Руководство по проверке уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Как следить за уровнем масла

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Как следить за уровнем масла

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

Как следить за уровнем масла

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Как следить за уровнем масла

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как следить за уровнем масла

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Как следить за уровнем масла

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Как следить за уровнем масла

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Как следить за уровнем масла

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Важность регулярного контроля уровня масла

Ежедневное ТО автомобиля — это как взгляд в
зеркало перед выходом из дома. Посмотрел. Убедился, что всё ок, и уверенно
пошёл. Многие поначалу так и делают. Если двигатель в исправном состоянии, то
со временем эта процедура надоедает, начинает казаться бесполезной. Мол, чего
туда постоянно заглядывать, если каждый раз там всё в порядке…

Моторное масло — это рабочая жидкость системы
смазки ДВС, которая выполняет несколько функций:

       
предотвращает перегрев трущихся
деталей;

       
значительно повышает их ресурс;

       
отводит частично избыточную
теплоту;

       
уменьшает силу трения, повышая КПД
мотора;

       
повышает компрессию в камерах
сгорания образованием тонкой плёнки между поршневыми кольцами и цилиндрами
(особенно если они порядком изношены).

Чтобы все эти функции выполнялись, в системе
смазки должен быть достаточный объём рабочей жидкости. Правильный способ
убедиться в этом — регулярная проверка уровня масла в двигателе.

Периодичность проверки уровня
масла

На этот счёт есть несколько мнений. Одни
проверяют каждый день перед первым выездом. Другие ориентируются на пробег
(например, каждые 1000 км). Третьи выполняют эту процедуру хаотично — когда
есть настроение. Есть и такие, которые ориентируются на новизну машины и её
техническое состояние. Более того, об аппетите некоторых машин к маслу ходят
легенды. Их владельцы смотрят на щуп чаще, чем в зеркало.

Кто из них делает правильно?

Проверка
уровня моторного масла — один из пунктов ежедневного ТО.

Так было раньше, и сегодня это правило никто
не отменял. Помимо этой процедуры водитель обязан перед каждым выездом
убедиться в работоспособности тормозов, дворников и всего, что должно
светиться. Открыв капот, просто невозможно не глянуть на уровень двух других
важных жидкостей — охлаждающей и тормозной.

В
Интернете гуляет мнение, что новые машины более надёжные, чем старые. А значит
и ежедневное ТО выполнять бессмысленно. К сожалению, это ошибочное мнение. Что
новые, что старые машины ломаются чаще всего по одному и тому же принципу —
внезапно, неожиданно, в самое неподходящее время. Глупо надеяться, что масло
будет «ждать» проверки 1000 км или пока у вас появится настроение,
если у него появится причина для изменения уровня.

Причины изменения уровня масла

Объём моторного масла может изменяться в силу
следующих факторов:

  1. Температурные условия — при нагреве объём жидкости увеличивается, при охлаждении
    уменьшается.
  2. Некорректные замеры
    уровня
    — неправильное использование щупа,
    постановка автомобиля на площадки с разным уклоном.
  3. Утечка — через повреждённые прокладки, сальники, уплотнения, трещины,
    ослабленные крепежи.
  4. Неработоспособность
    маслосъёмных колец
    — часть масла оказывается в
    камере сгорания на такте воспламенения топливной смеси, и вылетает в
    выхлопную трубу (признак — сизый дым).
  5. Попадание в систему
    смазки охлаждающей жидкости
    — чаще всего
    происходит из-за прогорания прокладки между блоком цилиндров и головкой
    (масло превращается в эмульсию, похожую на кофе с молоком).
  6. Попадание в систему смазки
    топлива
    — частая езда на непрогретом двигателе и
    износ цилиндропоршневой группы (признак — масло становится чрезмерно
    текучим).
  7. Естественный расход — часть
    смазки неизбежно попадает в камеры сгорания (норма — до 1 л на 10 000 км).

Часто непонятки с уровнем масла возникают
после его замены. Чтобы избежать их, необходимо проверять уровень корректно.

Инструменты и оборудование для
проверки уровня масла

На всех серийных автомобилях есть два
инструмента для оценки объёма рабочей жидкости в системе смазки — щуп и датчик.

Масляный щуп

Представляет собой плоский пруток, для
которого в двигателе есть только одно правильное положение. На конце нанесены
метки, позволяющие определить максимальный и минимальный допустимый уровень
смазки. На некоторых щупах есть разметка для проверки на холодном и горячем
двигателе. Как правило, расстояние между крайними метками на щупе соответствует
разнице в объёме около 1 литра.

Если
уровень находится ниже минимума или выше максимума — дальнейшая эксплуатация
двигателя категорически запрещена.

Датчик уровня масла

На самом деле это название не совсем
корректное. Датчик, который показывает именно уровень, есть далеко не на всех
автомобилях. Зато абсолютно на всех имеется датчик давления масла. Это важно
различать, поскольку уровень и давление — это разные показатели, влияющие друг
на друга крайне нелинейно.

Показания датчика давления выведены на
приборную панель в виде контрольной лампы с пиктограммой маслёнки. Она
загорается каждый раз при включении зажигания. Это сделано для того, чтобы
водитель мог убедиться в её работоспособности.

Если
контрольная лампа давления масла при включении зажигания не засветилась —
запуск двигателя до выяснения и устранения причины запрещён.

Через несколько мгновений после запуска
двигателя контрольная лампа гаснет. Это свидетельствует о том, что давление в
системе смазки достигло нормы.

Если
после запуска лампа не погасла, либо загорелась во время работы — двигатель
следует немедленно заглушить.

О датчике давления масла надо знать крайне
важную вещь — она далеко не всегда срабатывает, когда уровень падает ниже
минимально допустимого. Для этого обычно нужна более серьёзная проблема.
Соответственно, надеяться только на этот инструмент нельзя.

Техника проверки уровня масла

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры,
многими она выполняется некорректно. Грубые ошибки и сильно искажённые
показатели получить, конечно, довольно сложно. Однако для точного замера нужно
соблюдать ряд простых правил.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверять уровень масла в
двигателе автомобиля, надо приготовить чистую салфетку или ветошь, которая не
оставит ворса и прочего мусора на щупе. Автомобиль должен находиться на ровной
поверхности. А вы должны точно знать, какие действия вы выполняете, и какие
выводы после этого должны последовать.

Выбор ровной поверхности

Когда машина стоит на неровной поверхности,
двигатель отклоняется от правильного положения вместе с ней. Это приводит к
тому, что жидкость в поддоне перетекает в сторону уклона, из-за чего погружённый
в неё щуп может показывать неправильно.

К данному вопросу не стоит относиться с
излишним фанатизмом. Измерять ровность площадки при помощи строительного
уровня, приложения в смартфоне, катающегося яйца и прочих приспособлений — нет
надобности. Вполне достаточно оценки на глаз. Если машина стоит на поверхности
с небольшим уклоном, сильно на показания щупа это не повлияет.

Температура двигателя: холодный
или горячий?

На некоторых щупах для ответа на этот вопрос
нанесены соответствующие метки. Если у вас они есть, вам крупно повезло.
Пропустите этот пункт.

Если же меток всего две — минимум и максимум,
то вопрос температуры двигателя для вас усложняется. Особенно если вы
начитались противоречивых мнений в Интернете и окончательно запутались.

В
рамках ежедневного ТО проверять уровень масла можно как на холодную, так и на
горячую.

Сразу
после замены масла смотреть на щуп бесполезно. Сначала необходимо запустить
двигатель, дать ему поработать, затем дать время маслу стечь в поддон, и только
после этого измерять уровень. Это правило нужно соблюдать потому, что часть
смазки осядет в фильтре и некоторых местах двигателя.

Почему
на холодную и горячую показатели на щупе разные?

Основная причина заключается в тепловом
расширении. С изменением температуры на 1 градус по Цельсию объём увеличивается
в 0,0008 раз. На первый взгляд цифра ни о чём. Но если взять нагрев от 0
градусов до 90, то 5,5 литров жидкости увеличится в объёме до 5,9 литра.

С другой стороны, если заглушить мотор, и тут
же произвести замер, уровень, наоборот, может оказаться ниже реального. Это
связано с тем, что смазке нужно время, чтобы полностью собраться в поддоне.

А теперь ответ на извечный вопрос.
Представьте, что вы измерили уровень масла на горячем двигателе, и оно оставило
след чуть выше минимальной метки. Раз выше минимальной отметки, значит можно
ехать. Однако это значит также и то, что при холодном двигателе уровень масла
будет значительно ниже минимально допустимого. Получается, что ехать нельзя, а
замер на холодную в данном случае более корректный.

И другая сторона медали. Если на холодную
уровень на щупе возле верхней метки, это означает, что на горячую в вашем
двигателе будет переизбыток масла. Чем это плохо, вкратце рассказано ниже.

Замерять уровень масла можно что на холодную,
что на горячую. Но при этом надо стремиться к следующим результатам:

  1. На холодную. Уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и чуть
    ниже максимальной.
  2. На горячую. Уровень должен
    быть как можно ближе к верхней отметке, но не ниже половины (между крайними
    метками).

Только при выполнении этих условий уровень
масла будет точно в норме.

Алгоритм проверки уровня масла с
использованием щупа

В рамках ежедневного ТО контроль уровня
моторного масла выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность или убедитесь, что он
    не стоит со значительным наклоном.
  2. Если двигатель работал, подождите 2-5 минут.
  3. Извлеките щуп.
  4. Протрите его насухо.
  5. Установите обратно, добившись единственно правильного положения
    (до упора).
  6. Аккуратно извлеките щуп.
  7. Оцените
    уровень масла по его следу и меткам.

Сделайте выводы, ориентируясь на
представленную выше информацию.

Если
след размазанный, посмотрите на щуп с другой стороны. В некоторых двигателях
это особенность конструкции трубки для щупа — он скользит по ней одной стороной
при извлечении, смазывая след. Тогда как с другой стороны он остаётся чётким.

Последствия эксплуатации мотора с
неправильным уровнем масла

Вкратце рассмотрим, что бывает при
эксплуатации двигателя с недостатком или переизбытком смазки в системе.

Вред от недостатка масла

Возможны такие последствия:

       
ускоренный износ трущихся деталей;

       
резкий перегрев, с которым не
справится система охлаждения;

       
неправильная работа
гидрокомпенсаторов клапанов;

       
проворачивание вкладышей между
шатунами и коленвалом;

       
разрушение компрессионных колец;

       
заклинивание поршней в цилиндрах.

Итоговый результат — дорогостоящий капитальный
ремонт двигателя.

Вред от избытка масла

Избыток смазки хоть и не такой страшный, как
недостаток, но негативные последствия, всё же, возможны:

       
попадание смазки в систему
вентиляции картера;

       
отложение нагара на деталях
цилиндропоршневой группы и клапанах;

       
засорение свечей зажигания и
топливных форсунок;

       
ухудшение свойств или выход из
строя катализатора и лямбда-зонда;

       
выдавливание уплотнительных
материалов — прокладок, сальников.

Итоговый результат — ухудшение динамических
параметров двигателя, повышение расхода топлива, сокращение ресурса, утечка.

Как правильно добавить или
удалить масло из двигателя

Если контроль уровня при помощи щупа указывает
на недостаток или избыток, важно сразу же предпринять правильные действия. До
коррекции эксплуатация двигателя запрещена.

Доливка

Доливать рекомендуется такое же масло, какое
находится в системе смазки. Для этого при замене оно покупается с небольшим
запасом. Смешивание смазок разных марок и, тем более, происхождений, сулит
непредсказуемыми результатами. Например, обильным пенообразованием.

Доливку следует выполнять через
предназначенную для этого горловину на крышке двигателя. Для удобства
рекомендуется использовать воронку. Доливать нужно небольшими порциями по
100-150 мл, проверяя уровень после каждого раза. При должном опыте можно
ориентироваться на показания щупа. Например, если надо поднять уровень с нижней
метки до верхней, то для этого нужно долить около 1 л.

После
каждой доливки есть смысл подождать минутку, пока вся жидкость стечёт в поддон.
Особенно это резонно при выполнении процедуры в мороз, когда масло очень вязкое
и стекает неохотно.

Удаление избытка

Откачать лишнее удобнее всего через трубку для
щупа при помощи капельницы подходящей длины и шприца. Из соображений
безопасности делать эту процедуру нужно на остывшем двигателе. Не стоит
пытаться сунуть приспособление для откачивания в горловину на крышке двигателя.
Если трубка внезапно отвалится и останется внутри, машину придётся ставить на
ремонт.
Другой способ удаления избытка масла
через сливное отверстие. Нанесите универсальную смазку BIG D-40 на сливной болт картера, отверните его и слейте
часть масла, после чего проверьте уровень масла.

Устранение утечек и других
проблем

В случае появления проблем с уровнем масла в
двигателе первым делом необходимо установить наличие утечек. Чаще всего они
связаны с серьёзными поломками, устранить которые можно только на
специализированных сервисах.

Выявление и устранение утечек

Самостоятельный поиск утечки масла выполняется
по следующему алгоритму:

  1. Осмотрите двигатель на предмет наличия масляных пятен или
    подтёков. Чаще всего их причиной служит износ уплотнительных элементов —
    прокладок и сальников.
  2. Обратите внимание на цвет и вязкость масла на щупе. Если оно
    мутное, похожее на кофе с молоком, скорее всего в него попала охлаждающая
    жидкость. Если не держится на щупе, значит либо в него попало топливо,
    либо его пора просто заменить.
  3. Подложите на ночь под двигатель лист светлого картона (например,
    развёрнутую коробку от посылки или бытовой техники). На нём утечку видно
    гораздо лучше, чем на траве, земле или не очень чистом полу гаража.
  4. Осмотрите пробку, через которое сливается масло при замене. Через
    неё часто образовывается утечка из-за забытой или изношенной прокладки, а
    также при недостаточной затяжке.
  5. Обратите
    внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Сизый оттенок указывает на то,
    что с топливом сгорает чрезмерно много смазки.

В случае обнаружения утечки, которую в
гаражных условиях устранить не представляется возможным, обратитесь за помощью
к специалистам.

Масло в двигателе любимого автомобиля мы конечно же меняем. У каждого автолюбителя свои предпочтения по частоте замены, ровно как и у каждого мотора свои регламенты обслуживания. Кто-то проезжает на одном масле 20 тыс. км., другие 5 тыс. км., я как и наверное большинство придерживаюсь 10 тысяч километров пробега.
По моим наблюдениям для большинства моторных масел из среднего ценового диапазона до 3000рублей за 4 литра это достаточно что бы масло успело деградировать, но оно ещё не вызывает негативного влияния на сам мотор.
Мне интересно, насколько вы согласны со мной, буду рад комментариям=))
Сегодня я хочу рассказать о том как правильно проверять уровень масла. Короткая предыстория заключается в том что я никогда не задумывался о том как Нужно проверять уровень масла в двигателе. Всегда ставил машину на максимально ровную площадку оставлял постоять, в 95% случаев или на ночь или на целый день и доставал щуп и смотрел что и как. Проще говоря ждал когда масло полностью стечёт с остывшего двигателя. Найти официальную информацию в интернете по этому вопросу непросто. Я решил для себя и для других оставить выдержку из ELSA, документа регламентирующего все ремонтно-эксплуатационные работы для официальных сервис-центров автомобилей производства группы компаний «VAG». Окей, погнали:

Для начала нужно разобраться где именно находится

Уровень:
Оптимальный уровень масла — маркированный участок шкалы -стрелка- .
Область A — Масло не доливать.
Область B — Масло можно долить.
Область C — Масло необходимо долить

Условия проверки для всех двигателей, кроме дизельных V6 и бензиновых V8:
— Температура моторного масла не менее 60 °C.
— После выключения двигателя подождать несколько минут, чтобы масло стекло обратно в поддон.
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.

Условия проверки для дизельных двигателей V6:
— Прогреть двигатель до температуры масла 90 °C.
— После выключения двигателя подождать около двух минут для того, чтобы моторное масло стекло в масляный поддон.
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.

Условия проверки для бензиновых двигателей V8:
— Прогреть двигатель до температуры масла 90 °C.
— Дать двигателю поработать на холостом ходу около одной минуты.
— Выключить двигатель и выждать примерно пять минут (масло стекает медленно).
— Проверить уровень моторного масла в течение одной минуты.
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.

Порядок действий:
— Извлечь маслоизмерительный щуп и вытереть его чистой ветошью.
— Снова вставить маслоизмерительный щуп в направляющую трубку до упора.
— Извлечь маслоизмерительный щуп и считать уровень масла по шкале.
— Оценить уровень масла и при необходимости принять меры

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Износ ГРМ при недостаточном уровне масла в двигателе

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец при избытке масла в двигателе

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Заливка масла в ДВС

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Доставать щуп

Содержание:

  • Чем грозит небольшое количество масла в двигателе
  • Основные правила проведения процедуры
  • Через какое время масло подлежит замене
  • Подробная инструкция по проверке
  • Заключение

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также уровень масла в двигателе как правильно измерять. Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Основные правила проведения процедуры

Уровни масла на щупах

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Правила проверки:

знак важно Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

знак важно Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

знак важно Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Через какое время масло подлежит замене?

Доливать масло в двигатель
Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

Подробная инструкция по проверке

Уровень масла на холодную и горячую

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

гаечный ключ Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

гаечный ключ Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

гаечный ключ По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

гаечный ключ Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

гаечный ключ Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Заключение

В представленной статье мы рассказали, как определить уровень масла по щупу, а также рассказали о правилах, которые стоит соблюдать. Процедуру можно доверить профессионалам, но многие водители проводят ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. При соблюдении инструкции процесс займет совсем немного времени. Регулярная слежка за уровнем масла поможет вашему двигателю работать долго и безотказно.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство мордовии фамилии
  • Энтерол инструкция по применению взрослым для чего он нужен капсулы
  • Тонирование волос эстель инструкция по применению
  • Руководство дир 300
  • Подать декларацию по процентам по ипотеке инструкция