Руководство по раннему обучению портедж

Руководство по раннему обучению : 3-6 лет : [Перевод]

Карточка



Руководство по раннему обучению : 3-6 лет : [Перевод] / Ин-т раннего вмешательства. — СПб. : Петербург XXI в., 1995. — 110,[16] с.; 21 см.; ISBN 5-88485-011-5 : Б. ц.

На тит. л.: Портредж, США

Дошкольное воспитание

Шифр хранения:

FB 2 95-14/555

FB 2 95-14/556

Описание

Заглавие Руководство по раннему обучению : 3-6 лет : [Перевод]
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Ин-т раннего вмешательства
Выходные данные СПб. : Петербург XXI в., 1995
Физическое описание 110,[16] с.; 21 см
ISBN ISBN 5-88485-011-5 : Б. ц.
Примечание На тит. л.: Портредж, США
Тема Дошкольное воспитание
Язык Русский
Места хранения FB 2 95-14/555
FB 2 95-14/556

Журнал оценки программы «Каролина» — скачать

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков — скачать

Руководство по раннему обучению, Портедж — скачать

Таблица развития детей младшего возраста — скачать

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет, Янушко — скачать

Альтернативная коммуникация — скачать

Коммуникация — это не только слова — скачать

Методики и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями — скачать

Ольга Богдашина. Особенности сенсорного восприятия при аутизме — скачать

Ольга Богдашина.Проблема общения при аутизме — скачать

Рекомендации по развитию орально-моторных навыков — скачать

Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов — скачать

Пражская программа «Родители и дети» — скачать

Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение — скачать

Романчук. Дорога любви пуеиводитель для семьи — скачать

Сборник материалов по эффективным технологиям раннего вмешательства — скачать

Сборник Эффективные практики ранней помощи — скачать

Психодиагностический тест Гном — скачать

Церебральный паралич Материалы для родителей — скачать

Библиотека практик в сфере социального обслуживания

---

Презентация Трифонова Н.Н.

PDF 2.07 Мб

Категория:

Лучший сотрудник

Направление деятельности:

Реабилитация детей-инвалидов

Участник:

Трифонова Наталья Николаевна

Номинация:

Специальная номинация «За созидание и долголетие в профессии»

Регион:

Республика Татарстан

Организация:

ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ «Апрель» в городском округе «город Казань»

Конкурс:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере социального обслуживания 2022 г.

Целевая аудитория:

  • семьи, имеющим детей с ОВЗ;

Реализованные проекты:

Благодаря высокому профессионализму и большому практическому опыту работы с детьми с особенностями развития, команда специалистов Центра, во главе с Натальей Николаевной, ведет работу с детьми с первых дней жизни, с использованием инновационных технологий и специальных программ:

  • Денверская модель ранней помощи
  • программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки»,
  • руководство по раннему обучению «Портедж»,
  • программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
  • метод альтернативной коммуникации (PECS, Макатон, компьютерные коммуникационные системы);
  • прикладной поведенческий анализ;
  • нейропсихологический подход;
  • визуальные стратегии;
  • мануальный праксис;
  • метод «социальные истории»;
  • сенсорно-интегративная терапия и сенсорная суммация;
  • эрготерапия;
  • метод формирования пищевого поведения и др.

В вопросах повышения профессиональных компетенций сотрудников, на базе центра регулярно проводятся семинары для специалистов с участием ведущих российских и зарубежных экспертов в области оказания помощи детям с особенностями развития.

Специалисты центра принимают участие в международных и общероссийских конференциях и семинарах, представляя положительный опыт работы реабилитационного центра «Апрель». Еженедельно проводятся супервизии специалистов по обмену опытом использования и внедрения в практику технологий и методик работы с детьми с особенностями развития.

Анализ сравнительной динамики реабилитации детей с нарушениями развития, анкетирование получателей услуг за 2019-2021 годы показывает, что внедрение в реабилитационный процесс эффективных, научно доказанных методов реабилитации, аналогов, используемых в зарубежной практике, в том числе организация работы по программам ранней помощи детям значительно повышает результативность реабилитационных мероприятий.

Наставническая деятельность

Специалисты центра «Апрель» стояли у истоков становления и распространения идеологии максимально ранней помощи детям с нарушениями развития в Республике Татарстан – с 2004 года под руководством Натальи Николаевны ведется плановая работа по налаживанию межведомственного взаимодействия.

Были реализованы ряд проектов по оказанию ранней помощи, проведены обучающие курсы для специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования по вопросам оказания ранней помощи.

С 2019 года центр «Апрель» определен ресурсным центром по развитию ранней помощи в Республике Татарстан.

Одно из важнейших направлений работы Центра — обучение родителей навыкам ухода и методам реабилитации в домашних условиях.

При участии центра были созданы родительские организации в Казани, Альметьевске и Лениногорске.

Проведены для них вебинары и семинары, осуществляется информационная и консультационная поддержка.

Большое внимание в центре «Апрель» уделяется распространению опыта работы: Центр «Апрель» регулярно выступает базовой площадкой для проведения семинаров для специалистов учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания Республики.

Организует общероссийские и региональные круглые столы и конференции. Трифонова Н.Н. регулярно принимает участи участие в качестве эксперта по аутизму, по работе с детьми с нарушениями развития в региональных круглых столах, конференциях и программах телеканалов «Эфир», «ТНВ-Татарстан».

Шимановская Янина Васильевна

Начальник Учебно-методического управления, профессор кафедры общественно-социальных институтов и социальной работы ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», член Центральной конкурсной комиссии Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.

«Реализация программ ранней помощи детям, способствующих повышению результативности реабилитационных мероприятий».

Работа с детьми по обучающей модели “Портаж”



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

  • Сейчас обучается 75 человек из 21 региона

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 892 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.09.2017
  • 628
  • 5
  • 25.09.2017
  • 316
  • 0
  • 25.09.2017
  • 960
  • 0
  • 25.09.2017
  • 1710
  • 11

Рейтинг:
5 из 5

  • 25.09.2017
  • 6057
  • 24
  • 25.09.2017
  • 727
  • 0
  • 25.09.2017
  • 1128
  • 14
  • 25.09.2017
  • 1660
  • 17

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Исайкина Анастасия Максимовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Исайкина Анастасия Максимовна

    • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 54932
    • Всего материалов:

      23

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

Методику «Портаж», которая используется для работы с детьми с особенностями развития, придумали в 70-х годах в США. Методика, призванная помочь развить навыки детей и способствовать их социализации, стала популярной во многих странах, в том числе в Великобритании, Нидерландах, Индии и Японии, В Россию «Портаж» пришел более десяти лет назад. Почему у нас об этой методике мало кто знает и что она дает детям, выяснял «Добро.Журнал».

«Мы не стали ждать»

В Европе и Америке детей с особенностями развития с рождения сопровождают специалисты ранней помощи, для них организовано сопровождаемое проживание, они живут в семьях.

В России в советское время детей с тяжелыми нарушениями изолировали от общества. Они содержались в закрытых учреждениях и еще 20 лет назад редко появлялись на улицах. Сегодня ситуация меняется. Люди с инвалидностью все чаще принимают участие в жизни общества. Но дети с тяжелыми нарушениями развития пока мало включены в общество, и мы почти ничего не знаем о них.

«Пока мы не можем считать, что качество жизни этих детей достойное, – говорит директор Фонда благотворительной помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина Мечта» Елена Володина. – Мы знаем, что государство прикладывает огромные усилия и специалисты на местах стараются, но этого пока мало. Мы не стали чего-то ждать и сами подключились к решению проблемы. Так фонарик освещает углы, куда редко падает взор обывателя».

Праздновать успех

«Портаж» представляет собой систему обучения навыкам с пошаговой инструкцией для педагогов и семьи. Один из главных принципов методики – праздновать малейший успех ребенка. Посмотрел ребенок вам в глаза – надо порадоваться и похлопать в ладоши. Улыбнулся – похвалить, рассказывает медицинский психолог московского центра социальной помощи и реабилитации «Формула роста» Юлия Иванова.

После проведения диагностики для каждого ребенка составляют индивидуальную программу занятий.

«Сначала боялись, спрашивали друг друга все время, каждый день собирались и обсуждали. Что, как, почему, зачем, – говорит Юлия Иванова. – Дети тяжелые. Не жуют, не глотают. Самая главная проблема всех специалистов – это страх. Страх встречи с новым».

Тем временем первые же трое детей-участников проекта показали хорошие результаты. Десятилетний Ваня Ц. начал общаться с детьми. Сначала он стал реагировать на игрушки, потом – более внимательно наблюдать за другими детьми, а затем и сам пошел играть с ними.

Даша Б. почти 12 лет на коляске. Постепенно она стала вставать – держась за коляску, за руку, сначала неуверенно – воспитатели стелили маты и ковры, чтобы не больно было падать, а потом пошла.

Соня, несмотря на свои 12 лет, не умела есть: ее кормили из бутылочки. Специалисты провели диагностику и начали давать фруктовый йогурт и другие «вкусняшки». Постепенно Соня стала улыбаться и облизывать ложку. Потом – есть с ложки жидкую пищу, и в какой-то момент стала есть самостоятельно. На это ушло полтора года, но в центре окончательно убедились, что методика работает.

«У нас есть одна глобальная большая цель, которую мы делим на множество маленьких целей, – рассказывает логопед центра Надежда Турусова. – Мы идем от частного к общему, от минимального – к глобальному, от простого – к сложному. Иерархически одно цепляется за другое и складывается в единое целое».

В «Портаж» нет ограничений по времени. Цели можно добиваться один месяц или два-три года – все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, профессионализма педагога и правильно поставленных краткосрочных целей.

«Когда мы где-то ошибаемся, мы ищем, где именно мы ошиблись, – уточняет логопед. – Например, у ребенка был прогресс, а вследствие, допустим, его психосоматического состояния, перехода в пубертат, длительного отсутствия, болезни или еще чего-то мы вдруг откатились назад, – ничего страшного. Мы знаем, на какой этап вернуться и откуда снова начинать движение вперед. Это не значит, что результат негативный».

«Важно фиксировать даже самые маленькие позитивные сдвиги у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, – подчеркивает руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей Татьяна Коптева. – Персонал учреждения видит сдвиги в развитии этих детей и тоже подключается к работе. Они начинают понимать, насколько это важно. Идет большая коллективная работа».

Пандемия. Катастрофа или точка роста?

Весной 2020 года большинство команд «Портаж» смогли провести с детьми все запланированные занятия. Команда Фонда «Димина Мечта» быстро среагировала на ситуацию. После консультаций с экспертами, с более опытными коллегами, с тренерами «Портаж» был найден способ оптимизировать работу внутри команд.

Часть специалистов ушла на удаленку. Специалист, который выходил на вахту, проводил занятия и со своими детьми и с детьми коллег, которые были на удаленке. Методика «Портаж» хорошо вписалась в новые условия. Структурированные карточки деятельности, которые применяются к определенным навыкам, универсальны. Каждому навыку соответствует определенная карточка. Все специалисты понимают язык карточек, язык заданий и могут свободно делиться своими заданиями.

Для специалистов команд «Портаж» и сотрудников офиса фонда были приобретены ноутбуки — помогли Фонд Потанина и компания «Ф.О.Н.». Чтобы организовать взаимодействие более качественно, фонд отправил ноутбуки 15 командам в пять регионов. Теперь специалисты и на изоляции смогут эффективно обрабатывать таблицы и карточки после ежедневных занятий с детьми и более оперативно связываться с коллегами из других регионов для консультаций. Кроме того, они получат возможность принять участие в онлайн-конференции сообщества специалистов «Портаж».

«В чем-то пандемия нам даже помогла, мы сделали огромный шаг вперед, – говорит Елена Володина. – Мы меньше торопились бы с обеспечением ноутбуками и компьютерами, но пандемия заставила нас оптимизироваться и обеспечить оргтехникой все команды».

По ее словам, к занятиям более активно подключились и родители: «Они вынуждены сидеть с детьми дома, у них есть больше времени на проведение занятий, они лучше вникают в то, как и что нужно делать, дети получают гораздо больше внимания – и это огромный плюс».

Только вперед

Пандемия не смогла остановить «Димину Мечту». Фонд планирует тиражировать зарекомендовавшую себя методику. Для этого необходимо провести серию семинаров и практических занятий. В ходе занятий специалисты делятся на команды: одни становятся «детьми», а другие – «взрослыми». «Взрослые» апробируют на «детях» работу с карточками, с таблицами деятельности, диагностику.

«Специалисты работают «рука в руку»: консультанты должны комментировать, поправлять, показывать, – говорит Елена Володина. – Онлайн это невозможно. Невозможно обнять воображаемого ребенка. Невозможно взять его руку в свою».

В фонде много думают о том, как построить работу в сложившихся условиях. По словам Володиной, теперь для проведения таких обучающих семинаров понадобится больше реквизита.

Летом 2020 года была учреждена Межрегиональная общественная организация «Объединение специалистов «Портаж». Принято решение зарегистрировать ассоциацию. Сейчас юристы готовят устав и документы для регистрации в Минюсте. В члены ассоциации будут приниматься специалисты «Портаж». Ассоциация при поддержке фонда будет валидировать их деятельность и организовывать курсы повышения квалификации, а также направлять усилия на поддержание высокого качества работы по методике «Портаж» и обеспечение специалистов.

Фонд тесно сотрудничает с департаментами социальной защиты нескольких регионов. В Рязанской области, где хорошо осведомлены о том, как работает «Портаж», даже выделены дополнительные ставки на работу специалистов. «Государство заинтересовано в наилучшем оказании социальных услуг, – отмечает Елена Володина. – Каждый год, когда мы проводим круглые столы по результатам пилотного проекта в каком-то регионе, обязательно присутствует кто-то из департамента соцзащиты. Интересуются, благодарят: все настроены на сотрудничество. Мы в процессе развития, и пока не видим препятствий».

Будущее уже наступило

Рано или поздно, считают в фонде, все детские учреждения в России будут перепрофилированы и ориентированы на помощь родителям и на предотвращение социального сиротства.

«Я думаю, что это будущее где-то уже наступило, – говорит Елена Володина. – В Москве детские дома были реорганизованы в центры содействия семейному воспитанию уже шесть лет назад. В регионах эффект будет позже. Конечно, и в Москве система не вполне совершенна, и не все дети живут дома, кто-то и в учреждении, но все-таки есть очень большие подвижки».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Официальный сайт руководства днр
  • Руководство для мерса
  • Руководства пользователя технологического портала
  • Цветы из пайеток lori инструкция разноцветные герберы
  • Руководство по сек