Руководство по проверке тетрадей

Положение
о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года), а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся школы устанавливает требования к ведению и формированию тетрадей обучающихся, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.
1.3. Рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебного предмета.
1.4. Тетрадь ведется каждым обучающимся по всем предметам учебного плана. Вид, оформление, технология ведения тетрадей определяется учителем в рабочей программе и утверждается вместе с ней.
1.5. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным по всем предметам и во всех классах с 1 по 11 класс. Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего (фиолетового цвета), использование пасты (чернил) другого цвета при оформлении тетрадей (для выделения орфограмм или заголовков) осуществляется по согласованию с учителем. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.
1.6. Проверка тетрадей является обязательной для каждого учителя.
1.7. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.
1.8. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
1.9. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
1.10. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).
1.11. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критерием выставления оценок.
1.12. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации

2.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии;
  • конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам, географии, литературе в 5-11 классах;
  • планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах;
  • планы статей и других материалов из учебников;
  • сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
  • составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку, физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы.
2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные контрольные работы.
2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
2.5. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы;
  • в конце учебной четверти, полугодия.

2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели.

3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет Количество рабочих тетрадей
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
Русский язык Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов) Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов)
Литература Одна тетрадь Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений)
Математика Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
Алгебра Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
Геометрия Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
Иностранный язык Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь
Физика, химия Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет.
3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в течение года.
3.3. Рабочей программой учителя могут быть предусмотрены и иные виды тетрадей обучающихся:

  • тетради на печатной основе;
  • контурные карты;
  • тетради для нот;
  • тетради по развитию речи обучающихся и т.д.

3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.5. Затраты времени на выполнение домашней работы по всем предметам в день не должны превышать (в астрономических часах):

  • в 1-ом классе – 1,0 час;
  • во 2-3 классах — 1,5 часа;
  • в 4-5 классах — 2 часа;
  • в 6-8 классах — 2,5 часа;
  • в 9-11 классах — до 3,5 часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
3.6. Рабочей программой учителя может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе, обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе дистанционного обучения).
3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5.

4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе

4.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-24 листов.
4.2. Общие тетради (48-96 листов) могут использоваться лишь в 7-11-х классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
4.3. Все записи в тетрадях обучающихся должны проводиться с соблюдением следующих правил и требований:

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название школы, фамилию и имя обучающегося.

4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем.
4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая.
4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны.
4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях.
4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь.
4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ); обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости — с применением линейки и циркуля.
4.13. Исправлять ошибки обучающиеся должны следующим образом:

  • неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;
  • часть слова — тонкой горизонтальной линией;
  • вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

4.14. После каждой проверки тетрадей учителем обучающиеся должны выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем

5.1. Задачи проверки тетрадей учителем:

  • контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ;
  • соблюдения порядка ведения тетрадей;
  • проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей программой по предмету.

5.2. Порядок проверки тетрадей в начальных классах:

  • все тетради обучающихся проверяются ежедневно;
  • ошибка подчеркивается и исправляется учителем.

5.3. Виды ошибок выносятся на поля тетради:

  • | — орфографическая ошибка;
  • V — пунктуационная ошибка.

5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в срок не более трех рабочих дней.
5.5. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.6. Учитель обязательно прописывает в тетрадях упражнения для формирования навыков чистописания.
5.7. Тетради по русскому языку проверяются:

  • в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах  наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах  на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся проверяются один-два раза в неделю.

5.8. При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г».
5.9. Тетради по литературе проверяются:

  • в 5-9 классах не реже двух раз в месяц;
  • в 10-11 классах не реже одного раза в месяц.

5.10. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и сочинения — не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.11. Тетради по математике проверяются:

  • в 5-6 классах — ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах — наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах — наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся — два раза в неделю.

5.12. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней.
5.13. Проверка остальных предметов 5-11 классов зависит от количества часов на предмет в учебном плане:

  • 1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр);
  • 2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр);
  • 3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц.

5.14. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней.
5.15. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ.
5.16. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник, за иные виды работ — по усмотрению учителя.
5.17. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради.
5.18. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы.
5.19. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после каждой работы.
5.20. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-9-х и контрольные работы по всем предметам в 1-4 классах проверяются к следующему уроку;
  • контрольные работы по математике в 10-11-х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1-4-х, проверяются в течение недели;
  • изложения и сочинения в 5-7-х классах проверяются не позже чем через урок;
  • изложения и сочинения в 8-9-х классах проверяются в течение недели;
  • изложения и сочинения в 10-11-х классах проверяются в течение 10 дней.

5.21. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется Положением о внутришкольном контроле образовательной организации.

6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся

6.1. Учителя школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
6.2. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее и выставить оценку в журнал и дневник (электронный журнал и электронный дневник) обучающегося.
6.3. В первом классе текущая аттестация в форме словесных качественных оценок на критериальной основе оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательной организации».
6.4. Для обучающихся 2-4 классов в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.5. Успешность освоения учебных программ обучающихся с 5 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:

  • «5» (отлично);
  • «4» (хорошо);
  • «3» (удовлетворительно);
  • «2» (неудовлетворительно).

6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы Уровень успешности Отметка по 5-ти балльной шкале
95-100% максимальный «5» и «5»
86-94% программный/повышенный «5»
66-86% программный «4»
50-65% необходимый/базовый «3»
меньше 50% ниже необходимого «2»

6.7. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов:

Уровни успешности Критерии и показатели Оценка результата Отметка в баллах
Высокий уровень полнота освоения планируемых результатов;
высокий уровень овладения учебными действиями;
сформированность интересов к предметной области.
отлично отметка «5»
Повышенный уровень полнота освоения планируемых результатов;
достаточный уровень овладения учебными действиями;
сформированность интересов к предметной области.
хорошо отметка «4»
Базовый уровень обучающийся демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. удовлетворительно отметка «3»
Пониженный уровень отсутствие систематической базовой подготовки;
обучающийся освоил меньше половины планируемых результатов;
имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
неудовлетворительно отметка «2»
Низкий уровень наличие отдельных фрагментарных знаний по предмету;
обучающемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению.
неудовлетворительно отметка «1»

6.8. При оценивании практических и лабораторных работ, тематических проверочных работ, контрольных работ, проектов и творческих работ используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.9. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.
6.10. Грубыми считают следующие ошибки при проверке:

  • орфографические, фактические, терминологические, пунктуационные и лексические ошибки в предметах филологического направления;
  • ошибки в вычислениях;
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
  • незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделять главное в ответе;
  • неумение применять знания для решения учебных задач и объяснения явлений;
  • неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики, диаграммы, схемы, таблицы;
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
  • нарушение техники безопасности.

6.11. К негрубым ошибкам следует относить:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы приборов, оборудования;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой.

7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы

7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.
7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
7.3. Предметом проверки рабочих тетрадей обучающихся является наличие следующих записей:

  • оформление обложки;
  • наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в электронном журнале;
  • аккуратность ведения тетрадей;
  • оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в тетради, выставленной в электронный журнал;
  • частота проверка работы каждого обучающегося.

7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний.
7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с тетрадями и исправления замечаний.
7.6. По итогам справки директор вправе издать приказ с указанием принятых мер:

  • за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить учителю-предметнику замечание;
  • за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность.

8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся

8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда.
8.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

  • неисполнения порядка проверки тетрадей;
  • ухудшения качества проверки тетрадей.

8.3. Учителям-предметникам, которым за проверку тетрадей не устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда, могут выплачиваться доплаты из стимулирующего фонда оплаты труда образовательной организации по решению соответствующей комиссии.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

Подробности
Категория: Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Опубликовано 29.06.2017 17:54
Автор: Администратор
Просмотров: 4316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным  Законом  «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;Гигиеническими требованиями к условиям обучения вобщеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

 Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся.

1.3. Настоящее положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

Предмет

Количество тетрадей

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

2

3

4

 Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

Алгебра

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия

1 тетрадь

1 тетрадь

Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

Литература

В соответствии с программными требованиями

1 рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь и 1 тетрадь по развитию речи

Риторика

В соответствии с программными требованиями

Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Природоведение

1 рабочая тетрадь

Биология

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

  География

(экономика)

1 рабочая тетрадь, контурные карты

1 рабочая тетрадь, контурные карты

Химия

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Физика

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Информатика

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Иностранный язык

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

ОБЖ

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

История

(обществознание)

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

2.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных и творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).

Образец надписи:

Тетрадь

для ________________ работ

по русскому языку

учени__ ___ класса

МБОУ Новоникольской СОШ

________________

ФИ ученика

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-11-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8. Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

3.10. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.12. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

Предмет/классы

1-5

6

7

8-9

10-11

Русский язык

После каждого урока у всех учеников

Во II полугодии после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в месяц у всех учащихся

Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.

Литература

Проверяются только значимые работы.

Изложения и сочинения проверяются у всех учащихся.

Математика (алгебра, геометрия)

После каждого урока у всех учеников

В I полугодии – после каждого урока

Во II полугодии – два раза в неделю

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в две недели – наиболее значимые работы у всех учащихся

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в месяц – наиболее значимые работы у всех учащихся

Окружающий мир

Проверочные работы проверяются у всех учащихся

Природоведение

Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Биология

Проверяются у всех лабораторные работы, только значимые работы.

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

География (экономика)

Проверяются у всех только значимые работы

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Химия

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Физика

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Информатика

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Иностранный язык

После каждого урока у всех учеников

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в неделю у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в две недели у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в месяц у всех учащихся

ОБЖ

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

История

(обществознание)

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

             

5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
  • Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические.

5.3. При проверке ученических тетрадей учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет зам.директора по УВР

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля

Положение об ведении и проверке тетрадей обучающихся по общеобразовательным дисциплинам.

1. Общие положения

1.1. Положение о ведении и проверке тетрадей обучающихся по общеобразовательным дисциплинам (далее — Положение) разработано в соответствии:

— Федерального Закона от 21 декабря 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464 «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

и на основе должностных инструкций преподавателей-предметников по общеобразовательным дисциплинам

1.2.Тетрадь — обязательный атрибут обучения. По каждой дисциплине учебного плана обучающийся должен иметь тетрадь.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ, в тетрадях по соответствующим дисциплинам:

— русский язык и литература, иностранный язык;

— математика, физика, химия и др. общеобразовательным дисциплинам;

1.2. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

1.3.При проверке тетрадей преподаватель имеет право делать записи только пастой красного цвета.

1.4.Преподаватель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.5.Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся.

1.6.В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала преподавателю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.

2. Количество и название тетрадей

2.1.Для выполнения всех видов работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Дисциплина Количество тетрадей
Русский язык и литература Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для практических работ, одна для контрольных работ и одна тетрадь для творческих работ (сочинений)
Математика Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для практических работ, одна тетрадь для контроль​ных работ
Иностранный язык Одна тетрадь и словарь
Физика, химия, естествознание, информатика Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных ра​бот и одна тетрадь для лабо​ратор-ных и практических ра​бот

Биология,

география,

экология,

дисциплины по выбору

По одной тетради

 2.2.В случае наличия в используемых УМК рабочих тетрадей на печатной основе, такие тетради могут быть использованы для работы.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями: общие тетради, при изучении дисциплин которых необходимо выполнение больших по объему записей и работ; для контрольных, лабораторно-практических работ необходимы тетради, состоящие из 12-18 листов.

3.2. Тетрадь по дисциплине должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается запись по рекомендациям преподавателей.

На обложке тетрадей для контрольных работ, лабораторных и практических работ также делаются соответствующие записи.

3.3. При выполнении работ обучающимся разрешается делать на полях записи справочного характера по содержанию изучаемой темы, предмета. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем дисциплинам.

3.4. Дата записей и выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами на полях или строке в тетрадях.

3.5. Размер полей в тетрадях устанавливается исходя из специфики письменных работ по учебной дисциплине.

3.6. На каждом занятии в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса. Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

3.8. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ: в тетрадях записывается только работы (например, контрольная работа, тест, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

3.9. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1 При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

4.2 Все контрольные работы обязательно оцениваются преподавателем с занесением оценок в журнал учёта учебных занятий.

4.3 Определён следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

— ежеурочно проверяются работы у слабых обучающихся, у всех остальных — наиболее значимые работы, все виды контрольных и самостоятельных работ, практических и лабораторных работ, но не реже 2 раз в месяц.

— по остальным дисциплинам тетради обучающихся проверяются не реже двух раз в семестр.

Тетради на печатной основе проверяются не реже 2 раз в месяц.

В проверяемых работах преподаватель отмечает и исправляет допущенные ошибки.

После проверки письменных работ обучающимися под руководством преподавателя, выполняется работа над ошибками. Работа над ошибками, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Осуществление контроля

5.1 Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по ООД или администрация техникума.

5.2 Контроль осуществляется согласно плана внутртехникумовского контроля.

6. Установление доплат за проверку тетрадей

6.1 За проверку тетрадей преподавтелям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством и Положением об оплате труда в техникуме: — по русскому языку – 15% ставки заработной платы;

   — по математике – 10% ставки заработной платы.

6.2 Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

— неисполнения порядка проверки тетрадей;

— ухудшения качества проверки тетрадей.

7. Ответственность

7.1 За нарушение требований настоящего Положения преподаватели,

осуществляющие педагогическую деятельность, несут дисциплинарную ответственность

Разработал: заместитель директора по ООД

Принято

Методическим советом

протокол № 1

от «26» августа 2013 года

 Утверждено

приказ директора

МКОУ
Светлолобовская  СОШ

№ 78 от «26»
августа 2013 года

Инструкция

о ведении ученических тетрадей и их проверке. 

           1. Количество
и название ученических тетрадей.                                               

             Для выполнения всех видов
обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны
иметь следующее количество тетрадей:

Предмет

Количество
тетрадей

1 — 4
классы

5 — 9
классы

10 — 11
классы

Русский

язык

Две рабочие тетради и одна тетрадь для
диктантов и изложений

Две рабочие тетради, одна тетрадь для
контрольных работ (диктантов), одна тетрадь для творческих работ (сочинений,
изложений)

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для
контрольных работ

Литература

Одна тетрадь

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для
творческих работ (сочинений)

Математика

Две рабочие тетради и одна тетрадь для
контрольных работ

Две рабочие тетради и одна тетрадь для
контрольных работ

Алгебра

Две рабочие тетради и одна тетрадь для
контрольных работ

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для
контрольных работ

Геометрия

Одна тетрадь

Одна тетрадь

Иностранный язык

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия

Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для
контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных
работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

Биология,

География,

Природоведение,

История,

Технология,

ОБЖ,

Музыка,

Черчение

По одной тетради

По одной тетради

По одной тетради

2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

2.1. Учащиеся
пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 — 18 листов. Общие тетради
могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам,
при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие
тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10 — го
класса, на усмотрение школьника.

2.2. Тетрадь по
предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На её обложке (первой странице)
делается следующая запись:

Тетрадь

для       
                             работ

по

ученика (цы)                класса

МКОУ
Светлолобовская  СОШ

фамилия

имя

На
обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и
практических работ делаются соответствующие записи.

2.3. При выполнении
работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях
во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение 
правила «красной» строки в тетрадях по всем учебным предметам.

2.4. Дата
выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и  названием месяца в
тетрадях по математике в 1 – 6 — м классах, прописью – в тетрадях по русскому
языку в 1 – 9 — м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным
предметам.

2.5. Размер полей в
тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по
учебному предмету.

2.6. На каждом
уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку,
математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная,
домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение).

2.7. При выполнении
заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

2.8.
Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

* по математике
(алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между
разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки,
между датой и заголовком работы  – 2 клетки;

* по русскому языку
– линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой
оставляют 2 линии.

Текст
каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради,
на которой написаны дата и  наименование работы.

2.9. Итоговые
контрольные по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях,
предназначенных для этого вида работ. Поэтому слова «контрольная работа» не
пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например,
диктант) Тоже относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в
общих тетрадях.

2.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей
или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть
использованы при подчеркивании, составлении графиков. Учащимся запрещается
писать в тетрадях красной пастой.

3. Число контрольных работ в год по классам

3.1. Устанавливается следующее максимальное
количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в
зависимости от класса (см. табл.1).

Таблица 1.

предмет       /           класс

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

Русский язык

диктант

6

12

11

11

8

8

6

5

3

Изложение

1

2

2

2

2

2

3

Сочинение

2

2

2

3

Литература

Классные сочинения

4

3

2

2

3

4

4

Домашние сочинения

1

2

3

3

3

3

Математика

6

12

14

16

14

Алгебра

11

10

9

9

9

Геометрия

5

7

5

5

5

Физика

4

4

4

6

5

Химия

4

4

5

6

Иностранный язык

4

4

4

4

4

4

4

3.2. Не допускается
выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

4. Порядок проверки письменных работ
учащихся

4.1.
Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. табл.
2)

Таблица 2

предметы  / классы

1 — 5

6

7

8 — 9

10 — 11

Математика (алгебра, геометрия)

Русский язык

После каждого

урока

В первом полугодии – после каждого урока. Во
втором полугодии – два раза в неделю

Два раза в неделю

Один раз в неделю

Один раз в две недели

Иностранный язык

После каждого урока

Два раза в неделю

Значимые классные и домашние работы, но не
реже одного раза в неделю

Один раз в две недели

Словари один раз в месяц, тетради один-два
раза в четверть

4.2. В проверяемых
работах по русскому языку и математике  в 7 – 11 — х классах учитель исправляет
все допущенные ошибки. Руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая
орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву
или нужную цифру, знак;

б) пунктуационный
ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке
тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для
удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений,
кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и
речевые ошибки.

4.3. При проверке
тетрадей в 8 – 11 — х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал
допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

4.4. После проверки
диктанта, изложения, сочинения указывается количество орфографических и
пунктуационных ошибок.

4.5. Проверенные
контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к
следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5 – 8 — х
классах, через десять дней – в 9 – 11 — х классах.

4.6. Проводить
работу над ошибками после проведения любых видов работы.

5.
Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

§ 
Учитель;

§ 
Класс;

§ 
Соответствие количества тетрадей количественному
составу класса;

§ 
Выполнение единого орфографического режима;

§ 
Регулярность проверки;

§ 
Соответствие отметок существующим нормам;

§ 
Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок,
аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);

§ 
Система работы над ошибками (работа над
каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над
собственными ошибками);

§ 
Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность
ведение, единообразие надписи тетрадей);

§ 
Объём классных и домашних работ, соответствие
возрастным нормам;

§ 
Разнообразие форм классных и домашних работ;

§ 
Дифференцированный подход.

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

в начальной школе

I. Общие  положения

1.  Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, программами  начальной школы и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

2.  Положение разработано  с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

2.1.    является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

2.2.    воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

2.3.    формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

2.4.    организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

4. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

5.  При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка  результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

          6. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

7. Работа над ошибками проводится  ежедневно  в тетрадях для текущих работ, в тетрадях для контрольных работ после выполнения контрольной работы.

8. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

II.  Количество и название ученических тетрадей.

1.                                Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных  письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет

1 классы

2-4 классы

Примечание

Русский язык

I — IV четверть

 Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

 III — IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

1 тетрадь № 4 (для творческих работ)

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Математика

I — IV четверть

 Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

 III — IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается  со II полугодия  наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Литературное чтение

В соответствии с программными требованиями

Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Риторика

В соответствии с программными требованиями

Иностранный язык

В соответствии с программными требованиями

ИЗО

Альбом

Трудовое обучение

В соответствии с программными требованиями

Музыка

В соответствии с программными требованиями

Физическая культура

нет

III. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

                                      Тетрадь № 3

                             для  контрольных     работ

                              по   русскому языку

                              ученика (цы)   IV   класса   А

                              средней   школы  № 12

                              Иванова

                                        Петра.

Тетради учащихся 1, 2 (I полугодие) класса подписывает учитель.

3.3. На обложке тетради  для контрольных работ  по математике делается соответствующая запись. Тетрадь, предназначенная для творческих работ, подписывается следующим образом:                                    

                                       Тетрадь № 4

                             для     работ

                              по   русскому языку

                              ученика (цы)   IV   класса   А

                              средней   школы  № 12

                              Иванова

                                        Петра.

3.4. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе фронтально (в меньшей степени) и адресно (постоянно). Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.  Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются     выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 1-2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2 строки во 2 классе, 2-3 строки в 3-4 классе. Также необходимо прописывать индивидуально образцы  и в тетрадях для работ по математике.

 3.5. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем. По окончании периода обучения  грамоте и до окончания второго класса записывается число цифрами и полное название месяца, прописью — с третьего  класса.

Например: 1 декабря.

Например: Первое декабря.

Дата выполнения работы по математике  записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 — 4 классах.

3.6. По русскому языку и  математике в тетрадях следует  указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.) на следующей рабочей строке по центру.

3.7. По русскому языку в ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Писать следует на новой странице с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступать по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

3.8.  При выполнении домашних заданий по русскому языку в тетрадях учащиеся 2 — 4 классов должны указывать слева  номер   упражнения. Например:

Упражнение 123.

           3.9. В классных работах по русскому языку допускается  выполнение упражнения с красной  строки  без указания его номера.

           3.10. По математике при выполнении заданий следует указывать слева номер примеров или задачи. Например:

№ 567.

3.11.   Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

— по математике  — начинать писать, отступив 1 полную клетку сверху, от корешка тетради и от полей  — 2 клетки, между разными видами работ пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 1 клетка;

—  между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

— по русскому языку — строки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 строки;

— при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

— текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).

3.12.    Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

I  в.

3.13. Каждое действие задачи записывать с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действия:

1)    …..

2)    …..

 Запись наименования полученного результата обязательна. Пояснения к каждому действию записываются по усмотрению учителя. Пояснения к действиям задачи не должны быть громоздкими. В каждом действии пояснение должно быть грамматически верным и читаться со знака «равно». Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения) в краткой форме.

          3.14. Порядок действий фиксировать над знаком действия простым карандашом, затем расписывать полностью под выражением.

3.15. Переход в 1 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и оформления письменных работ.

3.16. Если в тетради записывается  группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.

3.17.    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

IV. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются  по русскому языку, математике и иностранным языкам в 1-4 классах  после каждого урока у всех учеников.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся  не позже чем через 2 дня.

 4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I — орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке обучающих контрольных работ учащихся в 4 классах по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.6. Все контрольные работы по математике и русскому языку обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. В обучающих письменных работах (сочинения, изложения) ошибки исправляются, но оцениваются работы  только со  II полугодия  4 класса.

4.7. При оценке письменных работ учащихся следует руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.8. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4.9. Проверка тетрадей учащихся осуществляется чернилами красного цвета.

5.0. Рекомендации и комментарии учителя в тетради обучающегося записываются каллиграфическим почерком и с соблюдением этики.

V. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам

5.1. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам должно соответствовать требованиям образовательных программ.

VI. Осуществление контроля

6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР  или администрация школы.

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

VII. Установление доплат за проверку тетрадей

7.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

7.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

— неисполнения порядка проверки тетрадей;

— ухудшения качества проверки тетрадей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ибупрофен таблетки инструкция по применению взрослым от боли в голове
  • Элемент подробное руководство
  • Ремантадин сироп для детей инструкция по применению для лечения
  • Пармелия трава инструкция к применению для детей
  • Руководство по стилистике