Руководство по гвинту ведьмак

 Добро пожаловать в Гвинт

Гвинт — древняя краснолюдская карточная игра, которая представляет собой битву двух армий. Игроки – полководцы, а карты – их войска.

Правила игры

Правила игры

  • Каждый игрок имеет свою собственную колоду. Выигрывая и находя другие новые карты вы можете повысить свои шансы на победу над сильным противником.

  • Игровая партия состоит из двух раундов. Проигрывая раунд, вы или же ваш противник теряете один жетон. Игра заканчивается, когда один из игроков лишился обоих жетонов.
  • В игру подбирается лишь 10 случайных карт из вашей колоды, несмотря на то, сколько у вас там много карт.
  • В начале игры можно обменять 2 из 10 выданных вам карт, если они вам не нравятся.
  • Игроки выкладывают свои карты на поле битвы по очереди. Кто ходит первым определяется броском монеты. 

  • Каждая карта имеет силу отряда (число в верхнем левом углу означает ее мощь). На поле битвы это число прибавляется к суммарной мощи игрока, выложившего карту.
  • В любой момент вы можете спасовать. При этом вы уже не сможете выкладывать карты до конца раунда. Рекомендуется делать, только если вы уверены, что противник не доберется выше суммарной силы ваших отрядов.
  • Следует разумно распоряжаться картами. 10 карт дается на все три раунда. Если потратить много хороших карт в одном раунде, то во втором и третьем вам нечего будет выложить на поле.
  • Раунд заканчивается, когда оба игрока спасовали, после чего игроки сравнивают общую мощь своих отрядов, чтобы определить победителя. Все карты с поля битвы отправляются в отбой, а общая мощь обоих игроков снова становится равной 0.

Типы карт

Карты отрядов

Самая главная категория карт —  карта отряда. Число в верхнем левом углу означает ее мощь. На поле битвы это число прибавляется к суммарной мощи игрока, выложившего карту.

Карты отрядов делятся на три типа:

Рукопашный

Дальнобойный

Осадный

Это значок ряда вашего отряда. Он показывает, в каком ряду на поле битвы можно разместить карту. Разделение карт на типы не учитывается при подсчете общей силы отрядов, оно лишь важно при использовании специальных карт.

Специальные умения

Также карты отрядов могут иметь свои умения. Так, у Каэдвенского осадного мастера есть умение под названием «Прилив сил», дающее +1 к мощи всех отрядов в его ряду. Они влияют на общую силу отрядов. Умения отмечены в белом кружке под кружком типа отряда.

Умение
Эффект

На поле врага выкладывается карта, добавляя к его общей силе отрядов ту числовую мощь, которая указана на ней. При этом вы получаете две дополнительные карты из колоды.

Шпион

Оказавшись на поле, восстанавливает одну отбитую карту (бесполезно использовать в первом раунде).

Медик

Положив в один ряд две одинаковые такие карты, вы получите двойное усиление этих карт.

Прочная связь

Вы можете выбрать этой карте тип  и положить в любой ряд.

Проворство

Вместе с этой картой на поле будут выложены такие же карты с этим умением.

Двойник

Карта дает прибавку к силе отряда в этом ряду.

Прилив сил

Уничтожает самый сильный рукопашный отряд (или отряды) вашего противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. 

Казнь

Уничтожает самую сильную карту/карты на боле битвы. Также может уничтожить сам себя.

Казнь

Удваивает силу всех отрядов в своем ряду. В ряду может быть только 1 такая карта.  

Командирский рог

Под влиянием грибов Мардрём обращается в могучего медведя.  

Берсерк

Обращает всех Берсерков в ряду в медведей.

Мардрём

Когда эта карта уходит с поля боя, она призывает на свое место новую, сильную карту отряда.

Призвание Мстителя

Погодные карты

В число специальных карт входят погодные карты. Они не имеют боевой мощи, но снижают мощь ВСЕХ карт определенного типа на поле битвы, включая ваши собственные карты.

Карта
Эффект

Снижает силу рукопашных отрядов до 1.

Мороз

Снижает силу дальнобойных отрядов до 1.

Мгла

Снижает силу осадных отрядов до 1.

Ливень

Отменяет эффекты всех погодных карт.

Ясная погода

Обращает всех Берсерков в ряду в медведей.

Мардрём

Специальные карты

Карта
Эффект

Поставьте вместо своей выложенной карты на поле, при этом эта карта возвращается к вам.

Чучело

Удваивает силу всех отрядов в этом ряду. Можно разместить только один рог в ряду.

Командирский рог

Уничтожает самую сильную карту на поле. Действует как на противника, так и на вас.

Казнь

Карты — лидеры

В каждой колоде есть лидер. Он обладает специальным умением, которое можно использовать в бою только один раз. Активировать специальное умение можно в любой момент. У каждой масти есть четыре варианта лидера. Каждый со своими способностями. 

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Королевства Севера
Фольтест Король Темерии
Фольтест Предводитель Севера 
Фольтест Завоеватель
Фольтетс Железный Владыка
Фольтест сын Меделла

Возьмите из вашей колоды Мглу и сыграйте ее немедленно.
Отменяет все эффекты погодных карт.
Удваивает силу всех ваших осадных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог).
Уничтожает самый сильный отряд противника, если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10.
Уничтожает одну из карт дальнего боя, если общая сила дальнобойных отрядов противника равна или превышает 10.

Скоя’таэли
Францеска Финдабаир Истинная эльфка
Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин
Францеска Финдабаир Прекраснейшая
Францеска Финдабаир КоролеваДол Блотанны
Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe

Возьмите из вашей колоды Мороз и сыграйте его немедленно.
Возьмите дополнительную карту в начале боя
Удваивает силу всех ваших дальнобойных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог).
Уничтожает самый сильный рукопашный отряд противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10.
Передвигает карты со способность «Проворство» в более выгодный ряд.

Чудовища
Эредин Бреак Глас Командир Дикой Охоты
Эредин Бреак Глас Король Aen Elle
Эредин Бреак Глас Убийца Оберона
Эредин Бреак Глас Владыка Тир на Лиа
Эредин Бреакк Глас Вероломный

Возьмите из вашей колоды любую погодную карту и сыграйте ее немедленно. 
Удваивает силу всех ваших рукопашных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог).
Сбростье две карты и возьмите из вашей колоды одну карту по выбору.
Верните карту из вашего отбоя в руку.
Удваивает силу всех шпионов, как ваших так и вражеских.

Нильфгаард
Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда
Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда
Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя
Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга
Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера

Возьмите из вашей колоды Ливень и сыграйте ее немедленно.
Посмотрите три случайные карты из руки противника.
Отменяет эффекты умения вражеского лидера.
Возьмите карту из отбоя вашего соперника.
Возвращает случайную карту из отбоя, как вашу так и вражескую.

Карты — герои

Герои — очень сильные карты. На них не действую погодные и специальные карты. У некоторых карт героев имеются специальные умения, как и на картах отрядов. Карты героев можно выиграть у опытных игроков, с этим связаны дополнительные квесты «Гвинт:..».

Нейтральные карты

Как понятно из названия эти карты нейтральны, т.е не принадлежат ни одной из фракций и могут быть частью любой колоды. Также к нейтральным относятся специальные и погодные карты.

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Карта
Тип/Сила
Эффект
Где найти?

 Рукопашные отряды
Герой
Талер, корчма Семь Котов (после выполнения квеста «Смертельный заговор»).

Геральт из Ривии
Сила-15

Рукопашные отряды 

Вивальди, квест «Гвинт: игры в Новиграде».

Весемир
Сила-6

Дальнобойные отряды 
Герой, Медик
Штепан, корчмарь в Оксенфурте, квест «Гвинт: игры с корчмарями».

Йеннифэр из Венгерберга
Сила-7

Рукопашные отряды 
Герой
Скоя’Таель торговец, квест «Гвинт: игры в Новиграде».

Цирилла
Сила-15

 Рукопашные отряды 
Герой
Ламберт, квест «Гвинт: старые товарищи».

Трисс Меригольд
Сила-7

 Рукопашные отряды
Командирский рог
Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти».

Лютик
Сила-2

 Рукопашные отряды

Ученый, корчма в Белом Саду.

Золтан Хивай
Сила-5

 Рукопашные отряды

Случайные игроки.

Эмиель Регис
Сила-5

Рукопашные отряды 
Казнь
Случайные игроки.

Виллентр етенмерт
Сила-7

Рукопашные отряды
Герой, Шпион
Гермист, квест «Гвинт: игра по-скеллигски».

Таинственный Эльф
Сила-0

Рукопашные отряды
 Прилив сил
Награда за победу в игре с Шани.

Ольгерд фон Эверек
Сила-6

Осадные отряды
Двойник 
Награда за победу в игре с Гильбертом, аукционный дом.

Гюнтер О’Димм
Сила-2

Дальнобойные отряды
Двойник 
В продаже у торговца в «Верхней Мельнице».

Гюнтер О’Димм (Тьма)
Сила-4

Дальнобойные отряды
Призвание Мстителя
На втором этаже амбара (во время свадьбы), квест «И я там был, мед-пиво пил».

Корова
Сила-0

Фракции

Все карты разделены на четыре фракции: Королевства Севера, Скоя’таэли, Чудовища и Нильфгаард. В начале игры доступна только колода «Королевств Севера». На начальных этапах игры вы будете пополнять именно эту колоду, остальные колоды будут готовы к игре спустя большую часть игры. Собирать же карты придется на турнирах, квестах, а также покупать у торговцев.

Фракция
Уникальное свойство

Королевства Севера
Берут карту из колоды после каждого выигранного раунда.

Скоя’таэли
В начале битвы решают, кто ходит первым.

Чудовища
После каждого раунда сохраняют на столе одну случайно выбранную карту.

Нильфгаард
Побеждает в случае ничьей.

Нейтральные
Нейтральные карты типа «Геральт», «Йеннифэр», «Цири» не принадлежат ни к одной из фракций и могут быть перенесены в колоду любой фракции.

Где найти уникальные карты

Советы по игре

Не стоит разыгрывать все карты в самом начале игры, такая тактика приведёт вас к поражению в следующем раунде. Играйте от оппонента. В начале стоит выложить несколько слабых карт, а более сильные оставить на следующий раунд.

Не бойтесь пасовать, если сила противника достигла неимоверных высот, спасуйте и в следующем раунде у вас будет преимущество.

Не стоит разыгрывать шпионов в самом начале игры, в последующих раундах противник сможет поднять их используя карту медика. Также старайтесь всегда поднимать шпионов противника используя чучело или медика.

Будьте осторожны с картой казни, она уничтожает самую сильную карту, и иногда случается так что самая сильная карта на поле принадлежит вам.

Не используйте больше 22 карт. Берите в колоду только самые нужные и сильные карты, так у вас будет больше шансов на победу и на выпадение нужных вам карт.

Не упускайте ни единого шанса пополнить свою колоду, будь то квест или закупка у случайного торговца.

Колода «Королевства Севера»

Северные королевства всегда любили хорошую войну. Огромные баллисты, гигантские требушеты, монументальные осадные башни — вот она, сила! Помимо осадных орудий в ход идут шпионы, чародеи и конечно же закалённые в боях герои.

Играя за Север не забудьте убрать из колоды карты с силой 1, пользы от них мало. Также запаситесь картой «Ясной погоды» или картой лидера «Фольтест Предводитель Севера».

Играя против Севера запаситесь парочкой карт «Ливня», у Севера очень мощные осадные отряды. И не забудьте пару карт Чучел дабы противостоять шпионам.

Сильные стороны

  • Лучший медик среди обычных карт
  • Сбалансированная колода
  • Сильные осадные отряды
  • Множество карт с Прочной связью
  • Множество хороших шпионов

Слабые стороны

  • Всего один медик
  • Слабые рукопашные отряды

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Лидеры

Карта
Где найти?

Доступна с начала игры. 

Фольтест Король Темерии

В продаже у Эльзы — корчмаря из Белого Сада. 

Фольтест Предводитель Севера

Нильфгаардский аристократ в саду Вызимы. 

Фольтест Завоеватель

Бернард Тулле. Задание: «Высокие ставки». 

Фольтест Железный Владыка

В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд.

Фольтест сын Меделла

Герои

Карта
Тип/Сила
Где найти?

Рукопашные отряды
Гадко из Подлесья. Задание: «Гвинт: Веленские игроки».

Вернон Роше
Сила — 10

Дальнобойные отряды
Случайные игроки.

Филиппа Эйльхарт
Сила -10

Рукопашные отряды
Дийкстра из Новиграда. Задание: «Гвинт: Игры в Новиграде».

Эстерад Тиссен
Сила — 10

Рукопашные отряды
Золтан Хивай. Задание: «Опасная игра», нужно выбрать карты вместо денег в качестве награды за помощь.

Ян Наталис
Сила — 10

Рукопашные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Прочная связь
Доступна с начала игры. 

Гребаная пехтура
 Сила — 1

  Сила — 1
Доступна с начала игры. Также у случайных игроков. 

Реданский пехотинец

 Сила — 2
Доступна с начала игры. 

Ярпен Зигрин

Прочная связь
Доступна с начала игры. Также у случайныхигроков. 

Боец Синих Полосок
 Сила — 4

Шпион
Кровавый барон в замке Вроницы. 

Сигизмунд Дийкстра
Сила — 4

 Сила — 5
Доступна с начала игры. 

Бьянка

 Сила — 5
Доступна с начала игры. 

Зигфрид из Денесле

 
Шпион
Доступна с начала игры. 

Принц Стеннис
Сила — 5

Дальнобойные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

 Сила — 4
 Доступна с начала игры.

Сабрина Глевиссиг

 Сила — 4
 Доступна с начала игры.

Шелдон Скаггс

 Сила — 5
 Доступна с начала игры.

Кейра Мец

Прочная связь
 В продаже у Эльзы — корчмаря в Белом Саду.

Рубайлы из Кринфрида
Сила — 5

 Сила — 6
 Доступна с начала игры.

Детмольд

Осадные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Прилив сил
 Доступна с начала игры Случайные игроки.

Каэдвенский осадный мастер
Сила — 1

Шпион
 В продаже у Аринбьорна — корчмаря с островов Скеллиге.

Тайлер
Сила — 1

Медик
 Доступна с начала игры.

Лекарь Бурой Хоругви
Сила — 5

Сила — 6
 Доступна с начала игры.

Баллиста

Сила — 6
 Случайные игроки.

Осадная башня

Сила — 6
 Доступна с начала игры.Случайные игроки.

Требушет

Прочная связь
 В продаже у Эльзы, корчмаря в Белом Саду. У Маркизы Серенити, корчмаря из  Новиграда. Также у случайныхигроков. 

Катапульта
Сила — 8

Колода «Нильфгаард»

Нильфгаард — мощнейшая империя в истории мира «Ведьмак». Благодаря достижениям в области военной инженерии их осадные и стрелковые орудия имеют большую разрушительную мощь. Также благодаря достижениям в области медицины многие бойцы (карты) имеют умение «Медик». Но если по какой-то невообразимой причине не удаётся повергнуть нордлингов, то в ход идут шпионы и различные уловки.

Играя за Нильфгаард постарайтесь использовать сильных шпионов вначале игры, их сила может сыграть на руку врагу, также это может спровоцировать врага на ход своими шпионами что в свою очередь на руку сыграет вам, так как благодаря медикам вы сможете воскресить их в следующем раунде. Также запаситесь картой «Ясная погода», враг может попытается нейтрализовать ваши сильные карты.

Играя против Нильфгаарда запаситесь картой «Чучело», нильфы очень часто используют шпионов. Постарайтесь не использовать своих шпионов в начале игры, в колоде нильфов много медиков и они смогут вернуть ваших шпионов в последующих раундах. Также запаситесь парочкой карт «Мороза» и «Мглы».

Сильные стороны

  • Мощные осадные и дальнобойные отряды
  • Целых 4 медика в различных отрядах
  • Несколько карт со способностью «Прочная связь»

Слабые стороны

  • Слишком сильные шпионы
  • Мало различных комбинаций

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Лидеры

Карта
Где найти?

Награда за завершение квеста «Гвинт: игра по-скеллигски»

Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя

Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре.

Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга

В продаже у трактирщика в таверне «На распутье»

Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда

Доступна с начала игры. 

Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда

В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд.

Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера

Герои

Карта
Тип/Сила
Где найти?

Рукопашные отряды
 Лодочник в деревне Рудники, квест «Гвинт: веленские игроки».

Лето из Гулеты
Сила — 10

Рукопашные отряды
 Трактирщик в таверне «На распутье», квест «Гвинт: Игра с корчмарями».

Менно Коегоорн
Сила — 10

Дальнобойные отряды
 В продаже у Оливера, таверне «Зимородок», квест «Гвинт: Игра с корчмарями».

Тибор Эггебрахт
Сила — 10

Осадные отряды
 Маркиза Серенити, квест «Гвинт: игры в Новиграде».

Морвран Воорхис
Сила — 10

Рукопашные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Прочная связь
 В продаже у корчмарей: «На Распутье», «Семь Котов», «Гусиная Гузка» и купца в замке Вроницы.

Бригада «Импера»
Сила — 3

Шпион
 Случайные игроки.

Ваттье де Ридо
Сила — 4

 Сила — 2
 Случайные игроки.

Вреемде

Прочная связь
 В продаже у квартирмейстера замка Вроницы, купца в замке и у корчмаря «На Распутье».

Кавалерия «Наузикаа»
Сила — 2

 Сила — 6
 Случайные игроки.

Кагыр Маур аэп Кеаллах

Прочная связь
 В продаже у трактирщика таверны «Семь котов» и корчмаря «Гусиная Гузка».

Молодой посланник
Сила — 5

 Сила — 3
 В продаже у купца в деревне «Подлесье».

Мортейзен

 Сила — 4
 В продаже у купца в деревне «Залипье».

Раинфарн

Шпион
 Случайные игроки.

Стефан Скеллен
Сила — 9

Шпион
 Случайные игроки.

Шилярд Фиц-Остерлен
Сила — 7

Дальнобойные отряды​​​​​​​

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

 Сила — 2
 В продаже у купца в замке Вроницы.

Альбрых

 Сила — 6
 Случайные игроки.

Ассире вар Анагыд

 Сила — 4
 Случайные игроки.

Вангемар

 Сила — 1
 В продаже у купца в деревне «Залипье» и «Глинник».

Лучная поддержка

Медик 
 В продаже у купца в деревне «Залипье» и «Глинник».

Лучник Бурой Хоругви
Сила — 10

 Сила — 3
 В продаже у купца в деревне «Глинник».

Путткаммер

 Сила — 2
 В продаже у купца в деревне «Глинник».

Свирс

 Сила — 5
 Случайные игроки.

Ренуальд аэп Матсен

 Сила — 6
 Золтан Хивай. Задание: «Опасная игра», нужно выбрать карты вместо денег в качестве награды за помощь.

Фрингилья Виго

 Сила — 4
 В продаже у квартирмейстера в замке Вроницы.

Цинтия

Осадные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

 Сила — 5
 В продаже у купца в замке Вроницы.

Огненный скорпон

Сила — 10
 В продаже у купца в деревне «Подлесье».

Бол. огненный скорпион

Медик
 В продаже у трактирщика таверны «Золотой осетр».

Осадная поддержка
Сила — 0

 Сила — 6
 В продаже у корчмаря «На распутье».

Сапер

 Сила — 3
 Случайные игроки.

Сгнившая петрария

Колода «Скоя’таэли»

Скоя’таэли (что в переводе со Старшей Речи «белки») — партизанское движение нелюдей. Благодаря воинам эльфам они ловки, проворны и хорошо стреляют из лука, а благодаря краснолюдам они стойки в ближнем бою. Как и у других партизан у них отсутствуют большие, тяжелые и мощные осадные орудия. В основном для белок характерно быстрое и точное нападение и такое-же быстрое отступление в леса, где их их ожидают умелые целители.

Играя за Скоя’таэлей запаситесь картами «Ясная погода», плохая погода может практически полностью подавить ваше партизанское войско. Вначале игры не бойтесь использовать сильные карты (не герои) в последующих раундах вы используя умелых медиков сможете поднять их.

Играя против Скоя’таэли постарайтесь не использовать шпионов в самом начале игры, благодаря их умелым медикам они смогут их поднять. Также запаситесь погодными картами, мороз и мгла могут практически полностью деморализовать их.

Сильные стороны

  • 3 медика
  • Несколько карт со способностями «Двойник» и «Проворство»

Слабые стороны

  • Слабые осадные отряды
  • Отсутствие шпионов
  • Слишком много карт со способностью «Двойник»

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Лидеры

Карта
Где найти?

 Доступна с начала игры.

Францеска Финдабаир Истинная эльфка

 Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре.

Францеска Финдабаир Королева Дол Блатанны

  В продаже у корчмаря «Гусиная гузка».

Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин

 Награда за завершение квеста «Гвинт: игры в Новиграде».

Францеска Финдабаир Прекраснейшая

 В продаже у торговца в «Верхней Мельнице».

Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe

Герои

Карта
Тип/Сила
Где найти?

Рукопашные отряды
 Золтан Хивай. Задание: «Опасная игра», нужно выбрать карты вместо денег в качестве награды за помощь.

Изенгрим Фаоильтиарна
Сила — 10 

Дальнобойные отряды
 Награда за завершение квеста «Шоковая терапия»

Иорвет
 Сила — 10

Дальнобойные отряды
 Вернон Роше, квест «Гвинт: старые товарищи»

Саэсентессис
 Сила — 10

Дальнобойные отряды
 Золтан, бордель «Шалфей и Розмарин» или кабаре «Хамелеон»

Эитнэ
 Сила — 10

Рукопашные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

 
Сила — 6
 Случайные игроки.

Деннис Кранмер

 Двойник
 В продаже у Штепана, владельца таверны в Оксенфурте, случайные игроки.

Краснолюд-застрельщик
Сила — 3

Сила — 5
 В продаже у трактирщиков «Зимородка», «Золотого осетра», «Семи котов», у купца в Пассифлоре и у Штепана владельца таверны в Оксенфурте.

 Махакамские добровольцы

Двойник
 В продаже у трактирщиков «Семи котов», «Зимородка», также можно выиграть у случайных игроков.

Поддержка гавенкаров
Сила — 5

Дальнобойные отряды​​​​​​​​

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 6
 Случайные игроки.

Ида Эмеан

 Сила — 4
 Случайные игроки.

Кадет «Врихедда»

Лекарь
 В продаже у корчмарей «Гусиной гузки» и «Зимородка» .

Лекарь-гавенкар
Сила — 0

Сила — 4
 В продаже у купца в Пассифлоре.

Лучник из Дол Блатанны

 
Прилив сил
 Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти».

Мильва
Сила — 10

Сила — 1
 Случайные игроки.

Риордаин

 Сила — 2
 Случайные игроки.

Торувьель

Двойник
 В продаже у трактирщика «Пристани Уриалла», случайные игроки.

Эльфский застрельщик
Сила — 2

Проворство
 В продаже у корчмаря «Золотого Осетра».

Барклай Эльс
Сила — 6

Проворство
 В продаже у трактирщика «Зимородка» и у Штепана, в таверне Оксенфурта.

Бригада «Врихедд»
Сила — 5

Проворство
 Случайно выдается за победу над любым противником.

Киаран аэп Эасниллен
Сила — 3

Проворство
 В продаже у трактирщика таверны «Золотой осетр», случайные игроки.

Следопыт из Дол Блатанны
Сила — 6

Проворство
 Случайные игроки.

Филавандрель
Сила — 6

Проворство
 Сьюста Портной, квест «Гвинт: игры по-скеллигски».

Яевинн
Сила — 6

Осадные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Казнь
 В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд.

Ширру
Сила — 8

Колода «Чудовища»

Чудовища — невероятно опасные и безжалостные существа наводнившие мир после сопряжения сфер. Утопцы, волколаки, эндриаги, огромные заколдованные не пойми что и т.д, все это разнообразие объединилось в одну армию под предводительством короля дикой охоты. Они не используют шпионов, медиков, их тактика проста — бить, кусать и убивать.

Играя за чудовищ запаситесь картами «Ясной погоды», большая часть карт чудовищ принадлежат к типу «Рукопашных отрядов», поэтому они уязвимы к карте мороза. Также можете взять пару карт «Мглы» и «Ливня», по той же причини они не подействуют на ваше войско. И если в вашей колоде есть карта «Казни» то перед её использованием убедитесь что на поле не стоит ваша сильная карта со способностью «Прочная связь», это может сыграть с вами злую шутку.

Играя против чудовищ запаситесь парой карт «Мороза», это единственное что может хоть как-то приостановить их ужасающие нашествие. Также стоит оставить сильные карты (не герои) к последнему раунду, т.к. чудовища часто используют карты «Казни», «Мглы» и «Ливня».

Сильные стороны

  • Сильные карты рукопашных отрядов
  • Множество карт со способностью двойник
  • Мощные способности лидера
  • Несколько усиливающих карт

Слабые стороны

  • Отсутствие Медиков и Шпионов
  • Большая уязвимость к погодной карте Мороз
  • Слабые Дальнобойные и Осадные отряды
  • Слишком много карт со способностью Двойник

Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».

Лидеры

Карта
Где найти?

 Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре.

Эредин Бреакк Глас Владыка Тир на Лиа

 Доступна с начала игры.

Эредин Бреакк Глас Командир Дикой Охоты

 В продажу у трактирщика в таверне порта Каэр Трольде.

Эредин Бреакк Глас Король Aen Elle

 Награда за завершение квеста «Гвинт: веленские игроки».

Эредин Бреакк Глас Убийца Оберона

 В продаже у торговца в «Верхней Мельнице».

Эредин Бреакк Глас Вероломный

Герои

Карта
Тип/Сила
Где найти?

Рукопашные отряды
 Краа ан Крайт, квест «Гвинт: игра по-скеллигски».

Драуг
Сила — 10

Рукопашные отряды
 Случайные игроки.

Имлерих
Сила — 10

Дальнобойные отряды
 Мышовур, квест «Гвинт: игра по-скеллигски».

Леший
Сила — 10

Рукопашные отряды
 Случайные игроки.

Кейран
Сила — 8

Рукопашные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 6
 В продаже у владельца таверны в Аринбьорне.

Бес

Двойник
 Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти».

Вампиры: брукса
Сила — 4

Двойник
 Случайные игроки.

Вампиры: гаркаин
Сила — 4

Двойник
 Лугос Безумный, квест «Гвинт: игра по-скеллигски».

Вампиры: катакан
Сила — 5

Двойник
 В продаже у корчмаря в таверне Харвикена.

Вампиры: фледер
Сила — 4

Двойник
 В продаже у владельца таверны Сворлага.

Вампиры: экимма
Сила — 4

Двойник
 Случайные игроки.

Ведьма: Кухарка
Сила — 6

Двойник
 Ворожей, квест «Гвинт: Веленские игроки».

Ведьма: Пряха
Сила — 6

Двойник
 В продаже у владельца таверны в Аринбьорне.

Ведьма: Шептуха
Сила — 6

Сила — 5
 Случайные игроки.

Вилохвост

Сила — 5
 В продаже у владельца таверны Пристани Уриалла.

Волколак

Двойник
 В продаже у корчмареей таверн: в Аринбьорне, в Пристани Уриалла и в таверне Сворлага.

Главоглаз
Сила — 4

 
Сила — 5
 Случайные игроки.

Грифон

Сила — 1
 В продаже у владельца таверны в Харвикене, случайные игроки.

Гуль

Сила — 4
 В продажу у трактирщика в таверне порта Каэр Трольде.

Игоша

Сила — 5
 Случайные игроки.

Моровая дева

Двойник
 Ламберт, квест «Гвинт: старые товарищи», также у корчмаря таверны в Харвикене, и у случайных  игроков.

Накер
Сила — 2

Сила — 5
 Случайные игроки.

Пугач

Сила — 2
 В продаже у трактирщика в таверне Сворлага.

Туманник

Дальнобойные отряды​​​​​​​​

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 2
 Случайные игроки.

Василиск

Сила — 2
 Случайные игроки.

Виверна

Сила — 2
 Случайные игроки.

Гаргулья

Сила — 2
 Случайные игроки.

Эндриага

Сила — 5
 Случайные игроки.

Кладбищенская баба

Сила — 2
 Случайные игроки.

Гарпия

Двойник
 Случайные игроки.

Гарпия келено
Сила — 2

Казнь
Награда за победу над Ольгердом фон Эвереком

Принц-Жаба
Сила — 7

Осадные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 5
 В продаже у владельца таверны в деревне Сворлаг.

Ледяной великан

Двойник
 Случайные игроки.

Огромный главоглаз
Сила — 6

Сила — 6
 В продаже у корчмаря таверны в порту Каэр Трольде.

Элементаль земли

Сила — 6
 Случайные игроки.

Элементаль огня

Колода «Скеллиге»

Данная колода добавлена в игру с дополнение «Кровь и вино».

Скеллиге — холодный и не дружелюбный край состоящий в основном из островов. Жизнь островитян это бесконечные набеги и войны. Нередки войны с соотечественниками из других кланов, но пред общим врагом они способны объединиться и представлять серьёзную угрозу. Численность войск Скеллиге по сравнению с другими крайне мала, но они берут не количеством, а качеством, закалённые в боях дракары которым не страшны сильнейшие бури, сильные предводители способные повести за собой войско и конечно же страшные воины Берсерки способные в пылу сражения перевоплотится в огромных разъярённых медведей.

Играя за Скеллиге запаситесь картой чучела чтобы противостоять вражеским шпионам, также не забывайте про карты лидера, они имеют необычные способности. И когда ваша рука опустеет не спешите сдаваться, данная колода может вернуть пару дракаров из биты и обеспечить вам победу в последнем раунде.

Играя против Скеллиге не спишите использовать шпионов дабы не дать врагу захватить их при помощи карты чучела. Также припасите карту казни дабы противостоять картам со способностью прочная связь и карту ясной погоды, у одного из лидеров есть способность противостоять дождю, при ее активации осадные отряды теряют лишь половину силы. И главное, оставляйте карты про запас, в конце последнего раунда колода возвращает пару карт из биты.

Сильные стороны

  • Сильные карты со способностью «Двойник» и «Прочная связь»
  • Необычные способности лидеров

Слабые стороны

  • Всего один медик
  • Отсутствие шпионов
  • Низкая вариативность

Все карты колоды Скеллиге находятся по квесту «Гвинт: Большой турнир в Боклере».

Лидеры

Карта
Где найти?

Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Король Бран

Крах ан Крайт

Герои

Карта
Тип/Сила
Где найти?

Дальнобойные отряды
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере» 

Мышовур
Сила — 8

 
Рукопашные отряды

Керис
Сила — 10

 
Дальнобойные отряды

Хьялмар
Сила — 10

Рукопашные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Удальрик

Сила — 0
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Кэмбии
Призвание Мстителя

Сила — 12
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Олаф
Прилив сил

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Воительница клана Друммонд (3х)
Прочная связь

Сила — 4/
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Берсерк
Берсерк

Сила — 6
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Лугос Синий

Сила — 6
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Лугос Безмуный

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Донар Ан Хиндар

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Кузнец клана Тордаррох

Сила — 3
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Бирна Бран
Медик

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Скальд клана Хэймэй

Дальнобойные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 4
 Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Легкий драккар (3 шт.)
 Двойник

Сила — 2
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Молодой берсерк (3 шт.)
Берсерк

Сила — 6
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Пират клана Димун
Казнь

Сила — 12
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Олаф
Прилив сил

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Лучник клана Броквар (2 шт.)

Осадные отряды

Карта
Эффект/Сила
Где найти?

Сила — 4
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Хольгер Чернорукий

Сила — 6
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Военный драккар (3 шт.)
Прочная связь

Сила — 2
Квест «Гвинт: Большой турнир в Боклере»

Драйн Бон Дху
Командирский рог

Skip to content

Как играть в гвинт в Ведьмак 3?

29.08.2015

Просмотры: 9895

Memory Lane

Гвинт – карточная игра во Вселенной Ведьмака. В первом же городе в таверне будет предложено сыграть в нее. Дальше это развлечение будет встречаться в тавернах других населенных пунктов (например, многие игроки пытаются найти корчму под названием нигде). Играть можно просто с NPC либо же участвовать в турнирах. Стандартная колода – 22 юнита, дополняется спец-картами. Из возможных юнитов игрок сам составляет себе колоду. Базовая фракция – Северные Королевства. За все прохождение возможно найти 197 карт. Так давайте же подробно разберем то, в игре Ведьмак 3 как играть в гвинт!

Правила гвинта


  • Очередность ходов определяется броском монеты.
  • Для того чтобы выиграть партию, придется одержать верх в двух раундах. Соответственно, проигрыш обеспечивается поражением в двух раундах.
  • На начало игры используется 10 случайно выбранных карт из колоды.
  • В начале партии можно заменить 2 карты.
  • За один ход используется одна карта.
  • Игра ведется до превосходства по силе или использования всех карт игроками.
  • Можно спасовать. Противник дальше по выбору либо выкладывает карты, либо пасует.
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего силы за раунд.
  • Добавляют силу исключительно юниты.

Виды карт


Карта ТриссКарты-юниты – это сила игрока. Возможности их указаны в кружочке вверху слева. Существуют три вида карт-юнитов:

  1. Воины – рассчитаны на бой вблизи.
  2. Лучники – бьют на дистанции.
  3. Артиллерия – осадное оружие.

К какому виду принадлежит юнит, показано символом под кружочком силы. Карты этого типа способны обладать бонусами, действующими в определенном случае. Они показаны слева в кружочке белого цвета. Выделяют следующие бонусы карт:

  • Шпион – сила карты переходит противнику, взамен игрок получает две карты для игры. Например, вместо девяти оставшихся после хода карты будет одиннадцать карт, что может увеличить шансы на выигрыш.
  • Медик – использовать лучше, если есть отбой, поскольку при использовании этой карты в игру возвращается уже отыгранная.
  • Прочная связь – две карты одного вида обретают двойную силу, при наличии одного узора.
  • Проворство – выбирается ее тип и ложится на любое место на поле.
  • Двойник – с помощью этой карты из колоды выкладываются все аналогичные ей.
  • Прилив сил – дополнительная сила добавляется аналогичным картам, находящимся на поле.

Карты погоды – применяются к определенным видам обычных карт, меняя их силу. У них самих сила отсутствует.

  • Мороз – Воины выдыхаются до 1.
  • Мгла – Лучники ослабевают до 1.
  • Ливень – Артиллерия слабеет до 1.
  • Ясная погода – действия других погодных карт перекрываются.

На этом основы игры в гвинт в Ведьмаке 3 не закончены… Продолжаем!

Карты-заклинания


  • Чучело – может заменить карту на поле, после чего она снова может быть использована игроком.
  • Командный рог – увеличивает в два раза силу всего ряда сразу, на каждую линию можно применить только один «Рог».
  • Казнь – уничтожает самую мощную карту (обеих игроков). Если таковых несколько – «казнит» всех.

Карты-герои


Место под силу декорировано шипами. Они превосходят прочие в силе, погодные карты не действуют на них. Героев нельзя приобрести, только выиграть или получить в ходе прохождения специальной миссии!

Карты-лидеры в гвинте


Лидер является неотъемлемой частью колоды. Показан слева на мониторе. Каждый лидер обладает своей способностью. Например, в базовой колоде Северных Королевств лидерство имеет Фольтест. Способен призвать Мглу на поле боя. Данная способность может применяться раз за партию. Можно использовать независимо от хода.

Фракции карт


Колода обязательно относится к какой-то фракции. Всего их четыре, у каждой свой бонус:

  • Нильфгаард – побеждает в случае, когда силы соперников равны.
  • Королевства Севера – при выигрыше раунда выдается дополнительно одна карта.
  • Скоя’таэли – определяют, чей ход первый.
  • Чудовища – по завершению раунда на поле будет оставаться случайная карта.
  • Нейтральные карты – не относятся к фракциям. Обладают эффектами усилений других карт. К ним относятся:
    • Геральт.
    • Йеннифер.
    • Цири.

Хитрости для гвинта


Карта ЦириИгровое поле выстроено в три линии: ближний бой, лучники, артиллерия. При выставлении карты набирается сила. У кого ее больше, тот и выиграл. А посему, чтобы успешно играть в гвинт в Ведьмак 3, нужно знать следующее:

  • Требуется сильная колода. Не стоит брать много карт, особенно уровень их силы находится на низком уровне, так как они могут выпасть в самый неудачный момент.
  • Карты погоды действуют на обоих игроков, поэтому используйте их с умом. Лучше подождать, пока соперник выберет свою линию, и тогда использовать. При этом учитывая расположение своего войска, чтобы не снизить собственную силу.
  • При наличии карты «Казнь» у соперника – она выкладывается в первую очередь. Поэтому вначале следует играть более слабыми картами.
  • За счет карты «Шпион» лучше всего в начале игры повысить количество карт, расставшись с минимальной силой.
  • Не стоит брать много карт «Чучело» – силу они не дают.
  • За счет погодных карт можно выманить у соперника более сильные карты.
  • Не нужно выкладывать самые сильные юниты сначала – раундов будет минимум два, не стоит торопиться.
  • В случае если расклад карт неудачный, лучше перезайти.
  • Следите, какие линии использует соперник. В случае проигрыша это поможет в следующий раз подстроиться под него и подобрать соответствующие карты погоды.
  • Не рекомендуется перегружать колоду картами погоды, лучше взять их по минимуму.
  • Не стоит забывать о погодных способностях лидеров.
  • Следить за количеством карт противника.
  • Лучше проиграть раунд, выманив сильные карты, и выиграть игру, чем один раунд.

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3

Броня и оружие из Хен Гайдт в Ведьмак 3

Данное руководство призвано помочь игрокам, погрузившимся в исследование красочного Туссента, пополнить свою коллекцию редких предметов уникальным комплектом доспехов и оружия из древнего вампирского поселения Хен Гайдт.

Комментарии (4) VK-комментарии

Обзоры

Прохождения

Статьи

Новости

Если вы прошли третьего Ведьмака, но так и не научились играть в Гвинт, значит, вы съели конфету вместе с обёрткой, ведь именно Гвинт позволит развернуть игру и сделать её более «сладкой». В Ведьмаке 3 есть множество квестов, посвящённых Гвинту, так что если вы решите, что коллекционирование глупых карт – это несерьёзное дело для такого серьёзного товарища как Геральт, то вы потеряете очень и очень много. Ну, а если вы ещё не начали играть в Ведьмака, либо начали, но, после первого игрового сеанса в корчме в Белых Садах решили прояснить правила этой карточной игры, и решили поискать полный гайд по Гвинту, то вам сюда.

Итак. Гвинт играется на специальной доске. Справа будет ваша колода, слева внизу карта лидера. По центру – три ряда для ваших карт и карт соперника. Нюанс в том, что каждый тип карты можно положить только в соответствующий ряд. Карты со значком катапульты – в нижний ряд, со значком лука – в средний, со значком меча – в верхний. В процессе игры вам встретятся карты, которые можно будет положить в какой-нибудь ряд на выбор. Это ценные карты, которые могут сильно помочь.

Всего в игре есть четыре колоды: Королевство Севера, Скоя’Таэли, Нильфгаард и Чудовища. Сначала вам дадут Королевство Севера. И на первых порах с этой колодой можно будет неплохо управляться, однако потом станет сложнее. Особенно против игроков с картами Чудовищ. В процессе прохождения, где-то к 13-му уровню, если вы не будете целенаправленно гоняться за картами по трактирам, а играть в своё удовольствие, у вас практически одновременно должны подобраться колоды Нильфгаарда и Скоя’Таэлей. А вот с Чудовищами придётся повременить.

Перед тем как перейти к описанию правил и советам по тактике, нужно упомянуть сильные и слабые стороны каждой колоды хотя бы вкратце.
Королевство Севера – сбалансированная колода. В ней есть три шпиона и много карт, которые могут вызвать эффект Прочной Связи с удвоением баллов, а также возможность брать одну дополнительную карту после раунда. Самые сильные – карты с катапультами.

Золотые, «солнечные» карты имеют иммунитет к погоде, но их нельзя удваивать Командирским Рогом.

  • Скоя’Таэли – эльфы, которыми нужно уметь играть. На первый взгляд может показаться, что это слабая колода, однако это не так. У этой колоды есть три медика, три карты с умением вызывать двойника (одно из самых мощных умений в игре), однако у Скоя’Таэлей нет карт с катапультами и совсем нет шпионов, без которых очень трудно обыграть сильного противника. В общем, на любителя.
  • Нильфгаард – личное мнение автора – более сильная колода, чем Северяне. 3 врача, 4 шпиона, а также отсутствие явных слабостей среди карт всех трёх рядов. Тут сильные все, и «десяток» полно. Из относительных минусов можно привести то, что шпионы очень много добавляют баллов противнику.
  • Чудовиша – самая сложная колода для вас. Играть против чудовищ очень и очень непросто. Правда, если у вас есть карта Мороза, а лучше две, то непросто придётся как раз чудовищам, поскольку карта Мороза действует на передний край, где будут лежать карты со значком меча, а именно их у чудовищ больше всего. Ну, а ешё Чудовища оставляют после каждого раунда одну случайную карту на своей части доски.
  • Разобрались? А теперь переходим к игре.

Если вы обыграете соперника, то он отдаст вам свою самую главную карту + денежный выигрыш. Если проиграет Геральт, то, по праву сильного и обладающего двумя мечами, карту он отдавать не будет, и отделается деньгами. Если вы того же соперника решите обыграть во второй раз, то вместо карты он вам начнёт отдавать всякое собственное, недорогое добро, ну и денежный выигрыш также.

Сначала соберите колоду. Не нужно собирать слишком большую колоду. Убирайте лишние карты, и держите в колоде 22 самых сильных существа.
Перед началом игры пролистайте колоду, и, нажимая на «У», поменяйте самые слабые и ненужные на ваш взгляд, карты. Поменять вы можете не больше двух. Если менять не хотите, нажимайте на пробел.

Итак, мы в игре. Право очерёдности хода могут выбрать Скоя’Таэли. В других случаях этот параметр определяется случайно.

Чтобы выиграть, вам нужно победить в двух раундах. Раунды отмечаются слева красными рубинами, которые рассыпаются у того, кто проиграл. Поэтому не старайтесь задавить противника в первых двух раундах. Где-то обязательно придётся уступить, а задавить сразу можно только самых первых, слабых игроков.

Если у вас есть шпионы – карты, имеющие значок глаза, то используйте их всех именно в первом раунде. Шпионы кладутся на сторону соперника, и, как правило, хотя и не всегда, добавляют ему баллов, ну а вам – дополнительных карт из колоды. Если соперник походил шпионом, то используйте Чучело. Чучелом вы сможете обменять карту на вашей половине стола, если только она не уникальная, и не «прожигает» стол, когда ею ходят. Перехватывайте шпионов соперника, и выкладывайте их ему. В общем, если карты позволяют, сливайте первый раунд. Пусть соперник выиграет его. Однако тут есть нюанс: не пускайте его сразу в отрыв, иначе он положит 2-3 карты и успокоится, а вам тогда придётся решать: дать ему выиграть раунд малой кровью, либо перетянуть одеяло на себя.

Третий раунд, как правило, самый сложный.

Тут, кстати, есть ещё одна хитрость: вы можете специально делать пассивные ходы, вроде выкладывания Ясного Неба или обмена своих же, уже выложенных карт на Чучела, заставив соперника положить несколько карт и спасовать. Соперник решил, что сделанного задела достаточно, однако вы, когда соперник спасовал, нивелируйте его картами погоды, так как он уже не сможет снять их Ясным Небом, и добейте, выиграв без сопротивления.

Но с сильными соперниками это не работает. Сильным нужно проигрывать первый раунд, но потом уже биться по-настоящему. Если же вы выиграли первый раунд, и у вас наблюдается дефицит карт, во втором раунде сразу нажмите на пробел, чтобы заставить соперника выложить, хотя бы одну карту, чтобы выиграть. Если же вы, к примеру, в первом раунде увидели, что соперник выложил серьёзные карты, и вам его не догнать, забирайте свои карты назад, используя чучела. Одно Чучело очень и очень полезно. Два – творят чудеса, особенно если у соперника есть много карт-шпионов, которые можно забирать и обращать против него же.

В Гвинте есть карты погоды. Мороз действует на «мечи» из верхнего ряда. Туман действует на «луки» из среднего ряда. А Ливень действует на «катапульты» из нижнего ряда. Причём действует и на ваши карты тоже, так что будьте внимательны. Если планируете в следующем раунде применить карту погоды, то в раунде текущем сливайте те карты, которые в следующем бы обязательно попали бы под ваши «погодные условия». Против Чудовищ обязательно берите одну, а лучше две карты Мороза. Против Королевств Севера лучше всего будет Ливень. Скоя’Таэлей лучше всего травить Туманом.

Используйте карты-лидеры. Они имеют разные свойства и часто являются тем фактором, который внесёт перелом в ход игры.

Старайтесь в первом раунде тратить как можно меньше карт, а не так как на картинке, хотя эту игру всё равно удалось выиграть.

Среди самых полезных карт без существ следует отметить: Командирский Рог, Казнь и Чучело. Командирские рога бессмысленны, если у вас в запасе «десятки» или даже «пятнадцатки», на которые не действует погода, но которые и не удваиваются. Рога нужно применять к тем рядам, где у вас больше всего сильных карт, чтобы, если уже удваивать, то по максимуму. Казнь убивает одну, а то и две, карты на столе противника. Очень полезно, хотя и не всегда эффективно. Ну, а про Чучело уже было сказано много.

Что до карт-лидеров, то самые сильные те, которые применяют на столе Командирский Рог, либо Ясное Небо.

Если видите, что проигрываете раунд, но знаете, что сможете взять реванш, старайтесь вытянуть из противника как можно больше карт. Классическая схема такова: вы выигрываете первый раунд относительно скромными силами. После этого, во втором раунде, соперник будет выкладывать карты до конца, и первый никогда не спасует. Поэтому производите видимость бурной деятельности, выкладывайте всякую ерунду на стол, заставляя соперника доставать всё, что у него есть.

Идеально, если, допустим, первый раунд вы выиграли со счётом 15:13, а второй вы проиграли со счётом 20:85. Неважно с каким счётом, главное – выиграть в двух раундах, грамотно растянув все силы. Поэтому не стоит подходить к финальному раунду с Чучелами в запасе. Во-первых, забирать свои же карты со стола – бессмысленно, а во-вторых, противник всегда выложит шпионов в первом раунде, и на этих самых шпионов вы должны будете потратить своих Чучел.

После проигранного вдрызг второго раунда, у вас будут приличные шансы победить ослабленного соперника. Если же получилось так, что первый раунд вы проиграли, то часто соперник сразу пасует, чтобы просто заставить вас выложить на стол одну, пусть и самую слабую карту.

Сильных соперников часто не удаётся обыграть с первого раза, поэтому после пары поражений вы сможете понять, какие карты у него есть, и, соответственно, сможете выбрать против него свою колоду. Но универсальная тактика такова: первый раунд сливаем, выкладывая шпионов и действуя чучелами, а потом наваливаемся на противника всем, чем есть.

В Новиграде вы сможете начать задание, которое называется Высокие Ставки. Вас пригласят в один из публичных домов, где Геральту придётся участвовать в турнире против очень сильных соперников. Нюанс в том, что если покинуть здание, то вас дисквалифицируют, поэтому имейте в виду, что у соперников есть «золотые», прожигающие карты с силой в 15, а также много всего интересного. Поэтому трижды подумайте, прежде чем сунуться выполнять это задание, не имея на руках серьёзной колоды из 22-х (не больше) сильных существ.

Гайд по игре Гвинт: правила, фракции, тактика

Гайд по игре Гвинт: правила, фракции, тактика


НАВИГАЦИЯ:

I. Правила

II. Фракции

1. Королевства Севера

2. Скоя’таэли

3. Империя Нильфгаард

4. Чудовища

5. Скеллиге

6. Нейтральная колода

III. Тактика

1. Ход конем

2. О погоде

3. Лучшие из лучших

Гвинт – это карточная игра, созданная специально для проекта Ведьмак 3: Дикая Охота. Если вы прошли последнюю, но не приобщились к Гвинту и всячески пропускали его, то, безусловно, упустили целый пласт этой игры.

Естественно, что в таком занятии, как Гвинт, нельзя обойтись без карт, которые добываются исключительно в процессе ваших приключений. И не думайте, что сбор карт – это черновая работа для нашего Белого Волка, так как Геральт порой и сам не прочь расслабиться и перекинуться в картишки с друзьями.

Если вы до сих пор сомневаетесь и все ещё не прошли Ведьмак 3 – бегом исправлять это упущение. Но перед этим прочтите созданный нами гайд, расставляющий все точки над Гвинтом, так как столкнуться с этой карточной игрой вам предстоит уже в Белых Садах, т.е. на самом начальном этапе прохождения.

 Правила 

Гвинт играется на специальной доске, поделенной на две части, одна из которых принадлежит играющим сторонам, то есть вам и вашему противнику. Собственные поля боя, в свою очередь, так же делятся, но уже на три полоски, где вы размещаете своих воинов.

Эти полоски имеют ограничение на размещаемых юнитов: самая нижняя приемлет исключительно осадные карты, вторая – лучников, ну а первая – бойцов ближнего боя.

Помимо перечисленных карт в Гвинте встречаются и карты-усиления, класть которые можно на любую линию, но о них мы поговорим после. Справа вы найдете колоду, слева – карту лидера вашей фракции.

Гвинт - правилаГвинт — правила

К слову, о фракциях. Всего их в игре пять: Северные королевства, Скоя’таэли, Империя нильфгаардцев, Скеллиге и Монстры. Базовая и вступительная колода – Северные королевства, играть которыми проще всего, так как вы изначально имеете полную колоду карт.

Однако если на первых порах ей практически не встречается равных, то далее, когда вы начнете встречать игроков с колодами Чудовищ, игра примет полностью противоположный оборот.

ФракцииФракции

Уровню к пятнадцатому, если вы не будете упускать возможность перекинуться в Гвинт с встречающимися персонажами, вам удастся частично собрать колоды Нильфгаарда и Скоя’таэлей. Чудовища же открываются на более поздних уровнях.

 Фракции в Гвинте 

Прежде чем мы до конца разберем правила и перейдем к тактикам, немаловажным будет упомянуть плюсы и минусы представленных фракций.

Королевства Севера

Самая сбалансированная колода. Её состав выделяется аж тремя шпионами (карты, которые вы кладете на половину противника, но взамен вытаскиваете новую) и несколькими картами с эффектом «Прочной связи», что усиливает две одинаковые карты, когда они лежат рядом.

Королевства СевераКоролевства Севера

Помимо этого, лидер фракции король Фольтест дает вам по одной дополнительной карте за каждый раунд. Наиболее сильные юниты королевств – катапульты.

Скоя’таэли

Это эльфы-повстанцы, чья колода достаточно сложна для новичка. Сперва вам может показаться, что она является самой слабой в игре, однако это ошибочное впечатление. Колода выделяется наличием трех лекарей и трех карт, способных вызывать клона.

Скоя’таэлиСкоя’таэли

С другой стороны, Скоя’таэли не имеют шпионов, что существенно бьет по партиям с сильными оппонентами. Также у них отсутствуют катапульты. Ключевая особенность колоды – первый ход.

Империя Нильфгаард

В какой-то мере данная колода сильнее, чем Королевства Севера. У неё есть три лекаря, четыре шпика, да и в целом колода не имеет выраженных слабостей.

Империя НильфгаардИмперия Нильфгаард

Очень много карт с силой 10 и выше, однако то касается и шпионов, которые, как мы уже говорили, увеличивают силу противника, взамен давая вам новую карту. Уникальная особенность – автоматическая победа в ничейном раунде, которые в Гвинте встречаются нередко.

Чудовища

Это сложнейшая колода для новичка. Представляет наибольший интерес как в игре против неё, так и за неё. Особенность чудовищ – выкладывание случайной карты после завершения раунда.

ЧудовищаЧудовища

Прежде всего, колода берет так называемым удваиванием, нещадно клонируя лежащие на доске карты монстров. У вашего противника лежит два уродца, затем он выкладывает соответствующую карту, как их становится шесть. С другой стороны, карта «Холода», замораживающая первую линию мечников, выводит из строя львиную долю сил монстров.

Скеллиге

Довольно сильная колода, собрать которую очень тяжело, так как в самой игре вы попадете на остров Скеллиге только к середине прохождения.

СкеллигеСкеллиге

Выделяется колода тем, что в третьем раунде может забрать две карты из отбоя. У неё также есть интересная карта «Мардрём», превращающая так называемых берсерков на доске в более сильных медведей.

Нейтральная колода

Она не считается отдельной, а потому не имеет лидера. Абсолютно все её карты доступны для остальных фракций, всячески дополняя их. Делятся они на погодные карты: «Холод», снижающая силу карт, стоящих на первой линии мечников, до единицы; «Туман», накладывающая аналогичный предыдущей эффект, но уже на линию лучников (вторая); «Дождь», снижающая силу осадных карт противника до единицы; «Ясное небо», ликвидирующая все активированные погодные эффекты; «Шторм со Скеллиге», снижающая силу и дальнобойных, и осадных отрядов до единицы.

Погодные картыПогодные карты

Помимо них, в уникальной колоде присутствуют и такие карты: «Муляж», заменяющая уже выложенную карту и возвращающая последнюю обратно в колоду; «Зов командующего» поднимающая силу карт в ряду в два раза; «Убийство», уничтожающая сильнейшую карту противника.

 Суть и тактика игры в Гвинт 

Обыграв оппонента, вы заберете его главную карту, а также установленный заранее денежный выигрыш. Наоборот, если вас постигнет неудача, то вы не потеряете свои карты, но заплатите деньги.

Имейте в виду, что обыгрывать одного и того же персонажа нет смысла, так как после первого поражения он начнет отдавать вам всякое барахло и деньги. Мало того, в какой-то момент вы заполучите все базовые карты, добывающиеся с нейтральных NPC (купцы, охотники, простые деревенщины и горожане), и тогда вам придется сражаться исключительно с именными противниками (относящиеся к сюжету или вторичному квесту герои).

Суть и тактикаСуть и тактика

Чтобы начать побеждать, первым делом соберите колоду. Хватать и совать все подряд ненужно – уберите лишние карты, оставив ровно 22 штуки. Загляните в соответствующее меню Гвинта и посмотрите, какие карты у вас есть. Выбросите слабые и неподходящие для вашей тактики карты, оставив исключительно пригодные.

Поиграв парочку пробных партий, попытайтесь уяснить суть игры и придумать хотя бы начальную тактику, а уже затем отталкивайтесь от неё при выборе нужных и ненужных карт.

Ход конем

Итак, вы расчехлили свою колоду и вызвали противника на карточную дуэль. Для победы вам нужно выиграть два раунда: пару подряд, либо один выигрыш, затем проигрыш и снова выигрыш.

Конкретный номер раунда представлен слева от стола в виде красных рубинов. Если раунд проигран – рубин взрывается.

Запомните главное правило Гвинта – иногда нужно отступить, отдав противнику раунд. Таким образом вы можете сохранить более крутые карты на следующий раунд, перед этим вытряхнув из оппонента как можно больше хороших карт.

Ход конемХод конем

Если в вашей руке оказались шпионы, то применяйте их уже в первом раунде. Этим действием вы усилите противника, но возьмете новые карты, которые могут перевернуть игру в следующем раунде. Так как шпионы добавят силы врагу, постарайтесь «отстреляться» слабейшими картами, попросту выбросив их на стол, а затем сдавайтесь. Ключевая задача такой тактики – выбросить ненужные карты, стараясь при этом вытравить из противника хорошие.

Если же соперник сам перешел к такой тактике, то воспользуйтесь «Муляжом» (при наличии), чтобы заменить шпика и получить дополнительную карту. Карта «Муляж» заменяет любую карту на вашей половине, кроме уникальных (со знаком солнца на крае). Главное, не переусердствуйте в этом заведомо проигранном раунде, так как оппонент может понять вашу тактику и так же отделаться ненужными картами.

Есть и другая хитрость, используемая в любых раундах. Заключается она в пассивных ходах, когда вы выкладываете карты вроде «Ясного неба», либо обмениваете выложенные с помощью «Чучела». Пропуская тем самым ходы, вы заставите противника выкладывать карты, либо в конечном счете просто спасовать.

Когда же он спасует и не сможет больше ходить, киньте карту погоды, чтобы вывести из строя его сильнейшую линию. Конечно, для такой операции понадобится везение и соответствующая «рука», но по-другому и не может быть в карточных играх. Оценивайте свои возможности и думайте наперед, а уже после применяйте тактики. Быть может, именно эта поможет вам в следующей игре.

Заставить противника пасоватьЗаставить противника пасовать

С сильными же оппонентами такой подход бессмыслен. В большинстве случаев, как уже говорилось ранее, вам придется проигрывать первый раунд специально, скинув как можно больше слабых карт, добившись при этом аналогичных действий от противника, но только с сильными картами.

Если вы уже уверены, что проиграете, так как соперник выставил свои лучшие карты, постарайтесь минимизировать эффект от поражения, забрав несколько своих карт с помощью «Чучела». Вообще, всегда добавляйте в колоду две карты «Чучела», так как она очень полезна.

О погоде

Выше мы уже упоминали о картах погоды. «Холод» нивелирует силу мечников с первой полосы, «Туман» — силу лучников со второй полосы, «Дождь» же – силу катапульт, стоящих на последней полосе. Имейте в виду, что негативный эффект, снижающий силу юнитов на линии до единицы, зеркально работает и на ваши карты.

Так что либо всегда имейте при себе карты погоды, либо грамотно распределяйте их в колоде перед битвой, отталкиваясь от фракции противника. Если вы сражаетесь с Чудовищами, захватите две карты «Холода», с северянами – «Дождь», ну а против Скоя’таэлей лучше всего заходит карта «Тумана».

ПогодаПогода

Если вы хотите проиграть текущий раунд, то во время подготовки (выбор карт) возьмите побольше карт с погодными эффектами. Постарайтесь вытравить из противника побольше карт на какую-либо линию, а затем ослабьте её плохой погодой.

С другой стороны, иногда такие карты лучше беречь до лучших времен, когда вы будете наступать. К слову, если вы видите, что в вашей руке практически все карты акцентированы на мечников, то уберите карту «Мороза».

Готовясь наступать, проверьте, захватили ли вы с собой карту «Ясного неба», что сможет рассеять плохую погоду, наложенную на вашу доминирующую линию противником.

Ясное небоЯсное небо

Другие уникальные карты, которые выступают без персонажей, это «Зов командующего», «Убийство» и «Муляж». Первая карта никчемна, если ваша колода полна героями с силой десять и выше, так как такие карты почти всегда имеют золотой ободок (эпичная карта). На подобные карты не действуют эффекты погоды, усиления и клонирования.

Чучело, Казнь и Командирский рогЧучело, Казнь и Командирский рог

Поможет «Зов» в тех ситуациях, когда вы разместили на линии множество средних и слабых персонажей, удвоенная сила которых гарантировано одолеет противника. «Убийство» же расправляется с одной самой сильной либо двумя слабыми картами оппонента, которые он уже выложил на стол. О «Чучеле» мы уже все рассказали выше – замена своей карты в экстренных ситуациях.

Лучшие из лучших

В начале игры у вас будет очень мало карт лидеров. Ваша задача – как можно скорее набрать соответствующие карты фракции, чтобы усилить ими колоду. Наличие лидеров не оставляет шансов врагу на первых порах «гвинтовых» приключений.

Но более матерых соперников такими картами не испугаешь, так как они будут сами постоянно ими разбрасываться. Тактикой «Ход конем» вы должны выбить из противника максимальное количество подобных карт, чтобы с легкостью расправиться с ним в следующем раунде.

Правда, примите к сведению, что компьютер в Гвинте не так уж и легко обмануть. Чтобы мотивировать его выкладывать карты, вы сами должны имитировать бурную деятельность, иначе он просто закончит раунд, будучи уверенным в своей победе.

Выкладывая ерундовые карты, вы заставляете оппонента ходить, и тут он либо начнет бросаться сильными картами, либо пропустит ход. В первом случае вы просто сдадитесь, добившись своего, во втором – начнете ходить сильными картами, чтобы оставить текущий раунд за собой. Но контролируйте расход карт, так как в Гвинте вы сидите с одной «рукой» практически весь матч.

Лучшие из лучшихЛучшие из лучших

Не отчаивайтесь, если будете часто проигрывать. Сильных противников всегда нужно пощупать, просмотрев их карты. Зная, с чем столкнешься, гораздо легче подбирать колоду под соперника.

Ещё в Новиграде вы столкнетесь с заданием «Высокие Ставки», где вам предложат посетить турнир по Гвинту. Геральту предстоит сразиться с сильнейшими картежниками Велена, так что как следует подготовьтесь. Перед тем как зайти в здание, на всякий случай сохранитесь.

Если вы покинете стол и здание во время турнира, то вас дисквалифицируют. То касается всех турников Ведьмака 3, на которых вам посчастливится принять участие. Подобных турниров будет много, и лишь на них (а также у ключевых персонажей сюжета, например, Красного барона) можно заполучить редчайшие карты в игре. Удачи!

Видео: как играть в Гвинт — простое руководство

Лайк, если пригодилось

  • +10

Сохранить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гельминтокс инструкция по применению цена для детей
  • Руководство передачи что где когда
  • Инструкция к холодильнику либхер на русском liebherr icuns 3324
  • Должностная инструкция учителя в школе интернате
  • Мануалы для kia cerato