А/м ГАЗель NEXT
А/м ГАЗ с двигателем Крайслер
УМЗ 4216 Евро 2/Евро 3
ЭБУ Микас автомобиля ВОЛГА расположено на передней правой стойке за пластиковой накладкой
Официальный форум(новый) компании НПП ЭЛКАР
Официальный форум(старый) компании НПП ЭЛКАР
Документация по системам впрыска МИКАС
Типы и исполнения блоков «МИКАС-5.4»
201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.
Типы и исполнения блоков «МИКАС-7»
Типы блоков управления:
«МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
«МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.
Ссылки на часто задаваемые вопросы
— двухрежимка для ГБО
— взаимозаменяемость Микас 5.4 на 7.1
— замена ДМРВ БОШ на СИМЕНС
— взаимозаменяемость форсунок БОШ и СИМЕНС(примечание: форсунки разные по размерам, простая замена может не пройти)
— замена блока управления СОАТЭ на Микас
Ссылки на сайты, посвященные ЭБУ, устанавливаемые на Волгу (официальные, тюнинг и т.д).
Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10.
Руководство по техобслуживанию системы управления двигателем МИКАС 5.4
Автор: НПП ЭЛКАР
Издательство: Легион Автодата. Москва. 1999
Формат: Djvu
Обьем: 674 kB
_________________
In vitium ducit culpae fuga
Раздел Литература, Статьи
Последний раз редактировалось aldeen Вт май 17, 2011 21:29, всего редактировалось 4 раз(а).
В этой статье я попытаюсь собрать для Вас как можно больше информации по МИКАС 7.1
В этой статье вы найдёте:
- 1 Электронный Блок управления МИКАС 7.1
- 1.1 Функции электронного блока управления МИКАС 7.1
- 2 Память электронного блока управления МИКАС 7.1
- 2.1 ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
- 2.2 Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1
- 2.3 Управление диагностической лампой.
- 2.4 Управление реле бензонасоса.
- 2.5 Управление вентилятором системы охлаждения
- 2.6 Управление реле муфты кондиционера
- 2.7 Управление регулятором холостого хода.
- 2.8 Управление топливными форсунками.
- 2.9 Управление клапаном продувки адсорбера
- 2.10 Управление блокировкой лямбда-регулятора
- 3 Глава II. Проверки электронной системы
- 3.1 Расположение узлов и элементов электронной системы в подкапотном пространстве
- 3.2 Дорожные испытания МИКАС 7.1
- 3.3 Непостоянное горение лампы диагностики
- 3.4 Потеря памяти диагностических кодов
- 4 Проверки работоспособности элементов и узлов системы
- 4.1 Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок
Электронный Блок управления МИКАС 7.1
Изготовлен на базе микропроцессора SAB80С509 фирмы SIEMENS, имеет объем оперативной памяти (RАМ) 3,25 Кбайт и постоянной памяти (RОМ) 128 Кбайт. Выходные ключи управления исполнительными устройствами имеют защиту от короткого замыкания. Система обладает само диагностикой и аварийным режимом работы в случае повреждения датчиков. Информация о текущих неисправностях системы инициируется на световом табло, установленном в салоне автомобиля (диагностическая лампа или светодиод с красным светофильтром), и заносится в па- мять блока с последующей возможностью ее получения и обработки. Блок управления имеет возможность подключения к внешнему диагностическому устройству или к внешней ЭВМ. Блок управления размещается в салоне автомобиля и закрепляется с помощью двух винтов. Не допускается попадание грязи, масла, влаги на корпус блока управления. Электронный блок является мозгом электронной системы управления — управляющим компьютером. Он имеет устройства связи с датчиками системы и исполнительными элементами и не подлежит ремонту и тестированию без специального оборудования и знаний.
Функции электронного блока управления МИКАС 7.1
Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:
• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок
• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе
• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации
• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода
• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения
• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке
• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования
Память электронного блока управления МИКАС 7.1
Как и любой компьютер, блок управления имеет встроенные запоминающие устройства — электронную память. Различают постоянное запоминающее устройство — ПЗУ, в котором находится программа (алгоритм управления двигателем и данные калибровок), настроенная на конкретную комплектацию системы управления. Информация, хранящаяся в ПЗУ, не может быть перезаписана или удалена из ПЗУ.
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
Память, необходимая для работы программы блока при изменении параметров управления и для хранения данных, корректирующих настройки системы под изменяющиеся условия работы двигателя. ОЗУ для хранения информации Электронный блок управления МИКАС 7.1 об отсутствии информационного обмена — загорается красный светодиод «Error». Описание проверки диагностической цепи по карте А в разделе А п.5 главы II содержит последовательность проверок для ремонта цепи. Необходимо помнить, что АСКАН-8 не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Прибор АСКАН-8 экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора АСКАН-8.
Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1
Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения/выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение. Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства. Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.
Управление диагностической лампой.
Тестер включает/выключает диагностическую лампу.
Управление реле бензонасоса.
Тестер включает/выключает реле бензонасоса. На работающем двигателе такая процедура заблокирована. Режим включения/выключение бензонасоса полезен при тестировании системы топливо подачи: проверке регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.
Управление вентилятором системы охлаждения
(если данная функция реализована в блоке управления). Работоспособность цепи проверяется на слух по включению/выключению вентиля- тора.
Управление реле муфты кондиционера
(если данная функция реализована в блоке управления). Тестер включает/выключает кондиционер. Работоспособность цепи определяется на слух.
Управление регулятором холостого хода.
Изменение заданного числа шагов регулятора добавочного воздуха, меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Управление топливными форсунками.
На работающем двигателе включение-выключение любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе двигателя. Режим включения- выключения форсунки полезен при тестировании системы топливо подачи.
Управление клапаном продувки адсорбера
(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно задавать интервал открытого состояния клапана. Режим управления клапаном необходим для проверки функционирования клапана и определяется на слух по характерным щелчкам (частота 8…12 Гц)
Управление блокировкой лямбда-регулятора
(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно выключать функционирование регулятора состава смеси с обрат- ной связью по сигналу лямбда-зонда. Эта функция используется для проверки качества работы системы регулирования.
Задание, сбор и отображение параметров системы. Тестер АСКАН-8 по линии связи может считывать параметры системы, определяемые и используемые блоком управления. Запись параметров в память тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя. После этого их можно просматривать в графическом виде, сравнивая их со стандартными пара- метрами исправного двигателя. Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе и двигателе. Здесь мы приведем список основных параметров, доступных для считывания. На самом деле список переменных значительно шире и может использоваться для тестирования работы блока и для определения настроек двигателя для индивидуального пользователя. Латинским шрифтом приведены переменные, значение которых можно просматривать с помощью диагностического тестера DST-2M. В тестере АСКАН-8 эти же переменные представлены на русском языке.
Глава II. Проверки электронной системы
Расположение узлов и элементов электронной системы в подкапотном пространстве
ТРЕУГОЛЬНИКИ — Датчики 1. Датчик массового расхода воздуха. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик положения дроссельной заслонки. 4. Датчик температуры воздуха на впуске.
КРУЖКИ — Управляющие устройства 1. Форсунки. 2. Регулятор холостого хода. 3. Катушки зажигания. 4. Диагностический разъём. 5. Топливный фильтр.
Дорожные испытания МИКАС 7.1
Если при визуальном осмотре причина неисправности не выявлена, можно провести дорожное испытание с вольтметром, подсоединенным к подозреваемой цепи, или с использованием прибора АСКАН-8. Отклонение напряжения или показаний прибора АСКАН-8 при возникновении дефекта указывает на неисправность данной цепи. Прибор АСКАН-8 имеет специальный режим, называющийся режимом «запись параметра». Данный режим может быть использован для регистрации последовательных данных блока управ- ления в момент возникновения дефекта, последующего их поэлементного воспроизведения и вы- явления отклонений параметров в момент возникновения дефекта. Дополнительные сведения о режиме регистрации см. в руководстве для прибора АСКАН-8.
Непостоянное горение лампы диагностики
Непостоянное горение ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ и отсутствие диагностических кодов могут быть вызваны:
• электрической помехой, вызванной дефектным реле, электромагнитным клапаном или электронным ключом; они могут вызвать большое перенапряжение;
• неправильным монтажом электрооборудования, такого как фонари, радиоприемники, сигнализация и т.д;
• неправильной трассой проводов системы управления относительно высоковольтных проводов и узлов системы зажигания и генератора;
• замкнутой на «массу» вторичной обмоткой катушки зажигания;
• непостоянным замыканием на «массу» цепи ЛАМПЫ ДИАГНОСТИКИ или цепи диагностического контакта колодки диагностики;
• загрязнением, ненадежностью или неправильным присоединением контактов проводов заземления блока управления; данные провода присоединяются к впускному трубопроводу, в зоне 4-го цилиндра;
• ненадежным соединением корпуса двигателя с минусовой клеммой аккумулятора;
• неисправным генератором или реле-регулятором
Потеря памяти диагностических кодов
Для проверки отключите датчик температуры воздуха, дайте двигателю работать на холостом ходу до включения ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ. Код 18 должен занестись и сохраняться в памяти при выключении зажигания более чем на 10 с. Если код 18 не сохраняется, неисправен блок управления
Проверки работоспособности элементов и узлов системы
Проверка выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки Описание проверок
1. Осуществляется проверка показаний по прибору АСКАН-8 параметра «Дроссель» (ТНR), который при отпущенной педали привода акселератора должен соответствовать 0%.
2. Показания в % должны увеличиваться при нажатии на педаль акселератора до 95… 100%.
3. Если величина параметра «Дроссель» (ТНR) больше 1% при отпущенной педали акселератора, то следует проверить полное закрытие дроссельной заслонки и наличие небольшой «слабины» в тросе привода.
4. При необходимости проверьте влияние ковриков в салоне автомобиля на полное открытие заслонки
Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок
1. Прибор АСКАН-8 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. При низкой частоте вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности.
Условия:
• зажигание включено;
• значение параметра «Напряжение Бортсети» (JAUACC) по прибору АСКАН-8 ниже 6,3 В.
Что проверять:
25.1. Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
25.2. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно «массы» двигателя.
25.3. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления.
25.4. Надежность электрического соединения в колодке подключения к автомобильному жгуту.
25.5. Обрыв в проводе 27 (ОБ).
25.6. Короткое замыкание провода 65 (К) или провода 66 (Р) на «массу».
Как проверять
25.1.1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.2.2. Выключите зажигание. Отсоединив колодку соединения жгута проводов системы управления от автомобильного жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение на контакте «15» относительно «массы» двигателя и относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления. Оно должно совпадать с напряжением аккумуляторной батареи.
25.4.3. При выключенном зажигании подключите колодку электрического соединения жгута проводов к автомобильному жгуту. Отключите блок управления от жгута проводов. Включите зажигание и измерьте относительно «массы» напряжение на контакте 27 розетки соединителя блока управления. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.5.4. При выключенном зажигании и отключенном от жгута блоке управления и отключенной ко- лодке соединения с автомобильным жгутом убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 27 (ОБ), измерив сопротивление между контактом 27 (ОБ) в розетке соединителя блока управления и контакте «15» в колодке.
НПП Элкар, 2001 П.Г. Теремякин, Д.А. Баранов, 2001 ЗАО «Легион-Автодата» 2001, 2005
Статья будет дополняться и обновляться, спасибо, что Вы нас читаете.
Яндекс Дзен
libcats.org
Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому..
Книга Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому… Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому обслуживанию системы управления двигателем МИКАС 5.4 Книги Авто Автор: Коллектив авторов Год издания: 1999 Формат: djvu Издат.:Легион Автодата Страниц: 96 Размер: 0,7 Мб ISBN: 5-88850-054-2 Язык: Русский 85 (голосов: 1) Оценка:Настоящее пособие по системе управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределённым впрыском МИКАС 5.4 содержит описание системы бортовой диагностики, которая позволяет определять многие неисправности в работе системы управления. Описывается состав системы управления, а также содержатся сведения по использованию бортовой системы диагностики для вывода сообщений об обнаруженных неисправностях. Приводятся схемы поиска неисправных элементов системы управления.
Популярные книги за неделю:
Только что пользователи скачали эти книги:
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062: 10 с распределенным впрыском МИКАС 7. 1
Скачать книгу (размер 646 Kb , формат fb2, страниц 128)
Жанр : Разное
Издательство : Легион-Автодата
Год издания : 2004
Аннотация:
Книга представляет собой практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления рабочим процессом двигателей ЗМЗ 4062.10 и 4052.10 с впрыском МИКАС 7.1. Книга может быть использована при работе с системой МИКАС 5.4. Для специалистов, работающих в области создания систем управления автомобильными двигателями и знакомыми с теорией ДВС. Кроме того, книга может быть полезна для лиц, занимающихся эксплуатацией и ремонтом двигателей с впрыском бензина.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.