Руководство по использованию умений

April 12 2012, 07:36

Руководство по использованию навыков и умений экипажа на различных типах техники

Руководство по использованию навыков и умений экипажа на различных типах техники

Примечание: данное руководство не является шаблоном, каждый игрок волен обучать экипаж на свое усмотрение, подстраивая навыки и умения под собственный стиль игры. Статья приведена в качестве примера использования нововведений на различных типах техники.

«Общие навыки и умения»

Несмотря на то, что в World of Tanks появилось множество новых навыков и умений, не стоит забывать о старых. Ремонт по-прежнему очень важен для большинства танков, равно как и маскировка важна как минимум для половины боевых машин.

  • Ремонт обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ — там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах. Обездвиженная цель обычно живет недолго, так что еще раз подумайте, стоит ли отказываться от ремонта в пользу новых навыков.
  • Маскировка тоже очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.
  • Пожаротушение — полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на ИС-7, который подвержен частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.
  • Боевое братство — новый навык. Уникальность его в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт и пожаротушение там не особо важны.

Далее пройдемся по специальностям членов экипажа

Командир:

  • Мастер на все руки — полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку.
  • Наставник — умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев.
  • Орлиный глаз (умение) — аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.
  • Шестое чувство – замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы  сами знаете, когда вас видят.
  • Эксперт — интересный навык. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ — именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. Нужен ли навык? Да, нужен, в особенности для тех, кто предпочитает агрессивный стиль игры.

Механик-водитель:

  • Виртуоз – полезное умение для машин, для которых важна  высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить — хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают — нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны — быстрый разворот, с другой — более сильный разброс орудия при повороте корпусом. Каждому свое, советовать тут сложно.
  • Король бездорожья — полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, т.к. увеличивает скорость поворота на месте.
  • Плавный ход (умение) — аналог стабилизатора, но действие его слабее. Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу.
  • Мастер тарана — одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.
  • Чистота и порядок — навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара.

Наводчик:

  • Мастер-оружейник – умение из серии «для живучих машин» . Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет.
  • Снайпер — отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект есть.
  • Плавный поворот башни — чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ? Да, работает. Поворот орудия в нашей игре равнозначен повороту башни.
  • Злопамятный — навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор.

Заряжающий:

Радист:

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при  2х заряжающих или радистах целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, пожаротушения и боевого братства).

Давать конкретные советы по конкретному танку все же сложно, у каждого свой стиль игры. Даже выбор оборудования часто вызывает споры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, продумывайте перспективы прокачки, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD’ы.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Примечание: данное руководство не является шаблоном, каждый игрок волен обучать экипаж на свое усмотрение, подстраивая навыки и умения под собственный стиль игры. Статья приведена в качестве примера использования нововведений на различных типах техники.
«Общие навыки и умения»

Несмотря на то, что в World of Tanks появилось множество новых навыков и умений, не стоит забывать о старых. Ремонт по-прежнему очень важен для большинства танков, равно как и маскировка важна как минимум для половины боевых машин.

  • Ремонт обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ — там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах. Обездвиженная цель обычно живет недолго, так что еще раз подумайте, стоит ли отказываться от ремонта в пользу новых навыков.
  • Маскировка тоже очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.
  • Пожаротушение — полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на ИС-7, который подвержен частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.
  • Боевое братство — новый навык. Уникальность его в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт, маскировка и тем более пожаротушение там не особо важны.

Далее пройдемся по специальностям членов экипажа

Командир:
  • мастер на все руки — полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку.
  • наставник — умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев.
  • орлиный глаз (умение) — аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.
  • шестое чувство – замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы  сами знаете, когда вас видят.
  • эксперт — интересный навык. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ — именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. Нужен ли навык? Да, нужен, в особенности для тех, кто предпочитает агрессивный стиль игры.
Механик-водитель:
  • виртуоз – полезное умение для машин, для которых важна  высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить — хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают — нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны — быстрый разворот, с другой — более сильный разброс орудия при повороте корпусом. Каждому свое, советовать тут сложно.
  • король бездорожья — полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, т.к. увеличивает скорость поворота на месте.
  • плавный ход (умение) — аналог стабилизатора, но действие его слабее. Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу.
  • мастер тарана — одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.
  • чистота и порядок — навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара.
Наводчик:
  • мастер-оружейник – умение из серии «для живучих машин» . Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет.
  • снайпер — отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект есть.
  • плавный поворот башни — чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ? Да, работает. Поворот орудия в нашей игре равнозначен повороту башни.
  • злопамятный — навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор.
Заряжающий:
Радист:

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при  2х заряжающих или радистах целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, пожаротушения и боевого братства).

Давать конкретные советы по конкретному танку все же сложно, у каждого свой стиль игры. Даже выбор оборудования часто вызывает споры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, продумывайте перспективы прокачки, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD’ы.



В статье рассказывается:

  1. Понятие навыков и умений
  2. Факторы, мешающие развитию умению и навыков
  3. Основные этапы развития навыков и умений
  4. 3 принципа развития навыков и умений
  5. 4 ошибки в развитии навыков и умений
  6. Рекомендации по развитию навыков и умений
  7. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Развитие умений и навыков сопровождает нас всю жизнь и напрямую влияет на успешность и качество жизни человека. Кто-то останавливается в своем развитии практически сразу после школы или вуза, другие же постоянно чему-то учатся и приобретают все новые умения.

Чтобы упорядочить этот процесс, необходимо понимать, как работает усвоение нового. В нашей статье мы расскажем о правилах и принципах развития навыков и умений, а также разберем основные ошибки и негативные факторы этого процесса.

Понятие навыков и умений

Многие ученые утверждают, что умения – это способность выполнять какую-либо деятельность на профессиональном уровне, при этом навыки только дают базу для их формирования. Однако существует и другое мнение: умение – это просто способность выполнять ту или иную операцию, предшествующую навыку. Считается, что навык – это совершенная стадия овладевания тем или иным действием.

Понятие навыков и умений

Понятие навыков и умений

Кроме того, есть и третья позиция ученых, которые уверены, что навык приобретается в результате трудовой деятельности, самосовершенствования. Умение же они рассматривают как развитые природные способности и склонности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня практически не существует различий между этими двумя понятиями.

Развитие умений и навыков происходит непрерывно. К примеру, женщина занимается стретчингом, чтобы сесть на шпагат. У кого-то навыки и умения уже сформировались, например, другая женщина уже занималась растяжкой и может легко сесть на шпагат. В фокусе внимания должно быть качество действия. Дело в том, что у человека можно сформироваться ошибочное умение, если он будет постоянно выполнять определенное действие неправильно.

Скачать
файл

Необходимо отметить, что формирование навыков и развитие умений приводит к тому, что индивид начинает качественно выполнять какое-либо действие определенным способом.

Факторы, мешающие развитию умений и навыков

  • Потребность не сформирована

Человек останавливается в развитии по многим причинам, к примеру, из-за «звездной болезни», когда он находится в приподнятом настроении, если его признали экспертом в какой-либо области. К примеру, менеджер знает, что он легко заключает сделки со сложными клиентами. Он уверен в себя, испытывает удовлетворение, не пытается развиваться дальше. Однако работать с новыми клиентами становится все труднее, его навык больше не помогает в работе, поскольку сотрудник не развивал его.

  • Лень

Знакомое каждому чувство лени может перерасти в патологию очень быстро. Поэтому необходимо следить за собой. В случае, если вы не можете заставить себя заняться делами, присмотритесь к своим ощущениям, возможно, это не просто лень, а депрессивное состояние.

  • Боязнь всего нового

Развитие интеллектуальных умений и навыков – это стремление к чему-то новому. Вы должны изменить привычный уклад жизни, затрачивать время на обучение. Не каждый согласится променять спокойное времяпровождение в соцсетях на изучение иностранного языка или чтение профлитературы.

Факторы, мешающие развитию умений и навыков

Факторы, мешающие развитию умений и навыков
  • Прокрастинация

Если вы откладываете важные дела, это говорит о том, что вами овладело чувство лени. Когда вы прокрастинируете, то ограничиваете свои возможности, замедляете развитие. Вы говорите себе: «Я сделаю это завтра», но так и не выполняете обещанное.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 20875 pdf иконка

  • Консерватизм

Многие профессионалы идеально выполняют свою работу, и негативно отзываются о нововведениях. Они размышляют следующим образом: «Если я хорошо справляюсь со своими обязанностями, зачем что-то менять?». Так человек замедляет свое развитие умений и навыков.

  • Ориентация на прошлое

Если вы постоянно развиваетесь, то должны быть готовы к тому, что вас повысят в должности, вам придется переехать в другой город. Кто-то не готов к кардинальным переменам, и цепляется за прошлое.

Если вы стремитесь к развитию и улучшению качества жизни, необходимо бороться с вышеперечисленными факторами, которые мешают вашему росту.

Основные этапы развития навыков и умений

Чтобы происходило развитие профессиональных умений и навыков, необходимо пройти 4 стадии:

  • Этап 1. Его можно назвать предварительным. При выполнении этого шага вы сформируете программу навыка, расчлените отдельные элементы на компоненты, выполните тестовые, ориентировочные действия. На первом этапе вы получаете максимальное количество данных о новом навыке. После того, как вы начнете выполнять тестовые действия, из полученной информации отберете лишь ту, что помогает работать.
  • Этап 2. Он носит название аналитического. На данном этапе вы выполняете элементы основного действия обособленно. Вы анализируете характеристики выполнения элементов: их силу, длительность, величину. Также происходит формирование отдельных действий, например, между органами управления и приборами. Затем образуется возможность чередовать. Объем восприятия на этом этапе узкий. Это значит, что если когда вы тренируетесь, возникнут посторонние раздражители, вы не будете их воспринимать.

Что такое саморазвитие: определяем составляющие и ищем способы реализации

Читайте также

  • Этап 3. Синтетический. Его название отражает суть данного шага: отдельные элементы целостного действия должны сформироваться в цельное образование. Они составляют единое сенсорное поле. Человек выполняет действия на этом этапе обобщенно. Для этого должна быть четкая последовательность, взаимосвязь и иерархия всех элементов.

Только до 22.05

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:


Уже скачали 7503

  • Этап 4. На последнем этапе автоматизации необходимо устранить ненужные элементы действия. К примеру, если вы выполняете физическое действия, нужно убрать мышечное напряжение. Ваша цель – сместить внимание с процесса выполнения на результат. Дело в том, что контроль действия должен перейти с визуального к кинестетическому и осязательному. Выполняя этот завершающий шаг, человек контролирует скорость своих действий, формирует комфортный для себя ритм.

3 принципа развития навыков и умений

Приобретение и развитие умений и навыков состоит из трех блоков:

Определяем задачи

К примеру, вы хотите научиться петь. Для этого вам нужно тренировать слух, правильно произносить слова, направляя звуки в резонаторы. Также важно стать артистичным. Вы должны определить, какие задачи нужно выполнить для овладения тем или иным навыком. Так вы сможете добиться поставленной цели.

Важно грамотно определить небольшие задачи, которые легко решить. Так вы сможете оценить результат и похвалить себя за достигнутое. С таким подходом вы не будете порицать себя за некомпетентность в той области, в которой вы стремитесь стать профессионалом.

Расставляем приоритеты

Нельзя пропускать этот шаг, так как только грамотно расставив приоритеты, вы сможете сконцентрироваться на главном. Чтобы добиться развития умений и навыков, необходимо обратить внимание на несколько нюансов, этого достаточно, чтобы стать успешным в той или иной сфере.

Перед вами стоит цель – определить приоритеты. Эта задача достаточно сложная, поэтому стоит изучить теорию. Конечно, вы не станете профессионалом, если просто изучите 100 книг в своей области. Однако полученные знания помогут вам разбить навык на несколько составляющих, чтобы затем правильно расставить среди них приоритеты.

Как только вы сделаете это, то сразу сможете оценить результат. После этого можно приступать к третьему шагу.

Тренируем отдельные элементы

Изучив рабочие методы развития умений и навыков, можно прийти к выводу, что ваша основная цель – идти от малого к большему, усложнять постепенно. Конечно, вы можете сразу приступить к пению, однако вряд ли у вас получится делать это качественно. Возникает риск того, что вы научитесь петь неправильно, и переучиться будет достаточно сложно. Поэтому ставьте перед собой конкретные небольшие задачи, постепенно усложняя их. Такой подход приведет к положительным результатам.

Принцип действия следующий: необходимо взять мини-навык, добиться того, чтобы вы выполняли это действия идеально и автоматически. Возможно, у вас не сразу получится, но важно проявить упорство. После того, как вы добьетесь удовлетворительного результата, можно развивать навык.

3 принципа развития навыков и умений

3 принципа развития навыков и умений

Как увидеть, что следует приступать к следующему шагу? Протестируйте себя: вы должны одновременно выполнять новый навык и еще какое-либо действия, без потери качества работы. К примеру, вы напеваете и параллельно с этим просматриваете видео на YouTube. Алгоритм действий такой: вы изучаете мини-навыки до тех пор, пока не доведете свои действия до автоматизма.

Не забывайте о том, что так как вы работаете в строгой системе, будут действовать универсальные законы системологии. Первый из них гласит: несмотря на то, что система включает в себя несколько подсистем, она не равна их сумме, а представляет собой уникальное новообразование, имеющее собственные цели и методы.

Что означает данный закон? Объясняется он просто: каждая система это не просто сумма входящих в нее компонентов, но нечто большее. Развивая отдельные элементы навыка не сделает вас успешным. Однако если вы не проработаете их, то добиться поставленной цели будет невозможно. Следует начинать с самого простого, постепенно усложняя себе задачи.

К примеру, чтобы развить музыкальный слух, нужно выполнить несколько действий. Однако даже в этом случае вы не сможете красиво петь, если просто проработаете их по отдельности. Начать стоит с того, чтобы научиться слышать отдельные интервалы.

После этого вы сможете свести их в одну систему, причем у вас получится определить, какой интервал больше или меньше, также вы будете понимать, о каком именно интервале говорится. После этого нужно развить чувство ритма. Но даже обладая этими умениями вы все равно не сможете петь.

То есть обладание музыкальным слухом не гарантия того, что вы станете красиво воспроизводить песни. Это значит, что ваш следующий шаг – проработав составные части навыка приступить непосредственно к его изучению.

4 ошибки в развитии навыков и умений

  • Первая ошибка: вы не практикуетесь

Проблема заключается в том, что теоретические знания несут в себе только представление о каком-либо навыке. Изучив профессиональную литературу, вы сможете понимать и находить навыки в жизни. Однако только практическая деятельность позволит развивать их. Поэтому так важно найти наставника или учителя, которые будут направлять вас.

У вас не получится освоить скрипку, просто разобравшись в нотах: необходима правильная постановка рук. Если же вы тысячу раз повторите движения, посмотрев видеоролик, где преподаватель разбирает и показывает игру, то вы освоите данный навык.

4 ошибки в развитии навыков и умений

4 ошибки в развитии навыков и умений
  • Вторая ошибка: отрабатываете навыки лишь на тренингах

Дело в том, что эффект от тренингов не длится долго. И если вы не будете ежедневно закреплять умения, у вас не получится сформировать навык и успешно реализовывать его в своей работе. На тренинге коуч только дает теоретические основы, обучает, как применять полученную информацию в реальности. Ваша цель – применять все это на практике.

В нейрофизиологическом это означает, что вы должны сами закрепить новые нейронные связи. Только в этом случае данный тип реакции станет привычным. В вашем мозгу уже есть лаконично выстроенные связи старых реакций. Мозгу проще запускать импульсы по ним, а не использовать новые связи.

Это значит, что поначалу вам придется сознательно выбирать новую реакцию на привычные события.

  • Третья ошибка: вы изучаете статьи в сети

Сложность заключается в том, что в таких материалах содержатся общие рекомендации, практически не применимые в реальной жизни. Каждый из нас – индивидуален, у каждого человека по-разному работает психика, отличается жизненный опыт, принципы и работа.

Поэтому обобщенные советы от специалистов, приведенные в таких статьях, похожи на рекомендацию вашего терапевта укреплять иммунную систему. Но каким способом это сделать, скажет только настоящий профи: он изучит анамнез, подберет подходящий для вас комплекс витаминов, пропишет дозировку и длительность приема.

Кроме того, не стоит пытаться внедрить в своей деятельность опыт других людей. Он просто не подойдет вам, так как у каждого из нас отличаются жизненные условия. Изучая вдохновляющие статьи, мыслите критически, только тогда у вас получится развить навыки и умения.

  • Четвертая ошибка: ориентация на известных блогеров

Здесь проблема заключается в том, что вы видите лишь верхушку айсберга: популярные блогеры никогда не показывают, какой путь они прошли, чтобы стать успешными в той или иной сфере. Посмотрев такие видео, вы не узнаете, как достичь желаемого.

4 ошибки в развитии навыков и умений

4 ошибки в развитии навыков и умений

Человек, добившийся успеха, не расскажет вам, сколько у него было провальных переговоров и презентаций, как долго он учился получать обратную связь и правильно реагировать на нее. Никто не будет показывать сложный и тернистый путь, который он прошел, чтобы оказаться на вершине Олимпа. Кроме того, те рекомендации, что дают блогеры, могут попросту вам не подойти.

Прежде чем смотреть подобные видео, задумайтесь: готовы ли вы к ежедневной сложной работе, чтобы добиться подобного результата, и к чему вы действительно стремитесь.

Рекомендации по развитию навыков и умений

Далее приведем действительно работающие советы по развитию навыков и умений:

  • Пусть ваше обучение будет непрерывным. При любой возможности общайтесь со специалистами в вашей области, изучайте профлитературу, усложняйте свои задачи, применяйте новые инструменты в реальности. Просто делайте это каждый день.
  • Стремитесь к эффективному планированию, ваша задача – сделать развитие упорядоченным.
  • Проявите комплексный подход: применяйте разнообразные форматы обучения.
  • Будьте любопытными: вас должны интересовать любые бизнес-процессы, изучайте новинки, достижения в вашей сфере. Тот, кто интересуется происходящим вокруг него, сможет стать по-настоящему успешным, будет привлекать к себе единомышленников.
  • Придерживайтесь принципа постепенности: изучайте сначала те навыки, которые позволят вам продвинуться в вашей карьере, обучении, отношениях.
  • Ежедневно изучайте профессиональные книги, научные статьи, касающиеся вашей области. Так вы станете настоящим экспертом в данной сфере. Также пополняйте свои знания в сфере личной эффективности.
  • Непрерывно развивайте личные и профессиональные качества, беритесь за новые, сложные задачи.

Развитие памяти и внимания: запускаем процесс

Читайте также

  • Общайтесь с единомышленниками, а также теми, на кого вы равняетесь, причем как в личностном плане, так и в профессиональном.
  • Работайте с обратной связью, то есть реакцией окружающих на те или иные ваши действия, определяйте ее ценность.
  • Занимайтесь альтернативным образованием: ходите на мастер-классы, тренинги и семинары, посвященные вашей теме. Выбирайте только качественные мероприятия, где будут известные спикеры.

Если ваша цель – развитие навыков и умений, просто придерживайтесь приведенных рекомендаций, и у вас получится добиться желаемого результата.

УДК 378.14 DOI 10.54904/52952_2022_1_75

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты: практические рекомендации, образцы документов.

В. А. Сенченко Т. Т. Каверзнева

Аннотация: С 01 сентября 2022 года вступает в силу новый Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464. Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты теперь выведено в отдельный вид обучения. В настоящей статье приводятся практические рекомендации по организации обучения. А также образец программы обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты от падения с высоты для работников и образец организационно-распорядительного документа для организации обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты на предприятии.

Ключевые слова : средства индивидуальной защиты; обучение по использованию СИЗ; практические навыки по применению СИЗ

TRAINING ON THE USE (APPLICATION) OF PERSONAL PROTECTIVE EQUIPMENT: PRACTICAL RECOMMENDATIONS, SAMPLE DOCUMENTS.

V. A. Senchenko T. T. Kaverzneva

Annotation: From September 01, 2022, a new Procedure for occupational safety training and testing knowledge of occupational safety requirements, approved by the Decree of the Government of the Russian Federation dated December 24, 2021 N 2464, comes into force. Training on the use (application) of personal protective equipment has now been withdrawn into a separate type of training.

This article provides practical recommendations on the organization of training. As well as a sample of the training program on the use (application) of personal protective equipment from falling from a height for employees and a sample of the organizational and administrative document for the organization of training on the use (application) of personal protective equipment at the enterprise.

Keywords : personal protective equipment; training in the use of PPE; practical skills in the use of PPE

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Сенченко Владимир Александрович — главный специалист по охране труда Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком», эксперт службы поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт» (400066, Россия, г. Волгоград, ул. Донецкая 7 — 142), vladimir.senchenko1973@gmail.com, 8-995-402-05-56

V. A. Senchenko — Chief Occupational Safety Specialist of PJSC Rostelecom, expert of the Kodeks/Techexpert user support service (400066, Russia, Volgograd, Donetskaya str. 7 -142)), vladimir.senchenko1973@gmail.com, 8-995-402-05-56

Каверзнева Татьяна Тимофеевна — доцент Высшей школы Техносферной безопасности, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Россия, 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29; Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук, Россия, 194021, Санкт-Петербург, улица Хлопина, дом 8, корпус 3, литер А;

T. T.Kaverzneva — Ph.D. in Engineering, Associate Professor, Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University (Rossiya, g. Sankt-Peterburg, Politekhnicheskaya Avenue, 29, St. Petersburg, 195251, Russia Federation), St Petersburg Academic University (Rossiya, , g. Sankt-Peterburg, Hlopina Ulitsa, 29, 8/3, letter A, 194021, Russian Federation)

Введение С 01 сентября 2022 года вступает в силу новый Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный совместным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 с 01 сентября 2022 года прекращает действовать. Порядок №1/29 просуществовал чуть менее 20 лет, и назрела пора обновлений.

Новый Порядок обучения предусматривает обучение по охране труда в ходе проведения:

а) инструктажей по охране труда;

б) стажировки на рабочем месте;

в) обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;

г) обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;

д) обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее — обучение требованиям охраны труда).

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты теперь выведено в отдельный вид обучения.

Обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты подлежат работники, применяющие средства индивидуальной защиты, применение которых требует практических навыков. Работодатель утверждает перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Средства индивидуальной защиты применение которых требует от работников практических навыков. Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников.

В соответствие с ныне действующими Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н к СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков, относятся: респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.

А в соответствии с «Едиными типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 767н к СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков, можно отнести: средства индивидуальной защиты от падения с высоты, средства индивидуальной защиты глаз и лица от механических воздействий, средства защиты органов слуха, средства защиты органов дыхания и другие.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты

Пояс предохранительный, его составные части и комплектующие к нему

Определяется документами изготовителя

Привязи страховочные

Привязи спасательные Привязи и стропы для удерживания и позиционирования

Привязи для положения сидя

Стропы (в том числе с амортизаторами)

Соединительные элементы

Анкерные устройства

Средства защиты втягивающего типа

Устройство для спуска

Устройства для подъема

Петли спасательные

Канаты с сердечником низкого растяжения

Канаты страховочные

Средства защиты от падения с высоты ползункового типа на жесткой анкерной линии

Средства защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии

Средства индивидуальной защиты глаз и лица от механических воздействий

Очки защитные от

механических воздействий, в том числе с покрытием от запотевания не менее 1F

или

Щиток защитный лицевой от механических воздействий (ударов твердых частиц), в том числе из металлической сетки

Средства защиты органа слуха

Противошумные вкладыши (беруши) или противошумные наушники, включая активные, и их комплектующие

Средства защиты органов дыхания

Противоаэрозольные, противогазовые, противогазоаэрозольные (комбинированные) средства индивидуальной защиты органов дыхания с изолирующей лицевой частью

К СИЗ, для которых требуется обучение по использованию (применению), можно отнести:

Средства защиты ног

Обувь специальная для защиты от механических воздействий (ударов)

Одежда специальная защитная

Костюм для защиты от механических воздействий (истирания)

Средства защиты рук

Перчатки для защиты от механических воздействий (истирания)

Средства защиты головы

Головной убор для защиты от общих производственных загрязнений

При выдаче средств индивидуальной защиты, применение которых не требует от работников практических навыков, работодатель обеспечивает ознакомление со способами проверки их работоспособности и исправности в рамках проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты не позднее 60 календарных дней с момента приема (перевода). Обучение проводится не реже одного раза в 3 года.

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников, использующих специальную одежду и специальную обувь, включает обучение методам ее ношения, а для работников, использующих остальные виды средств индивидуальной защиты, — обучение методам их применения. При проведении обучения по правильному ношению средств индивидуальной защиты ответственное лицо демонстрирует, как правильно носить средства индивидуальной защиты, и путем осмотра определяет правильность ношения средств индивидуальной защиты работниками. При проведении обучения по правильному применению средств индивидуальной защиты ответственное лицо демонстрирует, как правильно применять средства индивидуальной защиты, и проводит тренировку работников по применению средств индивидуальной защиты. Практические занятия должны проводиться с применением технических средств обучения и наглядных пособий

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты может проводиться как в рамках обучения требованиям охраны труда, так и отдельно в виде самостоятельного процесса обучения. В первом случае вопросы использования (применения) средств индивидуальной защиты включаются в программы обучения требованиям охраны труда, во втором случае разрабатываются отдельные программы обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты. Образец программы обучения приведен в Приложении 1.

Программы обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты должны содержать практические занятия по формированию умений и навыков использования (применения) средств индивидуальной защиты в объеме не менее 50 процентов общего количества учебных часов с включением вопросов, связанных с осмотром работником средств индивидуальной защиты до и после использования.

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты заканчивается проверкой знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты. В случае, если темы использования (применения) средств индивидуальной защиты включены в программы обучения требованиям охраны труда, проверка знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты может быть совмещена с проверкой знания требований охраны труда после обучения требованиям охраны труда. Результаты проверки знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты оформляются протоколом.

Для организации обучения и проверки знаний по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работодатель должен издать на предприятии локальный нормативно – правовой акт, например, приказ. В котором он должен определить порядок обучения и проверки знаний. Образец приказа прилагается в Приложении 2.

Приложение 1

Программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты от падения с высоты для работников

1. Пояснительная записка Настоящая типовая Программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты от падения с высоты для работников разработана на основании раздела V постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» и Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами».

В соответствии с пунктом 10 Правил №766н работодатель обязан обеспечить проведение обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ, использование которых требует от них практических навыков, знаний о простейших способах проверки их работоспособности и исправности.

При проведении обучения по правильному применению средств индивидуальной защиты ответственное лицо демонстрирует, как правильно применять средства индивидуальной защиты, и проводит тренировку работников по применению средств индивидуальной защиты.

Практические занятия проводятся с применением технических средств обучения и наглядных пособий.

Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты заканчивается проверкой знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты.

2. Учебный план обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников

N

п/п

Наименование разделов и тем

Теоретическое изучение материала, час

Практические занятия по формированию умений и навыков, час

1

Действующее законодательство по использованию (применению) средств индивидуальной защиты.

0,5

2

Общие принципы использования средств индивидуальной защиты от падения с высоты. Техническая эксплуатационная документация производителей СИЗ. Планы производства работ на высоте. Планы мероприятий по эвакуации и спасению работников.

0,5

3

Устройство страховочной системы. Точки крепления. Правильное соединение привязи с соединительно-амортизирующей подсистемой.

0,5

0,5

4

Порядок применения страховочной системы.

0,5

5

Порядок применения систем позиционирования.

0,5

6

Виды веревок. Порядок проверки и отбраковки веревок.

0,5

0,5

7

Порядок проверки средств индивидуальной защиты от падения с высоты. Виды инспекционного контроля.

0,5

0,5

8

Список нормативных документов, рекомендованных к использованию при проведении обучения.

9

Итого:

2,5

2,5

3. Программы обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников

Раздел 1. Действующее законодательство по использованию (применению) средств индивидуальной защиты.

Раздел X. Охрана труда Трудового кодекса РФ. Раздел V Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами».

Раздел 2. Общие принципы использования средств индивидуальной защиты от падения с высоты. Техническая эксплуатационная документация производителей СИЗ. Планы производства работ на высоте.Планы мероприятий по эвакуации и спасению работников.

Падение – одна из основных причин травматизма в различных видах деятельности, связанных с высотными работами. Для защиты человека там, где существует фактор риска падения, а организационные или коллективные способы защиты не могут быть использованы, применяются средства индивидуальной защиты от падения с высоты (далее СИЗ). СИЗ от падения с высоты защищают пользователя от возможности падения или замедляют скорость падения человека до полной остановки, а также снижают воздействие сил, влияющих на человека в момент остановки падения, до приемлемых величин.

Отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты от падения с высоты, их некомплектность или несовместимость являются одной из наиболее частых причин падения и фактором риска получения травмы работником.

Планы производства работ на высоте, технологические карты и производственные инструкции, действующие на предприятии. Планы мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, действующие на предприятии. Инструкция по проверке средств индивидуальной защиты от падения с высоты. Техническая эксплуатационная документация производителей СИЗ (снаряжения) (паспорт, инструкция, руководство по применению и т.д.), находящихся в эксплуатации.

Раздел 3. Устройство страховочной системы. Точки крепления.Правильное соединение привязи с соединительно-амортизирующей подсистемой.

 Точки «А» на груди и на спине для прикрепления Страховочной и удерживающей подсистемы. Точки «D» сбоку на поясном ремне привязи для рабочего позиционирования. Всегда применяются парно. Точка «В» спереди на поясе страховочной привязи для удерживающей системы и для позиционирования работника на рабочем месте.

Раздел 4. Порядок применения страховочной системы.

В передний элемент « А » прикрепляется строп с амортизатором, чтобы избежать дополнительных травм при остановке падения.

                    

ЗАПРЕЩАЕТСЯ крепить строп к заднему элементу крепления на привязи при подъёме/спуске с АМС

Раздел 5. Порядок применения система позиционирования.

Возможно применение в зависимости от характера работ, и структуры АМС 2 системы позиционирования:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Крепить строп к привязи обратной стороной (амортизатор всегда должен быть закреплён на привязи).

— Присоединять страховочный строп с амортизатором к 

элементам крепления длярабочего позиционирования (боковые кольца) на поясном ремне:

— Исключать амортизатор при креплении страховочного стропа (амортизатор всегда должен быть закреплён на привязи):

— Использовать дополнительные удлинители, в виде отдельных стропов илиприкреплять строп с амортизатором к удлинителю на привязи:

— При использовании стропа для позиционирования не допускать его провисания:

Раздел 6. Виды веревок. Порядок проверки и отбраковки веревок.

Для страховки и перемещения используются веревки диаметром преимущественно 10,5-13 мм, состоящие из сердечника и оплетки. Сердечник – компонент, несущий нагрузку, оплетка защищает его от внешний воздействий. Разрывная нагрузка не менее 22 кН.

Основная верёвка – верёвка, используемая для перемещения и страховки.

Вспомогательная верёвка – веревка, которая по своим характеристикам не может быть использована для перемещения и страховки.

Вспомогательный шнур – статическая верёвка диаметром 4-8 мм с сердечником и оплёткой. Используется для схватывающих узлов и вспомогательных функций.

В зависимости от степени удлинения под нагрузкой верёвки делятся на:

• динамические

• статические

• суперстатические

Динамические верёвки значительно удлиняются под нагрузкой (до 10% при статической нагрузке 80 кг, до 40% при остановке падения) и, благодаря этому, имеют хорошие амортизационные свойства. Основное применение таких верёвок в промышленном альпинизме – изготовление страховочных усов. Такие усы в случае срыва работника хорошо поглощают ударную нагрузку. Использование динамической верёвки для анкерных линий не рекомендуется: подъём и спуск по такой верёвке менее удобны ввиду её эластичности, а большое удлинение при удержании срыва приводит к большой глубине падения.

Статические верёвки (называемые также полу-статическими) имеют низкую растяжимость – от 2% до 5% удлинения при нагрузке 80 кг. Это основной тип верёвок, применяемых в промышленном альпинизме. Они используются для создания анкерных линий.

Суперстатические верёвки обладают ещё меньшей растяжимостью – до 2% удлинения. Обладают низкими амортизационными свойствами. Применяются для отдельных видов работ, где риск возникновения рывков минимален.

Характеристики верёвки

• тип

• диаметр

• прочность

• удлинение под нагрузкой

• сила воздействия на работника при остановке падения (сила рывка)

• минимальное количество удерживаемых падений до разрыва

• жесткость веревки (узловой коэффициент)

• применение специальной обработки, покрытий, пропиток улучшающих свойства верёвки Уменьшение прочности верёвки

Причины уменьшения прочности верёвки:

• прочность веревки уменьшается в узлах на 15-60% (в зависимости от типа узла и аккуратности вязки)

• веревки теряют до 20% своей прочности при намокании, при высыхании прочность восстанавливается

• износ при использовании (механические воздействия, УФ излучение)

• старение

Рекомендованная рабочая нагрузка веревки – 1/10 номинальной прочности, указанной в паспорте изделия.

Визуально проверяется состояние оплётки. Часть внешних волокон истирается в процессе эксплуатации, а их взъерошенные кончики образуют так называемую «шубу». Шуба и одиночные локальные разрывы прядей оплётки не являются критерием отбраковки, но такие участки верёвки требуют наблюдения.

Одиночные разрывы прядей (слева), «шуба» (справа). Использование верёвки допускается, требуется наблюдение за изношенными участками

Критерии отбраковки по состоянию оплётки:

  • любые повреждения, обнажающие сердцевину

  • множественные повреждения прядей оплётки

  • следы воздействия высокой температуры (оплавление, обугливание) или химических веществ.

Для проверки сердцевины, верёвка изгибается таким образом, чтобы образовалась небольшая окружность. Если изгиб верёвки гладок – сердцевина целая. Резкие перегибы говорят о наличии повреждения. Таким образом, необходимо проверить верёвку по всей длине.

Критерии отбраковки по состоянию сердцевины:

  • резкие перегибы при проверке вышеописанным способом

  • наличие утолщений или утончений верёвки.

Раздел 7. Порядок проверки средств индивидуальной защиты от падения с высоты. Виды инспекционного контроля.

Работодатель организует на предприятии систему проведения предэксплуатационной и периодических проверок.

Периодические проверки проводятся компетентными лицами или комиссией по охране труда, имеющей в составе работников с 3 группой по безопасности высотных работ, уполномоченных работодателем, а также аккредитованной организацией, уполномоченной проводить периодические проверки производителем СИЗ от падения с высоты.

В обязанности компетентного лица, ответственного за инспекцию средств защиты от падения с высоты на предприятии, входят:

 ведение Журнала учета и содержания СИЗ;

 ведение Документа по оборудованию;

 проведение периодических и специальных проверок СИЗ от падения с высоты в соответствии с технической документацией производителя с занесением всех результатов в Бланк проверки СИЗ;

 выдача заключения о возможности дальнейшего использования средств защиты от падения с высоты;

 информирование пользователя и работодателя о результатах проверки.

Компетентным лицом проводятся следующие проверки средств индивидуальной защиты от падения с высоты:

 проверка перед первым использованием. Ввод в эксплуатацию;

 периодические проверки (не реже одного раза в 12 месяцев);

 специальные проверки (периодичность устанавливается в зависимости от условий эксплуатации, может быть ежедневной, еженедельной, ежемесячной).

Помимо проведения периодических и специальных проверок, пользователем перед каждым применением должна проводиться индивидуальная проверка используемых средств индивидуальной защиты от падения с высоты с целью убедиться в их рабочем состоянии и совместимости.

Текстильные изделия (стропы, привязи, текстильные мобильные анкерные точки) проверяются на предмет отсутствия механических, тепловых и химических повреждений.

Необходимо проверить:

 ремни

 ленты

 швы

 регулировочные пряжки и места их крепления

 места соединения СИЗ с другими элементами системы.

Перед каждым применением изделий из металла (карабины, крюки, анкерные точки, блоки втягивающего типа, спусковые устройства, зажимы) необходимо провести функциональную проверку изделия, а также следует убедиться в отсутствии:

 трещин;

 деформаций;

 рубцов;

 следов коррозии и износа;

 посторонних предметов и зазубрин в сопряженных элементах;

В случае возникновения сомнений относительно состояния изделия необходимо обратиться к компетентному лицу или производителю для проведения внеплановой специальной проверки.

В случае, если изделие оказалось задействованным для остановки падения, необходимо вывести его из эксплуатации до тех пор, пока не будет письменного подтверждения компетентного лица о возможности или невозможности дальнейшего применения данного СИЗ от падения с высоты.

Внимание: в случае, если была задействована система остановки падения, включающая в себя амортизатор рывка, последний немедленно подвергается выбраковке, остальные элементы должны быть временно выведены из эксплуатации до заключения компетентного лица о возможности или невозможности дальнейшего использования СИЗ от падения с высоты.

Раздел 8. Список нормативных документов, рекомендованных к использованию при проведении обучения.

1. Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда России от 16.11.2020 года № 782н).

2. ГОСТ Р 58405-2019 «Элементы систем безопасности для скатных крыш. Общие технические условия», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2019 г. № 169-ст.

3. Планы производства работ на высоте, технологические карты и производственные инструкции, действующие на предприятии.

4. Планы мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, действующие на предприятии.

5. Инструкция по проверки средств индивидуальной защиты от падения с высоты.

6. Техническая эксплуатационная документация производителей СИЗ (снаряжения) (паспорт, инструкция, руководство по применению и т.д.), находящихся в эксплуатации.

Приложение 2

ПРИКАЗ г. Волгоград

Об организации обучения по использованию

(применению) средств индивидуальной защиты

Во исполнение требований Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 и Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 766н с целью обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников, применение которых требует практических навыков,

приказываю:

1. Утвердить Перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (Приложение к Приказу).

2. Назначить нижеуказанных лиц инструкторами по обучению безопасным методам и приемам выполнения работ в своих подразделениях:

Широкович В.В. – Ведущий инженер;

Картушинович С.А. – Ведущий инженер;

Тараненкович И.В. – Ведущий инженер;

3. Для вновь принимаемых на работу работников, а также работников, переводимых на другую работу, проводить обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты не позднее 60 календарных дней с момента приема (перевода).

4. Проводить периодическое обучение не реже одного раза в 3 года.

5. При проведении обучения по правильному ношению средств индивидуальной защиты ответственному лицу демонстрировать, как правильно носить средства индивидуальной защиты. При проведении обучения по правильному применению средств индивидуальной защиты ответственному лицу демонстрировать, как правильно применять средства индивидуальной защиты, и проводить тренировку работников по применению средств индивидуальной защиты.

Проведение обучения оформлять в Журнале учета занятий (обучения) по использованию (применению) средств индивидуальной защиты.

6. Обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты заканчивать проверкой знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты. В случае если темы использования (применения) средств индивидуальной защиты включены в программы обучения требованиям охраны труда, проверка знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты может быть совмещена с проверкой знания требований охраны труда после обучения требованиям охраны труда. Результаты проверки знания требований охраны труда по вопросам использования (применения) средств индивидуальной защиты оформляются протоколом.

7. Контроль за исполнением Приказа возложить на Главного специалиста по охране труда отдела охраны труда Сенченко В.А.

Заместитель директора филиала –

Технический директор

Приложение к Приказу №___ от _______

Перечень

средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты

Пояс предохранительный, его составные части и комплектующие к нему

Определяется документами изготовителя

Привязи страховочные

Привязи спасательные Привязи и стропы для удерживания и позиционирования

Привязи для положения сидя

Стропы (в том числе с амортизаторами)

Соединительные элементы

Анкерные устройства

Средства защиты втягивающего типа

Устройство для спуска

Устройства для подъема

Петли спасательные

Канаты с сердечником низкого растяжения

Канаты страховочные

Средства защиты от падения с высоты ползункового типа на жесткой анкерной линии

Средства защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии

Средства индивидуальной защиты глаз и лица от механических воздействий

Очки защитные от

механических воздействий, в том числе с покрытием от запотевания не менее 1F

или

Щиток защитный лицевой от механических воздействий (ударов твердых частиц), в том числе из металлической сетки

Средства защиты органа слуха

Противошумные вкладыши (беруши) или противошумные наушники, включая активные, и их комплектующие

Средства защиты органов дыхания

Противоаэрозольные, противогазовые, противогазоаэрозольные (комбинированные) средства индивидуальной защиты органов дыхания с изолирующей лицевой частью

Библиографический список:

1. Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда России от 16.11.2020 года № 782н).

2. ГОСТ Р 58405-2019 «Элементы систем безопасности для скатных крыш. Общие технические условия», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2019 г. № 169-ст.

3. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами».

Знания Умения Навыки и Способности

Чему мы (в смысле учителя, преподаватели, тренеры и пр.) учим? Как чему, Знаниям, Умениям, Навыкам (ЗУН). Это мантра звучит на всех уровнях обучения, включая и корпоративное обучение. Подразумевается, что процесс обучения – это процесс, направленный на усвоение обучаемым определенных ЗУНов (знаний, умений и навыков). Ученик, студент, слушатель должен Знать, Уметь, Владеть (навыком).

Знания Умения Навыки

Если конкретней, то

  • знание – это усвоенные учащимся определенные факты, информация, которые учащийся понимает, помнит и может воспроизвести. Однако сами по себе знания не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, знания должны переродиться в умение.
  • умение – это уровень владения знаниями в той степени, в которой их можно применять в практической деятельности. Однако это не все. Есть еще навыки.
  • навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Как говорят в педагогической среде, навыки – это «выполнение целенаправленных действий, доведенных до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной, спортивной или учебной деятельности».

Пример, человек в начальной школе или даже раньше учит буковки, алфавит. На данном этапе он приобретает знания. Затем учит складывать буквы в слоги и слова, он приобретает новые знания. Когда он пытается читать, он уже применяет ранее полученные знания в практическом чтении. Т.е. приобретает умение. Когда же умение развито до такой степени, что чтение идет с листа без запинок и помарок, то это навык.

Кстати, сколько на это уходит времени? Около года. Иногда больше. Другой пример, изучение иностранного языка. Есть индивидуумы, которые схватывают достаточно быстро, а есть индивидуумы противоположного типа. В школе учит, потом в институте, потом раз в два года посещает курсы иностранного языка пред поездкой за границу, но до уровня освоения, который можно назвать устойчивым навыком и к сорока годам не дотягивает. Разве что «Сенька бери мяч» или «фэйсом по тэйблу».

Пример ближе к производственной деятельности. Курсы переподготовки по специальности, например, управление проектами. По-хорошему –  360 часов обучения, чаще всего – 72 часа. Однако управление проектами это только часть из того, что требуется современному управленцу. Программа МВА, по-хорошему. более 1000 часов (два года), некоторые поставщики такой услуги отводят на это дело год. Есть программы и короче, но это вообще суррогат, а не программы. Приносят они пользу? Какую-то приносят. Что они дают? Если хорошо поставлен процесс обучения, то ЗУН-ы в области управления. Диплом по программе МВА дает право занимать руководящие должности, в том числе первого руководителя компании.

Однако год или, тем долее два, для нынешнего времени слишком большое расточительство. Говорят, что период полураспада знаний сейчас составляет от полугода до двух лет, в зависимости от отрасли знаний. Это значит если Вы получили диплом два года тому назад, то 50% от полученного уже устарели.

ИТОГО 1: Когда мы учим ЗУН-ам, то мы учим не тому, что надо. Нет ЗУН-ы «никакой другой пользы, кроме вреда» не приносят. Во-первых, долго. Когда мы дошли от Знаний до Навыков они уже никому не нужны. Во-вторых, процесс трудоемкий. Сколько видов деятельности осуществляет человек? Тьма, не сосчитать. Причем каждый вид требует своих знаний, умений, навыков.

Посмотрите на рисунок

Знания Навыки Умения

Это широко распространенный путь обучения. Обучение в данном случае процесс вытягивающий учащегося на новый уровень. Бывает, что вытягивают.

Развивать надо способности

В основе обучения ЗУН-ам лежат именно способности. Способности это характеристики индивидуума, которые возникают от рождения (их часто называют задатками) или развиваются в течении жизни на основе опыта и практики. Способность проявляется в том, насколько индивидуум быстро и основательно, легко и прочно осваивает виды деятельности.

Знания усваиваются, поскольку у человека есть (а есть далеко не у всех) способность воспринимать, запоминать, увязывать новые знания с имеющимся багажом знаний. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Умения появляются только тогда, когда есть способность адаптировать полученные знания к практической деятельности. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Наконец, навык появляется при наличии способности к воспроизводству умения реализовывать знания в различных ситуациях. Причем эти способности не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Нельзя сказать, что эти способности не развиваются у человека в нынешней системе образования. Однако они развиваются скорее не благодаря, а вопреки ей. Естественным путем. Как будет выглядеть процесс обучения, в случае если акцент переместить с ЗУН-ов на способности схематически показано на рисунке.

Знания Умения Навыки Способности У

Человек обладающий способностями, всему научится сам. Он освоит любые навыки, если у него есть соответствующие способности. Вот почему надо учить не навыкам, а способностям к освоению этих навыком.

О каких способностях идет речь?

На этот счет нет единого мнения ни в академической среде, ни в бизнес среде. Наиболее вразумительную классификацию я нашел в публикации Deloitte почти годовой давности «Навыки меняются, но способности остаются»[1].

Способности врожденные и развитые

Врожденные способности – это те способности, с которыми мы все рождены – они являются частью нашей человечности. Эти врожденные способности могут включать любопытство, воображение, творчество, сочувствие и устойчивость и пр. Однако то, что мы рождены с ними, не означает, что эти возможности статичны. Они могут быть усилены в среде с правильными условиями. В среде, где работа не требует или не поощряет проявление этих способностей, а руководство даже наказывает за их проявление, они могут стать неактивными.

Развитые способности – это те, которые формируются и совершенствуются с течением времени. К ним относятся адаптивное и критическое мышление, командная работа, социальный интеллект и эмоциональный интеллект. У части человечества эти способности не получили должного развития, однако, большинство людей имеют потенциал для их развития. Обратите внимание, что это не исчерпывающий список возможных важных человеческих способностей, но он обеспечивает основу и направление к типам способностей, которые представляются наиболее значимыми.

Статья вообще-то о воспроизводстве рабочей силы. В ней говориться о том, что нацеленность на навыки рабочих была характерна для неспешного 20-го века, а сейчас потеряла свою ценность. Не выгодно обучать рабочих навыкам важным для текущего момента.  Но мне представляется, что данный подход применим ко всем видам деятельности человека. Хотя набор способностей, естественно, может меняться.

Что бы успеть за изменениями в технологии предприятия вынуждены будут в разы увеличить инвестиции в обучение работников необходимым навыкам. Однако количество и разнообразие навыков, необходимых для обслуживания рынка, растет быстрее, чем существующие мощности по научению этим навыкам. В «нашей буче, боевой, кипучей» постоянно требуются все новые и новые навыки, которые обновляются все чаще и чаще. В результате важным становятся не сами навыки, а устойчивые человеческие способности, которые лежат в основе способности изучать, применять и эффективно адаптировать навыки к меняющейся ситуации.

ИТОГО 2: Обучать надо не навыкам, а способностям, а человек со способностями освоит необходимые навыки сам. Вывод не нов, но внедряется он медленнее чем того хотелось бы.

Если способности так важны, как их развивать?

Ответ прост. Постоянные человеческие способности, о которых мы говорим, присутствуют во всех нас, и они могут использоваться всеми. Кстати, способности не только обладают ключом к долгосрочной и постоянной актуальности, но и могут культивироваться без огромных капиталовложений. Думайте о способностях как о мускулах. Они есть у всех, хотя они могут атрофироваться из-за недостатка использования – и, как и в случае с мышцами, возможности быстро усиливаются, как только они начинают их использовать.

Начало работы не должно означать создание большой программы обучения. Следует культивировать среду, в которой ценятся способности мыслить, генерировать идеи, не паниковать перед неопределенностью, проявлять эмпатию. Этот подход требует мужества, поскольку он требует от лидеров уверенности в том, что устойчивые человеческие способности действительно способствуют развитию навыков и ценности бизнеса.

В завершение пример из личной жизни. За душой я имею некий алгоритм развития мышления менеджеров. К примеру, см тут  [2].  Не секрет, что определенная часть этой категории людей в бизнесе умеет исполнять, но не умеет думать. Несколько раз я предлагал уважаемым мною руководителям провести занятия с их работниками по развитию способности мыслить. К сожалению, получил вежливый отказ. Возможно я не те доводы приводил в порядке обоснования. Но, как мне представляется, это обусловлено ментальностью руководителя. Им импонируют работники, способности которых можно описать словами из песни В. Высоцкого: «Не надо думать с нами тот, кто все за нас решит».

[1] https://www2.deloitte.com/us/en/insights/focus/technology-and-the-future-of-work/future-of-work-human-capabilities.html

[2] https://www.dekanblog.ru/kriticheskoe-myshlenie-instrukciya-po-ekspluatacii/

Не стесняйтесь, делитесь своими соображениями  в комментариях и кликайте на пиктограммы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь ацикловир инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Мануал для радиостанции baofeng
  • Миранда кастро гомеопатическое руководство скачать
  • Облепиховое масло свечи инструкция по применению для детей
  • Kalidren таблетки инструкция по применению взрослым