Руководство по полноцветной печати ко

Руководство по полноцветной

трафаретной печати

Перевод, редакция

и издание настоящего

«Руководства по полноцветной трафаретной печати»

в полном объеме осуществлено дистрибьюторской

компанией IPS Limited (Украина), с согласия и при

всемерной поддержке компании Sericol International

Limited (Великобритания).

Любая информация, фотографии и графики

данной публикации могут быть воспроизведены в

любой форме полностью или частично только при

письменном согласии компании IPS Limited.

© 1998г. Sericol International Limited.

© 2000г. IPS Limited. Все права защищены.

Предисловие

В соответствии с современными тенденциями в дизайне и маркетинге рекламода тели стремятся интенсивнее применять комплексное использование цветной гра фики и фотографий. Данный фактор побуждает печатников двигаться в направле нии растровой печати (4–х цветной печати в частности). В результате, трафарет ные печатники сейчас вынуждены работать и конкурировать в сегменте рынка растровой печати, где основной акцент делается на способность производить высо кокачественные 4–х цветные отпечатки.

Некоторые трафаретные печатники занимаются растровой печатью в течении многих лет и совер@ шенно уверены в возрастании спроса на данный вид работ. Действительно, способность выполнять 4–х цветные работы традиционно считается признаком высочайшего технологического уровня пе@ чатной компании. Другие печатники, однако, только знакомятся с новыми и большими запросами этого направления трафаретной печати, понимая необходимость двигаться в ногу со временем.

Являетесь ли Вы опытным специалистом в полноцветной печати или знакомитесь с этим направле@ нием впервые, Руководство по полноцветной печати компании Sericol поможет Вам, предоставив необходимую технологическую информацию и совет. Созданное в результате длительной работы компании Sericol в полноцветной печати, данное “Руководство….” содержит результаты опытов и экспериментов в данной области за последние двадцать пять лет.

Руководство структурировано таким образом, чтобы предоставить всестороннее, постепенное объяснение всех ключевых стадий допечатного и печатного процессов, которые воздействуют на конечный результат печати. Это позволяет Вам изучать различные процессы в удобном для Вас тем@ пе логическим, понятным способом. Понятный язык делает даже наиболее комплексные концепции простыми для понимания.

Опытный трафаретный печатник предпочтет, вероятно, выбрать информацию, которая является для него наиболее необходимой. Для Вас руководство содержит полезную информацию относи@ тельно того, как применить имеющиеся у Вас навыки для улучшения качества и эффективности ва@ шей работы. В частности, Руководство детально разъясняет значительные выгоды, которые будут получены Вами от применения самых последних цифровых репро–технологий.

Экспансии полутоновой печати сопутствовало общее движение к компьютерному дизайну, связан@ ное с передовыми достижениях в цифровых до–печатных технологиях. Как только трафаретные пе@ чатники ставят перед собой задачу увеличивать производство 4–х цветной печати высокого качест@ ва, они попадают в промышленную среду все более и более насыщенную электроникой. Эти запро@ сы, вместе с растущим быстродействием и эффективностью аппаратных средств и программного обеспечения, быстро изменяют рабочие процессы трафаретной печати и полиграфической промы@ шленности в целом. Быстрое развитие цифровых технологий допечатных процессов предлагает но@ вые возможности и требует новых навыков в работе.

Руководство предлагает авторитетное введение в эту все более и более важную область производ@ ства.

Руководство по полноцветной печати компании Sericol — только часть полного пакета для заказчи@ ков. Обширный ассортимент продвинутых красок и сопутствующих продуктов для печати в допол@ нении с группой опытных специалистов обеспечивают широкий диапазон специальных услуг, пред@ назначенных для решения различных потребностей растровых печатников.

Эта комбинация продуктов и сервиса делает Sericol незаменимым партнером для любого печатника, имеющего желание развиваться в области 4–цветной полутоновой печати.

Оглавление

Введение в Полутоновую Печать.

1.1

Понимание цвета.

2.1

Цифровой репро–процесс.

3.1

Ткани и Трафареты.

4.1

Краски и Плотность Цвета.

5.1

Печать.

6.1

Предложение о Поддержке от компании Sericol.

7.1

Проблемы и решения.

8.1

ГЛАВА 1

полутоновую печать

к работе с полу иметь чет правил, полутонового глава объясняет,

почему Вы бы хотели они создаются, пара должны контролиро позитивов …

ю, иллюстрацию сделан@ или набросок в внимание, что они содер@

— от самых светлых до (часто упоми@ или CT) описывается как

. Теперь сравните по@ обычным одно — или мно@ отпечатком: Вы обратите сплошные обла@

тона.

печатных процессов, воспроизводить цве@ нет возможности регу@ краски в одном отпе@ растрирования, полутона в трафа@

счет варьирования размеров цвета.

ний тона, заданных в оригинальном изображении, в конечном отпечатке свет, отраженный точками, сли@ вается с отраженным от подложки светом.

Тон (темный или светлый) запечатанной области за@ дается размерами напечатанных точек. Точки отра@ жают меньшее количество света по сравнению с бе@ лой подложкой. Это означает, что крупные точки, которые закрывают большую площадь подложки, тем самым сокращая количество отраженного света, делают тон темным. Наоборот, мелкие точки, закры@ вающие меньшую площадь подложки и дающие большее количество отраженного от подложки све@ та, приводят к светлому тону.

Относительный размер каждого растрового элемен@ та (точки) может быть определен как процент укры@ вистости (относительная площадь растровой точки в процентах). Шкала относительной площади рас@ тровой точки — от 0% до 100%, где белый цвет (нет точек) приравнивается к 0%, а черный (полная запе@ чатка подложки) — к 100 %. Полутоновая область находится в диапазоне близком к 50%.

Рис. 1.2. Объем незапечатанной подложки в каждой полуто$ новой ячейке задает тональный эффект — светлоту или темноту печатной области.

Рис. 1.3. Печать различных по процентной укрывистости растровых точек позволяет Вам получить представление о градации тона. Менее заметны отдельные точки — града$ ция тона сглаживается.

полутонового

распределен@ растр’). Отдельные точки но варьируются по

равномерных измене@

Необходимый размер точек обуславливается необ@ ходимым уровнем резкости и расстоянием, с кото@ рого будет рассматриваться отпечаток. Чем менее заметны отдельные точки в растре, тем более де@ тально оригинальное изображение будет передано в конечном отпечатке и тоновые изменения будут более плавными.

1.1

ГЛАВА 1

В идеале размер точки должен гарантировать плав@ ные переходы тонов между светлыми и темными об@ ластями. Например, точки на широкоформатном по@ стере могут быть очень заметны, если Вы рассмат@ риваете постер с близкого расстояния; но когда Вы рассматриваете постер с расстояния нескольких метров, глаз не в состоянии различать отдельные точки и создается эффект плавного перехода тона.

Рис. 1.4. Процент укрывистости является относительным показателем — на приведенных изображениях он равен 30%.

Как делаются полутона?

Традиционно полутона были получены фотоспосо@ бом, путем изготовления полутоновой негативной пленки, с последующим контактным экспонирова@ нием на другую пленку для получения позитива. Не@ гатив был получен с применением экрана — стек@ лянной пластины с нанесенной решеткой (состоя@ щей из линий пересекающихся под углом 90°) рас@ полагающейся между фотографическим оригиналом с непрерывным тоновым изображением и листом фотопленки. Свет от фоторепродукционной камеры был отражен от первоначального изображения, проходил через «клеточные окна» (сформирован@ ные пересекающимися линиями на экране) и попа@ дал на пленку. Это приводило к трансформации пер@ воначального непрерывного изображения тона в ря@ ды точек. Размер точек зависел от яркости отражен@ ного света, который в свою очередь задавался тоном оригинала: например, светлые области отражали больше света и создавали самые большие точки на негативе, а после контактного экспонирования, са@ мые маленькие точки на позитивной пленке.Чтобы воспроизвести полноцветный оригинал, было сдела@ но экспонирование светом, пропускаемым через красный, зеленый и синий светофильтры (с раздель@ ной экспозицией).

В результате были получены плёночные позитивы @ в дальнейшем@ «цветоделение».

Сегодня тронными сканерами и

ными устройствами, мость работы с растровыми негативами и

Сканер используется, вое представление Красный, зеленый и просвечивается) от Эти изображения впоследствии вводятся в

ное устройство. ном устройстве

ние в матрицу растровых стематических строках и изводит каждую точку на

Цифровые методы ство полутонов. Что ность гораздо большего контроля над многими действуют на конечный чатник имеет вое изображение до

компьютер для изменения ланса, резкости вания растровой точки и интервала оптических

Эти параметры Но пока возможно

ких причин производить используя традиционные

Полутоновые

Когда цифровой полутон ется несколько кл должны быть заданы:

линиатура растра, угол точки. Каждый влияние на конечный

Линиатура растра

ний) точек на растре — точек и близости их ниатура измеряется в сантиметр (Ipcm). Таким 150 строк точек в каждом теории, если Вы желаете цветного растра, Вы считать число точек на д

1.2

ГЛАВА 1

Более быстро и легко это решается с помощью ин@ дикатора линиатуры растра Sericol, который входит в комплект данного Руководства.

Чем выше линиатура растра, тем меньше и менее за@ метны точки. Таким образом, растр с линиатурой 133 Ipi (54 лин./cm) более мелкий, чем растр с лини@ атурой 65 Ipi (25 лин./cm). Иначе говоря, более вы@ сокие линиатуры растра дают более резкие и де@ тальные отпечатки с плавными переходами тона. С другой стороны, они являются более трудновос@ производимыми в печати, поскольку сильнее вос@ приимчивы к растискиванию растровой точки (см. Растискивание растровой точки, стр. 1.6) и полной заливке темных областей, приводящей к потере де@ талей. Также, мелкие точки не всегда могут поддер@ живаться тканью трафарета. Более высокие линиа@ туры растра требуют большего количества цифро@ вых данных, которые будут зафиксированы скани@ рующим устройством, что может замедлять обра@ ботку цифрового изображения.

Тип подложки, на которой Вы печатаете, будет вли@ ять на оптимальную линиатуру растра для полутоно@ вого оттиска: более высокие линиатуры растра мо@ гут использоваться в основном только на гладких непористых подложках.

Высокими линиатурами растра могут печататься бо@ лее резкие и детальные печатные работы, но для их выполнения потребуется максимально высокая ква@ лификация печатника.

Рис. 1.5. 120 lpi полутоновый растр

Рис. 1.6. 55 lpi полутоновый растр

Полутоновые углы (часто упоминаемые как углы трафарета) — нельзя путать с углами трафаретной ткани. (Последние в дальнейшем будут упоминаться как «углы ткани».) Они описывают угол растра по от@ ношению к горизонтальной оси.

Изменение угла растра может делать точки более или менее заметными для наблюдателя. Так как цель полутоновой печати заключается в том, чтобы вос@ произвести плавные переходы тона наиболее при@ ближенные к оригиналу, предпочтительнее макси@ мальная незаметность точек.

При печати одноцветного полутона растр обычно производится под углом 45° — угол, под которым точки являются наименее заметными для глаза. Точ@ ки наиболее заметны, когда угол растра 90°.

Рис. 1.7 Отдельные точки наиболее заметны, когда угол рас$ тра 90°. Точки наименее заметны, когда угол растра 45°.

Полутоновые углы становятся особенно важными на многоцветных полутоновых оттисках. Теоретиче@ ски, если всем позитивам задать одинаковый угол растра, напечатанное изображение было бы иде@ альным. Практически же Вы получите явную интер@ ференционную картину, известную как муар. Вы можете непосредственно это наблюдать, вращая два позитива, наложенных друг на друга. Вы приде@ те к заключению, что муар наименее значителен, когда угол между позитивами 30°.

Рис. 1.8. Термин муар описывает нежелательные интерфе$ ренционные картины, которые возникают в результате на$ ложения систематических структур, таких как полутоно$ вые растры и трафаретная ткань.

1.3

ГЛАВА 1

СТОХАСТИЧЕСКИЕ РАСТРЫ

В последние годы появился альтернативный метод растрирования, дающий определен% ные преимущества при растрировании полутоновых изображений. Стохастический растр (также известный как частотно–модулированный или FM–растрированный) основан на противоположном подходе к растрированию полутоновых изображений — вместо разме% щения точек различного размера в систематическом виде используются точки одного размера, распределенные в бессистемном порядке. Вариации тона достигаются регуля% цией концентрации точек в определенных областях — точки расположены более разреженно в светлых областях и плотнее сконцентрированы в темных.

Стохастическое растрирование может помочь в воспроизведении плавных изменений то% на, так как применение точек одинакового размера гарантирует отсутствие «скачков то% на» (см. Форма растровой точки, страница 1.6). Бессистемное расположение точек также устраняет проблему муара (см. подраздел, связанный с муаром, страница 1.7).

Другое преимущество — возможность использования очень маленьких точек (эквивалент использования очень высоких линиатур растра), которые могут воспроизводить более тонкие детали и плавные изменения тона. Однако, до недавнего времени, это вызывало проблемы у трафаретных печатников, так как самый большой возможный размер растро% вой точки — 20 микрон — был слишком мал, чтобы поддерживаться тканью 150 нитей на сантиметр (tpcm), с открытой ячейкой 25 микрон. Сегодня стохастические растры могут содержать максимальные размеры растровой точки до 100 микрон, так что проблема больше не существует.

Стохастический метод трафаретной печати все еще относительно нов. Часть специально% го программного обеспечения, разработанного для производства этого типа растров, все еще не способна к созданию позитивов высшего качества (хотя это должно измениться) и требует чрезвычайно точных (и дорогих) устройств для вывода. Если Вы хотите печатать стохастическими растрами, Вам будет необходимо найти репроцентр, располагающий высококачественным программным обеспечением, фотонаборным оборудованием и пер% соналом, имеющим опыт работ со стохастическим растрированием.

Рис. 1.9

Традиционное

растрирование

Стохастическое

растрирование

1.4

ГЛАВА 1

возможности полностью ус@

тровые элементы менее заметными. Cyan и Black

сделать его минимальным,

растры наиболее часто вызывают муар, поэтому они

отдельными растрами. Для

устанавливаются под углом в 30° к Magenta.

могли устанавливать доми@

другой цвет в 15°. При опре@

для 4–х цветной печати

проблемой: растровые

углом 90° друг–другу на

установка 30° угла

подразумевает, что первый

под одинаковым углом,

угла четвертого растра

. Имеются общеприня@

офсетной и флексографской

для минимизации муа@

. При изготовлении че@

Рис.1.11. Когда 4$цветные краски печатаются вместе, они

углами, точки при печати

образуют характерный рисунок растровой розетки в облас$

частичным перекрыванием

тях наложения друг на друга.

Y 90°

Y 82.5°

45°

K 75°

C 67.5°

M 45°

M 37.5°

C 15°

K 7.5°

105°

75°

Рис.1.12. Слева — офсетный стандарт полутоновых уг$

лов(DIN 16547a), справа — Flexo стандарт полутоновых уг$

45°

лов (DIN 16547b).

Несмотря на то, что использование правильных по@

лутоновых углов может минимизировать эффект му@

15°

ара, имеется другой важный фактор для рассмотре@

ния — интерференционная картина, образующаяся

между растром и трафаретной тканью, которую Вы

используете. Совпадение растра и трафаретной

ткани создает большую вероятность появления муа@

ра. Эта проблема может быть решена тщательным

контролем соотношения полутоновых углов / номе@

Рис.1.10. Растровые точки размещаются под углом 90° друг к

ра ткани, натяжением ткани под углом, эксперимен@

другу на каждом растре, следовательно, установка 30° угла

тами с полутоновыми углами и контролем над соот@

между каждым растром подразумевает, что первый и по$

ношением линиатура растра / номер ткани (см. Как

следние растры будут под одинаковым углом.

избежать Муара на странице 1.7).

Как сказано ранее, растровая структура наиболее

Форма растровой точки. Когда при производстве

заметна, когда полутоновый угол — 90°. По этой

растровых позитивов используется традиционный

причине, yellov — самый светлый и наименее замет@

фотографический процесс, точки имеют вид черных

ный цвет часто устанавливается под углом 90°.

кругов на белом фоне в низкой выкрываемости и бе@

Magenta считается наиболее заметным для восприя@

лыми кругами на черном фоне в высокой.

тия, и этот растр устанавливается в 45° (37.5° при

использовании Flexo стандарта), чтобы сделать рас@

1.5

При изготовлении растров с помощью электронных фотонаборных устройств, Вы имеете выбор из не@ скольких различных форм растровой точки, включая ромбы и эллипсы.

Форма точки незначительно воздействует на вид на@ печатанного изображения, особенно в высоколини@ атурных растрах, где точки трудно различимы для глаза. (Однако эллиптические растровые точки мо@ гут помогать минимизировать муар.) Форма растро@ вой точки оказывает эффект на плавные изменения тона в среднетоновых областях.

В традиционном растре, когда выкрываемость рас@ тровой точки увеличивается и приближается к 50 %, края отдельных точек касаются краев смежных то@ чек, образуя вид «шахматной доски». Это создает впечатление резкого потемнения тона в этой облас@ ти и известно как «тональный скачок». Визуальный эффект нарушает плавность перехода тона от свет@ лого к темному. Тональный скачок особенно заметен на телесных тонах, где отдельные плавные градации тона уступают постеризованному (posterised) эф@ фекту. Изображение может также иметь заметно ‘зернистый’ вид в областях, близких к 50% выкрыва@

емости точек.

Точки ромбической и эллиптической формы — луч@ шая альтернатива традиционным формам (окружно@ сти или квадрата), поскольку они сглаживают впе@ чатление от тонального скачка. При увеличении вы@ крываемости растровой точки, края точки соединя@ ются в двух отдельных фазах: сначала соединяются границы точек, а при дальнейшем увеличении вы@ крываемости соединяются стороны точек. Таким образом, ромбическая и эллиптическая фор@ ма точки дает плавное изменение тона в области среднего тона.

Рис..1.13. При 50% выкрываемости точки, каждый угол тра$ диционного растрового элемента (верхний рис.) соприкаса$ ется с соседним. Это создает ‘ тональный скачок ‘ (резкое потемнение отпечатка) при увеличении размеров растро$ вой точки от +40% до 50%.

Эллиптические растровые точки (нижний рисунок) соедине$ ны только в одном направлении, так что переход тона сгла$ живается, и исключается тональный скачок.

ГЛАВА 1

Растискивание растровой точки

Важная переменная, которая должна регулировать@ ся на любом полутоновом оттиске — растискивание растровой точки. Это понятие описывает увеличе@ ние размера напечатанных точек по сравнению с точками, установленными программным обеспече@ нием при создании растра. Из названия ясно, что при печати растровые точки увеличиваются (расти@ скиваются), что приводит к большей запечатке под@ ложки и уменьшению интенсивности отраженного света. Этот эффект делает вид полутона более тем@ ным, особенно в среднетоновых (midtone) облас@ тях. Растискивание растровой точки также понижа@ ет контраст, затемняя яркие тона, и может приво@ дить к потере мелких деталей изображения.

Имеются два типа растискивания растровой точки: оптический и физический.

Физическое растискивание растровой точки @ ре@ зультат изменений размеров растровой точки, свя@ занный с до@печатным и печатным процессами. Ког@ да растр выводится на пленку на imagesetter, от@ дельные точки могут слегка увеличиваться в разме@ ре. Точно так же в процессе изготовления печатных форм возможно увеличение размера точек. Однако, самое большое увеличение в размере растровой точки вызвано процессом печатания непосредст@ венно. Вязкость краски, параметры печати (сила на@ тяжения трафарета и сила давления ракеля) и сте@ пень впитываемости краски подложкой @ все эти па@ раметры воздействуют на размер напечатанной точ@ ки.

Оптическое растискивание растровой точки описы@ вает увеличение размера растровой точки, вызван@ ное рассеиванием света на подложке. Это приводит к образованию очень маленьких теней от точек, вы@ зывающих эффект потемнения.

Полное растискивание растровой точки — это сум@ ма физического и оптического растискивания. Из@ меряется при помощи денситометра (см. Главу 3).

Растискивание растровой точки происходит вокруг окружности точек, следовательно, чем больше точ@ ка, тем больше будет растискивание. Это объясня@ ет, почему растискивание растровой точки наибо@ лее значимо в среднетоновых (midtone) областях, где точки имеют наивысшую окружность по отноше@ нию к площади поверхности. (Рисунки, иллюстри@ рующие полное растискивание растровой точки всегда относятся к области с 50 % выкрыванием, по@ тому что растискивание растровой точки самое большое в этой области выкрывания).

Как предварительно упоминалось, растискивание растровой точки также изменяется между различ@ ными системами красок — от 20 % с УФ–красками до 3 % с водными красками.

1.6

Блог о Шелкографии


Личное

28 мая 2018

Руководство по полноцветной трафаретной печати

Выкладываю для скачивания, популярное руководство по полноцветной трафаретной печати.

Кто еще не читал, рекомендую. Очень полезная книжонка.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

У вас недостаточно прав на оставление комментариев. Авторизуйтесь на сайте.

Автор блога:  Андрей Котенко

Автор обучающих видео курсов на тему создания собственного малого бизнеса по трафаретной печати (шелкографии) и сборка станков и оборудования для шелкографии, своими руками.

Популярные материалы

Тэги

Информация

Последнее в форуме

Галерея

© 2002-2023
Группа фирм “Офисная полиграфия”

+7 (495) 925 00 97

г. Москва, м. Динамо,
Ленинградский пр-т, д. 37,

offpoly@offpoly.ru

Полноцветная печать: что это такое

Полноцветная печать: что это такое?

Для ответа на вопрос в заголовке необходимо понимать физическую природу цвета и разобраться в следующих явлениях:

  • Как и где возникает цвет;
  • Почему мы видим окружающий мир в цвете;
  • Каким образом можно имитировать все разнообразие цвета на печатных оттисках.

Попробуем в двух коротких частях коснуться основных понятий теории цвета и ее применения в полиграфии.

Что такое цвет

Просто о сложном

Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной.
(Поль Сезанн, французский художник-живописец,
яркий представитель постимпрессионизма 1839 – 1906)

Цвет сам по себе не существует, он возникает исключительно в нашем мозгу из сигналов, поступающих от глаз. Существует излучение, электромагнитные сигналы: глаза их принимают, обрабатывают и передают в мозг – так и образуется цвет.

Почему мы видим цвет

Наши глаза – лучший регистратор электромагнитного излучения, причем натуральный и экологически чистый. Они реагируют на волны от 380*10-9 до 740*10-9 метра (нанометрический диапазон), это линейка цветов от фиолетового до красного.

За регистрацию разных областей спектра в глазах отвечают три типа рецепторов-колбочек, расположенных в сетчатке. Каждый тип подает свой сигнал, от их смешивания мозг назначает видимому объекту тот или иной цвет.

Полноцветная печать - восприятие цвета Если освещение низкое, колбочки-рецепторы не работают, в дело вступают рецепторы-палочки. Они не различают цвет вообще и реагируют только на уровень освещенности. Именно поэтому в глубоких сумерках мы не различаем цвета и воспринимаем мир как черно-белую фотографию.

Как цвет попадает в глаза

Только я могу судить о цвете, — сказал дальтоник, — потому что я беспристрастен.
(Веслав Брудзиньский — польский сатирик, мастер афоризмов)

Существует два принципиально различных пути образования и восприятия цвета.

1. Аддитивный синтез цвета, модель RGB

Полноцветная печать - RGBАддитивный (от лат. additio — прибавляю) – прохождение света через полностью или частично прозрачную среду и затем попадание на сетчатку глаза. Так мы видим экран монитора, цветные витражи, светофоры и небо. Различные цвета складываются (прибавляются) между собой и такой способ синтеза цвета называют аддитивным.

Основными, образующими цветами в аддитивной модели являются красный, зеленый и синий – от их названия на английском языке (Red, Green, Blue) образовано наименование цветовой модели в проходящем свете RGB. Смешиваясь между собой, они образуют всю доступную цветовую RGB-палитру.

2. Субтрактивный синтез цвета, модель CMYK

Отражение белого света от цветного оттиска, при котором красочный слой вычитает часть из равномерного (белого) спектра и отражает непоглощенные части. От того, какая часть поглощена, зависит цвет, который мы видим на оттиске.

Полноцветная печать - отражение света Если отразятся все части спектра, мы увидим белый цвет. Если оттиск поглотит весь спектр, то он 100% черный.

В субтрактивном синтезе участвуют три основных цвета – синий, красный (правильнее даже пурпурный) и желтый. В полиграфии к трем цветам добавляется еще один основной, черный, о его роли чуть позже.

Полноцветная печать - краска в картридже

От английских названий основных цветов (Cyan, Magenta, Yellow и черный, его принято называть ключевым, Key) образовано название цветовой модели в отраженном свете CMYK.

Полноцветная печать - CMYK ! Дальше мы будем говорить только о субтрактивном синтезе

Модель CMYK является базовой для полиграфии, на ее основе построено все цветовоспроизведение печати.

Мы вплотную подошли к следующему вопросу – что значит полноцветная печать? Об этом в следующей части блога >>

Искренне ваш – А@Макс

Точные переходы цвета, реалистичность картинки цепляют взгляд и завораживают внимание.

Как же печатаются такие дизайны для одежды?

Посмотрите на эти термонаклейки. Красивые?

Все они выполнены по технологии полноцветной печати СМУК. Благодаря ей принты получаются красочными и дают эффект максимальной натуральности. Ни одна другая печать методом шелкографии не позволит добиться подобного эффекта. 

термонаклейки на одежду   

Термотрансферы на одежду

Уж очень хочется передать красоту через цвет и тут плашечная печать не подойдет. Поэтому для создания сочных и реалистичных термонаклеек на одежду Термодекор выбирает полноцветную печать!

Процесс печати полноцветных принтов достаточно специфический и требует не мало знаний.

Сейчас коротко о нём расскажем:

  •   после подготовки макета картинка точечно раскладывается на 5 основных цветов (Чёрный, белый, желтый, синий, маджента)
  •   для каждого (их 5) цвета распечатывается фотовывод на специальной плёнке

  •   эти фотовыводы засвечиваются на определённой сетке (у нас 120 нить) трафаретчиком. Ох, и муторно иногда ему приходится, ведь чуть не тот угол и будет муар….
  •   и только потом начинается сам процесс печати термотрансфера на термобумаге в порядке КМСУ+Белый цвета. И снова мы с непонятными аббревиатурами и словами)))) 

Получается, что именно на бумаге один цвет ложится на другой, где они смешиваются в процессе печати, давая нужный оттенок. А точки на столько малы, что не уловимы нашими глазами.

Конечно, у такой техники печати есть один маленький ньюанс:
сложно тон-в-тон напечатать такой же дизайн повторно, так как малейшее изменение угла при повторной засветке и другой нажим при печати влияют на итог полутонов.  

= = =
Кстати, краски для полноцветной печати используются более жидкие, чтобы при наложении получился эффект смешивания, а сама наклейка была эластичной и не толстой.

краски для CMYK

Как уже было ранее сказано в цветовой модели CMYK используется четыре цвета + белый.

Первые три названы по первой букве  и составляют CMY – Cyan [голубой], Magenta [пурпурный], Yellow [желтый].

Остальные цвета получаются методом наложения.

Мы, как художники, с помощью основных цветов создаём термонаклейки фотографичного качества с миллионами оттенков и полутонов. 
========

Благодаря этой технике мы печатаем для вас вот такие классные полноцветные картинки с плавными переходами.

На одежде они выглядят завораживающе, придают стиль вашему луку. Выбирайте принт в один клик, оформляйте заказ, получайте заветный конверт и творите красоту своими руками. 

Напоминаем, что нанесение наклейки на одежду займет всего одну минуту)

Подробная инструкция по нанесению термонаклеек

Всегда с вами

творческая команда Термодекор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ahk руководство на русском
  • Завод конар руководство
  • Ротация руководства это
  • Мукосат белоруссия инструкция по применению цена отзывы уколы цена
  • Бура с глицерином инструкция по применению в гинекологии