Руководство по работе с мозаикой

Алмазная мозаика

Как собирать алмазную мозаику?

Как собирать алмазную мозаику?

Содержание

  1. Что необходимо?
  2. Подготовка
  3. Инструкция по выкладке
  4. Оформление
  5. Полезные советы

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.

Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.

  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.

  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.

  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.

  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.

  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.

  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.

  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.

  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.

Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.

Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.

Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.

  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.

  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.

О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.

Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.

Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.

Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.

Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.

Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.

Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.

Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

Приятного творчества!

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Данное руководство предназначено для того,
чтобы предоставить полезную информацию для правильной укладки мозаики.

Содержание:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСНОВАНИЙ
Плоскостность
Выдержка и максимальная допустимая влажность
Очистка
Механическая прочность
Подготовка основания для укладки мозаики
Подготовка основания для укладки мраморной мозаики

ВЫБОР КЛЕЯ
Синоптическая таблица выбора клеевого состава

УКЛАДКА
Укладка мозаики из натуральной ракушки

УКЛАДКА В БАССЕЙНАХ, ХАММАМАХ И ТЕРМАЛЬНЫХ ВАННАХ
Бассейны
Hammam (хаммам)

ЗАТИРКА ШВОВ
Расход затирки

Особенности продукции (мозаики)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСНОВАНИЙ

Прежде чем приступить к укладке необходимо удостовериться в том, что соблюдены нижеследующие характеристики основания.

Плоскостность

Одной из важнейших характеристик оснований является их плоскостность. При укладке мозаичных плит минимальной толщиной в 7 мм, при проверке двухметровой рейкой, допустимое отклонение не должно превышать ± 3 мм, а при укладке мозаики толщиной в 4 мм, допустимое отклонение не должно превышать ± 1,5 мм. Небольшие неровности на поверхности можно исправить при помощи того же клеевого состава, который будет использован для укладки, более очевидные же неровности (> 5 мм) должны быть устранены при помощи соответствующих цементных выравнивающих смесей:

  • Ultraplan — самовыравнивающийся цементный состав быстрого схватывания и высыхания для выравнивания оснований слоем от 3 до 10 мм, без усадки, с низким выделением летучих органических веществ — EMICODE EC1, для внутренних работ.
  • Ultraplan Maxi — самовыравнивающийся цементный состав быстрого схватывания и высыхания для выравнивания оснований толщиной от 3 до 30 мм.
  • Topcem Pronto + Planicrete — тиксотропный цементный выравнивающий состав очень быстрого схватывания и высыхания для горизонтальных поверхностей толщиной от 35 мм и более.
  • Nivoplan Plus + Planicrete – Состав на цементной основе для выравнивания стен, потолков внутри и снаружи помещений, толщина нанесения от 5 до 50 мм.

Выдержка и максимальная допустимая влажность

Независимо от своих характеристик основания должны пройти свой цикл выдержки для того, чтобы они приобрели стабильность и не подвергались усадке после укладки мозаики или плитки. В случае традиционной цементной стяжки время выдержки может меняться, в зависимости от времени года, от 7 до 10 дней на каждый сантиметр толщины. Меньшее время выдержки может быть достигнуто путем использования специальных гидравлических вяжущих материалов обычного схватывания и быстрого высыхания, как например Topcem, вместо обычно используемого цемента Portland, что позволяет приступить к укладке стеклянной мозаики через 24 часа, а природного камня через 3 дня. Для таких оснований максимально допустимая влажность не должна превышать 3%. В случае бетонных поверхностей, время выдержки составляет не менее 6 месяцев. Гипсовые основания, такие как ангидридные стяжки или гипсовые штукатурки должны достичь максимальной остаточной влажности 0,5%. При использовании готовой штукатурной смеси на цементной основе, рекомендуется следовать инструкциям поставщика, где указаны сроки выдержки, высыхания и механическая прочность.

Очистка

Основания всегда должны быть чистыми, без отслоений, краски, воска, жира, масла или любого иного вещества, способного повлиять на адгезию клея. Бетонные поверхности должны быть очищены от остатков опалубочной смазки. Рекомендуется проводить в профилактических целях очистку горячей водой при помощи моечных установок высокого давления или пескоструйную обдувку. Старая керамическая облицовка должна быть тщательно обезжирена щелочными моющими средствами или раствором каустической соды.

Механическая прочность

Основания напольных покрытий должны обладать соответствующей механической прочностью на сжатие, предусмотренной для конкретного типа применения. В качестве примера рассмотрим случай цементной стяжки внутри жилого помещения. В данном случае стяжка должна обладать прочностью на сжатие не менее 20 Н/мм2, в то время как штукатурка на цементной или на гипсовой основе на внутренней стене помещения, должна обладать адгезией к основанию не менее 0,5 Н/мм2. В случае внешней фасадной укладки на штукатурку, убедитесь в том, что штукатурка подходит для наклеивания мозаики или плит из природного камня (обладающие большим весом) и, следовательно, должна иметь адгезию к основанию не менее 1 Н/мм2. Для обеспечения хорошей адгезии основание не должно быть пылящим. Для улучшения данного показателя можно использовать соответствующие водно-дисперсионные укрепляющие грунтовки типа «PRIMER G», совместимые с любым цементным клеем.

Подготовка основания для укладки мозаики

При укладке прозрачной стеклянной мозаики, необходимо предварительно выровнять основание, используя белый цементный клей типа Adesilex P10, Sopro 455, в целях получения однородного цвета и во избежание изменения цвета мозаики. В случае очень гладкого, плохо впитывающего или подверженного вибрациям или расширению основания, советуем смешивать Adesilex P10 с латексной добавкой Isolastic, разбавленной в воде в соотношении 1:1 для улучшения адгезии. Последующая укладка мозаики может быть выполнена только после полного отвердения выравнивающего слоя клея, которое наступает приблизительно через 24 часа в зависимости от температуры окружающей среды. Прежде чем приступить к укладке, желательно сделать разметку поверхности, на которую будет укладываться мозаика, чтобы облегчить ровную укладку листов. Для этого могут быть полезны угольники, индикаторы уровней или лазерные инструменты. Расстелив листы на полу, измерьте общий размер 3-х соседних листов, уложенных так, чтобы расстояние между листами мозаики было равно расстоянию между мозаичными чипами. Перенесите этот размер на облицовываемую поверхность, как по горизонтали, так и по вертикали, таким образом, чтобы, используя линейку и уровень, можно было начертить сетку. Стена будет разделена на несколько квадратов, каждый из которых соответствует девяти листам мозаики. В случае, если мозаика представляет собой рисунок или должна следовать в определенном направлении, необходимо следовать инструкциям по укладке. Если чипы мозаики не квадратные, и следовательно края листа неправильной формы, важно убедиться, что расстояние между листами равно расстоянию между отдельными чипами мозаики, т.е. все швы одинаковы между собой.

Подготовка основания для укладки мраморной мозаики

В этом параграфе перечислены методы, которые могут применяться при укладке каменного материала на цементное основание, избегая образования пятен и появления высолов. Несмотря на возможность возникновения пятен на почти всех каменных материалах, эта проблема приобретает еще большее значение в случае работы с белым мрамором, ониксом и другими. Это проблема возникает из-за наличия в каменных материалах железных руд, которые взаимодействуя с водной основой, содержащейся в клее или основании, а затем с кислородом и светом, вызывают появление пятен и портят эстетический вид поверхности. Возможными решениями для предотвращения этих явлений являются следующие:

  • В случае укладки на пол, обеспечить паро-изоляцию перед выполнением стяжки в целях предотвращения капиллярного восхождения влаги.
  • Соблюдать время выдержки стяжки или штукатурки и убедиться, что максимальное содержание влаги (измеряется карбидным гигрометром) не превышает 3% в случае цементной стяжки или штукатурки и 0,5% в случае ангидридной стяжки или штукатурки с гипсовым основанием. Можно использовать вяжущие вещества быстрого высыхания для стяжек (например, Topcem, вяжущее, произведенное фирмой MAPEI), которые позволяют производить укладку уже после 3 дней выдержки.
  • В случае выравнивания основания использовать выравнивающие или самовыравнивающиеся стро- ительные растворы быстрого действия, такие как Ultraplan, Ultraplan Maxi, Topcem Pronta или Nivoplan Plus. — Для укладки мраморных изделий, на которых могут возникать пятна, используйте цементный быстродействующий или реактивный клей белого цвета типа Adesilex P10 + Isolastic и Keralastic T (важно знать что все цементные клея могут повлиять на возникновения пятен, поэтому при возможности пользуйтесь 2-х компонентными полиуретановыми клеями не содержащим воды).

ВЫБОР КЛЕЯ

В синоптической таблице, указанной ниже, можно выбрать тип клея, подходящего для укладки различных типов мозаики и мраморных плит в зависимости от оснований, размеров плит и назначения. В общем, лучше отдать предпочтение использованию клеев белого цвета, без вертикального скольжения для укладки на стены. Белый цвет клея является абсолютно необходимым в случае стеклянной прозрачной мозаики, изделий из белого мрамора и оникса для того, чтобы избежать появления нежелательного оттенка после укладки.

  • При укладке мраморной мозаики на сетке в бассейне обязательно использование Keralastic T либо Adesilex P10 + Isolastic 100%.
  • В случае использования белого мрамора/оникса или мрамора, подверженного образованию пятен, использовать Adesilex P10 + Isolastic 100%, Keralastic T, Kerapoxy 100, Kerapoxy design 799.
  • При заказе мраморной мозаики необходимо проверить, использование предназначено для влажных помещений (бассейны, ванны, хаммамы и т.д.).

Синоптическая таблица выбора клеевого состава

УКЛАДКА

После того, как был выбран наиболее подходящий клей и подготовлен раствор в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке и в технических картах, советуем нанести клей на основание гладкой стороной шпателя для придания основанию равномерного цвета, сразу после этого нанести еще один слой клея зубчатым шпателем. В случае стеклянной мозаики толщиной более 4 мм размер зубцов должен быть не более 3,5мм, если укладываются мраморные плиты, необходим больший размер зубцов.

В этих случаях зубцы шпателя должны быть пропорциональны формату плит и должны обеспечить покрытие клеем как минимум на 80% обратной стороны плиты при внутренней укладке и покрытие 100% при укладке снаружи. При больших форматах плит необходимо использовать метод двойного нанесения. Предпочтительно не охватывать клеем слишком большие площади (около 1 м2) для того, чтобы избежать образования поверхностной пленки. В случае прозрачной мозаики, необходимо удалить полоски клея (иначе они будут видны под прозрачной мозаикой) с помощью гладкой стороны шпателя, стараясь не удалить клей. При укладке мозаики из белого мрамора и оникса также очень важно обеспечить полное нанесение клея по всей поверхности плиты, чтобы избежать дефектов окраски в связи с наличием пустот между основанием и плитой. При укладывании листов мозаики, необходимо постучать по мозаичным чипам резиновым шпателем или прогладить резиновым валиком для обеспечения идеального прилегания и удаления пузырьков воздуха. Необходимо также избегать попадания клея в швы между чипами и оставить достаточно места в швах по толщине мозаики для последующей затирки мозаики. Если было нанесено излишнее количество клея, или клей вытекает из швов, то необходимо удалить излишки до затвердения клея, с помощью кисти или щетки с жесткой щетиной.

Меры предосторожности: перед затиркой продуктом KERAPOXY DESIGN, убедиться в том, что швы полностью высохли.

Укладка мозаики из натуральной ракушки

Укладка мозаики из натуральной ракушки затруднена толщиной мозаики 2-3 мм, эта толщина диктует совершенную подготовку основания, допустимый перепад не должен превышать 1 мм из-за невозможности использовать шпатель с большим зубом. Данный вид мозаики пригоден, как и для декоративного использования так и для бассейнов, хаммамов в силу своей тонкой структуры позволяет обходить плавные элементы. Шпатель для укладки данной мозаики должен выглядеть таким образом vvvvvvv где размер зубцов составляет 1,5-2 мм.

УКЛАДКА В БАССЕЙНАХ, ХАММАМАХ И ТЕРМАЛЬНЫХ ВАННАХ

Мы посчитали важным посвятить целый раздел данному виду укладки в связи с особыми сложностями его выполнения. Внизу приведены меры предосторожности, которые необходимо учесть для правильной укладки.

Бассейны

Укладка мозаики в бассейнах с железобетонной структурой        предполагает       проведение предварительной проверки самой конструкции бассейна для гарантирования его долговечности.

  1. Необходимо обеспечить водонепроницаемость железобетонных, закопанных в землю конструкций с наружной стороны стены до закрытия котлована в целях предотвращения негативного воздействия воды, что может пагубно отразиться на внутренней поверхности бассейна.
  2. Время выдержки бетонных конструкций составляет около 6 месяцев, это необходимо для гигрометрической усадки и стабильности конструкции.
  3. Необходимо выполнить статичное испытание конструкции заполнением водой для того, чтобы ускорить процесс усадки структуры проверить ее герметичность. Таким образом можно обнаружить утечки, которые могут быть быстро устранены.
  4. Внутренние стены и пол чаши бассейна необходимо выровнять специальными цементными растворами, содержащими полимерные добавки. Это позволит получить ровную и плоскую поверхность для укладки, предотвратит использование избыточного количества клея, а в случае стеклянной мозаики небольшой толщины, без этой операции осуществить укладку очень трудно, а иногда невозможно.
  5. Для того чтобы обеспечить полную герметичность чаши, перед укладкой облицовки нужно нанести на поверхность двухкомпонентный цементный раствор для гидроизоляции типа Mapelastic A+B Раствор для гидроизоляции наносится в два слоя, между первым и вторым слоем необходимо поместить укрепляющую сеть из стекловолокна, с ячейками 4X4 мм, а также специальные ленты и детали для гидроизоляции (Mapeband) для герметизации углов, стыковых соединений, сливных отверстий, иллюминации.
  6. При укладке используйте клеевые составы, рекомендованные в синоптических таблицах, и руководствуйтесь информацией, приведенной в данном пособии.
  7. При затирке швов мы рекомендуем использовать двухкомпонентный эпоксидный состав типа KERAPOXY, KERAPOXY DESIGN, который, благодаря таким своим характеристикам как нулевое поглощение, высокая механическая прочность и химическая стойкость, позволяет значительно продлить долговечность швов, по сравнению с продуктами на цементной основе. Использование эпоксидных растворов KERAPOXY и KERAPOXY DESIGN становится обязательным в случае укладки в термальных ваннах или в бассейнах с морской водой.

Hammam (хаммам)

Хаммам, или турецкая баня, является настоящей оздоровительной программой, которая предусматривает нахождение человека в насыщенном влагой помещении с переменной температурой от +30°C до +60°C (calidarium). Очень часто внутри эти конструкции состоят из сборных панелей и элементов (диваны, скамейки, ниши и т.д.) из экструдированного полистирола в сочетании с водонепроницаемыми покрытиями, на которые можно напрямую приклеить облицовочные материалы. И в этом случае, затирка осуществляется исключительно эпоксидным раствором KERAPOXY DESIGN, который помимо обеспечения долговечности, гарантирует гигиену и удобство в обслуживании.

ЗАТИРКА ШВОВ

Перед началом работы по затирке швов, убедитесь, что используемый клей полностью высох и затвердел и что швы являются абсолютно сухими. Убедившись в этом, необходимо механически удалить клей, просочившийся в швы. Рекомендуем для затирки мозаики и мраморных плит использовать эпоксидные растворы.

Внимательно следуйте инструкции по применению, указанной на упаковке продукта, и которая приводится далее. Убедитесь, что условия работы пригодны для нанесения затирки.

Расход затирки

Принимая во внимание большое разнообразие форматов, предлагаемых Tile Club, расход эпоксидного раствора, необходимого для затирки швов, рассчитывается по следующей формуле:

((A+B)/(AXB)) x C x D x 1,55 = кг/м2

A = длина плиты (в мм) B = ширина плиты (в мм)

C = толщина плиты (в мм) D = ширина шва (в мм)

1,55 = удельный вес Kerapoxy Design,

или воспользуйтесь таблицей:

После определения затрат материала, советуем увеличить его количество на 200 г/м2 давая возможность таким образом учитывать возможные потери при работе.

Особенности продукции (мозаики)

  • В силу спецификации Товара, Tile Club не может гарантировать полное соответствие цвета и
    рисунка товара утвержденному образцу или отгруженной ранее партии товара той же номенклатуры или товара из разных партий.
  • При выборе материала, заказчик ознакомлен с такими свойствами выбранного им товара, как
    цветовая нестабильность, вкрапления и полосы другого цвета, местная размытость рисунка и
    другие особенности, которые могут быть восприняты, как эстетический дефект.
  • В соответствии с техническими условиями производства мозаики допускается погрешность от 0,5 до 1,5 мм в пределах одной стандартной сетки. Наличие небольших сколов допустимо в размере 8-10% от общего количества чипов в пределах одной стандартной сетки.
  • Присутствие раковин, каверн и микросколов на поверхности мозаики, неровности краев мозаичных чипов не классифицируются как брак.
  • При укладке мозаики из натурального мрамора или мозаики, содержащей фрагменты натурального мрамора следует учитывать особенности данного материала (пористость, прозрачность, водопоглощение и пр.).
  • Светлые сорта мрамора рекомендуется затирать только светлыми оттенками затирочных смесей, в противном случае после высыхания затирки мозаика из натурального мрамора может немного изменить свой оттенок.
  • Перед затиркой всей поверхности мозаики следует произвести тест на небольшом участке, необходимо помнить о своевременной смывке затирки с поверхности материала. При несоблюдении временных рамок затирка впитывается в структуру натурального камня и удалить ее с поверхности практически невозможно.
  • При укладке (монтаже) необходимо использовать качественные сертифицированные монтажные клея и затирки, предназначенные исключительно для монтажа данного вида товара (мозаика).

!!! Не допускайте попадания влаги на упаковку. Хранить мозаику до укладки следует в сухом помещении при температуре от +10 С, при влажности воздуха не более 80%.
Коробку с мозаикой запрещено бросать и подвергать ударным нагрузкам, которые приводят к повреждению упаковки и целостности сеток с мозаикой.

ЦВЕТА ОБРАЗЦОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА САЙТЕ И ЦВЕТА РЕАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ МОГУТ ИМЕТЬ
РАЗЛИЧИЯ КАК В СИЛУ ИХ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ТАК И ПО ПРИЧИНЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ ДИСПЛЕЕВ.

Данное руководство предназначено для того, чтобы предоставить полезную информацию для правильной укладки стеклянной мозаики, мозаики и плит из натурального камня, мрамора и оникса

1. Предварительная проверка оснований

Прежде чем приступить к укладке необходимо удостовериться в том, что соблюдены нижеследующие характеристики основания.

Плоскостность

Одной из важнейших характеристик оснований является их плоскостность. При укладке мраморных плит минимальной толщиной в 10 мм, при проверке двухметровой рейкой, допустимое отклонение не должно превышать ± 3 мм, а при укладке стеклянной мозаики толщиной в 4 мм, допустимое отклонение не должно превышать ± 1,5 мм. Небольшие неровности на поверхности можно исправить при помощи того же клеевого состава, который будет использован для укладки, более очевидные же неровности (> 5 мм) должны быть устранены при помощи соответствующих цементных выравнивающих смесей:

•    Ultraplan — самовыравнивающийся цементный состав быстрого схватывания и высыхания для выравнивания оснований слоем от 3 до 10 мм., без усадки, с низким выделением летучих органических веществ — EMICODE EC1, для внутренних работ;

•    Ultraplan Maxi — самовыравнивающийся цементный состав быстрого схватывания и высыхания для выравнивания оснований толщиной от 3 до 30 мм;

•    Topcem Pronto + Planicrete — тиксотропный цементный выравнивающий состав очень быстрого схватывания и высыхания для горизонтальных поверхностей толщиной от 35 мм и более.

•    Nivoplan Plus + Planicrete – Состав на цементной основе для выравнивания стен, потолков внутри и снаружи помещений, толщина нанесения от 5 до 50 мм.

Выдержка и максимальная допустимая влажность

Независимо от своих характеристик основания должны пройти свой цикл выдержки, для того, чтобы они приобрели стабильность и не подвергались усадке после укладки мозаики или плитки. В случае традиционной цементной стяжки время выдержки может меняться, в зависимости от поры года, от 7 до 10 дней на каждый сантиметр толщины. Меньшее время выдержки может быть достигнуто путем использования специальных гидравлических вяжущих материалов обычного схватывания и быстрого высыхания, как например Topcem, вместо обычно используемого цемента Portland, что позволяет приступить к укладке стеклянной мозаики через 24 часа, а природного камня через 3 дня. Для таких оснований максимально допустимая влажность не должна превышать 3%. В случае бетонных поверхностей, время выдержки составляет не менее 6 месяцев. Гипсовые основания, такие как ангидридные стяжки или гипсовые штукатурки должны достичь максимальной остаточной влажности 0,5%. При использовании готовой штукатурной смеси на цементной основе, рекомендуется следовать инструкциям поставщика, где указаны сроки выдержки,
высыхания и механическая прочность.

Очистка

Основания всегда должны быть чистыми, без отслоений, краски, воска, жира, масла или любого иного вещества, способного повлиять на адгезию клея. Бетонные поверхности должны быть очищены от остатков опалубочной смазки. Рекомендуется проводить в профилактических целях очистку горячей водой при помощи моечных установок высокого давления или пескоструйную обдувку. Старая керамическая облицовка должна быть тщательно обезжирена щелочными моющими средствами или раствором каустической соды.

Механическая прочность

Основания напольных покрытий должны обладать соответствующей механической прочностью на сжатие,предусмотренной для конкретного  типа применения. В качестве примера рассмотрим случай цементной стяжки внутри жилого помещения. В данном случае стяжка должна обладать прочностью на сжатие не менее 20 Н/мм 2, в то время как штукатурка на цементной или на гипсовой основе на внутренней стене помещения, должна обладать адгезией к основанию не менее 0,5 Н/мм2. В случае внешней фасадной укладки на штукатурку, убедитесь в том, что штукатурка подходит для наклеивания мозаики или плит из природного камня (обладающие большим весом) и, следовательно, должна иметь адгезию к основанию не менее 1 Н/мм2. Для обеспечения хорошей адгезии основание не должно быть пылящим. Для улучшения данного показателя можно использовать соответствующие водно-дисперсионные укрепляющие грунтовки типа «PRIMER G», совместимые с любым цементным клеем.

Подготовка основания для укладки мозаики

При укладке прозрачной стеклянной мозаики, необходимо предварительно выровнять основание, используя белый цементный клей типа Adesilex P10, Sopro 455, в целях получения однородного цвета и во избежание изменения цвета мозаики. В случае очень гладкого, плохо впитывающего или подверженного вибрациям или расширению основания, советуем смешивать Adesilex P10 с латексной добавкой Isolastic, разбавленной в воде в соотношении 1:1 для улучшения адгезии.

Последующая укладка мозаики может быть выполнена только после полного отвердения выравнивающего слоя клея, которое наступает приблизительно через 24часа в зависимости от температуры окружающей среды. Прежде чем приступить к укладке, желательно сделать разметку поверхности, на которую будет укладываться мозаика, чтобы облегчить ровную укладку листов. Для этого могут быть полезны угольники, индикаторы уровней или лазерные инструменты. Расстелив листы на полу, измерьте общий размер 3-х соседних листов, уложенных так, чтобы расстояние между листами мозаики было равно расстоянию между мозаичными типсам. Перенесите этот размер на облицовываемую поверхность, как по горизонтали, так и по вертикали, таким образом, чтобы, используя линейку и уровень, можно было начертить сетку. Стена будет разделена на несколько квадратов, каждый из которых соответствует девяти листам мозаики. В случае, если мозаика представляет собой рисунок или должна следовать в определенном направлении, необходимо следовать инструкциям по укладке. Если типсы мозаики не квадратные, и следовательно края листа неправильной формы, важно убедиться, что расстояние между листами равно расстоянию между отдельными типсами мозаики, т.е. все швы одинаковы между собой.

Подготовка основания для укладки мраморных плит

В этом параграфе перечислены методы, которые могут применяться при укладке каменного материала на цементное основание, избегая образования пятен и появления высолов. Несмотря на возможность возникновения пятен на почти всех каменных материалах, эта проблема приобретает еще большее значение в случае работы с белым мрамором типа Каррара, Тасос, оникс и другими. Это проблема возникает из-за наличия в каменных материалах железных руд, которые взаимодействуя с водной основой, содержащейся в клее или основании, а затем с кислородом и светом, вызывают появление пятен и портят эстетический вид поверхности. Возможными решениями для предотвращения этих явлений являются следующие:

—    В случае укладки на пол, обеспечить пароизоляцию перед выполнением стяжки в целях предотвращения капиллярного восхождения влаги.

—    Соблюдать время выдержки стяжки или штукатурки и убедиться, что максимальное содержание влаги

(измеряется карбидным гигрометром) не превышает 3% в случае цементной стяжки или штукатурки и 0,5% в

случае ангидридной стяжки или штукатурки с гипсовым основанием. Можно использовать вяжущие вещества быстрого высыхания для стяжек (например, Topcem, вяжущее, произведенное фирмой MAPEI), которые позволяют производить укладку уже после 3 дней выдержки.

— В случае выравнивания основания использовать выравнивающие или самовыравнивающиеся строительные растворы быстрого действия, такие как Ultraplan, Ultraplan Maxi, Topcem Pronta или Nivoplan Plus. — Для укладки мраморных плит, на которых могут возникать пятна, используйте цементный быстродействующий или реактивный клей белого цвета типа Adesilex P10 + Isolastic и Keralastic T  (важно знать что все цементные клея могут повлиять на возникновения пятен, поэтому при возможности пользуйтесь 2-х компонентными полиуретановыми клеями не содержащим воды) производства фирмы MAPEI

2. Выбор клея

Лучше отдать предпочтение использованию клеев белого цвета, без вертикального скольжения для укладки на стены. Белый цвет клея является абсолютно необходимым в случае стеклянной прозрачной мозаики, плит из белого мрамора и оникса для того, чтобы избежать появления нежелательного оттенка после укладки.

Особое внимание должно быть уделено эпоксидному раствору Kerapoxy design, который может быть использован как в качестве клея, так и в качестве раствора для затирки швов стеклянной мозаики.

Использование данного продукта имеет много преимуществ, в частности, в случае со стеклянной мозаикой маленькой толщины, главным преимуществом является возможность использования этого продукта как в качестве клея, так и в качестве затирочной смеси. Это позволяет использовать любой цвет, не опасаясь различий между цветом раствора и клея, используемого для укладки.

*    При укладке мраморной мозаики на сетке в бассейне обязательно использование Keralastic T либо Adesilex P10 + Isolastic 100%.

*    В случае использования белого мрамора/оникса или мрамора, подверженного образованию пятен, использовать Adesilex P10 + Isolastic 100%,  Keralastic T, Kerapoxy 100, Kerapoxy design 799.

*    При заказе мраморной мозаики необходимо уточнить возможность использования во влажных помещениях (бассейны, ванны, хаммамы и т.д.).

Меры предосторожности при укладке зеленого мрамора

В случае укладки мраморных плит, кроме указанных выше мер предосторожности во избежание появления пятен, необходимо учитывать факторы, воздействующие на стабильность размеров. Некоторые типы мрамора, например, зеленый мрамор (Античный зеленый — Antique Green, Зеленый бамбук — Bamboo Green, Оливка — Olive, Зеленый — Verde, Зеленый Джада — Verde Giada, Зеленый Лапландия — Verde Lapponia, Лунный Зеленый — Verde Luna, Зеленый Намибия — Verde Namibia), могут деформироваться из-за поглощения влаги, содержащейся в клее. Для этих категорий мрамора необходимо выбирать двухкомпонентный реактивный клей типа KERALASTIC T, не содержащий воды, его использование предотвращает деформацию плиты. Трудно предвидеть все возможные меры предосторожности, т.к. как эти деформации зависят также от толщины и формы пластин.

3. Укладка

После того, как был выбран наиболее подходящий клей и подготовлен раствор в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке и в технических картах, советуем нанести клей на основание гладкой стороной шпателя для придания основанию равномерного цвета, сразу после этого нанести еще один слой клея зубчатым шпателем. В случае стеклянной мозаики толщиной более 5 мм размер зубцов должен быть не более 3,5мм, если укладываются мраморные плиты, необходим больший размер зубцов.

В этих случаях зубцы шпателя должны быть пропорциональны формату плит и должны обеспечить покрытие клеем как минимум на 80% обратной стороны плиты при внутренней укладке и покрытие 100% при укладке снаружи. При больших форматах плит необходимо использовать метод двойного нанесения. Предпочтительно не охватывать клеем слишком большие площади (около 1 м2) для того, чтобы избежать образования поверхностной пленки. В случае прозрачной мозаики, необходимо удалить полоски клея (иначе они будут видны под прозрачной мозаикой) с помощью гладкой стороны шпателя, стараясь не удалить клей. При укладке плит из белого мрамора и оникса также очень важно обеспечить полное нанесение клея по всей поверхности плиты, чтобы избежать дефектов окраски в связи с наличием пустот между основанием и плитой. При укладывании листов мозаики, необходимо постучать по мозаичным типсам резиновым шпателем или прогладить резиновым валиком для обеспечения идеального прилегания и удаления пузырьков воздуха. Необходимо также избегать попадания клея в швы между типсами и оставить достаточно места в швах по толщине мозаики для последующей затирки мозаики. Если было нанесено излишнее количество клея, или клей вытекает из швов, то необходимо удалить излишки до затвердения клея, с помощью кисти или щетки с жесткой щетиной.

Меры предосторожности: Перед затиркой продуктом KERAPOXY DESIGN, убедиться в том, что швы полностью высохли.

Укладка мозаики из натуральной ракушки

Укладка мозаики из натуральной ракушки затруднена толщиной мозаики 2-3мм, эта толщина диктует совершенную подготовку основания допустимый перепад не должен превышать 1мм из-за невозможности использовать шпатель с большим зубом. Данный вид мозаики пригоден как и для декоративного использования так и для бассейнов, хаммамов в силу своей тонкой структуры позволяет обходить плавные элементы. Размер зубцов шпателя должен составлять 1,5-2мм

3.1 Укладка в бассейнах, хаммамах и термальных ваннах

Мы посчитали важным посвятить целый раздел данному виду укладки в связи с особыми сложностями его выполнения. Внизу приведены меры предосторожности, которые необходимо учесть для правильной укладки.

Бассейны

Укладка плитки в бассейнах с железобетонной структурой предполагает проведение предварительной проверки самой конструкции бассейна для гарантирования его долговечности.

1.    Необходимо обеспечить водонепроницаемость железобетонных, закопанных в землю конструкций с наружной стороны стены до закрытия котлована в целях предотвращения негативного воздействия воды, что может пагубно отразиться на внутренней поверхности бассейна.

2.    Время выдержки бетонных конструкций составляет около 6 месяцев, это необходимо для гигрометрической усадки и стабильности конструкции.

3.    Необходимо выполнить статичное испытание конструкции заполнением водой для того, чтобы ускорить процесс усадки структуры проверить ее герметичность. Таким образом можно обнаружить утечки , которые могут быть быстро устранены.

4.    Внутренние стены и пол чаши бассейна необходимо выровнять специальными цементными растворами, содержащими полимерные добавки. Это позволит получить ровную и плоскую поверхность для укладки, предотвратит использование избыточного количества клея, а в случае стеклянной мозаики небольшой толщины, без этой операции осуществить укладку очень трудно, а иногда невозможно.

5.    Для того чтобы обеспечить полную герметичность чаши, перед укладкой облицовки нужно нанести на поверхность двухкомпонентный цементный раствор для гидроизоляции типа Mapelastic A+B Раствор для гидроизоляции наносится в два слоя, между первым и вторым слоем необходимо поместить укрепляющую сеть из стекловолокна, с ячейками 4X4 мм, а также специальные ленты и детали для гидроизоляции (Mapeband) для герметизации углов, стыковых соединений, сливных отверстий, иллюминации.

6.    При укладке используйте клеевые составы, рекомендованные для выбранного вида мозаики.

7.    При затирке швов мы рекомендуем использовать двухкомпонентный эпоксидный состав типа KERAPOXY, KERAPOXY DESIGN, который, благодаря таким своим характеристикам как нулевое поглощение, высокая механическая прочность и химическая стойкость, позволяет значительно продлить долговечность швов, по сравнению с продуктами на цементной основе. Использование эпоксидных растворов KERAPOXY и KERAPOXY DESIGN становится обязательным в случае укладки в термальных ваннах или в бассейнах с морской водой.

Hammam (хаммам)

Хаммам, или турецкая баня, является настоящей оздоровительной программой, которая предусматривает нахождение человека в насыщенном влагой помещении с переменной температурой от +30 ° C до +60 ° C
 Очень часто внутри эти конструкции состоят из сборных панелей и элементов (диваны, скамейки, ниши и т.д.) из экструдированного полистирола в сочетании с водонепроницаемыми покрытиями, на которые можно напрямую приклеить облицовочные материалы. И в этом случае, затирка осуществляется исключительно эпоксидным раствором KERAPOXY DESIGN, который помимо обеспечения долговечности, гарантирует гигиену и удобство в обслуживании.

4. Затирка швов

Перед началом работы по затирке швов, убедитесь, что используемый клей полностью высох и затвердел и что швы являются абсолютно сухими. Убедившись в этом, необходимо механически удалить клей, просочившийся в швы. Рекомендуется для затирки мозаики и мраморных плит использовать эпоксидный раствор KERAPOXY, KERAPOXY DESIGN производства MAPEI, имеющий следующие преимущества:

•    Однородный блестящий цвет

•    Большой ассортимент цветов

•    Практически нулевая впитываемость воды

•    Простота применения и очистки

•    Высокая прочность затирок, и, следовательно, долговечность

Внимательно следуйте инструкции по применению, указанной на упаковке продукта, и которая приводится далее. Убедитесь, что условия работы пригодны для нанесения затирки.

В    случае затирки напольных покрытий и облицовки из мраморных плит большого формата без предварительной обработки, необходимо наносить эпоксидный раствор Kerapoxy Design шпателем по всей поверхности плит для однородного поглощения смолы, во избежание изменения цвета. И наоборот, если плиты прошли предварительную поверхностную обработку, эпоксидный раствор Kerapoxy Design можно наносить только вблизи швов.

В    случае укладки мозаики, содержащей элементы из мрамора Grigio Bardiglio, затирка эпоксидным раствором приводит к тонированию поверхности (влажный эффект). Продукт Kerapoxy Design универсален и может быть использован для различных видов применения, таких как например:

•    Напольные покрытия и облицовка внутренних и наружных поверхностей

•    Ванные комнаты и душевые кабины

•    Бассейны, термальные ванны, хаммамы, бани

•    Кухни

•    Элементы обстановки, такие как двери, барные стойки и т.д. в том числе в корабельной отрасли.

 Starlike EVO S.700 CRYSTAL

Starlike EVO S.700 CRYSTAL предназначен для затирки швов стеклянной прозрачной и художественной мозаики. Его особый состав, на основе наполнителей, состоящих из стеклянных шариков, позволяет заполняющему швы составу «поглощать» цвет мозаичных прозрачных стекол и, следовательно, меняться в зависимости от их цвета. Лучшие результаты получаются при укладке на прозрачные основания такие, как оргстекло типа

Plexiglas, поликарбонат, стекло и хрусталь, возможно, с задней подсветкой.

Другая возможность использования раствора Starlike EVO S.700 CRYSTAL — это затирка художественной мозаики, т.е.

композиций, состоящих из мозаичных типс, которые при правильной обработке и расположении воспроизводят неповторимые изображения, богатые оттенками и тенями. Если затирка этих композиций будет осуществляться традиционными цветными затирками, то восприятие изображения искажается, из-за разрыва, который создают цветные затирки между мозаикой. Использование же Kerapoxy Design, наоборот, благодаря своей полупрозрачности, сохраняет оригинальные оттенки композиции, осуществляя, таким образом, «нейтральную» бесцветную затирку, которая не искажает изображение.

При укладке мозаики маленькой толщины, которая впоследствии будет затерта продуктом Starlike EVO S.700 CRYSTAL, для нанесения клея рекомендуется использовать зубчатый шпатель с треугольными зубцами размеров 2 мм., для того чтоб высокие части полосок клея не были видны через затирку.

Расход затирки для мраморных плит

Принимая во внимание большое разнообразие форматов, предлагаемых Natural, расход эпоксидного раствора

Starlike EVO, необходимого для затирки швов, рассчитывается по следующей формуле:

(A+B)/(A*B) *C * D *1,55 = кг/м2

A = длина плиты (в мм)

B = ширина плиты (в мм)

C = толщина плиты (в мм)

D = ширина шва (в мм)

1,55 = удельный вес Kerapoxy Design

После определения затрат материала, советуем увеличить его количество на 200 г/м2 давая возможность таким образом учитывать возможные потери при работе.

В свете прогрессирующих технологий, стремительно развивается и рынок отделочных материалов. Современные архитекторы и дизайнеры не ограничены в отделочных материалах и текстурах. При этом мозаика не утратила свою актуальность, а наоборот набирает популярность.

Благодаря новому подходу к укладке мозаичной плитки, процесс отделки прост и не занимает много времени. Сейчас не нужно укладывать по одиночному элементу, а можно использовать небольшие листы или целые панно.

Благодаря своей устойчивости к влажной среде и к резким температурным колебаниям, мозаика на сетке становится достойной конкуренткой для привычного кафеля. Простота укладки и последующего ухода за стенами, позволяет применять мозаичную плитку во всех помещениях.

Последовательность укладки мозаики по шагам

Последовательность укладки мозаики

Первым делом нужно ознакомиться с основными правилами укладки, и усвоить важные моменты по работе с мозаикой. Ячейки расположены на сетке, что позволяет ее легко резать и укладывать. Важно начинать укладку мозаики от центра(или от наиболее освещенного участка стены) к краям. Такой метод позволит аккуратно спрятать подрезы, ведь не всегда можно использовать целое количество сеточных плиток. Этот способ поможет добиться однородности полотна, а подрезанные участки и вовсе будут незаметны.

Не большой размер мозаичных плиточек дает возможность создавать оригинальные узоры и панно. Для правильного расчета плиток, лучше всего составить эскиз. Если панно слишком большое применяйте масштабирование.

К выбору клея нужно отнестись максимально ответственно. Рекомендуется подбирать цвет клеящей смеси под плитку или использовать белый. Обычно на упаковке мозаичной плитки указан рекомендуемый состав клея. Но немаловажно учитывать микроклимат помещения в котором будет проводиться отделка (в зависимости от температуры и влажности состав клея меняется). Лучше всего получить консультацию у специалиста. Большинство продавцов рекомендуют латексный клей, а мастику не брать вовсе.

Технологические советы по отделке мозаичной плиткой.

Подготовка поверхности.

Любые отделочные работы требуют подготовки стен: выравнивание и грунтовка. Если неровность стен можно легко скрыть покраской или обоями, то мозаика наоборот усугубит ситуацию. По этому подготовленные стены должны иметь максимальную ровность.

Выравнивание стен.

Чтобы выровнять стену применяются разнообразные материалы и способы. Для наиболее эффективного выравнивания вам понадобится рейка длинной около 2 метров. Одну сторону такой рейки хорошо затушевать мелом и окрашенной стороной прижать к стене. Медленно стягиваем рейку от потолка к полу. Оставшиеся незакрашенные места и есть впадины, заделываем их шпаклевкой или штукатуркой. Проводим еще одну проверку на ровность таким же методом.

Разметка стены

Разметку следует проводить только на сухой стене. Можно прикреплять сеточные листы мозаики к стене малярным скотчем или делать отметки карандашом, просто прикладывая листы. Размечать стену обязательно, ведь только тогда можно добиться ровной укладки и избежать перекосов.

Укладка мозаичной плитки

Клей нужно наносить как на стену, так и на саму плитку, это обеспечит лучшее склеивание. Нужно учитывать, что клей отвердевает в течение 15 минут, исходя из этого рассчитать темп работы. После нанесения клея мозаику плотно прижать к размеченным местам. Укладка мозаичной плитки проводится бумажной стороной наружу. После приклеивания мозаику нужно хорошенько прокатать резиновым валиком, это улучшит сцепление между клеем и мозаикой. Полное застывание клея происходит за 30 мин., после чего бумагу можно смывать. Для этого бумагу обильно смачивают водой и слегка протирают губкой.

Затирка швов

Затирать швы можно по истечению 2дней после укладки. Затирочную смесь выбираем по цвету и соответственно помещению, в котором она используется. Следовать инструкции на упаковке со смесью. Лишнюю затирку удалить и дать окончательно затвердеть. Затем, мозаику отполировать, используя мягкую ткань.

Полезные рекомендации

Важно соблюдать расстояние между листами, оно должно быть равно расстоянию между ячейками в середине листа. Соблюдайте правильный температурный режим (от +5 до +30).

Просмотров 5.2k.

Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.

Содержание

  1. Что такое алмазная мозаика
  2. Инструменты и материалы
  3. Типы схем
  4. Формы страз
  5. Как пользоваться – пошаговая инструкция
  6. Как пользоваться карандашом и стилусом
  7. 10 золотых правил и хитростей
  8. Заключительный этап работы – оформление в рамку

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

Стразы для алмазной мозаики

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

Изготовление картины в технике алмазной мозаики

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Выкладывание страз

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Работа над мозаикой

При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Черно-белая схема

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Цветная схема

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Разнообразие страз для мозаики

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.

Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.

Набор алмазной мозаики

Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.

Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.

Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:

  1. алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
  2. защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
  3. захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
  4. второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
  5. готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.

Выкладывание страз пинцетом

Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.

Как пользоваться карандашом и стилусом

В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.

Карандаш для алмазной мозаики

Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.

Инструменты для алмазной мозаики

Видеоруководство:

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

  1. Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
  2. Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
  3. Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
  4. Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
  5. Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
  6. Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
  7. Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
  8. Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
  9. Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
  10. Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Создание картины

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.

Картина на стене

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Подготовка рамки для картины

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Видеоруководство:

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тораксол таблетки инструкция по применению 60мг
  • Руководство управления гибдд гу мвд россии
  • Ангидак спрей для горла инструкция по применению взрослым при ангине
  • Мофлаксия 400 мг инструкция по применению антибиотик
  • Toyota corolla spacio руководства