Руководство по эксплуатации тржк

Технические данные тржк

Технические
характеристики

ТРЖК-2У

ТРЖК-3М

ТРЖК-8М

Габаритные размеры, мм:

длина

2515

5030

8630

ширина

1275

1916

1680

высота

1430

2000

1850

Масса, кг:

порожнего резервуара

1040

3230

1720

жидкого кислорода, вмещающегося в
резервуар

1250

8000

3000

жидкого азота, вмещающегося в резервуар

900

5670

2100

жидкого аргона, вмещающегося в
резервуар

8000

3600

Емкость резервуара, л

1155

7380

2750

Максимальное рабочее давление в
резервуаре, МПа (кгс/см2)

0,2 (2)

0,25 (2,5)

0,25 (2,5)

Потери при температуре окружающей
среды плюс 20°C, не более, кг/ч:

при хранении кислорода

0,75

1,71

0,57

при транспортировании кислорода

1,6

5,1

3,0

при хранении жидкого азота

1,1

1,75

0,60

при хранении жидкого аргона

2,5

1,1

Тип изоляции

вакуумно-порошковая

Время наполнения резервуара жидким
кислородом (при давлении 0,07 МПа (0,7
кгс/см2)), мин

12-15

40-50

20-30

Обслуживающий персонал, чел.

1

1

1

Резервуары и
цистерны для сжиженных газов размещаются
:

  • транспортные
    резервуары, смонтированные на
    автомобилях,— в открытых боксах или
    на площадках, отдельно от других видов
    техники;

  • аэродромные и
    транспортные резервуары — на отдельных
    огороженных площадках, имеющих удобные
    пути подъезда, на территории
    кислороддобывающих станций, в помещениях
    или зданиях;

  • железнодорожные
    цистерны — в отдельном тупике на
    удалении от строений и вагонов не менее
    чем 50 м, а от жилых помещений — 300 м.

Допускается
установка резервуаров в помещениях,
примыкающих к производственным зданиям,
при условии отделения их капитальной
стеной.

При установке
резервуаров в зданиях и помещениях
должен быть предусмотрен вывод паров
газов наружу.

Здания и помещения
для хранения резервуаров для сжиженных
газов должны иметь взрывобезопасную
электропроводку, пол не должен быть
асфальтовым или деревянным. В зданиях
и помещениях должны быть инструкции по
правилам эксплуатации резервуаров и
технике безопасности.

Эксплуатация
резервуаров для сжиженных газов
производится
в соответствии с инструкциями по их
эксплуатации и Правилами устройства и
безопасной эксплуатации сосудов,
работающих под давлением.

На аэродромных и
транспортных резервуарах жидкого
кислорода вдоль средней цилиндрической
части кожуха с двух сторон наносятся
голубой краской полосы шириной 200 мм,
на железнодорожных цистернах — полосы
шириной 300 мм. На резервуарах и цистернах
для жидкого азота или аргона полосы
наносятся черной краской.

На резервуарах и
цистернах для кислорода над полосой
черной краской с левой стороны наносится
надпись «Кислород», а с правой стороны
— «Опасно». На резервуарах и цистернах
для азота и аргона над полосой желтой
краской с левой стороны наносится
надпись «Азот», «Аргон», а с правой
стороны «Опасно».

Высота букв
указанных надписей на железнодорожных
цистернах должна быть 125 мм, а на
транспортных резервуарах — 100 мм.

Вентили и инструмент
резервуаров и цистерн для жидкого
кислорода должны быть окрашены в голубой
цвет, для жидкого азота или аргона — в
черный цвет.

Разрешение на
ввод в эксплуатацию резервуаров для
жидкого кислорода (азота или аргона)

выдается на основании результатов их
технического освидетельствования
лицом, прошедшим специальное обучение,
сдавшим необходимые зачеты и назначенным
приказом командира воинской части для
осуществления надзора за сосудами,
работающими под давлением.

Разрешение на
ввод в эксплуатацию с указанием сроков
следующего технического освидетельствования
записывается в паспорт резервуара
.

При перевозке
железнодорожным, водным, автомобильным
и воздушным транспортом

аэродромные и транспортные резервуары
закрываются брезентовым чехлом, а
штуцера шлангов — заглушками и чехлами.

Кузов автомобиля
или грузовой отсек летательного аппарата
при транспортировании резервуаров
жидкого кислорода должен быть чистым,
наличие масляных пятен на полу не
допускается.

При организации
транспортирования резервуаров
летательными аппаратами

следует руководствоваться специальными
инструкциями.

Закрытие вентиля
выхода паров в атмосферу производится
непосредственно перед вылетом, а открытие
— немедленно после посадки.

Длительность
нахождения резервуара при закрытом
вентиле газосброса не должна превышать
6 ч при нормальной самоиспаряемости
резервуара, давление не должно быть
более 0,2 МПа (2 кгс/см2).

При длительном
транспортировании необходимо предусмотреть
вывод паров сжиженного газа за борт
летательного аппарата.

Во всех остальных
случаях хранение и транспортирование
резервуаров
,
наполненных жидким кислородом, азотом
или аргоном, с закрытым вентилем для
выхода паров в атмосферу категорически
запрещается
.

При транспортировании
жидкого кислорода (азота) железнодорожной
цистерной в несколько пунктов

паспорт на кислород (азот) должен быть
при цистерне до конечного пункта
назначения; на промежуточных пунктах,
где производится слив жидкого кислорода
(азота), выписывается дубликат паспорта.

На каждую
железнодорожную цистерну для жидкого
кислорода (азота) должна быть заведена
копия формуляра, которая должна постоянно
находиться в специальной сумке или
ящике тамбура цистерны.

В копии формуляра
делаются все отметки о произведенных
ремонтах, осмотрах и обезжиривании.

При зарядке
резервуаров сжиженными газами запрещается
превышать норму заполнения резервуаров.
Не допускаются утечка газа в вентилях
и коммуникациях, резкие перегибы шлангов.

Резервуары для
транспортирования и храпения жидкого
кислорода (азота) подвергаются
периодическому техническому
освидетельствованию не реже одного
раза в 10 лет.

Техническое
освидетельствование резервуаров

производится лицом, осуществляющим
надзор за сосудами, работающими под
давлением, в присутствии лица,
ответственного за исправное состояние
и безопасную эксплуатацию резервуара.

Резервуары
подвергаются досрочному техническому
освидетельствованию
:

  • после ремонта с
    применением сварки, пайки или замены
    отдельных их частей, работающих под
    давлением;

  • если они перед
    пуском в работу не эксплуатировались
    более одного года, за исключением
    случаев длительного хранения
    (консервации), при котором освидетельствование
    результатов обязательно перед пуском
    в эксплуатацию при хранении свыше трех
    лет;

  • если сосуд был
    демонтирован и установлен на новом
    месте;

  • если
    такое освидетельствование необходимо
    по усмотрению лица, осуществляющего
    надзор, или лица, ответственного за
    исправное состояние и безопасное
    действие резервуара.

Внутренние
поверхности резервуаров и арматуры
должны подвергаться обезжириванию

в сроки, предусмотренные инструкциями
заводов-изготовителей, но не реже одного
раза в год.

При обнаружении
следов масла в жидком кислороде,
хранящемся в резервуарах, резервуар
необходимо обезжирить независимо от
даты проведения последнего обезжиривания.

На каждый резервуар
должен вестись журнал учета его наполнения
и опорожнения (см. рис.3.29) и должны иметься
паспорт на жидкий кислород, азот или
аргон (см. рис.3.27) и справка о технической
исправности и обезжиривании (см.
рис.3.30).

МИНИСТЕРСТВО
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ

ЖУРНАЛ № __________

УЧЕТА НАПОЛНЕНИЯ И ОПОРОЖНЕНИЯ
РЕЗЕРВУАРА

ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ (АЗОТОМ)

в/ч ______________

Наименование резервуара
__________________________

Заводской № ___________________

Начат
«___»_____________ 20____ г.

Окончен
«___»_____________ 20____ г.

а) титульный лист журнала

Дата

Наполнение
резервуара

Опорожнение
резервуара

Результаты
контроля должностными лицами

А и ЭГС

Результаты
аэродромного контроля

Примечание

Тип и № резервуара,
из которого производится наполнение

№ и дата паспорта
на продукт

Количество
продукта до и после наполнения, л

Содержание
продукта, %

Заправлено, л

Остаток продукта
в резервуаре

в ЛА, борт №

в ТРЖК (или другие
емкости), их тип и №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

б) содержание журнала

Рис.3.29. Образец
журнала учета наполнения и опорожнения
резервуара жидким кислородом (азотом)

Отогрев и
обезжиривание резервуаров производится
с помощью установок для обезжиривания
резервуаров (УОР).

При эксплуатации
установок для обезжиривания резервуаров
особое внимание необходимо обращать
на исправность и работоспособность
защитного отключающего устройства и
терморегуляторов.

Обслуживание
транспортных кислородных резервуаров
,
смонтированных на машине, должны
осуществлять два человека. Обязанности
водителя и наполнителя (газификаторщика)
строго регламентируются во избежание
занесения масла на детали кислородных
коммуникаций.

Наполнитель
(газификаторщик) должен иметь чистую
спецодежду, полотенце и мыло.

При
ежедневном
техническом обслуживании

необходимо выполнить следующие работы
(* — работы, выполняемые на пункте
диагностики):

  • произвести наружный
    осмотр резервуара, проверить крепление
    и исправность всех узлов, состояние
    контрольно-измерительных приборов,
    предохранительных устройств,
    антикоррозионных покрытий;

  • *проверить состояние
    зарядного шланга, исправность штуцера,
    наличие маркировки об обезжиривании,
    исправность и чистоту чехлов;

  • проверить наличие
    и состояние халатов и рукавиц
    обслуживающего персонала;

  • проверить наличие,
    состояние и комплектность инструмента.

При
регламентных
работах через каждые
50±10
ч
работы оборудования
необходимо
выполнить работы, предусмотренные ЕТО,
и, кроме того:

  • *замерить потери
    жидкого кислорода (азота) от самоиспарения
    в соответствии с требованиями инструкции
    по эксплуатации резервуара;

  • *проверить
    испарители и при обнаружении в них
    следов масла обезжирить резервуар
    спиртом;

  • обезжирить арматуру
    спиртом, просушить и продуть чистым
    воздухом;

  • *проверить вакуум
    в изоляционном пространстве кожуха;

  • *взять пробу
    кислорода и произвести анализ его
    физико-химических показателей;

При
регламентных
работах через каждые
ч
работы оборудования
необходимо
выполнить работы, предусмотренные РР
50±10 ч, и, кроме того:

  • *проверить сроки
    освидетельствования резервуаров;

При
сезонном
техническом обслуживании

выполнить работы, предусмотренные
очередными РР 50±10 или
,
и, кроме того:

  • возобновить
    наружную окраску отдельных узлов или
    всего агрегата.

Войсковая часть

___________________________

«____»_______________20___г.

№ __________

СПРАВКА

Резервуар
(цистерна) тип ____________________________________ №
_________________

технически
исправен (исправна), обезжирен
(обезжирена) ____________________________

______________________________________________________________________________

(число, месяц,
год)

Техническое
освидетельствование произведено
_____________________________________

______________________________________________________________________________

(число, месяц,
год)

Резервуар
(цистерна) пригоден (пригодна) под
наполнение жидким кислородом (азотом,
аргоном) на заводе промышленности
или кислорододобывающей станции
(заводе)

Командир войсковой
части ___________________________________________________

(воинское
звание, подпись)

Рис.3.30. Образец справки о
технической исправности и обезжиривании
резервуара

Подвопрос № 2.3.
Оценка возможностей, организация
использования и технического обслуживания
установок для газификации и сжатия
газов

Стационарная
газификационная установка СГУ-7КМ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Технические характеристики ТРЖК — 2У, ТРЖК — 8М, ТРЖК — 3М,  ТРЖК — 5М:

 Транспортные резервуары  типа ТРЖК — 2У  ТРЖК — 8М  могут использоваться как транспортные емкости так и  в составе газификационных установок в качестве емкости под  сжиженные газы, подлежащие газификации.

Параметры Модель емкости

ТРЖК-2У

ТРЖК-8М

ТРЖК-5М

ТРЖК-3М

Гидравлическая емкость криогенного резервуара, м3 1,15 2,5 5,6 7,38
Максимальное давление при переливе, МПа 0,25
Количество заливаемого продукта в резервуар, кг:      
-жидкий азот 900 2100 4200 5670
-жидкий аргон 1480 3600 6000 9800
-жидкий кислород 1250 3000 6000 8000
Потери криопродукта от испарения, кг/ч,       
-жидкий азот 0,72 0,6 1,71 1,88
-жидкий аргон 0,94 0,76 2,25 2,63
-жидкий кислород 0,7 0,56 1,55 1,84
Габаритные размеры, мм:      
-длина 2600 3630 3910 5030
-ширина 1275 1680 2100 1930
-высота 1430 1850 2020 2020
Масса порожнего изделия, кг 930 1800 2550 3200
Вид изоляции Вакуумно-перлитная изоляция

Комплектация цистерны

  1. Сосуд.
  2. Испаритель подъема давления.
  3. Арматурный шкаф с вентилями.
  4. Манометр.
  5. Указатель жидкого продукта (УЖК).
  6. Клапан предохранительный.
  7. Мембрана сосуда.
  8. Мембрана кожуха.
  9. Мембрана предохранительная шланга
  10. Устройство для строповки.

Документация, прилагаемая к цистерне

  1. Паспорт сосуда.
  2. Паспорт на мембрану сосуда.
  3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  4. Расчет на прочность сосуда.
  5. Акт вакуумирования.
  6. Акт обезжиривания.
  7. Акт опрессовки.

1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Техническое обслуживание и эксплуатация ТРЖК-4М
Разработал студент группы ТО-141
Дрожжин Александр Михайлович
Научный руководитель Говорухина Оксана Евгеньевна
2018

2. Цели и задачи дипломного проекта

Целью дипломного проекта является исследование
технического обслуживания и эксплуатации транспортного
резервуара ТРЖК-4М.
Для
достижения
данной
цели
необходимо
выполнить
следующие задачи:
1) Проанализировать обзор существующих резервуаров
для заправки ‚ длительного хранения и транспортировки
жидкого кислорода или азота.
2) Исследовать техническое обслуживание и
эксплуатацию транспортного резервуара ТРЖК-4М.
3) Исследовать проблемы охраны труда и техники
безопасности.

3. Актуальность применения криогенных резервуаров

Актуальность применения криогенных резервуаров в
различных отраслях хозяйствования объясняется наличием у
них большого количества эксплуатационных и технических
преимуществ. Заключаются положительные моменты в
следующих аспектах:
— Высокий уровень надежности.
— Простота эксплуатации.
— Экономичность.
— Возможность использования при различных климатических
условиях.
-Высокий уровень устойчивости по отношению к влаге и
ультрафиолету.
— Ремонтопригодность.
— Длительный срок эксплуатации.

4.

Резервуар ТРЖК-4 М предназначен для заправки ‚
длительного хранения и транспортировки жидкого
кислорода
или
транспортировать
азота.
Резервуар
автомобильным
и
можно
железно-
дорожным транспортом.
4

5. Функциональная схема ТРЖК-4М

1- вентиль (жидкость в испаритель);
2-штуцер наполнения- опорожнения;
3-вентиль наполнения –опорожнения;
4-указатель жидкого кислорода УЖК11;
5-мембрана предохранительная
кожуха;
6-вентиль трехходовой;
7-манометр;
8-вентиль газозброса;
9-вентиль опорожнения шланга; 10штуцер газосброса.
5

6. Возможные неисправности

1. Шпиндель вентилей не проворачивается или проворачивается с большим усилием
2. Не открывается предохранительный клапан при давлении
3. Происходит пропуск газа через предохранительный клапан при давлении меньше
0,25 Мпа
4. Прибор УЖК-11 не показывает количество жидкого продукта или показывает
неправильно
5. В сосуде резервуара падает давление при неисправной арматуре и мембране, в
закрытом положении вентили пропускают газ или жидкость
6

7. График стоимости технического обслуживания

7

8. Периодичность технического обслуживания

1 Один раз в 6 месяцев проверить исправность резервуара и манометра,
определить потери жидкого продукта от испарения, а также состояние
антикоррозионных покрытий.
2. Один раз в год проверять, нет ли масла в сосуде и его коммуникациях,
при обнаружении масла обезжирить; обезжиривать также
принадлежности резервуара, соприкасающиеся с жидкими продуктами;
проверять погрешность показаний прибора УЖК-11 взвешиванием
резервуара, наполненного жидким продуктом. Погрешность показании
не должна превышать данных паспорта прибора.
3.Один раз в 10 лет освидетельствовать резервуар. При этом
испытывать плотность соединений резервуара в течение 5 мин.
Падение давления не допускается. При испытаниях вместо
предохранительных мембран, а также под предохранительный клапан
ставить заглушки. После испытаний выдерживать резервуар под
давлением 0,25МПа в течение 8 ч. Падение давления не должно при
этом превышать 0,01 МПа. До и после испытании контролировать
вакуум в изоляционном пространстве резервуара.

9. Спасибо за внимание!

Footer Text
6/22/2017
9

Газификатор холодный криогенный представляет собой автономный агрегат, предназначенный для хранения сжиженных кислорода/азота/аргона, их газификации и выдачи потребителю газифицированного продукта под регулируемым давлением.

Как и любой вид оборудования, ГХК требуют правильного обслуживания. Ниже мы перечислим основные требования по эксплуатации, а более детальное руководство по эксплуатации газификаторов вы можете запросить у менеджеров нашей компании.

Заполнение «теплого» газификатора

Газификатор, который впервые наполняется жидким криогенным продуктом, либо более 24 часов простоявший без продукта называется «теплым». Если температура стенки внутреннего сосуда равна температуре окружающей среды, наполнение жидким криопродуктом приведет к интенсивному его испарению. Чтобы не допустить подобного, необходимо стенки захолодить. Для этого:

  • перед заправкой необходимо выпустить избыточное давление;
  • начать наполнение газификатора, приоткрыв сливной вентиль заправщика;
  • парами, образующимися от интенсивного кипения жидкости в начале наполнения, нужно продуть сосуд газификатора, пока из штуцера газосброса не станет выходить холодный газ;
  • открыть сливной вентиль и начать заправку ГХК криопродуктом. В процессе заполнения газификатора следить за давлением и уровнем жидкости в резервуаре;
  • после заполнения контролировать рост давления каждые 4-6 часов. При необходимости сбрасывать давление. Рост давления возможен т.к., когда в “теплый газификатор” заливают жидкий продукт впервые, уровень суточного испарения сильно возрастет. Испарение будет повышенным, пока вся арматура, внутренний сосуд и межстенное пространство не наберут рабочую температуру.

 ! Важно помнить, что на захолаживание внутреннего сосуда необходимо 15-20% от объема сосуда.

Если газификатор должен быть заполнен жидким аргоном, возможно захолодить его с помощью жидкого азота (с целью экономии более дорогого продукта – аргона). После захолаживания необходимо дождаться полного испарения жидкого азота, после чего приступить к заправке ГХК жидким аргоном.

Дозаправка газификатора жидким продуктом

В зависимости от типа заправщика (величины максимального рабочего давления заправки) дозаправка газификатора может быть выполнена одним из двух способов:

  1. дозаправка с прекращением процесса газификации
  2. дозаправка без прекращения процесса газификации.

 В обоих случаях необходимо соблюдать следующие требования:

  •  нужно учитывать, что наполнение до перелива не рекомендуется;
  • всегда уточнять тип газа, находящегося в газификаторе и тип заливаемого газа. НЕ допускается смешивание различных криогенных продуктов;
  • производить наполнение газификатора в проветриваемом помещении, так как чрезмерное скопление газа может быть опасно;
  • после наполнения возможен быстрый рост давления в сосуде, что может привести к срабатыванию предохранительного клапана. Необходимо следить за давлением, и в случае срабатывания предохранительного клапана открыть газосброс;
  • оператор, работающий с кислородом, в течение некоторого времени после работы не должен находиться в непосредственной близости от открытого огня, либо курить, так как его одежда может быть пропитана кислородом.

Если газификатор более 12 месяцев находился не в работе, перед эксплуатацией необходимо замерить вакуум в межстенном пространстве, проверить регулятор давления, наличие повреждения мембраны и посторонних частиц, обезжирить, если сосуд предназначен для работы с кислородом.

Перевод газификатора с одного продукта на другой

Для перевода ГХК с одного криопродукта на другой необходимо:

  • полностью освободить газификатор от ранее залитого продукта, продуть и просушить его;
  • нанести на внешнем кожухе отличительную полосу и надпись, соответствующую заливаемому продукту. При необходимости восстановить знак центра тяжести.

После 12 месяцев использования необходимо обезжирить сосуд, все коммуникации, контрольно – измерительные приборы, предохранительные устройства и шланги.

В данной статье мы перечислили 3 основных пункта работы с криогенными газификаторами. Их, разумеется, гораздо больше (например, опорожнение газификатора, хранение продукта в газификаторе при закрытом газосбросе и т.д.). Детальную информацию по всем видам работ с ГХК вы можете найти в инструкции по эксплуатации газификаторов холодных криогенных.

Обращайтесь в нашу компанию, мы подберем для вас необходимый ГХК, а также проведем обучение по работе с ним!

  +7 (343) 226-04-48

market@dioksid.ru

 Оставить запрос 

Цель занятия:
Знать назначение и техническую характеристику и общее устройство транспортных резервуаров жидкого кислорода (ТРЖК), правила хранения криопродуктов.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных газов.

Изображение слайда

Назначение, техническая характеристика и общее устройство ТРЖК.
Хранение жидкого кислорода и азота в ТРЖК.
Определение потерь жидкого кислорода и азота за счет самоиспарения.

Вопросы:

Изображение слайда

3

Слайд 3: Литература:

Цистерны для хранения и транспортирования криопродуктов : Учебное пособие / Королев Б.Н. Под общ. редакцией Папилина П.И. – Воронеж, ВВВАИУ, 1990 г.
Технология регламентных работ на специальном оборудовании транспортного резервуара жидкого кислорода ТРЖК – 8М. – М.: Воениздат, 1983 г.

Литература:

Изображение слайда

4

Слайд 4: Учебный вопрос №1 : Назначение, техническая характеристика и общее устройство ТРЖК

Цистерны для хранения и транспортирования криопродуктов ( ЦТК ) предназначены для хранения и транспортирования жидких кислорода, азота и других криопродуктов.
Ряд типов цистерн ЦТК предназначены для заправки жидким кислородом и азотом бортовых систем воздушных судов (ВС) или применяются в составе газификационных установок.
Цистерны для криопродуктов ЦТК могут эксплуатироваться как в стационарных условиях, так и совместно с транспортными средствами.

Учебный вопрос №1 : Назначение, техническая характеристика и общее устройство ТРЖК.

Изображение слайда

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

6

Слайд 6: В процессе эксплуатации цистерны ЦТК подвергаются воздействию климатических факторов окружающей среды. К ним относятся: – температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С; – относительная влажность до 96% при температуре окружающего воздуха до плюс 35°С; – атмосферные осадки в виде дождя, снега, инея и росы, прямые солнечные лучи, сниженное атмосферное давление. Кроме того, цистерны подвергаются воздействию низкой температуры при заполнении жидким кислородом (до минус 183°С) и жидким азотом (до минус 196°С)

В процессе эксплуатации цистерны ЦТК подвергаются воздействию климатических факторов окружающей среды. К ним относятся: – температура окружающего воздуха от

Изображение слайда

К цистернам для хранения и транспортирования криопродуктов предъявляются следующие основные требования :
– цистерны должны обеспечивать выполнение ими задач в соответствии с их функциональным предназначением;
– цистерны должны быть работоспособны в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С, при относительной влажности 93% при температуре 35°С, на высоте над уровнем моря до 3000 м;
– конструкция цистерны должна быть прочной и обеспечивать надежную их работу;
– внутренние сосуды цистерны должны изготавливаться из коррозийностойких, жаростойких и жаропрочных сталей;
– арматура и коммуникации цистерны должны быть герметичны;
– время подъема давления в цистерне с рабочим давлением 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ), заполненной рабочим продуктом на 90% емкости, должно составлять не более 14 мин., заполненной на 50% – не более 40 мин.;

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

– темп выдачи рабочего продукта из цистерны (по кислороду), кг/мин, должен быть не менее:
14 – со штуцером Ду = 20мм;
90 – со штуцером Ду = 40мм;
140 – со штуцером Ду = 70 мм;
– время заполнения цистерны рабочим продуктом должно быть, мин, не более:
15 – объемом 0,5 м 3 ;
20 – объемом 1,0 м 3 ;
30 – объемом I,6 м 3 ;
40 – объемом 2,5 и 3,2 м 3 ;
50 – объемом 5,0 м 3 ;
60 – объемом 6,3 и 8,0 м 3 ;
90 – объемом 10 м 3 ;
– все съемные сборочные единицы и детали, а также запасные части к цистернам одного объема должны быть взаимозаменяемыми;
– цистерны должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами и предохранительными устройствами, указателем уровня жидкости, манометром, предохранительными клапанами и мембранами.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Предохранительная мембрана на кожухе цистерны должна срабатывать при давлении 0,02…0,07 МПа (0,2…0,7 кгс/см 3 ).
Предохранительный клапан для цистерны с рабочим давлением 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ) должен срабатывать при давлении 0,26…0,29 (2,6…2,9 кгс/см 2 );
– трубопровод наполнения и выдачи продукта должен иметь дренажное устройство для сброса давления из рукавов перед их отсоединением;
– не допускается устанавливать во внутренние полости цистерны узлы и детали, изготовленные из органических материалов. В цистернах для жидкого кислорода запрещается в качестве адсорбента применять активированный уголь.
Отечественной промышленностью в соответствии с ГОСТом 17518 – 79 («Цистерны транспортные для жидких кислорода, азота и аргона») выпускается целый ряд типоразмеров цистерн для криопродуктов ЦТК. Основные технические характеристики типоразмеров цистерн приведены в таблице.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Типоразмер цистерны
Номинальный объем, м 3
Наибольшая масса заливаемого продукта, кг
Рабочее давление МПа, (кгс/см 2 )
Условный диаметр штуцера наполнения, мм
Габаритные размеры мм, не более
Потери от испарения при стационарном хранении и постоянных параметрах t = 293К (20 о С), P = 0.1 МПа (760 мм. рт. ст.) кг/час, не более
Масса порожней цистерны, кг не более
Вид изоляции
Кислород
Азот
Аргон
Длина
Ширина
Высота
Кислород
Азот
Аргон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ЦТК – 0,5/0,25
0,5
540
380
660
16
1250
1250
1430
0.17
0.18
0.23
230
вакуумно-многослойная
ЦТК – 1/0,25
1,0
1250
900

16; 40
2600
1275
1430
0.60
0.62

930
Вакуумно-многослойная
ЦТК – 1,6/0,25 – 1
1.6
1990
1430
2400
16; 40
3580
1275
1400
0.70
0.72
0.85
1315
Вакуумно-многослойная
ЦТК – 1,6/0,25
1.6
1730
1230
2120
40
2750
1550
1650
0.39
0.41
0.55
820
Вакуумно-многослойная
ЦТК – 2,5/0,25
2.5
3000
2100
3600
20; 40
3630
1680
1850
0.56
0.60
0.76
1800
Вакуумно-порошко-вая
Таблица 1

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Типоразмер цистерны
Номинальный объем, м 3
Наибольшая масса заливаемого продукта, кг
Рабочее давление МПа, (кгс/см 2 )
Условный диаметр штуцера наполнения, мм
Габаритные размеры мм, не более
Потери от испарения при стационарном хранении и постоянных параметрах t = 293К (20 о С), P = 0.1 МПа (760 мм. рт. ст.) кг/час, не более
Масса порожней цистерны, кг не более
Вид изоляции
Кислород
Азот
Аргон
Длина
Ширина
Высота
Кислород
Азот
Аргон
ЦТК-3,2/0,25_
ЦТК-3,2/0,25-1
3.2
3300
2320
3900
40
3900
1550
1650
0.49
0.52
0.64
1300
1350
Вакуумно-многослойная
ЦТК- 5/0,25_
ЦТК- 5/0,25-1
5.0
6000
4200
6000
20; 70
3910
2000
1995
1.35
1.50
2.05
2500
2550
Вакуумно-порошко-вая
ЦТК-6.3 /0,25_
ЦТК-6.3 /0,25-1
6.3
6800
4800
8400
40
4800
1950
2200
1.05
1.13
1.42
2250
2300
Вакуумно-многослойная
ЦТК-8 / 0.25
8.0
8000
5670
8000
20; 70
5000
1930
2000
1.70
1.38
2.50
3050
Вакуумно-порошко-вая
ЦТК-10 / 0.25
10
10250
7200
12500
0.6
40
6200
1930
2000
1.30
1.40
1.75
3400
Вакуумно-многослойная
Окончание Таблица 1
Примечание: Цистерны типоразмеров ЦТК – 1,6/0,25 – 1; ЦТК – 5/0,25 – 1 и ЦТК – 3,2/0,25 – 1; ЦТК – 6,3/0,25 – 1 применяются для газификационных установок.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Цистерны ЦТК-0.5/0.25
Цистерны ЦТК-1.6/0.25

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Цистерна транспортная криогенная ЦТК — 5

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Цистерна транспортная криогенная ЦТК — 5

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

15

Слайд 15: Общее устройство цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов

Цистерны для хранения и транспортирования криопродуктов (ЦТК) состоят из следующих основных частей:
кожуха;
внутреннего сосуда;
тепловой и низкотемпературной изоляции;
днища заднего;
арматурного шкафа с днищем;
запорной арматуры;
испарителей;
контрольно-измерительной и предохранительной аппаратуры.

Общее устройство цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов

Изображение слайда

16

Слайд 16: Такими не должны быть КМУ

Такими не должны быть КМУ

Изображение слайда

17

Слайд 17: Устройство цистерны ЦТК – 1,6/0,25

Цистерна (рис. 1) состоит из арматурного шкафа 1, наружного кожуха 2, испарителя 4 и внутреннего сосуда 10. Внутренний сосуд имеет вакуумно-многослойную теплоизоляцию 9 толщиной 50 мм.
Трубопроводы, растяжки и опоры, расположенные в вакуумном пространстве, имеют теплоизоляцию, толщиной 5 мм. Теплоизоляция состоит из чередующихся слоев алюминиевой фольги и стеклобумаги ( стекловуали ). В кармане, закрепленном на внутреннем сосуде, помещен адсорбент, обеспечивающий поддержание вакуума в изоляционном пространстве в период эксплуатации в пределах 670·10 -4…133·10 -5 Па. Для поглощения водорода в вакуумной полости цистерны расположен химпоглотитель.
Внутренний сосуд выполнен сварным из листовой нержавеющей стали и представляет собой емкость цилиндровой формы с коробовыми днищами.
К верхней части внутреннего сосуда подведены трубы газосброса, наполнения – опорожнения. На линии газосброса имеется коллектор, исключающий возможность выплескивания жидкости из цистерны при наклоне её во время транспортирования.
Из нижней части сосуда выведена труба, по которой жидкий продукт поступает в испаритель. К верхней и нижней частям сосуда подведены трубки для подключения прибора УЖК, при помощи которого измеряется количество жидкого продукта в цистерне. Все трубы от внутреннего сосуда выведены через переднее днище кожуха с помощью биметаллических переходников.

Устройство цистерны ЦТК – 1,6/0,25

Изображение слайда

Сосуд установлен в кожухе на четырех стеклотекстолитовых опорах и удерживается в нужном положении четырьмя растяжками.
Кожух цистерны выполнен из алюминиевого сплава. Для усиления цилиндровой части внутри сосуда и кожуха расположены ребра жесткости.
В верхней части заднего днища расположены предохранительная мембрана и вакуумный вентиль.
Управление цистерной осуществляется при помощи приборов и запорных устройств, размещенных в арматурном шкафу. Для доступа к вентилям и трубопроводам нижний лист шкафа сделан съемным.
В арматурном шкафу установлены (рис. 1): вентиль наполнения опорожнения 19, вентиль газосброса 21, вентиль подачи жидкости в испаритель 20, вентиль дренажа из шланга 22, щит приборов 12 с манометром, указателем жидкого кислорода УЖК-6, трехходовым вентилем 9 (рис. 2) и баллоном-компенсатором 13 (рис. 2).

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

На нижнюю съемную крышку шкафа (рис. 1) выведены:
гайка «РОТ» ø 13 для подсоединения рукава при наполнении или опорожнении цистерны;
штуцер ø 17 для подсоединения шланга Ду18 при наполнении и опорожнении цистерны, и для наполнения сосуда Дьюара.
На боковую поверхность шкафа выведена гайка «РОТ» для сброса газа.
В отсеках арматурного шкафа размешены: в левом – принадлежности цистерны, в правом – предохранительные устройства.
В нижней части цистерны расположен испаритель 4 (рис. 1), предназначенный для создания и поддержания давления в сосуде при выдаче жидкого продукта. Испаритель представляет собой два замкнутых кольца из алюминиевой трубы, расположенные одно над другим, соединенные с одной стороны между собой и приваренные к кожуху по всему периметру. Жидкий продукт подводится к нижнему кольцу испарителя, а из верхнего отводится газ в сосуд.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

20

Слайд 20: Рис. 1. Цистерна транспортная ЦТК – 1,6/0,25. 1 – шкаф арматурный; 2 – кожух; 3 – мембрана предохранительная; 4 – испаритель; 5 – УЖК – 6; 6 – манометр; 7 – заглушка; 9 – изоляция; 10 – сосуд; 11 – клапан предохранительный Ду15; 12 – щит приборов; 13 – гайка Рот Ду 40; 17 – штуцер Ду 16; 19 – вентиль наполнения – опорожнения; 20 – вентиль подачи жидкости в испаритель; 21 – вентиль газосброса ; 22 – вентиль дренаж из шланга

Рис. 1. Цистерна транспортная ЦТК – 1,6/0,25. 1 – шкаф арматурный; 2 – кожух; 3 – мембрана предохранительная; 4 – испаритель; 5 – УЖК – 6; 6 – манометр; 7 –

Изображение слайда

21

Слайд 21: Принцип работы цистерны ЦТК – 1,6/0,25

Заполнение цистерны из сторонней емкости производится через гайку «РОТ» и вентиль наполнения опорожнения 1 при открытом вентиле газосброса 2 и закрытом вентиле испарителя 3 (рис. 2 ).
Жидкий продукт из сторонней емкости под давлением подается в нижнюю часть внутреннего сосуда, испарившаяся часть продукта выходит из верхней части цистерны в атмосферу через вентиль газосброса, что исключает возможность создания подпора (давления в сосуде).
Заполнение цистерны продуктом из кислородазотдобывающих станций типа АКДС производится через штуцер Ду18 при закрытом вентиле наполнения-опорожнения, закрытом вентиле испарителя и открытом вентиле газосброса.
При хранении жидкого продукта внутренний сосуд через открытый вентиль газосброса сообщается с атмосферой для отвода газообразного продукта, образовавшегося в результате испарения за счет теплопритока извне. Вентиль наполнения-опорожнения и, особенно, вентиль испарителя при этом должны быть плотно закрыты.

Принцип работы цистерны ЦТК – 1,6/0,25

Изображение слайда

Выдача продукта из цистерны производится под давлением из нижней части внутреннего сосуда через вентиль наполнения-опорожнения и гайку «РОТ «.
Для подъема давления в сосуде (рис. 2) закрывается вентиль газосброса 2 и открывается вентиль испарителя 3. При этом жидкий продукт самотеком через вентиль 3 поступает в испаритель, где, газифицируясь, проходит в верхнюю часть сосуда создавая в нем давление.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

23

Слайд 23: Рис. 3. Мембрана предохранительная кожуха. 1 – мембрана; 2 – крышка; 3 – нож; 4 – фланги; 5 – прокладка; 6 – решетка; 7 – втулка; 8 – фланец днища

Рис. 3. Мембрана предохранительная кожуха. 1 – мембрана; 2 – крышка; 3 – нож; 4 – фланги; 5 – прокладка; 6 – решетка; 7 – втулка; 8 – фланец днища.

Изображение слайда

24

Слайд 24: Рис. 4. Вентиль вакуумный Ду50 мм. 1 – корпус; 2 – шток; 3 – заглушка; 4 – контргайка; 5 – клапан в сборе; 6 – прокладка

Рис. 4. Вентиль вакуумный Ду50 мм. 1 – корпус; 2 – шток; 3 – заглушка; 4 – контргайка; 5 – клапан в сборе; 6 – прокладка.

Изображение слайда

25

Слайд 25: Гайки РОТ используются в качестве быстроразъёмных соединений для присоединения к оборудованию криогенных шлангов ( металлорукавов ) для заправки и опорожнения криогенных транспортных цистерн и т.д

Гайки РОТ используются в качестве быстроразъёмных соединений для присоединения к оборудованию криогенных шлангов ( металлорукавов ) для заправки и опорожнения

Изображение слайда

Криогенные атмосферные испарители являются наиболее экономичным оборудованием для газификации сжиженных продуктов разделения воздуха (кислород, азот, аргон) и сжиженного природного газа. Для газификации криогенных жидкостей не требуются энергозатраты, так как в качестве источника тепла используется только энергия из окружающей среды.
Для изготовления испарителей применяются алюминиевые трубы с наружным и внутренним оребрением или биметаллические трубы с наружным оребрением.
Рабочее давление для алюминиевых труб 4,0 МПа.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

27

Слайд 27: Устройство основных узлов и деталей цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов

Вентиль вакуумный (рис. 4) предназначен для вакуумирования изоляционного пространства цистерны ЦТК – 1,6/0,25.
В верхней части корпуса в сборе 1 по резьбе перемещается шток 2, который, опускаясь, давит на клапан в сборе 5, с уплотнением из дифлона, и перекрывает проход вентиля. После вакуумирования изоляционного пространства цистерны вентиль закрывается специальным ключом (рис. 9). На вентиль устанавливается заглушка 3 и защитный колпачок, который приваривается к кожуху цистерны.
Вентиль наполнения опорожнения (рис. 10) предназначен для наполнения и опорожнения сосуда цистерны. Он состоит из направляющей штока 4, штока со втулкой 5, клапана 2, шарнирно закрепленного на штоке, седла 1. Стойка 12 и втулка 6 имеют трапецеидальную резьбу для обеспечения перемещения штока и клапана при закрытии и открытии вентиля. Уплотнение штока выполнено с помощью резиновых колец 7. В нижней части направляющая штока имеет два патрубка, предназначенных для приварки в стык вентиля к трубопроводам.

Устройство основных узлов и деталей цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов

Изображение слайда

28

Слайд 28: Вентиль запорный угловой Ду40 (рис. 11) P = 6 кгс/см 2 (0,6 МПа) состоит из листового латунного, марки ЛК-80-31, корпуса 1, стального марки 3X13, шпинделя 2 и, шарнирно-закрепленного на конце шпинделя, клапана 3 из бронзы марки БрАЖ9-4. Вентиль имеет тепловые мосты 4 и 5 из стеклотекстолита марки СТЭФ. Уплотнение – в виде манжет 6 из фторопласта

Рис. 9. Ключ к вакуумному вентилю.
1 – корпус; 2 – кольцо упорное; 3 – кольцо; 4 – шток; 5 – вороток; 6 – втулка; 7 – кольцо нажимное; 8 – втулка.

Вентиль запорный угловой Ду40 (рис. 11) P = 6 кгс/см 2 (0,6 МПа) состоит из листового латунного, марки ЛК-80-31, корпуса 1, стального марки 3X13, шпинделя 2 и,

Изображение слайда

29

Слайд 29: Рис 10. Вентиль запорный блочный. 1 – седло; 2 – клапан; 3 – штифт; 4 – направляющая штока; 5 – шток со втулкой; 6 – втулка; 7 – кольцо; 8 – хвостовик; 9 – подпятник; 10 – маховик; 11 – табличка; 12 – стойка; 13 – прокладка

Рис 10. Вентиль запорный блочный. 1 – седло; 2 – клапан; 3 – штифт; 4 – направляющая штока; 5 – шток со втулкой; 6 – втулка; 7 – кольцо; 8 – хвостовик; 9 –

Изображение слайда

30

Слайд 30: Рис 11. Вентиль запорный угловой холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 40 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4, 5 – тепловые мосты; 6 – уплотнение

Рис 11. Вентиль запорный угловой холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 40 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4, 5 – тепловые мосты; 6 – уплотнение.

Изображение слайда

31

Слайд 31: Рис 12. Вентиль угловой запорный холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 25 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4 – уплотнение

Рис 12. Вентиль угловой запорный холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 25 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4 – уплотнение.

Изображение слайда

32

Слайд 32: Рис 13. Вентиль запорный холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 15 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4 – тепловой мост; 5 – уплотнение

Рис 13. Вентиль запорный холодный P = 6 кгс/см 2, Ду = 15 мм. 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – клапан; 4 – тепловой мост; 5 – уплотнение.

Изображение слайда

33

Слайд 33: Рис. 14. Клапан в сборе. 1 – корпус; 2 – гайка упорная; 3 – клапан; 4 – вакуумный зажим; 5 – уплотнение

Рис. 14. Клапан в сборе. 1 – корпус; 2 – гайка упорная; 3 – клапан; 4 – вакуумный зажим; 5 – уплотнение.

Изображение слайда

Вентиль угловой запорный холодный (рис.12) Р = 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) Ду25 состоит из литого латунного корпуса 1 марки ЛК-80-3, стального, марки 3X13, шпинделя 2 и клапана 3 из стали марки 3X13. Уплотнение 4 в виде уплотнительных колец из асбестового шнура.
Вентиль запорный холодный P = 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) Ду15 (рис. 13) состоит из корпуса 1, выполненного из латуни марки ЛЖМц 59-1-1, шпинделя 2 из стали, марки Х18Н10Т и шарнирно закрепленного на шпинделе клапана из бронзы марки БрАЖ9-4. Шпиндель имеет тепловой мост 4 из стекловолокнита марки СТЭФ. Уплотнение в виде манжет 5 из фторопласта.
Клапан в сборе (рис. 14) предназначен для вакуумирования изоляционного пространства, состоит из точеного алюминиевого корпуса 1, марки АМг-6. В корпусе по резьбе с помощью вакуумного зажима 4 перемещается гайка упорная 2, соединенная с клапаном 3, перекрывающая проходное сечение. Уплотнение клапана производится резиной.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

35

Слайд 35: Учебный вопрос №2: Хранение жидкого кислорода и азота в ТРЖК

Правила хранения цистерны.
Цистерна должна храниться на складах, в помещениях или под навесом. Запасные части, инструмент и принадлежности должны храниться в сухом неотапливаемом помещении.
В ряде случаев допускается хранение цистерн для хранения и транспортирования криопродуктов заполненными сжиженными газами на открытых площадках или под навесами.
Место для хранения цистерны должно обеспечивать:
– беспрепятственную работу возле цистерны;
– свободный выезд или возможность быстрой выкатки цистерны, для погрузки;
– полную противопожарную безопасность. Цистерны со сжиженными газами должны быть удалены от складских, производственных и служебных помещений на расстоянии:
50 м – емкости до 1,5 м 3 ;
250 м – емкости 15…30 м 3 ;
500м – емкости 50 м 3 и выше.

Учебный вопрос №2: Хранение жидкого кислорода и азота в ТРЖК.

Изображение слайда

На каждой цистерне должен быть прикреплён ярлык с указанием знаков опасности и ярлык, на котором должны быть указаны наименование газа, давление, дата наполнения и ближайший срок очередного освидетельствования цистерны.
Открытые площадки и навесы, где хранятся цистерны с сжиженными газами, должны быть ограждены и охраняемы, помещения должны быть закрыты и опломбированы. Допуск посторонних лиц в места хранения газов запрещается.
В процессе хранения сжиженных газов должен производиться их систематический контроль:
– ежедневно проверяется состояние цистерн;
– через каждые 10 суток проверяются фактические потери жидкого газа; при этом в формуляре цистерны делается отметка, о величине потерь газа от самоиспарения.
После испарения одной трети первоначально залитого количества сжиженного газа, но не реже чем один раз в квартал, должны быть взяты пробы, проведен анализ качества газа и дано заключение о его использовании.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Хранение цистерны при отсутствии в ней жидкого продукта может быть временным (до 1 года) и длительным (более 1 года ).
Цистерна и комплект к ней запасных частей, инструмента и принадлежностей, законсервированные для длительного хранения, могут храниться в течение 5 лет.
По истечении пяти лет цистерна запасные части, инструмент и принадлежности к ней должны быть переконсервированы. Цистерна и комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей к ней, законсервированные для длительного хранения, должны не реже 1 раза в год подвергаться осмотру, включающему в себя:
– проверку давления в цистерне;
– проверку состояния антикоррозийного покрытия поверхностей;
– проверку наличия антикоррозийной смазки на неокрашенных поверхностях запасных частей, инструмента и принадлежностей;
– проверку качества упаковки мест, обернутых парафинированной бумагой и полиэтиленовой пленкой и качество упаковки запасных частей, инструмента и принадлежностей. Обнаруженное при осмотре нарушение упаковки или появившиеся следы коррозии должны быть немедленно устранены.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Консервация – ответственное мероприятие, обеспечивающее продолжительную сохранность цистерны и комплекта ЗИП в нормальных складских условиях.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Порядок консервации цистерны следующий:
а) Подготовить цистерну для консервации, для чего:
– проверить исправность и комплектность цистерны;
ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправную и некомплектную цистерну на консервацию и хранение не ставить.
– освободить цистерну от жидкого продукта, отогреть ее теплым воздухом;
– очистить цистерну от пыли, грязи, влаги и просушить;
– установить наружным осмотром качество антикоррозийного покрытия. Окрасить те места, где краска повреждена;
б) Законсервировать цистерну, выполнив следующие работы:
– заполнить сосуд сухим газообразным азотом до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 );
– плотно закрыть все вентили, заглушить штуцеры и гайку «РОТ»;
– обернуть парафинированной бумагой, затем полиэтиленовой пленкой и оклеить полиэтиленовой липкой лентой или обвязать шпагатом штуцеры и выступающие наружу части вентилей (маховики, сальники), все приборы и предохранительные устройства;
– закрепить на цистерне табличку с указанием даты проведения консервации и даты очередной переконсервации ;
– установить цистерну на отведенное для хранения место.
Законсервировать запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП).

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

Для проведения консервации необходимо иметь:
парафинированную бумагу;
хлопчатобумажные перчатки для лиц, производящих консервацию;
ветошь хлопчатобумажную,
шкурку наждачную;
смазку К-17 ГОСТ I 0077 – 76;
лак АК-593 ТУ 6-10-1053-75;
тальк;
полиэтиленовую пленку;
полиэтиленовую липкую ленту или шпагат;
бензин Б-70 ГОСТ 1019 – 72.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

При консервации запасных частей, инструмента и принадлежностей необходимо выполнить следующие работы:
– очистить запасные части, инструмент и принадлежности
от пыли и следов коррозии, протереть металлические части ветошью, смоченной в бензине, и просушить их;
– пересыпать тальком резиновые детали;
– покрыть лаком наружные поверхности латунных деталей;
– оплетку шлангов тщательно промыть, просушить, протереть сухой хлопчатобумажной ветошью и в местах впайки в муфты покрыть хладостойкой эмалью на участках длиной 100 мм;
– все металлические части приборов, сборочных единиц, деталей и инструмент покрыть слоем смазки К-17 путем погружения деталей в подогретую до 60 100 смазку на 2 – 5 мин.
Вынуть из ванны детали, охладить, разложив их на парафинированной бумаге;
– приборы, сборочные единицы и мелкие детали ( покомплектно ) и инструмент завернуть в парафинированную бумагу, затем в полиэтиленовую пленку, и обернуть полиэтиленовой липкой лентой или шпагатом.
Уложить обернутые запасные части, инструмент и принадлежности в ящик в соответствии со схемой укладки и установить его на отведенное для хранения место.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

42

Слайд 42: Учебный вопрос №3: Определение потерь жидкого кислорода и азота за счет самоиспарения

Рис. 9. Схема подключения ротаметра:
1 – ротаметр РС-3; 2 –соединительная трубка; 3 – резервуар.

Учебный вопрос №3: Определение потерь жидкого кислорода и азота за счет самоиспарения.

Изображение слайда

43

Слайд 43: Рис. 10. Схема подключения газового счетчика: 1 – термометр; 2 – газовый счетчик; 3 – шланг 15 м; 4 – змеевик подогрева

Рис. 10. Схема подключения газового счетчика: 1 – термометр; 2 – газовый счетчик; 3 – шланг 15 м; 4 – змеевик подогрева.

Изображение слайда

К единому регламенту ТРЖК-8М
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
На 4 листах. Лист № 1
ТРЖК-8М
ПРОВЕРКА ПОТЕРЬ ЖИДКОГО ПРОДУКТА ОТ САМОИСПАРЕНИЯ
Время 4 часа. 2 человека Начальник группы РР
Механик-водитель
Содержание операций
Технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
1. Заполнить сосуд ТРЖК-8М.
2. Оставить ТРЖК на 12-15 ч под навесом или в тени для стабилизации
среднечасовых потерь.
3. Внешним осмотром убедиться в том, что нет потерь жидкого и газообразного продукта.
4. Трехходовым вентилем включить прибор УЖК-6 и определить количество жидкого продукта в резервуаре.
5. Сравнить показания УЖК-6 с показаниями, записанными в конце вчерашнего рабочего дня. Разделив количество потерянного жидкого продукта в килограммах на количество часов хранения ТРЖК, определить среднечасовой расход жидкого продукта.
Заполнить кислородом – 3000 кг, азотом – 2100 кг, аргоном — 3600 кг.
Процесс стабилизации считается законченным, если величина испаряемости за предыдущий час отличается от величины испаряемости за последующий час не более чем на 5 %.
На поверхности кожуха не должно быть отпотеваний. В местах соединений, на вентилях, корпусах мембран, на поверхности трубопроводов, штуцеров и другой арматуры не должно быть видимых следов испарений.
Массовый расход (потери от испарения) при хранении в пересчете на температуру 20°С и барометрическое давление 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) без учета влияния солнечной радиации, кг/с (кг/ч), не более:
Места утечки жидкого и газообразного продукта устранить.
Если массовые потери жидкого продукта превышают для кислорода 0,02% в час, необходимо устранить утечку жидкого и газообразного продукта (см. пункт 3 настоящей технологи ческой карты) или произвести вакуумирование резервуара.
Контрольно-проверочная аппаратура
Инструмент и приспособление
Расходные материалы
Ротаметр РС-3
Газовый счетчик
Штатный инструмент

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

К единому регламенту ТРЖК-8М
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
Лист № 2
Содержание операций
Технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
6. Проверить потери жидкого продукта с помощью ротаметра РС-3:
– вентиль испарителей и заглушки плотно закрыть;
– выполнить пункты 1, 2 и 3 настоящей технологической карты;
– подсоединить ротаметр РС-3 к штуцеру газосброса (рис. 15 (см. выше));
– после стабилизации показаний произвести их замер и определить потери по формулам:
для кислорода:
для азота:
Где
– потери от испарения по ротаметру, кг/ч;
0,951 – коэффициент передачи с воздуха на кислород;
1,02 – коэффициент передачи с воздуха на азот;
— средний расход газа по ротаметру, м³ / ч;
– кислорода – 0,000158 (0,57);
– азота – 0,000166 (0,60);
– аргона – 0,00030 (1,1).
Особое внимание обратить на плотность всех соединений в линии ротаметра РС-3.
Потери от испарения (массовый расход) при хранении в пересчете на температуру 20°С и барометрическое давление 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) без учета влияния солнечной радиации, кг/с (кг/ч), не более:
– кислорода -0,000158 (0,57);
– азота-0,000166 (0,60);
– аргона — 0,00030 (1,1);
То же при транспортировании для всех газов, не более 0,00083 (3,0) кг/с, (кг/ч).
Герметичность соединений проверить с помощью мыльной пены.
Если массовые потери превышают указанные нормы, необходимо произвести вакуумирование резервуара.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

К единому регламенту ТРЖК-8М
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
Лист № 3
Содержание операций
Технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
V p – средний расход газа по ротаметру, м 3 /ч;
T 1 – абсолютная температура окружающей среды, К;
– 1,331 – плотность газообразного кислорода при 20°С и давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.);
– 1,165 – плотность газообразного азота при 20°С и давлении 0,1 МПа (760ммрт. ст.).
7. Определение потерь от самоиспарения с помощью газового счетчика:
– выполнить пункты 1, 2 и 3;
– собрать газовый счетчик по схеме (рис. 16 (см. выше));
– произвести замер величин (по счетчику), необходимых для определения потерь жидкого продукта от испарения;
Особое внимание обратить на плотность всех соединений в линии, подводящей газ к счетчику. Счетчик должен работать при температуре газа на выходе из счетчика не ниже +1°С, при более низкой температуре счетчик установить в отапливаемом помещении.
Замеры потерь при не полностью залитом сосуде не допускаются. Общее время, в течение которого ведется запись замеров, не менее 12 часов. Запись вести через каждый час. Показания прибора УЖК-6 при оценке испаряемости не учитывать.
Герметичность соединений проверить с помощью мыльной пены. Места утечки газа устранить.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

К единому регламенту ТРЖК-8М
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
Лист № 4
Содержание операций
Технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
– вычислить величину потерь от испарения по формуле
Где
G – потери от испарения в кг/ч;
– плотность газа, кг/м 3, при 0°С и 0,1 МПа (760 мм рт. ст.);
Р – барометрическое давление, Па;
Т – температура газа, перед счетчиком, К;
V – расход газа, м³/ч.
В вычисленную величину потерь надо ввести поправку на изменение барометрического давления и связанное с этим изменением температуры жидкости по следующим формулам:
– для жидкого кислорода:
– для жидкого азота:
– для жидкого аргона:
где
В – масса жидкости в сосуде, кг;
– изменение барометрического давления, Па/ч.
Поправка вычитается из замеренной величины потерь при снижении барометрического давления и прибавляется к ней при возрастании давления.
Примечание. Изменение температуры жидкости в резервуаре происходит с запаздыванием относительно изменения барометрического давления, поэтому поправка может быть надежно определена лишь в области с постоянной скоростью изменения давления.

Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных

Изображение слайда

48

Последний слайд презентации: Тема № 24 Занятие №2. Резервуары для хранения и транспортирования сжиженных: Ротаметры GCE Предназначены для тонкого регулирования расхода газа в диапазонах 0-1; 0-5; 0-16; 0-32 л/мин. Снабжены регулировочным игольчатым вентилем. Различные типы входного и выходного соединений. Материал латунь. Входное давление до 6 бар

Ротаметры GCE Предназначены для тонкого регулирования расхода газа в диапазонах 0-1; 0-5; 0-16; 0-32 л/мин. Снабжены регулировочным игольчатым вентилем.

Изображение слайда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Габапентин капсулы 300 инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Тетравит инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Экогель агрикола для растений инструкция по применению
  • Витамишки витамины для детей для иммунитета инструкция по применению
  • Уфсин россии по ставропольскому краю официальный сайт руководство