Руководство по использованию глонасс

На чтение 6 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано 10.03.2021

Система слежения «ГЛОНАСС» активно используется в транспортной отрасли и некоторых других сферах. Российская разработка обеспечивает точное определение координат выбранного объекта при помощи сателлитов на орбите и специальных приспособлений. Для бесперебойной работы спутникового оборудования требуется правильная настройка всех сопряженных элементов, регулярное обслуживание.

Содержание

  1. ГЛОНАСС в машине
  2. Предназначение
  3. Преимущества
  4. Работа навигационного терминала
  5. Использование ГЛОНАСС
  6. На компьютере
  7. На мобильном устройстве
  8. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
  9. Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС
  10. Тестовый режим
  11. На официальном сайте
  12. В сервисном центре
  13. Обслуживание ГЛОНАСС

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.

ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Работа навигационного терминала

Обслуживать систему «ГЛОНАСС» помогает приемно-передающий терминал. Он позволяет точно выяснить координаты объекта. Навигационное оборудование подает сигнал на спутники. Чем больше сателлитов среагируют на запрос (не менее 4), тем точнее будет результат.

Терминал GalileoSky v5.0

Ответный импульс поступает на терминал, далее выполняется анализ задержки разных спутников по времени. На основе полученной информации определяются координаты объекта с приемным устройством.

К сведению. При постоянном функционировании терминала «ГЛОНАСС» отслеживает не только нужный автомобиль, но и скорость перемещения. В последнем случае точность навигации уменьшается, однако ее достаточно для привязки координат к дорожной электронной карте с построением маршрута.

Использование ГЛОНАСС

Некоторые автовладельцы перед установкой трекера GPS или «ГЛОНАСС» переживают, что координаты ТС будут доступны третьим лицам. Посторонним людям информация запрещена для изучения, если только пользователь сам не предоставит данные. Отечественная система спутникового позиционирования подсоединена к общефедеральной сети, защищенной от взлома.

Принцип работы приемного устройства един, однако специфика и комплектация влияют на возможности прибора. В некоторых модификациях предусмотрено оповещение о покидании объектом безопасной зоны. Это позволяет отслеживать маршрут ребенка или престарелого человека. В случае нарушения привычного передвижения на телефон одного из родственников приходит уведомление.

На компьютере

В инструкции по использованию и настройке «ГЛОНАСС» указано, что систему можно активировать при помощи ПК, смартфона. Для отслеживания ТС на компьютере потребуются принимающий трекер, подходящее программное обеспечение. Спутниковый датчик сопрягается с сателлитами на орбите, передает сведения по специальному каналу на ноутбук, ПК пользователя.

Если эксплуатация навигационной системы бесплатна, за использование модуля GSM может потребоваться абонентское подключение по индивидуальному тарифу. ПО прилагается к приемному устройству или приобретается отдельно.

НА ЗАМЕТКУ. После установки программы наблюдение за транспортом осуществляется онлайн. Если сигнал от датчика временно пропадет, информация сохранится в памяти приложения. Это позволяет не только отслеживать ТС, но и использовать аналитику.

На мобильном устройстве

Узнавать координаты авто можно с помощью «Айфона» или мобильных устройств на базе Android. Для этого потребуется специальное приложение. Производители оборудования обычно предлагают собственный софт. Второй вариант – скачивание подходящей версии с установкой и последующим запуском.

После регистрации пользоваться «ГЛОНАСС» в автомобиле можно с отслеживанием ТС на экране мобильного. В некоторых приложениях предусмотрено отображение сопутствующих параметров, включая расход топлива, скорость, проверку уровня масла. Программы адаптированы под небольшие дисплеи, что делает удобным использование. Локацию объекта можно проверить при помощи гаджетов на «Андроид» или iOS.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Рассматриваемая разновидность спутникового поиска – система, включающая в себя операторскую платформу, принимающее оборудование. Расшифровка первых трех символов – «Экстренная Реакция на Аварии». Вторая часть наименования – «Глобальная Навигационная Система Сателлитов». Статическая и аналитическая информация оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляется физическим, должностным лицам путем размещения на официальном сайте.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС

Самый верный способ проверить систему – попадание в ДТП. Также можно нажать тревожную кнопку, однако просто так растрачивать потенциал и возможности программы не имеет смысла. Чтобы протестировать «ЭРУ», существует несколько способов.

Тестовый режим

Проверять систему следует с соблюдением нескольких этапов. После приведения транспортного средства в неподвижное состояние выполняют действия, указанные в таблице.

Шаги Описание
1 Проверяют позицию зажигания II
2 Нажимают кнопки в таком режиме: дважды – On Call, SOS – 3 раза первую клавишу
3 Ожидают звуковое уведомление
4 Произносят любое слово, диспетчер системы должен повторить текст
5 Ждут еще раз повторения выражения, после которого должно последовать 3 тональных сигнала
6 Нажимают рукой On Call для подтверждения операции
7 Если оборудование будет работать корректно, клавиша вернется в исходную позицию, если нет – начнется мигание и затухание индикаторов SOS

На официальном сайте

Настройка системы в этом случае состоит из нескольких этапов:

  1. Узнают свой номер ICCID.
  2. Заходят на ресурс «ГЛОНАСС».
  3. По указанному коду убеждаются в правильном применении системы.

В сервисном центре

Чтобы проверить и настроить «ГЛОНАСС» на машине в мастерской, необходимо связаться со специалистами, выяснить, сколько будет стоить работа. Лучше обращаться в проверенные сервисы, изучив предварительно отзывы об обслуживающем персонале. На видео можно посмотреть ход процесса.

Обслуживание ГЛОНАСС

В список задач по обслуживанию указанного оборудования входит:

  • поддержание компонентов системы в рабочем состоянии;
  • осуществление стабильного сопряжения спутниковых устройств с мобильными ПО или диспетчерским пультом;
  • устранение сбоев, ошибок в работе, обновление программ;
  • необходимость обслуживать удаленные хранилища во избежание потери ценной информации.

Принцип работы ГЛОНАСС прост и понятен. Пользоваться данным комплексом может научиться каждый владелец автомобиля. Система специально разработана с учетом интересов, пожеланий отечественных потребителей, климатических, региональных особенностей страны. Контролировать транспорт можно через ГЛОНАСС личный кабинет.

Для надежности можно установить в машину бортовой контроллер «Автограф».

Библиотека нормативных технических документов в сфере навигации и применения ГЛОНАСС

Перечень межгосударственных и национальных стандартов в области использования технологий ГЛОНАСС и смежных областях

1.2.1. Стандарты общего назначения:

  • ГОСТ 31379–2009 Глобальные навигационные спутниковые системы. Приемник персональный. Технические требования
  • ГОСТ 31380–2009 Глобальные навигационные спутниковые системы. Аппаратура потребителей. Классификация
  • ГОСТ 32448-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура потребителей навигационная гражданского назначения для ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов. Технические требования.
  • ГОСТ 32449-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Станция контрольно-корректирующая локальная гражданского назначения. Технические требования
  • ГОСТ 32453-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек
  • ГОСТ 32454-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Параметры радионавигационного поля. Технические требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
  • ГОСТ Р 54460-2011 Глобальные навигационные спутниковые системы. Система мониторинга и контроля целостности ГНСС. Общие технические требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 55539 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационные модули для использования в наземной навигационной аппаратуре. Технические требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 56050-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационные двухчастотные модули диапазонов L1 и L2. Технические требования
  • ГОСТ Р 56051-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационные модули с режимом информационной поддержки. Технические требования
  • ГОСТ Р 8.699-2010 Государственная система обеспечения единства измерений. Величины, единицы, шкалы измерений, используемые в глобальной навигационной спутниковой системе
  • ГОСТ Р 8.773-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Антенны навигационной аппаратуры потребителей глобальной навигационной спутниковой системы. Нормируемые электрические параметры и методы измерений

1.2.2. Система экстренного реагирования при авариях:

  • ГОСТ Р 54618-2011 (с изм. № 1 -2014) Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям
  • ГОСТ Р 54619-2011 (с изм. № 1 -2014) Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях
  • ГОСТ Р 54620-2011 (с изм. № 1 -2014) Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 54721-2011 (с изм. № 1 -2014) Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги
  • ГОСТ Р 55530 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных
  • ГОСТ Р 55531 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства
  • ГОСТ Р 55532 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии
  • ГОСТ Р 55533 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб
  • ГОСТ Р 55534 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб
  • ГОСТ Р 56048-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общие положения
  • ГОСТ Р 56083-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Термины и определения

1.2.3. Навигационно-информационные системы:

  • ГОСТ Р 55524 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы навигационно-информационные. Термины и определения
  • ГОСТ Р 55537 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы навигационно-информационные. Классификация
  • ГОСТ Р 55538 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы навигационно-информационные. Общие требования

1.2.4. Дифференциальная навигация:

  • ГОСТ Р 53169-2008 Система радионавигационная «Чайка». Формат передачи контрольно-корректирующей информации потребителям глобальных навигационных спутниковых систем. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 53610-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Форматы передачи корректирующей информации. Технические требования
  • ГОСТ Р 54021-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Региональные дифференциальные подсистемы. Технические требования. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 54459-2011 Глобальные навигационные спутниковые системы. Системы дифференциальной коррекции. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 55106-2012 Глобальная навигационная спутниковая система Форматы передачи корректирующей информации с использованием интернета

1.2.5. Наземный колесный транспорт:

  • ГОСТ 32422-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям
  • ГОСТ 32450-201 Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта. Технические требования
  • ГОСТ Р 53703-2009 Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 54020-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Состав, форма, порядок и периодичности формирования отчетных форм
  • ГОСТ Р 54023-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Система навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог. Назначение состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения
  • ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
  • ГОСТ Р 54026-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров
  • ГОСТ Р 54027-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления перевозками строительных грузов по часовым графикам
  • ГОСТ Р 54028-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам
  • ГОСТ Р 54029-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам. Системы диспетчерского управления транспортом по вывозу твердых бытовых отходов
  • ГОСТ Р 54030-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам
  • ГОСТ Р 54625-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Автоматизированные навигационные системы для автомобильного и городского электрического транспорта. Классификация
  • ГОСТ Р 54722-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики подсистемы картографического обеспечения
  • ГОСТ Р 54723-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы анализа пассажиропотоков
  • ГОСТ Р 54724-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
  • ГОСТ Р 54725-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления перевозками нефтепродуктов
  • ГОСТ Р 54726-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам
  • ГОСТ Р 54727-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления транспортом по уборке улиц 
  • ГОСТ Р 54728-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам
  • ГОСТ Р 56052-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок
  • ГОСТ Р 56053-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав и характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок
  • ГОСТ Р 56360-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 56361-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 56362-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы функционального тестирования
  • ГОСТ Р 56363-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям к электробезопасности, климатическим и механическим воздействиям

1.2.6. Железнодорожный транспорт:

  • ГОСТ Р 53907-2010 Глобальная навигационная спутниковая система Железнодорожные дифференциальные подсистемы. Общие положения. Термины и определения
  • ГОСТ Р 54115-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Приемник железнодорожный общего пользования. Технические требования

1.2.7. Морской и водный транспорт:

  • ГОСТ 32446-2013 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приёмник морской общего пользования. Технические требования
  • ГОСТ 32455-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Морская навигационная аппаратура потребителей. Приёмные устройства. Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний
  • ГОСТ Р 53612-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Морские дифференциальные подсистемы. Формат передачи корректирующей информации
  • ГОСТ Р 54116-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морская навигационная аппаратура потребителей. Технические требования. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 54117-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морские дифференциальные подсистемы. Навигационная аппаратура потребителей. Технические характеристики, методы испытаний и оценка результаты испытаний
  • ГОСТ Р 54118-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Радионавигационные комплексы определения пространственной ориентации потребителей на водном транспорте. Технические характеристики, методы испытаний и оценка результаты испытаний
  • ГОСТ Р 54119-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Судовая многосистемная, многоканальная аппаратура потребителей ГНСС ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний
  • ГОСТ Р 55108-2012 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морские дифференциальные подсистемы. Контрольно–корректирующая станция. Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний
  • ГОСТ Р 55109-2012 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морские дифференциальные подсистемы. Система дистанционного контроля и управления. Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний
  • ГОСТ Р 56049-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура мониторинга речных судов. Технические требования
  • ГОСТ Р 56055-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Морская дифференциальная подсистема. Проектирование контрольно-корректирующих станций. Общие требования
  • ГОСТ Р МЭК 60945-2007 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний

1.2.8. Воздушный транспорт:

  • ГОСТ Р 50860-2009 Самолеты и вертолеты. Устройства антенно-фидерные радиосвязи, навигации, посадки и управления воздушным движением. Общие технические требования, параметры, методы измерений
  • ГОСТ Р 54022-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Система траекторных измерений летательных аппаратов на базе навигационных спутниковых систем. Общие требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 55107-2012 Глобальная навигационная спутниковая система Сертификационные требования на оборудование GRAS, GBAS

1.2.9. Геодезические и землеустроительные работы:

  • ГОСТ 22268-76 Геодезия. Термины и определения
  • ГОСТ Р 53606-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Метрологическое обеспечение. Основные положения
  • ГОСТ Р 53607-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Определение относительных координат по измерениям псевдодальностей. Основные положения
  • ГОСТ Р 53608-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Разрешение неоднозначности фазовых измерений псевдодальности. Основные положения
  • ГОСТ Р 53609-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Оценка работоспособности двухчастотной геодезической аппаратуры по измерениям кодовых и фазовых псевдодальностей
  • ГОСТ Р 53611-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 53864-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Сети геодезические спутниковые. Термины и определения
  • ГОСТ Р 55535 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических работ. Общие технические требования к системам геодезического мониторинга
  • ГОСТ Р 55536 –2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических работ. Общие требования к фундаментальным геодезическим параметрам
  • ГОСТ Р 8.793-2012 Государственная система обеспечения единства измерений. Аппаратура спутниковая геодезическая. Методика поверки
  • ГОСТ Р ИСО 17123-8-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Оптика и оптические приборы. Методы полевых испытаний геодезических и топографических приборов. Часть 8. Полевые испытания GNSS-аппаратуры в режиме «Кинематика в реальном времени»

1.2.10. Координатное земледелие:

  • ГОСТ Р 56054-2014 Система навигационно-информационного обеспечения координатного земледелия. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования телематических систем мониторинга и диспетчеризации сельскохозяйственной техники
  • ГОСТ Р 56084-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Система навигационно-информационного обеспечения координатного земледелия. Термины и определения

1.2.11. Геоинформационные системы (ГИС):

  • ГОСТ 21667-76 Картография. Термины и определения
  • ГОСТ 22651-77 Приборы картографические. Термины и определения
  • ГОСТ 28441-99 Картография цифровая. Термины и определения
  • ГОСТ Р ИСО 19105-2003 Географическая информация. Соответствие и тестирование
  • ГОСТ Р ИСО 19113-2003 Географическая информация. Принципы оценки качества
  • ГОСТ Р 50828-95 Геоинформационное картографирование. Пространственные данные, цифровые и электронные карты. Общие требования
  • ГОСТ Р 51353-99 Геоинформационное картографирование. Метаданные электронных карт. Состав и содержание
  • ГОСТ Р 51605-2000 Карты цифровые топографические. Общие требования
  • ГОСТ Р 51606-2000 Карты цифровые топографические. Система классификации и кодирования цифровой картографической информации. Общие требования
  • ГОСТ Р 51607-2000 Карты цифровые топографические. Правила цифрового описания картографической информации. Общие требования
  • ГОСТ Р 51608-2000 Карты цифровые топографические. Требования к качеству
  • ГОСТ Р 52055-2003 Геоинформационное картографирование. Пространственные модели местности. Общие требования
  • ГОСТ Р 52155-2003 Географические информационные системы федеральные, региональные, муниципальные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52293-2004 Геоинформационное картографирование. Система электронных карт. Карты электронные топографические. Общие требования
  • ГОСТ Р 52438-2005 Географические информационные системы. Термины и определения
  • ГОСТ Р 52439-2005 Модели местности цифровые. Каталог объектов местности. Требования к составу
  • ГОСТ Р 52440-2005 Модели местности цифровые. Общие требования
  • ГОСТ Р 52571-2006 Географические информационные системы. Совместимость пространственных данных. Общие требования
  • ГОСТ Р 52572-2006 Географические информационные системы. Координатная основа. Общие требования
  • ГОСТ Р 52573-2006 Географическая информация. Метаданные

1.2.12. Тахографы и таксометры:

  • ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке
  • ГОСТ Р 8.718-2010 Государственная система обеспечения единства измерений. Таксометры автомобильные. Методика поверки

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epson l3150 руководство пользователя
  • Стиральная машина канди холидей 803 инструкция по применению
  • Лидокаин спрей для местного применения инструкция
  • Металлоискатель md 3030 инструкция на русском языке
  • Написать жалобу пэк руководству