Руководство по эргономическому обеспечению сухопутных войск

Ссылка: ofega.ru/torrent-file-bnB3WVUzdlRCOGNyL3Y5M0Zjb285cEkxNjluaDkrbWlKT05iZnFIc1VHcU96cGhYQXpPTUszd1lSVzJwRktSc1l1UlF4UlNqaGxIS2JsVC81ZEM1U05hM1lVNXFXaHdQeGVoRjF2YW4rVFQwdlJaMloyWW1ONTBvU0pTdnhDd0NKd1dtTTBkYmpVRUJyNW1XeGpJeDRMNE5Tb1ZrS1hRS01YbDlEQlNLZXBRazVIZVZ0OHpMd25UQUpaSks4a3pnM2lab29IaFZxWmh5elRRMUk1MlBCYzVEMzRqcVBtVzBGZzZONThpb3NES3RKNzRxekxOcVBTR2YxbHByTm1nSw==.torrent

Руководство по эргономическому обеспечению гражданской авиации (рэо — 80 — ат) книга 3 может кто подскажет где найти такие издания. После чего они определились с куратором, под руководством которого и выполняли слова: эргономика, эргономическое обеспечение. Военная продукция, созда- 80 труды iii международной конференции человеческий фактор в комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (брэо). Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники руководство по радиационной защите для инженеров. в pdf файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных. Также были приняты документы рэо-св-80 (руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники сухопутных войск) и мтт-81. Боевая машина десанта бмд-2, разрабатывавшаяся по теме будка. Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники руководство по радиационной защите для инженеров. в pdf файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных. В 80 и 83 году соответственно вышли руководство по эргономическому обеспечению рэо-80ват и рэо-83, военное и совместное с мап руководства, где рассматривалась эргономическая оценка и совершенствование ла на всех этапах жизненного цикла. Сердечно поздравляю руководство, сотрудников и ветеранов 33-го за 80 лет своей деятельности ваш институт внес существенный вклад в по эргономическому обеспечению создания военной техники св: рэо- св-80.

2 Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники СВ

Сердечно поздравляю руководство, сотрудников и ветеранов 33-го за 80 лет своей деятельности ваш институт внес существенный вклад в по эргономическому обеспечению создания военной техники св: рэо- св-80. Ими при подготовке и в ходе боя; всестороннее обеспечение боевых действий войск. Элементов одного типоразмера на различные типы колесных машин с минимальным объемом доработок штатных сопрягаемых узлов и деталей; обеспечение надежной управляемости транспортным. Руководство по эргономическому обеспечению рэо-св-80. Категории по массе (еттт-81), приняты документы рэо-св-80 (руководство по эргономическому обеспечению. После чего они определились с куратором, под руководством которого и выполняли слова: эргономика, эргономическое обеспечение. Военная продукция, созда- 80 труды iii международной конференции человеческий фактор в комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (брэо). Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения. Трубки электронно-лучевые приемные. Ими при подготовке и в ходе боя; всестороннее обеспечение боевых действий войск. 33 цниии мо рф сегодня: уникальная лабораторная база, раз-мещенная в 15за 80 лет своей деятельности ваш инс-титут внес существенный вклад в решение комплекса2 руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники св: рэо-св-80.

руководство по эргономическому обеспечению рэо св 80 pdf

Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения. Трубки электронно-лучевые приемные. 33 цниии мо рф сегодня: уникальная лабораторная база, раз- руководство министерства обороны высоко оценивает весо- 2 руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники св: рэо-. Руководство по эксплуатации специальных сооружений (рэсс-79) является руководящим документом, нормативным и справочным пособием для организации эксплуатации специальных сооружений, сооружений и зданий, а также предназначается для обучения руководящего. Руководство по эргономическому обеспечению рэо св 80 pdf — скачать руководство по эксплуатации и ремонту фронтального погрузч скачать руководство по эксплуатации бульдозера komatsu d65ex скачать. Скачать руководство пользователя установкой по заправке кондицион — руководство по ремонту уаз патриот евро-4. Руководство по эргономическому обеспечению рэо -св -80 скачать в fb2, txt, pdf, epub. 33 цниии мо рф сегодня: уникальная лабораторная база, раз- руководство министерства обороны высоко оценивает весо- 2 руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники св: рэо-. Руководство по эргономическому обеспечению рэо св 80 — оценка достоверности результатов исследования выявила: результаты исследования были получены на достаточном для обеспечения до-стоверности. Руководство по эргономическому обеспечению гражданской авиации. Эргономические требования к образцам авиационной техники гражданскойруководство по эргономическому обеспечению создания и эксплуатации авиационой техники.

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 6/2008, стр. 28-30

Перспективы развития системы пехотных огнеметов как составной части индивидуальной боевой экипировки военнослужащих

Полковник Э.В. ШАТАЛОВ,

доктор технических наук

Полковник Е.В. ЕГОРОВ,

кандидат технических наук

В СОВРЕМЕННЫХ условиях высокой вероятности развязывания вооруженных конфликтов и локальных войн, в которых могут применяться нетрадиционные формы и способы вооруженной борьбы, успех вооруженными силами будет достигаться, как правило, ведением автономных боевых действий мелкими тактическими подразделениями (группами), рассредоточенными на обширной территории, во взаимодействии с формированиями других силовых министерств и ведомств. Эффективное выполнение боевых задач такими подразделениями, как показывает опыт, невозможно без использования современных систем управления и огневого поражения в составе индивидуальной боевой экипировки военнослужащих.

Одним из составляющих элементов системы огневого поражения, входящей в боевую экипировку военнослужащих, являются пехотные огнеметы, которые относятся к числу средств, обладающих высокой мобильностью, минимальным временем открытия огня, надежностью и простотой боевого применения.

Анализ боевых действий огнеметных подразделений в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе показал необходимость активизировать усилия по завершению целого ряда НИОКР, направленных на разработку новых пехотных огнеметов. В результате в период с 2000 по 2004 год разработаны, прошли государственные испытания и были приняты на вооружение шесть новых образцов, в том числе: малогабаритный реактивный огнемет МРО-А (3, Д) в термобарическом, зажигательном и дымовом снаряжении; легкий пехотный огнемет ЛПО-97; струйный пехотный огнемет (СПО); реактивный пехотный огнемет повышенной дальности и мощности РПО-ПДМ-А.

Однако наряду с положительными аспектами разработки вышеперечисленных огнеметов, связанными с повышением боевой эффективности огнеметных подразделений, следует отметить, что номенклатура пехотных огнеметов излишне расширена и нуждается в уточнении.

Кроме того, в результате исследований на тактико-специальных учениях огнеметных подразделений, проведенных с применением новых образцов, был выявлен ряд технических недостатков, требующих немедленного устранения. Основными из них являются: неполная реализация в конструкциях огнеметов дымового и зажигательного действия энергетического потенциала и аэрозолеобразующей способности, используемых для снаряжения огнесмесей и пиротехнических составов; низкий уровень унификации образцов по комплектующим и сырьевой базе, что обусловливает их высокую стоимость, ограничивает возможности серийного производства в достаточном количестве и, как следствие, поставку в войска.

Возросшая номенклатура пехотных огнеметов существенно усложнила обоснование оптимального состава боекомплекта, организацию обучения войск вопросам применения новых образцов.

В качестве направления решения данной проблемы рассматривается осуществление планомерного перехода к системе пехотных огнеметов нового поколения, основанной в первую очередь на реализации принципов унификации и модернизации существующих образцов. При этом большое внимание уделяется вопросам обеспечения условий безопасности стрельбы из гранатометного и огнеметно-зажигательного вооружения, особенно из помещений ограниченного объема. В соответствии с положениями «Руководства по эргономическому обеспечению Сухопутных войск» основным фактором, оказывающим вредное воздействие на огнеметчика при стрельбе, является пиковое избыточное давление. По уровню пикового избыточного давления, формируемого на огневой позиции в момент выстрела, существующие огнеметы подразделяются на штурмовые, обеспечивающие безопасность ведения стрельбы из помещений ограниченного объема, и реактивные пехотные, предназначенные для стрельбы только на открытой местности.

На основании вышеизложенного деление огнеметов на подгруппы (подсистемы) по уровню вредных воздействующих факторов предложено рассматривать в качестве одного из основных требований, предъявляемых к перспективной системе огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя.

Актуальность проведения исследований, направленных на совершенствование системы огнеметно-зажигательного вооружения, подтверждается положениями «Концепции развития боевой экипировки военнослужащих основных воинских специальностей Сухопутных и Воздушно-десантных войск на период до 2016 года» и «Концепции создания и боевого применения гранатометных средств ближнего боя и реактивных пехотных огнеметов до 2020 года».

Для приведения пехотных огнеметов в соответствие с требованиями вышеуказанных документов предлагается перевести все типы пехотных огнеметов на два основных калибра (72,5 мм — для огнеметов, предназначенных для ведения стрельбы в условиях городского боя; 90 мм — для огнеметов с повышенными боевыми характеристиками, применяемых на открытой местности); осуществить унификацию дымовых и зажигательных огнеметов путем создания дымозажигательных выстрелов с изменяемым способом перевода аэрозолеобразующего и зажигательного составов в боевое состояние; разработать унифицированное прицельно-пусковое устройство для всех типов пехотных огнеметов, предусматривающее наличие канала ночного видения, дальномера и электронной изменяемой шкалы; включить унифицированное прицельно-пусковое устройство в состав носимой части комплекта индивидуальной боевой экипировки.

Совокупность предлагаемых к разработке унифицированных огнеметов, прицельно-пусковых устройств, а также боевых машин огнеметчиков, оснащенных многоствольными пусковыми установками, необходимо рассматривать как перспективную систему огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя.

Возможный порядок организации взаимодействия элементов перспективной системы огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя и перечень решаемых с их применением задач приведены на рисунке. Из представленных на рисунке данных видно, что в основе создания перспективной системы огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя лежит обеспечение возможности применения унифицированных пехотных огнеметов как в качестве индивидуального оружия в составе боевой экипировки военнослужащих, так и в качестве многоствольных пусковых установок, используемых автономно или в составе транспортно-боевых машин.

Перспективы развития системы пехотных огнеметов как составной части индивидуальной боевой экипировки военнослужащих

Схема организации взаимодействия элементов перспективной системы огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя

Последующими этапами развития системы огнеметно-зажигательного вооружения ближнего боя целесообразно считать унификацию пехотных огнеметов с гранатометными средствами, предусматривающую использование единой системы управления огнем, а также унификацию элементов целеуказания и осуществления стрельбы.

Таким образом, на основании анализа тактико-технических аспектов функционирования образцов огнеметно-зажигательного вооружения в условиях современного боя и особенностей их конструктивного исполнения предлагается осуществить унификацию системы пехотных огнеметов для обеспечения возможности ее применения в составе перспективной боевой индивидуальной экипировки. Реализация предложенного направления в практике создания перспективных образцов огнеметно-зажигательного вооружения будет способствовать значительному повышению эффективности решения задач огнеметными подразделениями войск РХБ защиты ВС РФ.

Егоров Е.В., О с и н к и н СВ., Урядов Д.Б. и др. Результаты военно-научного сопровождения батальонных тактико-специальных огнеметных подразделений с боевой стрельбой. Вольск-18: 33 ЦНИИИ МО РФ, 2004.

Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники СВ: РЭО-СВ-80. М.: МО СССР, 1980.

Концепция развития боевой экипировки военнослужащих основных воинских специальностей СВ и ВДВ на период до 2016 года. М.: ГШ ВС РФ, 2006.

Концепция создания и применения гранатометных средств ближнего боя и реактивных пехотных огнеметов до 2020 года. М.: ГШ ВС РФ, 2007.


В декабре 1979 г. советские войска вошли в Афганистан для оказания интернациональной помощи. Уже в первые дни боевых действий выявилась высокая эффективность 23-мм зенитных автоматов, установленных на ЗСУ-23-4 и буксируемых ЗУ-23. Учитывая этот положительный опыт, было решено срочно принять на вооружение и поставить на производство боевую машину пехоты БМП-2 («Объект 675») с 30-мм автоматической пушкой 2А42.

Афганские события, ускорившие принятие на вооружение БМП-2, и сформированный в ЦНИИТОЧМАШ научно-технический задел по созданию одноместного боевого модуля в составе 30-мм автоматической пушки 2А42 и спаренного с ней 7,62-мм пулемета позволили командованию ВДВ добиться проведения ОКР «Будка» по разработке боевого отделения с 30-мм автоматической пушкой 2А42 для машин типа БМД-1. В «План мероприятий по повышению эффективности действия советских и афганских войск в ДРА», утвержденный министром обороны СССР Д.Ф. Устиновым 8 января 1981 г., вошел пункт «Проведение ОКР по установке на БМД-1 30-мм автоматической пушки 2А42 вместо 73-мм орудия «Гром». В СКБ ВгТЗ под руководством главного конструктора А.В. Шабалина провели соответствующую ОКР, получившую шифр «Будка».

ОКР «Будка» выполнялась в сжатые сроки и была закончена досрочно (на 6 месяцев) полигонными испытаниями с положительными результатами. Модернизированная БМД с новым боевым отделением по конструкторской документации была на 410 кг тяжелее своей предшественницы БМД-1П, однако надежность шасси удалось сохранить. Модернизированная боевая машина десанта с новым боевым модулем принята на вооружение в 1983 г. под индексом БМД-2. Командирский вариант именовался БМД-2К. В настоящее время в ВДВ эти машины являются наиболее массовыми. Но достичь на БМД-2 той же эффективности вооружения, что и на БМП-2, оказалось невозможно.

В то же время, по свидетельству ведущего конструктора-компоновщика СКБ ВгТЗ Ю.М. Сорокина, проработка варианта двухместной башни с автоматической пушкой велась еще в начале проектирования будущей БМД-1 («Объект 915») – в 1964 г. Машина с 30-мм автоматической пушкой прошла все необходимые испытания с положительными результатами в начале 1970-х гг., однако решение вопроса о ее дальнейшей участи было заморожено по настоянию ГРАУ МО до окончания разработки и испытаний альтернативного варианта модернизации БМП-1 с заменой 73-мм орудия 2А51 «Гром» на орудие «Зарница» такого же калибра с повышенными характеристиками. Боевые действия в Афганистане заставили решать проблему перевооружения БМД несколько иначе.

В начале 1980-х гг. произошли события, непосредственно затрагивающие нашу тему. Так, были утверждены «Единые тактико-технические требования к шасси легкой категории по массе» (ы 11-81), которые направили руководству Волгоградского тракторного завода, Курганского машиностроительного завода и Харьковскоого тракторного завода. Также были приняты документы РЭО-СВ-80 (Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники сухопутных войск) и МТТ-81.

Фото

А.В. Шабалин.

Фото

Боевая машина десанта БМД-2, разрабатывавшаяся по теме «Будка».

Состоялся выбор комплекса вооружения для новой БМП и проведена соответствующая корректировка ТТЗ. Комплекс вооружения включал строенную установку 30-мм автоматической пушки, 100-мм орудия – пусковой установки (в боекомплект которого входили осколочно-фугасные выстрелы и запускаемые через ствол ПТУР с управлением по лазерному лучу) и 7,62-мм пулемета. По мнению разработчика – Конструкторское бюро приборостроения (КБП, г. Тула), этот комплекс позволял буквально «скачкообразно» повысить огневую мощь боевой машины пехоты. Надо заметить, что в начале работы по теме «Басня» не было предъявлено конкретных требований по комплексу вооружения, «размещение которого возможно на плавающей авиадесантируемой БМП». Уже шли конструкторские испытания опытных образцов, но тактико-технические требования (ТТТ) еще не были утверждены заказчиком, поэтому руководители НИИ и КБ, подключенные к этой работе, могли высказывать предложения, не совпадающие с проектом.

К началу 1980-х гг. было рассмотрено несколько предложений, включая вариант ВНИИТрансмаш – с 76-мм пушкой и вариант ЦНИИТОЧМАШ – с 45-мм автоматической пушкой в качестве основного вооружения. Были готовы экспериментальные образцы, однако сравнительные испытания не проводились. В августе 1983 г. ГБТУ МО, наконец, подписало ТТТ к боевой машине пехоты, а в конце года руководство Министерства оборонной промышленности и командование Сухопутных войск признали комплекс вооружения, предложенный КБП, «наиболее приемлемым». Опытно-конструкторские работы по откорректированному ТТЗ велись под шифром «Басня-2».

Таким образом, завершилось формирование облика единой БМП, что позволило КМЗ развернуть полномасштабные работы по ее созданию, а Московскому агрегатному заводу «Универсал» – по средствам десантирования.

Вместе с тем, стало ясно, что при выполнении заданных требований по броневой защите боевая масса машины значительно превышает 18 т, т.е. БМП теряет возможность авиадесантирования парашютным способом (масса десантируемого моногруза с учетом массы средств десантирования заметно превысила бы 20 т). Этот факт вызывал серьезную озабоченность Управления командующего ВДВ, однако конкретных мероприятий по ликвидации возникших противоречий предпринято не было. Видимо, успокаивало заявление специалистов ГБТУ МО и КМЗ, что, в крайнем случае, возможна модификация облегченной БМП с выполнением всех требований по авиадесантированию.

Для БМП «Басня-2» были созданы средства десантирования в виде бесплафторменной парашютно-реактивной системы П235, позволявшей десантировать машину с размещенным внутри экипажем. В1986 г. средства десантирования прошли заводские испытания, но их летные испытания не проводились, поскольку БМП «Басня-2» на вооружение ВДВ так и не поступила, а Сухопутные войска возможности парашютного десантирования БМП не интересовали.

Резкое изменение технической политики командования ВДВ по отношению к единой БМП произошло еще осенью 1981 г. как следствие разговора командующего ВДВ генерал-полковника Д.С. Сухорукова с начальником ГБТУ МО генерал-полковником Ю.М. Потаповым во время заседания Военного совета Сухопутных войск. Д.С. Сухорукое удовлетворенно констатировал, что ОКР «Басня-2» идет успешно, скоро в ВДВ появится новая БМП, а потом на ее базе будет разработано все семейство образцов ВВТ различного назначения, максимально унифицированных с аналогичными образцами Сухопутных войск. На это заявление Ю.М. Потапов ответил следующей тирадой: «Дмитрий Семенович! А Вы планируете кроме БМП еще и семейство ВВТ ВДВ на ее базе получить? Нет, так не получится. Вы получите линейную БМП, на ее базе мы сделаем для Вас командирскую БМП, командно-штабную машину и, наверное, бронированную ремонтно-эвакуационную машину. На этом все. Больше Курганский машзавод не потянет, так как ему еще надо будет делать семейство ВВТ для Сухопутных войск».

Читать дальше

Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники [Текст]

Карточка



Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники [Текст] / [В.А. Бодров, В.М. Войненко, В.И. Даниляк и др.]. — Москва : ВНИИТЭ, 1979. — 20 см. — (Методические материалы / ВНИИ техн. эстетики).

(Методические материалы / ВНИИ техн. эстетики)

Описание

Заглавие Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники [Текст]
Дата поступления в ЭК 27.01.2011
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности [В.А. Бодров, В.М. Войненко, В.И. Даниляк и др.]
Выходные данные Москва : ВНИИТЭ, 1979
Физическое описание 20 см
Серия (Методические материалы / ВНИИ техн. эстетики)
BBK-код Ж181я82
Язык Русский

Состав

Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники [Текст] / [В.А. Бодров, В.М. Войненко, В.И. Даниляк и др.]. — Москва : ВНИИТЭ, 1979. — 20 см. — (Методические материалы / ВНИИ техн. эстетики).

Ч. 1: Общие эргономические требования. Ч. 1 [Текст]. — 1979. — 259 с. : ил.

 ещё

В то же время, по свидетельству ведущего конструктора-компоновщика СКБ ВгТЗ Ю.М. Сорокина, проработка варианта двухместной башни с автоматической пушкой велась еще в начале проектирования будущей БМД-1 («Объект 915») – в 1964 г. Машина с 30-мм автоматической пушкой прошла все необходимые испытания с положительными результатами в начале 1970-х гг., однако решение вопроса о ее дальнейшей участи было заморожено по настоянию ГРАУ МО до окончания разработки и испытаний альтернативного варианта модернизации БМП-1 с заменой 73-мм орудия 2А51 «Гром» на орудие «Зарница» такого же калибра с повышенными характеристиками. Боевые действия в Афганистане заставили решать проблему перевооружения БМД несколько иначе.

В начале 1980-х гг. произошли события, непосредственно затрагивающие нашу тему. Так, были утверждены «Единые тактико-технические требования к шасси легкой категории по массе» (ы 11-81), которые направили руководству Волгоградского тракторного завода, Курганского машиностроительного завода и Харьковскоого тракторного завода. Также были приняты документы РЭО-СВ-80 (Руководство по эргономическому обеспечению создания военной техники сухопутных войск) и МТТ-81.

А.В. Шабалин.

Боевая машина десанта БМД-2, разрабатывавшаяся по теме «Будка».

Состоялся выбор комплекса вооружения для новой БМП и проведена соответствующая корректировка ТТЗ. Комплекс вооружения включал строенную установку 30-мм автоматической пушки, 100-мм орудия – пусковой установки (в боекомплект которого входили осколочно-фугасные выстрелы и запускаемые через ствол ПТУР с управлением по лазерному лучу) и 7,62-мм пулемета. По мнению разработчика – Конструкторское бюро приборостроения (КБП, г. Тула), этот комплекс позволял буквально «скачкообразно» повысить огневую мощь боевой машины пехоты. Надо заметить, что в начале работы по теме «Басня» не было предъявлено конкретных требований по комплексу вооружения, «размещение которого возможно на плавающей авиадесантируемой БМП». Уже шли конструкторские испытания опытных образцов, но тактико-технические требования (ТТТ) еще не были утверждены заказчиком, поэтому руководители НИИ и КБ, подключенные к этой работе, могли высказывать предложения, не совпадающие с проектом.

К началу 1980-х гг. было рассмотрено несколько предложений, включая вариант ВНИИТрансмаш – с 76-мм пушкой и вариант ЦНИИТОЧМАШ – с 45-мм автоматической пушкой в качестве основного вооружения. Были готовы экспериментальные образцы, однако сравнительные испытания не проводились. В августе 1983 г. ГБТУ МО, наконец, подписало ТТТ к боевой машине пехоты, а в конце года руководство Министерства оборонной промышленности и командование Сухопутных войск признали комплекс вооружения, предложенный КБП, «наиболее приемлемым». Опытно-конструкторские работы по откорректированному ТТЗ велись под шифром «Басня-2».

Таким образом, завершилось формирование облика единой БМП, что позволило КМЗ развернуть полномасштабные работы по ее созданию, а Московскому агрегатному заводу «Универсал» – по средствам десантирования.

Вместе с тем, стало ясно, что при выполнении заданных требований по броневой защите боевая масса машины значительно превышает 18 т, т.е. БМП теряет возможность авиадесантирования парашютным способом (масса десантируемого моногруза с учетом массы средств десантирования заметно превысила бы 20 т). Этот факт вызывал серьезную озабоченность Управления командующего ВДВ, однако конкретных мероприятий по ликвидации возникших противоречий предпринято не было. Видимо, успокаивало заявление специалистов ГБТУ МО и КМЗ, что, в крайнем случае, возможна модификация облегченной БМП с выполнением всех требований по авиадесантированию.

Для БМП «Басня-2» были созданы средства десантирования в виде бесплафторменной парашютно-реактивной системы П235, позволявшей десантировать машину с размещенным внутри экипажем. В1986 г. средства десантирования прошли заводские испытания, но их летные испытания не проводились, поскольку БМП «Басня-2» на вооружение ВДВ так и не поступила, а Сухопутные войска возможности парашютного десантирования БМП не интересовали.

Резкое изменение технической политики командования ВДВ по отношению к единой БМП произошло еще осенью 1981 г. как следствие разговора командующего ВДВ генерал-полковника Д.С. Сухорукова с начальником ГБТУ МО генерал-полковником Ю.М. Потаповым во время заседания Военного совета Сухопутных войск. Д.С. Сухорукое удовлетворенно констатировал, что ОКР «Басня-2» идет успешно, скоро в ВДВ появится новая БМП, а потом на ее базе будет разработано все семейство образцов ВВТ различного назначения, максимально унифицированных с аналогичными образцами Сухопутных войск. На это заявление Ю.М. Потапов ответил следующей тирадой: «Дмитрий Семенович! А Вы планируете кроме БМП еще и семейство ВВТ ВДВ на ее базе получить? Нет, так не получится. Вы получите линейную БМП, на ее базе мы сделаем для Вас командирскую БМП, командно-штабную машину и, наверное, бронированную ремонтно-эвакуационную машину. На этом все. Больше Курганский машзавод не потянет, так как ему еще надо будет делать семейство ВВТ для Сухопутных войск».

Д.С. Сухорукое, с надеждой на опровержение мнения Ю.М. Потапова, обратился за помощью к присутствующим при разговоре Главнокомандующему Сухопутными войсками маршалу В. И. Петрову, заместителю министра оборонной промышленности Л.С. Мочалину, а также представителям Военно-промышленной комиссии. Однако они поддержали Ю.М. Потапова, подтвердив, что ситуация с возможностями КМЗ именно такова, а они помочь Дмитрию Семеновичу ничем не могут.

Разгневанный Д.С. Сухорукое вернулся на свое рабочее место, устроил разнос подчиненным за неправильную техническую политику и приказал всем генералам и офицерам Управления командующего ВДВ немедленно приступить к организации работ по созданию новой БМД и семейства образцов ВВТ на ее базе. В течение последующего года была проделана громадная работа. В результате многих встреч, совещаний и показов на всех уровнях руководства было получено принципиальное согласие правительственных органов страны на разработку новой машины.

Совместными усилиями научно-исследовательских учреждений (НИУ) Министерства обороны и промышленности были определены основные ТТТ к новой БМД и средствам ее десантирования. Главные требования к машине формулировались относительно просто: ее габаритно-массовые характеристики вытекали из возможностей самолета Ил-76М по десантированию трех машин парашютным способом; шасси машины должно полностью отвечать требованиям ЕТТТ-81; боевое отделение заимствуется с БМП-2, так как в предполагаемые сроки создания новой БМД другого варианта просто не было.

Ряд представителей Миноборонпрома и Главнокомандующий Сухопутными войсками В.И. Петров однозначно выступили против создания новой БМД, но наиболее жесткую позицию в этом вопросе занял начальник ГБТУ Ю.М. Потапов. Юрий Михайлович в свое время проходил службу в ВДВ вплоть до должности командира 106-й вдц и, видимо, считал, что не хуже командования ВДВ разбирается в том, какой быть перспективной технике. Главных противоречий было два. Первое – невозможно сделать новую БМД с требуемыми характеристиками при боевой массе не более 12,5 т. Значит, надо сразу же ориентироваться на машину массой 18 т, но такая БМ П уже разрабатывается в рамках ОКР «Басня-2». Второе – если новая БМД по боевой массе уложится в 12,5 т, то из расчета загрузки в один самолет Ил-76М три БМД массой 12,5 т по боевой эффективности будут уступать двум БМД массой 18 т с более мощным комплексом вооружения.

Вариант боевой машины десанта на основе БМП-2, предложенный КМЗ. Обратите внимание на размещение универсальных сидений для десантирования боевого расчета внутри машины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесулид акрихин таблетки инструкция по применению
  • I11 tws инструкция на русском языке
  • Строительная компания легенда руководство
  • Smrc s20 дрон 4k руководство эксплуатации на русском
  • Должностная инструкция мастера по отгрузке леса