Руководство по качеству авиакомпании это

Политика в области качества

Высшее руководство АО АК «РусЛайн» (далее по тексту Авиакомпания) заявляет о политике в области качества для гарантированного уровня безопасности полетов, эффективности деятельности Авиакомпании, удовлетворения существующих и предполагаемых требований потребителей.

Высшее руководство Авиакомпании разрабатывает, внедряет и развивает стратегию системы управления качеством и берет на себя обязательства по поддержанию соответствия Авиакомпании требованиям стандартов и постоянном улучшении эффективности системы управления качеством.

Генеральный директор и руководство Авиакомпании отвечают за качество выполненных работ и продукта, предоставляемого потребителю, а также за оценку эффективности и постоянное улучшение системы управления качеством в Авиакомпании.

В деятельности Авиакомпании соблюдаются основные положения политики в области качества:

  • создание условий для предоставления конкурентоспособного продукта требуемого качества, установленного путем анализа пожеланий потребителей, и оптимизации маршрутной сети, исходя из наибольшей социальной значимости маршрутов перевозки, с учетом мнений региональных администраций и крупных государственных и акционерных производственных структур;
  • обеспечение постоянного интереса потребителей продуктом Авиакомпании, через обновление парка воздушных судов, внедрения новых современных технологий, оптимизации ценовой политики и качества обслуживания на бортах воздушных судов Авиакомпании;
  • согласованное и сбалансированное определение и разграничение обязанностей, полномочий, ответственности и взаимодействия всех сотрудников Авиакомпании, а также распределение задач и целей для структурных подразделений Авиакомпании и документирование всех процессов Авиакомпании на всех этапах производственного цикла;
  • постоянная деятельность в области повышения профессионального уровня персонала Авиакомпании и его вовлеченности в процессы системы управления качеством для повышения эффективности системы управления качеством на каждом участке деятельности Авиакомпании;
  • совершенствование системы управления качеством путем выполнения Программы гарантии качества с должным уровнем оценки каждого выявленного несоответствия для гарантированного предупреждения их повторного появления.
  • установление взаимовыгодных отношений с поставщиками услуг Авиакомпании, обеспечение четкого и открытого обмена информацией, позволяющего производить совместные действия по улучшению их деятельности и как следствие повышать качество продукта Авиакомпании.

Политика является элементом стратегического управления Авиакомпанией и предназначена для формирования стратегии развития Авиакомпании на период до трех лет. В случае изменения стратегии Авиакомпании, данная политика пересматривается с целью поддержания ее соответствия установленным целям.

Система менеджмента качества

В АО «Авиакомпания» «Аврора» разработана и внедрена система менеджмента качества на основании международного стандарта ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования».

Система менеджмента качества является универсальной моделью и максимально отвечает требованиям всех заинтересованных сторон (акционеры, руководство, персонал, поставщики услуг), и базируется на общепринятых мировых принципах.

Ежегодно разрабатывается программа качества. На ее основании происходит изменение качества процессов деятельности и непрерывное совершенствование.

Благодаря системному подходу в управлении Авиакомпанией, высшее руководство проводит регулярный анализ деятельности.

Каждый сотрудник Авиакомпании несет ответственность за качество своей деятельности и соблюдает требования СМК, предъявляемые к деятельности работника.

Руководство же отвечает за обеспечение ресурсами, необходимыми для эффективного функционирования процессов, а также несёт контрольную функцию.
Как показывает практика, выявление проблемных вопросов в системе управления на начальных этапах позволяет своевременно идентифицировать коренную причину и принять верные корректирующие и предупреждающие действия.

В Авиакомпании разработаны и приняты основные корпоративные политики. Корпоративные политики отражают обязательства руководства Авиакомпании, касающиеся культуры эксплуатационной деятельности и призваны обеспечить основы для постоянного измерения и оценки основных результатов, а также связанные с этим необходимые изменения, с целью постоянного совершенствования системы управления и культуры эксплуатационной деятельности.

Корпоративные политики оформляются в руководствах по деятельности или других контролируемых документах Авиакомпании. Для обеспечения актуальности корпоративные политики пересматриваются не реже чем один раз в два года.

На основании ежегодного утвержденного графика в подразделениях Авиакомпании регулярно проводятся внутренние аудиты качества.

На протяжении нескольких лет ежеквартально служба качества публикует для сотрудников Авиакомпании информационный вестник, который обеспечивает обмен информацией по вопросам функционирования системы менеджмента качества в организации, включая обзор статистики по проведенным аудитам и новости в сегменте гражданской авиации.

В 2012 году АО «Авиакомпания «Аврора» вошла в реестр операторов IOSA (ИАТА) и регулярно подтверждает статус безопасного перевозчика. Успешное прохождение аудита по стандартам IOSA подтверждает внедрение Авиакомпанией передовых стандартов в области управления безопасностью полетов.

Программа IOSA (IATA Operational Safety Audit Programme) направлена на аудит деятельности Эксплуатантов на основе стандартизированных требований к их деятельности (более 900 IOSA Standards and Recommended Practices — ISARPs). ISARPs специально разработаны IATA в 2001-2003гг. Они содержат соответствующие руководства и методические документы для оценки системы эксплуатационного менеджмента и управления (Operational Management and Control Systems) деятельностью Эксплуатантов. ISARPs базируются на обобщении передового международного опыта деятельности Эксплуатантов, применяемых SARPs ICAO и согласованных принципах управления качеством деятельности Эксплуатантов, которые прошли практическую проверку и экспертную оценку широкой группы специалистов в этой области.

Предусмотрена система управления рисками для снижения влияния человеческого фактора и предусмотрена не карательная система эксплуатационных сообщений, позволяющая своевременно обеспечить проведение корректирующих и предупреждающих действий. Действия каждого сотрудника Авиакомпании прописаны до мельчайших подробностей, что позволяет говорить о технологии обеспечения безопасности полетов.

Наличие сертификата IOSA дает нашей Авиакомпании множество преимуществ, основное из которых — подтвержденный международный статус безопасного авиаперевозчика.

Руководство по стандарту IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами.

В Авиакомпании внедрена и поддерживается на постоянной основе корпоративная система управления рисками (КСУР). Разработан стандарт организации по управлению рисками, который способствует реализации процессов управления на основе единой методологии управления рисками. В стандарте заданы принципы, подходы, правила и алгоритмы выбора методов и средств управления рисками в АО «Авиакомпания «Аврора». Ведется общий реестр рисков по компании, реестр коррупционных рисков, реестр реализовавшихся рисков, производится оценка рисков, устанавливаются средства контроля, вырабатываются мероприятия по управлению рисками, периодически выполняется оценка функциональной эффективности компонентов КСУР.

  • Политика АО Авиакомпания Аврора в области управления качеством
  • Политика АО Авиакомапния Аврора в области охраны труда и окружающей среды
  • Заявление руководства АО «Авиакомпания «Аврора» о политике в области обеспечения безопасности полетов на 2022 год
  • Политика в области обеспечения авиационной безопасности
  • Сертификат IOSA
  • Антикоррупционная политика

3.1. ВВЕДЕНИЕ

Основные
положения по контролю и обеспечению
качества при эксплуатации, ТО и Р
авиационной техники базируются на
принципах построения систем качества,
установленных международными стандартами
серии ISO 9000 и другими международно
признанными стандартами и рекомендациями,
в том числе, рекомендательным циркуляром
FAA AC 120-59, стандартом  SAE AS9000, JАR-OPS 1.035,
а также Программой обеспечения качества
Авиакомпании.

Документация,
определяющая систему качества составляет
Руководство по качеству, которое
оформляется отдельным томом, но является
неотъемлемой составной частью РПП ЗАО
“Авиакомпания _____” и Руководства по
процедурам ТО и Р.

3.2.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.2.1. Терминология.

Термины,
используемые в контексте в соответствии
с требованиями для Системы Качества
авиакомпании, имеют следующие значения:


Начальник
инспекции по БП и качеству

– лицо, утвержденное на должность
руководством авиакомпании и имеющее
полномочия на управление всеми видами
работ, в т.ч. работ по техническому
обслуживанию, которые могут быть
финансированы и выполнены в соответствии
со стандартом, установленным авиационными
властями и любыми дополнительными
требованиями, предъявляемыми к
эксплуатанту.


Программа
обеспечения качества

— Все
запланированные мероприятия и текущие
ремонтные  работы   должны
отвечать указанным требованиям.

Пилот
– инспектор, Бортинженер – инспектор
по БП и качеству (Аудитор)

– Лицо,
утвержденное на должность руководством
авиакомпании, ответственное за управление
Системой Качества, осуществляющее
функцию наблюдения и требующее
корректирующих мероприятий.

3.2.2. Политика качества и её действие.

3.2.2.1. В АК
разработан официальный документ
Страховки Качества относительно
выполнения работ Системы Качества,
утвержденный Начальником инспекции по
БП и К. Политика Качества должна
соответствовать требованиям  JAR-OPS 1
и каким-либо другим стандартам.

3.2.2.2.
Начальник инспекции по БП и К является
основным звеном в организации управления
сертифицированного предприятия. В
соответствии с  терминологией
должность «Начальник инспекции по БП
и К» может быть сопоставлена по своему
значению с должностями – Исполнительный
директор/ Президент/ Генеральный
директор. Занимая вышеуказанную
должность, он несет полную ответственность
за выполнение всех работ.

3.2.2.3.
Начальник инспекции по БП и К несет
полную ответственность за выполнение
работ в Системе Качества сертифицированного
предприятия, что включает периодичность,
форму и структуру внутренней организации
работ.

3.2.3 Система качества

3.2.3.1
Система Качества дает право АК проверять
соответствие проводимых мероприятий
с Руководством по производству полетов,
Руководством по техническому обслуживанию
и с любыми другими стандартами, указанными
авиакомпанией или Укравиатрансом, для
обеспечения безопасности полетов и
поддержания самолетов в исправном
состоянии.

3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).

3.2.4.1. В
обязанности инспектора по БП и качеству
входит
проверка и анализ  безопасности
полетов и летной годности самолетов в
соответствии с требованиями руководящих
документов и международных стандартов
а также рекомендациями JAR-OPS. Такая работа
может выполняться более чем одним
человеком  для полного соблюдения
требований Программы обеспечения
качества.

3.2.4.2. В
основные обязанности инспектора по БП
и качеству
входит
проверка и контроль полетов, технического
обслуживания, подготовки экипажей и
наземных специалистов в соответствии
с требованиями, установленными
Укравиатрансом и любыми дополнительными
требованиями определенными АК и
выполняемыми под наблюдением должностного
лица.

3.2.4.3.
Инспектор по БП и качеству
несет
ответственность за безопасность полетов
согласно разработанной и утвержденной
Программе обеспечения качества.

3.2.4.4.
Инспектор по БП и качеству:

а. обязан
согласовывать свои действия непосредственно
с Начальником инспекции по БП и К;

в. имеет
прямой доступ ко всем структурам
эксплуатанта и при необходимости к 
деятельности

субподрядчиков.

3.3.
ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Соседние файлы в папке 2. ЛИТЕРАТУРА

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флексикор коралловый клуб инструкция по применению
  • Ванкомицин инструкция по применению цена таблетки отзывы взрослым пожилым
  • Руководство пользователя youtube
  • Диафлекс ромфарм инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Видеорегистратор престижио роад раннер 300 инструкция