1 109 раз(а) скачали
1 50 раз(а) скачали
1 189 раз(а) скачали
1 104 раз(а) скачали
1 50 раз(а) скачали
1 264 раз(а) скачали
1 87 раз(а) скачали
1 467 раз(а) скачали
1 52 раз(а) скачали
1 32 раз(а) скачали
1 285 раз(а) скачали
1 37 раз(а) скачали
1 45 раз(а) скачали
1 53 раз(а) скачали
1 62 раз(а) скачали
1 126 раз(а) скачали
1 35 раз(а) скачали
1 36 раз(а) скачали
1 45 раз(а) скачали
1 74 раз(а) скачали
1 46 раз(а) скачали
1 58 раз(а) скачали
1 21 раз(а) скачали
1 105 раз(а) скачали
1 137 раз(а) скачали
1 44 раз(а) скачали
1 93 раз(а) скачали
1 15 раз(а) скачали
1 57 раз(а) скачали
1 58 раз(а) скачали
1 92 раз(а) скачали
1 47 раз(а) скачали
1 98 раз(а) скачали
1 71 раз(а) скачали
1 127 раз(а) скачали
1 46 раз(а) скачали
1 54 раз(а) скачали
1 59 раз(а) скачали
1 37 раз(а) скачали
1 83 раз(а) скачали
1 54 раз(а) скачали
1 27 раз(а) скачали
1 37 раз(а) скачали
1 39 раз(а) скачали
1 71 раз(а) скачали
1 40 раз(а) скачали
1 120 раз(а) скачали
1 286 раз(а) скачали
1 401 раз(а) скачали
1 84 раз(а) скачали
1 95 раз(а) скачали
1 66 раз(а) скачали
1 203 раз(а) скачали
1 43 раз(а) скачали
1 59 раз(а) скачали
1 60 раз(а) скачали
1 65 раз(а) скачали
1 822 раз(а) скачали
1 59 раз(а) скачали
1 228 раз(а) скачали
1 42 раз(а) скачали
1 65 раз(а) скачали
1 130 раз(а) скачали
1 46 раз(а) скачали
1 35 раз(а) скачали
1 35 раз(а) скачали
1 192 раз(а) скачали
1 156 раз(а) скачали
1 111 раз(а) скачали
1 110 раз(а) скачали
1 459 раз(а) скачали
1 65 раз(а) скачали
1 126 раз(а) скачали
1 91 раз(а) скачали
1 55 раз(а) скачали
1 23 раз(а) скачали
1 76 раз(а) скачали
1 82 раз(а) скачали
Тепловоз 2М62. Экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование
1 201 раз(а) скачали
1 81 раз(а) скачали
1 83 раз(а) скачали
1 37 раз(а) скачали
1 36 раз(а) скачали
1 65 раз(а) скачали
1 9 раз(а) скачали
1 33 раз(а) скачали
1 69 раз(а) скачали
1 38 раз(а) скачали
1 37 раз(а) скачали
1 16 раз(а) скачали
1 15 раз(а) скачали
1 84 раз(а) скачали
1 78 раз(а) скачали
1 14 раз(а) скачали
1 35 раз(а) скачали
1 34 раз(а) скачали
1 31 раз(а) скачали
1 19 раз(а) скачали
1 10 раз(а) скачали
admin
Рубрика:
Тепловозы
Создание тепловоза 2ТЭ121 пришлось на время 60-х годов прошлого века, когда острой необходимостью стало производить масштабные грузоперевозки. Для этого требовались тепловозы с большим количеством лошадиных сил, запасом топлива. Попытки создать подобный тепловоз были предприняты еще в 1960 году на базе тепловоза ТЭ15 с дизелем Д70, но не увенчались успехом. В 1978 году выпустили опытный локомотив и далее стали выходить уже партии 2ТЭ121 с различными порядковыми номерами.
Каждый состав данной модели тепловоза был уникальный, и около каждого сложилась целая история. После запуска первого образца с номером 001, технологи внесли предложения об изменении некоторых деталей. Дизель Д49 оказался не готовым к таким мощным нагрузкам, что повлекло изменение дизеля. Только с 5 номера были запущены все изменения.
Крыша поезда съемная, разборная. Такая конструкция была продумана для удобства разбора устройства в случае ремонтных работ. Кузов спроектирован из нержавеющей стали, устойчивой к деформации. Управление локомотивом сосредоточилось на пульте, с тактическим расположением кнопок по функциям. С такой системой и при удобном положении механизмов, можно было вести тепловоз, стоя и сидя. Сама кабина просторная и удобная, спроектированная для удобства бригады. Пожаротушение производилось двумя способами – с использованием газа или пены.
Ширина колеи стандартная – 1520 мм. В высоту локомотив – 5110 мм. Запасы топлива составили 7500 кг. При достаточно большом весе и дополнительным запасом топлива, тепловоз развивал скорость до 100 км/ч, тормозной путь при этом составил около 1 километра (при отсутствии груза – 800 метров). Радиус прохождения кривых – 125 метров.
Всего было построено 74 единицы 2ТЭ121. Выпуск локомотивов закончился в 1992 году отчасти из-за отсутствия финансирования и проектов более современных устройств. На базе этого тепловоза были созданы следующие модели, многие части использованы в проектах усовершенствованных тепловозов.
Выносливость 2ТЭ121 вошла в историю. Большегрузные тепловозы с успехом выполняли сложные задачи на трудных маршрутах неоднородных рельефов России и Украины. Выпуск запчастей продолжается по сей день, т.к. их использование продолжилось в приемниках тепловоза, других моделях. Согласно статистики, ремонтных случаев, 2ТЭ121 ломались крайне редко, обычно в случае форс-мажоров.
Код ОКП 31 8116 2104
Тепловоз 2ТЭ121 — магистральный, двухсекционный мощностью 2X2942 кВт (2×4000 л. с.) с электропередачей переменно-постоянного тока (рис. 10-12) предназначен для вождения грузовых поездов на путях МПС с усиленным верхним строением пути.
На тепловозе установлен дизель-генераторный агрегат 2В-9ДГ с дизелем марки 2В-5Д49 с одно-корпусным генераторным агрегатом А-714У2, состоящим из тягового и вспомогательного генераторов, роторы которых смонтированы на одном валу. На генераторном агрегате размещена выпрямительная установка УВКТ-9А, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ-200, и имеющая общую с генераторным агрегатом систему воздушного охлаждения.
От вспомогательного генератора обеспечивается питание собственных нужд тепловоза переменным и постоянным (через выпрямитель) током, а через тиристорный блок — питание обмоток возбуждения вспомогательного и тягового генераторов. В системе регулирования электропередачи и вспомогательного электрооборудования широко применены бесконтактные комплектные устройства автоматики.
Тепловоз оборудован электродинамическим тормозом. Блоки тормозных сопротивлений с мотор-вентиляторами установлены в крышевой части кузова.
Система охлаждения дизеля — двухконтурная. В высокотемпературном контуре обеспечивается охлаждение воды, в низкотемпературном — масла и наддувочного воздуха дизеля.
Охлаждающее устройство дизеля — шахтного типа с. радиаторными секциями рабочей длиной 1206 мм и двумя вентиляторами с поворотными ло-
пастями, обеспечивающими плавное регулирование производительности. Привод вентиляторов осуществляется от обращенных асинхронных электродвигателей.
Охлаждение тягового электрооборудования осуществляется от централизованного вентилятора, имеющего механический привод от свободного хвостовика вала генераторного агрегата, через угловой редуктор, встроенный в корпус централизованного вентилятора. Охлаждающий воздух системы очищается в фильтрах кассетного типа, расположенных в крышевой части кузова.
Тормозной компрессор типа КТ-7 имеет механический привод от переднего хвостовика дизеля через распределительный редуктор. С этим же редуктором соединен и стартер-генератор.
Аккумуляторная батарея размещается в четырех боковых нишах главной рамы, расположенных по ее концам.
Кузов тепловоза — несущего типа, безраскосной системы, с одной кабиной машиниста.
Тележки — трехосные, бесчелюстные, с двухступенчатым рессорным подвешиванием, сбалансированным в буксовой ступени. Тяговые электродвигатели типа ЭД-126У1 имеют в тележках опорно-рамную подвеску.
Привод колесных пар от двигателей осуществляется через зубчатые муфты, торсионы, проходящие через полые валы двигателей, резинокордные муфты диафрагменного типа и цилиндрические редукторы, имеющие опорно-осевую подвеску.
Колеса диаметром 1250 мм — спицевой конструкции с бандажами.
Год начала выпуска опытной партии — 1980.
Технические условия — ТУ 24-4-484-76.
Изготовитель — Производственное объединение «Ворошиловградтеиловоз»,
Техническая характеристика Ширина колеи, мм.. 1520
Габарит по ГОСТ 9238-83.. 1-Т Мощность, кВт (л. с.). 2X2942 (2X4000)
Осевая формула. 2(30-30)
Служебная масса, т.. 2Х150±3°/о Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс).. 245±3%
(25±3%)
Сила тяги при длительном режиме, кН (тс).. 2X294 (2X30)
Скорость при длительном режиме, км/ч.. 27
Конструкционная скорость, км/ч.. 100
Минимальный радиус проходимых кривых, м. 125
Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 4393-82).. 2В-5Д49
(16ЧН2А26/26)
Габаритные размеры, мм:
длина по осям автосцепок. 2X21000
ширина.. 3200
высота от головок рельсов. 5110
Диаметр колес, мм.. 1250
Запасы, кг:
топлива.. 2X7500
песка. 2X1000
воды дизеля. 2X1100
масла дизеля. 2X1280
Рис. 10. Тепловоз 2ТЭ121
Рис. 11. Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ121
⇐ | Тепловоз 2ТЭ126 | | Отраслевой каталог тепловозов СССР 18-5-88 | | Тепловоз 2ТЭ116 | ⇒
|
|
|
Скачать marc21 -запись
Электронная копия документа недоступна
1987
Год издания
Сыктывкар
Место издания
О произведении
Ответственность
Производственное объединение «Ворошиловградтепловоз», Локомотивное депо Печора Северной железной дороги
Библиотека
Российская государственная библиотека (РГБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания