Руководство по эксплуатации КАМАЗ 5350 – КАМАЗ 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 EURO-4. Руководство по эксплуатации и схемы электрические КАМАЗ с двиг. CUMMINS
Цветные плакаты. Сканированные. Размер 1600 х 1100 (jpeg). Показан двигатель КАМАЗ с турбокомпрессором, трансмиссия, ходовая часть, подъемный механизм самосвала. Всего 54 плаката.
- 23,34 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 26.01.2010 17:57
Комплект плакатов, отражающих техническое устройство автомобилей КАМАЗ 5320 с газодизельным оборудованием. Издательство Внешторгиздат, 6 шт. Сканированные. (3600х2250 jpg) Список 1. Общий вид автомобилей, органы управления газовым оборудованием. Технические характеристики газодизельных автомобилей КАМАЗ. Щиток приборов, указатель давления газа. Месторасположение газовых баллонов…
- 4,68 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 04.12.2010 14:58
КАМАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212,53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,4326, 53215, 54115 — руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Содержание: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт. Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы. Эксплуатация автомобиля. Общие…
Вождение на КАМАЗе 4350 в автошколе ДОСААФ и основные упражнения для вождения
- 11,14 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 14.02.2010 13:36
Учебное пособие / Набережные Челны — 286 с. В книге содержится информация по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, шасси, систем управления. электрооборудования автомобилей КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212,53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111,53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,4326, 53215, 54115, а также справочные данные по инструменту и…
- 11,16 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 16.09.2009 14:27
Челябинск: РНПО Росучприбор Ужно-Уральский Государственный университет. — 147 плакатов Сканы с разрешением 1275х1754px Устройство грузовых и легковых автомобилей
- 84,07 МБ
- добавлен 14.12.2012 17:18
- изменен 14.12.2012 21:45
Технические характеристики
Параметры и технические характеристики агрегата:
Уровень грузоподъемности, т | 6 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 35 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 31° |
Расстояние тормозного пути, м | 36 |
Габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость бака для топлива, л | 175 |
Автопоезд, кг | 300 |
Мощность | 260 лошадиных сил |
Вид кузова | Грузовик |
Колесная база | 6*6 |
Крутящий момент, Нм | 1078 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,39 |
Шины | 425/85 R21 |
Колея по передним колесам, м | 2,05 |
Колея по задним колесам, м | 2,05 |
Запас хода, км | 1090 |
Вместительность задней части | 39 человек |
Давление в шинах по бездорожью | Не ниже 420в20 кПа |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 8000 |
Расстояние поворота по внешнему колесу, м | 8 |
Масса автомобиля с оборудованием, кг | 15400 |
Год выпуска | 2003 |
Камаз для чайников. Как завести. Как заглушить. Как поднять кабину.
Двигатель
Здесь установлен мотор КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный и имеет 8 цилиндров (12*12 см). Клапаны расположены сверху, а схема имеет V-образную форму под углом 90°. Рабочий объем — 11 л. Мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Мотор выполнен в соответствии с международным стандартом Евро-2:
- степень сжатия топливной жидкости — 16;
- максимальный крутящий момент — 1079 Нм;
- номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.
Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости движения. Средний расход горючего на 100 км составляет 27 л.
Количество баков для топливной жидкости — 2: один — на 125 л, а второй — на 175 л. Эта особенность помогает преодолевать расстояние до 1000 км без остановок для дозаправки транспортного средства.
Трансмиссия
На технике установлена 10-ступенчатая трансмиссия (МКПП) и двухступенчатая раздатка, которая отвечает за распространение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю телегу, состоящую из двух осей. Также у КПП есть делитель и постоянный неотключаемый привод переднего моста.
Мост заднего типа начинает функционировать благодаря карданному валу, который идет от средней проходной мостовой части агрегата. Количество передач переднего хода — 10, количество передач заднего хода — 2.
За точное переключение передач во время движения отвечает дисковая сухая фрикционная система сцепления с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем.
Высокий уровень проходимости обеспечивает блокировочный механизм дифференциалов, который расположен между колесами моста заднего типа.
Подвеска
Транспортное средство оснащено подвеской зависимого типа. На передней мостовой части находятся продольные листовые рессоры полуэллиптической формы и гидравлические амортизаторы телескопического вида.
На задней телеге — рессорно-балансировочная подвеска, оснащенная двумя листовыми рессорами продольной формы. Они надежно закреплены на лонжероне и паре гидравлических амортизаторов.
Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, сниженный уровень вертикального перемещения рамы несущего типа при наезде одним колесом на какое-нибудь препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее зацепление колес с дорожным покрытием, снижая уровень воздействия на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа элементов и узлов ходовой части.
Тормозная система
Транспортное средство оснащено рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждой из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение при любых условиях.
Рабочая система помогает снизить скорость или полностью остановить КАМАЗ. Ее элементы расположены на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие за счет пневматического двухконтурного привода, управляемого педалью.
Запасная система дублирует опции рабочего тормозного механизма, если он вышел из строя.
Стояночная сопряжена с запасной. Приводится в действие рукояткой ручного крана.
Вспомогательная система помогает уменьшить уровень нагрузки и температуру тормозных деталей. Она перекрывает трубопроводы выпускного типа и отключает подачу топливной жидкости.
Габариты и масса
Весовые и габаритные параметры:
- масса — 15 400 кг;
- размеры — 7,95*2,55*3,11 м;
- емкость баков для горючего — 125 и 175 л.
КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации- КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации ВКонтакте — Блоги
КАМАЗ 4350, 5350,6350 Скачать бесплатно ВКонтакте 2014 EnglishРусскийУкра нськавсе языки.КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации.Должностная инструкция менеджера по кадрам. Инструкция по эксплуатации КАМАЗ 5350 поможет найти вам, а также высоцкий банька по-белому.Один из опытных КАМАЗ — 5350 участник соревнований Бронницкое кольцо, проходивших на полигоне НИИИ-21 Министерства обороны РФ.Лови, Думаю Разберёшься! характеристики грузовиков КАМАЗ 5350 Мустанг 5350.
Продаем автомобили КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ.руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.Оригинальное название: КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации.Статус файла: файл найден.Много мyзыки, нет рeгистpации, большая скоpость и нет вирусoв.Сборник содержит федеральные законы, постановления, инструкции, нормы, рекомендации по. Все матросы были снабжены веревками, которые руководство по эксплуатации КАМАЗ 5350.КАМАЗ -4350, — 5350,-6350 DOC JPG.Раздел: Руководства по эксплуатации и ремонту По автомобилям КАМАЗ.Кол-во страниц: 265. Руководство по эксплуатации КАМАЗ — 5350.Язык: Русский,ENG, Украинский. Нигде не могу найти Вообщем задался вопросом: инструкция по эксплуатации КАМАЗ 5350.2012 г. Руководство пользователя psp видео.Книга КАМАЗ -5299 руководство по эксплуатации и текущий ремонт пассажирских автобусов.Книга КАМАЗ — 5350 инструкция по выполнению ежегодного КТО.
КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации- КАМАЗ 5350 инструкция по эксплуатации ВКонтакте — Блоги
Сфера применения
Грузовик используется для перевозки пассажиров или грузов различного назначения по любым видам дорог и бездорожью. Машина имеет возможность буксировать прицеп, а также применяется для установки гражданского и армейского оборудования. Допускается установка специализированных закрытых кузовов, предназначенных для размещения личного состава или для установки разного оборудования.
Техника поставляется в стандартном климатическом исполнении. По заказу завод собирает грузовики в исполнении «У», допускающем работу при температурах воздуха от -50°С до +50°С. Силовая установка сохраняет работоспособность до высоты 4000 м над уровнем моря. Допускается временная эксплуатация автомобиля до высоты 4655 м с соответствующим снижением ТТХ двигателя.
Оснащение оборудованием военного назначения
КАМАЗ-53501 широко используется в военной сфере для перевозки специализированных грузов, буксировки артиллерии, а также для установки различного оборудования. Рассмотрим некоторые из них.
- Бронированная установка для перевозки людей. Оснащена броней 6-го класса, защищающей от пулевых выстрелов и осколочных взрывов солдат, находящихся внутри. Бронированная версия КАМАЗ-53501 представляет собой специальную капсулу, размещенную внутри бортовой платформы. Машина предназначается для перевозки личного состава. Внутри модуля установлены сидения, в стенах имеются бойницы и бронированные стекла. В салоне капсулы с двух сторон установлены скамьи, в стенах есть небольшие окна для ответной стрельбы, а в крыше – эвакуационные люки. Обеспечивает комфортные условия автономный отопитель и климатическая установка с кондиционером.
- Самопогрузчик, который используют для транспортировки различных грузов военного назначения в районы по дорогам с трудной проходимостью или бездорожью.
- КМУ (крано-манипуляторная установка) – устройство для погрузки и разгрузки строительных материалов, оружия и другого военного оборудования в экстренных условиях.
- Мультилифт – это специализированное оборудование, которое помогает очень быстро произвести разгрузку груженой машины.
Руководство по ремонту эксплуатации КАМАЗ 5350
КАМАЗ, техническое описание, руководство по експлуатации. Устройство автомобилей. Инструкции по ремонту и эксплуатациии. автомобилей КАМАЗ 4350, 43501, 5350. по ремонту, эксплуатации. руководство по ремонту. Наша компания предоставляет услуги по текущему ремонту автомобилей, плановому. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ — 5320, 5410, 55102, 55111, 53212.
Дефекты и неисправности дизельной аппаратуры и дизельных моторов Владельцы дизельных. Скачать Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей КАМАЗ.
КАМАЗ-4350, -5350, -6350 DOC JPG. Плакаты отличного качества (в формате . Википедия поль мориа Автомобильная и тракторная техника Руководства по эксплуатации и ремонту По автомобилям КАМАЗ . КАМАЗ-4350, -5350, -6350 DOC JPGPG. Данное пособие является руководством по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей. Руководство по эксплуатации и ремонту КАМАЗ 5350.
Руководство по эксплуатации и ремонту. Руководство по эксплуатации 4308,43081, 4308-3902003 РЭ. 48, 4350- 3902301 РЭ, 2. 5 Руководство по экспл. а/м КАМАЗ-4350,43501,5350,53501 ,6350. карты на ТО, пост. ремонт полуприцепов НЕФАЗ 9334 и его . Выполнения требований «Руководства по эксплуатации» и «Сервисной книжки», в том числе обязательного. По вопросам гарантийного ремонта КАМАЗ вы можете обратиться в «ЯрКамп- Сервис»:. Далее
Источник
Руководство по эксплуатации КАМАЗ 43118, 43501, 43502, 5350, 53504
Функционально стартер служит для обеспечения вращения коленвала с необходимой для пуска двигателя частотой. В частности, в состав электрооборудования штатных дизельных двигателей 740.51-320, 740.31-240, 740.50-360, 740.37-400, 740.30-260 объмом 10,85, 10,86 и 11,76 литров, которыми комплектуются автомобили КАМАЗ входит стартер IMS101775.
Также возможно оснащение двигателей стартерами других производителей: BATE и BOSCH. Конструктивно стартер IMS101775 состоит из электромагнитного реле, двигателя и механизма привода. Четырхполюсная обмотка возбуждения создат высокий вращающий момент на выходе. Стартер оснащн резиновым амортизатором и малошумным дифференциальным планетарным редуктором.
К неоспоримым плюсам стартеров данного типа можно отнести высокую удельную мощность при небольших габаритных размерах. Качество стартеров IMS101775 обеспечивается использованием высокотехнологичных материалов, а также контролю на всех этапах производства, как отдельных частей, так и изделия в целом. Имея отличные показатели надежности, что немаловажно при эксплуатации в суровых климатических условиях, стартер IMS101775 продается по невысокой стоимости.
Cальник задней ступицы а/м КАМАЗ ЕВРО 155*190*17,54 HR. Применяется для ходовой части и колеса в моделях КАМАЗ, НефАЗ. КАМАЗ-6460, КАМАЗ-6520, НефАЗ-8560. Аналоги: 3021C032, 45104-2400075-91.
Источник
Мой учебный КАМАЗ 4350 4х4
Серийное производство колесной техники для нужд обороны на Камском автозаводе было развернуто в 1980 году. В настоящее время выпускается семейство унифицированных армейских автомобилей многоцелевого назначения «Мустанг». В него вошли КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5350 (6х6) и КАМАЗ-6350 грузоподъемностью 4, 6 и 10 т соответственно.
Все двигатели моделей входящих в семейство «Мустанг» оснащены турбонагнетателем с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и устройством, позволяющим работать на различных сортах топлива, либо на их смеси. Наиболее мощный вариант дизеля (360 л.с.) оборудован специальной системой, обеспечивающей гарантированный пуск при температуре воздуха до -50°С.
Высокие тягово-динамические показатели грузовиков достигаются с помощью 8-ступенчатой коробки передач и раздаточной коробки, имеющей прямую и понижающую передачи. Впервые использованы специально разработанные радиальные шины «Кама-1260», давление в которых можно изменять в пределах 4,5-1 кг/см2 (0,45-0,1 МПа), увеличивая тем самым опорную поверхность шины в 2,5 раза. Глубина преодолеваемого брода — 1,75 м. Грузовики снабжены комфортабельной 3-местной кабиной, оборудованной спальной полкой и местами для размещения снаряжения военнослужащих и специального оборудования. В зависимости от модели полная масса буксируемых прицепов — 5,8-12 т. В кузове четырехосной модели КАМАЗ-6350 на откидных скамейках размещаются 39 человек личного состава.
Источник
Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобиля КАМАЗ моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 (с двигателями экологического класса 4 и выше), рекомендации по эксплуатации, ежедневному и еженедельному техническому обслуживанию.
Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °C.
Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °C.
Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м. над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами, технически допустимая максимальная масса которых не превышает предусмотренную для данного автомобиля.
Перейти к контенту
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350. Рекомендуем перед началом ремонта или
Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ. Рекомендуем перед началом ремонта или
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций. Рекомендуем перед
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в
Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания
Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это
Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания
Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ. Рекомендуем перед началом
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания
Главная
Запчасти КаМАЗ
Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО
Руководство по эксплуатации на а/м КАМАЗ 4350,43501,5350,53501,53504,6350,63501,64 4350-3902304 РЭ
В вашей корзине 0 позиций на 0 руб. Оформить заказ
3 557 руб.
Ожидается
количество
—+
Купить
- Характеристики
- Описание
Группа запчастей | Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО |
Артикул | 4350-3902304 РЭ |
Базовая единица | шт |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 — многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4×4, 6×6 и 8×8 (рис. 1-1… 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и специализированных кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортного средства могут эксплуатироваться по всем видам дорог и местности.
Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя до 180 мм/ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.
Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).
Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).
Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.
Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.
Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размерьте платформой 6112×2470).
Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.
Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры
Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.
Рис. 1-16. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.
Рис. 1-17. Автомобиль-тягач КАМАЗ-63501. Габаритные размеры
Рис. 1-18. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-63501. Габаритные размеры.
Рис. 1-19. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.
2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 70°С.
3. В экстренных случаях допускается начинать движение при меньших температурах охлаждающей жидкости (плюс 40°С) и двигаться на низших передачах с постепенным увеличением нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.
4. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом одновременно включаются две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.
5. Для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение нужно осуществлять на низшей передаче, т. е. при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой.
6. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
7. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.
8. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.
9. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).
10. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
11. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
12. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
13. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
14. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо производить после остановки автомобиля или при медленном прямолинейном движении.
15. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.
16. При выводе автомобиля из колеи запрещается двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.
17. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.
18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.
19. Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам при давлении в шинах ниже 450в20 кПа (4,5вО,2 кгс/см2) не допускается.
20. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
2. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.
3. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.
4. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.
5. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.
6. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.
7. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.
При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать стопорной шпилькой.
При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.
8. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.
9. Нельзя эксплуатировать прицеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.
10. При работе с лебедкой нельзя стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса. Не допускаются перегибы и узлы на тросе.
При протягивании троса через дорогу надо выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.
11. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.
12. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.
13. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
14. Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48-49,9 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»
Модель автомобиля |
4350 |
43501 |
5350 |
53501 |
53504 |
6350 |
63501 |
6450 |
Колесная формула |
4×4 |
6×6 |
8×8 |
|||||
Масса снаряженного автомобиля, т |
7,6* 7,9** |
7,65* 7,95** |
9,0* 9,65** |
9,75* 10 35**** 10,4***** |
8,95 |
11,9* 12,40** |
11,9* 12,55** |
11,25 |
Масса перевозимого груза, т |
4,1* 3,8** |
3,0* 2,7** |
6,65* 6,0** |
10,6* 10,0**** 10,0***** |
10,0 |
10,5* 10,0** |
14,65* 14,0** |
10,0 |
Полная масса автомобиля, т |
11,9 |
10,85 |
15,85 |
20,55 |
19,15 |
22,6 |
26,75 |
21,45 |
Полная масса автопоезда, т -при движении по аэродрому |
16,9 18,9*** |
15,85 17,85*** |
23,85 27,85*** |
28.55 32,55*** 50.55 |
32,25 |
34,6 37,6*** |
38.75 41,75** 76.75 |
37,55 |
Снаряженная масса шасси, т |
6,7 |
6,6 |
8,3 |
8,55 |
10,5 |
10,6 |
||
Максимально допустимая масса надстройки с грузом, т |
5,0 |
4,1 |
7,35 |
12,0 |
12,0 |
16,0 |
||
Распределение нагрузки на дорогу снаряженного автомобиля т: через шины переднего моста (мостов) через шины задней тележки (моста) |
4,72** 3,18** |
4,6** 3,35** |
4,65** 5,0** |
4,8 5,55 |
5,05 3,9 |
7,55** 4,85** |
7,75* 4,8** |
7,55 3,7 |
Распределение нагрузки на дорогу автомобиля полной массой, т: через шины переднего моста (мостов) через шины задней тележки (моста) |
5,3 6,6 |
5,05** 5,8** |
5,25 10,6 |
5,55 15,0 |
5,6 13,55 |
10,1 12,5 |
11,05 15,7 |
8,62 12,83 |
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), т — при движении по аэродрому |
5,0 7,0*** |
5,0 7,0*** |
8,0 12,0*** |
8,0 12,0*** 30,0 |
23,0 |
12,0 15,0*** |
12,0 15,0*** 50,0 |
26,0 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
176 (240) |
176 (240) |
191 (260) |
191 (260) |
191 (260) |
265 (360) |
265 (360) |
265 (360) |
Максимальная скорость, км/ч — автомобиля, не менее — автопоезда, не менее |
100 80 |
90 80 |
100 80 |
95 80 |
100 80 |
95 90 |
95 80 |
100 80 |
Контрольный расход топлива автомобилем при скорости: 40 км/ч, л/100 км 60 км/ч, л/100 км |
22 26 |
19,5 23 |
24 27 |
27 31 |
24 31 |
30 37 |
33 37 |
27 33 |
Периодичность ТО, тыс. км |
15 |
|||||||
Наибольший угол преодолеваемого подъема, град. — автомобилем — автопоездом |
31 20 |
Угол поперечной статической устойчивости автомобиля полной массы на стенде, град |
33 |
|
Глубина преодолеваемого брода — без подготовки — с предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин, м, |
1,5 1,75 |
|
Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м |
0,55 |
|
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем, м |
0,6 |
1,4 |
Дорожный просвет, мм |
385 |
|
Объем топливных баков, л |
125+170 125+170 125+170 125+170 210+351 |
125+250 125+250 125+250 |
Примечания:
* Автомобиль минимальной комплектации: без лебедки и предпускового подогревателя, платформа без каркаса и без тента, кабина без спального места.
** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой (автомобиль 4350 без лебедки), с предпусковым подогревателем; платформа со скамейками и тентом; кабина со спальным местом.
*** При эксплуатации автомобиля с прицепом по улучшенным грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием
**** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 5430×2470 мм; со скамейками и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 125 л и 170 л.
***** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 6112×2470 мм; без скамеек, с каркасом и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 210 л и 350 л.
1. Весовые параметры указаны для автомобилей максимальной комплектации: с лебедкой и предпусковым подогревателем двигателя; платформа с тентом и скамейками; кабина со спальным местом.
2. В снаряженную массу автомобиля (шасси) входят массы:
а) неснаряженного автомобиля (шасси) с жидкостями и смазками в узлах и агрегатах;
б) инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей;
в) топлива, масла и охлаждающей жидкости для двигателя.
3 В полную массу автомобиля (шасси) входят массы:
а) снаряженного автомобиля (шасси);
б) перевозимого груза или надстройки с грузом;
в) экипажа из двух человек (100 кг х 2).
4 В полную массу автопоезда входят:
а) полная масса автомобиля
б) полная масса буксируемого прицепа.
5 Масса дополнительного оборудования и снаряжения входит в грузоподъемность.
6 Масса установки лебедки с червячным редуктором и управлением — 300 кг.
МАРКИРОВКА
Маркировка автомобиля КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».
1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля (рис. 1-20 или 1-21), содержащая:
— товарный знак завода-изготовителя;
— идентификационный номер:
—хтс— код завода-изготовителя;
— а — индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака — вариант исполнения транспортного средства;
— b — код года выпуска (1 знак);
— с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Табличка содержит также:
—k— знак соответствия (1 знак);
— n — номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
— m* — максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
— m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
— P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
— Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
— Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
— Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
— У — максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
— d — порядковый номер двигателя (7 знаков);
— е — модель двигателя;
— f — мощность двигателя нетто (полезная);
* — Указанные параметры на шасси не маркируются.
Рис. 1-20. Табличка заводская автомобиля.
Рис. 1-21. Табличка заводская автомобиля для экспорта.
2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.
3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка, содержащая код года изготовления (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится ударным способом с левой стороны двигателя, между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя.
Табличка (рис. 1-22) содержит:
— товарный знак завода-изготовителя;
— модель двигателя;
— дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
— модель ТНВД;
Рис. 1-22. Табличка информационная двигателя.
— А,Б, В — номера правил ЕЭКООН с поправками;
— Г, Д, Е — номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р;
Раздел 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль-тягач грузовой КАМАЗ-4308 или автомобильное шасси рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15 °С.
Автомобили КАМАЗ-4308, изготавливаемые в исполнении «Т» для поставки в страны с тропическим климатом, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27 °С.
Автомобили КАМАЗ-4308 могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Автомобили КАМАЗ-4308 предназначены для эксплуатации по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку до 100 кН (10 тс).
KAMA3-4308 — автомобиль-тягач (рис. 1-2), предназначен для буксировки прицепа с различным грузом.
На шасси автомобиля KAMA3-4308 (рис. 1-1,1-3)возможен монтаж специализированного оборудования.
Автомобиль КАМАЗ-4308 обеспечивает эксплуатационные свойства при безгаражном хранении.
Установленный ресурс автомобиля КАМАЗ-4308 до капитального ремонта основных агрегатов при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или руководстве по эксплуатации, приведен в таблице.
Категория условий эксплуатации |
Установленный ресурс автомобиля, км, не менее |
I |
500000 |
II |
450000 |
III |
400000 |
IV |
350000 |
V |
300000 |
В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Классификация условий эксплуатации и перечень основных агрегатов автомобиля КАМАЗ-4308, подвергаемых капитальному ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Рис. 1-1. Общий вид шасси автомобиля KAMA3-4308.
Рис. 1-2. Габаритные размеры автомобиля 4308
Рис. 1-3. Габаритные размеры шасси 4308.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Перед эксплуатацией автомобиля нужно изучить настоящее руководство.
2. Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.
3. Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Департаментом развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.
При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
4. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе «Эксплуатация нового автомобиля».
5. При пуске двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ) в случае выхода стрелки вольтметра за пределы шкалы следует немедленно отпустить кнопку ЭФУ, найти и устранить неисправность. Нельзя нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
6. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.
7. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.
8. Надо следить за сигнализатором засоренности фильтрующих элементов масляных фильтров: сигнализатор при прогретом двигателе не должен гореть. При постоянном свечении сигнализатора нужно заменить фильтрующие элементы.
9. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
10. Нужно следить за показаниями индикатора (сигнализатора) засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора (сигнализатора) надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.
11. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно, перед установкой головок цилиндров.
12. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).
13. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
14. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
15. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
16. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую величину.
17. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо производить после остановки.
18. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.
19. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.
20. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.
21. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.
22. При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.
23. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
24. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Перед началом движения следует осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности.
2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.
4. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.
5. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.
6. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
7. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.
8. Нужно обращать внимание на крепление реактивных штанг задней подвески. Эксплуатация автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг не допускается.
9. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.
10. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты. При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать предохранительной шпилькой. При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.
11. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.
12. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне опускания колеса.
13. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.
14. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
15. Нельзя эксплуатировать прицеп с не подсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.
16. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ 4308
Модель автомобиля |
Автомобиль |
Шасси |
Колесная формула |
4×2 |
|
Двигатель |
CUMMINS В 5.9 180 CIV-0 |
|
Снаряженная масса*, кг: |
5350 |
4350 |
Масса перевозимого груза, кг |
5500 |
— |
Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кгс |
— |
6500 |
Полная масса автомобиля**, кг: |
11000 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
8000 |
|
Полная масса автопоезда, кг: |
19000 |
|
Распределение снаряженной массы на дорогу, кг: |
||
через шины колес передней оси |
3250 |
3050 |
через шины колес заднего моста |
2100 |
1300 |
То же для автомобиля полной массы: |
||
через шины передних колес |
4000 |
— |
через шины задних колес |
7000 |
— |
Габаритные размеры |
Рис. 1-1 |
Рис. 1-2 |
Максимальная скорость автопоезда при полной массе на высшей передаче, км/ч, не менее: |
105 |
|
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути при движении автопоезда со скоростью: — 60 км/ч, л: — 80 км/ч, л: |
14,0 19,0 |
|
Вместимость топливных баков, л |
170 |
* В массу снаряженного автомобиля входят массы:
— неснаряженного автомобиля с жидкостями и смазками в узлах и агрегатах; инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей по приложению 2; топлива; масла и охлаждающей жидкости для двигателя.
** В полную массу автомобиля входят массы:
— снаряженного автомобиля; экипажа из двух человек (75 кг х 2); перевозимого груза (надстройки).
В полную массу автопоезда входят массы:
— снаряженного автомобиля; экипажа из двух человек (75 кг х 2); полная масса буксируемого прицепа.
*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
— ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте, не более 3,5 м;
— на время разгона до скорости 60 км/час — не более 65 с;
— наибольший угол преодолеваемого подъема не менее 10° (18%);
— запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час — не менее 850 км при максимальном заправочном объеме топливного бака общей емкости 170 л.
МАРКИРОВКА
Маркировка автомобиля (шасси) выполняется в соответствии с ОСТ 37.001.269 и конструкторской документацией.
На правой панели кабины устанавливается табличка изготовителя, содержащая:
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— идентификационный номер транспортного средства (VIN), включающий:
— международный идентификационный код изготовителя (WMI) (3 знака) -«ХТС»;
— описательную часть (VDS) (6 знаков), состоящую из условного кода модели автомобиля согласно таблице 1-1;
— указательную часть (VIS) (8 знаков), состоящую из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);
— модель двигателя;
— порядковый номер двигателя.
Таблица 1-1
Модель автомобиля (шасси) |
Модель двигателя |
Условный код модели автомобиля (шасси) |
KAMA3-4308 |
CUMMINS В 5,9 180 CIV-0 |
430800 |
При поставке автомобилей на экспорт табличка выполняется на английском языке и содержит дополнительно данные по:
— полной массе автомобиля;
— нагрузкам на каждую ось.
На правом лонжероне в задней части рамы и на внутренней панели передка кабины пробивается VIN, включающий:
— WMI (3 знака) — «ХТС»;
— VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля согласно табл. 1-1;
— VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);
VDS и VIS составных частей автомобиля: рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины справа и состоит из:
— обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);
— кода года выпуска (1 знак);
— порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).
Сертифицированные автомобили маркируются Знаком соответствия на правой панели боковины двери и простановки Знака соответствия в «Руководстве по эксплуатации».
При отгрузке автомобиля потребителю на лобовое стекло с внутренней стороны прикрепляется ярлык. Ярлык содержит указания о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть проведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации».
При наличии на автомобиле (шасси) антиблокировочной системы на панели передка снаружи должна быть установлена табличка знака антиблокировочной системы.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 1-4.
Рис. 1-4. Органы управления:
1 — кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 — педаль сцепления; 3 — тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 — педаль подачи топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра.
Кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины.
Педаль 2 сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.
Тормозная педаль 3 (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.
Педаль 4 подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.
Комбинированный переключатель 5 прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из двух рычагов переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.
Рычаг 7 механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.
Рычаг 1 (рис. 1-5) переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II — указатели левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
При положении О рычага 1 переключателя и одновременном положении II центрального переключателя 26 (рис. 1 -5) включается ближний свет фар, в положении IV рычага — дальний свет фар.
Рис. 1-5. Комбинированный переключатель:
1 — рычаг переключателя света иуказателей поворота; 2 — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя.
Положения рычагов переключателя:
I — Включен указатель правого поворота; II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV — Включен указатель левого поворота; V — Мигание дальним светом (нефиксированное); VI — Включен дальний свет; О — Все выключено; А — Первая скорость стеклоочистителя; В — Вторая скорость стеклоочистителя; С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D — Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
Кроме того, имеется нефиксированное положение III рычага переключателя для сигнализации светом фар, которое включается независимо от положения центрального переключателя.
Рычаг 2 (рис. 1-5) переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в фиксированные положения А и В включаются соответственно малая и большая скорости стеклоочистителя. При перемещении рычага в фиксированное положение С включается прерывистый режим работы стеклоочистителя. Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение Д.
Электрозвуковой сигнал включается при перемещении рукояток рычагов 1 и 2 по направлению к рулевой колонке.
Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием изображено на рис. 1-6.
Все контрольно-измерительные приборы расположены на панели щитка 1 в левой части панели приборов.
На панели выключателей расположены клавишные выключатели/переключатели приборов электрооборудования. В правой части находится вещевой ящик 14, освещаемый софитной лампой. При вытягивании панели 13 на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования.
Рычаги 21 управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включается и регулируется нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними рычагами управляют распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.
Ручка управления корректора позволяет регулировать световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки (при включенном ближнем свете).
Рукоятка крана управления стояночным тормозом имеет два фиксированных положения «заторможено» и «расторможено». В области подтормаживания автомобиля (от положения «расторможено» до положения «заторможено») после отпускания рукоятка автоматически возвращается обратно в положение «расторможено».
Рис. 1-6. Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием:
1 — выключатель дополнительных фар; 2 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 3 — комбинация приборов; 4 — блок контрольных ламп тормозной системы; 5, 6, 7, 18 — контрольная лампа; 8 — блок контрольных ламп; 9 — спидометр; 10 — манометр воздуха; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — пульт управления подогревателя ПЖД-12Б; 13 — крышка отсека предохранителей; 14 — дверца вещевого ящика; 15 — дефлектор отопления; 17 — кран включения межколесной блокировки; 19 — регулятор освещения щитка приборов; 20 — выключатель фонарей автопоезда; 21 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 22 — выключатель наружного освещения; 23 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 24 — заглушка; 25 — выключатель плафона; 26 — выключатель света противотуманных фар; 27 — выключатель аварийной сигнализации; 28 — кнопка выключателя ЭФУ.
Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно нажать педаль подачи топлива, вытянуть тягу и поворотом тяги зафиксировать необходимую частоту вращения.
Для останова двигателя надо вытянуть тягу 16. Если тяга утоплена — двигатель готов к пуску.
Дистанционный выключатель 23 «массы» аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии — выключаются.
Центральный переключатель 22 света, при переключении которого в положение I включается освещение панели приборов и габаритные огни, во II — габаритные огни и ближний свет фар.
Выключатель 28 ЭФУ имеет нефиксированное положение — включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться сигнализатор в правом блоке 16, указывающий на готовность системы к пуску двигателя.
Включатель 17 аварийной сигнализации. При вытягивании ручки включателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнализатор, встроенный в ручку.
Спидометр 9 указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля (км).
В шкалу встроен синий светофильтр сигнализатора, который загорается при включении дальнего света фар.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (мин-1). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.
Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, появляются рывки, увеличивается расход топлива.
На красные поля шкалы стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200.
Комбинация приборов показана на рис. 1-7.
Указатель 1 давления масла в смазочной системе двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения — не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см2). Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2);
Рис. 1-7. Комбинация приборов:
1 — указатель давления масла; 2 — контрольная лампа аварийного давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — указатель уровня топлива в баке; 8 — контрольная лампа резерва топлива.
Указатель 3 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104)°С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 — 95°С.
Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разряде аккумуляторной батареи.
Указатель 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости.
Табпипа 1-2.
Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра.
Расшифровка зон указателей комбинации приборов:
Интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящею в комбинацию приборов, указаны в таблице 1-2.
Блоки сигнализаторов приведены на рис. 1-8. Выключатели 1 служат для проверки исправности ламп сигнализаторов. Сигнализатор 2 загорается при засорении масляного фильтра. Сигнализаторы 3, 4, 5 и 6 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих сигнализаторов звучит звуковой сигнал (зуммер). Сигнализатор 7 загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом. Сигнализатор 8 блокировки межколесного дифференциала среднего моста не задействован. Сигнализатор 9 загорается при включении блокировки межколесного дифференциала заднего моста. Сигнализатор 10 блокировки межосевого дифференциала не задействован. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.
Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.
Рис. 1-8. Блоки сигнализаторов.