Программное обеспечение есть повсюду в нашем мире и на предприятиях. Практически в каждой отрасли программное обеспечение и компьютерное программирование имеют важное значение для повседневной жизни и успеха в бизнесе. Стать разработчиком программного обеспечения — мечта многих во всем мире.
Сегодня мы для начинающих взглянем на то, как работает компьютер, и научим вас думать как программист. Если у вас нет опыта программирования или какого-либо языка программирования, вы обратились по адресу!
К концу этой статьи вы узнаете, как устроен компьютер и как программисты планируют свои программы. Затем мы укажем вам верное направление для продолжения обучения.
Содержание
- Внутренности компьютера
- Объем памяти
- Центральный процессор (ЦП)
- Устройства ввода / вывода
- Что такое программа?
- Зачем нужны языки программирования?
- Как думать как программист
- Псевдокод
- Как написать псевдокод
- Блок-схемы
- Решения: Как добавить реактивность
- If statements
- Повторение: как упростить программы
- While loops
- Что учить дальше
Внутренности компьютера
Компьютеры способны выполнять все, от простых вычислений до запуска сложного динамического программного обеспечения. Все эти разные вещи выполняются с использованием трех основных частей компьютера: ЦП, памяти и устройств ввода / вывода.
Вы, вероятно, взаимодействовали с каждой из этих вещей, даже не подозревая об этом!
Важно понимать эти части, чтобы вы могли предсказать, как ваши программы будут взаимодействовать с каждой из них.
Объем памяти
Память — это место, где компьютер хранит данные. У компьютеров есть два типа памяти: основная и дополнительная.
Первичная память — это память по умолчанию на каждом компьютере, к которой можно быстро получить доступ. Двумя наиболее распространенными устройствами первичной памяти являются постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ содержит нередактируемые данные и программы, используемые для основных операций, например инструкции по включению компьютера. Новые данные или программы не могут быть сохранены в ПЗУ. Память ПЗУ энергонезависима, поэтому она сохраняется даже после выключения компьютера.
ОЗУ используется для хранения данных, используемых в настоящее время. Хранение данных в ОЗУ увеличивает производительность, поскольку компьютер может использовать первичную память вместо более медленной вторичной памяти. Если используется все хранилище RAM, компьютер будет хранить дополнительные программы во вторичном хранилище в качестве резервной копии. Оперативная память является энергозависимой, что означает, что она стирается при выключении компьютера.
Вторичная память — это то, о чем большинство людей думает, представляя память компьютера. Жесткие диски, жесткие диски и флэш-накопители — все это примеры вторичной памяти. Этот тип памяти используется для запоминающих устройств и является энергонезависимым. Вторичная память относится к запоминающим устройствам или съемным носителям. К вторичной памяти не обращается напрямую ЦП. Сначала он загружается в ОЗУ, а затем отправляется в процессор.
Относительная скорость каждого типа памяти
Центральный процессор (ЦП)
Центральный процессор (ЦП) — это мозг компьютера, который обрабатывает и выполняет инструкции. Он состоит из трех частей: блока управления, блока арифметической логики и регистров.
Блок управления извлекает инструкции из ОЗУ и определяет, какие части ЦП должны их выполнять. Это менеджер ЦП, потому что он видит весь набор инструкций и отправляет инструкции, которые должна выполняться каждой частью.
Логическое устройство Арифметика (АЛУ) выполняет все инструкции, которые содержат или математическую или логическую операцию. Сложение — это типичный пример математической операции. Логические операции используются для оценки или сравнения данных.
Регистры небольшие летучие ячейки памяти в пределах центрального процессора, как rax, rbx, или rcx. ЦП может обращаться к регистрам быстрее, чем к первичной или вторичной памяти. Данные временно сохраняются в регистрах во время работы программы для повышения производительности. Регистры намного меньше ОЗУ, поэтому в данный момент здесь может храниться только небольшой объем данных.
Устройства ввода / вывода
Устройства ввода / вывода — это любое устройство, которое позволяет компьютеру взаимодействовать с внешним миром. Сюда входят устройства ввода, которые позволяют пользователю управлять компьютером, например клавиатуры и мыши. Устройства вывода позволяют компьютеру отображать обратную связь для пользователя, например, мониторы и принтеры.
Если вы читаете это на телефоне, ноутбуке или настольном компьютере, вы взаимодействуете с устройством ввода-вывода.
Что такое программа?
Хотя компьютеры способны выполнять удивительные вычисления, они не могут действовать самостоятельно. Чтобы использовать любое устройство или компьютер, программисты должны написать наборы инструкций, называемые программами. Программа может содержать всего одну инструкцию или несколько десятков.
Думайте об этом как о наборе инструкций, которые выполняют определенные задачи.
Компьютер читает эти программы и выполняет каждую инструкцию по порядку. Важно помнить, что компьютеры способны только к буквальному толкованию и не могут мыслить между строк.
Если программа ведет себя не так, как вы от нее ожидаете, скорее всего, компьютер сделал именно то, что ему сказали, но инструкции были неправильными или неполными.
Зачем нужны языки программирования?
Память, ЦП и устройства ввода-вывода обрабатывают данные и инструкции с помощью машинного кода, называемого двоичным. Двоичный файл — это длинная строка, состоящая из единиц и нулей в определенном порядке. Хотя двоичные строки легко понять для компьютеров, люди не могут их понять.
Языки программирования заполняют этот пробел и обеспечивают связующее звено между человеческими языками и двоичным кодом, что необходимо для написания программ. Эти простые для чтения языки программирования называются языками высокого уровня.
Программисты сначала пишут свои программы на языке программирования высокого уровня, таком как Java, Python или C ++. Затем компьютер берет этот код и отправляет его интерпретатору или компилятору.
Это преобразует его в двоичные инструкции. Эти двоичные инструкции затем передаются в ЦП для выполнения.
Трансформация программы
Языки программирования высокого уровня позволяют программистам передавать сложные инструкции ЦП без необходимости писать непосредственно в машинном коде.
Как думать как программист
Написание на языке программирования требует уникального стиля решения проблем, который может быть трудно освоить новичкам, потому что компьютеры думают иначе, чем люди.
Компьютеры выполняют одну инструкцию за раз. В результате решение проблем в программировании требует, чтобы вы сосредоточились на разбиении более крупных проблем на отдельные этапы. Затем вы можете преобразовать эти шаги в инструкции кода в своей программе.
На то, чтобы научиться этому, часто требуется время. В реальных жизненных ситуациях естественно упускать из виду поэтапные шаги проблемы. Например, вы могли бы рассматривать задачу «пойти в магазин» как один или два шага.
Однако, если вы кодировали такое поведение для компьютера, вам нужно было бы включать в программу инструкции для каждого шага, например «отпереть дверь», «открыть дверь», «выйти» и так далее.
Даже старшие разработчики легко упускают из виду дополнительные шаги при планировании программы из-за того, насколько по-разному мы думаем в повседневной жизни.
Итак, как разработчики планируют свои программы? Далее мы рассмотрим два метода, которые используют программисты всех уровней для планирования своих программных решений.
Золотое правило: DRY
Золотое правило всех программистов — » Не повторяйся «. Это означает, что вы должны попытаться свести к минимуму количество кода или поведения, которое вы повторяете в своих программах.
Многие практики в программировании направлены на то, чтобы помочь программистам в этом, например «Решение» и «Повторение», описанные ниже.
Псевдокод
Псевдокод — это тип описания программы, в котором шаги программы излагаются простыми терминами, не связанными с кодом. Он называется псевдокодом, потому что похож на код, но не совсем то же самое. Каждая строка в псевдокоде обозначает шаг, и его можно записать, используя сочетание слов и символов.
Это часто используется программистами в качестве предварительного этапа для визуализации всей программы перед тем, как они начнут писать код. Это также отлично подходит для новичков, потому что позволяет попрактиковаться в разбивке проблем на шаги, не увязая в синтаксисе.
Планирование псевдокода позволяет:
- Посмотрите, какой шаг должен предшествовать, и следуйте каждому шагу
- Убедитесь, что проблема будет решена к концу ваших шагов
- Поделитесь своим планом с другими программистами независимо от того, на каком языке они знают
- Планируйте шаги, которые вам нужны, но в настоящее время вы не знаете, как вводить код
Синтаксис
Синтаксис в программировании — это набор правил и доступных команд, уникальных для языка программирования. Если язык программирования подобен стандартному языку, то синтаксис — это комбинация грамматики и словаря этого языка.
Как написать псевдокод
Стиль псевдокода каждого программиста уникален. Некоторым программистам нравится писать частичный код, включая любой синтаксис, который им в голову не приходит. Другие предпочитают оставлять его полностью без кода и просто описывать шаги простым языком.
Независимо от того, как вы пишете псевдокод, вот несколько рекомендаций, о которых следует помнить:
- Включайте только одно действие или шаг в строке
- Напишите все шаги в том порядке, в котором они должны быть выполнены
- Включите все шаги, необходимые для решения проблемы
Вернемся к нашей программе сравнения кругов и напишем псевдокод, чтобы найти длину окружности каждого круга:
Input: Circle1 radius = 5 Circle2 radius = 10 Calculate circumference of Circle1 Calculate circumference of Circle2 Output: Circumference Circle1 and Circle2
Выше мы сначала вводим два круга с разными радиусами в строках 2 и 3. Поскольку наша задача требует окружности, затем нам нужно найти длину окружности каждого круга в строках 5 и 6. Прямо сейчас мы только что включили равнину. язык «найди окружность»; однако мы могли бы включить сюда формулу окружности.
Теперь мы можем проверить, соответствует ли наш псевдокод всем требованиям, прежде чем двигаться дальше:
- Да, каждый шаг включает только одно действие
- Да, все шаги в правильном порядке
- И да, проблема решена и пропущенных шагов нет
Наша «фальшивая» программа готова к кодированию!
Блок-схемы
Блок-схемы — еще один инструмент планирования, используемый программистами всех уровней. Программисты используют блок-схемы для визуального представления программы. Как и псевдокод, блок-схемы проходят через шаги программы и показывают, как каждый из них связан.
Блок-схемы эффективны для представления функций программы другим, понимания пути, по которому различные входные данные будут проходить через код, и поиска ошибок.
Ниже приведено руководство по фигурам, которые программисты используют для представления различных типов шагов:
Теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти формы для представления программы псевдокода из предыдущего раздела:
Пример блок-схемы для программы по окружности
Решения: Как добавить реактивность
Теперь мы перейдем к одному из наиболее сложных вариантов поведения в программах: решениям.
До сих пор мы говорили о программах, которые всегда выполняют одни и те же шаги, независимо от обстоятельств. Например, наша программа определения окружности круга всегда выполняет одни и те же шаги, даже если мы изменим ввод.
Но что, если мы введем квадрат? Теперь наша программа должна решить, является ли форма кругом или нет.
Статические программы хороши в качестве примеров, но реактивные программы часто должны решать, какой шаг предпринять в зависимости от обстоятельств.
Это принятие решений достигается за счет условных утверждений типа if, whileи elseэтот чек на определенное состояние. Мы используем эти операторы почти во всех языках программирования. Они составляют основу реактивных программ.
Условные операторы, например if, позволяют программистам создавать единую реактивную программу, которая выполняет различные шаги в зависимости от обстоятельств.
Например, в псевдокоде «если форма НЕ является кругом, не вычислять длину окружности». Условные операторы являются ключом к чистым, компактным и полезным решениям кодирования.
Совет для новичков
Чтобы помочь определить точки ветвления, попробуйте объяснить свою программу вслух. Затем запишите каждую точку, в которой вы слышите, как вы говорите «если» или «пока».
If
statements
Самым распространенным условным оператором является ifоператор. Этот оператор сначала проверяет указанное условие. Если условие истинно, инструкции в операторе завершены. Если утверждение неверно, то инструкции внутри оператора пропускаются.
Мы часто используем операторы if в повседневной жизни. Например, я могу принять решение, что если на улице солнечно, я выйду на улицу. Я проверяю, что погода «солнечная».
Если это условие выполняется, я завершаю шаг «выйти на улицу». Если условие не соответствует действительности, я не предпринимаю никаких действий и остаюсь внутри.
Ниже вы увидите, как мы можем использовать условные операторы для завершения псевдокода и блок-схем, которые мы начали выше.
Input: Circle1 radius = 5 Circle2 radius = 10 Calculate circumference of Circle1 Calculate circumference of Circle2 if: circumference of Circle1 > circumference of Circle2 Output: Circle1 if: circumference of Circle2 > circumference of Circle1 Output: Circle2
Выше мы добавили строки 8-12, чтобы решить, какое имя круга выводить. В строке 8 программа проверит, имеет ли Circle1 большую окружность, чем Circle2. Если да, программа выполняет Output: Circle1инструкцию внутри.
Если нет, программа переходит к следующему ifоператору в строке 11, который проверяет, имеет ли Circle2 большую окружность, чем Circle1. Также если да, программа выводит имя Circle2 с инструкцией в строке 12.
Вот та же программа, представленная на блок-схеме:
Программа окружности с решениями
Повторение: как упростить программы
Еще одно распространенное продвинутое поведение в программировании — это повторение. Многим программам приходится повторять один и тот же шаг на разных объектах. Для этого проще и быстрее написать поведение один раз и настроить программу на его многократный запуск, а не записывать копии поведения.
Программисты достигают этого с помощью циклов. У каждого цикла есть условие завершения и набор инструкций.
Цикл сначала проверяет выполнение условия завершения. Если это не так, программа выполняет набор инструкций. Затем цикл снова проверяет условие, чтобы увидеть, нужно ли ему пройти еще одну итерацию. По достижении условия завершения цикл завершается и переходит к коду под циклом.
Этапы цикла
Программисты используют циклы, чтобы уменьшить повторяющийся код. Они также переориентируют код, чтобы он был ориентирован на цель, например, на изменение условия, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как мы этого добьемся. Продвинутые программисты всегда ищут экземпляры повторяющегося кода, который можно упростить с помощью циклов.
Совет для новичков
Самый простой способ найти циклические участки в вашей программе — это описать процесс вслух и прислушаться к слову «до». Любую фразу «до» можно преобразовать в цикл while, а затем реализовать в коде.
Пример: «Пока не будут выполнены все шаги» → «Пока какие-либо шаги останутся незавершенными»
While
loops
Самая распространенная петля — это whileпетля. Конечное условие в whileцикле — это момент, когда перечисленное условие становится неверным.
Масштабируемость — главное преимущество использования whileциклов. Это относится к тому, насколько легко ваш код может быть адаптирован для обработки большего количества вводимых данных. Для других циклов программист должен установить количество итераций.
Если для определенного набора данных требуется больше итераций, программист должен вручную изменить количество выполненных итераций. whileЦикл решает эту проблему путем запуска до тех пор, пока условие будет выполнено, а не конкретного числа итераций.
Например, чтобы создать whileцикл для уборки, мое условие было бы «пока: кухня грязная». Если это условие истинно, мой цикл выполнит инструкцию «очистить часть кухни». Условие станет ложным, когда кухня будет полностью чистой, и цикл будет завершен.
Вернемся к нашему примеру с псевдокодом выше и добавим цикл, чтобы упростить его:
Input: Circle1 radius = 5 Circle2 radius = 10 While: any circumference is unknown Calculate circumference of next circle if: circumference of Circle1 > circumference of Circle2 Output: Circle1 if: circumference of Circle2 > circumference of Circle1 Output: Circle2
Выше мы уточнили два вычисления окружности, чтобы вместо этого они представляли собой whileцикл на строке 5. Цель этого раздела — вычислить длину окружности каждого круга, пока не будут найдены все окружности. Если мы изменим эту логику, мы можем сказать, что мы хотим продолжить вычисление длины окружности каждого круга, «пока любая окружность неизвестна».
Программа сначала проверит, неизвестна ли какая-либо окружность в строке 5. Если это правда и есть хотя бы одна неизвестная окружность, программа войдет в цикл. Затем программа выполняет инструкцию внутри цикла по линии 6, чтобы найти окружность следующего круга Circle1.
Затем цикл снова проверит условие и обнаружит, что длина окружности все еще неизвестна. А также затем программа снова входит в цикл и вычисляет длину окружности Circle2.
При третьей проверке у программы больше нет неизвестных окружностей. Затем программа обходит цикл и переходит к нашим условным операторам ниже.
Вот та же программа, но представлена блок-схемой вместо псевдокода:
Программа окружности с решениями и повторением
Примечание: масштабируемость
Наше решение является масштабируемым, что означает, что оно может решить нашу проблему независимо от того, сколько кругов введено в начале. Масштабируемость — лучшая практика в программировании, поскольку она позволяет использовать вашу программу в различных ситуациях без изменения.
Что учить дальше
Вы только что сделали свои первые шаги в захватывающий мир программирования! Знания, которые вы только что получили о компьютерах и программировании, будут бесценными в вашем путешествии.
Отсюда вы можете глубже изучить затронутые сегодня темы, например:
- Синтаксис и семантика
- Переменные
- Продвинутые компьютерные концепции
- Полный жизненный цикл программы
- Решение популярных задач программирования
Программное обеспечение: структура, основные типы, примеры
Содержание:
- Программное обеспечение — основное понятие
- Виды программного обеспечения
- Прикладное, описание
- Системное, что включает
- Инструментальное
- ПО современного компьютера: составные части
Программное обеспечение — основное понятие
Программное обеспечение (ПО) — составляющая часть компьютера, комплекс программ, необходимых для работы с информацией. Самое распространенное ПО — операционная система Windows.
Программное обеспечение управляет аппаратной частью ПК, которая производит физические операции. Удобство и универсальность ПО заключается в его способности модифицироваться. Программа, способная запоминать информацию, сделала вычислительные машины гибкими и легко адаптируемыми к разным условиям работы.
Любая программа проходит 3 этапа: создание, применение и сопровождение. В процессе разработки ПО насчитывается 6 стадий:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- определение требований;
- создание проекта;
- разработка команд;
- группировка всех компонентов;
- проверка работоспособности (тестирование);
- оформление сопроводительной документации.
Основные характеристики ПО:
- Любой процесс может быть выражен при помощи верной последовательности команд.
- Сложность разработки заключается в его абстрактности.
- Для создания нового ПО необходим компьютер с установленным программным обеспечением.
- Проектирование набора команд менее сложная работа, чем адаптация системы к пользователю и настройка управления.
- ПО — это средство для достижения цели.
Виды программного обеспечения
Различают 3 основных вида программного обеспечения:
- системное;
- прикладное;
- инструментарий технологии программирования (инструментальные средства).
ПО классифицируется также в соответствии с характеристиками, выполняемыми функциями:
- По режиму эксплуатации: групповое, индивидуальное, сетевое.
- По масштабу: малое, среднее, большое.
- По свойствам стабильности: стабильное, средней стабильности, нестабильное. Стабильные компоненты обеспечения корректно функционируют, не требуя внесения изменений и дополнений. Нестабильное оборудование не гарантирует бесперебойной работы.
- По требованию защиты: надежные, сомнительные.
- По необходимым рабочим характеристикам: гибкие/неизменные, универсальные, полные.
- По исходному языку: машинные, машинно-ориентированные, алгоритмические, интегрированные, процедурно-ориентированные, проблемно-ориентированные.
- ПО различается в зависимости от характеристик вычислительной среды: алгоритмической сложности, объемов файловой системы, разновидности процессора, системности обработки.
- По классу пользователя: простой клиент, расширенный пользователь, максимум.
- По значению критичности: секретность, национальная безопасность, жизнь человека, паника в социальной сфере, частная собственность, безопасность в организации.
- По видам доступа к использованию: просмотр и редактирование для всех пользователей, только просмотр, редактирование для некоторых пользователей, просмотр только для некоторых пользователей.
По способу распространения и использования выделяют 6 типов:
-
Free — распространяются бесплатно, доступны для скачивания, копирования;
-
Adware — бесплатные, содержащие платные дополнительные функции;
-
Shareware — бесплатные для индивидуального пользования, доступ компании разрешается за определенную оплату;
-
Trial — скрипты, позволяющие бесплатно производить действия в течение установленного периода (10-30 суток), для дальнейшего доступа необходима покупка лицензионного ключа;
-
Demo — пробная версия программы;
- Закрытое ПО представляет собой частную собственность разработчиков, доступ к которой возможен лишь при определенных условиях, выставленных автором.
Прикладное, описание
Прикладное программное обеспечение помогает в решении пользовательских задач. Основным понятием в нем выступает пакет прикладных программ.
Пакет прикладных программ — комплекс программ, сгруппированных для выполнения задач конкретной тематики.
Выделяют несколько типов прикладного ПО:
1. Общего назначения. Их задача состоит в автоматизации пользовательских задач различного направления. Набор таких программ имеется на каждом компьютере. К ним относят:
- табличные редакторы;
- текстовые и графические процессоры;
- системы автоматизации проектирования;
- системы управления базами данных;
- издательские системы.
2. Методо-ориентированные пакеты прикладных программ реализуют экономико-математические методы выполнения задач. Среди них:
- математическая статистика;
- математическое программирование;
- сетевое планирование и управление;
- теория массового обслуживания.
3. Проблемно-ориентированные используются для выполнения конкретной задачи в определенной области. К ним относят пакеты:
- бухгалтерского учета;
- банковские;
- правовых справочных систем и финансового менеджмента.
4. Сервисные программные средства предназначены для удобной организации рабочего пространства пользователя и оказывают вспомогательное действие.
- переводчики;
- информационные менеджеры.
Одной из самых популярных разновидностей прикладного программного обеспечения являются компьютерные игры.
Системное, что включает
Системное ПО (System Software) — группы программ и их систем, которые обеспечивают работу компьютера.
СПО предназначается для:
- формирования условий для функционирования других программных групп;
- обеспечения автоматизации разработки нового софта;
- регулирования качества работы компьютера и вычислительной системы;
- диагностирования и профилактики компьютерной аппаратуры;
- произведения дополнительных технологических процессов (архивирование, восстановление компонентов программ и файлов баз данных, копирование).
Продукты данного вида ПО являются неотъемлемой частью компьютера и рассчитаны на опытных пользователей — оператора, администратора сети или системного программиста.
СПО состоит из системных программ управляющих и обрабатывающих.
Управляющие системные программы обеспечивают корректную работу всех механизмов системы и выполняют функции:
- Руководство вычислительными комплексами.
- Взаимодействие с внутренними данными операционной системы.
В зависимости от местонахождения управляющие программные средства делятся на:
- резидентные составляют ядро ОС и расположены в основной памяти;
- транзитные загружаются в память компьютера только перед исполнением.
Компании-разработчики предоставляют управляющие системные программы в виде драйверов специальных устройств и инсталляционных пакетов ОС.
Обрабатывающие системные программы представляют собой дистрибутивные пакеты, в состав которых входит ПО (приложения, программы инсталляции).
По другой классификации в структуру ПО включают:
1. Базовое — минимальный комплекс программ, который обеспечивает работу компьютера. К ним относят:
- ОС и входящие в их состав драйверы;
- операционные оболочки, при помощи которых ОС может взаимодействовать с пользователем (интерфейс);
- системы, управляющие файлами.
Операционная система — комплекс программных средств, который обеспечивает регулирование работы аппаратной части компьютера и прикладных программ, их кооперацию и взаимодействие с пользователем.
Операционная система выполняет роль интерфейса между компьютерной аппаратурой и задачами пользователя. Её задача заключается в организации корректных вычислений и обеспечении эффективности использования вычислительных ресурсов.
Системы управления файлами служат для создания удобного доступа к файлам (данным), используют логический доступ, указывая имя файла вместо определенных физических адресов.
2. Сервисное — софт, который дает возможность расширить функционал базового ПО и обеспечивает удобство для пользователя. В зависимости от выполняемой функции среди них выделяют:
- драйверы специальных устройств, которые не входят в состав ОС;
- программы, диагностирующие работоспособность компьютерной системы;
- антивирусники, которые предназначены для защиты компьютера, обнаружения и очистки вредоносных файлов;
- программные средства, контролирующие процессы на дисках (сохранение файлов, сжатие дисков, формирование копий, проверка состояния поверхности диска;
- архиваторы, предназначенные для сжатия файлов с целью уменьшения их размеров;
- программы, обслуживающие сеть.
Для обозначения сервисных программ часто используют понятие «утилиты».
Инструментальное
Инструментальное ПО (системы программирования) предназначено для использования разработчиками в процессе проектирования и создания программ.
Элементами системы программирования являются:
- Текстовые редакторы помогают создавать, редактировать и объединять тексты.
- Транслятор преобразовывает алгоритмический язык программы в машинный (двоичные коды), создавая при этом объектный модуль. Интерпретатор осуществляет перевод построчно, не создавая объектный модуль.
- Средства отладки (отладчик) обеспечивают пошаговое выполнение программ с предоставлением данных о результатах исполнения.
- Библиотеки подпрограмм.
ПО современного компьютера: составные части
В состав программного обеспечения современного компьютера входят:
- Операционная система (MS DOS, OS/2, Unix, Windows 9х, Windows XP).
- Программные оболочки операционных систем: Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR).
- Антивирусные программы (Avira Free Security Suite, Avast Free Antivirus, Kaspersky Free, Panda Free Antivirus, 360 Total Security).
- Программы-архиваторы (WinRAR, 7-Zip, IZArc, HaoZip, WinZip).
- Программы для записи дисков (BurnAware Free, Nero 9 Lite, ImgBurn, CDBurnerXP, DeepBurner Free, Ashampoo Burning Studio Free, Burn4Free).
- Текстовые редакторы (MS Word, Word Perfect, Лексикон).
- Табличные процессоры (MS Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro).
- Программы для создания презентаций (MS Power Point, Freelance Graphics, Harvard Graphics).
- Графические редакторы (Сorel Draw, Adobe Photoshop).
- Издательские системы (Page Maker, Venture Publisher).
- Программы распознавания текстов (Fine Reader, Cunei Form).
- Системы управления базами данных (MS Access, Oracle, MS SQL Server, Informix).
- Пакеты бухгалтерского учета и контроля (1С: Бухгалтерия, Галактика, Анжелика).
Технологии доминируют практически во всех аспектах нашей жизни, и любой, кто живет в стране, где технологии процветают, находится в очень невыгодном положении, если не понимает, как работать. Тот факт, что у вас есть компьютер, не означает, что вы полностью понимаете, как им пользоваться или даже как он работает. Однако компьютеры не должны быть загадкой. Даже если вы не планируете карьеру инженера, существует множество интересных и применимых знаний, которые должен знать каждый, кто использует технологии на регулярной основе.
От оборудования до программного обеспечения, пусть эта статья послужит вашим полным руководством для начинающих по компьютерным знаниям, написанным с учетом нетехнической смекалки.
Знание компьютера. Оборудование
Компьютеры есть машины. Как и большинство машин, они состоят из различных, иногда движущихся частей, которые позволяют им работать по-разному. Эти аппаратные компоненты были специально разработаны на протяжении многих лет для выполнения своих уникальных функций с разными уровнями скорости, емкости и возможностей.
Например, у кого-то вроде офисного работника на рабочем компьютере может быть небольшой жесткий диск, на котором ему не нужно хранить много данных, кроме простых текстовых файлов. Однако кому-то вроде независимого киноредактора или цифрового художника может потребоваться жесткий диск большего размера, чтобы вместить все видео и графические файлы на своем компьютере и более мощьный компьютер от которого зависит и сколько стоит системный блок. Конечно, когда мы говорим о «маленьком» или «большом», мы не имеем в виду физический размер. Размер жесткого диска указывает на его емкость или количество данных, которые он может хранить. Мы вернемся к этому позже!
Просто знайте, что компоненты оборудования бывают всех форм, размеров и возможностей, каждый из которых играет определенную роль в работе компьютерной системы. Мы рассмотрим основные компоненты ниже и немного поговорим о том, что каждый из них делает. Вы также можете ознакомиться с этим руководством по созданию компьютера с нуля, чтобы получить более подробную информацию о каждом компоненте оборудования.
Жесткий диск
Так как мы в любом случае говорим о жестких дисках, давайте объясним, что это такое. Это, вероятно, самое знакомое компьютерное оборудование для людей, не разбирающихся в технологиях, но не волнуйтесь, если вы не в курсе! По сути, жесткий диск — это запоминающее устройство компьютера. Если вы когда-либо сохраняли изображение из Интернета или сохраняли файл Word в своих документах, вы помещали эти данные на жесткий диск своего компьютера.
Жесткий диск содержит различные компоненты, такие как шпиндель, привод и опорный диск. На жестких дисках пластина представляет собой вращающуюся пластину из алюминия, керамики или стекла — в зависимости от того, какой у вас тип — с которой головка чтения/записи может получить доступ к информации вашего компьютера. Когда мы говорим о вашем компьютере, мы действительно имеем в виду информацию на вашем жестком диске, поскольку именно там хранится ваша операционная система и все ваши файлы.
Объем данных, которые может хранить ваш жесткий диск, зависит от его емкости. Ранние жесткие диски (мы говорим о начале 1950-х годов) могли вмещать около 5 МБ или мегабайт данных, и они были примерно такими же большими, как комбинированный холодильник с морозильной камерой промышленного размера. Не считая физического объема, 5 МБ — это размер одного MP3! Это ничто. В последнее время жесткие диски стали намного меньше по физической массе и могут хранить огромные объемы данных: от 250 до 500 ГБ или гигабайт для среднего пользователя компьютера до 1 ТБ или терабайта для опытного пользователя. 1 терабайт — это 1048576 мегабайт!
В последнее время растет популярность твердотельных накопителей. В отличие от жестких дисков твердотельные накопители не содержат движущихся, вращающихся частей, что делает их более быстрым и надежным способом хранения ваших данных и повышения общей производительности вашего компьютера. К тому же они очень тихие! Твердотельные накопители популярны среди компьютерных геймеров. Ознакомьтесь с этим руководством по созданию игрового компьютера для получения дополнительной информации.
Процессор
«Мозг» вашего компьютера, центральный процессор, также называемый процессором, выполняет именно то, что предполагает его название: он обрабатывает все функции вашего компьютера. Процессоры — это небольшие квадратные компоненты с контактами и разъемами на одной стороне, которые позволяют подключать их к разъему ЦП на материнской плате компьютера. Поскольку процессорам необходимо вычислять и обрабатывать так много информации, большинство из них поставляются с радиатором и вентилятором для охлаждения компонентов.
Материнская плата
Материнские платы иногда называют логической, системной или основной платой компьютера. Что касается материнской платы, то все дело в названии. Именно здесь все другие части компьютера объединяют свои функции с другими компонентами. Если все они не подключены к одной центральной печатной плате, как материнская плата, то как еще они могли бы общаться и работать вместе, чтобы запустить вашу машину?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, Богомазова Г.Н., 2015.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования».
Рассмотрены основные понятия и виды программного обеспечения, варианты программной конфигурации компьютера, установка и обслуживание системного программного обеспечения по видам. Даны сведения об операционных системах, их установке и администрировании, об установке и настройке параметров функционирования периферийных устройств, сопровождении программного обеспечения. Аналогично дан материал по установке и обслуживанию прикладного программного обеспечения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
ФАЙЛ И КАТАЛОГ.
Долговременное хранение данных, которые чаще всего сохраняются на жестком диске, — одно из назначений компьютера. Важно знать, каким же образом организовано их хранение.
Данные — это любая информация. Данными можно назвать текст, рисунок, таблицу, видео, звук. При сохранении определенных данных на диске предполагается, что когда-нибудь они понадобятся снова. Для поиска данных необходимо знать, где они были сохранены, а также имя, по которому к ним обращаться. Для сохранения адреса и имени области диска, где хранятся конкретные данные, было введено понятие файла.
Файл — это именованное место на диске для хранения данных определенного типа.
Файлов может быть очень много, и они могут находиться в разных местах жесткого диски. Для того чтобы упорядочить и систематизировать файлы, существует особый тип файла — каталог, который представляет собой список ссылок на файлы с данными или другие каталоги. Если в операционной системе (ОС) открыть каталог, то можно увидеть файлы и другие каталоги, которые как бы в нем хранятся. На самом деле эти вложенные файлы могут находиться в разных местах жесткого диска, но ОС покажет их вместе.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАЗДЕЛ I УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 1. Основные понятия и виды программного обеспечения
1.1. Файл и каталог
1.2. Организация хранения информации в персональных компьютерах
1.3. Файловая система
1.4. Пользовательский интерфейс
1.5. Классификация программного обеспечения
1.6. Программная конфигурация компьютера
1.7. Принципы лицензирования и модели распространения программного обеспечения
Практические работы
Глава 2. Установка и настройка системного программного обеспечения
2.1. Базовое программное обеспечение
2.2. Операционные системы
2.3. Системные оболочки
2.4. Драйверы
2.5. Служебное программное обеспечение
Практические работы
Глава 3. Установка и настройка прикладного программного обеспечения
3.1. Прикладные программы общего назначения
3.2. Прикладные программы специального (профессионального) назначения
3.3. Программы для работы в локальной сети и Интернете
3.4. Пакеты прикладных программ
3.5. Порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения
Практические работы
РАЗДЕЛ II ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 4. Основы информационной безопасности
4.1. Основные направления защиты информации
4.2. Способы защиты информации
4.3. Защита программного обеспечения
4.4. Безопасность данных в интерактивной среде
Практические работы
Глава 5. Администрирование операционных систем
5.1. Сопровождение программного обеспечения
5.2. Назначение и средства администрирования
5.3. Конфигурирование операционной системы
5.4. Администрирование пользователей
5.5. Администрирование удаленного доступа
5.6. Работа с протоколом TCP/IP в операционных системах
5.7. Организация сетевой печати
Практические работы
Заключение
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, Богомазова Г.Н., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 18.07.2016 17:49 UTC
Теги:
учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Богомазова
Следующие учебники и книги:
- Логические задачи, Богомолова О.Б., 2013
- Информатика, Степанов А.Н., 2010
- Самоучитель «слепой» печати, учимся быстро набирать тексты на компьютере, Гладкий А.А., 2013
- Аппаратное обеспечение ЭВМ, Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., 2014
Предыдущие статьи:
- Компьютерная обработка звука, Загуменнов А.П.
- Работа в Интернете, энциклопедия, Ташков П.А.
- Информатика, программа для начальной школы, 2-4 классы, Матвеева Н.В., Цветкова М.С., 2012
- Информатика, учебник для 4 класса, часть 2, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., 2013
Содержание
- Программное обеспечение стр. 2
- Программное обеспечение стр. 3
- Программное обеспечение
- Компьютерное «железо»
- Программное обеспечение
Программное обеспечение стр. 2
Это руководство предназначено всем, кого интересуют азы криптографии; оно в популярной форме объясняет терминологию и технологию, с которыми вы столкнётесь, используя продукты PGP. Будет полезно.
Мурашов Николай docking the mad dog
Краткий обзор программ для чтения электронных книг формата ePub на домашнем компьютере, ноутбуке.
Written by: Николай Мурашов
Published by: docking the mad dog
Книга посвящена верстке и макетированию в программе Adobe InDesign CS3. Помимо того что в ней описываются возможности программы, рассматриваются также принципы и традиции верстки, приводятся примеры.
Хьюз Камерон, Хьюз Трейси
В книге представлен архитектурный подход к распределенному и параллельному программированию с использованием языка С++. Здесь описаны простые методы программирования параллельных виртуальных машин и.
Чиртик Александр Анатольевич, Беляков Михаил
Данная книга – подробнейшее руководство, посвященное тому, как сделать «свое кино» в программе Pinnacle Studio Plus 11. Это приложение предназначено для домашнего видеомонтажа и отличается простотой в.
Леонтьев Виталий Петрович
Современный сборник программ для Windows, составленный автором популярнейшей «Энциклопедии персонального компьютера» Виталием Леонтьевым. Учтены все новые тенденции, связанные с выходом Windows.
Мурашов Николай docking the mad dog
Краткий обзор программ для создания ePub 2.0 и алгоритм работы. Это отдельная глава из Руководства по созданию ePub 2.0, версия PDF (140х190 mm, 24 c). В обзоре скриншоты и ссылки на программы.
Вашкевич Эльвира Викторовна
Сегодня, когда практически все делопроизводство перешло с бумажных рельсов на электронные, искусство создавать электронные презентации приобрело очень важное значение. Уже никого не впечатлят кипы.
Яремчук Сергей Акимович
С помощью компьютера мы общаемся с людьми, получаем нужные сведения, ведем деловую переписку, храним финансовую и личную информацию – доверяем компьютеру то, к чему хотелось бы ограничить доступ. В то.
Доступно изложены самые полные сведения о записи компакт-дисков в различных форматах. Рассмотрены наиболее популярные программы для записи дисков: Nero 6 Ultra Edition и Easy CD Creator. Кроме того.
Леонтьев Виталий Петрович
Новая серия книг Виталия Леонтьева, одного из самых популярных авторов компьютерной литературы, – это настоящий клад для тех, кто хочет овладеть компьютерной премудростью в короткие сроки и при этом.
Формат DVD постепенно становится одним из основных игроков на рынке медиа-продукции. Повышаются требования к качеству материала, причем это касается не только контента, но и интерфейса, оболочки, с.
В наш век высоких технологий без компьютера не обходится практически ни один человек. Но что делать, если вам уже за…, а компьютер вы так и не освоили? Не стоит отчаиваться! Эта книга была написана.
Верстак Владимир Антонович
Одни уверены, что нет лучшего способа обучения 3ds Мах, чем прочитать хорошую книгу. Другие склоняются к тому, что эффективнее учиться у преподавателя, который показывает, что и как нужно делать.
Леонтьев Виталий Петрович
Подробно описаны самые полезные и популярные утилиты – вспомогательные программы, обеспечивающие быструю и стабильную работу компьютера. Следуя советам автора, вы легко сможете выбрать наиболее.
Орлов Андрей Александрович
Программа AutoCAD уже многие годы является одним из наиболее мощных и широко распространенных инструментов проектирования. Данная книга представляет собой превосходное практическое руководство по.
В этой книге рассказывается о том, что такое Интернет. Вы узнаете, где Интернет находится и как к нему подключиться, посмотрите, как настраивать модем и выбирать провайдера, визуально оцените, каковы.
4pda Коллектив Форума
Знания — это интеллектуальная недвижимость. После покупки КПК практически каждый пытается настроить его «под себя». Большинство настроек можно сделать штатным способом через менюшки и кнопочки, а.
Гладкий Алексей Анатольевич
Мошенничество возникло практически одновременно с появлением человечества и, стоит признать, этот вид деятельности успешно эволюционировал. По всему земному шару в поисках добычи снуют разномастные.
Источник
Программное обеспечение стр. 3
В книге, посвященной Adobe Photoshop CS3, рассматривается широкий спектр возможностей программы с акцентом на решение часто встречающихся специфических задач: ретушь и коррекция фотографических.
Кидрук Максим Иванович
В книге рассказывается об известной немецкой разработке – программе ArCon, предназначенной для быстрого моделирования жилых зданий и оформления их интерьера и экстерьера. Программа достаточно проста в.
Эта книга – практическое руководство по работе с популярнейшим звуковым редактором Sound Forge 9. В ней описаны (а также показаны – в прилагающемся на диске видеокурсе) все базовые приемы работы с.
Мирошникова Элеонора Витальевна
Легко, весело и просто: вот слова, характеризующие этот самоучитель, написанный профессиональным психологом и оформленный забавными рисунками молодой художницы. Эту книгу можно читать дома, в метро.
Леонтьев Виталий Петрович
Книга, которую вы держите в руках, – самоучитель по всему, что можно сделать со звуком на компьютере. Прочитав ее, вы научитесь записывать и хранить цифровой звук, а также узнаете о том, как.
Описаны методы создания изображений на персональном компьютере с использованием так называемого сканирующего устройства: приведены характеристики ручных, листовых, планшетных, барабанных и.
Солоницын Юрий Александрович
Эта книга рассказывает об использовании в цифровой фотографии наиболее совершенного и популярного графического редактора – Adobe Photoshop CS 2. Прочитав ее, вы научитесь производить цветокоррекцию.
4pda Коллектив Форума
Представляем вашему вниманию, новый журнал о кпк. На страницах нашего журнала мы будем рассказывать Вам о карманных компьютерах и коммуникаторах, о том, как их правильно настроить и использовать.
Источник
Программное обеспечение
Если вы хотите научиться программировать первоклассные игры, вам просто необходимо изучить язык С++. Эта книга поможет вам освоить разработку игр с самых азов, независимо от того, есть ли у вас опыт.
Эта книга расскажет вам, как работать с командами и инструкциями SQL, создавать и настраивать реляционные базы данных, загружать и модифицировать объекты баз данных, выполнять мощные запросы.
Если вы хотите создавать диаграммы, импортировать и обрабатывать данные.
Гладкий Алексей Анатольевич
Развитие информационных технологий вносит изменения не только в повседневную жизнь людей, но и в работу предприятий. Так для ведения бухгалтерии часто используется программа 1С, которая уже доказала.
Данная книга продемонстрирует вам пути решения разнообразных компьютерных проблем, с которыми сталкиваются и начинающие, и опытные пользователи. Вы узнаете из нее о возможностях своего ПК, об.
Предмет рассмотрения этой книги — язык программирования Visual Basic for Applications (VBA), который встроен в Excel, а также в другие приложения, входящие в состав Microsoft.
Хашими Саид, Сатия Коматинени, Дэйв Маклин
Благодаря этому практическому руководству вы научитесь создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими.
Гладкий Алексей Анатольевич
Книга предоставляет полное описание приемов и методов работы с программой «1С:Управление небольшой фирмой 8.2». Показано, как автоматизировать управленческий учет всех основных операций, а также.
Морозевич Анатолий Николаевич, Говядинова Наталья Николаевна, Левашенко Виталий Григорьевич
Учебное пособие раскрывает основные темы курса, в частности: техническое и программное обеспечение персональных компьютеров, служебные и сервисные программные средства, текстовые и табличные.
В наше время миллиарды пользователей носят в кармане портативные устройства, и в половине из них установлена операционная система Android. Даже если вы никогда не разрабатывали приложения для.
Джоэл Скембрей, Шема Майк
В современном мире безопасность Web-приложений является ключевым фактором общей безопасности бизнеса. Профессионалы в области защиты информации найдут в этой книге немало ценных сведений, которые.
Леонтьев Виталий Петрович
Самые актуальные программы для эффективной работы на компьютере:»Офисные программы.»Системные утилиты.»Графика и анимация.»Музыкальные и видеопроигрыватели.»Обработка цифрового звука.»Браузеры и.
Любой пользователь ПК хотя бы раз в жизни был доведен до отчаяния. Некоторые в таких случаях бросают свой компьютер в пруд или вышвыривают его на свалку. Другие делают из него ящик для рассады. Но.
Леонтьев Виталий Петрович
Удобный и современный самоучитель по Microsoft Office. С его помощью вы быстро освоите популярный текстовый редактор Word, научитесь работать с электронными таблицами Excel. Узнаете, как создавать.
Интернет является не только наиболее удобным средством совместной работы, но и потенциально опасной средой. При работе в Сети ваши компьютеры могут подвергнуться атаке из любой точки планеты. Каждый.
Гладкий Алексей Анатольевич
Данная книга адресована руководителям предприятий, а также сотрудникам кадровых служб, и содержит описание работы с персоналом в части планирования и подбора персонала. Особое внимание в книге.
В данной книге дается описание практического подхода к тестированию программ ного обеспечения, при этом основное внимание уделяется процессам тестирования на фоне стремительного ускорения процесса.
Левина Любовь Трофимовна
Бестселлер в компьютерной литературе для тех, кому за …, поможет каждому желающему освоить компьютер легко и просто не только в теории, но и на практике! В книге подробно описан каждый важный процесс.
Тимофеев Сергей Михайлович
С помощью этой книги вы познакомитесь с основными возможностями программы обработки графики Photoshop CS3. Те, кто только начинает работать с этой программой, смогут быстро освоить все.
Источник
Компьютерное «железо»
Елисеев Дмитрий Витальевич
Современный мир полон электронных устройств. Без них мы уже не можем представить свою жизнь. Но если есть такие устройства, то их необходимо как-то ремонтировать и обслуживать? Основы такой.
Колисниченко Денис Николаевич
Когда мы покупаем какую-то технику, то хотим, чтобы она прослужила долго и оправдала вложенные в нее средства. И одной из самых востребованных сейчас вещей является компьютер. Но производители.
Данная книга продемонстрирует вам пути решения разнообразных компьютерных проблем, с которыми сталкиваются и начинающие, и опытные пользователи. Вы узнаете из нее о возможностях своего ПК, об.
Библия по устройству ПК, 18-е издание.
Щербаков Алексей Юрьевич, Щербаков А. К.
Жизнь современного человека — это движение. Мобильность для нас становится одним из самых важных моментов для работы, для общения, для жизни. Многие из нас сейчас уже не представляют жизнь без.
Морозевич Анатолий Николаевич, Говядинова Наталья Николаевна, Левашенко Виталий Григорьевич
Учебное пособие раскрывает основные темы курса, в частности: техническое и программное обеспечение персональных компьютеров, служебные и сервисные программные средства, текстовые и табличные.
В самоучителе описаны все этапы самостоятельной сборки ПК: от подбора комплектующих и их подключения до финальной настройки BIOS и установки операционной системы. Достоинствами книги являются.
Книга посвящена вопросам ремонта и обслуживания импульсных источников вторичного электропитания, которые используются практически во всем современном импортном и отечественном радиоэлектронном.
Любой пользователь ПК хотя бы раз в жизни был доведен до отчаяния. Некоторые в таких случаях бросают свой компьютер в пруд или вышвыривают его на свалку. Другие делают из него ящик для рассады. Но.
Зозуля Юрий Николаевич
Как разобраться в настройках компьютера, как не растеряться среди многочисленных параметров BIOS, как увеличить производительность компьютера и при этом сохранить стабильность его работы, как.
Гладкий Алексей Анатольевич
Реалии сегодняшнего дня таковы, что для успешной работы на компьютере, и особенно — в Интернете, недостаточно просто иметь соответствующие навыки. В немаловажной степени результаты работы зависят от.
Аксенов А. И., А. В. Нефедов
Приводятся сведения о классификации, условных обозначениях, основных параметрах и конструктивном исполнении конденсаторов и резисторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Даются классификация.
Соломенчук Валентин Георгиевич
Книга предназначена для самостоятельного изучения конструкции современных персональных компьютеров PC. Систематически проанализировано развитие архитектуры компьютеров на процессорах х86. Подробно.
Трасковский Антон Викторович
Книга предназначена для быстрого освоения принципов и приобретения навыков настройки ПК с использованием базовой системы ввода/ вывода (BIOS). Наглядно, шаг за шагом, описывается весь процесс.
Михаил Викторович Рыбальченко
В данной части учебного пособия излагаются основы организации и функционирования компьютеров. Рассматриваются показатели производительности компьютеров и процессоров, приведена структура компьютера.
Ватаманюк Александр Иванович
Эта книга поможет разобраться в тонкостях и хитростях обслуживания, модернизации и ремонта компьютера.
Видеокурс прилагается только к печатному изданию книги.
4pda Коллектив Форума
Знания — это интеллектуальная недвижимость. После покупки КПК практически каждый пытается настроить его «под себя». Большинство настроек можно сделать штатным способом через менюшки и кнопочки, а.
Мирошникова Элеонора Витальевна
Легко, весело и просто: вот слова, характеризующие этот самоучитель, написанный профессиональным психологом и оформленный забавными рисунками молодой художницы. Эту книгу можно читать дома, в метро.
Плачевное состояние советской вычислительной техники сегодня, как говорится, налицо. Окидывая беглым взглядом эту некогда славную империю, родину знаменитых БЭСМов, давшую миру столько выдающихся.
Пользователи смартфонов, особенно те кто впервые приобрели телефон с операционной системой, испытывают неудобства с перебросом контактов, файлов, фотографий с одного устройства на другое. У многих.
Источник
Программное обеспечение
В нашей онлайн библиотеке находится огромный выбор книг о програмном обеспечении, Вы можете читать их онлайн или скачать в формате EPUB, FB2. Для любых устройств.
Лучшая книга об игровой индустрии от известного американского журналиста Джейсона Шрейера. Автор собрал сотни уникальных и захватывающих историй создания лучших компьютерных игр десятилетия, рассказанных ему самими создателями. Получилась жизненная и нетривиальная книга о том, что стоит за каждой культовой игрой современности и какой ценой ее разработчики выпускают продукты, собирающие миллионы фа.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся графическим и промышленным дизайном, проектированием интерфейсов, типографикой, семиотикой, визуализацией и так далее.
Не можете сосредоточиться на работе? Постоянно отвлекаетесь на проверку электронной почты, социальные сети и новостные ленты? Пора воспользоваться советами от ведущих IT-специалистов и погрузиться в работу с головой.Освойте один из самых ценных навыков – умение сосредоточиться на сложной задаче, не отвлекаясь на мелочи. Только так можно справиться со сложной информацией и добиться лучших результат.
Замечательное пособие для тех, кто не является профессиональным дизайнером, но вынужден время от времени заниматься созданием различных образцов «дизайнерского искусства». Речь идет о визитных карточках, фирменных бланках и конвертах, флаерах, буклетах, информационных бюллетенях, открытках, рекламных модулях и многом другом. Здесь вы найдете множество примеров хорошего и плохого дизайна, а также ч.
Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале «Искусство кино», он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различны.
О чем эта книга В книге известный веб-дизайнер Майк Монтейро делится секретами своей профессии. По авторитетному утверждению Майка, успех проектов заключается не только в гениальности веб-мастера, но и в умении последнего слушать, смотреть и. да-да! учиться. Чтобы добиться успеха, веб-дизайнер должен правильно ставить цели, уметь презентовать свою качественную работу и отличать людей, ко.
Устали от чтения книг по HTML, которые понятны только специалистам в этой области? Тогда самое время взять в руки новое издание «Изучаем HTML, XHTML и CSS. 2-е изд.». Хотите изучить HTML, чтобы уметь создавать веб-страницы, о которых вы всегда мечтали? Так, чтобы более эффективно общаться с друзьями, семьей и привередливыми клиентами? Тогда эта книга для вас. Прочитав ее, вы изучите все секреты со.
Интернет вышел за границы мира стационарных компьютеров, и сегодня можно с уверенностью сказать, что в течение нескольких лет лидирующей формой доступа в Сеть станут устройства с маленькими экранами.Перед вами первое и единственное практическое руководство, которое в пошаговой форме дает ответ на вопрос, как сделать сайт максимально удобным для всех его посетителей, независимо от того, на каком ус.
В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми посвящена эта книга. Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гиб.
В нашей стране происходят два независимых процесса, делающие дизайн интерфейсов не профессией отдельных людей, но частью деятельности многих.Во-первых, зарождается нормально устроенная индустрия заказной разработки программного обеспечения. Конечно, этот бизнес существовал и раньше, но успех на нем во многом определялся не качеством выполнения работы, но школьным знакомством с заказчиком. Сейчас с.
Книга представляет собой подробное пособие по использованию модульной системы в графическом дизайне и оформительской работе. Автор на примерах рассказывает о применении модульной сетки в дизайне книг, периодических изданий, корпоративной полиграфии, выставочных пространств, приводит исторические образцы архитектуры, типографики и дизайна и убедительно доказывает универсальность и эффективность мод.
Джереми Кит обладает способностью писать легко и доступно о сложных вещах и сразу выделять те определенно важные моменты, которые имеют значение для дизайнеров-разработчиков. В книге «HTML5 для веб-дизайнеров» он рассказывает о современных тенденциях в области web-разработок.В HTML5 появилось много интересных тэгов, в том числе поддержка аудио– и видеофайлов. Теперь вам не надо тратить время на ус.
Четвертое издание бестселлера по JavaScript содержит полное описание базового языка JavaScript, а также традиционной и стандартизованной объектных моделей документа, реализованных в веб-броузерах. Примеры, включенные в книгу, можно использовать для
Эндрю Таненбаум представляет новое издание своего всемирного бестселлера, необходимое для понимания функционирования современных операционных систем. Оно существенно отличается от предыдущего и включает в себя сведения о последних достижениях в области информационных технологий. Например, глава о Windows Vista теперь заменена подробным рассмотрением Windows 8.1 как самой актуальной версии на моме.
Источник