В данном пункте расскажем, как создать свой первый, хоть и примитивный, но все же космический корабль. Он будет уметь выполнять простейшие вещи: взлет и приземление, а за счет того, что эта тема для новичков, то погружение во все тонкости кораблестроения отменяется. Первым делом разберём системы маленьких и больших блоков. Из маленьких, разумеется, будем собирать судно небольших размеров. Для выбора маленьких блоков, жмите на ту же самую панель, где и обычные блоки. Теперь приступим к постройке. Первой постройкой будет «посадочное шасси». Желательно строить миниатюрную версию. Располагайте их на платформе из больших блоков брони. Не следует собирать корабли на земле. Используйте блоки 4 на 6, устанавливайте их поверх шасси, а также по углам, прикрепите здесь три штуки. Вторым пунктом нашего строительства будет установка «гироскопа и кокпита». Кокпит выполняет функцию руля и индикатора информации. Кабины пилота можно ставить по несколько штук, это уже будет зависеть от размеров и предпочтений игрока. Важная часть для любого корабля – двигатели или же усилители.
Подразделяются на следующие виды:
Водородный;
Ионный;
Атмосферный.
Итак, ионный ускоритель понадобится только в космическом пространстве, следовательно, тут мы не будем его подробно описывать. Преимущество водородного двигателя в том, что он имеет возможность работать как в космосе, так и в атмосфере. Однако он затрачивает лед, и имеет свои особенности в использование. Атмосферный ускоритель работает только в пределах атмосферы. Он может работать на реакторах, но уран найти не так уж просто, поэтому у нас он будет работать на простой батарее. Для того чтобы управление было удобным, нужно 8 малых ускорителей и 2 батареи. После того, как вы создали их, расположите в определенном порядке.
Теперь ваш корабль готов! Не забудьте для большей устойчивости подложить несколько блоков «легкой брони». Попробуйте сесть в кабину и полетать. Когда сядете в «Кокпит», нажмите клавишу «Y», далее открепите шасси с помощью кнопки P. Хоть это изобретение и не содержит продвинутые детали, оно двигается по разным направлениям и даже может поворачиваться с помощью мышки. Если вы захотели посадить его на землю, начните медленно опускаться, используя кнопку C. Мы предоставили вам схему самого примитивного судна, все остальное осталось за вами! Постройте улучшенную версию корабля, опираясь на полученные знания, и используя фантазию, ведь это возможно в Space Engineers.
Вот мы купили игру в steam, скачали её и запустили. Что дальше?
Первый запуск
Первое что нам нужно сделать — это настроить русский язык в игре (мы ведь хотим понимать текст на экране):
1. Options(настройки) 2. Game(игра) 3. Language(язык) 4. В списке выбираем русский.
Теперь наша игра на русском, но не все обозначения переведены и в будущем нам придется привыкнуть к этому.
Теперь надо создать мир в котором мы будем играть:
1. Новый мир 2. Пользовательский мир 3. И настраиваем мир.
Создание мира
Теперь кратко об окне создания мира:
1. Сценарий(Слева с краю окошка)
Для новичков лучше выбрать одиночка
2. Имя мира
Первая строчка, которую мы видим в окне создания мира. По умолчанию мир имеет название, состоящее из имени сценария и даты создания. При желании его можно изменить.
3. Описание
Не особо нужная вещь — просто описание вашего мира, которое увидят игроки, если вы захотите поиграть по сети.
4. Режим игры
Тут всё понятно: «Творчество», — если мы хотим создавать корабли станции и т.п., в общем повыпендриваться. «Выживание» — это строительство, выживание, сборка ресурсов и т.п. (далее я буду описывать действия так, как если бы мы играли в режиме «Выживание»).
5. Размер инвентаря
«Реализм» — для тех кто хочет больше реалистичности в игре.
Х3 чуть больший размер инвентаря
Х10 совсем большой
Выбирать вам, но я бы рекомендовал «Реализм» (игра становится интереснее)
6. Эффективность сборочного цеха
Регулирует скорость создания вещей. Я так же бы рекомендовал «Реализм»
7. Скорость очистки руды
Регулирует скорость очистки и переработки руды в слитки
Рекомендую «Реализм»
8. Онлайн-режим
Предназначен для того, чтобы открыть вам доступ в мультиплеер
«Не в сети» — ваш мир не открыт для мультиплеера и игроки не будут его видеть в списке серверов
«Частный» — запароленный мир для игры с друзьями или людьми, которых у вас нет в друзьях steam
«Друзья» — Такой мир будут видеть в списке серверов те пользователи, которые находятся у вас в друзьях steam
«Публичный» — все будут видеть ваш мир в списке серверов и все смогут присоединиться.
Если вы хотите поиграть с друзьями, выберите «Частный»; если вы играете в одиночку, то лучше выбрать «Не в сети»
9. Макс игроков
Настраивается только для сетевых режимов. Определяет количество игроков, которое может играть на вашем сервере.
10. Максимум объектов
Определяет количество объектов, которые могут кружить в пространстве (камни, руда и т.п.).
11. Враждебность окружающей среды
Эта настройка для более профессиональных игроков, которые умеют выживать в суровом космосе. Определяет количество метеоритных дождей и солнечных ветров (они могут с лёгкостью разнести ваши корабли и станции). В «безопасном» режиме вероятность такого события почти равна нулю.
12. Количество астероидов
Астероиды — если вы играете не на планете, то они — ваш единственный источник руд. Чтобы истощить хотя бы один астероид понадобится дня два, так что конкретных рекомендаций по выбору нет. Единственное замечание: при большем значении мир будет создаваться дольше.
13. Доп. настройки игры.
«Авто-лечение» — если включено, игрок будет восстанавливать очки здоровья автоматически (если он не получает урон в этот момент).
«Включить копирование/вставку» — работает только в режиме творчества. Позволяет скопировать любой объект и поместить его точную копию в другом месте (будь то станция, корабль, или что-нибудь другое).
«Авто-сохранение» — автоматически сохраняет ваш мир каждые 5 минут
«Оружие задействовано» — позволяет игроку создать и использовать автомат и взрывчатку
«Показывать имена игроков» — будет отображать имена игроков в мультиплеере.
«Повреждение ускорителем» — возможность ускорителя корабля повредить игрока (или станцию), если он попадет под их воздействие.
«Грузовые корабли» — активирует случайное событие. В случайное время на карте будет появляться метка грузового корабля, который нередко перевозит множество полезных вещей. Корабли летают в большом отдалении от станции и поэтому шанс того, что один из них врежется в вашу станцию ничтожно мал. Такой корабль можно поймать и потом летать на нем в другие концы карты. Рекомендую включить.
Ну вот, настройка мира закончена. Теперь перейдем непосредственно к игре.
Нажимаем ОК и ждем создания мира.
Первое появление на нашей первой станции
Вот мы появились на платформе. Наша начальная станция устроена очень просто. Первое, на что надо обратить внимание — маяк. Это вторая по важности вещь нашей станции. Когда мы появляемся в первые в нашем мире, мы видим перед собой приподнятую платформу, на которой висит красный кубик (эта платформа и кубик не так важны). Итак, для начала поворачиваем голову чуть-чуть правее этой платформы. Видим небольшой стол с компьютером. Это терминал, через которой осуществляется управление всей станцией. На начальных этапах он особой важности не представляет. Через него можно отключить энергию на станции, а также перемещать станцию, но это пока что нам не нужно.
Далее, смотрим от этой приподнятой платформы налево. Видим небольшую колонну, на вершине которой стоит маленькая светящаяся желтым светом башенка. Это маяк. Как я уже говорил, маяк отмечен маркером. Если энергия выключится и маяк погаснет, то маркер исчезнет и мы не сможем найти нашу станцию если далеко уйдем.
Под маяком расположено две важные вещи на станции: Очистительный завод и Сборщик.
Очистительный завод перерабатывает руду в слитки.
Сборщик собирает вещи при условии, что для этого есть необходимые компоненты. Несмотря на название, он так же разбирает вещи. Справа от маяка расположен небольшой кубик. Это, несмотря на размер, важнейшая часть станции. По важности обходит и маяк и Сборщик с Очистительным заводом. Это малый реактор. Без него станция работать не будет, т.к. он обеспечивает электричеством все устройства и механизмы, подключенные к станции. Поэтому за ним надо ухаживать, чтобы он не взорвался и не отключился. Взрыва можно на начальных этапах не бояться, так как взрывается реактор только от перегрева. А вот от отключения его защитить легко. Надо всего лишь заправлять реактор урановыми слитками и всё. Не бойтесь напихивать его под завязку ураном — он от этого не рванет. Ну и третья по важности вещь на станции — это медпункт. В нем вы заряжаете костюм и лечитесь.
Теперь рассмотрим интерфейс игрока.
Интерфейс игрока
В левом нижнем углу располагается важная информация.
1. Положение
Показывает в каком положении находится игрок, имеет 3 стадии. Положение когда игрок стоит или передвигается с помощью своих двоих. Крадется тоже что и первое только если игрок передвигается пригнувшись; летит значит летит.
2. Здоровье
Наше состояние отображается в процентах, но тут всё понятно.
3. Реактивный ранец
Включен/выключен
Позволяет игроку летать, потребляет энергию костюма (любые действия расходуют эту энергию)
передвижение осуществляется при помощи клавиш WASD, подъем — SPACE(пробел), спуск — C(По умолчанию), крен — Q и E.
4. Гаситель инерции
Гасит инерцию, что позволяет вашему реактивному ранцу самому останавливаться. Без его включения летать очень сложно, так что его рекомендуется сразу же включить.
5. Свет
Фонарик освещает вам путь в темных пещерах метеорита. Включитьвыключить — L (по умолчанию).
6. Вес
Показывает вес предметов в инвентаре игрока. Чем больше вес — тем меньше скорость.
7. Скорость
Показывает с какой скоростью движется игрок.
Максимальная скорость, с которой игроку комфортно перемещаться равна 6 м/с
Максимальная скорость спринта(по умолчанию SHIFT) равна 11 м/с
Максимальная скорость полета на джетпаке равна 111.5 м/с
Первые два значения различны из за веса переносимого игроком.
8. Энергия
Важнейший параметр. Стоит выше здоровья по важности. Измеряется в процентах. Восстановить можно в медпункте. Этот параметр используется всегда. Скорость его снижения зависит от включенных модулей (Гаситель инерции, джетпак, фонарик и т.п). Если его значение равно нулю, то игрок начинает медленно умирать. Если его не повысить — игрок погибнет.
9. Объем
Объем предметов который носит с собой игрок. Он ограничен. Максимальный объем нельзя превысить. При достижении максимального значения игрок не сможет с собой ничего взять, пока не избавится от лишнего груза.
10. Панель инструментов
Внизу по центру находится панель предметов, похожая на панель инструментов из игры Minecraft. Работает по тому же принципу, только колёсиком мыши между слотами переключаться нельзя.
11. Гравитация
В правом нижнем углу небольшое окошко. В нем отображается наличие гравитации и куда она действует. Гравитация присутствует на вашей станции.
Советы
Последнее, что я хочу вам сказать — после того, как разберетесь с перемещением, нажмите кнопку G. Появится большое окно. Внизу вы сможете настроить панель инструментов (положить туда необходимые вещи). На самом верху будет небольшая полосочка похожая на вашу панель инструментов только там лежат инструменты которые вам доступны. Паяльник, Резчик (Болгарка), Камнедробилка (Бур). Положите эти три вещи в панель инструментов. Паяльник позволяет чинить и собирать вещи, Резчик (Болгарка) разбирает вещи на запчасти чтобы можно было потом их использовать, Бур позволяет добывать руду. Освоение добычи руды лучше начать с астероида, находящегося вплотную к вашей станции. Бур оснащён слабым, но хоть каким-то детектором руды. Если с ним в руках приблизиться вплотную к астероиду, то можно увидеть некоторые руды, которые в нём есть и расстояние до них. P.S. Руды и камни не кладутся сразу к вам в карман, они выпадают и их надо собирать в ручную.
Советы по игре на выделенных серверах.
При входе на выделенный сервер Вам предлагают несколько схем начала игры, которые настраивает администратор сервера.
Названия, к сожалению, ничего не говорят — «Начальный 1». Обычно под этим названием находится большой спасательный корабль, с мед блоком, сборщиком, очистительным заводом, маленьким контейнером, маленьким ядерным генератором, генератором гравитации и генератором кислорода.
Все это богатство позволяет жить не зависимо от станций. Но…
Все это богатство, вместе со всем непосильно нажитым барахлом, будет удалено при смерти персонажа. По этому первое что следует сделать войдя на сервер это отлететь к ближайшему астероиду и начать делать свой собственный, большой корабль, распиливая начальный корабль на запчасти. Большой корабль требуется для того чтобы на него можно было установить медицинский блок.
Не надо делать красивый многофункциональный корабль достаточно если это будет платформа с пультом управления, реактором, 6-ю ускорителями, медицинским блоком, очистительным заводом и сборщиком. Оставшиеся после распила начального корабля ресурсы можно забросить в сборщик или очистительный завод.
Теперь самое важное! Многие сервера автоматически удаляют корабли без маяка (есть мнение что начальный корабль по этому и исчезает). Удалить могут при чистке или при перезагрузке. Но ресурсов для его создания на начальном корабле — нет.
По этому схитрим.
Стратегия первая — шахтерская.
Запоминаем координаты нашего «дредноута» в меню «Навигация», выходим с сервера и быстро опять в него заходим.
Выбираем пункт «Начальный 2» — обычно это малый шахтер. И летим к месту хранения нашего корабля, ориентируясь на метку. Это может занять много времени, т.к. место рождения — случайно выбирается сервером.
Если нам повезет, то в нашем распоряжении будет 2 корабля. Первый большой на котором можно будет перерабатывать ресурсы второй на котором можно их быстро добывать.
Имейте ввиду малый шахтер — начальный корабль и он исчезнет со всей добытой рудой при выходе из игры. По этому умирать не рекомендую, да и перед выходом лучше выгрузить руду из контейнера шахтера.
Стратегия вторая — читерская.
Можно возрождаться каждый раз на большом корабле. Долетев до места парковки — разрезать его и повторять это энное количество раз, увеличивая свои запасы компонентов и урана.
Более того, поскольку компоненты можно разбирать, то можно разжиться ресурсами для постройки маяка и, вообще ничего не опасаясь, продолжать резать начальные кораблики на ресурсы.
Таким образом можно быстро получить большое количество ресурсов не занимаясь шахтерством.
Но проще, если заниматься читерством: создаешь в креативном режиме свой мир (Здесь, естественно в своем мире, можешь построить и сделать все, что хочешь) и переводишь игру (в настройках) в режим выживания.
- Как играть в Space Justice
- Dead Space 2023 Remake — Как получить статуэтку Пенг (Peng)
- Cоветы по Space Justice
- Как пройти боссов в Space Justice
- Dead Space Remake 2023 — Где искать фрагменты обелиска
Основы выживания в Space Engineers: строительство, ресурсы, корабли
Статья содержит подробную информацию о том, как основать собственную базу, где найти ресурсы для этого. Кроме этого вас ждет инструкция, с помощью которой можно построить корабль! Начнем с того, что Space Engineers достаточно сложная игра, разобраться в управление и других секретах можно, но на это придется потратить время. Данная статья будет полезна исключительно новичкам, и касается в основном таких режимов как: «Своя игра». Начнем с запуска капсулы Earhlike.
Начало игры
Наш гайд начинается с первого приземления на планету. У героя в запасе будет лишь «капсула возрождения», у которой генератор берет энергию из водорода и кислорода. Советуем обратить внимание на эту деталь, ведь лед – это единственное, что пока вас будет окружать. Генератор будет производить энергию именно из него, то есть запасы кислорода и водорода будут пополняться за счет этой системы. Водород вообще очень важный элемент в игре, он является топливом для джетпака. А это устройство, в свою очередь, необходимо для передвижения.
То есть, вы сможете лететь на большие расстояния для добычи ресурсов, руководить и осматривать свои постройки с высоты птичьего полета. Таким образом, без топлива в режиме «Выживание» точно не обойтись, так что первым делом настройтесь на поиск льда. Несмотря на то, что этот ресурс встречается практически везде, может случиться ситуация, когда вы запустили игру и оказались в такой местности, где совсем нет льда. Поэтому лучшим решением будет перезапустить игру.
Как восстановить топливо для джетпака?
Когда вы начинаете игру, первый баллон уже входит в джетпак, однако по ходу игры он может иссякнуть. Баллон для восполнения топлива лежит в «генераторе кислорода/водорода», так что просто положите его в инвентарь, и когда придет время он сам израсходуется. Пустые баллоны следует помещать туда же, генератор сам заполнит их топливом.
Как правильно управлять джетпаком?
Конечно, опытным геймерам уже понятно, как управлять джетпаком, однако новичкам стоит объяснить некоторые нюансы. Чтобы повернуть налево или направо, используйте кнопки Q и E. Если в полете вы столкнетесь с деревьями, особенно на высокой скорости, есть риск того, что ваш персонаж умрет. Если захотите приземлиться, начинайте медленно сбавлять скорость, иначе расшибетесь об землю. Чтобы немного сэкономить драгоценное топливо, можно применить один способ: попробуйте ускориться, а затем резко отключите джетпак. По инерции вы пролетите несколько метров на собственном ускорении. Однако помните, что перед приземлением, нужно включить ускорение. Запомните, что один баллон с водородом прослужит вам примерно 30 километров.
Как восстановить энергию скафандра?
Есть еще один интересный факт: восстановление энергии. Да, такая функция доступна, но только в определенном месте – в кабине капсулы возрождения. Достаточно несколько минут провести в ней, и ваш персонаж будет снова готов приступить за работу.
Производство
В числе полезных функций капсулы возрождения – изготовление инструментов из необходимых ресурсов. Для того чтобы эта функция заработала, подойдите к любой стороне капсулы, нажмите K, чтобы открыть терминал, и выберите функцию «производство». Наверняка вы уже поняли, что для производства будет нужно большое количество некоторых предметов. Чтобы упростить процесс, используйте специальные комбинации: CTRL+ ЛКМ (10), CTRL+Shift (100). На первое время вам понадобится построить мастерскую и другие объекты, для этого нужны слитки, которые производятся из камней. Далее вы сможете прочитать необходимую информацию о добыче ресурсов.
Как добыть камень?
Это, пожалуй, самый легкий ресурс из всех, соответственно, его достаточно легко добыть. Вам понадобится ручной бур. Итак, для начала выберете любое место, затем нажмите клавишу C – это позволит вам присесть. После, достаньте инструмент и приступайте к бурению. Добытые куски земли отнесите в кабину, чтобы она произвела слиток.
Основы строительства базы
Для того чтобы построить собственную базу, понадобятся блоки под названием «Легкая броня». Не стоит волноваться из-за названия. Из этих блоков строится корпус корабля, к тому же он является фундаментом вашей базы. С их помощь можно соединить все строения в единую систему, и передавать сигнал от производителя к потребителю. Возьмем за пример ситуацию, когда вам нужно соединить «Базовый сборщик» с «Ветрогенератором». Понадобится построить два сооружения, которые будут стоять на нескольких вышеупомянутых блоках, словно на фундаменте. Если вы последовали этой инструкции, то у вас все получится, «ветрогенератор» начнет свою работу. Подойдите к капсуле и откройте терминал, появится карта, где будет видна сеть построек, в которой сооружения объединились в один механизм. Помните, сборщик заработает в том случае, когда потребление ниже того, что вырабатывает «Ветрогенератор». Не бойтесь пользоваться болгаркой, она поможет вам разобрать сооружения. Разработчики Space Engineers предусмотрели все, так что теперь, когда вы разберете свою постройку, получите не часть ресурсов, как в других играх, а полностью то, что вложили!
Как исправить баг с исчезновением объектов/сооружений?
Такое случается достаточно часто, но никто не знает, как исправить эту проблему, но мы попробуем рассказать вам, как избежать этой ситуации. Такое обычно случается, когда вы начали постройку чего то, но улетели в другое место, а вернувшись, видите, что часть исчезла. Есть несколько правил, чтобы не попасть в такую ситуацию:
-
Не стоит оставлять свою стройку без присмотра! Прежде чем улетать, лучше либо дождитесь, пока она закончится, либо не начинайте ее вообще.
-
Соединяйте все сооружения с помощью блоков «Легкой брони», тогда все они будут в общей системе.
-
При строительстве пользуйтесь функцией «выравнивание по гравитации» с помощью клавиши B.
Как разблокировать чертежи? Как перекинуть постройки и предметы на панель быстрого доступа?
Следует нажать кнопку «G», откроется меню. Выберите функцию «прогресс», тут размещаются чертежи. Для того чтобы создать новую ветку, вам нужно будет построить какое-нибудь сооружение из старых чертежей. К примеру, если вы хотите открыть чертеж «Лампы», попробуйте создать «Базовый сборщик».
Что необходимо построить в начале?
В этой части статьи вы узнаете, что лучше всего строить в первую очередь для корабля, а что можно оставить на потом.
-
Базовый сборщик. Для чего нужно это? Ответ прост – для того, чтобы создавать новые предметы или инструменты. Да, такая функция есть и у капсулы, но благодаря сборщику вы потратите гораздо меньше времени на это.
-
Ветрогенератор. Как следует из названия, это оригинальный источник энергии. Он не затрачивает ваших ресурсов, при этом обеспечивает игрока запасами энергии. Главное стройте его на приличной высоте, ведь так его он будет больше производить энергии, и, соответственно, крутиться станет тоже чаще.
-
Базовый очиститель. Ни в коем случае не поленитесь установить очиститель. Благодаря ему, в отличие от «капсулы возрождения», производительность слитков в два, а то и в три раза ускорится. При строительстве крупных объектов очиститель необходим больше всего.
-
Большой контейнер. Не обойтись без места хранения вещей. Для наиболее практичного пользования предлагаем вам размещать один большой, нежели маленькие контейнеры. Вместительность составляет 421 тыс. литров, что намного превышает объем среднего контейнера. Конечно же, все это хорошо, но возник вопрос, а откуда во время постройки собирать ресурсы? На вопрос ответ ожидайте в последующем пункте.
Где добыть железо, никель, кремний, гравий, кобальт, серебро, золото, уран? Что такое «Неизвестный сигнал»?
Данные ресурсы специально размещены под одним подзаголовком. Все перечисленные элементы добываются похожими способами. Производятся за счёт переработки каменной породы в «капсуле возрождения». Имеется ограничение в количестве производимого материала, поэтому долго вы с этим не проработаете. Для ускорения вашего игрового прогресса следует заняться изучением планет. Это будет необходимо, так как все ресурсы будут располагаться на различных планетах. Запасайтесь баллонами с H2 (водород), вас будет ждать долгое путешествие. Так же обращайте внимание на сигналы
Сигналы часто помогают космонавту в поиске залежей ресурсов. Основная функция сигналов в определение дистанции от игрока до места нахождения руды и, разумеется, указание направления. После того, как вы достигли места назначения, присядьте (кнопка C) и начните копать ручным буром вглубь точки. В случае нехватки места в рюкзаке обозначьте место меткой (кнопка i) и назовите отметку. Конечно же, на раннем этапе прохождения игры, вам не удастся отыскать уран или иной редкий элемент. Искать придётся в космосе, на астероидах, кто знает, что заложено в этих космических камнях.
Неизвестный сигнал
Время от времени вам будут попадаться, так называемые, неизвестные сигналы. Советуем не упускать их, ведь они содержат различные детали и ресурсы для постройки. Только будьте аккуратны и не распилите контейнеры или инструменты
Как построить корабль? Как заставить его взлететь? Какие нужны двигатели?
В данном пункте расскажем, как создать свой первый, хоть и примитивный, но все же космический корабль. Он будет уметь выполнять простейшие вещи: взлет и приземление, а за счет того, что эта тема для новичков, то погружение во все тонкости кораблестроения отменяется. Первым делом разберём системы маленьких и больших блоков. Из маленьких, разумеется, будем собирать судно небольших размеров. Для выбора маленьких блоков, жмите на ту же самую панель, где и обычные блоки.
Теперь приступим к постройке. Первой постройкой будет «посадочное шасси». Желательно строить миниатюрную версию. Располагайте их на платформе из больших блоков брони. Не следует собирать корабли на земле. Используйте блоки 4 на 6, устанавливайте их поверх шасси, а также по углам, прикрепите здесь три штуки. Вторым пунктом нашего строительства будет установка «гироскопа и кокпита». Кокпит выполняет функцию руля и индикатора информации. Кабины пилота можно ставить по несколько штук, это уже будет зависеть от размеров и предпочтений игрока. Важная часть для любого корабля – двигатели или же усилители. Подразделяются на следующие виды:
-
Водородный;
-
Ионный;
-
Атмосферный.
Итак, ионный ускоритель понадобится только в космическом пространстве, следовательно, тут мы не будем его подробно описывать. Преимущество водородного двигателя в том, что он имеет возможность работать как в космосе, так и в атмосфере. Однако он затрачивает лед, и имеет свои особенности в использование. Атмосферный ускоритель работает только в пределах атмосферы. Он может работать на реакторах, но уран найти не так уж просто, поэтому у нас он будет работать на простой батарее. Для того чтобы управление было удобным, нужно 8 малых ускорителей и 2 батареи. После того, как вы создали их, расположите в определенном порядке.
Теперь ваш корабль готов! Не забудьте для большей устойчивости подложить несколько блоков «легкой брони». Попробуйте сесть в кабину и полетать. Когда сядете в «Кокпит», нажмите клавишу «Y», далее открепите шасси с помощью кнопки P. Хоть это изобретение и не содержит продвинутые детали, оно двигается по разным направлениям и даже может поворачиваться с помощью мышки. Если вы захотели посадить его на землю, начните медленно опускаться, используя кнопку C. Мы предоставили вам схему самого примитивного судна, все остальное осталось за вами! Постройте улучшенную версию корабля, опираясь на полученные знания, и используя фантазию, ведь это возможно в Space Engineers.
Это список всех ванильных двигателей космических инженеров и их диапазон урона. В прошлом я видел много руководств, которые показывали разные результаты, поэтому я решил проверить это на себе.
Атмосферные двигатели
Маленькая сетка — Малые атмосферные двигатели: 1 малый блок сетки
Маленькая сетка — Большие атмосферные двигатели: 4 маленьких блока сетки
Большая сетка — Малые атмосферные двигатели: 2 больших блока сетки
Большая сетка — Большие атмосферные двигатели: 4 больших блока сетки
1 большой блок сетки = 5 маленьких блоков сетки
Водородные двигатели
Малая сетка — Малые водородные двигатели: 2 малых блока сетки
Маленькая сетка — большие водородные двигатели: 7 маленьких блоков сетки
Большая сетка — Маленькие водородные двигатели: 2 больших блока сетки
Большая сетка — большие водородные двигатели: 7 больших блоков сетки
1 большой блок сетки = 5 маленьких блоков сетки
Ионные двигатели
Маленькая сетка — Малые ионные двигатели: 2 небольших блока сетки
Маленькая сетка — Большие ионные двигатели: 4 маленьких блока сетки
Большая сетка — Маленькие ионные двигатели: 3 больших блока сетки
Большая сетка — Большие ионные двигатели: 5 больших блоков сетки
1 большой блок сетки = 5 маленьких блоков сетки
Я надеюсь, вам понравится руководство, которым мы делимся о космических инженерах — руководство по всем двигателям + объяснение диапазона повреждений!; если вы думаете, что мы забыли добавить или нам нужно добавить больше информации, сообщите нам об этом в комментариях ниже! До скорой встречи!
- Space Engineers
Overview
В связи с практически полным отсутствием в мастерской более-менее функциональных, а не “дизайнерских” боевых кораблей, которые зачастую не способны выполнять поставленные перед ними боевые задачи, а так же отсутствием более-менее полного (не базового) руководства по тому как построить, распознать или разработать полноценный боевой корабль.Руководство написано не для тех, кто вчера зашёл в игру. Если вы хотите использовать это руководство вы должны уметь строить корабли, гравидвигатель и знать хотя бы большую часть механизмов в игре (и уметь их применять).Представленная в руководстве информация может отличаться от вашего видения, в таком случае не забывайте, что единой классификации в игре не существует.
Термины.
Единой системы терминологии в игре нет, все (за исключением уже существующих) термины описанные здесь придуманы автором).
- Тотальная война – война на уничтожение при минимуме ресурсов.
- Технологичность – комплекс механизмов, скриптов, вооружения, их качества.
- Манёвренность – способность к быстрому изменению вектора направления на противоположный.
- Блочные турели – обычные турели.
- Турели на роторах – турели созданные игроком и управляемые скриптом.
- РЛС – комплекс поиска, подтверждения и определения цели, целеуказания.
- Флагман – главный корабль флота.
- ПВО-ПРО оборона – способность к обороне против маломерных и быстрых летающих судов, управляемого вооружения.
- Пассивная оборона – способность к снижению точности вражеского вооружения путём использования скриптов или механизмов, которые не атакуют конкретную цель.
- Активная оборона – способность к вооружённому противостоянию с проблемой.
- ГД – ГравиДвигатель.
- АЗ – Автомат заряжания, состоит из сварщиков сваривающих снаряд при его отсутствии.
- ГЩит – ГравиЩит, сферические ГГенераторы, настроенные на отталкивание.
- Композит – многослойная броня состоящая из блоков с разными характеристиками.
- Всепогодный – может летать в любых средах.
- Форсаж-система – система из дополнительных ускорителей, которые могут работать короткое время.
Крупное кораблестроение
Крупное кораблестроение
1. Классификация кораблей, требования.
1-1. Классы кораблей, их предназначение, размеры.
Классов кораблей может быть любое количество, они так же могут придумываться игроком самостоятельно (единой классификации не существует). Однако необходимо понимать, что здесь описаны классы на примере кораблей из мастерской и должны ассоциироваться с ними. Это значит, что любой описанный здесь класс имеет реальный пример и может рассматриваться на его основе. Количество ошибок или размеры (Разумеется, в сами классы заложены ограничения по размерам, но в данном случае мы будем руководствоваться размытыми рамками, так как каждый сам определяет размеры классов.) при этом не имеют значения, это не система классификации.
Ниже приведён список классов:
- Канонерка
- Корвет
- Фрегат
- Эсминец
- Крейсер
- Линейный крейсер
- Линкор
[__Канонерка__]
Канонерка – крайне малое боевое судно. Как правило имеет крайне малые размеры (например, космический табурет). В мастерской встречается крайне редко, по сути своей являясь меньше корвета имеет крайне ограниченный функционал и обычно является атрибутом тотальной войны, при этом имея возможность использовать любое вооружение. Учитывая практически полную неспособность при сохранении размеров меньше корвета выполнять боевую задачу эффективно, при наличии более крупных кораблей у противника, то необходимо сделать вывод, что их оценка не имеет смысла или крайне затруднена.
[__Корвет__]
Корвет – малое боевое судно, как правило является аналогом истребителя (заложено в своё определение). В мастерской корабли подобного класса встречаются очень часто, но очень редко они отвечают своим требованиям. Боевая задача корвета может быть любой (в пределах размеров), но наиболее предпочтительными являются воздушное превосходство или атака более крупных кораблей противника управляемым вооружением (ПКР корветы). Возможны так же разведка или добыча ресурсов, но такие задачи как ПВО-ПРО оборона или организация мобильной базы крайне затруднены или вовсе невозможны, неэффективны в свете размеров корабля.
[__Фрегат__]
Фрегат – боевое судно, в среднем имеющее в 1,5 меньшие размеры, чем эсминец. Благодаря своим размерам может быть построен под любую из боевых задач, хотя её эффективность будет зависеть от требований к размерам. Самый частый тип корабля в мастерской, зачастую самый крупный корабль в режиме выживания. Нередко является флагманом или универсальной боевой еденицей.
[__Эсминец__]
Эсминец – боевое судно, имеющее средние или чуть больше средних размеры. Как правило в перечень боевых задач такого корабля входит поиск и уничтожение вражеских кораблей. Редко встречается в мастерской, в выживании встречается ещё реже. Начиная с этого класса корабли уже не могут эффективно выполнять боевые задачи на планетах из-за своих размеров и расхода топлива.
[__Крейсер__]
Крейсер – боевое судно имеющее крупные размеры, часто является флагманом. Редко встречается в мастерской, боевые эффективные крейсера – практически отсутствуют. Использует практически весь спектр вооружений и может быть универсален.
[__Линкор__] и [__Линейный крейсер__]
Огромный боевой корабль “всё в одном”, способный выполнять любую боевую задачу из-за своих огромных размеров. В мастерской на данный момент нет ни одного известного автору работоспособного боевого линкора, который отвечал бы своим требованиям.
1-2. Требования к классам, типичное вооружение, оборудование и так далее.
Здесь будут приведены требования к классам, требования к навыкам игрока для постройки эффективного корабля этого класса, вооружение и оборудование каждого подкласса, их смысл. Разобраны будут только боевые подклассы. Требования, одинаковые для всех классов показаны в начале, если требования к подклассу не изменяются в других классах, то это означает, что они либо те же, либо данный подкласс отсутствует.
[__Класс общий________________]
Флагман
Флагман – главное звено флота. Практически всегда является базой и имеет мощный прыжковый двигатель, нередко имеет ангар и десантные корабли. Иногда является “прыжковым двигателем всего флота”. Должен иметь мощное оборонительное вооружение и, возможно РЛС (особенно если требуется давать целеуказание всему флоту).
Авианосец
Авианесущий корабль отличен лишь наличием ангара и может быть любым, единственным требованиями являются наличие ангара и мощное ПВО вооружение, возможно наличие РЛС для целеуказания.
[_Уровень – новичок______________________]
[__Класс корвет________________]
Корвет-истребитель.
Корвет-истребитель должен обладать высокой манёвренностью (огромной) и хорошим курсовым вооружением. Оборонительное вооружение слабое, а тяжёлое вооружение (гравипушки и т.д.) отсутствует напрочь.
В качестве двигателя, как правило, использовать можно лишь гравидвигатель в связке с ионными ускорителями (если не требуется возможность летать на планетах, тогда используется водород). При этом необходимо понимать, что мощность двигателей должна давать ускорение в любом направлении не менее чем 35 мс.
Защита такого корабля – скорость. Благодаря скорости и мощному курсовому вооружению он способен уничтожить любой корабль, при условии, что он не способен парировать манёвренность корвета. Бронирование такого корабля должно выдерживать краткосрочный обстрел из ракетниц и пулемётов. Лёгкая броня на корвете должна использоваться либо в наименее важных местах либо отсутствовать вовсе: корвет должен иметь тяжёлую броню для того, чтобы выжить под плотным пулемётным огнём (не надейтесь уворачиваться от пулемётного огня).
По возможности корвет должен иметь балл. компьютер, компьютер управления гравидвигателем.
Системы автопочинки должны ремонтировать курсовое вооружение, кабину и главные подсистемы корабля.
ПКР корвет.
ПКР корвет должен обладать неплохим ускорением для того, чтобы быстро сбежать.
Основным (и нередко – единственным) вооружением данного корабля являются управляемые ПКР ракеты, которые предназначены для поражения крупных судов противника. От качества ракет и РЛС зависит эффективность корвета.
Корвет-разведчик
Корвет-разведчик должен быть быстрым и манёвренным. Вооружение корвета либо является сугубо оборонительным либо отсутствует. В качестве поиска и подтверждения цели используется РЛС. Корвет должен иметь мощный прыжковый двигатель, который будет заряжаться максимально быстро.
[_Уровень – средний______________________]
[__Класс фрегат________________]
Основной боевой фрегат
Основной боевой фрегат является универсальной военной единицей, созданной для поиска и уничтожения кораблей противника. Завоевание планет или их бомбардировка не входит в его задачи. Фрегат обязательно имеет гравидвигатель, гравищит, РЛС, управляемое вооружение. Бронирование корабля должно выдерживать плотный огонь из ракетниц, пулемёты не должны причинять ему урон при обстреле короткими, но плотными очередями. Системы автопочинки должны чинить курсовое оружие, турели, важные системы корабля. Тяжёлое вооружение на корабле имеет вспомогательную роль, если не является управляемым. В качестве вооружения есть ПВО ракеты, лёгкие ПКР ракеты, курсовое вооружение, иногда – гравипушка или ракетные установки с автоматом заряжания. Манёвренность корабля крайне необходима для борьбы с крупными кораблями противника.
ПВО фрегат
Целью такого фрегата является оборона против маломерных судов и управляемого вооружения противника. Это подразумевает обязательное наличие аналога роторных турелей, адекватного количества пулемётных блочных турелей, крупное число ПВО ракет или их АЗ.
Тяжёлое вооружение отсутствует, курсовое вооружение слабое или отсутствует как факт. Ключевой ролью такого корабля является поддержка флота или борьба с канонерками/корветами.
Фрегат-бомбардировщик
Целью существования данного корабля является бомбардировка планет. Корабль имеет возможность летать на орбите любой планеты, летать на лунах. В качестве вооружения фрегат имеет тяжёлое вооружение для атаки стационарных, хорошо укреплённых построек, МБР для атаки целей на планетах и управляемые бомбы. При необходимости атаковать подвижные цели на планетах должен иметь мощный радар.
ПКР-фрегат
Данный фрегат быстр, имеет (или не имеет) слабое оборонительное вооружение, имеет быстрозаряжаемый прыжковый двигатель. Бронирование слабое или отсутствует. Основным вооружением является тяжёлое вооружение и ПКР ракеты. В качестве оборудования есть гравидвигатель и РЛС.
[__Класс эсминец________________]
Эскадренный миноносец
Эсминец должен найти и ликвидировать флот, аванпосты противника. Манёвренность и ускорение корабля не являются выдающимися, но должны позволять увернуться от столкновения. Вооружение ПВО и ПРО не уступают наступательному вооружению из-за неспособности к уклонению. Наличие управляемого вооружения обязательно, включая ПКР ракеты. В качестве оборудования корабль имеет гравидвигатель, мощную РЛС для ведения нескольких целей, гравищит и прочее.
Начиная с этого класса все эсминцы должны иметь оборудование для пассивной и активной обороны, в противном случае ПКР вооружение быстро уничтожит их. От качества и количества скриптов, диапазона их работы зависит функционал корабля.
Поисковое судно
Поисковое судно является по большей частью мирным судном, нередко – базой. Крупные размеры оправданы мощностью РЛС – она должна искать цели на удалении до 100 км. Оборонительное вооружение должно позволять пережить ракетную атаку и уйти из-под огня.
[_Уровень – ас______________________]
[__Класс сверхбольших кораблей________________]
Линкор
Медленный корабль, имеющий сверхмощное вооружение и являющийся мобильной базой. Является показателем и вехой технологического развития, чтобы построить подобный корабль без ошибок и с хотя бы 60% эффективностью от размеров конструкции необходим верх знаний по игре и, как минимум, умение писать скрипты. Нередко возможно спроектировать лишь с помощью команды опытных игроков. На серверах построить практически невозможно, при грамотной конструкции и оборудовании является практически непобедимым, единственным вооружением эффективным против этих кораблей являются ПКР ракеты сверхмощного класса. Бронирование корабля никогда не является по эквиваленту меньшим, чем 5 слоёв тяжёлой брони в любом месте. Многие системы продублированы. Имеет мощный гравидвигатель, мощную РЛС, нередко – ангар.
Линейный крейсер
Быстрый (для своего класса) корабль, имеющий мощное вооружение и являющийся мобильной базой. Является показателем и вехой технологического развития, чтобы построить подобный корабль без ошибок и с хотя бы 60% эффективностью от размеров конструкции необходим верх знаний по игре и, как минимум, умение писать скрипты. Нередко возможно спроектировать лишь с помощью команды опытных игроков. На серверах построить практически невозможно, при грамотной конструкции и оборудовании является практически непобедимым, единственным вооружением эффективным против этих кораблей являются ПКР ракеты сверхмощного класса. Бронирование корабля никогда не является по эквиваленту меньшим, чем 4 слоя тяжёлой брони в любом месте. Многие системы продублированы. Имеет мощный гравидвигатель, мощную РЛС, нередко – ангар.
2. Постройка кораблей, приёмы постройки.
2-1. Постройка некоторых кораблей
Многие вещи, изложенные вещи исходят из требований, написанных в предыдущих главах и потому понятны номинально.
Постройка корвета-истребителя
Поскольку размеры корвета малые, а требования к гравидвигателю серьёзные, то логично будет начать постройку с состава каркаса гравидвигателя. Каркас должен быть составлен из блоков искусственной массы и таким образом, чтобы центр массы корабля совпадал с центром такого каркаса максимально.
Далее необходимо озаботиться контейнерами и энергетической установкой: из-за малого веса и размеров корабля груз в контейнерах будет серьёзно влиять на центр массы корабля и потому контейнеры так же должны стоять максимально близко к центру каркаса. Энергетическая установка должна состоять из нескольких или множества блоков поскольку вместить большой реактор в корабль без вреда для живучести не удастся. По возможности желательно обеспечить автопочинку хотя бы части подобной системы, поскольку под фугасным обстрелом все функциональные блоки из-за малых размеров рано или поздно начнут получать повреждения.
Бронирование должно состоять из тяжёлой брони и по возможности быть максимальным, если строить корвет из конструкционной лёгкой стали, то скорость и манёвренность оного не спасут его от плотного пулемётного обстрела, который мгновенно пробьёт броню и разрежет корабль пополам.
Мощность обычных ускорителей можно оставить минимальной, но при необходимости летать на планетах от гравидвигателя иногда лучше отказаться в пользу водородных, при этом придётся сделать их достаточно мощными, а время работы – достаточно долгим.
Основное вооружение следует сделать курсовым, но с наличием системы автопочинки (в противном случае оно быстро будет выведено из строя).
Помните – корвет-истребитель юркий и живучий корабль. Любое отклонение от этой концепции в любую сторону ставит крест на функциональности его, как истребителя и делает его бесполезным (по сути в мастерской практически нет правильно построенных корветов-истребителей).
Системы пассивной обороны (за исключением, может быть, отстреливаемых ловушек) зачастую будут излишними и лишь мешать. Защита этого корабля в его скорости.
Постройка Основного Боевого Фрегата (ОБФ).
Начать постройку неплохо с того же, с чего и начиналась постройка корвета-истребителя (каркас ГД). Чем мощнее получится гравидвигатель для корабля тем лучше, чем выше скорость тем лучше кораблю. Системы пассивной защиты всё ещё не имеют большого смысла, но обычно начиная именно с фрегата начинают использовать роторное крыло (которое бесполезно на дистанции до 400 м). В качестве энергоустановки, как правило, хватает большого реактора и батарей для резервного питания.
Контейнеры всё ещё влияют на центр масс, поэтому следует учитывать это при постройке.
ПВО ракеты следует размещать в специальных ПВО шахтах, суммарное их количество не должно быть меньше 6, либо следует сделать установку на две ракеты с АЗ.
ПКР ракеты должны при запуске отталкиваться гравищитом, так как иначе при маневрировании их запуск может оказаться опасным для самого корабля. Естественно, ПКР ракеты для этого должны иметь блок масс, который должен отключаться со временем.
Гравипушка должна иметь роль вспомогательного вооружения и, по возможности, иметь балл. компьютер. РЛС должна строиться исходя из требований к дальностью и кол-ву ведомых одновременно целей. Не забывайте, что на дистанции в 3 км на одну цель необходимо иметь хотя бы 4 камеры (на одну сторону).
Роторные турели или их аналог могут отсутствовать, но их наличие желательно. В качестве вооружения ближнего боя иногда может иметь помимо курсового оружия ещё и гравипушку-дробовик (гравипушка выстреливающая одновременно несколько снарядов по площади с высокой плотностью), но обычно такое встречается редко.
Гравидвигатель проще всего усиливать через количество блоков масс, нежели через количество ускорителей. Тем более это выгодно тем, что идёт усиление сразу всех осей тяги, а не только одной из них. Лучшим решением для ГД (наиболее рациональным) был бы сферический ГД, но из-за его сложности, требований и ньюансов зачастую не используется.
От технологического оснащения, его качества и гравидвигателя корабль зависит довольно сильно и, возможно, по этой причине в мастерской практически нет хороших фрегатов (автору неизвестен ни один).
2-2. Приёмы при постройке.
Здесь будут описаны упрощения некоторых механизмов/конструкций и их объяснение.
Шахта ракет ПВО
Шахта ПВО является квадратной трубой шириной в 1 блок и любой длины, которая замыкается створчатой дверью. На ракеты, базирующиеся в таких шахтах, накладываются определённые ограничения (по размерам, конструкции и т.д.) из-за которых ракеты и называются зенитными (их зачастую невозможно использовать вне шахт ПВО).
Упрощённая автопочинка
Один сварщик может использоваться для починки сразу множества объектов. Не забывайте, что зона сварки 2х3х3.
Малое кораблестроение
Малое кораблестроение
1. Классификация кораблей, требования.
1-1. Классы кораблей, их предназначение, размеры.
Классов кораблей может быть любое количество, они так же могут придумываться игроком самостоятельно (единой классификации не существует). Однако необходимо понимать, что здесь описаны классы на примере кораблей из мастерской и должны ассоциироваться с ними. Это значит, что любой описанный здесь класс имеет реальный пример и может рассматриваться на его основе. Количество ошибок или размеры (В малой авиации ограничения по размерам относятся лишь к подклассам, сам по себе истребитель может быть любых размеров) при этом не имеют значения, это не система классификации.
В малой военной авиации можно встретить следующие классы:
- Истребитель
- Перехватчик
- Бомбардировщик
- Штурмовик
- ПКР-судно
- Разведчик
[__Истребитель__]
Истребитель – ваше средство завоевания воздушного превосходства. Часто встречается в мастерской в виде маленьких самолётов-ракет, которые довольно малополезны при их использовании против чего-то серьёзного. В боевые задачи такого судна входят эскорт и уничтожение судов противника.
[__Перехватчик__]
Перехватчик – самолёт для перехвата судов противника. Первое и самое главное требование для такого самолёта – способность быстро догнать корабль противника. В мастерской встречаются редко. В боевые задачи могут входить как уничтожение бомбардировщиков и разведчиков противника, так и уничтожение истребителей (издалека) и крупных судов противника.
[__Бомбардировщик__]
Бомбардировщик – самолёт для уничтожения наземных или стационарных объектов противника, обычно не обладает мощными ускорителями, но имеет хорошую манёвренность вследствии требований к хорошей тяговооружённости, а следовательно – мощных гасителей гравитации (если летает на лунах или планетах). В мастерской встречаются часто, пригодные их версии – очень редко.
[__Штурмовик__]
Штурмовик – бронированный самолёт для уничтожения малоподвижных и преимущественно наземных или стационарных объектов противника. В мастерской встречаются часто, пригодные их версии – редко.
[__ПКР-судно__]
ПКР судно или Охотник – судно для поиска и уничтожения или перехвата крупных кораблей противника. На вооружении всегда имеет ПКР ракеты которые и являются его основным оружием. В связи с сложностью в создании эффективных версий судов подобного типа в мастерской практически отсутствуют.
[__Разведчик__]
Разведчик – универсальное, преимущественно – всепогодное судно, созданное для разведки местности и поиска целей. Довольно узконаправленно. В мастерской отсутствуют.
1-2. Требования к классам, типичное вооружение, оборудование и так далее.
Здесь будут приведены требования к классам, требования к навыкам игрока для постройки эффективного корабля этого класса, вооружение и оборудование каждого подкласса, их смысл. Разобраны будут только боевые подклассы. Требования, одинаковые для всех классов показаны в начале, если требования к подклассу не изменяются в других классах, то это означает, что они либо те же, либо данный подкласс отсутствует.
[__Класс истребитель________________]
Истребитель
Истребитель – судно для завоевания воздушного превосходства. В зависимости от размеров может подразделяться на лёгкий, обычный и тяжёлый. В связи с требованием к хорошей манёвренности может отличаться хорошей тяговооружённостью. Истребитель не должен иметь мощных маршевых ускорителей, если они будут мешать мощным гасителям (гасители важнее). Так как в боевые задачи истребителя входит ближний бой, то истребителю необходимо мощное курсовое вооружение и, желательно, лобовая броня. Оружие дальнего боя может отсутствовать, но лишним оно не будет никогда. Наличие РЛС на истребителе необязательно, но может быть необходимо для работы балл. компьютера или ракетной системы.
Истребитель-перехватчик
Истребитель-перехватчик отличается от истребителя наличием вооружения дальнего боя и мощной системой маршевых ускорителей, которая однако может быть заменена форсажной системой.
Истребитель-бомбардировщик
Истребитель-бомбардировщик является более универсальной боевой единицей, чем обычный истребитель, благодаря врождённой способности к атаке наземных целей. Если точнее описывать этот класс, то истребители данного класса нередко одновременно с ракетами В-В имеют ракеты В-З или бомбы. Бронирование таких истребителей должно быть выше, чем у обычных истребителей, как и тяговооружённость. Является равнозначным классу “Истребитель-штурмовик”.
[__Класс перехватчик________________]
Перехватчик
Перехватчик – судно для перехвата боевых судов противника, часто – малоподвижных или низкоскоростных. Необходимо понимать, что малые размеры перехватчик иметь в принципе не может в связи с необходимостью самостоятельно находить и перехватывать свои цели. Это означает, что на перехватчике обязательно должна стоять мощная РЛС и вооружение дальнего боя. Вооружение ближнего боя должно присутствовать, но может быть в наличии лишь номинально.
Высотный перехватчик
Высотный перехватчик является более продвинутой версией обычного перехватчика в связи со способностью долго выполнять свои задачи на больших высотах. Разумеется, без форсажной системы во многих случаях обойтись не удастся, если не задействовать гибридные двигательные установки (ион + турбореактив)
Перехватчик-бомбардировщик
Экзотическая версия перехватчика, которая помимо перехвата боевых судов может выполнять так же и задачи высокоскоростного бомбардировщика. Подобные задачи, впрочем, выполнять может и обычный перехватчик ввиду своей высокой тяговооружённости (при наличии подходящего оборудования, разумеется).
[__Класс штурмовик________________]
Штурмовик
Штурмовик может иметь любое вооружение, включая мощное курсовое или точное управляемое. Необходимо понимать, что основными требованиями к этому классу являются хорошая броня и манёвренность. Вызвано это тем, что штурмовик вынужден действовать под огнём противника и, следовательно, должен выдерживать его попадания и уметь уклоняться от них. Часто должен иметь системы пассивной или активной обороны, должен уметь ставить помехи. Само собой, маршевыми ускорителями и мощной РЛС придётся пожертвовать.
Штурмовик-истребитель
Довольно традиционная комбинация, штурмовики подобного подкласса отличны повышенной способностью к борьбе с воздушными судами противника, что вызвано более мощными маршевыми ускорителями, хорошей манёвренностью и наличием вооружения способного атаковать воздушные цели.
Десантный штурмовик
Версия “А-ля Ми-24”, штурмовик сочетающий в себе все требования к обычному штурмовику и авиадесантное отделение. Как правило, отличается бОльшими размерами, чем обычный штурмовик, но не более. Иногда может везти военную технику одновременно с десантом.
[__Класс бомбардировщик________________]
Бомбардировщик
Бомбардировщик как правило не имеет бронирования и курсового вооружения. Так же бомбардировщик крайне редко имеет мощные маршевые ускорители. Основным вооружением такого бомбардировщика являются бомбы, как управляемые, так и неуправляемые. РЛС или прочее управляемое вооружение, как правило, отсутствуют.
Стратегический бомбардировщик
Практически отсутствующий класс как в мастерской, так и у многих игроков. В отличии от бомбардировщика имеет бронирование, бОльшие размеры и мощные маршевые ускорители. На вооружении имеет, как правило, не бомбы, а аэробаллистические ракеты. Может иметь РЛС. Основной задачей такого бомбардировщика является атака стратегически важных объектов противника издалека, при этом действует такой бомбардировщик вдали от дома, что принуждает его иметь мощное оборонительное вооружение.
[__Класс охотник________________]
ПКР-судно или Охотник
ПКР судно имеет на вооружении ПКР ракеты, зачастую они и являются его единственным вооружением. В связи с крупными размерами ПКР ракет может не иметь собственной мощной РЛС, но в том или ином виде она не может не присутствовать. В мастерской корабли подобного класса практически отсутствуют, так же необходимо понимать, что требования к качеству ПКР ракет подобного судна очень большие. Например, пробитие подобных ракет должно составлять не менее 5 слоёв ТБ, в противном случае их применение не оправдано.
[__Класс разведчик________________]
Разведчик
Разведчик зачастую не имеет вооружения или мощных маршевых ускорителей, основной его функцией является полёт, аэрофотосъёмка и поиск целей. Для этого он должен иметь мощную РЛС и гасители гравитации, если он является всепогодным. Несмотря на всю простоту подобного корабля подобный класс в мастерской практически отсутствует.
2. Постройка кораблей, приёмы постройки.
2-1. Постройка некоторых кораблей
Многие вещи, описанные здесь, исходят из требований, описанных ранее, а потому должны быть интуитивно понятными.
Постройка истребителя
Поскольку требования к истребителю нам известны и мы уже знаем, как добиваться хорошей манёвренности у истребителя (было описано в руководстве по частым ошибкам при постройке истребителей), то создание оного не вызовет у нас проблем. Поскольку все остальные классы отличаются от истребителя лишь оборудованием и ТТХ для краткости разберём лишь этот класс (научитесь строить хорошие истребители – без труда научитесь строить хорошие бомбардировщики).
Поскольку истребитель по своим размерам не должен быть линкором (нам такой попросту не нужен), то нужно сначала решить какую энергоустановку использовать. Необходимо понимать, что большие реакторы – самая эффективная и компактная энергоустановка для истребителя, но они требуют доступа в космос. Аккумуляторы – самая большая и неэффективная энергоустановка для истребителя, но они – наш единственный выход при отсутствии урана (не вздумайте использовать водородные генераторы). Учтите, что если вы используете батареи, как энергоустановку, то 6 малых батарей менее эффективны, чем одна большая батарея. Помните об этом и постарайтесь максимально уплотнить энергоустановку таким образом, чтобы малые батареи использовать не пришлось.
Учитывая разнообразие компоновок истребителя для примера выберем самую простую – свисток. Выглядит она следующим образом:
Весь смысл такой компоновки – защитить ускорители бронёй и при этом сохранить как дизайн, так и практичность. Основан он на том, что у ускорителей ограниченный размер реактивной струи (для малого атмосферного ускорителя она составляет 2 блока).
Построив энергосистему необходимо будет озаботиться гасителями, лучше всего будет их разместить вдоль корпуса так, чтобы их закрывали крылья (если вы их используете). Чем лучше гасители – тем выше тяговооружённость и манёвренность. Постарайтесь добиться того, чтобы даже с полным комплектом вооружения ваша манёвренность была на уровне.
Если ваша двигательная установка не способна дать мощное ускорение в обоих направлениях (вперёд и вверх), то бросьте все силы на гасители гравитации. Маршевые ускорители могут быть усилены форсажной системой из водородных ускорителей, малые водородные баки позволят вам это сделать.
Переходя к оборудованию, должен сказать, что от технологического оснащения истребителя зависит очень многое. Наличие бортового компьютера, балл. вычислителя для курсового вооружения, автомата выброса ловушек и качество РЛС и ракет будут сильно влиять на итоговый результат, поэтому если качество этих систем низкое (бортовой компьютер в мастерской вроде бы вообще один и тот – за моим авторством) сконцентрируйтесь на КПД компоновки истребителя. Добейтесь её дешевизны и эффективности и тогда вам в любом случае будет что возразить.
Составляя курсовое вооружение учтите, что много пулемётов – не бывает. Для стандартного истребителя стыдно иметь менее 10 пулемётов. Вызвано это необходимостью в высокой скорострельности и плотности огня: из-за скоротечности боёв и их характера из пулемётных очередей будут попадать лишь их кусочки, так добейтесь того, чтобы размер этих “кусочков” был достаточен, чтобы нанести непоправимые повреждения противнику.
В случае, если вы хотите установить РЛС на истребитель озаботьтесь установкой турели на истребитель: турель позволит гарантированно обнаружить цель на близких дистанциях, камеры РЛС на истребителе чаще имеют вспомогательную или целеуказательную роль, размеры истребителя не позволят вам установить большое их количество.
И помните: кабина не должна быть разрушена от первой же пулемётной очереди при стрельбе лоб – в лоб!
2-2. Приёмы при постройке.
Все применимые к малым судам приёмы (описанные мной) описаны в руководстве по механизмам.
Общее.
Общее.
1. Советы, примеры, антипримеры, другие полезные для кораблестроения рук-ва.
1-1. Советы.
Здесь будут приведены общие советы по кораблестроению или созданию механизмов на корабле.
1. Скорость – лучшая защита, но только при условии хорошего ускорения в любом направлении
2. Рациональное бронирование никто не отменял. Закрывайте более важные системы менее важными.
3. Обычные ускорители не панацея. Получить хорошее ускорение без утраты в основных характеристиках можно только при использовании ГД или его аналога.
4. Боевой корабль должен выполнять поставленную перед ним боевую задачу. Если истребитель не может завоевать превосходство (что он и обязан делать), то это не истребитель. Если он не может выполнить вообще никакую боевую задачу, то не надо называть это боевым кораблём.
5. Ближний бой неизбежен. Любой корабль должен быть готов к тому, что ему навяжут ближний бой.
6. Лёгкая броня = конструкционная броня. Если в качестве брони вас устраивает фольга, которая не защищает даже от пуль, то броня вам вообще не нужна.
7. Композит необходим. Если тяжёлая броня слишком дорога или тяжела для вас задумайтесь о создании или использовании композита с эквивалентной прочностью.
8. Хорошей ракете хороший скрипт. Даже не задумывайтесь о создании хорошей и дорогой ракеты если у вас нет скрипта соответствующего качества. Задумайтесь лучше о большом кол-ве плохих ракет.
9. Больше размеры – больше систем. Если вам нечем заполнить объёмы линкора или крейсера так, чтобы он своим функционалом окупал свою стоимость, то вы ещё не готовы к постройке кораблей капитального класса.
10. РЛС должна иметь значение. Не используйте РЛС если вам не нужно давать целеуказание или если вы можете без проблем видеть корабль противника.
11. Кинетика требует скорости. Если вы рассчитываете на кинетический урон убедитесь, что вы сможете добиться столкновения со скоростью не ниже, чем 60 мс.
12. Роторные турели имеют малую живучесть. Меньшую, чем у блочных.
13. Может летать на лунах = может летать на орбитах планет.
14. Дублирование систем не бывает лишним. Но убедитесь, что скрипты будут поддерживать это дублирование.
15. Боевой опыт незаменим. Воюйте на серверах, пока есть такая возможность.
16. Военный значит ремонтопригодный. Не стоит использовать то, что не получится починить в короткие сроки.
17. Ракета – не корабль. Наличие возможности получить мощное ускорение в одном направлении неприменимо в ближнем бою.
18. Системы должны стоять прочно. Если такие блоки, как гироскопы, начнут отваливаться в бою и оставаться внутри корабля, то вас просто разорвёт на куски изнутри.
19. Форсажная установка не бывает лишней. Если у вас есть место под неё – неплохо её установить. Но учтите, что если вы используете гравидвигатель, то потребности в форсаже у вас нет.
20. Истребитель = летающая турель. Не надо делать мощное турельное вооружение у истребителей, у них эту роль выполняет курсовое.
21. Мощный радар = ранее обнаружение. Если вы воюете с развитым противником, то своевременное обнаружение запущенной по вам управляемой ракеты может спасти вам жизнь.
22. Крупное и малое кораблестроения взаимосвязаны. Если вы не умеете строить хорошие малые корабли, то многие решения использованные в постройке больших кораблей будут неверными. Впрочем, не нужно считать, что решения в обоих отраслях одинаковы.
1-2. Примеры и антипримеры.
Раздел неполный, любые добавления/комментарии приветствуются
Антипримеры (плохие корабли):
Корветы:
[WDM] Inferno Ultra Fast Attack Craft
SDS Tidis Gunboat
Фрегаты:
IMDC Prometheus Frigate
[WDM] Retribution Screening Frigate
Эсминцы:
RSC Fornax Class Guided Missile Destroyer
Линкоры:
HATRIUS Class I – Battleship
Beowulf class battleship
BS-75 Galactica | Battlestar Galactica (хотя может это реплика?)
Истребители:
SDS F-3B Lapwing
SDS F-3V Fowl
(TEF) HYDRA A Heavy Fighter (modless)
Перехватчики:
[TIN] Alaris Interceptor
Euryale Heavy Fighter-Bomber
Бомбардировщики:
– Неизвестны
ПКР судна:
– Неизвестны
Разведчики:
– Неизвестны
Штурмовики:
AH-82 Nightingale Gunship
Примеры (неплохие или хорошие корабли):
Корветы:
-Неизвестны
Фрегаты:
M-58 Missile Frigate
Эсминцы:
-Неизвестны
Линкоры:
-Неизвестны
Истребители:
MiG-19PT-A (при условии переделки из реплики в боевую версию путём изменения конструкции ракет и добавления курсовых пулемётов)
MiG-23A (так же пример правильных “микроракет”)
Перехватчики:
– Неизвестны
Бомбардировщики:
– Неизвестны
ПКР судна:
– Неизвестны
Разведчики:
– Неизвестны
Штурмовики:
Ju-35L
HB-30 Inferno (если рассматривать как сверхлёгкий штурмовик для игры без скриптов)
1-3. Другие полезные рук-ва.
[link]
[link]
[link]
[link]