Руководство по эксплуатации трамвая 71-931М (Витязь-М)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая Витязь-М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 54.8 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая РВЗ-6М2
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая РВЗ-6М2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 11.1 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая БКМ 62103
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая БКМ 62103, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 55 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая БКМ 84300М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая БКМ 84300М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 191 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-8К (71-608К)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-8, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 1.25 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-5М3 (71-605)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-5, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 24 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-2
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 2.2 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая КТМ-23
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая КТМ-23, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 23.2 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая 71-801
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-801, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 4.31 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая ЛМ-68М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая ЛМ-68М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 72.1 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая 71-134А5НВ
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-134А5НВ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc. Размер — 5.4 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая 71-134АЭ1
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-134АЭ1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 50 MБ
Руководство по эксплуатации трамвая 71-152
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая 71-152, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 621 КБ
Руководство по эксплуатации трамвая ЛВС-86М2
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании трамвая ЛВС-86М2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc. Размер — 2.37 МБ
Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. Часть 1
Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов состоит из трех частей.
Формат материала — djvu. Размер 2 МБ
Руководство по эксплуатации выключателей серии ВБ-11
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими данными, устройством, принципом работы, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения автоматических выключателей серии ВБ-11.
Формат материала — pdf. Размер — 581 КБ
Руководство по эксплуатации пантографов EPDE 01-2600, EPDE 02-2600, EPDE 03-2600
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими данными, устройством, принципом работы, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения пантографов EPDE 01-2600, EPDE 02-2600, EPDE 03-2600
Формат материала — pdf. Размер — 826 КБ
2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.
Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы
Фото: mos.ru. Евгений Самарин
Трамваи заходят в цех технического обслуживания депо имени Н.Э. Баумана с интервалом в несколько минут. Ежедневно каждый трамвай совершает здесь три короткие остановки: под полосами рельсового пути устроены смотровые канавы и приямки, в которых рабочие осматривают оборудование вагонов.
80 лет назад в этом депо, называвшемся тогда Ростокинским, обслуживали первые в Москве трамвайные вагоны М-38. После войны на маршрутах депо началась эксплуатация первых трамваев МТВ-82, а в начале 1960-х здесь осваивали эксплуатацию знаменитой модели «Татра Т3». В марте 2017 года из депо имени Н.Э. Баумана на маршрут № 17 впервые вышел новейший трамвай серии «Витязь-Москва».
Это самый популярный в городе маршрут: в среднем за сутки трамваи № 17 перевозят около 65 тысяч пассажиров. От станции метро «Медведково» на них можно доехать до станции Московского центрального кольца Ростокино и платформы Северянин, парка «Акведук», ВДНХ и Останкинского пруда.
На сегодняшний день депо имени Н.Э. Баумана, обслуживающее шесть маршрутов, полностью укомплектовано трамваями «Витязь-Москва» — как и Октябрьское трамвайное депо. Кроме того, с 2019 года «Витязи» поступают в депо имени И.В. Русакова.
Трамваи этой модели выходят на 15 городских маршрутов и еженедельно перевозят более 2,1 миллиона пассажиров.
Как устроен «Витязь-Москва»
Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Это первые полностью низкопольные трамваи, сделанные в России. В основе решения — уникальная конструкция поворотной тележки. Так называется основной элемент ходовой части вагона — здесь установлены электромотор, подвеска и устройство торможения, на раму тележки опирается кузов вагона, а колесные пары удерживают его на рельсах.
Пол в «Витязях» низкий по всей длине вагона. Это удобно для маломобильных граждан, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, благодаря эластичной конструкции поворотных тележек снижается как воздействие на рельсы, так и внешний шум — трамваи «Витязь-Москва» передвигаются по городу значительно тише, чем модели предыдущего поколения, — на 25–30 процентов.
Длина шестидверных трехсекционных вагонов составляет 27,5 метра, а ширина — 2,5 метра. В них установлено до 64 пассажирских сидений — в зависимости от модификации. Всего салон «Витязя» вмещает до 260 пассажиров. А в вагонах следующего поколения, которые вскоре поступят в московские депо, установят еще 10 дополнительных сидений.
Двери в вагонах открываются по требованию — при нажатии пассажиром подсвеченной кнопки. Проемы оснащены тепловыми завесами, предназначенными для сохранения в вагоне комфортной температуры в холодную погоду.
Также в новых трамваях работают камеры видеонаблюдения и система спутниковой навигации. В пути пассажиры могут зарядить мобильные устройства — для этого в салонах есть USB-разъемы. В вагонах следующего поколения предусмотрены и разъемы формата USB Type-C, а снаружи появятся видеопанели — на них будет отображаться маршрут следования трамвая.
Ревизия, ремонт, реконструкция
Жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель осуществляет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на обеспечении качественных перевозок горожан, а подвижной состав максимально эффективно используется на маршрутах.
Как проходит ежедневный осмотр трамвая? Первое, что делает работник цеха, когда трамвай заходит в депо, — регистрирует вагон в бортовом журнале. В нем фиксируется километраж и — при наличии — заявки от водителей на ремонт. Затем начинается проверка оборудования.
Рабочие заполняют емкости, предназначенные для подачи песка под движущие колесные пары. Это необходимо, чтобы вагон не буксовал: песок улучшает сцепление колес с рельсами. Называется система подачи песка просто — песочница.
После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей «остановке» трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы — состояние колесных пар. Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.
В парке депо имени Н.Э. Баумана насчитывается 125 трамваев «Витязь-Москва». Площадь депо составляет 68,6 тысячи квадратных метров. Здесь работают более 500 человек, из них 360 — водители трамвая.
Ремонтные зоны депо не раз реконструировали: новые поколения трамваев требовали нового оборудования и усовершенствования стандартов обслуживания. В 1960-е, с началом эксплуатации вагонов «Татра Т3», здесь были оборудованы новые цеха и участки. Реорганизованные с учетом особенностей конструкции трамваев «Витязь-Москва», они используются и сейчас.
В ближайшем будущем депо ждет масштабная реконструкция. На его территории уложат дополнительные трамвайные пути, создав еще 40 мест для размещения трамваев «Витязь-Москва». Кроме того, модернизируют инженерные сети, моечно-уборочный и производственный комплексы. Работы планируется завершить в 2023 году.
Москва трамвайная
Трамвайная сеть Москвы — это 418 километров рельсовых путей. На 45 городских маршрутах работают более 600 вагонов. Ежедневно ими пользуются свыше 650 тысяч человек.
Трамвай — самый экологичный и безопасный вид городского транспорта. А среди наземного транспорта еще и самый эффективный: в среднем за час трамвай перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем автобус или электробус.
Комплексная программа возрождения трамвайного движения в городе, разработанная Правительством Москвы, направлена на полное обновление подвижного состава московского трамвая, капитальный ремонт путей и строительство новых линий. С 2010 года в Москве реконструировали более 220 километров трамвайных путей — больше половины от общей протяженности трамвайных маршрутов в городе. Технологии, использующиеся в ходе работ, помогают уменьшить уровень шума при движении вагонов.
Помимо этого, трамвайные пути обособляют, чтобы на них не могли въезжать автомобили. В результате на 60 процентов снизилось количество ДТП с участием трамваев и в 10 раз сократилось число задержек трамваев из-за пробок, вызванных авариями на трамвайных путях. Благодаря этому скорость движения трамваев повысилась в среднем на 20 процентов.
Слайд 3
Поворотная тележка
Трамвайная тележка с асинхронными двигателями
предназначена для перевозки пассажиров
и движения
1524 .
на городских линиях с шириной колеи мм Питание
электрических цепей осуществляется от воздушной
контактной сети постоянного тока
550 .
с номинальным напряжением В
,
Маневренность плавность и мягкость хода
обеспечиваются двухступенчатым подрессориванием
.
и оборудованием установленным на тележках
Особенностью конструкции данной тележки
180°
является возможность ее поворота на при
,
установке под трамвайный вагон
.
с учетом износа колес
Слайд 4
ширина колеи 1 524 мм
масса тележки 3 900 кг
грузоподъемность тележки 16 000 кг
минимальный просвет над ГР при
неизношенном бандаже 130
мм
.
макс длина тележки 2 500 мм
.
макс ширина тележки 2 290 мм
база тележки 1 800 мм
.
макс эксплуатационная скорость 75 / км ч
номинальный диаметр колеса 620 мм
.
диаметр макс изношенных колес 580 мм
Слайд 5
Общий вид поворотной трамвайной
тележки
5 1
2 34
6
78
9 1011
1213 14
15
Слайд 6
1 Внешняя рама
2 Резинометаллические пружины
3 Амортизатор (вторичное подрессоривание)
4 Редуктор
5
Тяговый двигатель
6 Зубчатая муфта
7 Радиально-осевые подшипники
8 Подвеска редуктора
9 Рельсовый
тормоз
10 Клемник высокого напряжения
11 Клемник низкого напряжения
12 Заземлитель
13 Пластиковый брызговик
14
Дисковый тормоз
15 Скользящий резиновый блок
Слайд 7
Описание тележки
Конструкция тележки гарантирует
безопасную эксплуатацию в целом
.
диапазоне
скоростей и нагрузок Тяговая
трамвайная тележка
данного типа имеет
жесткую внешнюю раму сварной
конструкции с двухступенчатым
.
подрессориванием
Соединение колесной пары и рамы
тележки образовано первичным
,
подрессориванием вклющающим в себя
—
буксовые узлы и резино металлические
.
пружины
Слайд 9
1 Направляющая цапфа 1
2 Крюк 1
5 1
Шайба 3
6 2
Шайба
1
7 Упор
1
8 Подвеска 1
9 Пружина 1
10 Упор
1
11 16 35.88.40
018
Болт М х Х 1
12 16 70.88.40 .018
Болт
М х Х 1
13 10 30.88.40 .018
Винт М х Х
6
14 10.8.40 .018
Гайка М Х 1
15 12.8.40 .018
Гайка М Х 4
16 12.01.08 .018
Шайба кп 2
17 12.030.018
Шайба
2
18 16 65 .018
Шайба Г 1
19 10 65 .018
Шайба Г 1
20 NL 16
Шайба
1
25
Резиновый упор 1
26 ; 61301301
Пружина 1
Слайд 10
Вторичное подрессоривание образовано
четверкой двойных винтовых
пружин с
гидравлическими амортизаторами в
.
вертикальном направлении В состав
Wikov
колесной пары входит редуктор с
.
цилиндрическим зубчатым зацеплением
Тяговые двигатели с воздушным
охлаждением расположены параллельно
.
оси колесной пары
Слайд 11
1 Шкворневая балка
1
2
База нижняя
4
3
База верхняя
4
4 Крышка
2
5 Крышка
2
6
Подвес
4
10
Пружина внешняя
4
11
Пружина внутренняя
4
12
Пружина внутренняя
4
13
Блок резиновый
4
14
Резиновая доска
нижняя 2
15
Резиновая доска
верхняя 4
16
Поперечный упор
2
17 Подкладка
4
18
Шайба
8
20 14 60.88.40 .018
Болт М х Х
8
21 20.8.40 .018
Гайка М Х
8
22 16.8.40 .018
Гайка М Х
4
23 14.8.40 .018
Гайка М Х
8
24 12.8.40 .018
Гайка М Х
4
25 16.01.08 .018
Шайба кп
4
26 16.03.018
Шайба
4
27 12 65 .016
Шайба Г
4
28 NL20sp
Шайба
8
29 NL14
Шайба
12
35 ZF
Амортизатор
2
36
Резиновый упор
4
Слайд 12
Передача крутящего момента между
двигателем и редуктором
осуществляется с помощью зубчатой
KWD.
муфты На обеих концах оси
—
колесной
пары размещены радиально
,
осевые подшипники которые являются
неделимой составной частью колесной
.
пары Реактивный момент привода
колесной пары поглощается подвеской
.
редуктора
Слайд 13
Alfa&Union Рельсовые тормоза с помощью
рычажного механизма подвешены на раму
. ,
тележки Подвеска движение и передача
тормозных сил выполняется с помощью
,
направляющих установленных на раму
.
тележки Тележка оснащена
электромеханической тормозной системой
.
ПАРУС
Слайд 14
Тормозные диски размещены на осях
.
тяговых двигателей
Тележка оснащена
,
электрической кабельной проводкой
составной частью которой являются
клемники
высокого напряжения и клемники
.
низкого напряжения
Заземление произведено с помощью пары
Stemmann,
заземлителей размещеных на
.
торцах осей колесных пар
Слайд 15
Пластиковые брызговики привинчены через
—
резино металлические подкладки к
,
,
держателям закрепленным на раме тележки
которые предоставляют возможность
установки по высоте брызговиков и резиновых
фартуков
.
в требуемом диапазоне
Слайд 16
Передача продольных сил с рамы тележки на
шкворневую балку производится с помощью
.
,
скользящих резиновых блоков Кузов трамвая
расположенный
на шкворневых балках
посредством шкворней и самосмазывающихся
.
упорных подшипников скольжения
Слайд 17
Неповоротная тележка устанавливается
(
под узлами сочленения короткие
) 2 – 4
поворотные
секции угол порота за счет
.
скользящих резиновых блоков
Слайд 19
Основные технические данные
ширина колеи 1 524 мм
масса тележки 3 900 кг
грузоподъемность тележки 16 000 кг
минимальный просвет над ГР
при неизношенном бандаже 130 мм
.
макс длина тележки 2 500 мм
.
макс ширина тележки 2 290 мм
база тележки 1 800 мм
.
макс эксплуатационная скорость 75 / км ч
номинальный диаметр колеса 620 мм
.
диаметр макс изношенных колес 580 мм
Слайд 20
Конструкция тележки гарантирует
безопасную эксплуатацию во всем
.
диапазоне скоростей и нагрузок
Тяговая трамвайная тележка данного
(1)
типа имеет жесткую внешнюю раму
сварной конструкции с
.
двухступенчатым подрессориванием
Соединение колесной пары и рамы
тележки образовано первичным
,
подрессориванием вклющающим в
—
себя буксовые узлы и резино
(2).
металлические пружины
Слайд 21
Вторичное подрессоривание образовано
четверкой двойных винтовых
пружин с
гидравлическими амортизаторами в
(3).
вертикальном направлении В состав
Wikov
(4)
колесной пары входит редуктор с
.
цилиндрическим зубчатым зацеплением
(5)
Тяговые двигатели с воздушным
охлаждением расположены параллельно
.
оси колесной пары
Слайд 22
Передача крутящего момента между
двигателем и
редуктором осуществляется с
KWD (6).
помощью зубчатой муфты На обеих
концах
оси колесной пары размещены
— (7),
радиально осевые подшипники которые
являются неотделимой составной частью
.
колесной пары Реактивный момент привода
колесной пары компенсируется подвеской
(8). Alfa&Union
редуктора Рельсовые тормоза
(9)
с помощью рычажного механизма
.
подвешены на раму тележки
Слайд 23
, Подвеска движение и передача
тормозных сил
,
выполняется с помощью направляющих
.
установленных на раму тележки
Тележка
оснащена электромеханической
(14).
тормозной системой ПАРУС
Тормозные диски размещены на осях тяговых
.
двигателей Тележка оснащена электрической
,
кабельной проводкой составной частью
которой являются клемники высокого
(10)
напряжения и клемники низкого
(11).
напряжения
Слайд 24
Заземление произведено с помощью пары
Stemmann-technik(12),
заземлителей
.
размещенных на торцах осей колесных пар
(13)
Пластиковые брызговики закреплены
—
через
резино металлические подкладки к
, ,
держателям закрепленным на раме тележки
которые предоставляют возможность
установки по высоте брызговиков и резиновых
.
фартуков в требуемом диапазоне
Слайд 25
Особенностью конструкции данной
тележки является возможность ее
2-4°
поворота на при установке
под
, .
трамвайный вагон с учетом
износа колес
Передача продольных сил с рамы тележки
на шкворневую балку производится с
помощью скользящих резиновых блоков
(15).
Кузов трамвая крепится на
шкворневых балках посредством
шкворней и самосмазывающихся упорных
.
подшипников скольжения
Слайд 26
Ограничения поворота тележки
осуществляется
(16)
за счет болтового
крепления
.
шкворневой балки к надтележечной
зоне
Передача поперечных сил
с рамы тележки на
раму вагона производится с помощью
(17).
скользящих резиновых блоков резиновая
(18)
плита гасит высокочастотные колебания
.
между шкворневой балкой и кузовом шкворень
(19) .
вклеивается в натележечную зону
Слайд 27
1. Рельсовый тормоз 2.
Подвеска редуктора
3.
Редуктор
4.
Муфта
5.
Двигатель
6.
Подрессоривание первичное
7.
Заземлитель8.
Букса9.
Колесная пара
Слайд 29
1 Подвеска 1
2 Гайка 2
3 Цапфа верхняя 1
4
Цапфа нижняя
1
5 Шайба 4
6
Шайба дистанционная 4
11 12 50
Болт
М х 2
12 18 90
Болт М х 2
13 Nordlock
12
Шайба 2
14 Nordlock 18
Шайба 2
15 42003201
Сайлентблок 2
Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.
Трамвай «Витязь-М»
Среди всех моделей трамваеd Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.
Создание трамвая Витязь-М
Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.
После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант — трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.
Основные характеристики трамвая Витязь-М:
- Три секции
- Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
- Длинна вагона — 27, 5м
- Ширина вагона 2,5 м
- Высота с опущенным токоприемником — 3,5 м
- Высота токоприемника 4-6 м
- Ширина колеи 1,52 м
- Клиренс 130 мм
- Масса изделия 37 т
- Напряжение тока 550 В
- Мощность двигателей 6×72=452 кВт;
- Стандартная скорость 75 км/ч
Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.
Преимущества трамвая Витязь-М:
- Низкое расположение пола;
- Широкие двери;
- Тихий плавный ход;
- Большая емкость аккумуляторов;
- Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90»;
- Мягкое сочленение секций;
- Большие панорамные окна;
- 60 сидячих мест.
Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.
Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе. Для аварийных случаев предусмотрен ручной способ снятия и подъема.
Аккумуляторы сохраняют заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.
Кейсы и новости из блога
Весь блог