Руководство по перевозке почты

Бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку.

Тяжелые и крупные вещи нужно отправлять в коробке, мешке или обшитые плотной тканью.

Конверты, коробки и другие упаковочные материалы можно купить в почтовых отделениях. Для отправлений EMS бесплатно предоставляются конверты и пластиковые пакеты EMS размером до 60 × 70 см.

Отправления с описью вложения не стоит заранее упаковывать — их нужно передать сотруднику Почты для сверки содержимого с описью и только потом упаковывать.

Габаритные размеры посылок и вес варьируются в зависимости от выбранного вами типа отправления. Ознакомиться в подробными требованиями можно на страницах:

Отправления по России

Международные отправления

Максимальный размер почтовой коробки — 42,5 × 26,5 × 38 см.

Для более крупных посылок в некоторых отделениях продаются специальные мешки; если вам не удалось его купить, вы можете упаковать посылку самостоятельно.

  • Упаковка должна быть прочной, исключать доступ к содержимому посылки и на ней должно быть место для наклеивания адресного ярлыка размером не менее 10,5 × 14,8 см.

  • На картонной упаковке не должно быть скотча или следов от него. Повторно использовать коробки Почты России для отправки посылок нельзя.

  • Если вы самостоятельно наклеиваете бланк на отправление, помните, что скотч или упаковочная пленка не должны перекрывать штрихкод.

  • Содержимое посылки не должно перемещаться внутри упаковки — для этого свободное пространство в коробке заполняют полистиролом, опилками, стружкой, ватой.

  • Хрупкие предметы пересылаются только в твердой упаковке.

  • Жидкости и текучие вещества пересылают в герметичных емкостях, вложенных в почтовую упаковку с пометкой «Осторожно» (такие посылки стоят на 30% дороже). Красящие вещества отправляют в герметичных металлических емкостях, их нельзя посылать в полиэтиленовой или тканевой упаковке.

  • Тканевая упаковка должна состоять из цельного или из нескольких однородных кусков светлой однотонной материи, сшитых внутренним швом. На тканевой упаковке адрес пишется, а не нашивается. Перед упаковкой в ткань посылку следует защитить от намокания с помощью полиэтиленовой пленки или другого непромокаемого материала.

  • Рассаду, свежие и не скоропортящиеся овощи и фрукты нужно отправлять в упаковке с отверстиями для вентиляции. При пересылке овощей и фруктов на упаковке должна быть проставлена отметка «Фрукты», «Овощи».

    При этом пересылаться могут только не скоропортящиеся овощи и фрукты.

  • Посылки с пчелами обязательно упаковывать в специальную сетку.

  • Без дополнительной упаковки можно отправлять товары в фабричной упаковке, а также цельные небьющиеся предметы без острых выступов.

Оформить посылку

  1. оружие огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
  2. наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
  3. ядовитые животные и растения;
  4. денежные знаки РФ и иностранная валюта;
  5. скоропортящиеся продукты питания;
  6. предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.
  1. Печатные и аудиовизуальные материалы: содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; порнографического характера; изготовленные или распространяемые с нарушением требований законодательства стран таможенного союза Евразийского экономического сообщества о выборах и референдумах; направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; содержащие иную информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам Российской Федерации, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;
  2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
  3. опасные отходы;
  4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
  5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
  6. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
  7. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты;
  8. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
  9. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;
  10. озоноразрушающие вещества;
  11. средства защиты растений, подпадающие под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года;
  12. орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов:
  13. готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм);
  14. готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из прочих синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм);
  15. электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока);
  16. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
  17. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
  18. радиоактивные материалы;
  19. культурные ценности;
  20. товары, подвергающиеся быстрой порче;
  21. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий.
  1. Печатные и аудиовизуальные материалы: порнографического характера; изготовленные или распространяемые с нарушением требований законодательства стран таможенного союза Евразийского экономического сообщества о выборах и референдумах; направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; содержащие иную информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам Российской Федерации, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;​
  2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
  3. опасные отходы;
  4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
  5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
  6. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
  7. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты;
  8. отходы и лом черных и цветных металлов;
  9. необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  10. минеральное сырье (природные необработанные камни);
  11. информация о недрах;
  12. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
  13. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей, которые пересылаются при наличии ветеринарного свидетельства;
  14. озоноразрушающие вещества;
  15. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
  16. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
  17. радиоактивные материалы;
  18. культурные ценности;
  19. товары, подвергающиеся быстрой порче;
  20. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий
  1. Огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, составные части огнестрельного, сигнального, пневматического, газового оружия, боеприпасы, муляжи таких предметов, в том числе неснаряженные гранаты, снаряды и другие аналогичные предметы, холодное оружие (включая метательное), все виды ножей, электрошоковые устройства.
  2. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
  3. Взрывчатые вещества и изделия их содержащие. Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол, динамит, гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, детонаторы, капсюли-детонаторы, порох, фейерверки, пиротехнические составы, патроны стрелковые.
  4. Легковоспламеняющиеся, токсичные и невоспламеняющиеся и нетоксичные газы и изделия их содержащие. Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке, углекислый газ, огнетушители, хлор, иприт.
  5. Легковоспламеняющиеся жидкости и изделия их содержащие. Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, лаки, краски масляные, нитроэмали, грунтовки, смывки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое.
  6. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия их содержащие. Пример: спички, сера, любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, «бенгальские огни», белый и желтый фосфор, напалм, уголь, карбид кальция, натрий.
  7. Окисляющие вещества, органические перекиси и изделия их содержащие. Пример: аммиачно-нитратное удобрение, аммиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода, некоторые отвердители.
  8. Токсические (ядовитые) вещества и изделия их содержащие. Пример: мышьяк, никотин, цианид, пестициды, стрихнин, бромацетон.
  9. Инфекционные вещества и изделия их содержащие. Пример: диагностические пробы, биологические продукты, вирус бешенства, клинические и медицинские отходы.
  10. Радиоактивные вещества и изделия их содержащие. Пример: радионуклиды, изотопы.
  11. Коррозионные вещества и изделия их содержащие. Пример: электролиты для аккумуляторов, ртуть, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, едкий натр.
  12. Прочие опасные вещества и изделия их содержащие. Пример: литиевые батареи, сухой лед.

Руководство по приему международных почтовых отправлений (МПО) от 28.03.2023

Запрещается использовать для упаковки металлические коробки и ящики, фольгу, металлизированные бумагу и ткани.

Оформить посылку

Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, при осуществлении надзора в области связи, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2023 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 13.02.2018 N 61,

от 13.11.2018 N 619, от 27.03.2019 N 106,

Приказа Минцифры России от 19.11.2020 N 602)

Перевозка
почты

— один из этапов производственного
процесса оказания услуг ПС. Процесс
перевозки почты включает в себя:
1погрузочно-разгрузочные
работы;2-непосредственная транспортировка
почты между объектами ПС.

Важнейшая
задача организации перевозки почты –
обеспечение экономичной, своевременной
и бесперебойной пересылки ПО от
отправителя до получателя при обеспечении
их полной сохранности.

Способы
перевозки
почты:1-последовательный,2-параллельный,3-комбинированный.

Организация
перевозки почты  железнодорожным
транспортом

Железнодорожный
транспорт обладает рядом преимуществ,
которые выдвинули его в число важнейших
видов транспорта для перевозки почты:
бесперебойность и регулярность движения
независимо от времени года и суток,
широкая разветвленность железнодорожной
сети, достаточно большая грузоподъемность,
сравнительно невысокая себестоимость
перевозки.

Перевозки
почты осуществляется по всем линиям
железных дорог РФ, в зависимости от
величины нагрузки и протяженности они
на три класса. К первому классу относятся
линии протяженностью более 5000 км, а
также линии протяженностью 501-5000 км,
имеющие среднегодовую нагрузку за один
рейс в оба конца более 3000 единиц почты,
пересылаемой с припиской к накладным
ф.16. Второй класс присваивается линиям
протяженностью 501-5000 км, со среднегодовой
нагрузкой за рейс в оба конца до 3000
единиц, а также линиям протяженностью
301-500 км, имеющим среднегодовую нагрузку
за один рейс в оба конца более 1500 единиц
почты, пересылаемой с припиской к
накладным ф.16. К третьему классу относятся
все остальные линии. Это деление
учитывается при установлении классов
разъездным работникам.

Почтовые
отправления по железным дорогам
перевозятся в основном, в почтовых
вагонах, принадлежащих УзАПиТ, включаемых
в состав пассажирских, скорых,
почтово-багажных, а также пригородных
поездов. Когда нагрузка на линии небольшая
и экономически нецелесообразно в состав
поезда включать почтовый вагон, для
перевозки почты используются купе
пассажирских вагонов, иногда используются
багажные вагоны.

Почту,
перевозимую в почтовых, почтово-багажных
вагонах и купе пассажирских вагонов,
сопровождают работники связи.

Организация
перевозки почты по ЖД возложена
прижелезнодорожные почтамты и отделения
перевозки почты. В республиканских,
областных и краевых центрах ПЖДП и ОПП
являются главными и областными узлами
почтовой связи.

Организация перевозки почты авиатранспортом

Важнейшим
преимуществом авиационного транспорта
является высокая скорость, составляющая
650-690 и более км/ч, что 10-15 раз превышает
скорость наземного и водного транспорта
и возможность использования его в
условиях бездорожья, недоступных и
труднодоступных районах. К недостаткам
авиационного транспорта относится его
зависимость от метеорологических
условий и относительно высокая
себестоимость перевозки почты.

В
настоящее время авиационный транспорт
используется на магистральных линиях
для перевозки матриц газет, письменной
корреспонденции и посылок, оплаченных
по авиатарифу. В порядке догрузки
перевозятся и другие виды почтовых
отправлений. На местных линиях им
перевозятся все виды почтовых отправлений.

 На
всех самолетах, которые регулярно
используются для почтовых сообщений
на линиях общего пользования, отводятся
специальные отделения (хранилища и
площади для укладки почтовых отправлений
(ПО)). На некоторых направлениях потоки
почты настолько значительны, что
возникает необходимость организации
специальных авиапочтовых рейсов. Такие
рейсы организуются и в тех случаях,
когда расписание движения самолетов
общего пользования не отвечает требованиям
предприятий ПС и не обеспечивает
продвижения почты в нужных направлениях
и в заданных контрольные сроки.           

Кроме
самолетов, для перевозки почты на линиях
местного значения используются вертолеты
МИ-2, МИ-4, МИ-8 и др.

Перевозка
почты авиационным транспортом
осуществляется по расписанию движения
самолетов пассажирских, почтовых и
грузовых рейсов. Ежегодный объем
перевозок определяется гарантированными
нормами почтовой загрузки, установленными
Правилами перевозки почты по воздушным
линиям РФ по типам самолетов на
пассажирских и почтовых рейсах. Объем
перевозимой почты по дням недели
уточняется ежемесячными заявками
предприятий связи по каждому рейсу и
согласовывается с авиапредприятиями.
Почты, предъявленная предприятием связи
сверх гарантированных норм, принимается
к перевозке при наличии свободного
тоннажа.   

Оплата
за перевозку почты воздушным транспортом

производится по установленным тарифам.
В основном оплата за перевозку почты
пассажирскими и почтовыми рейсами
производится по гарантированным нормам
почтовой загрузки и единым почтовым
тарифам.

При
крупных аэропортах создаются отделения
перевозки почты по воздушным линиям.
При аэропортах с небольшим объемом
авиаперевозок функции по приему и сдаче
почты возложены на отделения связи,
организованные при аэропортах для
обслуживания пассажиров и служащих
аэропорта. В этих отделениях почтовые
отправления не обрабатываются. В пунктах
посадки самолетов, где нет аэропортов
(на местных авиалиниях) или объем
авиаперевозок незначителен, обмен почты
осуществляют местные предприятия связи.

Организация
перевозки почты

автомобильным
транспортом
 

Используется
автомобильный транспорт как основной
на внутригородских, внутрирайонных и
подъездных маршрутах, а также на
внутриобластных и магистральных.
Особенностью эксплуатации автомобильного
транспорта в ПС является возможность
отправки его в любое удобное для органов
связи время, а также непосредственный
обмен с предприятиями связи, что позволяет
избежать дополнительных этапов перегрузки
почты.

К
преимуществам автомобильного транспорта

следует отнести также высокую маневренность
подвижного состава, разнообразие типов
автомашин по грузоподъемности, возможность
приспособления кузовов машин к требованиям
почтовых перевозок, относительно высокую
скорость.

Почтовые
перевозки осуществляется автомобилями,
принадлежащими автобазам органов связи,
а также наемным автотранспортом общего
пользования других ведомств на договорных
началах.

Автобазы
связи являются хозрасчетными предприятиями
,
осуществляют единое руководство
технической эксплуатацией и ремонтом
автомобильного транспорта области
(края, республики), на них возложены
также функции эксплуатации и ремонта
ведомственного водного транспорта. В
отдельных случаях в связи с отдаленностью
предприятий связи от областного центра
автомобили передаются в ведение районных
узлов связи. Однако руководство
эксплуатацией этих автомашин, как
правило, осуществляется непосредственно
автобазой. Взаимоотношения автобаз с
предприятиями связи регламентируются
договорами     

Перевозка
почты ведомственным автотранспортом

осуществляется в сопровождении работника
связи или без него. На ряде маршрутов
по соглашению между предприятиями связи
и автобазами обязанности почтальона,
сопровождающего почту, возлагаются в
порядке совмещения профессий на шофера.
За выполнение этой работы шоферы получают
дополнительную плату.

Автотранспортные
предприятия общего пользования
осуществляют перевозку почты легковыми
и грузовыми автомобилями, в том числе
таксомоторами и специализированными
автомобилями, а также рейсовыми
пассажирскими автобусами. Пассажирские
автобусы используются в основном на
внутриобластных маршрутах для перевозки
газет и письменной корреспонденции.
Применение их позволяют сократить
расходы на перевозку почты, не замедляя
сроков ее продвижения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как отправить посылку Почтой России: инструкция для интернет-магазина

author__photo

Содержание

Для онлайн-продаж важно знать, как работают почтовые сервисы, виды отправлений и правила оформления. В этой инструкции расскажем, как отправить посылку Почтой России и учесть все нюансы доставки, чтобы избежать недовольства клиентов.

посылка

Что запрещено отправлять Почтой России

Почтовые отделения принимают вещи и предметы, которые не входят в список запрещенных. Под ограничения попадают:

  • огнестрельное и холодное оружие;
  • действующая валюта;
  • медицинские препараты;
  • наркотические вещества;
  • яд, взрывчатка, горючие смеси;
  • продукты с небольшим сроком годности.

Полный список предметов, которые нельзя отправлять, есть на сайте Почты России.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Виды отправлений Почтой РФ

По правилам Почты России все отправления делятся на два типа: простые и регистрируемые. Простые можно отправлять без квитанции и получать без расписки. Такое отправление нельзя отследить, а получить его можно либо через почтовый ящик (письма, открытки и легкие бандероли), либо в почтовом отделении. Для второго типа на почте выдают отправителю чек с трек-номером для отслеживания и вручают получателю посылку под роспись. 

По весу отправления делятся на: письма – до 100 г по России и до 2 кг за границу, бандероли – 2-5 кг, посылки – до 20 кг. Письмом можно отправить только мелкую бумажную продукцию или фотографии. Для товаров интернет-магазина удобнее использовать другие виды отправлений.

Бандероль

Бандероль предназначена для отправки печатных изданий (книг, газет, журналов), документов, рукописей. Но интернет-магазины часто отправляют бандеролью легкие товары – это дешевле, чем посылкой. К бандеролям предъявляют требования по весу и размерам.

ограничения бандероли

Виды бандероли:

  • Простая. Используют обычно для недорогих грузов. Отследить такое отправление нельзя. Небольшие бандероли доставляются в почтовый ящик, а за крупными нужно идти на почту. Когда крупная посылка придет в отделение, почтальон оставит извещение в ящике адресата. Вручают бандероль без заполнения документов и росписи, но по паспорту.
  • Заказная. Актуальна для ценных товаров. При отправлении на почте выдают чек с трек-номером, а получить можно только лично по паспорту, либо по официальной доверенности. Отправитель может заказать уведомление о вручении: бумажное или электронное подтверждение доставки.
  • Заказная первого класса. Бандероль оформляют и выдают на тех же условиях, что и заказную. Отличие только в более быстром способе доставки – авиапочтой.
  • Ценная. Можно оформить «объявленную ценность», то есть – страховку. Если бандероль потеряется или повредится, Почта заплатит полную или частичную компенсацию. Дополнительно оформляют опись вложения и наложенный платеж. Опись вложения – это документ со списком содержимого посылки и датой отправки. Наложенный платеж – сумма, которую получатель должен заплатить, чтобы забрать посылку. Остальные условия здесь, как и для заказных отправлений.

Почта России предлагает фиксированные тарифы для доставки интернет-магазинов и маркетплейсов.  

Оптимизируйте расходы интернет-магазина на всех этапах: получайте данные об эффективности маркетинга в одном окне со сквозной аналитикой Calltouch. Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику. Контролируйте заказы и транзакции в магазине, выручку с сайта и CRM и увеличивайте прибыль.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Посылка

Посылка – вариант отправки для тяжелых и крупных грузов. С помощью него интернет-магазины заказывают перевозку печатной продукции, электроники, обуви, одежды и бытовых предметов. У всех посылок есть трек-номер, возможность оформить объявление стоимости, наложенный платеж и уведомление о вручении. Для посылок по России существует ускоренная доставка самолетом, а международные отправления можно доставить также наземным транспортом.

Виды посылок:

  • По России. Вес до 10 кг не облагается наценкой, если параметры посылки не более 53 × 38 × 26,5 см. На вложения от 20 кг есть наценка в 40%. При этом сумма измерений всех сторон должна быть не более 300 см. На посылки внутри страны можно оформить опись вложения.
  • За рубеж. Доставка товаров через любое почтовое отделение весом до 20 кг. Минимальный размер посылки: 11 × 22 см или 11,4 × 16,2 см. Максимальный – 105 см в сумме всех сторон. 
  • Мелкий пакет – небольшое вложение до 2 кг с отправкой только за пределы РФ. Запрещена отправка хрупких предметов. Бывает простой и заказной с трек-номером для отслеживания.

ограничение по размерам посылок

Разделите крупную посылку на несколько пакетов, чтобы сэкономить при отправке по России. Перед этим выберите нужный вариант отправки в специальном разделе на сайте Почты.

Правила отправки почтой РФ для интернет-магазинов

Перед тем, как отправлять посылку по Почте России, выберите отделение. Большинство филиалов оформляют пересылку весом до 8 кг, а другие принимают только большие и нестандартные грузы. Перед отправкой убедитесь, что адрес заказчика не числится в списке специальных населенных пунктов. В такие города не производится доставка по соображениям госбезопасности.

Вес и размеры

По России можно отправить посылку размером максимум 190 × 130 × 350 см, а предельный вес составляет 20 кг.

При отправке посылки за границу, сумма трех измерений (длина, высота, ширина) не должна быть выше 300 см. При этом максимальная длина – 150 см. Максимальный вес – 30 кг. Посылки тяжелее 20 кг или больше 300 см в сумме можно отправить в специально оборудованных почтовых отделениях или экспресс-почтой EMS.

Максимальный размер почтовой коробки – 42,5 × 26,5 × 38 см. Посылки крупнее упаковывают в специальные мешки, которые продаются в отделениях. Размер адресной стороны для всех посылок – не менее 24 × 16 см.

Требования к упаковке бандероли и посылки

Доставка Почтой России – сложный процесс со множеством нюансов. По пути к получателю посылка проходит несколько этапов сортировки и складирования. Всегда есть риск повреждения груза. Поэтому нужно тщательно готовить товары к пересылке, особенно хрупкие предметы. 

Общие правила упаковки:

  1. Нельзя заклеивать картонную коробку скотчем. Это делают сотрудники фирменным скотчем. При подозрении на перевозку запрещенного груза посылку без него могут вскрыть. Повторно использовать коробки Почты запрещено.
  2. Содержимое посылки не должно перемещаться внутри упаковки. Свободное пространство можно заполнить полистиролом, опилками, стружкой или ватой.
  3. Жидкости и текучие вещества нужно помещать в плотно закрытые емкости. На упаковку в таких случаях клеят наклейку «Осторожно» (за это придется доплатить плюс 30%). Сотрудник почты также может поставить эту отметку на любой вид посылки, если вы за нее переживаете. Ее тщательно упакуют и будут передавать из рук в руки.

Полный список правил есть на сайте Почты России. 

Вы можете упаковать посылку или бандероль самостоятельно либо за дополнительную плату в почтовом отделении. В некоторых отделениях разрешают упаковку в свои коробки. 

Образцы бланков для отправки товара Почтой России

Бланки можно заполнить уже в отделении почты или сделать это на сайте и распечатать самому. На сайте бланк будет внизу, под описанием вида отправления. Если заполняете на почте:

  • для отправки по РФ – форма №7-п;

образец бланка отправки

  • опись вложения – форма №107;

образец описи вложения

  • для посылок за рубеж заполните сопроводительный лист №СР-71 и таможенную декларацию №CN-23.

образец сопроводительного листа

образец таможенной декларации

Для отправки посылки нужно указывать в документах:

  • именной формуляр представителя интернет-магазина;
  • адрес организации;
  • реквизиты получателя;
  • примерную стоимость товара.

Когда нет точного адреса заказчика, можно отправить посылку с пометкой «до востребования».

Правила расчета стоимости отправлений

Стоимость пересылки зависит от следующих параметров:

  • тип отправления: письмо/бандероль/посылка;
  • простое отправление/заказное/ценное;
  • оценка товара;
  • способ доставки: стандартный или ускоренный;
  • расстояние;
  • вес;
  • упаковка;
  • дополнительные опции в виде страховки, наложенного платежа и других услуг.

На стоимость заказной бандероли не влияет расстояние, только вес. Стоимость ценных отправлений складывается из расстояния, веса и суммы оценки плюс 4% от нее.

Перед отправкой товара воспользуйтесь калькулятором расчета на сервисе Почты РФ, введите пункт назначения и вес груза. Если оператор на почте назовет вам другую цену, не стоит конфликтовать. Калькулятор на сайте не учитывает региональные нюансы пересылки, стоимость упаковки и дополнительные услуги.

Как сэкономить при отправке

Доставка для дистанционных продаж относится к расходной части. На все отправления в другой город или страну автоматически подключается НДС. Чтобы сэкономить 20%, попросите сотрудника отделения оплатить услуги пересылки почтовыми марками. Это право закреплено в статье №149 п. 2 пп. 9 НК России.

Работники почты сами не предлагают такой способ расчетов, но по устному замечанию обязаны выполнить требование. При этом не нужно обклеивать пакет марками – их продают в электронном формате.

Срок доставки посылки и бандеролей

Срок получения товара зависит от типа отправления и региона проживания заказчика. Для быстрой доставки есть способы:

  • Первый класс – предназначен для отправки писем и бандеролей по РФ. Сроки такой доставки на 25–30% меньше, чем обычным способом.
  • Авиа – для отправки за границу.
  • EMS – курьерская доставка филиала «Почты России» EMS Russian Post. Курьер заберет посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку.  

Отслеживание почтовых отправлений

Регистрируемые отправления по России имеют цифровой трек-номер из 14-ти цифр на чеке. Международные посылки обозначаются цифро-буквенным кодом из 13 символов. Чтобы узнать, где находится посылка, введите трек-номер на сайте или в мобильном приложении Почты России –там будут приходить уведомления о передвижении груза. Передайте заказчику трек-код или ссылку для отслеживания посылки.

Особенности отправления посылок в другие страны 

Прежде всего проверьте, нет ли в вашей посылке товаров, запрещенных для вывоза из страны и для отправки авиапочтой. Стоимость и сроки доставки из России за рубеж зависят от адреса заказчика и веса товара. Для примерного расчета воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте почты. Подробности о тарифах на зарубежную пересылку можно также узнать на сайте

Отправляя груз мелким пакетом, дешевле будет оплатить его марками. Цена на отправку посылкой зависит от веса отправления, страны отправителя и получателя. Например: посылка весом 1 кг в США будет стоить 1 180 рублей, а такая же посылка в Германию – 1 510 рублей.

Особенности отправления наложенным платежом

Пересылка наложенным платежом – это установка суммы, которую заказчик заплатит при получении пакета на почте. Средства перечисляются интернет-магазину денежным переводом. Услуга доступна только для регистрируемых посылок и бандеролей при выборе услуги «объявленная ценность». Сумма наложенного платежа не может быть больше суммы объявленной ценности.

Получатель вправе отказаться от оплаты посылки. В таком случае груз возвращается интернет-магазину.

Услуга действует для почтовых отправлений по РФ и в другие страны: Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию и Украину.

Дополнительные способы отправки бандеролей и посылок

Дополнительный вариант отправки товаров – заключение договора с транспортной компанией. Зачастую к услугам ТК прибегают оптовые организации. Товары пересылают в контейнерах наземными, железнодорожными и морскими видами транспорта. Стоимость доставки зависит от действующего тарифа в ТК и параметров груза. Интернет-магазины часто пользуются услугами СДЭК, КИТ, Деловых линий.

Отправка через транспортную компанию часто выгоднее и быстрее. Ускорить процесс продаж можно также с помощью специальных инструментов на сайте интернет-магазина — виджетов. Виджеты Calltouch автоматизируют обработку клиентских заявок и увеличивают конверсию на 30%. Повышайте лояльность клиентов с помощью удобных способов связи: кнопки обратного звонка, мультикнопки с мессенджерами и формы сбора заявок.

caltouch-platform

Виджеты Calltouch

  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм

Узнать подробнее

platform

Заключение

Тщательная упаковка заказа – гарантия его доставки клиенту без дефектов. Позаботьтесь о хрупких предметах, обернув их пупырчатой пленкой. Чтобы сохранить свои деньги и нервы, соблюдайте правила отправки и внимательно рассчитывайте стоимость. Удобнее всего это делать с помощью калькулятора на сайте Почты России.

«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 263K

Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:

Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.

Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.

Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.

Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.

Приём отправления

Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.

На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:

  • Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
  • Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
  • EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.

И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.

Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.

Направо и налево

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.

Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.

У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.

«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:

В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.

Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).

Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:

Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:

После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.

Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.

Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.

Доставка

Всё идет по плану

Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.

Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.

Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.

Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.

Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.

По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.

В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.

В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.

Контроль сроков

Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.

Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.


Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы

Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.

Итоги и планы

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.

Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.

Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.

Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.

Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой вопрос задать на встрече с руководством
  • Руководство по ремонту 1az fse
  • Руководство по ремонту киа спортейдж 2006
  • Pocketbook 740 инструкция на русском читать онлайн
  • Увлажнитель воздуха bimatek m 1530 eul инструкция по применению