Руководство по настройке эмулятора pcsx2

Как известно, PCSX2 – эмулятор, позволяющий запускать игры для Sony PlayStation 2 на компьютере. Однако перед использованием эмулятор нуждается в настройке.

PCSX2 – очень гибкий эмулятор со множеством вариантов настроек. Фактически, каждая игра нуждается в определенном к себе подходе и подбору уникальных настроек. Совместимость различных игр с эмулятором тоже разная. Некоторые игры идут очень хорошо, некоторые пока совершенно недоступны для игры. В этой статье будет приведен вариант настройки PCSX2, который подойдет для нормальной работы большинства игр от Sony PlayStation 2.

Установка эмулятора PCSX2

1. Скачиваем последнюю версию эмулятора PCSX2.

2. Распаковываем эмулятор.

Примечание. Для этого действия вам потребуется архиватор. Если у вас на компьютере не установлена архивирующая программа, то предварительно скачайте и установите один из бесплатных архиваторов (например, 7-zip).

3. Папку Pcsx2-r**** (где **** — номер версии релиза) следует разместить в каталоге, ВАЖНО! не содержащем символов кириллицы.

То есть путь к папке, где будет размещаться эмулятор, может выглядеть так:
Пример правильного размещения: C:/PCSX2 или D:/PCSX2
Пример неправильного размещения: C:/эмулятор

Я поступлю следующим образом. В корне локального диска D создаю папку PCSX2, в нее перемещаю папку Pcsx2-r****. Также в папке PCSX2 создам папку Games, где буду размещать образы игр для Sony PlayStation 2. Файлы образов тоже лучше хранить в папках, названия которых не содержат русских букв.

Кроме того для работы эмулятора необходимо, чтобы в системе были установлены следующие компоненты:

  • Microsoft Visual C++
  • DirectX.

Первый запуск и настройка

Открываем папку Pcsx2-r**** и запускаем файл pcsx2.

В выпадающем списке языков выбираем Russian и нажимаем Применить. Затем нажимаем Далее.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, как играть, установка

Ожидаем, пока будут загружены плагины, затем откроется меню выбора плагинов.

Пожалуйста, убедитесь, что все строки заполнены, как на рисунке. Внимание! Цифры версий плагинов могут быть другими в зависимости от версии релиза эмулятора. Главное, чтобы совпадали названия плагинов. Плагин CDVD выбираем Linuz Iso CDVD – для того, чтобы запускать игры из образов. Нажимаем Далее.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В следующем окне нужно выбрать BIOS. Рекомендуется использовать биос Japan v01.00. Выбираем его и нажимаем Завершить.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Наконец, перед нами открывается главное окно эмулятора и окно PCSX2 Program Log. Последнее можно закрыть, оно нам сейчас не понадобиться. Осталось рассказать вам о еще некоторых настройках.

Нажимаем НастройкаНастройка эмуляции.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В первых трех вкладках оставим значения по умолчанию. На вкладке GS-окно (видео) можно произвести настройки для игрового экрана. Выставите удобное вам разрешение. Можно задать автоматическое открытие игрового окна на полный экран, скрытие курсора мыши и т.д. Я выставлю разрешение 1024*768.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Переходим на вкладку Спидхаки. Благодаря спидхакам можно ускорить эмуляцию игры. Если у вашего компьютера достаточно мощный центральный процессор, можете вообще снять галочку Включить спидхаки. Все и так будет комфортно работать.

Если ваш компьютер недостаточно мощный, оставляйте галку. В случае, если игры тормозят, можете установить значения ползунков EE Cyclerate и VU Cycle Stealing в крайнее правое положение. Это максимально увеличит скорость работы, однако могут появиться некоторые глюки со звуком и другие баги. В этом случае следует подбирать значения ползунков так, чтобы глюки исчезли.

Для выхода и сохранения настроек нажимаем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Перейдем к настройкам видео. Переходим в меню НастройкаВидео (GS)Настройки плагина.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Открывается окно настроек видео. Здесь выставляем следующие значения:
Renderer: Direct3D9 (Hardware) — для операционной системы Windows XP
          Direct3D10 (Hardware) — для операционных систем Windows 7 / Vista
          Direct3D11 (Hardware) — для операционных систем Windows 8
Interlacing (F5): Blend bff (slight blur, 1/2 fps)
Original PS2 resolution: снимаем галочку Native
Custom resolution: выставляем значения 12601260
Примечание. Установка галочки Enable HW Hacks активирует настройки, указанные в Configure…. Установка различных значений в окне, открывающемся по кнопке Configure… может помочь избавиться от графических багов и глюков в играх. Но здесь к каждой игре требуется индивидуальный подход.
Для сохранения настроек нажимаем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Осталось указать настройки для запуска образов игр. Будем использовать плагин.

Нажимаем CDVD и устанавливаем Использовать плагин.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Настройка управления на клавиатуре

Для настройки клавиш управления заходим в меню НастройкаДжойстики (PAD)Настройки плагина…

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В открывшемся окне переходим на вкладку Pad 1. Здесь выставляем значения клавиш на клавиатуре, которые будут соответствовать кнопкам джойстика приставки. (Кстати, при желании можно приобрести реальный джойстик, который подключается к компьютеру по USB). На вкладке Pad2 можно настроить кнопки для второго пользователя.

Чтобы назначить клавишу для крестика, нажимаем мышкой кнопку Cross, затем на клавиатуре нужную клавишу. Запись соответствия появиться в левой колонке. Аналогично и с другими кнопками.
Cross – крест, Square – квадрат, Triangle – треугольник, Circle – круг.
D-Pad – стрелочки, Left и Right Analog Stick — соответственно левый и правый аналоговые.

На рисунке мой пример настроек. Для сохранения значений нажимаем Применить, затем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Как настроить джойстик (gamepad) на эмуляторе PCSX2

Подключаем джойстик к компьютеру.

Внимание! Чтобы джойстик работал в эмуляторе, сначала нужно убедиться, что джойстик подключен и определяется операционной системой.

Для эмулятора PCSX2 с большей вероятностью подойдут проводные универсальные джойстики, имеющие выход usb.

Как только джойстик определен компьютером, можно переходить к настройке эмулятора. Как и в случае настройки управления с клавиатурой, переходим в PCSX2 в меню НастройкиДжойстики (PAD)Настройки плагина…

Внимание! В окне настроек убедитесь, что эмулятор видит устройство геймпада, как указано на рисунке.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка, настройка джойстика, геймпада

Теперь переходим на вкладку Pad1 и выставляем значения: кликаем на кнопку с обозначением в окне настроек и нажимаем соответствующую клавишу на джойстике.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка, настройка джойстика, геймпада

Для сохранения изменений нажимаем Применить и ОК.

Примечание. Не все модели джойстиков поддерживают полный набор кнопок в настройках плагина.

Аналоговые джойстики могут не работать. То есть, при их назначении будут затираться другие кнопки. В таком случае не следует назначать кнопки на аналоговые стики. Впрочем, в большинстве игр на PS2 аналоговые джойстики как отдельные элементы управления не использовались.

Запуск игры

Для запуска игры нажимаем ЗапускЗапустить CD/DVD (быстро).

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Выбираем образ игры, перейдя в папку, где вы расположили свои образы. У меня это D:/PCSX2/Games

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Играем!

Теперь, когда эмулятор настроен и работает, вам может пригодиться: Как обновить эмулятор PCSX2 и перенести игровые сохранения и настройки и Горячие клавиши в эмуляторе PCSX2

Оцените статью. Вам не сложно, а автору приятно

От новичка для новичка.

Итак, первое что хочется отметить — я не мастер по эксплуатации данного эмулятора. Многие его настройки мне не понятны в виду языковых барьеров или непонимания смысла самой регулировки. Я просто хочу помочь даже не смотря на то, что в Интернете и так полно гайдов на эту тему.

Оглавление

  • Системные требования эмулятора
  • Сравнение билдов
  • Установка
  • Настройка версии 1.6
  • Настройка версии 1.7
  • Рекомендации по исправлению ошибок в играх
  • Интернет-источники с образами игр
  • Сторонние видео-гайды

Системные требования эмулятора

Для начала нужно ознакомиться с этим пунктом по подробнее прежде чем приступать к установке и настройке приложения. На данный момент существует 2 билда: «стабильная версия» (1.6.) и «ночная версия», то есть экспериментальная (1.7.). Ниже я приведу системные требования для каждого из этих билдов и упомяну ещё устаревшие версии.

«Ночная версия» — 1.7.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию SSE4.1;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600 (для средних игр по тяжести. Для других может подойти и 1200).

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Поддержка Vulkan 1.1;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750). Рекомендованный уровень разрешения — 1080p. Для 4K потребуется оценка в 12000 (уровень GTX 1070 Ti);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 4 GB памяти.

Рекомендованные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Четырёхъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию AVX2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 2100.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D11;
  • Поддержка OpenGL 4.6;
  • Поддержка Vulkan 1.3;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 6000 (уровень GTX 1050 Ti);
  • Минимум 4 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 8 GB памяти.

Стабильная версия (на данный момент) — 1.6.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 7 (32-бит);
  • Linux (32-бит).

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с поддержкой инструкции SSE2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM);

  • 4 GB памяти.

Несколько слов про устаревшие версии:

Поддержка Windows XP и DirectX9 была прекращена после стабильной версии 1.4.0. Если вам необходима по какой-то причине именно поддержка XP и 9 рендера, то тогда для вас будет оптимальна эта версия. Скачать её и все остальные устаревшие версии вы можете спокойно с официального сайта, перейдя в раздел Downloads и, включив опцию Show Previous Versions. После этого появится подробный список всех версий.

Поиск устаревших версий выглядит так.

Всю информацию по системным требованиям я брал с двух официальных источников. По факту я просто перевёл на русский язык.

  1. Источник
  2. Источник

Сравнение билдов

В данном пункте я хочу вам наглядно продемонстрировать две версии. Сравнить их интерфейсы и перечислить особенности, если таковые имеются. Делается это для того, чтобы было представление «что качать».

«Стабильная версия» — 1.6.

Интерфейс:

Особенности:

  • Нельзя масштабировать интерфейс;
  • Нет «тем» для интерфейса;
  • Можно отобразить консоль;
  • Список игр нужно заполнять вручную;
  • Много настроек;
  • Интерфейс русифицирован, но всплывающие подсказки только на английском;
  • Есть возможность записывать видео и делать скриншоты;
  • Есть автоматическое применение патчей к играм;
  • Нет игрового оверлея. Все манипуляции с эмулятором, не сворачивая игру, представлены только горячими клавишами.

«Ночная версия» — 1.7.

Интерфейс:

Особенности:

  • Можно масштабировать интерфейс;
  • Присутствуют «темы» интерфейса, а также можно загружать пользовательские «темы»;
  • Есть список игр;
  • Для каждой игры можно сделать отдельный профиль настройки;
  • Автоматическое применение патчей;
  • Автоматический поиск обновлений для эмулятора;
  • Фильтр для сортировки списка игр;
  • Возможность делать скриншоты и записывать видео;
  • Поддержка Vulcan и DirectX12;
  • Присутствует игровой оверлей, позволяющий не выходя из игры настраивать эмулятор. Оверлей адаптирован под работу мыши и геймпада;
  • Есть возможность подключить синхронизацию с аккаунтом RetroAchievements. То есть можно «выбивать» ачивки (не все игры);
  • Присутствует инструмент, позволяющий создавать Интернет-соединения (на стадии тестирования);
  • Полная официальная поддержка Dualshock 4 и DualSense;
  • Эмулятор только на английском языке и не везде есть пояснения настроек;
  • Есть настройка вывода показателей производительности.

Установка

Теперь о самом главном: заходим на официальный сайт и, отталкиваясь от системных требований, выбираем билд. Очень скоро стабильная версия 1.6 будет не актуальной — об этом предупреждают даже разработчики на своём сайте. Поэтому лучше скачивать 1.7.

1.6 устанавливается двумя путями: через инсталлятор (установщик) или через «портативный» вариант. Скачивая этот билд, я рекомендую выбирать второе, так как мы сразу получим готовую программу и останется только распаковать её в удобное место. Инсталлятор делает тоже самое просто через графическую оболочку и оставляет за собой «команды» для деинсталляции.

1.7 устанавливается сразу в «портативном» варианте. То есть скачиваем архив и распаковываем где угодно.

Если хотите узнать какие инструкции поддерживает ваш процессор — установите программу CPU-Z.

Перед запуском программы советую сначала скачать BIOS Playstation 2. Без него эмулятор работать не будет. Сделать это можно из этого источника. Если есть желание, то можете скачать сразу все которые есть, а так всё зависит от того какие образы вы будете использовать. Самое главное, чтобы был европейский и американский.

Настройка

Теперь о не менее важном аспекте: в данном разделе я затрону настройки двух билдов с некоторыми рекомендациями. Информацию по исправлению графических ошибок и багов оставлю в другом пункте.

Настройка версии 1.6.

Скачав и впервые запустив программу, нас встретит «мастер настроек», который позволит отрегулировать почти все параметры. В верхнем поле выбираем русский язык и нажимаем кнопку «Применить». Затем нажимаем «Далее».

Первое окно.

Видим новое окно и кучу параметров. Разбираемся со всеми по порядку:

Второе окно.

В поле «GS» необходимо выбрать ту инструкцию, которую поддерживает процессор. Узнать об этом можно, скачав программу CPU-Z. Если процессор поддерживает все из перечисленных, то можете выбрать AVX2, но это немного требовательная инструкция чем SSE2 и SSE4.1. В дальнейшем можете поменять если вдруг будет высокая нагрузка на ЦП или если эмулятор будет «крашиться».

Рядом же с полем «GS» нажимаем на кнопку «Настройка». Открывается меню параметров графического плагина. Остановимся пока здесь и отрегулируем всё по порядку:

Настройка графического плагина.

  1. Renderer. Отвечает за вывод изображения. Представлен двумя типами: Hardware и Software. Первый тип использует ресурсы видеокарты и выводит изображение в максимальном качестве, исходя из настроек. Второй — использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Здесь выбираем тот рендер, который поддерживает ваша видеокарта и конечно же в формате Hardware. Для обладателей видеокарт ATI/AMD придётся довольствоваться только DirectX 11, так как OpenGL работает с видеокартами от «красных» плохо.
  2. Adapter. Здесь выбираем видеокарту. Можно оставить по умолчанию если видеокарта всё равно одна.
  3. Interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Я использовал чаще всего автоматический режим, иногда отключал. Советую использовать значение по умолчанию (автоматический режим). Можно переключать эту регулировку в игре нажатием клавиши F5.
  4. Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация. И наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  5. Allow 8-bit textures. Включает менее «требовательные» текстуры, что возможно снизит потребление видеопамяти, но может негативно сказаться на общую нагрузку.
  6. Large Framebuffer. Честно не могу сказать за что конкретно отвечает данная настройка. Не использовал.
  7. Internal Resolution. Здесь выбираем нужное нам разрешение для «скейлинга».
  8. Anisotropic Filtering. Анизотропная фильтрация. Может неплохо съесть видеопамять. Я использовал 8x.
  9. Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Не могу ответить насколько сильно снижает производительность. Используйте значение по умолчанию.
  10. CRC Hack Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать положение по умолчанию, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку (если включено автоматическое исправление). Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  11. DATE Accuracy. Не понимаю что это настройка делает. Оставляйте значение по умолчанию (Fast).
  12. Blending Accuracy. Тоже не понимаю, оставляйте значение по умолчанию (Basic).
  13. Enable HW Hacks. Разблокирует «Advanced Settings and Hacks» — расширенный раздел с настройками и «хаками» (исправлениями). Конечно по официальной рекомендации туда следует «лазить» только «профессиональным» пользователям, но рано или поздно вам придётся туда зайти, чтобы исправить некоторые проблемы с играми, например с God of War 1-2. Убрав галочку, вы не потеряете настройки в том разделе.
  14. OSD Configuration. Абсолютно не обязательное окно с настройками. Да и сказать честно я не вдавался в подробности, что там настраивается.
  15. Shader Configuration. Окно с настройками шейдеров (регулировки контрастности, яркости, насыщенности). Ещё там можно включить FXAA shader и настроить TV фильтр, если он вам нужен. Тоже весьма не обязательное окно.

Закончив с настройкой графического плагина, нажимаем «ОК» и переходим дальше.

Рядом с полем «PAD» находим кнопку «Настройка» и нажимаем на неё. Открывается окно с параметрами геймпада. Вкладку «General» можно не трогать если у вас геймпад от Xbox или по крайней мере его копия. В случае если у вас Dualshock 3, то тогда необходимо найти раздел «Game Device APIs» и поставить галочку у параметра DualShock 3 native mode. Ну а так нас интересует сразу вторая вкладка под названием «Pad 1».

Окно с настройкой геймпада.

Нажав на кнопку «Quick Setup» можно, следуя командам из текстового поля, настроить геймпад. Но делать это через данное меню не советую, лучше «запариться» и вбить всё в ручную. Думаю что с ручной настройкой проблем быть не должно, но озвучу парочку пунктов, которые могут сбить с толку:

Секция «D-Pad» — это настройка крестовины.

В секциях «Left Analog Stick» и «Right Analog Stick» кнопки «L3» и «R3» необходимы, чтобы настроить нажатие на стик.

Кнопки «Big motor» и «Small motor» открывают окно по настройке силы вибрации моторчиков.

Настроив геймпад, нажимаем на «Применить», а затем на «ОК» и двигаемся дальше.

Нажимаем на кнопку «Настройка» рядом с полем «SPU2» и перед нами открывается окно с регулировкой параметров звукового плагина.

Настройка звукового плагина.

Здесь рекомендую оставить всё как есть за исключением параметра Volume — его следует убавить до 25-30%, можете ещё ниже. Иначе, когда запустится какая-то игра — останетесь без ушей. Всё остальное подберёте под себя в дальнейшем, когда испробуете стандартный звук.

Закончив со звуковым плагином, можете смело оставлять следующие настройки и сразу нажимать на кнопку «Далее».

Откроется новое окно, где необходимо будет загрузить уже скаченные биосы. Если что скачать их можно из этого источника.

Третье окно.

Нажимаем на кнопку «Открыть в проводнике» и помещаем в открывшуюся папку файлы с биосами. После чего жмём «Обновить», выбираем биос (если будете использовать образы с регионом Европа — значит европейский биос и т. д.) и нажимаем на кнопку «Завершить».

И вот мы почти на финишной прямой. Осталось только включить/отключить пару функций уже в самом эмуляторе и с настройками покончено.

Как вы успели заметить эмулятор запускается вместе с консолью. Если хотите это исправить, то тогда необходимо нажать на вкладку «Разное» на верхней панели и убрать галочку с пункта «Отображать консоль».

Далее советую вам открыть вкладку «Запуск» и поставить галочку «Включить широкоформатные патчи» и «Автоматические исправления» (если вдруг галочки нет).

Затем открываем вкладку «Настройка» и переходим в раздел «Настройка эмуляции».

Настройка эмуляции.

И тут выставляем соотношение сторон вашего монитора. «Соотношение сторон в заставках» можно не настраивать, так как существенной разницы нет. «Установку соотношения вручную» и «Zoom» тоже не трогаем.

Галочку у пункта «Скрывать курсор мыши» можете поставить если вы хотите, чтобы курсор сразу пропадал. По умолчанию он пропадает после 2 секунд.

А вот настройки «Переходить в полный экран при запуске» и «При двойном клике осуществляется переход в полноэкранный режим» я рекомендую вам включить.

Vsync — на своё усмотрение, но я советую поставить хотя бы в положение «стандартное».

Ну вот и финиш. Эмулятор настроен и можно «тешить» свою ностальгию.

Настройка версии 1.7.

Запустив программу, первым делом включаем toolbar. Сделать это можно, нажав по вкладке «View», и, поставив галочку у необходимого параметра.

Отображаем toolbar в главном меню.

Ну а далее нажимаем на «Settings» и настраиваем следующее окно:

Настройка интерфейса.

Нас интересует подраздел «Game Display», где необходимо поставить галочку возле параметров Start Fullscreen и Hide Cursor in Fullscreen.

Смена языка пока здесь не доступна. Ждём официальных переводов.

Параметр Theme позволяет изменить цветовую палитру интерфейса. Ставим на свой вкус.

Ну и если вы хотите отображать в вашем профиле Discord в какие игры вы сейчас играете, то ставим галочку возле пункта Enable Discord Presence. Искомая настройка находится выше в подразделе «Behaviour».

Завершив все манипуляции, переходим в следующий раздел — «BIOS».

Интеграция биоса в эмулятор.

Открываем папку, где будут храниться все биосы для эмулятора, нажав на кнопку «Open in Explorer», и помещаем все скаченные файлы сюда. Ну а затем обновляем список, нажав на «Refresh List», и выбираем необходимый биос. Выбор биоса зависит от используемых образов, например если образ японский — значит следует использовать аналогичный биос.

Скачать биосы можно из данного источника.

С этим разделом разобрались. Следующим будет «Graphics».

Как видите здесь очень много параметров и вкладок. Будем идти по порядку сверху-вниз, а затем переходить к следующей вкладке.

Настройка графики.

  • Renderer. Вывод изображения. Выбираем тот тип рендера, который поддерживает ваша видеокарта. Software-рендеринг использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Вдобавок помогает избавиться от графических багов. Пользователям видеокарт AMD следует использовать только DirectX и Vulcan, так как OpenGL работает отвратительно.
  • Adapter. Здесь выбираем видеокарту для рендеринга.
  • FullscreenMode. Доступен при включенном полноэкранном режиме. Здесь необходимо выставить своё разрешение и обновление экрана. Рекомендую ставить 60hz, так как при значении выше могут быть «мерцания». Возможно это исправляется патчами на отключение чересстрочной отрисовки. Ну и лимит для большинства игр всё равно равен 60 fps.
  • Aspect Ratio. Здесь выбираем формат вывода игры. Широкоформатный или в фиксированном окне.
  • FMV Aspect Ratio. Тоже самое, что и настройка выше, только дело обстоит с выводом роликов.
  • De-interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Используйте значение по умолчанию, так как эмулятор сам отрегулирует при необходимости.
  • Bilinear Filtering. Билинейная фильтрация. Не очень требовательная настройка, рекомендую использовать значение Smooth.
  • Screenshot Size. Отвечает за размер скриншотов, за их качество и итоговый формат. Screen Resolution использует разрешение экрана. Internal Resolution берёт внутреннее разрешение игры с учётом «скейлинга», а также растягивает изображение. Internal Resolution (Aspect Uncorrected) делает тоже самое, что и вторая настройка, но только не растягивает изображение, а оставляет стандартный формат 4:3.
  • Vertical Stretch. Оставляем значение по умолчанию (100%).
  • Crop. Также оставляем по умолчанию.
  • Enable Widescreen Patches. Автоматически загружает широкоформатные патчи. Обязательно включаем.
  • Ani-Blur. Убирает или сводит к минимуму эффект «размытия». На своё усмотрение.
  • Vsync. Советую лучше включить.
  • Screen Offsets. Позволяет включить смещение PCRTC, который позиционирует экран в соответствии с запросами игры. Полезно для некоторых игр, таких как WipEout Fusion у которого есть эффект «дрожания» экрана, но может сделать изображение размытым.
  • Enable No-Interlacing Patches. Включает автоматическую загрузку патчей, которые убирают чересстрочную развёрстку (дрожание экрана, «прыгание» изображения). Может вызвать ошибки.
  • Integer Upscaling. Улучшает «пикселизацию», что может привести к более чёткому изображению в некоторых 2D-играх.
  • Disable Interlace Offset. Может уменьшить размытие экрана путём отключения смещения чересстрочной развёрстки.
  • Show Overscan. Без понятия что эта опция делает. Рекомендую не использовать.

Следующая вкладка — «Rendering». Тут будем по минимуму настраивать, потому что эмулятор стал точнее подбирать оптимальные значения сам.

Настройка графики. Раздел «Rendering».

  • Internal Resolution. Здесь всё понятно — выбираем желаемое разрешение для «скейлинга».
  • Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Оставляем значение по умолчанию.
  • Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация и наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  • Trilinear Filtering. Включает трилинейную фильтрацию. Аналогично советую использовать значение по умолчанию.
  • Anisotropic Filtering. Включает анизотропную фильтрацию. Оптимальный вариант поставить 4-8x.
  • Dithering. Уменьшает границы между цветами и улучшает воспринимаемую глубину цвета. Не использовал, оставлял в значении по умолчанию.
  • CRC Fix Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать Automatic, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку. Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  • Blending Accuracy. Что делает я не знаю, оставляйте в значении Basic (Recommended).
  • Texture Preloading. Загружает целые текстуры сразу вместо небольших фрагментов, по возможности избегая избыточных загрузок. Повышает производительность в большинстве игр, но может замедлить какую-то малую часть. Думаю можно смело ставить в значение Full.
  • GPU Palette Conversion. «Когда включено, графический процессор преобразовывает цветовые карты-текстуры вместо центрального процессора» — гласит пояснение. Думаю следует попробовать включить, когда будут какие-то ошибки с текстурами, а так использовать нет смысла.
  • Spin GPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу графическому процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — гласит пояснение. Оставляю на ваше усмотрение.
  • Manual Hardware Renderer Fixes. Открывает дополнительный раздел, позволяющий исправить ошибки в рендеринге.
  • Spin CPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу центральному процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — сообщает всплывающая подсказка. Аналогично предыдущему пункту выше.

Дальнейшие вкладки такие как: «Texture Replacement», «Post-Processing» и «Advanced» — я рассматривать не буду. Сообщу только то, что первая необходима «опытным» пользователям, которые хотят снимать дамп текстур. «Post-Processing» служит для настройки цветокоррекции. А что регулируется в последнем я вообще не знаю. Ну а вот про опции в «OSD» будет полезно узнать.

Вкладка «OSD».

Итак, здесь можно включить/отключить дополнительную информацию на экране. Например: вывод сообщений о том, что был сделан скриншот, вывод статистики кадров в секунду и т. п. Пробегаюсь кабанчиком по каждым опциям:

  • Show Notifications. Вывод всех сообщений на экране.
  • Show FPS. Отображать счётчик кадров.
  • Show CPU Usage. Выводить статистику нагрузки процессора.
  • Show Statistics. Показывать статистику рендеринга. Полезно для отладки.
  • Show Settings. Отображать настройки эмуляции.
  • Show Frame Times. Вывод графика времени кадра.
  • Show Speed. Показывать текущую скорость эмуляции системы.
  • Show Resolution. Отображать текущее разрешение игры с учётом «скейлинга».
  • Show GPU Usage. Демонстрирует нагрузку на видеокарту.
  • Show Indicators. Показывает в каком режиме эмулируется игра: в турбо, в медленном, стандартном и т. д.
  • Show Inputs. В левом нижнем углу отображает используемый в данный момент геймпад.
  • Warn About Unsafe Settings. Отображает предупреждение какие включенные настройки могут «сломать» игру.

Ну а теперь осталось настроить геймпад и на этом всё. Находим на toolbar`е кнопку «Controllers» и в разделе «Global Settings» ставим галочку возле Enable SDL Input Source если у вас геймпад от Sony. Для обладателей DualShock 4 и DualSense ещё необходимо поставить дополнительную галочку у пункта DualShock 4/DualSense Enhanced Mode. Для обладателей геймпадов от Xbox необходимо поставить галочку у Enable XInput Input Source. Оба эти параметра могут работать вместе, чтобы была возможность пользоваться 2 видами контроллеров одновременно или просто их чередовать. Просто для этого нужно будет настроить оба геймпада.

Далее отправляемся на вкладку «Controller Port 1», где непосредственно будет происходить настройка манипулятора. Находим в правом верхнем углу кнопку «Automatic Mapping» и выбираем вышеописанный параметр управления (XInput/SDL Input). После чего устройство будет автоматически настроено. Конечно же имеется возможность настроить всё вручную. Так же в данной секции можно добавить несколько профилей настройки, что очень удобно при постоянной смене контроллеров.

Настройка эмулятора 1.7 завершена.

Рекомендации по исправлению ошибок в играх

Первая и самая главная рекомендация — это всегда использовать «совместимые» образы игр с эмулятором. Как правило это оригиналы с оригинальными сериями и CRC. Эти серии необходимы для загрузки автоматических исправлений, которые подгружаются из базы данных. База данных постоянно пополняется новыми исправлениями самими разработчиками эмулятора. Качая какой-нибудь русифицированный образ, вы можете не получать эти автоматические исправления, так как авторы этих локализаций любят переписывать или вообще удалять серийный код. Даже если он остался и эмулятор хорошо его определяет — это ещё не гарантия 100% работоспособности, потому что локализатор мог банально затронуть какие-либо файлы, которые должны были определяться автоматическими патчами ну и так далее. В общем, чаще всего вам придётся играть в оригинале (допустим на английском языке). Хорошие качественные локализации образов с небитыми серийными кодами есть, но их мало. Как пример русификация Silent Hill 2-3 от Metallist`а.

Проверить эмуляцию игры и узнать какие образы с какими серийными кодами совместимы — можно на официальном сайте в разделе Compatibility.

Используя версию эмулятора 1.7, смотрите на столбцы: «Code», «Region» и «Compatibility» — это вам подскажет используете ли вы совместимый образ или нет.

Пример того, как должны выглядеть совместимые ROM-образы. Все эти 3 столбца корректно определяются.

Следующий совет — не стесняйтесь заходить на Wiki конкретной игры и смотреть об известных ошибках и как их исправить. Да там пишут не всё, но самые главные ошибки точно описаны. Сделать это можно, снова зайдя на раздел Compatibility, и кликнув по ссылке «Wiki Page» (иконка блокнота). Скриншоты с примерами представлю ниже.

Обладателям билда 1.6 советую пользоваться «пресетами». Очень редко, но иногда помогают исправлять ошибки. Как пример Silent Hill 4: The Room. Просто делайте быстрое сохранение в игре на том моменте, где увидели графический баг, выходите из игры и меняйте «ползунок» влево-вправо. После чего моментально загружайте быстрое сохранение и смотрите результат. Но перед использованием данной функции прочитайте её описание.

Преднастройки находятся здесь.

Теперь о самих настройках, которые вы будете использовать чаще всего:

  • CRC Hack Level. Рассчитана больше для обладателей версии 1.6, потому что в билде 1.7 множество параметров, включая этот, подбираются сами, но это не значит что ими нельзя пользоваться. Положения Full и Aggressive самые «ультимативные». Находится в разделе настроек графического плагина.
  • Half-screen Fix. Исправляет смещение изображения. Следует включать вместе с Half-pixel Offset. Оба эти параметра можно найти в дополнительных настройках графического плагина — «Advanced Settings and Hacks».
  • Half-pixel Offset. Этот хак добавляет смещение в 0,5 пикселя ко всем поверхностям, таким образом убирая некоторые распространенные проблемы с «апскейлингом». Используйте если эффекты размытия или сияния кажутся сдвинутыми вверх-влево от того места, где они должны быть. Special (Texture) и Special (Texture — aggressive) — самые «ультимативные» положения.
  • Alpha Stencil. Исправляет проблемы с туманом в играх.
  • Align Sprite. Исправляет проблемы с «апскейлингом» (убирает вертикальные полосы). Обязательно использовать в God Of War 1-2 и в играх Namco.
  • Texture Offsets X/Y. Может помочь избавиться от смещения текстур. В поле X и Y подбираем одинаковые значения пока проблемы не исправятся. Чаще всего помогают такие значения: 15-15, 25-25.
  • Round Sprite. Исправляет проблемы со спрайтами в 2D-играх. Также может убирать всякие полосы на экране. Рекомендую значение Full.

А на этом всё. Больше мне нечего посоветовать и разобрать.

Интернет-источники с образами игр

Самый основной мой источник на данный момент — это Romspure. Неплохая скорость, чаще всего попадаются «совместимые» образы. Самое главное, что сайт работает без VPN.

Раньше был основным, но теперь как альтернатива — это Romsfun. Скорость низкая, но много игр с нужными «серийниками». Иногда без VPN не скачать образ, имейте это ввиду.

Ну и вторая альтернатива — это CdRomance. Низкая скорость, без VPN не зайти, но зато в отличии от всех остальных источников этот сайт содержит информацию о серийных кодах.

Для тех, кто хочет пользоваться локализованными образами несмотря на возможные ошибки эмуляции — PSX Planet. Требуется регистрация на форуме.

Сторонние видео-гайды

Здесь я просто оставлю ссылки на различные видео для тех, кому текстовый формат не подходит. Все эти видео когда-то помогли мне и надеюсь помогут и вам.

Сперва автор рассказывает о версии 1.6, а затем о более актуальной.
Хороший подробный гайд.
Хороший гайд о настройке эмулятора. Но мне намного больше пригодилась информация о перепаковке «ломанных» образов, за что ему большое спасибо.

Все источники информации, которыми я пользовался во время написания гайда:

  • Официальный гайд разработчиков
  • Гайд русского пользователя на официальном форуме PCSX2
  • Официальная Википедия PCSX2
  • Видео-гайды перечисленные выше. Собственно с чего я начинал, когда только решил пользоваться этим эмулятором.

Руководство по настройке эмулятора PCSX2

Прежде, чем Вы установите эмулятор, следует запомнить, что эмулятор еще далек от совершенства. Запуск части игр до сих пор невозможен, в некоторых играх можно увидеть лишь заставку и меню, также эмулятор отличается довольно высокими системными требованиями.

Данное руководство основано на официальной бета-версии PCSX2 v0.9.7 r3113, в более старых или более новых версиях интерфейс эмулятора может существенно отличаться от описанного. В данном руководстве можно найти описание большинства настроек опций и плагинов из числа компонентов, входящих в официальный инсталлятор/архив. Сторонние, как правило устаревшие, плагины в руководстве не рассматриваются.

• Примерные системные требования

o Минимальные:
Процессор Intel Core Duo/AMD Athlon X2 2.0GHz
Оперативная память 1Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 9
Windows XP

o Рекомендуемые:
Процессор Intel Core Duo/AMD Phenom X2 3.2GHz и выше
Оперативная память 2Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 10/11
Windows Vista SP2/Windows 7

Для работы эмулятора необходимо установить:

DirectX End-User Runtimes (февраль 2010)
Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)
Примечание: Visual C++ 2008 SP1 входит в состав инсталлятора, но в архиве отсутствует.

Ссылки:

Инсталлятор
Архив
БИОСы PS2
Примечание: По наблюдениям, наиболее универсальная версия БИОСа SCPH39001, но можно использовать абсолютно любую.

Установка:

• Очень важно помнить, что эмулятор не поддерживает и не понимает кириллицу в путях или названиях, также следует избегать чрезмерно длинных путей установки.
    o С:GamesPCSX2 0.9.7 — правильно
    o С:ИгрыPCSX2 0.9.7 — неправильно
• Одним из лучших вариантов будет установка в корневую директорию раздела:
    o С:PCSX2 0.9.7
• После установки/распаковки эмулятора поместите файлы БИОСа в директорию bios.

Можно приступать к настройке.

Первый запуск:

При первом запуске Вам придется пройти через Мастер настройки, включающий в себя несколько очень важных пунктов, от которых будет зависеть дальнейшая стабильная работа эмулятора. Рассмотрим работу Мастера настроек пошагово. После запуска Вы увидите предупреждение о том, что эмулятор находится в промежуточной стадии разработки, многое нереализовано, в будущем предстоят изменения в интерфейсе и функционале и т.д.
Принимаем, и видим первое окно настроек:

Первым пунктом идет выбор языка, но данная функция пока не реализована, поэтому во избежание недоразумений выберем язык оригинала, English.
Несмотря на предложенную разработчиками папку документов Вашего профиля в качестве места размещения настроек, сохраненных игр, скриншотов и прочего, мы делать этого крайне не рекомендуем. Гораздо надежнее и удобнее разместить все компоненты в одной директории, указав пути к папкам эмулятора (пункт 2).
Жмем Next, после чего нам предложат создать папку inis для хранения настроек по пути указаном в пункте 3, соглашаемся.

Эмулятор сканирует папку плагинов и выдает список. Снова отказываемся от дефолтных настроек, сняв галочку (пункт 1):

Можно сразу приступить к настройке плагинов, но мы сделаем это позже, за одним исключением.
Дело в том, что видеоплагин GSdx имеет несколько важных скрытых «продвинутых» опций, которые изначально не отображаются в его настройках и требуют включения вручную. Для этого, еще до настройки нам необходимо создать файл конфигурации плагина.
Нажимаем кнопку Configure напротив строки GS (пункт 2), появятся настройки плагина, но пока ничего менять не будем, просто жмем OK и возвращаемся к списку плагинов.

Теперь активируем скрытые опции видеоплагина.
Не закрывая эмулятора, заходим в папку C:PCSX2 0.9.7inis, открываем файл GSdx.ini БлокнотомNotepad и дописываем самой нижней строчкой пункт allowHacks=1, после чего сохраняем изменения.

Жмем Next и переходим к следующему окну Мастера настроек.

Далее, нам предложат выбрать БИОС и путь к папке БИОСа. Вновь снимаем галочку с дефолтных настроек, выбираем желаемую версию БИОСа и жмем Finish:

Основные настройки:

Наконец, мы видим собственно эмулятор и окно консоли.
Примечание: Если Вы не планируете разбираться в причинах проблем, возникающих в процессе эмуляции, то консоль можно сразу же отключить:
    o Misc > Show Console

Пройдемся по необходимым первичным настройкам эмулятора. Открываем основные настройки:
    o Config > Emulation Setting
И переходим сразу на вкладку Speedhacks. Поскольку эмулятор требует большое количество ресурсов, в данный момент практически невозможно обойтись без хаков, ускоряющих процесс эмуляции. Часть из них негативно влияют на совместимость, поэтому включим самые главные, рекомендуемые разработчиками:

Затем жмем Apply=>ОК и выходим из настроек, оставив все остальное по умолчанию, любые дополнительные изменения зависят от запускаемой Вами игры и здесь не рассматриваются.

Примечание: Особенности настроек определенной игры можно найти в теме «Настройки для игр», либо уточнить на форуме с соответствующей теме.

Графика:

    o Config > Video (GS) > Plugin Settings
Выбираем желаемый тип рендера (пункт 1, Renderer с выпадающим списком):
  • для владельцев Windows XP или DirectX 9 видеокарт единственный доступный режим это Direct3d9 (Hardware).
  • для обладателей Windows Vista SP2 или Windows 7 и современной видеокарты рекомендуется выбрать Direct 3D 10/11 (Hardware)

Следующий пункт (2), Interlacing, помогает устранить дрожание экрана, но пока оставим его в режиме None, т.к. большая часть игр не требует коррекции, а в остальных случаях настройка индивидуальна, следует сначала подобрать режим во время игры, нажимая F5, а затем уже выставить его в настройках плагина.
Все остальные пункты пока оставляем по умолчанию, поскольку они влияют на качество изображения, а значит, зависят от мощности Вашей видеокарты, а также личных предпочтений. Описание пунктов можно найти в справочной части руководства.

Звук:

    o Config > Audio (SPU2) > Plugin Settings
Здесь все можно оставить по умолчанию, упомянем только два момента.
Если у Вас возникают проблемы со звуком в режиме XAudio2 (при запуске игры возникает ошибка, связанная с XAudio2), переключитесь на DirectSound (пункт Module):

Если Вы не уверены в достаточной мощности своего компьютера, но хотите получить хороший звук даже при сильных тормозах, включите режим Async Mix (пункт Synchronizing mode):

Примечание: Следует учитывать, что этот режим понижает совместимость, поэтому стоит включать его, только если это действительно нужно.

Управление:

    o Config > Controllers (PAD) > Plugin Settings
Вкладку General можно не трогать, только удостоверьтесь, что Ваши устройства управления определились плагином и отображаются в списке доступных устройств (пункт Device Diagnostics):

Далее, переходим на вкладку Pad 1 и определяем кнопки при помощи стандартной процедуры, выбираем кнопку геймпада PS2 справа и нажимаем соответствующую ей кнопку на Вашем устройстве управления, выбор отобразится в списке слева. В результате должно получиться нечто похожее:

Если необходимо, переходим на вкладку Pad 2 и таким же образом настраиваем управление для второго игрока.

Карты памяти:

    o Config > MemoryCards
  • Создание карт памяти.
Выделяем по очереди каждый слот (пункт 1) и создаем две чистые карты, нажав Create (пункт 2):
Вам предложат выбрать объем карты (пункт 3).
Примечание: 8мб — стандартный, наиболее совместимый вариант, некоторые игры могут отказаться работать с картами большего объема.
После создания карт памяти нажмите Create (пункт 4).

  • Форматирование карт памяти.
Для этого нам необходимо загрузить БИОС. Отключаем загрузку с диска:
    o CDVD > No Disk
И запускаем эмуляцию:
    o System > Boot CDVD (full)
После загрузки биоса выбираем пункт Browser и по очереди выбираем обе карты памяти, при этом Вам будет предложено их отформатировать, соглашаемся.
Примечание: В дальнейшем, в этом меню можно проводить различные операции над сохраненными играми: копировать, стирать и т.д. Для переноса сохранений на карту памяти (например, с gamefaqs.com) можно воспользоваться программой MYMC

После этого вновь переключаем эмулятор на загрузку с диска/образа, в зависимости от Ваших предпочтений:
    o CDVD > Iso

На этом первичная настройка эмулятора завершена, выбираем образ игры:
    o CDVD > Iso Selector > Browse
И наконец, запускаем игру:
  • System > Boot CDVD (full) — запуск через БИОС, как на реальной консоли.
  • System > Boot CDVD (fast) — запуск в обход биоса, более быстрый (как правило, используется в качестве основного варианта, несмотря на то, что он идет вторым пунктом).

Список и описание опций эмулятора

SYSTEM

  • Boot CDVD (full) — запуск через БИОС, как на реальной консоли.
  • Boot CDVD (fast) — запуск минуя БИОС, быстрый вариант.
  • Run ELF — запуск приложений для PS2.
  • Suspend/Resume — Пауза (то же, что Esc)/снятие с паузы.
  • Load State — загрузка сохраненной игры из указанного слота, то же, что F1.
  • Save State — сохранение игры в указанный слот, то же, что F3.
  • Enable Patches — разрешить использование патчей из базы данных GameIndex.dbf.
  • Enable Cheats — разрешить использование патчей-читов.
  • Enable Host Filesystem — ???, пока не используется.
  • Shutdown — остановить эмуляцию, выключить виртуальную консоль.
  • Exit — выход из эмулятора.

    CDVD

  • Iso Selector
        o Browse — обзор папок, выбор образа игры.
  • Plugin Menu
        o Plugin Settings — настройки выбранного плагина CDVD.
  • Iso — использовать прямой запуск с образа, выбранного в Iso Selector.
  • Plugin — использовать запуск с диска или образа, выбранного в Plugin Menu.
  • No disc — использовать запуск БИОСа без игры, вход в настройки БИОСа.

    CONFIG

    Emulation Settings:

  • EE/IOP
      o EmotionEngine
        Interpreter — режим интерпретатора для EE, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        Recompiler — режим рекомпилятора для EE, стандартный быстрый режим.
      o IOP
        Interpreter — режим интерпретатора для IOP, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        Recompiler — режим рекомпилятора для IOP, стандартный быстрый режим.
      o EE/FPU Advanced Recompiler Options — продвинутые настройки совместимости, как правило изменение дефолтовых значений не требуется, если не возникает серьезных проблем, в основном связанных с ошибками геометрии (SPS — «выпадающие» полигоны и т.п.).
      o Restore Defaults — восстановление настроек EE/IOP по умолчанию.
  • VUs
      o VU0
        Interpreter — режим интерпретатора для VU0, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        microVU Recompiler — режим рекомпилятора для VU0, стандартный быстрый режим.
        superVU Recompiler (legasy) — старый режим рекомпилятора для VU0, самый быстрый режим, оставлен в целях совместимости с некоторыми играми.
      o VU1
        Interpreter — режим интерпретатора для VU1, очень медленный, неиграбельный, используется крайне редко в случае серьезных проблем.
        microVU Recompiler — режим рекомпилятора для VU1, стандартный быстрый режим.
        superVU Recompiler (legasy) — старый режим рекомпилятора для VU1, самый быстрый режим, оставлен в целях совместимости с некоторыми играми.
      o VU0/VU1 Advanced Recompiler Options — продвинутые настройки совместимости, как правило изменение дефолтовых значений не требуется, если не возникает серьезных проблем, в основном связанных с ошибками геометрии (SPS — «выпадающие» полигоны и т.п.).
      o Restore Defaults — восстановление настроек VUs по умолчанию.
  • GS
      o Framelimiter
        Disable Framelimiting — включение/выключение ограничения скорости эмуляции, то же, что F4.
        Base Framerate Adjust — значение стандартной скорости в процентах от базового для NTSC/PAL игр.
        Slow Motion Adjust — значение замедления в процентах от базового для NTSC/PAL игр.
        Turbo Adjust — значение ускорения в процентах от базового для NTSC/PAL игр, используется в качестве быстрой «перемотки», активируется клавишей TAB.
        NTSC Framerate — базовое значение fps для NTSC игр.
        PAL Framerate — базовое значение fps для PAL игр.
      o Frame Skipping — настройка режима пропуска кадров для медленных машин в требовательных играх с целью достижения более высокой скорости, пока не используется.
        Use Synchronized MTGS — ипользуется только в случае проблем, возникающих при использовании многопоточности, медленный режим.
        Disable all GS output — полностью отключает вывод изображения, используется только для тестов эмуляции ядра EE.
  • Window
        Aspect Ratio — режимы соотношения сторон экрана 4:3/16:9 растянуть на весь экран, то же, что F6.
        Custom Window Size — размер окна эмулятора, на полноэкранный режим не влияет.
        Disable Window resize border — запретить возможность растягивания окна.
        Always Hide mouse cursor — всегда скрывать курсор мыши при наведении его на окно эмулятора либо в полноэкранном режиме.
        Hide window on suspend — скрывать окно эмулятора при постановке на паузу.
        Default to fullscreen mode on open — запускать эмуляцию сразу в полноэкранном режиме, не работает (возможно, работоспособность зависит от конфигурации компьютера/ОС).
        Use exclusive fullscreen mode (if available) — использовать полноэкранный режим эксклюзивно (если это возможно), может использоваться с ЭЛТ мониторами или старыми видеокартами для улучшения качества изображения, но также может спровоцировать утечки памяти и падение эмулятора при переключении из окна на весь экран и обратно.
  • Speedhacks
    Спидхаки используются в целях повышения производительности, на текущем этапе часть из них крайне необходима ввиду высоких системных требований. Рекомендуемые, естественно, рекомендуется включать всегда, как наиболее стабильные и безопасные и наоборот, не рекомендуемые — строго по собственному усмотрению в случае недостаточной скорости эмуляции, т.к. они очень сильно понижают совместимость и могут вызвать самые различные ошибки, как правило, наиболее частые побочные эффекты это обратный требуемому эффект (снижение скорости эмуляции) и рассинхронизация изображения и звука, также могут вызвать и различные визуальные баги.
        Enable speedhacks — разрешить использование спидхаков.
  • Game Fixes
        Enable game fixes — разрешить использование специализированных фиксов для игр. Часть игр способны работать лишь при определенных нестандартных условиях. Для большей части игр использование фиксов не требуется, а часть фиксов сделана для конкретных игр (название указано в строке опции), однако на два из них стоит обратить особое внимание, т.к. они могут помочь в случае возникновения ранее неизвестных проблем в любых играх:
        EE Timing Hack — фикс таймингов EmotionEngine. Если игра работает нестабильно и не имеет известных способов решения проблем, либо устранить проблему другими способами не удается, есть смысл попробовать использовать данный фикс. Опция относительно новая, малоизученная и ее влияние на большую часть игр неизвестна.
        Skip MPEG hack (NEW!) — принудительный пропуск видеороликов, можно использовать в любой игре, как правило, если игра на видео зависает или вызывает падение эмулятора.
    Примечание: Остальные хаки целесообразно применять только к тем играм, для которых они и написаны.
    К примеру: VU Add Hack исправляет крэш загрузки игр от Tri-Ace (Star Ocean, Valkyrie Profile)
  • Game Database (NEW!)
    Позволяет пополнить или модифицировать базу данных по играм: указать выходные данные, добавить патчи, комментарии, привязать фиксы к конкретной игре. Для заполнения базы необходимо сначала запустить игру, для автоматической активации при последующих запусках необходимо разрешить использование патчей.
  • ElectricStorm

    Решил написать вам инструкцию. Если у вас есть джойстик и мощный комп. То тогда у вас есть возможность поиграть в игры от PlayStation 2 на своём компьютере. Итак, что же нам для начала понадобится? Сбсно сам эмулятор. Я использую ревизию 0.9.9.5113 

    Скачать можно тут.

    Спойлер

    pix.PlayGround.ru

    pix.PlayGround.ru

    Распаковываем в удобное для вас место и ставим всё как на скринах! Настройки джойстика не выкладываю, у каждого он свой и нужна индивидуальная настройка.

    Если у вас возникли вопросы, отвечу в комментариях. Конфу компа для комфортной игры смотрите у меня в профиле.

    PCSX2 — это бесплатный эмулятор PlayStation 2 (PS2) с открытым исходным кодом. Это самый надежный эмулятор PS2, который может запускать различные игры для PS2 с высокой совместимостью и функциональностью. Итак, в этой статье мы научим вас, как использовать эмулятор PCSX2 для игр для PS2 в Windows, Linux и macOS.
    Эмулятор недавно получил огромное обновление, в котором был изменен его пользовательский интерфейс и добавлено несколько новых функций. Что касается игр, эмулятор PCSX2 поддерживает более 98 процентов библиотеки PS2. Вы можете запускать такие популярные игры, как God of War 2, Devil May Cry, Final Fantasy X, Shadow Of The Colossus, Metal Gear Solid 3 и т. д. Вы также можете получить множество игр и эмуляторов ROMS бесплатно здесь: Romskostenlos.

    PCSX2: BIOS для PS2

    Самое важное, что вам нужно перед установкой PCSX2 , — это PS2 BIOS. Самый простой способ получить это, получить его из Интернета. Вы можете легко получить эти файлы на таких сайтах, как Romsmania или выполнить поиск PS2 BIOS в Google.
    Вы также можете сбросить файлы BIOS с вашей PS2, но в наши дни такая консоль редко встречается у кого-либо. Так что лучше всего скачать его из интернета.

    Как использовать эмулятор PCSX2?

    1. Скачать ночную сборку эмулятора с pcsx2.net
    Примечание. Обычно мы не рекомендуем ночную сборку, поскольку она предназначена для разработчиков. Однако эта версия эмулятора включает некоторые расширенные функции и улучшенный пользовательский интерфейс.

    2. Извлеките загруженный файл в папку и назовите его PCSX2.
    3. Загрузите BIOS PS2 с надежного веб-сайта и поместите его в раздел BIOS папки PCSX2.

    4. Вернитесь в основную папку и откройте приложение PCSX2, чтобы играть в игры для PS2.

    Как получить игры для эмулятора?

    Вы можете использовать ПЗУ PS2 в формате ISO для игр на эмуляторе PCSX2. Если у вас есть физическая копия игры, вы можете создать ПЗУ для PS2, загрузив файлы игры на свой компьютер. Однако вы также можете скачать его с веб- сайта Torrent . Ищите надежный источник, если вы хотите загрузить его из Интернета.
    Примечание. Использование ПЗУ законно, если у вас есть игра. Однако загрузка или распространение ПЗУ игр, которыми вы не владеете, является незаконным.
    Получив ПЗУ для своих игр для PS2, выполните следующие действия, чтобы запустить их на эмуляторе PCSX2.

    1. Откройте эмулятор PCSX2 и перейдите в раздел « Добавить каталог игр» .

    2. Перейдите туда, где находится игровое ПЗУ.
    3. Щелкните папку, в которой находятся ваши ПЗУ, и нажмите « Выбрать папку » .

    4. Все ваши игры для PS2 теперь появятся на эмуляторе PCSX2.

    Если вы хотите использовать другой эмулятор, вы также можете ознакомиться с другой нашей статьей о лучших эмуляторах PS2 и PS3 для Android и ПК.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат акустик инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция по применению норм естественной убыли продовольственных товаров
  • Примеры на тему руководство
  • Как пройти scp containment breach инструкция
  • Азотропин антибиотик цена инструкция по применению взрослым