Руководство по эксплуатации трамвая витязь

Руководство по эксплуатации трамвая 71-931М (Витязь-М)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая Витязь-М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 54.8 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая РВЗ-6М2

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая РВЗ-6М2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 11.1 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая БКМ 62103

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая БКМ 62103, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 55 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая БКМ 84300М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая БКМ 84300М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 191 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-8К (71-608К)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-8, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 1.25 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-5М3 (71-605)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-5, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 24 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-2

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 2.2 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-23

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-23, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.2 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая 71-801

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-801, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 4.31 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая ЛМ-68М

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая ЛМ-68М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 72.1 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая 71-134А5НВ

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-134А5НВ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — doc. Размер — 5.4 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая 71-134АЭ1

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-134АЭ1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 50 MБ


Руководство по эксплуатации трамвая 71-152

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-152, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 621 КБ


Руководство по эксплуатации трамвая ЛВС-86М2

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая ЛВС-86М2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — doc. Размер — 2.37 МБ


Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. Часть 1

       
  
Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов состоит из трех частей.

       
Формат материала — djvu. Размер 2 МБ


Руководство ВБ-11

Руководство по эксплуатации выключателей серии ВБ-11

       
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими данными, устройством, принципом работы, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения автоматических выключателей серии ВБ-11.

       
Формат материала — pdf. Размер — 581 КБ


Руководство пантографов

Руководство по эксплуатации пантографов EPDE 01-2600, EPDE 02-2600, EPDE 03-2600

       
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими данными, устройством, принципом работы, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения пантографов EPDE 01-2600, EPDE 02-2600, EPDE 03-2600

       
Формат материала — pdf. Размер — 826 КБ


Руководство пантографов


2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы

Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

В городском трамвайном парке уже более 300 вагонов нового поколения «Витязь-Москва». Все, что нужно знать об этой модели, — в материале mos.ru.

Трамваи заходят в цех технического обслуживания депо имени Н.Э. Баумана с интервалом в несколько минут. Ежедневно каждый трамвай совершает здесь три короткие остановки: под полосами рельсового пути устроены смотровые канавы и приямки, в которых рабочие осматривают оборудование вагонов.

80 лет назад в этом депо, называвшемся тогда Ростокинским, обслуживали первые в Москве трамвайные вагоны М-38. После войны на маршрутах депо началась эксплуатация первых трамваев МТВ-82, а в начале 1960-х здесь осваивали эксплуатацию знаменитой модели «Татра Т3». В марте 2017 года из депо имени Н.Э. Баумана на маршрут № 17 впервые вышел новейший трамвай серии «Витязь-Москва».

Это самый популярный в городе маршрут: в среднем за сутки трамваи № 17 перевозят около 65 тысяч пассажиров. От станции метро «Медведково» на них можно доехать до станции Московского центрального кольца Ростокино и платформы Северянин, парка «Акведук», ВДНХ и Останкинского пруда.

На сегодняшний день депо имени Н.Э. Баумана, обслуживающее шесть маршрутов, полностью укомплектовано трамваями «Витязь-Москва» — как и Октябрьское трамвайное депо. Кроме того, с 2019 года «Витязи» поступают в депо имени И.В. Русакова.

Трамваи этой модели выходят на 15 городских маршрутов и еженедельно перевозят более 2,1 миллиона пассажиров.

Как устроен «Витязь-Москва»

Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Это первые полностью низкопольные трамваи, сделанные в России. В основе решения — уникальная конструкция поворотной тележки. Так называется основной элемент ходовой части вагона — здесь установлены электромотор, подвеска и устройство торможения, на раму тележки опирается кузов вагона, а колесные пары удерживают его на рельсах.

Пол в «Витязях» низкий по всей длине вагона. Это удобно для маломобильных граждан, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, благодаря эластичной конструкции поворотных тележек снижается как воздействие на рельсы, так и внешний шум — трамваи «Витязь-Москва» передвигаются по городу значительно тише, чем модели предыдущего поколения, — на 25–30 процентов.

Длина шестидверных трехсекционных вагонов составляет 27,5 метра, а ширина — 2,5 метра. В них установлено до 64 пассажирских сидений — в зависимости от модификации. Всего салон «Витязя» вмещает до 260 пассажиров. А в вагонах следующего поколения, которые вскоре поступят в московские депо, установят еще 10 дополнительных сидений.

Двери в вагонах открываются по требованию — при нажатии пассажиром подсвеченной кнопки. Проемы оснащены тепловыми завесами, предназначенными для сохранения в вагоне комфортной температуры в холодную погоду.

Также в новых трамваях работают камеры видеонаблюдения и система спутниковой навигации. В пути пассажиры могут зарядить мобильные устройства — для этого в салонах есть USB-разъемы. В вагонах следующего поколения предусмотрены и разъемы формата USB Type-C, а снаружи появятся видеопанели — на них будет отображаться маршрут следования трамвая.

Ревизия, ремонт, реконструкция

Жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель осуществляет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на обеспечении качественных перевозок горожан, а подвижной состав максимально эффективно используется на маршрутах.

Как проходит ежедневный осмотр трамвая? Первое, что делает работник цеха, когда трамвай заходит в депо, — регистрирует вагон в бортовом журнале. В нем фиксируется километраж и — при наличии — заявки от водителей на ремонт. Затем начинается проверка оборудования.

Рабочие заполняют емкости, предназначенные для подачи песка под движущие колесные пары. Это необходимо, чтобы вагон не буксовал: песок улучшает сцепление колес с рельсами. Называется система подачи песка просто — песочница.

После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей «остановке» трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы — состояние колесных пар. Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.

В парке депо имени Н.Э. Баумана насчитывается 125 трамваев «Витязь-Москва». Площадь депо составляет 68,6 тысячи квадратных метров. Здесь работают более 500 человек, из них 360 — водители трамвая.

Ремонтные зоны депо не раз реконструировали: новые поколения трамваев требовали нового оборудования и усовершенствования стандартов обслуживания. В 1960-е, с началом эксплуатации вагонов «Татра Т3», здесь были оборудованы новые цеха и участки. Реорганизованные с учетом особенностей конструкции трамваев «Витязь-Москва», они используются и сейчас.

В ближайшем будущем депо ждет масштабная реконструкция. На его территории уложат дополнительные трамвайные пути, создав еще 40 мест для размещения трамваев «Витязь-Москва». Кроме того, модернизируют инженерные сети, моечно-уборочный и производственный комплексы. Работы планируется завершить в 2023 году.

Москва трамвайная

Трамвайная сеть Москвы — это 418 километров рельсовых путей. На 45 городских маршрутах работают более 600 вагонов. Ежедневно ими пользуются свыше 650 тысяч человек.

Трамвай — самый экологичный и безопасный вид городского транспорта. А среди наземного транспорта еще и самый эффективный: в среднем за час трамвай перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем автобус или электробус.

Комплексная программа возрождения трамвайного движения в городе, разработанная Правительством Москвы, направлена на полное обновление подвижного состава московского трамвая, капитальный ремонт путей и строительство новых линий. С 2010 года в Москве реконструировали более 220 километров трамвайных путей — больше половины от общей протяженности трамвайных маршрутов в городе. Технологии, использующиеся в ходе работ, помогают уменьшить уровень шума при движении вагонов.

Помимо этого, трамвайные пути обособляют, чтобы на них не могли въезжать автомобили. В результате на 60 процентов снизилось количество ДТП с участием трамваев и в 10 раз сократилось число задержек трамваев из-за пробок, вызванных авариями на трамвайных путях. Благодаря этому скорость движения трамваев повысилась в среднем на 20 процентов.

Слайд 3

Поворотная тележка

Трамвайная тележка с асинхронными двигателями

предназначена для перевозки пассажиров

и движения
1524 .

на городских линиях с шириной колеи мм Питание

электрических цепей осуществляется от воздушной

контактной сети постоянного тока
550 .
с номинальным напряжением В
,
Маневренность плавность и мягкость хода

обеспечиваются двухступенчатым подрессориванием
.
и оборудованием установленным на тележках

Особенностью конструкции данной тележки
180°
является возможность ее поворота на при
,
установке под трамвайный вагон
.
с учетом износа колес

Поворотная тележка   Трамвайная тележка    	с асинхронными двигателями


Слайд 4

ширина колеи 1 524 мм

масса тележки 3 900 кг

грузоподъемность тележки 16 000 кг

минимальный просвет над ГР при

неизношенном бандаже 130
мм
.
макс длина тележки 2 500 мм
.
макс ширина тележки 2 290 мм

база тележки 1 800 мм
.
макс эксплуатационная скорость 75 / км ч

номинальный диаметр колеса 620 мм
.
диаметр макс изношенных колес 580 мм

ширина колеи 1 524 	мм  	 масса тележки 3 900 	кг  	 грузоподъемность тележки


Слайд 5

Общий вид поворотной трамвайной
тележки
5 1
2 34
6
78
9 1011
1213 14
15


Слайд 6

1 Внешняя рама
2 Резинометаллические пружины
3 Амортизатор (вторичное подрессоривание)
4 Редуктор
5

Тяговый двигатель
6 Зубчатая муфта
7 Радиально-осевые подшипники
8 Подвеска редуктора
9 Рельсовый

тормоз
10 Клемник высокого напряжения
11 Клемник низкого напряжения
12 Заземлитель
13 Пластиковый брызговик
14

Дисковый тормоз
15 Скользящий резиновый блок

1 Внешняя рама 2 Резинометаллические пружины 3 Амортизатор (вторичное подрессоривание) 4 Редуктор  5 Тяговый двигатель 6


Слайд 7

Описание тележки
Конструкция тележки гарантирует

безопасную эксплуатацию в целом
.
диапазоне

скоростей и нагрузок Тяговая

трамвайная тележка

данного типа имеет

жесткую внешнюю раму сварной

конструкции с двухступенчатым
.
подрессориванием

Соединение колесной пары и рамы

тележки образовано первичным
,
подрессориванием вклющающим в себя

буксовые узлы и резино металлические
.
пружины

Описание тележки    Конструкция тележки гарантирует      безопасную эксплуатацию в целом


Слайд 9

1 Направляющая цапфа 1
2 Крюк 1
5 1
Шайба 3
6 2
Шайба
1
7 Упор

1
8 Подвеска 1
9 Пружина 1
10 Упор
1
11 16 35.88.40

018
Болт М х Х 1
12 16 70.88.40 .018
Болт

М х Х 1
13 10 30.88.40 .018
Винт М х Х
6
14 10.8.40 .018
Гайка М Х 1
15 12.8.40 .018
Гайка М Х 4
16 12.01.08 .018
Шайба кп 2
17 12.030.018
Шайба
2
18 16 65 .018
Шайба Г 1
19 10 65 .018
Шайба Г 1
20 NL 16
Шайба
1
25
Резиновый упор 1
26 ; 61301301
Пружина 1

1 Направляющая цапфа 1 2 Крюк 1 5 1 Шайба 3 6 2 Шайба 1 7 Упор


Слайд 10

Вторичное подрессоривание образовано

четверкой двойных винтовых

пружин с

гидравлическими амортизаторами в
.

вертикальном направлении В состав
Wikov

колесной пары входит редуктор с
.
цилиндрическим зубчатым зацеплением

Тяговые двигатели с воздушным

охлаждением расположены параллельно
.
оси колесной пары

Вторичное подрессоривание образовано      	 четверкой двойных винтовых пружин с


Слайд 11

1 Шкворневая балка
1
2
База нижняя
4
3
База верхняя
4
4 Крышка
2
5 Крышка
2
6
Подвес
4
10

Пружина внешняя
4
11
Пружина внутренняя
4
12
Пружина внутренняя
4
13
Блок резиновый
4
14

Резиновая доска
нижняя 2
15
Резиновая доска
верхняя 4
16
Поперечный упор
2
17 Подкладка
4
18

Шайба
8
20 14 60.88.40 .018
Болт М х Х
8
21 20.8.40 .018
Гайка М Х
8
22 16.8.40 .018
Гайка М Х
4
23 14.8.40 .018
Гайка М Х
8
24 12.8.40 .018
Гайка М Х
4
25 16.01.08 .018
Шайба кп
4
26 16.03.018
Шайба
4
27 12 65 .016
Шайба Г
4
28 NL20sp
Шайба
8
29 NL14
Шайба
12
35 ZF
Амортизатор
2
36
Резиновый упор
4

1 Шкворневая балка 1 2  База нижняя 4 3  База верхняя 4 4 Крышка 2


Слайд 12

Передача крутящего момента между

двигателем и редуктором

осуществляется с помощью зубчатой
KWD.

муфты На обеих концах оси

колесной

пары размещены радиально
,
осевые подшипники которые являются

неделимой составной частью колесной
.
пары Реактивный момент привода

колесной пары поглощается подвеской
.
редуктора

Передача крутящего момента между    	 двигателем и редуктором


Слайд 13

Alfa&Union Рельсовые тормоза с помощью

рычажного механизма подвешены на раму
. ,

тележки Подвеска движение и передача

тормозных сил выполняется с помощью
,
направляющих установленных на раму
.
тележки Тележка оснащена

электромеханической тормозной системой
.
ПАРУС

Alfa&Union   Рельсовые тормоза с помощью      	 рычажного механизма


Слайд 14

Тормозные диски размещены на осях
.
тяговых двигателей

Тележка оснащена
,
электрической кабельной проводкой

составной частью которой являются

клемники

высокого напряжения и клемники
.
низкого напряжения

Заземление произведено с помощью пары
Stemmann,
заземлителей размещеных на
.
торцах осей колесных пар

Тормозные диски размещены на осях  .   	 тяговых двигателей


Слайд 15

Пластиковые брызговики привинчены через

резино металлические подкладки к
,

,
держателям закрепленным на раме тележки

которые предоставляют возможность

установки по высоте брызговиков и резиновых

фартуков
.
в требуемом диапазоне

Пластиковые брызговики привинчены через -   	 резино металлические подкладки к ,


Слайд 16

Передача продольных сил с рамы тележки на

шкворневую балку производится с помощью
.

,
скользящих резиновых блоков Кузов трамвая

расположенный

на шкворневых балках

посредством шкворней и самосмазывающихся
.
упорных подшипников скольжения

Передача продольных сил с рамы тележки на


Слайд 17

Неповоротная тележка устанавливается
(
под узлами сочленения короткие

) 2 – 4
поворотные

секции угол порота за счет
.
скользящих резиновых блоков

Неповоротная тележка устанавливается    ( 	 под узлами сочленения короткие  )


Слайд 19

Основные технические данные

ширина колеи 1 524 мм

масса тележки 3 900 кг

грузоподъемность тележки 16 000 кг

минимальный просвет над ГР

при неизношенном бандаже 130 мм

.
макс длина тележки 2 500 мм

.
макс ширина тележки 2 290 мм

база тележки 1 800 мм

.
макс эксплуатационная скорость 75 / км ч

номинальный диаметр колеса 620 мм

.
диаметр макс изношенных колес 580 мм

Основные технические данные     	 ширина колеи 1 524 	мм 


Слайд 20

Конструкция тележки гарантирует

безопасную эксплуатацию во всем

.
диапазоне скоростей и нагрузок

Тяговая трамвайная тележка данного
(1)

типа имеет жесткую внешнюю раму

сварной конструкции с
.
двухступенчатым подрессориванием

Соединение колесной пары и рамы

тележки образовано первичным
,
подрессориванием вклющающим в

себя буксовые узлы и резино
(2).
металлические пружины

Конструкция тележки гарантирует      безопасную эксплуатацию во всем


Слайд 21

Вторичное подрессоривание образовано

четверкой двойных винтовых

пружин с

гидравлическими амортизаторами в
(3).

вертикальном направлении В состав
Wikov

(4)
колесной пары входит редуктор с
.
цилиндрическим зубчатым зацеплением
(5)
Тяговые двигатели с воздушным

охлаждением расположены параллельно
.
оси колесной пары

Вторичное подрессоривание образовано      	 четверкой двойных винтовых пружин с


Слайд 22

Передача крутящего момента между

двигателем и

редуктором осуществляется с
KWD (6).

помощью зубчатой муфты На обеих

концах

оси колесной пары размещены
— (7),
радиально осевые подшипники которые

являются неотделимой составной частью
.
колесной пары Реактивный момент привода

колесной пары компенсируется подвеской
(8). Alfa&Union
редуктора Рельсовые тормоза
(9)
с помощью рычажного механизма
.
подвешены на раму тележки

Передача крутящего момента между      	 двигателем и редуктором


Слайд 23

, Подвеска движение и передача

тормозных сил
,
выполняется с помощью направляющих

.
установленных на раму тележки

Тележка

оснащена электромеханической
(14).
тормозной системой ПАРУС

Тормозные диски размещены на осях тяговых
.
двигателей Тележка оснащена электрической
,
кабельной проводкой составной частью

которой являются клемники высокого
(10)
напряжения и клемники низкого
(11).
напряжения

,      Подвеска движение и передача тормозных сил    ,


Слайд 24

Заземление произведено с помощью пары
Stemmann-technik(12),
заземлителей

.
размещенных на торцах осей колесных пар

(13)
Пластиковые брызговики закреплены

через

резино металлические подкладки к
, ,
держателям закрепленным на раме тележки

которые предоставляют возможность

установки по высоте брызговиков и резиновых
.
фартуков в требуемом диапазоне

Заземление произведено с помощью пары  Stemmann-technik(12), 	 заземлителей


Слайд 25

Особенностью конструкции данной

тележки является возможность ее

2-4°
поворота на при установке

под
, .
трамвайный вагон с учетом

износа колес

Передача продольных сил с рамы тележки

на шкворневую балку производится с

помощью скользящих резиновых блоков
(15).
Кузов трамвая крепится на

шкворневых балках посредством

шкворней и самосмазывающихся упорных
.
подшипников скольжения

Особенностью конструкции данной      тележки является возможность ее


Слайд 26

Ограничения поворота тележки

осуществляется
(16)
за счет болтового

крепления
.
шкворневой балки к надтележечной

зоне

Передача поперечных сил

с рамы тележки на

раму вагона производится с помощью
(17).
скользящих резиновых блоков резиновая
(18)
плита гасит высокочастотные колебания
.
между шкворневой балкой и кузовом шкворень
(19) .
вклеивается в натележечную зону

Ограничения поворота тележки  	 осуществляется    (16) 	 за счет болтового


Слайд 27

1. Рельсовый тормоз 2.
Подвеска редуктора
3.
Редуктор
4.

Муфта
5.
Двигатель
6.
Подрессоривание первичное
7.
Заземлитель8.
Букса9.

Колесная пара

1.  Рельсовый тормоз 2.  	 Подвеска редуктора 3.  	 Редуктор 4. 	 Муфта 5.


Слайд 29

1 Подвеска 1
2 Гайка 2
3 Цапфа верхняя 1
4
Цапфа нижняя

1
5 Шайба 4
6
Шайба дистанционная 4
11 12 50
Болт

М х 2
12 18 90
Болт М х 2
13 Nordlock

12
Шайба 2
14 Nordlock 18
Шайба 2
15 42003201
Сайлентблок 2

1 Подвеска 1 2 Гайка 2 3 Цапфа верхняя 1 4  Цапфа нижняя 1 5 Шайба


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

Трамвай «Витязь-М»

Трамвай «Витязь-М»

Среди всех моделей трамваеd Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.

Создание трамвая Витязь-М

Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.

После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант — трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.

Основные характеристики трамвая Витязь-М:

  • Три секции
  • Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
  • Длинна вагона — 27, 5м
  • Ширина вагона 2,5 м
  • Высота с опущенным токоприемником — 3,5 м
  • Высота токоприемника 4-6 м
  • Ширина колеи 1,52 м
  • Клиренс 130 мм
  • Масса изделия 37 т
  • Напряжение тока 550 В
  • Мощность двигателей 6×72=452 кВт;
  • Стандартная скорость 75 км/ч

Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.

Трамвай Витязь-М едет по Москве

Преимущества трамвая Витязь-М:

  • Низкое расположение пола;
  • Широкие двери;
  • Тихий плавный ход;
  • Большая емкость аккумуляторов;
  • Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90»;
  • Мягкое сочленение секций;
  • Большие панорамные окна;
  • 60 сидячих мест.

Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.

Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе. Для аварийных случаев предусмотрен ручной способ снятия и подъема.

Аккумуляторы сохраняют заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

Like this post? Please share to your friends:
  • Спг 740 руководство
  • Инструкция 03 15 по применению дезсредства дезитабс скачать
  • Ингаспрей инструкция по применению при беременности
  • Сбер руководство банка
  • Янтарная кислота для растений инструкция по применению таблетки дозировка