Руководство по производству полетов
Руководство
Приложение |
-
Приложение
6 к Конвенции о международной гражданской
авиации. Международные стандарты и
рекомендуемая практика. Эксплуатация
воздушных судов. Часть I.
Международный коммерческий воздушный
транспорт. Самолеты.
…
4.2.2. Руководство по производству полетов
4.2.2.1.
В соответствии с добавлением 2 эксплуатант
обеспечивает наличие руководства
по производству полетов
для использования соответствующим
персоналом, занимающимся вопросами
производства полетов, и для ориентирования
его в этих вопросах. Руководство по
производству полетов по мере необходимости
изменяется или пересматривается с целью
обновления содержащейся в нем информации.
В каждом случае, когда вносятся изменения
или производится пересмотр, об этом
сообщается всему персоналу, которому
надлежит пользоваться этим руководством.
4.2.2.2.
Государство эксплуатанта устанавливает
требование о том, что эксплуатант обязан
предоставлять экземпляр руководства
по производству полетов со всеми
изменениями и/или пересмотренными
положениями на рассмотрение и одобрение
и, там где необходимо, на утверждение.
Эксплуатант включает в руководство по
производству полетов такой обязательный
материал, какой может потребоваться
государству эксплуатанта.
Примечание
1. Требования к структуре и содержанию
руководства по производству полетов
содержатся в добавлении 2.
Примечание
2. Конкретные положения руководства по
производству полетов утверждаются
государством эксплуатанта в соответствии
с положениями стандартов 4.2.7, 6.1.2, 9.3.1,
12.4 и 13.4.1.
-
Для
авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты,
требования по структуре и содержанию
РПП определены в п. 2.2.2.1 главы 2 раздела
1 Части III.
Приложения 6 ИКАО.
Инструктивный
материал приведен в добавлении Части
III.
Приложения 6 ИКАО.
Эти
требования распространяются и на
эксплуатантов, допущенных к выполнению
авиационных работ за рубежом.
-
Подготовка
Руководства по производству полетов.
ИКАО, Doc
9376-AN/914. -
«Инструкция
по разработке руководства по производству
полетов эксплуатанта».
Утверждена и введена в действие приказом
ФАС России от 11.06.99 г. №145.
Инструкция
была разработана в соответствии с
требованиями нормативно-правовой базы
в области гражданской авиации Российской
Федерации, международной организации
гражданской авиации (ИКАО) и с учетом
требований Объединенной авиационной
администрации Европейского союза (JAA)
– «Объединенных авиационных требований.
Эксплуатация воздушных судов. Часть 1.
(JAR-OPS
1)».
На время разработки
данной инструкции ИКАО не предъявляло
требований к структуре РПП эксплуатанта,
а только определяло круг вопросов,
подлежащих раскрытию в Руководстве по
производству полетов.
-
Поправка
28 к Приложению 6 к Конвенции о международной
гражданской авиации. Международные
стандарты и рекомендуемая практика.
«Эксплуатация воздушных судов. Часть
I.
Международный коммерческий воздушный
транспорт. Самолеты» содержит в себе
новые требования к структуре и содержанию
РПП, которые в значительной степени
идентичны требованиям JAR-OPS
1.
Следовательно,
требования «Инструкции по разработке
руководства по производству полетов
эксплуатанта» в значительной степени
соответствуют новым требованиям ИКАО,
предъявляемым к РПП, которые не потребуют
значительной доработки.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Руководство по производству полетов
- Руководство по производству полетов
-
«…руководство по производству полетов (РПП) — руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей;…»
Источник:
Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 N 14645)
Официальная терминология.
.
2012.
Смотреть что такое «Руководство по производству полетов» в других словарях:
-
руководство по производству полетов — РПП Руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей. [ФАП от 31 июля 2009] Тематики авиационные правила Синонимы РПП … Справочник технического переводчика
-
Безопасность полетов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85) 2.1.5… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Меридиан (авиакомпания) — Закрытое акционерное общество Авиакомпания Меридиан [[Изображение:]] Тип Авиакомпания Листинг на бирже {{|}} Год основания … Википедия
-
Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР 3.2 аэродром: Определенный участок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
безопасность — 2.38 безопасность (security): Сочетание доступности, конфиденциальности, целостности и отслеживаемое™ [18]. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТС 22600 2 2009: Информатизация здоровья. Управление полномочиями и контроль доступа. Часть 2. Формальные модел … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Источник: Руководство по грузовым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
VATSIM — Virtual Air Traffic Simulation Network VATSIM Членство … Википедия
-
Ватсим — VATSIM Network общедоступная специализированная международная компьютерная сеть виртуальной авиации. Благодаря техническим платформам (различным авиасимуляторам и программным средствам) воссоздается работа пилотов и диспетчеров, как если бы это… … Википедия
Продолжение. Ссылки: Часть 1.1. и Часть 1.2
И вот, вчерашний выпускник, блистая начищенными ботинками и вытирая вспотевшее безусое лицо, выходит из зала заседания приемной комиссии. Его можно поздравить с трудоустройством в авиакомпанию, в учебном центре которой ему предстоит в скором времени приступить к освоению Боинг 737.
Отличная карьера, безусловно.
Но вот тут он и сталкивается с вопросами, означенными в заголовке статьи: «Что учить? За что браться в первую очередь, а что можно отложить на потом?»
РПП А, В, С D… AFM, AMM, FCOM, QRH, FCTM… Да еще и SOP с CBT…
И куча разномастных внутренних стандартов предприятия, методичек, брошюр, указаний…
* * *
Давайте начнем с того, что коротко разберем каждую из этих аббревиатур.
1. РПП. Руководство по производству полетов.
Определение (ФАП 128):
Руководство по производству полетов (РПП) — руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей
Невероятно, но РПП придумали не демократы. Разработка РПП эксплуатантом — это требование приложения 6 ИКАО, которое нашло отражение в ФАП 128.
Как мы уже говорили в предыдущих частях, РПП — это тот документ, по которому работает авиакомпания. Воздушный кодекс, ФП Использования воздушного простанства (ФП 138), Приказ минтранса номер 139 (рабочее время и время отдыха), ФАПы — все это создает некую область, ограниченную запретами и требованиями, внутри которой остается эксплуатант, разрабатывая РПП.
РПП может ужесточать требования нормативных документов, но ни в коем случае не смягчать.
РПП состоит из следующих частей (требования описаны в ФАП 128 п 5.12):
РПП Часть А — «Общие положения»
Как правило, это самая всеобъемлющая и огромная книга из всех. В ней можно найти много чего — например, методики расчета эксплуатационных минимумов, системы нормативов учета рабочего времени, описание правил, по которым эксплуатант (авиакомпания) выполняет полеты.
И многое другое.
РПП Часть В — «Информация по эксплуатации воздушного судна»
Кратко — в этой главе эксплуатант описывает стандартные процедуры, которые экипаж выполняет в нормальных и аварийных ситуациях.
Я выделил фразу «стандартные процедуры» — в норме, именно Часть В это то, что в авиакомпании называется «SOP» или, с определенными оговорками, «Технологией работы экипажа». Но на практике многие экплуатанты делают двойную работу — они разрабатывают и толстенную Часть В и отдельный томик «SOP».
И иногда положения одного противоречат другому. Будьте к этому готовы!
РПП Часть С — «Районы, маршруты и аэродромы»
Кратко — перечень маршрутов, районов оперирования, аэродромов, которые используются авиакомпанией. Описание особенностей.
При подготовке к полету на новый аэродром пилоты должны не полениться и открыть РПП Часть С — а вдруг там штурманская служба что интересное написала?
РПП Часть D — Подготовка авиационного персонала
Хех.
В этой части эксплуатант указывает процедуры, применяемые для подготовки авиационного персонала (пилотов, бортпроводников и полетного диспетчера) и поддержания их квалификации в соответствии с требованиями ФАП 128, п. 5.84 (пилоты), 5.99 (проводники).
Почему «хех»? Потому что помимо этого тома эксплуатанты РФ часто издают еще и ППЧЛЭ с ППЧКЭ — программы подготовки членов летных/кабинных экипажей.
Которые идут приложениями к РПП Часть D. Хотя, по идее, это масло масляное.
А некоторые авиакомпании издают ППЧЛЭ отдельной книгой (внутренним стандартом предприятия)… и копируют его содержимое в РПП Часть D.
Да, некоторые компании по старинке используют аббревиатуру ППЛС — программы подготовки летного состава. Это идет с времен СССР, когда пилотов, штурманов и иже с ними относили к летному составу. Сегодня про нас говорят «члены летного экипажа», отсюда и ППЧЛЭ.
В общем, будет трудно — вы там держитесь…
2. AFM, FCOM, QRH, FCTM
AFM — airplane flight manual — руководство по эксплуатации воздушного судна.
Да-да, именно AFM является аналогом РЛЭ отечественного самолета, а не FCOM. Самый базово-базовый документ, который содержит сертификационные ограничения по летной эксплуатации и кое-какие сведения о том, как летать на этом самолете, эксплуатировать системы в нормальных и нештатных ситуациях.
Процедуры взаимодействия в AFM отсутствуют как класс. Например, запись о том, как выполнять заход на посадку на одном двигателе выглядит вот так:
Работать по такому тексту категорически невозможно.
AFM необходим для сертификации воздушного судна. Пилотам AFM нужен постольку поскольку (то есть, почти не нужен) — для них производитель выпускает FCOM, FCTM и QRH. Ремарка — AFM 737 содержит CDL — configuration deviation list — который описывает, без каких деталек можно выполнять полет и как это влияет на него.
Например
FCOM — flight crew operations manual — руководство для летного экипажа по эксплуатации.
FCOM ни капли не похож на РЛЭ добротных отечественных ВС, тем не менее, именно его зачастую с ним ассоциируют. Не допускайте ошибок взрослых.
FCOM выпускается производителем с целью предоставить экипажам необходимые для эксплуатации сведения (например, о системах ВС). А также — предложить свое видение процедур взаимодействия.
FCOM состоит из двух томов (Vol 1 и Vol 2) и QRH.
* * *
Volume 1 (содержание неполное):
Preface — вступительная глава.
Revison Records and Highlights — краткое описание отличий новой ревизии FCOM от предыдущей.
Bulltetin Record — важная информация о недостатках, выявленных в ходе эксплуатации самолета, которые не вошли в FCOM.
Limitations — глава, посвященная ограничениям по летной эксплуатации самолета и его систем.
В ней Боинг предлагает как ограничения AFM (AFM Limitations), так и дополнительные ограничения, которые не являются ограничениями AFM, но, тем не менее, считаются Боингом важными для исполнения (Non-AFM Limitations).
Обратите особое внимание на выделенный текст. Данная глава содержит НЕ ВСЕ ограничения!
Например, событие «крен больше 15 градусов на скорости менее V2 + 15» на полном основании можно расценивать, как нарушение ограничения. Даже несмотря на то, что оно содержится в Normal Procedures, а не в Limitations.
Normal Procedures (NP)
В этой главе Боинг предлагает свой взгляд на философию стандартных процедуры взаимодействия в обычных ситуациях. Как правило, авиакомпании используют эти процедуры… но добавляют что-то свое.
И по идее, это «что-то свое» должно проходить оценку производителя, но что-то гложат меня сомнения, что авиакомпании РФ это делают.
Процедуры NP выполняются по памяти.
Supplementary Procedures (SP)
Это дополнительные процедуры, которые выполняются по необходимости — это и есть главное отличие от Normal Procedures. Например, тест радара при полете из Якутска в Норильск в ясный морозный день вряд ли необходим — как и сам радар, собственно. А летом при наличии гроз — желателен.
Или же, Cold Weather Operations — процедуры, выполняемые в холодное время года. Или Hot Weather Operations — в жаркое. И т.п.
SP могут быть выполнены:
1. По памяти.
2. Чтением перед выполнением
3. Чтением и выполнением.
Следует понимать, что такие SP, как «SEVERE TURBULENCE» вряд ли стоит выполнять иным способом, кроме как по памяти. Поэтому, некоторые SP следует выучить.
Performance Dispatch
Данные для расчета характеристик, для обеспечения требований, предъявляемых к этапу подготовки к вылету. В наши дни, как правило, экипажи используют бортовые планшеты — либо iPAD, либо встроенные EFB, но и в том и другом случаях, расчеты производятся посредством программного обеспечения.
Performance Inflight
Данные для расчета характеристик для применения в полете. Аналогично — в наши дни экипажи используют программное обеспечение.
Использование программного обеспечения отодвинуло в сторонку приоритет освоения расчетов DISPATCH и INFLIGHT, однако, уважающий себя пилот должен суметь в них разобраться.
* * *
FCOM Volume 2 — содержит описание систем воздушного судна.
На переучивании, как правило, пилоты изучают системы посредством CBT — computer based training. Тем не менее, следует понимать, что CBT не предоставляет той полноты информации, которая содержится в FCOM Systems. В будущем — надо переодически перечитывать.
* * *
Изюминкой FCOM самолетов Боинг является то, что они предоставляют большой простор для деятельности летно-методических отделов авиакомпаний. Например, излюбленная тема стандартных докладов. Боинг устанавливает некоторые процедурные доклады, которые включены в Normal Procedures.
Ниже представлен скриншот части процедуры ухода на второй круг. Процедурные стандартные доклады выделены мной.
Данные доклады являются по мнению Боинга обязательными.
Кроме оных, в FCTM Боинг предлагает рекомендованные доклады.
Например:
В FCTM Боинг пишет буквально следующее:
Recommended callouts are provided in the interest of good Crew Resource
Management. These callouts may be modified by the operator. Recommended
callouts differ from procedural callouts that are found in the Procedures section of
the FCOM. Procedural callouts are required.
Кроме рекомендованных докладов, Боинг предлагает еще и стандартную фразеологию общения в кабине:
Это целая философия — Боинг не настаиваем на обязательном использовании рекомендованных колл-аутов, эксплуатант при разработке своих стандартных процедур вправе придумать свою систему докладов, а также, стандартные фразы при взаимодействии в кабине. Важно, чтобы он описал ее — отдельно, либо включив в процедуры.
Например, при уходе на второй круг ребята из Ryanair будут голосить аки оркестр:
RYR славится тем, что его процедуры и чек-листы лишь очень отдаленно напоминают оригинальные от производителя… Но… это их право, как эксплуатанта — разрабатывать и утверждать свои SOP.
В общем и целом — бардак Шучу, но в этой шутке есть доля истины. Чтобы писать РПП и SOP для самолетов Боинга, нужно очень неплохо разобраться в их запутанной философии.
Продолжение следует
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
Руководство по производству полетов (РПП)
Что мы делаем в рамках предлагаемой услуги?
Мы разрабатываем для Вас руководство по производству полетов (РПП) под ключ.
Руководство разрабатывается на основании информации о:
— структуре управления компанией;
— типах ВС;
— планируемых регионах полетов;
— системы качества;
— предполагаемых видах полетов (ETOPS …);
— аэропортах базирования;
— видах перевозок (грузовые, пассажирские);
— виды авиационной деятельности (КВП, АОН, АР …);
— эксплуатационной документации ВС;
— страны регистрации ВС;
— и т. д.
Какая применяется методическая основа для данной услуги?
Требования нормативной базы к разработке руководства по производству полетов (Правила Выполнения Полетов), в зависимости от получаемого сертификата.
Дополнительно, при разработке РПП, могут быть использованы стандарты IOSA, IS-BAO, OGP, в зависимости от задач, которые Вы нам поставите.
Какой ожидаемый результат?
Вы получите Руководство по производству полетов, которое гарантированно отвечает всем требованиям (правилам) авиационных властей, при этом разработанные нами процедуры, включенные в РПП, позволят использовать их в работе.
Для чего можно использовать результат услуги?
Руководство по производству полетов, созданное нашей компанией позволит Вам значительно сократить время на подготовку к сертификации и время самого процесса сертификации, а так же приступить к выполнению полетов по реальному, рабочему документу.
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 13:18 |
Друзья и коллеги!
Требуется составить «Руководство по производству полетов» для получения сертификата эксплуатанта на авиаработы.
Если кто имеет опыт, подскажите, чем руководствоваться при написании? Может есть какие-то методические разработки?
Так же буду очень признателен, если подкинете любое РПП (лесопатруль, трубопроводы, аэрофотосъемка, экопатруль — любое) в качестве образца — хотя бы знать, как это самое РПП выглядит
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 15:43 |
Вы что, издеваетесь?
Кто сталкивался? Вы серьёзно?
Тех кто не сталкивался сюда пускать не надо. А вообще то это работы платные.
«Ну если вас, конечно, интересует результат.» /М. Жванецкий./
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 16:09 |
Ну вот, и сразу деньги, интелтруд и т.д. А сколько же все-таки тогда стоит написать РПП?
|
Топер Харли Старожил форума |
07.09.2016 16:15 |
Рефераты, курсовые, РПП)))
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 16:20 |
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 16:22 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 16:27 |
Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний. А сама компания, которая не уделяет этому внимания потеряет весомый инструмент управления компанией. Так что на «написать для получения сертификата эксплуатанта» вопрос не заканчивается. А это значит, что деньги на поддержание РПП и остальных документов надо закладывать в расходную часть бюджета. Это можно делать по-разному, но только в том случае если топы «в теме».
|
camp Старожил форума |
07.09.2016 16:32 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:34 |
@Усилитель вкуса
«А вообще то это работы платные»
Вопрос кто эти работы на заказ пишет? Кому куда платить идти?
@S_KR
«От 1 мл. руб и более»
Думаю это все же цифра для больших коммерческих перевозчиков. А мы скромные, пара Цессн и лесопатруль/трубопровод/экопатруль.
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:35 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:38 |
«Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний.»
У нас это и так документ для проверяющих)) 3 пилота и 2 самолетика:)
|
klm911 Старожил форума |
07.09.2016 16:42 |
|
БРодяга Старожил форума |
07.09.2016 17:36 |
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.
Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным «специалистом».
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 17:45 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 18:05 |
Я бы сказал точнее ФАП-128 п.п. 4.10 и 6.3.
4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
6.3. Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10 настоящих Правил предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ видов, в том числе:
порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;
определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования;
санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;
ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.
|
Татарус Старожил форума |
07.09.2016 18:15 |
Roger
======
Найдите аналогичную вашей компанию и обратитесь к ним.
|
саил Старожил форума |
07.09.2016 18:20 |
Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 19:15 |
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом…
|
Блин… Старожил форума |
07.09.2016 20:06 |
Есть вещи, которые «нужно», есть — которые «можно», а есть — которые «низзя». Самый простой вариант РПП. Остальное — вода и пища для бюрократов и функционеров.
|
саил Старожил форума |
07.09.2016 20:19 |
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом..
===
Хтож спорит ?)) Выкинул 99%, добавил 1%, свой по лесопатрулю(которого ессно нет у нацпёра:)), отдал на проверку, и вперед !
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 20:26 |
Роджер, а Вы почту свою подсветите и столько предложений получите по написанию РПП, что даже будете выбирать, отметая всяких самозванцев и особо умных и жадных.
|
WOYS Старожил форума |
07.09.2016 20:41 |
Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!
|
camp Старожил форума |
07.09.2016 20:48 |
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 20:49 |
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.
вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.
просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.
но не забывайте еще и про другие процедуры:
заявка на сертификацию
подготовка всех документов
согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:00 |
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП. |
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.
Вы бы лучше по существу предложили чего.
Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически «знающих»…
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:03 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:04 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:05 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:12 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:13 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:14 |
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч. |
30-50 тыс разумный вариант. К кому прикажете обратиться за написанием?
С подготовкой остального имеем опыт
|
Ил Старожил форума |
07.09.2016 22:49 |
Правильно здесь предлагают: фап-128 берите и пишите. РПП для пилотов от других документов отличаеться должен тем, что этим документом все аспекты работы пилотов должно быть освещено полностью. У коммерческой авиакомпании РПП представляет 4 толстых фолианта. Предлагаю зайти в любую авиаэскадриью, попросите начштаба показать РПП, он обычно ведет внесение изменений, полистайте, и Вам все станет ясно. Можете в аэропорту у КВС самолета попросить: в каждом самолете они имеются, по крайней мере, в каждом линейном.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:03 |
То Ил,
РПП это руководящий документ для всех в АК кто непосредственно связан с организацией полетов, а не только для пилотов. А если его сотовляют только представители Летной службы, то это в лучшем случае будет документ для проверяю щит.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:09 |
To Roger,
Если Вам не принципиально построение системного документа и живого документа. А как следствие нет цели повышать уровень БП, то Google в помощь. А лучше сеть всем в ак и написать самим исходя из потребностей и основываясь на рук. док.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:11 |
Тот же MEL где-то пишет Технический департамент, а где-то Летный. И не ясно, что лучше.
|
Ил Старожил форума |
07.09.2016 23:14 |
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 23:28 |
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д. |
половину из этого можно выкинуть, так как это не требует законодательство.
особенно глупо писать в РПП АОН или АР про аэродромы и минимумы — что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 23:33 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 23:55 |
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Вы бы лучше по существу предложили чего. |
По поводу нехватки единоличных сил вывод верный.
В РПП как ни крути входят ещё некоторые самостоятельные документы, как то:
— MEL, раз есть цессна;
— Руководство по управлению БП,
а кроме того, могут быть ещё ППЛС, что-то типа РОТО, ну и т. п. в зависимости от конкретной организации и её модели работы.
Эти документы готовятся специалистами в соответствующих областях и стыкуются с РПП.
Так что, как это ни печально, но речь идёт о комплексе документов.
Ваш E-mail отправил компетентному специалисту. Если ему будет интересно — он с Вами свяжется.
|
FL410 Старожил форума |
08.09.2016 00:02 |
Roger, рекомендую, не мудрствуя лукаво, обратиться с сим вопросом в то МТУ, где Ваше РПП будет утверждаться)) Типа проконсультируйте, помогите и т.д. Наверняка найдется какой-нибудь специалист в отделе, готовый помочь. Не безвозмездно, ясно. Ну или уж козу-то точно дадут))
Ну и с последующей процедурой согласования/утверждения тогда проблем не будет…
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 08:10 |
Lee
Не скажите насчет аэродромов. Если даже при утверждении и не будет этого, то при авиаработах все равно придется вносить посадочные площадки и технологию работы оттуда, иначе не дадут работать инспектора по предназначению.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 08:24 |
Lee
что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?
Писать придется по эксплуатируемому типу на площадках и аэродромах. Характеристики конкретного эксплуатируемого типа взлетные, посадочные, минимумы на каждой посадочной площадке в различных условиях.
|
Lee Старожил форума |
08.09.2016 08:59 |
описать все площадки и аэродромы не возможно. делать из РПП сборник АНИ глупо. Минимумы прописаны в законодательстве.
Кто и какой минимум может установить для ПП?
Большинство минимумов прописана в АНП ПП установлены с потолка.
При ПВП полете есть только один законный минимум — это тот, который установлен ФАПом.
Имею за плечами несколько РПП где нет ни одного аэродрома.
Инспектор может запретить то, что запрещено законом и то, что Вы сами ограничите себе в РПП. Напишите летать только в зеленых носках — значит инспектор и запретит Вам летать в носках любого другого цвета, хотя это и не запрещено законом.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 09:06 |
Lee
В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.
|
ёпрст Старожил форума |
08.09.2016 11:00 |
Собралась как-то одна компания сделать одного из переучивающегося в данный момент пилота инструктором. Замечательная страна Франция. Долго наши пытали его английским, дошел он в этом почти до совершенства. Для налета, тк типа ещё не было в РФ, устроили его во французскую компанию. Положил перед ним местный комэска РПП на хранцузском языке, сказал, что когда тот ознакомится, они побеседуют!
|
Lee Старожил форума |
08.09.2016 11:42 |
Lee |
покажите пожалуйста пункт в нормативных документах где указано:
1. что в РПП должны быть указаны аэродромы и площадки.
2. что полеты можно выполнять только на аэродромы и площадки указанные в РПП
P.S. Но при этом у эксплуатанта есть право указать информации об аэродромах в РПП и ограничить свои полеты только этими аэродромами. Тогда у инспектора появится право запретить полет эксплуатанта на аэродром не указанный в РПП.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 12:25 |
5.12. РПП должно содержать сведения:
……
в) Часть C «Районы, маршруты и аэродромы»:
маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа воздушного судна в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для выполнения полетов;
минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте;
эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов;
информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств;
необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных настоящими Правилами, включая определение:
требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной или покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;
ограничений набора высоты при взлете;
ограничений набора высоты при полете по маршруту;
ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;
требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;
дополнительной информации.
|
mentor Старожил форума |
08.09.2016 12:40 |
Еще зависит, где собираетесь работать/летать.
Неплохо взять все-таки за основу требования ИКАО —
Contents of an Airline Operations Manual
An Operations Manual, which may be issued in separate parts corresponding to specific aspects of operations, … shall contain at least the following: (ICAO Annex 6 Appendix 2)
http://www.skybrary.aero/index …
|
FL410 Старожил форума |
08.09.2016 12:45 |
Ил, кончайте уже кошмарить народ))
ТО на борт зайдите, попросите у КВС РПП (бортовой экземпляр:)), то к нач. штаба с той же целью, теперь п.5.12 здесь закопипастили.
Учите документы, прежде чем давать советы.
Человек спросил (спросила:)) про АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.
Смотрим по порядку:
ФАП-249: «…21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128…»
ФАП-128: «…6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII настоящих Правил…»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — нет здесь раздела V, который Вы упорно лепите.
А касается их раздел IV, а конкретно 4.9 и 4.10:
«…4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.
4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
…»
Вот и всё, собственно…
Ил, только честно — из инспекторов?))
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 12:51 |
Lee
Если экипаж летит на аэродром посадки, то его комэск подготовил и расписался в Задании на полет. При подготовке экипаж заглянул в РПП об ограничениях по аэродрому. Если там не окажется намеченный аэродром, комэск доложет старшему штурману, а ст. штурман подготовит информацию для РПП как изменение или дополнение, проведет приказом, копии пришлют в АЭ и самолету для внесения. Экипаж распишется в ознакомлении с информацией. После этого только экипаж выпустят в рейс. А иначе никак! Если нет ниформации об аэродроме посадки в РПП, то это рождает подозрение у инспектора, что экипаж не готовили к рейсу.