Закончил шумоизоляцию пола. В помощь тем, кто надумает делать ее самостоятельно, сделал фотоотчет. Старался изложить все подробно, чтобы по ходу работы не возникло вопросов. Из-за ограничения на количество загружаемых фотографий, он будет состоять из двух частей — разборка салона и собственно шумоизоляция.
Снимаем передние сиденья. Откручиваем по 2 болта спереди и сзади. Будьте осторожны при вытаскивании сиденья из салона — торчащими полозьями легко поцарапать обшивку дверей или средней стойки
Снимаем заднее сиденье. Откручиваем 2 болта между спинкой и сидушкой. Нажимаем на указанный фиксатор (их 2) и снимаем сиденье
Вытаскиваем клипсу
Поддеваем пальцами передние пороги и сдергиваем вверх. Обратите внимание, чтобы в порогах не остались металлические фиксаторы. Их желательно вытащить, одеть на порог и поджать плоскогубцами
Задние пороги снимаются аналогично, но предварительно нужно выкрутить саморез
Поднимаем вверх декоративную заглушку и откручиваем болт
Отводим в сторону дверные уплотнители, и, начиная сверху, отщелкиваем облицовку стойки. Крепится она на трех клипсах
Откручиваем саморез, который держит ручку открывания капота, снимаем ручку, и отщелкиваем левую кик-панель
Откручиваем пластиковую гайку, вытаскиваем клипсу, и снимаем правую кик-панель
Переходим к снятию центрального туннеля
В случае с МКПП — откручиваем рукоятку против часовой стрелки. Под рукояткой находятся пружинка и втулка, их аккуратно вынимаем и не теряем
Затягиваем ручник и снимаем декоративную загулшку под ним
Откручиваем по саморезу с каждой стороны
Вынимаем дно подлокотника и откручиваем 2 болта
Приподнимаем заднюю часть тоннеля, и осторожно оттягиваем назад. Так, чтобы между тоннелем и торпедо образовался небольшой зазор. Встаем на корячки, и отсоединяем 3 разъема
Переворачиваем тоннель и вытаскиваем фиксатор, удерживающий отсоединенные ранее провода
Вытаскиваем туннель из салона
Отщелкиваем панели в ногах и тянем в сторону салона
Откручиваем отмеченные болты, и вытаскиваем 2 разъема отмеченные стрелками — ручника и подушки безопасности
Теперь, можно вытаскивать напольное покрытие. Перед тем, как вытащить его из салона, нужно приподнять его с каждой стороны, чтобы отлепить от металла. Слегка складывая пополам, вытаскиваем из салона.
Выдергиваем дефлектор отопителя и откручиваем гайку. Обратите внимание, дефлекторы стоят буквой вверх (на одном буква L-левый, на другом R-правый). Учтите это при обратной сборке
Откручиваем по гайке крепления штатной шумоизоляции с водительской и пассажирской стороны. Снимаем хомутик крепления проводки и откручиваем его
Аналогичные хомутики находятся у передних порогов. Чтобы снять хомутик, нужно надавить тонкой шлицевой отверткой на язычок под хомутиком, и вытянуть его.
На этом все. Разборка пола вместе с процессом съемки, заняла примерно 1,5 часа.
Сам процесс шумоизоляции описан во второй части.
Шумоизоляция автомобиля начинается с разборки салона. Чтобы добраться до металла, нужно снять обшивку, убрать сиденья и другие элементы, которые будут мешать работе. Особенности демонтажа могут отличаться в зависимости от марки и модели авто. Но есть нюансы, общие для всех машин.
Пользуйтесь специальными инструментами
Хотя давно придумали инструменты для демонтажа салона, некоторые автомобилисты до сих пор пользуются привычными приспособлениями. Самый популярный – отвертка. Проблема в том, что в качестве креплений в авто используются различные клипсы и пистоны, а с ними отвертка не справится.
Советуем приобрести специальные съемники или набор пластиковых «лопаток». Последний вариант универсален и подходит для любых работ. Разветвление на конце можно использовать для съема клипс, а сам инструмент – для поддевания и снятия обшивки. В отличие от металлических инструментов, такие «лопатки» не поцарапают пластик.
Делайте фото
Боитесь, что не запомните правильный порядок демонтажа или какая клипса куда ставится? Фиксируйте каждый этап демонтажа. Сделайте фото и видео, которые помогут освежить в памяти рабочий процесс. Они будут полезны при последующей сборке салона. Просто делайте все в обратном порядке.
Осторожнее с клипсами
Мы не зря рекомендуем использовать для креплений специальные инструменты. Если доставить клипсы вручную или подручными предметами, их легко сломать. Казалось бы, отсутствие одной клипсы вреда не причинит. Но если таких клипс несколько, в салоне могут появиться «сверчки» и скрипы.
Чтобы не тратиться на покупку нового крепежа, действуйте осторожно. Также советуем сортировать крепления и раскладывать по отдельным емкостям. Так ничего не потеряется, а вам будет проще вспомнить, где какая клипса должна стоять.
Учитывайте индивидуальные особенности
Конструкция салона и крепления отличаются в авто разных марок. Например, на машинах Volvo 2016 г. выпуска и позднее дверная карта крепится не на пистонах, а на крючках. При демонтаже ее следует тянуть вверх, а не на себя. А в автомобилях Mercedes-Benz перед снятием дверной карты нужно убрать ручку и замок, а также повернуть фиксатор, чтобы стекло не треснуло.
Чтобы не было сюрпризов, советуем предварительно посмотреть видеоинструкцию. В интернете можно найти видео практически для любого автомобиля. Много роликов по шумоизоляции вы найдете на канале нашего партнера и в «Яндекс.Дзен».
Вначале немного теории:
Салон каждого автомобиля состоит из множества элементов, но чаще всего принято считать, что салон автомобиля состоит из сидений, дверных вставок и подлокотников. Поэтому мы тоже возьмём эти три группы и будем называть их более ёмко — «Салон автомобиля»
Для того чтобы без следов и повреждений снять салон автомобиля Вам будет необходим иснтрумент, начиная от обыкновенного набора отвёрток и заканчивая специальными съемниками для пластиковых элементов. Есть множество народных средств, которые заменяют спец. инструмент. Многие просто заворачивают широкую отвёртку в ткань и считают, что они обезопашены от повреждения элментов, но это не так. Площадь соприкосновения жала отвертки с пластиком, равна не более 4 мм2 , и из-за этого на пластике могут появиться белые следы от растяжения или замятия. Есть способы, которые вообще не требуют иснструмента. Можно просто выдернуть пластиковые элементы, в лучшем случае Вам придётся заменить клипсы, в худшем — вы порвёте деталь в месте её крепления.
Теперь переходим непосредственно к разбору салона автомобиля:
1. Первое, что необходимо сделать — это отсоединить аккумулятор автомобиля. Многие считают, что это не необходимо, и это написано на всех инструкциях просто для красоты. Спешу Вас разочаровать, это ОЧЕНЬ важный момент. И если эти слова Вас не убедили, привожу причины по которым отсоединять аккумулятор перед разборкой салона автомобиля очень важно:
— Многие цепи в машине, даже если ключ не вставлен, находятся под напряжением и неусыпным контролём бортового компьютера. И любая Ваша манипуляция сразу же запишется в памяти автомобиля, которую можно будет очистить только в специализированном сервисе.
— Самое коварное устройство — это AIRBAG, который призван спасать наши жизни, но при неправильном обращении он может её подпортить. Все мы слышали о статическом электричестве, но никто не задумывается о нём, когда берёт пистолет на заправке или как в нашем случае разьем AIRBAG, а ведь его может оказаться достаточно для срабатывания подушек, и не забывайте. Что цепь AIRBAG находится всегда под небольшим напряжением и при сложении этих величин может и правда «бабахнуть».
— Конечно никто не отменял человеческий фактор. Здесь он безумно велик, так как мы будем рассоединять разъемы, и попавшая вода, упавший болтик или отвертка могут просто вывести из строя дорогую систему управления комфорта в автомобиле.
2. Все сиденья в автомобилях обязательно прикручены к полу авто. Болты обычно спрятаны под пластиковыми заглушками, которые нужно аккуратно снять и открутить. Но не торопитесь сразу вытаскивать сиденья. К передним, а иногда и к задним сиденьям подведено огромное количество проводки, там есть и подогрев, и электрическая регулировка сидений, и наш любимый AIRBAG. Отклоните сидение назад, чтобы обеспечить удобный доступ к защёлкам на разъемах.
3. Никогда не вытаскивайте сиденья без помощи. Нет не из-за того что оно тяжёлое, а так как Вам не хватит обзора, чтобы вытащить сиденье и не поцарапать приборную панель или руль, которые не планировалось перетягивать. Мы, например, используем специальный плотный материал, который защищает пластик от неосторожностей.
4. После сидений у нас ещё остались дверные обшивки. Большинство крепятся на 3-4 болтах и клипсах. Болты могут оказаться в самых мудрёных местах, и способ по выдеранию обшивок сразу отпадает. Обычно крепления там, где есть нагрузка на открывание и закрывания дверей. Такие как ручка открывания двери, ручка за которую вы закрываете дверь, под пластиковым молдингом в середине двери и на торце двери. У каждого производителя разные клипсы, поэтому и нужно отталкиваться от автомобиля, но большинство из них многоразовые, а уж если у Вас есть специальный набор, то они все многоразовые.
Эта статья написана мастерами компании «КОЖЕМЯКА» и мы будем очень рады, если этот материал поможет большему количеству людей. Мы лишь хотим чтобы Вы указывали источник, откуда была взята эта информация.
© http://0535653.ru «КОЖЕМЯКА»
инсайтовцы подскажите как передний бампер снимается?
давай снимать бампер, для этого надо; съёмник для клипс, подойдёт пара плоских средних отвёрток, крестовая отвёртка, и wd40 или другая смазывающе-очищающая жидкость. начнём с низа бампера, там надо снять 6 клипс и открутить 2 самореза;.
переходим к верху бампера; с начало снимаем » крышку решётки», дословный перевод, держится семи (7) клипсами:.
теперь тщательно и обильно брызгаем wd40 места сопряжения бампера, фары и бампера, крыла и снимаем бампер просто потянув за край бампера;приложив небольшое усилие.
что ещё, не забудь те что либо постелить под бампер, что бы было на что положить бампер:, отсоединить разъёмы для противотуманок и повторителей поворотов и шланг омывателя фар (если есть). решётка радиатора снимается только после снятия бампера!
вот места фиксации бампера;.
вот как то так.
-
#1
Видео-инструкция (Руководство) «Как разобрать салон Skoda Karoq 2021 м.г.» + Шумоизоляция
P.S. Админу. Видео содержит рекламу. Я не являюсь сотрудникам или рекламным агентом этих ребят, просто нашел хорошее видео с инструкцией по разборке салона нашей машины и решил со всеми поделится.
-
#2
Видео-инструкция (Руководство) «Как разобрать салон Skoda Karoq 2021 м.г.» + Шумоизоляция
P.S. Админу. Видео содержит рекламу. Я не являюсь сотрудникам или рекламным агентом этих ребят, просто нашел хорошее видео с инструкцией по разборке салона нашей машины и решил со всеми поделится.
Эх… всё хорошо, но вот как снимали карты дверей не показали((
-
#3
Эх… всё хорошо, но вот как снимали карты дверей не показали((
Я шумку дверей делал. Мастер опытный. Честно сказал, что сломал в сумме 5 фиксаторов на ручках, нереально снять не сломав. Обратно все встало с кусочками маделина отлично, не болтаются не скрипят.
Тут подробно человек рассказывает.
-
#4
Я шумку дверей делал. Мастер опытный. Честно сказал, что сломал в сумме 5 фиксаторов на ручках, нереально снять не сломав. Обратно все встало с кусочками маделина отлично, не болтаются не скрипят.
Вот по тому и жаль, что не показали )))
-
#5
Вот по тому и жаль, что не показали )))
Добавил видос выше
-
#6
Вот я в раздумьях делать шумку или нет? Пока в отпуске есть вариант сделать, в салоне. Очень бы хотелось зашумить двери, чтоб не звенели при закрытии. Кто что думает по этому поводу ?
-
#7
@vmn_fs,
Шумка дверей заметно улучшила звучание музыки, закрытие двери теперь звучит как «чмок». Делал за 10000. Заранее знал что на ручках будут потери крепежных скоб, по другому не снять, обратно на маделин встало норм, не скрипит.
Kardan
Профессиональный советчик
-
#8
Вот я в раздумьях делать шумку или нет? Пока в отпуске есть вариант сделать, в салоне. Очень бы хотелось зашумить двери, чтоб не звенели при закрытии. Кто что думает по этому поводу ?
Это очень индивидуально. Товарищ с гаражей сделал шумку дверей. Теперь жалуется. Говорит, что раньше шум в салоне был равномерный. А теперь у дверей тихо, за то шум от крыши, арок и днища. И это его раздражает. Не дёшево все это вместе.
-
#9
@vmn_fs,
Шумка дверей заметно улучшила звучание музыки, закрытие двери теперь звучит как «чмок». Делал за 10000. Заранее знал что на ручках будут потери крепежных скоб, по другому не снять, обратно на маделин встало норм, не скрипит.
Во сколько слоев делали шумку двери ?
Post automatically merged: 06-07-2021
Делать хочу не сам, а отдать в фирму условно 25 т.р. есть смысл отдавать за комплекс шумки скажем так класса «стандарт»
Последнее редактирование: 06-07-2021
-
#10
Делали мне шумку в конторе. 4 двери. Результат мне понравился. Теперь слышно по сути арки только.
-
#11
Во сколько слоев делали шумку двери ?
Post automatically merged: 06-07-2021
Делать хочу не сам, а отдать в фирму условно 25 т.р. есть смысл отдавать за комплекс шумки скажем так класса «стандарт»
У моих это называлось премиум. 4 слоя, материалы stp. 2 внутри двери, 1 «закрывает» объем двери, 1 на обшивке. Вот пример их же работы, не моя машина. Мне фотки моей скидывали, на работе похоже на компе. Сам там упашешься, места мало внутри, ребер много. Эти ребята с 10 до 23 возились
-
#12
Делали мне шумку в конторе. 4 двери. Результат мне понравился. Теперь слышно по сути арки только.
Т.е. если зашумить арки и двери то в принципе будет вполне нормально? Арки предлагают сделать шумку с наружи. Если честно, то не горю желанием разбирать салон, ибо х.з. как разберут-соберут…
Ну может ещё 5 дверь заделать без багажника…
-
#13
@vmn_fs, у меня только двери (4), я доволен. Первые недели две вообще было странное ощущение, как будто в некой закупоренной емкости еду. Сейчас уже привык.
Хочу попозже купить материалов и самим облепить пол багажника (ну ниша колеса и прочее). Но это не думаю, что добавит эффектов сильных, просто личная хотелка. Арки тоже хочу, но пока не знаю дойдут руки (снять подкрылки и облепить сверху, но сам металл арок не трогать). Тоже кстати вопрос чем лепить их — сегодня менял брызговики и обратил внимание какой горячий воздух в стоящем авто в передних арках.
-
#14
А как крыша ? Смысл есть делать ? В стоке там маты приклеены?
-
#15
Где-то на ютубе видел изображение крыши, но не помню, что там :
Меня полностью устраивает вариант с 4 дверьми. Причем после шви единственный шум по сути, который вообще слышен — шум от арок (если камешки песок и прочее). Потому про крышу я бы вообще не думал. Но это мой опыт.
-
#16
Да это так, уже начинается….
Знакомый говорил, что на Фф2 и куге он из делал ибо шумели. Вот и начинаются терзания, «а как же лучше будет»… У них на сайте вроде даже фото есть , там типа матов из минваты.
-
#17
Я в свое время кучу видео на ютубчике переглядел с тестами и прочим. И уяснил, что двери это 90% успеха А так как сам я врят-ли полезу разбирать салон (крышу), то и 90% меня устроит более чем. Так и получилось кстати. Ну меряться писюнчиками смысла не вижу, наверное да, можно сделать и лучше/хуже. Но я прям очень доволен. А если уж совсем быть принципиальным — конечно надо все читать, просчитывать и делать самому.
-
#18
Так же сделал шумку 4 дверей с заменой акустики. Более, чем доволен и для себя не вижу смысла делать все остальной по шумке.
-
#19
Сделал. 5 дверей по классу экстра. И уболтали на капот , меня еще. Плюс арки снаружи. За все отдал 32.
Эффекта пока не понял, но двери закрываются прикольно. Ну и звук штатной акустики стал звучать глубже.
-
#20
Убей меня, не пойму смысла капот шумить, разве что на япошках, где он как пиная банка толщиной и трясется весь. Теплоизоляция заводская есть и ладно, большего у нас и не требуется.