Руководство по эксплуатации укладочного крана ук 25

Укладочный кран УК 25/9-18

Укладочный кран УК 25/9-18

Укладочный кран УК 25/9-18 или путеукладчик УК 25/9-18. При капитальном ремонте пути обычно используются два специализированных хозяйственных поезда – разборочный и укладочный их функцию выполняет путеукладчик укладочный кран УК 25/9-18.

Первый из них предназначен для снятия и транспортировки старых звеньев, а другой – для перевозки новых звеньев и их укладки в путь. По номенклатуре поезда идентичны, но отличаются порядком расположения единиц СПС.

Укладка пути путеукладчиком УК 25 9-18

Укладочный поезд — путеукладчик укладочный кран УК 25/9-18, транспортируется к месту работ тепловозом (рис.1).

Состав укладочного поезда

Рис.1 Состав укладочного поезда при большом объеме укладки

При относительно большом объеме укладки он расцепляется на головную, промежуточную и основную части. Головная часть состоит из укладочного крана УК-25/9-18 и сцепленных с ним платформ: одной платформы прикрытия и нескольких платформ, оборудованных универсальным съемным оборудованием УСО-4.

Параметры головной части позволяют крану быстро разгоняться и точно останавливаться у конца звена на расстоянии не менее 1 м. С целью безопасности на указанном расстоянии устанавливается тормозной башмак.

Кран и платформа прикрытия постоянно соединены между собой автосцепками с запорными устройствами. В варианте исполнения укладочного крана он постоянно сцеплен с тяговой моторной платформой (УК 25/9-18МП). Это позволяет увеличить массу головной части.

Пакеты звеньев с перевернутым нижним звеном перетягиваются вдоль платформ по роликовым транспортерам с помощью лебедки, установленной на кране. Укладочный кран УК 25/9-18 укладывает звенья в путь, циклически передвигаясь на вновь уложенное звено. Нижнее звено пакета перед окончательной укладкой выносится перед краном и переворачивается.

Разборка пути краном УК 25 9-18

Промежуточная часть путеукладчика состоит из моторной платформы МПД или МПД-2, которая сцеплена с платформами, оборудованными УСО-4. Эта часть укладочного поезда позволяет доставлять новые пакеты с основной части и одновременно повышает безопасность при сцепке с головной частью для перетяжки новых пакетов звеньев.

По правилам безопасности в момент сцепки и перетяжки пакетов перед укладочным краном должно быть уложено звено и поставлен тормозной башмак. Основной состав перемещается по фронту работ тепловозом.

Для повышения темпа укладки к нему может быть прицеплена дополнительная моторная платформа, а для уменьшения трудоемкости растяжки троса при большой длине состава перед тепловозом устанавливается платформа с лебедкой.

МПД-2

Обычно пакет состоит из 7-8 звеньев путевой решетки с деревянными шпалами и из 4-5 звеньев с железобетонными шпалами.

Путеукладчик укладочный кран УК 25/9-18 служит для укладки и разборки пути звеньями длиной 25 м с деревянными или железобетонными шпалами (рис. 2).

Путеукладчик

Его экипажная часть представляет собой моторную платформу, состоящую из рамы 22, которая опирается на две трехосных ходовых тележки 17 с двумя крайними приводными колесными парами. На приводной оси смонтирован двухступенчатый редуктор, а на раме тележки – тяговый электродвигатель мощностью 43 кВт.

При движении крана самоходом вращение от электродвигателя передаётся через карданный вал к осевому редуктору. Для следования крана в составе поезда производится разъединение электродвигателя и колёсной пары, для чего вторичный вал осевого редуктора выводят из зацепления с осевым зубчатым колесом,

Вращение от оси колёсной пары не передаётся к первичному валу редуктора и валу тягового двигателя. Эти действия предотвращают превышение допустимой частоты вращения электродвигателя, а также бесполезный износ щёток и коллектора.

В отсеках рамы смонтированы два дизель-электрических агрегата 20, обеспечивающих энергией в рабочем режиме крановое, тяговое и вспомогательное оборудование, а в транспортном режиме – тяговое и вспомогательное оборудование.

Дизель имеет мощность 121 кВт и через муфту соединен с генератором постоянного тока, имеющим напряжение 230 В и мощность 100 кВт. Новые и модернизированные краны оснащаются более мощными дизель-электрическими агрегатами на базе дизеля ЯМЗ-238-М мощностью 220 кВт.

Запас топлива помещается в двух баках 19. Кран имеет жесткие автосцепки 24, тормозную систему и необходимые устройства сигнализации и освещения рабочей зоны в темное время суток.

Для перемещения пакетов звеньев путеукладчик оборудуется транспортером 18 с роликами, имеющими по две реборды, позволяющие направлять пакет при движении. Перемещение пакета производится путем его перетягивания одной из двух лебедок 23 после закрепления троса за его задний конец.

На моторной платформе крана устанавливается крановое оборудование, которое содержит стрелу 3, установленную через поперечные 7 и откидные балки 4 на выдвижных каретках 8. Каретки находятся в направляющих портальных стоек 15, в которых размещены по три плунжерных гидроцилиндра 16.

При подъеме кареток стрела поднимается в рабочее положение для пропуска пакета 13 необходимой высоты. Каретки после подъема закрепляются стопорными устройствами. Кран имеет две независимых гидросистемы подъема передней и задней пары кареток.

Подача масла под давлением в систему производится насосом Н1, который через муфты 1, 5 и цепную передачу 6 соединяется с электродвигателем 7 привода лебедки для перетяжки пакетов звеньев. Управление подъемом и опусканием кареток 1 осуществляется распределителем Р1. Синхронизация правой и левой кареток обеспечивается путем пропуска масле через делитель-сумматор потока ДП1 (дозатор) шестеренчатого типа.

Звено захватывается при работе за головки специальной траверсой, состоящей из сварной балки 28 (см. рис. 2) с рельсовыми захватами 26 по торцам. Траверса через блоковые полиспасты 27 подвешивается на грузовых тележках 2, перемещаемых вдоль стрелы по усиленным швеллерным направляющим.

Механизм подъема звена включает грузовую лебедку 6, имеющую два барабана разного диаметра (Dб1=328 мм; Dб2=362 мм), связанные с передним и задним полиспастами подвешивания траверсы. Разность диаметров барабанов позволяет при укладке опускать сначала задний конец звена 25 для стыковки с ранее уложенным звеном через стыкующие устройства и направлять его передний конец по оси пути перед окончательной укладкой на балласт.

Для продольного перемещения грузовых тележек 2 служит тяговая лебедка 10, связанная с ними также через трособлочную передачу. При работе на пути с железобетонными шпалами применяется четырех кратная запасовка полиспастов 13, 14, а при работе на пути с деревянными шпалами – двукратная запасовка.

Перемещения траверсы и звена ограничиваются концевыми выключающими устройствами, а максимальные усилия подъема – ограничителями грузоподъемности 7 и 8. Для обеспечения продольной устойчивости крана в стороне, противоположной выдвинутой консоли, на платформе устанавливается система противовесов общей массой 10,5 т.

Машинист с нижнего пульта 21 управляет силовыми установками, передвижением укладочного крана и лебёдками 23 для перетягивания пакетов. Крановый оператор управляет грузовой 6 и тяговой 10 лебедками для вертикального и горизонтального перемещения траверсы 28 и звена 25, а также для переворота нижнего звена пакета.

Стрела может занимать три основных положения:

транспортное с симметричным расположением консолей и опущенной стрелой в крайнее нижнее положение, используемое при транспортировке на дальние расстояния в составе поезда или при зимнем хранении;

транспортное с опущенной в крайнее нижнее положение и выдвинутой в одну сторону стрелой, в соответствии с технологией работы крана в комплексе путевых машин, используемое при транспортировке в составе хозяйственного поезда к месту производства работ и обратно на базу;

рабочее с поднятой в крайнее верхнее положение и выдвинутой в одну сторону стрелой, позволяющее выполнять технологические операции разборки и укладки пути в комплексе. В транспортном положении стрела и порталы закрепляются винтовыми стяжками.

Технические характеристики путеукладчика УК-25/9–18 и моторных платформ МПД и МПД-2 приведены в табл. 1.

Таблица 1

Параметры

УК-25/9-18

МПД

МПД-2

Производительность, м/час:с деревянными шпаламис железобетонными шпалами

1000

750

Грузоподъёмность платформы, т

40

40

60

Грузовая лебёдка:грузоподъёмность, тскорость подъёма груза, м/смощность двигателя, кВт

18

0,2

32

Тяговая лебёдка:мощность, кВтскорость перемещения груза, м/с

23

1,5

Лебёдка передвижения пакетов:скорость каната, м/стяговое усилие на канате, кНмощность двигателя, кВт

0,4

29,4

12

0,4 29,4 12

0,45 58,8

24

Скорость передвижения, макс.:крана в рабочем режиме, км/часпри отключенных тяговых двигателях в составе поезда, км/час

20

80

40

80

30

80

Максимальная сила тяги, кН

63

63

90

Масса, т

102

40

41,6


Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

По прибытии к месту работы укладочный кран приводится в рабочее положение.

Цикл укладки одного звена путевой решётки состоит из следующих операций: захват и подъём звена, перемещение вдоль фермы и вынос звена вперёд по ходу движения крана, опускание звена на балластную призму, стыкование его ранее уложенным звеном, отцепка траверс грузовой тележки с одновременной подъемкой и передвижение укладочного крана своим ходом по вновь уложенному звену пути. Вместе укладочным краном перемещается также часть платформ укладочного поезда, груженых пакетами звеньев путевой решетки. После того как все звенья, находящиеся на платформе крана, уложены в путь, перетягивается с платформ на кран очередной пакет звеньев путевой решетки.

Разборка старого пути краном производится в обратном порядке. Рельсовые звенья поднимают с пути и укладывают в пакет на платформу крана, а затем готовые пакеты перемещают по роликовому транспортеру на платформу поезда для транспортировки их на звеносборочную базу.

Техническая характеристика

Параметры УК-25/9 УК-25/9-18

Производительность, м/ч 1000 750-1000

Длина звена, м 25.0 25.0

Грузоподъемность крана, т 9 18

Мощность двигателя силовой установки

при 1500 об/мин, кВт 110.4 121.4

Мощность генератора, кВт 100 100

Скорость, м/с:

подъема груза

0.3 0,208- 0.416

передвижения крановой тележки

1.5 1.5

Давление в гидросистеме, МПа

8.5 9,5

Число подъемных цилиндров, шт

12 12

Высота подъема, мм

1540 1540

Скорость передвижения крана, км/ч:

рабочая

5 5

транспортная

70 80

Масса крана, т 78 102

Обслуживающий персонал, чел 3 2

Назначение и общие устройства тяговой лебедки УК25/9-18

Тяговая лебедка предназначена для передвижения двух грузовых тележек вдоль фермы крана.

Лебедка состоит из электродвигателя 1 соединительной зубчатой муфты 2, трехступенчатого редуктора 3, электромагнитного колодочного тормоза 6 и двух тяговых барабанов 4 и 5.

Грузовая лебедка установлена на ферме крана в средней ее части на сварную раму и крепится к ней болтами. Рама в свою очередь крепиться болтами к ферме крана.

Корпус редуктора выполнен из стального литья и состоит из двух частей — верхней и нижней. По плоскости разъема в расточках корпуса установлены подшипники валов. На верхнем корпусе (крышке редуктора) имеются смотровые люки, закрываемые крышки, и пробка для заливки масла в редуктор, а на нижнем корпусе имеются указатель-щуп уровня масла и пробка для спуска масла из редуктора.

В корпусе редуктора на валах установлены две пары цилиндрических прямозубых шестерен, передающих крутящий момент от вала электродвигателя на барабаны и лебедки. Ведущий вал с шестерней получает вращение от вала электродвигателя через зубчатую муфту. На противоположный конец вала насажен на шпонке тормозной барабан. Шестерня передает вращение промежуточному валу через зубчатое колесо.

Промежуточный вал выполнен заодно с шестерней, посредством которой передается вращение второму промежуточному валу через колесо, насаженное на вал на шлицах. На этом же валу насажена шестерня, которая вращает шестерню раздаточную, установленную на шпонке на валу барабанов. Стальные канаты закреплены на барабанах зажимами и специальным болтом.

На грузовой лебедке установлен тормоз колодочного типа с двухсторонним нажатием колодок на тормозной барабан. Тормоз состоит из: тормозного электромагнита, рычажной системы, двух тормозных колодок и груза. Тормозной электромагнит и рычажная система устанавливаются на ферме крана на кронштейнах.

К тормозным колодкам для увеличения коэффициента трения приклепаны латунно-асбестовые обкладки. Сила нажатия колодок на тормозной барабан передается от груза через рычажную систему. Регулировка зазора между тормозным барабаном и колодками производится при помощи стяжной муфты и регулировочных винтов.

В отторможенном состоянии зазор между барабаном и колодками должен быть 0,7-1 мм, при этом ход якоря электромагнита должен быть 53 мм. усилие нажатия колодок регулируется грузом.

Работа тормоза заключается в следующем: при повороте рычага управления контролером грузовой лебедки одновременно замыкается цепь питания электромагнита. Его сердечник втягивается внутрь катушки, поднимает груз и отпускает тормоз. При выключении контролера цепь размыкается, а груз через систему рычагов производит нажатие колодок на тормозной барабан.

Конструкция тяговой лебедки отличается от конструкции грузовой лебедки только размерами барабанов для канатов и конструкцией тормоза.

Один из барабанов имеет храповой механизм для натяжения каната.

Храповое колесо насажано на вал лебедки на шпонке. На ступицу храпового колеса с двух сторон установлены обоймы, соединенные при помощи болтов

с корпусом барабана. В корпус барабана вставлены собачки, которые прижимаются пружинами к зубьям храпового колеса.

Храповой механизм запирает барабан лебедки на валу редуктора при вращении вала против часовой стрелки и позволяет барабану свободно вращаться на валу при вращении барабана в ту же сторону для натяжения каната в случае его ослабления.

Для подкручивания натяжного барабана вручную в его корпусе предусмотрены три проушины с отверстиями для ломика.

УК-25/25 укладочный кран с кабиной нового поколения

Самоходный укладочный кран является головной машиной путеукладочных, путеразборочных комплексов и выполняет работы по укладке и разборке железнодорожного пути звеньями длиной 25 м и массой 25 т.

Управление краном осуществляется одним оператором с помощью современных средств управления и контроля.

Система диагностики, позволяющая производить мониторинг функционирования рабочих органов крана.

Преимущества

Два закрытых рабочих поста, расположенные по обе стороны на стреле укладочного крана, с возможностью управления через установленные стационарные пульты

Модифицированные захваты, обеспечивающие дистанционное управление фиксацией рабочих положений захватов

Комплект видеокамер и мониторов, которые позволяют следить за основными технологическими операциями

Выносной пульт радиоуправления с возможностью управления грузовым
оборудованием и перемещением укладочного крана

Ходовые тележки крана оснащены приводами автоматического отключения рессорного подвешивания, обеспечивающими дистанционное управление разгрузкой рессор

Система диагностики позволяющая производить мониторинг функционирования рабочих органов крана

Технические характеристики

Другие

При
ремонте и строительстве железных дорог
применяют укладочные краны УК-25/9-18. Кран
состоит из следующих частей: платформ,
металлоконструкции, грузоподъемного
оборудования, гидропривода и кранового
электрооборудования. Платформа
смонтирована на двух трёхосных тележках,
у которых две крайние оси приводные.
Укладочный кран служит для укладки
звеньев длиной 25м с железобетонными
шпалами, что обеспечивается стрелой,
изготовленной из легированной стали
10ХСНД, четырехкратными полиспастами
для подвески звена, специальной траверсой,
дополнительными противовесами,
обеспечивающими устойчивость крана
при поднятии звена массой 18т, повышенной
мощностью электродвигателя (З2кВт) и
большей канатоёмкостью барабанов
грузовой лебёдки.

Кран
состоит из трёхосных тележек 1(Рис 1.1)
рамы 2, двух силовых установок 3, правого
и левого пульта управления 4, съёмной
кабины управления 5, электрооборудование
платформы 6, двух лебёдок 7 для перетягивания
пакетов звеньев, траверсы 8, двух грузовых
тележек 9, стрелы 12, опирающейся поперечными
балками 16 и откидными балками 18 на
подвижные каретки 19, грузовой 13 и тяговой
15 лебедок, пульта управления 14 на стреле,
ограничителя грузоподъёмности 17,
обводных блоков 10 и 11, гидропривода 20,
стойки 21, ограждения 22, роликового
конвейера 3 и электрооборудования 24 на
стреле. Каждая трёхосная тележка имеет
две крайние приводные оси и среднюю ось
непригодную. На приводной оси смонтирован
двухступенчатый редуктор, а на раме
тележки — тяговый электродвигатель
ДК-309А мощностью 43кВт.

Рис.
1.1. Укладочный кран УК — 25/9 — 18

Технические характеристики:

Тип
двигателя: Два дизеля У1Д6, ЯМЗ-238

Тип
передачи: Электромеханическая

Тип
ходовых тележек специальной конструкции:
Трехосные приводные

Грузоподъемность
платформы, т.: Не более 40

Максимальная
конструкционная скорость, км/ч: 50

Максимальная
скорость движения в составе поезда,
км/ч: 70

Габаритные
размеры, мм:

Длина
общая — 43864

Ширина
— 3250

Высота
в транспортном положении — 5285

Высота
в рабочем положении — 6625

Масса,
т.: 78

Грузоподъемность
крана, т.: 9

По
конструкции эти путеукладчики аналогичны,
отличаются только грузоподъемностью.
Производительность этих путеукладчиков
до 3-4 км/см.

2. Выбор варианта конструкции машины. Описание машины

2.1.
Описание, назначение и работа машины.

Укладочные
краны служат для снятия с пути старогодных
рельсовых звеньев и укладки новых
звеньев. Различают следующие типы
укладочных кранов; УК-25/9-18 грузоподъемностью
18 т и УК-25/21 грузоподъемностью 21 т для
работы с 25-метровыми звеньями и шпалами
любых типов; УК-2519 грузоподъемностью 9
т для работы с 25-метровыми рельсовыми
звеньями и деревянными шпалами и 12,5
метровыми звеньями с железобетонными
шпалами. Серийно выпускается кран
УК-25/9-18, широко распространены также
краны УК-25/9.

Укладочный
кран (рис. 2.1) является самоходной единицей
и состоит из моторной платформы 18, на
которой на четырех телескопических
стойках 15 укреплена ферма 2 с расположенным
на ней грузоподъемным оборудованием.
Для установки фермы в рабочее или
транспортное положение предусмотрена
гидросистема.

Моторная
платформа крана имеет две силовые
дизель-генераторные установки,
смонтированные в средних отсеках рамы,
их мощность расходуется на передвижение
крана и прицепной нагрузки, на привод
кранового оборудования, лебедки для
перетяжки пакетов, компрессоров,
гидронасосов и на освещение. При движении
крана самоходом питание тяговых
двигателей ходовых тележек может
осуществляться от одной дизель-генераторной
установки или от двух; при этом каждая
ходовая тележка получает электроэнергию
от ближайшего к ней генератора. При
работе крана одна силовая установка
используется для питания грузоподъемного
оборудования, а другая — для передвижения
крана с питающим составом. Вдоль настила
рамы размещены ролики 16 роликового
конвейера.

Рис.
2.1. Схема укладочного крана УК-25/9-18

а
— комплекс СЗП-600; 1-машина СЗП-600; 2- УТМ-1;
3- ВП-1;

6
-машина СЗП-600; 1 — рама; 2 — поворотный
конвейер; 3 — стрела ротора; 4 — основной
конвейер; 5 — ротор; 6 — крылья плуга; 7 —
стрела плуга; 8 — трёхосная тележка; 9 —
кабина обслуживающего персонала; 10 —
стабилизирующие опоры; 11 — опоры; 12 —
бункер;

Ходовые
тележки 17 крана трехосные, две крайние
колесные пары ведущие, а средняя
поддерживающая. Буксы тележек роликовые,
подпятник и скользуны вагонного типа.
Каждая ходовая тележка имеет два тяговых
двигателя. При трогании с места и при
движении на малых скоростях они включаются
последовательно, а при разгоне и на
больших скоростях параллельно. Тележка
оборудована колодочным тормозом.
Рычажная система колодочного тормоза
выполнена раздельно на каждую ведущую
колесную пару с двусторонним нажатием
колодок на колесо. На каждой тележке
установлено по два тормозных цилиндра,
воздух к которым подводится от воздушной
магистрали гибкими шлангами, а также
имеется ручной привод к рычажной передаче
тормоза, аналогичный установленному
на МГЩ. Тормозное оборудование крана
такое же, как на МПД. Управление
передвижением крана осуществляется с
правого или левого нижних пультов 12,
расположенных сбоку платформы в ее
средней части,

Крановое
оборудование состоит из четырех
портальных стоек 15 с выдвижными каретками
14 и фермы 2, на которой расположено
грузоподъемное оборудование, состоящее
из грузовой 7 и тяговой 10 лебедок,
тросо-блочной системы 4—19, двух крановых
тележек 1, ограничителей подъема 13,
канатных поддержек 6, откидных балок 3,
грузоподъемной траверсы 5 и кранового
электрооборудования.

Фронт
работ при необходимости освещается
прожекторами. Краны, работающие на
электрифицированных участках, оборудуются
изолированными от фермы лыжами-отбойниками.
Ферма крана при рабочем положении
передвигается вперед или назад по
роликам консолей 9 л поднимается, а при
транспортировке устанавливается в
среднее симметричное относительно оси
платформы положение. Подъем и опускание
фермы осуществляются 12 гидроцилиндрами,
вмонтированными в каретки портальных
стоек. Пульт управления 8 крановым
оборудованием расположен в средней
части фермы крана. Управление грузовой
и тяговой лебедками осуществляется с
помощью контроллеров. Безопасность
работы обслуживающего персонала
обеспечивается за счет бокового
ограждения 11.

Стойка
(рис. 2.1.1. а) представляет собой балку
коробчатой формы, состоящую из двух
вертикальных направляющих 9 и 12 и
горизонтальной плиты 1.

Стойки
болтами 4 Неподвижно прикреплены к
бобышкам 3 рамы платформы 2. с внутренней
стороны направляющих есть ряд отверстий
(вид А) для крепления башмаков 6. В рабочем
положении каретка поддерживается двумя
башмаками, каждый из которых сбоку имеет
два шипа, вставляемых в отверстие стойки.
Башмак болтами крепится к стойке и
каретке 8. с наружной стороны вдоль
каждой направляющей расположена лестница
7, используемая при закреплении или
снятии башмаков. Горизонтальная плита
1 служит основанием для крепления к ней
нижних концов штоков 5 цилиндров 13
гидросистемы. Сами цилиндры валиками
11 шарнирно укреплены внутри каретки. С
внутренней стороны стойки на пальцы 10
надевается консоль с двумя роликами
для перетяжки фермы.

Каретка
(рис. 2.1.1. б) состоит из четырех швеллеров
1, сваренных с двумя стальными листами
2, образуя пустотелую коробку. Внутри
последней расположены цилиндры 3. С
наружной стороны к каждой каретке
приварена рейка 7 с храповыми зубьями.
В рабочем положении каретка удерживается
собачкой, шарнирно закрепленной в одной
из направляющих стойки. Для опускания
фермы собачка выводится из зацепления
с зубьями рейки. Каретки внутри стойки
направляется приливами 4, приваренными
с обеих сторон нижней части каретки.

Каретка
соединяется с фермой балансиром 5,
укрепленным на оси 6. На концах опорных
балок фермы имеются опорные башмак,
соединяющиеся в замок с балансирами
кареток. При этом башмак опорной балки
охватывает выступ балансира каретки.
От продольных перемещений ферма
удерживается болтами, ввернутыми опорную
балку и заходящими в паз балансира.
Доступ к пробкам 8 для выпуска воздуха
из гидравлических цилиндров обеспечивается
через три отверстия с лицевой стороны
каретки.

Рис.
2.1.1 Схемы:

а
— стойка крана: б каретка крана

Гидравлическая
система. Для подъема фермы крана в
верхнее рабочее и опускание ее в нижнее
транспортное положения предназначена
гидросистема. состоящая из двух одинаковых
комплектов оборудования соответственно
для правой и левой сторон машины. В
комплект гидросистемы (рис. 2.1.2) входят
насос 1, масляный бак 11, золотниковый
распределитель 8, разгрузочно-предохранительный
клапан 12, манометр 7, дозатор (делитель
потока) 9, шесть гидравлических цилиндров
10 и маслопроводы 2. Все части гидросистемы,
кроме цилиндров, расположены под рамой
платформы. Поршневой насос 1 посредством
муфт втулочно-пальциевой 3. зубчатой 4
и цепной передачи 5 соединен с
электродвигателем 6 лебедки для
передвижения пакетов. Включение и
выключение насоса осуществляются
зубчатой муфтой посредством рычага,
что обеспечивает раздельную работу
гидросистемы и лебедки. Для предупреждения
повышения давления в системе свыше 8,5
МПа предусмотрен разгрузочно-предохранительный
клапан, через который масло сливается
в бак, минуя золотниковый распределитель.

На
рис. (2.1.2) применены обозначения: Б —-
бак; Н — насос; МН— манометр; Ц —-цилиндр;
ДП —- дозатор: КП -разгрузочно-предохранительный
клапан.

Рис.
2.1.2. Схема гидравлической системы

Золотниковый
распределитель (рис. 2.1.3) служит для
распределения потока масла по одному
из трех направлений; от насоса бак, от
насоса в цилиндры и из цилиндров в бак.
Для уменьшения количества маслопроводов
распределитель укреплен непосредственно
на баке и сообщается с последним каналами,
В корпус 1 распределителя ввернутьт
штуцеры 3 и 6 для подвода масла от насоса
и подачи его в цилиндры. Внутрь корпуса
запрессована гильза 2 с кольцевыми
выточками, образующими полости .4, Б, В
и Г. Выточки А и Г постоянно сообщаются
с баком, выточка Б со штуцером 6, а,
следовательно. с цилиндрами, выточка В
— со штуцером 3 и тем самым с насосом. К
внутренней поверхности гильзы 2 притерт
трехсекционный золотник 4. Сверху гильза
закрыта глухой крышкой 5, а снизу — крышкой
7 с уплотнением. На нижнюю часть золотника
навинчена вилка 9. В нейтральное положение
золотник устанавливается автоматически
под действием пружины и шарикового
фиксатора 11. для предохранения золотника
от пыли есть защитный кожух 8.

Золотник
устанавливается в требуемое положение
рукояткой управления 10. При нейтральном
(среднем) положении (рис. 2.1.3. а) масло,
поступающее из насоса, перетекает из
полости в полость Г, т.е. возвращается
в бак. Для подъема фермы рукоятку
управления надо приподнять. В этом
случае золотник перекрывает выточки А
и Г (рис. 2.1.3. б), а выточки В и Б оказываются

сообщенными
между собой, и масло, подаваемое насосом,
поступает в цилиндры. Для опускания
фермы рукоятка управления переводится
в нижнее положение, золотник перекрывает
выточку В (рис. 2.1.3. в), а выточки А и Б
оказываются сообщенными между собой.
Масло выдавливается из цилиндров весом
фермы и через выточку А возвращается в
масляный бак. При подъеме или опускании
фермы рукоятку Управления необходимо
удерживать до полного окончания работы,
в противном случае она под действием
пружины устанавливается в нейтральное
положение и работа прекращается.

Рис.
2.1.3. Золотниковый распределитель.

Для
управления правой и левой сторонами
укладочного крана предназначены
раздельные гидросистемы, поэтому работа
по подъему и опусканию фермы должна
вестись одновременно двумя золотниковыми
распределителями, управляемыми машинистом
и его помощником. Для равномерного
распределения масла, поступающего в
цилиндры гидросистемы,предназначен
дозатор, представляющий собой шестеренный
насос.

В
его корпусе расположены три одинаковые
цилиндрические шестерни, находящиеся
между собой в зацеплении и свободно
посаженные на осях. Корпус имеет три
штуцера: к одному из них подводится
масло от золотникового распределителя,
а два других подают его к цилиндрам двух
противоположных стоек крана. При
нагнетании масла в цилиндры шестерни
дозатора, вращаясь с одинаковой скоростью,
подают впадинами зубьев одинаковые
порции масла в

цилиндры
правой и левой сторон крана, осуществляя
этим подъем фермы без перекосов. При
вытеснения масла из цилиндров при
опускании фермы происходит вращение
шестерен дозатора в обратную сторону.
Дозаторы укреплены на шкворневых балках
платформы; для их обслуживания в настиле
платформы предусмотрены люки.

Конструкция
цилиндров и схема их работы приведены
на рис. (2.1.4). Внутри каждой каретки днищем
вверх расположены три гидроцилиндра.
Цилиндр 1 состоит из трубы и стального
корпуса, спаренных между собой. Корпус
разъемный, соединенный болтами 5. Цилиндр
посредством валика 4 и надетой на него
сферической втулки соединен с кареткой.
Для удаления воздуха из гидросистемы
в цилиндре есть пробка 3. Цилиндры
являются подвижными частями, тогда как
поршни неподвижными. Своим основанием
поршни 2 укреплены к продольной балке
стойки. Каждый поршень состоит из диска,
большой и малой труб и отливки со
сферическим днищем. Малая труба служит
маслопроводом, а большая — направляющей
для цилиндра. Уплотнение цилиндра
выполнено в виде четырех резиновых
манжет 6, удерживаемых нажимным кольцом
7, ввинченным в цилиндр. Днище поршня
прикреплено к плите 12, приваренной к
балке стойки, и удерживается двумя
планками 11. Сферическая форма днища
поршня и втулки цилиндра допускает их
некоторый перекос при подъеме фермы. К
штуцеру 13 подводится маслопровод от
насоса, в днище поршня имеется ряд
вертикальных и горизонтальных каналов,
в одном из которых установлен клапан
14, прижимаемый к седлу пружиной 8, а в
другом — регулировочная игла 9,
прикрываемая колпачком 10. При подъеме
фермы в рабочее положение масло от
насоса поступает через дозатор к штуцеру
13. Под давлением масла клапан 14 отжимается
от седла, и по малой трубе масло попадает
в цилиндр. Увеличение количества масла
в цилиндрах вызывает их подъем вместе
с каретками. Опускается ферма под
действием своего веса при нижнем
положении золотника распределителя. В
этом случае путь масла по каналам иной,
чем при подъеме фермы. Давлением масла
и пружины клапан 14 прижимается к седлу,
закрывая выход масла к дозатору. При
этом масло проходит по нижнему
горизонтальному каналу, частично
перекрываемому иглой, по вертикальному
каналу подходит к штуцеру 13 и через
дозатор и распределитель поступает в
бак. Регулировочная игла 9 обеспечивает
регулирование скорости опускания фермы;
она позволяет добиться равномерного
опускания цилиндров левой и правой
сторон крана.

Рис.
2.1.4. Схема работы цилиндров

Крановое
оборудование состоит из грузовой и
тяговой лебедок, двух грузовых тележек,
тросо-блочного оборудования, ограничителей
подъема, ограничителей хода грузовых
тележек, канатных поддержек и грузозахватных
траверс.

Грузовая
лебедка предназначена для подъема и
опускания звена рельсошпальной решетки.
Она смонтирована на плите и укреплена
болтами к ферме крана. Лебедка (рис.
2.1.5.) состоит из электродвигателя 1 типа
д-806 мощностью 32 кВт с частотой вращения
900 об/мин, зубчатой муфты 2, трехступенчатого
цилиндрического редуктора 3 с передаточным
числом i =16,3, на выходном валу которого
укреплены два барабана 4 и 5 с канавками.
Ведущий вал редуктора имеет тормозной
шкив 6 двухколодочного электромагнитного
тормоза с грузовым замыканием. Благодаря
небольшой разнице диаметров барабанов
стыкуемый конец звена опускается
быстрее, что облегчает его укладку.

Рис.
2.1.5. Кинематическая схема грузовой
лебедки

В
зависимости от того, работает ли кран
с 25-метровым звеном с деревянными или
железобетонными шпалами, применяют
соответственно двух- или четырехкратный
полиспаст. В первом случае скорость
подъема груза составляет 0,416 м/с, а во
втором — 0,208 м/с, что соответствует
технической производительности крана
1000 или 750 м/ч, На рис. (2.1.6.) изображена
схема запаковки грузовых канатов при
четырехкратном полиспасте одни концы
грузовых канатов 2 и 4 закреплены на
барабанах 3 и 6, затем они последовательно
огибают отклоняющие блоки 1 на конце
фермы крана, неподвижные блоки 5,
установленные на грузовой тележке,
подвижные блоки 8 грузозахватной траверсы
9, концевые блоки 17 на другом конце фермы
и вторыми своими концами крепятся к
балкам 16, присоединенным к ограничителям
грузоподъемности 15. При наматывании
грузовых канатов на барабаны происходит
подъем звена, а при сматывании —-
опускание.

Рис.
2.1.6 Тяговая лебедка. УК.25/9-18

Кинематическая
схема запасовки каната (рис. 2.1.7.) служит
для передвижения грузовых тележек вдоль
фермы крана из одного крайнего положения
в другое, что позволяет выносить звено
с платформы с укладкой его в путь или
собирать старогодные звенья с укладкой
их на платформу крана.

Тяговая
лебедка, как и грузовая, смонтирована
на собственной раме, прикрепленной
болтами в средней части фермы крана.
Обе лебедки расположены таким образом,
что пульт управления ими расположен
между ними. Лебедками управляет
кранооператор с верхнего поста управления.

Рис.
2.1.7. Кинематическая схема запасовки
каната

Схема
запаковки тяговых канатов приведена
на рис. (2.1.6.) Кинематически тяговая
лебедка состоит из тех же узлов, что и
грузовая, т. е. электродвигателя 4 типа
Д-41 Мощностью 24 кВт при частоте вращения
970 об/мин, зубчатой муфты 3, трехступенчатого
цилиндрического редуктора 2 с передаточным
числом i = 25,2, двухколодочного нормально
замкнутого грузового тормоза 1 с
электромагнитным выключением и двух
барабанов 5 и 6 с канавками. В отличие от
грузовой лебедки оба барабана имеют
одинаковый диаметр, равный 700 мм. Однако
конструкция обоих барабанов различная:
барабан 5 выполнен цельнолитым и крепится
на ведомом валу лебедки на шпонке;
барабан 6 сборный. В качестве ступицы
барабана использовано храповое колесо
8, закрепленное на том же валу шпонкой.
В теле диска барабана 6 с внутренней
стороны сделаны шесть пазов под собачки
7 храпового устройства. Последние
пружинами постоянно прижаты к зубьям
храпового колеса. С обеих сторон храповой
механизм ограничен двумя дисками 9,
соединенными болтами с барабаном 6.

Наличие
храпового устройства внутри барабана
необходимо для натяжения тягового
каната при его удлинении.

Перемещение
грузовых тележек вдоль фермы осуществляется
тяговой лебедкой с барабанами 12 и 13 (см.
рис. 2.1.6.) посредством трех тяговых
канатов

10,
11 и 14, два из которых огибают концевые
блоки 7 и 18 фермы. Концы канатов 11 и 14
закрепляются на барабанах с различных
сторон, поэтому при вращении вала
барабанов один конец каната свивается
с барабана, а другой навивается.

Грузовая
тележка (рис. 2.1.8.) несет неподвижные
блоки грузового полиспаста, поддерживающего
траверсу со звеном. Рама тележки состоит
из двух сварных боковин 1, соединенных
болтами с распорными втулками. В средней
части тележки на осях 5 на подшипниках
попарно посажены блоки б. По концам рамы
с обеих ее сторон на осях 3 укреплены
балансиры 2 с безребордными опорными
катками 4, которыми тележка передвигается
по нижним полкам главной балки фермы.
Для лучшего направления тележки вдоль
балки с обеих сторон боковин укреплены
кронштейны 8, в которых на осях укреплены
безребордные ролики 9. для разведения
балок канатных поддержек в стороны для
прохода через них в нижней части боковин
тележки приварены направляющие лыжи
7, а для воздействия на конечные выключатели
ограничителей хода тележки верхние
части боковин снабжены планками,
сужающимися по концам. Тяговые канаты
коушами 10 крепятся на втулках крайних
болтов, скрепляющих боковины.

Рис.
2.1.8. Грузовая тележка.

Траверса
(рис. 2.1.9.) для крана служит грузозахватным
устройством. Она представляет собой
коробчатую балку 2, по концам которой
шарнирно закреплены две поперечные
полуавтоматические траверсы 1 и 5 с
клещевыми захватами, а для подвешивания
к ферме крана — подвижные блоки 3
грузового полиспаста, свободно посаженные
на осях 4. Траверсы обеспечивают
полуавтоматический захват головок
рельсов типов Р50, Р65 и Р75. Конструкцию
и работу траверс можно проследить по
рис. (2.1.9. б, в). Внутри коробчатой балки
1 расположены две пары челюстей 2 для
захвата головок рельсов звена, два
стопора 8 с коленчатыми рычагами 9 и
противовесами 10, рукоятка 15 для ручного
освобождения стопоров, рукоятка 14 с
тягой 12 для выключения замковых рычагов
6, стержни 5, соединенные с челюстями и
толкателем 3, опирающиеся на головки
рельсов. Для управления двумя стопорами
от одной рукоятки предусмотрена рычажная
передача, имеющая три канатика 11 и
двуплечий рычаг 13. За счет пружины 7
замковые рычаги 6 постоянно прижаты к
большему или меньшему диаметру стержней
5. При опускании траверс на звено за счет
веса грузозахватного устройства челюсти
траверс разводятся в разные стороны,
рукоятка 15 запирается в крайнее правое
положение, при этом оба стопора 8
устанавливаются в выключенное положение.
При поднятии траверс грузовыми канатами
челюсти надежно захватывают головки
рельсов звена. Для раскрытия челюстей
и снятия траверс со звена его опускают
до соприкосновения с балластом или
звеном, рукоятки 14 перемещают вправо,
а затем отпускают, рукоятку 15 перемещают
влево. Тогда за счет противовесов 10
стопоры 8 выдвигаются в наружные стороны
и удерживают челюсти от закрывания при
последующем поднятии траверс.

Рис.
2.1.9. Траверса УК-25/9-18

Ограничители
подъема (рис. 2.1.10.) предохраняют ферму
крана и грузоподъемное оборудование
от перегрузок. На кране установлено два
ограничителя подъема, неподвижно
укрепленных на ферме над стойками крана.
Основой прибора служат два цилиндра б,
расположенных по вертикали. В них
вставлены пружины 7, один конец которых
неподвижен, а другой соприкасается с
упорной шайбой 5. Пружина сжимается на
расчетное усилие фланцем 2 и тремя
болтами 1. К упорной шайбе с помощью
гайки 3 и полусферы 4 присоединена тяга
8, выходящая за пределы цилиндра. К двум
таким тягам валиками 9 и 10 крепятся
серьги 11 с прикрепленным к ним при помощи
пальца 12 и коуша 13 концом грузового
каната. Когда кран поднимает звено с
железобетонными шпалами, нагрузка от
каната равномерно распределяется на
оба цилиндра. Если кран работает с
деревянными шпалами, то верхний валик
9 снимают и тогда усилие Каната приходится
только на нижний цилиндр.

В
нижних цилиндрах обоих ограничителей
подъема выфрезерованы пазы, через
которые в упорную шайбу завинчивается
палец 16. На палец надета рейка 20,
находящаяся в зацеплении с шестерней
15. укрепленной на валу 14 в корпусе привода
конечного выключателя. На выходной
конец вала насажен рычаг 17, касающийся
ролика 18 конечного выключателя 19.
Ограничители подъема регулируют таким
образом, чтобы при подъеме груза каждой
тележкой, равной 11700 кг, происходил
разрыв электроцепи в конечном выключателе
и электродвигатель грузовой лебедки
выключался. Если кран работает на
грузоподъемность до 9 т, пружины цилиндров
регулируют на грузоподъемность каждой
тележки в 5500 кг. После окончательной
регулировки ограничителя подъема
передние крышки корпусов и рычаги
пломбируют. Производить подъем груза
с отключенным или неправильно
отрегулированным ограничителем подъема
запрещается.

Рис.
2.1.10. Ограничитель подъема

Канатные
поддержки (рис. 2.1.11) предназначены для
уменьшения провисания канатов. Они
равномерно расположены вдоль всей
фермы. Каждая из шести пар поддержек
представляет собой изогнутые в нижней
части рычаги 1, шарнирно прикрепленные
своей верхней частью осями 7 к корпусу
8. Последний болтами прикреплен к главной
балке 4 фермы. В корпус свободно вставлен
направляющий стакан 9, соединенный с
рычагом при помощи валика 6. Рычаг в
месте соединения с корпусом имеет форму
рамки. Для возможности соединения
стакана с рычагом в корпусе под валик
выфрезерованны пазы. Снаружи корпус
заканчивается резьбой, на которую
навинчен колпак 5. Пружина 10, расположенная
между стаканом и колпаком, прижимает
оба рычага друг к другу. Изогнутая часть
рычагов несет на себе подушки 2 из
алюминиевого сплава. Они и поддерживают
канаты. Подушки обоих рычагов соединяются
в замок, что исключает заклинивание
канатов между ними. При подходе крановой
тележки к канатной поддержке направляющие
лыжи тележки, воздействуя на ролики 3.
разводят рычаги поддержки в противоположные
стороны, пропуская тележку, после чего
пружины возвращают их в исходное
положение. На рисунке тонкой линией
изображены рычаги, раздвинутые в стороны,
а контуром — исходное положение рычагов.

Рис.
2.1.11. Канатная поддержка

Ограничители
хода грузовой тележки. Они установлены
по обоим концам фермы и предназначены
для отключения электродвигателя тяговой
лебедки при подходе тележки к крайнему
положению. Лыжа рамы тележки при подходе
к ограничителю нажимает на концевой
упор, заходящий внутрь балки фермы и,
выдвигал его, воздействует на рычаг
конечного выключателя. Последний
размыкает цепь контактора, тем самым
разрывая цепь электродвигателя тяговой
лебедки. Движение тележек в обратном
направлении осуществляется реверсированием
двигателя лебедки.

Крепление
фермы и ее перетяжка. В транспортном
положении ферма установлена симметрично
относительно средней оси фермы и
опирается на четыре откидные балки. В
рабочем положении она опирается на
каретки стоек в четырех точках, при этом
две передние опоры на ферме являются
балками средней части, которые жестко
приварены к ферме, а две другие задние
опоры являются откидными балками.
Наличие на ферме восьми откидных балок
и четырех опор позволяет выдвигать
ферму в одну или другую сторону и
устанавливать ее в среднее положение.
На концах откидных балок имеются опорные
балки, которые при соединении с балансирами
кареток закрепляются от вертикальных
перемещений в замок. Закрепление фермы
от продольных перемещений на каретках
осуществляется специальными болтами.
Устройство для передвижения фермы
состоит из четырех консольных балок,
постоянно установленных на каретках
стоек. На каждой консольной балке имеется
балансир с двумя ребордчатыми роликами,
на которые опирается ферма крана, пои
ее перекатывании. Передвижение фермы
производится только при опущенном
положении фермы.

Взаимное
положение различных узлов при перетяжке
фермы показано на (рис. 2.1.12.) для перетяжки
крановые тележки 3 и 5 устанавливаются
в такое положение, при котором
дополнительный канат 6 мог бы быть
закреплен за одну из консольных балок
2 или 7. затем вывинчивают стопорные
болты откидных балок и включают в работу
тяговую лебедку 4. При этом ферма начинает
поступательно перемещаться в нужную
сторону, до тех пор, пока соответствующие
опорные балками не дойдут до балансиров
кареток крана. В этом положении ферму
необходимо снова закрепить болтами.

Рис.
2.1.12. Схема перетяжки фермы

Управление
краном осуществляется с двух постов:
нижнего и верхнего. Нижний пост управления
аналогичен посту управления моторной
платформы, дополнительно здесь установлен
рычаг управления золотниковым
распределителем гидравлической системы.
Верхние посты расположены по обеим
сторонам средней части фермы. Управление
грузовой и тяговой лебедками контроллерное,
при помощи двух рычагов с цепными
передачами. Сигнал при работе подается
нажатием кнопки. Напротив сиденья
кранооператора на ферме расположен
щиток приборов, на котором размещены
выключатель осветительных ламп пульта
управления, кнопка Пуск, амперметр,
вольтметр, рубильник, выключатели
освещения фронта работ и предохранители.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное
агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных

и строительных работ»

Укладочный кран УК25/9-18

Руководитель:                                                       Разработали:

доцент                                     
                              студенты гр. М-412

____________ Задорин
Г.П                              ___________ Кучерявый П.В

(подпись)                                                                             
(подпись)               

___________ Загайнов П.М

(подпись)

____________                                                         __________________

(дата
проверки)                                                                  
(дата сдачи на проверку)

Краткая рецензия:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________

(запись о
допуске к защите)

_________________________                           ____________________

(оценка по
результатам защиты)                                   (подписи преподавателей)

2007 год

1. Укладочный кран на железнодорожном ходу
УК-25/9-18.

Кран состоит из следующих частей:
платформы, металлоконструкции, грузоподъёмного оборудования, гидропривода и
кранового электрооборудования. Платформа смонтирована на двух трёхосных
тележках, у которых две крайние оси приводные. Укладочный кран служит для
укладки звеньев длиной 25м с железобетонными шпалами, что обеспечивается
стрелой, изготовленной из легированной стали 10ХСНД, четырёхкратными
полиспастами для подвески звена, специальной траверсой, дополнительными
противовесами, обеспечивающими устойчивость крана при поднятии звена массой
18т, повышенной мощностью электродвигателя (32кВт) и большей канатоёмкостью
барабанов грузовой лебёдки.

Стрела может занимать три
основных положения:  транспортное с симметричным расположением консолей и
опущенной стрелой; транспортное с опущенной и выдвинутой вправо или влево
стрелой; рабочее с поднятой на 1540 мм и выдвинутой вправо или влево стрелой.

1,9 — трёхосные тяговые тележки;
2 — рама; 3 — силовая установка; 4 — пульт управления платформой; 5 — кабина
управления; 6 — электрооборудование платформы;7, 13, 15- лебёдка; 8 -траверса
грузовая; 10,11 -блок; 12 — стрела; 14 — пульт; 16 — средняя поперечная
балка;   17 — ограничитель грузоподъёмности; 18 — откидные балки; 19 — каретка
портала;               20 — гидроцилиндры подъёма стрелы; 21 — стойка портала;
22 -ограждение; 23 — роликовый конвейер; 24 — электрооборудование на стреле

Рисунок 1 – Укладочный
кран УК-25/9-18.

Таблица 1- Технические
характеристики укладочного крана УК-25/9-18.

Параметр

Значение

Производительность на пути, м/час:

с деревянными шпалами с железобетонными шпалами

1000

750

Грузоподъёмность платформы, т

40

Грузовая лебёдка: грузоподъёмность, т скорость подъёма груза, м/с мощность двигателя, кВт

18

0,2

32

Тяговая лебёдка: мощность двигателя, кВт скорость передвижения груза, м/с

23

1,5

Лебёдка для передвижения пакетов: скорость каната, м/с тяговое усилие на канате, кН мощность двигателя, кВт

0,4

29,4

12

Скорость передвижения, км/ч:

крана в рабочем режиме, самоходом в транспортном режиме,
м/ч при отключённых тяговых двигателях в составе поезда, км/ч

5

20

80

Максимальная сила тяги, кН

63

Масса, т

102

1.1.
Грузоподъемное оборудование укладочного крана.

Грузоподъемное оборудование
крана смонтировано на стреле. Звенья  поднимают и опускают грузовой лебедкой 11
(рис.2) при помощи траверсы 6, подвешенной на канатах к грузовым тележкам
стрелы 7, а перемещают вдоль стрелы тяговой лебедкой 13. Для предотвращения
перегрузки оборудование предусмотрен ограничитель грузоподъемности 14, а для
ограничения хода тележек – специальные ограничители. Барабаны 7 и 8 грузовой
лебедки (рис.3) закреплены на валу редуктора 9. Привод лебедки осуществляется
электродвигателем 10. Груз удерживается тормозом 11. Задний конец укладываемого
звена подвешивают к канату, намотанному на барабан 7 большего диаметра (360
мм), благодаря чему этот конец звена опускается с большей скоростью, чем
передний. После совмещения торцов рельсов подвешенные и лежащие на балласте
звенья скрепляются временными накладками, а затем подвешенное звено
окончательно опускают на балласт.

Канат, идущий с барабана 7,
пропускают через концевой блок 6 на блоки задней грузовой тележки 1 и грузовой
блок 2 и далее к ограничителю грузоподъемности 17, а канат, идущий с барабана 8
меньшего диаметра (328 мм), пропускают через концевой блок 5 на блоки передней
грузовой тележки 4 и грузовой блок 3, а затем через концевой блок к
ограничителю грузоподъемности 17.

При изменении укладки слева
направо стрелу передвигают тяговой лебедкой из крайнего левого положения в
крайнее правое и перепасовывают канаты. Канат, идущий с барабана 7, крепят к
грузовой тележки 4, а канат

Похожие материалы

  • Проект стрелы экскаватора. Составление конструктивной схемы стрелы. Выбор материала и определение допускаемых напряжений
  • Щебнеочистительные машины СЧ-601, ЩОМ-4М
  • Стандарт организации. Система управления качеством. Стандарт для выполнения выпускных квалификационных работ (проектов дипломных — ДП)

Информация о работе

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция бухгалтера по первичной документации образец
  • Как сшить гардины своими руками пошаговая инструкция
  • Cable tester network sc8108 инструкция на русском
  • Treadmill беговая дорожка инструкция по применению
  • Крем акридерм гк инструкция по применению цена аналоги дешевые