Экскаваторы
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода
Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.
Первые шаги по бездорожью
Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.
«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.
А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.
По снегам и болотам
В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).
Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.
«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.
Покоритель земель
Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.
Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
История создания
Созданием этого «богатыря» занимался конструктор Константин Владимирович Осколков. За основу вездехода был взят танк братьев Форсайт. Получилась машина, состоящая из 2 частей, способных двигаться в 3 плоскостях. Специально разработанный привод передавал усилие на второе звено, что позволило повысить проходимость всей машины. Вездеход выпускается и сейчас, но маленькими партиями под заказ.
Каждый вездеход Витязь ДТ-10П имеет свою комплектацию, которая полностью зависит от выполняемых им задач.
Машина состоит из 2 частей, первая из которых предназначена для размещения водителя. В ней имеются автономные системы, обеспечивающие комфорт, в том числе обогрева и вентиляции. В первом отделении возможно разместить также до 5 пассажиров.
За кабиной конструкторы разместили моторно-трансмиссионную часть. Этот отсек является грузовой платформой, закрытой брезентом.
Особый интерес представляет поворотно-сцепное устройство, в состав которого входят 2 гидроцилиндра. С помощью этого узла обеспечивается складывание звеньев в 2 плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Торможение гусеничного вездехода осуществляется ленточными тормозами.
Чтобы снизить давление на почву, в машине предусмотрены резинотканевые гусеничные обводы.
Для лучшего сцепления с землей к ним добавлены грунтозацепы. Всего у вездехода 4 таких гусеницы. Во время движения машины не происходит повреждения верхнего слоя почвы.
Витязь ДТ-3П
Витязь ДТ-3П, в отличие от остальных собратьев, относится к легким снегоболотоходам. Буква «П» в названии означает то, что он способен плавать.
Технические характеристики:
- Мощность установленного на машину мотора — 240 л.с.
- Марка дизельного двигателя — Cummins.
- Крутящий момент — 970 Нм при 1500 об/мин.
- Максимальная скорость полностью загруженной машины по асфальтированной дороге — 50 км/час.
- По воде скорость передвижения — 6 км/час.
- Гусеницы имеют ширину в 600 мм.
- Удельное давление на грунт — 0,16 кг/см.
- Масса перевозимого груза — 3 т.
- В кабине могут находиться 4 человека.
- Подвеска — торсионная.
- Максимальный угол подъема на сухом грунте — 35º.
- Максимальный угол крена — 25º.
- Габаритные размеры: 8765х2100х2650 мм.
Последняя модернизация модели произведена в 2020 г. Название новой версии — Витязь ДТ-3ПМ.
Витязь ДТ-10П
Болотоход данной конструкции свободно передвигается по бездорожью. Выпускается в 2 модификациях — ДТ-10П-1 и ДТ-10ПМ.
Технические характеристики:
- Полная масса — 31500 кг.
- Габаритные размеры, мм: длина — 13 726, ширина — 2 810, высота по тенту — 2 700.
- Мощность двигателя — 710 л.с.
- Масса в снаряженном состоянии — 21,5 т.
- Грузоподъемность — 10 т.
- Количество мест в кабине — 5.
- Запас хода по горючему — 500 км.
- Расход топлива — 240 л на 100 км.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Как запустить Витязь и поехать?
Производство, модернизация и поставка вездеходов.
Санкт-Петербург, Россия
Витязь ДТ-30П
📊
Двигатель: В-46-5 — 781 л.с
Собственная масса, кг: 28,000
Грузоподъёмность, кг: 30,000
Количество мест: 5
Максимальная скорость, км/ч: 62
Максимальная скорость по воде км/ч: 6
Длина, мм: 15,900
Ширина, мм: 3,100
Высота, мм: 3,300
💳
Цена: 16,000,000 руб.
📃
Продукция сертифицирована, выдан ПСМ — 2020 года
🏪
Возможен лизинг
Наша страница на DRIVE2:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Вездеход Витязь — линейка гусеничных болотоходов-амфибий, разработанных в СССР и производимых с доработками в современной России. Витязь выпускается в нескольких модификациях, среди которых ДТ-30 — самая популярная модель снегоболотохода, ДТ-10П — используется для нужд Вооружённых Сил РФ, ДТ-5 (цифра в названии обозначает максимальную грузоподъемность).
Выберите интересующий вопрос
- История создания
- Предназначение
- Как устроен вездеход
- Поворотно-сцепное устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Технические характеристики Витязь ДТ-30
- Модификации
- Витязь ДТ-2П
- Витязь ДТ-3П
- Витязь ДТ-5П
- Витязь ДТ-7П
- Витязь ДТ-8П
- Витязь ДТ-10П-1
- Витязь ДТ-10ПМ
- Витязь ДТ-30ПМ
- Витязь ДТ-30П-1
- Витязь ДТ-30МН
История создания
Своими корнями ишимбайский снегоболотоход Витязь уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер. В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски. Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.
Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин. За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.
Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.
Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР. Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.
Предназначение
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
Как устроен вездеход
Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.
Поворотно-сцепное устройство
Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Двигатель
Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.
Трансмиссия
Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».
Ходовая часть
Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
Масса в снаряженном состоянии | 28 т |
Грузоподъемность | 30 т |
Количество мест в кабине | 5 |
Максимальная длина перевозимого груза | 6 м |
Мощность двигателя | 800 л.с. |
Максимальная скорость движения по суше | 47 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 4 км/ч |
Среднее удельное давление на грунт | 0,3 кг/см² |
Запас хода по топливу | 500 км |
Расход топлива на 100 км | 300 л |
Цена | 5 … 15 млн руб. |
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой) | |
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте | 30° |
максимальный угол крена | 15° |
водные преграды | на плаву |
Габаритные размеры | |
длина | 15900 мм |
ширина | 3100 мм |
высота | 3300 мм |
Модификации
Витязь ДТ-2П
Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.
Витязь ДТ-3П
Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.
Витязь ДТ-5П
Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.
Витязь ДТ-7П
15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.
Витязь ДТ-8П
Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.
Витязь ДТ-10П-1
Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Может изготавливаться в характерное «военно» раскраске.
Витязь ДТ-10ПМ
Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины и тюнингованными ТТХ. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 градусов Цельсия.
Витязь ДТ-30ПМ
Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.
Витязь ДТ-30П-1
4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.
Витязь ДТ-30МН
6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.
Экскаваторы
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.
В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта – экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.
Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Описание
ДТ-10 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях
.
В течение двух десятилетий сотни ДТ-10 используются с высокой эффективностью во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, для монтажа различного технологического оборудования. заголовок ссылки
Особенности конструкции
;:
Корпус
.
Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена
.
Двигатель
.
Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Cummins»
.
Трансмиссия
На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией
.
Поворотно-сцепное устройство
.
Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1, 5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом
.
Ходовая часть
.
Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера
.
Наиболее эффективны ДТ-10 в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.]
Для амфибий добавляется буква П
.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Технические характеристики ДТ 30П Витязь
Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.
Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.
Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 – 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.
Технические данные
Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора — то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:
- С двигателем ЧМЗ.
- С ЯМЗ.
- С мотором Cummins.
Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.
Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии — 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.
Трансмиссия и ходовое оборудование
Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.
Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.
На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.
Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.
Эксплуатационные данные
Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода — 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж — 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.
Статья обновлена 11.09.2018
Использование классического вездеходного транспорта сегодня невозможно в экстремальных природных условиях. Это происходит из-за серьезных препятствий, которые перед ним возникают. Поэтому основное передвижение по территории тайги и Крайнего Севера обеспечивают технические характеристики вездехода «Витязь» ДТ 30. Данный транспорт считается уникальной разработкой российских инженеров.
Особенности вездехода
Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.
К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.
Вездеход Витязь
Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотно-сцепное устройство, оборудованное несколькими гидроприводами.
Правила эксплуатации
Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.
Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.
Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.
Технические данные
С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.
Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:
- с немецким Cummins;
- с двигателем ЯМЗ;
- с силовой установкой ЧМЗ.
Характеристики вездехода
По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.
Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.
Ходовая часть
Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.
На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.
Модификации
За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.
Проходимость Витязя
Витязь ДТ-30Э
Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.
Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.
Витязь ДТ-30ПЭ1
Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.
Стоимость
Минимальная цена новые модели вездехода «Витязь» в кузове ДТ-30 начинаются от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно установленного на заводе оборудования. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость, благодаря своим эксплуатационным характеристикам.
Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.
Инструкция по эксплуатации
Для того, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации безрамного трактора ДТ-20, необходимо изучить инструкцию, поставляемую в комплекте с ним, в частности следующие разделы:
- Обкатка (приработка) двигателя.
- Проведение технического осмотра, обслуживание.
- Выявление и устранение неисправностей.
- Консервация трактора ДТ-20.
Техническое обслуживание
Длительность обкатки — 8-10 часов. Первый этап проходит совсем без нагрузок на минимальных оборотах двигателя. Движущие части притираются, проверяются передачи и все элементы управления. Второй этап — работа на ½ мощности двигателя, и снова проверка передач, третий этап — ¾ мощности, трактор почти готов к эксплуатации.
Обязательной конечной процедурой процесса обкатки является полная замена моторного масла в агрегате. Для тракторов этого класса рекомендовано использовать моторное масло М-10Г2к.
Замена масла по инструкции производится после каждых проработанных 100 моточасов. Замена трансмиссионного масла производится через каждые 1000 часов работы, рекомендовано использовать масло Тап-15в.
Консервация
Безрамный трактор ДТ-20 практически не используется в зимнее время (разве что с отвалом), поэтому владельцы техники производят консервацию дизельного агрегата.
Эта процедура состоит из следующих действий:
- Слив масла, топлива и отработки.
- Очистка и промывка трактора.
- Просушка и смазка узлов и механизмов.
Основные неполадки и способы их устранения
Двигатель не запускается:
- топливо закончилось или не соответствует качеству;
- масло заканчивается или не соответствует качеству;
- засорен воздушный фильтр;
- топливный фильтр требует очистки;
- ТНВД вышел из строя или засорился.
Гидравлика не срабатывает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- клинит предохранительный клапан.
Отказали тормоза:
- тормозные колодки (диски) требуют замены;
- необходимо уменьшить свободный ход педали.
Стартер вышел из строя:
- аккумулятор разрядился и требует зарядки;
- провод оборван или имеет плохой контакт;
- произошло короткое замыкание;
- магнитный переключатель слабо контачит.
Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2!
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6)
L 360 20 Cummins
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала.
6-цилиндровый, рядный, турбированный, с интеркулером,
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
574 (780)
250 (360)
Частота вращения, (об/мин)
2000
2200
Запас по крутящему моменту, %
18
10
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)
245 (180)
120
Удельная мощность, кВт/кг
0,59 (0,80)
0,2
Диаметр цилиндра, мм
150,0
н/д
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном
180
н/д
в цилиндре с прицепным шатуном
186
н/д
Рабочий объем, л
38,8
8,9
Минимальная температура надежного пуска, град.
5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град.
-40-+50
-40-+50
— относительная влажность воздуха при 20С, %
98
н/д
— высота над уровнем моря, мдо
3000
н/д
Масса, кг
980
н/д
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Схема двухзвенного плавающего транспортера »Витязь». Цифрами обозначены 1 — 4-местная кабина экипажа; 2 — моторный отсек; 3 — двигатель; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 — карданный вал; 6 — бортовой редуктор; 7 — поворотно-сцепное устройство; 8 — опорный каток; 9 — топливный бак; 10 — грузовая платформа; 11 — тент;
Технические характеристики
Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.
В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.
Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.
В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».
Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».
Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.
Модификация: Двухзвенный гусеничный транспортер-экскаватор ДТ-30ПЭ1-1 Год: 2006 Наработка: 780 моточасов Пробег: 2600 км Состояние: Проведено ТО, готов к эксплуатации Гусеницы: установлены новые Днище: усилено Экскаватор: ЕК-12 Документы: ПСМ в наличии Цена: по запросу руб / ед
Чтобы купить ДТ-30 Витязь с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке вашей организации за подписью и печатью руководителя.
Возможна погрузка на ЖД платформу для транспортировки
Характеристики ДТ-30
Двигатель танковый В-45-5С Мощность двигателя 710 л.с. Конструкционная масса 38000 кгМаксимальная скорость 36 км/ч Гидромеханическая передача Габариты Длинна 16520 мм Ширина 3500 мм Высота 3900 мм Производство ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», Россия
Характеристики экскаватора ЕК-12
Тип обратная лопата Радиус копания, м 8,07/8,25 Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06 Глубина копания, м 5,08/8,06 Высота выгрузки, м 6,5/6,4 Угол поворота ковша, град 173Изменяемая геометрия стрелы
Описание ДТ-30 Витязь
Предприятие в Башкирии, которое сейчас называется МК «Витязь» более 30 лет производит специальные вездеходы для выполнения сложных задач в среде сплошного бездорожья Сибири, Дальнего востока, Арктики и тропическом климате.
ДТ-30 дорога не нужна, гусеничный транспортер без подготовки входит и выходит из воды практически на любой берег. Вездеход ДТ-30 Витязь обладает высокой проходимостью и маневренностью, высокой скорость передвижения и большим запасом хода, возможностью преодоления препятствий и преград с полной нагрузкой, универсальностью и многофункциональностью, и это список можно продолжать. Этот уникальный снегоболотоход свободно преодолевает препятствия до 1,5 метров и рвы до 4 м.
Вездеход двухзвенный, в первом звене расположены кабина для экипажа из 4х человек, а также моторно-трансмиссионное отделение, второе звено предназначено для дислокации личного состава или перевозки грузов. Также во второй корпус может быть установлено дополнительное оборудование. Ведущие колеса есть в обоих звеньях, между корпусами установлен поворотно-сцепное устройство, которое управляется из кабины и может работать в трех плоскостях.
Считается, что вездеход ДТ-30 Витязь является единственным в мире транспортерам с такими ТТХ, который используется в вооруженных силах.
Описание ДТ-30ПЭ1 Витязь экскаватор
У вездехода ДТ-30ПЭ1 на втором звене установлено экскаваторное оборудование, а первое звено имеет герметичный кузов для транспортировки различного оборудования и грузов массой до 12 тонн. Кроме землеройных работ транспортер может выполнять переброску грузов по трудно преодолимой местности. Конструкция ДТ-30ПЭ1 Витязь дает возможность дополнительной установки КМУ, насосного и компрессорного оборудования, электрогенераторов и агрегатов для сварочных работ, и т.п.
Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П Витязь
Год: 2004 Наработка: нет Пробег: нет Состояние: на консервации Гусеницы: консервационные Документы: ПСМ, техпаспорт Ростехнадзор Цена: по запросу руб / ед
ОАО Витязь — строитель нужных машин
Июл 29 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • • Комментарии к записи ОАО Витязь — строитель нужных машин отключены Машиностроительная является одним из крупнейших производителей крупногабаритных транспортных средств высокой проходимости. Детища завода востребованы во всех уголках земного шара. Кроме транспортеров, вездеходов и болотоходов известна своими мостами для троллейбусов, автобусов. На базе вездеходов сооружаются различные строительные агрегаты, такие как бульдозеры и краны. А в военном сегменте компания является незаменимым поставщиком платформ для ИРМ, тягачей и т.д. История История «Витязя» начинается с 1977—го года, именно тогда была официально зарегистрирована компания. Спустя 4 года с конвейера сошел первый вездеход. Это был гусеничный транспортер, который поразил мировую общественность высокой степенью проходимости. Годы шли и завод лишь наращивал свою силу на рынке. Увеличивались обороты производства, а модельный ряд становился все шире. В целом модельный ряд составляет порядка 40 различных моделей техники высокой проходимости. Продукция востребована в районах полного бездорожья, где стандартные машины не могут справиться с проходимостью. К тому же, большинство моделей и модификаций отличаются большой грузоподъемностью. Лучшие из лучших Наиболее запоминающимися разработками машиностроительной являются такие гиганты как КП 60М и КС—ТГВ. Это гусеничные вездеходы, которые заслужили широкую популярность среди заказчиков со всего мира. Об этом свидетельствует то, что в год их выпускалось до 25 тысяч единиц! В свое время они считались последним достижением науки и техники. Главная особенность заключалась в универсальности. Оба вездехода могли с легкостью преодолевать сложные участки пересеченной местности, в том числе водные барьеры. При этом грузоподъемность гусеничных вездеходов КП 60М и КС—ТГВ достигала 50 тонн, а максимальная длина перевозимого груза составляла 20м. Современность Сегодня ОАО «Витязь» занимается разработкой и выпуском не только стандартных одиночных вездеходов. Очень востребованы и двухзвенные аппараты. За счет таких моделей производитель существенно увеличил грузоподъемность своих агрегатов. Более того, удлиненный корпус способствует снижению давления гусениц на грунт.
ОАО Витязь — строитель нужных машин. Инженерная машина разграждения (ИМР)
При разработке двигателей, которыми оснащаются разработки компании, учитываются самые высокие требования. За счет этого моторы выдают высокую мощность. Их работа отличается надежностью и безотказностью, даже в условиях самого сурового климата. Не на самом последнем месте машиностроительная и на военном промысле. Множество различных тягачей, буксиров, ИМР и т.д. «Витязь» является поставщиком платформ для компаний, занимающихся сборкой строительной техники: краны, экскаваторы, установки свае—завинчивающего типа. Увидеть разработки крупнейшего производителя габаритной техники вы можете прямо у себя в городе, ведь он занимается поставкой ведущих мостов для колесных экскаваторов, троллейбусов, автобусов. Легенды не раз становился лауреатом различных государственных премий. Заслужил много наград высшей категории. Среди легендарных личностей, имена которых ассоциируются с «Витязем», нельзя не упомянуть о Савельеве Владимире Ивановиче и Осколкове Константине Владимировиче. Савельев В.И. занимал должность генерального конструктора. Он был удостоен награды высшей степени за разработку крупногабаритных транспортеров. Константин Владимирович Осколков, в 1981—м году, награжден орденом Ленина за разработку и конструирование двухзвенных вездеходов.
июль 2020. Задорожный Юрий Павлович для Новости 94
За «баранкой»
Управление вездеходом на удивление несложное: жми педали да рули. Выбор в пользу руля объясняется просто: машина поворачивает не за счет торможения одного ряда гусениц, а благодаря излому сцепки. Руль позволяет плавно контролировать степень этого излома, и управление в целом напоминает автомобильное. Но с поправкой на габариты, потому что маневренность «Витязя» — хуже, чем у фуры.
Коробка передач гидромеханическая, то есть педалей лишь две (газ и тормоз), а вместо рычага коробки — несерьезного вида селектор под рулем. Но выбор передач целиком за водителем: селектором он указывает, какую ступень из четырех возможных активировать, остальное сделает гидравлика.
«Витязи» — недешевые игрушки, если сказать мягко. Вообще за новый ДТ-30п простят около 40 млн рублей, подержанные экземпляры продаются по ценам от 10 млн рублей. Дорого? Ну еще бы. По меркам частников его цена, сложность и сопутствующие расходы где-то за гранью понимания.
Например, расход топлива по бездорожью достигает 300 л/100 км. На это работает и масса машины, и сложная трансмиссия, и гусеничный движитель. Колесные автомобили на шинах низкого давления как правило экономичней и быстрее, но, когда дело доходит до перевозки тяжестей по слабонесущим грунтам, альтернатив гусеничному ходу нет.
История создания
Созданием этого «богатыря» занимался конструктор Константин Владимирович Осколков. За основу вездехода был взят танк братьев Форсайт. Получилась машина, состоящая из 2 частей, способных двигаться в 3 плоскостях. Специально разработанный привод передавал усилие на второе звено, что позволило повысить проходимость всей машины. Вездеход выпускается и сейчас, но маленькими партиями под заказ.
Каждый вездеход Витязь ДТ-10П имеет свою комплектацию, которая полностью зависит от выполняемых им задач.
Машина состоит из 2 частей, первая из которых предназначена для размещения водителя. В ней имеются автономные системы, обеспечивающие комфорт, в том числе обогрева и вентиляции. В первом отделении возможно разместить также до 5 пассажиров.
За кабиной конструкторы разместили моторно-трансмиссионную часть. Этот отсек является грузовой платформой, закрытой брезентом.
Особый интерес представляет поворотно-сцепное устройство, в состав которого входят 2 гидроцилиндра. С помощью этого узла обеспечивается складывание звеньев в 2 плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Торможение гусеничного вездехода осуществляется ленточными тормозами.
Для лучшего сцепления с землей к ним добавлены грунтозацепы. Всего у вездехода 4 таких гусеницы. Во время движения машины не происходит повреждения верхнего слоя почвы.
Витязь ДТ-3П
Витязь ДТ-3П, в отличие от остальных собратьев, относится к легким снегоболотоходам. Буква «П» в названии означает то, что он способен плавать.
Технические характеристики:
- Мощность установленного на машину мотора — 240 л.с.
- Марка дизельного двигателя — Cummins.
- Крутящий момент — 970 Нм при 1500 об/мин.
- Максимальная скорость полностью загруженной машины по асфальтированной дороге — 50 км/час.
- По воде скорость передвижения — 6 км/час.
- Гусеницы имеют ширину в 600 мм.
- Удельное давление на грунт — 0,16 кг/см.
- Масса перевозимого груза — 3 т.
- В кабине могут находиться 4 человека.
- Подвеска — торсионная.
- Максимальный угол подъема на сухом грунте — 35º.
- Максимальный угол крена — 25º.
- Габаритные размеры: 8765х2100х2650 мм.
Последняя модернизация модели произведена в 2020 г. Название новой версии — Витязь ДТ-3ПМ.
Витязь ДТ-10П
Болотоход данной конструкции свободно передвигается по бездорожью. Выпускается в 2 модификациях — ДТ-10П-1 и ДТ-10ПМ.
Технические характеристики:
- Полная масса — 31500 кг.
- Габаритные размеры, мм: длина — 13 726, ширина — 2 810, высота по тенту — 2 700.
- Мощность двигателя — 710 л.с.
- Масса в снаряженном состоянии — 21,5 т.
- Грузоподъемность — 10 т.
- Количество мест в кабине — 5.
- Запас хода по горючему — 500 км.
- Расход топлива — 240 л на 100 км.
В Мире Моторов
Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии. Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.
1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии. 2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.
Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.
Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.
Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”
- снаряженная масса – 28 т;
- грузоподъемность – до30 т;
- максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
- количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
- мощность двигателя – 710 л. с.;
- запас хода без дозаправки – 500 км;
- максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
- максимальная скорость по воде – 4 км/ч;
Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.
Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.
Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.
Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.
Модельный ряд вездеходов Витязь
Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ
Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь
В-1 “Витязь”
В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 “Витязь”, разработанного специальным конструкторским бюро “Газстроймашина” в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства – низкое давление на грунт – всего 0,13 кг/см2. У “Витязя” вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.
Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны – для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными. Опорные катки “Витязя” снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15. Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.
В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры – автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления – автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний “Витязь” показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы. Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой “Витязь” может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 – 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу – 10 км/час.
. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 4 из 5)
131
433180
Практическое применение машины
Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.
Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.
Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.
Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.
В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.
Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.
Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.
Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.
Информация:
Дата загрузки: 06.12.2014
Скачали 306 раз
В рейтинге: 336 из 1141
Скорость скачивания: 25 мбит/сек
Файлов в категории: 228
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
руководство трактор deutz скачать бесплатно
руководство по ремонту хонда степвагон
Предлагаем запчасти для «Витязей» ДТ-30, ДТ-10, а так же МТЛБ/у. … Витязя ДТ-30МН или просто ДТ-30, может руководство по эксплуатации есть у кого …
Инструкция по созданию самодельного вездехода амфибии своими руками … ДТ-30П предназначен для работы в сложных климатических условиях …
ДТ-30. Сегодня ОАО «Витязь» выпускает три базовых семейства ….. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДТ-10 и …
Добрый день! Я Вед.инженер ТПО ООО «Ямалмеханизация», в эксплуатации у предприятия находится Гусеничный транспортер Витязь ДТ-30МН-1, …
тот же ДТ-10/20/30 весьма уникален, а вниманиям обделён . …. в армии, на хранении или в эксплуатации в разной степени сохранности, … заводом транспортного машиностроения «Витязь» – это серия ДТ. … Рубцовском машиностроительном заводе под руководством К.В. Осколкова.Скачать или читать Руководство по эксплуатации витязь дт-30, Инструкция телефону philips cd 170 совершенно бесплатно.
Ямз 8471.10 характеристики витязь дт-30пм дт-30пм витязь … вездеход витязь руководство по эксплуатации ямз-8471.10 ямз-8471.10 характеристики.
сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, … Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 … Характерные моменты эксплуатации двухзвенных гусеничных …
Прошу выслать на эл.почту руководство по экплуатации и ТО и РА ДТ-30.Хотя бы разместите на своем сайте.А то десятки лет в эксплуатации и нигде …
Скачать или читать Руководство по эксплуатации витязь дт-30, Чистый бланк лу-72 совершенно бесплатно.
самсунг гэлэкси жио руководство, руководство пользователя часов casio артикул 3781, рязанские епархиальные ведомости n5 1913. g