Руководство по обслуживанию эскалаторов

ПУБЭЭ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭСКАЛАТОРОВ
02.09.2022

Настоящие Правила являются переработанным и дополненным изданием правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов, утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.12.77. Новая редакция Правил учитывает опыт организаций и предприятий, накопленный при проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации, ремонте эскалаторов, модернизации (реконструкции) эскалаторов.

В Правилах учтены отдельные требования зарубежных стандартов по эскалаторам.

Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов обязательны для всех предприятий (организации), независимо от форм собственности, занимающихся проектированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией, ремонтом, модернизацией (реконструкцией) эскалаторов.

Настоящие Правила вводятся в действие с 1 ноября 1995 г. При этом утрачивают силу Правила, утвержденные 27.12.77

Содержание

1. Общие положения

2. Общие требования

3. Основные параметры, размеры и нагрузки эскалаторов

4. Материалы ответственных сварных конструкций. Сварка и контроль качества сварки.

5. Устройство эскалатора

5.1. Привод

5.2. Тормозная система

5.3. Лестничное полотно

5.4. Выходные площадки

5.5. Направляющие бегунков ступеней

5.6. Балюстрада

5.7. Поручневое устройство

5.8. Блокировочные устройства

5.9. Аппараты управления

6. Эскалаторные помещения и установка эскалаторов

7. Выдача лицензий на проектирование, изготовление, монтаж, модернизацию (реконструкцию), эксплуатацию и ремонт эскалатора

7.1. Общие вопросы

7.2. Выдача лицензии на изготовление эскалатора

7.3. Выдача лицензии на монтаж эскалатора

7.4. Выдача лицензии на модернизацию (реконструкцию) эскалатора

7.5. Выдача лицензии на эксплуатацию и капитальный ремонт эскалатора

7.6. Выдача лицензии на проектирование эскалатора

8. Изготовление, монтаж, ремонт, модернизация (реконструкция) и эксплуатация эскалатора

9. Испытания эскалатора

10. Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод эскалатора в эксплуатацию

10.1. Общие вопросы

10.2. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию вновь установленного, модернизированного (реконструированного) эскалатора

10.3. Порядок ввода в эксплуатацию эскалатора после капитального ремонта

10.4. Порядок ввода в эксплуатацию эскалатора по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием

11. Техническое освидетельствование эскалатора

11.1. Общие вопросы

11.2. Полное техническое освидетельствование

11.3. Периодическое техническое освидетельствование

12. Эксплуатация эскалатора

13. Порядок расследования аварий и несчастных случаев при работе эскалаторов

14. Ответственность за нарушение Правил

15. Заключительные положения

Приложение 1. Термины и определения

Приложение 2. Основные параметры эскалаторов

Приложение 3. Основные размеры эскалаторов

Приложение 4. Основные нагрузки, используемые при расчете и испытаниях эскалаторов

Приложение 5. Паспорт эскалатора (форма)

Приложение 6. Акт технической готовности эскалатора

Приложение 7. Акт приемки эскалатора

Приложение 8. Основные обязанности лица по надзору за эскалатором

Приложение 9. Основные обязанности лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию

Приложение 10. Схема расположения составных частей эскалатора

8.7. Эскалатор должен быть оборудован защитными ограждениями и площадками, обеспечивающими безопасную работу обслуживающего персонала.

Эскалатор и его отдельные элементы должны быть безопасны и удобны для пользоваA ния, осмотра, обслуживания, ремонта и смазки. Легкодоступные части эскалатора, нахоA дящиеся в движении (звездочки, зубчатые колеса, приводные цепи, валы с выступающиA ми болтами и шпонками и т. п.), должны быть закрыты прочно укрепленными ограждениями. При необходимости ограждения могут быть съемными. К механизмам, блокировочным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели в необходимых случаях должны быть устроены площадки обслуживания, лестницы и другие приспособления с ограждением.

8.8. Машинное помещение и примыкающая к нему демонтажная шахта должны быть оборудованы грузоподъемными средствами для монтажа, демонтажа и транспортирования элементов привода.

Все машинные помещения эскалаторов оборудованы подвесными или напольными пуA тями. Подвесные пути оснащены кошками или талями, а напольные — специальными теA лежками, которые передвигаются по рельсовым путям. Все машинные помещения имеют деAмонтажные люки в перекрытиях машинного зала для демонтажа и монтажа элементов эскалатора. Над приводом и натяжной станцией установлены съемные плиты перекрытия для демонтажа и монтажа главного приводного вала, редукторов и механизмов натяжной станции с использованием передвижных грузоподъемных устройств — козел. На станциях с демонтажными шахтами подъем и опускание тяжеловесных грузов производится специальA ными автокранами, рассчитанными на максимальный вес узлов эскалатора.

8.9.Схемы электроприводов эскалаторов должны быть вывешены на видном месте в машинных залах.

Вэти документы должны своевременно вноситься все изменения.

Принципиальная схема управления электроприводом эскалаторов, схема электроснабжеA ния машинного зала, а при наличии на станции автоматического включения резервного пиA тания (АВР) — и принципиальная схема щита автоматического включения резервного питаA ния (ЩАВР) вывешиваются на стенах машинного зала на видном месте в рамках под стеклом.

При изменении в монтаже электрооборудования эскалаторов в схемы, имеющиеся в машинном зале, своевременно должны вноситься изменения или схемы должны замеA няться на новые.

Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов

8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые должны быть доступны только обслуживающему персоналу

Пульты управления эскалаторами располагаются вблизи входных и сходных площадок эскалаторов и размещены в специальных металлических шкафах, которые заделаны в стены вестибюля у эскалаторного тоннеля или установлены на полу перекрытия машинного зала или поездной платформы. Дверцы металлических шкафов, в которых находятся кнопки управления эскалаторами, закрыты на замок, ключи от которого постоянно находятся у машиниста эскалаторов и передаются им сменщику при приемеAсдаче смены. Замки (наA личие которых обязательно) на пультах управления эскалаторов препятствуют доступу к кнопкам управления посторонних лиц.

8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возA можности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи с работниA ком, находящимся у эскалатора.

Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на лестA ничном полотне и внутри эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.

Эскалаторы переведены на телемеханическое управление; при этом их пуск и остановA ка производятся эскалаторными диспетчерами, которые обеспечены избирательной пеA реговорной связью с работниками, находящимися у эскалаторов. Порядок пуска эскалаA торов с помощью устройств телемеханики устанавливается дополнительными инструктивными указаниями, разрабатываемыми службами, которые эксплуатируют эсA калаторы, и согласованными с Управлением метрополитена.

При производстве ремонтных работ управление передвижением лестничного полотна, как правило, производится с помощью переносного пульта, расположенного непосредA ственно у находящегося в ремонте эскалатора. При этом пуск эскалатора должно произA водить только лицо, ответственное за производство работ.

При необходимости пуска эскалатора от главного привода во время ремонтных работ, его разрешается производить только из машинного зала после вывода рабочих с эскалатоA ра и предупреждения их о предстоящем пуске. Пуск осуществляет машинист эскалатора, который должен лично убедиться, что пуск не сопряжен с опасностью для людей и не может повлечь повреждения механизмов. При этом эскалатор должен быть закрыт для входа людей барьерами или переносными заграждениями с надписью «Эскалатор нахоA дится в ремонте, вход на эскалатор запрещен».

Перед пуском эскалатора в работу после ремонта машинист должен лично убедиться в отсутствии работающих людей на нем, в окончании работ и в очистке места работы от инструмента и материалов. После этого машинист обязан предупредить о пуске данного эскалатора обслуживающий и ремонтный персонал, а также дежурного у эскалатора и эсA калаторного диспетчера.

8.12. Запрещается производить текущие обслуживание и ремонт эскалаторов без разрешения диспетA чера эскалаторной службы.

Порядок постановки эскалаторов на текущее обслуживание и ремонт, а также их ввод в эксплуатацию после окончания этих работ устанавливается Управлением метрополитена.

Перед проведением любых осмотров или ремонтноAревизионных работ на эскалаторах, работающих на телеуправлении, машинист должен получить разрешение диспетчера на перевод эскалатора в режим местного управления.

Разрешение на вывод эскалатора из резерва, если это не нарушает утвержденного графиA ка работы, дает диспетчер по запросу машиниста. Обслуживание механизмов эскалаторов должно выполняться персоналом в соответствии с планом ремонтноAревизионных работ, составленным мастером по эксплуатации эскалаторов и утвержденным старшим мастером.

Работы, требующие снятия ступеней, поручней, частичной разборки балюстрады и входA ных площадок, а также применения керосина или сжатого воздуха, проводимые в часы раA боты метрополитена, предварительно должны быть согласованы с дежурным по станции.

Допуск к работе бригады вулканизаторщиков производится на основании наряда или распоряжения мастера по ремонту при согласовании с мастером по эксплуатации (или ответственным по дистанции эскалаторов).

Допуск к работе бригад дистанции капитального и среднего ремонта (ДКСР) произвоA дится на основании наряда или распоряжений старших электромехаников ДКСР по соглаA сованию с начальником дистанции эскалаторов. Допускается согласование по телефону.

Допуск к монтажным работам бригады автоматики и телемеханики производится на основании наряда при согласовании с начальником дистанции эскалаторов.

Профилактические и восстановительные работы, ведущиеся бригадами автоматики и телемеханики, выполняются без наряда по утвержденному плану текущей эксплуатации лаборатории автоматики.

Допуск к работам бригад, выполняющих средние и капитальные ремонты, производитA ся по наряду, оформляемому на основании указания по метрополитену, при согласовании с начальником дистанции эскалаторов.

Работы, выполняемые аварийноAвосстановительными бригадами, проводятся без наA ряда или распоряжения с извещением диспетчера.

По окончании ремонтных работ, выполняемых специализированными бригадами, проA изводитель работ должен сдать выполненную работу машинисту.

Машинист, принимающий работу, выполненную специализированными бригадами, должен проверить правильность исполнения, подготовить эскалатор к пуску, проверить его в работе от главного привода и доложить диспетчеру о готовности эскалатора к работе.

После окончания ремонтноAревизионных работ оперативным персоналом на станциA ях, управляемых диспетчером (ТУ), машинист должен вывести персонал из машинного помещения, перевести управление эскалатором на ТУ и передать смену диспетчеру.

8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешается только после проверки машинистом:

зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;

тормозного пути;

готовности к действию аварийного тормоза;

действия несамовозвратньк выключателей «Стоп»;

исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.

На телеуправляемых эскалаторных станциях проверка указанных технологических операций произвоA дится порядком, утвержденным Управлением метрополитена.

Перед пуском пассажиров на эскалатор после ночного перерыва или выполнения реA монтноAревизионных работ машинист эскалатора обязан проверить: тормозной путь при использовании рабочего тормоза; соответствие зазора между якорем и корпусом электроA магнита регламентированной норме; готовность к действию аварийного тормоза путем осмотра положения винта и гайки аварийного тормоза по рискам, зазора между храповым колесом и упором стопорного устройства, проверки действия вхолостую электромагнита аварийного тормоза с падением упора на храповое колесо и возврата упора в исходное положение, наличия и исправности кинематической связи между датчиком аварийного тормоза и ускорительным редуктором следящей системы тормоза; действие выключатеA лей «Стоп» путем поворота ручек при работающем эскалаторе; исправность работы эскаA латора вхолостую на протяжении одного оборота лестничного полотна на спуск и одного оборота на подъем с осмотром прохождения ступеней в верхней и нижней гребенках входA ных и сходных площадок, убедиться в отсутствии стуков и скрипа в эскалаторе, в норA мальной работе поручней и в отсутствии завышенного зазора между поручнем и скобой устьев поручней, протереть поручни и балюстраду от пыли.

На телеуправляемых эскалаторных станциях проверка всех технологических операций перед пуском эскалатора в работу производится в соответствии с дополнительными инстA руктивными указаниями, утвержденными Управлением метрополитена.

8.14. При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

При нарушении нормальной работы эскалатора машинист должен быстро определить причину возникших неполадок и принять срочные меры к восстановлению нормального режима работы эскалатора. Пуск в работу остановившегося эскалатора разрешается тольA ко после устранения причины остановки и после того, как машинист лично убедится, что дальнейшая эксплуатация эскалатора безопасна для пассажиров.

После остановки эскалатора от срабатывания защит — максимальной, от перегрузки и нуA левой токовой — разрешается повторный пуск эскалатора без проверки причины остановки.

При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для переA возки пассажиров (пропадание одной фазы главного электродвигателя, остановка или обрыв одного из поручней, задевание ступеней в гребенках входных площадок, повреждеA ние щитов балюстрады, выход болтов, крепящих элементы балюстрады в зону лестничноA го полотна, попадание смазки на тормозной шкив рабочего тормоза, ненормальный шум и нагрев редуктора главного привода, трение главного вала о металлоконструкцию, повыA шенный стук в заходах главного вала или натяжной станции), эскалатор должен быть неA медленно остановлен, пассажиры с него удалены, а машинист должен сообщить о поврежA дении эскалаторному диспетчеру и принять меры к устранению повреждений.

8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устраA нения причин остановки.

Пуск эскалатора после внезапной остановки разрешается только после выяснения ее причины машинистом эскалатора и устранения препятствий для нормальной работы. Прежде чем вновь пустить эскалатор, машинист должен лично убедиться, что дальнейшая эксплуатация эскалатора безопасна для пассажиров.

8.16. Пуск эскалатора в обратном направлении должен производиться в отсутствие пассажиров на леA стничном полотне.

В исключительных случаях, когда сход пассажиров с лестничного полотна затруднен или когда зацеплеA ние одежды угрожает жизни пассажира и его необходимо срочно освободить, пуск эскалатора с пассажиA рами в обратном направлении допускается на расстояние не более половины ступени, при этом пассажиA ры предупреждаются о предстоящем пуске.

Во всех случаях, когда эскалатор должен быть пущен в обратном направлении (например, при попадании в элементы эскалатора посторонних предметов, если это не препятствует проходу пассажиров), необходимо предварительно освободить эскалатор от пассажиров.

В исключительных случаях, когда сход с эскалатора для пассажиров затруднен или когда попадание одежды угрожает жизни пассажира и необходимо его срочно освободить, допускаA ется пуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении, но не более чем на полступени.

При необходимости пуска эскалатора с пассажирами в обратном направлении через микрофон громкоговорящего оповещения или непосредственно голосом (особенно на площадках схода) работник метрополитена должен предупредить пассажиров о предстояA щем таком пуске.

При попадании частей тела пассажира в зазоры элементов эскалатора (скобу устья поA ручня, гребенку между фартуком балюстрады и ступенями и т. д.) пуск эскалатора в обратA ном направлении запрещается. В этом случае необходимо снять элементы эскалатора для освобождения пассажира.

Пуск эскалатора в обратном направлении должен производиться с пульта управления той площадки, где произошел случай, вызвавший остановку.

8.17. Дверцы пультов управления эскалаторами должны быть заперты, а ключи находиться у обслужиA вающего персонала и передаваться по смене.

ПриемкаAсдача смены обслуживающим персоналом оформляется подписями принимаюA щей и сдающей смен. При этом передаются комплекты ключей от пультов управления и всех помещений эскалаторной станции. Двери в эскалаторном помещении и пульты управления эскалаторами должны быть заперты. Запрещается оставлять открытыми пульты управления.

8.18. Инструкции машинисту, помощнику машиниста, диспетчеру, слесарюAэлектрику эскалаторов, Руководство по капитальному ремонту эскалаторов, Инструкция по техническому обслуживанию эскалаA торов утверждаются Управлением метрополитена.

Вследствие того, что основные параметры и размеры эскалаторов, технические требоA вания к материалам для изготовления эскалаторов, к устройству эскалаторов и помещеA ниям, в которых они устанавливаются, требования к эксплуатации эскалаторов установA лены едиными для всех метрополитенов страны, все действующие нормативные документы, касающиеся эксплуатации, технического обслуживания и ремонта эскалатоA ров, должны быть едиными.

8.19. Нормы межремонтного пробега эскалаторов устанавливаются Управлением метрополитена в заA висимости от конструкции эскалатора, скорости движения лестничного полотна, режима работы эскалаA тора и количества перевозимых пассажиров и должны быть согласованы с организацией, имеющей право на разработку и изготовление эскалаторов.

Капитальный ремонт любой машины, в том числе и эскалатора — это ремонт, выполняA емый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса машиA ны с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Несмотря на то, что эскалаторы для всех метрополитенов изготовляются по одной и той же технической документации и одним и тем же заводомAизготовителем, пробег эскалаA торов между капитальными ремонтами для каждого метрополитена неодинаков, так как зависит от фактических пассажироперевозок, скорости эскалатора, состояния окружаюA щей среды и горноAгеологических условий, системы технического обслуживания и ремонA та, оснащения предприятий, выполняющих ремонт и др.

Наиболее обоснованными нормами пробега эскалаторов являются расчетные нормы, учитывающие все факторы, влияющие на величину пробега. На основании расчетных норм и с учетом фактически достигнутых пробегов устанавливаются нормы пробега для каждоA го типа эскалатора, которые утверждаются Управлением метрополитена.

8.20. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и безопасность работы эскалаторов несут работники, непосредственно осуществляющие надзор и ремонт, мастера и руководитеA ли соответствующих подразделений.

Проверка и обкатка эскалаторов, подвергнутых капитальному ремонту, производятся в соответствии с требованиями Руководства по ремонту эскалаторов в присутствии работA ников, непосредственно осуществляющих ремонт и надзор (мастера подземного ремонта эскалаторов, начальники цехов, мастерских, отдела технического контроля).

8.21. После реконструкции и капитального ремонта эскалатор должен быть принят начальником дисA танции эскалаторов или его заместителем, а также освидетельствован имеющей на это право специализиA рованной организацией и разрешен к эксплуатации инспектором по Госгортехнадзору (или инспекцией по надзору за грузоподъемными сооружениями).

Каждый эскалатор, подвергнутый реконструкции или капитальному ремонту, перед пуском в работу должен быть предъявлен для приемки комиссии под председательством

начальника дистанции или его заместителя. Приемка эскалатора в эксплуатацию произA водится на основании положительных результатов обкатки эскалатора и проверки соотA ветствия его Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.

Разрешение на пуск в работу эскалатора выдается инспектором Госгортехнадзора (или инспектором по надзору за грузоподъемными сооружениями) на основании осмотра эсA калатора, проверки организации надзора за эскалатором и его технического обслуживаA ния. Это разрешение инспектор записывает в паспорт эскалатора. При выявлении в проA цессе проверки эскалатора неисправностей или несоответствия его Правилам разрешение на пуск не выдается.

Для получения разрешения на пуск в работу эскалатора после капитального ремонта инA спектору по надзору за грузоподъемными сооружениями представляют акт приемки эскаA латора из капитального ремонта, подтверждающий, что эскалатор соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов и находится в исправном состоянии.

Проверку эскалатора для определения возможности пуска его в работу инспектор долA жен произвести в течение не более трех дней со

дня получения уведомления от владельца эскалатора. Проверка эскалатора должна проA изводиться в присутствии ответственного лица по надзору и лица, ответственного за соA держание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию, а также представителя организации, производившей ремонт.

8.22. Порядок перевозки грузов на эскалаторах устанавливается инструкцией, утвержденной УправлеA нием метрополитена.

Перевозка служебных грузов на эскалаторах допускается, как исключение, только в ночное время в часы отсутствия перемещения пассажиров на эскалаторах. В аварийных случаях перевозку служебных грузов допускается производить на резервных эскалаторах с соблюдением установленных требований.

Параметры грузов (вес, габариты), их размещение, закрепление, организационные меA роприятия при перевозке устанавливаются инструкциями, утвержденными Управлением метрополитена, которые определяют порядок перевозки грузов при местном управлении эскалаторами, при дистанционном управлении, а также при наличии устройств автомаA тического пуска. Указанные инструкции направляются руководителям служб, которые могут осуществлять перевозку грузов.

8.23. Работники других служб, обслуживающие эскалаторы, должны быть обучены порядку обслужиA вания эскалаторов, и знания их должны быть проверены.

Начальник дистанции эскалаторов выделяет соответствующих лиц, которые должны обучать работниA ков других служб, обслуживающих эскалаторы, и систематически проверять их знания и умение обслужиA вать эскалаторы.

Работники других служб, производящие работы у эскалаторов, особенно работники, осуществляющие визуальное наблюдение за пассажирами, находящимися на эскалаторе, должны быть обучены в учебном заведении (техническая школа, учебноAпроизводственA ный центр и др.) основам устройства и принципам работы эскалаторов, а также правилам перевозок пассажиров на эскалаторах по специальной программе, и знания их должны быть проверены.

Начальник дистанции эскалаторов выделяет соответствующих лиц, которые совместно с квалификационной комиссией соответствующей службы должны периодически провеA рять знания работников и их умение производить работы у эскалатора.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

//Руководство по эксплуатации эскалатора OTIS XO 21NR

//Руководство по эксплуатации, пассажирский ЩЛЗ, 2017 г.

//Руководство по эксплуатации Могилевлифтмаш, 1998 г.

//Руководство по эксплуатации лифта Otis Европа-2000 серии Z

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Premier

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 MRL

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Comfort

//Руководство по эксплуатации лифта Otis 2000, 2017 г.

//Руководство по эксплуатации лифта Otis 1000 R УТВ

//Руководство по эксплуатации лифта KLEEMANN Line 2000

//Руководство по эксплуатации КМЗ 630 кг, 1 м/с, 1996 г.

//Руководство по эксплуатации, грузовой ЩЛЗ 2013 г.

//Инструкция по монтажу АО «Уральский лифтостроительный завод» 1993 г. (pdf)

//Инструкция по эксплуатации СПУЛ (pdf)

//Руководство по эксплуатации лифта Otis HEBA (pdf)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ

8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые должны быть доступны только обслуживающему, персоналу.

8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи с работником, находящимся у эскалатора.

Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.

8.12. Запрещается производить текущее обслуживание и ремонт эскалаторов без разрешения диспетчера эскалаторной службы.

Порядок постановки эскалаторов на ремонт, а также их ввод в эксплуатацию после окончания ремонта устанавливается Управлением метрополитена.

8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешается только после проверки машинистом:

— зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;

— тормозного пути;

— готовности к действию аварийного тормоза;

— действия выключателей «Стоп»;

— исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.

Проверка указанных технологических операций производится порядком, утверждённым Управлением метрополитена.

8.14. При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.

8.16. Пуск эскалатора в обратном направлении должен производиться в отсутствие пассажиров на лестничном полотне.

В исключительных случаях, когда сход пассажиров с лестничного полотна затруднён или когда защемление одежды угрожает жизни пассажира и его необходимо срочно освободить, пуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении допускается на расстояние не более половины ступени, при этом пассажиры предупреждаются о предстоящем пуске.

8.17. Дверцы пультов управления эскалаторами должны быть заперты, а ключи находиться у обслуживающего персонала и передаваться по смене.

8.18. Требования к техническому состоянию эскалаторов, порядок их содержания, виды ремонта и технического обслуживания устанавливаются соответствующими нормативными документами, разработанными в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов» и утверждаются Управлением метрополитена.

Нормы межремонтного пробега эскалаторов устанавливаются в соответствии с техническими условиями на них и порядком, предусмотренным п. 2.3 настоящих Правил.

Отклонения от норм межремонтных пробегов в сторону увеличения утверждаются начальником метрополитена после согласования их Городским органом по управлению транспортом, Советом Международной Ассоциации «Метро» и специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение Госгортехнадзора на проведение подобных согласований.

8.19. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и безопасность работы эскалаторов несут работники, непосредственно осуществляющие надзор и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений.

8.20. После реконструкции и капитального ремонта эскалатор должен быть принят начальником дистанции эскалаторов или его заместителем, а также освидетельствован имеющей на это право специализированной организацией и разрешён к эксплуатации инспектором по Госгортехнадзору (или инспекцией по надзору за грузоподъёмными сооружениями).

8.21. Порядок перевозки грузов на эскалаторах устанавливается инструкцией, утверждённой Управлением метрополитена.

8.22. Работники, осуществляющие визуальное наблюдение за пассажирами, находящимися на эскалаторе, должны быть обучены основам устройства и принципам работы эскалаторов, правилам перемещения пассажиров на эскалаторах и знания их должны быть проверены.

Начальник дистанции эскалаторов выделяет соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, обслуживающих эскалаторы, и систематически проверять их знания и умение обслуживать эскалаторы.

Читайте также

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Необходимость технического обслуживания автомобиля
Безопасная, безаварийная работа автомобиля во многом обеспечивается правильным техническим обслуживанием. Начинающий водитель должен знать, как заботиться, как обслуживать,

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание двигателя
Мойка двигателя. Моют двигатель по двум причинам – во-первых, из-за того, что постоянно высокая температура двигателя способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между

Техническое обслуживание системы зажигания

Техническое обслуживание системы зажигания
Для правильной регулировки угла опережения зажигания в большинстве систем зажигания имеется три регулятора: ручной, центробежный и вакуумный.Ручной регулятор опережения зажигания, так называемый октан-корректор, позволяет

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления
Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления (рис. 27) определяется видом технического обслуживания.Неисправности рулевого управления влияют на управляемость автомобиля и, соответственно, на безопасность

Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части
Техническое состояние автомобиля значительно ухудшают различные неисправности и отказы ходовой части. Так, в передней подвеске возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей,

Техническое обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы
Из-за неисправностей тормозной системы автомобиля дорожно-транспортные происшествия составляют почти 45 % всех аварий, происходящих по техническим причинам. Чтобы не пополнять печальные ряды статистики, начинающий водитель

Техническое обслуживание кузова

Техническое обслуживание кузова
Техническое обслуживание кузова заключается в поддержании его в чистоте, а также уходе за лакокрасочным покрытием. Пыль с обивки подушек и сидений следует удалять пылесосом, избавиться от жирных пятен на обивке помогут специальные

5.2.7. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание

5.2.7. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание
Организация эксплуатации ПС должна основываться на следующем:оперативное управление осуществляется из удаленного центра управления, при необходимости — с АРМ на ПС;профилактические и аварийно-восстановительные

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ
6.49. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной

ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГЛАВА 14
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.Требования к техническому состоянию

16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание

16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯПроверку и обслуживание подшипников рулевой колонки следует проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега скутера.Работы по обслуживанию подшипников рулевой колонки проводятся

3 Техническое обслуживание гранатомета

3 Техническое обслуживание гранатомета
3.1 Общие указанияДля поддержания гранатомета в постоянной исправности и готовности к немедленному использованию систематически проводятся различные виды технического обслуживания. Основными работами при техническом

Регламент ТО эскалаторов (траволаторов)

Перечень и периодичность работ при проведении технического обслуживания эскалаторов (траволаторов):

Техническое обслуживание – 1 (ТО-1) проводится 1 раз в месяц. При ТО-1 проводятся  работы:
1. Проверка настила пола нижней станции. Целостность покрытия.

2. Проверка настила пола верхней станции.
3. Осмотр устройства защиты пластин гребенки.
4. Осмотр устья поручня нижней входной площадки, пластмассовых дефлекторов и кожухов, креплений элементов обшивки, зазоров при вхождении поручня в лицевой кожух.
5. Проверка поручней на нижней станции.
6. Осмотр устройства защиты пластин гребенки.
7. Осмотр устья поручня верхней входной площадки.
8. Осмотр пластмассовых дефлекторов и кожухов, креплений элементов обшивки, зазоров при вхождении поручня в правое и левое устье поручня.
9. Проверка и регулировка поручней на верхней станции направляющих поручня.
10. Проверка пульта управления и дисплея верхней входной площадки. Визуальный осмотр пульта управления и дисплея. Очистка от загрязнений.
11. Проверка контроллера.
12. Осмотр ограничителя скорости.
13. Осмотр и обслуживание главного привода (мотор, редуктор).
14. Регулировка натяжения цепей привода поручней, смазка.
15. Регулировка натяжения поручней.
16. Проверка эскалатора во время движения.

Техническое обслуживание – 2 (ТО-2) проводится 1 раз в три месяца. При ТО-2 проводятся  работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-1.
2. Контроль работы пассажирских указателей (в случае необходимости).
3. Осмотр контакта обрыва цепи ступеней (проверка регулировка функционирования).
4. Осмотр и проверка работоспособности устройства прерывателя (выключатель приямка).
5. Проверка и регулировка натяжной каретки эскалатора.
6. Осмотр устройства постоянного направления.
7. Осмотр приводной цепи.
8. Осмотр аварийного тормоза.
9. Чистка, осмотр и смазка ведущих частей, привода тяговой цепи и главного вала.
10. Осмотр оборудования смазки.
11. Проверка освещения бортовых панелей и ступеней, в случае необходимости – замена ламп.
12. Проверка устройства натяжения приводного ремня.
13. Осмотр и очистка направляющих и фермы.

Техническое обслуживание – 3 (ТО-3) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТО-3 проводятся  работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-2.
2. Осмотр контакта плиты входной площадки.
3. Осмотр контакта плиты выходной площадки.
4. Чистка скользящего башмака. Проверка работы блокировочного выключателя.
5. Осмотр и регулировка всей системы привода поручней.

Техническое обслуживание – 4 (ТО-4) проводится 1 раз в год. При ТО-4 проводятся  работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-3.
2. Осмотр тяговой цепи лестничного полотна.
3. Подготовка к ежегодному техническому освидетельствованию.

Получите бесплатную консультацию!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Томскнипинефть официальный сайт руководство
  • Земакс мануал на русском
  • Инструкция об определении требований к состоянию здоровья призывников
  • Вифк руководство санкт петербург
  • Вифк руководство санкт петербург