Руководство по покорению джиннов

У джиннов нет абсолютной возможности ввести в скрытое или явное заблуждение и искушение путем соблазна  всех людей, но они обладают способностями, превосходящими спо­собности человека, в перемещении в пространстве и в соверше­нии действий, невидимых для глаз человека. Также они могут оказаться в подчинении некоторых людей, прислуживая им и вы­полняя для них различные поручения, как это случилось с По­сланником, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нему явился шайтан, чтобы прервать его молитву. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил его, душил и хотел при­вязать к ограде мечети, чтобы с ним играли дети Медины. Однако тот спасся от этого благодаря молитве пророка Сулеймана, мир ему, как об этом сообщается в хадисе.

Также об Умаре ибн Ясире рассказывается, что он сразился с шайтаном и сбил его с ног, когда встретил его в образе челове­ка. Аль-Хасан сказал:

«Омар ибн Ясир говорил: «Я вместе с Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, сражался и с людьми, и с джиннами. Однажды он послал меня к колодцу возле Бадра, и я встретил там джинна в образе человека. Он на­бросился на меня, и я свалил его с ног и стал бить камнем. И По­сланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Умар встретил шайтана возле колодца и сра­зился с ним». Я, как только вернулся, сообщил ему об этом. И он сказал: «Это был шайтан».

Джинны в действительности боятся людей больше, чем люди джиннов. Те же из джиннов, что подчиняются людям и прислуживают им, бывают трех видов:

1 — Высшие из них, подчиненные пророкам по повелению Аллаха, поклоняющиеся только одному Аллаху и нахо­дящиеся в подчинении у Его пророков. Аллах обязал джин­нов, как и людей, подчиняться пророкам. Святые избранники Ал­лаха пользуются помощью джиннов, как и помощью людей в своем служении Аллаху; и исполнении Его воли.

2 — Среди людей есть пользующиеся помощью джиннов в дозволенных делах. Однако они пользуются ими в исключи­тельных случаях, когда джинны прислуживают и помогают им для достижения каких-либо благих целей. В этих случаях джин­ны получают повеление Аллаха, чтобы они помогали этим людям.

Эта помощь оказывается с соизволения Аллаха тем, кого Он избирает. Подчиненность и прислуживание джиннов осуще­ствляются, когда человек достигает того, к чему он был призван: чистоты души, силы духа и высочайшей любви к Аллаху, как, например, это было с Сулейманом, мир ему. Таким образом, слу­жение джиннов людям происходит по повелению Аллаха, как награда верующим или в целях исполнения какой-либо Его воли.

3 — Вышеуказанных людей следует отличать от других лич­ностей, которые пользуются помощью джиннов в запретных де­лах и в запретных целях, как, например, убийство или  насылание болезней, полового бессилия, ненависти или насильственной любви, что имеет широкое распространение в наши дни. Все это относится к колдовству.

Поскольку джинны не могут околдовать людей, идущих по правильному пути, они оказывают свои услуги людям только по­сле выполнения ими предварительного условия, как, например, совершение недозволенного, произнесение слов, нашептываемых шайтанами, или клятв и заклинаний, содержащих идеи многобо­жия. После такого взаимного обмена шайтаны соглашаются по­могать таким людям, ибо они выполнили свою часть условия.

Из всех многих аятов Священного Корана следует, что джинны не являются вымышленными существами. Они действительно существуют, они материальны, и установить с ними связь реально и возможно. И некоторые люди действительно устанавливали с ними связь. Из многочисленных книг и историй можно сделать вывод, что в прошлые эпохи между людьми и джиннами существовали самые разные отношения о которых сказано в коранических аятах и достоверных хадисах.

Наиболее подробные сведения о джиннах можно почерпнуть из фольклора, где они являются хранителями несметных богатств. В Коране приводится история о том, как они были вынуждены работать на царя Сулеймана (Соломона), мир ему, в частности строить ему храм и дворцы, перенести трон Балкис, царицы Савской. Наиболее популярен сюжет о строптивых джиннах, заточенных Соломоном в сосуд, либо какой-нибудь предмет (часто перстень). Будучи выпущенными, они обязаны служить своему спасителю, реже – пытаться расправиться с ним. Мусульманская магическая практика в течение веков разрабатывала ритуалы, целью которых было подчинение джиннов человеку и использование их способностей для конкретных нужд. Существует целый жанр руководств по их покорению. Известны истории любви между джинном и человеком. После распространения ислама джинны прочно вошли в мифологию многих мусульманских народов и, ассоциировавшись с местными персонажами, обрели ряд новых особенностей. Как правило, различают четыре типа джиннов: мариды, силаты, ифриты и гули.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Воистину одним из чудес арабского мира от века являлись и являются джинны, но мало кто из обитателей далёких земель знает о них хотя бы толику того, что знаем мы. Прими же эту рукопись, и пусть она, подобно яркому факелу озарит светом нового знания твой пытливый ум.

Существование и сущность джинов

Согласно нашей традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света, джиннов, созданных из огня, и людей, созданных из земли.

Джинны были сотворены из чёрного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на шесть видов, о которых позже. Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны-женщины.

И взгляд большинства ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню – подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворён из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джинны были сотворены из элементов огня, но не состоят из огня.

Различные учёные-маги не могут прийти к единогласию по поводу существования различий между джиннами и демонами. Некоторые считают, что джинны – это понятие, охватывающее как джиннов, так и демонов.

Мир джиннов – независимый и обособленный, ему свойственны определённые черты и признаки. Этот мир невидим людям. У джиннов и людей есть много общего, о чём пойдёт речь в этой рукописи, например, способность к пониманию и выбору между злом и добром.

В целом ясно, что джинны, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:

«И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облечённой в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного». (Коран, 15:26, 27)

Форма джинов

В своём естественном виде большинство джиннов невидимы для человека, но видимы для животных. Это позиция большинства магов прошлого и настоящего.

Мухаммад Рашид Рида написал следующее:

«Если джинны принимают форму плоти, подобную человеческой или другой (т.е. животного), то становится возможным видеть их. Однако в нормальных условиях они невидимы в своем натуральном обличье».

Далее следует некоторые из достоверных повествований, поддерживающих эту позицию:

Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите».

Маги объясняли невидимость джиннов по-разному. Некоторые считали, что они невидимы потому что Аллах сотворил человеческие глаза неспособными видеть их, в то время как другие придерживались взгляда, что они невидимы из-за тонкости их тел. По причине недостаточности доказательств, поддерживающих эти мнения в Коране и Сунне, этот вопрос не разрешен окончательно.

Места обитания

Они могут жить в жилищах людей и питаться с человеком, когда он ест. Но чаще всего они селятся на развалинах и в грязных местах: в отхожих местах, навозных кучах, свалках и кладбищах. Поэтому при посещении этих мест Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал нам принимать меры предосторожности, читая зикр (упоминание имени Аллаха), предписанный исламом. Для того, чтобы джинны смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны подобны тем, кого вы зовёте «домовые»: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем. Что касается джиннов неверных, то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована. 

Ещё джинны обитают в брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Любимые места пребывания джиннов – водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки.

Молодёжь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам, где после захода солнца появляются джинны.

От рождения до смерти.

Джинны незримо сопровождают человека всю его жизнь – от рождения до самой смерти.

С рождения, каждому ребенку не только предназначен джинн, сопровождающий его всю жизнь, но ещё к нему прикасается Шайтан. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Шайтан тыкает своим пальцем каждого новорожденного ребенка из потомков Адама. Все они начинают кричать от прикосновения Шайтана, кроме Мариам и Её Сына».

Во время смерти, нечестивые джинны прилагают чрезвычайные усилия, чтобы сбить и ввести в заблуждение верующих. Абу Аль-Йасар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) искал убежище у Аллаха от этого момента, говоря:

«О, Аллах… Я ищу убежища у Тебя от того, чтобы Шайтан трогал меня в момент смерти».

Категории джинов

В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал:

Есть три вида джиннов: тот вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который обитает в одном месте или блуждает около него, и тот вид, который существует как змеи и собаки.

Хинн. Те, кто существуют, как змеи и собаки.

Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов – тех, кто принимают форму собаки абсолютно чёрного цвета.

Ученик Абу Зарра спросил: «Какая разница между чёрной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой?» Он ответил: «О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня, и он ответил: «Чёрная собака – джинн». С джиннами часто связывают также чёрных кошек, которым не рекомендуется мешать идти, куда им вздумается, или пересекать их путь. 

Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные (баран, например, или осёл), то как неодушевленные предметы Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется «джинния»).

Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею в своем доме, должен три раза попросить её удалиться. Если она явится и после этого, он должен убить её, потому что это хинн из джиннов».

Также некоторые волшебники считали, что джинны могут обращаться в верблюдов. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара ибн Азиб: «Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они сотворены из шайтанов».

Справляться с этими джиннами проще всего, так как они легко подвержены почти всем чарам и заклятьям, имеющими смысл.

Карин и Гилян. Те, кто обитает в одном месте.

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. «товарищ»). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. В ваших странах говорят, что у каждого есть «ангел-хранитель». Мы же говорим, что это карин. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении: «Каждому из вас назначен товарищ из джиннов». Сподвижники спросили: «Даже тебе, о, посланник Аллаха?», и Пророк ответил: «Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро».

Не возникало ещё в истории ни одного случая, чтобы человек пытался силой одолеть своего карин – прежде всего потому, что их почти никто и не видит, и нет тому повода.

Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (множественное число – гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах. Например, передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан».

Обладают ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей. Спастись от гилян можно силой оружия, ударив лишь единожды (второй удар оживляет оборотня). Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами.

Мариды, Ифриты и Силады. Те, кто летает в воздухе.

Известный учёный маг Аль Казвини пишет, что «силады — это воздушные джинны с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы». Сперва они являются в виде облаков; затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека,  волка, льва или скорпиона.

Среди них есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. И если бы силады сообщали своим друзьям – предсказателям только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако они добавляют к этому и смешивают правду с ложью.

Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют ифритами:

Именно ифритов считают порождением адского пламени и в народе называют «нар эс-самум», что значит «огонь ядовитого ветра» или «нар бела дохан» («огонь без дыма»). Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костёр: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу – обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. Арабы говорят при этом: «Бад ас-самах, йа сакени-н-нар!» («Позвольте-ка, жители пламени!») или «Бад ас-самах, тафрику хатта ля тахри-ку!» («Извольте уйти, а то сгорите!»). В народе искренне верят, что вода как бы «сжигает» духов огня – очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту. 

Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде (мариды), откуда могут показаться одинокому человеку даже днём. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца – в пещерах, гротах, укромных рощах. Само слово «марид» как раз обозначает «объятый паром».

Мариды считаются наиболее могущественными джиннами, и именно их благосклонности стараются добиться многие волшебники. Таким джиннам воды сейчас готовят приношения из цветов и зажжённых свечей, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме. Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки.

Мудрецы давно подметили, что силады, являясь людям, носят зелёные одежды, мариды облачены в белое. И только вредоносные ифриты одеваются в красное.

Питание джинов.

Эта потребность джиннов в потреблении пищи также подкрепляется предписанием Пророка в отношении еды и питья. Ибн Умар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если кто-либо из вас ест, пусть он ест своей правой (рукой), и если он пьёт, пусть пьёт своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьёт своей левой.

Некоторые из ранних ученых разногласили в отношении того, как джинны едят: путем вдыхания или пережевывая и глотая. Одна сторона приводила в качестве довода то, что джинны невидимы, потому что они — бестелесны, а процесс пережевывания и глотания присущ только телесным существам.

Свобода воли

Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: мусульмане (верующие) и куффар (неверующие).

Неверующих джиннов в арабском языке называют «шайтаны». Коран также называет людей, которые стали врагами веры «шайтаны».

«И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов». (Коран, 6:112)

С каким бы из джиннов вас не столкнула судьба, помните – все они склонны к жестокости и легко раздражаются.

Сны и мысли.

Джинны – великие мастера иллюзий, которые они могут насылать человеку как в бодром, так и в сонном состоянии.

Джинны способны воздействовать на сны человека:

«Поистине, сны, которые человек видит, когда спит — трех видов: сны от Милосердного (Аллаха), унылые сны от шайтана и сны, которые рассказывает собственная душа».

Они также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему мысли.

Способности.

Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана и Билькис, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес её трон из её страны:

Сказал ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места, я ведь для этого силен». (Коран, 27:39)

Известно также, что детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, из-за зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны.

По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть: выполнение таких ограничений, по-видимому, не требует сколь либо значительных усилий над собой.

Джинны вселяются в больных. В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины — женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям и народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры.

В числе прочих совершаемых джиннами пакостей обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию.

Говорят так же, что они могут по желанию становиться невидимыми «благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят», и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену.

Джинны – исполнители трёх желаний.

Один из главных аспектов нашей мусульманской магии – попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов. Впрочем, профессия повелителя волшебных сил весьма измельчала за последние несколько веков, и только некоторые представители рода человеческого вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду.

По причинам, которые нам до конца неизвестны, подчинить джинна можно только загнав его в сосуд с маслом. Это может быть кувшин, бутыль или даже масляная лампа. Зная об этом, опытные волшебники не открывают сосуд, где хранится масло, после наступления темноты, так как знают, что в это время власть над ним принадлежит джинну.

Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д. Способ запереть джинна в сосуде – одна из величайших тайн всего мира джиннов, и никогда она ещё не становилась всеобщим достоянием. От тех, кто когда-либо совершал это, нам известно следующее.

1. Джинн заточается в сосуд не навечно. У этого контракта есть конечный срок, который определяется в 1001 день.

2. Контракт с джинном кое к чему обязывает волшебника. С духом нужно говорить раз в день и «принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину».

3. Волшебник имеет право на три желания. Загадывать желание  надо  грамотно, чётко сформулировать его. В каких выражениях — тоже имеет большое значение, т.к. желание, где  есть союз «и»,  считается двумя желаниями. Впрочем, если дух вам попался добрый, у него можно попросить  вечную жизнь и сказочные богатства – исполнит оба желания. Все прочие джинны очень коварны, они любят развлекаться с людьми, обманывая их и представляя все таким образом, что это вы сами себя обманули.

4. Ошибка в  формулировке делает недействительным всё желание. Дух злой с радостью наделит вас бессмертием, но тут же шутки ради сделает глухим, слепым, парализованным – наслаждайтесь такой жизнью вечно».

На этом заканчиваю, мой добрый брат, с первой рукописью. Во второй же я изложу тебе, какие из чар влияют на разные виды джиннов, а какие совершенно не имеют значения никакого.

Мир Вам, милость и благословение Аллаха.

Служитель верующих, Аль-Муалим.

ДЖИНН (ед. ч. джиннӣ; синоним джанн) — джинны, мифологические существа, одна из трех категорий якобы сотворенных Аллахом разумных существ (две другие — ангелы и люди). Согласно Корану, джинны созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела, способны принимать любое обличье, выполнять сложные работы. Жили на земле еще до сотворения Адама, обычно враждебны людям (6:112, 118—130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14). Согласно преданию, они бывают мужского и женского пола, живут в пустынях, в горах и лесах; имеют несколько категорий, среди них — гул, ‘ифрит, си‘лат. К джиннам предание иногда относит и шайтанов.

Согласно Корану, Мухаммад был послан Аллахом и к людям, и к джиннам. Часть джиннов, услышав чтение пророком Корана, уверовала и стала распространять ислам (72:1 — 17; 46:29/28—32/31). Другие же продолжали творить злые дела, следуя за Иблисом и составляя вместе с шайтанами его воинство. Как и все неверующие, они обречены на муки в джаханнаме (7:3836, 179/178; 11:119/120). Джиннам поклонялись язычники (34:41/40). По приказу Аллаха большое число джиннов служило Сулайману, они строили для него храм и дворцы, доставили в мгновение ока трон царицы Савской (34:12/11 —14/13; 27:17′, 38—42). Джинны могут вызвать болезнь, причинить страдания, могут вредить человеку, но могут и помочь ему.

Мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитали не рассуждать о них подробно. Мусульманская литература художественно-назидательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского средневековья, в частности сказок цикла «1001 ночь».
Один из главных аспектов мусульманской магии— попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.

Джинны— почти полностью вошедшая в ислам часть доисламских народных верований Аравии. Для жителей Внутренней Аравии VI—VII вв. весь окружающий их мир — пустыни, горы, камни и деревья — был населен джиннами; они считались в основном враждебными людям, но их можно было задобрить, поклоняясь им и принося жертвы, у них можно было искать помощи. (К. 6:100, 128; 37:158; 72:6). Джинны, как и шайтаны, помогали прорицателям (кахинам) и поэтам (ша‘ирам) получать вдохновение из потустороннего мира. Соплеменники Мухаммада считали и его речи внушенными джиннами. Коран включил джиннов в мусульманскую, картину мира, дав исламское объяснение тому, что для аравийцев начала VII в. было безусловной реальностью. В дальнейшем мусульманский образ джиннов вобрал в себя многие элементы фольклорного и религиозного наследия принявших ислам народов.

Джинны — духи в арабской мифологии. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени. Джинны сотворены из палящего пламени. Даже в Коране были упомянуты обладающие интеллектом существа трех видов с указанием на то, из чего каждый вид этих существ был сотворен. По словам Пророка Мухаммада, Всевышний создал джиннов из чистого пламени, ангелов сотворил из света.

Нет, пожалуй, мифического существа на Востоке и в Северной Африке, которое так плотно не вошло бы в жизнь населения, как джинн. Сегодня, как, впрочем, и раньше, уже не определишь, реально оно или нет – настолько сросся здесь мир призраков и духов с обыденным существованием жителей Палестины, Аравии, Магриба…​

Его называют здесь ремненогом, дивом, гулем, ну и конечно иблисом (но это самый главный и вредоносный джинн, можно сказать – дьявол).​ Например, в исламе ибли́с — это имя джинна, который благодаря своему усердию достиг того, что был приближен Богом и пребывал среди ангелов, но из-за своей гордыни был низвергнут с небес.

ифрит - глаавный джинн

Главный Ифрит, Малик Тареш – властитель всех джинов сидит справа, слушая жалобы джиннов, Аль-Малик аль-Асвад, с конца 14-го века Книга чудес. /yandex.ru/

Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль (оборотень в арабской, персидской и тюркской мифологиях), сила (слабейшие из джиннов, неспособные менять облик), марид (большие джинны, обладающие свободной волей (гиганты). Это бесполые и бесплотные духи, способные предстать в виде белобородого старца ).

Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами сатаны, которые могут серьёзно навредить людям. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и кладбищах и питающиеся свежей мертвечиной.

Мариды (Малики) — джинны воздуха, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, неспособные менять облик и крайне уязвимые к древесине (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).​

Джинн

Джинн /yandex.ru/

Слово «джинн», по одной версии, происходит от латинского genius («дух»),​ по другой – от арабского «иджтинан» что означает «скрытность, невидимое сокрытие». Обнаружить его в пустыне можно по столбикам песка, поднятым как бы ветром. На самом деле это к вам подбирается джинн.

​Ремненог – наиболее распространенный дух из семейства джиннов, он налицо и у персов, и у их соседей. Вспомним Синдбада, пятое его путешествие. Синдбад Мореход был пленён ремненогом, но смог избавиться от него, напоив забродившим виноградным соком, а после того как старик ослабил хватку, Синдбад сбросил его с плеч и разбил голову камнем.

Помимо сказки о Синдбаде из «Тысячи и одной ночи» ремненог встречается в иранском эпосе «Шахнаме» и в сказке Низами Гянджеви, входящей в сборник «Пять поэм».

В мифах и сказках джинны предстают бесплотными духами, обитающими в дольнем мире, они обладают полом и могут по желанию принимать любой облик. Джинны готовы выполнять любую работу и делать людям как добро, так и зло. Согласно фольклорной традиции, джинны появились из человеческой тени. Правят джиннами цари из династии Сулейманов; обитают они на горе Каф. Добрые джинны часто принимают облик прекрасных женщин, а злые являются в обличье чудовищ с головой гиены и волчьими лапами вместо ног. Нередко джинны предпочитают оставаться невидимыми, и об их присутствии можно догадаться лишь по аромату корицы, который вдруг разливается в воздухе.

Кроме того, он может употребляться и как метафора, обозначающая упорного, бескомпромиссного и неотступного человека. Эта разновидность джинна представлена в виде немощного старика, который просит путников перенести его в другое место (обычно к воде, дабы напиться), а когда незадачливый путник сажает старика к себе на плечи, тот оплетает его шею гибкими ногами, заставляя выполнять свои прихоти, по сути паразитируя до тех пор, пока жертва от бессилия не упадёт замертво.

Ходить ремненог не умеет, хотя его ноги очень сильны и гибки и позволяют задушить человека. Но бывают ​ случаи (вспомним находчивого Синдбада), когда удавалось обхитрить и даже уничтожить злого духа.

Гуль разновидность джиннов

Гуль – женские духи, разновидность джиннов /tandex.ru/

Любопытно, что ислам, провозгласивший с первых лет своего триумфального похода по Ближнему Востоку и Северной Африке беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, и сделавший единобожие своим краеугольным камнем, главным принципом мусульманского культа, так ничего и не смог поделать с целой уймой второстепенных волшебных сущностей, которые буквально кишели в пустынях, степях, в хибарах и дворцах и которым поклонялись древние арабы раньше, в которых верят и сейчас.​

Выбросив с территории мекканского храма Каабы всех идолов и кумиров и провозгласив Аллаха единственным богом, первые мусульмане оставили в покое бесов, ифритов и джиннов. Они так и остались в священной книге ислама – Коране как существа, населяющие мир наравне с людьми и имеющие человеческие черты и человеческую же физиологию.

Джины существуют от людей отдельно, в своем собственном мире, населенным собственными животными. Человек может верить в джиннов вообще или не верить, но их вселенная существует параллельно с человеческим миром, и джинны могут проникать в мир людей в любое время всякий раз по собственному желанию, а люди этого делать не могут. Джины довольно часто посещают мир людей, проникая в него из собственного мира, и не только в моменты, когда кто-то из людей захочет вызвать дух джина, а и самостоятельно.

Проникая в мир людей из своего мира-сосуда, джинны могут нашептывать предсказателям те некоторые тайные знания о предстоящих событиях, которые сумели подслушать на небесах. Джины умеют побуждать человека к совершению греха, заставить верить себе, выведывать его сокровенные желания, нашептывая ему уговоры и льстивые речи, стараясь вызвать в сердце человека сомнения, обещая исполнить все желания.

Джинн

Джинн – дух, живущий своей жизнью в своем мире /yandex.ru/

Согласно археологическим находкам, в северо-западной Аравии люди поклонялись джиннам как богам, а в древней Пальмире (Сирия) – ​ «джиннаям», то есть хорошим богам и подносили им дары. В частности тот факт, что раньше арабы-язычники поклонялись джиннам, как богам, указывается и в сурах Корана.

Во время геноцида в Руанде хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В городе Чьянгугу повстанцы не тронули мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева.

​Согласно мусульманской​ традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: ангелов, созданных из света, джиннов (в единственном числе «джинни») – из огня и людей, сотворенных из земли. Джинны были сделаны из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на пять видов.

Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны-женщины. Космограф аль-Казвини пишет, что джинны – это воздушные существа с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы. Сперва они являются в виде облаков, затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скропиона или змеи. Одни из них правоверные, другие еретеки или атеисты, ну все как у людей!

Английский ориенталист Эдуард Уильям Лейн пишет, что когда джинны принимают человеческий облик, они порой достигают гигантских размеров, и «если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые – отвратительны». Говорят также, что они могут по желанию становиться невидимыми «благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят», и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену.​

Кстати, стены зданий – любимое место обитания джиннов наряду с источниками воды, реками, перекрестками дорог и базарами. Они преследуют проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, совершают пакости и даже, несмотря на свое богатство и могущество, крадут всякие безделушки и провизию у бедняков.

Мусульманская литература художественно-надзирательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского Средневековья, в частности, сказок цикла «1001 ночь».​

Адепты мусульманской магии всегда пытались подчинить себе джиннов и использовать их волшебные способности. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов. А вообще мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитают ​ не распространяться о них…

Единственное, чего джинны почему-то не в состоянии сделать без посторонней помощи — это выбраться из старинного кувшина или бутылки, куда их нередко заточают более сильные волшебники или же заманивают хитростью герои сказок. Но об этом все хорошо знают по судьбе старика Хоттабыча.

Джинн ифрит

Джинн ифрит, исполняющий любые три желания /yandex.ru/

Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить – это работа для ифритов. В арабском языке фраза «ифрит из джиннов», взятая из Корана, означает что-то вроде «сильнейший из сильных». Это высшее сословие у джиннов. В отличие от джиннов, которые живут в лампах, ифриты обитают в коврах, исполняют любые три желания, а в обмен на это забирают душу человека. И еще в отличие от джиннов ифриты не пленники своего ковра, они свободно могут поменять свое жилище на другое место жительства.

Также широко распространены мариды. Это в арабской демонологии добрые или злые духи. Иногда мариды предстают перед людьми в белых одеждах с длинным белым лицом и такой же белой бородой. Мариды – это духи воздуха. Они немного слабее, чем ифриты, но магией владеют лучше всех.

джинн

Джинн кутруб /yandex.ru/

Иногда они выступают людоедами, и именно они любят делать из людей «ослов» – садиться им на спину и ездить на них всю жизнь.

В отличие от маридов кутрубы – самые тупые и никчемные джинны, обычные волосатые великаны-людоеды. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. В арабских источниках кутруб – злой демон, враждебный человеку. ( Среди криптозоологов распространена версия о том, что эта разновидность произошла от реликтовых гоминоидов, в изобилии водившихся в этой регионе планеты в древности.)

Гули – тоже один из подвидов джиннов, это самки кутрубов и похожи на молодых, красивых женщин. Заманивают людей в ловушку и пожирают.

И последний тип джиннов – силаты – джинны воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что места, где они обитают, очень жаркие, а воды мало. В бою они никуда не годны, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и слабее маридов.

Встречаются также джанны. Это тип джиннов, вобравших в себя все четыре первоосновы. Однако, как почти любой «суррогат», они гораздо слабее своих «отдельных» собратьев.

см. еще:

Николай Непомнящий. Славянский Див – иноземный пришелец с ультразвуковой системой.

Кэтрин. Кащей Бессмертный – биоробот или властелин подземного царства?

    Наряду с людьми и ангелами, Всевышний по своему замыслу сотворил джиннов – разумных существ, живущих в своём мире.

    В отличие от людей, они имеют некоторые преимущества. Например, джинны прекрасно видят людей, а мы их – нет. Кроме того, человек не способен проникнуть в параллельный мир джиннов, а они, в свою очередь, очень часто к такой возможности прибегают, вносят свою лепту в поведение обитателей нашей планеты.

    Однако, джинны, как и люди, смертны. Они так же обладают свободой выбора в земной жизни, и поэтому будут воскрешены вместе с нами в Судный день, им так же предстоит нести ответственность за свои поступки.

    В рядах этих существ есть как искренне верующие, так и атеисты. А некоторые мусульманские богословы высказывают версию, что бывают джинны-иудеи, христиане, язычники и представители иных конфессий.

    Когда и как были созданы джинны?

    Они были сотворены Всевышним ещё до появления человека. Первым стал Иблис, который изначально был покорным рабом Всевышнего. За свои заслуги он был возвышен Господом до уровня ангелов, но затем отказался поклониться Пророку Адаму (а.с.), ослушавшись тем самым Аллаха, и был проклят.

    В хадисе Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Первыми обитателями земли стали джинны. Однако, они начали враждовать и перешли границы дозволенного. И тогда Аллах направил к ним Иблиса и ангелов, остановивших кровопролитие».

    Однако если первого человека Господь сотворил из земли, то джиннов – из огня. На это указывает достоверный хадис, приводимый Муслимом и Ахмадом: «Ангелы сотворены из света, а джинны – из пламени «марудж» (ослепительного огня, которое не выделяет дым – прим. Islam.Global)

    Предназначение джиннов

    Основная функция и людей, и джиннов – поклонение Всевышнему и следование предписаниям Его религии. В Священном Писании наш Создатель говорит:

    «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56)

    Исходя из этого, джинны, как и люди, должны следовать исламским канонам. Кроме того, мусульманские богословы едины в том, что Мухаммад (с.г.в.) был послан в качестве Милости миров как для людей, так и для джиннов. Подтверждением тому служит тот факт, что он, в отличие от других пророков, был послан не к какому-то отдельному народу, а ко всему миру.

    Среди джиннов тоже имеются проповедники и религиозные деятели, которые доносят учение Пророка Мухаммада (с.г.в.) до остальных. Такие джинны обладают большим багажом знаний и мудростью. Некоторые богословы полагают, что они способны предсказывать будущее, и многие колдуны прибегают именно к их помощи.

    Проникновение джиннов в мир людей

    Мусульманские алимы солидарны во мнении, что джинны могут проникать в человеческий мир. Они могут вредить людям различными способами. Так, аль-Хаким приводит интересное высказывание Посланника Аллаха (с.г.в.): «Чума – это укол от враждебных джиннов».

    Джинны могут не только принести неприятности человеку, но и вселиться в его тело. Причём такое происходит либо по собственной воле джинна, либо по велению колдуна. Порою люди обращаются к услугам чёрной магии с целью нанести вред другим, наводят порчу. Именно для таких целей используются джинны.

    Находясь в теле человека, джинн, прежде всего, воздействует на психику. У «жертвы» случается помешательство, невроз, неадекватное поведение, бессонница, постоянные переживания, печаль и так далее. Также, если в человека поселился джинн, он может слышать посторонние голоса, его могут посещать мысли о суициде, сниться кошмары на протяжении долгого времени. И, как правило, в подобных ситуациях психологи и психиатры бессильны.

    Как защититься от джиннов?

    1. Произношение дуа

    Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Преградой между человеком и джинном станут слова верующего, которые он должен произнести, снимая одежду: «Бисмилляхиль-лязи ля иляхя илля хуар-рахманур-рахим» (Тирмизи). Также можно воспользоваться следующим дуа от джинов:

    «Агузу би`иззатикаль-лязи ля иляхя ил-ля ан-та ан-тудиляни, ан-та аль-хай-ю лязи ля ямуту, уаль джиин-ну уаль ин-су ямутун»

    Перевод: «Прибегаю к защите славы Твоей, о Тот, за искючением Которого нет божества, с мольбой, чтобы не впал я по Твоей воле в заблуждение, Ты – Живой, Которого не постигнет смерть, в то время как джинны и люди смертны» (Бухари, Муслим).

    2. Произношение «бисмиллях»

    Во-вторых, при входе в дом и выходе следует произносить «Бисмилляхир-рахманир-рахим» («Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»). В хадисе, который приводит имам Муслим, отмечается, что шайтан не сможет зайти в дом, в котором произносится «бисмиллях». Аналогичным образом дело обстоит и со злыми джиннами, которые прислуживают Иблису. Исходя из этого, при любом действии, будь то вход в дом и выход, начало приёма пищи, перед сном и после сна, следует произносить эти слова.

    3. Избегать заброшенных и нечистых мест

    Считается, что джинны предпочитают обитать в заброшенных и грязных местах, а по ночам также и в стоячей воде. Кроме того, они любят находиться там, где присутствуют нечистоты – например, в туалетах, банях, на свалках и рынках. По этой причине перед посещением таких мест нужно произнести фразу «Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» («Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»), и тогда, по воле Всевышнего, человек будет защищён от козней любой нечисти.

    4. Чтение Благородного Корана

    В числе наиболее эффективных способов следует упомянуть и чтение Книги Аллаха. Это защитит как дом, в котором живёт верующий, так и станет барьером для джиннов, желающих поселиться в теле человека. Дело вот в чём: чтение Корана негативно сказывается на злых джиннах, чьи тела постепенно сжигаются при произношении аятов. Джинны прекрасно это знают и поэтому остерегаются богобоязненных людей. Если же человек сомневается в своих способностях к чтению Священного Текста, то можно также и слушать аяты посредством аудиозаписей (в этом Вам поможет наш раздел Коран – прим. ред.).

    5. Отказ от совершения колдовства и обращения к магам

    Колдовство – это деятельность, которая непосредственно связана с джиннами. По этой причине, когда человек начинает заниматься чёрной магией сам или прибегает к услугам колдунов, он становится уязвимым для джиннов, и они могут спокойно поселиться в его теле. Впадая в любой тяжкий грех, человек отдаляется от Всевышнего и приближается к шайтану, становясь тем самым более уязвимым для злых духов.

    6. Произношение азана перед намазом

    Для защиты своего дома от злых джиннов рекомендуется перед молитвой произносить азан. Пророк Мухаммад (с.г.в.) напутствовал: «Когда произносится азан, шайтан убегает на такое расстояние, чтобы не слышать этого» (Бухари, Муслим).

    7. Совершение иных благих деяний

    Также для защиты от джинов мусульманин может совершать и иные богоугодные деяния. Например, чаще совершать омовение, выполнять нафль-намазы, поститься в желательные дни, раздавать милостыню. Эти дела будут приближать его к довольству Господа миров, Который, если будет на то Его воля, защитит раба своего от вреда.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство овд первомайского района
  • Ацекардол 100 мг инструкция по применению цена отзывы если сердцебиение
  • Ацекардол 100 мг инструкция по применению цена отзывы если сердцебиение
  • Парогенератор поларис инструкция по применению на русском
  • Руководство по пользованию мобильного банка сбербанка