Руководство по откровениям

ОТКРОВЕНИЕ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА

1. Сведения о книге Откровение и ее писателе

Откровение, или по-гречески Апокалипсис, – пророческая книга, заключающая собой Новозаветный канон книг Священного Писания. Это богодухновенная, возвышенная песнь о торжестве Агнца-Христа над древним змием – диаволом. В ней открывается судьба Церкви в продолжение всех времен до обновления мира и наступления Царства славы. В ней находим разрешение многих тайн Священного Писания; здесь оканчивается то великое действие промысла Божия об искуплении рода человеческого, которое началось еще в раю обетованием о семени жены, которое сотрет главу змия.

Автор книги называет себя Иоанном (Откр.1:4, 9), самовидцем Иисуса Христа (Откр.1:2), находящимся на о. Патмосе (Откр.1:9), где он и получил откровение (откровение возвещено Иоанну в «день Господень» (kuriakoz hmera), т. е. в воскресный день, а не в смысле эсхатологическом. Это день, следующий за еврейской субботой, ставшей уже в апостольское время праздничным днем у христиан). Эти краткие биографические данные, а также общность выражений Откровения и книг св. ап. Иоанна Богослова подтверждают древнее общецерковное мнение о нем как писателе этой книги. Подтверждают это также и многие Отцы Церкви: Иустин Философ, Ириней Лионский, Поликарп Смирнский и др.

2. Время и место написания Откровения

По свидетельству самой книги Откровения, оно написано ап. Иоанном на о. Патмосе во время его заточения. Время же написания указывается различное. Западные Отцы и учители Церкви (св. Ипполит, св. Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним) считают, что Патмосское заточение было при императоре Домициане (81–96 г.), и время написания относят к 96 г. Но, судя до тому, что в Откровении только предсказывается разрушение Иерусалима и храма (Откр.11:2), случившееся в 70 г., а также по другим данным, большинство наших богословов считают, что эта книга написана в 68 г. при императоре Нероне или Гальбе.

3. Цель написания Откровения

С самого начала существования Церкви Христовой с ней повели ожесточенную борьбу иудейство и язычество. Изображение воинствующей на земле Церкви, ведущей борьбу под водительством Христа с силами зла и неверия и наконец побеждающей их, предсказание и изображение наступившего Царства славы для всех племен и народов, сохранивших верность Христу, составляет главный предмет Откровения. Главная же цель книги – укрепить веру и стойкость христиан ввиду непрестанных гонений и преследований за веру.

4. Замечания о толковании Откровения

Откровение, как книга пророческая, безусловно таинственно и трудно для понимания, однако Отцы Церкви относились к нему с глубоким благоговением.

«Темнота сей книги, – говорит св. Дионисий Александрийский, – не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью ума моего… нахожу их только превосходящими мое понимание».

Древнейшим толкованием Откровения, выразившим мнение древних Отцов Церкви, является комментарий Андрея, еп. Кесарийского (конец V века). Согласно его комментарию, свершение предсказываемых событий следует относить к последним временам бытия мира, т. е. к эпохе перед вторым пришествием Христовым. Новые, особенно западные толковники видят в Откровении изображение чисто исторических событий прошлого, лишь своеобразно преломившихся через вдохновенное восприятие Апостола. Более правильно в одних предсказаниях видеть отражение исторических событий с их пророческим смыслом, другие же прямо относить к концу мира. За 19 веков, истекших с момента написания книги, немало предсказаний уже исполнилось. Окончательно же их можно будет объяснить лишь тогда, когда все они исполнятся, или же надо иметь откровение, подобное автору Апокалипсиса.

Каждое слово Откровения полно таинственного смысла. «В Апокалипсисе Иоанна столько же тайн, сколько слов. Но и этого было бы слишком мало сказать о достоинстве книги. Всякая похвала будет ниже» (Блаж. Иероним). Некоторые объяснения даются в самой книге: семь светильников вокруг Сына Человеческого означают семь церквей; семь звезд в деснице Его суть епископы семи церквей. Агнец есть Христос, а Ветхий деньми – Бог Отец. Запечатанная книга означает глубину тайны, сокрытую от людей, а открытая Агнцем книга есть само откровение, данное Иоанну. Многочисленные бедствия, поражающие грешную землю, суть проявления праведного гнева Божия. Возвещение очередных событий означает, что все происходит не случайно, но по повелению Божию.

Таинственный ход церковной истории раскрывается Тайнозрителем в седмеричной последовательности:

1. снятия семи печатей (Откр.6:1, –:8, 1);

2. семь трубящих ангелов (Откр.8:2–11, 19);

3. семь знамений (12–15 гл.);

4. семь чаш гнева (16 гл.).

Эти четыре седмерицы видений можно понимать как четыре этапа эсхатологического свершения. Но, возможно, для лучшего уяснения, Апостол четырекратно возвращается к одним и тем же событиям, возвещая будущее в различных образах. Следует иметь также в виду, что в Откровении различные периоды времени – настоящее, прошедшее и будущее – даны в едином моменте созерцания. Будущее рассматривается как уже свершившееся в спасительном подвиге Христа (Откр.16:17), но оно постепенно реализуется в истории.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ

1. Обращение к семи малоазийским Церквам (1–3 гл.)

Явившийся Апостолу Иоанну в образе Сына Человеческого Господь (Откр.1:13) показывает в пророческих видениях решающие события борьбы Церкви с духом антихриста. Эти события Церковь Христова должна знать, и Господь повелевает Иоанну написать послания к семи церквам, «чему надлежит быть вскоре» (Откр.1:1). Эти Церкви следующие: Ефесская (Откр.2:1–7), Смирнская (Откр.2:8–11), Пергамская (Откр.2:12–17), Фиатирская (Откр.2:18–29), Сардийская (Откр.3:1–6), Филадельфийская (Откр.3:7–13) и Лаодикийская (Откр.3:14–2). Самым точным образом Господь изображает свойства и дела каждой Церкви и, в соответствии с их ревностью и верностью Богу, предсказывает их судьбы.

II. Изображение грядущих бедствий мира (гл. 4–18)

1. Видение Господа Вседержителя в виде Агнца (гл. 4–5)

После написания посланий семи Церквам, т. е. всей вселенской Церкви, Иоанн восхищается к видению Церкви Небесной, торжествующей, с тем, чтобы лицезреть неизменность судеб Божиих и конечного торжества Его правды. Иоанн увидел престол Божий и сидящего на нем Бога Вседержителя во славе (Откр.4:2). 24 старца, сидящие вокруг престола (Откр.4:4), суть избранные из всех племен и народов представители народа Божия, представленные по числу колен Израилевых и свв. Апостолов. Окрест престола славословили четыре животных, виденные еще Иезекиилем (Откр.1:15–18) – духовные прообразы твари, славословящей Бога (иногда они толкуются как 4 херувима, символизирующие 4-х евангелистов (у М. Барсова). В деснице Всевышнего была книга, запечатанная семью печатями, с начертанными в ней сокровенными судьбами мира и Церкви (Откр.5:1–4). Снять печати и раскрыть тайны книги мог только Агнец Божий, т. е. Сын Божий, закланный от сложения мира (Откр.5:5; Ис.53:7). Семь рогов Агнца есть знамение силы Его, а семь очей суть семь даров Св. Духа (Откр.5:6).

2. Вскрытие Агнцем семи печатей (Откр.6:1–8, 1) (Первая седмерица видений)

По снятии Агнцем поочередно первых четырех печатей, Тайнозритель видел, как исходили из земли один за другим четыре всадника на конях: белом, рыжем, вороном и бледном, означающие четыре народные бедствия: войну, междоусобие, голод и смерть (Откр.6:1–3). По снятии пятой печати Иоанн увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие, вопиющих к Богу о суде над гонителями Церкви. Но они были успокоены тем, что этот суд произойдет через малое время, когда наполнится число святых (Откр.6:9–11) (отсюда практика престолов-гробниц, мощей в престолах, антиминсов с частицами мощей). По вскрытии шестой печати произошли страшные космические катаклизмы на земле, солнце, луне и звездах (Откр.6:12–14), наведшие ужас на всех живущих на земле.

Наступление более страшных казней было оставлено до времени таинственным Ангелом, явившимся с Востока с печатью Бога живого, пока Он не запечатлит 144 тыс. рабов Божиих, по 12 тыс. от каждого колена (Откр.7:1–8). Кроме этих запечатленных печатью Божией, необозримое множество святых из всех племен и народов славословили перед престолом Божиим. Так изображена небесная, торжествующая Церковь святых, состоящая из иудеев и язычников, которые устояли в испытаниях и убелили ризы свои кровью Агнца, с Которым соединились отныне и навеки (Откр.7:9–17). Снятие седьмой печати сопровождается безмолвием на небе и появлением семи ангелов, готовящихся трубить перед наступлением великих событий (Откр.8:1–2).

3. Семь труб ангельских (Откр.8:2–11, 19) (вторая седмерица видений)

Св. Иоанн увидел, как поочередно, по гласу труб первых четырех ангелов, подпадали истреблению третья часть деревьев, моря с кораблями и обитателями вод и светил небесных (Откр.8:7–13).

После звука пятой трубы некий дух, упавший звездою на землю, вновь вышел из кладезя бездны, возводя оттуда тучи саранчи для пятимесячного мучения людей, не имеющих на челе печати Божией (Откр.9:1–12). По мысли А. Иванова, саранча – это вооруженное до зубов войско, несущее губительство всему человечеству (А. Иванов, цит. соч., стр. 528). По Барсову, саранча – это человеческие страсти, овладевающие людьми в последнее время. Звук трубы шестого ангела освободил 4-х ангелов-демонов, посланных умертвить третью часть людей, что они и исполнили (Откр.9:13–21).

Затем Иоанну возвещается о будущем явлении двух великих свидетелей Божиих, которые будут пророчествовать 1260 дней, т. е. 42 месяца (Откр.11:3). По мысли Отцов Церкви, это Енох и Илия, которые явятся перед кончиной мира для проповеди покаяния и противодействия антихристу (св. Ипполит, св. Андрей Кесарийский). Пророк Малахия прямо указывает на Илию как на предтечу второго пришествия Господня (Мал.4:5); и Господь подтвердил это пророчество: «Илия придет и устроит все» (Мф.17:10–13). Под вторым свидетелем все согласно подразумевают Еноха, как не вкусившего еще смерти. Эти два свидетеля будут действовать в духе великих пророков, но зверь (антихрист) сразится с ними и убьет их. Трупы их будут лежать на улицах города, «где и Господь наш распят» (Откр.11:8), т. е. Иерусалима. Через три дня Господь воскресит их и возьмет к Себе. Звук седьмой трубы возвещает начало на земле вечного царства Христова и последнего, отчаянного наступления сил зла на Церковь Божию (Откр.11:15–13).

4. Семь знамений (Откр.12:1– 15, 4) (Третья седмерица видений)

а) Первое знамение: жена, облечённая в солнце, и дракон (12 гл.)

В образе жены является сама Церковь, облеченная в солнце, т. е. в Христа. Луна под ногами ее означает земную, преходящую славу Ветхого Завета, а 12 звезд на главе ее означают 12 апостолов, т. е. соборное единство Церкви (Откр.12:1). Жена – это также и Богородица, как Мать Христа, ближайшее Тело Его, поэтому Она и есть в собственном смысле Церковь (Откр.12:2). Церковь всегда духовно рождает чад своих и в них рождает через таинства Христа (Откр.12:3).

Против жены (Церкви) выступил дракон (диавол) с семью головами и десятью рогами с намерением поглотить имеющее родиться дитя. Но оно было восхищено к Богу, а жена бежала в пустыню, где оставалась три с половиной года (Откр.12:3–6) (подобно Израилю, Церковь подвергается испытанию в пустыне, где верующие питаются сокровенной пищей – манной небесной, доступной только вере. Пустыня – это область бесстрастия, т. е. победы над грехом. В эту область Церковь ведет всех для обладания истиной). Затем Иоанну открыта была извечная борьба между падшими духами и светлыми ангелами в образе борьбы Архангела Михаила, покровителя народа Божия, с диаволом. С победой Христа над силами зла диавол был низвержен с неба на землю, и в его власти остались лишь те, которые добровольно поработили ему свою волю (Откр.12:7–12).

б) Второе знамение: образ зверя, выходящего из моря (Откр.13:1–10)

Иоанн увидел второе знамение – зверя, выходящего из моря, с членами барса, медведя и льва, с десятью рогами и семью головами (Откр.13:1–3). Как в пророчестве Даниила (Дан.7 гл.), четвертый зверь с подобными чертами, так и здесь – это образ антихриста, в личности которого как бы соберутся качества этих свирепых животных. Он будет послушным орудием сатаны в его непримиримой борьбе с Церковью. Он будет богохульствовать 42 месяца (символическое время, тайна которого нераскрыта), делать много зла святым, но ради избранных сократятся дни (Откр.13:5), – духа их он не сломит, терпение и вера их устоят (Откр.13:10).

в) Третье знамение: зверь, выходящий из земли (Откр.13:11–18)

Другой зверь, увиденный Иоанном, вышел из земли. Он действовал в силе первого зверя, творил знамения и чудеса, и речи его тоже полны были хулы на Бога. Это пророк антихриста, он изготовит его живую статую, поражая смертью всякого за отказ поклониться ему. Всем поклонившимся зверю на правую руку или чело положена будет печать, без которой не разрешено будет ни покупать, ни продавать; печать будет означать выраженное в числе имя антихриста. Число это – 666. Тайна этого имени, несмотря на многочисленные попытки его расшифровать, осталась сокрытой для Церкви.

г) Четвертое знамение: Агнец на горе Сиона (Откр.14:1–5)

Тайнозритель увидел Агнца, стоящего на горе Сионе, окруженного сонмом избранных Богом душ святых по 12 тысяч от каждого из 12 колен народа Божия. На челах их вместо печати антихриста написано имя Божие. Это «девственники умом и телом», которые до конца предали свою жизнь Агнцу Христу. Они и достигли спасения.

д) Пятое знамение: Три ангела, возвещающее миру приближение великих событий (Откр.14:6–13)

Первый ангел? имеющий вечное Евангелие Христово, возвещает о приближении часа судного (14? 6–7); второй ангел возвещает о падении Вавилона? города антихриста (Откр.14:8); третий ангел возвещает о вечных мучениях поклонившихся антихристу и образу его и принявших на себя печать (Откр.14:9–11). Иной голос возвещает о блаженстве умирающих в Господе. Сам Дух Святой уверяет, что они упокоятся от трудов своих – добрые дела свидетельствуют за них перед Богом (Откр.14:13).

е) Шестое знамение: Сын Человеческий с серпом (Откр.14:14–20)

Наступление часа судного и кончины мира изображается в явлении Сына Человеческого с острым серпом в руке и трех ангелов-жнецов. Они бросили свои серпы, чтобы жать землю, и потекла кровь людская на 1600 стадий, т. е. по всей земле, достигшая до узд конских.

ж) Седьмое знамение: 7 ангелов с чашами гнева (15 гл.)

В этой главе изображается вначале избранные Божии, устоявшие от козней антихриста. Они воспевают торжественную песнь Моисея и песнь Агнца (Откр.15:2–4). Вторая часть видения – явление 7 ангелов с золотыми чашами, «наполненными гнева Божия» (Откр.15:7). Это одновременно и переход к последней седмерице видений.

5. Семь чаш гнева Божия (четвертая седмерица видений) (16 гл.)

Тайнозритель услышал громкий голос Всевышнего, повелевший ангелам излить на землю семь чаш гнева на людей, имеющих начертание зверя и поклонившихся ему, которые составили царство антихриста. Излияние ангелами этих чаш гнева на землю, на море, в реки и на солнце сопровождалось страшными казнями, отчасти напоминающими египетские (Исх.7–10 гл.), но еще более суровыми:

1. гнойными ранами на людях;

2. умерщвлением всего живого в морях;

3. превращением речных источников в кровь;

4. необыкновенным зноем от солнца, пожиравшим людей;

5. Одна из чаш гнева вылита на город антихриста (Откр.16:10), что сопровождается ожесточением сил зла ввиду близкой их гибели;

6. чаша шестого Ангела иссушила реку Евфрат, что облегчило путь царям восточным соединиться с другими силами антихриста. Силы антихриста были собраны в месте Армагеддон, т. е. «месте истребления», где их должно настигнуть полное поражение (Откр.16:16).

7. чаша седьмого Ангела вылита на воздух, что сопровождается величайшим землетрясением и градом на город антихриста. Выпал град величиной с талант, т. е. весом около 26 кг. В небесной Церкви уже громко звучит «совершилось» (Откр.16:17), предрешая падение и суд над Вавилоном.

6. Суд над Вавилоном (17–18 гл.)

Иоанну был показан суд над Вавилоном, столицей мировой империи антихриста, средоточием всех мерзостей земных, утопающей в роскоши и разврате, упивающейся кровью мучеников за Христа, соблазняющей к богоотступничеству всех царей и все народы земли. Прообразом Вавилона послужил языческий «семихолмный» Рим, центр антихристианской борьбы в античную эпоху.

Великая блудница (Вавилон) изображается в виде жены, сидящей на звере-сатане, имеющем 7 голов и 10 рогов (Откр.17:7). 7 голов суть 7 холмов языческого Рима, а также 7 царств (Откр.17:3–10) которые, согласно пророчеству Даниила, означают Египетское, Ассирийское, Халдейское, Персидское, Греческое, Римское и, наконец, царство антихриста. 10 рогов блудницы также означают 10 царств, образовавшихся после падения Римского Царства, которые и подготовят временное торжество антихриста. Но Агнец победит его, и те, которые с Агнцем -званные и избранные верные – будут царствовать с Ним (Откр.17:14).

Гл. 18. Ангел возвещает о наступлении последнего часа для Вавилона. Многочисленные купцы, торговавшие с ним, сетуют о гибели такого богатства. В поэтическом повествовании об этом чувствуются отголоски обличений пророка Иеремии, Исаии, Иезекииля, обращенных к историческому Вавилону. Иной голос повелевает народу Божьему выйти из города разврата вместе с ним (Откр.18:4).

III. Наступление Царства Христова (19–22 гл.)

1. Победа Агнца над антихристом и его лжепророком (19 гл.)

Тайновидец увидел торжество Агнца-Христа и Его Церкви. Многочисленный народ и 24 старца воспевали хвалу воцарившемуся Богу Вседержителю (Откр.19:1–6). Изображается торжество в виде брака Агнца с Его жено-Церковью, и все святые приглашаются на этот брак (Откр.19:7–9). В светлых, ликующих красках изображается шествие Христа для совершения суда (Откр.19:11–16). Наступает последняя охватка двух зверей – антихриста и его лжепророка со Христом и Его Церковью, окончившаяся полным поражением всех сил зла в «городе погубления» Армагеддоне (Откр.19:19–21; см. 16, 16).

2. Тысячелетнее Царство Христово (Откр.20:1–8)

В ином видении изображается последняя участь самого виновника всякого зла и греха – диавола. Сшедший с неба Ангел сковал его на 1000 лет, низверг его в бездну, дабы он не прельщал больше народы, доколе не окончится 1000 лет (Откр.20:3). Замученные же за имя Христово воскресли и царствовали со Христом тысячу лет. «Это первое воскресение» (Откр.20:5). Неправильно толкуя это место, хилиасты основывают свое учение о реальном воскресении одних только праведников о пришествием Христа на землю и соцарствии с Ним 1000 лет. Но «воскресение первое» надо понимать в духовном смысле, – оно происходит в крещении, в духовном рождении, почему и сказано: «над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6). Срок в 1000 лет надо понимать как долгое, длительное, неопределенное время, время между 1-м и 2-м пришествием Христа. Это время действия благодати Божией в мире, помогающей побеждать диавола.

Перед концом мира, когда, по ап. Павлу, «будет взят от среды удерживающий теперь» (2Сол.2:7), диавол будет отпущен на свободу, т. е. получит власть вновь безнаказанно возмущать против Бога народы земли (Откр.20:7–8). Он выведет на брань со святыми антихриста и его лжепророка, а также целые полчища своих пособников, «Гога и Магога», как зовет их Апостол, заимствуя это название у прор. Иезекииля (39 гл.); под ними подразумевались враждебные иудеям народы.

3. Воскресение мертвых и всеобщий суд (Откр.20:9–15)

Бог окончательно и навсегда поражает диавола и его лжепророка-антихриста: сшедший от Бога огонь вверг их навеки в озеро огненное, где будут они мучиться «во веки веков» (Откр.20:9–10). Затем последовало всеобщее (второе) воскресение на суд (Откр.20:12–13). Раскрытая книга, по которой производится суд, есть книга жизни, т. е. ведение Божие жизни каждого человека. Каждый судим по делам своим (Откр.20:13). Сама же смерть и ад низвержены в озеро огненное – в мире воцаряется вечное царство Христово (Откр.14:20).

4. Новое небо и новая земля (Откр.21:1–8)

Всеобщий суд как божественное очищение твари навсегда изгоняет зло, страдания и смерть, – тем самым Бог творит все новое (Откр.21:5). Мир вновь приходит к той чистоте, какую он имел до грехопадения (Откр.21:4). Иоанн вновь слышит олово Агнца Христа: «совершилось» (Откр.21:6), которое он слышал, стоя при кресте (Ин.19:30). Сказавший это назвал Себя Альфой и Омегой, началом и концом (Откр.21:6), чем подтвердил, что Он есть именно то Слово, Которое было у Бога, без Которого «ничего не начало быть, что начало быть» (Ин.1:1–3), т. е. Христос, Сын Божий.

5. Новый Иерусалим и блаженство праведников (Откр.21:9–22, 21)

Один из ангелов вознес Иоанна на великую и высокую гору и показал ему великий город, святой Иерусалим, сходящий с неба, от Бога. Это Церковь Божия, вступившая в новое состояние по обновлении неба и земли. Теперь это – единая, торжествующая Церковь первенцев, соборное единство праведников с Богом, живая скиния Бога с Его народом (Откр.21:3), украшенная, как невеста, невинностью, правдой и добрыми делами святых. Иерусалим земной был только слабым прообразом Иерусалима небесного.

В этом святом граде уже не будет особого храма (Откр.21:22), так как вся вселенная станет единым храмом, а жизнь вечная будет непрестанным богослужением. Религия будущей земли будет вполне духовна и безобрядна. Наше служение есть сень и прообраз, – тогда же все явится совершенным и узрим Бога «лицем к лицу». Ему, живому Богу, в личности Сына Его Христа будет воздаваться поклонение (Откр.21:24). В горнем Иерусалиме не будет никакого светила для освещения, ибо свет славы Сына Божия будет освещать все (Откр.21:23; 22, 5). Все будут объяты этим невечерним, нетварным благодатным светом. В этом граде все спасенные от всех народов будут блаженствовать в ненарушаемом мире и славе (Откр.21:23–27).

Вечность этого царства изображена в виде «реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1). Это также символ бесконечного излияния благодати на святых града небесного, дающей сердцу неизреченное блаженство. Второй символ – «древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды» (Откр.22:2), наподобие того, которое росло в раю и долженствовало поддерживать жизнь обитателей рая. Здесь же древо жизни обладает несравненно превосходнейшими плодами, источающими бессмертие и блаженство.

Среди самого града будет престол Божий, и верные «узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр.22:4). Лицезрение Бога и отражение Его славы и Его совершенства на верных будет составлять наивысшую славу и блаженство удостоившихся быть жителями небесного града Иерусалима, т. е. бесконечного и славного Царствия Божия.

Так в Откровении раскрыта живая надежда наша, как в Евангелии – любовь, в посланиях – вера. Заключается оно воззванием к Богу, полным тоскующей любви ко грядущему Жениху: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр.22:20).

Вопросы для повторения Апокалипсиса

I. 1. Что известно об авторе книги, месте, времени и цели ее написания (Откр.1:1–19)?

2. Что можно сказать о толковании книги Апокалипсис и каких толковников вы знаете?

3. Какая последовательность седмериц видений?

4. Каким церквям повелевается написать послания (Откр.1:11)?

5. Что общего и что отличного во всех посланиях семи Церквам (Откр.2:1–3, 22)?

II. 1. В каком виде видел Иоанн Господа на престоле (4 гл.)?

2. Что означает видение о запечатанной книге (5 гл.)?

3. Что увидел Иоанн при снятии поочередно семи печатей (Откр.6:1–8, 21)?

4. Какими событиями характеризуется вторая седмерица видений (Откр.8:7–11, 19)?

5. Какое откровение дается относительно двух свидетелей Божиих (Откр.11:3–13)?

III. 1. Какая последовательность видений третьей седмерицы (Откр.12:1–15, 4)?

а) Как изображается Церковь в образе жены (12 гл.)?

б) Как изображается антихрист и его пособник (13 гл.)?

в) Какие последующие видения третьей седмерицы (Откр.14:1–15, 8)?

2. Какими событиями сопровождается излияние семи чаш гнева Божия (16 гл.)?

IV. 1. Как изображается суд над Вавилоном (17–18 гл.)?

а) в каком виде предстал город антихриста (17 гл.)?

б) как изображается предсказание о падении Вавилона и сетование по этому поводу и самопадение (18 гл.)?

2. Как изображается победа Христа над антихристом (19 гл.)?

3. Что означает тысячелетнее царство верных чад Божиих (Откр.20:3)?

4. Как изображается последняя победа над диаволом (Откр.20:7–15)?

5. В каком образе предстает торжествующая Церковь (21 гл.)?

6. Как изображается вечное блаженство праведников, достигших спасения (22 гл.)?

БИБЛИОГРАФИЯ

1. АГАФАНГЕЛ, архим. Объяснение Послания апостола Павла к Галатам. СПб., 1854, стр. 262.

2. БОГДАШЕВСКИЙ Д. Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904, стр. 793.

3. Его же. Действительность воскресения мертвых по учению апостола Павла. Тр. К.Д.Ак., 1902, 1 т., стр. 61–98.

4. Его же, О втором послании ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1902. т. 7, стр. 349–375.

5. Его же, Неповрежденность послания ап. Павла к Римлянам. Тр. К.Д.Ак., 1904, т. 6, стр. 178–189.

6. Его же, Первое послание ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1907, т. 3, стр. 303–335.

7. Его же, К изъяснению первого послания ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1911, т. 4, стр. 459–482; т. 5, стр. 1–15.

8. БРАТОЛЮБОВ Н. Толкование послания святого апостола Павла к Евреям (по Зигабену), Самара, 1896, стр. 263.

9. ВАФТЕР Б. Введение в послания апостола Павла. Первое и второе послание к Фессалоникийцам. Пер. с англ., Колледжвил, 1960. Машинопись, стр. 106.

10. ВИНОГРАДОВ П. Святой апостол Павел как обличитель иудейства. Хр. Чт., 1874, ч. II, стр. 591.

11. ВОРОНЦОВ Е.А. Сын Божий по естеству и Сын Божий по благодати (Посл. к Евреям, ч. II, стр. 12–13). Хр. Чт., 1908, ч. III, стр. 365.

12. Его же. Господь Иисус Христос и Моисей (Посл. к Евреям, ч. III, стр. 1–10). Хр. Чт., 1908, ч. VIII-IX, стр. 1082.

13. Его же. Язык и стиль в послании к Евреям. Хр. Чт., 1907, ч. 1, стр. 3.

14. ВОРОНЦОВ Е.А., Господь Иисус Христос и Мелхиседек, Царь Салима. Хр. Чт., 1906, ч. I, стр. 3.

15. ВВЕДЕНСКИЙ А.И., проф. Смысл язычества (философский комментарий на первую главу стихи 18–32 послания апостола Павла к Римлянам), М., 1900, стр. 24.

16. ГАЛАХОВ И., свящ. Послание святого апостола Павла к Галатам. Казань, 1897, стр. 370.

17. ГЛУБОКОВСКИЙ Н.Н., проф. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. Кн. I, СПб., 1905, стр. 890. Кн. 2, СПб., 1910, стр. 1307. Кн. 3, СПб., 1912, стр. 80

18. Его же, Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам. СПб, 1902, стр. 157.

19. Его же, О втором послании святого апостола Павла к Фессалоникийцам. М., 1915, стр. 117.

20. Его же. Искупление и Искупитель по посланию к Евреям. Хр. Чт., ч. II, 1917, VII-ХII, стр. 247.

21. Его же. Учение апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость. Хр. Чт., 1904, ч. VI, стр. 751.

22. Его же. Вера по учению апостола Павла (по поводу сочинения прот. И. Беляева «Учение св. апостола Павла о вере»). Хр. Чт., 1902, ч. I (сех IV2), стр. 686.

23. Его же. Учение апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых. Хр. Чт., 1899, ч. I (ССVII2), с. 712, 860, 1074, ч. II.(ССVIII1), стр. 3, 167.

24. ГОЛУБЕВ М. Обозрение посланий апостолов Павла к Коринфянам. СПб., 1861, стр. 337.

25. ГУМИЛЕВСКИЙ И., свящ. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Сергиев Посад, 1913, стр. 209.

26. ЗИГАБЕН Евфимий. Толкование пастырских посланий апостола Павла. Пер. с греч. Любимова В., Тула, 1894, стр. 107.

27. Его же. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Пер. с греч. Любимова В., Тула, 1897, стр. 125.

28. ИВАНОВ А. Руководство к истолковательному чтению книг Нового Завета. Обозрение посланий Апостольских и Апокалипсиса. Изд. 3-е, испр. Киев, I875, стр. 528.

29. ИКУМЕНИЙ, еп. Трикский. Толкование на первое и второе послание апостола Павла к Тимофею, стр. 98.

30. ИННОКЕНТИЙ (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Сочинения, т. 1–2. Жизнь ап. Павла. СПб., М., стр. 458.

31. ИРИНЕЙ, архим. (Клементьевский). Послание святого апостола Павла к Евреям с истолкованием, стр. 254.

32. Блаж. ИЕРОНИМ, еп. Стридонский. Творения, ч. 17. Толкования на послания апостола Павла к Галатам и к Ефесянам. Киев, 1903, стр. 390.

33. Св. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, том 9, кн. 2-я. Беседы на послание святого ап. Павла к Римлянам, СПб., 1903, стр. 483–1008.

34. Его же, том 10, кн. 1–2. Беседы на первое и второе послание к Коринфянам и на послание к Галатам. СПб., 1904, стр. 992.

35. Его же, том II, кн. 1–2. Беседы на послания апостола Павла к Ефесянам;, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам, к Тимофею, к Титу и Филимону. СПб., 1905, стр. 1008.

36. Его же, том 12. кн. 1-я. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Беседы. Указатель, СПб., 1906, стр. 468.

37. ЛЕБЕДЕВ В. Послания святых Апостолов и Апокалипсис. Кн. 1–2. Послание святого ап. Павла к Римлянам. Тамбов, 1901–1902, стр. 105, 190.

38. ЛЕБЕДЕВ В., Послания снятых апостолов и Апокалипсис. Кн. 3-я. Первое и второе Послания св. ап. Павла к Коринфянам, Тамбов, 1906, стр. 249.

39. ЛОПУХИН А.П. Толковая Библия, или комментарий на книги Священного Писания Нового Завета, т. 10. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Пб., 1912, стр. 191.

40. Его же, т. 12. Послания ап. Павла к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Тимофею, Титу, Филимону, к Евреям и Откровение святого Иоанна Богослова. СПб., 1913, стр. 609.

41. МАКАРИЙ (Миролюбов), еп. Орловский. Объяснение Послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Орел, 1869, стр. 159.

42. МИХАИЛ (Лузин), еп. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета. Ч. 3-я. Римская Церковь и Послание к Римлянам. Тула, 1905, стр. 141.

43. МУХИН Н. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев. 1897, стр. 277.

44. МЫШЦЫН В. Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1894, стр. 265.

45. НАЗАРЬЕВСКИЙ. И. Послание св. ап. Павла к Филиппийцам. Опыт исагогического и экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1893, стр. 103, 165.

46. НЕЙЛЬ У. Толкование Послания к Галатам св. ап. Павла. Маш., стр. 127, пер. с англ.

47. НИКАНОР (Каменский), еп. Толковый Апостол. Ч. 2–3. Объяснение посланий св. ап. Павла. СПб., 1904–1905, стр. 368, 548.

48. Его же, Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1903, стр. 286.

49. ОКСИЮК М.Ф. Учение св. ап. Павла об оправдании (Изъясн. Рим.3:21–26). Киев, 1914, стр. 58.

50. ТОЛКОВАНИЕ для пастырей Пастырских посланий апостола Павла к Тимофею и Титу. Пер. с франц. Изд. 2-е, Киев, 1887, VI, стр. 267.

51. ПОЛЯНСКИЙ П., Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897, стр. 550.

52. РОЗАНОВ Н., Обозрение Посланий святых апостолов. Вып. I, Соборные послания. Вып. 2. Посланий св. ап. Павла, Вып. 3, Апокалипсис. Об откровении святого Иоанна Богослова, М., 1886, стр. 89, 207, 169, 29.

53. СЕРФО Л., ГАМБЬЕ Ж., Павловский корпус. Пер. с франц. Машинопись, стр. 260.

54. СМИРНОВ С.К. Значение слова «плоть» (Sarx) в вероучительной системе святого ап. Павла, стр. 307–352.

55. СТРАХОВ Вл., свящ. Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911, стр. 394.

56. Его же. Вера в близость «парусии» или Второго Пришествия Господа в первохристианстве у св. ап. Павла. Сергиев Посад, 1914, стр. 54.

57. ТИТОВ Ф. Первое послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1893, стр. 289.

58. ТРОИЦКИЙ М., свящ. Послание св. ап. Павла к Тимофею и Титу, Казань, 1884, стр. 291.

59. ФЕОФАН (Говоров) еп. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 654.

60. Его же, Толкование первых восьми глав Послания св. ап. Павла к Римлянам, Изд. 2-е, М., 1890, стр. 560.

61. Его же. Толкование IХ-ХVI глав Послания св. ап. Павла к Римлянам. М., 1890, стр. 412.

62. ФЕОФАН (Говоров), Толкование первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1393, стр. 629.

63. Его же, Толкование Второго послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 455.

64. Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Галатам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 456.

65. Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Ефесянам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 498.

66. Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппийцам и Солунянам первого и второго. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 583.

67. Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Колоссянам и к Филимону, Изд. 2-е, М., 1893, стр. 322.

68. ФЕОФИЛАКТ, блаж., архиеп. Болгарский. Толкование на послание к Римлянам. Казань, 1866, стр. 226.

69. Его же, Толкование на 1–2 послания к Коринфянам. Казань, 1867, стр. 390.

70. Его же, Толкование на Новый Завет. Толкования: на Деяние св. апостолов, Соборные послания, послания св. ап. Павла. СПб., Сойкин, стр. 1023.

71. Его же, Толкования на послания св. ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Казань, 1884, стр. 242.

72. Его же, Толкование на послания св. ап. Павла к Солунянам, Галатам, Ефесянам и Филиппийцам. Казань, 1888–1911, стр. 76, 191.

73. Его же, Толкование на послание к Колоссянам. Казань, 1887, стр. 74.

74. Его же, Толкование на Послание св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1900, стр. 210.

75. ФИВЕЙСКИЙ М., свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12–14 глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1907, стр. 170.

76. ФИЛАРЕТ (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Опыт объяснения на послание ап. Павла к Галатам. Чернигов, 1862, стр. 174.

77. ФЛОРЕНСКИЙ П., свящ. «Не восхищением непщева» (Филп. 2, 6–8). К суждению о мистике. Сергиев Посад, 1915, стр. 55.

78. ХЕРАСКОВ М. Послания апостольские и Апокалипсис, истолковательное обозрение. Изд. 3-е, Владимир на Клязьме, 1907, стр. 516.

79. Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, вновь переведенное с греч. М., 1883, стр. 239.

80. БАРСОВ М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. М., Ступин, 1902, с. 319.

81. «Бодрствуйте!» «Се гряду скоро!» СПб., 1906, с. 284.

82. БОРКОВ И., свящ. Общий план пророчеств Апокалипсиса. стр. 458–493.

83. БУХАРЕВ А. (архимандр. Феодор). Исследования Апокалипсиса. Сергиев Досад, 1916, стр. 649.

84. ДИТМАН В.А. Откровение святого Иоанна Богослова. Пер. с нем. гл. I-III, СПб., 1910, стр. 109.

85. ЖДАНОВ А. Откровение Господа о семи Азийских церквах (Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса). М., 1891, стр. 306.

86. КОНРАДИ Л.Р. Тайна разоблачена или снятие семи печатей. Рига, стр. 296.

87. Начало и конец нашего Земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. Изд. 2-е. Часть 2. СПб., 1904, с. 236.

88. НИКОЛЬСКИЙ Н. Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество, 1879, стр. 64.

89. НЬЮТОН Исаак. Замечания на книгу прор. Даниила и Апокалипсис св. Иоанна. В 2-х частях, пер. с англ., Пг., 1915, стр. 246.

90. О последних временах по откровению св. Иоанна Богослова. СПб., 1902, стр. 107.

91. ОБЕРЛЕН. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Тула, 1882, стр. 448.

92. ОРЛОВ Н., свящ. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования, М., 1904, стр. 396.

93. И.П. О последних событиях, имеющих совершиться в конце мира. Изд. 4-е, Козельской Оптиной Пустыни, 1917, с. 56.

94. Суд над миром и обновлене его. Опыт раскрытия пророчеств Откровения или Апокалипсиса. СПб., 1903, стр. 187.

95. ХАЙДТ Вильям Дж. Введение и комментарий к Апокалипсису. Пер. с англ. Миннесота, 1962, стр. 178, машинопись.

96. ЧЕТЫРКИН В.В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Пермь, 1916, стр. 514.

97. ЮНГ-ШТИЛЛИНГ И.Г. Победная повесть или торжество веры христианской (Апокалипсис). СПб., 1815, стр. 452.

Комментарии для сайта Cackle

Трудно представить себе события более страшные и ужасные, чем те, что описаны в книге Откровение, где один жуткий образ следует за другим. Однако смысл этой библейской книги вовсе не в том, чтобы пощекотать нам нервы или запугать.

На фоне всех этих ужасов, которыми пестрит библейское повествование, ярко высвечивается благодать Божья, явленная в Иисусе Христе.

Даже если кажется, что все идет вразнос, не стоит падать духом, ибо Бог по-прежнему у руля.

В то время как наши глаза и уши го­ворят нам, что все вокруг рушится и спасения от наступающего хаоса не найти, книга Откровение позволяет заглянуть за преде­лы окружающей реальности и увидеть то, что скрыто от наших глаз.

Откровение указывает на Бога, пославшего Своего Сына умереть за нас, дабы мы имели жизнь с избытком. Слава Богу, Аг­нец закланный (Откр. 5:5, 6) ожил и жив во веки веков (1:17, 18).

Тот, кто поддерживает отношения с Ним, может победить кро­вью Агнца и словом свидетельства своего (12:11, 12).

И по окон­чании этой битвы не будет ни зла, ни терроризма, ни ненависти, ни жестокости, ни войн (Откр. 21:3, 4). Мы узрим лицо Его (22:4). И Бог отрет всякую слезу с наших глаз (7:16,17).

Паулин  Джон — Глубины Божьи — Руководство по изучению книги Откровение

Заокский, Источник жизни, 2015. — 224 с.

ISBN 978-5-86847-919-9

Паулин  Джон — Глубины Божьи — Руководство по изучению книги Откровение — Содержание

Введение                                         

Глава 1. Мир книги Откровение           

Глава 2. Примеры библейских пророчеств

Глава 3. Живые уроки умерших пророков

Глава 4. Меры предосторожности при изучении Библии

Глава 5. Рабочий инструмент 

Глава 6. Структура книги Откровение

Глава 7. Взгляд в прошлое: ветхозаветные аллюзии и их значение

Глава 8. Христос в Ветхом Завете

Паулин  Джон — Глубины Божьи — Руководство по изучению книги Откровение — Три подхода к изучению Библии

Существуют три разных подхода к изучению Библии — я назо­ву их «экзегезой», «библейским богословием» и «систематическим богословием». Эти три подхода представлены в таблице, приве­денной ниже. Мы рассмотрим каждый из этих подходов более по­дробно, но сначала дадим краткое определение каждому. Экзегеза призвана выяснить, что именно пытался донести до своих читате­лей автор, определить намерения, которыми он руководствовался, когда писал свой текст. Экзегеза ставит вопрос: «Что именно хотел сказать автор?» Библейское богословие, с другой стороны, стре­мится составить более масштабную богословскую картину, которая просматривается между строк и скрывается за тем, что написал ав­тор. Оно задается вопросом: «Какие представления были у автора о Боге, конце мира, правильных взаимоотношениях с Богом и т. д.?» Систематическое богословие пытается определить, что есть ис­тина в самом широком смысле. Оно задает вопросы: «Во что я дол­ жен верить?» и «Какова Божья воля обо мне (о нас)?» Все три под­хода к изучению Библии имеют право на существование, но каждый из них рассматривает библейский текст со своего ракурса.

Библейская

экзегеза

Библейское

богословие

Систематическое

богословие

«Что именно пытался сказать автор?»

«Во что верил автор?»

«Во что должен верить я? В чем состоит истина?»

Точка отсчета

1-й век

1-й век

21-й век

Язык

библейский

библейский

философский

Результат

неизменный

неизменный

меняющийся

Единица

исследляания

отрывок

тема

тема

Область

исследлпания

обширная

выборочная

выборочная

Значение

описательное

описательное и нормативное

нормативное

Исследуемый

фактор

человеческий

человеческий и Божественный

Божественный

Библейская экзегеза

Итак, основной вопрос, стоящий перед библейской экзегезой, звучит следующим образом: «Что именно пытался сказать данный библейский автор?» Поскольку Бог разговаривает с людьми на их языке, для понимания конкретного отрывка крайне важно выяс­нить изначальные намерения автора. Поэтому за точку отсчета при толковании Откровения нужно брать первый век нашей эры. Иоанн жил в первом веке, и у него была конкретная весть для конкретных церквей, находящихся в конкретной части мира. Поэтому, описы­вая то, что пытался сказать Иоанн, нужно пользоваться «библей­скими категориями». Другими словами, чтобы разъяснить смысл этой книги, толкователь должен воспользоваться языком Иоанна и теми смыслами, которые он вкладывал в те или иные понятия.

Нужно отметить также, что экзегеза по определению «неизмен­на». Имеющийся в нашем распоряжении библейский текст не ме­няется. Может меняться наше понимание этого текста и его пись­менной традиции. Но то, что Иоанн хотел сказать более 1900 лет назад, осталось неизменным. Это означает, что у нас есть твердый, неизменный критерий проверки различных притязаний на исти­ну, исходящих из внебиблейских источников. Кроме того, экзегеза ориентирована на отрывок, на последовательное исследование — стих за стихом, текст за текстом. Исследователь пытается строка за строкой понять, что хотел сказать автор. Экзегеза, помимо про­чего, еще и «всеобъемлюща» в том смысле, что она может быть применена к любому письменному тексту. Лично я провожу экзеге­зу даже студенческих работ, то есть стремлюсь понять намерение автора в то время, когда он создавал свое произведение. Так уж по­лучилось, что всем свойственны определенные трудности в переда­че своих мыслей.

«Всеобъемлюща» означает, что все написанное можно подвергнуть экзегезе.

Если опуститься в приведенной выше таблице еще на одну стро­ку, то вы увидите, что экзегеза — это «описательный процесс». Это процесс описания того, что, по вашему мнению, пытался донес­ти до своих читателей библейский автор. Она позволяет нам рас­смотреть человеческий аспект Библии. Библейские авторы были вдохновляемы свыше и получали вести от Бога. Но при этом они оставались людьми, имеющими друзей, родственников и жившими своей частной жизнью. Они переходили из одного места в другое, узнавали новости, встречались с людьми, что-то покупали и что-то продавали, ели и пили, вели беседы. Экзегеза ставит простые чело­веческие вопросы: «Что именно намеревался сказать автор? Когда Иоанн писал церквам, какие мысли он пытался до них донести? Ка­кие цели он ставил перед этой книгой?»

Откровение — одна из самых увлекательных книг Библии, наполненная апокалиптическими видениями и пророчествами. Однако понимание его символизма и значения может быть затруднено без надлежащего руководства. Вот тут-то и появляются библейские изучения Откровения.

Эти исследования призваны помочь читателям глубже погрузиться в текст, предоставляя исторический и культурный контекст, а также теологические идеи. Они могут быть особенно полезны для тех, кто плохо знаком с Библией или хочет изучить эту сложную книгу в группе.

При поиске лучших исследований Библии по Откровению важно учитывать полномочия автора и конфессиональную принадлежность. Некоторые исследования могут быть больше ориентированы на конкретную богословскую точку зрения, в то время как другие могут быть больше сосредоточены на историческом или литературном анализе. Также важно учитывать формат исследования, будь то книга, серия видео или онлайн-курс.

Изучив и протестировав различные библейские исследования Откровения, мы определили те, которые обеспечивают наиболее полное и увлекательное исследование этой увлекательной книги. Являетесь ли вы опытным теологом или любознательным читателем, эти исследования углубят ваше понимание Откровения и помогут вам применять его учения в своей жизни.

Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Подробнее

  1. Лучшие библейские исследования по Откровению
    • Взгляд на Книгу Откровения: стих за стихом, изучение
    • Откровение: Библия на 10 недель: 10-недельное руководство для группового и индивидуального изучения, которое радикально изменит вашу жизнь
    • Открытие откровения: как Божьи планы на будущее могут изменить вашу жизнь сейчас
    • Конец начала изучения Библии по книге Откровение
    • Следуйте за Агнцем: руководство по чтению, пониманию и применению Книги Откровения
  2. Руководство по покупке
    • Тип исследования
    • Автор/Учитель
    • Формат
    • Длина
    • Дополнительные ресурсы
    • Цена
  3. Заключение

Лучшее изучение Библии по Откровению для более глубокого понимания

Лучшие библейские исследования по Откровению

Как христиане, мы понимаем важность изучения Слова Божьего. Одной из самых интригующих книг Библии является книга Откровение. Он наполнен символикой и пророческими сообщениями, которые трудно интерпретировать. Вот почему мы составили список лучших изучений Библии по Откровению. Наша команда изучила и рассмотрела различные исследования, чтобы предложить вам наиболее полные и подробные доступные варианты. Являетесь ли вы опытным теологом или новообращенным, эти исследования углубят ваше понимание этой важной книги и помогут вам применять ее учения в своей жизни.

Взгляд на Книгу Откровения: Стих за стихом Изучение

Взгляд на Книгу Откровения: стих за стихом, изучение

Если вы ищете исчерпывающее руководство по пониманию Книги Откровения, Insights on the Book of Revelation: A Verse Study — отличный вариант.

Плюсы

  • Книга представляет собой четкий, стих за стихом анализ Книги Откровения, что позволяет легко следовать и понимать.
  • Автор предоставляет историко-культурный контекст, который помогает читателю глубже понять текст.
  • Книга написана простым, понятным языком, что делает ее доступной для читателей любого уровня.

Минусы

  • Некоторым читателям книга может показаться слишком простой, в ней не хватает глубокого анализа и богословских рассуждений.
  • Книга может не подойти читателям, которые ищут более академический или научный подход к Книге Откровения.
  • Интерпретация автором некоторых отрывков может не совпадать с теологическими убеждениями некоторых читателей.

Взгляд на Книгу Откровение: исследование стих за стихом — отличный ресурс для всех, кто хочет глубже понять Книгу Откровения. Четкий и прямой анализ текста автором в сочетании с историческим и культурным контекстом позволяет легко следовать и понимать. Тем не менее, читатели, ищущие более глубокий или научный подход, могут найти книгу неполной.

При этом мы настоятельно рекомендую this book for anyone looking to gain a better understanding of the Book of Revelation. The author’s interpretation may not align with everyone’s theological beliefs, but the book provides a solid foundation for further study and discussion.

В целом, «Взгляд на Книгу Откровения: исследование стих за стихом» является ценным ресурсом для всех, кто хочет глубже погрузиться в этот сложный и увлекательный текст.

Откровение: Библия на 10 недель: 10-недельное руководство для группового и индивидуального изучения, которое радикально изменит вашу жизнь

Откровение: Библия на 10 недель: 10-недельное руководство для группового и индивидуального изучения, которое радикально изменит вашу жизнь

Если вы ищете исчерпывающее руководство по изучению книги Откровение, это 10-недельное учебное пособие — отличный вариант. За ним легко следовать, и он дает ценную информацию, которая поможет вам углубить ваше понимание этой важной книги Библии.

Плюсы

  • Учебное пособие разбито на 10 недель, что позволяет легко следовать и не сбиться с курса.
  • Вопросы и комментарии содержательны и заставляют задуматься, обеспечивая более глубокое понимание текста.
  • Отлично подходит как для группового, так и для индивидуального изучения, позволяя гибко подходить к материалу.

Минусы

  • Структура учебного пособия иногда может сбивать с толку, затрудняя навигацию.
  • Некоторым пользователям учебное пособие может показаться слишком простым или недостаточно сложным.
  • Учебное пособие составляет всего 142 страницы, чего может не хватить для более глубокого изучения.

Мы обнаружили, что это учебное пособие является ценным ресурсом для всех, кто хочет углубить свое понимание книги Откровение. Комментарии и вопросы содержательны и наводят на размышления, а 10-недельный формат позволяет легко следить и не сбиться с пути. Хотя макет учебного пособия может иногда сбивать с толку, а некоторым пользователям он может показаться слишком простым, в целом мы рекомендуем это руководство как для группового, так и для индивидуального изучения.

Whether you’re studying alone or with a group, this guide can help you gain a deeper understanding of the book of Revelation and its importance in the Christian faith. So if you’re looking for a comprehensive study guide to help you navigate this important book of the Bible, we would recommend checking out Revelation: 10 Week Bible.

Открытие откровения: как Божьи планы на будущее могут изменить вашу жизнь сейчас

Раскрывая обложку книги Откровение

Мы настоятельно рекомендуем Revealing Revelation всем, кто хочет глубже понять книгу Откровение и ее актуальность для нашей сегодняшней жизни.

Плюсы

  • Стиль письма Амира Царфати ясен, лаконичен и прост для понимания, что делает эту книгу доступной для читателей с любым уровнем библейских знаний.
  • The book includes a helpful workbook section, which provides наводящие на размышления вопросы and exercises to help readers apply the lessons of Revelation to their own lives.
  • Revealing Revelation написан с точки зрения мессианских евреев, предлагая уникальную и проницательную интерпретацию текста.

Минусы

  • Книга относительно короткая, всего 272 страницы, что может вызвать у некоторых читателей желание более глубокого анализа текста.
  • Некоторым читателям раздел рабочей тетради может показаться слишком упрощенным или повторяющимся.
  • Хотя автор предоставляет некоторый исторический контекст для книги Откровения, читатели, которым нужен более полный анализ исторического и культурного фона текста, могут захотеть дополнить свое чтение дополнительными источниками.

Книга «Откровение Откровения» обязательна к прочтению всем, кто хочет углубить свое понимание книги Откровения и ее актуальности для нашей сегодняшней жизни. Стиль письма Амира Царфати ясен, увлекателен и прост для понимания, что делает эту книгу доступной для читателей с любым уровнем библейских знаний. Раздел рабочей тетради содержит ценные упражнения и наводящие на размышления вопросы, которые помогут читателям применить уроки Откровения в своей жизни. Кроме того, мессианско-еврейская точка зрения книги предлагает уникальную и проницательную интерпретацию текста.

Тем не менее, книга относительно короткая, и некоторые читатели могут захотеть более глубокого анализа текста. Раздел с рабочей тетрадью, хотя и полезный, для некоторых читателей может быть слишком упрощенным или повторяющимся. Наконец, несмотря на то, что автор предоставляет некоторый исторический контекст для книги Откровения, читатели, желающие получить более полный анализ исторического и культурного фона текста, могут захотеть дополнить свое чтение дополнительными источниками.

В целом, мы настоятельно рекомендуем «Откровение Откровения» всем, кто хочет глубже понять книгу Откровение и ее актуальность для нашей сегодняшней жизни.

Конец начала изучения Библии по книге Откровение

Конец начала изучения Библии по книге Откровение

Если вы ищете всестороннее и глубокое изучение Библии по Книге Откровение, то это для вас. Конец начала Изучение Библии по Книге Откровение: копнем глубже Изучение Библии — отличный ресурс для всех, кто хочет понять эту часто неправильно понимаемую книгу Библии.

Плюсы

  • Автор использует метод, который действительно помогает понять и запомнить прочитанное.
  • Исследование хорошо изучено и тщательно.
  • Исследование легкое и подходит как для индивидуального, так и для группового изучения.

Минусы

  • Исследование занимает всего 200 страниц, чего может быть недостаточно для некоторых читателей.
  • Исследование может не подойти тем, кто плохо знаком с Библией.
  • Исследование может не дать всех ответов на все ваши вопросы о Книге Откровения.

Конец начала Изучение Библии по Книге Откровения: более глубокое изучение Библии Изучение Библии — это отличный ресурс для всех, кто хочет глубже понять Книгу Откровение. Авторский метод исследования эффективен и прост в использовании, а исследование хорошо изучено и тщательно. Это исследование подходит как для индивидуального, так и для группового изучения, что делает его универсальным ресурсом для всех, кто хочет глубже погрузиться в эту важную книгу Библии.

Несмотря на то, что исследование занимает всего 200 страниц, оно охватывает большой объем информации и содержит обширную информацию. Однако он может не подойти для новичков в изучении Библии, так как предполагает определенный уровень знаний и знакомства с текстом. Кроме того, исследование может не дать всех ответов на все ваши вопросы о Книге Откровения, но оно обеспечивает прочную основу для дальнейшего изучения и исследования.

Если вы ищете изучение Библии по Книге Откровения, которое было бы всеобъемлющим и доступным, то вам определенно стоит ознакомиться с книгой «Конец начала. Изучение Библии по Книге Откровения: более глубокое изучение Библии».

Следуйте за Агнцем: руководство по чтению, пониманию и применению Книги Откровения

Следуйте за Агнцем: руководство по чтению, пониманию и применению Книги Откровения

We highly recommend Follow the Lamb for anyone looking to gain a deeper understanding of the Book of Revelation. This book provides clear and concise explanations of the often-confusing text, making it accessible to both beginners and seasoned scholars alike.

Плюсы

  • Роб Дэлирмпл — известный преподаватель/ученый по Откровению, который дает экспертное представление о тексте.
  • Книга легко читается и понимается, сложные понятия излагаются четко и лаконично.
  • «Следуй за Агнцем» предоставляет читателям ценные инструменты и основы для более глубокого понимания текста, что делает его отличным ресурсом для индивидуального или группового изучения.

Минусы

  • Некоторым читателям книга может показаться слишком упрощенной, в ней отсутствует глубокий анализ некоторых концепций.
  • Книга относительно короткая, всего 196 страниц, поэтому некоторым читателям может понадобиться больше.
  • Книга «Следуй за Агнцем» сосредоточена исключительно на Книге Откровения, поэтому читателям, которые ищут более широкий обзор Библии, возможно, потребуется дополнить свое чтение дополнительными ресурсами.

«Следуй за Агнцем» — выдающийся ресурс для всех, кто хочет глубже понять Книгу Откровения. Экспертная проницательность Роба Далирмпла в сочетании с четкими и краткими пояснениями в книге делают ее бесценным пособием как для начинающих, так и для опытных ученых. Книга предоставляет читателям ценные основы и инструменты для работы с текстом, что делает ее отличным ресурсом для индивидуального или группового изучения. Хотя некоторым читателям книга может показаться слишком упрощенной, в ней отсутствует глубокий анализ некоторых концепций, мы считаем, что «Следуй за Агнцем» является важным дополнением к библиотеке любого библеиста.

Руководство по покупке

Выбирая изучение Библии по Откровению, необходимо учитывать несколько факторов, чтобы убедиться, что вы найдете лучший продукт для ваших нужд. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

Тип исследования

Существует несколько типов изучения Библии по Откровению, в том числе изучение стих за стихом, тематическое изучение и религиозное изучение. Подумайте, какой тип обучения лучше всего соответствует вашему стилю обучения и целям.

Автор/Учитель

Автор или преподаватель исследования может сильно повлиять на ваше понимание материала и удовольствие от него. Ищите исследование под руководством знающего, опытного и уважаемого человека в области изучения Библии.

Формат

Подумайте, какой формат будет работать лучше всего для вас. Вы предпочитаете физическую рабочую тетрадь или цифровой формат? Вы хотите исследование, которое может быть выполнено индивидуально, или исследование, предназначенное для групповой настройки?

Длина

Некоторые исследования Откровения рассчитаны на несколько недель, в то время как другие могут занять несколько месяцев. Подумайте, сколько времени у вас есть, и выберите исследование, которое соответствует вашему графику.

Дополнительные ресурсы

Некоторые исследования могут сопровождаться дополнительными ресурсами, такими как видео, подкасты или вопросы для обсуждения. Подумайте, улучшат ли эти ресурсы ваш опыт обучения и стоят ли они дополнительных затрат.

Цена

Цена может сильно различаться в зависимости от изучения Библии по Откровению. Подумайте о своем бюджете и выберите исследование, которое соответствует вашему ценовому диапазону.

Принимая во внимание эти факторы, вы можете найти лучшее изучение Библии по Откровению для ваших нужд и целей.

Заключение

Изучив основные библейские исследования по Откровению, мы пришли к выводу, что каждое из них имеет свои уникальные сильные стороны и преимущества. Некоторые исследования больше сосредоточены на историческом контексте и предыстории книги, в то время как другие глубже погружаются в символику и образы, используемые в тексте.

В конечном счете, лучшее исследование для вас будет зависеть от ваших личных предпочтений и уровня глубины, который вы ищете. Если вы новичок в изучении Откровения, может быть полезно начать с более общего обзора, прежде чем углубляться в более детальный анализ.

Независимо от того, какое исследование вы выберете, мы призываем вас подходить к книге Откровение с открытым сердцем и готовностью учиться. Хотя этот текст может быть сложным для понимания, это также мощная и вдохновляющая книга, которая может углубить нашу веру и помочь нам расти в наших отношениях с Богом.

Не секрет, что приходская жизнь в Православной Церкви испытала на себе значительное влияние со стороны монашества. Иллюстраций к тому можно подобрать множество. Одна из них – хорошо знакомое нам таинство исповеди.

Сами покаянные труды заповеданы Спасителем, о них мы можем прочитать в Евангелии. Но не только. В истории монашеского покаяния появляется особая тема – откровение помыслов.

Диакон Павел Сержантов

Диакон Павел Сержантов

Совершается это откровение между послушником (начинающим монахом) и старцем (опытным монахом). С одной стороны, откровение помыслов оставалось сугубо монашеским деланием, с другой – заметно повлияло на приходскую исповедь.

Надо говорить именно о влиянии, а не о равенстве между исповедью и откровением помыслов. И тем не менее…

Как понимать откровение помыслов?

Для начала выясним, что такое помысел. Часто помысел просто уравнивают с мыслью. Сильно возражать не будем, однако примем в расчет, что помыслом считается не только мысль, но и «полмысли», то есть не успевшая сформироваться мысль, только-только промелькнувшая мысль.

Стоит ли ей тогда заниматься, да еще открывать ее старцу? Стоит. Потому, что такая невызревшая, «неполноценная» мысль может мелькать по многу раз за день, и в силу своей навязчивости «полумысль» будет оказывать на послушника весьма заметное воздействие.

Кроме того помыслом могут считаться не только «полумысли», но и любые движения в эмоционально-волевой сфере человека, внезапные наплывы того или иного настроения, возникающие побуждения к каким-либо поступкам, обрывки воспоминаний о чем-то и т. д.

Опытные монахи хорошо понимали, какую важную роль играют помыслы. Особо следили за страстными помыслами. Тем более, что страстные помыслы подчас трудно отличить от благих помыслов. Страстные помыслы послушнику подкидывают враги рода человеческого, стараясь сделать их притягательными, благовидными.

На откровении помыслов старец помогает отличить благие помыслы от страстных, греховных помыслов. Тогда послушник с ними поступает по справедливости. Как? Об этом позже.

Умение разобраться с помыслами составляет целое аскетическое искусство. Поговорим о нем, обращаясь к одному древнему руководству. Написано оно было в Палестине, полностью называется так: «Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников».

К откровению помыслов готовились

Преподобные Варсануфий Великий и Иоанн

Преподобные Варсануфий Великий и Иоанн Пророк

Помыслы открывались старцу регулярно, очень часто, в личном повседневном общении. Послушник и старец жили, так сказать, под одной крышей. И послушник постоянно открывал старцу помыслы. Для этого важного дела послушнику нужно было как-то помыслы отслеживать.

То есть перед знаменитым откровением помыслов имела место еще одна стадия духовного делания, подготовительная. О ней гораздо меньше говорится в аскетических писаниях, но она была. И мы приведем о ней авторитетное свидетельство.

Вот что записал старец Иоанн Пророк: «Отцы назначили время для внимания помыслам, говоря: «утром испытай себя, как провел ты ночь, и вечером также, как провел ты день; и среди дня, когда отяготишься помыслами, рассмотри себя» (Ответ на вопрос 288).

Старец Иоанн вошел в святцы под именем «Пророк». Монашеское понятие «старец» (в сильном смысле слова) и библейское слово «пророк» близки по значению. И пророк, и старец поясняют людям, в чем воля Божия.

Преподобный Иоанн Пророк пишет об уже сложившейся аскетической традиции касательно помыслов: «Отцы назначили время для внимания помыслам». Итак, откровение помыслов предваряет внимание помыслам.

Причем, для ежедневного внимания помыслам назначено время. Как для ежедневных молитв: утром, вечером и днем. В этом монашеском обычае ощутим палестинский колорит. При жарком климате ночью прохладнее дышится, какие-то дела поэтому совершались после заката и до рассвета.

В Палестине ночь не только время сна, но и отчасти время бодрствования, активных действий. Утром послушник вспоминает, как трудился и молился ночью, а не только как спал.

Вечером послушник снова обращает внимание на помыслы, какие приходили ему в течение дня. И, наконец, мало бывает этих двух моментов самоотчета. Посреди дня нужно рассмотреть себя, если отягощаешься помыслами. Во время солнцепека любит приступить бес полуденный, докучающий послушнику страстью уныния.

Остается сказать, что не надо путать внимание помыслам и сочетание с помыслами. Заповеданное отцами внимание помыслам нужно христианам, чтобы отслеживать, какие помыслы сегодня пришли. Этим помыслам уделяется ровно столько внимания, чтоб их «зарегистрировать» – и только.

Теперь сравним: сочетание с помыслом может быть по сути и «бесстрастным», «регистрирующим», а может перейти в сосложение с помыслом (здесь уже человек подпадает под некоторое действие страсти) и дальше оно может перейти в пленение помыслом (здесь человек не имеет силы сопротивляться действию страсти).

Искусство обращения с помыслами

Итак, палестинское духовное руководство советует послушнику внимать помыслам несколько раз в день и открывать помыслы старцу. Старец поясняет послушнику, какие помыслы пришли от бесов и какие — от Бога. С первыми надо поступать решительно, лучше всего отсекать страстные помыслы, как только они приложились.

Более опытные могут противоречить страстным помыслам, что небезопасно для новичков. Очевидно, благие помыслы надо хранить и воплощать их в реальные дела. Все это составляет большое аскетическое искусство монашеской жизни.

Преподобный Иоанн Пророк упоминает о внимании помыслам. И его ценное свидетельство не единственное. Главное, он свидетельствует о том же, о чем наставляют и другие великие подвижники: «Внимай себе!» Эту заповедь открыл отцам и пророкам Господь. Заповедь о внимательной жизни…

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Откровение – это сообщение Бога Своим детям. Это руководство приходит разными способами, в соответствии с потребностями и обстоятельствами, в которых оказываются отдельные люди, семьи и Церковь в целом. Когда Господь открывает Свою волю Церкви, Он говорит через Своего Пророка. Пророки – это единственные люди, способные получать откровения для всей Церкви, но не единственные, кто может получать откровения. Согласно своей праведности мы тоже можем получить откровение, которое поможет нам решать какие-то проблемы, исполнять свои обязанности и находить ответы на вопросы, а также поможет укрепить свое свидетельство.

Дополнительная информация

В Священных Писаниях говорится о различных видах откровений, таких, как видения, вещие сны и посещения Ангелов. Именно таким образом Господь восстановил Свое Евангелие в последние дни и открыл многие истины. Однако большая часть откровений приходит к руководителям и членам Церкви через шепот Святого Духа.

Тихие побуждения Духа могут показаться не столь яркими, как видение или посещение Ангелов, но они оказывают более сильное и длительное воздействие на людей, помогая им изменить свою жизнь. Свидетельство Святого Духа оставляет в душе более глубокий след, чем все то, что мы можем увидеть и услышать. Благодаря таким откровениям мы обретем непреходящую силу, помогающую нам оставаться преданными Евангелию и укреплять в этом других людей.

Подготовка к получению откровения

Следующие советы помогут нам подготовиться к тому, чтобы услышать побуждения Святого Духа.

Молитесь о руководстве. Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (от Матфея 7:7–8). Чтобы найти и получить, мы должны искать и просить.

Будьте благоговейны. Благоговение – это глубокое уважение и любовь. Если мы благоговейны и спокойны, это способствует получению откровения. Даже если в окружающем нас мире происходят беспорядки, мы можем сохранять благоговейное отношение и быть готовыми к получению руководства от Господа.

Будьте смиренны. Смирение тесно связано с благоговением. Если мы смиренны, то признаём свою зависимость от Господа.

Соблюдайте заповеди. Если мы соблюдаем заповеди, то готовы к тому, чтобы получить и осознать побуждения Святого Духа и следовать этим наставлениям.

Принимайте причастие достойно. В причастных молитвах говорится о том, что необходимо делать, чтобы Святой Дух всегда пребывал с нами. Принимая причастие, мы свидетельствуете перед Богом о том, что желаем взять на себя имя Его Сына, всегда помнить Его и соблюдать Его заповеди. Небесный Отец обещает: если мы будем соблюдать этот завет, Дух всегда будет пребывать с нами (см. У. и З. 20:77, 79).

Ежедневно изучайте Священные Писания. Прилежно изучая Священные Писания, мы учимся на примере мужчин и женщин, чья жизнь была благословлена благодаря тому, что они следовали наставлениям Господа. Мы также научимся лучше различать голос Святого Духа в своей жизни. Читая Священные Писания и размышляя над прочитанным, мы можем получить откровение относительно того, как определенный отрывок из Священного Писания касается именно нас, или узнаем о том, что Господь хочет открыть нам.

Отводите время для размышлений. Отведя особое время для размышлений об истинах Евангелия, мы откроем свой разум и свое сердце направляющему влиянию Святого Духа (см. 1 Нефий 11:1; У. и З. 76:19; 138:1–11). Размышления над Священными Писаниями помогут нам избавиться от мирских мыслей, увидеть вечную перспективу и стать ближе к Духу.

В поисках особых наставлений обдумать свой вопрос в своем разуме. Иногда ответ Господа приходит только после того, как мы сами глубоко обдумаем свой вопрос.

Терпеливо старайтесь узнать волю Бога. Бог открывает Себя «в угодное Ему время, и по помыслу Его, и по воле Его» (см. У. и З. 88:63–68). Нам необходимо непрерывно учиться, усваивая строку за строкой, правило за правилом, немного здесь, немного там. Мы должны быть терпеливы, доверяя Господу в выборе времени.

Как распознавать внушения Святого Духа

Среди шума и множества посланников этого мира мы должны научиться распознавать шепот Святого Духа. Ниже описывается несколько способов, с помощью которых Святой Дух общается с нами.

Он говорит с нашим разумом и сердцем тихим, мягким голосом. Господь учил: «Я скажу тебе в разуме твоем и в сердце твоем Святым Духом, Который снизойдет на тебя и Который будет пребывать в сердце твоем. И ныне, вот, это есть дух откровения» (У. и З. 8:2–3). Хотя такого рода откровение может оказать на нас огромное влияние, оно почти всегда приходит тихо, как «тихий мягкий голос» (см. 1-я Царств 19:9-12; Геламан 5:30; У. и З. 85:6).

Он оказывает на нас влияние через наши чувства. Хотя, описывая общение Духа с нами, мы часто говорим о голосе, мы скорее чувствуем этот голос, чем слышим его.

Он приносит мир и покой. Святого Духа называют Утешителем (см. от Иоанна 14:26; У. и З. 39:6). Поскольку Он открывает волю Господа по отношению к нам, Он «успокоит… разум наш» (У. и З. 6:23).

См. также Благоговение; Вера; Духовные дары; Молитва; Святой Дух; Священные Писания

– См. Верой сильны (2004), стр. 140–144

Смотреть больше

Дополнительные материалы для изучения


  • «Как верования Мормонов отличаются от верований других христиан?»

    Newsroom.ChurchofJesusChrist.org


  • «Откровение»


    Руководство к Священным Писаниям


  • «Откровение»


    Encyclopedia of Mormonism


  • «Как распознать личное откровение»


    Подготовка к возвышению, урок 15


  • «Это есть дух откровения»


    Учение и Заветы, История Церкви. Руководство для преподавания учений Евангелия, урок 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пользоваться пультом от счетчика на столбе инструкция милур т
  • Ганатон инструкция по применению взрослым от чего помогает таблетки отзывы
  • Инструкция по эксплуатации микроволновой печи galatec
  • Стал авторитетным органом руководства обороной страны
  • Трв королев руководство