Война (правила игры)
Люблю писать правила игр. Вот и получилось, что написал игру. Правда, не хватает некоторых таблиц. Игра пока ещё разрабатывается мною. Если хотите, то можете помочь.
Вот мои труды — читайте.
ВОЙНА (правила игры первой редакции)
ВСТУПЛЕНИЕ
Эта игра будет одной из первых, которые придумал я.
ЦЕЛЬ
Цель игры – уничтожить все вражеские войска. Когда кто-то выполнит цель, игра закончится.
Ход
Ход делится на 9 фаз:
1. Передвижение войск (можно пропустить).
2. Стрельба (можно пропустить).
3. Пополнение запасов (можно пропустить).
4. Лечение раненых.
5. Очки за уничтожение.
6. Опыт войск.
7. Улучшение войск (можно пропустить).
8. Подкрепление (можно пропустить).
9. Поддержание войск.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОЙСК
Каждый тип войск передвигается на определённое количество клеток. Это количество клеток можно увеличить некоторыми улучшениями.
Таблицу передвижения смотреть в конце правил (также как и все остальные).
СТРЕЛЬБА
Стрельба делится на 4 фазы:
1. Определение дальности.
2. Препятствия.
3. Определение урона.
4. Стрельба.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ
У каждого типа войск своя дальность стрельбы. Если расстояние до цели превышает дальность, то стрельба бесполезна.
ПРЕПЯТСТВИЯ
До цели не должно быть никаких препятствий.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОНА
Каждый тип войск наносит определённый урон. Каждый тип войск может по определённому защищаться от разных типов войск. Смотрите в конце этих правил таблицы.
СТРЕЛЬБА
Сначала кидается кубик. Если выпало чётное число, то радуйтесь – ваши солдаты поразили цель! Осталось только определить урон.
Урон определяется так. По фазе определение урона
смотрим урон. Потом кидаем кубик. Одно очко на кубике – один урон. Один урон – упавшие солдаты врага. Ура!!!
ПОПОЛНЕНИЕ ЗАПАСОВ
Сначала кидается кубик. Если выпало чётное число, то самолёт с запасами прилетает к вам. В противоположном случае кидайте ещё раз кубик:
Число Результат
1 Враг получает 10 очков за уничтожение самолёта.
2 Самолёт не смог прилететь.
3 Ваш солдат нечаянно сбил самолёт. У вас исчезает 5 очков.
4 Самолёт прилетел. Только разбился о ваши запасы. Киньте
на каждый тип запасов кубик и вычтите из запасов количество
очков на кубике.
5 Самолёт не смог прилететь.
6 Самолёт не смог прилететь.
ЛЕЧЕНИЕ РАНЕНЫХ
Лечение раненых проходит по тому же принципу – чётное-нечётное
, выжил-не выжил
. Чётное – выжил, нечётное – не выжил.
Лечение раненых может проходить, только если у вас есть доктор. Также должна быть медсестра, но не обязательно. Однако если у вас нет медсестры, то раненый выживает только когда выпадает 6. Если у вас нет ни того, ни другого, то все ваши солдаты, в которых попали, погибают.
ОЧКИ ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ
Очки за уничтожение – важная вещь. Ими пользуются, когда улучшают свои войска. Также можно повысить себя в звании. Это помогает вызвать подкрепление. Здесь приведена таблица со званиями и их стоимостью.
Звание Стоимость
Сержант С самого начала игры.
Младший лейтенант 50 очков.
Старший лейтенант 70 очков.
Капитан 80 очков.
Майор 150 очков.
Полковник 200 очков.
Генерал 300 очков.
Маршал 500 очков.
Фельдмаршал 1 000 очков.
Таблица подкрепления со званиями и таблица улучшения войск в конце этих правил.
ОПЫТ ВОЙСК
Когда ваши солдаты стреляют в противника, то подчитываются очки. Часть очков вы можете отдать войску, но можно дать эти очки только тому отряду, который стрелял. Тогда это не очки, а опыт. Опыт позволяет вашим войскам лучше стрелять. Принцип чётное-нечётное
используется только для отрядов без опыта. Дальше подсчёт попал-непопал
идёт по таблице в конце этих правил.
УЛУЧШЕНИЕ ВОЙСК
С помощью опыта войск вы можете их улучшать. Смотрите таблицу (в конце этих правил).
ПОДКРЕПЛЕНИЕ
Один раз за ход вы можете вызвать подкрепление. Вы выбираете, какого солдатика (одного!!!) вызвать и кидаете кубик. Если выпадет чётное число (всё по тому же методу), то вы ставите солдатика рядом со штабом. Если нет… В прочем, я надеюсь, вы догадались.
ВИДЫ ВОЙСК
СОЛДАТЫ. Основной вид войск.
БТР. Может перевозить солдат — 10 человек. Быстро доставляет, но не очень эффективен в атаке. Кода погибает, вместе с ним погибают солдаты внутри.
ТАНК. Медлен и силён. Как и все танки, конечно.
САМОЛЁТ. Никакие препятствия ему не страшны — всё перелетит( кроме другого самолёта, конечно). Здесь не все виды войск.
Война (правила игры второй редакции)
ЦЕЛЬ
Цель игры – уничтожить все вражеские войска. Тот, кто первым уничтожит врага — победит игру. Всё просто!
Принцип действия игры
Играют в игру любым солдатиками. Каждый человечек обладает характеристиками, которые называют стандартными, однако они меняются в зависимости от оружия и брони.
Стандартные характеристики:
Скорость СК: 5/10.
Броня БР: 3/10.
Мощность МЩ: 3/10 (ближний бой).
Стрельба СР: 0/10 (эта позиция полностью зависит от оружия бойца).
Изменения характеристик.
Пулемёт (маленький): СК-1, БР+0, МЩ+1, СР+3.
Пулемёт (средний): СК-1, БР+0, МЩ+1, СР+4.
Пулемёт (большой): СК-2, БР-1, МЩ+3, СР+6.
Пистолет: СК+0, БР+0, МЩ+0, СР+1.
Меч (короткий): СК-1, БР+1, МЩ+2, СР+0.
Меч (средний): СК-2, БР+2, МЩ+4, СР-1.
Меч (длинный): СК-3, БР+3, МЩ+6, СР-3.
Ход
Ход делится на 3 фазы:
- Стрельба.
- Передвижение.
- Вывод подкрепления.
Любую фазу можно пропустить, однако менять их местами строго запрещается.
Стрельба
По достижению пятого уровня в Heroes & Generals открывается главная ее часть — режим под названием «война». Однако он намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ниже вы найдете 10 самых полезных советов по освоению этого режима.
1. Режим «Война»? Что это вообще значит?
Режим «Война» (или просто «война») означает, что ваша игра тратит уже не чьи-то гипотетические ресурсы, но ресурсы реального человека в стратегическом режиме. Как следствие, реальный человек тратит свои денежные средства для каждого хода, подкрепления или улучшения. Так как денежные средства не растут на деревьях, всем приходится тратить ресурсы с умом.
Каждый раз, когда вы используете возрождение в «войне», каждая жизнь и каждое транспортное средство, которое вы теряете, стоит денежных средств игроку, которому принадлежит ваша штурмовая группа. Дабы лучше проиллюстрировать ситуацию, опишем пример с самолетами. Если вы думаете, что пилот боевого самолета должен пикировать вниз на захваченную точку, то вам не место на «войне». Даже более того, если вы не профессионально управляете транспортом, а ваше соотношение убийств к смертям за пилота не превышает 20 к 1, то и пилотировать в режиме «войны» вам пока рановато. И это нормально, никто не рождается отличным боевым пилотом, и то же самое касается танкистов, снайперов и десантников.
Каждый раз, когда вы уничтожаете врага на «войне», игрок, которой владеет вашей группой, также получает средства. Еще один аспект «войны» состоит в том, что сражения чаще всего не сбалансированные, так как игроки посылают штурмовые группы по своему усмотрению. Поэтому если вы ждете честные сражения, то продолжайте играть в соответствующем режиме.
Кстати, не забывайте, что в полноценной «войне» должно быть намного больше пехотинцев, чем в других режимах.
2. Грузовики
APC, или просто «грузовики», очевидно, должны быстро доставлять пехоту на место боевых действий, однако куда важнее, что они также являются мобильной точкой возрождения.
Вот самые базовые правила по использованию грузовиков:
- Никогда не используйте пулемет, за исключением самой прямой угрозы для его водителя. Почему? Ответ предельно прост. Если вы заранее знаете, где хотите расположить грузовик, то есть шанс поставить его за спинами врагов. Но сначала нужно добраться до нужного места, а если стрелять их пулемёта, то вас, скорее всего, заметят и уничтожат вместе с грузовиком. Вы, наверное, уже догадались, но мы особо подчеркнем еще кое-что — никогда не пользуйтесь гудком!
- Не тратьте попусту ресурсы на грузовики, если вокруг полно врагов с ракетницами или танками. Если вы видите, что один из бывалых игроков просит вас прекратить, то не сомневайтесь — он делает это не просто так.
- Всегда размещайте грузовик вместе с медицинским ящиком или хотя бы с ящиком для патронов. То же самое касается и других наземных видов транспорта.
- Никогда не открывайте дружественный грузовик! Как только вы его открыли, ваша команд больше не сможет в нем возрождаться. Тем не менее, если видите вражеский грузовик, не стесняйтесь его открыть, если нечем уничтожить.
- Если размещаете грузовик, заранее обеспокойтесь о наборе по ремонту или скажите об этом товарищу. То же самое касается пилотов и танкистов.
3. Самолеты, танки, десант
В бою вы можете удивиться, но часто играть танкистом и пилотом у вас не получиться. Все из-за того, что эти отряды стоит немалых средств, а пехотинцы вполне доступны всем. Обычно игроки, которые владеют ресурсами, отправляют танки в бой, когда от этого зависит исход сражения или когда они в составе команды отправляются сами воевать.
4. Пинг и глобальная карта
Вы часто будете слышать, как другие игроки жалуются на высокий пинг. Чтобы этого избежать самому, входите в бой только через карту генерала. Там вы сможете увидеть максимальный пинг и типы штурмовых групп, доступных для игры, до того, как вы в нее войдете.
Также внимательно следите за количеством ресурсов в битве. Если кто-то послал 1000 солдат с одной стороны, а с другой их 200 или даже меньше, в битву нет смысла входить вообще, потому что вряд ли в ней кто-то захочет участвовать, а ее исход определится через 10, максимум 30 минут по количеству ресурсов.
5. Транспорт
Всегда укрепляйте транспорт ящиками для патронов, медицинскими ящиками и взрывчаткой. Также откажитесь от практики размещать мотоцикл, ехать на нем 100 метров и бросать в канаве. Любое транспортное средство, уничтожено оно или нет, отнимает ресурсы у руководителя штурмовой группы — сразу же после создания. Поэтому если уж очень нужно куда-то быстро добраться, то возьмите гражданский велосипед — он не стоит ничего.
6. Мины
И дружественные, и вражеские мины убьют вас, если вы на них наступите. Как их вообще отличить? Легко. Дружественные мины всегда окрашиваются по контуру красным цветом на средних и близких дистанциях. Вражеские мины не имеют таких предупреждающих знаков, но всегда есть шанс заметить их на земле.
7. Как протестировать нового бойца или транспорт
Все это нужно делать в обычных битвах перед тем, как идти на «войну». Тренируйтесь до тех пор, когда не привыкните или пока не повысите уровень оружия. Даже не думайте сражаться танкистом пятого уровня при наличии пехотинца 12 уровня или любым другим солдатом без нормальной экипировки.
8. Команда
Если вам понравилось играть в режиме «война», то идея заиметь команду определённо уже появилась в вашей голове. Команды делают сражения более интересными при общении по любому доступному средству связи почти с половиной бойцов на карте. Команда всегда даст совет, научит небольшим трюкам или подскажет, как быстрее всего набить уровень.
Все большие составы имеют свои штурмовые группы — часто по несколько штук, поэтому они смогут помочь вам, когда вы достигните 12 уровня. Они также объяснят вам стратегию вашей фракции и помогут понять, что происходит на глобальной карте.
9. Задания
В зависимости от карты и, если говорить о городах, обычно есть две или три цели (01, 02 и иногда 03). Это самые важные точки на карте. Атакующая команда имеет 30 минут на захват одной такой точки. После этого, если одна и вторая команда имеют по одному объекту, битва продолжается. По прошествии 30 минут первая команда, которая захватит или вернет все точки, выигрывает сражение. Поэтому очень важно сконцентрироваться на этих объектах. Но также важно знать карту и кратчайшие пути до них.
10. Разведчики
Полезны ли разведчики в «войне»? Еще как. Выиграют ли ее 10 разведчиков? Определенно — нет. Разведчики отлично подходят для того, чтобы обнаруживать вражеские танки, транспортные средства или для защиты точек издалека. Проблема в том, что многие игроки берут разведчиков из-за постоянно высокого соотношения убийств к смертям, большого количества опыта и кредитов. Так и должно быть, когда прячешься за скалой или в кустах. Разведчика в «войне» берут не по причине хорошей стрельбы, а по причине активной помощи команде по части обнаружения врага. Так что если вы видите, что в команде уже есть три или четыре снайпера, лучше возьмите пехотинца. Так от вас будет больше толку на стратегически важных точках.
Все эти советы — необходимый, но не достаточный информационный багаж для успешной игры в Heroes & Generals в том виде, который предусматривали разработчики. Полное понимание игровой системы придет лишь со временем и после общения с более опытными игроками.
Здесь вы найдёте всю основную информацию об игре Rome Total War. Инструкции по установке игры, описание меню, объяснения по интерфейсу. В общем, если вы только начинаете играть в Рим, то вам сюда. Опытные игроки тоже могут почерпнуть немало интересного из статей в этом разделе.
За последнее время вышли несколько довольно значительных модификаций на легендарную стратегию Rome: Total War. Хотя движок уже довольно старый, а графические возможности его очень ограничены, тем не менее создатели модов продлжают активно его эксплуатировать. Итак это RTR VII: Fate of Empires, The Fall of Rome, Arthurian: Total War, Rome Expansion. Рассмотрим эти моды подробнее:
Танки античности — слоны в Rome: Total War.
Cлоны в Rome: Total War.
Первыми использовать слонов для передвижения и сражения начали древние индийцы. Но только посвященные в это тяжелое ремесло могли справляться с этими огромными млекопитающими. Была разработана целая система общения со слонами, а команды и традиции хранились в глубоком секрете. Однако, каким-то нелепым образом, то ли вместе с наемниками, то ли еще по какой-то случайности все учения индийцев просочились на запад, где жили другие народы, в том числе и парфяне с карфагенянами. Будучи посредственными в общении со слонами, они не преминули воспользоваться учениями индийцев. Парфяне, кстати, были кочевниками и содержать слонов им было нелегко, да и никаких свидетельств об использовании этим народом слонов, не сохранились, да и в местах, где жили парфяне, слоны не водились. Например, Александр Великий, во время своего похода на восток, впервые увидел и описал слонов, когда дошел до Индии, не раньше. Получается, слоны и парфяне две несовместимые вещи, непонятно каким образом уместившиеся вместе в одной игре…
А вот у греков были слоны. Вспомним Эпирского царя Пирра (1), который в 280 г до н.э. вторгся в Италию. У него были слоны, пусть мало, но зато были и римские источники упоминающие об этом. Конечно, римляне тогда нашли выход в борьбе со слонами. После одного поражения, римляне перегруппировались и дали еще одно сражения армии Пирра, изрядно потрепанной в первой битве. Римляне бросали под ноги слонов доски с вбитыми в них гвоздями и убивали седоков, но не пускали зажженных свиней, как нам предложили Creative Assembly…
Но из всех рассказов про слонов история больше всего помнит о Ганнибале Барка. Вот уж он попортил римской крови! За 60 с лишним лет до Пирра, он вторгся в Италию, но не там, где его ждали римляне, у Сицилии и на юге полуострова, а в совсем неожиданном для них месте. Ганнибал высадился в Испании, в городе Новый Карфаген и отправился на север, потом на восток, к Альпам, обогнув их, он попал в Италию, где одержал ряд побед, самой яркой из которых стала битва при Каннах. Но Ганнибал, как однажды сказал Магарбал (1), не умел воспользоваться своей победой. Так и не взяв Рим, Ганнибал вернулся обратно в Карфаген, и его дальнейшая судьба была печальной. Но переход через Альпы, где слоны играли первейшую роль, надолго остался в нашей памяти. На равнине эти массивные животные несли на себе большую часть поклажи, но когда армия Ганнибала вступила в горы, весь груз переложили на людей, чтобы слоны, нагруженные тяжелыми вещами, не поскользнулись и не упали в пропасть. Вот как ценили слонов тогда …
Освежив в памяти основные свидетельства существования слонов в истории античных войн, можно перейти к самой игре. Как я уже сказал, имеется несколько случайно (а может и специально) допущенных несущественных ошибок, как, например, слоны у парфян и несуразные отряды горящих свиней. Но без свиней, согласитесь, было бы уже не так весело играть в Rome: Total War.
А вы знаете, что слоны могут ломать деревянные стены и ворота (как простых стен, так и каменных). Только будьте осторожны. Слоны, сражаясь со стеной, тоже могут взбунтоваться. Ломая же ворота каменной стены, слоны могут погибнуть от кипящего масла.
В игре всего 3 типа слонов:
1. Простые слоны. Доступны Карфагену и Селевкидам. Характеристики: атака – 5, защита – 12, хит-пойнты – 10. Стоимость – 1300. Содержание – 280. Вполне нормальные слоны, поначалу. В крупных баталиях их лучше не применять.
2. Боевые слоны. Доступны Карфагену, Парфии и Селевкидам. Характеристики: атака – 7 (дальняя атака – 10), защита – 16, хит-пойнты – 12. Стоимость – 2520, содержание – 490. Вот это уже порядочные слоны. И стену сломают, и целую орду врагов могут потоптать. Иметь таких слоников в армии просто обязательно! Только вот цена не радует.
3. Бронированные слоны. Доступны: Карфагену и Селевкидам. Характеристики: атака – 7 (дальняя атака – 10), защита – 19, хит-пойнты – 12. Стоимость – 2780, содержание – 590. От последних отличаются только усиленной броней, что позволяет этим слоникам дольше сражаться в ближнем бою. Нужно только следить, чтобы они не устали.
В этом меню присутствует очень важная для любого “любителя” слонов кнопка. Здесь она указана черными стрелками. Именно она спасет вашу армию от бунтующих слонов, способных перебить вашу же армию! Когда над слонами замигает красный флаг, жмите эту кнопку без колебаний, если, конечно, слоны не побегут в сторону врага. Тогда уж кнопку не жмите, пускай слоны и противник разбираются сами
Слоны, не смотря на их огромные размеры, очень нежный юнит. Стоит что-то пойти в битве не так, как слоны начинают бунтовать и сражения заканчивается. Чтобы не происходило такого, нужно запомнить несколько правил, когда слонов использовать нельзя (но, если необходимо, то можно):
- слонов нужно беречь от лучников, баллист и онагров, которые могут обстрелять слонов горящими стрелами и снарядами и животные взбунтуются
- слонов, официально являющимися кавалерией, как бы глупо это не звучало, стоит держать подальше от фаланг и различных копейщиков, которые просто за секунды выносят хороший отряд слонов. Как минимум, нельзя атаковать фалангу с фронта
- также не надо забывать о горящих свинках. Насколько безобидными бы они не казались, но слонов пугают только так
- еще слоны боятся огромного скопления врагов и бунтуют тоже
- постарайтесь сделать так, чтобы отряд слонов не стал капитанским, если перед началой битвы у вас в армии нет генерала. У капитанского отряда слонов кнопка «убийства слонов» уже занята генеральским рожком «собрать отряды» и, если слоны забунтуют, то вам их уже не остановить
Слонов следует использовать против вражеской кавалерии любого класса, верблюдов и даже колесниц, хотя, необходимо быть внимательными с Колесницами с косами понтийцев и селевкидов, которые могут нанести неплохой вред отряду слонов.
Ну и, конечно же, слоны просто созданы для уничтожения пехоты. Это их первостепеннейшая задача.
Из первых рук (практический совет)
Важнейшей задачей слонов на поле боя является разрушение вражеского фронта. Красивое и тактически правильное построение слоны превращают в хаос размазанных по карте отрядов. Сильнейший эффект оказывает использование слонов как таранов для вражеского войска — запустите слонотанков с фланга, указывайте атаку следующего отряда сразу после того, как слоны вступили в битву. Слоны пробегут с фланга на фланг, внеся панику и сумбур в ряды врага. «Утоптав» как следует вражескую армию вы добьётесь следующего результата:
1. Все отряды врага получат минус к морали («испуганы слонами»). А значит быстрее выкинут белый флаг, когда в дело вступит ваша пехота.
2. Построение врага будет полностью разрушено — отряды в буквальном смысле придётся собирать по всему полю и перестраивать. Это даст вам огромное тактическое преимущество — атакуйте сразу же после удара слонов.
3. Отряды, которые были атакованы слонами, разворачиваются к ним лицом, поэтому последующий удар пехоты или кавалерии будет ударом во фланг отряда. При правильном проведении манёвра вы бьёте врага дважды во фланг (в первый раз — слонами, второй раз — пехотой атакуете развернувшиеся вражеские отряды).
В общем, слонов можно (если осторожно) использовать против любого врага и любых типов войск, если животные хорошо подготовлены или у вас нет других идей, куда их можно приспособить.
Кстати: в контенте игры присутствуют загадочные слоны Yubtseb (Ябздеб, Йибтсеб). Еще более загадочно их описание: «Эти таинственные создания из средних княжеств самой дальней Терры Новы, являются потомками Г’нитек’рам, Бога Блестящих Штук, Бесполезных, Но Желанных. Темны и нечисты те ритуалы, что призывают их; огромны и устрашающи их бивни; ужасен их взгляд; немыты их наездники; жестоки и злопамятны их хозяева! Разбегайтесь в страхе! Прячьтесь в холмах!»
Однако, прочитав название слоников наоборот, то получится «BestBuy», что означает «Лучшее приобретение».
На самом же деле, это обычные слоны, только в 5 раз больше нормальных. У них даже атака та же, хотя, количество хит-пойнтов увеличено до 15 единиц.
____________________________________________
(1) Пирр (греч. Πύρρος – букв. «огненный», предположительно за цвет волос, лат. Pyrrhus), из рода Пирридов, (319/318–272 гг. до н. э.) – гегемон Эпирского союза (в 306–301 и 297–292 до н. э.), царь молоссов c ?–297 до н. э. и Македонии (в 288–284 и 273–272 до н. э.), один из сильнейших противников Рима.
(1.5)
(2) Магарбал (Maharbal) — полководец Карфагена.
Был командиром Ганнибала во 2-ю Пуническую войну; в битве при Каннах командовал правым флангом карфагенской линии. Он сказал Ганнибалу известные горькие слова: «vincere scis, victoria uti nescis» — «ты умеешь побеждать, но пользоваться победой не умеешь».
При написании этой статьи ни один слон не пострадал
Тактика сражений Rome: Total War. Глава первая: Стройсь!
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.
Русская сказка «Морозко»
Что же является основой всей тактики? Что можно без колебаний назвать залогом победы? Наверное, большое количество воинов в армии. Но ещё великий китайский политик и военный стратег эпохи династии Цинь, Сунь Цзы, говорил, что численность армии не имеет никакого значения для исхода боя – всё зависит только от полководца и применяемой им тактики, что не раз подтверждается в игре, когда опытный генерал с парой сильных отрядов на голову разбивал огромную, неорганизованную вражескую армию. Что же может организовать армию любого размера? Только правильно выбранная позиция и чёткое построение, которое даёт армии мобильность в атаке и обороне, что делает её непобедимой. Естественно, можно навалиться толпой, задавив врага числом, если ваша армия действительно больше вражеской раза в три, но так получается не всегда. Но об этом позже. А пока рассмотрим все 8 предложенных в игре построений.
Alea jacta est:
Первое построение – одна линия. Вся армия вперемешку растягивается от горизонта до горизонта. Отряды становятся следующим образом (слева направо): генерал, пехота, лучники-велиты, конница. В различных описаниях и туториалах к игре написано, что такое построение пугает врага и он, видя, насколько много солдат у противника, убегает с поля боя. Но, растянутая таким образом, армия терпит самые обидные поражения. Так получается из-за того, что юниты, выполняющие разные функции на поле боя, стоят не там, где они были бы полезнее всего: пехота – в центре, кавалерия – по флангам, лучники – сзади и генерал – по центру сзади. Согласитесь, ставить генерала на край левого фланга, где он уязвимей всего, просто безрассудно. А зачем нам столько кавалерии справа? Когда левый фланг будут осаждать вражеские кавалерия и лучники, пехоте и генералу придётся самим с ними справляться. Генерал может погибнуть и пехота из-за этого станет ещё более уязвимой и запаникует, когда её атакуют. «Одна линия» очень удобна, когда надо построить несколько отрядов одного типа в линию, чтобы не делать это вручную. Но производить такие манипуляции со всей армией – самоубийство. Тем более, растянутая армия банально не помещается на карте.
Второе построение – тоже одна линия, но более организованная, чем первое такое построение. Структура, если брать от центра к флангам — тяжёлая пехота, лёгкая пехота, лучники-велиты и конница. Получается такой переход от тяжёлой пехоты к коннице в обоих направлениях. В таком построении правильно стоят только тяжёлая пехота, держа центр, и конница, прикрывающая фланги. Остальные отряды опять остаются крайне уязвимы для вражеской конницы и скоплений пехоты.
Вот я всё говорю, что и это построение тоже уязвимо, а вы мне, наверное, не верите. Сейчас объясняю. Так, как расположена армия в этих двух типах построений, остаётся без подкреплений с тыла и к тому же, когда один или, не дай Бог, несколько отрядов пустились наутёк, то образуется брешь в построении, которую и закрыть-то нечем и таким образом армия, разделённая на две или даже на три части спокойно окружается и терпит сокрушительное поражение. Первыми побегут лучники, у которых, наверняка, включён режим «Держать дистанцию» и лёгкая пехота, не выдержав напора врага, в особенности, конницы. Если лучники всё же героически останутся сражаться (при выключенном режиме дистанции), то вы потеряете ещё больше отрядов. Правда, можно привести помощь с флангов, но они так далеко расположены, что поспеют только для того, чтобы присоединиться к общему паническому бегству.
Это были минусы растянутого построения. Приведу вам для разнообразия один плюс, которым является некоторая вероятность удачного окружения врага — при таком широком построении это не мудрено. Пока центр сражается, фланги спокойно окружают врага и перебивают. Правда и здесь без засады не обошлось, в прямом смысле. На пути идущих во вражеский тыл фланговых отрядов может оказаться вражеская конница или пехота и, если не перебьёт всех, то надолго задержит и подкрепления подойдут только к сбору трупов.
Третье построение – две линии. Ничего особого. Армия строится в две линии. Первая (слева направо, опять же): кавалерия затем лучники. Вторая: генерал, пехота, лучники. Если в армии есть копейщики, то они все соберутся на правом фланге второго ряда. Тоже глупое построение из-за несоответствия позиций отрядов с выполняемыми ими функциями, да ещё и с открытыми флангами, несмотря на копейщиков на правом. Второй ряд ещё ничего, несмотря на генерала, который, стоя впереди всех, уязвим для атак врага. А вот зачем ВСЮ кавалерию поместили на правый фланг первого ряда? Непонятно. Лучники-то уйдут назад под действием спасительной функции «Держать дистанцию», а кавалерия остаётся на правах отряда смертников. Да и ещё такую массу кавалерии нельзя назвать мобильной. Атакуя, они будут мешать друг другу переходить в режим «charge» и все их усилия по созданию массовой атаки пропадут втуне. К тому же, раз на правом фланге кавалерии не оказалось, то он оказался крайне уязвим как для вражеской кавалерии, так и для лучников, которых теперь некому гонять, раз все «лошадники» теперь сгрудились слева. Тем более, все лучники и другие стреляющие юниты, каким-то образом оказались справа, не защищённые и бежать им некуда. Звучит как приговор. Конечно, пока к ним подойдёт враг, он уже будет достаточно нашпигован стрелами и дойдёт он не весь, а тот который дойдёт, выполнит поставленную перед ним задачу сполна – перебьёт лучников или заставит их отступить, а потом ударит во фланг или тыл нашей армии. Всё, конец. Хотя, «Нет!», скажете вы. «Ведь во втором ряду стоит пехота, и она не будет стоять, и смотреть, как их товарищей перебьют!». Мы ей не позволим стоять и смотреть. Но, пока пехота будет защищать хилых лучников, которые, скорей всего, ушли назад, в тыл, и к пехоте и к лучникам, спокойно зайдёт кавалерия и решит исход битвы.
Четвёртое построение – две линии: с пехотой впереди, стреляющими юнитами позади и кавалерией на флангах. Генерал иногда стоит с кавалерией в первой линии, но чаще оказывается во второй, где-то на правом фланге. Первое здравое построение. И генерал вроде бы, стоя во второй линии, защищён, и фланги закрыты, и тыл прикрыт кавалерией. Придраться вроде бы не к чему. Но кавалерия оказывается в первой линии, пусть даже равномерно распределённая на флангах, всё равно, это не правильно. Кавалерия должна стоять чуть позади первой линии с пехотой, чтобы закрывать фланги и тыл и вовремя прийти на помощь пехоте. А, стоя впереди, кавалерия сразу будет втянута в сражение и её функция утратится.
Пятое построение – три линии со стреляющей пехотой впереди, конницей позади и пехотой между ними. Неплохо для битвы, например, с Египтом, у которого не меряно лучников. Хорошо для того, чтобы враг своими лучниками не задел дорогую кавалерию. Но, чёрт возьми, для чего ещё нужна кавалерия, чтобы не гонять лучников? А о незащищённых флангах и речи нет. Кавалерия будет слишком долго выруливать из третьего ряда, чтобы построиться по бокам во втором ряду. К тому же, это построение, да и все построения в три линии, слишком уязвимы к обходу их с тыла. Они слишком узкие и растянутые вглубь. Подходят для расстрела издалека стоящих где-то на одном месте повстанцев, которые даже двинутся бояться.
Шестое построение – три линии, с пехотой впереди, конницей (опять) позади и лучниками посередине. Та же картина, что и в предыдущем случае, только лучники-велиты защищены от атаки спереди.
Пример из истории: битва при Фарсале. 48 г. до н.э.
9 августа 48 года до нашей эры, войска Гая Юлия Цезаря и Гнея Помпея наконец встретились в Фессалии, что на севере Греции. После несколько дней стояния в виду друг у друга, войска, наконец, были готовы к бою. Хотя у Цезаря и было недостаточно конницы, а его легионы были сильно потрёпаны в прошлом сражении, он, всё же, охотно пошёл на это решительное сражение.
Войско Помпея было построено следующим образом. На левом фланге стояли два легиона, которые были в свое время переданы ему Цезарем по решению сената. Здесь же находился и сам Помпей. Центр построения занимал Метелл Сципион с сирийскими легионами. Еще один легион, объединенный с испанскими когортами, которые удалось переправить Афранию, был размещен на правом фланге. Эти войска Помпей считал наиболее надежными. Остальные части, в том числе и добровольцев-ветеранов, он распределил по всему фронту. Семь когорт были оставлены для охраны лагеря. Так как правый фланг построения примыкал к крутым берегам речки, то вся конница, все стрелки и пращники были сосредоточены на левом фланге.
Цезарь поместил 10-й легион на правом фланге, а на левом — 8-й и 9-й, поскольку последний сильно поредел после сражения под Диррахием. На левом фланге он поручил командование Марку Антонию, на правом — Публию Сулле, в центре — Домицию Кальвину. Сам он находился против Помпея. Опасаясь того, чтобы его правое крыло не было обойдено превосходящими силами вражеской конницы, Цезарь, отобрав по одной когорте из каждого легиона третьей линии, образовал таким образом четвертую линию и предупредил воинов, что исход сражения, вероятнее всего, будет зависеть именно от них. Вместе с тем он запретил третьей линии идти в атаку до его сигнала.
Так как Помпей дал приказ ждать в строю, не двигаясь с места, нападения со стороны противника, дабы при этом фронт нападающих растянулся, то первый удар был нанесен пехотинцами Цезаря. Это произошло так. Одновременно с сигналом к наступлению Цезарь обратился к одному из своих опытных, лично ему известных центурионов: «Гай Крастиний, каковы у нас надежды на успех и каково настроение?» Тот громко отвечал: «Мы одержим, Цезарь, полную победу. Сегодня ты меня похвалишь живым или мертвым!» С этими словами он первый ринулся на врага, увлекая за собой солдат целого манипула.
Пока в центре развертывалось ожесточенное сражение пехотинцев, конница Помпея, как и следовало ожидать, потеснив более слабые кавалерийские части противника, начала обход незащищенного правого фланга Цезаря. Заметив это. Цезарь немедленно дал сигнал когортам специально образованной им четвертой линии. Они с такой яростью бросились на всадников, стремясь поражать их в глаза и лицо, что те не устояли и обратились в бегство. Стрелки и пращники, оставшись беззащитными, подверглись почти полному истреблению.
Собственно говоря, этой удачной атакой и был совершен решающий перелом в ходе боя. Для его закрепления Цезарь ввел в дело свежие войска третьей линии. Этого напора помпеянцы уже не смогли выдержать, и бегство стало всеобщим. Но в отличие от своего противника Цезарь не удовлетворился такой неполной победой и сумел добиться того, что его солдаты, изнуренные боем и жарой (сражение затянулось до полудня), тем не менее, атаковали вражеский лагерь и ворвались в него. Помпей был полностью разбит и бежал в Египет.
Вывод: Как видно из этого примера, построение в три линии (и даже в четыре, с лёгкой руки Цезаря), повсеместно использовалось римскими полководцами. Третья линия является резервной и вступает в бой, когда две первые не справляются с поставленной задачей. Но в игре использование третьей линия является проблематичным, из-за того, что в одну армию можно набирать не больше 20 отрядов и их просто не хватает, чтобы образовать дополнительную линию.
Седьмое построение – три линии, с конницей в первом ряду, пехотой позади и лучниками посередине. Вот, ругались, что отправили кавалерию отдыхать в тылы, теперь получайте её в первую линию. Пехота будет ещё дольше, чем кавалерия, когда стояла в третьем ряду, обходить все позиции своих войск. Пока пехота будет выруливать из третьего ряда, перестраиваться, как это должно у пехоты, кавалерии в первом настанет каюк, если её не отвести назад. Учтите, что генерал тоже считается конницей и окажется в первом ряду, так что позаботьтесь о нём. Это построение можно использовать, играя за кочевников: гуннов, вандалов и за прочие фракции, у которых сильны кавалерийские традиции.
Построение восьмое – колонна. Все отряды выстраиваются один за другим. Конница становится впереди, за ней пехота и замыкает процессию разные стрелки. Полезна, когда надо вывести огромную армию из ворот и самоотверженно броситься на врага, осаждающего вашу крепость. Не рекомендуется использовать во время боя, хотя, при виде колонны враг почему-то ведёт себя неадекватно и разбить его тоже можно, но вероятность небольшая. Все, наверное, знают о битве, точнее, резне в Тевтобургском лесу в 14 году н.э. Тогда римляне, шедшие неприлично растянутой на 3 километра колонной, попали в засаду к германцам и потеряли целый легион и вспомогательную армию (~8000 человек).
Но, никто не заставляет нас использовать эти ущербные построения. К тому же, перед стартом сражения, компьютер всегда выстраивает армию по своему усмотрению и делает это, скажу вам, гораздо лучше, чем при выборе одного из вышеперечисленных построений. Часто это построение, выбранное компьютером, и используют.
Я не собираюсь указывать, как лучше всего действовать, а лишь привожу те ситуации, с которыми сам столкнулся во время прохождения игры и даю кое-какие советы, которые могут быть полезны не только новичкам, но и тем, кто прошёл игру много раз. Вторые, надеюсь, оценят мою работу лучше.
Вот ещё один пример.
Часто бывает так, что армия, имеющая не полную комплектацию (меньше 20 отрядов в армии), попадает в засаду или просто натыкается на врага, который превышает её по численности и силе. В таком случае нужно не теряться, а дать сражение, если, конечно, знать, что делать.
Пример из истории: сражение при Леонтинах. 214 г. до н.э.
Шла Вторая Пуническая война. Летом 214 года до нашей эры известный Римский полководец, претор, Марк Клавдий Марцелл собрал многие римские войска на востоке Сицилии и взял в осаду город Сиракузы. Однако осаждённый город и не думал сдаваться без боя. Вместе с прибывшей из Карфагена подмогой, жители города отбивали одну атаку римлян за другой. Оборону города возглавлял Архимед — великий математик и изобретатель. Используя свои изобретения, он выводил из строя одну римскую осадную машину за другой. Из-за этого Марцеллу постоянно требовались подкрепления в виде техники и инженеров. Ближайшим римским городом и военным плацдармом была Мессина, расположенная на севере острова. Оттуда подкрепления и шли к Марцеллу.
На подходе к Сиракузам один небольшой легион, шедший к Сиракузам, неожиданно для себя натолкнулся на карфагенян, идущих в тыл к основной армии Марцелла. Карфагеняне, увидев, что враг везёт с собой осадные орудия, решили не допустить, чтобы они попали к претору. Римлянам некуда было деваться – если они отступят, а значит, оставят осадные орудия карфагенянам, то, по возвращению домой, их будет ждать децимация. Но противостоящий карфагенянам легион не был достаточно укомплектован. Большая его часть состояла из осадных машин, инженеров и вспомогательной пехоты. Лишь 1/5 часть были хорошо подготовленные легионеры. А главной слабостью того легиона можно считать практически полное отсутствие кавалерии. Так что римляне уже и не надеялись на лучшее.
Меж тем, армия карфагенян была многочисленна и состояла поровну из пехоты и кавалерии. Но пехота не отличалась большим опытом сражений и не была хорошо подготовлена и вооружена. Так что карфагеняне надеялись только на свою кавалерию.
На просторном поле, к северу от городка Леонтины, обе армии приготовились к сражению.
Инсценировка сражения.
Тип сражения: глухая оборона.
Баланс сил: 1 к 1, но враг всё же имеет некоторое преимущество в кавалерии и по численности.
Римляне: 1 генерал, 4 отряда тяжёлой пехоты (Принципы), 4 катапульты (Онагры), 4 баллисты, 6 отрядов лучников (Римские лучники) и 3 отряда велитов.
Карфагеняне: 1 генерал, 8 отрядов кавалерии (4 лёгкой (Кавалерия с круглыми щитами), 4 тяжёлой (Кавалерия с длинными щитами)), 8 отрядов пехоты (4 лёгкой (Иберийская пехота), 4 копейщиков (Ливийские копьеносцы)) и 3 отрядов пельтастов.
Уровень сложности: тяжёлый.
Как же должны быть расположены отряды в данном легионе, чтобы иметь должную защиту и от пехоты и, в особенности, от кавалерии? В данном случае решающую роль играют не позиции отрядов, а управление армией в целом. Но, всё же, на что надо делать упор в такой щекотливой ситуации, так это на компактность армии. Нужно поставить все отряды как можно ближе друг к другу. Тогда шанс того, что какой-то отряд будет окружён и запаникует, будет сведён к минимуму. Лучники, велиты и осадные машины составляют большую часть легиона, а значит, примут самое участие в рукопашной схватке.
Имея большое количество осадных орудий и стрелков, в чистом поле сражаться нелегко…
Как видно на изображении, в первой линии стоят три отряда велитов, которые, когда враг приблизится, назад не пойдут – здесь и так сражаться некому. За велитами оказались два отряда принципов, которые потом придут на помощь хилым стрелкам. На одной линии с принципами стоят по три отряда лучников на флангах с включённой функцией «Держать дистанцию». Они будут обстреливать вражескую кавалерию, приближающуюся с флангов, а потом и сражаться с ней, если сразу не побегут. В конце битвы от лучников вряд ли останется половина. За лучниками на обоих флангах разместились онагры (катапульты) под прикрытием отрядов принципов, которые в тоже время защищают и лучников. Между отрядами онагров, в центре, расположились два отряда баллист, позади которых спрятался генерал.
В девяти случаях из десяти вражеский генерал летит вперёд на велитов и, не зная, что с ними делать, получает по башке снарядами, брошенными в него велитами и принципами, только этого и ждущими. Постояв перед ними без толку, он, всё-таки, панически отступает. Онагры и баллисты уже давно ведут относительно прицельный огонь по приближающейся пехоте врага, а лучники поливают стрелами вражескую кавалерию, скопившуюся на обоих флангах. Как только пехота врага врежется в строй велитов в центре, враг начнёт действовать и на флангах, атакуя как лучников, так и онагры. Так что теперь нужно переходить к активной фазе боя. Пока в центре идёт неравный бой велитов с пехотой врага, а принципы на флангах стараются не допустить кавалерию до онагров, нужно вводить в бой и генерала. Он поскачет в центр, куда 100% уже давно вернулся вражеский командир. За нашим генералом можно отправить и команду баллист – в ближнем бое от осадных механизмов мало толку. Когда центр отбит и враг побежал, пусть пара отрядов велитов догоняют паникующего врага. Если от пельтастов осталось шиш да маленько, в догонялки с врагом могут поиграть и команды баллист, главное теперь – не позволить врагу реорганизоваться, ведь все уже устали и второго натиска врага точно не выдержат. Теперь генерал должен спешить на помощь своим флангам, которые ведут неравный бой с превосходящими силами вражеской кавалерии. Когда кавалерия побежала, оставьте её в покое – всё равно её догонять некому. Теперь генерала, да и вообще всю армию вместе с командами онагров, нужно отправить вперёд, на помощь отрядам баллист, на которых напал оправившийся от поражения враг. Вот когда нужно использовать одну единственную тактику, которую многие так любят – навалиться толпой, чтобы враг бежал в панике и уже не возвращался назад.
Всё, битва окончена. Генерал добивает последних врагов и вытирает свой меч о тунику последнего павшего противника. Вытирая пот со лба, он горестно вздыхает, осматривая поле боя. «Как много наших воинов пало сегодня», — думает он. «Но победа стоит того»
…но вполне возможно, если нет другого выхода.
Построив и организовав армию, нужно теперь что-то с ней делать, стоя на месте империи не построишь. В следующей главе я попытаюсь.
Тактика сражений Rome: Total War. Глава вторая: В атаку!
Штурм городов является сложнейшим мероприятием в карьере полководца. Чтобы осуществить удачное взятие города в короткие сроки с наименьшими потерями нужно иметь хорошо продуманный план, правильно разработанную тактику и немного везения. Если план готов, а враг обескровлен долгой осадой, то, естественно, город обречён. Но, пока солдаты будут катить осадные башни и тащить лестницы или таран и лезть на стены или ломать ворота, защищающиеся будут нещадно обстреливать их, сражаясь до последнего солдата, до последней капли крови.
Бойцы невидимого фронта — шпионы в Rome: Total War
Бойцы невидимого фронта — шпионы в Rome: Total War
Кто же они?
Шпионы — ваши глаза и уши на территории противника. С их помощью вы можете разузнать о планах врага, численности и силе его армий, характеристике его полководцев, городах и построенных в них зданий. Тем самым, шпионы помогут вам избежать каких-либо неожиданностей от противника и самим застать его врасплох. Тем более, шпионы могут несколько снижать радость населения вражеского поселения, если вы поместите его туда.
Как использовать шпионов в кампании Rome Total War?
Шпионы обучаются в поселениях, в которых есть рынок (или более крупное торговое здание). Стоимость вербовки шпиона составляет 350 золотых, а содержание — 100. На вашей собственной земле они действуют в качестве контрразведчиков и агентов тайной полиции.
Когда вы выберете вашего шпиона и решите отправить его выполнять его прямое назначение, то сначала подготовьте его. Для этого его нужно немного прокачать на слабых героях, таких как капитаны мелких армий, послы-неудачники и слабые представители семей соседних фракций.
За один ход шпион может выполнить только одно действие, т.е. посмотреть на вражескую армию и скрыться во вражеском городе сразу не получится. Для каждого действие есть некоторая вероятность его выполнения, так назывемые «шансы на успех», как видно на скриншоте рядом. Чем выше процент вероятности, тем успешнее будет миссия шпиона. На тяжелых уровнях сложности при 75 и ниже процентах во вражские города лучше не соваться. Однако, если повезет, то шпион может проникнуть в стан врага и при 50%, если он хорошо подготовлен.
Поместите шпиона во вражеское поселение для сбора информации. Внедрившийся шпион может спровоцировать беспорядки или открыть ворота во время осады.
• Поместите шпиона в то место, где находится вражеская армия. Шпион может собрать информацию о силе армии и качествах командующего. Точность этой информации зависит от способностей шпиона.
• Поместите шпиона в то же место, где находится вражеский агент, чтобы получить информацию об этом шпионе, дипломате или наемном убийце.
Шпионов можно использовать для противодействия вражеским агентам:
• Шпионы всегда видят вражеских шпионов, которые невидимы для вас.
• Шпионов можно прикреплять к вашим собственным армиям. Просто переместите шпиона в то же место, где находится армия. Шпиона можно устранить из армии, щелкнув по закладке персонажей, пометив шпиона, а потом щелкнув правой кнопкой по точке на игровой карте. Но лучше, все таки, чтобы шпион ходил самостоятельно, ведь армия обычно двигается медленней и шпион, бродя по карте отдельно, будет намного полезен. Но смотрите сами.
• Шпионов можно поместить в одно из ваших поселений, где они будут действовать в качестве контрразведчиков и держать под наблюдением местных смутьянов и пресекать попытки проникновения вражеских разведчиков в город. Это улучшает общественный порядок в поселениях и даже спасти жизни вашему генералу, если на него задумали покушение.
С течением времени шпионы могут совершенствоваться и приобретать определенные характерные черты (свиту) — если они остаются в живых, разумеется!
Ещё статьи…
- Морские сражения Rome Total War
- Осада городов Rome Total War
- Обучение армии в Rome Total War
- Здания и сооружения Rome Total War
Wartales — это ролевая игра с открытым миром, в которой игрок возглавляет группу наемников и отправляется на поиски богатств на раздираемом войной континенте. В тайтле вы можете исследовать мир, нанимать компаньонов, собирать награды и разгадывать секреты древних гробниц. Но перед походом по суровому миру Wartales мы рекомендуем игрокам ознакомиться с нашим гайдом, в котором мы собрали советы и хитрости прохождению игры.
Советы для начинающих
- В зданиях и пещерах нажимайте ALT, чтобы подсветить все объекты, с которыми можно взаимодействовать.
- Используйте контейнеры в качестве хранилищ для украденных вещей. Таким образом, при встрече со стражами не придется отдавать краденое.
- Продайте все не краденые товары беженцам, а затем нападите на них и заберите все свои предметы обратно (после этого все проданные и отобранные предметы станут крадеными). Таким образом, вы сможете получить и деньги и сами предметы.
- В своем лагере назначьте мастера для работы на верстаке — тогда каждый ход вам будут выдаваться инструменты. Также не забудьте назначить в лагере повара — это сэкономит вам потребление продовольствия на 2 единицы.
- Просматривать историю ваших покупок у торговцев.
- В мини-играх максимальный опыт получается только при безошибочном прохождении испытания.
- Пленных бандитов и дезертиров можно продавать в тюрьмы.
- При найме новых бойцов в отряд в тюрьме вы встретите персонажей только с отрицательными чертами характера, а в таверне — с положительными чертами.
Как пленить животное или разбойника
Для того, чтобы поймать в плен разбойника или словить животное вам необходимо раздобыть веревку (для животного) или цепь (для разбойника). Затем нужно вступить с жертвой в бой, нанести ей урон и понизить очки здоровья до половины. После этого дайте команду вашему свободному компаньону — он должен приблизиться к разбойнику или животному вплотную, после чего на экране появится значок специального умения.
Классы
Каждый персонаж имеет свою специализацию в сражениях. Если грамотно использовать эти умения, то вы получите преимущество в бою.
Стратегия:
- Если рядом с вашим персонажем, находящемся в бою, стоят два компаньона, то защита увеличивается.
- Если рядом с врагом стоят два ваших бойца, то урон увеличивается на 30%.
- Если вы наносите удар врагу с бока, то урон увеличивается на 10%.
- Если вы наносите удары со спины, то урон увеличивается на 20%.
Сила удара и снаряжение:
Сила удара у лесничего и лучника зависит от показателя ловкости, в то время как для других классов важен параметр силы.
Броня:
- Все бойцы могут носить легкую броню из ткани.
- Бойцы, которые могут носить тяжелую броню, могут также носить легкие и средние доспехи.
- Лесничий и лучник могут носить только легкую броню, а копейщик — только среднюю.
- Остальные классы носят среднюю или тяжелую броню.
Оружие:
При создании оружия на него накладываются ограничения по уровню (I рецепт — оружием может пользоваться боец 2 уровня, II рецепт — боец 5 уровня). Поэтому, если у вас нет бойца 5 уровня, открывать II рецепт оружия не имеет смысла.
Один вид оружия могут носить только лучник и копейщик. При экипировке героя двуручным оружием (лук, копье, двуручный меч, двуручный топор, двуручный молот) вы не сможете добавить в его левую руку дополнительный предмет (оружие, факел или щит). Если же ваш персонаж вооружен простым мечом или топором, то можно добавить в его свободную руку следующие предметы:
- щит
- зажигательная склянка
- ручная бомба
- метательный нож
- метательный топор
- факел
Стоит учитывать, что вы не сможете использовать эти предметы в бою (кроме щита и факела).
Особенности классов:
- Лучник. Может вызывать у врагов кровотечение, управляет животными. Эти способности усиливаются, если выбрать специализацию вора или алхимика.
- Дикарь (булава). Способен разрушать броню противников и отравлять врагов, на которых наложен эффект «Кровотечение». Лучшие профессии для дикаря — кузнец или повар.
- Мечник. Способен снимать оборону противника. Активный навык «Боец» и пассивный навык «Контратака» усиливают его возможности. Лучшая специализация — каменщик.
- Копейщик. Быстро перемещается по полю, снимает защиту врагов и накладывает на них дебаф «Кровотечение». Активный навык «Гарпунщик» и пассивный навык «В яблочко» делают его весьма эффективным против врагов в тяжелой броне. Лучшая профессия — кузнец.
- Лесничий (кинжал). Может быстро передвигаться по полю и добивать противников. Лучшие профессии — мастеровой, вор или алхимик.
- Воин (топор). Может наносить врагам дебаф «Кровотечение» и быстро отступать. Активный навык «Буйство» позволяет прорывать оборону противника. Профессия — мастеровой.
Очки доблести
Очки доблести позволяют активировать способности ваших героев. Их можно получить, отдыхая в лагере. Также вы можете увеличить на 4 пункта восстановление очков доблести, если разместите в лагере палатку и назначите воинов. Кроме того, во время сражения пассивные навыки бойцов тоже могут восстановить очки доблести.
Звания
С набором опыта, ваши воины могут получить следующие звания:
- Капитан. Активный навык — дает в битве одно очко доблести за каждого вашего воина в радиусе 4 метров от капитана (можно применить один раз).
- Лейтенант. Активное умение — тактический приказ. Во время применения навыка выбранный компаньон может нанести удар противнику в ближнем бою. Для выполнения этого действия лейтенант должен быть рядом с союзником.
Как уменьшить расходы
Финансы
- Сократите зарплату бойцов в два раза, если ваш отряд состоит только из добровольцев.
- Потратьте очки знания на снижение расходов на 10%.
- Также можно потратить очки знания для изучения навыка «Бег» — это позволит вам передвигаться гораздо быстрее и уменьшит расходы на пищу и жалованье для бойцов.
- Приобретайте лошадей с подковами. Каждая такая лошадь увеличит скорость перемещения на 5% (однако учитывайте, что это также увеличит расходы на пищу).
Питание
- Назначить в лагере повара — это уменьшит потребление пищи на 2 единицы.
- Покупайте у трактирщика или готовьте самостоятельно блинчики с яблоками — это блюдо снижает скорость накопления усталости отряда на 30%.
В World War 3 теперь можно играть, и мы так же взволнованы, как и вы. Тем не менее, пока не бросайтесь в игру и не дайте врагу убить вас, мы подготовили для вас серию советов и полезных советов, чтобы убедиться, что вы получите максимум от своего опыта в World War 3 .
Кастомизация и выгрузка персонажей в Третьей мировой войне
На главном экране, где вы можете видеть «Быстрая игра» , « Обучение », « Карьера » , « Магазин» и т. д ., все довольно понятные области. Наряду с ними вы найдете раздел «Настроить», и в нем вы столкнетесь с несколькими вариантами, которые мы вам покажем.
Первый и самый простой из них — Character . Это приведет вас к экрану с тремя слотами для персонажей, откуда вы сможете увидеть их имена и внести изменения в большую часть их эстетики: будь то их лицо или одежда. На экране « Персонаж » также есть « Операторы » — предопределенные персонажи, которых можно приобрести в магазине .
Еще один из вариантов настройки , в котором вы проведете больше всего времени, — это « Снаряжение».
Отсюда вы управляете всем, что связано с вашими принадлежностями, такими как ваше основное и дополнительное оружие, из какого материала сделаны ваш шлем и куртка, а также гаджеты, такие как боеприпасы, медицинские пакеты и различные виды гранат, которые вы будете нести в бой, а также такие предметы, как рефлекторный прицел и эхолокационная машина.
Что вы должны принять во внимание, так это то, что все эти вещи имеют Loadout или, что то же самое, вес . Чем больше снаряжения и чем оно тяжелее, это повлияет на вашу скорость передвижения во время игры: кто-то со штурмовой винтовкой и пистолетом будет быстрее, чем тот, у кого есть РПГ и такой же пистолет, даже если остальная часть их снаряжения выглядит одинаково.
Пытаться унести все тоже невозможно. Если вы экипируете что-то, что может привести к превышению лимита снаряжения, вы увидите всплывающее окно с сообщением о том, что изменение невозможно.
Настройка оружия
Так же, как и персонажи, вы можете настраивать свое оружие. Они имеют разное количество вложений , которые вы можете добавить, изменить или удалить. Некоторые из них, такие как прицелы , могут иметь геймплейные эффекты, такие как изменение способа представления прицела, в то время как другие носят чисто эстетический характер.
Вам нужно будет сначала повысить уровень, прежде чем в вашем распоряжении будут все варианты, и вы сможете поэкспериментировать с настройками своего оружия, чтобы максимизировать их для достижения вашей цели, какой бы она ни была.