Руководство по игре rust

Гайд для новичков по старту в Rust.

Симулятор выживания не оснащен обучающим материалом, как и многие другие игры жанра. По этой причине основы жестокой атмосферы игры придется узнавать с помощью метода проб и ошибок. Однако, этот процесс долгий и мучительный. Для того, чтобы не терять время на познание досадных промахов, написан гайд для новичков, помогающий проходить первые этапы игры максимально безболезненно.

Выбор сервера

Полезные советы новичками по выживанию в игре начинаются с банального выбора сервера. Это не самая простая задача, так как завоеванное в непростых ситуациях снаряжение остается там, где вы играли, а на другой сервер перенести возможности нет. К тому же, часто встречаются читеры, играть с которыми честным выживальщикам нет смысла.

  • Начинайте с малопосещаемого сервера, внимательно изучите карту, крафт, подходящие места для строительства, места дропа. Только после того, как наберете небольшой опыт, есть смысл переходить в место с хорошим онлайном.
  • Постоянно бегать по серверам нет смысла, переходите на новый сервер в тот момент, когда на старом становится хуже онлайн или появились проблемы с читерами.
  • Следует избегать серверов с высоким пингом, это очевидно.

Первые шаги

Впервые игрок появляется в чем мать родила посреди бескрайнего поля игры. Первостепенной задачей игрока является добыча топора. Вы можете использовать для этих целей и камень, однако этот вариант хуже.

Так выглядит топор.

Для изготовления топора понадобятся 30 деревьев и 5 камней. Дерево можно добыть из других деревьев или собрать из так называемых «кучек». На переполненных серверах их быстро разбирают, придется побыть дровосеком. Камни разбросаны по земле, однако поиск их может быть проблематичным. Крафт делает вас медленнее и лишает возможности бегать, поэтому стоит начинать создание на безопасном расстоянии ото всех.

Как только заработаете топор, стремитесь в самую дальнюю точку от городов и спаунов. Чем ближе город, тем больше число людей, которые готовы истребить любого живого на расстоянии выстрела. Им даже не нужны ваши пожитки, это всего лишь привычка. Выбирая место для строительства дома, остановитесь на глухих горах или лесах. Можно сделать постройку в виде маленькой хибары. На нее понадобится не более 80 штук деревьев.

Дальнейшие шаги будут зависеть от того, как обострено чувство голода:

  • Если вы испытываете чувство голода, направляйтесь на охоту, опасаясь хищников. Противостоять им несложно, но нужна сноровка — лучшим вариантом будет дождаться огнестрельного оружия. Начать лучше с кабанов, не опасных и медленных. Пяток особей будет достаточно, затем следует вернуться домой и соорудить спальник. Если вы погибнете, возрождение будет происходить около него, но на чаще раза в 3-4 минуты.
  • Если же голод не беспокоит, начните сооружать маленький склад. Вещи должны храниться в мешочках маленького размера, вдали от вашего жилища и других людей. Идеально будет расположить склад в траве. Даже если кто-то попытается взломать ваше жилище, вора ждет великое разочарование, ведь самое ценное он не сможет обнаружить. Только располагайте тайник так, чтобы легко его найти.

Движение к комфорту

С наступлением активизируются игроки уже успевшие обзавестись автоматами и бронежилетами. Поэтому запрещается разводить огонь, чтобы не спровоцировать нападение. Если ваше присутствие будет замечено, последствия будут плачевными.

В ночное время необходимо вести себя как можно тише, а утром сразу сделать печку. Она нужна для плавки металла, необходимого для приличного оружия. Для крафта потребуется 15 камней, 20 деревьев и 50 единиц топлива.

Можно сделать лук, однако в битвах с местной фауной и агрессивно настроенными людьми он не слишком поможет. А вот сооруженный собственными руками пистолет или дробовик способны оказать существенную помощь в битвах. Патроны сделать гораздо сложнее, чем стрелы, однако окупятся они гораздо лучше.

Строительство дома

Может возникнуть вполне закономерный вопрос «Зачем вообще строиться? Ведь в игре можно делать все, что угодно. Это же открытый мир!». Дом послужит вам и защитой, и хранилищем лута. Кроме того, перечисленные в этом гайде шаги помогут быть эффективнее и, увеличат шансы на выживание. А именно в этом и есть суть игры.

Как только вы появились на сервере, не торопитесь отстраиваться сразу же. Вокруг полно отморозков, которых я упоминал выше, и спокойного процесса созидания вам точно не видать. Так что для новичка это точно не вариант. По моему опыту отличная локация для постройки — пещеры. Причин несколько.

Обустройство дома в пещере.

Во-первых, система ходов во многих из них представляет собой настоящий лабиринт. И большинство, попадая в подземный мир, легко теряется в его хитросплетениях. Во-вторых, для достижения строительной зоны требуется преодолевать балки, а это не такая простая задача. В-третьих — ловушки с кольями. Некоторые подземелья имеют такие ямы, при попадании в которые, игрок умирает.

Получается, что в пещере:

  • ваш дом незаметен,
  • пробраться в него очень проблемно,
  • даже если получится войти, есть все шансы сдохнуть на обратном пути.

Это создает почти идеальные условия для организации схрона. Такая строительная практика помогала моим домам спокойно стоять до следующего вайпа — обнуления сервера. Более того, есть хитрости, благодаря которым, можно так надежно спрятать ваш лут, что обнаружат его, разве что, разнеся дом по бревнышку вместе с фундаментом.

К сожалению, небольшая ложка дегтя в этой бочке меда — это отсутствие естественного освещения. Нужен источник света, закрепленный у вас на голове, так как руки потребуются для строительства или переноски вещей.

Кроме подземелий разместиться можно на поверхности около сферы неподалеку от магазина либо ангара. Это даст возможность собирать крутой лут из ящиков, которые переодически спаунятся(возникают) на сфере. В магазине и ангаре имеется переработчик, позволяющий разобрать абсолютно все, что можно крафтить. Процесс разборки обеспечивает возврат 50% от суммы, потраченной на крафт.

Вооружение

Вариант с отобрать откидываем сразу, потому что вы — голый новичок с камнем в руке. В прямом смысле голый и с камнем! Можете, конечно, попробовать, а потом возвращайтесь к чтению гайда с этого места.

Переходим к поиску. Найти ствол можно в ящиках, которые падают с неба, то есть эйрдропы (airdrop), и в военных ящиках, которые валяются на поверхности. Сброс происходит в разных местах карты. Если видите в небе самолет — это оно. В самолетных дропах присутствуют дробаши, пистолеты, патроны, взрывчатые вещества, бронька и шмотки.

Ящик AirDrop.

Нюанс при таком раскладе в том, что его видите не только вы и поэтому надо успеть прибыть на точку сброса первым, опередив конкурентов. Очень повезет, если ящик дропнется в зоне видимости или хотя бы неподалеку. В противном случае про него лучше забыть. Есть все шансы просто не найти, куда он упал. Я, бывало, безуспешно блуждал в поисках по 20-30 минут. Если все же повезет обнаружить место падения, велика вероятность, что кто-то уже там побывал и вам достанентся кукиш, возможно, даже без масла или засада плохих парней.

Зеленые военные сундуки — вариант попроще. Найти можно на большинстве монументов. Помните сферу? Это про нее. На ее крыше можно очень хорошо поживиться, опять же, если кто-то более шустрый там еще не был. Так вот, если вы вовремя там объявились, то с гарантией найдете сундука четыре. А в них может лежать оружие, правда бэушное. Причем до такого состояния, что в бою вряд ли сгодится. Зато, это прекрасная возможность изучить его и получить чертеж.

Конечно, варианты найти ствол в Rust вышеперечисленным не ограничиваются, однако больше подходят тем, кто уже чем-то вооружился.

Раньше, как всегда, все было проще и лучше. Если вы имели пружину, корпус полуавтомата и кучку из 450 фрагментов металла, то легко могли заиметь себе огнестрел. Халява кончилась, и теперь есть верстаки и рецепты. То есть, чтобы скрафтить пушку потребуется рецепт, а также ресурсы и компоненты. Однако, учитывая то, что ситуация с поиском оружия похожа больше на лотерею, обратите внимание именно на вариант его создания. Времени, конечно, займет больше, но и вероятность успеха выше. Начните с чего попроще, лука, например. Главное не умрите раньше срока.

Нападение на других игроков

Последний уровень крутости в Rust – нападение на огромные дома, окруженных мощной охраной. Потребуется надежная команда, комплект кевлара, оружие с запасом патронов и много аптечек. С металлическими дверьми поможет справится C4, достать которую можно из ящиков, скидываемых с самолета. А с защитой — найденное ранее оружие.

Секреты и хитрости для начинающих по зачистке:

  • Контейнеры на видных местах скорее всего ценных вещей в себе не содержат;
  • Перед штурмом пару дней проследите за жителями — они могут указать на тайники;
  • Уничтожайте спальные мешки — без точек спауна врагов не придется убивать дважды;
  • Если дом сделан по принципу лабиринта, проделайте несколько дырок топором или C4.

Рано или поздно, человеку надоедает всё то, чем он занимается. То, что раньше приносило лишь удовольствие, со временем надоедает. А ведь действительно – кому будет интересно выполнять одни и те же действия раз за разом, практически без изменений? Иногда стоит брать перерыв, отвлекаться на что-нибудь другое, иначе к выполняемому действию и возвращаться не будет желания.

Игра Rust не является исключением. Она, как и все игры, рано или поздно надоедает. Игроки то и дело занимаются фармом всевозможных ресурсов, строят и укрепляют собственные базы, создают экипировку, рейдят вражеские строения, между делом занимаясь PvP (PlayerversusPlayer–Игрок против Игрока). Так чем же можно заняться в расте, если игра начинает надоедать, а больше играть и не во что?

Содержимое статьи

  • 1 Что делать в расте, если ты новичок
  • 2 Что делать в расте, если ты игрок среднего уровня
  • 3 Что делать в расте, если ты профи
  • 4 Что делать в расте, если наступила ночь
  • 5 Что делать в расте после постройки дома
  • 6 Что делать в расте, если тебе скучно

Что делать в расте, если ты новичок

Новичкам крайне трудно влиться в комьюнити игроков Rust, ведь они ещё совсем зелёные, их вряд ли возьмут в команду продвинутые игроки, поскольку все хотят видеть хотя бы более-менее опытных игроков, которые знают, что делать в Rust. Но не стоит отчаиваться, если вы новичок, ведь преимущественно на новую кровь и рассчитан портал rustcraft.ru

Советуем новичкам посетить сервера-песочницы, на которых можно ознакомиться со строительством. Также рекомендуем изучить материал «Как правильно строить дом новичку в Rust».

Наиболее оптимальным для новых игроков будет сервер с низким онлайном, модифицированные сервера хорошо подойдут, так как плагины позволяют упростить игру. Сейчас вы только прощупываете почву, но не привыкайте к плагинам. В будущем хорошо бы отказаться от модов и перейти к ванильным серверам, но, когда освоитесь в игре.

В первую очередь насобирайте ресурсов на постройку дома, пусть и небольшого – важно обеспечить какую-никакую сохранность ресурсов. После постройки же можно начинать исследовать остров. А ведь тут есть где побегать: энергостанция, склады, военные туннели, космодром, и это лишь часть локаций, которые можно встретить в игре. Да, новички тут не заскучают.

РТ "Военные туннели" в Rust

Военные туннели

Рекомендуем заманить в игру друзей, ведь в одиночку играть скучно, да и трудновато. Обязательно изучите наш сайт, а если есть вопросы по игре Rust–задавайте их в нашей группе VK, в которой также можно подыскать себе пару человек для совместной игры в Rust.

Что делать в расте, если ты игрок среднего уровня

Игрокам, которые уже освоились в игре Rust, тоже может надоесть геймплей игры с вечным фармом ресурсов. Таким игрокам можем посоветовать ванильные сервера, на которых полностью отсутствуют плагины, упрощающие игру. Да, поначалу может быть трудно, но довольно скоро вы привыкните к такому типу игры.

Вообще, игрокам среднего уровня следует заняться чем-то новым. Например, можно перестать воевать с игроками и фармить ресурсы, а попытаться освоить систему фермерства в Rust. Ещё одной интересной темой является электричество, с помощью которого можно посмотреть на игру Rust совершенно по-новому. Наверняка будут такие аспекты игры, которым вы ещё не уделили должного внимания, почём зря. Rust – игра, в которой всегда есть чем заняться, но даже если уже испробовали всё – в следующем месяце выйдет нововведение, которое так или иначе повлияет на игру.

Картошка в Rust

Картошка

Что делать в расте, если ты профи

Тяжелее всего профессиональным игрокам придумать, чем заняться в расте. Вы можете попробовать поиграть в Rust в одиночку, пытаясь как-нибудь усложнить себе геймплей. Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на уникальные сервера, позволяющие без какого-либо фарма заниматься самыми популярным действиями в Rust–перестрелками и рейдами. Да, умельцы додумались создать сервера, на которых у вас на старте будет оружие и броня, а даже если придётся пофармить на постройку кибитки – на серверах предусмотрены высокие рейты добычи ресурсов. Вообще, в игре вагон подобных серверов, на которых можно не только фармить с самого начала, а сидеть уже на всём готовом. Можно также опробовать сервера в жанре «Симулятор рейда», на которых игрокам предстоит рейдить вражескую постройку или оборонять свою. И такие сервера встречаются в различных вариациях.

Рейд в Rust
Рейд

Что делать в расте, если наступила ночь

Ночь – самое неприятное время суток в игре Rust. Тяжелее всего ночью именно новичкам, так как более-менее опытные игроки вполне комфортно чувствуют себя в игре даже тогда, когда вся карта погружена во мрак. Думаете, вас трудно заметить ночью? Да нет, игроки уже настолько прошаренные в игре, что без проблем вычислят вас даже во тьме, высматривая вашего персонажа на фоне неба. Да что уж там – разработчики сами уже практически год назад добавили прибор ночного видения, с помощью которого можно видеть в ночное время суток.

Прибор ночного видения ночью в Rust
Прибор ночного видения ночью

Так, а чем же можно заняться ночью? Чаще всего игроки просто-напросто ставят свои печки на переплавку фрагментов металла или серы, а сами же в это время находятся в режиме AFK (Awayfromkeyboard, то есть отошёл от компьютера). По сути-то, больше ночью и нечем заняться. Можно также заняться крафтом тех предметов, на создание которых уходит куча времени. Ну, или на крайняк можно пофармить ресурсов, но ночью это не совсем удобно, хотя на многих модифицированных серверах ночью действуют повышенные рейты добычи ресурсов.

Что делать в расте после постройки дома

После постройки дома всё ещё есть куча дел. Самое главное из них – расширение и укрепление базы. Как правило, игроки сначала строят небольшие кибитки, по форме совпадающие с частью будущего дома, а уже после того, как накопят достаточно ресурсов, игроки расширяют свою базу до нужных размеров. У многих команд есть свои проверенные временем схемы домов, которые служат им верой и правдой уже чуть-ли не несколько лет.

Если у вас ещё маленький дом – обязательно улучшайте его в металлический уровень, ведь каменные маленькие домики рушатся довольно быстро. Проработайте отстрел на своей базе – важно иметь удобный и тактичный отстрел территории вокруг дома, чтобы оказать какое-никакое сопротивление атакующей стороне. Советуем перед строительством дома ознакомиться с программой Fortify, в которой можно продумывать и создавать постройки, а уже в будущем воссоздавать их в игре Rust.

Fortify

Если вы счастливый обладатель огромной крепости – вам тоже есть чем заняться. Насколько продумана ваша крепость? Есть ли на вашей базе, к примеру, гараж для миникоптеров, модульного транспорта? Сейчас ведь без транспорта в Rust никуда – пешком через всю карту уже мало кто бегает. Установили-ли вы на территории своей базы автоматические турели? Нет? А зря – они помогают защищать ваш дом, пока вас нет, а также оказывают содействие в защите, если вы воюете с захватчиками. Турелей много не бывает. И не забудьте про системы ПВО – с воздуха нападающим легче атаковать, чем пробиваться снизу вверх до лутовой.

Что делать в расте, если тебе скучно

Да, порой бывает и такое, что раст с его перестрелками и рейдами докучает. В этом случае можем посоветовать вам совершенно иной тип серверов в жанре RPG. В чём же особенность данных серверов? Каждый игрок будет отыгрывать какую-то определённую роль.

Упомянем и сервера в жанре Battle Royal. Об этом жанре известно чуть-ли не каждому геймеру. Ну, а если вы впервые слышите про королевскую битву – с подключением интернета вас, сейчас по быстренькому введём в курс дела. Игры в жанре Battle Royal вынуждают игроков дислоцироваться на определённые участки карты, где нужно искать снаряжение для войны с другими игроками. Искать нужно оружие, патроны, медикаменты, броню, и это только основные предметы, необходимые для победы. Никаких возрождений нет – если умерли – наблюдайте за командой, если та ещё жива. Карта то и дело сужается: если игрок оказывается за границей доступной зоны, его здоровье начинает уменьшаться. Вообще, если интересен подобный жанр, можем посоветовать вам опробовать такие игры, как Apex Legends и Playerunknown’sBattlegrounds, а также Fortnite – именно эти 3 игры считаются наиболее популярными в жанре королевской битвы. И да, в Rust тоже реализовали популярный жанр, пусть и на модифицированных серверах.

А почему бы не попрактиковаться в стрельбе? Хороший AIM всегда пригодиться, тем более в шутерах. Тренироваться можно, и даже нужно в Rust, если в другие шутеры вы играете реже. Если говорить о тренировках коротко, то рекомендуем следующую схему:

  • Практика стрельбы на ботах на серверах по типу Hungry Aimbots;
  • Закрепление навыков против реальных игроков на Battlefield серверах.

Да, со временем игра Rust может наскучить, но в ней всегда можно что-то придумать. Просто вспомните, чем вы ещё не занимались в Rust? Пробовали ли вы сделать петлю на миникоптере? Перестреливались ли с игроками, перемещаясь по карте на мотовозах в подземках? Нет? Так почему бы не заняться этим? Но не стоит сидеть в Rust 24/7 – так игра слишком быстро надоест, ведь рано или поздно вы испробуете уже абсолютно всё, и придётся ждать новых обновлений, дабы испытать что-то новое. Попробуйте и другие игры в различных жанрах, коих немало.

Телега в Rust

Телега

Загрузка…

Только купили игру и не знаете с чего начать? Этот гайд по выживанию в Rust поможет вам.

Совет №1 — выбор сервера.

Все сервера делятся на типы – официальные, сервера сообщества и модифицированные.

Официальные сервера предоставляют сами разработчики, на них много людей и редки вайпы (сброс всего). Для новичков рекомендуются официальные сервера с небольшим количеством людей, примерно до 200. 

Сервера сообщества имеют меньше людей и облегчен игровой процесс. 

Модифицированные сервера содержат какие-либо моды. Здесь изменена скорость спавна ресурсов и транспорта.

Также при выборе сервера вы должны узнать имеет ли он очереди на вход в игру, когда происходит вайп, как долго держит онлайн, есть ли лаги.

Для начала нужно выбрать сервер, чтобы узнать азы игры. Для этого найдите модифицированный сервер по тегу “creative”, на нем вы сможете через консоль, нажатием клавиши F1 – выбор ITEMS, выдавать себе предметы, ресурсы, оружие. Так вы сможете что-нибудь построить, пострелять и немного втянуться в игру без сжигания нервов и седалищной мышцы. Если хотите потренировать стрельбу, то ищите сервер по тегу “aim training”.

Совет №2 — С чего начать игру.

После того, как определились с сервером, вам нужно начать собирать ресурсы. Для этого подойдите к дереву и начните долбить его камнем, пока оно не упадет. Как насобираете 300 дерева, можно будет скрафтить (сделать) деревянное копье. Этим копьем можно драться, а также отпугивать животных.

Далее ищем еду, например грибы, которые дают 3 единицы HP. Они растут в лесах. У рек растет тыква, которая дарит 10 ед. HP. Откройте карту, нажав на G, и посмотрите, где поблизости есть река.

После того, как подкрепились, пришло время сделать лук. Для этого собирайте растительные волокна конопли, они растут на полях в игре. Из этих волокон можно сделать ткань, которая пригодится также для спальника.

По карте разбросаны три вида валунов, которые при нанесении по ним ударов, дают три вида ресурсов – камень, сера и металл. В самом начале игры вам понадобятся каменные валуны, они белого цвета. Из камня сделаете наконечники стрел, например. Валуны вы найдете в скалах и горах. 

Чтобы быстрее собирать ресурсы, скрафтите топор и кирку.

Теперь пора построить дом. Лучше выбрать место для строительства недалеко от монументальных строений. В некоторых городах имеются безопасные зоны, где можно торговать. 

Если испытываете жажду и голод, то воду и еду можно найти на дороге в ящиках или на РТ (Рэдтаун – это строения, в которых появляются ящики. У них есть надписи на карте). Также можно приготовить на костре мясо животных или растеров, ставших у вас на пути, но их мясо обезвоживает вас и оно не такое питательное.

Совет: Не надо драться с бомжами на пляже. Я понимаю, что их задницы так и хотят, чтобы их кто-нибудь надрал, но будьте выше этого – не тратьте на это время

Для начала нужно построить дом. Для этого выбираем место на карте, нажатием клавиши “G”, желательно чтобы оно было поближе к РТ, половина из них с радиацией, так что одевайтесь лучше. Как только добежите до места назначения раскидайте спальники вокруг, чтобы после смерти возрождаться на них. Теперь ваша “любимая” часть, фарм на дом и строительство.

Для строительства используется план построек, а для улучшения киянка. Поставьте шкаф, чтобы другие не могли строить и ставить что-то в пределах 50 метров.

Если мало ресурсов то можно поставить шкаф на фундамент, заблокировать его деревянным замком и сложить ресурсы в него. Шкаф достаточно прочный для бомжей.

Часто бывает так, что ты встречаешь “фермера”, который страсть как любит добывать ресурсы, но он беззащитен и бегает только со своим инструментом. Убив такого игрока вы получите ресурсы на дом, не потратив время на фарм.

Если вам посчастливилось найти оружие или ресурсы, то хорошей практикой будет сделать маленький тайник и закопать лишнее, чем не хочется рисковать. Главное потом найти этот тайник. Предметы можно изучить на исследовательском столе, чтобы потом создавать их.

При строительстве дома обращайте внимание правильно ли повернуты стены, улучшены ли дверные проемы, стены. Неправильные каменные стены не составит труда выдолбить кирками за 10 минут, а деревянные мечами за пару минут. Сначала постройте небольшой домик, куда будете складывать ресурсы. Обязательно делайте буферки (несколько дверей), чтобы можно было выходить / входить в дом без потери ресурсов.

Теперь добываем ТНК на печки (топливо низкого качества). Есть два способа как это сделать:

  1. Быстрый путь – разбиваем бочки на дороге или РТ, из них выпадает ТНК и нефть, переработав которую можно получить большое количество ТНК. НПЗ (нефтеперерабатывающий завод находится в городе ученых и под сферой)
  2. Добыча жира с животных и людей. Больше всего жира добывается с кабана и медведя, но из черепа волка можно сделать неплохою по защите шапку, совместимую с балаклавой. Чтобы получить больше жира добывайте его костяным или обычным ножом. Жир + ткань = ТНК

Далее плавим железную руду, крафтим железные двери и продолжаем выживать.

Совет №3 — Ресурсы.

Карта делится на три части – для новичков, где появляются все новички и начинают развиваться; средняя зона, где игроки уже имеют огнестрельное оружие и броню; прокачанная область, где обитают игроки с хорошим вооружением и навыками.

В этих областях будут отличаться не только игроки, но и ресурсы, которые можно там найти. Например, в первоначальной зоне будут примитивные ресурсы, на которые вы толком и не поиграете. А вот на краю острова находятся уже хорошие зоны с лутом.

На первых этапах игры не надо строить большие хоромы, достаточно домик, чтобы разместить спальник, шкаф, верстак и сундуки. Поставьте на дверь замки. В доме обязательно постройте шкаф и набейте его ресурсами, чтобы дом не гнил. Также в доме можно соорудить костер, чтобы приготовить еду.

Если вы забрели в город, где есть магазин, то купите гвоздомет и бур для разбивания камней. Они стоят не дорого, вам всего лишь надо будет сломать несколько дорожных знаков поблизости. 

Совет №4 — Верстак и первое оружие

Сейчас мы имеем первоначальный набор, но нет самого главного – оружия. Для этого собираем скрап (он же металлолом) на первый верстак. В верстаке можно изучать предметы за скрап. Жизненно необходимые вещи с 1 верстака: револьвер, пистолетный патрон, топор, кирка и гаражная дверь и ловушка с дробовиком, он же гантрап (можно сюда внести бобовую гранату и сумку с зарядом, но в первый раз они вам вряд ли понадобятся).

Скрафтив револьвер уже можно оказывать какое-то сопротивление и сражаться. По мере увеличения ресурсов расширяйте дом, улучшайте стены и ставьте верстак следующего уровня с оружием помощнее.

Верстак 2 уровня не поставить без первого верстака. А 3 без 2.Так что если увидите сгнивший дом с верстаком – обязательно заберите его.

Маленькая хитрость: зажмите ALT когда бежите и двигайте мышкой. Так можно оглядываться во время бега

Перевод | Автор оригинала: Dylan Hicks

Используйте свои навыки Rust, создав простую игру в крестики-нолики.

Как я уже упоминал в первой части этой серии, мне очень нравится Rust. Этот статически скомпилированный язык безопасен для памяти и не зависит от операционной системы, поэтому его можно запускать на любом компьютере. Rust дает вам скорость и низкоуровневые преимущества системного языка без надоедливой сборки мусора таких языков, как C# и Java.

Нет лучшего способа выучить язык, чем начать им пользоваться. Эта статья поможет вам использовать Rust, показывая, как создать простую игру в крестики-нолики с использованием этого языка. Следуйте инструкциям, чтобы создать свою собственную забавную игру.

Предварительные требования

Начните с прочтения первой части этой серии, «Руководство по Rust для новичков». Я покажу вам, как установить и запустить Rust, опишу его основные функции и познакомлю вас с концепциями, необходимыми для начала работы. В этой статье я не буду описывать все аспекты языка, поэтому вам нужно разобраться в основах языка.

Запустить проект

Во-первых, вам нужно настроить свой проект. Вы можете использовать Cargo для создания новой исполняемой двоичной программы из терминала:

cd ~/Documents
cargo new tic_tac_toe –bin

В древовидной программе ваш новый каталог tic_tac_toe выглядит так:

cd tic_tac_toe
tree .
.
??? Cargo.toml
??? src
    ??? main.rs

Файл main.rs должен состоять из следующих строк:

fn main() {
    println!("Hello, world!");
}

Запустить программу так же просто, как создать ее, как запустить «Hello, World!» показывает.

Запуск «Hello, World!»

  cargo build
    Compiling...
     Finished...
  cargo run
     Finished...
      Running...
Hello, world!

Теперь вам также понадобится файл для игрового модуля. Создайте этот файл, выполнив следующую командную строку:

touch ./src/game.rs

После настройки проекта и каталогов вы можете погрузиться в описание игры.

Планируйте игру с помощью типов и структур

Классическая игра в крестики-нолики состоит из двух основных компонентов: доски и поворотов для каждого игрока. Доска представляет собой пустой массив 3 × 3, и повороты указывают, какой игрок должен сделать ход. Чтобы перевести эту функциональность, вы должны отредактировать файл game.rs, созданный в последнем разделе (см. Листинг 2).

Game.rs модифицированы для доски и ходов игрока

type Board = Vec<Vec<String>>;

enum Turn {
    Player,
    Bot,
}

pub struct Game {
    board: Board,
    current_turn: Turn,
}

Возможно, вы заметили здесь странный синтаксис, но не беспокойтесь: я опишу это по ходу дела.

Доска

Чтобы преобразовать игровое поле, вы используете ключевое слово type для псевдонима Board, которое будет синонимом типа Vec<Vec>. Теперь Board — это простой тип двумерного вектора строк. Я бы использовал здесь char, потому что единственными значениями в массиве будут x, o или число, указывающее на открытую позицию.

Повороты

Ход просто указывает, какой игрок должен выбрать место, поэтому структура перечисления работает идеально. На каждом ходу просто сопоставляйте вариант Turn, чтобы вызывать соответствующие методы.

Игра

Наконец, вы должны создать объект Game, содержащий доску и текущий ход. Но ждать! Где методы для структуры Game? Не бойтесь: это дальше.

Реализуйте игру

Какие методы составляют игру в крестики-нолики? Ну есть очереди. Каждый ход отображается доска, игрок делает ход, доска отображается снова и проверяется условие выигрыша. Если игра была выиграна, игра объявляет, какой игрок выиграл, и предлагает ему сыграть снова. Если никто не выиграл игру, игра переключает текущего игрока и начинает следующий ход. Очевидно, что внутри каждого хода есть более тонкие проблемы, в зависимости от игрока, но вы можете просто нырнуть отсюда.

Сначала вы создаете конструкцию, вложенную в блок impl, как показано в листинге 3.

Конструкция игры

impl Game {
    pub fn new() -> Game {
        let first_row = vec![
            String::from("1"), String::from("2"),
            String::from("3")];

        let second_row = vec![
            String::from("4"), String::from("5"),
            String::from("6")];

        let third_row = vec![
            String::from("7"), String::from("8"),
            String::from("9")];

        Game {
            board: vec![first_row, second_row, third_row],
            current_turn: Turn::Player,
        }
    }
}

Статический метод new создает и возвращает структуру Game. Это стандартное имя для конструктора объекта в Rust.

Вы должны связать переменную члена правления с двумерным вектором объектов String. Вместо того, чтобы оставлять каждое место пустым, обратите внимание, что я заполнил их числом, обозначающим доступные позиции для каждого хода. Затем привяжите переменную-член current_turn к значению Turn::Player. Эта линия означает, что в каждой игре игрок ходит первым.

Как вы играете в игру?

Первый метод служит картой для программы. Вы добавляете этот метод в блок impl Game (вместе с остальными методами в этом разделе). В листинге 4 показан метод.

Карта игровой программы

pub fn play_game( self) {
    let mut finished = false;

    while !finished {
        self.play_turn();

        if self.game_is_won() {
            self.print_board();

            match self.current_turn {
                Turn::Player => println!("You won!"),
                Turn::Bot => println!("You lost!"),
            };

            finished = Self::player_is_finished();

            self.reset();
        }

        self.current_turn = self.get_next_turn();
    }
}

Легко увидеть ход игры. Используя бесконечный цикл, вы переходите от одного поворота к другому, чередуя current_turn. По этой причине вы используете изменяемое заимствование для себя, потому что внутреннее состояние игры меняется с каждым ходом.

Это перечисление уже приносит свои плоды, потому что, если игра выиграна, информация о том, кто выиграл игру, встроена. Затем вы сообщаете игроку, что он или она выиграли или проиграли. Кроме того, вы сбрасываете доску в исходное состояние, что полезно, если пользователь хочет снова сыграть.

Обратите внимание, что это будет единственный метод pub, кроме new. Это означает, что play_game и new — единственные методы, к которым другая библиотека имеет доступ при использовании объектов Game. Все остальные методы, статические или другие, являются частными.

Изменение ситуации

Первый вспомогательный метод, используемый в методе play_game, — это play_turn. В листинге 5 показана эта изящная маленькая функция.

Функция play_turn

fn play_turn( self) {
    self.print_board();

    let (token, valid_move) = match self.current_turn {
        Turn::Player => (
            String::from("X"), self.get_player_move()),
        Turn::Bot => (
            String::from("O"), self.get_bot_move()),
    };

    let (row, col) = Self::to_board_location(valid_move);

    self.board[row][col] = token;
}

Это сложно. Сначала вы распечатываете доску, чтобы пользователь знал, какие позиции доступны (полезно, даже когда очередь бота). Затем, в зависимости от варианта current_turn, вы назначаете переменные token и valid_move, используя деконструкцию кортежа и сопоставление.

token — это строка X или O для игрока или бота соответственно. valid_move — это целое число от 1 до 9, то есть место на доске не занято. Затем эта переменная преобразуется в соответствующую строку и столбец платы с помощью статического метода to_board_location. (Self с заглавной буквой S возвращает тип self — в данном случае Game.)

Посмотрим на доску

Теперь, когда вы настроили play_turn, вам нужен метод для печати. В листинге 6 показан этот метод.

Печать игрового поля

fn print_board() {
    let separator = "+---+---+---+";

    println!("n{}", separator);

    for row in  {
        println!("| {} |n{}", row.join(" | "), separator);
    }

    print!("n");
}

В этом методе вы используете цикл for для печати ASCII-представления строк на плате. Строка временной переменной является ссылкой на каждый вектор на плате. Используя метод соединения, вы можете превратить строку в String и распечатать это новое значение с добавленным разделителем String.

Теперь, когда функция печати работает, вы, наконец, можете перейти к получению действительных ходов для игрока и бота.

Игрок, твоя очередь

Пока что эта программа представляет собой серию жестко запрограммированных возвратов без участия игрока. Листинг 7 меняет это.

Настройка очередности

fn get_player_move() -> u32 {
    loop {
        let mut player_input = String::new();

        println!(
            "nPlease enter your move (an integer between 
            1 and 9): ");

        match io::stdin().read_line( player_input) {
            Err(_) => println!(
                "Error reading input, try again!"),
            Ok(_) => match self.validate() {
                Err(err) => println!("{}", err),
                Ok(num) => return num,
            },
        }
    }
}

Суть этого метода сводится к следующему: он зацикливается бесконечно, если игрок не предоставит допустимый ход для игры.

Первое выражение соответствия после приглашения пользователя пытается прочитать ввод пользователя в строку — player_input — и проверяет, возникает ли при этом ошибка. Модуль io предоставляет эту функциональность; вы должны импортировать этот модуль в начало файла game.rs. Его метод stdin(). Read_line (stdin() возвращает объект дескриптора в текущий стандартный ввод). Вот мой импорт модуля io:

use std::io;

Также важно отметить, что метод read_line, изменяя заданную строку, также возвращает перечисление с именем Result. Я не говорил о Result в своей вводной статье, поэтому коснусь его далее.

Перечисление результатов

Результат — это так называемый алгебраический тип. Это перечисление с двумя вариантами: Ok и Err. Каждый вариант может содержать данные, например String или i32.

В случае read_line возвращаемый результат является специальной версией модуля io, что означает, что Err — это особый вариант io::Error. Напротив, Ok — это то же самое, что и исходный вариант Result, и в этом случае содержит целое число, которое представляет количество прочитанных байтов. Result — это полезное перечисление, которое помогает убедиться, что вы обрабатываете все возможные ошибки во время компиляции, а не во время выполнения.

Еще одно родственное перечисление, широко распространенное в Rust, — Option. Вместо Ok и Err его вариантами являются None (который не содержит данных) и Some(который содержит). Опция полезна тем же способом, что и nullptr в C++ или None в Python.

В чем разница между Option и Result и когда их использовать? Вот мои ответы. Во-первых, если вы ожидаете, что функция ничего не вернет, используйте Option. Используйте Result для функций, которые, как вы ожидаете, всегда будут успешными, но которые могут дать сбой, а это означает, что ошибка должна быть обнаружена. Понятно? Здорово. Вернемся к методу get_player_move.

Вернуться к игре

Я остановился на чтении ввода от плеера. Если происходит ошибка чтения ввода пользователя, программа уведомляет пользователя и просит его или ее ввести другой ввод. Если ошибки не возникает, программа достигает второго выражения соответствия. Обратите внимание на использование подчеркиваний (_): они говорят Rust, что вы не привязываете данные внутри вариантов результата Ok или Err, что вы делаете во втором выражении соответствия.

Это выражение соответствия проверяет, допустима ли переменная player_input. Если это не так, код возвращает ошибку (о которой игра предупреждает игрока) и запрашивает у игрока допустимый ввод. Если player_input действителен, то возвращается этот ввод, преобразованный в целое число с помощью метода проверки.

Подтвердите свой код

Когда ядро игры написано, неплохо написать функцию проверки. В листинге 8 показан код.

Функция проверки

fn validate(, input: ) -> Resultu32, String {
    match input.trim().parse::u32() {
        Err(_) => Err(
            String::from(
                "Please input a valid unsigned integer!")),
        Ok(number) => {
            if self.is_valid_move(number) {
                Ok(number)
            } else {
                Err(
                    String::from(
                        "Please input a number, between 
                        1 and 9, not already chosen!"))
            }
        }
    }
}

Просматривая этот вывод построчно, вот суть метода.

Сначала программа возвращает перечисление Result. Я не рассматривал шаблоны типов, но в основном вы утверждаете, что вариант Ok для Result должен содержать целое число u32, а вариант Err должен содержать String. Почему результат возвращается сюда? Что ж, ожидается, что метод пройдет и выдаст ошибку только в том случае, если заданный ввод:

  • Не целое число;
  • Недействительное место из-за занятости; или
  • Недопустимое местоположение, поскольку целое число не равно 1–9.

Затем программа пытается преобразовать ввод в u32, используя метод синтаксического анализа input. Turbofish,::type — это особый аспект некоторых функций, который сообщает им, какой тип возвращать. В этом случае он одновременно сообщает синтаксическому анализатору, что нужно попытаться преобразовать ввод в u32, и устанавливает вариант Ok для результата для хранения u32. Если ввод не может быть преобразован, код возвращает ошибку, указывающую, что ввод не был целым числом без знака. Однако, если он успешно преобразован, код передает ввод через другую вспомогательную функцию: is_valid_move.

Почему есть еще одна вспомогательная функция для проверки? Из предыдущего списка возможных ошибок номер 1 специфичен для пользователя. Бот всегда будет давать целое число. Вот почему вы используете проверку только для проверки ответа игрока. is_valid_move проверяет две другие возможные ошибки.

В листинге 9 показан последний фрагмент кода проверки.

Еще немного проверки

fn is_valid_move(, unchecked_move: u32) -> bool {
    match unchecked_move {
        1...9 => {
            let (row, col) = Self::to_board_location(
                unchecked_move);

            match self.board[row][col].as_str() {
                "X" | "O" => false,
                 _ => true,
            }
        }
        _ => false,
    }
}

Достаточно просто. Если значение unchecked_move не находится в диапазоне от 1 до 9 (включительно), то это недопустимый ход. В противном случае код вынужден проверять, был ли уже сделан ход. Как и раньше в play_turn, вы преобразуете unchecked_move в соответствующую строку и столбец на доске. Затем вы можете проверить, есть ли это место на доске. Если местоположение — X или O, то ход недействителен.

К боту

Прежде чем переходить к написанию метода для получения движения бота, создайте статический метод to_board_location, который показан в листинге 10.

Метод to_board_location

fn to_board_location(game_move: u32) -> (usize, usize) {
    let row = (game_move - 1) / 3;
    let col = (game_move - 1) % 3;

    (row as usize, col as usize)
}

Этот метод немного обманывает, потому что вы знаете, что когда to_board_location вызывается в validate и play_turn, аргумент game_move является целым числом от 1 до 9 (включительно). Вы устанавливаете этот метод как статический, потому что математика не связана с игровым объектом. Доска для крестиков-ноликов всегда 3×3.

чат-бот

Ваш код может получить ход от игрока, но рассмотрите возможность использования бота. Во-первых, ход бота должен быть случайным числом, что означает, что вам нужно импортировать сторонний крэйт rand. Во-вторых, вы продолжаете генерировать этот случайный ход до тех пор, пока он не достигнет допустимого местоположения, используя метод is_valid_move. Затем игра должна уведомить игрока о том, какой ход сделал бот, и вернуть ход.

Вы импортируете и устанавливаете этот крэйт rand в файле Cargo.toml с rand в качестве зависимости. В листинге 11 показан файл.

Cargo.toml

[package]
name = "tic_tac_toe"
version = "0.1.0"
authors = ["Dylan Hicks dirtgrub.dylanhicks@gmail.com"]

[dependencies]
rand = "0.4"

Поместите эту команду в начало файла game.rs над импортом io:

use rand;

С крэйтом rand для генерации случайного числа вам нужен метод, чтобы получить ход от бота. В листинге 12 показан этот метод.

The bot_move method

fn get_bot_move() -> u32 {
    let mut bot_move: u32 = rand::random::u32() % 9 + 1;

    while !self.is_valid_move(bot_move) {
        bot_move = rand::random::u32() % 9 + 1;
    }

    println!("Bot played moved at: {}", bot_move);

    bot_move
}

Это было безболезненно, правда?

Этот метод завершает зависимости метода play_turn. Теперь вам нужно создать метод, чтобы проверить, была ли игра выиграна.

Мы — чемпионы

Теперь вы собираетесь немного поиграться с булевой алгеброй (немного булевой алгебры).

Немного булевой алгебры

fn game_is_won() -> bool {
    let mut all_same_row = false;
    let mut all_same_col = false;

    for index in 0..3 {
        all_same_row |=
            self.board[index][0] == self.board[index][1]
             self.board[index][1] == self.board[index][2];
        all_same_col |=
            self.board[0][index] == self.board[1][index]
             self.board[1][index] == self.board[2][index];
    }

    let all_same_diag_1 =
        self.board[0][0] == self.board[1][1]
         self.board[1][1] == self.board[2][2];
    let all_same_diag_2 =
        self.board[0][2] == self.board[1][1]
         self.board[1][1] == self.board[2][0];

        (all_same_row || all_same_col || all_same_diag_1 ||
         all_same_diag_2)
}

Во время цикла for вы одновременно проверяете строки и столбцы, чтобы увидеть, выполнено ли условие выигрыша для Tic-Tac-Toe (то есть три X или O подряд). Вы делаете это с помощью | =, что похоже на + =, но вместо оператора сложения он использует оператор или. Затем вы проверяете, совпадают ли все две диагонали с одним и тем же символом. Наконец, вы возвращаете, было ли выполнено какое-либо из условий выигрыша, используя некоторую булеву алгебру. Еще три метода, и готово.

Хотели бы вы снова сыграть?

Если вы вернетесь и посмотрите на метод play_game на карте игровой программы, вы увидите, что код продолжает цикл до тех пор, пока не будет выполнено завершение. Это происходит только в том случае, если метод player_is_finished истинен. Этот метод должен быть основан на ответе игрока: да или нет (метод player_is_finished).

Метод player_is_finished

fn player_is_finished() -> bool {
    let mut player_input = String::new();

    println!("Are you finished playing (y/n)?:");

    match io::stdin().read_line( player_input) {
        Ok(_) => {
            let temp = player_input.to_lowercase();

            temp.trim() == "y" || temp.trim() == "yes"
        }
            Err(_) => false,
    }
}

Когда я изначально писал этот метод, я решил, что было бы лучше, если бы я просто обработал случай «да» ввода игрока, что означает, что все остальные входные данные возвращают ложь. Опять же, это статический метод, потому что он не использует никаких данных, которые несет сам.

Аппаратный сброс исправляет все

Один из последних методов, используемых в play_game, — это сброс, показанный в листинге 15.

Метод сброса

fn reset( self) {
    self.current_turn = Turn::Player;
    self.board = vec![
        vec![
            String::from("1"), String::from("2"),
            String::from("3")],
        vec![
            String::from("4"), String::from("5"),
            String::from("6")],
        vec![
            String::from("7"), String::from("8"),
            String::from("9")],
    ];
}

Все, что делает этот метод, — это устанавливает для переменных-членов игры их значения по умолчанию.

Последний метод, который вам понадобится для завершения игры, — это get_next_turn, показанный в листинге 16.

Метод get_next_turn

fn get_next_turn() -> Turn {
    match self.current_turn {
        Turn::Player => Turn::Bot,
        Turn::Bot => Turn::Player,
    }
}

Этот метод просто проверяет, какой из автоматов включен, и возвращает обратное.

Запускаем и скомпилируем игру

Когда модуль game.rs завершен, main.rs теперь в той точке, в которой вы можете скомпилировать игру и начать играть (скомпилировать игру).

Скомпилируйте игру

mod game;

use game::Game;

fn main() {
    println!("Welcome to Tic-Tac-Toe!");

    let mut game = Game::new();

    game.play_game();
}

Вот и все. Вы только что объявили, что игровой модуль существует в этом проекте с помощью мода, и ввели объект Game в область видимости с использованием. Затем вы создали игровой объект с помощью Game::new() и сказали объекту начать игру. Теперь запустите его с помощью Cargo (Запустите игру).

Запускаем игру

  cargo run
   Compiling tic_tac_toe v0.1.0...
    Finished dev [unoptimized + debuginfo]...
     Running...
Welcome to Tic-Tac-Toe!

+---+---+---+
| 1 | 2 | 3 |
+---+---+---+
| 4 | 5 | 6 |
+---+---+---+
| 7 | 8 | 9 |
+---+---+---+

Please enter your move (an integer between 1 and 9):
...

Последние мысли

Как вы узнали из этого руководства, Rust — это универсальный язык, который имеет простоту использования Java, C# или Python, но скорость и мощность C или C++. Этот код не только компилируется и быстро, но и все проблемы с памятью и ошибками обрабатываются во время компиляции, а не во время выполнения, сокращая количество человеческих ошибок, возможных в коде.

Следующие шаги

Чтобы увидеть код, который я создал для этой статьи, посетите мой репозиторий GitHub.

Rust – симулятор выживания для ПК от независимой британской студии Facepunch. Игра не оснащена обучающим материалом, как и многие другие игры жанра. По этой причине основы жестокой атмосферы игры придется узнавать с помощью метода проб и ошибок. Этот процесс долгий и мучительный. Для того, чтобы не терять время на познание досадных промахов, мы написали гайд для новичков, помогающий проходить первые этапы игры максимально безболезненно!

Выбор сервера

Звучит просто, но на деле выбрать сервер, подходящий новичку, достаточно сложно. Заработанный и завоеванный лут остается на том сервере, где вы играли – на другой сервер их не утащишь. Не забываем о читерах, конечно же. 

  • Для начала выберите сервер с минимальным количеством игроком. Спокойно изучайте карту, строительство, место выпадения шмоток. 
  • Постоянно бегать по серверам нет смысла, переходите на новый сервер в тот момент, когда на старом становится хуже онлайн или появились проблемы с читерами.
  • Следует избегать серверов с высоким пингом.

Первые шаги

Игрок появляется буквально голым в середине огромной карты. Первый шаг – скрафтить топор. 

 

Для этого нам понадобятся 30 деревьев и 5 камней. Сделали топор – убегаем от городов и мест возрождений. Потому что в городах много других игроков, которые не пощадят вас. Строим очаг в горах или лесах, для этого понадобится около 80 деревьев. 

Дальнейшие шаги будут зависеть от того, как обострено чувство голода:

  • Если вы голодны, то нужно идти на охоту. Избегайте хищников, пока у вас не будет огнестрела. Кабаны – вот наша цель! Медленные и не представляющие для нас опасность. 
  • Если вы сыты – начинаем строить склад. Вещи храним в маленьких мешках подальше от вашего жилища и других игроков. Идеально будет расположить склад в траве. Даже если кто-то попытается взломать ваше жилище, вора ждет великое разочарование, ведь самое ценное он не сможет обнаружить. Только располагайте тайник так, чтобы легко его найти.

Поднимаемся с колен

Огонь привлечет других игроков, у которых, скорее всего, уже есть автоматы и прочие ништяки. Ночью ведем себя словно герои фильма «Тихое место», утром делаем печку, чтобы не умереть от холода, а также для плавки металла. Понадобятся 15 камней, 20 деревьев и 50 единиц топлива.

Лук не особо эффективен против других игроков, а вот пистолет или дробовик – совсем другое дело. Патроны стоят дороже и делать их сложнее, чем стрелы, но их польза несравнима.

Берем ипотеку 

В теории, можно быть бродягой и вообще играть без дома. Но он выступает как в роли защиты, так и в роли хранения лута и шмоток. Суть игры – выживание, и дом для этого необходим. 

Не торопитесь со строительством в начале игры, ибо остальные игроки не позволят вам спокойно строить дом. Альтернатива – пещеры, по следующим причинам:

Во-первых, система ходов во многих из них представляет собой настоящий лабиринт. И большинство, попадая в подземный мир, легко теряется в его хитросплетениях. Во-вторых, для достижения строительной зоны требуется преодолевать балки, а это не такая простая задача. В-третьих — ловушки с кольями. Некоторые подземелья имеют такие ямы, при попадании в которые, игрок умирает.

Получается, что в пещере:

  • Ваш дом незаметен.
  • Пробраться в него очень проблемно.
  • Даже если получится войти, есть все шансы сдохнуть на обратном пути.

Вооружение

У вас в руке топор, поэтому отжать чужую пушку вряд ли получится. Так что включаем режим Шерлока и ищем вооружение по карте. Найти оружие можно в дропах, падающих с неба, либо в военных ящиках, которые разбросаны по всему игровому миру.  

В самолетных дропах присутствуют дробаши, пистолеты, патроны, взрывчатые вещества, бронька и шмотки.

 

Только помните, что не вы один можете заметить падающую с неба халяву. 

Зеленые военные сундуки — вариант попроще. Найти можно на большинстве монументов. 

Нападение на других игроков

Последний уровень крутости в Rust – нападение на огромные дома, окруженных мощной охраной. Потребуется надежная команда, комплект кевлара, оружие с запасом патронов и много аптечек. С металлическими дверьми поможет справится C4, достать которую можно из ящиков, скидываемых с самолета. А с защитой — найденное ранее оружие.

Секреты и хитрости для начинающих по зачистке:

  • Контейнеры на видных местах, скорее всего, ценных вещей в себе не содержат.
  • Перед штурмом пару дней проследите за жителями — они могут указать на тайники.
  • Уничтожайте спальные мешки — без точек спауна врагов не придется убивать дважды.
  • Если дом сделан по принципу лабиринта, проделайте несколько дырок топором или C4.

Готово! Теперь вы затеряетесь в (по началу) недружелюбном для новичков мире.

Скачать Rust – где купить на ПК симулятор выживания

Консольные команды Раст – для настройки клиента и админов серверов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Блокада антиклоп инструкция по применению от клопов как действует
  • Полусухая стяжка для теплого водяного пола своими руками пошаговая инструкция
  • Моющее средство сорти инструкция по применению в доу
  • Руководство по учебной геологической практике
  • Мануал ниссан примера p12 на русском