Руководство по размещению информации на сайте

«Основные сведения»

Подраздел «Основные сведения» должен содержать следующую информацию:

❏  полное и сокращенное наименование образовательной организации;
❏  дата создания образовательной организации;
❏  сведения об учредителе;
❏  местонахождение образовательной организации и её филиалов (при наличии);
❏  режим, график работы;
❏  контактные телефоны и адреса электронной почты;
❏  о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
  • места проведения практики;
  • места проведения практической подготовки обучающихся;
  • места проведения государственной итоговой аттестации.

«Структура и органы управления ОО»

Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» должен содержать следующую информацию:

❏  структура и органы управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления);
❏  о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений;
❏  о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Документы

Подраздел «Документы» должен содержать следующую информацию:

❏  устав и изменения к нему;
❏  свидетельств о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
❏  правила внутреннего распорядка обучающихся;
❏  правила внутреннего трудового распорядка;
❏  коллективный договор (при наличии);
❏  отчёт о результатах самообследования;
❏  предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
❏  утвержденные локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» образовательной организацией должны быть разработаны, утверждены и размещены на сайте следующие документы:

❏  Политика в отношении обработки персональных данных;
❏  Положение об обработке персональных данных;
❏  Положение по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;
❏  Порядок взаимодействия с уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;
❏  Правила обработки персональных данных;
❏  Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных;
❏  Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей.

Проекты документов размещены в разделе «Шаблоны документов».

«Образование»

Подраздел «Образование» должен содержать следующую информацию:

❏  Сведения о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

  • форм обучения;
  • нормативного срока обучения;
  • срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
  • языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
  • учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
  • практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
  • об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

❏  Сведения об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам cайта, содержащим информацию:

  • об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
  • о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
  • о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа.

❏  Сведения о численности обучающихся, в том числе:

  • об общей численности обучающихся;
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
  • о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

❏  Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

❏  Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:

  • об уровне образования;
  • о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
  • о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
  • о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приёма: на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации; на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
  • о результатах перевода;
  • о результатах восстановления и отчисления.

❏  Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

«Образовательные стандарты»

Подраздел «Образовательные стандарты» должен содержать информацию:

❏  о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;
❏  об утверждённых образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа.

«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» должен содержать информацию:

❏  о руководителе образовательной организации, его заместителях:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • должность;
  • контактные телефоны, адреса электронной почты;

❏  о персональном составе педагогических работников по каждой реализуемой образовательной программе с указанием:

  • фамилии, имени, отчества (при наличии) работника,
  • занимаемой должности (должностях),
  • уровне образования, квалификации, наименования направления подготовки и (или) специальности;
  • учёной степени (при наличии), учёном звании (при наличии);
  • данных о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (при наличии);
  • общего стажа работы, стажа работы по специальности;
  • преподаваемых учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях).

«Материально-техническое обеспечение»

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса» должен содержать информацию:

❏  об оборудованных учебных кабинетах;
❏  об объектах для проведения практических занятий;
❏  о библиотеке(ах);
❏  об объектах спорта;
❏  о средствах обучения и воспитания;
❏  об условиях питания обучающихся;
❏  об условиях охраны здоровья обучающихся;
❏  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
❏  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

«Стипендии и меры поддержки обучающихся»

Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» должен содержать следующую информацию:

❏  о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
❏  о мерах социальной поддержки;
❏  о наличии общежития, интерната;
❏  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся; о формировании платы за проживание в общежитии;
❏  о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.

«Платные образовательные услуги»

Подраздел «Платные образовательные услуги» должен содержать информацию.

❏  о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
❏  об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
❏  об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)

  • за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
  • за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате,
  • либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

«Финансово-хозяйственная деятельность»

Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» должен содержать следующую информацию:

❏  объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг;
❏  поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
❏  расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
❏  копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.

«Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся»

Подраздел «Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся» должен содержать следующую информацию:

❏  количество вакантных мест для приёма (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям (в том числе количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц).

«Доступная среда»

Подраздел «Доступная среда» должен содержать информацию:

❏  о специально оборудованных учебных кабинетах:
❏  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
❏  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
❏  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
❏  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
❏  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
❏  о специальных условиях питания;
❏  о специальных условиях охраны здоровья;
❏  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
❏  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
❏  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
❏  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
❏  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

«Международное сотрудничество»

Подраздел «Международное сотрудничество» должен содержать информацию:

❏  о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);
❏  о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).

Как поместить информацию на свой сайт

Информация на сайт обычно размещается в панели администрирования. Разобраться с ее размещением довольно просто, и необязательно знать языки программирования. Есть несколько тонкостей, которые нужно учитывать при добавлении информации. Рассмотрим их на примере сайта, работающего на Joomla.

Как поместить информацию на свой сайт

Вам понадобится

  • Права доступа в админ-панель сайта

Инструкция

Заходим в панель администрирования. Если сайт размещен на хостинге, вы должны набрать http://домен сайта/administrator и нажать enter. На мониторе появится форма входа, где нужно ввести логин, пароль и нажать «Войти».

Как поместить <b>информацию</b> на свой <strong>сайт</strong>

Для того чтобы разместить информацию на сайте, нужно кликнуть левой клавишей мыши по иконке «Добавить материал».

разместить <b>информацию</b> на <strong>сайт</strong>е

Перед вами открылось окно «Материал: создать».
Материал пишется под определённые поисковые запросы. Об этом забывать не стоит, иначе, пользователи просто не смогут попасть на сайт с поисковых систем.
Начинаем добавление информации на сайт. Заполняем поле «Заголовок». Оно должно быть заполнено в соответствии с необходимым ключевым словом или словосочетанием. Обязательно прописываем псевдоним материала. Это то же самое русское название, только латинскими буквами.
Выбираем раздел и категорию, в которой должен быть опубликован материал и приступаем к написанию статьи. Писать можно прямо в визуальном редакторе. Не забудьте прописать мета-теги (ключевые слова или словосочетания, по которым оптимизировалась статья), это поможет привлечь посетителей на ваш ресурс.

разместить <b>информацию</b> на <strong>сайт</strong>е

Для начала вставим картинку в материал. Ведь без картинки статья будет выглядеть не слишком привлекательно. Внизу текстового поля вы увидите кнопку «Изображение». При нажатии на нее, появится всплывающее окно, где вам предложат выбрать файл. Нажав на кнопку «Выбрать файл», появится ещё одно всплывающее окно, где нужно выбрать место расположение файла и его имя. Когда нужный файл будет найден — жмем кнопку «Открыть».

Вставляем картинку

Если вы все сделали правильно, в сером поле, наверху, появится сообщение «Загрузка завершена», либо сообщение об ошибке.

Загрузка завершена

Теперь выберите картинку из всех имеющихся в вашей галерее. Когда найдёте загруженное изображение — нажмите на нее левой клавишей мыши, снизу заполните поле «Заголовок картинки», выберите «Выравнивание» (местоположение картинки в материале). Затем нажмите «Вставить».

Картинка

Теперь ещё несколько действий с картинкой. Их необходимо выполнить, чтобы текст от картинки немного отступал, и она имела альтернативный текст (некоторые, экономя трафик отключают показ картинок). Также нужно сделать отступы с каждой стороны и выставить размер изображения. Когда все настройки произведены — нажмите кнопку «Применить».

Действия с картинкой

Теперь вставляем текст статьи, не забывая про ключевые слова и словосочетания, прописанные в метатегах. Когда текст написан, вы его ещё раз внимательно перечитали, можно размещать информацию на сайте, нажав кнопку «Сохранить»

Информация размещена

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 октября 2021 г. N 1802

ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт, сеть «Интернет») и обновления информации об образовательной организации, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на образовательные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

3. Образовательная организация размещает на официальном сайте информацию и копии документов, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений пунктов 4 — 15 настоящих Правил.

4. При размещении информации о структуре и об органах управления указываются в том числе:

а) наименование структурных подразделений (органов управления);

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений;

в) места нахождения структурных подразделений;

г) адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);

д) адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

е) сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

5. При размещении информации о реализуемых образовательных программах, включая адаптированные образовательные программы (при наличии), с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования), для каждой из них указывается следующая информация:

а) об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ);

б) о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования);

в) о нормативном сроке обучения, коде и наименовании профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки);

г) о шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности (для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

6. Информация, указанная в подпунктах «г», «д» и «л» пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», с приложением образовательной программы.

7. Информация, предусмотренная подпунктом «г.1» пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указывается по каждой общеобразовательной программе и каждым профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ).

8. Информация, предусмотренная подпунктом «с» пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указывается в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждым профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах и самостоятельно устанавливаемых требованиях (при их наличии) размещается с приложением копий соответствующих документов, электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией).

10. При размещении информации о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии) указываются в том числе:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

б) должность руководителя, его заместителей;

в) контактные телефоны;

г) адреса электронной почты.

11. При размещении информации о персональном составе педагогических работников указываются в том числе:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;

б) занимаемая должность (должности);

в) преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);

г) уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;

д) ученая степень (при наличии);

е) ученое звание (при наличии);

ж) сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);

з) сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);

и) сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

к) наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник.

12. При размещении информации о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, данные указываются в виде адреса места нахождения, в том числе:

а) места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;

б) места проведения практики;

в) места проведения практической подготовки обучающихся;

г) места проведения государственной итоговой аттестации;

д) места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

е) места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

13. При размещении информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

14. В целях обеспечения осуществления мониторинга системы образования образовательная организация размещает на официальном сайте информацию о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

15. Копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, размещаются на официальном сайте образовательной организации до подтверждения указанными органами исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке (при наличии).

16. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 — 15 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

17. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации в сети «Интернет».

18. Информация, указанная в пунктах 3 — 15 настоящих Правил, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов, электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией), в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

19. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

20. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.

21. Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.


Собственники сайтов часто самостоятельно берутся наполнять контентом свои проекты. Не всегда они делают это правильно, после чего возникают проблемы.

Почему важно правильно добавлять контент на сайт?

Любая страница сайта несет определенную смысловую нагрузку и должна служить определенной цели. Так, страница блога предназначена для размещения на ней текстового, графического и иного контента.

Мы разберем основные правила размещения контента на страницах сайта, чтобы он давал максимальный эффект как для пользователя, так и для владельца сайта.

От соблюдения этих базовых правил зависит успешность продвижения страницы для поисковой системы, а также насколько материал будет понят посетителем. Это уже влияет не только на продвижение, а и на то, как контент будет понятен пользователю. Соответственно, будет ли достигнута цель контента.

Также, от правильности соблюдения стандартов зависит то, как страницу воспримет поисковой робот. Для него важна применяемая html-разметка, хоть простому посетителю она и не видна.

Как видит контент пользователь Евгений Самарец

Как видит контент поисковой робот Евгений Самарец

Добавление основных видов контента на страницу

1. Текст

Текст можно разделить на такие элементы:

  • Заголовки;
  • Абзацы;
  • Списки;
  • Цитаты.

Заголовок «анонсирует» то, о чем пойдет в следующих абзацах. Это часть текста, которая привлекает внимание пользователя.

При сканировании страницы первыми на глаза попадутся заголовки, уже по ним читатель решит – уделять ли ему внимание основному тексту.

При добавлении заголовка на сайт необходимо использовать html-теги <h2> — <h6>. В адинке сайта это так и называется «Заголовок».

Это важно еще и потому, что когда поисковой робот будет сканировать текст, он также обратит внимание на содержание тегов. Это пригодится при продвижении страницы.

Абзац это блок основного текста. В абзаце широко раскрывается тема заголовка, и при добавлении абзаца на сайт следует использовать тег <p>

Поисковой робот также учтет этот момент при сканировании.

Как правило, текст собирают в несколько абзацев по три-шесть строк. Это делается потому, что две строки сильно мало для полноценного абзаца, а шесть строк могут занять сильно много места. В видимой области экрана должно помещаться несколько абзацев и это будет удобно для чтения посетителем сайта.

Списки. Списки бывают 1. нумерованые и • маркированные.

В принципе, пользователь сам выбирает какой ему список добавлять в случае когда нужно что-то перечислять. Если много пунктов в списке, тогда лучше пронумеровать. Много маркеров как правило пугает людей.

Цитата. Цитатой выделяют основную мысль тестового блока. В идеале по стилистике цитата должна отличаться, чтобы ее заметили. В нее можно добавить графический элемент.

Как правило в верстке цитата выделяется тегом <blockquote> и эта опция есть в админке любого сайта на современных CMS.

Еще, чтобы сделать текст привлекательнее, можно экспериментировать с выделением строк жирным, подчеркиванием, курсивом.

Только помните, что такое форматирование лучше всего воспринимается, когда оно одно без комбинаций.

Например, текст просто жирным читается лучше, чем жирным курсивом. Аналогично и с подчеркиванием.

2. Изображения

Изображения на сайте важны. По ним пользователь может визуализировать написанное. Получить дополнительную информацию. Также, по изображениям Google может находить сайт, что приведет больше пользователей на страницу с картинкой.

Поэтому необходимо соблюдать следующие правила добавления изображений на сайт:

1. Название файла изображения должно соответствовать тому, что на нем изображено либо содержать ключевые слова:

Правильно – spyaschiy-kot.jpg;

Неправильно – unnamed.jpg.

2. Обязательно прописывайте атрибуты alt (альтернативный текст).

В первом и во втором случае это увеличивает шансы попасть в поиск по картинкам в google и привести на сайт дополнительный трафик. Также, если картинка не загрузится – пользователь сможет понять, что на ней изображено.

3. Изображение должно иметь подпись. На изображение с подписью больше всего обращают внимание. В подписи можно разместить полезную информацию.

4. Перед загрузкой убедитесь, что изображение не сильно большое по объему. Если это так, его необходимо оптимизировать – уменьшить как размер в пикселях, так и мегабайтах.

На изображении выше есть альтернативный текст (alt), подпись и сам файл назван по смыслу картинки. Евггений Самарец

3. Видео

Видео-файлы не следует грузить напрямую на ваш сервер. Это займет много дискового пространства и может сказаться на скорости загрузки страницы. Лучше всего предварительно загрузить на видео-хостинг, например Yuotube. И уже оттуда интегрировать на сайт с помощью специальной опции.

Как встраивать видео на сайт с Youtube Евгений Самарец

4. Ссылки

Для seo-продвижения и вовлечения пользователя в контент желательно добавлять ссылки. Они могут вести как на сторонние ресурсы, так и внутри сайта.

Проследите, чтобы исходящие ссылки были закрыты атрибутами noopener, nofollow. Это нужно для того, чтобы на ваш сайт не могли взломать злоумышленники и чтобы не продвигать тот ресурс, на которые ссылайтесь (если конечно нет договоренности).

Ссылки желательно выделять другим цветом и они должны реагировать на наведение мыши. Так пользователю будет понятно, что это не простой текст и с ним можно взаимодействовать.

5. Метатеги

Метаданные Title (Заголовок) и Description (Описание) нужны для продвижения страницы. В большинстве случаев поисковой робот будет находить и понимать содержание станицы именно по этим данным.

Как отображаются метатеги Title и Description Евгений Самарец

Позаботьтесь, чтобы Заголовок и Описание были заполнены.

Все, опции о которых было написано выше, есть в админках сайта любой современной CMS. Их успешное применение делает ваш сайт лучше и информативнее, а также выделит его среди конкурентов.

Чтобы проверить, насколько правильно у вас на сайте размещен контент – можно нажать правой клавишей мыши на странице и выбрать пункт «Посмотреть код страницы» или «Источник», или открыть исходный код страницы комбинацией клавиш «Ctrl+U».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлоргексидин инструкция по применению цена в новосибирске
  • Лазерный дальномер ada cosmo mini 30 м инструкция
  • Руководство полиции красногвардейского района санкт петербурга
  • Скачать мануал pontiac vibe
  • Чем занимается руководство школы