Руководство по обслуживанию двигателя 402

2.2. Двигатель моделей 402 и 4021

2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021


2.2. Двигатель моделей 402 и 4021

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

1 – стартер;
2 – тяговое реле стартера;
3 – маслопровод;
4 – топливный насос;

5 – кронштейн опоры двигателя;
6 – датчик лампы аварийного давления масла;
7 – масляный фильтр;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – шкив водяного насоса;
10 – водяной насос;
11 – термостат;
12 – датчик указателя темпер…

2.2.2 Снятие и установка


2.2.1. Снятие и установка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Перед
отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать,
чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль
или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль
нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя
необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен с…

2.2.3 Разборка двигателя


2.2.2. Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений. При сборке
двигателя детали, которые не ремонтировали или заменяли, должны устанавливаться
на те места, откуда они были сняты, так как они приработались на этих местах.
Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит
детали. При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки
шатунов с шатунами, крышки коренных подшипник…

2.2.7 Регулировка зазоров в приводе клапанов


2.2.6. Регулировка зазоров в приводе клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами
производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом
гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек
оси коромысел клапанов.
Снять крышку коромысел клапанов (см. подраздел
2.2.5, пункт 2). Установить поршень 1-го цилиндр…

2.2.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров


2.2.10. Дефектовка и ремонт блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.

2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для
этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме
одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить
блок в ванну с…

2.2.12 Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.


2.2.11. Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
Их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель
не запускается

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
 

  –   засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного
насоса или фильтра тонкой очистки топлива;
Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжа…

Двигатели модели 402 и 4021 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации

Двигатели неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402

Вид двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка ремня вентилятора ЗМЗ-402

Замена ремня генератора ЗМЗ-402

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402

Топливная система двигателя ЗМЗ-402

Топливный насос двигателя ЗМЗ-402

Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402

Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-402

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Двигатели аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.

В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.

Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

На боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед», чтобы правильно устанавливать поршень в цилиндр

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.

Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.

Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.

В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание GAZ 2705, техобслуживание GAZ 2705, обслуживание двигателя GAZ 2705, ремонт GAZ 2705, запчасти GAZ 2705, моменты затяжки GAZ 2705, каталог запчастей GAZ 2705, техническое обслуживание GAZ 3302, техобслуживание GAZ 3302, обслуживание двигателя GAZ 3302, ремонт GAZ 3302, запчасти GAZ 3302, моменты затяжки GAZ 3302, каталог запчастей GAZ 3302, техническое обслуживание ГАЗ 2705, техобслуживание ГАЗ 2705, обслуживание двигателя ГАЗ 2705, ремонт ГАЗ 2705, запчасти ГАЗ 2705, моменты затяжки ГАЗ 2705, каталог запчастей ГАЗ 2705, техническое обслуживание ГАЗ 3302, техобслуживание ГАЗ 3302, обслуживание двигателя ГАЗ 3302, ремонт ГАЗ 3302, запчасти ГАЗ 3302, моменты затяжки ГАЗ 3302, каталог запчастей ГАЗ 3302

Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-402

Корпусные детали двигателя

Корпусные детали двигателя — блок и головка цилиндров не требуют обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений. С течением времени прокладка головки цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки, прогорание прокладки и прорыв газов наружу, поэтому в процессе эксплуатации через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к торцам (переднему и заднему) (рис. 3.1.1).

двигатели и их системы ГАЗ 2705 с 1994 года, двигатели и их системы 3302 Газель с 1994 года, двигатели и их системы GAZ 2705 с 1994 года, двигатели и их системы 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 3.1.1:

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

Затяжку и проверку моментов затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после его остывания затяжка гаек окажется неполной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки, блока и шпилек. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку следует делать в два приема: предварительно — с малым усилием и окончательно — с заданным моментом 83—90 Н·м (8,3—9,0 кгс·м).

Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости тепловые зазоры надо отрегулировать. Для обеспечения плотного и равномерного прилегания прокладки крышки коромысел к головке цилиндров затяжку болтов крепления крышки коромысел следует производить в последовательности, показанной на рис. 3.1.2.

двигатели и их системы ГАЗ 2705 с 1994 года, двигатели и их системы 3302 Газель с 1994 года, двигатели и их системы GAZ 2705 с 1994 года, двигатели и их системы 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 3.1.2:

Последовательность затяжки болтов крепления крышки коромысел

Во время работы двигателя, особенно изношенного, кольца которого пропускают много масла, на стенках камеры сгорания и днищах поршней отлагается слой нагара. Нагар ухудшает теплоотдачу через стенки в охлаждающую жидкость, в результате чего возникают местные перегревы, явления детонации и калильного зажигания, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива возрастает.

При появлении таких признаков следует снять головку и очистить камеру сгорания и днище поршня от нагара. Перед очисткой следует нагар смочить керосином. Это предотвращает распыление нагара и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.

Нагар также образуется при длительной работе на малых нагрузках исправного неизношенного двигателя. В этом случае нагар выгорает при длительном движении с большой скоростью.

При снятии головки цилиндров рекомендуется притереть клапаны (см. раздел «Ремонт двигателя»).

В процессе эксплуатации через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проверять и регулировать зазор между клапанами и коромыслами. Делать это следует на холодном двигателе (+20° С) при затянутых гайках крепления головки цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел. Тепловой зазор между коромыслами и клапанами должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана, поэтому указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого стука, который хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя.

Проверку и регулировку тепловых зазоров рекомендуется производить в следующей последовательности:

  • установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого надо, проворачивая коленчатый вал специальным ключом, совместить третью метку на демпферной части шкива коленчатого вала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен. При такте сжатия оба коромысла 1-го цилиндра должны свободно качаться на осях, т. е. оба клапана закрыты. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном. При неправильном зазоре отвернуть гаечным ключом гайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу. Поддерживая отверткой регулировочный винт, законтрить его гайкой и проверить правильность зазора;
  • повернуть коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 2-го цилиндра;
  • повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 4-го цилиндра;
  • повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для 3-го цилиндра.

При эксплуатации автомобиля следует ежедневно проверять уровень масла в картере и герметичность системы смазки. Через каждые 10 000 км пробега автомобиля следует менять масло в системе смазки и фильтрующий элемент масляного фильтра, своевременно промывать систему смазки и устранять проявляющиеся неплотности в соединениях деталей.

Уровень масла

Волга ГАЗ-3110. Экспресс-ремонт.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга с двигателем ЗМЗ-402.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство: Цитадель
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 177
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,2 Mb

Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,4 Mb

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,6 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-3110.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 65,3 Mb

Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110/310221.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 247,2 Mb

Руководство по ремонту ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга и его модификаций с двигателями ЗМЗ-402/4021/4062.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 177
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Волга ГАЗ-3110/310221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221 с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3110.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 325
  • Формат:
  • Размер:

Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-3110 Волга.

Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 71
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,0 Mb

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 228
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: Л.Д. Кальмансон, О.И. Пелюшенко
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 162
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Доп информация

Накопилось некоторое количество ссылок на руководства по эксплуатации хочу поделиться со всеми.
Рекламировать ничего не хочу, просто поможет кому-нибудь.

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 514310
www.uazbuka.ru/files/ZMZ-514310.pdf

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 409
www.uazbuka.ru/lib/zmz_eng/ZMZ-409.pdf

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 40524
www.zmz.ru/files/PP40524(02).pdf

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406
avtosteh.ru/zmz_406_datch…_sistemi_upravleniya.html

Подробная инструкция по ремонту ЗМЗ 406-409 большой размер документа.
s-kasatkin.ru/LIB/RE/ZMZ-406-409/ZMZ_406.pdf

Руководство по эксплуатации ГАЗ 3110-310221. Но можно выбрать и другие марки.
gaz-3110.ru/documentation.php
gaz-3110.ru/pdf/Volga%20GAZ-3110-310221%20 руководство.pdf

Полный каталог деталей и сборочных единиц двигателей 4062.10, 4063.10, 40522.10, 409.10
www.uazbuka.ru/lib/zmz_eng/cat_zmz409.pdf

По ссылке открывается сайт ниже на сайте представлена ссылка, по ссылке загружается папка в ней файл пдф с подробной деталировкой двигателей.
Скачать книгу — Каталог деталей и сборочных единиц двигателей ЗМЗ-40522, 40524, 40525, 4062, 4063, 409, 40904, 40905 >>>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлорофилл жидкий инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Мотилак сироп для детей инструкция по применению
  • Таблетки тенорик инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Симпликол краска для одежды инструкция по применению
  • Узс 01п руководство по эксплуатации