//Руководство по эксплуатации эскалатора OTIS XO 21NR
//Руководство по эксплуатации, пассажирский ЩЛЗ, 2017 г.
//Руководство по эксплуатации Могилевлифтмаш, 1998 г.
//Руководство по эксплуатации лифта Otis Европа-2000 серии Z
//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Premier
//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 MRL
//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Comfort
//Руководство по эксплуатации лифта Otis 2000, 2017 г.
//Руководство по эксплуатации лифта Otis 1000 R УТВ
//Руководство по эксплуатации лифта KLEEMANN Line 2000
//Руководство по эксплуатации КМЗ 630 кг, 1 м/с, 1996 г.
//Руководство по эксплуатации, грузовой ЩЛЗ 2013 г.
//Инструкция по монтажу АО «Уральский лифтостроительный завод» 1993 г. (pdf)
//Инструкция по эксплуатации СПУЛ (pdf)
//Руководство по эксплуатации лифта Otis HEBA (pdf)
Содержание
- Руководство по монтажу лифтов кмз
- Руководство по монтажу лифтов кмз
- ОАО «Карачаровский механический завод» УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ СЕРИИ УКЛ. Руководство по эксплуатации АЕИГ
Руководство по монтажу лифтов кмз
Руководство по быстрому запуску VFD-EDS rev.10.2
Инструкция по установке и эксплуатации дверей кабины и дверей шахты производства ПАО «КМЗ»
Инструкция по настройке частотных преобразователей КЕВ для асинхронных двигателей
ЛП с устройством управления серии УКЛ. Электропривод и автоматика. Тех. описание и инструкция по эксплуатации
КМЗ Инструкция по настройке L1000A 400V 3.0
ЛП-2018 ИМ Инструкция по монтажу
Таблица параметров ACSM1
КМЗ Инструкция по настройке Yaskawa L1000V 400V 2.4
ATV320 Руководство по установке.
Руководство по программированию. Altivar 71 — преобразователи частоты для асинхронных двигателей
Источник
Руководство по монтажу лифтов кмз
Чтобы лифт действительно был помощником и качественно выполнял свои функции, необходимо правильно провести его установку. Эту работу следует доверять только квалифицированным специалистам. ПАО «КМЗ» обладает большим опытом работы на монтажном рынке. Для наших заказчиков мы осуществляем монтаж любой сложности на самых разных объектах — в жилых и административных зданиях, в торговых и бизнес-центрах, гостиницах и медицинских учреждениях.
ПАО «КМЗ» берет на себя профессиональное решение вопросов:
изготовления строительных чертежей для заказа и установки лифтов различного назначения;
монтажа и пуско-наладки пассажирских, грузовых и больничных лифтов производства ПАО «КМЗ» «под ключ»;
монтажа и пуско-наладки лифтов индивидуального или специального назначения;
установки обрамления дверных проемов шахты;
строительно-отделочных работ в шахте, машинном помещении и приямке шахты лифта;
получения декларации соответствия Техническому регламенту «О безопасности лифтов»;
любых работ по изменению интерьера купе кабины и систем управления лифтов.
Источник
ОАО «Карачаровский механический завод» УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ СЕРИИ УКЛ. Руководство по эксплуатации АЕИГ
1 ОАО «Карачаровский механический завод» УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ СЕРИИ УКЛ Руководство по эксплуатации 2001г.
2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение 3 2. Назначение. Технические данные 4 3. Конструктивное исполнение, состав и назначение оборудования 7 4. Схема подключения внешних устройств Программа работы системы автоматики 17 Общие указания по монтажу, пуску и эксплуатации устройств 6. Основные требования при наладке и эксплуатации устройства Указание мер безопасности Порядок установки Подготовка к работе Программирование системы Порядок работы Возможные неисправности и способы их устранения 40 Приложение: Устройство управления лифтом УКЛ АЕИГ Э3 Схема электрическая принципиальная АЕИГ ПЭ3 Перечень элементов Плата контроля фаз ПКФ КАФИ Э3 Схема электрическая принципиальная КАФИ ПЭ3 Перечень элементов Микропроцессорная плата управления МПУ КАФИ Э3 Схема электрическая принципиальная КАФИ ПЭ3 Перечень элементов Плата тормоза ПТ КАФИ Э3 Схема электрическая принципиальная КАФИ ПЭ3 Перечень элементов Плата питания ПП КАФИ Э3 Схема электрическая принципиальная КАФИ ПЭ3 Перечень элементов Плата ключей ПК КАФИ Э3 Схема электрическая принципиальная 4 КАФИ г. Изм. докум. Подп. Разраб. Аринин 07.01г. Пров. Шарапова Н. контр. Утв. Бердышев Афанасьев Устройство управления пассажирским лифтом серии УКЛ Руководство по эксплуатации Лит. 2 ОАО «КМЗ» ов 3 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата
3 1. Введение Настоящее руководство по эксплуатации (далее РЭ) распространяется на устройство управления лифтом серии УКЛ (далее УКЛ) РЭ не распространяется на энергоснабжение, электромеханические устройства лифта, механическое оборудование При эксплуатации устройства следует руководствоваться настоящим документом и документацией, поставляемой заводом-изготовителем Специализированные стенды для ремонта, диагностики и настройки электронных плат в состав устройства не входят и поставляются по отдельным заказам. Изм. докум. Подп. 3
4 2. Назначение. Технические данные Устройство предназначено для управления пассажирскими лифтами в жилых и административных зданиях с одиночным и групповым управлением Типы управления: — собирательная — по приказам и вниз по вызовам (для жилых зданий); — собирательная — по приказам и по вызовам (для административных зданий) Максимальное количество обслуживаемых остановок 30. Количество лифтов в группе — до 6-ти Степень защиты шкафов IP20 по ГОСТ Группа условий эксплуатации М2 по ГОСТ в части воздействия механических факторов. Климатическое исполнение по ГОСТ УХЛ4. В исполнении УХЛ4 нижнее предельное значение температуры воздуха +5 C Система управления взаимодействует со следующим электрооборудованием лифта: кнопки вызовов вверх и вниз; кнопки приказов; служебные кнопки управления поста приказов; кнопки управления в режиме «Ревизия»; блокировочные выключатели дверей шахты; блокировочный выключатель дверей кабины; выключатели привода дверей, фиксирующие открытое и закрытое состояние дверей; выключатель реверса дверей; выключатели 15кг (наличия пассажира), «90%» и «110%» загрузки (при наличии); блокировочные выключатели аппаратов безопасности; ключ перевода в режим ревизии; датчик точной остановки; датчики замедления; датчики положения верхнего и нижнего этажа; датчик противопожарной защиты; электродвигатель главного привода; электродвигатель привода дверей; электродвигатель вентилятора (в случае установки); электромагнитный тормоз; индикация; 2.6. УКЛ позволяет осуществлять работу в следующих режимах: ревизия (см. п.п.5.7) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и изъятием специального ключа (КБР) из поста ревизии. Предназначен для управления лифтом с крыши кабины от кнопок поста ревизии. Движение осуществляется на малой скорости; монтажный режим ревизии (без платы МПУ, см. п.п.5.8) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и установкой дополнительных Изм. докум. Подп. 4
5 перемычек, и предназначен для управления лифтом с крыши кабины от кнопок поста ревизии. Движение осуществляется на малой скорости; управление из машинного помещения (МП1, см. п.п.5.10) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом от кнопок, установленных в устройстве. Движение осуществляется на большой скорости; управление из машинного помещения (МП2, см. п.п.5.9) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом от кнопок установленных в устройстве при снятии с ловителей и концевого выключателя, движение осуществляется на малой скорости; погрузка (см. п.п.5.12) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом по кнопкам приказов, вызовы не регистрируются и не исполняются; фиктивная погрузка (см. п.п.5.13) — переход в режиме из нормальной работы, при нажатии и пятисекундном удержании кнопки Отмена на приказном посту и предназначен для управления лифтом по кнопкам приказов, вызовы не регистрируются и не исполняются; нормальная работа (см. п.п.5.11) — устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом пассажирами по кнопкам приказов и вызовов; пожарная опасность (см. п.п.5.14) — устанавливается автоматически при подаче сигнала из системы пожарной защиты здания; перевозка пожарных подразделений (см. п.п.5.15, специальные лифты) — устанавливается специальным переключателем в приказном посту (ППП) в режиме пожарной опасности и предназначен для перевозки пожарных подразделений Установка режимов работ осуществляется 4-мя выключателями. Для установления режима НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА необходимо установить все выключатели в верхнее положение. Для установления другого режима необходимо, соответствующий выключатель установить в нижнее положение. Причем при установке нескольких выключателей в нижнее положение будет установлен режим соответствующий крайнему левому выключателю, т.е. МП2, РЕВИЗИЯ, МП1, ПОГРУЗКА. Изм. докум. Подп. 5
6 Рекомендация! При переводе из одного режима в другой вначале установите необходимый режим (соответствующий выключатель вниз), а затем отключите предыдущий. Изм. докум. Подп. 6
7 3. Конструктивное исполнение, состав и назначение оборудования Конструктивно УКЛ представляет собой шкаф с габаритными размерами 1600х700х250мм (с подставкой) В состав устройства входят: силовая контакторная аппаратура, реле, автоматические выключатели, трансформатор, предохранители, кнопки управления, плата контроля фаз (ПКФ), плата питания (ПП), микропроцессорная плата управления (МПУ), плата тормоза (ПТ), плата ключей (ПК), клеммники Назначение оборудования Автоматический выключатель QF1 предназначен для защиты и подачи напряжения на силовые узлы схемы. Автоматический выключатель QF2 предназначен для защиты и подачи напряжения на привод дверей Трансформатоp TV1 понижает напряжение сети до рабочих напряжений устройства. Имеет несколько отводов для установления оптимального напряжения. Переменное напряжение 24-30В поступает в плату А1 (ПП), на которой собрана схема выпрямления и бесконтактного предохранителя цепи питания +24В. Цепи безопасности лифта питаются переменным напряжением 110В через предохранитель FU3. С предохранителя FU2 переменное напряжение 9В поступает в плату управления (МПУ) Реле: К1 (реле АВАРИЯ) является промежуточным реле, отключающее своими контактами катушки пускателей, независимый расцепитель автомата QF1 при аварийной ситуации: ручном нажатии на пускатели, заклинивании пускателей. К2 — (реле диспетчеризации) сигнализация в диспетчерскую о неисправности лифта и управление освещением шахты. К3 — реле освещения кабины лифта и сигнализации в диспетчерскую об открытой двери шахты, двери кабины или нахождении пассажира в кабине. К4 — реле диспетчерской связи Магнитный пускатель: КМ1 — пускатель направления вверх; КМ2 — пускатель направления вниз; Изм. докум. Подп. 7
8 КМ3 — пускатель рабочей (большой) скорости; КМ4 — пускатель малой скорости; КМ5 — пускатель открытия дверей; КМ6 — пускатель закрытия дверей; КМ5-2 — пускатель открытия вторых дверей (для лифтов с проходной кабиной); КМ6-2 — пускатель закрытия вторых дверей (для лифтов с проходной кабиной); Выключатели: SA1 — выключатель Сеть, предназначен для подачи напряжения на цепи управления; SA2 — выключатель освещения шкафа управления; Кнопки: SC1 — кнопка «СТОП»; SB1 — кнопка «Звонок»; SB2 — кнопка «ТО»; SB3 — кнопка выбора направления «Вверх»; SB4 — кнопка выбора направления «Вниз»; SB5 — кнопка деблокировки «ДБЛ» Электронные платы: Плата питания (ПП) КАФИ Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ ПМ. Плата питания служит для выполнения следующих функций: формирование постоянного напряжения питания цепей управления +24В; контроль тока в цепях управления, питаемых переменным напряжением 110В; контроль сопротивления датчиков температуры (позисторов), встроенных в статорные обмотки главного двигателя, то есть, по существу, — контроль нагрева главного двигателя; контроль количества открытых дверей шахты; формирование постоянного напряжения питания цепей переговорной телефонной связи. Для реализации названных функций, в состав платы питания включены следующие узлы: Изм. докум. Подп. 8
9 стабилизированный регулируемый источник постоянного напряжения с самовосстанавливающейся схемой защиты от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки; датчик переменного тока, фиксирующий появление в цепях, питаемых переменным напряжением 110В, токов превышающих заранее установленный уровень; схема, фиксирующая факт открытия одной двери шахты; две схемы, контролирующие максимально допустимое сопротивление двух резистивных датчиков температуры главного двигателя; RC- фильтр узла телефонной связи. Основным элементом источника постоянного напряжения +24В, обеспечивающим постоянство его выходного напряжения и защиту от токовых перегрузок является микросхема интегрального стабилизатора напряжения DA1. Выпрямление и сглаживание переменного входного напряжения осуществляют диодный мостовой блок VZ1 и емкостной фильтр C2, C3, C5. Для регулировки выходного напряжения служит резистор R10.Связь источника с внешними цепями обеспечивает разъем X2. В состав датчика переменного тока входят измерительный элемент-резистор R2, усилитель сигнала измерительного элемента, собранный на транзисторе VT1 и компаратор напряжения DD1. Резистор R2 включается последовательно в цепь источника переменного напряжения 110В. В тех случаях, когда величина переменного тока превышает установленный уровень, на входе «срабатывание» (Rn) компаратора DD1 присутствуют положительные полуволны напряжения, амплитуда которых достаточна для срабатывания последнего. При этом на выходе схемы появляются стабильные по длительности импульсы, следующие с частотой 50Гц. Загорается индикатор токовой перегрузки VD7. Если уровень тока в цепи 110В не превышает установленное значение, то на выходе схемы действует потенциальный сигнал высокого уровня. Светодиод VD7 не горит. Необходимый уровень тока срабатывания датчика устанавливается с помощью резистора R6. Для подключения датчика тока к внешним цепям используется разъем X5. Основой схемы, контролирующей сопротивление датчика температуры Rт2 (датчик второй ступени нагрева) главного двигателя является компаратор напряжения DD2. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT3 VT6. Изм. докум. Подп. 9
10 Позистор Rт2 совместно с резисторами R17, R18 и R19 образует делитель напряжения, выходы которого подключены к входам «запись» (Sn), «срабатывание» (Rn) и «сброс» (R) компаратора DD2. Резисторы делителя выбраны таким образом, что если сопротивление позистора Rт2 превышает контрольное значение ( ) Ом, то напряжение на входе компаратора Rn DD2 превышает 2/3 напряжения питания микросхемы, то есть происходит срабатывание компаратора и на выходе узла появляется напряжение высокого уровня, свидетельствующее о перегреве двигателя. Индикатором перегрева второй ступени является светодиод VD12. При снижении температуры двигателя уменьшается сопротивление позистора Rт2 и, следовательно, падает напряжение на входе Sn DD2. Если это напряжение становится меньше чем 1/3 напряжения питания микросхемы, происходит отпускание компаратора и на выходе узла формируется напряжение низкого уровня, указывающее на отсутствие перегрева. При обрыве цепи позистора Rт2 его функцию выполняет резистор R17. Поскольку сопротивление резистора R17 значительно превышает контрольное значение Rт2, на выходе узла появляется напряжение высокого уровня. Короткое замыкание позистора Rт2 приводит к появлению на приоритетном входе R компаратора DD2 напряжения равного нулю. В этом случае, независимо от значений напряжения на остальных входах компаратора, на выходе узла действует напряжение высокого уровня. Связь узла с внешними устройствами обеспечивает разъем X4. Схема, контролирующая сопротивление датчика температуры Rт1 (датчик первой ступени нагрева) главного двигателя построена на базе компаратора напряжения DD5. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT9 и VT10. Ключ дает возможность, при срабатывании компаратора, подключать к выходной цепи узла источник неизменного тока, собранный на микросхеме DA4. В остальном работа схемы не отличается от работы узла, контролирующего сопротивление позистора Rт2. Связь узла с внешними устройствами осуществляется с помощью разъема X3. В состав схемы фиксирующей факт открытия одной двери шахты входят: преобразователь переменного входного тока в постоянное напряжение, выполненный на VD13, C18, R35, R41, R42; Изм. докум. Подп. 10
11 компараторы напряжения DD3, DD4; оптоэлектронное реле постоянного тока VU1; стабилизированный источник питания, включающий выпрямитель VD1, фильтр C1, интегральный стабилизатор напряжения DA2 и схему на транзисторе VT2, препятствующую появлению на входных зажимах DA2 недопустимо больших напряжений. Если все двери шахты закрыты, напряжение на входах компараторов DD3 и DD4 равно нулю и на их выходах действуют напряжения высокого уровня. Разность потенциалов, приложенных к входной цепи оптореле VU1, равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате горит светодиод VD19. При открытии одной двери шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш1, которое достаточно для переключения компаратора DD3, но недостаточно для переключения компаратора DD4. В результате, под действием возникшей разности потенциалов, во входной цепи оптореле VU1 течет ток, ключ оптореле замыкается и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня. На плате загорается светодиод VD21. При открытии двух дверей шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш2=2Uдш1, достаточное для переключения компаратора DD4. В результате, разность потенциалов на входных зажимах оптореле VU1 вновь равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате загорается светодиод VD20. Подключение узла к внешним цепям осуществляется через разъем X Плата контроля фаз (ПКФ) КАФИ Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ ПМ. Плата контроля фаз предназначена для контроля асимметрии и правильности чередования фазных напряжений, а также обрыва хотя бы одной из фаз в трехфазных сетях с линейным напряжением 380В. В состав схемы контроля фаз входят: преобразователи фазных напряжений фаз А, В и С в последовательности однополярных импульсов, собранные на транзисторах VT1 VT3, D-триггерах DD3.1, DD4.1 и логических элементах DD1.1 DD1.4, DD2.1, DD2.2, DD5.1 и DD5.2; Изм. докум. Подп. 11
12 формирователь импульсов (одновибратор), выполненный на D-триггерах DD3.2 и DD4.2, логических элементах DD5.3 и DD5.4, резисторах R24 и R25, диоде VD14, и конденсаторе C19; детектор импульсов, включающий логические элементы DD2.3, DD5.5, DD5.6 и времязадающую цепь R26,R27,VD15,C10; оптореле постоянного тока VU1; источник питания, в состав которого входят диодыvd7 VD10, резисторы R16 R19, конденсаторы C4,C7,C8, стабилитрон VD11 и интегральный стабилизатор напряжения DA1. При подаче на силовые входы схемы трехфазного переменного напряжения, на выходах преобразователей фазных напряжений действуют последовательности импульсов, частота и временной сдвиг которых соответствуют частоте и временному сдвигу фазных напряжений. Эти импульсы поступают на входы одновибратора. При прямом порядке чередования фаз на выходе одновибратора (инверсный выход DD4.2) присутствует последовательность нормированных по длительности импульсов частотой 50Гц, которые с помощью детектора импульсов преобразуются в потенциальный сигнал «0», действующий на выходе инверторов DD5.5, DD5.6. Включается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется постоянное напряжение высокого уровня. Горит светодиод VD18. Если нарушен порядок чередования фаз, либо амплитуда хотя бы одного из фазных напряжений уменьшилась до недопустимого уровня, то на выходе одновибратора появляется потенциальный сигнал «0». В результате, выключается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется напряжение низкого уровня. Необходимое минимально допустимое значение напряжений фаз А, В и С устанавливается с помощью резисторов R10, R11 и R12 соответственно Плата тормоза (ПТ) КАФИ Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ ПМ. В функции платы тормоза входит: формирование, по команде «включить тормоз», кривой тока в тормозной катушке, обеспечивающей форсированное включение тормоза и его надежное удержание вплоть до снятия команды «включить тормоз»; Изм. докум. Подп. 12
13 включение, по команде «включить вентилятор», электродвигателя вентилятора главного двигателя; индикация наличия переменного напряжения 110В. Силовая часть узла управления тормозом выполнена на диодах VD9 VD16 и оптотиристоре VU3, соединенных по схеме трехфазного однополупериодного выпрямителя. При появлении команды «включить тормоз» в цепи управления оптотиристора VU3 течет ток, вызванный действием импульса форсировки. VU3 включается и силовая схема осуществляет выпрямление всех трех фазных напряжений, поданных на ее входы. По окончании форсирующего импульса оптотиристор VU3 выключается и силовая схема переходит в режим выпрямления только одного из трех фазных напряжений. Наложение тормоза происходит при отключении источника фазных напряжений от входов силовой схемы. Основу схемы, генерирующей импульсы форсировки составляет ждущий мультивибратор, собранный на микросхеме DD3. Длительность форсируюшего импульса определяется параметрами времязадающей цепи C3,R8. Для преобразования потенциального сигнала «включить тормоз» в однократный импульс «запуск» мультивибратора используется схема, выполненная на логических элементах DD1 и DD2. Световым индикатором наличия форсируюшего импульса является светодиод VD3. Светодиод VD4 информирует о появлении команды «включить тормоз». Для коммутации трехфазного асинхронного электродвигателя вентилятора в схеме платы питания предусмотрены два однофазных ключа переменного тока, выполненных по схеме «диодный мост — оптотиристор» Плата ключей (ПК) КАФИ Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ ПМ. На плате ключей размещаются четыре независимых, однофазных ключа переменного тока, основное назначение которых- непосредственное управление состоянием (включен/выключен) пускателей главного привода и привода дверей. Исполнительными элементами ключей являются твердотельные оптоэлектронные реле переменного тока с гальванически разделенной цепью управления и выходной цепью. Ключ находится в состоянии «замкнут», если в управляющей цепи оптореле течет Изм. докум. Подп. 13
14 постоянный ток величиной (10 15) ма Микропроцессорная плата управления (МПУ) КАФИ Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ ПМ. МПУ является интеллектуальным программируемым ядром системы управления и служит для отработки всех алгоритмов работы лифта. Плата включает в себя: центральный процессор (DD8); постоянное запоминающее устройство ПЗУ (DD13); оперативное запоминающее устройство ОЗУ (DD15); дешифратор адресного пространства (DD12,DD14); выходные регистры (DD22. DD27, DD29, DD30); входные регистры (DD17 DD21); входные и выходные гальванические развязки; семисегментный индикатор (HL1); электрически стираемое программируемое ПЗУ (DD6, DD7) стабилизатор питания 5В (DA1). На плате имеются следующие светодиодные индикаторы: VD6 — шунт в датчике точной остановки (ДТО); VD7 — наличие пассажира в кабине (15кг); VD8 — выключатель контроля закрытия дверей кабины (ВКЗ); VD9 — готовность к работе в группе; VD129 — движение вверх; VD130 — движение вниз; VD131 — открытие дверей; VD132 — закрытие дверей; VD133 — движение на рабочей (большой) скорости; VD134 — движение на малой скорости; VD135 — резерв VD121 — выходной сигнал включения реле АВАРИЯ (К1); VD122 — выходной сигнал включения реле освещения кабины (К3); VD123 — выходной сигнал включения реле диспетчеризации (К2); Изм. докум. Подп. 14
15 VD124 — выходной сигнал перегруза кабины (110%); VD45 — входной сигнал о перегреве двигателя главного привода; VD46 — входной сигнал с платы контроля фаз (ПКФ); VD47 — входной сигнал дверей шахты (2ДШ); VD48 — входной сигнал пожарной опасности; VD53 — входной сигнал дверей кабины (ДК); VD54 — входной сигнал цепи блокировок (БЛ); VD55 — входной сигнал дверей шахты (ДШ); VD56 — входной сигнал ловителей (ВЛ); VD57 — входной сигнал ОС пускателей главного привода; VD58 — входной сигнал ОС пускателей привода дверей; Плата управления в комплекте электрооборудования лифта выполняет следующие основные функции: определение местоположения кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения; регистрацию сигналов кнопок приказов из кабины лифта и их индикацию; регистрацию сигналов кнопок вызовов с этажей и их индикацию; отмену зарегистрированного приказа и вызова при прибытии кабины лифта на этаж и открытии дверей; управление информационным табло местоположения кабины; выбор направления и скорости движения; включение и выключение привода дверей; обеспечение замедления к крайним этажам вне зависимости от наличия на них вызовов и приказов; определение и индикацию неисправности лифта; хранение в памяти кодов неисправностей (сбоев) лифта; организацию групповой (парной) работы. Изм. докум. Подп. 15
16 4. Схема подключения внешних устройств В данном устройстве используется матричный метод подключения внешних устройств. Соединение в матрицу позволяет значительно сократить число проводов от станции управления к внешним устройствам лифта. Схема электрических соединений лифта включает в себя две матрицы М0 и М1. Матрица М0 организована таким образом что комбинация одной из строк (маркировка ) с одним из столбцов (маркировка ) составляют определенную контактную пару, которая подключается к внешним устройствам в шахте и кабине лифта. Комбинации одной из тех же строк (маркировка ) с одним из столбцов ( маркировка ) подсоединяются к информационным устройствам (индикаторы, светящиеся стрелки и светодиоды в кнопках приказа). В матрицу М1 подобным же образом подключены вызывные аппараты. Входные информационные сигналы от устройств безопасности, а также сигналы «ПЕРЕГРЕВ», «2ДШ» от платы питания (ПП), сигнал «ПКФ» от платы контроля фаз (ПКФ), сигнал «ПО» (пожарная опасность) подключаются непосредственно к входам платы управления (МПУ) Использование внутренней схемы контроля скорости. При использовании внутренней схемы контроля скорости внешний датчик подключается на клеммные выводы: ХТ5:22 (+) — выходной сигнал датчика; ХТ5:23 (-)- -L (питание датчика); ХТ5:24 (Uп)- +12В (питание датчика); Необходимо также удалить диод VD10, блокирующий работу внутренней схемы. Контроль скорости производится во всех режимах управления. Провода датчика прокладывать экранированным проводом или отдельно от силовых цепей, для исключения наводок от силовых проводов. Изм. докум. Подп. 16
17 5. Программа работы системы автоматики. Система автоматики в комплекте электрооборудования лифта обеспечивает следующие технологические последовательности работы лифта Начальная установка. При включении устройства производится настройка системы на заданные параметры. Программируемые параметры описаны в разделе Программирование системы Производится контроль исправности платы МПУ и внешнего оборудования лифта. В случае неисправности попеременно с местоположением на индикаторе платы высвечивается код неисправности Определение местоположения. При включении устройства производится определение местоположения кабины лифта. При нахождении кабины в реперной точке (в точной остановке нижнего, верхнего или посадочного этажа) на индикаторе платы МПУ высвечивается соответствующий номер остановки. Номер нижнего, верхнего или посадочного этажа задается при программировании системы. Если кабина не находится в реперной точке, на индикаторе высвечивается «FF», т.е. местоположение не определено. В режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА и ПОГРУЗКА производится корректировочный рейс. В режимах управления из машинного помещения (МП1, МП2) и РЕВИЗИЯ корректировочный рейс не производится. Местоположение будет скорректировано при входе кабины в реперную точку Контроль времени движения. В движении производится контроль времени нахождения в точной остановке и между этажами. Контрольное время задается при программировании системы. При его превышении происходит отключение лифта. Дальнейшее движение возможно только после перезапуска системы (переключение питания). В режимах РЕВИЗИЯ и МП2 контроль времени движения не производится. Контролируемое время нахождения лифта в зоне точной остановки в движении равно 4 секундам, после чего происходит отключение главного привода. В память ошибок (неисправностей) записывается ошибка под номером 51. При четырехкратной неудачной попытке выхода лифта из зоны точной остановки происходит окончательный останов Изм. докум. Подп. 17
18 лифта. На индикаторе платы МПУ попеременно с местоположением высвечивается код ошибки 52. Дальнейшая работа лифта возможна только после переключения питания. В режимах РЕВИЗИЯ и МП2 контроль не производится Температурная защита двигателя главного привода. В режимах МП2 и РЕВИЗИЯ при срабатывании датчика тепловой защиты двигателя (вторая ступень перегрева), происходит немедленное отключение двигателя (код ошибки 47). В остальных режимах при движении происходит отмена приказов и вызовов, кабина останавливается на ближайшем по ходу этаже. При наличии пассажира в кабине (в режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА или ПОГРУЗКА) двери лифта открываются. Если в течение 20 секунд кабина лифта не вошла в зону точной остановки происходит принудительное отключение главного привода лифта. Дальнейшее движение возможно только после того, как температура двигателя снизится до допустимой величины. При срабатывании первой ступени перегрева (только в устройствах УКЛ. -В) происходит включение вентилятора главного привода Контроль работы привода дверей. При включении привода дверей контролируется время открытия и закрытия (контрольное время программируется). В режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА, ПОГРУЗКА при первоначальном срабатывании контрольного времени открытия (закрытия) привод дверей переключится на закрытие (открытие). При повторной неудачной попытке открыть (закрыть) двери, привод дверей отключится (высвечивается код ошибки 49 или 50). Дальнейшая работа лифта возможна только после перезапуска системы. При закрытии дверей, в случае срабатывания контакта реверса, если не собралась блокировочная цепь дверей шахты или дверей кабины и нет сигнала от выключателя конечного закрытия (ВКЗ), привод дверей переключится на открытие. После восьмикратной неудачной попытки закрыть двери приказ, при его наличии, сбрасывается, дальнейшего закрытия не происходит (высвечивается код ошибки 48). При повторной регистрации приказа, производится попытка закрыть двери, в случае неудачи приказ повторно сбрасывается. Каждые 10 минут производится пробное закрытие дверей, при удачной попытке система возвращается в работу. Изм. докум. Подп. 18
19 5.6. Сервисные функции. Для вызова сервисных функций нажмите кнопку ТО в устройстве управления и удерживайте ее до появления на индикаторе знака F1. При повторном нажатии высвечивается F2 и т.д. до выхода в рабочий режим. По истечении трех минут выход в рабочий режим происходит автоматически. В системе имеются следующие сервисные функции: F1- просмотр памяти кодов ошибок; F2- просмотр кодов неисправных кнопок приказов, вызовов; F3- задание вызова вниз; F4- задание вызова вверх (только для административных зданий); F5- просмотр номера микросхемы ПЗУ; F6- просмотр наличия закороченного индикационного столбца (Ustb1. Ustb14, Ustb`1. Ustb`8); F7- программирование системы (установка параметров); F8- просмотр десяти последних ошибок (неисправностей), сохраняемых после отключения напряжения +5В. В процессе работы система управления постоянно контролирует исправное состояние лифта. При возникновении неисправности код ошибки высвечивается на индикаторе платы МПУ и запоминается. До выключения питания система «помнит» 110 последних ошибок (функция F1), после выключения запоминается 10 последних ошибок (функция F8). Для просмотра вызовите функцию F1 или F8. При нажатии и удержании кнопки ВВЕРХ в станции управления на индикаторе будут высвечиваться коды случившихся ранее ошибок, начиная с последней и к более ранней. При отсутствии ошибок высвечивается знак «- -«. При отпускании кнопки ВВЕРХ до окончания просмотра и при повторном нажатии кнопки просмотр производится сначала. После показа всех ошибок индикатор гаснет. В процессе работы система управления контролирует исправное состояние кнопок приказов, вызовов. Если кнопка вызова или приказа неисправна (контакт постоянно замкнут), то система исключает данную кнопку из работы, контролируя ее исправность, после восстановления данная кнопка возвращается в работу. Для просмотра номеров неисправных кнопок вызовите функцию F2 и нажмите Изм. докум. Подп. 19
20 кнопку ВВЕРХ в устройстве управления. Если имеются неисправные кнопки, то высветятся коды данных кнопок: неисправна кнопка вызова вниз остановки; неисправна кнопка вызова вверх остановки; неисправна кнопка приказа остановки. При отсутствии неисправных кнопок высветится знак «- -«. В данной системе реализована возможность задание вызовов в нормальном режиме работы из машинного помещения. Для регистрации вызовов вызовите функцию F3 (регистрация вызовов вниз) или F4 (регистрация вызовов вверх). Нажмите кнопку ВВЕРХ (ВНИЗ) в машинном помещении. Выбрав вызов нужной остановки, нажмите кнопку ТО, подтверждая выбранный вызов. Вызов регистрируется и обслуживается. Причем индикация на этажах отсутствует, выбранные вызовы в групповой работе не участвуют. Для выхода из данной функции нажмите кнопку ВВЕРХ или ВНИЗ в станции управления и удерживайте ее до появления на индикаторе платы управления знака «- -«, при нажатии кнопки ТО произойдет выход в рабочий режим. Для просмотра закороченных индикационных столбцов вызвать функцию F6, нажать и удерживать кнопку ВВЕРХ в станции управления. При наличии закороченного столбца показывается номер неисправного индикационного столбца: неисправен Ustb1..Ustb6 соответственно; неисправен Ustb7..Ustb15 соответственно; неисправен Ustb`1..Ustb`8 соответственно. При отсутствии неисправных индикационных столбцов высветится знак «—» Режим РЕВИЗИЯ. Для установки данного режима нужно установить переключатель режимов в положение РЕВИЗИЯ и изъять ключ КБР в посту ревизии. На индикаторе (если нет неисправности), попеременно с местоположением, кратковременно показывается выбранный режим, а именно: ключ КБР изъят — высвечивается «РЕ»; ключ КБР вставлен — индикатор погашен. Движение в режиме РЕВИЗИЯ происходит: вниз — до точной остановки нижнего этажа; Изм. докум. Подп. 20
21 вверх — до датчика верхнего этажа (ДВЭ). Имеется возможность автоматического опускания кабины лифта в зону обслуживания с этажной площадки (время движения программируется). Для этого следует установить кабину лифта в зону точной остановки (кроме крайнего нижнего этажа), установить режим РЕВИЗИЯ (ключ КБР вставлен) и нажать кнопку ВНИЗ в станции управления. После того, как лифт придет в движение, удержания кнопки ВНИЗ не требуется. Если, в течение 5 секунд после переключения в режим РЕВИЗИЯ, кнопка ВНИЗ не была нажата, в дальнейшем ее нажатие игнорируется (движение отсутствует). Переключитесь в другой режим с последующим возвратом в режим РЕВИЗИЯ и повторите вышеописанные действия. Имеется возможность управления приводом дверей с крыши кабины (наладка привода). Для этого следует разомкнуть цепь блокировок (выключатель ловителей или выключатель слабины канатов), перейти в промежуточный режим, вставив ключ КБР, нажать и удерживать кнопку ВНИЗ поста ревизии. Через 3 секунды привод дверей кабины включится на открытие. При отпускании кнопки привод дверей отключится. При достижении конечной точки открытия (ВКО) привод отключится автоматически. При нажатии кнопки ВВЕРХ поста ревизии двери закрываются. Трехсекундная задержка перед началом открытия происходит только в случае, если двери кабины были полностью закрыты. ВНИМАНИЕ! При восстановлении цепи блокировок или изъятии КБР происходит немедленное закрытие дверей кабины (если они были открыты). Не рекомендуется при открытых дверях кабины изымать ключ КБР Монтажный режим ревизии (без платы управления МПУ). Для работы в данном режиме нужно выполнить технические требования в соответствии с принципиальной схемой лифта КАФИ Э3. Отключить разъемы от платы МПУ и платы ключей, изъять реле К1, К2 из соответствующих розеток и установить в розетки В-ХS и Н-ХS, установить перемычки на клеммнике устройства , Для работы в монтажном режиме ревизии должны быть собраны цепи безопасности, установлены и подключены датчики крайних этажей (ДНЭ, ДВЭ) и датчик Изм. докум. Подп. 21
22 точной остановки (ДТО), подключен позистор двигателя главного привода. В монтажном режиме можно производить работы по монтажу и наладке электрооборудования лифта: вызывных постов, регулировке дверей шахты и т.д. Движение в монтажном режиме ревизии возможно: вниз — до датчика точной остановки нижнего этажа; вверх — при нажатии и удержании кнопки ревизии ВВЕРХ движение возможно до датчика точной остановки верхнего этажа. В случае отпускания кнопки (остановки лифта) в зоне датчика верхнего этажа (ДВЭ) дальнейшего движения вверх не происходит Режим МП2. Установить переключатель режимов работ в положение МП2. На индикаторе платы МПУ попеременно с местоположением высвечивается «С2». Движение кабины возможно только на малой скорости и только при удержании кнопок ВВЕРХ или ВНИЗ в устройстве. При снятии с ловителей и концевых выключателей дополнительно удерживать кнопку деблокировки (ДБЛ). При отпускании кнопок происходит немедленное выключение главного привода и остановка лифта. При снятии кабины лифта с ловителей движение кабины возможно только вверх. При проходе кабины лифта на концевой выключатель вверх (вниз) движение кабины возможно только вниз (вверх) соответственно. При исправных цепях блокировок движение кабины возможно вверх (вниз) до точной остановки верхнего (нижнего) этажа, причем, если произошел останов лифта в датчике верхнего (нижнего) этажа (вне зоны точной остановки) дальнейшего движения лифта вверх (вниз) не происходит. Движение возможно: При нажатии и удержании кнопки ВНИЗ движение возможно до датчика точной остановки нижнего этажа. В случае отпускания кнопки (остановки лифта) в зоне датчика нижнего этажа (ДНЭ) дальнейшего движения вниз не происходит. Таким же образом организовано движение вверх Режим МП1. Установить переключатель режимов работ в положение МП1. На индикаторе попеременно с местоположением высвечивается «С1». При нажатии кнопки Вниз (Вверх) в устройстве, выбирается соответствующее направление движения. В зонах нижнего этажа или верхнего этажа выбирается малая Изм. докум. Подп. 22
23 скорость при движении к данным этажам, в остальных случаях выбирается большая скорость, независимо от того, находится кабина в точной остановке или нет. Если, при движении кабины лифта на большой скорости, кратковременно нажать кнопку ТО в устройстве, то при входе в зону замедления ближайшего по ходу этажа, лифт переходит на малую скорость и останавливается в точной остановке. Замедление к крайним этажам происходит автоматически Режим НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. Установить переключатель режимов работ в положение НОРМ.РАБОТА. На индикаторе попеременно с местоположением высвечивается «НР». В зависимости от применения, устройство должно быть запрограммировано на работу лифта в одиночном или групповом управлении. В групповом режиме регистрацию вызовов осуществляет ведущий лифт, далее происходит распределение вызовов между лифтами. Определить ведущий лифт можно по светодиоду групповой работы (ГРУППА), в момент показа на индикаторе режима работы (НР) он гаснет, у ведомого лифта горит постоянно. У лифта, не готового к работе в группе, свечение данного светодиода отсутствует. У лифта, работающего в одиночном режиме (запрограммированного на одиночную работу), также отсутствует свечение светодиода (ГРУППА) Режим ПОГРУЗКА. Установить переключатель режимов работ в положение ПОГРУЗКА. На индикаторе попеременно с местоположением высвечивается «РП». Происходит выход лифта из группы. Двери кабины, при нахождении в точной остановке, открываются. Движение лифта возможно только по приказам. Через пять минут после освобождения лифта пассажиром кабина автоматически опускается на посадочный этаж. Примечание: В случае, если программно установлена уставка отсутствия датчика загрузки 15кГ, опускания кабины лифта на посадочный этаж не производится Режим фиктивной погрузки. Для перехода в режим фиктивной погрузки необходимо нажать и удерживать в течение 4-6 сек. кнопку ОТМЕНА на приказном посту в кабине лифта. Произойдет выход лифта из группы, закрытие дверей будет происходить только при наличии приказа. На индикаторе попеременно с местоположением высвечивается «РП». После освобождения Изм. докум. Подп. 23
24 кабины лифт автоматически вернется в режим нормальной работы. Примечание: В случае если программно установлена уставка отсутствия датчика загрузки 15кГ, переход в режим фиктивной погрузки не производится Режим «Пожарная опасность» В режим «пожарная опасность» лифт переходит автоматически из режимов «нормальная работа» и «погрузка» при поступлении соответствующего сигнала из системы пожарной защиты здания, на индикаторе высвечивается код «99». При переходе в режим «Пожарная опасность» лифт следует на посадочный этаж, по прибытии двери открываются и остаются открытыми. Действие кнопки ОТМЕНА в кабине лифта игнорируется. Закрытие дверей на промежуточных этажах не зависит от загрузки кабины, если загрузка не превышает допустимой грузоподъемности лифта (110%). Сигнал от фотореле реверса дверей игнорируется. Выход лифта из режима «Пожарная опасность» осуществляется переключением питания Режим «Перевозка пожарных подразделений» В режим «Перевозка пожарных подразделений» лифт переводится из режима «Пожарная опасность» от специального переключателя с замком, который находится в купе кабины. При удалении ключа лифт возвращается в режим «Пожарная опасность». В результате перевода лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений» работа реверса дверей исключается, кнопка ОТМЕНА в кабине приводится в действие, причем при нажатии кнопки в движении происходит немедленный останов лифта. После регистрации приказа для закрытия дверей необходимо нажатие и удержание кнопки > (ДВЕРИ) до полного открытия дверей. В случае отпускания кнопки двери закрываются Утренний режим (для административных лифтов). Утренний режим предназначен для ускоренного подъема пассажиров с основного посадочного этажа. Изм. докум. Подп. 24
25 При переключении лифта в утренний режим (административный вариант) происходит выход лифта из группы. Вызовы не регистрируются и не исполняются. При отсутствии пассажира в кабине, лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью. При регистрации приказов двери закрываются и лифт обслуживает данные требования. Установку утреннего режима необходимо производить из режима нормальная работа Вечерний режим (для административных лифтов). Предназначен для ускоренного спуска людей на основной погрузочный этажа. При переключении лифта в вечерний режим обслуживаются вызовы вниз. Выхода из группы не происходит. Поэтому, если не все лифты, работающие в группе, переводятся в вечерний режим, следует один из лифтов, работающий в нормальном режиме установить ведущем. Для этого следует перед переключением лифта в вечерний режим на короткое время установить утренний режим, а потом переключится в вечерний. Установку вечернего режима необходимо производить из режима нормальная работа Режим с проводником (для административных лифтов). Предназначен для перевозки людей и грузов обслуживающим персоналом. В режиме с проводником управление приводом дверей на закрытие производится с помощью кнопки > 26 5.19. Диспетчеризация Для вывода информации о состоянии лифта на диспетчерский пункт в устройстве предусмотрены информационные сигналы: — контакт реле диспетчеризации (К2) — вывод общего сигнала о неисправности лифта; — контакт реле освещения кабины (К3) дополнительный вывод в диспетчерскую сигнала о наличии пассажира в кабине или открытой двери шахты или кабины; — вывод информации о состоянии лифта в последовательном коде. Для обмена с диспетчерской устройство УКЛ использует последовательный порт контроллера МК51 в режиме 3: передаются или принимаются 11 бит информации: стартбит, 8 бит данных, 9-й бит четности ( не используется) и стоп-бит. Скорость приема-передачи определяется выражением: F=(2 SMOD / 32 )*(f РЕЗ / 12) : (256 — (TH1))= 6944 бит/с где: smod = 1; f РЕЗ = гц; TH1 = 253 Допустим, что в машинном помещении работает группа из шести лифтов. В канал связи с диспетчерской не реже 1-го раза в секунду поступает байт синхронизации — нулевая посылка. После его приема, при условии, что все лифты включены, исправны и не находятся в служебных режимах, должен поступить байт информации: 0-8мс — от 1-го лифта; 8-14мс. — от 2-го лифта; 14-20мс. — от 3-го лифта; 20-26мс. от 4-го лифта; 26-32мс. — от 5-го лифта; 32-38мс. — от 6-го лифта. Формат информационного байта: Биты 0-4: Этаж, на котором находится лифт, если за 1 считать нижний. Значения от 1 до 30 в двоичном коде. 5: Двери открыты — 0 Двери закрыты — 1 6: Есть 15 кг — 1 Нет 15 кг — 0 7: не используется Изм. докум. Подп. 26
27 Через 50мс. после прихода любого байта синхронизации из диспетчерской можно послать один запрос к не обнаруженному лифту (т.е. от которого не пришел байт информации). Формат запроса: Биты 0-2: 1-6 в двоичном коде — номер запрашиваемого лифта; 3-7: Если запрашиваемый лифт включен, он сразу после получения запроса ответит посылкой одного байта с кодом ошибки или кодом служебного режима. Формат ответа- двоичное число. Расшифровка после перевода в десятичный вид (дополнительно см. п.12.3, Коды неисправностей (ошибок): 8: режим МП1; 10: режим МП2; 14: режим ревизии; 38: режим погрузки; 41-99: расшифровку кодов неисправностей смотри п.12.3 (Коды неисправностей (ошибок)), настоящего руководства; 100: Код ошибки А0- произошел сбой местоположения; 101: Код ошибки А1- неисправен последовательный канал; 102: Код ошибки А2- более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд); 103: Код ошибки А3 — пропадание посылок в последовательном канале; 104: Код ошибки А4 — искажение посылок в последовательном канале; 110: Код ошибки b0 — неисправность матрицы М0; 111: Код ошибки b1 — неисправен вход Stb1; 112: Код ошибки b2 — неисправен вход Stb2; 113: Код ошибки b3 — неисправен вход Stb3; 114: Код ошибки b4 — неисправен вход Stb4; 115: Код ошибки b5 — неисправен вход Stb5; 116: Код ошибки b6 — неисправен вход Stb6; 117: Код ошибки b7 — неисправен вход Stb7; 118: Код ошибки b8 — неисправен вход Stb8; 149: Код ошибки 9 — замкнут ключ перевозки пожарных подразделений при отсутствии пожарной опасности. Примечание. Для получения дополнительной информации обращаться к разработчику. Изм. докум. Подп. 27
28 5.20. Организация работы узла замедления. Устройство управления позволяет организовать работу лифта двумя способами: замедление к требуемой остановке по шунтам и датчикам замедления; замедление к требуемой остановке производится счетным способом с использованием установленного на ограничитель скорости индуктивного датчика и решетчатого металлического колеса. При работе лифта с использованием шунтов команда на замедление к требуемой остановке подается от датчика замедления установленного на кабине при взаимодействии с шунтами замедления, установленными в шахте. При использовании счетного способа в устройство управления при движении подаются импульсы от индуктивного датчика. Устройство производит подсчет импульсов и автоматически рассчитывает и формирует путь замедления. В случае использования счетного способа необходимо произвести следующие действия: — установить датчик нижнего и верхнего этажа на необходимом расстоянии и произвести пробные пуски в режиме МП1 на рабочей скорости на нижний и верхний этажи. Путь замедления должен обеспечить подъезд к точной остановке на установившейся малой скорости; — запрограммировать (функция F7, параметр С1-1) на работу счетным способом; — установить кабину лифта в точной остановке нижнего этажа и произвести пуск лифта вверх до крайней остановки в режиме МП1 (калибровочный рейс); — произвести пробные пуски в режиме МП1 на каждый этаж сверху вниз и снизу вверх, при необходимости произвести корректировку пути замедления (функция F7, параметр С2) или произвести общий сброс калибровки (функция F7, параметр С3-1) с последующим повторением вышеописанных действий. Примечание. При установке на работу счетным способом (F7, параметр С1-1) автоматически установится работа датчика ДТО на замыкание (F7, параметр В9-1), измените параметр при необходимости. При калибровочном рейсе производится автоматическая запись верхнего этажа. Если последовательность индикации соответствует заводской программировать индикацию нет необходимости (F7, А2 задание индикации). Если индикация не соответствует заводской перед калибровочным рейсом необходимо запрограммировать последовательность индикации, т.к. при программировании индикации производится сброс калибровки. Изм. докум. Подп. 28
29 Общие указания по применению, монтажу и эксплуатации устройства. 6. Основные требования при наладке и эксплуатации устройств. При наладке и эксплуатации категорически запрещается: изменять принципиальные и монтажные схемы, а также схемы соединений, устанавливать в устройство аппараты, не предусмотренные принципиальной схемой, без согласования с организацией-разработчиком; производить замену примененных аппаратов на аппараты другого типа или с другими номинальными параметрами без согласования их с заводом-изготовителем и организацией-разработчиком; производить монтаж, наладку и эксплуатацию устройств в климатических условиях, не соответствующих требованиям АЕИГ ТУ. Температура окружающего воздуха должна быть в пределах С; налаживать и эксплуатировать устройства при образовании конденсата; производить наладку и эксплуатацию устройств необученным персоналом. В случае невыполнения вышеупомянутых требований завод-изготовитель и организация-разработчик не несет ответственности по гарантийным обязательствам. Изм. докум. Подп. 29
30 7. Указание мер безопасности Производить эксплуатацию устройства типа УКЛ следует в соответствии со следующими правилами: правила технической эксплуатации электроустановок потребителей Госэнергонадзора; правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок Госэнергонадзора; правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора; настоящим документом При производстве ремонтных работ в УКЛ необходимо производить отключение вводного устройства лифта Замену плат производить только при полностью снятом напряжении В устройстве предусмотрены следующие меры защиты от поражения электрическим током в соответствии с ГОСТ Р : Защита от прямого прикосновения к токоведущим частям обеспечивается: — изоляцией токоведущих частей; — ограждениями (защитными стеклами) на платах с высоким напряжением и силовом клеммнике Защита от непрямого прикосновения к токоведущим частям обеспечивается: — при помощи цепей защиты пот ГОСТ Р ; — вид системы заземления ТТ по ГОСТ Р , класс 01 по ГОСТ Защита от короткого замыкания обеспечивается: — отключением автоматических выключателей; — срабатыванием плавких предохранителей. Изм. докум. Подп. 30
Источник
Привод дверей кабины лифта кмз вега инструкция
Руководство по быстрому запуску VFD-EDS rev.10.2
Инструкция по установке и эксплуатации дверей кабины и дверей шахты производства ПАО «КМЗ»
Инструкция по настройке частотных преобразователей КЕВ для асинхронных двигателей
ЛП с устройством управления серии УКЛ. Электропривод и автоматика. Тех. описание и инструкция по эксплуатации
КМЗ Инструкция по настройке L1000A 400V 3.0
ЛП-2018 ИМ Инструкция по монтажу
КМЗ Инструкция по настройке Yaskawa L1000V 400V 2.4
ATV320 Руководство по установке.
Руководство по программированию. Altivar 71 — преобразователи частоты для асинхронных двигателей
Источник
Регулировка дверей лифтов КМЗ
Регулировка дверей лифтов КМЗ
Содержание
2. Назначение и устройство двери кабины. …. 3
3. Регулировка двери кабины. …. 4
4. Назначение и устройство дверей шахты. …. 5
5. Регулировка дверей шахты. …. 6
6. Характерные неисправности и методы их устранения. 7
7. Техническое обслуживание дверей лифтов. 7
8. Приложение: рис.12, 13, 19.1, 33, 35 из 0411К.00.00.000 ИЭ……. 8
Назначение и устройство двери кабины.
1.4.2.9. Дверь кабины (рис.12) состоит из балки 1, привода 2, створки 3.
Привод дверей смонтирован на балке 1, которая крепится на потолке кабины.
Створки 3 закреплены к кареткам 4, 5, которые установлены на линейке 6.
Створки металлические. Лицевые поверхности отделаны декоративным пластиком. Снизу в каждой створке установлены вкладыши 7, исключающие смещение нижней части створок из плоскости их установки.
При работе двери каретки на роликах 8 двигаются по линейкам 6. Контрролики 9 исключают соскальзывание кареток с линейками при их движении. Каретки соединены канатом 10, огибающим блоки 11.
Положение кареток 1, 5 контролируется выключателем 12.
Отводки 13 предназначены для отпирания замков и открывания и закрывания дверей шахты.
Водило 1 (рис.13) закреплено на выходном валу редуктора 2, быстроходный вал которого через клиноременную передачу соединен с электродвигателем 3. Привод с помощью амортизаторов 5 установлен на балке.
При включении электродвигателя вращение ротора передается быстроходному валу редуктора червячной передачи – выходному валу, с закрепленным на нем водилом 1. Последнее, через отводку 14 (рис.12) соединено с кареткой 5. Движение каретки 5 канатом 10 передается ведомой каретке 4, которая двигается в противоположном направлении.
Угол поворота водила зависит от установки кулачков 6 (рис.13) .
Кулачки воздействуют на выключатели 7 конечных положений при открывании и закрывании дверей (Д1 и Д2), подавая импульс на отключение электродвигателя 3.
Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании створок оказался зажатым пассажир или какой-либо предмет.
В случае принудительной остановке створок, при их закрывании отводка 5 (рис.12) своим скосом воздействует на штифт 10 (рис.13), установленный в ролике 12 водила 1 и нажимает через рычаг 11 на рамку 9, которая воздействует на выключатель 8, тем самым подается импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход.
При закрытых створках штифт 10 выполняет роль запирающего устройства.
Проверить правильность сборки и монтажа:
1. Вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, отклонение не более 2мм;
2. Каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);
3. Все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
4. Зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2мм;
5. Затирание и заклинивание башмаков в пороге не допускается;
6. Шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости. Допускается неплоскостность не более 0,5мм;
7. Натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Суммарная величина прогиба при сжатии обоих ветвей ремня должна быть не более 6мм при усилии 0,6кг;
8. Проверить величину перекрытия штифтом 10 (рис.13) отводки 14 (рис.12), которая должна быть З. 4мм.
Регулировка двери кабины с приводом.
1. Правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки 1 (рис.35) и плоскостью водила 3 в двух крайних положениях. Разность замеров «А» не должна превышать 2мм;
2. Правильность установки привода в вертикальной плоскости контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила и отвеса не более 1,5мм;
3. Кулачки выключателей конечных положений открывания и закрывания дверей (Д1 и Д2) (рис.13) регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателя должен находиться в начале рабочего участка кулачка и утоплен на 4.„4,5мм. Кулачок 6 зафиксировать гайкой.
Окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей.
4. Установка выключателя контроля закрытия дверей кабины «EI (рис.12) осуществляется при сомкнутых створках. Ролик упирается на горизонтальный участок рычага 15.
Регулировка производится за счет перемещения выключаРолик выключателя должен быть утоплен на 4. 4,5мм. Срабатывание выключателей должно происходить при открывании створки не более, чем на 5мм.
5. Регулировку захода штифта 10 (рис.13) в отводку 14 (рис.12) производить перемещением привода 2 относительно балки 1.
Назначение и устройство дверей шахты.
Дверь шахты — раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины (рис. 19.1, 19.2). Дверь состоит из балки 5. стояков 9, порога 11 и створок 1,8.
На балке 5 установлены линейки 3, б, на которых установлены каретки 2, 7 с закрепленными к ним створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах 14, 30. Контрролики 13, 31 исключают подъем и спадание кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.
В закрытом положении каждая каретка запирается замком, защелка 23 которого установлена на каретке, а упором для нее служит основание 22 блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери — два переключаи 20 и два суммирующих коромысла 18 и 19. Замок запирает каретку только при закрытых створках.
Замок состоит из стойки 27 и защелки 23, шарнирно закрепленной на стойке. Защелка имеет ролики 25 и 28, с которыми взаимодействует отводка 13 (рис.12) двери кабины. При полностью закрытых створках зуб 21 защелки под действием груза 26 входит в окно основания блока контроля и стопорит каретку.
Показанное на рис. 19.2. положение механизмов двери соответствует положению закрытых и запертых дверей. При нахождении кабины в зоне остановки ролики 25 и 28 замка находятся между щеками отводок 13 (рис.12) двери кабины. С началом работы привода отводки выбирают зазоры, открываются замки шахтной двери. Дальнейшим вращением водила двери кабины и шахты приводятся в движение синхронно.
При отпирании замка плечо коромысла 18 (рис. 19.2), которым оно опиралось на зуб защелки, смещается вниз и тем самым освобождает толкатель переключателя 20, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.
С началом движения каретки упор 29 освобождает коромысло 19, которое опускается и освобождает толкатель второго выключаТаким образом, одновременно контролируется запирание одной створки и закрытие другой.
Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.
Проверить параллельность сборки и монтажа:
1. Вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, отклонение не более 2мм;
2. Каретки, визуально, должны быть параллельно лицевым поверхностям створок;
3. Все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
4. Зазор между линейками и контрроликом должен быть не более 0,2мм;
5. Затирание или заклинивание вкладышей в пороге не допускается;
6. Проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины;
— оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение — 2мм;
— пороги и верхние балки должны быть параллельны, допустимое отклонение — 5мм;
— зазор между торцами отводок двери кабины и порогами шахтных дверей должен быть не менее 10мм;
— ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10мм.
1. Установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.33) крепления упоров 5,9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5,9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;
2. Установить блок контроля параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5,9 и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами 1,4, при этом должен быть выдержан зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0,1. 0,2мм;
3. Отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.34), установить защелку 7 в положении, при котором зазор по рабочей кромке зуба защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1. 1,5мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замков правой и левой защелок проверить глубину захода в основание блока контроля, которая должна быть не менее 7мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющее 7+1 мм;
4. Отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазором, равным 8 «+» «-«1 мм (рис.34) на глубине не менее 10мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.
После регулировки замков необходимо проверить их работу.
Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.
Выключатели блока контроля должны четко срабатывать при плавном подводе защелок.
Створки должны надежно смыкаться с расстояния З. 5мм, при этом должны срабатывать выключатели блока контроля.
Характерные неисправности и методы их устранения.
3.6.1. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в таблице 2.
Техническое обслуживание дверей лифтов.
3.7.3. Порядок проведения технического обслуживания.
3.7.3.1. В настоящем пункте инструкции приведены указания и сведения о порядке проведения и объеме ежемесячного и ежегодного технического обслуживания.
3.7.3.2. Содержание работ по техническому обслуживанию лифтов, методика проведения работ, очередность выполнения операций определены перечнем работ, указанных в таблице 3 и в действующих ведомственных инструкциях.
3.7.3.4. При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании лифта выполнить операции, отмеченные знаком «-*-» в перечне таблицы 3.
Перечень Таблица N3
работ для различных видов технического обслуживания лифтов
Источник
Привод дверей кабины
В современном городе не обойтись без лифтового оборудования, которым пользуется огромное количество людей. Качественная работа лифтовой машины зависит от многих систем, агрегатов, запчастей. Одним из важнейших узлов, который организовывает бесперебойную работу, является привод дверей. От его работы напрямую зависит надежность и качество лифта в целом, поэтому привод должен быть практичным, износостойким и долговечным. Именно такой привод дверей лифта вы можете купить в компании СНАБЛИФТ.
Лифтовый привод это устройство, которое предназначено для открытия и закрытия створок подъемника. Главной задачей является плавное открывание створок, препятствует возникновению рывков и прочих проблем в работе. Немаловажной задачей является прекращение движения лифта, если не закрыты или не заперты двери кабины или шахты.
Как работает привод дверей лифта:
Кабина, находящаяся в зоне остановки с закрытыми дверями скрывает ролики рычагов открывания в пазах отводки. Когда пассажир дает команду на открытие дверей, срабатывает электрическая схема, подающая питание электродвигателю. Двигатель передает команду редуктору привода. Одновременно происходит отпирание замка створок кабины. Пружины, прикрепленные к створкам, растягиваются, и происходит открытие дверей. В момент, когда кулачок, установленный на водиле, осуществляет отключение контактов и происходит размыкание цепи и как следствие замыкание створок кабины. В основном, весь процесс открытия и закрытия дверей зависит от отрегулированной работы конечных выключателей, которые, обычно, устанавливают на приводе створок.
Приводы бывают автоматические и ручные. Существует множество разновидностей автоматических приводов, и выбор подходящего зависит от типа лифта, его грузоподъемности и ряда других факторов. Основными параметрами являются тип и мощность двигателя и конструкция редуктора. В конструкции привода применяются электродвигатели двух типов:
* Синхронные. Имеют непростое устройство, что сказывается при монтаже и дальнейшем обслуживании. Основным плюсом является постоянная и легко контролируемая скорость вращения, которая не меняется даже при небольших скачках напряжения. Основной проблемой их использования является практическая невозможность переключения направления вращения вала, из-за чего для открывания и закрывания дверей используется сложная механическая передаточная конструкция. В ней могут использоваться канатные и зубчатые передачи.
* Асинхронные. Просты в монтаже и обслуживании. Легко переключаются со стандартной работы на реверсивную, меняя направление вращения центрального вала. Минусом является сложность в регулировке скорости вращения, для чего приходится дополнительно использовать редуктор.
ООО «Снаблифт» Лифтовое оборудование и запчасти к лифтам
Источник