Руководство по медицинскому обеспечению 2001

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РУКОВОДСТВО

ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

МОСКВА

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

2002

ПРИКАЗ

начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации № 1

«15» января 2001 г. г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Утвердить прилагаемое Руководство по медицинскому обес­печению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.

2. Начальнику Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации до 31 декабря 2001 года привести свои служебные документы в соответствие с прилагаемым Руководством.

3. Признать не действующими в Вооруженных Силах Россий­ской Федерации приказы заместителя Министра обороны СССР — начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1981 года № 74, 1985 года № 1, 1989 года № 64.

4. Приказ разослать до отдельного батальона.

начальник ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал-полковник

В.Исаков

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Руководство определяет организацию и порядок проведения медицинского обеспечения Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации в мирное время.

2. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации — это система мер медицинского, научного, педагоги­ческого, воспитательного и административно-управленческого характера по сохранению и укреплению здоровья военнослужа­щих и граждан, призванных на военные сборы.

3. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил Российской Фе­дерации включает: военно-медицинскую подготовку личного состава, гигиеническое обучение и воспитание военнослужащих, пропаганду здорового образа жизни, медицинский контроль за условиями жизне­деятельности личного состава; лечебно-профилактические мероприя­тия, снабжение медицинской техникой и имуществом.

4. Финансирование расходов, связанных с медицинским обеспе­чением Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется медицинской службой Вооруженных Сил Российской Федерации при участии органов военного управ­ления, командиров (начальников) и военных психологов.

6. Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Феде­рации представляет собой систему органов военного управления медицинской службы, воинских частей и учреждений обеспече­ния и охраны органов военного управления медицинской службы, медицинских воинских частей, учреждений и подразделений*.

_________

*Далее в тексте Руководства, если не оговорено особо, под медицинскими воинскими частями, учреждениями и подразделениями понимаются медицинские воинские части, учреждения и подразделения воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические воинские части, учреждения и подразделения; воинские части, учреждения и подразделения медицинского снабжения; специальные медицинские воинские части, учреждения и подразделения, органы военной печати, военно-учебные заведения, учебные воинские части, научно-исследовательские организации медицинской службы.
Состав, назначение и основные задачи органов военного управления медицинской службы, медицинских воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации опреде­лены Положением об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время*.

7. Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Феде­рации является составной частью государственной системы здра­воохранения и обеспечивает реализацию прав военнослужащих и других граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Федера­ции осуществляет свою деятельность в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан**, законодательными и иными правовыми актами Рос­сийской Федерации, нормативными правовыми актами Ми­нистерства обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

8. Задачи медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время определяются: условиями боевой под­готовки и быта войск (сил); состоянием здоровья и питания, уров­нем и структурой заболеваемости личного состава; санитарно-эпидемиологическим состоянием и климатогеографическими ус­ловиями районов дислокации войск (сил); вероятностью возник­новения крупномасштабных аварий и катастроф.

Основными задачами медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время являются:

подготовка личного состава медицинской службы;

военно-медицинская подготовка, гигиеническое обучение и воспитание военнослужащих, пропаганда здорового образа жизни;

медицинское обеспечение боевой подготовки и повседневной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, меди­цинского контроля за условиями жизнедеятельности личного со­става;

организация и проведение мероприятий по медицинской за­щите личного состава от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, сохранению и укреплению его здоровья; уча­стие в обеспечении безопасности военной службы;

организация и проведение лечебно-профилактических меро­приятий среди личного состава Вооруженных Сил Российской

Федерации; оказание медицинской помощи больным, их лечение ч медицинская реабилитация;

проведение военно-врачебной, судебно-медицинской и судеб-ио-психиатрической экспертизы в случаях и в порядке, преду­смотренных законодательством Российской Федерации;

участие в комплектовании Вооруженных Сил Российской Фе­дерации личным составом;

снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации меди­цинской техникой и имуществом;

научная, изобретательская и рационализаторская работа, изучение и обобщение опыта медицинского обеспечения Вооруженных Сил российской Федерации и вооруженных сил иностранных государств;

научная разработка проблем медицинского обеспечения Воо­руженных Сил Российской Федерации в мирное и военное время;

внедрение в деятельность медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации передовых достижений медицинской науки и практики;

организация статистического учета и представление отчетности в установленном порядке;

устойчивое и эффективное управление силами и средствами медицинской службы;

организация взаимодействия с органами управления и учреж­дениями государственной, муниципальной и частной систем здра­воохранения.

9. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Воору­женных Силах Российской Федерации и на объектах обороны — это деятельность специально уполномоченных органов и учреждений (должностных лиц) медицинской службы Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, входящих в государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Россий­ской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологиче­ского благополучия личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в целях охраны его здоровья и среды обитания.

10. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации и на объектах оборо­ны организуется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»*, постановлением Правите­льства Российской Федерации от 23 июня 2000 года № 554 «Об Утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемио-логической службе Российской Федерации и Положения о госу­дарственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»** и нормативными правовыми актами Министерства обороны Рос­сийской Федерации.

_________
*Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, с 3295.

11. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации и на объектах оборо­ны включает:

контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляю­щих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нару­шения санитарного законодательства, а также привлечение к от­ветственности лиц, их совершивших;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

проведение санитарно-эпидемиологических расследований, на­правленных на установление причин и выявление условий воз­никновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава Воору­женных Сил Российской Федерации, государственный учет инфекционных, профессиональных заболеваний, массовых неин­фекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздей­ствием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

12. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации и на объектах оборо­ны организует Главный государственный санитарный врач Ми­нистерства обороны Российской Федерации, по своим функцио­нальным обязанностям являющийся заместителем Главного госу­дарственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам осуществления санитарно-эпидемиологического надзо­ра в Вооруженных Силах Российской Федерации.

13. Военно-врачебная экспертиза определяет годность по состо­янию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Федерации, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослу­жащим и их реабилитации.

Порядок организации и производства военно-врачебной экспертизы определен Положением о военно-врачебной экспертизе* и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспер­тизы в Вооруженных Силах Российской Федерации** .

Составной частью военно-врачебной экспертизы является врачебно-летная экспертиза, которая решает задачи военно-вра­чебной экспертизы в отношении летного состава авиации Воору­женных Сил Российской Федерации. Порядок освидетельствова­ния летного состава определен Положением о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил российской Федерации***.

14. Судебно-медицинская экспертиза производится в медицин­ских учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации экспертом судебно-медицинских лабораторий или врачом, при­влеченным для производства экспертизы, на основании постанов­ления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или определения суда.

Судебно-психиатрическая экспертиза производится в предназ­наченных для этой цели медицинских учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Порядок организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз устанавливается законодате­льством Российской Федерации.

15. Медицинские воинские части, учреждения и подразделения оказывают бесплатную медицинскую помощь военнослужащим, членам их семей, гражданам, призванным на военные сборы, а так­же другим гражданам, пользующимся таким правом в соответст­вии с законодательством Российской Федерации.

16. При отсутствии в местностях, где проходят военную службу или проживают военнослужащие, члены их семей и другие граж­дане, указанные в п. 15, медицинских воинских частей, учрежде­ний и подразделений или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального оборудования и в неотложных слу­чаях медицинская помощь оказывается им в учреждениях здраво­охранения, независимо от их территориальной и ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.

__________

* Постановление Правительства РФ от 20 апреля 1995 года № 390 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 19,ст. 1758)

** Приказ МО РФ 1995 года, № 315. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 16 октября 1995 года. Регистрационный № 961.

*** Пр.МО РФ 1999 года № 455. Зарегистрирован Минюстом РФ 16 ноября 1999 г. Рег. № 1973.

Расчеты за медицинскую помощь, оказанную учреждениями го­сударственной, муниципальной и частной систем здравоохранения военнослужащим, членам их семей и другим гражданам, указан­ным в п. 15, производятся в соответствии с постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием меди­цинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом во­еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»* и Инструкцией о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в уч­реждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь**

17. Медицинские воинские части и учреждения могут оказы­вать медицинскую помощь гражданам, в том числе лицам граж­данского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, в системе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской-Федерации»*** и на основании нормативных правовых актов Ми­нистерства обороны Российской Федерации.

18. Медицинские воинские части и учреждения могут оказы­вать платные медицинские услуги в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федера­ции «О защите прав потребителей»****, постановлением Правите­льства Российской Федерации от 13 января 1996 года № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими

учреждениями*****и на основании нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.

_______

*Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2570.

** Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоох­ранения и медицинской промышленности Российской Федерации 1995 года № 204/167. Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 1995 года. Регистрационный № 879.

***Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, №27, ст. 920

**** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140.

***** Там же, ст. 194

19. Количество госпитальных коек и число врачебных посещений для оказания медицинской помощи по программам медицинского страхования и платных медицинских услуг устанавливается ежегод­но по каждому включенному в систему медицинского страхования и оказания платных медицинских услуг лечебно-профилактическому учреждению главнокомандующим видом Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, командующим родом войск, войсками военного округа (флотом), начальником главного (центрального) управления Министерства обороны Российской Федерации.

20. Порядок учета и расходования денежных средств, получен­ных медицинскими воинскими частями и учреждениями за оказа­ние медицинской помощи по программам медицинского страхования и платных медицинских услуг, определяется законо­дательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

21. Статистический учет в медицинской службе Вооруженных Сил Российской Федерации организуется в порядке, определяе­мом начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации по согласованию с отделом прогнозирования и информационных систем Мини­стерства здравоохранения Российской Федерации.

Отчетность в медицинской службе Вооруженных Сил Россий­ской Федерации осуществляется в соответствии с табелями сроч­ных донесений, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба Воо­руженных Сил Российской Федерации.

Министерство обороны российской федерации

ГЛАВНОЕ
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РУКОВОДСТВО

ПО МЕДИЦИНСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

МОСКВА

ВОЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО

2002

ПРИКАЗ

начальника Тыла
Вооруженных Сил Российской Федерации
— заместителя Министра обороны Российской
Федерации № 1

«15» января
2001 г. г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РУКОВОДСТВА ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Утвердить
прилагаемое Руководство по медицинскому
обес­печению Вооруженных Сил Российской
Федерации на мирное время.

2. Начальнику
Главного военно-медицинского управления
Министерства обороны Российской
Федерации до 31 декабря 2001 года привести
свои служебные документы в соответствие
с прилагаемым Руководством.

3. Признать не
действующими в Вооруженных Силах
Россий­ской Федерации приказы
заместителя Министра обороны СССР —
начальника Тыла Вооруженных Сил СССР
1981 года № 74, 1985 года № 1, 1989 года № 64.

4. Приказ разослать
до отдельного батальона.

Начальник тыла вооруженных сил российской федерации -заместитель министра обороны российской федерации

генерал-полковник

В.Исаков

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее
Руководство определяет организацию и
порядок проведения медицинского
обеспечения Вооруженных Сил Рос­сийской
Федерации в мирное время.

2. Медицинское
обеспечение Вооруженных Сил Российской
Федерации — это система мер медицинского,
научного, педагоги­ческого,
воспитательного и административно-управленческого
характера по сохранению и укреплению
здоровья военнослужа­щих и граждан,
призванных на военные сборы.

3. Медицинское
обеспечение Вооруженных Сил Российской
Фе­дерации включает: военно-медицинскую
подготовку личного состава, гигиеническое
обучение и воспитание военнослужащих,
пропаганду здорового образа жизни,
медицинский контроль за условиями
жизне­деятельности личного состава;
лечебно-профилактические мероприя­тия,
снабжение медицинской техникой и
имуществом.

4. Финансирование
расходов, связанных с медицинским
обеспе­чением Вооруженных Сил
Российской Федерации, осуществляется
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

5. Медицинское
обеспечение Вооруженных Сил Российской
Федерации осуществляется медицинской
службой Вооруженных Сил Российской
Федерации при участии органов военного
управ­ления, командиров (начальников)
и военных психологов.

6. Медицинская
служба Вооруженных Сил Российской
Феде­рации представляет собой систему
органов военного управления медицинской
службы, воинских частей и учреждений
обеспече­ния и охраны органов военного
управления медицинской службы, медицинских
воинских частей, учреждений и
подразделений*.

_________

*Далее
в тексте Руководства, если не оговорено
особо, под медицинскими воинскими
частями, учреждениями и подразделениями
понимаются медицинские воинские части,
учреждения и подразделения воинских
частей Вооруженных Сил Российской
Федерации, в том числе лечебно-профилактические,
санитарно-эпидемиологические воинские
части, учреждения и подразделения;
воинские части, учреждения и подразделения
медицинского снабжения; специальные
медицинские воинские части, учреждения
и подразделения, органы военной печати,
военно-учебные заведения, учебные
воинские части, научно-исследовательские
организации медицинской службы.

Состав, назначение
и основные задачи органов военного
управления медицинской службы, медицинских
воинских частей и учреждений Вооруженных
Сил Российской Федерации опреде­лены
Положением об органах управления
медицинской службы, медицинских воинских
частях и учреждениях Вооруженных Сил
Российской Федерации на мирное время*.

7. Медицинская
служба Вооруженных Сил Российской
Феде­рации является составной частью
государственной системы здра­воохранения
и обеспечивает реализацию прав
военнослужащих и других граждан на
охрану здоровья и медицинскую помощь
в со­ответствии с законодательством
Российской Федерации.

Медицинская служба
Вооруженных Сил Российской Федера­ции
осуществляет свою деятельность в
соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан**, законодательными и иными
правовыми актами Рос­сийской Федерации,
нормативными правовыми актами
Ми­нистерства обороны Российской
Федерации и Министерства здравоохранения
Российской Федерации.

8. Задачи медицинской
службы Вооруженных Сил Российской
Федерации в мирное время определяются:
условиями боевой под­готовки и быта
войск (сил); состоянием здоровья и
питания, уров­нем и структурой
заболеваемости личного состава;
санитарно-эпидемиологическим состоянием
и климатогеографическими ус­ловиями
районов дислокации войск (сил); вероятностью
возник­новения крупномасштабных
аварий и катастроф.

Основными
задачами

медицинской службы Вооруженных Сил
Российской Федерации в мирное время
являются:

подготовка личного
состава медицинской службы;

военно-медицинская
подготовка, гигиеническое обучение и
воспитание военнослужащих, пропаганда
здорового образа жизни;

медицинское
обеспечение боевой подготовки и
повседневной деятельности Вооруженных
Сил Российской Федерации;

осуществление в
Вооруженных Силах Российской Федерации
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, меди­цинского контроля за
условиями жизнедеятельности личного
со­става;

организация и
проведение мероприятий по медицинской
за­щите личного состава от воздействия
неблагоприятных факторов окружающей
среды, сохранению и укреплению его
здоровья; уча­стие в обеспечении
безопасности военной службы;

организация и
проведение лечебно-профилактических
меро­приятий среди личного состава
Вооруженных Сил Российской

Федерации; оказание
медицинской помощи больным, их лечение
ч медицинская реабилитация;

проведение
военно-врачебной, судебно-медицинской
и судеб-ио-психиатрической экспертизы
в случаях и в порядке, преду­смотренных
законодательством Российской Федерации;

участие в
комплектовании Вооруженных Сил Российской
Фе­дерации личным составом;

снабжение Вооруженных
Сил Российской Федерации меди­цинской
техникой и имуществом;

научная,
изобретательская и рационализаторская
работа, изучение и обобщение опыта
медицинского обеспечения Вооруженных
Сил российской Федерации и вооруженных
сил иностранных государств;

научная разработка
проблем медицинского обеспечения
Воо­руженных Сил Российской Федерации
в мирное и военное время;

внедрение в
деятельность медицинской службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
передовых достижений медицинской науки
и практики;

организация
статистического учета и представление
отчетности в установленном порядке;

устойчивое и
эффективное управление силами и
средствами медицинской службы;

организация
взаимодействия с органами управления
и учреж­дениями государственной,
муниципальной и частной систем
здра­воохранения.

9. Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор

в Воору­женных Силах Российской
Федерации и на объектах обороны — это
деятельность специально уполномоченных
органов и учреждений (должностных лиц)
медицинской службы Вооруженных Сил
Россий­ской Федерации, входящих в
государственную санитарно-эпидемиологическую
службу Российской Федерации, по
предупреждению, обнаружению и пресечению
нарушений законодательства Россий­ской
Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологиче­ского
благополучия личного состава Вооруженных
Сил Российской Федерации в целях охраны
его здоровья и среды обитания.

10.
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор в Вооруженных Силах Российской
Федерации и на объектах оборо­ны
организуется и осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от
13 марта 1999 года № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»*, постановлением Правите­льства
Российской Федерации от 23 июня 2000 года
№ 554 «Об Утверждении Положения о
государственной санитарно-эпидемио-логической
службе Российской Федерации и Положения
о госу­дарственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании»** и нормативными правовыми
актами Министерства обороны Рос­сийской
Федерации.

_________

*Собрание
законодательства Российской Федерации,
1999, № 14, ст. 1650.

** Собрание
законодательства Российской Федерации,
2000, № 31, с 3295.

11.
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор в Вооруженных Силах Российской
Федерации и на объектах оборо­ны
включает:

контроль за
выполнением санитарного законодательства,
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий,
предписаний и постановлений должностных
лиц, осуществляю­щих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор;

санитарно-карантинный
контроль в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской
Федерации;

меры пресечения
нарушений санитарного законодательства,
выдачу предписаний и вынесение
постановлений о фактах нару­шения
санитарного законодательства, а также
привлечение к от­ветственности лиц,
их совершивших;

контроль за
санитарно-эпидемиологической обстановкой;

проведение
санитарно-эпидемиологических
расследований, на­правленных на
установление причин и выявление условий
воз­никновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений);

разработку
предложений о проведении
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;

статистическое
наблюдение в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия личного состава Воору­женных
Сил Российской Федерации, государственный
учет инфекционных, профессиональных
заболеваний, массовых неин­фекционных
заболеваний (отравлений) в связи с
вредным воздей­ствием факторов среды
обитания в целях формирования
государственных информационных ресурсов.

12.
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор в Вооруженных Силах Российской
Федерации и на объектах оборо­ны
организует Главный государственный
санитарный врач Ми­нистерства обороны
Российской Федерации, по своим
функцио­нальным обязанностям являющийся
заместителем Главного госу­дарственного
санитарного врача Российской Федерации
по вопросам осуществления
санитарно-эпидемиологического надзо­ра
в Вооруженных Силах Российской Федерации.

13. Военно-врачебная
экспертиза

определяет годность по состо­янию
здоровья к военной службе граждан,
подлежащих призыву на военную службу,
поступающих на военную службу по
контракту, пребывающих в запасе (резерве)
Вооруженных Сил Российской Федерации,
и военнослужащих, устанавливает у
военнослужащих (граждан, призванных на
военные сборы) и уволенных с военной
службы причинную связь заболеваний,
ранений, травм с военной службой
(прохождением военных сборов), определяет
виды, объем, сроки осуществления
медико-социальной помощи военнослу­жащим
и их реабилитации.

Порядок организации
и производства военно-врачебной
экспертизы определен Положением о
военно-врачебной экспертизе* и Инструкцией
о порядке проведения военно-врачебной
экспер­тизы в Вооруженных Силах
Российской Федерации** .

Составной частью
военно-врачебной экспертизы является
врачебно-летная
экспертиза,

которая решает задачи военно-вра­чебной
экспертизы в отношении летного состава
авиации Воору­женных Сил Российской
Федерации. Порядок освидетельствова­ния
летного состава определен Положением
о медицинском освидетельствовании
летного состава авиации Вооруженных
Сил российской Федерации***.

14. Судебно-медицинская
экспертиза

производится в медицин­ских учреждениях
Вооруженных Сил Российской Федерации
экспертом судебно-медицинских лабораторий
или врачом, при­влеченным для
производства экспертизы, на основании
постанов­ления лица, производящего
дознание, следователя, прокурора или
определения суда.

Судебно-психиатрическая
экспертиза

производится в предназ­наченных для
этой цели медицинских учреждениях
Вооруженных Сил Российской Федерации.

Порядок организации
и производства судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертиз
устанавливается законодате­льством
Российской Федерации.

15.
Медицинские воинские части, учреждения
и подразделения оказывают
бесплатную

медицинскую помощь
военнослужащим,
членам их семей, гражданам, призванным
на военные сборы, а так­же другим
гражданам, пользующимся таким правом
в соответст­вии с законодательством
Российской Федерации.

16.
При отсутствии в местностях, где проходят
военную службу или проживают военнослужащие,
члены их семей и другие граж­дане,
указанные в п. 15, медицинских воинских
частей, учрежде­ний и подразделений
или при отсутствии в них соответствующих
отделений либо специального оборудования
и в неотложных слу­чаях медицинская
помощь оказывается им в учреждениях
здраво­охранения, независимо от их
территориальной и ведомственной
принадлежности и организационно-правовых
форм.

__________

* Постановление
Правительства РФ от 20 апреля 1995 года №
390 «Об утверждении Положения о
военно-врачебной экспертизе» (Собрание
законодательства РФ, 1995, № 19,ст. 1758)

** Приказ МО РФ 1995
года, № 315. Зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 16 октября 1995 года. Регистрационный
№ 961.

*** Пр.МО РФ 1999 года
№ 455. Зарегистрирован Минюстом РФ 16
ноября 1999 г. Рег. № 1973.

Расчеты за
медицинскую помощь, оказанную учреждениями
го­сударственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения
военнослужащим, членам их семей и другим
гражданам, указан­ным в п. 15, производятся
в соответствии с постановлением
Прави­тельства Российской Федерации
от 26 сентября 1994 года № 1093 «О порядке
возмещения расходов, связанных с
оказанием меди­цинской помощи,
санаторно-курортным лечением и отдыхом
во­еннослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей»* и
Инструкцией о порядке оказания медицинской
помощи военнослужащим Вооруженных Сил
Российской Федерации в уч­реждениях
здравоохранения и проведения финансовых
расчетов с этими учреждениями за
оказанную медицинскую помощь**

17.
Медицинские воинские части и учреждения
могут оказы­вать медицинскую помощь
гражданам, в том числе лицам
граж­данского персонала Вооруженных
Сил Российской Федерации,

в системе
обязательного медицинского страхования
и добровольного медицинского страхования

в соответствии с Законом Российской
Федерации «О медицинском страховании
граждан в Российской-Федерации»*** и на
основании нормативных правовых актов
Ми­нистерства обороны Российской
Федерации.

18.
Медицинские воинские части и учреждения
могут оказы­вать
платные медицинские услуги

в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом Российской
Федера­ции «О защите прав потребителей»****,
постановлением Правите­льства
Российской Федерации от 13 января 1996
года № 27 «Об утверждении Правил
предоставления платных медицинских
услуг населению медицинскими

учреждениями*****и
на основании нормативных правовых актов
Министерства обороны Российской
Федерации.

_______

*Собрание
законодательства Российской Федерации,
1994, № 23, ст. 2570.

**
Приказ Министра обороны Российской
Федерации и Министерства здравоох­ранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации 1995 года № 204/167. Зарегистрирован
Министерством юстиции Российской
Федерации 23 июня 1995 года. Регистрационный
№ 879.

***Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации,
1991, №27, ст. 920

****
Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, № 3, ст. 140.

***** Там
же, ст. 194

19.
Количество госпитальных коек и число
врачебных посещений для оказания
медицинской помощи по программам
медицинского страхования и платных
медицинских услуг устанавливается
ежегод­но по каждому включенному в
систему медицинского страхования и
оказания платных медицинских услуг
лечебно-профилактическому учреждению
главнокомандующим видом Вооруженных
Сил Россий­ской Федерации, командующим
родом войск, войсками военного округа
(флотом), начальником главного
(центрального) управления Министерства
обороны Российской Федерации.

20. Порядок учета
и расходования денежных средств,
получен­ных медицинскими воинскими
частями и учреждениями за оказа­ние
медицинской помощи по программам
медицинского страхования и платных
медицинских услуг, определяется
законо­дательством Российской
Федерации и нормативными правовыми
актами Министерства обороны Российской
Федерации.

21.
Статистический учет в медицинской
службе Вооруженных Сил Российской
Федерации организуется в порядке,
определяе­мом начальником Главного
военно-медицинского управления
Министерства обороны Российской
Федерации по согласованию с отделом
прогнозирования и информационных систем
Мини­стерства здравоохранения
Российской Федерации.

Отчетность в
медицинской службе Вооруженных Сил
Россий­ской Федерации осуществляется
в соответствии с табелями сроч­ных
донесений, приказами и директивами
Министра обороны Российской Федерации
и директивами Генерального штаба
Воо­руженных Сил Российской Федерации.

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    Подписка на издание

    Власть

    Экономика

    В регионах

    В мире

    Происшествия

    Общество

    Спорт

    Культура

    Документы

    Спецпроекты

    ДокументыСпецпроекты

    27.07.2020 11:14

    Поделиться

    Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 18.06.2020 № 260 «Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Дата подписания: 18.06.2020Опубликован: 27.07.2020

    Вступает в силу: 04.08.2020

    Зарегистрирован 24.07.2020 № 59059

    Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 24.07.2020 г.

    Вступает в силу 4 августа 2020 г.

    Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 18.06.2020 № 260

    (pdf, PDF, 1.0 Мб)

    Поделиться

    Новые документы
    • 19.05.2023

      Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 12.04.2023 № 174 «О внесении изменения в пункт 5 Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСБ России, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, утвержденного приказом ФСБ России от 13 октября 2022 г. № 514»

    • 19.05.2023

      Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19.04.2023 № 231 «О внесении изменений в типовое штатное расписание исправительного центра, утвержденное приказом ФСИН России от 5 августа 2022 г. № 462»

    Приложение N 1

    к Приказу Министра обороны

    Российской Федерации

    и Министерства здравоохранения

    Российской Федерации

    от 23 мая 2001 г. N 240/168

    ИНСТРУКЦИЯ

    О ПОРЯДКЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО ИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

    ПОСТАНОВКИ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330,

    Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения профилактической работы (в том числе ежегодных профилактических медицинских осмотров), диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием, проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации мужского пола 15- и 16-летнего возраста (далее именуются — юноши).

    1. Медицинское обеспечение юношей до их первоначальной постановки на воинский учет осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями под руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления во взаимодействии с военными комиссариатами на основании постановлений (решений) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    2. Медицинское обеспечение юношей до их первоначальной постановки на воинский учет включает:

    раннее выявление функциональных нарушений, заболеваний, отклонений в физическом и психическом развитии юношей, а также факторов медико-социального риска возникновения заболеваний (условий учебы, труда, быта и т.д.);

    разработку и осуществление профилактической работы с юношами в образовательных учреждениях <*> и по месту жительства с динамическим врачебным наблюдением за юношами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проведение нуждающимся лечебно-оздоровительных мероприятий;

    ———————————

    <*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции под образовательными учреждениями понимаются образовательные учреждения среднего (полного) общего образования, образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования.

    систематический анализ состояния здоровья и физического развития юношей, качества и эффективности медицинского наблюдения, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию медицинского обеспечения.

    3. Плановые профилактические медицинские осмотры юношей проводятся амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения под руководством органа местного самоуправления в сфере здравоохранения во взаимодействии с структурными подразделениями военных комиссариатов по муниципальным образованиям (далее именуется — военный комиссариат), руководителями образовательных учреждений.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Плановые профилактические медицинские осмотры юношей в год достижения ими 15- и 16-летнего возраста проводятся в апреле — мае согласно графику, утвержденному руководителем амбулаторно-поликлинического учреждения и согласованному с руководителями образовательных учреждений.

    Плановые профилактические медицинские осмотры юношей, обучающихся в образовательных учреждениях, проводятся по графикам амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающих образовательные учреждения по месту обучения юношей, а работающих, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях — в поликлиниках по месту жительства юноши.

    5. Плановые профилактические медицинские осмотры юношей включают в себя три этапа.

    Первый этап — доврачебное обследование юношей по скрининг-тестам, лабораторное и физиометрическое обследование.

    Скрининг-тесты и оценка их результатов проводятся медицинским персоналом образовательных учреждений, медико-санитарных частей, здравпунктов, территориальных поликлиник.

    Второй этап — педиатрический. Его проведение осуществляется врачом-педиатром поликлиники по месту жительства юноши или врачом образовательного учреждения.

    Третий этап — специализированный. Юноши осматриваются специалистами с анализом ранее проведенных скрининг-тестов, физиометрического, лабораторного и инструментального обследования. Перечни специалистов, участвующих в осмотрах, лабораторного и инструментального обследований приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящей Инструкции.

    При наличии оснований юноша направляется на осмотр врача-специалиста, отсутствующего в данном амбулаторно-поликлиническом учреждении.

    6. По результатам профилактического осмотра врачом-педиатром дается комплексная оценка состояния здоровья юношей, оценивается уровень полового и физического развития, физическая подготовленность, нервно-психическое здоровье, определяется группа здоровья, медицинская группа для занятий физической культурой, биологический возраст и его соответствие паспортному возрасту, устанавливается заключительный диагноз (основной, осложнения основного, сопутствующие заболевания — по международной классификации болезней 10-го пересмотра), составляются рекомендации по оздоровлению, лечению, режиму и питанию юношей, по их поступлению (переводу) в различные образовательные учреждения и анализируются данные о их подготовке к военной службе.

    7. Юношам с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии назначаются лечебно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, а при наличии условий — в медицинских кабинетах образовательных учреждений.

    Юноши с хроническими заболеваниями наблюдаются у врачей-специалистов.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Контроль за своевременностью проведения лечебно-оздоровительных мероприятий возлагается на врача-педиатра поликлиники по месту жительства (учебы) юноши.

    9. Организация и проведение вакцинации юношей регламентируются нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей до их первоначальной постановки на воинский учет, а также ведение учета и отчетности определяются совместными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. Ответственность за организацию, полноту и качество проведения профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения юношей до их первоначальной постановки на воинский учет и контроль за этой работой возлагаются на органы здравоохранения.

    12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с военным комиссариатом субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 марта, разрабатывает проект постановления (решения) руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о медицинском обеспечении юношей до их первоначальной постановки на воинский учет.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Орган местного самоуправления в сфере здравоохранения совместно с военным комиссариатом ежегодно, до 1 апреля, на основании постановления (решения) руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, разрабатывает соответствующий проект постановления (решения) руководителя органа местного самоуправления и план лечебно-оздоровительных мероприятий по подготовке юношей к военной службе, который утверждается главой органа местного самоуправления.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В плане должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

    порядок проведения плановых профилактических медицинских осмотров, лечения и диспансерного наблюдения юношей;

    график проверки представителями органа местного самоуправления в сфере здравоохранения лечебно-профилактических учреждений своевременности, полноты и качества проводимых плановых профилактических медицинских осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей, а также оформления на них соответствующей медицинской документации;

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    порядок обобщения и анализа результатов медицинского обеспечения юношей до их первоначальной постановки на воинский учет и сроки представления руководителю органа местного самоуправления материалов данного анализа;

    проведение коллегий, медицинских советов (конференций) по рассмотрению результатов медицинского обеспечения юношей до их первоначальной постановки на воинский учет.

    В плане указываются должностные лица органа местного самоуправления в сфере здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений, ответственные за выполнение запланированных мероприятий и конкретные сроки их выполнения.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    13. Амбулаторно-поликлиническое учреждение:

    до 20 марта составляет планы-графики проведения лабораторных исследований и плановых профилактических медицинских осмотров юношей. Согласовывает планы-графики с руководителями организаций по месту учебы юношей;

    в апреле — мае проводит плановые профилактические медицинские осмотры юношей;

    подводит итоги плановых профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием юношей и разрабатывает план лечебно-оздоровительных мероприятий среди них с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии.

    14. Военный комиссариат организует своевременное внесение результатов плановых профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья юношей в учетные карточки. Форма указанной карточки приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

    15. Аналитическая справка о результатах медицинского обеспечения (проведения профилактических осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий) юношей и сведения (в абсолютных числах) согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции ежегодно направляются:

    амбулаторно-поликлиническим учреждением — до 20 июня в орган местного самоуправления в сфере здравоохранения;

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    органом местного самоуправления в сфере здравоохранения — до 15 июля в военный комиссариат, главе органа местного самоуправления и руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

    (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от 11.10.2010)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    16. Доклад о результатах медицинского обеспечения (проведения профилактических осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий) юношей и сведения (в абсолютных числах) согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции ежегодно представляются:

    военным комиссариатом — до 1 августа в военный комиссариат субъекта Российской Федерации;

    военным комиссариатом субъекта Российской Федерации — до 20 августа в организационно-мобилизационное управление штаба военного округа и штатную военно-врачебную комиссию военного округа;

    организационно-мобилизационным управлением штаба военного округа и штатной военно-врачебной комиссией военного округа — до 15 сентября в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Центральную военно-врачебную комиссию Министерства обороны Российской Федерации соответственно.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оформиться на бирже труда по безработице онлайн пошаговая инструкция
  • Инструкция по созданию государственной геодезической сети
  • Фертика кристалон для хвойных инструкция по применению для хвойных
  • Wella blondor multi blonde инструкция по применению
  • Хартил амло инструкция по применению цена отзывы аналоги