Руководство по организации контроля за обеспечением
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Doc 9734-АN/959,
(Фрагменты)
Часть
А. Создание государственной системы
контроля за обеспечением безопасности
полетов и
управление
этой системой
Рассматриваются:
концепция и определение контроля за
обеспечением безопасности полетов
(БП), ответственность государства и
эксплуатанта, критические элементы
системы контроля за обеспечением БП,
сбалансированный подход к управлению
и надзору, требования к инспекторскому
персоналу.
1.
Успешное выполнение инспекторами
Ведомства ГА различных функций в
значительной степени зависит от их
квалификации, опыта, профессиональных
знаний и приверженности делу. Помимо
технической квалификации, имеющей
решающее значение при проведении
сертификации, инспектирования и надзора,
чрезвычайно важно также, чтобы инспекторы
были предельно честными, беспристрастно
выполняли свои задачи, проявляли
тактичность, хорошо понимали человеческую
природу и обладали хорошими навыками
общения.
Кроме
того, для сотрудников должны быть также
созданы условия работы и установлены
оклады, соответствующие их образованию,
техническим знаниям и опыту и сопоставимые
с условиями работы и окладами тех
сотрудников эксплуатанта, деятельность
которых будет предметом инспекции и
надзора с их стороны.
2.
Критические элементы
в области эксплуатации ВС (и контроля
за ней):
-
основное
авиационное законодательство; -
конкретные
правила эксплуатации; -
структура
Ведомства ГА и его функции по контролю
за обеспечением БП; -
технические
инструктивные материалы; -
квалифицированный
технический (инспекторский) персонал; -
обязательства
по постоянному надзору; -
наличие
процедур, обеспечивающих функционирование
авиационного сообщества в соответствии
с требуемыми уровнями летной квалификации
и безопасности; -
наличие
процедур и методики по разрешению
проблем безопасности (в частности, мер
по ограничению, приостановлению или
отзыву полномочий отдельных лиц или
эксплуатантов по их участию в авиационной
деятельности).
3.
Три похода к отношениям государства
и отрасли:
При
пассивной роли государства,
когда оно полностью полагается на
техническую компетентность отрасли и
её приверженность безопасности,
последняя берет на себя ответственность
как за толкование, так и за осуществление
нормативных актов, переходя тем самым
на саморегулирование. При этом у
государства не остается иных оснований
для оценки соблюдения отраслью
нормативных актов кроме сведений,
полученных случайно или в ходе
расследования авиационного происшествия
или инцидента.
Жесткая
государственная система
контроля за обеспечением БП, сводящаяся
к полному доминированию и диктату в
деятельности авиации, порождает
условия, в которых отрасль лишена
ответственности и самостоятельности
в обеспечении, что может подорвать
моральный дух персонала отрасли и
привести к снижению стандартов
безопасности .
Сбалансированной
является такая система контроля за
обеспечением безопасности полетов,
при которой как государство, так и
авиационное сообщество совместно несут
ответственность за безопасность,
регулярность и эффективность деятельности
гражданской авиации. Такая взаимосвязь
устанавливается в основном авиационном
законодательстве и в авиационных
нормативных актах и проводится в жизнь
в рамках политики и методологии Ведомства
ГА.
4.
Характеристики эффективной государственной
системы
контроля за обеспечением БП:
-
хорошо
сбалансированное распределение
ответственности за безопасность
аэронавигации между государством и
отраслью; -
экономическая
оправданность
с точки зрения имеющихся у государства
ресурсов; -
осуществление
государством постоянного надзора
за деятельностью эксплуатантов без
создания для них чрезмерных помех,
препятствующих эффективному руководству
и контролю за своими собственными
организациями; и -
налаживание
и поддержание гармоничных отношений
между государством и отраслью.
Руководство
по организации контроля за обеспечением
безопасности полетов
(Doc
9734-АN/959)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 641-р
<Об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации>
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
Doc 9734
AN/959
Руководство по организации контроля
за обеспечением безопасности полетов
Часть А
Создание государственной системы контроля
за обеспечением безопасности полетов и управление этой системой
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание второе — 2006
Международная организация гражданской авиации
Опубликовано Международной организацией гражданской авиации отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках. Всю корреспонденцию, за исключением заказов и подписки, следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО.
Заказы на данное издание направлять по одному из следующих нижеприведенных адресов, вместе с соответствующим денежным переводом (тратта, чек или банковское поручение) в долл. США или в валюте страны, в которой размещается заказ. Заказы с оплатой кредитными карточками («Виза», «Мастеркард» или «Америкэн экспресс») направлять в адрес Штаб-квартиры ИКАО.
International Civil Aviation Organization. Attention: Document Sales Unit, 999 University Street, Montreal, Quebec, Canada H3C 5H7
Telephone: +1 (514) 954-8022; Facsimile: + 1 (514) 954-6769; Sitatex: YULCAYA; E-mail: sales@icao.int; World Wide Web: http://www.icao.int
Cameroon. KnowHow, 1, Rue de la Chambre de Commerce-Bonanjo, B.P. 4676, Douala / Telephone: +237 343 98 42; Facsimile: +237 343 89 25;
E-mail: knowhow_doc@yahoo.fr
China. Glory Master International Limited, Room 434B, Hongshen Trade Centre, 428 Dong Fang Road, Pudong, Shanghai 200120
Telephone: +86 137 0177 4638, Facsimile: +86 21 5888 1629; E-mail glorymaster@online.sh.cn
Egypt. ICAO Regional Director, Middle East Office, Egyptian Civil Aviation Complex, Cairo Airport Road, Heliopolis, Cairo 11776
Telephone: +20 (2) 267 4840; Facsimile: +20 (2) 267 4843; Sitatex: CAICAYA; E-mail: icaomid@cairo.icao.int
France. Directeur rйgional de l’OACI, Bureau Éurope et Atlantique Nord, 3 bis, villa Émile-Bergerat, 92522 Neuilly-sur-Seine (Cedex)
Téléphone: +33 (1) 46 41 85 85; Fax: +33 (1) 46 41 85 00; Sitatex: PAREUYA; Courriel: icaoeurnat@paris.icao.int
Germany. UNO-Verlag CmbH, August-Bebel-Allee 6, 53175 Bonn / Telephone: +49 (0) 228-94 90 2-0; Facsimile: + 49 (0) 228-94 90 2-22;
E-mail: info@uno-verlag.de; World Wide Web: http://www.uno-verlag.de
India. Oxford Book and Stationery Co., Scindia House, New Delhi 110001 or 17 Park Street, Calcutta 700016
Telephone: +91 (11) 331-5896; Facsimile: +91 (11) 51514284
India. Sterling Book House — SBH, 181, Dr. D. N. Road, Fort, Bombay 400001
Telephone: +91 (22) 2261 2521, 2265 9599; Facsimile: +91 (22) 2262 3551; E-mail: sbh@vsnl.com
Japan. Japan Civil Aviation Promotion Foundation, 15-12, 1-chome, Toranomon, Minato-Ku, Tokyo
Telephone: +81 (3) 3503-2686; Facsimile: +81 (3) 3503-2689
Kenya. ICAO Regional Director, Eastern and Southern African Office, United Nations Accommodation, P.O.Box 46294 , Nairobi
- Файлы
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Авиационная техника
- Документы ИКАО (ICAO)
- Нормативные документы
-
Файл формата
pdf - размером 934,94 КБ
- Добавлен пользователем radioelectronik 08.05.2012 13:56
- Описание отредактировано 24.04.2016 20:51
Монреаль: Международная организация гражданской авиации, Издание второе 2006 г -51 с.
Часть А — Создание государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управление этой системой
В настоящем руководстве излагаются обязанности и формулируется ответственность Договаривающихся государств ИКАО в отношении организации контроля за обеспечением безопасности полетов авиации. Оно предназначено для высших государственных директивных органов, поскольку в нем акцентируются обязательства государств в качестве подписавших сторон Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), подписанной 7 декабря 1944 года в Чикаго, и содержатся информация и инструктивный материал, относящиеся к созданию государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов, которая может потребоваться для выполнения этих обязательств.
Руководство ограничивается рассмотрением характеристик общей ответственности Договаривающегося государства за организацию контроля за обеспечением безопасности полетов, при этом подчеркивается взятое государством обязательство обеспечивать безопасность авиационной деятельности государства. В качестве основных частей системы контроля за обеспечением безопасности полетов определяется ряд критических элементов, которые должны приниматься во внимание в интересах эффективного осуществления политики в области безопасности полетов и связанных с ней процедур. К критическим элементам системы контроля за обеспечением безопасности полетов, которые представлены в настоящем руководстве, относятся:
— основное авиационное законодательство;
— конкретные нормативные акты по вопросам эксплуатации;
— государственная система гражданской авиации и государственные функции контроля за обеспечением безопасности;
— квалификация и подготовка технического персонала;
— технический инструктивный материал, инструменты и предоставление важной информации с точки зрения безопасности полетов;
— обязательства по выдаче свидетельств, сертификации, санкционированию и утверждению;
— обязательства по надзору и разрешению проблем обеспечения безопасности.
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
- Сколько стоит заказать работу?