.
Основы классификации корабельного состава ВМФ РФ кратко изложены в статье 4 Корабельного устава Военно-Морского Флота (2001): «Корабли и суда Военно-Морского Флота в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы, исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения — на подклассы.
В зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами корабли делятся на ранги. В ВМФ установлены четыре ранга кораблей. Высшим рангом является первый. Деление кораблей на классы, подклассы и ранги определяется Руководством по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота«.
К сожалению, названного Руководство по классификации нет в свободном доступе, что является одним из примеров необоснованного применения на практике Закона о государственной тайне №5485-1 от 21.07.1993 в части отнесения тех или иных сведений к соответствующему разряду. В отсутствие основного руководящего документа воспользуемся четырёхтомным справочником Ю. Апалькова «Корабли ВМФ СССР», изданным в 2002-2007 г.г. – на закате короткого (10-летнего) либерального периода «открытости и прозрачности» в отношении публикаций по оборонной тематике.
В фундаментальном, не имеющем аналогов труде Ю. Апалькова приводится классификация, принятая в 1990 г., т. е. относящаяся ещё к ВМФ СССР. Однако, судя по сообщениям пресс-службы Минобороны РФ (терминологию СМИ вряд ли стоит воспринимать всерьёз), в ней мало что изменилось. Изменения касаются главным образом исключения из состава флота кораблей, представлявших несуществующие ныне подклассы: противолодочных и артиллерийских крейсеров, эсминцев 2-го ранга, средних десантных кораблей и некоторых других.
Кроме того, в предполагаемую новую редакцию Руководства по классификации, скорее всего, добавлен класс многоцелевых кораблей с подклассами «фрегат» и «корвет» (в перспективе – «эскадренный миноносец» или «крейсер»), а также подкласс «десантный вертолётный корабль-док«, о чём можно судить по фотографиям закладных досок, приведённым ниже. Некоторая неясность остаётся относительно пр. 955 и 885, которые на закладных досках именуются просто «атомными подводными крейсерами».
Фото: 1) Владимира Ханова с сайта АСЗ; 2) от Черномор с forums.airbase.ru; 3) Алексея Акентьева; 4) с сайта Минобороны РФ
На чтение 7 мин Просмотров 30.8к. Опубликовано 08.09.2021
Боевые морские судна имеют определенную классификацию, согласно которой их отличают друг от друга. В определяющие критерии входит водоизмещение, круг решаемых задач, вооружение и другие факторы. Чтобы выяснить отличия между корветом, фрегатом, эсминцем, крейсером и линкором, необходимо изучить технические характеристики боевых кораблей и их особенности. Однако необходимо помнить, что у каждой страны существует своя классификация такой техники.
Классификация и определение
Классификация, технические характеристики и краткое описание боевых кораблей помогут определить различия между такой военной техникой.
Корвет
В новейшей истории Российского военного флота такая боевая единица, как корвет, только начинает свое усиленное развитие, несмотря на то, что первые представители этого класса появились еще в 17-м веке. В то время корветом называли трехмачтовое судно, на котором имелось прямое парусное вооружение и 20-30 орудий, расположенных на верхней палубе. Функция такой военной техники заключалась в разведке и перевозе секретной почты.
Водоизмещение первых корветов составляло от 460 тонн и выше. В середине 20-го века появились колесные и парусно-винтовые модели. С началом развития ракетного оружия корабли стали оборудоваться ракетными установками.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Задача современных корветов, находящихся на вооружении многих стран мира, заключается в противолодочной обороне конвоя либо берегового объекта стратегического назначения. В конце 80-х годов прошлого века такие боевые единицы стали оснащать гидроакустическими станциями и торпедными аппаратами. Водоизмещение современных корветов возросло до 1200-1500 тонн. Также вооружение кораблей было дополнено легкими вертолетами, использующимися для целеуказания противокорабельным ракетам.
Эсминец
По военно-морской терминологии эсминцем называют маневренный и быстрый боевой корабль, характеризующийся высокой прочностью. Предназначение такой боевой единицы — сопровождение и защита конвоя, крупных судов флота или боевых групп от мощных атак, имеющих ближний радиус действия.
Первые единицы таких боевых кораблей были разработаны в последнем десятилетии 19-го века. Конструктором эсминцев стал испанец Фернандо Вильяамиль. Техника предназначалась для защиты испанского военно-морского и торгового флота от торпедных катеров. На момент начала русско-японской войны такие корабли были быстрыми, мощными и хорошо вооруженными боевыми единицами, которые использовались для уничтожения торпедных катеров противника.
Эсминцы имеют более компактные размеры, чем линкоры, как правило, корабли вооружены одной пушкой и множеством ракет, в том числе противокорабельных. Современные боевые единицы часто оснащаются вертолетной площадкой, что позволяет более эффективно вести противолодочную войну. Водоизмещение современных эсминцев колеблется от 3000 до 10 000 тонн.
Фрегат
В России первые корабли, именующиеся фрегатами, появились во времена правления Петра I. Причем этим словом называли все морские единицы, выполняющие крейсерские функции, независимо от наличия или отсутствия парусного вооружения.
С началом Второй мировой войны произошло изменение классификации боевых кораблей. Для сопровождения конвоев начали использовать специально сконструированные боевые единицы, которые в разных странах именовали по-разному — фрегаты, эскортные эсминцы, сторожевые корабли или корабли сопровождения. По своему водоизмещению такие суда занимали промежуточное место между корветами и эскадренными миноносцами. Военная техника оснащалась противолодочным, мощным пушечным и зенитным оружием.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Сегодня на вооружении ВМС Росси есть два типа сторожевых кораблей, которые относятся к фрегатам. Они предназначены для охраны боевого флота и конвоя от легких надводных сил, а также подводных и воздушных сил противника в дальней морской зоне. Таким образом, согласно российской классификации, фрегатами называют бывшие большие противолодочные и сторожевые корабли дальней морской зоны, а также универсальные сторожевые единицы.
Крейсер
Крейсеры — это класс военных морских кораблей, они способны выполнять широкий спектр задач и независимы от остальных сил флота. Этот термин впервые начал использоваться в 17-м веке. Под словом крейсер подразумевалась боевая единица, которая действовала независимо от остального флота. Это скорее указывало на класс судна, чем на его конструктивные особенности и технические характеристики. В качестве крейсеров в то время использовали маленькие быстрые корабли. В 18-м веке крейсерами становятся фрегаты — быстрые и маневренные суда с небольшим количеством вооружения.
Современный крейсер — дорогостоящий продукт, который создается с помощью кораблестроительных, электронных и ракетных технологий. Такие корабли могут позволить себе только крупные государства, сегодня такая боевая единица есть только на вооружении России и США. Используются суда для борьбы с легкими силами флота противника и торговыми кораблями, а также в качестве обороны боевых соединений и конвоев.
Линкоры
Линкор, или линейный корабль — это класс наиболее мощных бронированных артиллерийских боевых единиц, находящихся на вооружении разных стран в 20-м веке. До начала ВМВ такие боевые корабли считались символом могущества морских держав, а также средством обеспечения господства на море. Их водоизмещение могло превышать 80 000 тонн.
Линкоры использовались для уничтожения судов противника и в качестве артиллерийской поддержки сухопутных операций. Перед началом Второй мировой войны такие боевые единицы имелись в составе флотов всех крупных морских держав, однако во время проведения операций ВМВ не оправдали возложенных на них надежд. Дело в том, что линейные корабли оказались уязвимыми для ударов авиации и подводных лодок. Из-за этого в конце 40-х годов их производство полностью прекратилось. Сегодня в составе флотов мира такие боевые единицы отсутствуют.
Авианосцы
Такой класс боевых кораблей, как авианосцы, предназначены для базирования в порту и боевого применения в акваториях. Можно сказать, что такой корабль представляет собой авиабазу, которая действует в открытом море. Основное отличие авианосцев от других боевых судов заключается в том, что они оснащены полетной палубой и другими средствами, облегчающими взлет, посадку и базирование боевых самолетов и вертолетов.
В качестве оборонительного вооружения авианосцы оборудованы зенитной артиллерией малых и средних калибров, а также управляемым ракетным вооружением. Однако во второй половине 20-го века, в связи с развитием ракетного оружия, стратегическая значимость этих кораблей значительно снизилась.
В задачу авианосцев входят такие моменты:
- противолодочная и противовоздушная защита морских соединений;
- воздушная поддержка сухопутных операций, проходящих в прибрежной зоне;
- завоевание локального превосходства в воздухе и разрушение противовоздушной обороны противника.
Всего существует три класса авианосцев: легкие, средние и тяжелые. Водоизмещение кораблей (в зависимости от класса) составляет от 30 000 до 100 000 тонн.
Сравнительная таблица отличий
Чтобы понять, чем отличаются морские боевые единицы друг от друга, стоит изучить таблицу, где указаны их основные характеристики и предназначение.
Боевая единица | Водоизмещение | Скорость | Задачи |
Корвет | От 1200 до 1500 тонн | От 30 до 40 км/ч | Противолодочная оборона конвоя или берегового объекта |
Эсминец | От 3000 до 10 000 тонн | Около 60 км/ч | Сопровождение и защита конвоя от атак ближнего радиуса действия |
Фрегат | До 4000 тонн | От 55 до 60 км/ч | Поиск и уничтожение подводных лодок противника, противоракетная и противовоздушная оборона кораблей |
Крейсер | Около 10 000 тонн | До 60 км/ч | Оборона боевых соединений и конвоев, уничтожение легких сил противника |
Линкор | От 20 000 до 80 000 тонн | От 20 до 25 км/ч | Уничтожение кораблей противника, артиллерийская поддержка сухопутных операций |
Авианосец | От 30 000 до 100 000 тонн | От 45 до 55 км/ч | Защита морских соединений, поддержка сухопутных операций, разрушение противовоздушной обороны противника |
В чем разница
Изучив технические характеристики кораблей, можно сделать вывод, что самыми большими и мощными являются авианосцы.
Если сравнивать фрегат и корвет и определять, что больше, то ответ зависит от конструктивных особенностей каждой боевой единицы. В среднем, фрегаты немного больше корветов и имеют более внушительную скорость.
-
Классификация кораблей вмф рф
Деление
кораблей на классы, подклассы и ранги
определяется «Руководством по
классификации кораблей и судов
Военно-Морского Флота»
(https://cont.ws/@moria4ok/487139
)
Типы и классы надводных кораблей вмф
-
Авианесущие
корабли
-
тяжелый авианесущий крейсер
(1 ранг); -
вертолётоносцы (сейчас
нет).
-
Ракетно-артиллерийские
корабли
-
тяжелый атомный ракетный
крейсер (1 ранг); -
ракетный крейсер (1 ранг);
-
эскадренный миноносец (1
ранг); -
ракетный корабль (2 ранг);
-
малый ракетный корабль (3
ранг); -
малый артиллерийский
корабль (3 ранг); -
ракетный катер (4 ранг);
-
артиллерийский катер (4
ранг); -
противодиверсионный катер
(4 ранг).
-
Противолодочные корабли
-
Универсальный десантный
корабль (1 ранг); -
большой противолодочный
корабль (2 ранг); -
сторожевой корабль (2 ранг);
-
малый противолодочный
корабль (3 ранг).
-
Минно-тральные корабли
-
морской тральщик (3 ранг);
-
рейдовый тральщик (4 ранг);
-
базовый тральщик (4 ранг).
-
Десантные корабли
-
большой десантный корабль
(1 ранг); -
средний десантный корабль
(2 ранг); -
малый десантный корабль
(3 ранг); -
десантные катера (4 ранг).
-
Многоцелевые корабли
-
фрегат;
-
корвет;
-
патрульный корабль.
Или можно по классам
https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификации_кораблей_ВМФ_России
3.5.1.
Корабль 1 ранга
Тяжёлый авианесущий крейсер
Тяжёлый атомный ракетный крейсер
Тяжёлый атомный ракетный подводный
крейсер стратегического назначения
(ТРПКСН)
Универсальный десантный корабль
и д.р.
-
Корабль 2 ранга
Сторожевой корабль
Большой десантный корабль водоизмещением
3400-5000 тонн
Ракетный корабль
Большая подводная лодка
и д.р.
-
Корабль 3 ранга
Малый ракетный корабль
Малый артиллерийский корабль
Малый противолодочный корабль
Малый десантный корабль
Тральщик
и д.р.
3.5.4.
Корабль 4 ранга, боевой катер
Десантный катер
Ракетный катер
Артиллерийский катер
Базовый тральщик
Рейдовый тральщик
и д.р.
3.2.
Сухогрузные суда
Сухогрузные суда:
-
общего назначения (многоцелевые)
-
специализированные сухогрузные суда:
-
контейнеровозы;
-
навалочники (балкеры);
-
лесовозы;
-
лихтеровозы;
-
суда с горизонтальным способом погрузки
(RO-RO и
LO-RO); -
суда для перевозки крупногабаритных
грузов (RO-FLOW).
Универсальные сухогрузные суда для
перевозки генеральных (в смысле общих
грузов).
Наиболее распространены суда около 60%
грузов. Грузоподъемность от 4000 – 6000 т
до 16000-20000 т. Скорость хода 14-16 и 20-22 узлов
соответственно.
Сухогрузные суда имеют просторные
грузовые трюмы, занимающие основную
часть корпуса. Малые суда однопалубные,
большие двух-и трехпалубные. Каждый
трюм имеет грузовой люк (или два люка),
закрываемый металлическими крышками
с автоматизированным приводом. В качестве
грузовых средств применяют краны
грузоподъемностью 8-10 т. или стрелы
грузоподъемностью 3-10 т. На универсальном
сухогрузном судне может быть оборудован
рефрижераторный трюм.
Экипаж крупных сухогрузных судов состоит
из ~ 30 человек. На небольших, а также
автоматизированных судах экипаж
составляет 12-18 человек. На современных
судах последних лет постройки экипаж
может быть 9 человек.
Соседние файлы в папке Лекции
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
На чтение 9 мин Просмотров 3к. Обновлено 07.02.2023
Военно-морской флот существует у большинства стран, имеющих водные границы. Для военно-морских сил приоритетными целями являются защита интересов своей страны на водных просторах и помощь сухопутным войскам. Включение новых технологий на современных суднах, таких как ракетно-ядерное оружие и боевая радиоэлектроника, перевернула стратегию и значимость боевых действий на воде.
По этой причине традиционная классификация кораблей утратила своё значение. Военные морские судна стали выполнять задачи, для реализации которых требовались новые тактико-технические данные.
В зависимости от назначения можно выделить такие классы:
- Ударно боевые корабли ВМС
- Морские и рейдовые корабли обеспечения
Внутривидовые судна также можно разделить на категории по определенным параметрам.
Содержание
- Ударно боевые корабли ВМС
- Корвет
- Эсминец
- Фрегат
- Крейсер
- Авианосцы
- Подводные лодки
- Линкоры
- Сравнительная таблица
- Корабли обеспечения
Ударно боевые корабли ВМС
Основные критерии, по которым отличают боевые морские судна являются водоизмещение, круг решаемых задач, вооружение и некоторые другие факторы. Среди судов этого вида выделяют корветы, фрегаты, эсминцы, крейсеры и авианосцы. Для выяснения отличий между ними следует ознакомиться с их техническими характеристиками.
Корвет
Первоначально в 17 веке корветом считалось судно с тремя мачтами, имеющее прямое парусное вооружение и 20-30 орудий на верхней палубе. Основной целью такого корабля считались перевозка секретной почты и разведка. Нормальным водоизмещением корветов являлось 460 тонн и более.
Корвет (класс «сторожевой корабль») в современном виде – это малый тип боевого судна, который предназначен для выполнения сторожевых и конвойных функций. Главные задачи корабля – это обнаружение и борьба с воздушными и подводными силами противника.
Водоизмещение корветов относительно предшественников выросло до показателей равных от 500 до 1600 тонн. Скорость судна редко достигает 20 узлов или 37 км/ч.
На вооружении корвета чаще всего установлены ракетные или артиллерийские установки калибром до 102 мм, зенитные орудия и бомбометы, сбрасывающие глубинные бомбы.
Для выполнения своих функций на корвете также есть гидроакустические и радиолокационные средства обнаружения подводных лодок и авиации противника.
В российской армии корвет, только начинает своё развитие и в ближайшем будущем российский флот будет иметь в своём составе 13 таких кораблей.
Эсминец
В конце 19-го века конструктор Фернандо Вильямиль разработал новый тип боевых судов, который получил название эскадренный миноносец. Первоначально главной задачей корабля было создание минных полей. На борту было установлены торпедные аппараты и мелкокалиберные артиллерия для сражений с суднами вражеской стороны. Во времена русско-японской войны эсминцы уже обладали высокой скоростью и хорошим вооружением, основной целью которого было уничтожение торпедных катеров противника.
Современный эсминец – это маневренный, быстрый боевой корабль, обладающий высокой прочностью. Сегодня предназначением таких судов является предотвращение воздушных, подводных и надводных угроз
Данная боевая единица вооружена ракетными установками, средствами ПВО и торпедными аппаратами. Также на судне зачастую присутствует вертолетная площадка, что позволяет вести противолодочное противостояние гораздо эффективнее.
Подводная часть эскадренного миноносца вытесняет от 3000 до 10 000 тонн воды.
Фрегат
Первые фрегаты в России были сконструированы ещё при Петре 1. Тогда данные судна представляли из себя морские единицы, выполняющие крейсерские функции, независимо от того присутствовало ли на них парусное вооружение.
Вторая мировая война изменила классификацию боевых суден. Появились корабли, предназначенные специально для сопровождения конвоя, получившие разные именования в разных странах – фрегаты (класс «сторожевого корабля дальней зоны»), корабли сопровождения или эскортные эсминцы. Водоизмещение таких судов находится между водоизмещением корветов и эскадренных миноносцев.
По определенным характеристикам современные фрегаты сравнимы с эсминцами, маневренность и размеры у данных судов схожи. Но если эскадренный миноносец нацелен на борьбу с надводной, подводной и воздушной техникой противника, то фрегаты из-за недостаточного ракетного вооружения, способны вести сражение только с подводными лодками и авиацией врага.
Крейсер
Термин крейсер появился в 17 веке и означал боевое судно способное действовать независимо от остальных сил флота. Данные корабли выполняли широкий спектр задач и представляли из себя боевую единицу небольших размеров.
Сегодня крейсер является очень дорогостоящим, но универсальным продуктом. Для создания крейсера используются передовые технологии ведущих стран мира. На данный момент такие боевые судна активно используются только двумя странами Россией и США.
Дороговизна крейсера оправдывается его многозадачностью. Это единственный вид судна способный действовать как в составе эскадры, так и самостоятельно. Основной областью применения крейсера считаются борьба с торговыми суднами и с лёгкими силами флота противника. Также может быть задействован в обороне боевых соединений и конвоев.
Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.
Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.
Так как основной задачей крейсера является борьба с надводными силами, его вооружение преимущественно ракетное, но некоторые судна обладают небольшим количеством средств ПВО.
Крейсера имели собственную классификацию:
- Крейсера ПВО;
- Минные заградители;
- Легкие;
- Тяжелые;
- Авианесущие.
Но в 20 веке классификация была упразднена.
Скорость современных суден данного вида: 30-40 узлов. Водоизмещение: до 10 000 тонн.
Авианосцы
Авианосцы представляют из себя мобильную авиабазу, их отличительным признаком от других видов боевых судов является наличие полётной палубы. Также авианосцы оснащены средствами для облегчения взлёта и посадки воздушной техники и оборудованием для их отслеживания и базирования. Данные судна расширяют возможности боевых действий в акваториях.
Оборонительное вооружение авианосцев состоит из зенитной артиллерии малого и среднего калибров и управляемого ракетного вооружения. Но в следствии развития ракетного оружие во второй половине 20-го века значимость такой единицы заметно упала.
Авианосцы имеют такие задачи:
- защита морских соединений от лодочной и воздушной угроз;
- воздушная поддержка сухопутных операций, проходящих в прибрежной зоне;
- поддержка наземных действий с воздуха, проводимых в прибрежной территории;
- контроль преимущества в воздушном пространстве и помощь в ликвидации противовоздушной обороны.
Авианосцы классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Относительно класса водоизмещение варьируется от 30 000 до 100 000 тонн.
Подводные лодки
Подводные корабли , имеющие значительные преимущества перед надводными кораблями: скрытость маневра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.
В соответствии с вооружением подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.
В зависимости от водоизмещения подводные лодки делятся на подклассы: большие подводные лодки надводное водоизмещение составляет 23200 т (подводное — 48000 т), достигающие максимальной скорости хода 25 узл, оборудованные атомной силовой установкой, с неограниченным районом плавания, их подводная автономность достигает 60 суток, глубина погружения — до 450 м средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15—20 узл, наконец малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся и карликовые подводные лодки водоизмещением до 3 т, используемые для диверсий в базах противника;
Линкоры
Линкор, или линейный корабль — это класс наиболее мощных бронированных артиллерийских боевых единиц, находящихся на вооружении разных стран в 20-м веке. До начала ВМВ такие боевые корабли считались символом могущества морских держав, а также средством обеспечения господства на море. Их водоизмещение могло превышать 80000 т.
До конца второй мировой войны в составе боевых кораблей ВМС ведущих держав мира было такое судно, как линкор. Он отличался большим количествам орудий крупного калибра и мощной броневой защитой. Но со временем линкор показал свою несостоятельность поскольку был уязвим перед авиацией. После второй мировой ни один линкор не был построен.
Сравнительная таблица
Судно | Водоизмещение | Скорость | Задачи |
---|---|---|---|
Корвет | От 1,2 до 1,5 тыс. тонн | 16-22 узлов (30-41 км/ч) |
Оборона береговых объектов или конвоя от надводных сил противник |
Эсминец | От 3 до 10 тыс. тонн | ~32 узлов (60 км/ч) |
Сопровождение и защита конвоя от атак ближнего радиуса действия |
Фрегат | До 4 тыс. тонн | 29-32 узла (55-60 км/ч) |
Обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, противоракетная и противовоздушная защита кораблей |
Крейсер | Около 10 тыс. тонн | До 32 узлов (60 км/ч) |
Оборона боевых соединений и конвоев, уничтожение легких сил противника |
Авианосец | От 30 до 100 тыс. тонн | 24-29 узлов (45-55 км/ч) |
Защита морских соединений, поддержка сухопутных операций, разрушение противовоздушной обороны противника |
Подводная лодка | От 3 до 48 тыс. тонн | 15-25 узлов (28-46 км/ч) |
Боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки и обстрел реактивными ракетами |
Линкор | От 30 — более 80 тыс. тонн | 19-32 узлов (35-59 км/ч) |
Корабли обеспечения
Военные-морские базы и порты, находящиеся на берегу при нынешних средствах поражения не способны быть устойчивой системой базирования флота. Более приспособленной к современным условиям можно считать систему подвижного базирования. В следствии с новой структурой военно-морских сил возникли корабли обеспечения, использующиеся для материально-технического обеспечения флота.
Основной задачей таких кораблей является обеспечение ударно-боевых судов, находящихся в открытом море, необходимыми средствами и оборудованием. К таким кораблям можно относить:
- плавучие базы, направлены на обеспечение кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим, водой, электроэнергией и прочим. Существует базы, занимающиеся обслуживанием:
- подводных лодок
- эскадренных миноносцев
- противоминных кораблей
- торпедных катеров
- ремонтные средства, предназначены для ремонта систем корабля. Таких как вооружение, приборы управления стрельбой, двигателя, механизмы и элементы корпуса. Состоят из плавучих мастерских и плавучих доков;
- суда снабжения, занимаются сопровождением боевых кораблей и снабжением их необходимыми ресурсами. Корабли снабжения можно разделить на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения;
- исследовательские корабли и аппараты, занимаются отработкой и испытанием новых корабельных техник и систем вооружения
- корабли аварийно-спасательного обеспечения, можно разделить на спасательные корабли подводных лодок, надводные спасательные корабли, противопожарные суда и судоподъемные средства;
- специальные корабли, испытывающие оружия обеспечения космических систем. Представляют собой мишени учебно-тренировочных стрельб по передвигающейся цели. Мишень может быть буксируемой и самоходной, управляемой по радио. Для последней также требуется корабль-водитель.;
- учебные корабли, служат для тренировок личного состава судов и учебных отрядов.
Также обеспечением военно-морских баз и кораблей флота занимаются базовые плавучие средства ВМС, каждая из них выполняет определённую функцию: транспортировка ресурсов, снабжение кораблей топливом и водой, прокалывание льдов для передвижения судов и другие. К ним относятся ледоколы, буксиры, самоходные и несамоходные баржи, танкеры, водолеи и прочие виды плавучих установок.
Существуют страны, которые не имеют выхода к морю, но держат свой флот. Он обычно располагается в полноводных реках. К таким странам можно отнести Азербайджан, Боливия, Казахстан и некоторые другие страны.
Приветствую вас, други мои! Этот год начинаю с того, что предлагаю вам разобраться в том, как же разделяют наши корабли в ВМФ. Очень много путаницы и несуразицы. Поэтому, собрав всю доступную информацию и вспомним, чему меня учили в институте, выкладываю свою версию. Специальные суда и вспомогательный флот трогать не буду.
Основы классификации корабельного состава ВМФ РФ кратко изложены в статье 4 Корабельного устава Военно-Морского Флота 2001 года:
«Корабли и суда ВМФ в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения – на подклассы».
и далее..
«в зависимости от тактико-технических элементов… а также для определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами корабли делятся на ранги».
Всего в ВМФ установлено четыре ранга кораблей, высшим рангом является первый.
По решаемым задачам в ВМФ РФ корабли разделены на 5 групп: боевые корабли, боевые катера, корабли специального назначения, морские суда обеспечения, катера и рейдовые суда обеспечения.
Деление кораблей на классы, подклассы и ранги определяется «Руководством по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота» (Данное руководство периодически корректируется и утверждается приказом Главнокомандующего ВМФ. В свободном доступе руководства нет).
Корабли по принципу поддержания при движении делятся на:
— водоизмещающие
– надводные корабли (нк) и подводные лодки (пл);
— корабли с динамическими принципами поддержания (КДПП), перемещающиеся над поверхностью воды (глиссирующие, на воздушной подушке – КВП, на подводных крыльях – КПК, экранопланы).
по роду материала корпуса:
— стальные;
— из лёгких сплавов;
— пластмассовые;
— деревянные.
по типу движителя:
— винтовые;
— с крыльчатыми движителями;
— водомётными движителями;
по количеству гребных валов:
— одновальные;
— двухвальные;
— трёхвальные;
— четырёхвальные.
по конструктивным особенностям корпуса:
— однокорпусные ;
— двухкорпусные (катамараны).
Классы и подклассы подводных лодок и кораблей
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал кузнецов»
1. Авианесущие корабли:
— тяжелый авианесущий крейсер.
Ракетный крейсер «Маршал Устинов»
2. Ракетно-артиллерийские корабли:
— тяжелый атомный ракетный крейсер;
— ракетный крейсер;
— эскадренный миноносец;
— ракетный корабль 2 ранга;
— малый ракетный корабль на воздушной подушке;
— малый ракетный корабль;
— ракетный катер;
— малый артиллерийский корабль.
Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков»
3. Противолодочные корабли:
— большой противолодочный корабль;
— сторожевой корабль;
— малый противолодочный корабль.
Фрегат «Адмирал Горшков»
4. Многоцелевые корабли:
— фрегат;
— корвет;
— патрульный корабль.
Базовый тральщик «Александр Обухов»
5. Минно-тральные корабли:
— морской тральщик;
— базовый тральщик;
— рейдовый тральщик.
Большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
6. Десантные корабли:
— большой десантный корабль;
— средний десантный корабль;
— малый десантный корабль на воздушной подушке;
— десантный катер на воздушной подушке.
Тяжелый атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами «Александр Невский»
7. Ракетные подводные лодки стратегического назначения:
— тяжелый атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами;
— атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами.
Крейсерская атомная подводная лодка «Гепард»
8. Многоцелевые подводные лодки:
— атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами;
— крейсерская атомная подводная лодка;
— большая атомная подводная лодка;
— большая дизельная подводная лодка;
— малая дизельная подводная лодка.
Классификация боевых кораблей по зонам действия
Чёткой и однозначной классификации боевых надводных кораблей ВМФ России по зонам действия не существует. Поэтому за основу берутся общепринятые понятия ВМС иностранных кораблей.
Хочу обратить ваше внимание на то, что ряд подклассов кораблей находится на границе дальней и ближней морских зон. Например, к таким кораблям относятся: фрегат пр.22350, корвет пр.20380, ракетный корабль 2 ранга пр.11661К и малый ракетный корабль пр.1234.1.
Moria4ok
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)
Военно-морской флот Российской Федерации широко известен во всём мире. Он считается одним из самых мощных по всем показателям. ВМФ РФ стоят наравне с флотом США. И это не удивительно. Что ж, следует вкратце рассказать о ВМФ, а отдельно затронуть такую интересную тему, как классификация кораблей.
Определение
Современный ВМФ РФ является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.
Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация кораблей. Суда делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, — на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.
Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения. И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.
Общая характеристика первого ранга
К этому классу относятся атомные подводные лодки, а также крупные надводные корабли. То есть авианосцы, противолодочные, ракетные, тяжелые и легкие крейсера, а также линейные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в тех вопросах, которые касаются снабжения и комплектования. И, конечно, в плане проведения церемониальных процедур.
Командир корабля первого ранга обязан отвечать за мобилизационную, а также боевую готовность своего полка. Ещё — следить за успешным выполнением боевых задач и подготовкой, воспитанием, дисциплиной личного состава. За внутренний порядок также отвечает он, как и за сохранность вооружения и соответствующей техники. И, конечно, он обязан контролировать материальное, финансовое, медицинское и пр. обслуживание полка.
Суда, относящиеся к первому рангу
Классификация кораблей России очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение – вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.
Следом идут крейсера – боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.
Также к первому рангу относится эскадренный миноносец, основное вооружение которого – ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение – минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.
Подклассы: крейсеры
Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры. Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.
Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.
Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.
Лодки и корабли первого ранга
Обсуждая такую тему, как классификация кораблей ВМФ 1 ранга, нельзя не упомянуть про большую атомную подводную лодку. Она достойна внимания. Здесь от лодки одно название: это крупный, 2-корпусный боевой корабль. Его водоизмещение составляет ~6000-10000 тонн. Корабль комплектован торпедными аппаратами, атомной установкой, крылатыми ракетами – всем, за счет чего можно уничтожить авианосные ударные группы и подводные лодки.
Также классификация кораблей по размерам включает в себя большой противолодочный и универсальный десантный корабли. Водоизмещение – 6500-9000 и <11500 тонн соответственно. Первые из перечисленных обеспечивают слежение и уничтожение атомных подводных лодок, а вторые – перевозку техники и войск.
2 ранг
Судно второго ранга – это трехдечный линейный корабль. У него имеется гюйс, который поднимается на носовом флагштоке при стоянке. Предназначение кораблей второго ранга заключается в осуществлении военных и оборонительных действий в дальней морской зоне. Причем как самостоятельно, так и в составе соединений.
Классификация кораблей 2 ранга начинается со сторожевого судна. Основная его задача – охранять. Но, тем не менее, это боевой многоцелевой корабль. И у него есть вооружение (артиллерийское, минное, противолодочное, ракетное и ПВО). Оно предназначено для защиты как самого корабля, так и эскорта. Классификация кораблей второго ранга включает в себя ещё ракетные суда. Они предназначены, чтобы поражать на закрытых морях, а также в ближней морской зоне надводную вражескую технику.
Еще ко 2 рангу относятся подводные лодки специального назначения (для уничтожения противников) и десантные корабли (осуществляют транспортировку военной техники и служащих).
Корабли третьего ранга
Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.
Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.
Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.
Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.
Корабли четвертого ранга
К ним относятся двухдечные линейные суда, число пушек которых составляет от 44 и до 60 единиц. Если затрагивать такую тему, как классификация военных кораблей по размерам, то нужно отметить, что 4 ранг – это самые маленькие суда. У них нет гюйса, а их водоизмещение составляет всего 100-500 тонн. Сравнить хотя бы с авианосцами, у которых данный показатель составляет 25000 тонн!
И действуют суда четвертого ранга в прибрежной морской зоне, а также на рейдах.
Классификация военных кораблей по размерам завершается боевыми и десантными катерами. Это малые надводные корабли. Суда первого типа из перечисленных предназначены для того, чтобы наносить удары по морской технике противников. А десантные катера выгружают десант и технику на берег. Еще среди суден 4-го ранга есть тральщики, действующие на рейдах, в прибрежной зоне и в акваториях ВМБ.
Исходя из всего вышеперечисленного, каждый, даже не посвященный в подробности человек, сделает вывод: российский военно-морской флот недаром считается одним из мощнейших во всём мире. И этот факт не может не радовать.
This guide is intended to detail the classes of ships and station according to design specification and intended role. Note these details are generalization and do not necessarily fit all ships, some ships may class differently based on performance outside of design specification.
Note * indicates ship class is not part of Star Trek canon but designed by Juno Feet R&D
Starship Classifications — Combat Ships
Dreadnought
Designated DT, a Dreadnought is a super-heavy warship. Nick-named «Fleet Killers,» dreadnoughts are extremely rare in federation ship design because they serve little other purpose then raw and brutal combat. Dreadnoughts are geared with highly powerful ship-to-ship weaponry, remarkable defenses, and heavy Tricobalt artillery, making them versatile and nightmarish combatants. They are traditionally slow and cumbersome, however some designs actually give them a level of flexibility that borders on agility. Dreadnoughts can often engage entire enemy fleets without backup as they are the only ships of the line to carry heavy-grade replicators capable to replicating complex weaponry like Tricobalt devices.
Dreadnoughts are extremely expensive craft, their deployment usually indicates either a last-ditch effort to win or a desire to absolutely crush an enemy. The largest dreadnought altercation was the Battle of the Pirate Fleet where the badly damaged Supreme-class Dreadnought Enterprise NCC-1701-G took on a fleet of pirate ships led by Pandora while simultaneously disabling half of Juno Fleet’s Task Force 76 under Rear Admiral Julia Neral. During this battle the ship’s heavy Neutronium armor finally fractured when the ship put itself between a breaching battlecruiser and the rest of TF-76, and the ship was retired after being towed to The Anchorage
The most notable Dreadnoughts Classes are:
-Federation Class
-Supreme Class*
Combat Battleship
Designated CB, a Combat Battleship is a special variant of the Battleship, usually classed in weight between a Dreadnought and regular battleships, Combat Battleships combine the weapons strength and shielding of the heavier Dreadnought with the speed and size of a Battleship. Designed to take a pounding and act like a breakwater for support ships, Combat battleships have huge reserves of stamina for the long haul, but outside of one-on-one engagements, it should have regular support. Combat Battleships usually have heavy ship-to-ship combat abilities and lack the artillery capabilities found on other heavy ships.
Combat Battleships are deployed along with a fleet in most cases, dedication of a single Combat Battleship to a field is considered a significant resource, since they don’t stray far from a large fleet it often implies backup is nearby.
Noted Combat Battleship Classes are:
Sovereign Class
Diablos Class*
Battleship
Designated BB, a Battleship is a heavy warship designed to spearhead fleets and go toe-to-toe with other large warships. Battleships favor a balanced compliment of defenses and weaponry, mixing them with high speed capabilities and general flexibility. A Battleship is a common ship seen responding to disasters or skirmishes as stabilizers and a stern escalation indicating that fleet resources are committed to an area. Battleships have a balanced mix of artillery and ship-to-ship weaponry, favoring torpedoes and Tricobalts in the medium-to-heavy range. Battleships make up the force power of most fleets, with the objective of punching through their defenses to strike at the support craft of the opposing fleet.
Battleships are used in direct engagements or as regional stabilizers, but several indicate a large fleet is deployed to a region. They are also used in scouting particularly dangerous areas ahead of a fleet. Battleships are a safe and sturdy dedication to a field and are often seen responding outside of fleet actions.
Noted Battleship Classes are:
Galaxy Class
Typhoon Class
Battlecruiser
Designated BC, often called «fast battleships» Battlecruisers are quick, nimble, but strong. They favor a rapid punch but don’t carry significant staying power. Without the heavy defenses of a Battleship they often require support in direct combat, but when in control of the field a Battlecruiser can be a significant threat. These ships are the most commonly deployed ships along space-lanes as anti-pirate and enforcement patrols and are often used in exploration as their range and speed is unmatched in the larger ship classes. They’re able to support themselves far from fleet resources and can spend years moving through unknown space. Battlecruisers usually only have ship-to-ship weaponry, but some carry Tricobalt heavy artillery.
Battlecruisers are most often deployed as escalated enforcers, supporting smaller ships and bringing battleship-grade attention at half the cost. They are the lightest class deemed a «Ship of the Line»
Noted Battlecruiser Classes are:
Prometheus Class
Defiant Class
Cruiser
Designated (L,C,H)C, Cruisers are divided into 3 types; Light (L), Combat (C), and Heavy(H). Light cruisers are exploration ships and often have high speed, light weapons and defenses, and long range with advanced science capabilities. Most often these ships are sent to observe spatial phenomena, or in some cases they are fitted with stealth system and dispatched on covert operations, overall the most versatile designs are often light cruisers and all modern designs have been modular, allowing for rapid mission specialization. Combat cruisers are brawlers. They make up the last line of defense in a fleet and the second rank of attack. After battleships engage, Combat Cruisers use high speed and heavy weaponry to tear through the opposing fleet, capitalizing on their small size to dodge weapons fire. Heavy cruisers are only used in fleet engagements because they are artillery craft, forgoing ship-to-ship weaponry for dedicated tricobalt bombardment.
A fourth type, Interdictors, is considered a subtype of heavy cruisers. Using a specially designed plasma system in its warp core, an interdictor can generate a subspatial charge and fire into the path on an incoming fleet, creating a subspace shockwave that disables warp travel in its radius for hours, if not days. The use of interdiction technology is highly controversial, but there are still 2 Heavy Cruisers classed has Interdictors in service, one in Star Fleet and one in Juno Fleet, though neither has been used in years.
Noted Cruiser classes are:
Constitution Class
Intrepid Class
Steamrunner Class
Arkangael Class*
-> NOTE CRUISERS ARE THE SMALLEST «CAPITAL» CLASS SHIP, INDICATING THEY CAN OPERATE INDEFINIATELY WITHOUT SUPPORT FROM LARGER SHIPS
Destroyer
Designated DD, Destroyers are escort ships usually pared with battleships or other larger ships to defend against small-craft assault and screen during long-range bombardments, they can also operate in packs as skirmishers and rapid reinforcement for light engagement. Traditionally carrying only ship-to-ship weaponry or anti-fighter weaponry, they are not designed for extended deployment and have a limited fuel range and weapons stores.
Destroyer packs are dispatched as quick reinforcement in most cases, bringing a respectable compliment of firepower at high speed to any situation.
The most noted destroyer pack kill was the Destruction of one of Dekker Gauss’s battleships by a pack of 6 Juno Fleet Destroyers, which quickly overwhelmed the larger ship’s targeting computers and managed to destabilize its warp core, causing it to breach. Destroyer packs have also been able to disable Borg Cubes and other heavy ships due to their easily specialized nature and quick and nimble abilities.
Noted Destroyer Classes are:
Advent Class*
Walkabout Class*
Frigate
The lightest combat ship class, Frigates are designated by FC and are often used as supporting combat ships or long range scouts and screeners. Frigates are fast and small, often with small crews and built with speed and defense in mind with only token offensive capabilities.
Frigates favor hiding and observing to engaging and the proper use of scouting frigates can often change the very nature of a battle, which is why fleets will often dispatch frigates to scout and frigates to find other frigates and stop them from scouting.
Noted Frigate Classes are:
Ardent Class*
Wanderer Class*
Ship Classification — SUPPORT SHIPS
Supercarrier — Designated SC, Supercarriers are the support-equivalent of Dreadnoughts. Powerful and massive, they carry enough strike craft to shred opposing fleets and project absolute force in any area. Theater commanders, all carriers have advanced sensors and computer integration systems allowing a carrier to coordinate large fleets of ships as well as its own fighters in tandem, protecting them from friendly fire situations. They lack any heavy ship-to-ship weaponry and often only have light anti-strike craft weaponry and point-defense systems, they instead rely on other ships to protect them from direct assault.
Supercarriers are almost never seen without a supporting fleet unless they’re moving into dock. Due to their massive size, they cause a substantial disruption in traffic when in transition. Most are too large to even use warp lanes.
There have been no Supercarriers built by either Juno Fleet or Star Fleet
Carrier — Designated (F, A, B)C, all carriers are big and outside of Supercarriers they are divided into 3 types, Fast, Assault, and Battle. Fast Carriers are lighter and faster, used as quickly deployed support often escorted by cruisers. They’re usually the size of a battleship and are designed to deploy strike craft at a moment’s notice. Assault Carriers are used most often in conjunction with heavy bombardments. They carry a compliment of long range bombers rather then strike craft and can even be equipped with large Tricobalt turrets to aide in bombardment. The Cromwell Class even had specially designed mounts for Heavy cruisers to lock into, giving them the added protection of the carrier’s shields during artillery barrages. Battle Carriers are designed to operate alone in most cases, able to engage small fleets and defend itself adequately. The Arrant Class Battle Carrier is the only ship to be built with a subspatial jump drive, allowing the ship to snap across huge regions of space at a moment’s notice, however the massive amount of plasma discharge the ship gives off during these jumps can cause excessive damage to ships near the departure and arrival points.
Noted Carrier Classes are:
Arrant Class*
Tender — Designated TS, tenders are ships of all sizes and types that act as supply and support ships. Tenders are often built to act as emergency repair and resupply craft, navigating battlefields to tractor damaged ships back to the support craft and enact quick repairs or seeking out lone ships that have been damaged by storms or combat and salvaging them. Tenders often have huge energy and fuel reserves and strong defenses and travel in small packs, often escorted by destroyers. To be classed as a tender, a ship needs to be equipped with nanolathe technology, a system of specially designed duranium nanites that can be programed with technical specifications and then consume themselves to enact temporary repairs. They can repair even gravely damaged ships and stabilize warp cores, making them vital to any battle as a team of Tenders can repair a catastrophically damaged ship in five minutes. Tenders are often the first support ship targeted by an enemy.
Noted Tender Classes are:
Da’Vinci Class
Proteus Class
Station Classes
there are 3 types of Station, Outposts (also called Deep Space Stations), Stations, and Star Bases. Outposts are usually isolated and are positioned based on strategic need, to act as trade outposts, or to mark borders and can operate with minimal crews if needed. Stations are orbital and require support from a planet, but are usually larger and stronger, requiring large consistent crews. The largest is Star Bases, which also require support from a planet and often have networks of nearby stations depending on them, they have massive crews and civilian operations.
Class 1 Outpost
A class 1 outpost is a small supply depot. Most are relatively temporary and have a small crew (if any). In addition to supplies, they also act as subspace transmission relay stations and border stations. The oldest still in operation is the 150 year old Frontier Station on Juno Fleet’s southern operational border. A class 1 station can support up to 3 Cruisers, or 1 Battleship indefinitely.
Class 2 Outpost
The bulk of federation stations, Class 2 outposts are moderately sized and very versatile stations, allowing any feature from squadron support to mining operations. They can support squadrons of up to 7 ships and are often placed in strategic positions.
Class 3 Outpost
The largest outpost-type station, Class 3 outposts are usually on hub-points of space lanes or are definitive landmarks used for trade and logistics flow. They can support several ships at a time.
Class 4 Station
The first Stations are orbital platforms, usually near a planet or moon, they are used commonly as mining complexes for orbital mining programs and larger logistical uses.
Class 5 Station
the largest «Station,» Class 5 is a large orbital station often used for research or large-scale logistical routing. They can support entire Task Forces for a period of time and are the first stations to have large civilian populations outside of traders.
Class 6 Starbase
The only Class 6 Starbases in operation are earth Starbase and Utopia Planita Shipyards. Massive structures that support hundreds of ships and thousands of crew and civilians.
Class 7 Starbase
Class 7 Starbase was recently added to the list to categorize the Anchorage Star Complex. A massive industrial undertaking, it compacted the entire station-based support system around Sol and the surrounding systems into one massive complex. The highly-centralized system is easily defended but has a significant drawback in logistics — the Complex is choked with shuttle traffic ferrying officers and civilians from station to station, as such Anchorage boats the most advanced Traffic Control System in the galaxy; four independent towers orbiting the star in the Oort cloud control the external quarters of the system and a 5th tower located in the heart of Anchorage Prime, the central Starbase, controls all traffic in the core. Anchorage Traffic Control has an average «incident rate» of .01% per year, however that still equals over 300,000 collisions each year.