Руководство по креативу

Слово креативность слышал каждый первый работник сферы IT и маркетинга. И ладно бы слышал! Часто эту самую креативность заставляют проявлять. Что делать, если ты не очень креативный человек? Как придумать идею, если ты никогда этим не занимался?

Сегодня расскажем о паре рабочих техник. Расскажем на примере креативов для таргета, во-первых, потому, что наша компания – про рекламу, а во-вторых, потому что картинки – это наглядно и весело.

Креативность и где она обитает

Многие понимают креативность как некий врожденный склад ума, ту самую «творческую жилку», которая либо есть, либо нет. Если есть – ты можешь работать на творческой работе, например быть художником, дизайнером, изобретателем. А если нет, то извини, не придумывал идеи, так нечего и начинать. Так вот: это совсем не так.

Психологи, исследовавших тему креативности (Э. П. Торренс, Р. Стернберг, Т. Любарту, М. А. Холодная и др.) озвучивали мысль, что креативное мышление – это определенное умение подходить к решению тех или иных вопросов нестандартно. И, как любое умение, его можно развить. Точнее, усовершенствовать, потому что креативность формируется у человека в возрасте примерно 3–6 лет.

Кстати, мы заглянули в статью «Креативность» в Википедии. Второй же блок там называется «Отличия креативности от творческих способностей». Его суть отлично отражает нашу главную мысль:

  • творческие способности – это сочетание черт личности и мотивации к созданию нового. Вот она, та самая «творческая жилка»! Черты-то, может, есть у многих, но вот сознательно «быть творческими» или делать что-то творческое хотят не все;

  • креативность – это умение так преобразовывать полученную информацию, чтобы создавать из нее нечто оригинальное.

К чему все это? Допустим, вам на работе нужно периодически генерировать оригинальные идеи. Например, вы рекламщик, а заказчик режет на корню старые-добрые креативы с товарами и просит «что-то вкусное». Или вы продакт-менеджер и периодически собираетесь с отделом на мозгоштурмы по позиционированию продукта. Но при этом вы не считаете себя творческим человеком и не чувствуете особой мотивации творить. Выход есть, как пишут на кликбейтной рекламе.

Креативные приемы и методы для решения задач

Не будем рассказывать про то, как развить креативность в долгосрочной перспективе или как придумать позиционирование бренда или продукта с нуля. Приведем конкретные техники, которые помогут решить задачу здесь и сейчас. Например, придумать цепляющий креатив для рекламной кампании.

Начнем с тропов. Это, на наш взгляд, самое простое и действенное, что есть в области креативности. Тропы – это способы донесения информации, которые очень выразительны за счет своей образности.

Метафора

Это образ, основанный на переносном или неосновном значении того или иного слова. Метафору бывает непросто распознать, так как она часто привязана именно к словам. Например, на креатив ниже (авторы — Insigniada и Ilya Bakanov) придется посмотреть дважды, прежде чем понять смысл. Метафора здесь основана на 2 значениях слова «высокий»: высокий процент и высокое существо – жираф. Для усиления эффекта на шею жирафа надеты два кольца, образующие цифру 8.

Сравнение

В рекламе все сравнивается со всем. Сравнения можно разделить на простые и сложные. Простые – это когда «обычный» продукт сравнивается с продвигаемым. Олды помнят противостояние деревень Вилларибо и Виллабаджо, которые пользуются разными средствами для мытья посуды. Заказчик той рекламы – P&G – до сих пор применяет сравнение, но уже более сдержанно. Ставит заметную галочку и пишет приписку: «По сравнению с более дешевым средством P&G». А все потому, что в России сейчас использовать сравнения рискованно из-за закона «О рекламе».

В более сложных сравнениях товар приравнивается не к другому аналогичному товару, а к стороннему предмету или явлению. Например, в этой рекламе LEGO простые фигурки из конструктора сравниваются с самолетом и динозавром, сообщая нам о том, что конструктор развивает воображение детей и может стать чем угодно в их руках.

Гипербола

Это нарочитое образное преувеличение каких-либо важных черт продукта или ситуации его применения. Причем обычно черта приобретает чрезмерно искаженные размеры. На примере ниже проблема клещей и блох у животных нарочито гиперболизируется: клещ превратился в домашнего питомца. Чтобы картинка не воспринималась буквально, персонажи поставлены в абсурдную ситуацию на приеме у грумера.

Литота

Это преуменьшение характеристик продукта. В рекламе чаще всего через литоту подчеркивается компактный размер товара. Он изображается в такой ситуации, которая подчеркивает его «маленькость». Как, например, тут.

Олицетворение

Оно тоже бывает простым и сложным. Простое – это когда неживой предмет оживает, то есть выглядит, действует как человек или животное. Например, как этот милый пушистик, который «захватил» лицо хозяина. Слоган «Освободи свою кожу» дополняет смысл креатива.

Сложное олицетворение – это когда животные наделяются человеческими чертами. Очень часто этот прием применяется в социальной рекламе (против жестокого обращения с животными, рекламе приютов), а также при продвижении товаров и услуг для животных (груминг, корм, биодобавки и пр.). Например, здесь кот явно сознательно и очень по-человечески пакостит хозяевам, потому что они забыли его покормить (отсылка к слогану).

Ассоциации

Это смысловая связь между предметами. Она может быть как близкой, когда предметы физически связаны друг с другом в жизни или похожи друг на друга, так и очень далекой, когда связь строится на основе неочевидных коннотаций.

Тут можно распознать простую ассоциацию: свет на решетке напоминает новогоднюю елку, это поздравление от Mercedes-Benz.

А здесь ассоциация сложновата: кошки не любят воду, но у этого кота явно отпечаток маски для плавания на лице, значит он любит плавать. А почему? Читаем слоган: потому что благодаря нашей школе дайвинга (!) вы полюбите воду.

Часто тропы (метафоры, сравнения и т. п.) невозможно четко отделить друг от друга, и это нормально. Они основаны на особенностях человеческого мышления, памяти и восприятия, а это очень сложная сфера. Например, ту же рекламу LEGO можно трактовать и как сравнение (игрушка = динозавр), и как олицетворение (неживая игрушка превращается в динозавра), и как ассоциацию (форма игрушки ассоциируется с формой тела динозавра).

Нестандартное применение

Чтобы изобрести оригинальный образ, можно придумать несколько вариантов применения предмета не по назначению. Главное – не создавать впечатление, что изображен истинный способ использования. На примерах ниже шоколадные конфеты представлены в роли ювелирных украшений. Конечно, это не значит, что их можно носить на шее, как ожерелье. Образ основан на сравнении и ассоциации (золотая фольга – золотые украшения) и подчеркивает изысканность, элитность, уникальность товара.

Морфологический анализ

Автор этого методаФриц Цвикки. Изначально метод предназначен для решения проектных проблем в науке. Его суть в том, чтобы разложить объект на составляющие, потом выбрать несколько из них, заменить и соединить снова в единый объект, чтобы тот смотрелся гармонично. Например, наша задача – создать необычную серию креативов для онлайн-школы, обучающей иллюстрации на iPad. Креатив будет состоять из фона, центрального объекта, героя, надписи. Для каждой составляющей прописываем несколько вариантов исполнения, вплоть до отсутствия этой составляющей. Например, на креативе может не быть героя, а будет только стилус от iPad и короткая надпись «Рисуй иначе».

Метод фокальных объектов

Это методика предполагает изобретение связи искомого предмета со случайными объектами. Такой рандом позволяет открыть ассоциации, которые были неочевидными, скрытыми, но могут привлечь внимание и создать запоминающийся образ. Важно нагенерировать как можно больше связей. Например, для того же курса рисования на iPad можно придумать такие объекты:

  • облако – наш курс легкий, как облако, его освоит любой;

  • чемодан – мы дадим вам весь необходимый багаж знаний, с которым можно будет работать из любой точки мира и путешествовать;

  • собака – знания, которые мы даем, станут вашим верным другом и останутся с вами надолго;

  • и так далее.

Латеральное мышление

Метод разработан Эдвардом де Боно. Он предполагает поиск идей путем «смещения» направления мышления с привычных шаблонов. Метод включает 3 этапа.

Этап 1. Фокусировка. Формулируем максимально конкретно задачу, которую нужно решить. Например, «создать необычную серию креативов для онлайн-школы иллюстрации на iPad, обязательно использовать образ человека и iPad со стилусом».

Этап 2. Латеральный разрыв. Генерируем «смещенные» решения. При этом ничего не нужно пояснять и мотивировать! Вот основные приемы создания разрыва.

  • Дополнение – добавляем элементы в картину. Пример: вместо одного iPad на картинке используем два.

  • Инверсия – меняем какой-либо элемент на противоположный или далекий. Пример: вместо человека изображаем кошку.

  • Исключение – убираем важный элемент. Пример: iPad без стилуса.

  • Гиперболизация: преувеличиваем что-либо. Пример: стилус толщиной с дерево.

  • Замена – меняем логичный предмет или действие на любое другое. Пример: человек не рисует на iPad, а забивает им гвоздь.

  • Изменение порядка – меняем местами порядок действий с предметом. Пример: человек одним росчерком рисует яркую иллюстрацию без подготовительных эскизов.

Этап 3. Создание новых связей. Вот тут-то как раз и надо придать смысл всему тому безумию, которое мы нагенерировали выше. Задаем вопрос «Какую идею может нести этот образ?». Например, в креатив с кошкой можно вложить смысл «Научим кого угодно рисовать на iPad!», а в креатив с забиванием гвоздя – «Кажется, вы используете iPad не по назначению… Научитесь на нем рисовать!». Все это мы придумали на коленке за 5 минут, а представляете, что можно изобрести, собравшись целой командой?

Синектика

Это одновременно и метод рождения идей, и метод развития креативности, проработанный Д. Принсем и У. Гордоном. В очень кратком изложении его суть заключается в следующем.

Формат. Проводим мозгоштурм с несколькими участниками, оптимально – 6–8 человек, один из которых руководитель, а один – сторонний эксперт. Важно, чтобы высказывались все.

Этапы. Пять этапов обсуждения:

  1. Формулировка проблемы в общем виде, без конкретики;

  2. Конкретизация проблемы каждым участником, как он ее видит;

  3. Генерация идей, поиск аналогий 5 видов (подробнее – ниже);

  4. Связывание идей с проблемой, критическая оценка эксперта;

  5. Проработка лучшей аналогии.

Содержание. В процессе поиска решений нужно найти 5 аналогий к данной проблеме:

  • прямые – самые очевидные из области науки, культуры, быта и пр.;

  • личные – сделанные из позиции «я = обсуждаемый предмет»;

  • символические – аналогия-противоположность искомому предмету;

  • образные – предмет заменяется на любой другой, к которому ищется аналогия, а затем связывается с искомым предметом;

  • фантастические – не существующие в реальности.

По итогу участники выбирают наилучшую идею/идеи для решения проблемы. Синектика – достаточно долгий и трудозатратный способ решения проблем, поэтому в маркетинге к нему стоит прибегать только в сложных случаях.

Читатели, знакомые с темой креативности, могут спросить: «А где же Шесть шляп, CRAFT или ТРИЗ?». Тут их нет, потому что это методы развития креативного мышления, а не немедленного решения задач.

Пример рекламных креативов с анализом

Разберем несколько рекламных постеров и постов для соцсетей с точки зрения того, с помощью каких техник они могли бы быть созданы. Могли бы – потому что мы, конечно, не знаем точно, но можем предположить, применив полученные знания.

Предлагаем вам игру: смотрите на креатив, пытаетесь догадаться сами, а потом читаете пояснение.

Начнем с простого. Муравей, природа, Coca-Cola Zero.

Природа традиционно ассоциируется в маркетинге с безопасностью и натуральностью. А то, что муравей несет на себе баночку, говорит о ее легкости в прямом смысле, но очень толсто намекает на легкость в плане калорийности. Здесь применяются метафора и ассоциации.

На картинке ниже мы видим, как собака выступает в роли мусорного ведра, куда мальчик выкидывает остатки пищи.

Здесь применяется прямое сравнение (собака = мусорка), но в негативном ключе, чтобы подчеркнуть, что так делать нельзя.

Зверята фотографируются на фоне спящего медведя.

Это сделано при помощи приема сложного олицетворения: они явно действуют как люди. Слоган «Не все животные спят зимой» помогает понять смысл креатива, приглашающего в Московский зоопарк посмотреть на тех, кто не в спячке.

Что у нас тут? Серия креативов с товарами, в каждом из которых какая-то часть сделана из купюр.

Получение денег обратно при покупке товара отсылает нас к кешбэку. Предположу, что это метафора. Переносное значение слова кешбэк «получить деньги обратно» здесь буквализировано – мы видим купюры. Это проект группы дизайнеров для сервиса ZarinPlus.

Теперь посмотрите на креатив от Яндекса.

Это определенно метафора, основанная на игре со значениями слова «залить» (добавить воды и положить в облачное хранилище).

А вот еще серия креативов, которые воспринимаются все вместе гораздо лучше, чем по одиночке. Продукт как бы «перечеркивает» ту или иную проблему, решая ее. При этом проблемы изображены не напрямую, а образно, в переносном смысле.

Здесь смешано много приемов: сравнение (проблемы кожи показываются через проблемы сторонних объектов), метафора (перечеркивание чего-то в значении устранение), ассоциации (кора ассоциируется с шершавой кожей, трава с волосами и т. д.).

Последний пример. За счет чего в нем создан образ?

Думаем, тут смесь гиперболы (чрезмерно длинные языки) и олицетворения или сравнения (салфетка = язык собаки или кошки).

Всегда ли нужно креативить?

Вероятно, к концу статьи многих из вас уже раздражает слово креатив. Неужели нужно делать из каждой картинки метафоричное произведение искусства? К счастью, нет.

  • Во-первых, это дорого. Собирать мозгоштурм, расходуя время сразу нескольких сотрудников, делать эскизы, получать обратную связь с команды и клиента, – это тратит в 3–5 раз больше денег компании, чем классический подход. Гораздо проще дать хорошему дизайнеру фото продукта, рекламный слоган и референс стиля, получив на выходе добротный, яркий, модный, но простой по своей идее баннер. Вроде «Вот тут у нас красиво стоит бутылка воды на фоне гор». Плохи ли такие решения? Вовсе нет! Скажем больше – на них и держится маркетинг.

  • Во-вторых, это приедается. Первые показы оригинального креатива могут иметь вау-эффект. А если разные вариации идеи крутятся месяц, а если полгода? Они будут хорошо узнаваться, но уже не будут удивлять. Креативные рекламные кампании чаще всего штучный товар. Они приурочены к спецпроектам или крупным праздникам, собирают свои овации и уступают место более простым решениям.

  • В-третьих, это не гарантирует успех. Картинка может повысить CTR объявлений и узнаваемость компании. Но за эффективность рекламы отвечают и другие вещи: подбор аудитории, настройки кампаний, управление ставками и др. Наш сервис click.ru создан специально для того, чтобы упрощать для рекламодателей все эти операции и освобождать время в том числе для разработки цепляющих креативов. Посмотрите, какие профессиональные автоматизированные инструменты у нас есть.

  • В-четвертых, можно перегнуть палку. Пока мы отбирали креативы для этой статьи, мы отбраковали примерно 50% картинок из-за того, что у ФАС могут возникнуть вопросики, если сделать что-то подобное в своей рекламной кампании. Одни показывают товар с нереалистичной стороны. Например, если продукт или потребитель вдруг начнет летать, то это недостоверная реклама (статья 5 пункт 3 закона «О рекламе»). Другие могут кого-то оскорбить. Например, если вы в нелестном ключе используете образы каких-то возрастных или социальных групп (статья 5 пункт 6). Третьи просто могут не понравиться общественности, ведь ассоциации и метафоры – дело индивидуальное. Вы не увидите ничего такого в идее, а другие увидят и нажалуются. Поэтому всем, кто будет использовать креативные приемы в креативах, рекомендуем внимательно прочитать текст Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Выводы

Креативная реклама – это весело, интересно, заметно и полезно для продаж. Научиться применять креативные методики для придумывания оригинальных идей на работе можно буквально за пару тренировок. Просто подберите ту, что подходит под ситуацию и нравится лично вам. В этой статье мы постарались собрать список основных методик, чтобы вам было удобнее ориентироваться. Но креативить постоянно – так же бессмысленно и неэффективно, как и постоянно использовать шаблонные решения. Все хорошо в меру.

Надеемся, вы нашли что-то полезное для себя в этой статье. Если да, поделитесь, что именно. А если нет, то напишите, о чем мы забыли рассказать. Учтем на будущее!

Для того чтобы молниеносно генерировать блестящие идеи, не нужно быть гением от рождения. Все необходимые навыки у вас уже есть! Да, это правда – вы можете мыслить эффективно, принимать нестандартные решения, намеренно вызывать творческое вдохновение и воплощать уникальные проекты.

В книге представлена разработанная автором методика развития творческого, новаторского мышления. Она состоит из семи этапов, последовательно проходя которые, вы превращаетесь в настоящего креативщика! В качестве примеров в теоретической части приводятся реальные истории людей и компаний, использовавших креативность для разрешения различных проблем и порой безвыходных ситуаций. В конце каждого раздела помещена практическая часть – несложные упражнения и задания, выполнить которые под силу любому человеку.

Прочитав книгу, вы сможете выйти за рамки стереотипного мышления, сделать свою жизнь ярче и интереснее, продвинуться по карьерной лестнице и эффективно решать стоящие перед вами задачи во всех областях жизни.

Книга адресована широкому кругу читателей.

Любая рекламная кампания строится на технологии креатива — воздействии на сознание целевой аудитории. У всякой рекламы (баннера, рекламного поста в соцсети, билборда, ТВ) есть только 1-2 секунды перед тем, как потребитель проскроллит ленту вниз, сменит канал или переведет взгляд. Задача рекламного креатива (эффективного рекламного объявления) — зацепить внимание потребителя за эти пару секунд. Рынок перенасыщен товарами и информацией и без креатива эффективность рекламы сводится к нулю.

В этой статье мы расскажем, как создаются рабочие рекламные креативы. В конце статьи вас ждет бонус.

Изучаем целевую аудиторию

Главный принцип создания креативов — это релевантность. Что имеется в виду:

  • содержание рекламного послания должно отталкиваться от болей именно вашей целевой аудитории;
  • рекламное объявление должно соответствовать интересам целевого зрителя на конкретном этапе пути принятия решения о покупке.

Потому в первую очередь необходимо очень подробно изучить целевую аудиторию, ее боли, потребности, интересы и т.д.

Сегментируем креативы по матрице Росситера-Перси

Допустим, с целевой аудиторией вы определились. Как понять, какой креатив сможет зацепить именно ее? К счастью, американские специалисты по рекламе Джон Р. Росситер и Ларри Перси уже создали формулу для решения этой задачи. Они разработали матрицу покупательского решения, в основе которой лежит утверждение, что у потребителей бывает два вида мотивации к покупке — позитивная и негативная.

  • Первая возникает, если потребитель хочет доставить себе удовольствие или принести пользу покупкой. Например, купить косметику или пройти образовательный курс.
  • Вторая возникает, когда потребитель ищет в товаре или услуге способ разрешить неприятность или избежать ее необходимо. Например, найти адвоката по разводам или сервис по ремонту автомобиля.

Второй ключевой фактор матрицы — это вовлеченность. Низкая вовлеченность означает необязательность покупки. Высокая возникает тогда, когда покупка необходима.

rossiter_persi_matrix Гайд по созданию цепляющих креативов

В конечном счете, разбираемся в каком квадрате находится ваш продукт и определяемся с типом креатива: рациональным, основанным на фактах, или эмоциональным, который “играет” на эмоциональном восприятии аудитории.

Сегментируем аудиторию по этапам взаимодействия с компанией и ставим цели

Рекламный месседж должен преследовать конкретную цель, а его содержание — соответствовать этой цели и структуре сознания потребителя на конкретном этапе взаимодействия с компанией.

Этих этапов 4:

  1. Охват — привлекаем внимание “холодной” аудитории;
  2. Действие — делаем аудиторию “теплой”;
  3. Конверсия — превращаем заинтересованного потребителя в клиента;
  4. Вовлеченность — превращаем клиента в постоянного клиента.

Креативы на каждом отдельном этапе работают на ту или иную цель.
Например, если аудитория просмотрела определенный товар или услугу — креатив стимулирует совершить покупку. Если рекламный месседж видит уже готовый клиент — реклама стимулирует к повторной покупке.

Вывод: определитесь с целью рекламной кампании — удержание своей ЦА, привлечение новых покупателей, продажа нового продукта, привлечение аудитории на мероприятие и т.д., выстраивайте коммуникационную стратегию и создавайте цепляющие креативы, необходимые для достижения цели на каждом этапе взаимодействия.

Определяемся с местом размещения

Креативы, очевидно, нужно размещать на тех площадках, на которых “тусуется” ваша целевая аудитория. Это могут быть рекламные сети Гугл и Яндекс, одиночные рекламные площадки (тематические сайты, блоги, форумы) и соцсети.

Как определиться с площадкой:

  1. Составьте подробный портрет ЦА;
  2. Выберите площадку в соответствии с данными статистических исследований «Бренд аналитикс»;
  3. Используйте инструменты таргетинга. Они помогают фильтровать аудиторию и транслировать рекламный месседж именно тем людям, которым ваше предложение будет интересно.
  4. Изучите возможности выбранных рекламных площадок и выберите оптимальный для вас вариант. Например, лучше выбрать площадку, где вы можете разместить большой динамичный баннер наверху, чем маленький статичный jpg внизу.
  5. Стоимость охвата. При примерно одинаковой цене размещения, разные ресурсы могут представлять меньший или больший охват целевой аудитории. Учитывайте это при выборе.

Определяемся с форматом объявления

После того, как вы выбрали площадку для размещения, нужно определиться с форматом креатива. Для этого, во-первых, узнайте, какие форматы “заходят” вашей ЦА. Например, для работы в соцсетях можно использовать сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях Popsters. Он позволит узнать предпочтения вашей ЦА, узнать, какие посты отзываются наибольшей вовлеченностью, получают больший охват.

Во-вторых, изучите стандарты форматов, существующих для выбранной вами площадки. Вам станет ясно, как будет выглядеть ваш будущий креатив: размеры фото, видеороликов, объем текстового контента и т.д.

Создаем цепляющий заголовок и текст

Для написания заголовков и текстов для креативов мы рекомендуем использовать формулу 4U.

В основе формулы лежит 4 условия рекламного предложения, важного для клиента:

  • Usefulness (полезность) — конечная польза для целевого зрителя, которую принесет ваше предложение.
  • Ultra specificity (ультраспецифичность) — конкретизация пользы в количественном показателе;
  • Urgency (срочность) — указываем либо время, за которое клиент получит результат, либо указываем временные рамки действия специального предложения (“акция только до 10.07);
  • Uniqueness (уникальность) — показываем, какие уникальные свойства нашего продукта (предложения, услуги) помогут клиенту в получении пользы.

Главное правило для написания текста для креатива — избегать шаблонов, клише, заезженных “преимуществ”, которые транслируются из каждого утюга. Избегаем любых абстрактных определений: лучший, самый дешевый, индивидуальный подход; большой ассортимент, гибкая ценовая политика и т.д.

Помните, что краеугольный камень креативов — это оригинальность, контрастное выделение из массы конкурентов и другого контента. А “лучшесть”, “уникальность подхода” и “большой ассортимент” — это стандарт для 90% ваших конкурентов. Также не забывайте, что текст должен содержать слова, которые максимально релевантно донесут ваше сообщения пользователям.

Создаем цепляющий креатив: список полезных советов

Для создания цепляющих креативов существует множество рекомендаций и правил, которые мы собрали в едином списке:

  1. Цепляющим является только тот креатив, который не похож на все остальные. Промониторьте рекламные месседжи конкурентов и задайте своему креативу совершенно оригинальный вектор позиционирования.
  2. Позиционирование должно отражать ваше УТП и отличать вас от конкурентов. Креатив в данном случае определяется на уровне смыслов.
  3. В рекламном месседже обязательно сохраняйте стилистику бренда или посадочной страницы: цветовую гамму, эстетику.
  4. Используйте видеорекламу и анимированные баннеры. Последние исследования доказывают, что они работают лучше статичной рекламы. Креатив должен быть динамичным, кадры видео или макета — быстро сменять друг-друга (1-3 сек. на кадр).
  5. Используйте немедленный призыв к действию (CTA). Эффект можно усилить при помощи установки дедлайна, использовав триггер ограниченности. “Акция действует до 10.07”, “Лимитированная коллекция в 100 единиц” и т.п. Исключение — крупные покупки с долгосрочной выгодой. Например, программное обеспечение B2B. В таком случае лучше использовать более спокойным призыв к действию.
  6. Фокусируйтесь только на одном предложении. Конкретный товар или услугу, приглашение на конкретное мероприятие т.д. Один креатив = один продукт + одна цель.
  7. Креатив должен быть понятным для аудитории. Иначе можно слить кампанию и оказаться в подборке мемов с названием “Перекреативили”.
  8. Видео-креатив и текст креатива должны быть лаконичными, но достаточными для раскрытия месседжа. Рекомендованная длина видео — не более 15 секунд.
  9. Помните, что креатив работает только один раз. Всегда придумывайте новые идеи. Не пытайтесь реконструировать собственные идеи или идеи конкурентов.
  10. Избегайте кликбейтов с громким обещанием, искажающим факты. Например, “Минус 10 кг за 5 дней”. Подобные кликбейты срабатывают все хуже, а некоторые рекламные площадки, например Facebook, просто забанят такое объявление.
  11. Используйте пользовательский контент. Это отлично срабатывает, например, в рекламе программ для похудения. Используйте эффектное до-после реального пользователя (с его согласия) — это будет работать на построение доверия с аудиторией.
  12. Указывайте выгодную цену на E-commerce продукты.
  13. Не забывайте адаптировать креативы под геотаргет. Например, если ваш интернет-магазин доступен для пользователей из разных стран, обязательно указывайте цену в местной валюте, грамотно формулируйте тексты с учетом местных диалектов.
  14. Если вы хотите, чтобы ваши креативы заметили локальные пользователи, то затачивайте рекламу под геотаргет и создавайте креативы с местоположением компании.

И последний лайфхак для создания креативов — лид-магнит в конце. Чтобы максимально увеличить CTR, предложите аудитории бесплатный бонус в конце креатива. Например, бесплатный чек-лист, подарочный ролл, скидку 10-15% на первый заказ. Бесплатный бонус — это магнитный усилитель призыва к действию. Эффективность креатива может увеличиться в несколько раз.

Бонус от нас: список из 17-ти трендов баннерной рекламы на 2020-2021 год

Тренды создают мощный психологический эффект влияния на сознание потребителя. Потому не учитывать тренды в создании рекламных креативов — глупо!

Мы подготовили для вас список из основных трендов баннерной рекламы 2020-21 года! Берите на заметку!

  1. Броские нестандартные шрифты;
  2. Монохромные баннеры;
  3. Минималистичные смысловые иллюстрации;
  4. Объемные иллюстрации;
    (Здесь стоит сказать, что в данном случае сочетание нескольких трендов будет уместным. Например, создание объемной минималистичной иллюстрации в монохромной расцветке).
  5. Футуристические цвета в стиле неонового киберпанка. Кислотный голубой, фиолетовый, синий, розовый, желтый…
  6. Напротив, приглушенные, выбеленные натуральные цвета;
  7. Геометрия, использование упрощенных форм и линий;
  8. Изометрические иллюстрации;
  9. Рисованные элементы, линии, дудлы;
  10. Текучие, плавные линии и элементы;
  11. Фото с нарисованными элементами;
  12. Маскирование картинок и текста.

Пользуйтесь всеми предложенными в гайде советами и создавайте “убойные” креативы для вашей рекламы!

Алексей Арефьев, digital-менеджер компании EMG, написал для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как создаётся эффективный креатив для рекламы.

Есть много рекламных форматов, но что делает их особенными и заставляет работать? Креатив. 

Что влияет на то, обратите ли вы внимание на рекламный щит на улице или пройдете мимо?  Когда вы смотрите на него, в голове происходит последовательная реакция в виде цепочки: внимание, интерес, вовлечение (запоминание). Аналогичные процессы происходят и в интернете, только факторов, которые отвлекают нас ещё больше.

Как создавать хороший креатив

Рекламные агентства давно разработали систему, по которой создаются креативы. Если вы думаете, что смотрите на откровение творческого человека, то ошибаетесь. Существует матрица Росситера-Перси, благодаря которой создаются рекламные материалы. Вот она:

Как создавать эффективный креатив для рекламы

Разберемся, как ею пользоваться. Есть два основных параметра:

  • Мотивация (позитивная/негативная) —- то, какой эмоциональный заряд несёт ваш продукт.
  • Вовлеченность (высокая/низкая) — степень, с которой клиент вовлекается в изучение продукта.

В зависимости от квадрата, в который попадает ваш продукт, и создаётся креатив. Мозги и сердце под самой табличкой показывают, на что должно быть направлено сообщение вашей «оригинальной идеи».

Чтобы упростить работу с матрицей, расскажу о самых распространенных товарах. Они расположены в зависимости от мотивации и степени вовлеченности покупателя.

Как создавать эффективный креатив для рекламы

Теперь разберём на примере. Ниже рекламный материал всем известного автомобиля:

Как создавать эффективный креатив для рекламы

Согласно матрице Росситера-Перси, автомобили попадают в правый нижний квадрат. Мотивация, которую несет сам продукт, позитивная. Вы же радуетесь покупке новой машины, верно? Вовлеченность высокая, потому что покупка машины требует большой суммы денег и времени для выбора.

Смотрим на таблицу — под секцией с машинами «сердце» — значит, в креативе прежде всего следует воздействовать на чувства. То есть, показать в рекламе эмоции, которые вызывает продукт. И два подравшихся парковщика отлично передают чувство владения автомобилем.

Персональный помощник для креатива

Конечно, все существующие товары тяжело расположить в одной таблице, но общая логика ясна. Чтобы помочь вам с креативом, я сделал таблицу с рекомендациями по каждому из четырех квадратов. Пользуйтесь — для основы в самый раз. Также у меня в блоге есть материал, где я собрал более тридцати советов по созданию рекламы от Дэвида Огилви.

Как создавать эффективный креатив для рекламы

Откуда брать идеи

Найти идею для креатива иногда сложно. Когда творческое вдохновение вас покидает, рекомендую посмотреть на три направления. Это лишь собственные рекомендации, в вашем случае источники вдохновения могут быть другие.

Как создавать эффективный креатив для рекламы

К примеру, шоу-бизнес. Обратите внимание, как много новых талантов, жанров и стилей исполнения. Смотрите не на оболочку, а принципы. Чем тот или иной артист «цепляет», в чём его фишка? Может спроецировать её на ваш креатив?

Современное искусство это кладезь идей. Даже самые сумасшедшие «произведения» способны натолкнуть вас на хорошую идею. Расширьте свое сознание, посмотрите на подходы и зарядитесь идеями. 

Политика для идей, кажется неуместной, но тут я бы поспорил. Методы и подходы к управлению массами, создают одну из самых древних наук. Есть вероятность, что, изучив историю политики определенной страны, вы почерпнете очередную идею. 

Теперь вы понимаете, какая система стоит за «шедеврами» рекламы, от которых мы зависаем, а потом постим в социальные сети. Даже, если вы одарённый креативщик, к которому приходят инсайты из космоса, то вам всё равно полезно знать, как создаются идеи у простых смертных. Творите, создавайте, удивляйте!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Телеграм Нетологии

Текущая страница: 1 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Виктор Лопатин
Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей

1. Введение

1.1. Что такое креативность и как ее использовать?

Логика может помочь вам попасть из пункта «А» в пункт «Б».

Воображение перенесет вас в любую точку.

Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии

Слышали ли вы про креативность раньше? Бьюсь об заклад, что да.

Знаете ли вы, как ее можно применить к вашей жизни? Скорее всего, нет.

В современной психологии под креативностью подразумевают одну из составляющих одаренности. А именно творческие способности человека, которые выражаются в его готовности к восприятию и созданию новых идей, отличных от стандартных схем мышления. Одаренность же обычно воспринимается синонимом таланта и традиционно предполагает некую элитарность.

Многие ли назовут себя человеком одаренным, особенно в широком смысле?

Часто огромную силу, заключенную в творческом подходе, считают доступной лишь избранным и часто игнорируют. Креативность оставляют на откуп дизайнерам и модельерам, приветствуют в специалистах по рекламе. И напрасно.

Человек не творческой профессии, мыслящий нетривиально, может решить любую задачу. Более того, креативность способна указать выход из безвыходной, казалось бы, ситуации. Зачастую при этом в новом качестве используются подручные инструменты или привлекаются неожиданные ресурсы.

Креативный человек заметно отличается от окружающих, выделяется из толпы, причем не только и не столько внешним видом. Он мыслит иначе, и в голову ему приходят идеи, которые не похожи на идеи других людей.

Креативность проявляется во многих аспектах деятельности человека, хотя обычно мы этого не замечаем. Перефразируя классика, в жизни всегда есть место творчеству. Чаще всего ярлык креативности приклеивают к дизайну, музыке, архитектуре, моде или литературе.

На самом деле, она не ограничивается сферой искусства и культуры.

Мы можем использовать новаторский творческий подход в бизнесе, науке, в быту и в отношениях между людьми.

Мыслить креативно означает находить неожиданные и действенные способы решения проблем в самых разных жизненных ситуациях. А ведь трудности разного калибра бывают у всех. Будь то семейные осложнения или проблемы в бизнесе, они одинаково докучают каждому из нас, и никто их не любит. Одни, надеясь, что все само собой утрясется, не торопятся искать решения. Другие выбирают накатанную колею и справляются привычными методами. Третьи же находят новые способы разрешения проблем, которые эффектнее и намного эффективнее старых.

Такие люди могут сделать все. Для них не существует чего-то за пределами их возможностей.

Как-то субботним вечером за ужином в гостях у друзей я чуть было не оказался свидетелем локального конфликта поколений. Пятилетний сын хозяев дома внезапно прервал нашу застольную беседу безапелляционным требованием немедленно облачить его в костюм Бэтмена. К всеобщей досаде, оного в наличии не было. Отец в попытке воззвать к логике начал было терпеливо втолковывать наследнику, что время позднее, в доме гости, следует выбрать себе другое занятие. Мальчик готовности расстаться с планом игры не изъявил. По его представлениям, всемогущие папа и мама непременно должны были вынуть да положить необходимый реквизит.

Разразиться грозе не позволила мать юного супергероя: она вдруг соорудила импровизированный плащ из черного полотенца, заколола его на плечах отпрыска значком, и любитель комиксов вихрем умчался в детскую бороться с преступностью. Мы выдохнули и вернулись к своим взрослым беседам.

Вот такая бытовая смекалка моей подруги есть не что иное, как демонстрация креативности в действии.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу определяет креативность как врожденные творческие способности человека.

Начиная с раннего детства, мы стараемся активно использовать творческое начало, заложенное в нас, но с годами постепенно утрачиваем эту способность.

Бушующее пламя воображения и изобретательности постепенно затухает под необходимым для безопасного и цивилизованного существования покровом воспитания, образования, сложившейся практики делового общения. Этим пледом окружающие заботливо укутывают человека с первых лет жизни ― сначала для его же собственной безопасности, затем из соображений общего блага.

И все же уголек креативности тлеет в каждом, иногда разгораясь и украшая нашу жизнь отдельными вспышками. Некоторые люди блещут искрами ярких идей чаще остальных, редкие таланты сияют в лучах славы, единицы из миллиардов озаряют светочем своего гения историю человечества.

Возьмем приведенный пример с плащом Бэтмена. Лучшим ли выходом было бы для моих друзей урезонить раскапризничавшегося отпрыска, отправив его в свою комнату подумать о том, как нехорошо такому большому мальчику отвлекать папу и маму и скандалить, когда в доме гости?

Многие, вероятно, посчитали бы, что не следует баловать детей и стремиться удовлетворить каждую их прихоть. Но парню повезло: его мать придерживается гуманистических взглядов на воспитание и с уважением относится к позиции младшего члена семьи. Элементарное использование подручных материалов не только восстановило пошатнувшееся было душевное равновесие всех участников сценки, но и послужило дальнейшему развитию фантазии маленького человека. В то же время строгость родителей в подобной ситуации привела бы к подавлению в нем креативности.

Когда вам в голову приходят принципиально новые мысли, смелые и нестандартные, вы как раз и используете свои креативные способности.

Хотите овладеть этим навыком и перестать зависеть от инсайтов, которые ведь могут и не посетить вас в нужные моменты? В таком случае, вас, безусловно, заинтересуют простые шаги развития креативности, которые я рекомендую в этой книге.

Как креативность может помочь вам?

Благодаря развитию этого качества, вы выйдете за рамки того, что видели прежде. Ситуации, люди, окружающие вас предметы предстанут перед вами в совершенно новом свете. Вы увидите, как, изменив небольшую деталь, вы сможете полностью переиграть ситуацию. При этом вам не придется прикладывать много усилий. У вас появится рычаг, с помощью которого вы сможете перевернуть Землю.

Вы можете и должны достичь большего.

Ну что же, давайте начнем!

1.2. Как правильно читать эту книгу?

Одна унция практики ценнее тонн проповедей.

Махатма Ганди, философ

Если вы начнете искать литературу по креативному и творческому мышлению, то сможете обнаружить множество книг с различными концепциями и теоретическими упражнениями, большинство из которых, к сожалению, не работает. Вы можете прочитать подобную книгу, но так и не понять, как использовать креативность себе на пользу уже сегодня.

Таким образом, чтобы ваша жизнь стала ярче и интереснее, а вы могли добиваться в жизни гораздо бо́льших результатов, необходимо сразу же приступать к практике.

Из этой книги вы почерпнете все, что вам необходимо для развития вашей креативности прямо сейчас.

В ее основу лег мой персональный дневник, в котором на протяжении шести лет я записывал собственные результаты применения всевозможных техник и методик по развитию креативости, и на их основе отбирал лучшие инструменты для генерирования идей. Для чего мне нужно было применять креативное мышление?

Для нестандартных решений. Я издавал глянцевый журнал, и у меня был автомобильный старт-ап. Кроме этого, я попытал счастья с магазином одежды и был близок к открытию своего ресторана. Все мои проекты были разнесены по времени и почти не пересекались, все они реализовывались в абсолютно разных сферах.

Кроме того, что шаги предпринимались в разных направлениях, на каждом из этих путей была также и масса проблем. Как это обычно бывает, многие из них нужно было решить еще вчера.

Именно поэтому я искал самые действенные и максимально полезные техники. Такие, которые позволили бы сразу включить креативность и получить быстрые результаты, каких нельзя было достичь логическим путем.

Именно результаты были для меня мерилом эффективности используемой методики.

Если я расценивал их как положительные, это значило, что технику можно брать на вооружение. Если же все хорошо лишь на бумаге, но в итоге мы имеем лишь процесс, этот инструмент я отбрасывал. На эту свалку они безжалостно отправлялись сотнями. Некоторые из тех инструментов были забавными и даже нелепыми, некоторые очень сложными для восприятия; были и такие, что навевали на меня смертную тоску.

Скучные и неинтересные методы не для этой книги.

Содержание книги, которую вы держите в руках, я предлагаю воспринимать как материал для практического внедрения. В качестве примеров здесь приводятся истории людей и компаний, использовавших креативность в реальных ситуациях для решения объективных проблем.

В конце каждого раздела вас ожидает практическая часть, которая позволит вам немедленно приступить к эффективному поиску нестандартных решений.

Должны ли вы безоговорочно мне поверить?

Нет, я не требую от вас ничего подобного. Просто следуйте советам и выполняйте упражнения, завершающие каждую главу, переходите по ссылкам ― и вы сами увидите результат.

Придется ли вам смотреть на вещи, которые и так очевидны? Да, придется.

Предстоит ли вам думать вне рамок? Да, и я расскажу, как это делать.

Решитесь ли вы мечтать? Еще раз да.

Вам не нужно пытаться регулировать свое мышление. Как раз наоборот. Всю свою сознательную жизнь вы только и занимались тем, что старались контролировать поведение и образ мыслей. Я же предлагаю вам расслабиться, отключить внутреннего критика и начать думать о таких вещах, которые поначалу могут показаться вам неправдоподобными.

Каким же станет ваш первый шаг на пути развития креативности?

Для начала я предлагаю ответить на следующие вопросы:

• Вы хотите от жизни большего?

• Вы хотите самореализоваться?

• Вы хотите стать успешной личностью?

• Вы хотите зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом?

Если вы ответили «да», то я вас поздравляю. То, о чем вы сейчас лишь мечтаете, может сбыться без особых финансовых вложений. Инструмент улучшения вашей жизни в ваших руках. Техники и инструментарий, предложенные в конце каждой главы, не требуют какой-либо специальной подготовки, вам просто нужно применить их.

Это самые лучшие и самые быстрые методы, направленные на то, чтобы ваш ум вышел из накатанной колеи привычного мышления.

Чтобы эта книга была максимально полезной, а результат заметным, я настоятельно рекомендую вам обзавестись блокнотом или небольшой тетрадью, куда вы могли бы записывать все свои мысли, вопросы и идеи.

После каждого модуля вас ожидает задание, выполнение которого является обязательным условием достижения успешных результатов. Сами задания достаточно простые, их выполнение не займет у вас много времени.

Вы выберете любую сферу жизни, в которой вам будет необходим прорыв: в общественной жизни или на работе, в бизнесе или личных отношениях.

В самом конце книги, соединив все точки в одну линию, вы достигнете поставленной перед вами цели.

Система развития креативности состоит из 7 шагов. Каждый из них решает свою собственную задачу, а вместе они образуют нестандартное решение и план реализации вашей идеи. Но вы также можете использовать отдельные шаги для решения отдельных задач.

Ведите дневник, проводите мысленные эксперименты, записывайте результаты. Спустя некоторое время вам будет интересно перечитать свои заметки и увидеть все те изменения, которые произошли в вашей жизни.

Лучшие результаты получаются при внедрении информации, когда вы узнаéте что-то новое и тотчас применяете это в жизни. Только от вас зависит, будете вы развиваться или нет, хотите вы остаться на том же уровне или взмыть в облака.

Для того чтобы молниеносно генерировать блестящие идеи, не нужно быть гением от рождения. Все необходимые навыки у вас уже есть. Делайте упражнения в конце каждой главы книги, и результат не заставит себя ждать.

Сделайте креативность вашей второй натурой.

Становиться человеком, мыслящим вне рамок, или оставаться скучным занудой, действующим по правилам, – это вопрос вашего выбора. Все будет зависеть только от вас.

В конечном итоге, только один человек может применить или проигнорировать все то новое, что содержится в этой книге. И этот человек вы.

ПРАКТИКУМ 1
Инструменты

Креативный дневник

Обзаведитесь тетрадью или блокнотом, в который будете записывать все идеи, возникающие у вас в процессе чтения этой книги. Ведите дневник, оставляйте заметки. Выполняйте упражнения и отвечайте на вопросы в письменном виде, фиксируйте результаты, а также все возникающие у вас сложности, к решению которых вы сможете вернуться позже.

Если вы не относитесь к тем, кто черпает вдохновение в хороших канцелярских принадлежностях, вы, несомненно, отдадите должное современным технологиям.

Остается только решить, что именно из всего многообразия приложений для мобильных устройств или компьютерных программ лично вам будет удобней использовать для записей. Возможно, вы захотите даже вести дневник онлайн и остановитесь на формате блога.

Моя персональная рекомендация – сервис taaasty.com. Эта система ведения записей скорее напоминает записную книжку, чем дневник, что может оказаться в нашем случае более целесообразным.

2. Вопросы о креативности, которые вы не задавали себе раньше

2.1. Для чего нужна креативность?

Лучший путь предсказать будущее – это создать его.

Питер Ф. Друкер, ученый, экономист и публицист

Современный мир движется вперед настолько стремительно, что от способности мыслить эффективно зависит наше выживание и успех. До сегодняшнего дня мы успевали в ногу с быстро меняющимися окружающими условиями. Мы мыслили линейно, упорядочено и где-то даже шаблонно. Один этап предсказуемо следовал за другим. Результаты можно было прогнозировать. И вдруг мы обнаруживаем, что не выдерживаем гонки, буксуем, терпим поражение.

Почему это происходит?

У меня есть объяснение: линейное мышление не дает нам сравняться в этом забеге.

Все меняется в тот момент, когда вам нужно не просто подняться на одну ступеньку, а перепрыгнуть на несколько этажей вверх.

Думая логически, вы никогда этого не достигнете. Нестандартный же взгляд на вещи приведет к уникальным решениям, что способно обеспечить успех вам и процветание вашему бизнесу. Вы сможете придумать «фишку», которая выделит вас среди конкурентов и позволит клиентам вас запомнить.

Если вы владелец малого бизнеса, то именно нетривиальный подход гарантирует вам выживание. Вы никогда не будете топтаться на одном и том же месте, у конкурентов просто не будет шансов догнать вас.

Если в спорте есть определенные правила, то в бизнесе их нет. В этом смысле он скорее подобен искусству и полон возможностей для нестандартного мышления, которое поможет одержать верх над конкурентами, вывести новый товар на рынок или предложить необычные услуги для ваших клиентов.

Что может дать вам креативность в бизнесе? В первую очередь, нестандартный подход обеспечивает появление большого количества идей – это очевидно. Вы можете рассчитывать на то, что многие из них окажутся вполне конкурентоспособны. С другой стороны, взгляд под другим, зачастую неожиданным, углом позволит вам лучше понимать точку зрения клиентов, а следовательно, полнее удовлетворять их потребности, предлагать уникальные решения их проблем. Это и есть лучший способ быть всегда на виду у ваших клиентов, который куда эффективнее обычных рекламных кампаний выделяет ваше предприятие и обеспечивает ему динамичное развитие.

Мыслить нестандартно ― удивительно. Именно такой взгляд на вещи, окружающие нас в повседневной жизни, помог выдающимся людям воплотить в жизнь самые смелые задумки. Современными технологиями, без которых мы уже не можем представить себе свое существование, мы обязаны как раз креативному мышлению.

Креативность – это множитель. Что бы вы ни делали, используя творческий подход, вы всегда оказываетесь на шаг впереди любого человека.

ПРАКТИКУМ 2.1
Упражнения

В чем проблема?

Для начала мы разберемся с помехами на вашем пути.

Обдумайте каждый фактор, доставляющий вам беспокойство. Запишите в блокнот все: от малейшего раздражителя до самой главной трудности, которую вы пока не в силах разрешить. Выплесните на бумагу все, что вас тяготит, ограничивает, не позволяет расправить крылья и чувствовать себя счастливым и успешным.

Результатом должна явиться формулировка трех ваших самых больших проблем.

Куда приводят мечты?

С помощью этого упражнения вам предстоит определить три ваши самые заветные мечты.

Здесь следует сосредоточиться на том, в чем вы нуждаетесь больше всего. Составьте настолько большой список потребностей, насколько это возможно. Добавляйте и расширяйте его, возвращайтесь к нему снова и снова. После того как вы составите такой список, проранжируйте его от наиболее значимого к самому незначительному. В самом верху у вас окажутся самые важные и актуальные на данный момент потребности.

Это будут три ближайшие цели, которых вы достигнете с помощью этой книги.

2.2. Мифы о креативности

Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»?

Это заблуждение. Человек может всё.

Никола Тесла, изобретатель

Для того чтобы развить в себе креативность, найти ей применение в различных – возможно, даже неожиданных – сферах жизни и получать от своей творческой одаренности практическую пользу, стоит провести анализ своего отношения к этой способности.

Не удивлюсь, если оно у вас нуждается в корректировке.

Рассмотрим несколько установок, бытующих в сознании среднестатистического человека.

Миф 1. Креативность – это какая-то ерунда

Сложившаяся в молодежных субкультурах практика заимствования иностранных слов, появление энного количества новых, обозначенных английскими понятиями и не всем ясных специальностей, засилье всевозможных брендов и трендов – все это не способствует адекватному восприятию психологического термина «креативность». Обилие рекламы, низкое качество продукции масс-культуры, абсурдная экстравагантность некоторых течений современного искусства, непрактичность или несоответствие модных тенденций традиционным канонам красоты приводят к тому, что элементарная безвкусица часто награждается саркастическим эпитетом «креативный».

Я призываю вас отринуть клише и воспринимать креативность в ее истинном смысле.

Творческие способности и нестандартный образ мыслей – это множитель, который дает серьезные преимущества в любой сфере жизни.

Миф 2. Мне это не дано

Если вдуматься, это просто удивительно, какое количество людей отказывает себе в реализации своей природной изобретательности. Часто можно услышать: «Я не креативный». Это распространенное заблуждение.

На самом деле, все люди ― творческие, ведь креативность дана нам от рождения.

Знаете, когда мы начинаем терять кристальную свежесть взгляда и неудержимый полет мысли? Очень рано. Взгляните на маленьких детей – они чувствуют себя всемогущими. Родители, воспитатели, учителя, реалии жизни в обществе объективно воздействуют на способности человека мыслить нестандартно таким образом, что уже к школьному возрасту креативность человека существенно снижается. К совершеннолетию она падает примерно до двух процентов от изначального потенциала.

Так что, с одной стороны, во взрослой жизни среднего человека творчества не так уж много, а с другой, теперь уже мы сами за себя отвечаем, и то, какие способности нам использовать, ― вопрос нашего выбора.

Осознание этого факта и есть первый шаг на пути выхода из пассива, восстановления и развития нашей врожденной креативности. Если раньше вы считали, что нельзя научиться быть изобретательным, то теперь вы видите, что это возможно.

Миф 3. Креативить легко

Когда мы осознаем значение креативности, мы отдаем себе отчет в том, что все окружающее в той или иной мере является результатом ее использования.

Итак, креативность присуща каждому, проявления ее – повсюду, так о чем вообще речь? Так любой бы смог, кому-то просто повезло стать первым, а может, оказаться в нужное время в нужном месте. Достаточно телевизор включить: сколько рекламы, и, кажется, кто угодно мог бы выдать слоган «Управляй мечтой» или «Лучше для мужчины нет».

Приходилось ли вам видеть одежду от испанского бренда «Десигуаль»? Популярной и узнаваемой ее делает использование ярких принтов, контрастных аппликаций и сочетаний разных материалов. Такая вот изюминка из серии «голь на выдумки хитра»: пришей оборку из цветной ткани ― вот тебе и писк моды.

Из таких внешне простых ходов складывается отчасти легковесное отношение к креативности. Дескать, в том, чтобы придумать оригинальную идею, ничего сложного нет. Действительно, в основе многих успешных проектов лежат идеи из серии «как же я сам до этого не додумался?».

Все дело в том, что одной только задумкой дело не ограничивается. Давайте рассматривать креативность как длинный путь, включающий в себя разработку идей и их воплощение в жизнь.

Миф 4. Генерировать креативные идеи сложно

Бывает ли у вас так, что при решении конкретной задачи возникают неожиданные трудности? На самом деле, многие, столкнувшись с необходимостью применить свои творческие способности на практике, внезапно оказываются в тупике.

Казалось бы, целый день в голове роятся обрывки образов, сюжетные ходы, афористичные фразы, а ты продолжаешь сидеть перед чистым листом. Роман что-то не пишется. Или пишется, но не так.

Вокруг сплошные предприниматели, и вы тоже размышляете над идеей своего дела, но все не то, все вторично, все ниши заняты, все требует слишком много инвестиций.

Бывает еще по-другому. Вы чувствуете недовольство качеством и количеством общения, близких отношений в вашей жизни. Вы тяготитесь скукой и однообразием существования, но не понимаете, как изменить ситуацию.

Как сказал поэт, «у меня секретов нет»: креативность – это панацея. Если применение скрытых творческих резервов кажется вам непосильной задачей, то я готов вас ободрить. Это не так! Генерировать креативные идеи не составит для вас большого труда, если вы примените определенный алгоритм, который я предлагаю.

ПРАКТИКУМ 2.2
Упражнения

«Каждому воздастся по вере его»

Вот так, словами из романа М. Булгакова, который перефразировал библейское изречение, я призываю вас определить, в какие мифы верите вы?

Подумайте, как эта вера вас ограничивает?

Не забудьте внести итоги своих размышлений в креативный дневник.

Безграничные возможности

Для того чтобы выполнить это упражнение, вам следует дать волю фантазии. Представьте себе, что ваши возможности не ограничены. Преград не существует. Вообще. Нет препятствий, которые вы были бы не в состоянии преодолеть. Вы можете все.

Как изменилась бы ваша жизни? Запишите в дневник, что бы вы делали и как решали бы проблемы.

Определите свои возможности.

Всплеск адреналина

Это упражнение призвано помочь вам поверить в себя и справиться с внутренними помехами на пути к вашей цели.

Подумайте о своей самой заветной мечте. Прислушайтесь: стало ли ваше сердце биться сильнее? Если это так, рассматривайте это возбуждение как положительный признак. Если нет, то, вполне возможно, вашей мечте не достает размаха.

Обратите внимание: чем более масштабны ваши устремления, тем больше страха вы можете испытывать. Я считаю это нормальным и даже приветствую.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контроллер danfoss руководство по эксплуатации
  • Та trading руководство
  • Лекарство глюкозамин максимум инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Площадка под мангал из тротуарной плитки своими руками пошаговая инструкция
  • Viper nitro x5 инструкция по применению