Руководство по эксплуатации стенд регулировки тнвд


Янковский Денис Васильевич: В феврале купили машину резки стебля и корня чеснока. Качество и цена вполне соизмеримы. Что ожидали, то и получили .

Гулякин Владимир Иванович: Приобретали автоматический станок шовной аргонно-дуговой сварки. Выбрали — оплатили — получили. Все просто и без проблем. Довольны сотрудничеством. Большое спасибо!

Главная
 / Инструкция по эксплуатации стенда ТНВД

Инструкция по эксплуатации стенда ТНВД

Тестовая система для дизельных топливных насосов представляет собой главный мотор-редуктор, использующий технологию обратного преобразования. Система управления получает сигналы от датчика частоты вращения вала и вырабатывает обратный сигнал значения частоты, передающийся преобразователю частоты, который в свою очередь задает режим работы электродвигателя. Данная линия стендов отличается высоким качеством устройства преобразования частоты. Скорость вращения может быть установлена предварительно, имеет широкий спектр регулировки, а также функцию ее стабилизации. Встроена материнская плата промышленной ЭВМ. Имеет цифровой дисплей, очень большой цифровой экранный дисплей, кнопки для ввода параметров располагаются с двух сторон. Стенд отличает удобное отображение измеренных данных, таких как температура масла, угол опережения и т.д. Он прост в обращении, имеет удобную конструкцию и высокую точность работы. Это идеальное оборудование для обслуживания топливных насосов дизельных двигателей. 

Назначение стенда

  1. Подсчет подачи топлива в каждый цилиндр при различной скорости вращения
  2. Проверка времени впрыска в статичном положении
  3. Проверка регуляторов частоты вращения
  4. Проверка электромагнитного клапана распределительного насоса
  5. Проверка работы пневматических регуляторов скорости
  6. Проверка компенсаторов давления
  7. Измерение обратной подачи топлива распределительным насосом
  8. Измерение внутреннего давления в корпусе распределительного насоса
  9. Газовый мембранный регулятор отрицательного давления
  10. Проверка герметичности корпуса насоса впрыска топлива
  11. Измерение угла опережения

Параметры стенда

  1.  Диапазон измерения скорости вращения: 0 – 4000 об/мин.
  2.  Двойная градация: 45 см3, 150 см3
  3.  Объем топливного резервуара: 60 л.
  4.  Стабилизация температуры: 40 +/- 2°С
  5.  Устройство проверки фильтрации топлива: 5µ
  6.  Питание постоянного тока: 12/24 В.
  7.  Давление подачи: низкое 0 – 0,4 МПа; высокое 0 – 4 МПа.
  8.  Давление воздуха: 0 – 0,3 МПа.
  9.  3-фазное питание: 380 В/50 Гц.
  10.  Момент инерции маховика: 0,8 кг·м2
  11.  Высота центров: 125 мм.
  12.  Выходная мощность: 5,5 кВт; 7,5 кВт; 11 кВт; 15 кВт (в зависимости от модели)
  13.  Общие размеры: 2160*800*1700 мм.
  14.  Вес: 1000 кг.

Инструкция по использованию контроллера

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Счетчик
  2. Индикатор вращения
  3. Индикатор температуры
  4. Предварительная настройка скорости вращения
  5. Переключатель потенциометра (вращение право/лево)

Технические характеристики

  1. Память на 10 настроек скорости вращения
  2. Цифровое прямое переключение скорости вращения
  3. Регулировка скорости с помощью кнопок «+» и «–» прямо в процессе вращения
  4. Ввод любых параметров с клавиатуры
  5. Защита маховика
  6. Индикация превышения температуры
  7. Потребление энергии: менее 20 Вт
  8. Диапазон контроля температуры: 0 – 99,9°С (точность 0,5°С)
  9. Диапазон измерения скоростей: 20 – 4000 об/мин.
  10. Диапазон скоростей вращения: 20 – 4000 об/мин.
  11. Подсчет количества впрыскиваний топлива: 50 – 4000

Инструкция по использованию контроллера с цифровым дисплеем

  1. Обычный режим работы 
  1. Нажмите кнопку «Подсчет/COUNT»: начинается подсчет количества впрыскиваний топлива. После набора заранее установленной величины, заслонка для блокировки топлива сбрасывается автоматически.
  2. Нажмите кнопку «Пауза/PAUSE»: после сброса заслонки нажмите кнопку «Подсчет/COUNT» снова, тем самым начнется новый отсчет.
  3. Нажмите кнопку «Вращение по часовой стрелке/RPM CLOCKWISE» или «»Вращение против часовой стрелки/RPM ANTICLOCKWISE»:  запустите двигатель в режиме прямого или обратного вращения, остановите его кнопкой «Стоп/STOP».
  4. Нажмите кнопку «HAND/AUTO (Ручной/Автоматический режим)»: перейдите из автоматического режима в ручной, настройте скорость вращения с помощью потенциометра, снова нажмите кнопку для перехода в автоматический режим. Сразу же нажмите кнопки (0) ~ (9) для выставления скорости вращения двигателя напрямую.
  5. Нажмите кнопку «PUMP START/Запуск насоса» для запуска топливного насоса и «PUMP STOP/Остановка насоса» для его остановки. 
  1. Регулировка параметров: (осуществляйте регулировку параметров только при остановленном двигателе). 
  1. Нажмите кнопку «TEMP CONTROL/Предварительная установка температуры». Отображаемые значения температуры можно регулировать. Они имеют верхнюю и нижнюю границы диапазона. Нажмите кнопку «TEMP CONTROL/Предварительная установка температуры» в первый раз – для регулировки верхней границы (в это время загорится индикатор повышения температуры), нажмите во второй раз – для регулировки нижней границы (в это время загорится индикатор снижения температуры). Установите необходимую температуру нажатием кнопок «+» и «–». Нажмите кнопку «TEMP CONTROL/Предварительная установка температуры» в третий раз – для подтверждения выбора и выхода. (Внимание: температура верхней границы должна превышать температуру нижней границы).
  2. Нажмите кнопку «RPM PRESET/ Предварительная настройка скорости вращения» в первый раз: скорость вращения можно регулировать. В это время мигает переключатель потенциометра в левом положении в окошке скорости вращения, вы можете установить необходимую скорость вращения с помощью кнопок «+» и «–».
  3. Нажмите кнопку «RPM PRESET/ Предварительная настройка скорости вращения» во второй раз: подсчет можно регулировать. В это время мигает переключатель потенциометра в левом положении в окошке подсчета, вы можете установить необходимую величину подсчета с помощью кнопок «+» и «–».
  4. Нажмите кнопку «RPM PRESET/ Предварительная настройка скорости вращения» в третий раз для подтверждения выбора и выхода. 
  1. Скорость вращения двигателя может быть отрегулирована в процессе вращения. 

«+» — увеличение скорости вращения

«–» — уменьшение скорости вращения. 

Однократное нажатие увеличит или уменьшит скорость вращения на 1 об/мин. 

  1. Автоматическая регулировка контроллера. 

Зажмите кнопку «5», откройте выключатель питания, когда индикаторы встанут в положение ноль, нажмите по очереди кнопки (1), (5), (2). Двигатель запустится автоматически (на скорости около 900 об/мин). Устройство перейдет в режим самоадаптации. Спустя около 10 секунд, оно автоматически остановится. Это означает, что автоадаптация завершена. Так можно быстро установить скорость вращения, 5 раз нажав на кнопку «9». Далее, нажимая кнопки «+» и «–» установить верхнюю границу ограничения скорости, а затем, еще раз нажав кнопку «9», перейти в рабочий режим. 

  1. Внимание! 
  1. Данное оборудование относится к высокотехнологичным устройствам, поэтому необходим профессиональный персонал для таких операций, как вскрытие корпуса, извлечение интегральных микросхем и т.д. Также эти операции разрешены только при выключенном питании устройства.
  2. При работе, устройство должно быть заземлено.
  3. При работе в режиме прямого вращения, для того, чтобы включить обратный режим вращения – сначала остановите двигатель с помощью кнопки «Стоп/STOP», и только затем нажимайте кнопку «Вращение против часовой стрелки/RPM ANTICLOCKWISE». Переключить режимы вращения напрямую невозможно.

Подключение контроллера

ИНСТРУКЦИЯ2

А. Выключатель питания контроллера 

В. Предохранитель 

С. 14-пин разъем: 

  1. заземление преобразователя частоты для регуляции скорости ACM
  2. сигнал преобразователя частоты для регуляции скорости AVI
  3. общий для прямого/обратного вращения DCM
  4. преобразователь частоты для прямого вращения FWD
  5. преобразователь частоты для обратного вращения REV
  6. нормально разомкнутый контакт реле нагревателя
  7. нормально разомкнутый контакт реле охладителя
  8. общий для реле нагревателя и охладителя
  9. топливный насос
  10. топливный насос
  11. заземление (обязательно подключить к корпусу устройства)
  12. подключение потенциометра в центральном положении (левая регулировка скорости)
  13. подключение потенциометра в центральном положении (правая регулировка скорости) 

Внимание! Контакты 8 и 9 подключены в один разъем. 

D. 5-пин разъем (питание): 

  1. питающий провод
  2. нулевой провод
  3. нормально разомкнутый контакт реле подсчета количества впрыскиваний топлива
  4. нормально замкнутый контакт реле подсчета количества впрыскиваний топлива
  5. общий для реле подсчета количества впрыскиваний топлива 

E. 7-пин гнездо (сигнальный): 

  1. заземление датчика скорости вращения
  2. сигнальный провод датчика скорости вращения
  3. датчик скорости вращения +12V
  4. пустой
  5. пустой
  6. датчик температуры
  7. датчик температуры

Скачать инструкцию в Word-документе вы можете по ЗДЕСЬ.

Доставка грузов из Китая для станкикитай.рф  

Продажа оборудования 3

Новости

19.07.2022

15.07.2022

13.07.2022

08.07.2022

05.07.2022

ТНВД
проверяют и регулируют на следующие
параметры: Момент насоса подачи топлива;
Равномерность подачи топлива отдельными
секциями насоса; производительность.

Проверка
и регулировка насосав производится на
стенде СТАР-12. Который состоит из
механизма привода, системы подачи
топлива, мтробоскопа, измерительной
стойки с мерными мензурками, механизма
измерения числа оборотов вала стенда,
регулятора температуры и крепление для
насоса.

1)Отсоединяем
от 1й секии топливопровод и присоединить
к нему моментоскоп. Заполнить моментоскоп
на ½ топливом. Включить стенд и вручную
вращать вал стенда по часавой стрелке
идо момента движения топлива. Заметить
деления градуированного диска против
стрелки на корпусе стенда и провернуть
вал стенда в обратном порядке до начала
движения топлива и снова заметить
деления. Средняя точка между делениями
на градуированном диске будет
соответствовать оси симметрии профиля
кулочка. 2) На производительность:
Запускаем стенд и устонавливаем скорость
вращения вала 80 об мин, далее включаем
подачу топлива за 100 оборотов в мерные
мензурки, и замеряем количество. Величина
пусковой подачи должна быть в пределах
22-24 см кубических за каждый ход плунжера.

14. Проверка и регулировка форсунок

Форсунки
проверяют и регилируют на следующие
показатели: герметичность сопряжения,
давление начала подьёма иглы распылителя,
качество распыления. Испытания проводят
на приборе КП – 1609А.

Испытание
на герметичность: Герметичность форсунки
оценивается продолжительностью снижения
давления в секциях на определённую
величину в системе прибор-форсунка.
Устанавливаем форсунку на прибор, и со
скоростью 60-70 качков в минуту нагнетаем
топливо, завинчиваем регулировочный
винт форсунки и устанавливаем давление
начала впрыска = 29,42Мпа и наблюдаем за
стрелкой манометра. Когда давление
достигнет 280кгс/см включаем секундомер.
При давлении 230 Мпа секунд. останавливают
и время подения давления должно быть
не более 17 сек.

Регулировка:
В установленную на приборе форсунку
подают топливо. В момент начала выхода
топлива из распылителя монометр покажет
величину давления начала впрыска.
Давление регулируют регулировочным
винтом на форсунке нормальная величина
=175 кгс/см

17. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

Сцепление.
Средний срок службы сцепления в автомобиле
составляет 100 000-120 000 км пробега. Износ
сцепления зависит от нагрузки. В основном
сцепление на современных отечественных
автомобилях и иномарках не требует
технического обслуживания, за исключением
регулирования хода педали сцепления и
зазора сцепления. На некоторых современных
автомобилях зазор регулируется
автоматически. По мере износа педаль
приподнимается вверх, по направлению
к водителю.

Карданная
передача При эксплуатации автомобиля
через каждые 20 000-30 000 км (один раз в 2
года) пробега нужно смазывать шлицевое
соединение вала со стороны эластичной
муфты. Его смазывают через резьбовое
отверстие. Смазка удерживается при
помощи резинового сальника. «фенол-1».
Кроме этого при техническом обслуживании
карданной передачи необходимо подтягивать
болты крепления карданных шарниров, а
также следить за тем, чтобы в шарнирах
и в шлицевом соединении не возникало
свободного хода, поскольку даже небольшое
ослабление крепления фланцев, эластичной
промежуточной опоры или эластичной
муфты может вызвать биение карданного
вала.

Проверять
на наличие подтёков!!! Уровень масла в
автоматической коробке передач нужно
проверять раз в год, но не реже, чем через
15 000 км пробега. Замену масла нужно
производить раз в три года, но не позднее,
чем через 40 000-45 000 км пробега автомобиля.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Рейтинг статьи

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

В таких случаях:

  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Форсунка с одной пружиной

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

Форсунка с одной пружиной
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Форсунка с двумя пружинами

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

Форсунка с двумя пружинами
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Загрузка…

Стенд

для испытания

дизельной топливной аппаратуры

ЕДС-110Т

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
г. Новосибирск

2012 г.

Стенд предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН.. ТНВД типа PVA, PVB, PESA, PEA, PECM, PPM(f), JPH, WSK, PES, CAV, BOSCH VE, D6, D12 регулируются с дополнительным оборудованием, поставляемым по заказу.

Пульт управления стендом



12

  1. ВВЕДЕНИЕ
    1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры ЕДС-110Т.

При эксплуатации, кроме данного ТО, следует руководствоваться эксплутационными документами на основные покупные изделия, входящие в состав стенда: измерительную систему, преобразователь частоты и т.д.

1.2. На стенде можно проводить следующие операции:

а) Испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до двенадцати, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до двенадцати путем контроля следующих параметров и характеристик:

— величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

— частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

— частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

— давление открытия нагнетательных клапанов;

— угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

— угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);

— характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

б) Испытание топливоподкачивающих насосов путем контроля следующих параметров:

— производительность;

— максимальное давление на выходе;

в) Испытание топливных фильтров путем контроля следующих параметров и характеристик:

— герметичность;

— пропускная способность;

— гидравлическое сопротивление.

1.3. Стенд ЕДС-110Т предназначен для эксплуатации в закрытом помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями при температуре окружающего воздуха от +100 С до +350 С и относительной влажности до 80% при температуре 250 С.
1

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
    1. Основные параметры и характеристики должны соответствовать приведенным в таблице №1

Таблица 1

Наименование показателя и единица измерения Норма
1. Тип Стационарный
2. Число одновременно испытываемых насосных секций ТНВД, шт. 12
3. Диапазон воспроизведения:
3.1. Частоты вращения приводного вала, мин-l 80….3000.
3.2. Отсчета числа оборотов, (циклов), об. (циклов) 1….9999
4. Предел допускаемого отклонения:
4.1. Частоты вращения приводного вала, %: 1
4.2. 0тсчета числа оборотов (циклов),об. (циклов) 1
4.3. угла начала нагнетания топлива 0,5
4.4 угла впрыска топлива 0,5
5. Диапазон измерения:
5.1. Частоты вращения приводного вала, мин-l 25….9999
5.2. Числа оборотов (циклов), об.(циклов) 1….9999
5.3. Объем топлива мерными емкостями, см3
первого ряда 6….150
второго ряда 2….45
6. объем топливного бака, л 45
7. Питание от сети переменного тока:
-напряжение, В 380
-частот Гц 50
8. Установленная мощность привода ТНВД, кВт 11
10. Мощность привода топливоподкачивающего насоса, кВт 0,75
11. Габаритные размеры, мм 1700хl000х1900
12. Масса, кг Не более 700
13. Срок службы, лет 7
14. Количество обслуживающего персонала, чел. 1

2

11
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. В топливный бак стенда топливо заливайте через верхний бак (под мензурки). За уровнем топлива следите по указателю уровня на баке. Не реже одного раза в два месяца заменяйте топливо в баке, сливая его через специальное отверстие в дне.

7.2. Топливный бак и корпуса фильтров промывайте не реже одного раза в шесть месяцев, одновременно проверяя состояние фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки. Бумажные фильтрующие элементы по мере загрязнения замените.

7.3. Не менее одного раза в 6 месяцев смазывайте солидолом подшипники.

7.4. Каждый раз перед началом работы и после окончания стол стенда, а также лицевую панель приборов, наружные поверхности и ручки переключателей вытирайте чистой салфеткой.
8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1. Стенд должен транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

8.2. Условия хранения стенда — по группе 5 ГОСТ 15150-69.

10

  1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
    1. Стенд состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса, привода, системы топливоподачи, электрооборудования, блока электроники. В комплект поставки стенда входят также комплекты сменных частей и принадлежностей. Корпус стенда представляет собой сваренную из угловой стали раму, обшитую стальными штампованными листами. На раме установлена стальная плита, на направляющие которой устанавливаются кронштейны с испытываемыми ТНВД. На плиту также установлен выходной вал, закрытый передней и задней крышками. На передней крышке установлены: манометр топливной системы с пределом измерения 0-6 кгс/см2, манометр топливной системы с пределом измерения 0-40 кгс2 и присоединительные штуцеры. На выходном валу закреплена шкала с делениями от 0 до 360 градусов, а также насажена полумуфта для присоединения с кулачковым валом испытываемого ТНВД. Количество впрыснутого топлива замеряют мензурками, закрепленными зажимами на поворотном мосту мензурок и установленном в блок мерный. Блок мерный смонтирован между двумя боковинами, на которых сверху установлена панель с двенадцатью датчиками впрыска. На одной из боковин установлен кронштейн для крепления блока электроники. Шкаф электрооборудования смонтирован между боковинами и блоком мерным и закрыт задней крышкой. На переднем наклонном листе смонтированы органы управления работой стенда:

— кнопки включения и отключения подкачивающего насоса,

— кнопки включения и отключения преобразователя частоты,

— кнопки «ПУСК» и «СТОП» привода,

— кнопки регулировки скорости вращения «БОЛЬШЕ» и «МЕНЬШЕ»,

— переключатель направления вращения.

Топливо в систему топливоподачи стенда подается из топливного бака, расположенного в нижней части стенда и снабженного указателем уровня топлива и термометром для контроля температуры во время испытаний. Рядом с баком смонтирован стендовый насос высокого давления с электродвигателем и предохранительным клапаном. В передней части корпуса стенда непосредственно под панелью управления расположен преобразователь частоты, а в задней части двигатель.

3

    1. Кинематическая схема

Вращение от электродвигателя через клиноременную передачу передается выходному валу. На валу двигателя и выходному валу насажены шкивы с соотношением диаметров 1/1,5 для обеспечения требуемого момента вращения. В стенде использован асинхронный электродвигатель и преобразователь частоты с помощью которого преобразуется частота напряжения питающей сети. Скорость вращения асинхронного электродвигателя пропорциональна частоте напряжения и регулируется путем изменения частоты.

    1. Система топливоподачи

Система топливоподачи стенда включает в себя стендовый насос, предохранительный клапан, дросселирующий вентиль, фильтр тонкой очистки, манометр с пределами измерения 0-40 кгс/см2, топливопроводы высокого давления и выходной штуцер. Для испытания топливоподкачивающих насосов установлен манометр с пределами измерения 0-6 кгс/см2. Рукоятка вентиля выведена на боковую стенку.

Топливопроводы низкого давления изготовлены из прозрачной поливинилхлоридной трубки, что позволяет своевременно обнаружить воздух в системе низкого давления.
3.4. Электрооборудование

Элементы электрической схемы смонтированы на отдельном шасси расположенном в шкафу электрооборудования. К электрической сети стенд подключается через автоматический выключатель. Двигатель привода выходного управляется через преобразователь частоты с помощью кнопок, расположенных на панеле управления. Двигатель привода стендового насоса включается и выключается кнопками на панеле управления. Индикатор, расположенный на панеле сигнализирует о подключении стенда к сети.

4
6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
6.1. Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 2.
Таблица 2.

Неисправность Причина Способ устранения
Подкачивающий насос не обеспечивает давление Неправильно подключен стенд к питающей сети Сменить порядок чередования фаз
При нажатии соответствующих кнопок привод не включается Неисправен ПЧ. Заменить или исправить
Неисправны кнопки. Заменить
Разрыв питающей сети. Устранить
Блок электроники не измеряет частоту вращения Неисправен датчик Холла. Исправить датчик
Сгорел предохранитель. Заменить
Неисправен блок электроники Исправить блок
При измерении подачи не отодвигается заслонка Неисправен электромагнит. Заменить
Неисправны рычаги привода шторки. Отрегулировать или исправить
Неисправен блок электроники Исправить блок
Один из датчиков впрыска дает неверные показания Разрегулировались натяжные пружины датчика Отрегулировать натяжные пружины датчика

9
Давление, при котором начинает вытекать топливо в одной из трубочек, соответствует давлению открытия нагнетательного клапана и определяется по манометру, по нему же определяется давление открытия остальных клапанов.

Угол начала подачи топлива – это угол между осью профиля кулачка вала насоса и осью плунжера в момент перекрытия торцом плунжера впускного отверстия втулки плунжера.
5.3. Определение величины подачи топливного насоса.

Включите привод вала стенда и по показаниям электронного блока установите номинальную частоту вращения вала насоса. Дайте поработать насосу до полного удаления из системы низкого давления пузырьков воздуха. Температура топлива в момент контрольных замеров должна соответствовать технологической. Установите рычаг регулятора на максимальную подачу топлива и закрепите его при помощи специальной тяги.

Настройка и использование блока электроники изложены в руководстве по эксплуатации блока.

Уровень топлива в мензурках определите по нижнему мениску, а объем – по шкале нанесенной на мензурках. Для того чтобы вылить топливо из мензурок поверните рукоятку на боковой стенке, выдержав мензурки в перевернутом положении не менее 30 секунд.

Установите частоту вращения кулачкового вала насоса соответствующую частоте вращения его при работе двигателя на номинальном режиме и включите полностью подачу топлива. Выполните указания, содержащиеся в руководстве по эксплуатации блока электроники, произведите отсчет углов впрыскивания секциями насоса.

8
4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Помещения, где устанавливаются стенды, относятся к категории пожароопасных, поэтому они должны отвечать соответствующим правилам.

4.2. К обслуживанию стенда допускаются работники, изучившие ТО и инструкцию по эксплуатации, получившие инструктаж по общим правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также по мерам безопасности при работе на стенде.

4.3. Стенд должен быть надёжно заземлён.

4.4. Испытываемые насосы устанавливайте на предназначенные для этого кронштейнах и надёжно крепите.

4.5. Запрещается:

1) производить работы по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию составных частей стенда и электрооборудования без полного снятия напряжения с электрошкафа;

2) применять технологическую жидкость для регулировки топливных насосов с температурой вспышки паров ниже 600С без использования вытяжного зонда.

3) курить в помещении, где установлены испытательные стенды;

4) производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;

5) работать на стенде, при снятой обшивке стенда или открытой дверце электрошкафа;

6) работать на стенде, не подключенном к заземлению;

7) изменять направление вращения вала привода до полной его остановки;

8) оставлять в отверстиях деталей приводного вала вороток, ключ и т.д.

5
Для определения момента перекрытия впускного отверстия применяют моментоскоп или используют метод проливки.

В первом случае насос ставят на стенд и подключают его в систему топливоподачи. К штуцеру базовой секции насоса подсоединяют прозрачную трубочку с внутренним диаметром 1:5 мм. Прокачивают систему с тем, чтобы из топливных каналов удалить воздушные пузырьки и заполняют прозрачную трубку топливом. Стряхивают из трубки часть топлива и, вручную вал привода стенда, находят момент начала подъема уровня топлива в трубке.

Этот момент и есть начало нагнетания топлива. Чтобы найти ось симметричного профиля кулачка замечают деление против указателя градусной шкалы в момент подъема уровня топлива. Это делают сначала по ходу вращения кулачкового вала, а затем против хода. После этого подсчитывают количество градусов между зафиксированными в момент начала нагнетания градусными делениями по ходу и против хода.

Количество градусов, которое укладывается между этими делениями и соответствует двойному углу начала нагнетания. Ось профиля кулачка проходит через среднее деление.

Способ проливки обеспечивает более точные показания, чем применение моментоскопа. При этом в головку насоса установленного на стенде топливо подают под давлением, превышающем давление открытия нагнетательного клапана при этом закрывают выход топлива из насоса. Перекрытие впускного отверстия втулки плунжером определяют по моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции насоса. Подсчет величины угла ведут, так же как и в случае использования моментоскопа, то есть по ходу и против хода вращения кулачкового вала. Для насосов с несимметричным профилем кулачка способы настройки начала нагнетания иные. При этом определяют, на какую величину поднялся плунжер от нижнего положения в момент начала нагнетания топлива. Подъем плунжера определяют с помощью специальных приспособлений. Если в мастерской нет приспособления, настройку можно производить способом по ходу – против хода, но при этом углы по ходу и против хода будут неодинаковыми. За нормальную регулировку принимают величину суммарного угла, который определяют по показаниям контрольного насоса имеющего правильную настройку.
6

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

    1. Установка топливного насоса.

Для установки насосов используйте специальные кронштейны, входящие в комплект поставки, которые предварительно прикрепите к направляющим стола стенда.

Кулачковый вал испытуемого насоса соедините с валом стенда соединительными муфтами

После установки и присоединения насоса прокрутите вручную вал привода стенда, после чего окончательно прикрепите кронштейн к направляющим стенда.

Убедившись в надежности крепления насоса и соединительной муфты, присоедините к штуцерам насоса топливопроводы.

Форсунки вставьте в стаканы датчиков при помощи переходников и закрепите прижимом.

Включите кнопкой «НАСОС» топливоподкачивающий насос. Давление регулируйте ручкой «РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ», находящейся с правой стороны стенда.

Включите кнопкой «ВКЛ.ПЧ» преобразователь частоты. Переключателем «РЕВЕРС» выберите нужное направление вращения. С помощью кнопки «ПУСК» включите привод стенда. Кнопками «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» установите необходимую частоту вращения вала стенда.

Частоту вращения контролируйте по показаниям электронного блока.

Остановку вращения стенда осуществлять только с помощью кнопки «СТОП».

5.2. Определение давления открытия нагнетательных клапанов, угла начала и продолжительности подачи топлива секциями топливного насоса.

Присоедините к головке испытуемого насоса Топливопровод высокого давления, другой конец трубопровода присоедините к выходному штуцеру на передней панеле.

Включите стенд в сеть с помощью автоматического выключателя, расположенного на боковой стенке стенда.

К штуцерам секций насоса с помощью накидных гаек присоедините топливопроводы низкого давления. Другими концами эти топливопроводы опустите в мерный блок. Вращением рукоятки вентиля поднимите давление в головке до появления течи из трубок в мерный блок.
7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по топологии книга
  • Инструкция по выживанию нож в спину табы
  • Продуктивным было творчество юных мастеров которые работали под руководством известного художника
  • Матарен таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кроватка каури 2м инструкция по сборке