Руководство по эксплуатации зил 555

libcats.org

Главная

Обложка книги Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-555

Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-555

Башков и др.

Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-554 ТЕХНИКА, ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ХОББИ и РЕМЕСЛА Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-554Башков Г. К., Мелик-Саркисьянц А. С.Издательство «Транспорт»1977 г.Размер: 7,6 МбФормат: pdfСтраниц: 65 51 1 2 3 4 5

Скачать книгу бесплатно (pdf, 7.20 Mb)


Читать «Автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-555»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941

Безыменский Лев

Категория: society, society, history

5.17 Mb

#6

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#7

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#8

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

SUZUKI, Скутеры Sepia: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (djvu)

11.26 Mb

#2

Лекции по арифметическим алгоритмам в криптографии

Черемушкин А.В.

Категория: Математика, Теория чисел, Вычислительная теория чисел

772 Kb

#3

Microsoft CRM 3 for Dummies

Joel Scott, David Lee

9.67 Mb

#4

Парашют. Система парашютная десантная Д-6 серии 4. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации. 16920-80ТО

Категория: Военная техника

1.96 Mb

#5

Художественное моделирование и реставрация зубов

Л.М.Ломиашвили

Категория: Медицина, Стоматология, Терапевтическая

13.10 Mb

#6

Основы микологии. Морфология и систематика грибов и грибоподобных организмов

Л. В. Гарибова, С. Н. Лекомцева

Категория: science, living, house, plant

8.29 Mb

#7

Blogging For Dummies

Susannah Gardner, Shane Birley

10.71 Mb

#8

Бизнес-курс английского языка

И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова

Категория: БИЗНЕС, НАУКА и УЧЕБА

14.01 Mb

#9

Справочник по противопожарной службе гражданской обороны

Авакимов С. С, Белов В. П., Бушуй М. И., Боданский М. Д., Иванов Н. А., Копылов Н. П., Ледовских В. Д., Медведев О. Н., Федоров М. П.

Категория: КНИГИ ПРОФЕССИИ И РЕМЕСЛА

2.60 Mb

#10

3000 способов не препятствовать удаче, или Кладовка Лисси Муссы

Лисси Мусса

Категория: КНИГИ ЭЗОТЕРИКА

5.03 Mb

Книги
Автомобильная техника

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 Штатная инструкция по эксплуатации самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Штатная инструкция по эксплуатации самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Нет в наличии

700

Забронировать

  • Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа

Категории:
Автомобильная техника

Теги:

ЗИЛ
ММЗ

Забронировать

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
Год издания 1970
Издатель Мытищинский машиностроительный завод
Кол-во страниц 40
Вес 70 г

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Покупатели, которые приобрели Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, также купили

  • Каталог запасных частей автомобилей ЯАЗ-214, ЯАЗ-219, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222

    Каталог запасных частей автомобилей ЯАЗ-214, ЯАЗ-219, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222

    2 800

  • Справочная книга по мотоциклам, мотороллерам и мопедам

    Справочная книга по мотоциклам, мотороллерам и мопедам

    1 000

    Нет в наличии

  • Автомобиль ЗИС-150

    Автомобиль ЗИС-150

    800

    Нет в наличии

  • Трехосные автомобили ЯАЗ

    Трехосные автомобили ЯАЗ

    1 600

    Нет в наличии

5rim
Ford
GorkyClassic
Mercedes-Benz
PDF
WW2
promo
Автобусы пятилетки
Автомобильный архивный фонд
Автоспорт
В.О.В.
ВАЗ
ВДНХ 1956
ГАЗ
ГАЗ-13
ГАЗ-21
ГАЗ-АА
Грузовые автомобили
ЗАЗ
ЗИЛ
ЗИС
ЗИС-150
ЗИС-5
ИЖ
КАМАЗ
КРАЗ
ЛАЗ
Ленд-Лиз
МАЗ
Москвич
ПАЗ
Руссо-Балт
СТЗ
Тактикал Пресс
Трамвай
Троллейбус
УАЗ
УралАЗ
ЯАЗ
авиация
антикварная книга
атлас
вермахт
дореволюционный автомобиль
издательство пятый рим
оружие
пожарная техника
суда
танки
тракторы

Содержание

  1. Устройство
  2. Технические характеристики
  3. Цены и аналоги

Производство промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 началось в 1964 г. Машины строились на базе укороченных шасси коммерческих грузовиков. Завод собирал машины, предназначенные для работы в умеренном климате. Для поставок на экспорт предлагались грузовики в тропическом исполнении, отличавшиеся доработанной системой охлаждения.

Модель 555

Устройство

Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.

ЗИЛ в карьере

Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.

Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов самосвала

На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.

Салон грузовика ЗИЛ

С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.

После модернизации базового шасси грузоподъемность выросла до 5250 кг.

Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.

Модификации самосвала

В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

  • длина — 5475 мм;
  • ширина (по боковинам шин заднего моста) — 2420 мм;
  • высота (до козырька кузова в опущенном состоянии) — 2510 мм;
  • колесная база — 3300 мм;
  • количество сторон разгрузки — 1;
  • допустимый угол наклона платформы при разгрузке — 55°;
  • вместимость кузова — 3 м³;
  • нормативный расход топлива (с учетом подъема платформы) — 37 л на 100 пути;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Цены и аналоги

Выпуск самосвалов прекратился в 1987 г., но машины встречаются на вторичном рынке. Стоимость грузовика, находящегося в хорошем техническом состоянии, составляет около 200 тыс. рублей. Встречаются машины со стоимостью 50-70 тыс. рублей, не имеющие документов и государственной регистрации. Для коллекционеров выпускаются модели, выполненные в масштабе 1:43. Стоимость такого миниатюрного самосвала составляет 1-2 тыс. рублей. Прямым аналогом машины является грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 или его модернизированная версия ММЗ-4505.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555 выпускался на базе 130-й модели. Самосвал преимущественно рассчитан для работы в аграрной сфере, однако может использоваться для транспортировки сыпучих грузов в строительстве и других промышленных сферах. Выпуск машины начался более пятидесяти лет назад, однако и сейчас можно встретить этот транспорт в эксплуатации. Автомобиль отличается надежностью, простотой конструкции, хорошей проходимостью и вместимостью. В данном материале рассмотрим его характеристики и особенности.

Кузов самосвала

Выпускался рассматриваемый грузовик Мытищинским машиностроительным комбинатом (сейчас ОАО ММЗ) на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предполагали использование машин в различных отраслях. Во время серийного производства автомобили постоянно усовершенствовались и дорабатывались. Например, 555-й вариант имеет укороченную основу, что обуславливает его лучшую маневренность по сравнению с конкурентами. Выгрузка груза возможна только опрокидыванием рабочей платформы назад, агрегировать с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.

После семидесятого года специфический округленный кузов самосвала оснастили предохранительным козырьком, защищающим кабину водителя от попадания на нее загружаемого груза (модель 555Г).

Параметры технического плана

Ниже приведены основные характеристики автомобиля:

  • Период выпуска – 1964-1975 г.
  • Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
  • Вместимость пассажиров – 3 человека вместе с водителем.
  • Снаряженный/полный вес – 4,57/9,3 т.
  • База – 3,3 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Порог скорости – 90 км/ч.
  • Расход горючего (л/100 км) – 26.
  • Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный мотор с 8 цилиндрами, расположен V-образно (объем – 6 л, мощность – 150 конских сил).
  • Компрессия – 6,5.
  • Шины – 260/508Р.

Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,475х2,42х2,51 м;
  • колесная база — 3300 мм;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — зависит от модификации, от 110 до 150 л.с;
  • расход топлива, декларируемый производителем — 37 л/100 км.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Силовая установка

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в штатном исполнении оборудуется восьмицилиндровым мотором с жидкостным охлаждением, который представляет собой переделанную версию двигателя, устанавливаемого на машины представительского класса ЗИЛ-111.

С середины семидесятых годов прошлого столетия стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый мотор мощностью 110 «лошадок», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.

На экспортных модификациях могли устанавливаться следующие силовые установки:

  • Дизель «Перкинс» (Perkins 6.345), силой 140 «коней».
  • Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, работающий на дизельном топливе, выдающий 125 лошадиных сил.
  • Версия Leyland 0.400 (топливо – солярка, мощность – 135 л. с).

Для работы в регионах с особо низкими температурами предусматривалась установка предпускового обогревающего устройства. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (1964-1977 г.г.) грузоподъёмностью 4500 кг предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов и выпускался на шасси ЗИЛ-130Д1 в период 1964-1966г.г., а затем на шасси ЗИЛ-130Д1-66 (1966-1977 г.г.), входивших в семейство ЗИЛ-130. С апреля 1977 года началось производство самосвала грузоподъёмностью 5250 кг на модернизированном шасси ЗИЛ-130Д1-76, а с 1 января 1986-го и до начала 1995 года (до момента полного исчерпания складских запасов базовых шасси) – той же грузоподъёмности, но на шасси ЗИЛ-495810 (снято с производства 30 декабря 1994 года). Самосвальный механизм ЗИЛ-ММЗ-555 состоял из платформы, надрамника и гидравлического опрокидывающего устройства. Сварная цельнометаллическая платформа объёмом 3 куб.м имела полуовальное сечение и открывающийся задний борт, автоматически отпиравшийся при начале подъёма кузова. С 1977 года платформы самосвалов стали штатно комплектоваться защитным козырьком над кабиной, который до этого времени ставился только на экспортные модификации автомобиля. Сварной металлический надрамник крепился на лонжеронах рамы через продольные деревянные прокладки. Опрокидывающее устройство состояло из односкоростной коробки отбора мощности, агрегатированной с шестерёнчатым масляным насосом НШ-32 и плунжерным золотниковым краном управления с обратным и предохранительным клапанами, гидравлического подъёмника, масляного бака и трубопроводов высокого и низкого давления. Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, передавался на насос, масло из которого через кран управления по трубопроводу высокого давления подавалось в плунжерный телескопический одноцилиндровый гидроподъёмник с двумя выдвижными звеньями. Привод самой коробки осуществлялся от блока шестерён заднего хода КПП шасси. Управление подъёмом и опусканием платформы выполнялось из кабины с помощью рычага коробки отбора мощности (КОМ). Масляный бак располагался на кронштейнах, прикреплённых к внутренней стороне правого лонжерона рамы. Запасное колесо крепилось в наклонном держателе, монтировавшемся на правом лонжероне рамы машины непосредственно на ММЗ. Задние фонари ФП101 и ФП101-Б вместе с номерным знаком размещались на держателях, устанавливавшихся на задних крыльях самосвала. Помимо базового ЗИЛ-ММЗ-555, заводом также выпускались следующие экспортные модификации: ЗИЛ-ММЗ-555П – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Э, предназначавшийся для экспорта в Польскую Народную Республику. ЗИЛ-ММЗ-555Т (1965-1987 г.г.) – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986 г.г.) и ЗИЛ-495817 (1986-1987 г.г.), предназначенный для экспорта в страны с тропическим климатом. ЗИЛ-ММЗ-555Э (1965-1987 г.г.) – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986 г.г.) и ЗИЛ-495816 (1986-1987 г.г.), предназначенный для экспорта в страны с умеренным климатом.

Текст — Юрий Воробьёв

Гидравлика и рулевое управление

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оборудовался гидравлической системой подъема кузова. Она состоит из резервуара для рабочей жидкости (вместимость – 17 литров), механического насоса (приводится в работу при помощи вала короба отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегирует с задней передачей коробки переключения, обеспечивая трансформацию мощности порядка 4,5 лошадиных сил.

Для тех времен рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке задействован гидроусилитель, парный насос лопастного типа, приводимый в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.

Электрическая и тормозная система

ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электрическую систему, напряжением 12 вольт. В качестве аккумуляторной батареи используется элемент емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ). Присутствует генератор переменного тока, обеспечивающий предельный показатель 60 Ампер. Моторы 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.

Тормозной узел представляет собой барабанные элементы на всех колесах. Для срабатывания тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещена в специальный резервуар под давлением, которое нагнетается механическим компрессором. В действие он приводится посредством ременной передачи от шкива водной помпы. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз также барабанного типа, при срабатывании блокирует карданный вал.

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

Двигатель, электросистема, гидравлика самосвалов на базе ЗИЛ-130

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Рулевое управление и трансмиссия самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Узел трансмиссии

Машина оборудована осью с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянную зацепку шестерней, кроме первой и задней скорости, что на то время было новинкой. КПП передает крутящий момент от силового агрегата на задний мост посредством карданного вала. Штатный вариант грузовика и длиннобазная версия оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.

Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с укороченной базой, оборудовался одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка переключения передач была создана в 1961 году, через шесть лет она была модифицирована (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

  • длина — 5475 мм;
  • ширина (по боковинам шин заднего моста) — 2420 мм;
  • высота (до козырька кузова в опущенном состоянии) — 2510 мм;
  • колесная база — 3300 мм;
  • количество сторон разгрузки — 1;
  • допустимый угол наклона платформы при разгрузке — 55°;
  • вместимость кузова — 3 м³;
  • нормативный расход топлива (с учетом подъема платформы) — 37 л на 100 пути;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Модернизация КПП

Со временем была выпущена рестайлинговая версия коробки передач. В ней отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения скоростей получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволило избежать попадания в блок воды при пересечении брода или во время ливней.

Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО ММЗ защитить крышку люков, КПП, а также масляный картер и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется при помощи специальной трубки, а сам картер изготовлен из высокопрочного чугуна, что существенно продлевает его рабочий ресурс. На фронтальной оси используются гидравлически амортизаторы, а сзади – телескопические аналоги.

Интерьер

Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.

В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.

Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.

В завершение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, грузоподъемность которого составляет 4 500 тонны, отличался от своих «сородичей» уменьшенной базой. Это позволило придать ему больше маневренности, что давало возможность разворачиваться на коротких участках. Хоть самосвал и не имел функции выгрузки с боков, он стал востребованным не только в аграрной сфере, но и в других промышленных отраслях. Приобрести сейчас эту модель можно только в подержанном состоянии, благо запчасти найти – не проблема. Цена варьируется от 60 до 300 тысяч рублей (за рестайлинговую версию).

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

  • длительный срок службы;
  • отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
  • отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
  • сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
  • усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.

Автомобиль ЗИЛ

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

  • «А» — отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
  • «К» — выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
  • «НИИАТ» — экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.

Обязательно почитайте: Все о ЗИЛ-4327

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Фото

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Модель ММЗ 555

популярности

отзывам

рейтингу

Этот отечественный малотоннажный грузовик выглядит более, чем достойно даже на фоне своих зарубежных конкурентов, которых, конечно, немало. Выносливый и симпатичный, он получил ласковое название «Бычок» и во многом соответствует ему – такой же неприхотливый и готовый ве…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

550₽x4 в сплит

Автокнига: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации ЗИЛ 5301 / 3250 и их модификаций, 978-5-88924-284-0, издательство Третий Рим

Динамика цен

В наличии

Доставка 11-12 дней

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Есть автомобили, над которыми неподвластно время. Год за годом на рынке появляются новые легковушки и джипы, элитные иномарки или бюджетные «рабочие лошадки», а автолюбители активно присматривают замену своим четырехколесным помощникам в пользу более интересных, совреме…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

600₽x4 в сплит

Автокнига: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ (ZIL) 433360 / 433110 / 442160 / 494560, 978-5-91770-254-4, издательство Третий Рим

Динамика цен

В наличии

Доставка 10-11 дней

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Продажа книги по ремонту грузового автомобиля ЗИЛ 130, 431410, 131 в интернет магазине. Руководство по эксплуатациии обслуживанию ZIL 130, 431410, 131. Доставка по России и курьером по Москве
издательство: Третий Рим
ISBN: 978-5-91773-420-0
год издания: 2020
переплет:…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

566₽x4 в сплит

Книга ЗИЛ 130, 431410, 131 бензин, дизель, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Третий Рим

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Переплет: мягкий, год издания: 2016, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кузнецов А.С. "ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту"

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Кузнецов А.С. «ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кузнецов А.С. "ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту"

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Мой автомобиль. Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мой автомобиль. Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Продажа книги по ремонту грузового автомобиля и автобуса Зил 5301 цветные иллюстрации в интернет магазине. Руководство по эксплуатации и обслуживанию грузового автомобиля и автобуса Zil 5301, avtobus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Книга ЗИЛ 5301 Бычок и автобус, цветные иллюстрации. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобиля и автобуса. Атласы автомобилей

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, энциклопедии и справочники, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мой автомобиль. Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Переплет: мягкий, год издания: 2020, направление нехудожественной литературы: научная литература, направление науки: транспорт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кузнецов А. С. "ЗИЛ 130, 31410, 131. Руководство по ремонту"

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Переплет: мягкий, год издания: 2016, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кузнецов А.С. "ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту"

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Продажа книги по ремонту грузового автомобиля ЗИЛ 5301, 3250 Бычок в интернет магазине. Руководство по эксплуатации и обслуживанию ZIL 5301, 3250 Buchok. Доставка по России и курьером по Москве

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Книга ЗИЛ 5301, 3250 Бычок и их модификации бензин, ч/б фото, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Третий Рим

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Аннотация к книге «ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» Руководство является самым полным изданием по ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мой автомобиль. Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации

Динамика цен

В наличии

Доставка: Москва

Посмотреть

предложения от 1 магазина

Аннотация к книге «ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» Руководство является самым полным изданием по ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301…

446₽x4 в сплит

ЗИЛ 5301, 3250 Бычок. Книга, руководство по ремонту и эксплуатации. Третий Рим

Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций. Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ

Кузнецов А.С. "ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту"

Практическое руководство содержит описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей семейства ЗИЛ-433360 и модификаций. Предназначено для водителей, автомехаников, владельцев автомобилей ЗИЛ.
издательство: Третий Рим
ISBN: 978-5-91770-254-4
год…

491₽x4 в сплит

ЗИЛ 433360 / 433110 / 442160 / 494560. Книга, руководство по ремонту и эксплуатации. Третий Рим

ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Монолит
серия: Золотая серия
ISBN: 978-6-17537-185-5
год издания: 2014
переплет: мягкий
количество страниц: 628
аннотация: Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля. Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу. Ценную…

Toyota Corolla с 2013 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Монолит
серия: Золотая серия
ISBN: 978-617-537-194-7
переплет: мягкий
количество страниц: 538
аннотация: Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля. Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу. Ценную информацию о конст…

Peugeot 208 с 2012 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению Указания по разборке, сборке, регулировке и…

119₽x4 в сплит

Daewoo Nexia с 1995 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Daewoo Nexia с 1995 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Daewoo Nexia с 1995 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Легион-Автодата, ISBN: 967-562-555-4

Skoda Superb с 2001 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Легион-Автодата, ISBN: 978-617-577-091-7

Renault Scenic с 2003 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, год издания: 2004, направление нехудожественной литературы: научная литература, направление науки: транспорт

Грузовые автомобили Renault Premium. Руководство по эксплуатации и ремонту

Издательство: Монолит
серия: Золотая серия
ISBN: 978-617-577-025-2
год издания: 2010
переплет: мягкий
количество страниц: 280
аннотация: В руководстве: общие сведения об устройстве автомобилей Mazda CX-9 с 2007 г. (c учетом модернизации 2008 г.), рекомендации по эксплуа…

Mazda CX-9 с 2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, год издания: 2019, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

МАЗ 437040, 437041, 437141 Руководство по ремонту и эксплуатации

Эта книга — репринт оригинального издания (издательство «Военное издательство НКО СССР», 1940 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и…

Самолет УТ-2.Описание и руководство по эксплуатации и ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Acura MDX с 2006 года выпуска, с бензиновым двигателем 3,7 VTEC. Данное пособие всегда поможет Вам в трудную минуту, когда Вы находитесь на пол путь от родного дома. С помощью этой книги Вы все…

417₽x4 в сплит

Acura MDX с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Самолет УТ-2. Описание и руководство по эксплуатации и ремонту по выгодной цене

Самолет УТ-2. Описание и руководство по эксплуатации и ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ford Transit с 1986 года выпуска, с учётом обновлений 1991 / 1994 годов, оборудованные 4-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 2,5 л. Микроавтобус должен не только быть внешне при…

318₽x4 в сплит

Ford Transit с 1986 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota Venza с 2008 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Toyota Venza с 2008 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Scenic с 2003 года. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Renault Scenic с 2003 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Рено Сценик, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. а также дизельными двигател…

Renault Scenic с 2003 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Fluence с 2009 года. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Renault Fluence с 2009 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Megane & Scenic. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Renault Megane & Scenic. Руководство по ремонту и эксплуатации

Peugeot 208 с 2012 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Peugeot 208 с 2012 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Volkswagen Amarok с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Volkswagen Amarok с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota Prius с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Toyota Prius с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Ford Focus с 2018 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Ford Focus с 2018 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106. Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации Honda Accord, Справочное пособие Руководство по ремонту Хонда Аккорд, Устройство автомобилей Honda Accord, моделей Седан и Купе, с 1989 г. выпуска оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями OHC рабочим об…

Honda Accord с 1989 г Руководство по ремонту и эксплуатации

Ford Transit с 1986 года. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Ford Transit с 1986 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Справочный мануал Руководство по ремонту Honda Accord, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей, устройство Honda Accord 1998-1999 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и двигателями V6 рабочим объемом 2,3,…

Honda Accord с 1998 г Руководство по ремонту и эксплуатации

МАЗ 437040, 437041, 437141 Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

МАЗ 437040, 437041, 437141 Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту Volvo 850 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту

Volvo 850. Модель 850. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации

Volvo 850. Модель 850. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации по выгодной цене

Volvo 850. Модель 850. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации

Acura MDX с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Acura MDX с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Acura MDX 2006 & 2010. Руководство по эксплуатации по выгодной цене

Acura MDX 2006 & 2010. Руководство по эксплуатации

Книга по ремонту Skoda Octavia, книга по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Skoda Octavia 1998-2004 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л, дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л….

Skoda Octavia 1998-2004 Руководство по ремонту и эксплуатации

Skoda Octavia 1998-2004 Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Skoda Octavia 1998-2004 Руководство по ремонту и эксплуатации

Грузовые автомобили Renault Premium. Руководство по эксплуатации и ремонту по выгодной цене

Грузовые автомобили Renault Premium. Руководство по эксплуатации и ремонту

Оригинальная авторская методика, основанная на синтезе последних достижений менеджмента, организационной психологии, бихевиоризма, НЛП и теории систем. Технологии решения типичных управленческих проблем, с которыми сталкиваются собственники и топ-менеджеры. Книга полнос…

Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком (второе издание)

Honda Accord с 1989 г Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Honda Accord с 1989 г Руководство по ремонту и эксплуатации

Honda Accord с 1998 г Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Honda Accord с 1998 г Руководство по ремонту и эксплуатации

Nissan Murano c 2008 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

BMW X5 с 2006 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Skoda Karoq c 2017 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

На улицах большого города выгодно выделяются красивые компактвэны, она словно железные кошки, мягко бороздят любые дороги, не останавливаясь перед трудными препятствиями. За рулем таких машин часто можно увидеть уверенных в себе бизнес-леди, но и представители сильного…

354₽x4 в сплит

Opel Zafira c 2005 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Insignia / Vauxhall Insignia / Holden Insignia / Saturn Aura / Chevrolet Insignia c 2008 года выпуска c бензиновыми двигателями объемом: 1.6/1.8/2.0/2.8 л, а также дизельными двигателями о…

418₽x4 в сплит

Opel Insignia с 2008 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации

Mitsubishi Outlander c 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Mitsubishi Outlander c 2013 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Видео

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, энциклопедии и справочники, книги о доме и хобби: личный автомобиль, тематика энциклопедии: техника

Hyundai Santa Fe с 2012 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

ZAZ Sens / Chance / Sens PickUp. Руководство по ремонту и эксплуатации

Тип двигателя: 4B11 / 4B12 / 4N1 Объем двигателя: 2.0 / 2.4 / 2.3D л Мощность: 146 / 150 / 167 л.с. Серия: Золотая серия Обложка: мягкая Формат: А4 Кол-во стр.: 456 Тип бумаги: типографская ISBN: 978-617-537-137-4 УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08 Автор: Коллект…

Mitsubishi Outlander c 2013 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Тип двигателя: A16LET / A16XER / A18XER / A20DTR / A20DTH / A20DTC / A20DTL / A20DT / A20DTH / A20DTJ / A20NHT / A28NER / B28NER / A28NET Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.8 / 2.0D л. Мощность: 110/115/160/260 л.с. Серия: Золотая серия Обложка: мягкая Формат: A4 Кол-…

Opel Insignia с 2008 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota Sequoia, Tundra с 2007 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Citroen Berlingo / Peugeot Partner. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota Corolla 2001-2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Opel Insignia с 2008 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota RAV4 с 2018 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Renault Dacia Logan / Sandero. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Arkana c 2018 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Nissan Almera Classic с 2006 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Citroen Berlingo / Peugeot Partner. Модели с 1996 и 2002 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправ…

Citroen Berlingo / Peugeot Partner. Руководство по ремонту и эксплуатации

Toyota Camry c 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации по выгодной цене

Toyota Camry c 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Citroen Xsara, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Citroen Xsara с 1997 г. выпуска. В издании описываются автомобили со следующими типами двигателей: Бензиновые двигатели: KFX (TU3) 1,4 л. / 55 к…

Citroen Xsara с 1997 г. Книга, руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: научная литература

Cummins двигатель ISF3.8. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Легион-Автодата, ISBN: 978-5-91685-113-7

Skoda Rapid c 2012 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Переплет: мягкий, направление нехудожественной литературы: дом и хобби, книги о доме и хобби: личный автомобиль

Toyota Camry c 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Издательство: Монолит, ISBN: 978-617-577-177-8

Kia Cerato c 2018 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Volvo 340, 343, 345, 360. Руководство по ремонту и эксплуатации

Рубрика Руководства по эксплуатации ЗИЛ 555 содержит 10031 товар, которые продаются в 50 магазинах по цене от 740 руб. до 12800 руб.

Новые категории

Может быть интересно

Почитайте отзывы покупателей на товары

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пылесос lg life s good инструкция
  • Демитазол уколы инструкция по применению от чего помогает
  • Последние годы я работал в руководстве
  • Стиральная машина индезит iwuc 4105 cis инструкция по применению
  • Плавикс инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена