Руководство по производству полетов рпп бпла

Курс по разработке Руководства по производству полетов (далее – РПП) предназначен для эксплуатантов БПЛА, выполняющих авиационные работы.

В курсе подробно рассматриваются особенности и специфика разработки РПП с учетом опыта участников Ассоциации, полученного в процессе согласования РПП в АО “Авиационная администрация” (далее – АО “ААК”). Также, приведена структура разделов, для которых подробно рассматриваются рекомендации по заполнению.

После обучения слушатели курса получат профессиональные знаниями и навыками, необходимые для производства полетов, а также смогут:

  • определять состав и структуру документов, входящих в комплект документации;
  • определять требования к документации и руководствоваться ими в работе;
  • эффективно излагать содержание документов;
  • оформлять документацию в требуемом стиле;
  • обеспечивать актуальность документации, отслеживать её изменения.

Для небольших компаний (в штате не более 5 чел), в стоимость курса включены консультационные услуги:

  1. Рассмотрение Проекта РПП перед отправкой на согласование в АО “ААК”, которое включает в себя:
    • Проверка на предмет соблюдения требований по заполнению, достаточности и правильности представленной информации;
    • Предоставление письменных комментариев по результатам рассмотрения представленного проекта РПП;
    • Выдача рекомендаций (при необходимости)
  2. Сопровождение РПП до момента получения согласования в АО “ААК”;
  3. Предоставление рекомендаций для внесения изменений в РПП при внесении поправок в НПА РК;
  4. Предоставление консультаций по внесению изменений в РПП при приобретении новых типов БПЛА и внесению новых видов авиационных работ.

Roger

Старожил форума

07.09.2016 13:18

Друзья и коллеги!

Требуется составить «Руководство по производству полетов» для получения сертификата эксплуатанта на авиаработы.

Если кто имеет опыт, подскажите, чем руководствоваться при написании? Может есть какие-то методические разработки?

Так же буду очень признателен, если подкинете любое РПП (лесопатруль, трубопроводы, аэрофотосъемка, экопатруль — любое) в качестве образца — хотя бы знать, как это самое РПП выглядит

Усилитель вкуса

Старожил форума

07.09.2016 15:43

Вы что, издеваетесь?

Кто сталкивался? Вы серьёзно?

Тех кто не сталкивался сюда пускать не надо. А вообще то это работы платные.

«Ну если вас, конечно, интересует результат.» /М. Жванецкий./

Старый АОНовец

Старожил форума

07.09.2016 16:09

Ну вот, и сразу деньги, интелтруд и т.д. А сколько же все-таки тогда стоит написать РПП?

Топер Харли

Старожил форума

07.09.2016 16:15

Рефераты, курсовые, РПП)))

S_KR

Старожил форума

07.09.2016 16:20

Старый АОНовец

Старожил форума

07.09.2016 16:22

Усилитель вкуса

Старожил форума

07.09.2016 16:27

Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний. А сама компания, которая не уделяет этому внимания потеряет весомый инструмент управления компанией. Так что на «написать для получения сертификата эксплуатанта» вопрос не заканчивается. А это значит, что деньги на поддержание РПП и остальных документов надо закладывать в расходную часть бюджета. Это можно делать по-разному, но только в том случае если топы «в теме».

camp

Старожил форума

07.09.2016 16:32

Roger

Старожил форума

07.09.2016 16:34

@Усилитель вкуса

«А вообще то это работы платные»

Вопрос кто эти работы на заказ пишет? Кому куда платить идти?

@S_KR

«От 1 мл. руб и более»

Думаю это все же цифра для больших коммерческих перевозчиков. А мы скромные, пара Цессн и лесопатруль/трубопровод/экопатруль.

Roger

Старожил форума

07.09.2016 16:35

Roger

Старожил форума

07.09.2016 16:38

«Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний.»

У нас это и так документ для проверяющих)) 3 пилота и 2 самолетика:)

klm911

Старожил форума

07.09.2016 16:42

БРодяга

Старожил форума

07.09.2016 17:36

Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.

Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным «специалистом».

Усилитель вкуса

Старожил форума

07.09.2016 17:45

Усилитель вкуса

Старожил форума

07.09.2016 18:05

Я бы сказал точнее ФАП-128 п.п. 4.10 и 6.3.

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:

оглавление;

страница учета поправок;

служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;

система управления безопасностью полетов эксплуатанта;

система руководства полетами;

правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;

производство полетов в нормальных условиях;

стандартные эксплуатационные процедуры;

метеорологические ограничения;

ограничения полетного и рабочего времени;

чрезвычайные ситуации в полете;

процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;

квалификация и подготовка персонала;

ведение учетной документации;

описание системы управления техническим обслуживанием;

процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);

эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;

использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;

обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.

6.3. Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10 настоящих Правил предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ видов, в том числе:

порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;

определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования;

санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;

ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.

Татарус

Старожил форума

07.09.2016 18:15

Roger

======

Найдите аналогичную вашей компанию и обратитесь к ним.

саил

Старожил форума

07.09.2016 18:20

Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.

Старый АОНовец

Старожил форума

07.09.2016 19:15

Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом…

Блин…

Старожил форума

07.09.2016 20:06

Есть вещи, которые «нужно», есть — которые «можно», а есть — которые «низзя». Самый простой вариант РПП. Остальное — вода и пища для бюрократов и функционеров.

саил

Старожил форума

07.09.2016 20:19

Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом..

===

Хтож спорит ?)) Выкинул 99%, добавил 1%, свой по лесопатрулю(которого ессно нет у нацпёра:)), отдал на проверку, и вперед !

Старый АОНовец

Старожил форума

07.09.2016 20:26

Роджер, а Вы почту свою подсветите и столько предложений получите по написанию РПП, что даже будете выбирать, отметая всяких самозванцев и особо умных и жадных.

WOYS

Старожил форума

07.09.2016 20:41

Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!

camp

Старожил форума

07.09.2016 20:48

Lee

Старожил форума

07.09.2016 20:49

РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.

к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.

вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.

но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.

просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.

но не забывайте еще и про другие процедуры:

заявка на сертификацию

подготовка всех документов

согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:00

Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.

Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным «специалистом».

Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.

Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.

Вы бы лучше по существу предложили чего.

Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически «знающих»…

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:03

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:04

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:05

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:12

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:13

Roger

Старожил форума

07.09.2016 22:14

РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.

к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.

вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.

но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.

просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.

но не забывайте еще и про другие процедуры:

заявка на сертификацию

подготовка всех документов

согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)

30-50 тыс разумный вариант. К кому прикажете обратиться за написанием?

С подготовкой остального имеем опыт

Ил

Старожил форума

07.09.2016 22:49

Правильно здесь предлагают: фап-128 берите и пишите. РПП для пилотов от других документов отличаеться должен тем, что этим документом все аспекты работы пилотов должно быть освещено полностью. У коммерческой авиакомпании РПП представляет 4 толстых фолианта. Предлагаю зайти в любую авиаэскадриью, попросите начштаба показать РПП, он обычно ведет внесение изменений, полистайте, и Вам все станет ясно. Можете в аэропорту у КВС самолета попросить: в каждом самолете они имеются, по крайней мере, в каждом линейном.

S_KR

Старожил форума

07.09.2016 23:03

То Ил,

РПП это руководящий документ для всех в АК кто непосредственно связан с организацией полетов, а не только для пилотов. А если его сотовляют только представители Летной службы, то это в лучшем случае будет документ для проверяю щит.

S_KR

Старожил форума

07.09.2016 23:09

To Roger,

Если Вам не принципиально построение системного документа и живого документа. А как следствие нет цели повышать уровень БП, то Google в помощь. А лучше сеть всем в ак и написать самим исходя из потребностей и основываясь на рук. док.

S_KR

Старожил форума

07.09.2016 23:11

Тот же MEL где-то пишет Технический департамент, а где-то Летный. И не ясно, что лучше.

Ил

Старожил форума

07.09.2016 23:14

Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.

Lee

Старожил форума

07.09.2016 23:28

Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.

половину из этого можно выкинуть, так как это не требует законодательство.

особенно глупо писать в РПП АОН или АР про аэродромы и минимумы — что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?

Lee

Старожил форума

07.09.2016 23:33

Усилитель вкуса

Старожил форума

07.09.2016 23:55

Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.

Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.

Вы бы лучше по существу предложили чего.

Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически «знающих»…

По поводу нехватки единоличных сил вывод верный.

В РПП как ни крути входят ещё некоторые самостоятельные документы, как то:

— MEL, раз есть цессна;

— Руководство по управлению БП,

а кроме того, могут быть ещё ППЛС, что-то типа РОТО, ну и т. п. в зависимости от конкретной организации и её модели работы.

Эти документы готовятся специалистами в соответствующих областях и стыкуются с РПП.

Так что, как это ни печально, но речь идёт о комплексе документов.

Ваш E-mail отправил компетентному специалисту. Если ему будет интересно — он с Вами свяжется.

FL410

Старожил форума

08.09.2016 00:02

Roger, рекомендую, не мудрствуя лукаво, обратиться с сим вопросом в то МТУ, где Ваше РПП будет утверждаться)) Типа проконсультируйте, помогите и т.д. Наверняка найдется какой-нибудь специалист в отделе, готовый помочь. Не безвозмездно, ясно. Ну или уж козу-то точно дадут))

Ну и с последующей процедурой согласования/утверждения тогда проблем не будет…

Ил

Старожил форума

08.09.2016 08:10

Lee

Не скажите насчет аэродромов. Если даже при утверждении и не будет этого, то при авиаработах все равно придется вносить посадочные площадки и технологию работы оттуда, иначе не дадут работать инспектора по предназначению.

Ил

Старожил форума

08.09.2016 08:24

Lee

что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?

Писать придется по эксплуатируемому типу на площадках и аэродромах. Характеристики конкретного эксплуатируемого типа взлетные, посадочные, минимумы на каждой посадочной площадке в различных условиях.

Lee

Старожил форума

08.09.2016 08:59

описать все площадки и аэродромы не возможно. делать из РПП сборник АНИ глупо. Минимумы прописаны в законодательстве.

Кто и какой минимум может установить для ПП?

Большинство минимумов прописана в АНП ПП установлены с потолка.

При ПВП полете есть только один законный минимум — это тот, который установлен ФАПом.

Имею за плечами несколько РПП где нет ни одного аэродрома.

Инспектор может запретить то, что запрещено законом и то, что Вы сами ограничите себе в РПП. Напишите летать только в зеленых носках — значит инспектор и запретит Вам летать в носках любого другого цвета, хотя это и не запрещено законом.

Ил

Старожил форума

08.09.2016 09:06

Lee

В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.

ёпрст

Старожил форума

08.09.2016 11:00

Собралась как-то одна компания сделать одного из переучивающегося в данный момент пилота инструктором. Замечательная страна Франция. Долго наши пытали его английским, дошел он в этом почти до совершенства. Для налета, тк типа ещё не было в РФ, устроили его во французскую компанию. Положил перед ним местный комэска РПП на хранцузском языке, сказал, что когда тот ознакомится, они побеседуют!

Lee

Старожил форума

08.09.2016 11:42

Lee

В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.

покажите пожалуйста пункт в нормативных документах где указано:

1. что в РПП должны быть указаны аэродромы и площадки.

2. что полеты можно выполнять только на аэродромы и площадки указанные в РПП

P.S. Но при этом у эксплуатанта есть право указать информации об аэродромах в РПП и ограничить свои полеты только этими аэродромами. Тогда у инспектора появится право запретить полет эксплуатанта на аэродром не указанный в РПП.

Ил

Старожил форума

08.09.2016 12:25

5.12. РПП должно содержать сведения:

……

в) Часть C «Районы, маршруты и аэродромы»:

маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа воздушного судна в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для выполнения полетов;

минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте;

эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов;

информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств;

необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных настоящими Правилами, включая определение:

требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной или покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;

ограничений набора высоты при взлете;

ограничений набора высоты при полете по маршруту;

ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;

требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;

дополнительной информации.

mentor

Старожил форума

08.09.2016 12:40

Еще зависит, где собираетесь работать/летать.

Неплохо взять все-таки за основу требования ИКАО —

Contents of an Airline Operations Manual

An Operations Manual, which may be issued in separate parts corresponding to specific aspects of operations, … shall contain at least the following: (ICAO Annex 6 Appendix 2)

http://www.skybrary.aero/index …

FL410

Старожил форума

08.09.2016 12:45

Ил, кончайте уже кошмарить народ))

ТО на борт зайдите, попросите у КВС РПП (бортовой экземпляр:)), то к нач. штаба с той же целью, теперь п.5.12 здесь закопипастили.

Учите документы, прежде чем давать советы.

Человек спросил (спросила:)) про АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.

Смотрим по порядку:

ФАП-249: «…21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128…»

ФАП-128: «…6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII настоящих Правил…»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — нет здесь раздела V, который Вы упорно лепите.

А касается их раздел IV, а конкретно 4.9 и 4.10:

«…4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.

4.10. РПП должно содержать следующие элементы:

оглавление;

страница учета поправок;

служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;

система управления безопасностью полетов эксплуатанта;

система руководства полетами;

правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;

производство полетов в нормальных условиях;

стандартные эксплуатационные процедуры;

метеорологические ограничения;

ограничения полетного и рабочего времени;

чрезвычайные ситуации в полете;

процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;

квалификация и подготовка персонала;

ведение учетной документации;

описание системы управления техническим обслуживанием;

процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);

эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;

использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;

обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.

…»

Вот и всё, собственно…

Ил, только честно — из инспекторов?))

Ил

Старожил форума

08.09.2016 12:51

Lee

Если экипаж летит на аэродром посадки, то его комэск подготовил и расписался в Задании на полет. При подготовке экипаж заглянул в РПП об ограничениях по аэродрому. Если там не окажется намеченный аэродром, комэск доложет старшему штурману, а ст. штурман подготовит информацию для РПП как изменение или дополнение, проведет приказом, копии пришлют в АЭ и самолету для внесения. Экипаж распишется в ознакомлении с информацией. После этого только экипаж выпустят в рейс. А иначе никак! Если нет ниформации об аэродроме посадки в РПП, то это рождает подозрение у инспектора, что экипаж не готовили к рейсу.


Общие
положения……………………………………………………………

Введение………………………………………………………………….

Назначение и
толкование терминов и выражений
используемых в РПП………………………………………………………………………

Система
внесения поправок и изменений……………………………

Экземпляры
РПП………………………………………………………..

Данные
об эксплуатанте
………………………………………………………

Организация
и ответственность………………………………………………….

Организационная
структура…………………………………………………..

Должностные
лица…………………………………………………………….

Обязанности,
права и ответственность должностных
лиц управленческого
персонала…………………………………………………………………….

Обязанности,
права и ответственность КВС…………………………………

Полномочия КВС,
как представителя эксплуатанта
АОН………………….

Система
обеспечение безопасности
полетов……………………………..

Цели, стоящие
перед системой обеспечения безопасности
полетов…..

Мероприятия по
обеспечению безопасности
полётов……………………

Программа
предотвращения авиационных происшествий
и обеспечения

безопасности
полетов………………………………………………………………

Процедуры контроля за уровнем
квалификации авиационного персонала………

Осуществление
контроля………………………………………………………….

Обеспечение
полетов…………………………………………………………

Аэронавигационное
обеспечение…………………………………………….

Метеорологическое
обеспечение……………………………………………

Инженерно-авиационное
обеспечение
(Обеспечение
технического у обслуживания и
ремонта воздушных судов)………………………………

Авиационная
безопасность………………………………………………….

Медицинское.
Медицинские требования к экипажу.
Состав Бортовой

медицинской
аптечки…………………………………………………………

Поисковое
и аварийно-спасательное…………………………………………

Аэропортовое
и наземное (заправка авиа ГСМ, ОВД,
служба перевозок)…

Обязательное
страхование…………………………………………………

Организация
летной работы……………………………………………….
.

Виды
разрешенных полетов………………………………………………….

Подготовка
летного состава………………………………………………….

Состав
экипажа………………………………………………………………..

Порядок включения
в задание на полет……………………………………..

Выполнение
полетов на различных типах ВС………………………………

Полетное, рабочее
время и время отдыха экипажа
………………………..

Предварительная
подготовка………………………………………………..

Предполетная
подготовка……………………………………………………

Правила и порядок
принятия решения на полеты…………………………..

Опасные
метеорологические явления………………………………………..

Расчет потребного
на полет запаса топлива…………………………………

Процедуры заправки
горюче-смазочными материалами…………………..

Процедуры
взаимодействия членов экипажа……………………………….

Послеполетные
разборы………………………………………………………

Планирование
полетов………………………………………………………..

Перечень
документов, формуляров находящихся
на борту ВС……………

Действия
в случае авиационного события (АС)
Памятка летному
составу по
действиям в случае возникновения АС,
определенного

ПРАПИ-98………………………………………………………………………


Система мер по предупреждению
столкновений исправных ВС с

землей…………………………………………………………………………..

Ограничения…………………………………………………………………..

Ограничения,
связанные с квалификацией авиационного
персонала

эксплуатанта…………………………………………………………………….

Ограничения,
связанные с заявленной сферой
деятельности эксплуатанта.

Ограничения
на эксплуатацию воздушных судов
эксплуатанта……………

Руководство
по обеспечению авиационной
безопасности………………

Основные меры
по предупреждению актов незаконного
вмешательства…….

Меры
по обеспечению авиационной
безопасности………………………..

Права и обязанности
КВС по обеспечению авиационной
безопасности…

Инструкция

по действиям КВС при получении сообщения
о наличии на
борту
ВС взрывного или зажигательного
устройства……………………….

Обязательный
перечень действующих нормативных и
методических документов по летной
деятельности эксплуатантов авиации
общего назначения……………………………………………………………………..

В Крыму разработали пособие по организации полётов беспилотников

В Крыму разработали пособие по организации полётов беспилотников

Симферопольский районный центр организации воздушного движения разработал методическое пособие по организации полетов беспилотных воздушных судов. Об этом сообщает пресс-служба Управления Мининформа.

«Пособие разработано на основе документов, регулирующих использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»; Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» и других», — об этом сообщили в пресс-службе.

В соответствии с указанными документами планирование и координирование полетов беспилотных воздушных судов над территорией Крыма осуществляют Ростовский Зональный центр единой системы организации воздушного движения и Симферопольский Районный центр единой системы организации воздушного движения.

Организация использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в Симферопольском районном центре ЕС ОрВД.

1. Выполнение полетов беспилотных воздушных судов (далее-БВС) в воздушном пространстве класса «С» осуществляется на основании установленного временного режима (далее-ВР) или местного режима (далее-МР), плана полета (заявки) на использование воздушного пространства (далее-ИВП) и разрешения на ИВП.

2. Представление на установление — местного режима подается в Ростовский зональный центр (далее-ЗЦ) единой системы организации воздушного движения (далее ОрВД) на бумажном носителе за 3 суток до выполнения по номеру телефона (863) 272-37-98 факс, 272-38-08 факс, 272-32-87.

В представлениях указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по ИВП:

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении MP для района проведения мероприятия:
-границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);
— время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);

в) при установлении MP для обеспечения полетов БПЛА по маршруту (маршрутам):
-маршрут попета БВС с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, по своей длине эквивалентным участку с полетным временем не более 25 минут;
— необходимая высота для маршрута полета ВВС;
— рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;
— количество и типы БВС;
— время (всемирное координированное время) пролета БВС каждого пункта
маршрута;

г) разрешения на использование запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства;

д) порядок управления полетами БВС с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

е) фамилия, имя, отчество, должность руководителя полетов БВС и способы связи с ним;

ж) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.

з) при выполнении съемок с БВС над населенными пунктами необходимо «получения разрешение соответствующего органа исполнительной власти.

к) использовании воздушного пространства приграничной полосы привыполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователя воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воздушное пространство для полетов БВС выделяется в соответствии с государственными приоритетами.

Форма плана (заявки) на выполнение полета и сроки его представления в ЗЦ ЕС ОрВД должны соответствовать требованиям Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России от 24.01.2013 №13).

План полета БВС (заявка на ИВП) подается накануне дня полетов до 16:00 местного времени в Ростовский зональный центр (далее-ЗЦ) ЕС ОрВД. В экстренных случаях план полается не менее чем за 3 часа до начала заявленной деятельности.

План полета БВС подается для получения разрешения на ИВП независимо от класса воздушного пространства.

План полета БВС направляется в ЗЦ ЕС ОрВД на бумажном носителе (включая факсимильное сообщение на номер (тлф. (863) 272-37-98 факс, 272-384)8 факс, 272-32-87), либо по системе представления планов полетов по сети интернет и телефонной сети Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД на адрес электронной почты www . iv prf . Ru

Представленный план полета должен содержать следующую информацию:

• тип сообщения;
• место площадки старта и времени вылета;
• маршрут полета (район полетов);
• место площадки посадки и общее расчетное истекшее время до посадки;
• прочая информация, необходимая для описания особенностей маршрута
полета и иную необходимую информацию.

4. Деятельность по ИВП осуществляется на основании и в соответствии с,
разрешением на ИВП, выданным Симферопольским РЦ ЕС ОрВД.
За два часа до назначенного времени взлёта БВС в воздушном пространстве
классов «С» командир расчета запрашивает разрешение на ИВП у дежурного
диспетчера планирования ИВП по телефону (3652) 605-211.

4.1. Не менее чем за один час до запланированного времени взлёта БВС
дежурный диспетчер планирования ИВП выдает разрешение на ИВП БВС или
доводит решение по выполнению полета (перенос, изменение условий, отмена и
т.д.).

4.2. Выполнение полетов БВС, независимо от класса воздушного
пространства, производится при наличии разрешения дежурного диспетчера
планирования ИВП Симферопольского РЦ.

4.3. Сообщения о выполнении полетов ВВС передаются дежурному
диспетчеру планирования ИВП не позднее чем:
— через 5 минут после фактического запуска (или в случае задержки, переноса
или отмены запуска);
— через 10 минут после посадки об окончании деятельности;
— немедленно при возникновении нештатных ситуаций, связанных с эксплуатацией БПЛА.

Действия начальника расчета БВС при непреднамеренном попадании БВС в опасные режимы полета и метеорологические условия, при возникновении особых случаев в полете, а также при получении сигналов «Ковер».

5. Начальник расчета БВС при возникновении нештатных ситуаций в полете обязан:

5.1. При попадании БВС в метеоусловия, в которых невозможно продолжение выполнения полета в воздушном пространстве класса «С»:
— прекратить выполнение полетного падания;
— доложить дежурному диспетчеру планирования ИВП.

5.2. При отказе авиационной техники:
— принять все возможные (необходимые) меры (варианты) для устранения
неисправности авиационной техники в соответствии с требованиями Руководства по
эксплуатации БВС;
— принять решение (в зависимости от скорости развития обстановки) о
продолжении, либо прекращении выполнения полетного задания, доложить
дежурному диспетчеру планирования ИВП Симферопольского РЦ.

5.3. При получении ЗЦ или РЦ ЕС ОрВД сигнала (команды) «Ковер»:
— немедленно выполнить его команду и обеспечить прекращение ИВП, выполнить немедленную посадку БВС;
— доложить о выполнении команды дежурному диспетчеру планирования ИВП Симферопольского РЦ.

Источник: 
https://crimea-news.com/society/2019/

Геодезические исследования и топография остаются крайне востребованным видом работ в самых разных отраслях: в строительстве, горнодобывающей промышленности, управлении отходами и т.д. 

Традиционные методы геодезических исследований хотя бы поверхностно знакомы даже непрофессионалам, так как даже обычные люди нередко видят на улице людей с соответствующим оборудованием. Однако неспециалистам сложно понять, насколько трудоемкой и тяжелой может быть такая работа, особенно если задача подразумевает обработку данных с большой территории (большие стройки, огромные мусорные полигоны или терриконы). 

Пилотируемая и беспилотная авиация стали настоящей “палочкой-выручалочкой” геодезистов. Но беспилотники геодезического назначения или “вооруженные” специальным оборудованием полностью изменили или модернизировали работу геодезистов. Одно из главных преимуществ беспилотных технологий: быстрое получение точных данных со значительно меньшими затратами (по сравнению с традиционными методами). 

Однако при всех очевидных преимуществах беспилотников многие компании, особенно небольшие по капиталу и размерам, без государственного участия, нередко опасаются использовать новые технологии из-за многих “неизвестных”. Эти “неизвестные” связаны с целым рядом вопросов: выбором “правильного” дрона и оборудования, регистрации летательного аппарата, обучения пилотов и многих других вопросов. 

В статье мы попробуем разобраться с правовыми и некоторыми другими вопросами, чтобы вы смогли в перспективе эффективно эксплуатировать беспилотные системы для выполнения геодезических работ. 

1. Регистрация летательного аппарата

После покупки одного или нескольких беспилотников их регистрация – это, пожалуй, первый по важности вопрос, который необходимо решить владельцам. Индустрия дронов растет бурными темпами во всем мире, поэтому многие страны стали устанавливать специальные правила безопасной эксплуатации таких аппаратов. Причин тому много, и потенциальные террористические угрозы далеко не главные. Во многих странах, включая США, страны ЕС и другие, помимо законодательных мер реализуются дополнительные решения  в виде инструкций, стандартов и правил, касающихся регистрации аппаратов, их отслеживанию и правилам эксплуатации в полетных зонах с различным уровнем доступа.  

В Российской Федерации на основе уже имеющегося опыта эксплуатации БПЛА и с учетом зарубежных законодательных нововведений были приняты национальные стандарты: Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 74 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации”. Хотя в документ вносились небольшие – но важные! – изменения, в целом он до сих пор регулирует отношения владельцев беспилотников с государственными органами, а также правила эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) в различных ситуациях. 

Одна из ключевых действующих норм Постановления предписывает регистрировать все БПЛА весом более 250 граммов. Среди существующих на данный момент коммерческих (промышленных/сельскохозяйственных) дронов модели легче 250 граммов практически не известны. В частности, даже самые легкие квадрокоптеры DJI серии Mavic 2 Enterprise обладают взлетной массой около 1 кг (+/- 100 грамм в зависимости от полезной нагрузки и дополнительных компонентов). Для сравнения: новые промышленные дроны серии DJI Matrice 300 RTK могут иметь взлетную массу в зависимости от полезной нагрузки свыше 3 кг и даже намного больше. Таким образом, при покупке любого из дронов серии Mavic 2, Phantom 4 RTK (один из лучших легких геодезических дронов) и/или DJI Matrice 300 RTK минимальный список документов, который вам потребуется для легальной эксплуатации и выполнения геодезических исследований включает:    

  • разрешение от официальных органов использовать воздушное пространство для полетов дрона,
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • документ, подтверждающий постановку БПЛА на учет в государственных органах.

В том списке отсутствует пункт, включающий сертификат пилота БВС, который согласно российским нормам должны иметь все, кто эксплуатирует дроны весом от 30 кг. Об этом скажем отдельно. 

Кроме регистрации БПЛА для выполнения коммерческих полетов (включая геодезическую съемку) вам потребуется получить сертификат эксплуатанта. Российское законодательство ( “Воздушный кодекс”, частью которого являются нормы в отношении беспилотников) требует, чтобы любая коммерческая съемка с помощью дрона выполнялась только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими сертификат эксплуатанта БПЛА. Этот документ можно получить в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Это ведомство несет ответственность не только за регистрацию беспилотников, но за выдачу сертификатов эксплуатантов. 

После регистрации своего воздушного судна вам нужно подать заявление в ведомство, и если все будет выполнено в соответствии с формальными и фактическими требованиями, вы получите нужный документ. Без наличия сертификата эксплуатанта выполнять промышленную и иную съемку коммерческого назначения в России запрещено. Перед подачей заявления на сертификат эксплуатанта, позаботьтесь, чтобы у вас уже были:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете БПЛА,
  • руководство по производству полетов (РПП),
  • полис страхования гражданской ответственности,
  • сертификат летной годности, 

свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов (для эксплуатации моделей серии DJI Matrice 300 RTK будет полезно получить по 2 свидетельства на каждый дрон).

2. Сертификат пилота промышленного дрона

Нужен ли для проведения воздушной геодезической съемки сертификат внешнего пилота БВС? Как уже говорилось, такой документ не требуется, если вы эксплуатируете летательные аппараты весом до 30 кг. За рубежом зачастую от пилотов коммерческих дронов требуется пройти специальную подготовку, сдать тесты и получить сертификат от соответствующих государственных органов. В крайнем случае, как в США, у вас должна быть лицензия пилота. 

Как же обстоит дело с лицензиями внешних пилотов дронов в Российской Федерации? В отличие от США, стран ЕС и ряда других государств, где действует норма о наличии сертификата внешнего пилота, в нашей стране норма такая тоже имеется, но по факту нет ни сертифицированных программ, ни официальных сертификатов. Все курсы, которые предлагают различные компании, являются сугубо частным делом. Многие программы похожи, но единого стандарта обучения, закрепленного федеральным законодательством нет. 

Какой же выход? Готовить пилотов с помощью соответствующих курсов и школ, например “Школы пилотов 4vision” с учетом той специфики работы, которая будет выполняться в конкретной организации с парком дронов. Мы рекомендуем обучать пилотов (если опытных операторов БПЛА в штате нет) даже в том случае, если для геодезической съемки с воздуха вы планируете привлекать только легкие дроны серии Mavic 2 или Phantom. 

Хотя они просты в управлении (не только в пилотировании, но и в съемке с воздуха), изучение теории и практики пилотирования, а также съемки с воздуха позволит существенно снизить риски аварий или некачественной съемки в результате ошибок пилотов. В дополнение к этому вы получите в свой штат человека с новой и весьма актуальной профессией. 

3. Запретные полетные зоны и геодезические исследования

Этот вопрос далеко не всегда имеет ключевое значение, но знать о возможных запретных зонах или зонах, где ограничены полеты дронов, следует. И позаботиться об этом следует заранее. Но чтобы кардинально облегчить задачу, компаниям можно приобрести специальное программное обеспечение для управления полетами. Одним из лучших корпоративных решений является приложение DJI FlightHub. В версии Government оно поможет государственным компаниям работать в зонах с ограничениями для полетов дронов. Помимо этого можно использовать отечественные и некоторые зарубежные ресурсы для изучения зон с ограничениям или полным заретом на полеты.

Рассмотрим некоторые вопросы, которые следует знать еще до того, как вы заглянете в специальную программу или на специальный сайт. Ваш дрон будет летать в национальном воздушном пространстве, которое является подконтрольным конкретной стране, в нашем случае Российской Федерации. В международной и национальной практике закрепилось правило делить это воздушное пространство на несколько классов (категорий). Классификация категорий воздушного пространства определяется условиями его использования и ограничениями. Например, в США все национальное воздушное пространство делится на 6 классов. 

В России классификацию воздушного пространства определяют “Федеральные правила использования воздушного пространства”. В документах различают 3 класса: 

  • класс A, где “разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются…”.
  • класс C, где “разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов…”. 
  • класс G, где “разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)…”. 

Для дронов существуют определенные ограничения не только по высотам, но и по зонам полетов, как уже говорилось. В российском и зарубежном законодательстве эти вопросы в отношении БПЛА обычно оговариваются специально, так как нельзя летать в таких зонах без разрешения. К особым зонам, где БПЛА либо летать вовсе нельзя, либо летать необходимо с крайней осторожностью, относятся участки: 

  • рядом с аэропортом или вертолетной площадкой,
  • рядом с военной базой,
  • городская среда. 

4. Получение разрешения на съемку

Коммерческое и промышленное использование БПЛА требует соблюдения ряда формальностей. Наличие свидетельства о регистрации и лицензии на выполнение полетов коммерческого назначения (а к ним относятся и любые промышленные задачи) еще не гарантирует вам, что можно свободно приступать к началу геодезических работ с применением беспилотника. 

В ряде случаев вам потребуется получить дополнительное разрешение на полеты. В Российской Федерации действует следующее правило:

“Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства”.

При планировании полетов в городской среде возможно придется получать дополнительные разрешения:

“При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину – владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта”.

Также при использовании дронов в промышленных целях (геодезические исследования, картографические работы, инспекции и мониторинг) может потребоваться разрешение Генерального штаба России и регионального УФСБ. Представителям компании или конкретного производителя также понадобятся лицензии на выполнение работ.

5. Предварительный анализ участка и исследование с воздуха

Полевые работы, то есть непосредственное исследование участка с воздуха, должны предваряться рядом важных мероприятий, суть которых заключается в сборе первоначальной информации о месте работ и подготовке участка к воздушной съемке. 

Так, вам вероятно потребуется детально изучать местность перед выполнением работ и для подготовки проектной документации. Полученная информация может оказаться весьма полезной при планировании полетов дронов и настройке параметров полета (точки маршрута, высота полета и съемки и т.п.). 

Помимо детального изучения местности также может понадобиться предварительно построить геодезические сети, особенно если территория для исследований в будущем будет застраиваться объектами различного назначения. Геодезическая сеть, состоящая из точек и координат, связанных и закрепленных между собой на местности, понадобится в том числе для выполнения воздушной геодезической съемки.

Собственно получить данные вы сможете уже после того, как ваша команда (в том числе операторы дронов) окажутся в полевых условиях. Поэтому крайне важно избежать даже небольших ошибок, которые могут очень сильно повлиять на окончательные результаты съемки с воздуха, независимо от используемого ПО. На финальное качество данных будут влиять следующие факторы:

  • Параметры полета (высота, скорость, внешние условия полета) и оборудование.
  • Качество получаемых изображений, параметры перекрытия, параметры камеры
  • Настройки и параметры наземного управления, соблюдение требуемого расстояния до исследуемого участка

6. Программное обеспечение для анализа и обработки полученных данных

Перед началом полетов неплохо было бы позаботиться о приобретении соответствующего программного обеспечения. Многие современные программы, включая такие, как DJI GS Pro, DJI Terra и некоторые другие (включая совместимые с дронами DJI) позволяют избежать целого ряда сложных моментов полетных геодезических миссий. В ряде случаев этот функционал даже не требует дополнительных расходов, как с DJI GS Pro. Вам остается лишь настроить полетный маршрут дрона на сенсорном дисплее, что займет у вас всего пару минут, а затем просто нажать кнопку “Старт”. Ручное управление даже не потребуется.

Многие производители и разработчики беспилотных систем для геодезии и других сфер промышленного использования рекомендуют автоматические полеты, так как автоматизация позволяет обеспечить стабильность работы всех узлов дрона и получить качественные изображения. В ином случае – при плохом качестве изображений – придется расплачиваться за это низким качеством исследований.

Современные программы для картографии и геодезии помогают решить много вопросов, которые интересуют специалистов горнодобывающей промышленности, строителей и представителей других отраслей. Даже если вы потратите некоторое время и средства на поиск (а зачастую и покупку) соответствующего ПО, то потраченное время, усилия и средства скоро окупятся. Платформы постоянно развиваются и совершенствуются. И сегодня они по большей части вполне способны удовлетворить потребности большинства гражданских специалистов. 

О ПО для геодезии читайте в нашем блоге:

  • Сравнение различных совместимых с DJI программ для геодезических исследований
  • Приложение DJI Terra для геодезических исследований.

Руководство по производству полетов (РПП)

Руководство по производству полетов (РПП)
Что мы делаем в рамках предлагаемой услуги?

Мы разрабатываем для Вас руководство по производству полетов (РПП) под ключ.
Руководство разрабатывается на основании информации о:
— структуре управления компанией;
— типах ВС;
— планируемых регионах полетов;
— системы качества;
— предполагаемых видах полетов (ETOPS …);
— аэропортах базирования;
— видах перевозок (грузовые, пассажирские);
— виды авиационной деятельности (КВП, АОН, АР …);
— эксплуатационной документации ВС;
— страны регистрации ВС;
— и т. д.

Какая применяется методическая основа для данной услуги?

Требования нормативной базы к разработке руководства по производству полетов (Правила Выполнения Полетов), в зависимости от получаемого сертификата.
Дополнительно, при разработке РПП, могут быть использованы стандарты IOSA, IS-BAO, OGP, в зависимости от задач, которые Вы нам поставите.

Какой ожидаемый результат?

Вы получите Руководство по производству полетов, которое гарантированно отвечает всем требованиям (правилам) авиационных властей, при этом разработанные нами процедуры, включенные в РПП, позволят использовать их в работе.

Для чего можно использовать результат услуги?

Руководство по производству полетов, созданное нашей компанией позволит Вам значительно сократить время на подготовку к сертификации и время самого процесса сертификации, а так же приступить к выполнению полетов по реальному, рабочему документу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настойка водяного перца инструкция по применению после родов
  • Занусси zws 382 инструкция по эксплуатации
  • Таблетки аладин 10 мг инструкция по применению
  • Должностная инструкция уборщика служебных помещений в библиотеке
  • Ортез кс 601 инструкция по применению