- Техника / РЖД — техника / Тепловозы — техника ржд / Двигатели — техника тепловозы / Дизель 6ЧН 21-21 (211Д-2, 211Д-3)
- Administrator
- 11 715
- 19-03-2017, 22:44
- 0
Главной задачей регулировки клапанов является:
- Установка зазора между траверсами и коромыслами, в размере 0,2…0,25 мм;
- При необходимости отрегулировать траверсу при помощи регулировочного винта, расположенного на одном из плеч траверс, для того чтобы оба ее плеча плотно прилегали к торцовым поверхностям клапанов.
Регулировка клапанов должна осуществляться на холодном дизеле. Сначала необходимо открыть крышки клапанных коробок, а для удобства регулировки можно снять и сами клапанные коробки, прикрепленные к цилиндровым крышкам.
Регулировка зазоров в клапанах начинается с проверки одновременного прилегания плеч траверс к торцовым поверхностям клапанов; регулировка производится регулировочным винтом. Далее следует открыть все индикаторные краны (для определения «такта сжатия» и для облегчения проворота коленвала), снять защитный щиток с винца, закрепленного на заднем торце двигателя, для того, чтобы иметь возможность проворачивать коленвал. После этого начать проворачивать коленвал для определения «такта сжатия».
Явным признаком положения поршня некоторого цилиндра в «такте сжатия» будет:
- Момент когда впускные и выпускные клапана будут закрыты;
- Выпуск воздуха из индикаторного крана.
Также о том, в каком цилиндре происходит «такт сжатия», можно узнать по положению плунжеров ТНВД. Для этого откройте лючок на ТНВД, гляньте на пружины. Та которая будет наиболее сжата, и будет соответствовать номеру цилиндра, в котором поршень находиться в положении «такта сжатия».
Ниже привожу пример на картинке:
Предположим, что поршень первого цилиндра оказался в «такте сжатия», далее следует проверить щупом (например, 0,3 мм) зазор между траверсами и коромыслами впускных и выпускных клапанов, при необходимости отрегулировать при помощи регулировочного винта, регулировка первого цилиндра завершена. Потом нужно провернуть коленвал примерно на 120o и регулировать остальные цилиндры согласно порядку работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4, значит следующим (в нашем случае) для регулировки клапанов, будет 5-й цилиндр.
По завершении регулировки:
- Надеть клапанные коробки и их крышки, затянуть гайки;
- Установить защитный щиток на винец;
- Закрыть индикаторные краны.
Установка угла впрыска
- Снимаем защитный щиток муфты ТНВД;
- Откручиваем гайки с трех болтов, при этом конечно придется проворачивать коленчатый вал;
- Перемещаем муфту влево(от насоса);
- Выкручиваем трубку высокого давления со штуцера 1-го цилиндра;
- Накручиваем на штуцер ниже показанное устройство — моментоскоп;
- Это устройство является обрезанной трубкой высокого давления, на которую надета резиновая трубочка, заканчивающаяся прозрачной стеклянной трубочкой.(Можно изготовить самому)
- Включаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат (если топливная система воздушится открутить гайку на нагнетательной трубе вспомогательного топливоподкачивающего агрегата, немногооттянуть трубу до того момента, когда вместо воздуха пойдет струя топлива, закрутить гайку);
- Рожковым ключом вращайте полумуфту ТНВД, пока на стекле ввернутого устройства не увидите скачок топливо — это будет моментом начала подачи топлива, согласно литературе, он должен происходит за 34+1 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки);
- Обратите внимание, при провороте полумуфты, нужно держать рукой рейку ТНВД на полной подаче (или привязать);
- Выключаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
- Открываем все индикаторные краны;
- Снимаем защитный щиток с венца маховика;
- Находим такт сжатия 1-го цилиндра (проворачиваем коленвал, до пока из индикаторного крана 1-го цилиндра не пойдет воздух);
Проворачиваем при помощи специального ключа или ломом. - На маховике набиты градусы, с ценой деления в один градус, находим деление 325 или 326 градусов и наносим метку мелом (для упрощения дальнейшей проверки);
«…также угол начало подачи топлива можно устанавливать и по остальным цилиндрам. Ниже приведена таблица с градусами для каждого цилиндра при установки угла…»
1 и 6 цилиндр | 2 и 5 цилиндр | 3 и 4 цилиндр |
325 или 326 градусов | 85 или 86 градусов | 205 или 206 градусов |
- Совмещаем указатель, закрепленный на блок-картере, с отметкой нанесенной Вами меткой (при этом конечно придется немного провернуть коленвал, в ту или иную сторону);
- Муфту ТНВД перемещаем на центр, в рабочее положение;
- Теперь следует провести проверку проделанного;
- Проворачиваем коленвал вверх 2-3 раза;
- Включаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
- Держим рейку на полную подачу;
- Теперь нужен второй человек, он начинает небольшими рывками вращать коленвал вниз, до того момента, когда на стекле не покажется скачек топлива;
- Выключаем вспомогательный топливоподкачивающий агрегат;
- Смотрим на метку на блок-картере, она должна совпадать с нанесенной Вами меткой, а именно 325 или 326 градусов;
- Выкручиваем спец. устройство и вкручиваем трубку высокого давления 1-го цилиндра;
- Скрепляем муфту болтами, при этом на болты лучше закручивать по две гайки(это нужно для того, чтобы при работе тепловоза гайки не раскрутились);
- Откручиваем пробку на муфте, шприцом добавляем графитную смазку БВН-1 (ГОСТ 5656-60), закручиваем пробку;
- Ставим защитный щиток на муфту;
- Закрываем индикаторные краны;
- Ставим щиток на венец маховика;
- Регулировка окончена.
Сайт /engine/api/go.php?go=https://tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо
Обсудить на форуме
Ремонт дизельных двигателей
Цех по ремонту дизельных двигателей семейства У1Д6, 2Д6, 1Д12, WOLA 71H12, В2, М611, М775A и др. в г.Екатеринбурге
libcats.org
Главная →
Нет обложки
Дизель 6ЧН 21 21 (211Д-З) или 6ЧН 21 21 ТВ2 (211Д-З.Э1) Каталог деталей и сборочных единиц
Скачать книгу бесплатно (rar, 8.43 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
Приспособления для ремонта автомобилей
Росс Твег
Категория: civil, civil, transport
7.37 Mb
#5
Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941
Безыменский Лев
Категория: society, society, history
5.17 Mb
#6
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#7
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#8
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Игорь Лебедев. Пять пуль профессору Бюллю («Техника — молодёжи» 1991/3)
1.12 Mb
#2
Общая задача об устойчивости движения
Ляпунов А.М.
Категория: science, exact, science, technical
7.85 Mb
#3
Конструирование сварных химических аппаратов: Справочник
Лащинский А. А.
10.79 Mb
#4
Приспособления для ремонта автомобилей
Росс Твег
Категория: civil, civil, transport
7.37 Mb
#5
Математическая смекалка
Игнатьев Е.И.
Категория: science, exact, house, child, literature, adventure
8.03 Mb
#6
Цифровые устройства и микропроцессорные системы
Калабеков Б.А.
Категория: civil, civil, hardware
6.49 Mb
#7
Сто схем с индикаторами
Быстров Ю. А. и др.
Категория: АППАРАТУРА
1.98 Mb
#8
Примеры расчетов канализационных сооружений
Ласков Ю. М., Воронов Ю. В., Калицун В. И.
Категория: science, science, technical
1.95 Mb
#9
Энциклопедия забытых рецептов. Практическое руководство по изготовлению разнообразных изделий и продуктов
Ратманский М.Н. и др.
8.05 Mb
#10
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А.
Категория: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, НАУКА и УЧЕБА
88.16 Mb
На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3, эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.
В названии двигателя 6ЧН 21/21:
6 — общее число цилиндров;
Ч — четырехтактный;
Н — с наддувом;
21 — диаметр цилиндра 210 мм;
21 — ход поршня 210 мм.
Характеристика двигателя:
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
Степень сжатиЯ — 13,5+0,5;
Объем цилиндров, общий — 43,6 дм3;
Направление вращение коленвала — левое;
Полная мощность двигателя — 552 кВт или 750 л.с.;
Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности — 1400 об/мин;
Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах — 600 об/мин;
Система запуска — электростартером ЭС-2;
Управление частотой вращения коленвала — дистанционное посредством восьмипозиционного привода;
Фазы газораспределения:
Впускные клапана-открытие —————— 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
Впускные клапана-закрытие —————— 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
Выпускные клапана-открытие —————- 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
Выпускные клапана-закрытие —————- 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.
Длина ————— 2750;
Ширина ———— 1130;
Высота ———— 1910.
Ресурсы работы:
Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
Ресурс до переборки —- 14000 часов;
Ресурс до капитального ремонта — 40000 часов;
Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.
Данные о массе деталей дизеля:
Двигатель с маховиком, без эксплуатационных материалов — 4800 кг;
Количество масла в двигателе — 160 кг;
Количество воды в двигателе — 80 кг;
Остов двигателя, в сборе — 2104 кг;
Втулка цилиндра(гильза) — 32 кг;
Коленчатый вал, в сборе — 776 кг;
Блок-картер с коленчатым валом — 2470 кг;
Поршень, в сборе — 18 кг;
Шатун, в сборе — 31 кг;
Крышка цилиндра, в сборе — 71 кг;
Распределительный вал, в сборе — 54 кг;
ТНВД — 75,67 кг;
Регулятор скорости(РЧО) — 16 кг;
Водяной насос охлаждения дизеля —13 кг;
Водяной насос охлаждения наддувочного воздуха — 8 кг;
Главный масляный — 22 кг;
Турбокомпрессор — 75 кг;
Демпфер крутильных колебаний — 156 кг;
Маховик — 77 кг;
Стартер — 65 кг.
Блок-картер
Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров. В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников. В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов. Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков. С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров.
Распределительный вал дизеля 6ЧН 21/21
Распределительный вал состоит из двух частей: части 1 для привода клапанных механизмов цилиндров 1,2,3 и части 2 — цилиндров 4,5,6. При сборке оба вала центрируются буртом одной из них в другой и соединяются призонными болтами. Гайки болтов шплинтуются. Распределительный вал вращается в семи бронзовых подшипниках. Бурты крайних подшипников служат в качестве опоры против продольного смещения вала. Осевой зазор вала регулируется толщиной компенсационной шайбы, размещающейся между торцом вала и шестерней. Приводная шестерня с внутренними зубьями прикреплена к распределительному валу болтами, которые стопорятся проволокой. На конце вала с насосной стороны двигателя закреплены болтами шестерня для привода распределительного вала и шестерня для привода реле частоты вращения дизеля. Шестерня привода распределительного вала устанавливается по определенному углу оси выпускного кулачка 1-го цилиндра относительно оси, проходящей через отверстия для штифта и правое клеймо на зубе шестерни. Болты крепления шестерен стопорятся проволокой. Между опорными точками распределительного вала размещаются соответственно два кулачка, причем тот из них, который располагается наиболее ближе к концу вала на насосной стороне дизеля, на каждом цилиндровом участки является выпускным кулачком, другие — впускными кулачками. Кулачки для впуска и выпуска размещаются на валу в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и с фазами газораспределения. Правильное геометрическое положение кулачков фаз газораспределения достигается при сборке, когда калибровочные отверстия. обозначенные выбитым клеймом А, совпадают. Опорные шейки вала и кулачки цементируются и закаливаются.
Втулка цилиндра(гильза)
Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.
Поддон
Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата. Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.
При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.
Схема расположения шестерен и валов
1.Шестерня на коленвале;
2.Паразитная шестерня;
3.Шестерня привода ТНВД;
4.Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
5.Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
6.Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
7.Шестерня привода распределительного вала;
8.Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
9.Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
10.Вал привода реле частоты вращения;
11.Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
12.Вал-шестерня привода тахометра;
13.Шестерня привода главного масляного насоса;
14.Ведущая шестерня главного масляного насоса.
«Горшок» и глушитель
1.»Горшок»;
2. Глушитель;
3.»Малый» цилиндр глушителя;
4.Завихритель;
5.»Малая» дренажная труба;
6.»Большая» дренажная труба;
7.Труба эжекторной системы.
Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится: Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.
Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.
На переднем торце дизеля расположены:
1.Насос охлаждения дизеля;
2.Насос охлаждения наддувочного воздуха;
3.Топливоподкачивающий нанос;
4.Реле частоты вращения;
5.Редукционный клапан.
С противоположного торца двигателя имеется:
1.Турбокомпрессор ТК-18;
2.Холодильник наддувочного воздуха;
3.АСУ(аварийное стоп-устройство);
4.Маслоохладитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).
На левой стороне дизеля установлены:
1. РЧО(Регулятор частоты оборотов);
2. Стоп-устройство(или блок-магнит);
3. ТНВД;
4. Впускной коллектор;
5. Электростартер
Вид справа:
1.Выпускной коллектор;
2.Смотровой лючок;
3.Горловина для залива масла;
4.Щуп.