Содержание книги — Руководство по обучению гештальт-терапевтов.Уч.пос. Булюбаш Ирина Дмитриевна
Руководство по обучению гештальт-терапевтов.Уч.пос. — описание и краткое содержание, автор Булюбаш Ирина Дмитриевна, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки
paraknig.me
Это первое российское руководство по обучению гештальт-терапевтов, написанное для широкого круга читателей: преподавателей гештальт-терапии (обучающих тренеров), преподавателей вузов, читающих курсы по психологическому консультированию, обучающих тренеров других направлений психотерапии, студентов третьей ступени профессиональной подготовки «Совершенствование в гештальт-терапии», собирающихся стать супервизорами и обучающими тренерами…В руководстве представлена методологическая база обучения геш-тальт-терапевтов, описаны основные принципы обучения и подходы к формированию навыков и компетенций гештальт-терапевта, отражены проблемы профессиональной подготовки и особенности обучающей супервизии, освещены аспекты управления групповой динамикой и особенности сертификации специалистов….
И. Д. БУЛЮБАШ
РУКОВОДСТВО ПО ГЕШТАЛ ЬТ-ТЕРАПИИ
УДК 159. 9. 072
ББК88
Булюбаш И. Д.
Б 90 РУКОВОДСТВО ПО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ. / Сер. : Золотой фонд психотерапии. — 3-е изд. — М. : Психотерапия, 2011. — 768 с.
Психотерапия — это профессия, которой учатся практически всю жизнь, открывая новые и новые грани (в том числе и в себе самом). Поэтому читатели не раз обратятся к этому руководству по гештальт-тера-пии и найдут в нем хорошую опору и на первых шагах обучения, и на разных этапах практической работы.
От других учебных пособий эту книгу отличает то, что она может вызвать интерес читателей разного уровня подготовки — от начинающих обучение до практиков и тренеров и даже супервизоров. В ней изложены основные модели и концепции, лежащие в основе теории гештальт-тера-пии (феноменология и теория контакта, теория поля и диалог), ее история и философия, инструментарий и способы терапевтических интервенций, особенности телесного процесса в терапевтической сессии, а также отношений между терапевтом и клиентом. Приведены фрагменты сессий, иллюстрирующие различные положения гештальт-подхода.
Отражены в «Руководстве» и более «прикладные» темы — применение гештальт-подхода в работе с семьями, группами, организациями, приложение теории поля и диалога к практике, особенности обучения методу и супервизии, этические проблемы психотерапии и гештальт-терапии. Читатели получат также полезные ориентиры в гештальт-интернете и смогут узнать, чем занимаются их коллеги в России и за рубежом, а также смогут посетить интернет-библиотеки.
ISBN 978-5-903182-88-6
© И. Д. Булюбаш, 2004
© Издательство «Психотерапия», 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
«Я-Ты» момент, «Я-Ты» процесс и теория контакта. Характеристика «Я-Ты» момента. Контактирование и диалогический процесс. «Я-Ты», осознавание и парадоксальное изменение… … … … … … … … … … … … … … … … … …
. . 316
Диалог в терапевтическом процессе. Качественные характеристики диалогических отношений: присутствие, включенность, подлинное и откровенное общение, признание-подтверждение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 322
ЧАСТЬ 1. Гештальт-терапия как холистическая модель психотерапии. Телесный процесс и формирование телесной структуры. Телесные события в терапевтической сессии… . 367 Модели подходов к телесным и психическим феноменам
Метафора как понятийная система и выразительное средство языка, ее особенности и характеристики. Терапевтическая работа с метафорами в гештальт-терапии. Метафоры клиента и метафоры терапевта… … … … … … … … … … . 511
Постромантический гештальт
Поддержи нас в социальных сетях!
формат .djvu, 768 стр., с иллюстрациями, размер архива — 6,4 Мб
Психотерапия — это профессия, которой учатся практически всю жизнь, открывая новые и новые грани, в том числе и в себе самом). Поэтому читатели не раз обратятся к этому руководству по гештальт-терапии и найдут в нем хорошую опору и на первых шагах обучения, и на разных этапах практической работы.
От других учебных пособий эту книгу отличает то, что она может вызвать интерес читателей разного уровня подготовки — от начинающих обучение до практиков и тренеров и даже супервизоров. В ней изложены основные модели и концепции, лежащие в основе теории гештальт-терапии, ее история и философия, инструментарий и способы терапевтических интервенций, особенности телесного процесса в терапевтической сессии, а также отношений между терапевтом и клиентом. Приведены фрагменты сессий, иллюстрирующие различные положения гештальт-подхода.
Отражены в «Руководстве» и более «прикладные» темы — применение гештальт-подхода в работе с семьями, группами, организациями, приложение теории поля и диалога к практике, особенности обучения методу и супервизии, этические проблемы психотерапии и гештальт-терапии. Читатели получат также полезные ориентиры в гештальт-интернете и смогут узнать, чем занимаются их коллеги в России и за рубежом, а также смогут посетить интернет-библиотеки.
Ссылка для скачивания: СКАЧАТЬ КНИГУ
Булюбаш И., Пугач Н. Руководство по обучению гештальт-терапевтов
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы
Обзор
Это первое российское руководство по обучению гештальт-тера-певтов, написанное для широкого круга читателей: преподавателей гештальт-терапии (обучающих тренеров), преподавателей вузов, читающих курсы по психологическому консультированию, обучающих тренеров других направлений психотерапии, студентов третьей ступени профессиональной подготовки «Совершенствование в гештальт-терапии», собирающихся стать супервизорами и обучающими тренерами.
В руководстве представлена методологическая база обучения геш-тальт-терапевтов, описаны основные принципы обучения и подходы к формированию навыков и компетенций гештальт-терапевта, отражены проблемы профессиональной подготовки и особенности обучающей супервизии, освещены аспекты управления групповой динамикой и особенности сертификации специалистов.
ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………. 6
Структура книги………………………………………………………………………… 9
Глава 1. Организационные основы обучения гештальт-терапии: теория и практика………………………………………………………………………. 14
1.1. Обучение взрослых людей: андрагогическая образовательная модель и подготовка гештальт-терапевтов……………………………. 14
1.2. Знакомство с гештальт-терапией. Рабочая программа «Геш-тальт-подход в психологии» в вузе………………………………………………. 25
1.3. Организация работы в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии. Характер учебного процесса………….. 30
1.4. Сравнительная характеристика программ профессионального тренинга по гештальт-терапии в российских и зарубежных обучающих организациях………………………………………………………………. 37
1.5. Авторская программа профессиональной подготовки гештальт-терапевтов — «Гештальт-подход (гештальт-терапия): теория и практика»……………………………………………………………………….. 44
Литература………………………………………………………………………………… 56
Глава 2. Теоретические основы обучения гештальт-терапии…………. 58
2.1. Экспериенциальный подход в обучении гештальт-терапии…… 58
2.2. Феноменологический подход в обучении гештальт-терапии… 67
2.3. Принципы обучения психотерапии. Диалогический подход
в обучении гештальт-терапии………………………………………………….. 73
2.4. Профессиональное развитие как процесс достижения профессиональной идентичности. Теория контакта и профессиональное продвижение в гештальт-терапии……………………………………………….. 83
2.5. Ценности гештальт-подхода и личные ценности преподавателя гештальт-терапии…………………………………………………………….. 107
2.6. Этические аспекты обучения в гештальт-терапии. Этический
кодекс EAGT……………………………………………………………………………. 114
Литература………………………………………………………………………………… 125
Глава 3. Особенности формирования знаний и навыков гештальт-терапевта……………………………………………………………………………………. 128
3.1. Особенности передачи знаний и навыков в обучающем процессе. Виды тренинговых процедур. Принципы выбора упражнений………………………………………………………………………………………. 128
3.2. Роль обучающей среды в формировании навыков и компетенций гештальт-терапевта………………………………………………………… 142
3.3. Усвоение основных концептов гештальт-теории в лекционном, тренинговом и супервизорском форматах……………………………. 157
3.4. Базовые терапевтические и личностные навыки гештальт-те-
рапевта………………………………………………………………………………………. 205
Литература………………………………………………………………………………… 213
Глава 4. Приобретение профессиональных компетенций для работы в гештальт-подходе: феноменологическая, диалогическая и процесс-ориентированная позиции гештальт-терапевта…………….. 217
4.1. Феноменологическая позиция. Процедуры для тренировки феноменологической позиции терапевта………………………………….. 218
4.2. Диалогическая позиция. Процедуры для тренировки диалогической позиции терапевта……………………………………………………….. 222
4.3. Ориентация на процесс как позиция гештальт-терапевта. Навыки, необходимые для диагностики процесса. Процедуры и упражнения для тренировки навыка процесс-ориентированности…. 226 Литература………………………………………………………………………………… 230
Глава 5. Мотивация, кризисы становления психотерапевта и основные проблемы обучения гештальт-терапии…………………………… 231
5.1. Особенности и динамика мотивации к обучению психологии и психотерапии. Проблема готовности к обучению и психологической практике……………………………………………………………………….. 231
5.2. Кризисы становления профессиональной идентичности
в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии 240
5.3. Проблемы обучения начинающих терапевтов в программе
профессиональной подготовки по гештальт-терапии………………….. 244
Литература………………………………………………………………………………… 255
Глава 6. Управление групповой динамикой в учебной группе программы профессиональной подготовки гештальт-терапевтов……… 257
6.1. Основные проблемы набора группы профессионального тренинга……………………………………………………………………………………….. 258
6.2. Динамика процессов в учебной группе программы профессиональной подготовки по гештальт-терапии…………………………… 260
6.3. Тренинговая группа и сообщество гештальт-терапевтов: поддержка связанности……………………………………………………………………. 265
6.4. Группа и обучающие тренеры: особенности отношений………. 269
6.5. Проблемы обучения гештальт-терапии в групповом формате: зависимая и контрзависимая группа…………………………………….. 271
6.6. Стратегии тренеров в работе с динамическими процессами в учебных группах программы профессиональной подготовки
по гештальт-терапии…………………………………………………………………. 281
6.7. Ко-тренерство и ко-преподавание в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии………………………………… 285
Литература………………………………………………………………………………… 291
Глава 7. Особенности супервизии на разных этапах подготовки гештальт-терапевтов………………………………………………………………. 293
7.1. Цель и задачи супервизии в гештальт-подходе……………………. 293
7.2. Теоретическая основа супервизии в гештальт-подходе: феноменологический подход, теория поля, теория диалога и теория контакта…………………………………………………………………………………. 296
7.3. Организация супервизорской работы в программе профессионального тренинга гештальт-терапевтов. Форматы супервизии…… 309
7.4. Задачи супервизии гештальт-терапевтов на разных этапах обучения и основные стратегии работы супервизора. Стадии учебной супервизии…………………………………………………………………………… 313
7.5. Индивидуальный терапевтический стиль и супервизия……….. 325
7.6. Этические аспекты отношений супервизора и терапевта……… 332
Литература………………………………………………………………………………… 338
Глава 8. Сертификация гештальт-терапевта: процедура и сертификационные требования………………………………………………………… 340
8.1. Обоснование и общая характеристика требований, необходимых для сертификации гештальт-терапевта в российских обучающих организациях……………………………………………………………… 340
8.2. Требования к письменным работам, необходимым для сертификации гештальт-терапевта………………………………………………….. 347
8.3. Требования к сертификационной терапевтической сессии выпускника программы и особенности сертификационной супервизии. Сертификационная процедура как продолжение обучения гештальт-терапевта…………………………………………………………………. 350
ПОСЛЕСЛОВИЕ………………………………………………………………………. 358
ПРИЛОЖЕНИЯ
364
Характеристики
Автор | Булюбаш Ирина Дмитриевна, Пугач Николай Владимирович |
Издательство | БахраХ-М |
Тип обложки | Твердый переплет |
С этим товаром также покупают
1 000 ₽
1 400 ₽
1
В наличии
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск