Руководство по ирп савеличева

Задачи практики Интегративно-ресурсной психотерапии (ИРП) – психологическое здоровье каждого человека и здоровье нации! Практика ИРП – это возможность не только улучшить отношения с собой и окружающими, решить личные актуальные вопросы, но и освоить уникальный по своей эффективности метод, который был создан психотерапевтом с более чем 40-летним опытом работы — Верой Леонтьевной Савеличевой.

Метод ИРП вобрал в себя опыт как практической работы, так и основных теоретических подходов психологии и психотерапии: психоанализа, телесной психотерапии, психосинтеза, трансактного анализа, трансперсональной психотерапии, психогенетики, НЛП, гуманистической психотерапии, гештальт-терапии и др.
ИРП помогает максимально быстро, практически за 1 сеанс, выйти из психологической травмы: эмоционального потрясения, растерянности, подавленности, негативных чувств и найти ресурс для позитивных изменений. Продолжительность сеанса — 3 часа.

ИРП способствует восстановлению ресурсного состояния, в котором достаточно энергии, душевных и физических сил для того, чтобы:
— уверенно справляться с любыми обстоятельствами
— брать ответственность за свою жизнь и здоровье
— принимать оптимальные решения
— успешно идти к своим целям

Глава 24. Интегративно-ресурсная психология

В психологии есть масса подходов и школ. Есть гештальт и арт-терапии, есть психодрамма и психоанализ, когнитивно-поведенческий и экзистенциальный подход, есть позитивная психотерапия и телестно-ориентированная. А есть интегративно-ресурсная психология – тот метод, который в своей практики использую я. Это метод доктора психологии Веры Леонтьевны Савеличевой – моего любимого учителя.

Чем характерен метод? Чтобы это понять, давайте посмотрим на два ключевых слова, составляющих его название. «Интеграция» – это объединение в целое каких-либо частей. «Частями» являются те фрагменты сознания, которые были вытеснены в бессознательное, то есть это – психологические травмы, связанные с ними травмированные роли и чувства. Мы уже говорили, что вытесненный фрагмент, роль – отрицается, то есть в сознании человека она находится с ярлыком «Это не Я». Я не Врушка, не Лодырь, не Шлюха и т. д. а сама травма, связанная с отрицанием этой роли может не осознаваться. Возникает внутренний конфликт – «Я» – «НЕ Я». Так вот интеграция – это осознание и принятие этого конфликта, это соединение двух внутренних конфликтующих между собой позиций. А если конфликт произошел в момент реализации жизненного сценария или морально-нравственной установки, соединяются и принимаются конфликтующие позиции «ТАК» и «НЕ ТАК».

Этот внутренний конфликт часто выражается внутренним диалогом и ощущением, что тебя разрывает на части две точки зрения. На каждый тренинг приходит участник, запрос которого звучит как: «Я хочу разобраться в себе…».

– А где в этот момент, когда ты разберешься, будет находиться твоя голова? Руки? Ноги? – спрашиваю я, и говорю это вполне серьезно.

Прежде чем мы двинемся дальше, человек должен четко услышать, что он транслирует миру, какой запрос. И это уже – вхождение в осознанность. НЕ разобраться. А собраться, интегрироваться. Потому что если человек пришел к психотрепевту, значит он уже раздерганный настолько, что утратил либо свою собственную целостность либо целостность с миром.

Это ведь тоже разные понятия, хотя одно и вытекает из другого. Утратить свою собственную целостность – это потерять одну, а то и две субличности – Внутреннего Ребенка, Внутреннего Родителя или Внутреннего Взрослого. Соединить их, оживить, вернуть в сознание «хочу», «надо, важно для меня», «могу». Чтобы три этих глагола, составляющие основу жизни человека, не застревали в травмированных образах.

Интеграция – это и взгляд и в травмированные роли, чувства. Это соединение в личности его светлой и темной стороны. Это понимание снятие внутренних запретов и барьеров, которые сковывают сам факт наличия желания и все пути его реализации. Это обретение абсолютной целостности внутри себя.

Состояние интеграция – это когда тот, кто говорит в твоей голове соединяется с тем, кто слушает говорящего. Знаете, часто такой образ используют в литературе – диалог сердца и ума. Так вот когда этого диалога просто нет, когда ничто внутри Вас не подавляется, никто внутри не выражает протеста и не испытывает никаких негативных чувств – это и есть достижение целостности личности. Я называю это состояние пустотой. Волшебное, удивительное состояние! Кажется, что мыслей нет, и ты становишься легким и радостным. Ты излучаешь свет. И этот свет будто проходит через тебя, освещает всё и всех вокруг.

Встречали ли Вы таких людей? С которыми просто хорошо находиться рядом, потому что они удивительно гармоничны внутри? Они сами – воплощение безграничной, божественной Любви. Мне кажется, каждая женщина, которая родила ребенка, испытывала это состояние. Первый миг, когда она берёт своё новорожденное чудо на руки. Когда прикладывает к груди. Когда чувствует его на своём теле, своей кожей чувствует его тепло, его запах. Это состояние полной интеграции и полнейшего, безграничного Счастья.

В этот же момент женщина абсолютно четко вписана в окружающую ей действительность. У нее нет конфликта с миром или другими людьми. Она будто на молекулярном уровне растворена в мире, в его пространстве и во всех других людях. Потому что концентрация на себе самой и своих ощущениях и чувствах в эти моменты максимальна. Все события мира будто протекают сквозь нее. Нет времени. Нет пространства. Нет войн. Нет обид. Интеграция с миром тоже абсолютна. И человек прекрасен в этом состоянии.

А теперь представьте, что Вы находитесь в этом состоянии постоянно. С точки зрения психотерапии и профессионального языка это называется восстановление целостности эмоционального, поведенческого, когнитивного, физиологического и духовного функционирования личности. Я называю это – прийти к себе.

Но чтобы прийти к себе, нужны ресурсы. И чтобы удерживать себя в этом состоянии – тоже. И здесь важно второе слово в названии метода – не только интегративная, но и ресурсная психотерапия. Согласно теории витальных, то есть жизненных ресурсов, их всего четыре:

Денежные средства (доход);

Жизненная сила (энергия);

Время;

Знания;

Все эти ресурсы важны для человека, для его целостности. Но есть одна важная вещь, вернее социумная установка, которой подвержены очень многие. Нас научили гнаться за временем, ценить и добывать знания, относиться к своей энергии как к чему-то ограниченному, а к деньгам – как к цели. На деле же, все ресурсы безграничны. Главное, как Вы используете их.

Научить человека использовать данные ему ресурсы, все равно как научить его вставлять вилку в розетку, чтобы вскипятить чайник. Конечно, можно просто посадить клиента на кушетку в психотерапевтическом кабинете и дать ему стакан горячего чая. Клиент будет доволен, но кипятить чайник самостоятельно так и не научится. И он будет раз за разом ходить к своему психотерапевту, чтобы тот согрел его горячим чаем… Прекрасная аналогия, не так ли?

На профессиональном языке это называется «сажать огород» – то есть завести себе много-много клиентов, которые будут систематически обращаться к твоим услугам, чтобы чувствовать себя счастливым. На эту тему есть «еврейский» анекдот про юристов, который заканчивается словами: «Сыночка, что же ты наделал?! Ты только что за двадцать минут распутал дело клиента, которое кормило нашу семью двадцать лет!».

Интегративно-ресурсная психотерапия – это метод, позволяющий приобрести навык – стать психологом для самого себя. Знать, как самостоятельно помочь себе, уметь растравмировать те ситуации, которые, как мы уже знаем, постоянно приходят к нам. Свинья постоянно скидывает нас в грязь… Но у Вас есть ресурсы для того, чтобы двинуться дальше в жизнь. Принять то, что причинило боль и пойти дальше.

На одном тренинге было сразу несколько запросов о том, что я чувствую себя уставшей, постоянно хочу спать, настроение подавленное, хотя, казалось бы, ничего не случилось. Так проявляется одна из социумных установок: «Я бешено устала». Мы со всех сторон слышим о том, как сильно устают все вокруг! Я очень удивился, когда мне моя 14-летняя дочь заявила, что она устала… Да как ты можешь устать, если вокруг тебя столько энергии? Если ты сама – источник света и энергии? Ты – генератор! Ты энергию вырабатываешь!

Классическим подтверждением этому могут являться люди, которые жили своей жизнью и своим делом, которые были целостны сами с собой и нашли единение с миром через свое занятие. Цезарь и Леонардо Да Винчи, Томас Эддисон и Бенджамин Франклин, Маргарет Тэтчер и Саливадор Дали – они были увлечены жизнью настолько, что им требовалось практически в двое меньше сна, чем обычным людям.

– Ты не источник, ты батарейка — сообщает нам наш социумный мозг. И мы чувствуем усталость и апатию до тех пор, пока не «подзарядимся» во сне. Нет. Это НЕ призыв спать меньше! Это просто еще одна смена фокуса. На том тренинге, где сразу несколько участников пришли с запросом избавиться от чувства усталости, многие во время практики описывали такую картину:

– Я вижу себя, сидящей в какой-то темной и глухой комнате. Окон нет, дверей тоже. И надо мной – тяжелый, бетонный потолок. Он почти физически давит на меня.

– Представь, что ты смотришь на эту комнату и на себя в этой комнате как будто со стороны. Над этим тяжелым потолком, с внешней стороны висит большой, золотой шар. И от этого шара на потолок спускается мощный луч света. Что ты видишь?

– Как он прожигает бетонную плиту. Она будто растворяется и будто пеплом уносится в небо. А луч светит на меня.

– Что ты чувствуешь?

– Мне тепло и светло. Я встаю в полный рост. Потолка больше нет. Комнаты вообще больше нет. Стены рухнули. Я среди поля цветов. Надо мной – небо. Мне легко. И хочется прыгать.

Кто-то во время практики видел себя в клетке. Кто-то запертым в клетке видел воздушный шарик и олицетворяя себя с ним. Но, так или иначе, мы сами в своём подсознании сажаем себя в эту темную, тяжелую комнату и запираем себя в ней. Не давая себе возможности видеть свет. Ограждая себя от света. И потом говорим:

«Я бешено устал!»,

«У меня нет сил ни на что!»,

«Как зарядить свою батарейку?».

Но согласитесь, когда ты внутри себя, живешь в таком мрачном, лишенном света и свежего воздуха пространстве, какие силы в тебе будут? Какая энергия? Но ведь это тоже Игра мозга. Выпустите себя из этого помещения. И очень быстро почувствуете, что Вы сами – вовсе не батарейка, а источник питания.

То же самое происходит с деньгами – это бесконечный ресурс, это энергия, которая есть повсюду. Но жизненные сценарии, вроде того, что «деньги зарабатываются тяжелым трудом и просто так ничего не даётся» – мешают нам получать деньги. Ведь зарабатывать и получать – это разные вещи и разные установки. Если Вы хотите посмотреть в сторону тех ограничений, которые сдерживают Ваш денежный поток выполните простую практику:

Напишите на листке 100 способов того как Вы можете получить деньги.

Посмотрите на выражение «получить деньги». Оно, конечно, имеет отношение к заработку и разным его способам, но не ограничивается только им.

В отношении денежного ресурса очень многие духовные практики и духовные искатели пропагандируют аскетизм. Это аналог еще одной социумной установки «не в деньгах счастье».

Но жить в отречении от удовольствий – значит сознательно лишать себя самой радости жизни. Кому это выгодно? Кого это делает счастливым? Кому-то добавляет радости бытия и блаженства?

Жизнь в бедности как-то увеличивает блага этого мира? Делает ли счастливым других людей? Мы все, и духовные искатели тоже, живём в социальном мире. У всех нас есть свои социальные обязательства. Есть дети, которых надо наделить долей, НЕ «обездолить». Есть обязательные платежи, которые надо совершать ежемесячно. Есть необходимые траты – обеспечить себе и своей семье условия безопасности – дом, еду, одежду. Сможете ли Вы быть счастливым, если все эти обязательства, тесно связанные с Вашим благосостоянием, будут довлеть над Вами ежедневно? Сможете ли Вы радоваться жизни?

Часто привожу такой пример – строить храмы, церкви, бесплатные больницы и приюты – благое дело. Но если у тебя есть всего одна доска, сможешь ли ты возвести церковь? Нет. Ты даже думать об этом не будешь. Тебя будет занимать вопрос чем накормить детей этим вечером. А если у тебя будет вагон досок и деньги, чтобы нанять рабочих? Да, церковь ты построишь, если захочешь. Обеспечить себя, а потом думать о том, как помочь другим – это нормальная жизненная позиция. Не нормально думать, что деньги – грязь.

Согласно древнейшим Ведическим писаниям у каждого человека в жизни есть 4 цели:

Дхарма – та самая праведность, моральная чистота и реализация своего предназначения в обществе.

Артха – достижение материального благополучия, полученного законным способом.

Кама – удовлетворение своих желаний – физических, материальных и эмоциональных в соответствии с принципами умеренности.

Мокша – освобождение себя от страданий и выход из цикла перерождений.

Еще древние люди не только не отрицали принципов материального благосостояния, но и ставили его вторым после самоопределения.

Что же касается времени и знаний – еще двух оставшихся витальных ресурсов, то никто не знает сколько у Вас времени и никто кроме Вас не реализует знания в практику. И тот и другой ресурс – то, чем Вы распоряжаетесь самолично. И пребывая в ресурсном состоянии, будучи в целостности, Вы в каждый миг осознаёте себя «здесь и сейчас». Для Вас нет прошлого – Вы перестаете переживать что и кому сказали вчера и так ли поступили. Для Вас нет будущего – Вы перестаёте мучить себя сомнениями: получится или не получится задуманное Вами, случится или не случится то, чего страшитесь. Вы просто живёте. И живёте согласно своим желаниям – любым желаниям!

А кто сказал, что человеку всё можно? Что исполнится любое желание?

Ответ на этот вопрос – удивительный!

Автор метода — доктор психологии ЕАЕН Вера Леонтьевна Савеличева, мастер с 40-летним опытом практики и личной терапии.

О Методе интегративно-ресурсной психотерапии

А также многовековую мудрость различных мировых культур и религий.

ИРП — краткосрочный метод. Одна трехчасовая встреча решает конкретную проблему. Частить с походами к психологу не придется — после сессии должно пройти полтора-два месяца. В некоторых случаях бывает достаточно одного визита.
Многие клиенты подтверждают, что ИРП — это удовольствие!

Интегративно-ресурсная психотерапия включает в себя опыт самых передовых подходов:

•психосинтез
•гештальт
•трансактный анализ
•НЛП

•эриксоновский гипноз
•психогенетику
•психодраму
•расстановки по Хеллингеру

С моего первого знакомства с ИРП я про себя его называла:
Акт любви к себе.
И вы можете убедиться в этом сами!

О Методе

интегративно-ресурсной психотерапии

Базовые основы клинической психологии в ИРП

АНО ДПО «Междисциплинарный Европейский Университет Глубинной психологии  имени Леопольда Зонди» (МЕУ ГП им. Л.ЗОНДИ) совместно с «Социально-психологическим центром имени Савеличевой В.Л.»

при поддержке Европейской Академии естественных наук (ЕАЕН)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ.

2022-2023 учебный год.

Дистанционно-модульное обучение с очной стажировкой по программе

 «Базовые основы клинической психологии в Интегративно-Ресурсной Психотерапии (ИРП)»

(1 100 ак. часов)

Руководители проекта:

Мирошник Е.В., доктор психологии, кандидат психологических наук, ректор АНО ДПО «МЕУ ГП им. Л.Зонди», руководитель Инновационного Центра «Ресурс», действительный член Европейской Академии естественных наук (ЕАЕН), руководитель  отделения «Инновационные технологии в психологии» ЕАЕН;

Савеличева В.В., генеральный директор СПЦ «ВЕРА» имени В.Л. Савеличевой, клинический психолог.

Практический психологуниверсальная и наиболее востребованная специальность, открывающая перспективы в понимании и улучшении качества жизни современного человека. Практическая психология опирается не только на признанные научные  школы мировой психологии, но и на авторские разработки и профессиональный опыт психологов новаторов, их рабочие модели и методы. 

Дистанционно-модульная программа переподготовки «Базовые основы клинической психологии в ИРП» проходит на интернет платформе Университета и очной стажировкой под руководством ведущих специалистов в области Интегративно-Ресурсной Психотерапии (ИРП) СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ВЕРА» им. В.Л. Савеличевой.

Программа включает в себя образовательные модули по базовым основам клинической психологии, возрастной психологии, малой психиатрии, системной психосоматике, судьбоанализу Л.Зонди, нейропсихологии, аппаратурной диагностике с методом нейровизуализации головного мозга на приборе Амеа-УПП, новейшим биометрическим технологиям «Мобильного кабинета эмоционального здоровья» и уникальным лекциям (в записи) автора разработчика метода ИРП терапии Савеличевой Веры Леонтьевны.

Обучающиеся, выполняющие все требования учебного плана и прошедшие итоговую аттестацию (очную стажировку по специализации), получают диплом профессиональной переподготовки в области практической психологии установленного образца. Диплом удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятельности в любой сфере практической психологии.

— психологи;

— педагоги-психологи;

— врачи;

— специалисты, бакалавры и магистры гуманитарных/технических специальностей имеющие диплом о высшем/среднем специальном образовании;

— студенты старших курсов вузов (диплом получают только по предоставлению диплома с предыдущего учебного заведения).

Сроки обучения: с 20 октября 2022 г. по 30 апреля 2023 г. (1 100 академических часов). Каникулы: 25.12.2022г. — 10.01.2023г.
Сроки стажировки: Апрель 2023 г. (на базе СПЦ «имени Савеличевой В.Л.»). 5 рабочих дней. Итоговая аттестация проходит дистанционно в конце апреля 2023г.
Выходные документы:

1. Диплом установленного образца МЕУ ГП им. Зонди;

2. Сертификат прохождения НИР (на русском и английском языках)

Квалификация: Практический психолог
Форма обучения: Дистанционно-модульная с очной стажировкой* (необходимо наличие компьютера и доступа в сеть Интернет)
График обучения:

Занятия будут проходить несколько раз в неделю в вечернее время (по Московскому времени) на платформе Университета согласно расписанию. Для слушателей программы будут доступны записи всех лекций.

Стоимость программы: 90 000 рублей (Первый семестр — 48 000 руб., второй семестр — 42 000 руб.)

*Выписка из Приказа Минобрнауки №499 от 01.07.2013г.: «Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

  • самостоятельную работу с учебными изданиями;
  • приобретение профессиональных и организаторских навыков;
  • изучение организации и технологии производства, работ;
  • непосредственное участие в планировании работы организации;
  • работу с технической, нормативной и другой документацией;
  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
  • участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.»

Обращаем ваше внимание, что дальнейшее обучение методу ИРП на программе «Второй ступени ИРП» возможно после прохождения курса «Психолог для себя» и программы «Базовые основы Клинической психологии в ИРП» (в случае отсутствия профильного психологического образования).

Запись на обучение (учебная часть): 

E-mail: info@zondi.su

Телефон: +7 (965) 414-82-64

Документы принимаются только в электронной форме в учебной части Университета. Руководитель учебной части Университета — Громакова Наталья ВладимировнаПосле получения нами полного пакета документов от слушателя за неделю до 20 октября на адрес студента высылается вход в класс и расписание занятий.

1. Договор с АНО ДПО «МЕУ ГП им. Л.Зонди»
2. Анкета слушателя (в формате Excel)
3. Заявление с согласием на использование личных данных
4. Разрешение на использование личных данных
5. Копия СНИЛС
6. Копия паспорта
7. Копия диплома об образовании (высшем или среднем специальном)
8. Копия свидетельства о смене фамилии (при разных ФИО в дипломе и паспорте)
9. Квитанция об оплате 1-го семестра

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Для оформления заявки на обучение перейдите по ссылке. В форме укажите Ваш контактный телефон и электронную почту. В текстовом окне укажите желаемую программу обучения и Ваши вопросы. Приложите заполненные для прохождения обучения документы (внизу страницы приложены документы Программы необходимые для прохождения обучения. Скачайте их, заполните и вышлите нам). Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки!

В случае, если контактной формы окажется недостаточно, напишите письмо на электронный адрес — info@zondi.su

Вера Савеличева

  1. Главная
  2. Вера Савеличева

Вера Савеличева

Вера Савеличева

Работа с кризисными состояниями в Интегративно-ресурсной психотерапии

Вера Леонтьевна Савеличева (ф-т психологии МГУ 1969—1974), доктор психологии Ph.D., действительный член Европейской Академии Естественных Наук, директор Социально-психологического Центра «Вера» 31 год, психотерапевт 40 лет, автор метода Интегративно-ресурсной психотерапии (ИРП).

Личностный кризис может назревать постепенно, но чаще кризис — это неожиданный удар.

Когда возникает психотравматическая ситуация, у человека происходит сильное эмоциональное потрясение на физическом, эмоциональном, ментальном и духовном уровнях, нарушается его идентификация с одной или несколькими частями своей личности (субличностями). В ИРП это называется «Ударом». Не успевая выразить негативные чувства или сдерживая себя, человек «застревает» в них, Его жизненная энергия блокируется, превращается в неиспользуемый закрытый ресурс.

ИРП — это терапия, направленная на восстановление и интеграцию в личность тех подавленных субличностей, которые в момент психологической травмы, остались в ситуации неожиданной боли. Восстановление субличности, испытавшей Удар, происходит через трансформацию негативных чувств в позитивные, через изменения убеждений — и таким образом возрождение ее жизненных ресурсов.

Особенность Метода ИРП состоит в том, что психотерапевт помогает клиенту взять ресурс там, где он не ожидает — принять отверженные субличности: униженных и оскорбленных, обиженных и осужденных, брошенных и покинутых. Метод позволяет клиенту максимально быстро и эффективно выйти из эмоционального потрясения и восстановить ресурсное состояние, сохранив опыт, полученный в травматической ситуации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать бесплатно руководство suzuki jimny 1998
  • Цефтриаксон инструкция по применению цена уколы взрослым от чего помогает
  • Гаммалон инструкция по применению у детей отзывы цена
  • Инструкция по охране труда старшего кассира
  • Трекрезан антибиотик или нет инструкция по применению