Кукулеско И. Руководство по качественному анализу для высшихъ учебныхъ заведенiй. Съ введенiемъ («Химическое равновѣсiе и iонная теорiя») проф. Л.В.Писаржевскаго. Петербургъ-Кiевъ: Книгоиздательство «Сотрудникъ», 1915.- 242 с.
- Addeddate
- 2020-06-27 12:56:57
- Identifier
- 20200627_kukulesko_analysis
- Identifier-ark
- ark:/13960/t93867z91
- Ocr
- ABBYY FineReader 11.0 (Extended OCR)
- Page_number_confidence
- 95.18
- Ppi
- 126
- Scanner
- Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.4
- Year
- 1915
comment
Reviews
There are no reviews yet. Be the first one to
write a review.
Определение качественного анализа
Качественный анализ — это метод анализа определенного объекта с использованием нечисловых плюс не поддающихся количественной оценке индикаторов, поведения и характеристик для определения его общей ситуации, качества, ценности или любого другого параметра. Он лежит в основе принятия деловых решений и признания инвестиционных возможностей инвесторами и компаниями.
Качественный анализ имеет дело с нечисловыми данными, такими как поведение человека в бизнесе. Качественный анализ зависит от абстрактных понятий, таких как репутация бренда, и включает в себя причину и объяснение человеческого поведения. В основном это касается значений атрибутов и характеристик предмета, бизнеса или предмета.
Оглавление
- Определение качественного анализа
- Объяснение качественного анализа
- Методы
- Примеры
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Рекомендуемые статьи
- Качественный анализ использует нечисловые аспекты субъекта для установления и оценки его ценности, качества или производительности без каких-либо количественных данных, таких как стиль руководства.
- Это полезно для инвесторов и компаний в принятии правильных инвестиционных решений.
- В основном он фокусируется на нематериальном, человеческом аспекте бизнес-параметров без учета каких-либо числовых финансовых данных.
- Пять основных методов проведения качественного анализа включают контент-анализ, нарративный анализ, обоснованный анализ, анализ структуры и анализ дискурса.
Объяснение качественного анализа
Качественный анализ в исследованиях — это метод анализа нематериальных аспектов объекта для оценки его характеристик, репутации и эффективности. Субъективные оценки являются ключом к оценке нечисловых атрибутов, таких как человеческие ресурсы, лидерские качества управления, моральный дух компании и имидж бренда компании. Это ненаучный подход к видению вещей, которые трудно выразить в цифрах.
Он принимает форму искусства оценки тенденций и особенностей бизнеса, а не научного подхода. Тенденция качественно анализировать что-либо возникает из опыта, понимания и интуиции, накопленных за годы упорной практики. Использование количественного и качественного анализа для принятия правильных инвестиционных решений в ценные бумаги лучше.
Экономисты и аналитики изначально разработали данные качественного анализа для измерения риска. Аналитики использовали его при применении гипотезы качественного исследования. Однако он превратился в полноценный метод анализа эффективности бизнеса и ценных бумаг. Аналитики применяют этот метод, чтобы понять культуру компании и людей, работающих в ней. Кроме того, это позволяет компании смотреть на каждое продвижение и маркетинг продукта глазами клиентов.
Методы
Аналитики не могут проводить методы качественного анализа с использованием статистических и математических моделей, поскольку это не касается какого-либо числового аспекта данных. Следовательно, там пять основных методов проведения качественного анализа, а именно:
1. Контент-анализ
Он включает в себя исследование и сбор данных с помощью опросов, электронных писем, чатов и социальных сетей. Затем данные эффективно представляются в сопровождении таких подходов, как директивный, конвенциональный и итоговый.
2. Нарративный анализ
Он собирает и использует данные, связанные с личными учетными записями, написанием писем и журналами, для интерпретации значений их повседневной жизни, работы и мира.
3. Обоснованный анализ
Он предвещает формирование теории за счет использования интерпретации текста, основных групп, ответов на открытые вопросы и наблюдений за участниками.
4. Анализ структуры
Исследователи используют обобщение для обработки и систематизации данных посредством идентификации сходства и качественных различий данных. Этот метод полезен для получения выводов, которые носят как описательный, так и пояснительный характер.
5. Анализ дискурса
Как видно из названия, в центре внимания находится лингвистический аспект построения сообщества. В результате он в первую очередь занимается интерпретацией языка общения и различных текстов.
Примеры
Давайте рассмотрим несколько примеров качественного анализа, чтобы лучше понять тему.
Пример №1
Возьмем аэрокосмическую компанию Airzoop. Это связано с путешествиями людей и запуском спутников в космос. Он нанимает нового управляющего директора (MD), который возглавит быстрорастущий бизнес для повышения эффективности работы. Как только новость распространилась по рынку, акции/ценные бумаги Airzoop подскочили на 10% в день смены руководства.
Более того, на следующий день ценные бумаги и акции продолжали расти до новых рекордов Airzoop. Однако с точки зрения количественного анализа рост не является логичным. Цена ценных бумаг выросла без каких-либо данных, чтобы поддержать их. В некотором смысле никакие количественные данные не могли объяснить феноменальный рост цен на ценные бумаги. Только один фактор может быть причиной роста цен, а именно чрезмерная покупка акций Airzoop торговцами ценными бумагами в ожидании качественных причин, таких как отличный послужной список нового управляющего директора и его стиль руководства.
Пример #2
Предположим, ресторан под названием Dinefine предлагает суши своим местным клиентам в Японии. Позже владелец ресторана эмигрировал в Соединенные Штаты в поисках лучших возможностей для бизнеса. Между прочим, владельцам ресторанов попадается новостной репортаж, в котором сообщается о вкусе американской еды. В отчете говорится, что большинство американцев хотят и готовы попробовать блюда южноазиатской кухни, а большинству клиентов нравятся блюда для гурманов, а не фаст-фуд.
Таким образом, эта качественная информация указывает на то, что в Америке существовала особая ниша в ресторанном секторе, которую можно было использовать для открытия и создания ресторанов уровня для гурманов, основанных на иностранных блюдах. Таким образом, владелец ресторана Dinefine открыл суши-ресторан для гурманов японской кухни, который мгновенно стал хитом. Кроме того, в стране открылось 50 новых филиалов того же ресторана, и каждый год в каждом штате добавляются новые точки.
Все это произошло благодаря качественному анализу, проведенному владельцем ресторана, который посчитал, что не поддающаяся количественной оценке ниша суши для гурманов имеет хорошие шансы стать хитом среди гурманов Америки.
Пример №3
Пример качественного анализа включает отчет о вспышке COVID-19 в индустрии приложений для знакомств.
Отчет об исследовании мирового рынка приложений для знакомств дает подробный обзор ситуации до и после COVID-19, текущих рыночных тенденций и прогнозов потерь на рынке. 2027. В отчете проведен качественный и качественный анализ и выделены ключевые компоненты рынка. Кроме того, он изучил отрасль и предоставил информацию о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах на рынке приложений для знакомств. Он также подчеркивает защиту роста путем исследования динамической информации на мировых рынках.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как сделать качественный анализ компании?
Исследователи могут проводить качественный анализ, используя контент, нарратив, дискурс и анализ структуры. Аналитики также могут использовать обоснованную теорию. Он включает в себя субъективное суждение об оценке компании на основе неосязаемых данных.
Что такое качественный анализ в химии?
Качественный химический анализ — это метод идентификации элементов или их групп, присутствующих в образце. Для этой цели используются различные методы в зависимости от состава химического соединения.
Что такое тематический анализ в качественном анализе исследований?
Тематический анализ в качественных исследованиях включает поиск наборов данных для установления, оценки и записи повторяющихся тенденций. Однако он описывает данные, но также состоит из вывода данных во время процедуры выбора кода и построения темы.
Что такое количественный и качественный анализ?
Количественный анализ зависит исключительно от цифр и данных, тогда как качественный анализ зависит от неосязаемых понятий, таких как репутация бренда. Первый занимается числовым анализом финансовых данных, тогда как второй включает в себя причину и объяснение человеческого поведения.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство по тому, что такое качественный анализ и его определение. Здесь мы объясняем различные методы выполнения качественного анализа вместе с примерами. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о корпоративных финансах –
- Статистический анализ
- Анализ решений
- Количественная торговля
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваХимический факультетКафедра аналитической химииУтверждено методической комиссиейкафедры аналитической химииА.В.ИвановМЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВОПО КАЧЕСТВЕННОМУ И КОЛИЧЕСТВЕННОМУАНАЛИЗУДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ГЕОГРАФИЧЕСКОГОФАКУЛЬТЕТАПод редакциейпрофессора В.М.ИвановаМосква 20012ВведениеМетодическое руководство предназначено в качестве пособия кпрактическим занятиям по курсу «Качественный и количественный анализ» длястудентов 2 курса географического факультета, специализирующихся на кафедрегеографии почв. Программа дисциплины «Качественный и количественный анализдля географического факультета МГУ» ставит целью изучение теоретическихоснов химических (титриметрических и гравиметрических) и инструментальных(спектроскопических и электрохимических) методов анализа и ознакомление свозможностями их практического применения.
Методическое руководство состоитиз трех частей, первая включает календарный план лекций и практических занятийи вопросы к коллоквиумам. Приведена шкала рейтинговой оценки знаний попозициям, предусмотренным учебным планом. Вторая часть содержит методикипроведения качественных реакций отдельных катионов и анионов, третья «Количественный анализ» — включает методики гравиметрического ититриметрического определения ряда элементов в чистых растворах и в реальныхобъектах. Кратко изложены теоретические основы методов.
Все предлагаемыеметодики проверены лаборантами и инженерами кафедры аналитической химиихимического факультета МГУ.Первая часть пособия составлена при участии профессора, д.х.н.Т.Н.Шеховцовой.Замечания и пожелания преподавателей и студентов будут воспринятыавтором с глубокой благодарностью.3I. ПРОГРАММА КУРСАКалендарный план занятий включает 14 лекций, 16 практических занятий, 3рубежные контрольные работы (в лекционные часы) и 3 коллоквиума. Поокончании семестра предусмотрен экзамен.План лекций и контрольных работЛекция 1Предмет и методы аналитической химии. Химическое равновесие.Факторы, влияющие на химическое равновесие.Константы равновесия.Лекция 2Кислотно-основное равновесие.Лекция 3Расчет рН в различных системахЛекция 4Химическое равновесие в гетерогенной системе.Лекция 5Расчет условий растворения и осаждения осадков.
Расчетпроизведения растворимости по данным о растворимости.I рубежная контрольная работа «Кислотно-основное равновесие и равновесиев гетерогенной системе».Лекция 6Реакции комплексообразования. Комплексные соединения.Лекция 7Органические реагенты в аналитической химии.Лекция 8Равновесие в окислительно-восстановительных реакциях.Расчет окислительно-восстановительных потенциалов.Направление реакций окисления-восстановления.Лекция 9Гравиметрический метод анализаII рубежная контрольная работа «Окислительно-восстановительные реакциии реакции комплексообразования».Лекция 10Титриметрические методы анализа, их применение. Кислотноосновное титрование.Лекция 11Комплексонометрическое и окислительно-восстановительноетитрование.Лекция 12Метрологические основы аналитической химии.
Статистическаяобработка результатов анализа.III рубежная контрольная работа «Титриметрические методы анализа,метрологические основы аналитической химии».Лекция 13Введение в спектроскопические методы анализа.Лекция 14.Введение в электрохимические методы анализа.4План практических занятийЗанятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4Занятия 5,6Занятие 7Занятия 810Занятие 11Занятие 12Занятие 13Занятие 14Вводная беседа по качественному анализу. Качественные реакциикатионов I-III групп: К+, Na+, NH4+, Mg2+, Ba2+, Ca2+, Pb2+и анионов: SO42-, CO32-, Cl-, NO3-, PO43Качественные реакции катионов IV — VI групп: Al3+, Cr3+, Zn2+, Fe2+,Fe3+, Mn2+, Co2+, Ni2+, Cd2+, Cu2+.Домашнее задание: расчет констант равновесия.Разделение смеси катионов методом бумажной хроматографии.
Беседапо схемам качественного анализа.Домашнее задание: расчет рН в растворах кислот, оснований,амфолитов и в буферных смесях.Контрольное задание №1: анализ смеси катионов I-VI групп ианионов (раствор).Домашнее задание: расчет растворимости малорастворимыхсоединений, образование осадков.Контрольное задание №2: анализ твердой смеси катионов и анионовили природного объекта.Коллоквиум №1: Химическое равновесие. Кислотноосновное равновесие. Равновесие в гетерогенной системе.Вводная беседа по гравиметрии.Контрольное задание №3: определение сульфат-ионов в смесисульфата натрия и хлорида натрия.Домашнее задание: реакции комплексообразования;расчет окислительно-восстановительных потенциалов.Вводная беседа по кислотно-основному титрованию.Приготовление растворов — первичного стандартногораствора карбоната натрия (Na2CO3) и вторичных стандартныхрастворов — хлороводородной кислоты (HCl) и гидроксида натрия(NaOH).
Стандартизация HCl и NaOH.Контрольное задание №4: определение HCl.Домашнее задание: построение кривых титрования.Вводная беседа по комплексонометрическому титрованию.Контрольное задание №5 — комплексонометрическое определениекальция и магния при совместном присутствии.Коллоквиум №2. Реакции комплексообразования.Органические реагенты. Кислотно-основное икомплексометрическое титрование.5Занятие 15 Вводная беседа по окислительно-восстановительному равновесиюи титрованию. Приготовление первичного стандартного растворадихромата калия (K2Cr2O7) или щавелевой кислоты (H2C2O4) ивторичного стандартного раствора перманганата калия (КМnO4).Контрольное задание №6: определение железа или окисляемости водыЗанятие 16 Вводная беседа по методу пламенной фотометрии. Определениекалия и натрия.Коллоквиум №3. Окислительно-восстановительные реакции.Практическое применение в титриметрии.
Инструментальныеметоды анализа.Программа коллоквиумовКоллоквиум № 1.Химическое равновесие. Кислотно-основное равновесие. Равновесие вгетерогенной системе.Химическое равновесие в гомогенной системе. Основные его типы:кислотно-основное,равновесиякомплексообразованияиокислениявосстановления. Факторы, влияющие на химическое равновесие: концентрацииреагирующих веществ, природа растворителя, ионная сила раствора, температура.Активность и коэффициент активности.
Общая и равновесная концентрации.Конкурирующиереакции,коэффициентконкурирующейреакции.Термодинамическая, реальная и условная константы равновесия.Кислотно-основное равновесие. Современные представления о кислотах иоснованиях. Основные положения теории Бренстеда-Лоури. Кислотно-основныесопряженные пары. Влияние природы растворителя на силу кислот и оснований.Константа автопротолиза.
Нивелирующий и дифференцирующий эффектырастворителя. Буферные растворы. Расчет рН водных растворов сильных и слабыхкислот и оснований, амфолитов, буферных растворов.Химическое равновесие в гетерогенной системе. Основные типыхимического равновесия в гетерогенной системе: жидкость-твердая фаза (растворосадок), жидкость-жидкость. Константа равновесия реакции осаждениярастворения (произведение растворимости). Термодинамическая, реальная иусловная константы равновесия. Условия осаждения и растворения осадков. Расчетрастворимости осадков в различных условиях.6Коллоквиум №2.Реакции комплексообразования. Органические реагенты.Кислотно-основное и комплексометрическое титрование.Комплексные соединения и органические реагенты.
Типы и свойствакомплексных соединений, используемых в аналитической химии. Ступенчатоекомплексообразование. Термодинамическая и кинетическая устойчивостькомплексных соединений. Влияние комплексообразования на растворимостьсоединенийиокислительно-восстановительныйпотенциалсистемы.Теоретические основы взаимодействия органических реагентов с неорганическимиионами. Функционально-аналитические группы. Теория аналогий взаимодействияионов металлов с неорганическими реагентами типа H2O, NH3, H2S и кислород-,азот-, серосодержащими органическими реагентами. Хелаты, внутрикомплексныесоединения.
Использование комплексных соединений в анализе для обнаружения,разделения, маскирования и определения ионов.Титриметрические методы анализа. Способы титрования: прямое,обратное, вытеснительное, косвенное. Кислотно-основное титрование. Требования,предъявляемые к реакциям в кислотно-основном титровании. Кривые титрования,точка эквивалентности, конечная точка титрования.
Индикаторы. Первичные ивторичные стандарты, рабочие растворы. Построение кривых титрования, выбориндикатора, погрешность титрования. Примеры практического применениякислотно-основного титрования — определение HCl, NaOH, Na2CO3.Комплексометрическоетитрование.Требованиякреакциямкомплексообразования,применяемымвтитриметрии.Применениеаминополикарбоновых кислот. Металлохромные индикаторы и требования к ним.Построение кривых титрования.Коллоквиум №3.Окислительно-восстановительные реакции.Практическое применение в титриметрии. Инструментальныеметоды анализа.Окислительно-восстановительные реакции. Обратимые окислительновосстановительные системы и их потенциалы.
Равновесный электродныйпотенциал. Уравнение Нернста. Стандартные и формальные окислительновосстановительные потенциалы. Влияние различных факторов на формальныйпотенциал: рН раствора, ионной силы раствора, процессов комплексообразования7и образования осадков, концентрации комплексообразующих веществ иосадителей. Константа равновесия окислительно-восстановительных реакций инаправление реакций окисления-восстановления.Окислительно-восстановительное титрование. Построение кривыхтитрования. Способы фиксирования конечной точки титрования в окислительновосстановительномтитровании.Методы:перманганатометрический,иодометрический, дихроматометрический.Спектроскопические методы анализа.
QUAGOL: a guide for qualitative data analysis
Bernadette Dierckx de Casterlé et al.
Int J Nurs Stud.
2012 Mar.
Free article
Abstract
Background:
Data analysis is a complex and contested part of the qualitative research process, which has received limited theoretical attention. Researchers are often in need of useful instructions or guidelines on how to analyze the mass of qualitative data, but face the lack of clear guidance for using particular analytic methods.
Objectives:
The aim of this paper is to propose and discuss the Qualitative Analysis Guide of Leuven (QUAGOL), a guide that was developed in order to be able to truly capture the rich insights of qualitative interview data.
Method:
The article describes six major problems researchers are often struggling with during the process of qualitative data analysis. Consequently, the QUAGOL is proposed as a guide to facilitate the process of analysis. Challenges emerged and lessons learned from own extensive experiences with qualitative data analysis within the Grounded Theory Approach, as well as from those of other researchers (as described in the literature), were discussed and recommendations were presented. Strengths and pitfalls of the proposed method were discussed in detail.
Results:
The Qualitative Analysis Guide of Leuven (QUAGOL) offers a comprehensive method to guide the process of qualitative data analysis. The process consists of two parts, each consisting of five stages. The method is systematic but not rigid. It is characterized by iterative processes of digging deeper, constantly moving between the various stages of the process. As such, it aims to stimulate the researcher’s intuition and creativity as optimal as possible.
Conclusion:
The QUAGOL guide is a theory and practice-based guide that supports and facilitates the process of analysis of qualitative interview data. Although the method can facilitate the process of analysis, it cannot guarantee automatic quality. The skills of the researcher and the quality of the research team remain the most crucial components of a successful process of analysis. Additionally, the importance of constantly moving between the various stages throughout the research process cannot be overstated.
Copyright © 2011 Elsevier Ltd. All rights reserved.
Similar articles
-
A health researcher’s guide to qualitative methodologies.
Dew K.
Dew K.
Aust N Z J Public Health. 2007 Oct;31(5):433-7. doi: 10.1111/j.1753-6405.2007.00114.x.
Aust N Z J Public Health. 2007.PMID: 17931290
-
Six Sigma: not for the faint of heart.
Benedetto AR.
Benedetto AR.
Radiol Manage. 2003 Mar-Apr;25(2):40-53.
Radiol Manage. 2003.PMID: 12800564
-
Complex Qualitative Data Analysis: Lessons Learned From the Experiences With the Qualitative Analysis Guide of Leuven.
Dierckx de Casterlé B, De Vliegher K, Gastmans C, Mertens E.
Dierckx de Casterlé B, et al.
Qual Health Res. 2021 May;31(6):1083-1093. doi: 10.1177/1049732320966981. Epub 2020 Oct 31.
Qual Health Res. 2021.PMID: 33135554
-
[Qualitative methods in medical research—preconditions, potentials and limitations].
Malterud K.
Malterud K.
Tidsskr Nor Laegeforen. 2002 Oct 20;122(25):2468-72.
Tidsskr Nor Laegeforen. 2002.PMID: 12448119
Review.
Norwegian. -
[Challenges of the grounded theory approach to a novice researcher].
Backman K, Kyngäs H.
Backman K, et al.
Hoitotiede. 1998;10(5):263-70.
Hoitotiede. 1998.PMID: 10437449
Review.
Finnish.
Cited by
-
‘A perfect storm’ or missed care? Focus group interviews with dementia care professionals on Advance Care Planning.
Tetrault A, Nyback MH, Fagerström L, Vaartio-Rajalin H.
Tetrault A, et al.
BMC Geriatr. 2023 May 21;23(1):313. doi: 10.1186/s12877-023-04033-7.
BMC Geriatr. 2023.PMID: 37210508
-
Experiences with and perspectives on advance care planning in young- and late- onset dementia: A focus group study with physicians from various disciplines.
Van Rickstal R, De Vleminck A, Engelborghs S, Van den Block L.
Van Rickstal R, et al.
Front Aging Neurosci. 2023 Mar 28;15:1130642. doi: 10.3389/fnagi.2023.1130642. eCollection 2023.
Front Aging Neurosci. 2023.PMID: 37056687
Free PMC article. -
Oncological healthcare providers’ perspectives on appropriate melanoma survivorship care: a qualitative focus group study.
Kamminga NCW, Wakkee M, De Bruin RJ, van der Veldt AAM, Joosse A, Reeder SWI, Plaisier PW, Nijsten T, Lugtenberg M.
Kamminga NCW, et al.
BMC Cancer. 2023 Mar 28;23(1):278. doi: 10.1186/s12885-023-10759-9.
BMC Cancer. 2023.PMID: 36973713
Free PMC article. -
The experience of pregnant women in contexts of vulnerability of prenatal primary nursing care: a descriptive interpretative qualitative study.
Hudon É, Chouinard MC, Ellefsen É, Beaudin J, Hudon C.
Hudon É, et al.
BMC Pregnancy Childbirth. 2023 Mar 18;23(1):187. doi: 10.1186/s12884-023-05474-z.
BMC Pregnancy Childbirth. 2023.PMID: 36932398
Free PMC article. -
Transitional care decision-making through the eyes of older people and informal caregivers: An in-depth interview-based study.
Kraun L, van Achterberg T, Vlaeyen E, Fret B, Briké SM, Ellen M, De Vliegher K.
Kraun L, et al.
Health Expect. 2023 Jun;26(3):1266-1275. doi: 10.1111/hex.13743. Epub 2023 Mar 14.
Health Expect. 2023.PMID: 36919194
Free PMC article.
MeSH terms
LinkOut — more resources
-
Full Text Sources
- CORE
- ClinicalKey Nursing
- Elsevier Science
-
Research Materials
- NCI CPTC Antibody Characterization Program
Содержание
- Качественный анализ — это… Определение, характеристика качественного анализа
- Классификация
- Предназначение
- Избирательность
- Требования к реакциям
- Методы проведения
- Как определить катион аммония
- Определение катионов кальция
- Определение катионов железа
- Способы обнаружения Co2+, Ni2+, Cr3+
- Определение анионов
- Еще одна сторона анализа компании – качественный анализ
- Качественный анализ вхождение
- Элементы качественного анализа
- Качественный анализ в контексте
- Качественный анализ послесловие
- Количественный и качественный анализ
- Причины терминологических расхождений
- Количественные методы
- Качественные методы
Качественный анализ — это… Определение, характеристика качественного анализа
Качественный анализ — это метод, используемый в аналитической химии для определения ионов внутри вещества. Проанализируем его особенности, а также варианты практического применения элементов в аналитической химии.
Классификация
Качественный анализ — это метод, который предполагает деление на несколько групп:
- химические, которые основываются на каком-либо внешнем эффекте;
- физические, позволяющие определять состав с помощью тепловых, магнитных, электрических свойств;
- физико-химические, базирующиеся на анализе физических процессов, происходящих в результате химических взаимодействий.
При проведении экспериментов выбирается та разновидность, которая больше всего подходит в конкретном случае.
Предназначение
Качественный анализ — это открытие ионов, химических элементов, молекул, групп в анализируемой пробе вещества. Его целью является обнаружение определенных ионов либо элементов, которые есть в составе соединения.
Определение качественного анализа объясняет применение в его рамках физических и химических свойств вещества.
Избирательность
Из многочисленных химических реакций применяют для обнаружения ионов либо элементов только те процессы, которые характеризуются внешним результатом. Методы качественного анализа эффективны при образовании осадка, выделении газа, изменении окраски, выделении энергии. Все процессы, лежащие в основе метода, именуют аналитическими реакциями.
Качественный анализ — это способ, который базируется на селективных (специфичных) процессах, проявляемых у конкретного иона (группы элементов).
Требования к реакциям
Существуют определенные требования, которые предъявляются к взаимодействиям в качественном анализе:
- быстрота и необратимость протекания;
- внешние признаки (осадок, газ, цвет);
- высокая чувствительность
Специфичной называют такую реакцию, которая дает возможность обнаруживать необходимый элемент даже в случае его минимальных концентраций, причем при присутствии в смеси иных элементов.
Чувствительность определяется минимальным количеством выявляемого элемента, при которой он обнаруживается без дополнительного обогащения раствора. Это важная характеристика качественного анализа, позволяющая вести речь об эффективности проведенного (планируемого) эксперимента.
Методы проведения
Выделяют следующие методы качественного и количественного анализа:
- по числу выявляемых частиц: элементарный, функциональный, фазовый, изотопный, молекулярный;
- по количеству соединения, взятого для проведения анализа: макро- (более 100 мг, 5 мл), микро- (не больше 0,1 мл, 1 — мг), полумикро — (средний диапазон), ультрамикрометоды (вещества берется меньше 0,1 мг, 0,05 мл);
- по определяемому объекту: органический и неорганический.
Краткая характеристика качественного и количественного анализа позволяет понять их основные различия. При качественном анализе образец может быть в виде раствора либо сухого материала, в котором присутствует сразу несколько соединений. Анализ образца осуществляют дробной методикой, открывая ионы с помощью определенных качественных реакций.
Сначала выявляют наличие катиона аммония, так как его легче всего вывести с помощью реагентов из смеси. Далее осуществляется выявление анионов, подводятся итоги о составе имеющейся пробы.
Как определить катион аммония
Для того чтобы открыть данные ионы, в качественном анализе используются две методики. Первый вариант базируется на добавлении раствора щелочи (гидроксида активного металла).
Несколько капель рассматриваемого раствора либо соли аммония обрабатывают раствором гидроксида натрия (калия). В результате качественной реакции наблюдается выделение газообразного аммиака.
[attention type=yellow]
Для его обнаружения применяют индикаторную бумагу (фенолфталеин становится малиновым).
[/attention]
Второй способ определения катионов аммония в пробе предполагает использование реактива Несслера. Несколькими его каплями обрабатывают избыток щелочи для осаждения цветных оснований, которые мешают наблюдению осадка, появляющегося в результате взаимодействия с реактивом Несслера катиона аммония.
Данный реактив – это комплексная соль калия и ртути, дающая с катионом аммония красно-бурый осадок. Его используют для определения в смеси катионов кальция.
Определение катионов кальция
Для проведения качественного анализа допустимо применение микроскопической реакции в виде гипса. К нескольким каплям анализируемого раствора прибавляют одну каплю концентрированной серной кислоты. Спустя пару минут переносят ее на предметное стекло, выпаривают до образования каемки. Результат эксперимента изучают под микроскопом.
Второй вариант обнаружения катионов кальция в анализируемой пробе основывается на окрашивании летучими солями кальция бесцветного пламени спиртовки в насыщенный кирпично-красный цвет.
Определение катионов железа
Двухвалентное и трехвалентное железо обнаруживают из начального раствора, так как под действием некоторых химических реактивов (перекиси водорода, щелочи, сероводорода) происходит изменение степени окисления с +2 до +3.
Для обнаружения катиона железа со степенью окисления +2 необходимо к испытуемому раствору прибавить смесь гексацианоферрата (3) калия и соляной кислоты.
При появлении насыщенного синего осадка берлинской лазури можно вести речь о содержании в растворе Fe2+.
Для того чтобы определить трехвалентное железо, нужно добавить к раствору соли K4[Fe(CN)6] и раствор соляной кислоты. Появление насыщенного синего цвета является подтверждением присутствия в растворе Fe3+.
Способы обнаружения Co2+, Ni2+, Cr3+
У данных катионов есть специфические реакции, поэтому их можно обнаруживать в порциях начального раствора. Для обнаружения катиона кобальта к имеющемуся раствору добавляют по каплям ацетат натрия до получения кислой среды. Потом к раствору добавляют фторид натрия (или аммония) и NH4NCS, чтобы катион железа связался в комплекс, далее экстрагируют изоамиловым спиртом.
При образовании комплексного соединения наблюдается окрашивание органического слоя растворителя в синий цвет.
[attention type=red]
Для открытия в анализируемом растворе катиона никеля используют раствор фторида натрия (убирают катионы двухвалентного железа и меди), потом добавляют нашатырный спирт и несколько капель диметилглиоксима. При наличии катиона никеля наблюдается появление осадка насыщенного красного цвета.
[/attention]
Для выявления катиона трехвалентного хрома к раствору добавляют несколько капель раствора уксусной кислоты и ацетата натрия, а также избыток комплексона 3 (ЭДТА). Затем всю смесь нагревают на водяной бане. Появление фиолетовой окраски свидетельствует о наличии в анализируемом растворе катиона трехвалентного хрома.
Определение анионов
Для выявления сульфата используют взаимодействие с хлоридом бария. К нескольким каплям раствора, в котором есть данный анион, добавляют несколько капель хлорида бария. Сульфат бария обрабатывают раствором азотной или соляной кислоты, появляющийся осадок не растворяется.
Карбонат можно выявить в растворе с помощью специфической реакции с соляной кислотой. При наличии в растворе карбоната наблюдается выделение углекислого газа.
Хлорид можно найти в анализируемом растворе, воспользовавшись нитратом серебра. Появление белого творожистого осадка является подтверждением присутствия хлорида.
Еще одна сторона анализа компании – качественный анализ
Помимо существования и использования анализа коэффициентов, крупные инвесторы используют и другие методы определения потенциальных конкурентных преимуществ или отсутствие таковых. К таким методам относится качественный анализ, исследования нецифровых характеристик компании.
Качественный анализ — это анализ компании, который использует субъективное суждение об управленческом опыте руководства, отраслевых циклах, силе исследований и разработок, трудовых отношениях и прочих факторов в компании. Качественный анализ контрастирует с количественным анализом, фокусирующийся на числах, которые можно найти в отчетах, таких как балансы.
Вместе с тем эти два метода часто используются вместе для изучения деятельности компании и оценки ее потенциала для инвестиций.
Качественный анализ вхождение
Различие между качественным и количественным подходами аналогично различию между человеческим и искусственным интеллектом. Количественный анализ использует точные данные, такие как нормы прибыли, коэффициенты задолженности, мультипликаторы прибыли и т. п.
Они могут быть подключены к компьютеризированной модели, чтобы получить точный результат, такой как справедливая стоимость акции или прогноз роста прибыли. Конечно, на данный момент человек должен написать программу, которая обрабатывает цифры, и это предполагает справедливую часть субъективного суждения.
Однако, при запрограммированном алгоритме, компьютеры могут выполнять количественный анализ в доли секунды, в то время как это может занять даже у самых одаренных и высококвалифицированных людей минуты или часы.
Качественный анализ, с другой стороны, касается нематериальных, неточных проблем, которые относятся к социальной и эмпирической сфере, а не к математической.
Этот подход зависит от типа интеллекта, которого нет в машинах (в настоящее время), поскольку такие вещи, как положительные ассоциации с брендом, доверие руководству, удовлетворенность клиентов, конкурентные преимущества (вставить ссылку) и культурные сдвиги, трудно захватить с помощью анализа коэффициентов.
Элементы качественного анализа
Качественный анализ может звучать почти так же, как «слушая ваши внутреннее чутье», и действительно многие качественные аналитики утверждают, что чутье имеют место в этом процессе. Это не означает, однако, что это не строгий подход. В самом деле, качественный анализ может потреблять гораздо больше времени и энергии, чем количественный анализ.
Люди занимают центральное место в качественном анализе. Инвестор может начать ознакомления с руководства компании, включая их образовательные и профессиональные знания. Одним из наиболее важных факторов является их опыт в отрасли.
Более абстрактно, они тяжело работают и разумно принимают решения, или они обладают исключительными знаниями, или связаны с правильными людьми? Их репутация также важна: уважают ли их коллеги и сверстники? Их отношения с деловыми партнерами также заслуживают изучения, поскольку они могут иметь непосредственное влияние на операции.
Возможно, более важным является то, как сотрудники рассматривают компанию и ее руководство. Они довольны и мотивированы, или они возмущаются своими начальниками? Коэффициент текучести кадров может указывать на лояльность сотрудников или отсутствие таковой.
Какова культура рабочего места? Слишком иерархические офисы способствуют развитию интриг, конкуренции и созреванию непроизводительной энергии. Сонная, немотивированная среда может означать, что работники в основном занимаются «подсиживанием» часов.
Идеал — это яркая, творческая культура, которая привлекает талантов.
Разумеется, ответы на эти вопросы могут быть трудными. Руководители списка Fortune 500 не знакомы с тем, чтобы сидеть с маленькими инвесторами в чате или показывать их в штаб-квартире корпорации. В частности, Уоррен Баффет умеет эффективно использовать качественный анализ, потому что люди так охотно дают ему доступ к своему времени и информации.
Остальные из нас должны просеивать отчеты новостей и заявки компаний, чтобы получить представление о записях, стратегиях и философии руководства, менеджеров. Раздел «Обсуждения и анализа управления» отчета 10-K предоставляет окно в стратегию и стиль общения. Четкие, прозрачные коммуникации и согласованные стратегии хороши.
Сложные слова, уклончивость и кратковременность, отрицательны.
Качественный анализ в контексте
Клиенты — единственная группа, более важная для успеха компании, чем руководство и сотрудники, поскольку они являются источником ее доходов.
По иронии судьбы, если компания ставит интересы клиентов перед интересами акционеров, это может быть лучшая долгосрочная инвестиция. Если это возможно, рекомендуется попробовать стать клиентом. Предположите, что вы планируете инвестировать в авиакомпанию.
Обратившись к ней, вы обнаруживаете что, веб-сайт запущен с ошибками, а сотрудники службы поддержки работают сдержанно и не проявляют заинтересованности в решении возникшей проблемы, существуют дополнительные мелкие сборы, которые неудобные пассажирам и не являются источником прибыли компании. Теперь, понятно, возможные причины, почему финансовые показатели говорят о менее привлекательной истории.
Бизнес-модель компании и конкурентные преимущества являются ключевым компонентом качественного анализа.
Что дает фирме прочную основу над соперниками? Придумал ли он новую технологию, которую конкуренты будут трудно реплицировать или которая имеет защиту интеллектуальной собственности? Имеет ли он уникальный подход к решению проблемы для своих клиентов? Является ли его бренд глобально признанным — в хорошем смысле? Имеет ли его продукт культурный резонанс или элемент ностальгии? Будет ли еще рынок для этого через двадцать лет? Если вы можете вообразить, что другая компания вступает и делает продукцию чуть лучше, тогда барьер для входа может быть слишком низким и у Вас есть возможность улучшить свою продукцию. Если компания еще не создана, почему она будет создавать или выйдет на несвойственный ей рынок? Ответ на эти вопросы даст качественный анализ, проведенный в роли потенциального клиента компании.
Качественный анализ послесловие
Идея количественного анализа состоит в том, чтобы измерить вещи, которые не имеют цифровой формы, понять их природу и найти взаимосвязь с результатами количественного анализа. Последнее требует целостного взгляда и основанного на фактах всеобъемлющего исследования.
Контекст является ключевым. Например, в некоторых случаях генеральный директор, который не закончил колледж, был красным флагом, но Марк Цукербург и Стив Джобс являются исключениями. Силиконовая долина, к лучшему или худшему, отличается от других.
Взгляд на финансовые показатели McDonald’s Corp (MCD) несколько лет назад не сказал бы вам ничего о надвигающейся обратной реакции против дешевой пищи. С другой стороны, чисто качественный анализ уязвим для искажения, личными предубеждениями.
Количественные меры могут служить проверкой этих тенденций.
Количественный и качественный анализ
Определяя методы как пути познания, С.Л. Рубинштейн отмечал, что методология должна быть осознанной и не превращаться в форму, механически накладываемую на конкретное содержание науки. Рассмотрим вопрос, насколько осознаны пути познания в психологии и как исследователи понимают и определяют количественные и качественные методы.
В качестве основных психологических методов С.Л. Рубинштейн в «Основах общей психологии» называет наблюдение, эксперимент, приемы изучения продуктов деятельности. В данном перечне не находится места количественным методам.
В 70-е годы в отечественной психологии распространение получила вторая классификация методов психологического исследования, созданная Б.Г. Ананьевым.
Количественные и качественные методы были отнесены к методам обработки данных. Количественные методы он определяет как математико-статистические приемы обработки психологической информации, а качественные методы – это описание тех случаев, которые наиболее полно отражают типы и варианты психических явлений и являются исключением общих правил.
Классификацию Б.Г. Ананьева подверг критике представитель ярославской школы В.Н. Дружинин, предложив свою классификацию.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Качественные и количественные методы отдельно в классификации тоже не оговариваются, но предполагается, что они помещены в раздел эмпирических методов, что отличается от классификации Б.Г. Ананьева.Существенно дополнил классификацию Б.Г.
Ананьева представитель ленинградской школы психологов В.В. Никандров. Он относит количественные и качественные методы к неэмпирическим методам в соответствии с критерием «этапности психологического процесса».
[attention type=green]
Автор под неэмпирическими методами понимает «научно-исследовательские приемы психологической работы вне контакта исследователя и индивида.
[/attention]
Помимо сохранившихся отличий в классификациях С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева, существуют терминологические разночтения в понимании количественных и качественных методов.
Не дается точного определения этих методов в работах В.В. Никандрова. Качественные методы он определяет функционально, с точки зрения результата и называет их:
- Классификация;
- Типологизация;
- Систематизация;
- Периодизация;
- Психологическая казуистика.
Количественный метод он подменяет определением количественной обработки, которая направлена в основном на формальное, внешнее изучение объекта. В качестве синонимов В.В. Никандров употребляет такие выражения как количественные методы, количественная обработка, количественное исследование. К основным количественным методам автор относит методы первичной и вторичной обработки.
Таким образом, проблема терминологической неточности является достаточно актуальной и приобретает новое звучание, когда исследователи стремятся отнести количественные методы к новым научным разделам «Психометрия» и «Математическая психология».
Причины терминологических расхождений
Можно назвать целый ряд причин, в результате которых нет строгого определения количественных и качественных методов в психологии:
- Количественные методы в рамках отечественной традиции не получили однозначно строгого определения и классификации, а это говорит о методологическом плюрализме;
- Количественные и качественные методы в традиции ленинградской школы рассматриваются как неэмпирический этап исследования. Московская школа трактует эти методы как эмпирические и возводит их до статуса методологического подхода;
- В терминологическом смешении понятий количественные, формальные, квантативные, математико-статистические, наблюдается конвенционализм, который сложился в психологическом обществе относительно определения этих количественных и качественных методов;
- Заимствование из американской традиции деления всех методов на количественные и качественные методы. Количественные методы, точнее исследования, подразумевают выражение и измерение результатов в количественных показателях. Качественные методы рассматриваются как «гуманитарные» исследования;
- Определение однозначного места и соотношение количественных и качественных методов, скорее всего, приводит к тому, что количественные методы подчиняются качественным методам;
- Современная теория метода уходит от классификации методов только на одном основании и строгом определении процедуры метода. Методологи выделяют в теории три направления:
- Совершенствование традиционной эмпирической модели;
- Критика эмпирической количественной модели;
- Анализ и апробация альтернативных исследовательских моделей.
- Разные направления развития теории метода обнаруживают тенденцию тяготения исследователей к качественным методам.
Количественные методы
Цель практической психологии заключается не в установлении закономерностей, а в понимании и описании проблем, поэтому она использует как качественные, так и количественные методы.
Количественные методы представляют собой приемы обработки цифровой информации, потому что носят математический характер.
Такие количественные методы как категоризованное наблюдение, тестирование, анализ документов и даже эксперимент дают возможность получения информации для диагностики проблемы. Эффективность работы определяется на завершающем этапе.
Основная часть работы – беседы, тренинги, игры, дискуссии – проводится с помощью качественных методов. Из количественных методов наибольшей популярностью пользуется тестирование.
https://www.youtube.com/watch?v=STgl40MSzpk
Количественные методы имеют широкое применение в научных исследованиях и в социальных науках, например, при проверке статистических гипотез. К количественным методам прибегают для обработки результатов массовых опросов общественного мнения. Для создания тестов психологи применяют аппарат математической статистики.
Методы количественного анализа делятся на две группы:
- Методы статистического описания. Как правило, они направлены на получение количественных характеристик;
- Методы статистического вывода. Дают возможность полученные результаты корректно распространять на все явление, делать заключение общего характера.
С помощью количественных методов выявляются устойчивые тенденции и строятся их объяснения.
Недостатки количественного метода контроля связаны с его ограниченностью. Эти методы оценки знаний в сфере преподавания психологии могут быть использованы только для промежуточного контроля, проверки знаний терминологии, хрестоматийных экспериментальных исследований или теоретических концепций.
Качественные методы
Повышенный интерес и популярность, качественные методы приобретают только в последнее время, что связано с запросами практики. В прикладной психологии сфера применения качественных методов очень широка:
- Социальная психология осуществляет гуманитарную экспертизу социальных программ – пенсионная реформа, реформа образования, здравоохранения – с помощью качественных методов;
- Политическая психология. Качественные методы здесь необходимы для построения адекватной и эффективной избирательной кампании, формирования позитивного имиджа политиков, партий, всей системы государственного управления. Важными здесь будут не только количественные показатели рейтинга доверия, но и причины этого рейтинга, пути его изменения и др.
- При помощи качественных методов психология средств массовой коммуникации Исследует степень доверия тем или иным печатным изданиям, конкретным журналистам, программам.
Решающую роль в развитии качественных методов в психологии, таким образом, сыграла необходимость диалога психологической науки с различными сферами практической деятельности.
Качественные методы ориентируются на анализ информации, которая в основном представлена в словесной форме, поэтому возникает необходимость эту словесную информацию сжать, т.е. получить её в более компактном виде. В этом случае выступает кодирование, как основной прием сжатия.
Кодирование предполагает выделение смысловых сегментов текста, их категоризацию и реорганизацию.
[attention type=yellow]
Примерами сжатия информации являются схемы, таблицы, диаграммы. Таким образом, кодирование и наглядное представление информации являются основными приемами качественного анализа.
[/attention]