Руководство по капитальному ремонту экскаваторов экг 5а

Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5

Формат:PDF

Кол-во страниц:301

Качество:Сканированная копия

Характеристики

Доставка и оплата

Задать вопрос

Доставка

Доставка осуществляется через интернет. Ссылку на скачивание товара Вы получаете в течении 3-х часов после оплаты даже в выходные дни.

Способы оплаты

  • Безналичная оплата от юридического лица. Предоставляются все закрывающие документы.
  • Перевод на карту Cбербанка или Тинькофф. Доступно в любом отделении сбербанка.
  • Наличные. Оплата при личной встрече и получении заказа. Доступно только в Челябинской области.
  • Денежные переводы. UnionPay, Contact, Corona, MiGom и многие другие. Подходит для не резидентов РФ.
  • Электронные деньги. Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги и USDT.
  • Или любой другой удобный Вам вариант.

Комплект чертежей ЭКГ-5, ЭКГ-5А

Артикул:1085.00.00 СБ

Комплект из 1156 чертежей (без учета спецификаций). В комплекте чертежи всех основных узлов и деталей экскаватора ЭКГ-5.

50 000

В наличии

Описание технологического процесса по демонтажу редуктора поворота экскаватора марки ЭКГ-5А (разработано для ознакомительных целей и не является инструкцией по применению).
1. Установка экскаватора на ремонтную площадку
Ремонтная площадка должна быть тщательно спланирована бульдозером и иметь подъездные пути для проезда грузового автотранспорта и места для установки автомобильного крана.
Экскаватор устанавливается вне зоны обрушения уступа и не ближе 30 метровой зоны от линий электропередач.
2. Остановка экскаватора
Работы по демонтажу редуктора поворота производятся при полной остановке экскаватора.
Для этого необходимо:
а). опустить ковш на землю и ослабить подъемный канат;
б). отключить главные приводы и пятимашинный агрегат;
в). вывесить плакат: «Не включать, работают люди»;
г). произвести отключение автоматов: вентиляторов, электрокомпрессора, магнитных усилителей;
3. Демонтаж первой секции крыши кузова
Для этого необходимо вывести из зацепления специальных захватов первую секцию крыши кузова. Зацепить грузозахватными приспособлениями (стропами) за специальные технологические отверстия первую секцию крыши и с помощью автомобильного крана демонтировать из посадочного места.
4. Демонтаж электродвигателя ДПВ-52 поворота (вращения)
Для этого необходимо зацепить грузозахватными приспособлениями (стропами) за специальные технологические отверстия электродвигатель поворота. Автомобильным краном демонтировать электродвигатель ДПВ-52 поворота и переместить его за пределы кузова экскаватора.
5. Демонтаж редуктора поворота
Для этого необходимо:
а). открутить болты М12х40.58 крепления защитного кожуха (номер чертежа 1080.16.04 СБ) и нижней крышки вал-шестерни (номер чертежа 1080.16.25) редуктора поворота;
б). открутить болты М30х130.58 и шпильки М30х80-110 крепления редуктора поворота к посадочному месту поворотной платформы;
в). подобрать одинаковые по длине (2 метра) и по грузоподъемности (по 5 тонн) два грузозахватных приспособления (стропа) и зацепить их за специальные технологические проушины на корпусе редуктора поворота.
Затем с помощью автомобильного крана демонтировать редуктор поворота из посадочного места поворотной платформы и переместить его за пределы кузова экскаватора.
Работы выполнять согласованно, координируя свои последующие действия. Во время работы не стоять в опасной зоне под грузом и непосредственно под стрелой автомобильного крана.

Ремонт прицепного мини экскаватора производится значительно проще и быстрее.

Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А

Sale end date

$34

OmskFree

RussiaAsk seller

WorldAsk seller

PaymentCash, Bank transfer, Bank card, YooMoney, Contact, Postal transfer, Bitcoin

.

New or secondhandSecondhand

Quantity1 pc.

CategoryScience and Technology

SubcategoryGround

Usually responds within 2 hours

1 view

Item 256621057. Posted at

Содержание

  1. Ремонт и обслуживание экскаватора ЭКГ 5А
  2. Техническое обслуживание ЭКГ – 5А
  3. Демонтаж основных частей экскаватора.
  4. Ремонт экскаваторов ЭКГ-5А
  5. Ремонт экскаваторов
  6. Демонтаж основных частей экскаватора.

Ремонт и обслуживание экскаватора ЭКГ 5А

Техническое обслуживание ЭКГ – 5А

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:

    состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы

    наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем

    целостность и степень износа зубьев ковша

    состояние механизма открывания ковша

    состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти

    наличие кожухов на всех зубчатых передачах

    нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки

    целостность окон кабины и их крепление

    работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.

    Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.

    Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.

    Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.

  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время 10.Объем работы еженедельного осмотра:

Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.

Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы

Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.

Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма

Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев

Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.

Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.

Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его

Проверить состояние всех канатов

11.Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.

Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.

Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.

Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша

Заменить канат механизма открывания ковша

Заменить деревянные брусья буферов стрелы

Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их

Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников

Заменить канат подъема ковша, при необходимости

Перепасовать стреловой канат

Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины

12. Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов

Источник

Демонтаж основных частей экскаватора.

· При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.

· Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

· При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.

· Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.

· Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.

Демонтаж рукояти с ковшом.

· Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.

· Снять задние упоры.

· Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.

· Отпустить ковш на землю.

· Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.

· Затормозить приводы подъема и напора.

· Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).

· Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.

· Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.

· Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.

· Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.

· Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.

· Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.

· Снять подъемный канат.

Демонтаж ходовой тележки

· Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

· Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).

· Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки

· Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.

· Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.

o отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;

o высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

o отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;

o пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм 2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;

o аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм 2 .

· Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.

· Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.

· Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.

· Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.

· Подключить маслостанцию к домкратам.

· Поднять поворотную платформу на 120 мм.

· Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.

· Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.

· Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.

· При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.

· Разобрать крышку кузова.

· Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.

· Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.

· Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.

· Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.

· Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.

· Убрать подъемные домкраты.

Демонтаж головных блоков

· Снять стреловой канат.

· Установить под головные блоки подставки.

· Выпрессовать ось 1080.05.50.

· Застропить и снять головные блоки.

· Выпрессовать втулку 1080.05.59 и снять ось 1080.05.44. в сборе с блоками 1080.05.45 и тягами 1080.05.96 .

· Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.

· Установать стрелу на подставки.

Демонтаж напорного механизма

· Снять вентилятор электродвигателя.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.

· Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.

· Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.

· Снять кожух 1080.05.550СБ.

· Застропить и снять кремальерные шестерни.

· Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.

· Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.

· Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.

· Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.

Демонтаж механизмов поворотной платформы

· Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.

· Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.

· Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.

· Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.

· Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.

· Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.

· Застропить и снять крышки узла барабана.

· Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.

· Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.

· Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.

· Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.

Разбор ходовой тележки

· Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.

· Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.

· Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.

· Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.

· Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.

· Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.

· Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).

· Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.

· С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.

· Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.

· Застропить иснять роликовый круг.

· Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.

· Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

· Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.

· Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.

· Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50

· Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.

· Выпрессовать опорные оси из гусеничных рам (правой и левой).

Источник

Ремонт экскаваторов ЭКГ-5А

Описание технологического процесса по демонтажу редуктора поворота экскаватора марки ЭКГ-5А (разработано для ознакомительных целей и не является инструкцией по применению).
1. Установка экскаватора на ремонтную площадку
Ремонтная площадка должна быть тщательно спланирована бульдозером и иметь подъездные пути для проезда грузового автотранспорта и места для установки автомобильного крана.
Экскаватор устанавливается вне зоны обрушения уступа и не ближе 30 метровой зоны от линий электропередач.
2. Остановка экскаватора
Работы по демонтажу редуктора поворота производятся при полной остановке экскаватора.
Для этого необходимо:
а). опустить ковш на землю и ослабить подъемный канат;
б). отключить главные приводы и пятимашинный агрегат;
в). вывесить плакат: «Не включать, работают люди»;
г). произвести отключение автоматов: вентиляторов, электрокомпрессора, магнитных усилителей;
3. Демонтаж первой секции крыши кузова
Для этого необходимо вывести из зацепления специальных захватов первую секцию крыши кузова. Зацепить грузозахватными приспособлениями (стропами) за специальные технологические отверстия первую секцию крыши и с помощью автомобильного крана демонтировать из посадочного места.
4. Демонтаж электродвигателя ДПВ-52 поворота (вращения)
Для этого необходимо зацепить грузозахватными приспособлениями (стропами) за специальные технологические отверстия электродвигатель поворота. Автомобильным краном демонтировать электродвигатель ДПВ-52 поворота и переместить его за пределы кузова экскаватора.
5. Демонтаж редуктора поворота
Для этого необходимо:
а). открутить болты М12х40.58 крепления защитного кожуха (номер чертежа 1080.16.04 СБ) и нижней крышки вал-шестерни (номер чертежа 1080.16.25) редуктора поворота;
б). открутить болты М30х130.58 и шпильки М30х80-110 крепления редуктора поворота к посадочному месту поворотной платформы;
в). подобрать одинаковые по длине (2 метра) и по грузоподъемности (по 5 тонн) два грузозахватных приспособления (стропа) и зацепить их за специальные технологические проушины на корпусе редуктора поворота.
Затем с помощью автомобильного крана демонтировать редуктор поворота из посадочного места поворотной платформы и переместить его за пределы кузова экскаватора.
Работы выполнять согласованно, координируя свои последующие действия. Во время работы не стоять в опасной зоне под грузом и непосредственно под стрелой автомобильного крана.

Ремонт прицепного мини экскаватора производится значительно проще и быстрее.

Источник

Ремонт экскаваторов

Наряду с тщатеьным уходом и правильной эксплуатацией машин важным фактором является своевременное и качественное проведение планово-предупредительных ремонтов. Сущность ППР заключается в том, что машины подвергают ремонтам периодически, по заранее намеченному плану, устанавливающему сроки, обьемы и длительность этих ремонтов.

В систему ППР входят капитальный, средний, текущий и крепёжный ремонты.

При капитальном ремонте производят замену всех износившихся деталей. Для этого машину разбирают, чистят, проверяют и ремонтируют все её детали и узлы.

При среднем ремонте чаще всего ограничиваются разборкой, проверкой, и ремонтом некоторых, наиболее изнашивающихся узлов и деталей с целью предупреждения возможных аварий.

Текущий ремонт предусматривает проведение работ, связанных с устранением небоьших повреждений, заменой мелких износившихся деталей.

Осмотр, или так называемый, крепёжный ремонт производят в промежутках между текущими ремонтами.

Промежуток времени между двумя капитальными ремнтами называют ремонтным циклом. Длительность ремонта колеблется для различных машин от 3 до 5 лет. За каждый ремонтный цикл производят 2-3 средних ремонта.

За последнее время большое распространение получил метод поузлового ремонта, при котором износившиеся детали не разбирают на месте, а снимают весь узел и заменяют его таким же новым или капитально отремонтированным. Такой метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте до 50%.

Источник

Демонтаж основных частей экскаватора.

· При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике безопасности.

· Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

· При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки.

· Применяемые стропы должны быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний.

· Ниже приведены правила и последовательность демонтажа основных узлов экскаватора.

Демонтаж рукояти с ковшом.

· Поставить рукоять в горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова.

· Снять задние упоры.

· Выдвинуть балки рукояти вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки.

· Отпустить ковш на землю.

· Отсоединить коромысло от ковша и ослабить подъемный канат.

· Затормозить приводы подъема и напора.

· Застропить рукоять в районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков в проушинах коромысла (валики зашплинтовать).

· Освободить и смотать на барабан канат открывания днища ковша.

· Включить привод подъема и натянуть подъемный канат.

· Медленным ходом экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника.

· Заклинить кремальерную шестерню относительно корпуса седлового подшипника.

· Медленным ходом назад вывести балки рукояти из седловых подшиников.

· Подъемным механизмом опустить рукоять на подкладки.

· Снять подъемный канат.

Демонтаж ходовой тележки

· Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

· Ослабить гайку центральной цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного пункта).

· Установить поворотную платформу поперек ходовой тележки

· Отключить питающий высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить.

· Подключить сетевой двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке.

o отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от неподвижных губок разъединителя;

o высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

o отсоединить низковольтные кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы центральной цапфы;

o пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм 2 соединить клеммы 230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими маркировку 230, 280, 237, 238;

o аналогично подключить электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4 мм 2 .

· Подключить высоковольтный кабель к приключательному пункту.

· Снять гайку и шайбу сферическую центральной цапфы.

· Отворачивая стяжные гайки, ослабить тяги стрелы.

· Поднести подъемные домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы.

· Подключить маслостанцию к домкратам.

· Поднять поворотную платформу на 120 мм.

· Опустить стрелу (расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить подставку под головную часть стрелы.

· Снять кожух цепной передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и разъединить эластичную муфту подъемной лебедки.

· Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм). Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%.

· При подъеме платформы гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами.

· Разобрать крышку кузова.

· Вытащить трубу из центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу.

· Выкатить ходовую тележку из-под поворотной платформы.

· Экскаватор обесточить, отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить.

· Отсоединить провода от всех приводных и вспомогательных двигателей.

· Установить подставки (шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес.

· Убрать подъемные домкраты.

Демонтаж головных блоков

· Снять стреловой канат.

· Установить под головные блоки подставки.

· Выпрессовать ось 1080.05.50.

· Застропить и снять головные блоки.

· Выпрессовать втулку 1080.05.59 и снять ось 1080.05.44. в сборе с блоками 1080.05.45 и тягами 1080.05.96 .

· Отсоединить стрелу от поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88.

· Установать стрелу на подставки.

Демонтаж напорного механизма

· Снять вентилятор электродвигателя.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель с тормозным устройством.

· Раскрепить, застропить и снять седловые подшипники с напорного вала.

· Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308.

· Снять кожух 1080.05.550СБ.

· Застропить и снять кремальерные шестерни.

· Застропить, вывести из расточек напорной плиты и снять напорный вал.

· Застропить, вывести из картера напорный плиты и снять напорное колесо.

· Снять кожух, раскрепить, застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона.

· Снять крышки подшипников, застропить и снять промежуточный вал в сборе.

Демонтаж механизмов поворотной платформы

· Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством.

· Слить масло, раскрепить, застропить и снять редуктор механизма поворота.

· Снять тормозные ленты тормоза подъемной лебедки.

· Снять кожух колеса барабана подъемной лебедки.

· Раскрепить, застропить и вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки.

· Слить масло из редуктора подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор.

· Застропить и снять крышки узла барабана.

· Застропить и снять барабан подъемной лебедки в сборе.

· Снять цепь со звездочек лебедки подъема стрелы.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель подъемной лебедки.

· Застропить лебедку подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус червячного редуктора. Снять лебедку.

· Раскрепить, застропить и снять преобразовательный пятимашинный агрегат.

Разбор ходовой тележки

· Рассоединить гусеничные цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей.

· Слить масло из системы. Отсоединить трубопроводы и рукава.

· Снять насос БГ-11-12, золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения.

· Раскрепить и выбить пальцы моторной муфты.

· Раскрепить, застропить и снять электродвигатель хода.

· Раскрепить корпус подшипника 1080.28.35.

· Раскрепить муфту, застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой 1080.28.28.

· Раскрепить диск муфт переключения (левой и правой).

· Застропить и раскрепить редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять.

· С помощью гидродомкратов произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под нижнюю раму и опустить гидродомкраты.

· Застропить нижнее полотно гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы.

· Застропить иснять роликовый круг.

· Раскрепить, застропить и снять зубчатый венец.

· Раскрепить, застропить и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

· Застропить и вывести из гусеничных рам натяжную ось.

· Застропить левую гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой.

· Сняв крышки бортовых редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50

· Застропить с помощью приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо 1080.33.49 и шестерню 1080.33.50.

· Выпрессовать опорные оси из гусеничных рам (правой и левой).

Источник

Если экскаватор оснащается крановым оборудованием, то к работе с ним допускаются лица, прошедшие обучение и получившие аттестат в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Экскаваторы обслуживаются либо машинистом, либо машинистом и помощником машиниста. Численность обслуживающего персонала зависит от мощности машины и производственных условий.

Как правило, на экскаваторах с вместимостью ковша до 0,5 м 3 должен работать один машинист, а с вместимостью ковша выше 0,5 м 3 – машинист и помощник машиниста. Однако если экскаватор с вместимостью ковша менее 0,5 м работает в тяжелых условиях, в одиночку, вдали от населенных пунктов, то вместе с машинистом обслуживает машину и помощник машиниста. И наоборот, мощный с большой вместимостью ковша экскаватор может управляться и обслуживаться одним машинистом, если машина работает в населенном пункте, вблизи своего парка.

При работе в несколько смен один из сменных машинистов назначается старшим по машине. Ответственность за общее состояние и исправность экскаватора несет старший машинист (он же бригадир), а в каждой смене – сменный машинист.

Управляют экскаваторами машинисты 5—6-го разряда, помощники машинистов имеют более низкий разряд.

Обязанности машиниста экскаватора:

  • выполнять сменное производственное задание;
  • управлять экскаватором и руководить работой помощника;
  • заботиться о своевременном снабжении экскаватора горюче-смазочными и другими материалами;
  • отвечать за состояние экскаватора;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом экскаватора в своей смене;
  • отвечать за соблюдение правил техники безопасности;
  • приступая к работе, проверять действие рычагов, педалей управления, рулевого колеса, контрольно-измерительных приборов, состояние смазки основных узлов, уровни масла в картерах, коробках передач и других узлах, топлива в баке, воды в радиаторе водяного охлаждения и рабочей жидкости в баках гидросистемы;
  • следить за работой двигателя и его систем, за давлением в пневмосистеме, работой фрикционов и тормозов, навивкой канатов на барабаны, состоянием узлов машины и состоянием гидропривода, электрооборудования и сигнала, натяжением цепей и гусениц, давлением в шинах.

При обнаружении неисправности машинист обязан немедленно прекратить работу и устранить неисправность. Если это невозможно, то он должен сообщить о неисправности лицу, ответственному за эксплуатацию экскаваторов в организации, которой принадлежит машина.

Обязанности помощника машиниста экскаватора:

  • смазывать узлы экскаватора;
  • следить за работой экскаватора и предупреждать машиниста о неисправностях;
  • следить за чистотой экскаватора, за сохранностью инструмента и инвентаря;
  • участвовать в техническом обслуживании экскаватора.

После смены машинист вместе с помощником машиниста обязан подготовить и передать машину сменщикам. Для этого они тщательно очищают экскаватор от грязи и пыли и, если это возможно, моют его, проверяют крепление основных узлов, устраняют неисправности, обнаруженные во время работы, смазывают узлы, заправляют машину горюче-смазочными материалами и водой, после всего делают запись в сменном журнале о работе экскаватора с указанием выполненных объемов, продолжительности работ, причин простоев и т.д.

Машинист, принимающий экскаватор, обязан проверить на холостом ходу работу механизмов экскаватора. После этого оба машиниста расписываются в сменном журнале о сдаче и приемке экскаватора.

Машинисту и его помощнику следует помнить, что для безаварийной работы экскаватора им необходимо изучить и четко выполнять инструкцию по эксплуатации своего экскаватора.

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 19,0 кб

Экскаваторы ЭКГ-5А принадлежат к классу тяжёлой спецтехники, которая используется в горнодобывающей промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых и строительстве на скалистом грунте. Повышенные нагрузки на механизм этих машин делают необходимым регулярный капитальный ремонт ЭКГ.
Качественный ремонт ЭКГ- 5а должен осуществляться в строгом соответствии с руководством по ремонту экскаватора. Чаще всего в ходе ремонтных работ осуществляется замена узла, агрегата и наладка пусковой системы машины. При профессиональном подходе к ремонту ЭКГ- 5а не отходя от руководства по ремонту экскаватора, разработанного производителем, можно добиться полного восстановления техники и продления срока её службы дольше норматива. В некоторых случаях капитальный ремонт экскаватора ЭКГ 5а может требовать монтажа альтернативных источников питания, увеличения ёмкости ковша, установки системы автоматической и т.д. Довольно часто владельцы такого оборудования решаются на замену кабины, что чётко регламентирует руководство по ремонту экскаватора, поскольку от правильности её установки зависит обзорность, устойчивость и конструкционная прочность машины.

В целом, капитальный ремонт ремонт экскаватора экг 5а и запчастей к нему – технически и методологически сложный процесс, с которым может справиться только профессионал. В идеале капитальный ремонт экг должен производиться не реже чем раз в пятилетку, а текущий ремонт ЭКГ-5а – хотя бы раз в полгода. Это позволит содержать машину в рабочем состоянии и распределить во времени расходы на замену изношенных деталей и узлов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

Технические характеристики ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м3 5 4,6 — 6,3 4, 6
Радиус черпания, м 14, 5 14, 5 15, 5
Высота выгрузки, м 6, 5 6, 7 5, 9
Радиус выгрузки, м 12, 65 12, 65 13, 7
Просвет под поворотной платформой, м 1, 89 1, 89 1, 85
Длина гусеничного хода, м 5 ,83 5, 83 5, 83
Ширина гусеничной ленты, мм 900/1100/1400 900/1100 900/1100
Скорость, км/час 0, 55 0, 55 0, 55
Рабочая масса, т 207 195 211
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250

Видео обзор экскаватора ЭКГ-5А:

Техническое обслуживание ЭКГ – 5А

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:
    состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы

    наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем

    целостность и степень износа зубьев ковша

    состояние механизма открывания ковша

    состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти

    наличие кожухов на всех зубчатых передачах

    нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки

    целостность окон кабины и их крепление

    работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.

    Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.

    Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.

    Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.

  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.

Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время
10.
Объем работы еженедельного осмотра:

Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.

Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы

Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.

Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма

Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев

Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.

Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.

Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его

Проверить состояние всех канатов

11.

Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.

Техническое обслуживание ЭКГ – 5А

Для поддержания экскаватора в работоспособном состоянии необходимо организовать передачу его по сменам, не допускается обезличивание в обслуживании. Передача должна осуществляться с записью в журнале экскаватора о состоянии механизмов и узлов, а так же с записью о произведённых ремонтах.

При приёмке машинист обязан:

  1. Тщательно осмотреть экскаватор, проверить следующее:

состояние корпуса ковша, днища ковша, рукояти и стрелы

наличие шплинтов и общее состояние соединительных пальцев, соединения ковша с рукоятью, коромыслом и днищем

целостность и степень износа зубьев ковша

состояние механизма открывания ковша

состояние швов крепления реек заднего упора на рукояти

наличие кожухов на всех зубчатых передачах

нет ли течи в гидросистеме ходовой тележки

целостность окон кабины и их крепление

работу конечного выключателя при спускании входной лестницы; убедиться, что подвижная часть лестницы не задевает за консоль боковой заводки кабины.

Опробовать в холостую подъемную лебедку напорного и поворотного механизмов, при этом в зубчатых передачах не должно быть ненормально стука или шума.

Опробовать действие всех тормозов, которые должны обеспечивать надежное затормаживание всех механизмов экскаватора.

Проверить работу муфт переключения гусениц, а также работу механизма хода. Все обнаруженные дефекты устранить.

  1. Смазать все механизмы экскаватора.
  2. Проверить уровень масла, масляных ванн, и при необходимости дополнить.
  3. Проверить работу масляных насосов редукторов поворота.
  4. Подготовить к работе пневматическую систему управления. Выпустить конденсат из воздухосборника и маслоотделитель пневмосистемы через спускные краны, проверить, плотно ли закрыты вентили, соединяющие пневмосистему с атмосферой и включить компрессор. Проверить поступление воздуха контрольным прибором и исполнительным аппаратом. Убедиться в правильной работе реле давления. Не допускать превышения давления в системе свыше 0,7 МПа. В зимнее время при холодном компрессоре необходимо подогреть его электронагревательной трубкой, установленной под картером компрессора, а также произвести обогрев электрогрелками электропневматических распределителей.
  5. Проверить положение стрелы.
  6. Одновременно вести подготовку к работе электрооборудования экскаватора.
  7. Не приступая к копанию, машинист экскаватора обязан:

9.

Один раз в неделю производить более тщательный осмотр экскаватора. Такой осмотр проводится во время перерывов в работе. При интенсивной работе экскаватора для этого должно предусматриваться специальное время
10.
Объем работы еженедельного осмотра:

Подтянуть все крепежные болты электродвигателя, тормозов, крышек подшипников, редукторов, стоек подъемной лебедки, призонные болты, соединения гусеничной рамы с нижней рамой, болты на упорных хомутах осей ведущих, опорных и натяжных колес; крепление рельса роликового круга.

Проверить состояние пальцев, соединяющих стрелу и тяги с поворотной рамой, а также с головных блоков полиспаста подвески стрелы

Проверить состояние и натяжение тяг стрелы и при необходимости подтянуть их, обеспечить прилегание обеих пят стрелы к гнездам передней балки поворотной рамы.

Проверить крепление шестерен на валу электродвигателя напорного и поворотного механизма

Проверить состояние зубчатых передач незначительные задиры на зубьях запилить, не наращивая профиль зубьев

Проверить крепление осей опорных колес, а также затяжку клиньев в замке нижней и гусеничной рам.

Отрегулировать все тормоза и муфту предельного момента напорного механизма.

Проверить осевой зазор в центральной цапфе и при необходимости отрегулировать его

Проверить состояние всех канатов

11.

Примерно один раз в месяц экскаватор должен останавливаться на месячный осмотр, проводимый с привлечением ремонтных рабочих

Тщательно осмотреть все металлоконструкции экскаватора, в том числе в труднодоступных местах. Обнаруженные трещины заварить.

Подтянуть болты крепления площадки для облуживания напорного механизма и перил стреле.

Заменить пришедшие в негодность шплинты, болты, гайки и т.п.

Отремонтировать или заменить зубья и детали засова ковша

Заменить канат механизма открывания ковша

Заменить деревянные брусья буферов стрелы

Проверить состояние фрикционных накладок всех тормозов и муфты предельного момента и при необходимости заменить их

Отрегулировать или заменить ползуны седловых подшипников

Заменить канат подъема ковша, при необходимости

Перепасовать стреловой канат

Подтянуть ослабшие соединения деталей кузова и кабины

12.

Кроме этого, проводится ревизия всех узлов и систем экскаватора с обязательным снятием всех крышек, кожухов и т.д.; а также произвести смазку узлов

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

РЕМОНТ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ карьерных ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б

Задача текущего ремонта экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б – устранение неисправностей в узлах и деталях для возобновления нормальной эксплуатации экскаватора. В большинстве случаев текущий ремонт выполняется силами машиниста экскаватора и его помощника. В особо сложных случаях к проведению текущего ремонта экскаватора привлекают персонал передвижных ремонтных мастерских. При текущем ремонте могут проводиться такие работы:

  1. Общий ремонт всех механизмов экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б. В ходе ремонта перебираются рычажные системы привода разных механизмов экскаватора, производится замена изношенных блоков, ковшей, стрел, рукоятей, рельсовых кругов, роликового круга, центральной цапфы, зубчатого венца экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б и др. Осматриваются и заменяются все изношенные болты, гайки, винты, втулки, подшипники, вкладыши и другие детали.
  2. Редуктор. При проверке редуктора обращают внимание на состояние его шестерен и зубчатых колес, а также проверяют и заменяют неисправные подшипники.
  3. Механизм реверса. Необходимо проверить состояние колодок, а также насколько плотно они прилегают к шкивам фрикционных муфт. Также проверяются шкивы и регулируются подшипники качения.
  4. Гидроприводная система. Промываются распределительные блоки, гидродвигатели и блоки клапанов. При обнаружении дефектных узлов, их разбирают и производят замену изношенных деталей.
  5. Металлоконструкции. Металлоконструкции подлежат тщательному осмотру для выявления и устранения деформаций, трещин, некачественных сварных швов и других нарушений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бисептол при вич инструкция по применению
  • Релиф мазь состав инструкция по применению
  • Каптоприл инструкция по применению таблетки взрослым при каком давлении
  • Руководство по ремонту about briggs stratton
  • Швейная машина leader vs 377 a инструкция по применению