Перейдите в телеграм и начните избавление абсолютно бесплатно
👇👇👇
г. Казань, Лево-Булачная , д. 16
ООО «Система Здорового Мышления» Клиника лечения тревоги и депрессии
Методика
работы
Схема
работы над формированием умения быстро воспринимать текст и отрабатывать навыки
письма включает 18 диктантов-наборов. В каждый из комплектов входит 6 простых
предложений, длина которых увеличивается пошагово. Учащимся нужно запомнить не
только те слова, которые даны в рамках одного предложения, но и сами короткие
предложения в рамках всего набора. В результате ежедневной работы по программе
Федоренко дети: легко осмысливают различные тексты; заинтересовываются чтением;
быстрее овладевают навыком аналитического чтения и грамотного письма; после
отработки каждого комплекта предложений прибавляют в скорости чтения в среднем
по 44 слова.
Начинать
отрабатывать систему рекомендуется со второго класса, когда у ребят появляются
общие представления о письме и чтении. Работать со зрительными диктантами нужно
ежедневно, только тогда методика даст свои результаты. Данная методика
рассчитана на 54 дня.
План
проведения занятий по методике Федоренко состоит в следующем: на экране
показываем 6 предложений (1 набор из презентации). Закрываем все предложения (6
щелчков на слайде презентации), а затем открываем 1-е предложение (1 щелчок).
Даём детям 4-10 секунд (смотрите в приложении) на то, чтобы, читая про себя,
они запомнили предложение, затем это предложение закрываем. Предлагаем детям
закрыть глаза и представить, как записано предложение. Только после этого
ребятам предлагаем записать то, что они запомнили. Учитель может
подкорректировать предложения под изучаемый предмет. Учтите, что с 4-5
набора на каждый блок предложений выделяем по 5-6 дней, но время экспозиции при
этом чётко соотносим с рекомендациями автора.
Правила
Чтобы
методика отработки навыка чтения и письма шла по намеченному курсу необходимо:
терпимо относиться к тем детям, которые не могут запомнить целиком весь набор,
при этом приучать их работать дальше, пропуская то, что не вышло; следить за
тишиной, т.к. любое комментирование переведёт акцент со зрительного на слуховое
восприятие; писать предложения только на отдельных листочках; записи собирать,
но не корректировать недочёты, чтобы дети не запомнили отдельные буквы, а
старались откладывать в голове целые слова; следить за успеваемостью; выбрать
свой собственный ритм работы над упражнениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
№ |
Предложения |
Число букв |
Время экспозиции (с) |
1 |
Набор №1 (слайд 2) Тает снег. |
8 |
4 |
1 |
Набор №2 (слайд Трещат морозы. |
12 |
6 |
1 |
Набор №3 (слайд 4) Прилетели птички. |
15 |
8 |
1 |
Набор №4 (слайд 5) Дятел долбил дерево. |
17 |
8 |
1 |
Набор №5 (слайд Солнышко светит и греет. |
20 |
6 |
1 |
Набор №6 (слайд Зимой река покрылась льдом. |
23 |
5 |
1 |
Набор №7 (слайд Небо покрылось серыми тучами. |
25 |
4 |
1 |
Набор №8 (слайд Идёт дождик. |
1 0 |
5 |
1 |
Набор №9 (слайд Вода в море солёная на вкус. |
22 |
7 |
1 |
Набор №10 (слайд Москва – столица нашей Родины. |
24 |
5 |
1 |
Набор №11 (слайд Весело колосится густая рожь. |
25 |
4 |
1 |
Набор №12 (слайд Мальчики принесли сухих веток. |
26 |
4 |
1 |
Набор №13 (слайд Давно скосили и убрали луга и поля. |
28 |
4 |
1 |
Набор №14 (слайд Поднялась за рекой большая серая |
32 |
4 |
1 |
Набор №15 (слайд Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. |
34 |
4 |
1 |
Набор №16 (слайд 17) В тайге водятся хищные животные: |
36 |
5 |
1 |
Набор №17 (слайд Однажды в студеную зимнюю пору я из |
38 |
5 |
1 |
Набор №18 (слайд Победа над врагом наполнила грудь |
42 |
7 |
Дата: 24 марта 2016 Автор: Рубрика: Школа
Начало школьного образования — это важный шаг в развитии детей. И, конечно, обучение начинается с освоения таких фундаментальных умений, как беглое чтение и грамотное письмо. Какие только системы не используются преподавателями начального звена для облегчения запоминания сочетаний букв и словесных комбинаций! Однако одной из наиболее успешных систем работы над совершенствованием навыка чтения считается комплект диктантов И.Т. Федоренко, которые называются зрительными.
В чём смысл и преимущества зрительных упражнений Федоренко?
Работа над зрительными диктантами может быть и групповая, и индивидуальная
Зрительный диктант — это система предложений, не связанных по смыслу, но акцентирующих внимание на количестве слов и букв, которые ребёнок должен запомнить в течение 6–10 секунд экспозиции и затем записать. Такая работа помогает:
- развить память;
- тренировать внимание;
- усвоить элементарные правила грамматики;
- быстрее научиться читать.
Украинский педагог И.Т. Федоренко более 25 лет назад глубоко исследовал значение именно зрительного восприятия на формирование навыка беглого чтения. По итогам своей многолетней работы учёный пришёл к выводу, что для скорости чтения малышам необходимо комплексно развивать:
- оперативный вид памяти;
- внимание (как произвольное, так и непроизвольное);
- периферическое зрение наряду с центральным.
Существенным преимуществом методики Федоренко является то, что она позволяет работать над совершенствованием антиципирования – способностью угадывать слова по контурам, тем самым быстрее усваивать содержание словосочетаний и предложений. Кроме этого, авторская методика помогает ребёнку справиться с трудностями произношения, которые связаны с особенностями дикции, артикуляции.
Методика проведения диктантов по Федоренко
Диктанты Федоренко можно представить в виде презентации
Схема работы над формированием умения быстро воспринимать текст и отрабатывать навыки письма включает 18 диктантов-наборов. В каждый из комплектов входит 6 простых предложений. Суть этих текстовых отрывков в том, что их длина увеличивается пошагово: в первом простом предложении из первого диктанта — 2 слова, всего 8 букв. Во втором — количество слов остаётся тем же, но набор букв увеличивается на 1. В итоге в 18 наборе уже 7 слов и 46 букв в самой последней синтаксической конструкции. Малышам нужно запоминать не только те слова, которые даны в рамках одного предложения, но и сами короткие предложения в рамках всего набора. В результате ежедневной работы по программе Федоренко дети:
- легко осмысливают различные тексты;
- заинтересовываются чтением;
- быстрее овладевают навыком аналитического чтения и грамотного письма;
- после отработки каждого комплекта предложений прибавляют в скорости чтения в среднем по 44 слова.
Начинать отрабатывать систему Федоренко рекомендуется со второго класса, когда у ребят появляются общие представления о письме и чтении. Однако некоторые педагоги вводят зрительные диктанты уже со второго полугодия первого класса в процессе автоматизации пословного чтения. Работать со зрительными диктантами нужно ежедневно, тогда методика даст свои результаты.
Это интересно! По результатам исследований возможностей головного мозга, учёные университета Оксфорд пришли к выводу, что для развития оперативной памяти в среднем необходимо 2 месяца. Методика Федоренко рассчитана на 54 дня.
План проведения занятий по методике Федоренко состоит в следующем:
- На доске или экране монитора показываем 6 предложений набора.
- Закрываем доску или выключаем экран, а затем открываем первое предложение.
- Даём детям 5–10 секунд на то, чтобы, читая про себя, они запомнили предложение.
- Предлагаем ученикам закрыть глаза и представить, как записано предложение.
- Снова закрываем слова и предлагаем ребятам записать то, что они запомнили.
Тематика предложений, предложенная Федоренко, может быть подкорректирована педагогом под изучаемый предмет —методика может использоваться в рамках любого курса, так учителю будет легче спланировать занятие.
Учтите, что с 4–5 набора на каждый блок предложений выделяют по 5–6 дней, но время экспозиции при этом чётко соотносят с рекомендациями автора методики — 5–10 секунд.
Наборы для работы по методике
Правила работы со зрительными диктантами
Важно, чтобы дети не отвлекались сами и не мешали другим в процессе работы над диктантами Федоренко
Чтобы методика отработки навыка чтения и письма шла по намеченному курсу, при проведении зрительных диктантов необходимо:
- Терпимо относиться к тем детям, которые не могут запомнить целиком весь набор. При этом важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить.
- Следить за тишиной во время запоминания и воспроизведения слов, так как любое комментирование переведёт акцент со зрительного на слуховое восприятие.
- Писать предложения только на отдельных листочках. Если позволить записывать слова в тетради, то работа предыдущего дня будет отвлекать от актуального задания.
- Записи на листах собирать, но не корректировать недочёты, чтобы дети не запоминали отдельные буквы, а старались откладывать в голове цельные слова.
- Наблюдать за успеваемостью учеников. Если малыши быстро усваивают все слова в простых предложениях комплекта, трудность следует наращивать, то есть начинать работу над следующим.
- Выработать свой собственный ритм работы над упражнениями, основываясь на успеваемости детей.
Отзывы
Благодаря зрительным диктантам дети быстрее обучаются пословному, а не слоговому чтению вслух
Система, предложенная И.Т. Федоренко, влияет на овладение навыком качественного письма, что положительно сказывается на скорости аналитического чтения и улучшает качество усвоения прочитанной информации. Довольно много педагогов с многолетним опытом преподавания в начальном звене рекомендуют систематически использовать наборы на уроках.
«Данную методику использую уже много лет. Очень эффективная вещь! Используйте!»
Лано
http://pedsovet.su/load/143–1-0–19966
Зрительные диктанты Федоренко — это система отработки навыков чтения и письма, проверенная годами, причём работа по методике не отнимает много времени на уроке — достаточно 7–10 минут. К тому же, в зависимости от успеваемости детей, учитель может сам варьировать количество дней для отработки конкретного набора. Главное — точно выдерживать время экспозиции, и через некоторое время маленькие ученики будут радовать вас своим беглым чтением и осмысленным письмом.
- Автор: Наталья Василишин
- Распечатать
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(42 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.
Методика проведения зрительных диктантов такова.
Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова – 8 букв, то последнее предложение 18 –го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 – 9 слов.
На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.
После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.
Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.
Предлагаю вниманию коллег один из текстов для проведения зрительных диктантов по описанной выше методике. Если сравнить предлагаемые тексты с наборами И.Т. Федоренко, то может показаться, что они сложные. Но при постоянном использовании упомянутой выше методики учащиеся с лёгкостью пишут предложения при достаточно небольшом времени экспозиции.
Зрительные диктанты
Диктант 1
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Двор чист. |
8 |
4 |
2 |
Маша шила. |
8 |
4 |
3 |
Идёт дождь. |
9 |
4 |
4 |
Рома пишет. |
9 |
4 |
5 |
Я иду в лес. |
8 |
4 |
6 |
Мама мыла. |
8 |
4 |
Диктант 2
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Лето жаркое. |
10 |
5 |
2 |
Журчат ручьи. |
11 |
5 |
3 |
Блестит роса. |
11 |
5 |
4 |
Лес зеленеет. |
11 |
5 |
5 |
Сено скошено. |
11 |
5 |
6 |
Выпала роса. |
10 |
5 |
Диктант 3
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Лиса рыла нору. |
12 |
6 |
2 |
Маша была мала. |
12 |
6 |
3 |
Мы были в парке. |
12 |
6 |
4 |
Там липы и дубы. |
12 |
6 |
5 |
Мама мыла раму. |
12 |
6 |
6 |
Сова – ночная птица. |
13 |
6 |
Диктант 4
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Солнце светит. |
12 |
6 |
2 |
Повеяло весною. |
13 |
6 |
3 |
Март – утро года. |
12 |
6 |
4 |
Грачи прилетели. |
14 |
6 |
5 |
Я пасу козлёнка. |
13 |
6 |
6 |
В лесу красиво. |
12 |
6 |
Диктант 5
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Заря деньги даёт. |
14 |
7 |
2 |
Лиха беда начало. |
14 |
7 |
3 |
По работе и плата. |
14 |
7 |
4 |
Мир – золотая гора. |
14 |
7 |
5 |
Два одному — рать. |
14 |
7 |
6 |
Бой отвагу любит. |
13 |
7 |
Диктант 6
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Один в поле не воин. |
15 |
8 |
2 |
Весна днём красна. |
15 |
8 |
3 |
Без труда нет плода. |
16 |
8 |
4 |
Дело мастера боится. |
17 |
8 |
5 |
Без дела слабеет сила. |
18 |
8 |
6 |
Делу – время, потехе – час. |
18 |
8 |
Диктант 7
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Вот деревенский луг. |
17 |
6 |
2 |
Мы тут любим гулять. |
16 |
6 |
3 |
Здесь растут тополя. |
17 |
6 |
4 |
Они стройные и высокие. |
19 |
6 |
5 |
На тополях гнёзда грачей. |
21 |
6 |
6 |
Осенью грачи улетают на юг. |
22 |
6 |
Диктант 8
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Миша с отцом пошли в лес. |
19 |
6 |
2 |
Их ждала грибная удача. |
19 |
6 |
3 |
Сначала лес был редкий. |
19 |
6 |
4 |
Потом сосен стало много. |
20 |
6 |
5 |
Они стали собирать грибы. |
21 |
6 |
6 |
Мама похвалила грибников. |
22 |
6 |
Диктант 9
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Пчёлы опыляют растения. |
20 |
5 |
2 |
Сегодня у пчёл много дел. |
20 |
5 |
3 |
Цветы акации богаты мёдом. |
22 |
5 |
4 |
Пчёлы торопятся собрать. |
21 |
5 |
5 |
Они работают с утра до вечера. |
23 |
5 |
6 |
Труд кормит, а лень портит. |
21 |
5 |
Диктант 10
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Жизнь дана на добрые дела. |
21 |
4 |
2 |
Срубил дерево – посади два. |
21 |
4 |
3 |
Каждому мила своя сторона. |
22 |
4 |
4 |
Поспешишь – людей насмешишь. |
23 |
5 |
5 |
Белые руки любят чужие труды. |
23 |
5 |
6 |
Кто спит весною, плачет зимою. |
24 |
5 |
Диктант 11
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Всякая работа мастера хвалит. |
23 |
5 |
2 |
Всякое дело за себя постоит. |
23 |
5 |
3 |
Добрый портной с запасом шьет. |
25 |
5 |
4 |
Одна книга тысячи людей учит. |
24 |
5 |
5 |
Ученье — свет, а неученье — тьма. |
23 |
5 |
6 |
Коли в мае дождь – будет и рожь. |
23 |
5 |
Диктант 12
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Глаза страшатся, а руки делают. |
25 |
4 |
2 |
Муравей не велик, а горы копает. |
25 |
4 |
3 |
За один раз дерева не срубишь. |
24 |
4 |
4 |
Москва — столица нашей России. |
24 |
4 |
5 |
Пушкин – великий русский поэт. |
24 |
4 |
6 |
Гагарин — первый космонавт в мире. |
27 |
7 |
Диктант 13
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Кто в слове скор, тот в деле спор. |
30 |
5 |
2 |
Грамоте учиться всегда пригодится. |
30 |
5 |
3 |
Ласточки низко летают – дождь обещают. |
31 |
6 |
4 |
Не одежда красит человека, а добрые дела. |
33 |
6 |
5 |
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. |
33 |
6 |
6 |
Как в марте зима ни злится, а весне покорится. |
33 |
6 |
Диктант 14
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Полынь – это многолетнее растение. |
28 |
5 |
2 |
Серебристый цвет степи придаёт полынь. |
33 |
6 |
3 |
В народе говорят: «Горький запах полыни». |
31 |
6 |
4 |
На Руси знали о целебных свойствах полыни. |
35 |
6 |
5 |
В период цветения полыни собирают листья и корни. |
41 |
7 |
6 |
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. |
35 |
5 |
Диктант 15
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
У постели в колыбели братик маленький лежит. |
37 |
6 |
2 |
Он лежит, не кричит, только носиком сопит. |
33 |
5 |
3 |
Я его слегка качаю, тихо песню напеваю. |
31 |
5 |
4 |
Напеваю «баю-баю» и, бывает, засыпаю. |
27 |
4 |
5 |
Входит мама и смеётся: «Кто из вас скорей проснется?» |
41 |
7 |
6 |
Крапивницы залетели в сараи и заснули до весны. |
39 |
5 |
Диктант 16
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Золото добывают из земли, а знания из книги. |
35 |
5 |
2 |
Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить. |
35 |
5 |
3 |
На чужой сторонушке рад и родной воронушке. |
36 |
5 |
4 |
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой. |
38 |
6 |
5 |
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. |
44 |
6 |
6 |
Чужим хлебом да чужим умом долго не проживёшь. |
38 |
6 |
Диктант 17
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Бабочки издавна привлекали внимание человека. |
40 |
6 |
2 |
По разнообразию окраски бабочки вне конкурса. |
39 |
6 |
3 |
Бабочки олицетворяют собой красоту природы. |
38 |
6 |
4 |
Они напоминают нам о том, что жизнь быстротечна. |
39 |
6 |
5 |
Живите, радуйтесь и дарите радость другим. |
35 |
5 |
6 |
Дневные бабочки активны днём, а ночью они отдыхают. |
42 |
6 |
Диктант 18
№ |
Текст |
Количество букв |
Время экспозиции |
1 |
Мы живём на берегу прекрасной русской реки Волги. |
41 |
5 |
2 |
На берегах этой реки стоят замечательные города. |
41 |
5 |
3 |
Разнообразен животный и растительный мир России. |
42 |
5 |
4 |
Волга одна из самых полноводных и красивых рек России. |
45 |
6 |
5 |
Очень важно нам беречь и охранять природу родного края. |
46 |
6 |
6 |
Изучаем природу нашего родного края на уроках в школе. |
45 |
6 |
Электронная библиотека » Павел Федоренко » скачать книгу Поменяй себя! Психосоматика беспокойств, стрессов и депрессий. Практическое руководство по быстрому избавлению
- Добавлена в библиотеку: 15 марта 2023, 16:50
Автор книги: Павел Федоренко
Жанр: Психотерапия и консультирование, Книги по психологии
Серия: Умный тренинг&044; меняющий жизнь
Возрастные ограничения: 16+
Язык: русский
Издательство: АСТ
Город издания: Москва
Год издания: 2022
ISBN: 978-5-17-152184-4
Размер: 2 Мб
- Просмотров: 792 |
сообщить о неприемлемом содержимом
Описание книги
Мечтаете о спокойной жизни, полной радости, хорошего настроения, спокойствия и положительных эмоций?
Идеальное средство достижения мечты – практическое руководство по изменению бесполезных привычек мышления и поведения, провоцирующих и поддерживающих тревоги, депрессии, переживания, стрессы.
Психосоматические расстройства, следствием которых являются бессонница, вегетососудистая дистония, негативные установки, эффективно преодолеваются с помощью упражнений, техник, практик и приемов, которыми делятся в своей книге авторы.
Важно, что особое внимание они уделяют методам предотвращения рецидивов.
От психосоматических расстройств можно и нужно избавляться. Да, понадобится терпение, время и желание быть здоровым, но все в ваших руках!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Правообладателям!
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.
Читателям!
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Просмотров: 497
Поместье с привидениями
Людмила Мартова
Писательница Глафира Северцева, главная героиня нового романа Людмилы Мартовой «Поместье…
Просмотров: 459
Мышонок и Крот. Наш кусочек неба
Анри Мёнье
«Наш кусочек неба» – вторая книга серии о неразлучных друзьях Мышонке и Кроте.
Крот и…
Просмотров: 457
Две дамы и апельсиновый джем
Анна Дашевская
Королевство Бритвальд сильно традициями.
Чай и сэндвичи с огурцом, юридические корпорации…
Просмотров: 366
Цена империи. Чистилище
Игорь Черепнев
«Проект „Вектор“» – тайная организация, занимающаяся изучением времени и попыткой…
Просмотров: 361
Хранительница книг из Аушвица
Антонио Итурбе
Четырнадцатилетнюю Диту забрали из гетто Терезина вместе с матерью и отцом, и теперь она…
Просмотров: 360
ПоэZия русского лета
Владислав Русанов
События Русской весны всколыхнули многие неравнодушные сердца, заставили людей вновь…
Просмотров: 316
Живее всех живых
Марина Серова
Марина Серова – феномен современного отечественного детективного жанра. Выпускница юрфака…
Просмотров: 296
Дорогой враг
Кристен Каллихан
Мы ненавидим друг друга с самого детства. Мейкон Сэйнт всегда был хорош собой, но я знаю,…
Просмотров: 282
Сожгите наши тела
Рори Пауэр
Вопросы без ответов. Семья без прошлого. С самого рождения у Марго была только ее мама,…
Просмотров: 262
Подводные камни
Нора Робертс
Роман легендарной Норы Робертс, автора мировых бестселлеров.
Суммарный тираж книг Норы…
Просмотров: 255
Мимо пропасти и лжи. Психологическая…
Семен Караваев
В мире не существует волшебной таблетки, которая раз и навсегда сделает ваши отношения с…
Просмотров: 245
Королева легенд
Фрост Кей
Эльфийский принц пообещал Рен весь мир, а она покинула его глубокой ночью…
Рен некуда…
Просмотров: 229
Кулинария. Большая книга рецептов и…
Элга Боровская
У вас есть желание научиться хорошо готовить? С этой книгой вы его осуществите, и…
Просмотров: 228
Самый плохой ректор
Анна Рэй
Эта кошмарная адептка ворвалась в мою академию, словно бешеный дракон. Она нарушает…
Просмотров: 221
Не злите добрую колдунью!
Марина Ефиминюк
Громко хлопнув дверью, я покинула родовой замок и три года чудесно жила в провинциальном…
Просмотров: 207
Искра богов. Не люби меня
Мара Вульф
Каждые сто лет Прометей состязается за право быть смертным.
Афина, богиня мудрости,…
Просмотров: 207
Профессионал. Один в поле воин
Виктор Тюрин
Майклу Валентайну пришлось уехать из Америки. Вместе с четой Вильсонов он отправляется в…
Просмотров: 198
Котерия. Пристанище заблудших
Алекс Рауз
ХАЯО МИЯДЗАКИ ВСТРЕЧАЕТ «КОНСТАНТИНА»!
«Котерия. Пристанище заблудших» – роман от…
Просмотров: 190
Тантра в большом городе. Священный секс…
Барбара Карреллас
Эта книга могла называться «Магия секса», «Религия наслаждения» или даже «Священный…
Просмотров: 188
Пой. История Тома Фрая
Габриэль Коста
С самого детства у Тома уникальный дар… Он не может выражать свои мысли через обычную…
Просмотров: 188
Нет дыма без меня
Энни Дайвер
В жизни Вики Шмелевой все идет как надо. Она работает администратором в кофейне,…
Просмотров: 180
Психосоматика. Как распознать и…
Артём Кирмичи
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с расстройством желудка из-за сильных переживаний…
Просмотров: 180
Провокатор
Д. Замполит
Скамов Михаил Дмитриевич, 1971 г. р., гражданин Российской Федерации, он же Майкл Скаммо…
Просмотров: 179
Зябликова, не спи!
Инга Сомс
«Зябликова, не спи!» – постоянно слышит Маруся в новой школе. У Маруси проблемы с…
Достаточно часто родители обеспокоены тем, что ребёнок медленно читает, да и пишет с ошибками. Хочется помочь маленькому ученику, но не всегда есть возможность тратить дополнительные средства на репетитора-профессионала. Что же делать в этом случае и можно ли самостоятельно помочь своему ребёнку?
Как научить ребенка читать быстрее?
Для этого существует множество способов. О некоторых из них я уже рассказывала в статье «Как увеличить скорость чтения ребёнка».
Также необходимо учитывать причины из-за которых тормозится техника чтения ребенка.
А сейчас хочу поделиться с вами ещё одной эффективной методикой.
Психологами установлено, что развитие техники чтения часто замедляется из-за слаборазвитой оперативной памяти учащихся. Например: ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысла предложения, не может связать все слова воедино. В таком случае, естественно, возникает необходимость работы над оперативной памятью.
Попробуйте писать с ребёнком не просто диктанты, а зрительные диктанты. Зрительный диктант отличается от привычного диктанта тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самим ребёнком. Но для увеличения скорости чтения, нужно использовать еще и специальную методику, описанную ниже.
Опираясь на свой многолетний личный опыт, могу с уверенностью сказать, что данное упражнение помогает всем, без исключения, детям.
Написание зрительных диктантов способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Когда можно начинать писать зрительные диктанты?
Опять же, опираясь на свой практический опыт, могу с уверенностью сказать, что начинать писать зрительные диктанты можно уже во втором полугодии первого класса. Даже скорее нужно, чем можно!
Зрительные диктанты по методике профессора И.Т.Федоренко
Методика даёт реальные и быстрые результаты на практике. Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. На начальном этапе работы объём предложения составляет минимальное количество слов. Наращивание длины предложений происходит постепенно.
Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборами примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
Обязательно ознакомьтесь с правилами. Только при строгом их выполнении можно получить желаемый результат!
Правила написания зрительных диктантов
- При проведении диктантов ребёнку по очереди показывают для запоминания предложения, которые он прочитывает молча, а затем записывает. Время экспозиции небольшое — от 4 до 7 секунд (оно указано для каждого предложения). На шесть предложений одного набора уходит обычно от 5 до 8 минут.
- С одним набором предложений следует работать до тех пор, пока ребенок не будет писать все правильно. Т.е. использовать один набор в течение нескольких дней. В среднем на каждый набор уходит три дня, а всего для отработки всех 18 наборов — два месяца. За этот небольшой срок можно развить оперативную память, но при следующих условиях:
- Зрительные диктанты надо писать ежедневно. При ежедневном написании зрительных диктантов прибавка скорости чтения за два месяца составляет в среднем 44 слова в минуту. При уменьшении частоты тренировок память развивается гораздо хуже.
- Постепенное наращивание длины предложений обеспечивает постепенное нарастание трудностей чтения и запоминания, облегчает процесс тренировки.
- Предложения читаются обязательно молча.
- Записываются предложения лучше на отдельных листах, чтобы при повторной работе не мешали предыдущие записи.
- Если ребёнок легко запоминает короткие предложения, то переходите к следующему набору.
- По мере перехода к длинным предложениям ребёнок может не успевать прочитывать и запоминать. Для этого и существует тренировочный режим. Теперь надо каждый набор повторять несколько дней подряд.
Тексты зрительных диктантов по И.Т. Федоренко
№ |
Предложения |
Число букв |
Время экспозиции (с) |
1 |
Набор №1 Тает снег. |
8 |
4 |
1 |
Набор №2 Трещат морозы. |
12 |
6 |
1 |
Набор №3 Прилетели птички. |
15 |
8 |
1 |
Набор №4 Дятел долбил дерево. |
17 |
8 |
1 |
Набор №5 Солнышко светит и греет. |
20 |
6 |
1 |
Набор №6 Зимой река покрылась льдом. |
23 |
5 |
1 |
Набор №7 Небо покрылось серыми тучами. |
25 |
4 |
1 |
Набор №8 Идёт дождик. |
1 0 |
5 |
1 |
Набор №9 Вода в море солёная на вкус. |
22 |
7 |
1 |
Набор №10 Москва – столица нашей Родины. |
24 |
5 |
1 |
Набор №11 Весело колосится густая рожь. |
25 |
4 |
1 |
Набор №12 Мальчики принесли сухих веток. |
26 |
4 |
1 |
Набор №13 Давно скосили и убрали луга и поля. |
28 |
4 |
1 |
Набор №14 Поднялась за рекой большая серая туча. |
32 |
4 |
1 |
Набор №15 Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. |
34 |
4 |
1 |
Набор №16 В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. |
36 |
5 |
1 |
Набор №17 Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. |
38 |
5 |
1 |
Набор №18 Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. |
42 |
7 |
В индивидуальной работе с ребенком (да и с группой детей) удобно использовать тексты зрительных диктантов, напечатанные крупным шрифтом. В своей работе я использую презентацию.
Вы можете скачать её бесплатно:
Презентация Зрительные диктанты Федоренко
Таким образом, использование данной методики развивает внимание и память ребёнка, способствует быстрому наращиванию скорости чтения. Кроме того, для увеличения скорости чтения, советую подключить различные эффективные упражнения, с которыми можно ознакомиться в статье «Скорость чтения ребёнка».
Помочь преодолеть все эти проблемы и увеличить скорость чтения ребенка помогают также специальные тексты и упражнения по скорочтению.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал быстрее и имел развитую речь, советую обратить внимание на ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. В нем вы найдете готовые интересные для детей тексты и упражнения, которые помогут вам увеличить скорость чтения вашего ребенка в короткие сроки.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Павел Алексеевич Федоренко — психолог, сертифицированный КПТ и РЭПТ-терапевт, основатель и руководитель Российского Института когнитивно-поведенческой терапии, генеральный директор психологического центра.
Илья Сергеевич Качай — философ, клинический психолог, сертифицированный КПТ и РЭПТ-терапевт, сооснователь Российского Института когнитивно-поведенческой терапии, научный руководитель психологического центра, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Мечтаете о спокойной жизни, полной радости, хорошего настроения, спокойствия и положительных эмоций?
Идеальное средство достижения этой мечты — практическое руководство по изменению бесполезных привычек мышления и поведения, провоцирующих и поддерживающих тревоги, депрессии, переживания, стрессы.
Психосоматические расстройства, следствием которых являются бессонница, вегетососудистая дистония, негативные установки, эффективно преодолеваются с помощью упражнений, техник, проверенных практик и…