Руководство по летной эксплуатации цесна 172

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА
REIMS / CESSNA F172

Перевод с французского издания 1973 г.

2004

ВНИМАНИЕ!

Настоящее руководство включает указания по эксплуатации, перечень периодических проверок и осмотров и характеристики самолета CESSNA F172L в стандартном, учебном и почтовом вариантах.

БОРТОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Существующими правилами предусмотрено наличие при самолете следующих документов, подлежащих предъявлению компетентным властям по первому требованию:

  1. Сертификат летной годности.
  2. Свидетельство о регистрации.
  3. Разрешение на эксплуатацию радиостанции (если установлена).
  4. План полета.
  5. Руководство по летной эксплуатации.

Your browser may not support display of this image.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры

Размах крыльев: 11,11 м
Полная длина: 7,24 м
Полная высота: 2,63 м (с аэронавигационным огнем, при обжатом переднем амортизаторе)

Крылья

Профиль: NACA 2412
Площадь: 14,8 м2
Угол поперечного V по линии 25% хорды: 1°
Установочный угол крыла: +1 °
Установочный угол законцовки: 0°

Элероны

Площадь: 1,66 м2
Угол отклонения:
вверх: 20° +2°-0°
вниз: 14° +2°-0°

Закрылки

Управление: электрическое и тросовое.
Площадь: 1,72 м2
Угол отклонения: 40°±2°

Горизонтальное оперение

Управление: тросовое
Площадь неподвижной части: 1,58 м2
Угол атаки:  −3°
Площадь управляемой части (руля высоты): 1,06 м2
Угол отклонения:
вверх: 25°±1°
вниз: 15°±1°

Триммер руля высоты

Площадь: 0,14 м2
Угол отклонения:
вверх: 10°±1°
вниз: 20°±1°

Вертикальное оперение

Управление: тросовое
Площадь неподвижной части: 0,87 м2
Площадь управляемой части: 0,55 м2
Угол отклонения:
влево: 23° +0°-2°
вправо: 23° +0°-2°
(перпендикулярно к оси шарнира)

Шасси

Трехколесное с носовой стойкой
Передняя стойка: с гидропневматическим амортизатором
Задние стойки: трубчатые
Колея основных колес: 2,31 м
Передние пневматики: 500 x 5  Давление: 2,10 бар (30 ф./кв.дюйм)
Задние пневматики:   600 x 6   1,45 бар (21 ф./кв.дюйм)
Давление в переднем амортизаторе:   1,40 бар (20 ф./кв.дюйм)

Силовая установка

Двигатель: CONTINENTAL / ROLLS ROYCE O-320 A
Мощность: 165 л.с. (74,6 кВт)
Топливо:
Бензин авиационный с октановым числом не менее 80/87 или бензин марки 100L:
Масло:
SAE 10W30 или SAE 20 при температуре ниже 5°C
SAE 40 при температуре выше 5°C
Обогрев карбюратора с ручным управлением.

Воздушный винт

McCAULEY 1A101/GCM6948, 1A101/HCM6948 или 1A101/PCM6948
Фиксированный шаг
Диаметр: 1,752 м

Кабина

Четырехместная , две входных двери; багажное отделение.

Your browser may not support display of this image.

ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

  1. Указатель поворота и скольжения
  2. Указатель воздушной скорости
  3. Гирополукомпас (дополнительное оборудование)
  4. Авиагоризонт (дополнительное оборудование)
  5. Часы (дополнительное оборудование)
  6. Идентификационная табличка самолета
  7. Вариометр (дополнительное оборудование)
  8. Высотомер
  9. Индикаторы маркерных радиомаяков и переключатели радиостанций (дополнительное оборудование)
  10. Радиокомпасы VOR и ILS (дополнительное оборудование)
  11. Зеркало заднего вида с ручкой регулировки
  12. Радиостанции (дополнительное оборудование)
  13. Тахометр
  14. Указатели топлива и масла
  15. Радиокомпас ADF (дополнительное оборудование)
  16. Указатель разрежения (дополнительное оборудование)
  17. Амперметр
  18. Сигнальная лампа превышения напряжения
  19. Ящик для карт
  20. Управление обогревом и вентиляцией кабины
  21. Управление закрылками
  22. Прикуриватель (дополнительное оборудование)
  23. Управление топливной смесью
  24. Триммер элеронов (дополнительное оборудование)
  25. Микрофон (дополнительное оборудование)
  26. Триммер руля высоты
  27. Рычаг управления двигателем (РУД)
  28. Управление обогревом карбюратора
  29. Выключатели электроцепей
  30. Предохранители
  31. Выключатель генератора
  32. Реостат подсветки радиостанций
  33. Реостат подсветки приборов
  34. Выключатель зажигания и стартера
  35. Главный выключатель
  36. Ручка шприца закачки топлива
  37. Стояночный тормоз

ОПИСАНИЕ

СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ

Питание двигателя топливом осуществляется из двух баков, по одному в каждом крыле. Топливо поступает в карбюратор самотеком через кран и фильтр.
Дополнительная информация приведена в разделе 6 «Смазка и техническое обслуживание».

СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА

См. процедуры технического обслуживания в разделе 6.

ЗАПАС ТОПЛИВА
  Топливо, используемое при любых условиях полета Невырабатываемый остаток топлива Итого
2 стандартных крыльевых топливных бака по 49 л 85 л 13 л 98 л
2 увеличенных крыльевых топливных бака по 72 л 132,5 л 11,5 л 144 л

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Your browser may not support display of this image.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электропитание самолета обеспечивается генератором переменного тока с выпрямителем, вырабатывающим постоянное напряжение 14 В. Привод генератора осуществляется от двигателя. Аккумуляторная батарея напряжением 12 В установлена с левой стороны перед стенкой моторного отсека, возле лючка доступа к двигателю. Главный выключатель управляет всеми электроцепями, кроме часов, системы освещения и дополнительно устанавливаемого счетчика полетного времени (отсчет времени происходит только при работе двигателя).

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Главный выключатель обозначен «MASTER» и имеет две клавиши, включенные в верхнем и выключенные в нижнем положении. Правая клавиша выключателя, обозначенная «BAT»,  управляет всем электропитанием самолета. Левая клавиша, обозначенная «ALT», управляет работой генератора.

В большинстве случаев обе клавиши выключателя переключаются одновременно; возможно также включение клавиши BAT по отдельности для контроля на земле. При выключении клавиши ALT отключается цепь генератора, и питание всех цепей самолета осуществляется от аккумуляторной батареи. Продолжительная работа при отключенном генераторе может привести к отключению реле аккумуляторной батареи, в результате чего повторный запуск генератора становится невозможным.

АМПЕРМЕТР

Амперметр показывает силу тока, подаваемого генератором на аккумуляторную батарею или аккумуляторной батареей в бортсеть самолета. При включенном главном выключателе и работающем двигателе амперметр показывает силу тока заряда батареи.

ДАТЧИК И СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Самолет оборудован датчиком превышения напряжения в бортсети, расположенным за приборной доской, и красной сигнальной лампой «ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ» («HIGH VOLTAGE»). При превышении напряжения в бортсети датчик автоматически отключает цепь генератора; при этом загорается сигнальная лампа, указывая, что электропитание обеспечивается от аккумуляторной батареи.

Для повторного включения генератора необходимо перевести главный выключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. Повторное загорание сигнальной лампы свидетельствует о неисправности электрических цепей; выполнение полета должно быть прекращено при первой возможности.

Для проверки сигнальной лампы следует отключить клавишу ALT главного выключателя, оставив клавишу BAT включенной. 

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И АВТОМАТЫ ЗАЩИТЫ СЕТИ

Плавкие предохранители на приборной доске обеспечивают защиту электроцепей самолета. Над каждым предохранителем указана защищаемая им цепь. Снятие предохранителя производится нажатием и поворотом крышки против часовой стрелки до ее освобождения. Запасные предохранители закреплены на внутренней стенке перчаточного ящика.

Примечание: Электрическая цепь закрылков защищена специальным предохранителем медленного срабатывания. Установка предохранителей другого типа не допускается. Предохранитель медленного срабатывания отличается внешне наличием характерной пружины вокруг корпуса.

Имеются также два дополнительных предохранителя: один располагается рядом с аккумуляторной батареей и обеспечивает защиту цепей часов и счетчика полетного времени; второй предохранитель располагается в главном жгуте за приборной доской и обеспечивает защиту цепи возбуждения генератора.

Защита силовой цепи генератора обеспечивается автоматом защиты сети, расположенным на приборной доске. Защита цепи прикуривателя обеспечивается автоматом защиты, расположенным с задней стороны прикуривателя за приборной доской.

При установке дополнительной радиостанции соответствующая цепь защищается плавким предохранителем «NAV DOME». Неисправности систем, защищенных данным предохранителем (аэронавигационных огней, освещения кабины, подсветки карты) ведут к перегоранию предохранителя и прекращению питания всех указанных систем и дополнительной радиостанции. Для восстановления работы дополнительной радиостанции необходимо перевести выключатели указанных систем в положение ВЫКЛ (OFF) и заменить предохранитель «NAV DOME».

Повторное включение систем до устранения неисправности не допускается.

ПОСАДОЧНАЯ ФАРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

Посадочная фара расположена в передней части капота и управляется двухпозиционным выключателем.

ОГНИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ И ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

Данные огни не должны использоваться при полете в облаках или в дождь. Отражение вспышек света от капель воды в атмосфере, в особенности ночью, может привести к головокружениям и расстройствам органов чувств. Проблесковые огни высокой интенсивности также должны выключаться на земле и вблизи других летательных аппаратов.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

Закрылки самолета имеют электрическое управление и приводятся в действие электродвигателем, расположенным в правом крыле. Положение закрылков регулируется переключателем «ЗАКРЫЛКИ» («WING FLAPS»), расположенным в центре нижней части приборной доски. Положение закрылков отображается стрелкой механического указателя, расположенной возле передней кромки левой двери.

Для выпуска закрылков необходимо удерживать переключатель управления закрылков в положении ВНИЗ (DOWN) до достижения необходимого угла отклонения, контролируемого пилотом по указателю. При отпускании переключателя по достижении нужного угла отклонения он автоматически возвращается в среднее положение. Для уборки закрылков переключатель переводится в положение ВВЕРХ (UP). Автоматического возврата переключателя в среднее положение из положения ВВЕРХ не предусмотрено.

При выпущенных в полете закрылках перевод переключателя в положение ВВЕРХ вызывает уборку закрылков в течение примерно 6 секунд. Постепенная уборка закрылков производится переводом переключателя в положение ВВЕРХ с последующим ручным возвращением его в среднее положение. Полный выпуск закрылков в нормальных условиях полета занимает около 9 секунд.

При отклонении закрылков до нижнего или верхнего упора электродвигатель привода закрылков автоматически отключается концевыми выключателями. Тем не менее, после полной уборки закрылков следует вручную перевести переключатель управления закрылками в среднее положение.

ОБОГРЕВ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ

Температура воздуха в кабине регулируется при помощи двух выдвижных ручек, обозначенных «ОБОГРЕВ КАБИНЫ» («CABIN HT») и «ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ» («CABIN AIR»). Теплый и свежий воздух смешиваются в вентиляционной трубе и подаются в кабину на уровне ног пилота и пассажира. Два дополнительных диффузора воздуха расположены слева и справа в верхней части остекления кабины.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Для постановки самолета на стояночный тормоз вытянуть ручку тормоза, нажать и отпустить педали, удерживая ручку вытянутой. Для освобождения тормозов нажать и отпустить педали и убедиться в возвращении ручки стояночного тормоза в исходное положение.

СИГНАЛИЗАТОР СВАЛИВАНИЯ

Сигнализатор сваливания издает четко слышимый звук при скорости, превышающей скорость сваливания на 8-16 км/ч (5-10 MPH), и меньших скоростях вплоть до сваливания.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

1) Сертификация

Самолет REIMS / CESSNA F172L сертифицирован согласно правилам AIR 2052 с дополнениями на 5 ноября 1965 г. по категории общего назначения с нижеприведенными эксплуатационными ограничениями.

2) Предельные скорости

    км/ч узл MPH
VМАКС Максимально допустимая скорость 261 141 162
VКР Максимальная скорость горизонтального полета 193 104 120
VМАН Скорость маневрирования 175 95 109
VЗАКР Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками 161 87 100

3) Отметки на указателе воздушной скорости

  • Красная черта при 261 км/ч = 141 узл = 162 MPH
  • Желтый сектор от 193 до 261 км/ч (104-141 узл, 120-162 MPH) – допускается полет с осторожностью в спокойной атмосфере.
  • Зеленый сектор от 90 до 193 км/ч (49-104 узл, 56-120 MPH) – номинальный диапазон скоростей.
  • Белый сектор от 79 до 161 км/ч (43-87 узл, 49-100 MPH) – допустимый диапазон использования закрылков.

4) Максимально допустимые перегрузки при максимальной взлетной массе (726 кг)

С убранными закрылками С выпущенными закрылками
n = +4,4 n = +3,5
n = −1,76  

5) Максимально допустимая масса

Максимально допустимая взлетная и посадочная масса: 842 кг.

6) Центровка

  • Установка уровня осуществляется винтом, расположенным снаружи в левой задней части кабины.
  • Опорная плоскость центровки: передняя сторона перегородки моторного отсека.
  • Допустимые пределы центровки при массе 842 кг: передняя +0,835 м, задняя +0,952 м.

7) Допустимая загрузка:

  • Максимальная вместимость передних сидений: 2 чел.
  • Минимальная численность экипажа: 1 чел.
  • Допустимая масса в грузовом отсеке: 54 кг

8) Допустимые условия эксплуатации

Допускается полет днем и ночью по ПВП и ППП при наличии соответствующего оборудования в рабочем состоянии согласно утвержденному приложению к настоящему руководству.

9) Обледенение

Преднамеренное выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.

ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ

Самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа. Допускается выполнение маневров, необходимых для получения некоторых лицензий, с учетом нижеприведенных ограничений. Выполнение фигур пилотажа, за исключением указанных ниже, не допускается.

МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ ВВОДА В МАНЕВР

Боевой разворот 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Восьмерка с горками 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Форсированный вираж 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Штопор С медленным снижением скорости
Сваливание (кроме падения на хвост) С медленным снижением скорости

При продолжительном штопоре возможна остановка двигателя, что не влияет на выход из штопора.

Преднамеренный ввод самолета в штопор при выпущенных закрылках запрещается. Выполнение фигур пилотажа с отрицательными перегрузками не рекомендуется.

Следует помнить, что скорость самолета при пикировании нарастает очень быстро. Сохранение контроля над скоростью является важным требованием, поскольку выполнение маневров на высоких скоростях приводит к значительным перегрузкам. Следует избегать резкого перемещения органов управления самолетом.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

Номинальный диапазон: обозначен зеленым сектором.
Максимально допустимая температура (красная черта): 116°C = 240°F.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Минимально допустимое давление в режиме малого газа (красная черта): 0,69 атм = 10 PSI
Номинальный диапазон (зеленый сектор) : 2,07-4,13 атм = 30-60 PSI
Максимально допустимое давление (красная черта) : 6,89 атм = 100 PSI

ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВОМЕРОВ

Пустые баки (невырабатываемый остаток 6,5 л в каждом баке): красная черта, символ Е

ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (об/мин)

В штатном режиме эксплуатации    
На уровне моря 2000-2550 Внутренний зеленый сектор
На высоте 1524 м (5000 футов) 2000-2650 Средний зеленый сектор
На высоте 3048 м (10000 футов) 2000-2750 Наружный зеленый сектор
Максимально допустимое значение 2750 Красная черта

ТАБЛИЧКИ

На самолете установлены следующие информационные таблички.

1. В грузовом отсеке:

Максимальная масса багажа или дополнительного сидения 120 фунтов = 54 кг.

Указания по загрузке приведены на диаграмме центровки.

2. Возле топливного крана:

Топливо:

ON — OFF (ОТКР – ЗАКР)

3. На приборной доске возле сигнальной лампы превышения напряжения: 

ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ

1) При разбеге

  1. Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)
  2. Тормозить колесами
  3. Убрать закрылки
  4. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
  5. Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
  6. Отключить главный выключатель

2) На взлете после отрыва 

  1. Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (в горизонтальном полете)
  2. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ
  3. Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
  4. Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
  5. Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками

Внимание: Посадку производить прямо перед собой. Избегать значительных изменений курса и ни при каких обстоятельствах не пытаться вернуться на ВПП.

3) В полете

  1. Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (максимально точно, при вращающемся винте)
  2. Проверить, что топливный кран ОТКРЫТ (ON)
  3. Установить ручку смеси на максимальное обогащение
  4. Установить РУД в положение 2,5 см от максимального
  5. Установить переключатель магнето в положение ОБА (BOTH)

Если винт не вращается, включить стартер. Если двигатель не запускается, выбрать свободную площадку для вынужденной посадки и выполнить следующие действия:

  1. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
  2. Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)
  3. Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
  4. Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
  5. Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками и работы радиостанций.

Примечание: При посадке на неподготовленную площадку рекомендуется выпустить закрылки полностью.

ПОЖАР

1) На земле

При обнаружении пожара во впускном коллекторе при нахождении на земле:

  1. Включить стартер
  2. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
  3. Установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ (вдвинут полностью)
  4. Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

Примечание: При обнаружении пожара во впускном коллекторе на исполнительном старте дать двигателю проработать 15-30 секунд. При продолжении пожара выполнить вышеуказанные действия (2), (3), (4).

2) В полете

  1. Обогрев кабины ЗАКРЫТЬ
  2. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
  3. Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
  4. Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)
  5. Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

Примечание: Производить запуск двигателя после пожара запрещается. Необходимо выполнять вынужденную посадку.

3) В кабине   

  1. Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
  2. Обогрев и вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ

Примечание: Для тушения использовать переносной огнетушитель.

4) На крыле     

  1. Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
  2. Вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ   

Примечание: Выполнять снижение в сторону, противоположную горящему крылу, пытаясь потушить пламя. Произвести посадку как можно скорее с убранными закрылками.

5) Пожар электроцепей

  1. Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
  2. Все остальные выключатели ОТКЛЮЧИТЬ
  3. Главный выключатель ВКЛЮЧИТЬ

Примечание: Поочередно включать выключатели один за другим с небольшими интервалами времени для локализации короткого замыкания.

ПОСАДКА

1) С лопнувшим или сдутым пневматиком

Выпустить закрылки обычным образом и приземлиться с тангажом на кабрирование, удерживая крыло с поврежденным пневматиком приподнятым. После касания зажать тормоз противоположного колеса с максимальным усилием, стараясь выдержать траекторию пробега, и остановить двигатель.

2) При отказе управления руля высоты

Вывести самолет в горизонтальный полет на скорости 97 км/ч = 52 узл = 60 MPH с закрылками, выпущенными на 20°, при помощи РУД и триммера руля высоты. Траекторию снижения устанавливать только регулировкой мощности двигателя.

Сохранение отрицательного тангажа при снижении до момента приземления опасно и может привести к удару передним колесом. Во избежание этого в момент выравнивания перевести триммер до упора на кабрирование, одновременно увеличивая мощность двигателя так, чтобы привести самолет в горизонтальное положение в момент касания. Сразу после касания выключить двигатель.

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА

При работающем двигателе

  1. Выбрать площадку для посадки при выпущенных на 20° закрылках и скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH.
  2. Застегнуть привязные ремни.
  3. Отключить все выключатели, кроме переключателя магнето и главного выключателя.
  4. Заход на посадку выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH.
  5. Отпереть двери кабины.
  6. Топливный кран ЗАКРЫТЬ
  7. Посадку производить со слегка опущенным хвостом.

При неработающем двигателе

  1. Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)
  2. Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)
  3. Отключить все выключатели, кроме переключателя главного выключателя.
  4. Заход на посадку выполнять на скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH
  5. Выпустить закрылки
  6. Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ
  7. Отпереть двери кабины.
  8. Посадку производить со слегка опущенным хвостом.
  9. Торможение производить с большим усилием.

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ

  1. Принайтовить или выбросить тяжелые предметы.
  2. Передать сообщение «MAYDAY» на частоте 121,5 МГц.
  3. При сильном ветре и волнении заход на посадку выполнять против ветра. При сильной зыби и легком ветре посадку производить вдоль гребней волн.
  4. Снижение выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH с вертикальной скоростью 1,5 м/с = 300 фут/мин.
  5. Отпереть двери кабины.
  6. Сохранять глиссаду снижения вплоть до касания в горизонтальном положении.
  7. В момент касания защищать голову.
  8. Покинуть самолет (при необходимости открыть форточку для затопления кабины, чтобы давление воды не мешало открытию двери).
  9. После покидания кабины надуть спасательные жилеты и лодку.   

Самолет сохраняет плавучесть не более нескольких минут.

ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Выполнение полета в условиях обледенения запрещается. Допускается пересечение зоны обледенения.

  1. Включить обогрев ПВД
  2. Изменяя высоту, выбрать зону, наименее подверженную обледенению.
  3. Полностью вытянуть ручку управления обогревом кабины для использования максимального тепла на устранение обледенения.
  4. Увеличить газ для повышения скорости вращения двигателя с целью сброса льда с лопастей при слабом обледенении.
  5. Включить обогрев карбюратора
  6. Приготовиться к посадке в ближайшем аэропорту.
  7. При значительном обледенении быть готовым к увеличению скорости сваливания.
  8. Закрылки не выпускать во избежание потери эффективности руля высоты.
  9. На подходе к месту посадки открыть левую форточку и соскрести лед с части фонаря для улучшения видимости.
  10. Заход на посадку совершать по правильной глиссаде для обеспечения хорошей видимости.
  11. Выдерживать скорость захода 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH) в зависимости от толщины слоя льда.
  12. На заходе избегать резких маневров.
  13. Посадку производить в горизонтальном положении.

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ СРЫВ В ШТОПОР

В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

  1. Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью).
  2. Прекратить штопор при помощи элеронов и руля, выравнивая символ самолета на координаторе поворота с горизонтальной меткой.
  3. Уменьшить VПР до 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.
  4. При помощи руля высоты вывести самолет горизонтальный полет при VПР = 129 км/ч = 69 узл = 80 MPH.
  5. Штурвал не перемещать. Для удержания самолета на курсе пользоваться педалями.
  6. Включить обогрев карбюратора.
  7. После выхода из облачности: возобновить нормальный полет.

ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1) Полный отказ бортсети

При полном отказе бортсети прекращается работа указателя поворота и скольжения, топливомеров и управления закрылками.
Отключить главный выключатель. Произвести посадку при первой возможности.

2) Отказ генератора или регулятора напряжения

Питание бортсети обеспечивается от аккумуляторной батареи.
Отключить все приборы, за исключением абсолютно необходимых.
Через 2-3 минуты включить генератор повторно. При повторном отказе прекратить попытки привести генератор в действие.
Произвести посадку при первой возможности.

3) Выход параметров бортсети за допустимые пределы

Регулярно контролировать показания амперметра и сигнальную лампу превышения напряжения.
При недостаточном напряжении (наблюдается разряд батареи) перевести выключатель генератора в положение ОТКЛ и произвести посадку при первой возможности.
При чрезмерном напряжении датчик превышения напряжения автоматически отключает генератор и загорается сигнальная лампа. Перевести переключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. При повторном загорании сигнальной лампы прекратить выполнение полета при первой возможности.
При полете в ночное время перевести выключатель в положение ВКЛ при использовании закрылков или посадочной фары.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ИЛИ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Обледенение карбюратора

Обледенение карбюратора проявляется прогрессирующим падением режима двигателя, переходящим в перебои в работе. Для устранения обледенения установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора до восстановления нормальной работы двигателя, после чего отключить обогрев карбюратора и возвратить РУД в нормальное положение.

При необходимости непрерывного обогрева карбюратора при полете по маршруту установить минимальный уровень обогрева, достаточный для предотвращения образования льда, и обеднить смесь до достижения оптимального режима работы двигателя.

Загрязнение свечей

Незначительные перебои в работе двигателя в полете могут быть вызваны загрязнением одной или нескольких свечей нагаром или осадком свинца. Проверка свечей на загрязнение производится кратковременным переводом переключателя зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R). Падение мощности двигателя при работе на одном магнето является признаком загрязнения свечей или неисправности магнето. Поскольку наиболее вероятной причиной является загрязнение свечей, следует обеднить смесь до уровня, необходимого для нормального полета по маршруту. При отсутствии улучшений в работе двигателя в течение нескольких минут проверить работу двигателя на более богатой смеси. При отсутствии улучшений произвести посадку на ближайшем аэродроме для ремонта. Переключатель зажигания сохранять в положении ОБА (BOTH), поскольку при неустойчивой работе двигателя не гарантируется нормальное зажигание от одного магнето.

Неисправность магнето

Внезапные перебои или падение оборотов двигателя часто являются признаками неисправности одного магнето. Для отключения неисправного магнето перевести переключатель зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R) соответственно. Предварительно следует опробовать различные режимы работы двигателя и обогатить смесь с целью определения возможности продолжения работы двигателя в положении ОБА (BOTH).

При невозможности достижения устойчивой работы двигателя переключить зажигание на исправное магнето и совершить посадку на ближайшем аэродроме для ремонта.

Снижение давления масла

Снижение показаний давления масла при сохранении нормальной температуры масла может являться признаком неисправности масляного манометра или предохранительного клапана. Течь трубки манометра не обязательно влечет за собой вынужденную посадку, поскольку калиброванная диафрагма в трубке предотвращает внезапную потерю большого количества масла из картера двигателя. Тем не менее, рекомендуется совершить посадку на ближайшем аэродроме для выяснения причин неисправности.

Снижении или полное пропадание давления масла одновременно с резким повышением температуры масла с высокой вероятностью является признаком наступающей аварии. Необходимо немедленно снизить режим двигателя и выбрать пригодную площадку для вынужденной посадки. При заходе на посадку сохранять низкие обороты двигателя, используя минимально необходимую мощность для достижения выбранной точки касания.

ГРАФИКИ ЗАГРУЗКИ И МОМЕНТОВ ЦЕНТРОВКИ

Пример расчета центровки Типичный самолет Ваш самолет
Масса, кг Момент, кг∙м Масса, кг Момент, кг∙м
1. Масса самолета 485 402    
2. Масло1 5 −1,5 5 −1,5
3. Пилот и пассажир 154 153    
4. Топливо (в стандартном варианте) . 61 65    
5. Груз в зоне 1

    (или ребенок на сиденье)

21 34    
6. Груз в зоне 2 0 0    
7. Взлетная масса 726 652,5    
8. При помещении рассчитанных значений (726 кг и 652,5 кг∙м) на номограмму центровки получаем, что нагрузка является допустимой.
1 При каждом полете необходима полная заправка маслом.
ЗАГРУЗКА И НАЙТОВКА ГРУЗА
Your browser may not support display of this image. Максимальная загрузка

грузового отсека

 

ЗОНА 1 = 54 кг

ЗОНА 2 = 18 кг

ЗОНА 1 + ЗОНА 2 = 54 кг

В комплект поставки самолета входит шнур для найтовки груза. Для найтовки предусмотрено 6 проушин. Первая пара проушина расположена на полу грузового отсека за сиденьями. Вторая пара проушин расположена в 5 см от пола на задней границе зоны 1. Третья пара проушин расположена в верхней части зоны 2. При максимальной загрузке (54 кг) рекомендуется использовать не менее четырех проушин. На самолетах, снабженных задней полкой, для загрузки и найтовки полку откинуть вперед. По окончании загрузки полку установить на место или убрать.
СХЕМА ЦЕНТРОВКИ
Центры тяжести пилота и пассажира на сиденьях приведены в расчете на средний рост. В скобках указаны предельное переднее и предельное заднее положение центра тяжести. Длина указанного плеча рычага приведена для середины соответствующей зоны. ПРИМЕЧАНИЕ

Задняя стенка грузового отсека (шпангоут 94) может использоваться в качестве точки отсчета для определения положения груза.

СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ

ПЛЕЧО РЫЧАГА (м)

0,99 (от 0,89 до 1,04)

 

1,63

 

2,13

 

2,39

Your browser may not support display of this image. 0,99 (от 0,89 до 1,04)

1,63

 

2,13

 

2,39

Your browser may not support display of this image.
Масса, кг
  Момент центровки, кг∙м
Масса, кг
  Момент центровки, кг∙м

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

1) а. Включить главный выключатель, проверить уровень топлива, выключить.
б. Переключатель магнето ОТКЛ (OFF).
в. Топливный кран ОТКР (ON).
г. Снять зажимы с органов управления самолетом.
д. При первом вылете в течение дня слить отстой из топливной системы для удаления воды или твердых частиц из системы и проверки сливного крана (сосуд для слива отстоя находится в перчаточном ящике).

2) а. Снять зажим с руля направления (если установлен).
б. Отшвартовать хвост самолета (если пришвартован)

3) а. Снять зажим с элеронов (если установлен).

4) a. Проверить давление в основных колесах.
б. Отшвартовать крылья.

5) а. Проверить уровень масла.
б. Проверить внешний вид винта и втулки.
в. Проверить чистоту фильтра воздухозаборника.
г. Проверить закрытие клапана слива отстоя.
e. Проверить амортизатор и давление в носовом колесе.
ж. Отшвартовать самолет полностью

6) а. Снять чехол ПВД и проверить состояние антенны.
б. Проверить чистоту входного отверстия ПВД.
в. Проверить индикатор сваливания.

7) См. п. 3.

8)  См. п. 4, проверить приемник статического давления на левом борту. 

ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ МЕСТА В САМОЛЕТЕ

  1. Выполнить предполетный осмотр согласно схеме на рис. 8. 

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

  1. Отрегулировать сиденья и ремни безопасности.
  2. Проверить тормоза и затянуть стояночный тормоз.
  3. Топливный кран ОТКР (ON).
  4. Радиостанции и электрооборудование ОТКЛ (OFF).

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

  1. Обогрев карбюратора – отключен (ручка вдвинута до упора)
  2. Смесь – максимальное обогащение (ручка вдвинута до упора)
  3. Закачка топлива – по мере необходимости.
  4. Главный выключатель ВКЛ (ON).
  5. Рычаг управления двигателем – 1 см от положения малого газа.
  6. Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.
  7. Запустить двигатель.
  8. Проверить давление масла.

ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

  1. РУД – установить частоту вращения 1700 об/мин.
  2. Проверить указатели режимов работы двигателя – стрелки в зеленых секторах.
  3. Проверить магнето – падение частоты вращения для каждого магнето не более 150 об/мин, разница частоты вращения между магнето – не более 75 об/мин.
  4. Проверить работу обогрева карбюратора.
  5. Проверить разрежение в коллекторе – 4,6-5,4 дюйма рт.ст.
  6. Органы управления самолетом – свободно перемещаются.
  7. Триммер – отрегулирован для взлета.
  8. Двери кабины – заперты.
  9. Пилотажные приборы и радиостанция – функционируют.

ВЗЛЕТ

Нормальный взлет

  1. Убрать закрылки.
  2. Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)
  3. РУД — полный газ.
  4. Руль высоты – поднять носовое колесо на скорости 88 км/ч (48 узл, 55 MPH).
  5. Скорость набора высоты: 113-129 км/ч (61-70 узл, 70-80 MPH) до преодоления препятствий, затем установить скорость согласно разделу «Нормальный набор высоты».

Взлет с максимальной эффективностью

  1. Убрать закрылки.
  2. Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)
  3. Тормоза – зажать.
  4. РУД – полный газ.
  5. Тормоза – освободить.
  6. Руль высоты – на кабрирование в большей степени против обычного.
  7. Скорость набора высоты 113 км/ч (61 узл, 70 MPH).

НАБОР ВЫСОТЫ

Нормальный набор высоты

  1. Скорость – 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH).
  2. Режим двигателя – полный газ.
  3. Смесь – максимальное обогащение.

Набор высоты с максимальной эффективностью

  1. Скорость – 122 км/ч (66 узл, 76 MPH).
  2. Режим двигателя – полный газ.
  3. Смесь – максимальное обогащение.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

  1. Режим двигателя – 2000-2750 об/мин.
  2. Триммер руля высоты – отрегулировать.
  3. Смесь – обеднить до достижения максимальной частоты вращения.

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ

  1. Смесь – максимальное обогащение.
  2. Обогрев карбюратора – включить полностью перед сбросом газа.
  3. Скорость – 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH).
  4. Закрылки – в любом положении; выпуск закрылков разрешается при скорости менее 161 км/ч (87 узл, 100 MPH).
  5. Скорость – 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH).

НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА

  1. Приземление производить на основные колеса.
  2. При пробеге мягко опустить носовое колесо.
  3. Усилие на тормозах — минимальное по мере необходимости.

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

  1. Убрать закрылки.
  2. Обогрев карбюратора – отключен.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ САМОЛЕТА

  1. Затянуть стояночный тормоз
  2. Радиостанции и электрооборудование — ОТКЛ
  3. Смесь – останов (ручка вытянута до упора).
  4. Все выключатели – ОТКЛ (OFF)
  5. Установить зажимы на органы управления самолетом.

ПРОЦЕДУРЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель легко запускается после одного-двух качков шприцем закачки топлива в теплое время или шести качков в холодное время. При запуске выдвинуть РУД на 1 см. При очень низкой температуре воздуха может потребоваться продолжение закачки топлива в процессе запуска двигателя; легкая детонация и клубы черного дыма свидетельствуют о чрезмерной закачке. Для удаления избытка топлива из цилиндров следует полностью обеднить смесь, установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов. После этого продолжить процедуру запуска без закачки топлива.

При недостаточной закачке воспламенения топлива не происходит – необходимо продолжить закачку топлива.

Если давление масла не повышается в течение 30 секунд (зимой – 1 минуты) после запуска, необходимо отключить двигатель. Отсутствие давления масла опасно для двигателя. Не следует использовать обогрев карбюратора после запуска при отсутствии условий обледенения на земле.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске от внешней батареи главный выключатель не включать до отсоединения разъема внешнего питания.

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РУЛЕНИИ

Your browser may not support display of this image.

РУЛЕНИЕ

Руление выполнять с умеренной скоростью, пользуясь тормозами с осторожностью. Для улучшения курсовой и поперечной управляемости установить органы управления самолетом согласно вышеприведенной диаграмме. На неподготовленных площадках (песчаных, гравийных) устанавливать низкие обороты двигателя.

Ось носового колеса запирается автоматически при освобождении амортизатора. При чрезмерном давлении в амортизаторе или задней центровке самолета может возникнуть необходимость сжатия амортизатора вручную перед запуском двигателя или путем энергичного торможения при рулении.

ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя производится в ходе руления и на исполнительном старте в ходе проведения проверок, указанных в разделе 4. Поскольку силовая установка рассчитана на оптимальное охлаждение в полете, выполнение прогрева на земле при высоких оборотах (2400-2500 об/мин) не рекомендуется (это может привести к перегреву двигателя).

Проверка магнето

Проверку производить при работе двигателя с частотой 1700 об/мин.

Перевести переключатель магнето в положение ПРАВОЕ (R) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH); перевести переключатель магнето в положение ЛЕВОЕ (L) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH). Падение частоты вращения не должно превышать 150 об/мин для каждого магнето; разница частот вращения при работе на левом и правом магнето не должна превышать 75 об/мин. В сомнительных случаях произвести дополнительную проверку на более высоких оборотах двигателя. Отсутствие падения частоты вращения может являться признаком плохого контакта массы в системе зажигания или неправильной регулировки магнето.

Проверка генератора

Проверку работы генератора и регулятора напряжения (например, перед полетами ночью или по приборам) производить путем кратковременного (3-5 секунд) подключения нагрузки к бортсети самолета (включением посадочной фары или приведением в действие механизма управления закрылками на исполнительном старте).

Нулевые показания амперметра свидетельствуют о нормальной работе генератора и регулятора напряжения.

ВЗЛЕТ

Проверка режима двигателя

На начальной стадии взлета рекомендуется проверить достижение нормального режима работы двигателя. При наличии признаков неправильного функционирования двигателя или недостаточном ускорении самолета взлет немедленно прекратить и произвести повторную проверку двигателя в режиме полного газа. Двигатель должен работать без перебоев с частотой вращения 2500-2600 об/мин без включения обогрева карбюратора.

Для увеличения срока службы лопастей винта не рекомендуется пребывание на исполнительном старте или увеличение мощности двигателя до полной на неподготовленных (гравийных и аналогичных) площадках. При взлете следует увеличивать мощность двигателя постепенно и медленно.

Перед взлетом с площадок, расположенных на высоте более 5000 футов (1524 м) смесь обеднить до достижения максимальной частоты вращения двигателя на исполнительном старте.

Использование закрылков

Нормальный взлет производится с убранными закрылками. Выпуск закрылков на 10° сокращает пробег самолета примерно на 10%, но не влияет на дистанцию достижения высоты 15 м. Таким образом, выпускать закрылки следует только для сокращения пробега по ВПП или на мягких и неподготовленных площадках.  Тем не менее, в случае использования закрылков для преодоления препятствий рекомендуется оставлять их выпущенными при первоначальном наборе высоты. Исключением из этого правила является взлет в жаркую погоду с площадок, расположенных на большой высоте.

Выпуск закрылков на 30° или 40° при взлете не рекомендуется.

ВЗЛЕТ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

Взлет при боковом ветре производить при минимальном угле выпуска закрылков, возможном на длине используемой ВПП. Разбег производить до скорости несколько больше обычной, а при отрыве переводить самолет в интенсивное кабрирование во избежание касания ВПП при скольжении. После окончательного отрыва развернуть самолет к ветру.

НАБОР ВЫСОТЫ

См. ТАБЛИЦУ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОПОДЪЕМНОСТИ.

СКОРОСТЬ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ

Набор высоты производить на скорости 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH) при работе двигателя в режиме полного газа с убранными закрылками для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Ручку управления смесью установить в положение максимального обогащения, не вызывающего вибрации двигателя из-за чрезмерного обогащения. Оптимальная скорость набора высоты составляет 122 км/ч (66 узл, 76 MPH) на нулевой высоте и снижается до 113 км/ч (61 узл, 70 MPH) на высоте 3048 м. При необходимости резкого кабрирования для преодоления препятствий набор высоты производить в режиме полного газа с убранными закрылками на скорости 113 км/ч (61 узл, 70 MPH).

С учетом необходимости достаточного охлаждения двигателя, продолжительность полета со столь малыми скоростями должна быть сведена к минимуму.

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

В случае ухода на второй круг быстро убрать закрылки до 20°, а по достижении безопасной скорости убрать их полностью. В критических ситуациях следует иметь в виду, что уборка закрылков до 20° достигается включением переключателя управления закрылками на уборку в течение около 2 секунд. Данный прием позволяет пилоту установить закрылки на угол 20° без взгляда на индикатор положения закрылков.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

Нормальный полет по маршруту производится на 65-75% полной мощности двигателя. Установка мощности в зависимости от высоты и температуры окружающего воздуха производится при помощи расчетной линейки «Cessna» или таблицы режимов, приведенной в разделе 5.

При фиксированной мощности истинная скорость увеличивается с высотой полета.

В таблице приведен пример этой зависимости для мощности двигателя 75%.

ОПТИМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЕТА ПРИ 75% ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

Высота Режим двигателя Истинная скорость
На уровне моря 2525 об/мин 177 км/ч = 95 узл = 110 MPH
1525 м = 5000 футов 2650 об/мин 185 км/ч = 100 узл = 115 MPH
2133 м = 7000 футов Полный газ 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

При полете в условиях сильного дождя рекомендуется включать полностью обогрев карбюратора во избежание остановки двигателя, вызванной засасыванием воды или обледенением карбюратора. Необходимо отрегулировать обогащение смеси до достижения бесперебойной работы двигателя.

СВАЛИВАНИЕ

При сваливании самолет ведет себя устойчиво как с убранными, так и с выпущенными закрылками, однако непосредственно перед сваливанием с выпущенными закрылками может наблюдаться незначительный бафтинг.

Скорости сваливания для максимальной массы и передней центровки приведены в разделе 5. Указана истинная скорость, которая в условиях, близких к сваливанию, отличается от приборной.

Уменьшение загрузки самолета ведет к уменьшению скорости сваливания. При приближении к срыву, на скорости на 8-16 км/ч (4-8,5 узл, 5-10 MPH) выше скорости полного сваливания срабатывает звуковой сигнал, продолжающийся до восстановления нормального тангажа.

Возможный крен самолета исправлять отклонением элеронов с последующим их возвращением в нейтральное положение.

ПОСАДКА

Нормальная посадка производится в режиме малого газа при любом положении закрылков. Окончательный заход на посадку производить при скорости 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH) при убранных закрылках или 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH) при выпущенных закрылках, в зависимости от турбулентности атмосферы.

ПОСАДКА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

При посадке с боковым ветром закрылки выпускать на минимально возможный угол в соответствии с длиной используемой ВПП. Корректируя снос при помощи крена, скольжения или любым другим методом, произвести посадку в положении, максимально близком к горизонтальному полету. Курс самолета выдерживать при помощи поворотного носового колеса или тормозов.

Избыточное давление в амортизаторе может привести к блокировке носового колеса. Для освобождения колеса при посадке с боковым ветром отдать штурвал от себя после касания; при этом происходит сжатие амортизатора и освобождение носового колеса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

При запуске двигателя в холодную погоду рекомендуется прокручивать винт вручную. При температуре ниже −18°C рекомендуется использовать внешний подогреватель. Запуск двигателя выполнять следующим образом:

  1. После подогрева
    1. Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.
    2. Включить главный выключатель.
    3. При выключенных магнето и полностью вытянутом РУД произвести 4-10 качков шприцем закачки топлива, одновременно проворачивая винт
      Примечание: Для улучшения распыления топлива совершать глубокие качки шприцем. По окончании закачки убедиться, что ручка шприца находится в запертом положении.
    4. Включить переключатель магнето.
    5. Вытянуть РУД на 1 см и включить стартер.

    При отрицательных температурах окружающего воздуха использование обогрева карбюратора не рекомендуется. Частичный разогрев карбюратора может привести к попаданию во впускной коллектор воздуха при температурах, ведущих к обледенению

  2. Без подогрева
    1. При полностью вытянутом РУД произвести 8-10 качков шприцем закачки, одновременно проворачивая винт. Оставить шприц закачки заполненным и готовым к впрыску.
    2. Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.
    3. Включить главный выключатель.
    4. Установить ручку смеси на максимальное обогащение.
    5. Перевести переключатель зажигания в положение ЗАПУСК (START).
    6. Произвести быстрое двойное движение РУД, возвратив его в положение на 0,5 см от малого газа.
    7. После запуска двигателя перевести переключатель зажигания в положение ОБА (BOTH).
    8. Продолжать закачку топлива шприцем или быстрыми движениями РУД далее четверти его полного хода до достижения устойчивого режима работы двигателя.
    9. Проверить давление масла.
    10. После запуска полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора и оставить ее в вытянутом положении до достижения устойчивого режима работы двигателя.
    11. Запереть шприц подкачки топлива.

    Примечание: Невозможность запуска двигателя может быть вызвана обледенением свечей. Перед повторным запуском используйте внешний подогреватель.   

ВНИМАНИЕ!

Многократные двойные движения РУД могут вызвать накопление топлива в впускном коллекторе, что может привести к пожару при обратном выбросе.

В указанном случае следует продолжать прокрутку двигателя с целью затягивания пламени внутрь.

Запуск двигателя при низких температурах без подогрева должен производиться в присутствии помощника с огнетушителем.

При низких температурах стрелка указателя температуры масла может оставаться на нуле. После прогрева двигателя с частотой вращения 1000 об/мин в течение 2-5 минут следует несколько раз произвести прогазовку двигателя. При отсутствии перебоев при работе и прогазовке двигателя и стабильном давлении масла самолет считается готовым к взлету. При температурах, приближающихся к −20°С, использование обогрева карбюратора не рекомендуется. Включение обогрева может привести к созданию во впускном коллекторе условий обледенения.

ВЫПОЛНЕНИЕ ШТОПОРА

Штопор представляет собой продолжительное сваливание, проявляющееся в быстром вращении самолета с опущенным носом, при котором он описывает винтовую траекторию. Вращение является результатом продолжительного рыскания, вызывающего практически полное сваливание отстающего крыла при частичном сохранении подъемной силы опережающего крыла. Фактически, вращение вызывается относительно меньшим сваливанием наружного крыла, догоняющего внутреннее крыло, находящееся в состоянии сваливания.

Рули направления и высоты оставлять отклоненными до упора до начала вывода самолета из штопора. Непреднамеренный перевод одного из органов управления в нейтральное положение может привести к переходу самолета в нисходящую спираль. Вывод из штопора производится следующим образом:

  1. Отклонить педали до упора в сторону, противоположную вращению.
  2. Через четверть оборота быстрым движением отдать штурвал от себя за нейтральное положение.
  3. Привести элероны в нейтральное положение.
    Указанные три действия должны производиться одновременно.
  4. После прекращения вращения привести педали в нейтральное положение, устранить крен и мягко выйти из пикирования.  Мощность двигателя не повышать до приближения к высоте горизонтального полета.

Ввод в штопор на режимах работы двигателя выше малого газа может приводить к более быстрому и равномерному штопору. Однако, после ввода самолета во вращение необходимо вывести РУД в положение малого газа. 

ВНИМАНИЕ!

Нижеприведенные таблицы составлены по результатам реальных испытаний самолета в наилучших метеоусловиях. Таблицы могут использоваться для предполетной подготовки; однако, при расчетах рекомендуется оставлять достаточный дополнительный запас топлива, поскольку в приводимых данных не учитывается ветер, навигационные ошибки, техника пилотирования, время на исполнительном старте, набор высоты и т.п. При оценке предусмотренного правилами аэронавигационного запаса необходимо учитывать все эти факторы. Следует также помнить, что дальность полета увеличивается при снижении режима двигателя. Для решения данной задачи пользуйтесь таблицей дальности полета.

В таблице приводится дальность и продолжительность полета при обедненной смеси на высотах от 2500 до 12500 футов без учета ветра для самолетов с объемом топливных баков 85 и 132,5 л со взлетной массой 842 кг при стандартных атмосферных условиях.

Помните, что все данные приведены в расчете на стандартные атмосферные условия!

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Максимальная взлетная масса 842кг
Скорость  
Максимальная на уровне моря 196 км/ч = 106 узл = 122 MPH
Горизонтального полета при 75% мощности на высоте 7000 футов 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH
Дальность и продолжительность полета  
Практические, при 75% мощности на высоте 7000 футов, с топливными баками объемом 22,5 галл. (85 л), без АНЗ 765 км — 412 морских миль

4,1 ч

188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

Практические, при 75% мощности на высоте 7000 футов, в варианте увеличенной дальности с баками объемом 35 галл. (132,5 л) 1166 км — 629 морских миль

6,2 ч

при скорости 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

Максимальная дальность при полете на высоте 10000 футов, с топливными баками объемом 22,5 галл. (85 л), без АНЗ 910 км — 491 морская миля

6,1 ч

при скорости 150 км/ч = 81 узл = 93 MPH

Максимальная дальность при полете на высоте 10000 футов, в варианте увеличенной дальности с топливными баками объемом 35 галл. (132,5 л) 1416 км -764 морских мили

9,4 ч

при скорости 150 км/ч = 81 узл = 93 MPH

Скороподъемность на уровне моря 3,4 м/с = 670 фут/мин
Практический потолок 3855 м = 12650 футов
Взлет  
Разбег 224 м
Дистанция на высоте до 15 м 422 м
Посадка  
Пробег 136 м
Дистанция на высоте до 15 м 328 м
Масса пустого самолета (приближенная)  
Со стандартными топливными баками 484 кг
С топливными баками увеличенной дальности 486 кг
Масса груза 54 кг
Нагрузка на крыло 49,8 кг/м2
Полная масса на единицу мощности 9,73 кг/кВт
Объем топливных баков  
Общий объем стандартных топливных баков 26 галл. — 98 л
Общий объем топливных баков увеличенной дальности 38 галл. — 144 л
Объем масляного бака 8кварт — 8 л
Воздушный винт: фиксированного шага, диаметр : 1,752 м
Двигатель: CONTINENTAL — ROLLS-ROYCE 160 л.с. (74,6 кВт) при 2750 об/мин Модель O-320 A
Высота Частота вращения двигателя, об/мин Мощность, л.с. Vмарш Часовой расход топлива Продолжительность полета, ч Дальность полета
км/ч узл л галл. Стандартный Увелич. дальности км мор. мили км мор. мили
Стандартный Увелич. дальности
85 л 132,5 л 85 л 132,5 л
762 м 2750 92 195 105 26,5 7,0 3,2 5,0 628 339 974 526
2500 2700 87 192 103 25 6,6 3,4 5,3 660 356 1022 552
футов 2600 77 184 99 22 5,8 3,9 6,1 716 387 1110 600
  2500 68 174 94 19,3 5,1 4,4 6,9 764 413 1191 643
  2400 60 165 89 17,4 4,6 4,9 7,7 813 439 1271 686
  2300 53 154 83 15,5 4,1 5,5 8,6 861 465 1336 721
  2200 46 143 77 13,6 3,6 6,2 9,7 885 478 1384 747
  2100 40 128 69 12,1 3,2 7,0 10,9 893 482 1392 752
                         
1524 м 2750 85 195 105 24,2 6,4 3,5 5,5 684 369 1062 574
5000 2700 80 189 102 22,7 6,0 3,8 5,8 716 387 1110 600
футов 2600 71 182 98 20 5,3 4,2 6,6 764 413 1191 643
  2500 63 172 93 18,2 4,8 4,7 7,4 813 439 1271 686
  2400 56 163 88 16,3 4,3 5,3 8,2 853 461 1336 721
  2300 49 150 81 14,4 3,8 5,9 9,2 885 478 1384 747
  2200 43 135 73 12,9 3,4 6,6 10,3 901 487 1400 756
  2100 37 114 62 11,4 3,0 7,5 11,7 870 469 1344 726
                         
2286 м 2700 74 189 102 20,8 5,5 4,1 6,3 772 417 1199 647
7500 2600 66 178 96 18,5 49 4,6 7,1 813 439 1271 686
футов 2500 58 169 91 16,7 4,4 5,1 7,9 861 465 1336 721
  2400 52 158 85 15,1 4,0 5,7 8,8 893 482 1384 747
  2300 45 143 77 13,6 3,6 6,3 9,8 901 487 1408 760
  2200 40 124 67 12, 1 3,2 7,1 11,1 885 478 1368 739
                         
3048 м 2700 68 187 101 19,3 5,1 4,4 6,8 821 443 1271 686
10000 2600 61 176 95 17,4 4,6 4,9 7,6 861 465 1336 721
футов 2500 54 165 89 15,5 4,1 5,4 8,5 893 482 1392 752
  2400 48 150 81 14 3,7 6,1 9,4 909 491 1416 765
  2300 42 132 71 12,5 3,3 6,8 10,6 893 482 1384 747
                         
3800 м 2650 60 178 96 17 4,5 5,0 7,8 885 478 1376 743
12500 2600 56 171 92 16,3 4,3 5,3 8,2 893 482 1392 752
футов 2500 50 156 84 14,7 3,9 5,8 9,1 909 491 1416 765
  2400 44 138 75 13,2 3,5 6,5 10,1 901 487 1400 756

Примечание:

  1. Полет по маршруту обычно производится при мощности двигателя не выше 75% номинальной.
  2. В таблице не учитывается расход топлива при взлете и предусмотренный правилами аэронавигационный запас топлива.
  3. Приведены расчетные показатели для варианта с обтекателями колес. Для стандартного и учебного вариантов отличие скоростей полета от расчетных составляет 3,15 км/ч (1,7 узл) для наибольших из указанных значений скорости, 1,6 км/ч (0,85 узл)  — для наименьших.

ТАБЛИЦА ИСТИННОЙ СКОРОСТИ

С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
VПР, км/ч 80 97 113 129 145 161 177 193 209 225
VПР, MPH 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140
VИ, км/ч 85 97 111 126 140 156 172 188 206 222
VИ, MPH 53 60 69 78 87 97 107 117 128 138
С ВЫПУЩЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
VПР, км/ч 64 80 97 113 129 14.5 161  
VПР, MPH 40 50 60 70 80 90 100  
VИ, км/ч 64 80 98 116 134 151 169  
VИ, MPH 40 50 61 72 83 94 105  

СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ

VС , км/ч (MPH)

Максимальная взлетная масса 846 кг УГОЛ КРЕНА
Your browser may not support display of this image. Your browser may not support display of this image. Your browser may not support display of this image. Your browser may not support display of this image.
20° 40° 60°
Your browser may not support display of this image. 89 км/ч 92 км/ч 101 км/ч 126 км/ч
С убранными закрылками 55 MPH 57 MPH 63 MPH 78 MPH
Your browser may not support display of this image. 79 км/ч 82 км/ч 90 км/ч 113 км/ч
С закрылками, выпущенными на 20° 49 MPH 51 MPH 56 MPH 70 MPH
Your browser may not support display of this image. 77 км/ч 79 км/ч 87 км/ч 108 км/ч
С закрылками, выпущенными на 40° 48 MPH 49 MPH 54 MPH 67 MPH

ДЛИНА РАЗБЕГА

с убранными закрылками по ВПП с твердым покрытием

Макс. масса, кг VПР на высоте 15 м Встречный ветер, км/ч

узл

м/с

На уровне моря

+ 15°С

726 м

2500 футов

+ 10°C

1524 м

5000 футов

+5°С

2286 м

7500 футов

0°C

Разбег На высоте 15 м Разбег На высоте 15 м Разбег На высоте 15 м Разбег На высоте 15 м
726 113 км/ч

61 узл

70 MPH

0 224 м 422 м 277 м 506 м 340 м 605 м 414 м 744 м
18.5

10

5

152 м 315 м 192 м 381 м 236 м 460 м 296 м 572 м
37

20

10

93 м 222 м 120 м 271 м 154 м 332 м 195 м 419 м
Примечание: Дистанция увеличивается на 10% на каждые 15° повышения температуры по отношению к указанной. При разбеге по ВПП с сухим травяным покрытием дистанция увеличивается на 10%.

ДЛИНА ПРОБЕГА

с выпущенными закрылками по ВПП с твердым покрытием в режиме малого газа при штиле

Макс. масса, кг VПР на высоте 15 м На уровне моря

+ 15°С

726 м

2500 футов

+ 10°C

1524 м

5000 футов

+5°С

2286 м

7500 футов

0°C

Пробег На высоте 15 м Пробег На высоте 15 м Пробег На высоте 15 м Пробег На высоте 15 м
726 97 км/ч

52 узл

60 MPH

136 м 328 м 143 м 346 м 151 м 364 м 158 м 383 м
Примечание: Дистанция сокращается на 10% на каждые 7,5 км/ч (4 узл, 6,4 MPH, 2 м/с) скорости встречного ветра. Дистанция увеличивается на 10% на каждые 15° повышения температуры по отношению к указанной. При посадке на ВПП с сухим травяным покрытием дистанция увеличивается на 20 %.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ

с убранными закрылками в режиме полного газа

Макс. масса, кг На уровне моря

+ 15°С

1524 м

5000 футов

+5°С

3048 м

10000 футов

−5°С

VПР Скороподемность Расход топлива VПР Скороподемность Расход топлива VПР Скороподемность Расход топлива
726 122 км/ч

66 узл

76 MPH

3,4 м/с

670 фут/мин

2,30 л 117 км/ч 63 узл

73 MPH

2,2 м/с

440 фут/мин

6 л 113 км/ч

61 узл

70 MPH

1,12 м/с

220 фут/мин

11.4 л
Примечание: Закрылки в убранном положении, режим полного газа, обеднение смеси на высотах более 1524 м (5000 футов). Расход топлива включает пребывание на исполнительном старте и взлет.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Your browser may not support display of this image.

ПОСАДКА С УКОРОЧЕННЫМ ПРОБЕГОМ 

Заход на посадку выполнять на скорости 97 км/ч (52 узл, 60 MPH) с выпущенными закрылками. Посадку производить на основные колеса. Немедленно после касания опустить носовое колесо и применить торможение с большим усилием.

ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ БОКОВОГО ВЕТРА

При взлете: 37 км/ч (20 узл, 10 м/с)
При посадке: 28 км/ч (15 узл, 7,5 м/с)

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Cessna Manuals
  4. Aircrafts
  5. 172 Skyhawk SERIES

Manuals and User Guides for Cessna 172 Skyhawk SERIES. We have 9 Cessna 172 Skyhawk SERIES manuals available for free PDF download: Manual, Service Manual, Maintenance Manual, Owner’s Manual, Ownersmanual, Training Manual

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

ВНИМАНИЕ

НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ, ДАННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО ЯВЛЯЛОСЬ ТОЧНОЙ КОПИЕЙ ОФИЦИАЛЬНОГО СПРАВОЧНОГО РУКОВОДСТВА ПИЛОТА И РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОДОБРЕННЫМИ FAA (ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ США), И ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ.

ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО НЕ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ И, СООТВЕТСТВЕННО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО В КАЧЕСТВЕ ЗАМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОМУ СПРАВОЧНОМУ РУКОВОДСТВУ ПИЛОТА И ОДОБРЕННОМУ FAA РУКОВОДСТВУ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА.

СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПИЛОТА ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ В САМОЛЕТЕ И БЫТЬ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ПИЛОТА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

Компания Cessna Aircraft

Оригинальное издание — 20 декабря 2007

Стр. i

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

*СКОРОСТЬ:

Максимальная, на уровне моря ……………………………

126 KNOTS

Крейсерская, при 75% мощности

на высоте 8500 Feet ……………………………………………..

124 KNOTS

КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ: Рекомендованная обедненная рабочая смесь с запасом топлива для запуска двигателя, выруливания, взлета, набора высоты и резервного топлива на 45 минут полета.

75% мощности на высоте 8500 Feet………………………….

Дальность

полета — 518 NM

53 галлона вырабатываемого топлива ….. Время – 4,26 HOURS

45% мощности на высоте 10000 Feet …………………….

Дальность

53 галлона вырабатываемого топлива

полета — 638 NM

Продолжительность

полета – 6,72 HOURS

СКОРОСТЬ НАБОРА ВЫСОТЫ НА УРОВНЕ МОРЯ

……… 730 FPM

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК ……………………………………

14000 FEET

ВЗЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

960 FEET

Длина разбега ……………………………………………………….

Взлетная дистанция до высоты 50 Foot ………………….

1630 FEET

ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

575 FEET

Длина пробега ………………………………………………………

Посадочная дистанция с высоты 50 Foot ………………..

1335 FEET

СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ:

Закрылки в положении UP (убраны),

53 KCAS

мощность холостого хода ………………………………………..

Закрылки в положении FULL

(полностью выпущены),

48 KCAS

мощность холостого хода ……………………………………….

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ:

2558 POUNDS

Рулежная ……………………………………………………….

Взлетная ………………………………………………………..

2550 POUNDS

Посадочная ……………………………………………………

2550 POUNDS

(Продолжение на след. странице)

Стр. ii

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИФИКАЦИЯ

(Продолжение)

СТАНДАРТНАЯ ПУСТАЯ МАССА ………………………..

1663 POUNDS

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА …………….

895 POUNDS

МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС БАГАЖА ………………………….

120 POUNDS

УДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА КРЫЛО ……………………….

. 14,7 lbs/sq.ft.

НАГРУЗКА НА ЕДИНИЦУ МОЩНОСТИ …………………….

14,2 lbs/HP

ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ……………………………

56 GALLONS

ЕМКОСТЬ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ …………………………..

8 QUARTS

ДВИГАТЕЛЬ: Textron Lycoming ………………………………….

IO-360-L2A

Мощность 180 BHP при 2700 RPM

ВИНТ:

Постоянного шага, диаметр …………………………………

76 INCHES

ПРИМЕЧАНИЕ

*Скоростные характеристики приведены для самолета, оборудованного обтекателями, увеличивающими скорости примерно на 2 узла. Это приводит к появлению соответствующего различия в максимальной дальности полета, в то время как остальные эксплуатационные характеристики не изменяются при установке обтекателей.

Вышеуказанные характеристики приведены для самолета массой 2550 фунтов, стандартных атмосферных условий, ровной сухой взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием при отсутствии ветра. Данные характеристики представляют собой расчетные значения, полученные в результате летных испытаний компании Cessna Aircraft Company в условиях, описанных в документации. Эти характеристики могут варьироваться для отдельных самолетов и в зависимости от различных факторов, влияющих на летные характеристики.

Стр. iii/iv

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

Страница намеренно оставлена пустой

Стр. 4/iv

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

Информационное руководство

SKYHAWK

SP

Компания входит в состав GAM A

Cessna Aircraft Company

Модель 172S

NAV III AVIONICS OPTION — GFC 700 AFCS

Серийные номера 172S10468, 172S10507, 172S10640 172S10656 и далее

ДАННОЕ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ, ИЗЛОЖЕННУЮ В СПРАВОЧНОМ РУКОВОДСТВЕ ПИЛОТА И ОРИГИНАЛЬНОМ ИЗДАНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОДОБРЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ США, ОТ 20 ДЕКАБРЯ

2007 Г (НОМЕР 172SPHBUS-00).

COPYRIGHT © 2007

CESSNA AIRCRAFT COMPANY

WICHITA, KANSAS USA

172SIMBUS-00

Стр. v/viii

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки.

Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

Страница намеренно оставлена пустой

Стр. 6/viii

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ …………………………………………..

…………… 1

ОГРАНИЧЕНИЯ ……………………………………………………………………..

2

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ………………….

3

СТАНДАРТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ……………………………………………….

4

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …………………………………………………

5

МАССА И ЦЕНТРОВКА/СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ …………………

6

ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА И ЕГО СИСТЕМ ………………………………..

7

НАЗЕМНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………….

8

ДОПОЛНЕНИЯ ……………………………………………………………………..

9

Стр. 7/viii

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕЛЬ 172S NAV III

GFC 700 AFCS

Страница намеренно оставлена пустой

Стр. 8/viii

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО

МОДЕЛЬ 172S NAV III

РАЗДЕЛ 1

GFC 700 AFCS

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

Три проекции – Нормальное положение на земле …………………

1-3

Введение ……………………………………………………………………………

1-5

Описание …………………………………………..

………………………………

1-5

Двигатель ……………………………………………………………………….

1-5

Винт ……………………………………………………………………………….

1-5

Топливо ………………………………………………………………………….

1-6

Емкость топливных баков …………………………………………..

…… 1-6

Масляная система ……………………………………………………………

1-7

Спецификация масла …………………………………………..

………….

1-7

Емкость масляной системы …………………………………………..

… 1-7

Максимальные сертифицированные массы ………………………

1-8

Вес в багажном отсеке – Нормальная категория …………………

1-8

Вес в багажном отсеке – Многоцелевая категория ………………

1-8

Стандартные массы самолета ………………………………………….

1-9

Размеры кабины и входных дверей ………………………………….

1-9

Размеры багажного отсека и двери багажного отсека ………..

1-9

Удельные нагрузки …………………………………………..

…………….

1-9

Символы, аббревиатуры и терминология ……………………………..

1-10

Общая терминология и символы обозначения

воздушной скорости ……………………………………………………….

1-10

Метеорологическая терминология …………………………………..

1-11

Терминология по мощности двигателя …………………………….

1-11

Терминология по характеристикам самолета и

планированию полета …………………………………………………….

1-13

Терминология по массе и центровке ………………………………..

1-14

Переводная таблица (Метрическая/британская/американская

системы единиц) ………………………………………………………………..

1-16

Преобразование единиц массы ………………………………………

1-17

Преобразование единиц длины ………………………………………

1-19

Преобразование единиц расстояния ……………………………….

1-23

Преобразование единиц объема …………………………………….

1-24

Преобразование единиц температуры ……………………………..

1-27

Преобразование единиц давления …………………………………..

1-28

Преобразование единиц объема в единицы массы …………..

1-29

Быстрые преобразования ………………………………………………

1-30

Стр. 1-1/1-2

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

CESSNA

ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО

МОДЕЛЬ 172S NAV III

РАЗДЕЛ 1

GFC 700 AFCS

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страница намеренно оставлена пустой

Стр. 1-1/1-2

Данное Руководство не является официальным переводом и должно использоваться только для справки. Для летной эксплуатации используйте оригинальные документы Cessna Aircraft.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

o

a

o

Pilot’s Operating Handbook

and

FAA Approved Airplane Flight Manual

THIS PUBLICATION MUST BE

CARRIED IN THE AIRPLANE

AT ALL TIMES.

FAA APPROVAL

FAA APPROVED UNDER FAR 21 SUBPART J

The Cessna Aircraft Co

ation Option Manufacturer CE-1

49

Date: December 10, 1996

Executive Engineer

Serial No. 17280182

Registration No.

N9936 F

This publication includes the material required to be furnished to the pilot by FAR Part

23 and constitutes the FAA Approved Airplane Flight Manual.

A

1

ATextron Company

The Cessna Aircraft

Company

Iviodel 172R

COPYRIGHT © 1996

The Cessna Aircraft Company

Wichita, Kansas USA

Member of GAMA

Original Issue — 2 December 1996

Сортировать :

| Оценка и выше |

Не показывать видеоматериалы

Полный пакет оригинальной русскоязычной документации по самому массовому в мире легкомоторному самолету Cessna-172S Skyhawk.

В комплект входят:

1. Информационное руководство Cessna 172S SkyHawk SP (РЛЭ)

2. Руководство по техническому обслуживанию самолета Cessna 172S SkyHawk SP (две части)

3. Garmin G1000: Справочное руководство для Cessna Nav III (для «стеклянных кабин»)

  • РЛЭ 70 файлов

  • Связанные файлы 1 файл

→ Размер:
78 MB

→ Дата:
9 лет назад (26.10.2013 11:43)

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
3506 раз

РЛЭ самолета L410 UVP-E20. В архиве бонусом идут «контрольные карты в аварийных случаях», «дополнение к РЛЭ» и «Checklist+of+Emergency,+Abnormal+and+Normal+Procedures+L410+UVP-E20» (последнее на чешском)

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
31 MB

→ Дата:
12 лет назад (02.02.2011 03:01)

→ Автор:
LET, a.s. CZECH REPUBLIC

→ Разрешил модератор:
Lenya69

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2501 раз

Руководство по лётной эксплуатации самолёта Л-410 УВП-Э.

Формат: PDF.

Найдено на просторах Сети.

Думаю, на нашем сайте лишним не будет.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
33 MB

→ Дата:
12 лет назад (22.01.2011 17:08)

→ Автор:

→ Разрешил модератор:
isc

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
4092 раза

Оригинальная инструкция по эксплуатации сельскохозяйственного самолета Cessna 188B AG Truck/AG Wagon 1979 г. Разрешение низкое.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
18 MB

→ Дата:
12 лет назад (02.10.2010 23:25)

→ Разрешил модератор:
isc

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
866 раз

Инструкция по эксплуатации самолета Cessna 185F Skywagon 1975 г. с колесным шасси. Разрешение среднее.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
11 MB

→ Дата:
12 лет назад (02.10.2010 20:47)

→ Разрешил модератор:
SLAVJAN

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
807 раз

→ Размер:
46 MB

→ Дата:
12 лет назад (07.09.2010 14:50)

→ Автор:
Коллектив авторов

→ Разрешил модератор:
SVO25L

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
1573 раза

→ Размер:
6 MB

→ Дата:
12 лет назад (25.08.2010 04:31)

→ Автор:
неизвестен

→ Разрешил модератор:
Lenya69

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2066 раз

Руководство по лётной эксплуатации Ил-96-300

Книга 1

Книга 2 часть 1

Книга 2 часть 2

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
86 MB

→ Дата:
12 лет назад (29.06.2010 01:07)

→ Автор:
АК им. С.В. Ильюшина

→ Разрешил модератор:
SLAVJAN

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, с ограничениями в распространении

→ Скачан:
2774 раза

РЛЭ Чешского учебно-тренировочного самолета Л-200 Морава

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
974 KB

→ Дата:
12 лет назад (05.06.2010 14:38)

→ Автор:

→ Разрешил модератор:
SLAVJAN

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
956 раз

Реальное РЛЭ Як-40 (452стр)

В общем-то есть ещё куча документации по разным нашим самолётам (мне в руки попал DVD с документацией с сайта russianarms.ru). Так как доки — сканы официальных документов и книг, то думаю, разговор об авторских правах сдесь не уместен :))

Документации — более 600 мб (более 500 файлов) Очень познавательно и интересно (особенно для виртуальных конструкторов и моделлеров, ну и пилотов само-собой). Если модератор не против, то могу выкладывать это добро потихонечку.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
23 MB

→ Дата:
12 лет назад (04.06.2010 06:42)

→ Автор:
Официальный документ

→ Разрешил модератор:
omega

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
1894 раза

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Як-12 с мотором М-11ФР 1952 г. Красочно иллюстрированная инструкция.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
4 MB

→ Дата:
13 лет назад (03.05.2010 18:24)

→ Автор:

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, с ограничениями в распространении

→ Скачан:
1478 раз

→ Размер:
1 MB

→ Дата:
13 лет назад (14.03.2010 13:44)

→ Автор:
edgarikk

→ Разрешил модератор:
UDVA

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
567 раз

→ Размер:
73 MB

→ Дата:
13 лет назад (12.03.2010 01:33)

→ Автор:
АНТК Антонов

→ Разрешил модератор:
Lenya69

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2494 раза

Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолетов типа ТУ-104 с двигателями РД-3М-500.

Отсутствуют страницы 60-61, 178-179, 182-183, 186-187, 190-191, 302-304 … НО в сети вообще нет этой книги, и в бумажном варианте их почти не осталось …

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
127 MB

→ Дата:
13 лет назад (06.10.2009 16:41)

→ Автор:
maryka (Туполь с хвостом)

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
1096 раз

Архив ZIP содержит 2 PDF файла (соответственно первую и вторую книги) Руководства по лётной эксплуатации вертолёта Ми-8АМТ.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
37 MB

→ Дата:
13 лет назад (30.09.2009 20:45)

→ Автор:

→ Разрешил модератор:
SLAVJAN

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2885 раз

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сады россии руководство
  • Корпус водопроницаемый в комплекте вы гарантированно получите инструкцию
  • Капли для глаз квинакс инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как растворить нимесил в порошке инструкция по применению
  • Цетрин инструкция по применению таблетки взрослым отзывы от чего помогает