- Файлы
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Организация и управление дорожным движением
Руководство по регулированию дорожного движения в городах
-
Файл формата
rar - размером 51,48 МБ
-
содержит документ формата
image
- Добавлен пользователем demidov1974 24.02.2012 17:44
- Описание отредактировано 24.02.2012 21:46
М.: Стройиздат, 1974. – 99 с.
Утверждено МВД СССР 30 августа 1973 г. и Министерством ЖКХ РСФСР 23 августа 1973 г.
Общие положения.
Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Разметка проезжей части улиц и дорог.
Светофорная сигнализация.
Регулирование движения транспортных средств.
Расчет режима координированного регулирования.
Регулирование движения пешеходов.
Движение транспортных средств в особых условиях.
Технико-экономическая оценка эффективности мероприятий по регулированию дорожного движения.
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
- Сколько стоит заказать работу?
Руководство по регулированию дорожного движения в городах [Текст] : Утв. в авг. 1973 г. : [Срок введ. 1/VII 1974 г.]
Карточка
Руководство по регулированию дорожного движения в городах [Текст] : Утв. в авг. 1973 г. : [Срок введ. 1/VII 1974 г.] / М-во внутр. дел СССР. М-во жил.-коммун. хоз-ва РСФСР. — Москва : Стройиздат, 1974. — 98 с. : ил.; 21 см.
Доп явл.: Автоматизированные системы и технические средства управления дорожным движением
RuMoRGB
Уличное движение — Регулирование
Шифр хранения:
FB Б 74-29/818
OMF Ф 1-80/10863
Описание
Заглавие | Руководство по регулированию дорожного движения в городах [Текст] : Утв. в авг. 1973 г. : [Срок введ. 1/VII 1974 г.] |
---|---|
Дата поступления в ЭК | 19.03.2013 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | М-во внутр. дел СССР. М-во жил.-коммун. хоз-ва РСФСР |
Выходные данные | Москва : Стройиздат, 1974 |
Физическое описание | 98 с. : ил.; 21 см |
Примечание | Доп явл.: Автоматизированные системы и технические средства управления дорожным движением |
RuMoRGB | |
Тема | Уличное движение — Регулирование |
BBK-код | О808.036я82 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB Б 74-29/818 |
OMF Ф 1-80/10863 |
Описание:
Руководство по регулированию дорожного движения в городах : Утв. в авг. 1973 г. : [Срок введ. 1/VII 1974 г.] / М-во внутр. дел СССР. М-во жил.-коммун. хоз-ва РСФСР. — Москва : Стройиздат, 1974. — 98 с. : ил. ; 21 см
Рубрики:
Уличное движение → Регулирование
Дата создания:
2021-05-23 16:38:31
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Недоступно
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
Реферат по теме Руководство по регулированию дорожного движения в городах : Утв. в авг. 1973 г. : Срок введ. 1/VII 1974 г.
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Руководство по регулированию дорожного движения в городах : Утв. в авг. 1973 г. : Срок введ. 1/VII 1974 г.
Содержание
- Объявление о покупке
- Наличие в библиотеках
- Рецензии и отзывы
- Похожие книги
- Наличие в магазинах
- Информация от пользователей
- Книга находится в категориях
Реставрация Руководство по регулированию дорожного движения в городах : Утв. в авг. 1973 г. : Срок введ. 1/VII 1974 г.
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги,
травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление
заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков,
художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.
Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Показать контакты
Объявление о покупке (разыскивается книга)
Подпишитесь на новые объявления
Наличие в библиотеках
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Бібліотека ім. Г. Котовського для дітей
Киев город со специальным статусом, Київ, Оболонський район, Оболонь
Олександра Архипенка, 3
Расположение на карте
зимний период: пн-сб 10:00-18:00; санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Нотно-музыкальная библиотека №17 им. П.И. Юргенсона
Москва, Москва, Таганский район
Николоямский переулок, 3а к4
Расположение на карте
санитарный день: последний вт месяца
Вт: 10:00-22:00
Ср: 10:00-22:00
Чт: 10:00-22:00
Пт: 10:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 10:00-20:00
cbscao.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Межпоселенческая центральная районная библиотека, Щёлковский район
Московская область, Щёлковский район, Щёлково
Пушкина, 30
Расположение на карте
зимний период: вт-пт 11:00-19:00; сб-вс 11:00-18:00; санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-18:00
bibliocentr.ru
Вконтакте:
https://vk.com/club42735793
Инстаграм:
https://instagram.com/bibliocentr
Твиттер:
https://twitter.com/@biblcentr2008
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
санитарный день: последний вт месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Сб: 09:00-18:00
Вс: 09:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центр семейного чтения им. М.Д. Шумилова
Чувашская Республика, Чебоксары городской округ, Чебоксары, Калининский район, Новоюжный
Тракторостроителей проспект, 73
Расположение на карте
санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Вс: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центральная городская библиотека
Свердловская область, Нижний Тагил городской округ, Нижний Тагил, Дзержинский район, Вагонка
Ильича, 31
Расположение на карте
санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
tagillib.ru
Вконтакте:
https://vk.com/public50257368
Facebook:
https://facebook.com/1583229331944895
Youtube:
https://youtube.com/user/libtagil
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Лит-house, детская библиотека, филиал №13
Ярославская область, Ярославский район, Ярославль, Дзержинский район, 1-й микрорайон
Тутаевское шоссе, 67
Расположение на карте
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 09:00-17:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Дергоусовская сельская библиотека
Новосибирская область, Тогучинский район, с. Дергоусово
Школьная, 16
Расположение на карте
Пн: 14:00-17:30
Вт: 14:00-17:30
Ср: 14:00-17:30
Чт: 14:00-17:30
Пт: 14:00-17:30
Вс: 12:00-14:30
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Детская библиотека №26
Ульяновская область, Ульяновск городской округ, Ульяновск, Железнодорожный район, Киндяковка м-н
Хрустальная, 26
Расположение на карте
санитарный день: последняя ср месяца
Вт: 10:30-19:00
Ср: 10:30-19:00
Чт: 10:30-19:00
Пт: 10:30-19:00
Сб: 10:30-19:00
Вс: 10:30-19:00
Твиттер:
https://twitter.com/@biblioteka26
Наличие в библиотеках
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Бібліотека ім. Г. Котовського для дітей
Киев город со специальным статусом, Київ, Оболонський район, Оболонь
Олександра Архипенка, 3
Расположение на карте
зимний период: пн-сб 10:00-18:00; санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Нотно-музыкальная библиотека №17 им. П.И. Юргенсона
Москва, Москва, Таганский район
Николоямский переулок, 3а к4
Расположение на карте
санитарный день: последний вт месяца
Вт: 10:00-22:00
Ср: 10:00-22:00
Чт: 10:00-22:00
Пт: 10:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 10:00-20:00
cbscao.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Межпоселенческая центральная районная библиотека, Щёлковский район
Московская область, Щёлковский район, Щёлково
Пушкина, 30
Расположение на карте
зимний период: вт-пт 11:00-19:00; сб-вс 11:00-18:00; санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-18:00
bibliocentr.ru
Вконтакте:
https://vk.com/club42735793
Инстаграм:
https://instagram.com/bibliocentr
Твиттер:
https://twitter.com/@biblcentr2008
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
санитарный день: последний вт месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Сб: 09:00-18:00
Вс: 09:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центр семейного чтения им. М.Д. Шумилова
Чувашская Республика, Чебоксары городской округ, Чебоксары, Калининский район, Новоюжный
Тракторостроителей проспект, 73
Расположение на карте
санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Вс: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центральная городская библиотека
Свердловская область, Нижний Тагил городской округ, Нижний Тагил, Дзержинский район, Вагонка
Ильича, 31
Расположение на карте
санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
tagillib.ru
Вконтакте:
https://vk.com/public50257368
Facebook:
https://facebook.com/1583229331944895
Youtube:
https://youtube.com/user/libtagil
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Лит-house, детская библиотека, филиал №13
Ярославская область, Ярославский район, Ярославль, Дзержинский район, 1-й микрорайон
Тутаевское шоссе, 67
Расположение на карте
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 09:00-17:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Дергоусовская сельская библиотека
Новосибирская область, Тогучинский район, с. Дергоусово
Школьная, 16
Расположение на карте
Пн: 14:00-17:30
Вт: 14:00-17:30
Ср: 14:00-17:30
Чт: 14:00-17:30
Пт: 14:00-17:30
Вс: 12:00-14:30
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Детская библиотека №26
Ульяновская область, Ульяновск городской округ, Ульяновск, Железнодорожный район, Киндяковка м-н
Хрустальная, 26
Расположение на карте
санитарный день: последняя ср месяца
Вт: 10:30-19:00
Ср: 10:30-19:00
Чт: 10:30-19:00
Пт: 10:30-19:00
Сб: 10:30-19:00
Вс: 10:30-19:00
Твиттер:
https://twitter.com/@biblioteka26
Информация от пользователей
ВСЕСОЮЗНЫЙ
НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬС кИЙ ИНСТИТУТ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МВД СССР
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ПЕШЕХОДНОГО
ДВИЖЕНИЯ
МОСКВА
— 1977
Методические рекомендации разработаны в развитие Руководства по регулированию дорожного движения в городах I с учетом действующих строительных норм и правил , а также стандартов на дорожные знаки и разметку .
I Руководство по регулированию дорожного движения в городах . М ., Стройиздат , 1974.
В них изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения , приведены методы его исследования , а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков .
Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции . Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и доро г, а также при решении вопросов , связанных с улучшением пешеходного движения .
Методические рекомендации подготовлены сотрудниками отдела дорожных исследований ВНИИБД МВД СССР Ю . Д . Шелковым и А . Г . Романовым .
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мероприятия по регулированию пешеходного движения направлены на обеспечение безопасности пешеходов и повышение удобства их передвижения .
Регулирование пешеходного движения предусматривает комплексное использование архитектурно — планировочных и организационных мероприятий , вытекающих из обследования условий и характеристик движения пешеходов по улично — дорожной сети .
Вопросы регулирования пешеходного движения следует решать одновременно с вопросами регулирования движения транспортных средств .
ИЗУЧЕНИЕ
ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
Основные параметры , характеризующие пешеходное движение
Основными показателями , характеризующими движение пешеходных потоков , являются средняя скорость , плотность , интенсивность .
В расчетах средняя скорость пешехода принимается : для движения по тротуару — 1,25 м / с , по внеуличному пешеходному переходу — 1,3 м / с и по наземному пешеходному переходу — 1,4 м / с .
Под плотностью пешеходного движения ( D ) следует понимать количество людей ( Q ), приходящихся на единицу площади ( F ) пешеходного пути I .
I Под пешеходным путем подразумевается тротуар , пешеходная дорожка , подземный или наземный пешеходный переход .
.
Общая загрузка пешеходного пути характеризуется интенсивностью пешеходного движения (N), которая определяется числом пешеходов , проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени ( за один час ):
где Q — количество людей , прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования , чел. ;
t — продолжительность обследования , ч .
Расчетной характеристикой является удельная интенсивность движения
( n ):
где bn — общая ширина пешеходного пути , м ;
b — ширина полосы пешеходного движения , м .
Коэффициент суточной неравномерности движения определяется из следующего выражения :
где N n — интенсивность пешеходного движения в час пик , ;
N c — среднесуточная интенсивность пешеходного движения , .
Коэффициент часовой неравномерности движения определяется из следующего выражения :
где N15 — интенсивность движения за 15- минутный период часа пик , в течение которого наблюдается максимальная
интенсивность , ;
N n — интенсивность движения в час пик , .
Основные параметры,
характеризующие пешеходные пути
Расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения принимается в соответствии с назначением пешеходных путей согласно данным табл . 1 .
Таблица 1
Характеристика пешеходного пути |
Пропускная способность одной полосы , чел./ч |
Тротуары , расположенные вдоль красной |
700 |
Тротуары , отделенные от зданий с магазинами |
800 |
Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог |
1000 |
Пешеходные дороги ( прогулочные ) |
600 |
Переходы через проезжую часть ( в одном уровне ) |
1200 I |
I Движение пешеходов по регулируемому пешеходному переходу в течение часа .
Ширина тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения , а также размещения в пределах тротуаров опор , мачт , деревьев и т . п . по формуле :
( 1)
где N — интенсивность пешеходного движения , ;
p — расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения , ;
bn — ширина полосы пешеходного движения ( для пешеходных переходов и лестниц — 1 м , для прочих пешеходных путей — 0,75 м );
b δ — полоса безопасности , составляющая 0,6 м в сторону проезжей части или велодорожки и 0,3 м в сторону застройки ( при наличии зеленых защитных насаждений не учитывается );
b ∂ — дополнительная полоса тротуара от 0 ,5 до 1,2 м при наличии в его пределах мачт освещения , опор контактной сети и т . п .
Полученная по первому слагаемому формулы величина ходовой части ширины тротуара ( без полосы безопасности и дополнительной полосы ) должна быть округлена до ближайшего значения
кратного (0 ,75 м ).
В соответствии с требованиями СНиП II -60-75 « Планировка и застройка городов , поселков и сельских населенных пунктов » ширина пешеходной части улиц и дорог различных категорий должна быть не менее указанной в табл . 2.
Таблица 2
Категория улиц и дорог |
Ширина , м |
|
на первую |
на расчетный |
|
1 |
2 |
3 |
Магистральные улицы : |
||
общегородского значения |
4,5 |
7,5 |
районного |
3,0 |
6,0 |
Улицы и дороги местного значения : |
||
жилые улицы |
2,25 |
4,5 |
Дороги промышленных и коммунально — складских районов |
1,5 |
4,5 |
Поселковые улицы |
1,5 |
4,5 |
Пешеходные дороги |
3,0 |
4,5 |
I Под расчетным сроком понимается период в 25 — 30 лет .
Для ориентировочных расчетов ширину обозначенного разметкой « зебра » наземного пешеходного перехода следует принимать равной ширине ходовой части тротуара , смежного с переходом , увеличенной в 1,6 раза . Этим расчетом можно пользоваться на 4- сторонних перекрестках с приблизительно равномерным распределением пешеходов по всем направлениям .
При более сложной конфигурации перекрестка или значительной неравномерности движения пешеходов по направлениям , ширина перехода должна определяться из расчета 1 м на каждую тысячу пешеходов , пересекающих проезжую часть за час горения зеленого сигнала светофора .
На улицах и дорогах местного движения ширина наземных пешеходных переходов должна быть не менее 2,5 м . На магистральных улицах , а также других улицах и дорогах , где допускается движение со скоростью более 60 км / ч , ширина пешеходного перехода в целях обеспечения лучшей его видимости водителями должна быть не менее 4 м .
Методы обследования
пешеходного движения
Комплексная оценка соответствия пешеходного пути требованиям движения должна производиться на основе обследования пешеходных потоков и анализа дорожно — транспортных происшествий .
Обследование пешеходного движения является составной частью общего обследования городского движения и предусматривает натурное определение основных параметров пешеходных пото ков и пешеходных путей сообщения , а также анализ дорожно — транспортных происшествий с пешеходами .
До начала обследования необходимо разработать методику его проведения и осуществить ряд организационных мероприятий : комплектование групп участников обследования , обеспечение их необходимыми материалами и инструкциями и т . д .
Обследование в целом по городу или отдельному его району осуществляется на ключевых пунктах улично — дорожной сети, наблюдения за режимом пешеходного движения в которых позволяют составить картограммы загрузки всех элементов сети . Для каждого такого участка необходимо подготовить схему существующей
организации движения , основных параметров улицы или дороги , имеющихся технических средств регулирования . При наличии светофорного регулирования к схеме прикладывается таблица режимов регулирования ( табл . 3).
Таблица 3
№ светофора |
Продолжительность сигнала , с |
Величина сдвига |
|||
t з |
t ж |
t к |
t ж |
||
Посты учета на каждом пункте обследования должны обеспечивать регистрацию всех пешеходов на узле с распределением их по направлениям .
Учет пешеходов , переходящих улицу по одному и тому же переходу в противоположных направлениях , должен производиться разными учетчиками одновременно . Учетчик должен фиксировать пешеходов только одного направления движения .
Продолжительность работы учетчика на посту в целях исключения ошибок не должна превышать двух — трех часов .
Схема расстановки учетчиков на пункте обследования ( рис . 1) составляется исходя из существующей организации движения . Учетчик ведет подсчет пешеходов только по направлению « к себе », причем учитываются те пешеходы , которые прошли разделительную полосу или осевую линию проезжей части и находятся на
подходе к тому тротуару , где он находится . Таким образом , все
посты на рис . 1 а , в , посты 1 и 4 на рис . 1б состоят из двух
учетчиков , остальные посты — из одного .
Форма бланка регистрации приведена в приложении .
Рис . 1 . Схема расстановки постов для подсчета интенсивности
пешеходного движения
Обследование пешеходного движения необходимо проводить в час пик , а также в такое время суток , когда потоки приобретают стабильность и являются наиболее характерными .
Продолжительность наблюдений зависит от назначения обследования и требуемой точности их результатов .
Для расчета режима работы вновь проектируемого светофорного объекта , регулирующего пешеходное движение , минимальная
длительность наблюдений должна составлять 8 ч , для корректировки режима регулирования действующего объекта — 1 ч . В табл . 4 приведена рекомендуемая продолжительность подсчета интенсивности движения транспортных средств в течение всего периода наблюдений .
Таблица 4
Интенсивность движения , ед. / ч на одну полосу |
Длительность наблюдений , мин. |
до 800 |
30 |
800 — 1200 |
12 |
более 1200 |
6 |
Определение средней скорости движения групп пешеходов , пересекающих проезжую часть , следует проводить, фиксируя время движения от тротуара до тротуара или до разделительной полосы ( при наличии островка безопасности ) не менее 100 — 150 пешеходов с помощью секундомера .
Определение средней скорости движения транспортных средств следует проводить также с помощью секундомера путем фиксации времени прохождения примерно 100 автомобилями мерных участков или радиолокационным
измерителем скорости « Фара », а также другими приборами . Рекомендуемые при этом длины мерных участков приведены в табл . 5.
Таблица 5
Средняя скорость движения транспортного потока , км / ч |
Рекомендуемая длина мерных участков , м |
менее 40 |
30 |
от 40 до 65 |
50 |
свыше 65 |
100 |
Плотность пешеходных потоков на тротуарах можно определять фотографированием пешеходного потока , движущегося по мерному участку ( не менее 3,0 м длиной ), с последующим подсчетом количества пешеходов в кадре по формуле :
( 2 )
где D — плотность пешеходного движения по тротуару , ;
Q — количество пешеходов на мерном участке , чел. ;
Втр — ширина тротуара , м ;
l — длина мерного участка , м .
Обработка и анализ данных обследования заключается в суммировании и сортировке отметок в бланках регистрации и представлении окончательных результатов наблюдений в виде таблиц , графиков и картограмм интенсивности движения пешеходов .
Анализ ДТП с участием
пешеходов
Для оценки условий безопасности движения пешеходов необходимо иметь подробные данные о дорожно — транспортных происшествиях на конкретных узлах и участках улично — дорожной сети .
Тенденции и закономерности возникновения дорожно — транспортных происшествий с участием пешеходов следует определять на основании анализа происшествий не менее чем за три предыдущих года .
Для выявления причин и сопутствующих факторов возникновения дорожно — транспортных происшествий с участием пешеходов и разработки рекомендаций по повышению безопасности пешеходного движения следует проводить топографический анализ отдельных участков , на которых наблюдается ежегодная повторяемость
происшествий . При топографическом анализе учитывается точное место происшествия , а также направление движения транспортных средств и пешеходов .
Анализ дорожно — транспортных происшествий следует осуществлять с учетом вины водителей и пешеходов . Распределение
происшествий по видам нарушений Правил движения пешеходами необходимо проводить по следующей классификации :
переход перед близко идущим транспортом ;
движение по проезжей части в нетрезвом состоянии ;
пересечение проезжей части в неустановленном месте ;
неожиданный выход из — за транспортного средства ;
ходьба по проезжей части вдоль тротуара ;
игра детей на проезжей части ;
переход при запрещающем сигнале светофора или регулировщика ;
другие нарушения .
При анализе дорожно — транспортных происшествий с участием пешеходов следует определять величину народнохозяйственных
потерь от этих происшествий в соответствии с методикой , приведенной в Руководстве по регулированию дорожного движения в городах .
УСТРОЙСТВО
ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
Пешеходным переходом называется специально обозначенный разметкой « зебра » или знаком 4.13 участок проезжей части или специальное инженерное сооружение ( подземный переход или пешеходный мостик ), предназначенные для движения пешеходов .
Типы пешеходных
переходов
В зависимости от категории улицы или дороги , интенсивности движения , ширины проезжей части и местонахождения пешеходных переходов последние устраивают в одном или разных уровнях с проезжей частью . Наземные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми .
Пешеходные переходы следует устраивать на улицах и дорогах городов при интенсивности транспортного движения свыше 3000 авт. / сут. суммарно в обоих направлениях и расстояниях между перекрестками , превышающих 200 м , а также на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов при интенсивности транспортного движения свыше 2000 авт. / сут .
Введение светофорного регулирования на пешеходном переходе необходимо при наличии следующих условий :
на регулируемом перекрестке суммарная интенсивность право — и левоповоротных транспортных потоков , выходящих с перекрестка в одном направлении , составляет 120 авт. / ч и более , а интенсивность пешеходного движения по переходу , пересекаемому
указанным транспортным потоком , не менее 900 чел. / ч ;
в течение рабочего дня интенсивность движения транспортных средств составляет не менее 600 ед. / ч ( для улиц с разделительной полосой в 1000 ед. / ч ) в обоих направлениях , а интенсивность пешеходного движения в одном направлении в те же часы суток составляет не менее 150 чел. / ч . В этом случае необходимо применение светофорной сигнализации , работающей в жестком одно — или многопрограммном режиме ;
интенсивность пешеходного движения по переходу в одном
направлении составляет не менее 50 чел. / ч ( при наличии островка безопасности — 100 чел. / ч ) и имеет эпизодический характер
( резко и многократно изменяется в течение суток ). Интенсивность движения транспортных средств при этом составляет величину не менее 600 авт. / ч ( при наличии островка безопасности — 800 авт. / ч ). В этом случае необходимо применение вызывной пешеходной сигнализации ;
пешеходный переход расположен на магистральной улице , где разрешено движение со скоростью более 60 км / ч ;
за последние 12 мес. на пешеходном переходе совершено
не менее трех наездов на пешеходов или других дорожно — транспортных происшествий по вине пешеходов , а интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее
30 % от указанной в данном пункте .
Для городов и поселков городского типа с населением менее 10 тыс . человек нормативы должны быть уменьшены на 30 %.
Переходы в разных уровнях с проезжей частью улицы или
дороги необходимо устраивать в следующих случаях :
на городских скоростных дорогах , магистральных улицах
непрерывного движения и автомобильных дорогах I категории в
пределах населенных пунктов ;
на улицах и дорогах с регулируемым движением при интенсивности пешеходных потоков свыше 3000 чел. / ч и ширине проезжей части 14 м и более ;
на магистральных улицах на пути подхода учащихся к школам .
Кроме того , переходы в разных уровнях целесообразно устраивать и в других местах , где затраты на организацию движения пешеходов в разных уровнях окупаются в установленные нормативные сроки .
Расположение
пешеходных переходов
Пешеходные переходы следует располагать в соответствии со сложившимися маршрутами движения пешеходных потоков , выявляемыми в результате проведения обследования пешеходного движения .
Перекрестки городских улиц и дорог должны быть оборудованы одним или более пешеходными переходами в зависимости от расположения относительно перекрестка пунктов притяжения пешеходного движения ( жилая застройка , учебные заведения , промышленные , торговые и зрелищные предприятия , административные
учреждения , остановочные пункты общественного пассажирского
транспорта и т . д .), принятой организации движения транспортных средств , интенсивности пешеходного движения и схемы перекрестка . Запрещение пересечения переходами проезжей части на каком — либо подходе к перекрестку должно рассматриваться с учетом возможных экономических потерь , связанных с задержками пешеходов .
Расстояние между пешеходными переходами следует принимать с учетом рекомендаций табл . 6.
Таблица 6
Категория улиц и дорог |
Расстояние между переходами , м |
|
минимальное |
максимальное I |
|
Скоростные дороги , магистральные улицы и дороги общегородского значения непрерывного движения |
400 |
600 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения |
300 |
400 |
Магистральные улицы и дороги районного значения |
250 |
300 |
Улицы и дороги местного значения |
150 |
200 |
I Указанные значения являются максимальными для участков улиц и дорог с непрерывной застройкой пунктами тяготения пешеходов .
Расчет расстояний между пешеходными переходами и определение их местоположения должны выполняться в следующей последовательности :
участок улицы или дороги между двумя смежными перекрестками разбивается на зоны , протяженность которых соответствует максимальным значениям расстояний из табл . 6;
определяется суточная интенсивность пешеходного движения (Nпс), характеризующая генерирующую способность крупнейших пунктов тяготения пешеходов . Причем учитываются только те пункты , посетители которых для передвижения используют рассматриваемую магистраль . В зависимости от вида зданий и сооружений их генерирующая способность определяется по формулам , приведенным в табл . 7.
Таблица 7
Характер движения людских потоков |
Наименование зданий и сооружений |
Генерирующая способность , чел. / сут. |
Эпизодический |
Зрелищные здания и сооружения при числе |
2 · Q1 |
Циклический |
То же при числе представлений более 3 в |
2 · Q1 |
Относительно равномерный в течение рабочего дня |
Здания и сооружения |
2 · Q2 |
Выставочные павильоны , зоны отдыха |
|
|
С ярко выраженными |
Административно — управленческие , научно — исследовательские |
3,1 · Q4 |
Высшие и средние специальные учебные заведения |
3,5 · Q5 |
|
Жилые здания |
|
|
Промышленные предприятия |
2,2 · Q 4 |
|
Зависящий от типа обслуживаемой застройки |
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта |
Р |
В формулах табл . 7 приняты следующие условные обозначения :
Q 1 — расчетная вместимость зрелищных зданий и сооружений , чел. ;
Q 2 — количество рабочих или посадочных мест в предприятиях торгового и коммунально — бытового обслуживания ;
Q 3 — расчетная вместимость объекта , чел. ;
Q 4 — количество работающих на предприятии ( в учреждении );
Q 5 — число учащихся в учебном заведении ;
Р — пассажирооборот остановочного пункта общественного
пассажирского транспорта за среднегодовые сутки ;
Z — расчетное количество посетителей на одно рабочее или посадочное место . Для крупных универмагов рекомендуется принимать Z = 130 — 230 чел ., для предприятий общественного питания Z = 10 — 15 чел. ;
n — количество сеансов ( представлений ) в сутки ;
F ж — жилая площадь , м2 ;
f — норма жилой площади на одного человека ( в настоящее время можно принимать f = 9 м2 / чел. );
t 1 — продолжительность работы объекта за сутки , ч ;
t 2 — расчетная продолжительность пребывания посетителя на объекте , ч ;
m 1 ; m 2 ; m 3 — коэффициенты , учитывающие уменьшение нормативного количества работающих ( учащихся , посетителей ) в результате болезни , командировок , отпусков и пр . Рекомендуется принимать следующие частные значения коэффициента : m 1 = 0,8; m 2 = 0,7; m 3 = 0,9;
Кс — коэффициент , учитывающий неравномерность заполнения пункта тяготения пешеходов по дням недели . Рекомендуется принимать К c = 0,7 — 0,85;
По следующей формуле определяется транспортная характеристика ( Hi ) пешеходных путей , связывающих пункты генерации пешеходных потоков с рассматриваемой магистралью :
( 3 )
где Si — коэффициент , учитывающий значимость корреспонденции , зависящей от целевого назначения пешего передвижения и принимаемый по табл . 8.
Таблица 8
Наименование зданий и сооружений |
Коэффициент значимости передвижения |
Театры , цирки , планетарии , концертные залы , выставочные павильоны , зоны отдыха |
1,0 |
Торговые здания и сооружения , остановочные пункты общественного пассажирского транспорта |
1,4 |
Кинотеатры , клубы , спортивные залы и |
1,5 |
Промышленные предприятия , административно — управленческие , научно — исследовательские и проектные учреждения , высшие и средние специальные учебные заведения |
1,7 |
Рис . 2 . Расчетная схема определения местоположения пешеходного перехода
По следующей формуле определяется местоположение пешеходного перехода :
( 4 )
где l k — расстояние от произвольно взятой на оси дороги точки ω в пределах рассматриваемого участка магистрали до сечения проезжей части , где целесообразно устройство пешеходного перехода . При положительном значении l k
пешеходный переход
должен располагаться на l k м влево от точки ω , при отрицательном значении — вправо ( рис . 2);
— расстояние от идеальной точки пересечения проез жей части пешеходным потоком с транспортной характеристикой Н i до точки ω , м . Знак определяется по аналогии с определением знака l k .
Вычисленное местоположение пешеходного перехода должно быть проверено на условие обеспечения взаимной видимости « пешеход — транспорт ».
Поверхность проезжей части в месте расположения пешеходного перехода должна быть видна водителю на магистральных улицах общегородского значения на расстоянии не менее 140 м , на магистральных улицах районного значения — 100 м , на улицах и дорогах местного значения — 75 м , на автомобильных дорогах при расчетной скорости движения 100 км / ч — не менее 140 м , при расчетной скорости 80 км / ч — 100 м , при расчетной скорости 60 км / ч — 75 м , при расчетной скорости 40 км / ч — 50 м .
В зоне треугольника видимости наземного нерегулируемого
пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м . Стороны треугольника видимости следует принимать равными 8 ´ 40 м при расчетной скорости транспортного движения 40 км / ч , 10 ´ 50 м — при скорости 60 км / ч , 15 ´ 75 м — при скорости 80 км / ч и 25 ´ 100 м — при скорости 100 км / ч . В указанных зонах целесообразно запрещать стоянку и остановку транспортных средств .
В зоне перекрестков наземные пешеходные переходы следует располагать непосредственно по границе параллельной проезжей части ( переход № 1 на рис . 3), если пешеходный переход является продолжением тротуаров , не отделенных от проезжей части разделительными полосами , и при выполнении какого — либо из следующих условий :
пешеходное движение по переходу регулируется пешеходными
светофорами ;
на подходе к перекрестку выделена ( при помощи линий разметки 1.18 « Указательные стрелы » или дорожного знака 4.8 « Направления движения по полосам ») специальная полоса проезжей части только для транспортных средств , совершающих поворот с пересечением указанного пешеходного перехода ;
радиус закругления бордюра не превышает 5 м .
Рис . 3 . Расположение наземных пешеходных переходов в зоне перекрестка
Во всех случаях , кроме указанных , наземные пешеходные переходы в зоне перекрестков следует располагать в глубине квартала . Дальность отнесения пешеходного перехода от ближайшей границы параллельной переходу проезжей части должна быть не менее ширины разделительной полосы ( при наличии последней ) между проезжей частью и тротуаром и не менее 6 м ( см . переход № 2 на рис . 3).
В случае применения на перекрестке петлеобразной схемы организации левоповоротного транспортного движения расстояние до пешеходного перехода определяется с учетом возможности размещения транспортных средств , поворачивающих налево ( см . переход № 3 на рис . 3), по формуле :
( 5 )
где l от — дальность отнесения пешеходного перехода , м ;
N т.л. — интенсивность левоповоротного транспортного движения , авт. / ч ;
Т — длительность светофорного цикла , с ;
В — ширина проезжей части , используемой для накопления
левоповоротных транспортных средств , м .
Островок безопасности на пешеходном переходе для размещения защитных устройств и светящихся тумб должен быть отнесен от ближайшей границы параллельной переходу проезжей части на расстояние не менее 1,5 м ( см . переход № 4 на рис . 3).
Входы в пешеходные тоннели или на мостики следует располагать с учетом основных направлений движения пешеходов . При этом не допускается уменьшение расчетной эффективной ширины тротуара , а расстояние от бордюра до боковой стенки подземного перехода не должно быть менее 0,4 м .
Обустройство наземных
пешеходных переходов техническими средствами регулирования
В зависимости от конкретных условий пешеходного движения казенные пешеходные переходы могут оснащаться следующими видами технических средств : дорожными знаками , дорожной разметкой , светофорной аппаратурой и звуковой сигнализацией ( для слепых ), островками безопасности .
В зоне пешеходного перехода применяются следующие знаки :
для обозначения наземного пешеходного перехода — знак 4.13 « Пешеходный переход »;
для предупреждения водителей о наличии наземного пешеходного перехода — знак 1.19 « Пешеходный переход », 1.20 « Дети »;
для информации пешеходов о местоположении пешеходного перехода — таблички с надписью , указывающей расстояние до ближайшего перехода ;
для введения ограничений в движении — знаки 2.20 « Ограничение скорости », 2.22 « Остановка запрещена ».
Дорожный знак 4.13 « Пешеходный переход » должен устанавливаться на всех наземных пешеходных переходах . Как исключение , допускается не устанавливать знак 4.13 на пешеходных переходах , расположенных в зоне регулируемых перекрестков , если на данном подходе к перекрестку установлено не менее трех каких — либо других дорожных знаков и имеется разметка « зебра ».
Знак 4.13 следует размещать справа по ходу движения транспортных средств непосредственно перед разрешенным местом перехода проезжей части . При ширине проезжей части , допускающей движение транспортных средств более чем в три ряда в каждом направлении , и при наличии защищенного островка безопасности или приподнятой разделительной полосы знак должен дублироваться слева на островке безопасности или разделительной полосе .
На улицах с односторонним движением транспортных средств знаки 4.13 необходимо устанавливать с обеих сторон проезжей части .
Дорожный знак 1.19 « Пешеходный переход » должен быть установлен справа по ходу движения транспортных средств перед обозначенным ( знаком 4.13 или разметкой ) нерегулируемым или регулируемым вызывной светофорной сигнализацией наземным пешеходным переходом на расстоянии от последнего , равном 50 — 100 м для городских улиц и автомобильных дорог в пределах населенных пунктов и на расстоянии 150 — 300 м — вне населенных пунктов .
Знаки 1.19 и 1.20 следует устанавливать , если пешеходный переход расположен не в зоне перекрестка и если видимость пешеходного перехода не соответствует определенным требованиям .
Дорожный знак 1 .20 « Дети » должен быть установлен справа по ходу движения транспортных средств перед наземным пешеходным переходом , расположенным в зоне детских , школьных учреждений , спортивных и игровых площадок , на расстоянии 50 — 100 м для городских улиц и дорог в пределах населенного пункта и на расстоянии 150 — 300 м — вне населенного пункта .
Указатели расстояний до ближайших пешеходных переходов должны устанавливаться при расстояниях между пешеходными переходами , превышающих величины , указанные в табл . 6.
Указатели следует располагать на тротуарах или приподнятых разделительных полосах магистральных улиц и дорог городов , а также автомобильных дорог I и II категории в пределах населенных пунктов напротив выходов с объектов массового посещения и в местах неразрешенного перехода , но возможного выхода пешеходов на проезжую часть .
Указатели должны быть прямоугольной формы с белыми обозначениями на голубом фоне . Размеры указателей и надписей должны обеспечивать их читаемость на расстоянии , определяемом местными условиями .
Знак 2.20 « Ограничение скорости », как правило , устанавливается , если интенсивность пешеходного движения по переходу в обоих направлениях превышает 200 чел. / ч .
Знак должен указывать скорость на 20 км / ч меньше , чем установлено на данной улице или дороге и применяться , как правило , с табличкой 5.6 « Время действия знака ». На табличке указывается время , когда интенсивность пешеходного движения превышает 200 чел. / ч . Этот знак целесообразно совмещать со знаком 1.19.
Знак 2.22 « Остановка запрещена », как правило , должен быть установлен при интенсивности пешеходного движения по переходу в обоих направлениях более 200 чел. / ч или интенсивности
транспортного движения в одном направлении более 400 ед. / ч .
Знак 2.22 должен применяться с табличкой 5.1 « Зона действия знака » и устанавливается обычно в начале зоны ограничения .
Длина зоны ограничения должна быть не менее 20 м при разрешенной скорости движения 60 км / ч , 30 м — при скорости 70 км / ч , 40 м — при скорости 80 км / ч и более .
Дорожная разметка используется для обозначения наземных пешеходных переходов , упорядочения движения по ним пешеходов и регламентации движения транспортных средств в зоне наземных пешеходных переходов .
Все наземные переходы независимо от их типа и расположения должны обозначаться дорожной разметкой 1.14 « зебра » по ГОСТу 13508-74 « Разметка дорожная ».
При интенсивности пешеходного движения свыше 1500 чел. / ч в обоих направлениях разметку регулируемого перехода следует дополнять стрелами .
В зоне наземного пешеходного перехода через проезжую часть шириной более 16 м необходимо наносить переходную линию 1.1, наклон которой не должен быть более 1/20 при скорости движения до 60 км / ч и более 1/50 при скорости свыше 60 км / ч , при этом максимальная величина отклонения должна быть не более половины ширины островка безопасности , но не менее 0,75 м ( рис . 4).
Рис . 4 . Расположение светофоров на пешеходном переходе
При недостаточном наружном освещении или при его отсутствии для разметки пешеходных переходов целесообразно использовать светоотражающие разметочные материалы .
Разметка вертикальных плоскостей защитных элементов ( рефюжей ) островка безопасности ( см . рис . 5) и бордюров в пределах наземных пешеходных переходов должна выполняться вертикальными чередующимися белыми и черными полосами . Для рефюжей ширина белых полос составляет 40 см , черных — 20 см , для бордюров — соответственно 80 и 40 см .
Рис . 5 . Разметка пешеходного перехода
Светофорное регулирование пешеходного движения может осуществляться трехсекционными транспортными светофорами и двухсекционными пешеходными светофорами , сигналы которых предназначены только для пешеходов .
Трехсекционные транспортные светофоры допускается применять для регулирования пешеходного движения только на перекрестках и при условии взаимного пересечения транспортных и пешеходных потоков , движущихся в одной фазе светофорного регулирования . При этом интенсивности конфликтующих транспортных и пешеходных потоков не должны превышать соответственно 120 авт. / ч и 900 чел. / ч .
В остальных случаях пешеходное движение необходимо регулировать двухсекционными пешеходными светофорами .
Двухсекционные пешеходные светофоры должны иметь расположенный сверху сигнал красного цвета в виде силуэта стоящего пешехода на черном фоне и расположенный снизу сигнал зеленого цвета в виде силуэта идущего пешехода на черном фоне .
Пешеходные светофоры могут применяться только в сочетании с транспортными светофорами и управляться общим контроллером .
Светофоры , регулирующие пешеходное движение , должны размещаться на тротуарах с обеих сторон проезжей части , а при наличии островка безопасности или приподнятой разделительной полосы и на них .
В плане светофоры следует устанавливать вне полосы продолжения пешеходного перехода на расстоянии 1 — 3 м от ближнего края перехода . От края проезжей части светофор должен отстоять не более чем на 2 м ( см . рис . 5).
Высота установки светофора для регулирования пешеходного движения должна быть в пределах 1,8 — 2,5 м от поверхности тротуара или островка безопасности до нижней точки головки светофора .
Пешеходные светофоры следует устанавливать на специальных колонках . Допускается совмещенное расположение пешеходных и транспортных светофоров .
Линзы пешеходных светофоров должны иметь светозащитные козырьки ( бленды ), обеспечивающие достаточную видимость сигналов в условиях прямого солнечного освещения .
Островки безопасности следует устраивать на наземных пешеходных переходах на площадях или по оси широких улиц и дорог для создания свободных от движения транспортных средств зон , используемых пешеходами , не успевшими закончить пересечение проезжей части .
Островки безопасности следует устраивать при ширине проезжей части между ее краем и островком не менее 10,5 м , а также при наличии разделительной полосы , не используемой для попеременного пропуска транспортных потоков во встречных направлениях и имеющей ширину не менее 1,5 м .
Поверхность островков должна быть в одном уровне с проезжей частью . Исключение могут составлять островки , являющиеся частью приподнятой разделительной полосы .
Островки безопасности в одном уровне с проезжей частью с обеих сторон должны ограждаться рефюжами высотой от 20 до 40 см ( см . рис . 6).
Рис . 6 . Установка направляющих пешеходных ограждений на регулируемом перекрестке
На рефюжах должны быть установлены круглые тумбы ( в населенных пунктах — светящиеся ), размеченные в соответствии с ГОСТом 13508-74. Высота тумб должна составлять не менее 0,6 м . На тумбах следует устанавливать дорожный знак 3.2 а « Направление объезда препятствия », а в некоторых случаях и знак 4.13 « Пешеходный переход ».
Если островок безопасности расположен на регулируемом пешеходном переходе , то вместо тумб на островке следует устанавливать пешеходные и транспортные светофоры на специальной опоре — колонке ( см . рис . 5). Дорожные знаки крепятся к колонке .
Ширину островков следует принимать равной ширине приподнятых разделительных полос , а при их отсутствии — не менее 2 м . Длина площадки островка безопасности должна быть равной ширине пешеходного перехода .
Если на регулируемых пешеходных переходах длительность такта светофорной сигнализации , разрешающего движение пешеходов , рассчитана из условия пересечения пешеходами только половины проезжей части от тротуара до островка безопасности , то ширину островка безопасности ( рис . 5) следует определять по формуле :
( 6 )
где b o — ширина островка безопасности , м ;
N п — интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях в час пик , чел. / ч ;
b п — ширина пешеходного перехода , м ;
f — площадь , занимаемая одним пешеходом на островке безопасности , принимается равной 0,3 м2 ;
Т — длительность цикла светофорного регулирования , с ;
К 4 — коэффициент внутричасовой неравномерности движения .
СВЕТОФОРНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
При необходимости регулирования движения пешеходов через одну половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности ) пешеходные светофоры должны быть установлены и на второй половине проезжей части .
Виды и последовательность сигналов светофоров в зависимости от расположения пешеходного перехода и типа светофоров
указаны в табл . 9.
Пешеходные светофоры должны обеспечивать полное разделение во времени пересекающихся транспортных и пешеходных потоков .
Режим работы светофоров , регулирующих движение пешеходов
и установленных на магистрали , оборудованной системой координированного регулирования , должен быть согласован с графиком
координации сигналов для данной магистрали и с работой транспортных светофоров , установленных на том же светофорном объекте .
Расчет режима светофорной сигнализации на пешеходном переходе , расположенном вне зоны регулируемого перекрестка , должен выполняться в следующем порядке :
определение длительности разрешающего сигнала пешеходного светофора ;
определение длительности цикла светофорного регулирования ;
определение длительности разрешающего сигнала транспортного светофора .
Длительность промежуточного сигнала принимается равной
3 с .
Длительность сигнала , разрешающего движение пешеходов , следует определять по формуле :
( 7 )
где t п — длительность сигнала , разрешающего движение пешеходов , с ;
В — ширина проезжей части , пересекаемой пешеходами за время одного светофорного цикла , м ;
V п — скорость движения пешеходов ( принимается равной 1,3 м / с ).
Длительность светофорного цикла следует определять по формуле :
( 8 )
где Т — длительность светофорного цикла , с ;
L — сумма переходных интервалов в светофорном цикле , с ;
N т — интенсивность транспортных средств , авт. / ч ;
Мн — поток насыщения , авт. / ч , определяемый путем проведения натурных наблюдений в соответствии с рекомендациями Руководства по регулированию дорожного движения в городах .
Длительность зеленого сигнала транспортного светофора ( с ) следует определять по формуле :
( 9 )
Если в результате расчета по формуле ( 9) длительность
зеленого сигнала транспортного светофора получилась больше 30 с , то следует рассмотреть возможность устройства островка безопасности . В этом случае может быть запроектирована длительность разрешающего сигнала пешеходного светофора ( t п ) из условия преодоления пешеходами в течение одного светофорного цикла расстояния от тротуара до островка безопасности .
Если при расчете по формуле ( 6) ширина островка безопасности превысит предельное для местных условий значение , следует применять поэтапный пропуск пешеходов через проезжую часть со сдвигом во времени включения одноименных сигналов пешеходных светофоров .
Таблица 9
Местоположение |
Длина пешеходного перехода , м |
Рекомендуемый тип светофора для регулирования движения |
Последовательность сигналов светофора для регулирования движения |
||||||||
транспортных средств |
пешеходов |
||||||||||
транспортных средств |
пешеходов |
№ тактов |
№ тактов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
На перегоне |
любая |
трансп . |
п ешех . |
З + Зм |
Ж |
К |
К |
С |
С |
И + Им |
С |
На регулируемом перекрестке : |
до 7,0 |
-«- |
т ранс . |
З + Зм |
Ж |
К |
К/Ж |
К |
К/Ж |
З + Зм |
Ж |
более 7,0 |
-«- |
-«- |
З + Зм |
Ж |
К |
К |
К |
К |
З + Зм |
Ж |
|
при въезде на перекресток |
до 7,0 |
-«- |
-«- |
З + Зм |
Ж |
К |
К/Ж |
К |
К/Ж |
З + Зм |
Ж |
при выезде с перекрестка |
более 7,0 |
-«- |
-«- |
З + Зм |
Ж |
К |
К |
К |
К |
З + Зм |
Ж |
любая |
с доп . секцией |
п ешех . |
Ст |
0 |
0 |
0 |
С |
С |
И + Им |
С |
Примечание : Для транспортных светофоров: З + Зм — зеленый , переходящий в конце такта на зеленый мигающий
сигнал ; Ж , К — соответственно желтый и красный сигналы ; К / Ж — совместно включенные красный и
желтый сигналы ; Ст — включенная дополнительная секция ; 0 — выключенная дополнительная секция .
Для пешеходных светофоров : С — сигнал « стойте »: И + Им — постоянный , переходящий на мигающий
сигнал « идите ».
Пример расчета режима светофорного регулирования на пешеходном переходе , расположенном вне зоны регулируемого перекрестка , приведен в приложении .
Для пешеходного перехода , оборудованного вызывной пешеходной сигнализацией , расчет режима регулирования выполняется аналогично .
Режим работы светофорной сигнализации на регулируемом перекрестке в соответствии с Руководством по регулированию дорожного движения в городах следует рассчитывать исходя из интенсивности конфликтующих транспортных потоков и проверять на соответствие требованиям пешеходного движения . При этом необходимая длительность разрешающего движение пешеходов сигнала светофора должна определяться по формуле ( 7).
ОТДЕЛЕНИЕ
ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ ОТ ТРАНСПОРТНЫХ
При разработке проектов строительства или реконструкции улицы необходимо предусматривать отделение тротуаров от проезжей части разделительными полосами , ширина которых в соответствии с требованиями СНиП II -60-75 « Планировка и застройка городов , поселков и сельских населенных пунктов » принимается равной для магистральных улиц — 3 м , для жилых улиц — 2 м .
Для предотвращения неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть улиц в наиболее опасных местах при отсутствии
разделительных полос между тротуаром и проезжей частью необходимо применять направляющие пешеходные ограждения . Их наличие кроме обеспечения безопасности движения , способствует повышению скорости движения транспортных средств , а следовательно , и пропускной способности проезжей части .
На перегоне улицы направляющее пешеходное ограждение устанавливается в том случае , если :
интенсивность пешеходного движения превышает 1000 пеш. / ч на одну полосу при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств у тротуара ;
интенсивность пешеходного движения превышает 750 пеш. / ч на одну полосу при запрещенной остановке или стоянке транспортных средств у тротуара .
Длина направляющих пешеходных ограждений должна быть не менее 50 м .
Направляющие пешеходные ограждения независимо от интенсивности пешеходного движения следует устанавливать :
в зоне внеуличных пешеходных переходов ;
у наземных пешеходных переходов на перегонах улиц при наличии светофорного регулирования ;
напротив выходов из универмагов , станций метро , рынков , школ , проходных крупных предприятий и учреждений и др .;
в местах постоянного движения слепых .
Длина направляющих пешеходных ограждений должна быть не менее 20 м в направлении , противоположном направлению движения транспортных средств , и не менее 30 м по направлению движения транспортных средств .
При плотности пешеходного движения по тротуару свыше 0,6 чел. / м2 и при наличии резервов пропускной способности проезжей части ширина пешеходного пути может быть увеличена за счет добавления к тротуару полосы проезжей части . Ширина этой полосы определяется следующим образом :
По табл . 10 в зависимости от интенсивности движения транспортных средств определяется ширина проезжей части , достаточная для пропуска транспортного потока .
Таблица 10
Интенсивность движения , ед. / ч |
Ширина проезжей части , м |
до 600 |
3,5 (1 полоса ) |
до 900 |
6,0 (2 |
до 1600 |
10,0 (3 |
Размер полосы , добавляемой к тротуару , определяется разницей между всей шириной проезжей части и величиной ее , необходимой для пропуска транспортных средств I .
I В случае установки направляющего пешеходного ограждения на проезжей части рекомендуется запрещать остановки транспортных средств на той же стороне улицы .
Минимальное значение ширины полосы проезжей части , добавляемой к тротуару — 0,75 м .
Для отделения пешеходного пути от проезжей части , кроме направляющего пешеходного ограждения , должна быть нанесена сплошная линия продольной разметки 1.1 по ГОСТу 13508-74 « Разметка дорожная ».
На регулируемых перекрестках пешеходное ограждение устанавливают следующим образом :
если пешеходный переход выполняется как продолжение тротуара , направляющее пешеходное ограждение устанавливают от пешеходного перехода на расстоянии не менее 30 м в глубь квартала ( обычно до начала посадочной площадки остановочного пункта автобуса или троллейбуса );
если пешеходный переход отнесен в глубь квартала на расстояние свыше 4 м от края параллельной переходу проезжей части , то , кроме того , пешеходное направляющее ограждение устанавливают вдоль закругления бордюра на углу перекрестка ( рис . 6).
Направляющее пешеходное ограждение необходимо устанавливать на тротуаре , а при наличии разделительной полосы , отделяющей тротуар от проезжей части , — на этой полосе непосредственно у края проезжей части . На улицах , имеющих открытую систему водостока ( например , арыки ), может быть допущена установка ограждений между тротуаром и водоотводной канавой .
Если на данном участке улицы разрешена остановка или стоянка транспортных средств вдоль тротуара , то ограждения следует устанавливать на расстоянии не менее 0,3 м от края проезжей части .
Напротив остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта для исключения перехода через разделительную полосу рекомендуется устройство ограждений на разделительной полосе .
Длина ограждения на разделительной полосе принимается не менее трехкратной длины посадочной площадки .
Направляющие
пешеходные ограждения могут быть выполнены в виде :
сеточных ограждающих конструкций высотой не менее 1,5 м ( устанавливаются , как правило , на разделительной полосе );
перильных ограждений высотой 0,8 — 0,9 м от поверхности тротуара ( устанавливаются между тротуаром и проезжей частью ).
В качестве направляющих пешеходных ограждений допустимо также использование цепочных звеньев со стационарными и переносными стойками , вазонов ( на площадях , перед учреждениями
общегородского значения и т . п .), посадок декоративного бордюрного кустарника .
Конструктивное оформление и окраска ограждений должны быть согласованы с архитектурным управлением ( отделом ) горисполкома .
Недопустима эксплуатация деформированных ограждений , а также ограждений , имеющих механические или коррозийные повреждения .
Для обеспечения удобных и безопасных условий движения пешеходов на улицах центрального района города рекомендуется
организация пешеходных зон — улиц с полным или частичным ( по времени суток ) запрещением движения транспортных средств .
Запрещение движения транспортных средств может распространяться на :
отдельную улицу или ее часть ;
на две и более пересекающиеся улицы ( бестранспортная зона ).
Устройство пешеходных зон целесообразно при одновременном выполнении следующих условий :
плотность пешеходного движения свыше 0,6 чел. / м2 и отсутствие резервов увеличения пропускной способности проезжей части ;
интенсивное поперечное движение пешеходов требует устройства пешеходных переходов на расстоянии менее 200 м при ширине проезжей части не более 14 м ;
от рассматриваемой улицы на расстоянии не более 400 м параллельно расположены другие улицы с удельной интенсивностью движения не более 500 ед. / ч на полосу ( рис . 7).
Рис . 7 . Схема организации пешеходной зоны
— пешеходные улицы
— остановки общественного транспорта
— внеуличные автомобильные стоянки
Пешеходная зона организуется с помощью дорожных знаков 2.2 « Движение запрещено », 3.6 « Дорожка для пешеходов », устанавливаемых с обеих сторон улицы . При организации пешеходной зоны необходимо за 50 — 100 м до перекрестка устанавливать схему движения ( рис . 8).
Рис . 8 . Вариант организации
пешеходной зоны движения в районе
При необходимости для указания времени суток , дней недели , в течение которых действует запрещение движения , следует использовать табличку 5.6 « Время действия знака », а также использовать многопозиционные дорожные знаки .
На параллельно расположенных улицах рекомендуется вводить одностороннее движение транспортных средств ( в соответствии с указаниями пп . 5.22 —
5.24 Руководства по регулированию доро ж ного движения в городах ).
При организации пешеходной зоны следует предусмотреть
размещение остановочных пунктов линий городского общественного
транспорта таким образом , чтобы дальность подхода к ним от центра зоны не превышала 500 м ( рис . 8).
При организации пешеходной зоны оценивается возможность паркирования транспортных средств на близлежащих ( в радиусе 500 м ) улицах и внеуличных стоянках . В случае недостатка стояночных мест рассматриваются вопросы создания дополнительных
внеуличных стоянок , вместимость которых определяется в соответствии с требованиями СНиП II -60-75 « Планировка и застройка городов , поселков и сельских населенных пунктов » ( табл . 11 ).
Пример расчета требуемой вместимости автомобильных стоянок приведен в приложении .
Таблица 11
Отдельные здания и сооружения массового посещения |
Единица измерения |
Количество машино — мест |
|
первая очередь |
расчетный срок |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Учреждения административно — хозяйственные , общественные , научные и проектные |
на 100 работающих |
3 — 5 |
10 — 20 |
2. Высшие учебные заведения |
на 100 преподавателей |
3 — 5 |
10 — 15 |
3. Предприятия торговли и общественного питания : |
|||
а ) рестораны и кафе городского значения |
на 100 мест в |
3 — 5 |
10 — 15 |
б ) торговые центры , универмаги , магазины площадью торговых залов |
на 100 м2 торговой площади |
1 — 2 |
3 — 5 |
в ) колхозные рынки |
на 50 торговых мест |
7 — 10 |
20 — 25 |
г ) специализированные предприятия торговли |
на 100 м2 торговой площади |
1 — 2 |
2 — 4 |
4. Учреждения культуры и искусства : |
|||
а ) театры , цирки , кинотеатры в центральной части города , концертные залы , музеи , выставки |
на 100 мест или |
3 — 5 |
10 — 15 |
б ) парки культуры и отдыха |
то же |
2 — 3 |
5 — 7 |
5. Предприятия бытового обслуживания населения |
на 100 работающих |
1 — 2 |
2 — 4 |
6. Гостиницы высших разрядов |
на 100 мест |
3 — 5 |
10 — 20 |
7. Прочие гостиницы |
то же |
1 — 2 |
3 — 5 |
8. Лечебно — профилактические учреждения : |
|||
а ) больницы , диспансеры , родильные дома |
на 100 коек |
1 — 2 |
3 — 5 |
б ) поликлиники |
на 500 посещений в |
3 — 5 |
10 — 15 |
9. Спортивные здания и сооружения городского значения с трибунами вместимостью : стадионы более 5000 зрителей , залы и бассейны более 500 человек |
на 100 мест |
1 — 2 |
3 — 5 |
10. Вокзалы железнодорожного , речного , морского , автомобильного и воздушного |
на 100 пассажиров , прибывающих в час пик |
3 -5 |
10 — 15 |
Примечание : 1. В зависимости от местных условий и при соответствующих обоснованиях для учреждений , указанных в пп . 1, 2, 3а , 3б, 3в , 4 а , 6 и 9 допускается увеличивать расчетное количество машино — мест , но не более чем на 25 %.
2 . Стоянки для учреждений , указанных в пп . 3а , 3в , 4 а , 5, 7 рекомендуется группировать в стоянки общего пользования так , чтобы их вместимость была не менее 20 машино — мест .
НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ
Наземные пешеходные переходы , тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах , внеуличные пешеходные переходы повсеместно должны быть освещены в темное время суток .
Включение наружного освещения улиц , дорог и площадей должно производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк , а отклонение — при ее повышении до 10 лк . Время отключения части светильников устанавливается решениями исполкомов городских Советов депутатов трудящихся .
Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного режима на вечерний и ночной или с ночного режима на дневной должно производиться одновременно с включением или отключением наружного освещения .
Яркость и уровень освещения элементов новых и реконструируемых улиц , дорог и площадей принимаются в соответствии с главой СНиП II — А .9-71 « Искусственное освещение . Нормы проектирования » с учетом изменений и дополнений , внесенных постановлением Госстроя СССР от 27 ноября 1974 г . № 227, а также с учетом Инструкции по проектированию наружного освещения городов , поселков городского типа и сельских населенных пунктов ( ВСН -22-75 Госгражданстрой ).
Уровень освещения тротуаров , примыкающих к проезжей части улиц , дорог и площадей , регламентируется величиной средней яркости покрытия , которая должна быть не менее указанной в табл . 12.
Нормы средней горизонтальной освещенности на уровне покрытия пешеходных путей , отделенных от проезжей части улиц у дорог , должны приниматься согласно табл . 13.
Таблица 12
Категория улиц , дорог и площадей |
Максимальная интенсивность движения в о боих направлениях , ед. / ч |
Средняя яркость покрытий тротуаров , кд/м2 |
А. Магистральные улицы общегородского значения , площади : главные , вокзальные , транспортные , предмостные и многофункциональных транспортных узлов |
более 3000 |
0,8 |
от 1000 до 3000 |
0,6 |
|
от 500 до 1000 |
0,4 |
|
менее 500 |
0,3 |
|
Б. Магистральные улицы районного |
более 2000 |
0,5 |
от 1000 до 2000 |
0,4 |
|
от 500 до 1000 |
0,3 |
|
менее 500 |
0,2 |
|
В. Улицы и дороги местного значения |
от 500 и более |
0,2 |
менее 500 |
0,1 |
В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения пешеходных путей с нормируемыми значениями средней яркости 0,4 кд / м2 и выше или средней освещенности 4 лк и выше путем включения не более половины светильников . При этом не допускается отключение двух рядом расположенных
светильников .
На тротуарах с нормируемой величиной средней яркости 0,1 кд / м2 или нормируемой величиной средней освещенности 2 лк и ниже , на пешеходных мостиках , аллеях , дорогах , на наземных пешеходных переходах и на расстоянии менее 15 м от границ перехода частичное и полное отключение освещения в ночное время не допускается .
В установках наружного освещения при средней яркости покрытия 0,4 кд/м2 и выше и средней освещенности 4 лк и выше следует преимущественно применять светильники с газоразрядными источниками света . Применяемые люминесцентные лампы должны быть белой цветности ( типа ЛБ ) или теплобелой ( типа ЛТБ ). Светильники должны оборудоваться оптическими системами , обеспечивающими широкое или полуширокое светораспределение .
Таблица 13
Наименование пешеходного пути |
Средняя горизонтальная освещенность , лк |
Тротуары , отделенные от проезжей части : |
|
на улицах категории А |
4 |
на улицах категорий Б и В |
2 I |
Посадочные площадки общественного |
10 |
Пешеходные мостики |
10 |
Пешеходные тоннели : |
|
днем |
100 |
вечером и ночью |
40 |
Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью |
20 |
Пешеходные улицы |
4 |
Пешеходные дорожки бульваров и скверов , примыкающих к улицам : |
|
категории А |
6 |
категории Б |
4 |
категории В |
2 |
Пешеходные аллеи и дороги микрорайонов |
4 |
Прогулочные дорожки |
1 |
Центральные аллеи : |
|
общегородских парков |
4 |
районных садов |
2 |
Боковые аллеи : |
|
общегородских парков |
2 |
районных садов |
1 |
I Норма распространяется также на освещенность тротуаров , примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В с переходными и простейшими типами покрытий .
Освещение аллей , пешеходных и прогулочных дорожек следует , как правило , выполнять венчающими светильниками рассеянного света или преимущественно прямого света .
Недопустимо применение для освещения пешеходных путей прожекторов , а также открытых ламп без осветительной арматуры .
Светильники , предназначенные для освещения тротуаров , должны устанавливаться , как правило , на тех же опорах , что и светильники для проезжей части . Если же они расположены по оси дороги ( на разделительной полосе ), то для освещения тротуаров необходимо использовать светильники на самостоятельных опорах .
Тротуары вдоль зданий допускается освещать светильниками , установленными на стенах зданий .
Освещение наземных пешеходных переходов , как правило , должно обеспечиваться светильниками уличного освещения , располагаемыми по схеме , приведенной на рис . 9.
Рис . 9 . Размещение светильников относительно наземного пешеходного перехода : l — шаг расстановки светильников на улице
Над проезжей частью светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м , а при расположении над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м .
На улицах с трамвайным или троллейбусным движением светильники размещаются , как правило , на опорах контактной сети . Подвес светильников на улицах с воздушной электрической сетью общего пользования осуществляется на опорах этой сети . При этом светильники должны располагаться ниже проводов электрической сети или по другую сторону опоры на уровне проводов . Допускается установка консольных светильников выше проводов при условии обеспечения расстояния в плане от края светильника до ближайшего провода не менее 0,6 м .
Опоры должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м ( для магистральных улиц общегородского значения — не менее 1,2 м ) от лицевой грани бордюра до наружной поверхности цоколя опоры . Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения , а также движения тяжелых грузовых автомобилей .
Опоры на перекрестках , как правило , должны устанавливаться до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м до различного рода въездов .
Опоры на аллеях и пешеходных дорожках следует располагать вне пешеходной части пути ( на газонах , в ряду с деревьями , скамейками и т . п .).
Для улучшения условий видимости пешеходов при использовании стационарных светильников целесообразно применять осветленные покрытия на протяжении 100 м за пешеходным переходом . При общей ширине проезжей части до 14 м и отсутствии центральной разделительной полосы осветленное дорожное покрытие следует выполнять по всей ширине проезжей части на протяжении 100 м от пешеходного перехода в каждую сторону .
ПРИЛОЖЕНИЕ
БЛАНК
УЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
Наименование пункта наблюдения ____________________________________________ Дата наблюдения ____________________________ № поста Время наблюдения : № пешеходного перехода ___________________________________ начало ____________ Фамилия учетчика _______________________________________ окончание _________ |
|||||
Время наблюдения , ч |
Количество проходящих пешеходов в интервале |
Итого за час |
|||
00-15 мин. |
15- 30 мин. |
30-45 мин. |
45- 00 мин. |
||
17.00 — 18.00 |
|||||
18.00 — 19.00 |
Пример расчета режима светофорного регулирования на пешеходном переходе , расположенном вне регулируемого перекрестка
Исходные данные : общая ширина проезжей части ( В ) — 34 м ; интенсивность движения транспортных средств в одном , более загруженном направлении N т — 1900 ед. / ч ; поток насыщения для более загруженного направления ( Мн ) — 3600 ед. / ч ; интенсивность пешеходного движения в двух направлениях ( N п ) — 2800 чел. / ч ; ширина пешеходного перехода ( b п ) — 5 м .
По формуле ( 7) длительность сигнала в секундах , разрешающего движение пешеходов , равна :
По формуле ( длительность светофорного цикла в секундах равна
По формуле ( 9) длительность зеленого сигнала транспортного светофора в секундах равна
Так как t т >
30 с , то необходимо устройство островка безопасности как средства уменьшения длительности светофорного цикла .
Для определения ширины островка безопасности преобразуем формулу ( 6):
Считаем , что :
пешеходы за один цикл пересекают половину проезжей части.
Отсюда , по формуле ( 7) получаем :
используется двухфазный режим регулирования , т . е . L = 2 · t пр = 2 · 3 = 6 с , где t пр — длительность промежуточного такта .
Тогда :
При отсутствии приподнятой разделительной полосы предполагается использовать рефюжи шириной 2 м . Так как bo > 2 м , то применяется поэтапный пропуск пешеходов через проезжую часть . Это влечет за собой необходимость использования трехфазной схемы регулирования . Однако учитывая , что для движения транспортных средств в каждом направлении будет использоваться по одному промежуточному такту , принимаем L = 2 · t пр = 6 ( с ).
Имеем следующий режим регулирования :
t п = 18 с;
Пофазные схемы регулирования и режим работы светофоров
приведены на рис . 10.
Рис . 10 . Режим работы светофорной сигнализации на пешеходном
переходе :
а ) план светофорного объекта , б ) 1 такт
регулирования длительностью 18 с , в ) 3 такт регулирования длительностью 6 с , г ) 5 такт регулирования длительностью 18 с , д ) таблица режимов работы светофоров
Пример расчета требуемой вместимости автомобильных стоянок для пешеходной зоны
Допустим , что в пешеходной зоне расположены :
ряд административно — хозяйственных учреждений с общей численностью персонала 8000 человек ;
предприятия общественного питания с общим числом посадочных мест — 1000;
универмаги , магазины с площадью торговых залов более 500 м2 , имеющие общую площадь — 16000 м2 .
Тогда , по данным табл . 11, расчетное количество машино — мест для пешеходной зоны составит :
(В среднем — 600
машино-мест).
Предположим , что на объездных улицах из — за узкой проезжей части стоянка разрешена только с одной стороны и используется лицами , цель приезда которых расположена в пешеходной зоне . Тогда на околотротуарных стоянках этих улиц может разместиться :
где L i — длина улиц ( для нашего примера равна соответственно 300, 500, 300), м ;
l 1 = 10 м — согласно п . 99 г Правил дорожного движения остановка и стоянка запрещаются ближе 5 м перед обозначенным пешеходным переходом ( величина l 1 включает в себя и ширину пешеходного перехода );
l 2 = 5,5 м — протяженность участка улицы , необходимого для постановки одного автомобиля .
Для нашего примера :
Таким образом , дефицит стояночных мест составляет в данном случае : 600 — 187 = 413
Следовательно , для обеспечения расчетного количества мест стоянки необходимо предусмотреть создание в радиусе 500 м от пешеходной зоны открытых внеуличных стоянок площадью :
413 ´ 25 =
10325 ( м2 )
или две площадки размерами 86 ´ 60 м.
ЛИТЕРАТУРА
Знаки дорожные . ГОСТ 10807 -71.
Разметка дорожная . ГОСТ
13508-74 .
Правила дорожного движения .
Строительные нормы и правила « Планировка и застройка городов , поселков и сельских населенных пунктов ». СНиП II -60-75. М ., 1975.
Строительные нормы и правила « Автомобильные дороги . Нормы проектирования ». СНиП II — Д .5-72. М ., 1973.
Строительные нормы и правила « Искусственное освещение . Нормы проектирования ». СНиП II — А .9-71 с учетом изменений и дополнений , введенных постановлением Госстроя СССР от 27 ноября 1974 г . № 227.
Руководство по регулированию дорожного движения в городах . М ., Стройиздат , 1974.
Инструкция по проектированию наружного освещения городов , поселков городского типа и сельских населенных пунктов . ВСН 22-75, Госгражданстрой . М ., 1975.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения . 1
Изучение
пешеходного движения . 1
Основные
параметры, характеризующие пешеходное движение . 1
Основные
параметры, характеризующие пешеходные пути . 2
Методы
обследования пешеходного движения . 3
Анализ
дтп с участием пешеходов . 5
Устройство
пешеходных переходов . 6
Типы
пешеходных переходов . 6
Расположение
пешеходных переходов . 7
Обустройство
наземных пешеходных переходов техническими средствами регулирования . 11
Светофорное
регулирование пешеходного движения . 15
Отделение
пешеходных путей от транспортных . 16
Наружное
освещение пешеходных путей . 20
Приложение . 23
Литература . 26