Содержание
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
- Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- Общая информация
- Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
- Проверка давления сжатия
- Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
- Крышка головки блока цилиндров
- Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
- Крышки приводной цепи
- Проверка и замена приводной цепи
- Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
- Башмак механизма натяжения
- Механизм регулировки распределительного вала
- Распределительные валы и толкатели
- Проверка и регулировка положения распределительных валов
- Головка блока цилиндров
- Масляный поддон
- Масляный насос цепь и привода
- Маховик / пластина привода
- Замена уплотнительных колец
- Замена подшипника в торце коленчатого вала
- Проверка и замена опоры силового агрегата
- Масляный радиатор
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
Технические данные | |
Общие данные | |
Коды двигателей: | |
Двигатель 2171 см3 | М54 В22 |
Двигатель 2494 см3 | M52TU В25 |
Двигатель 2494 см3 | М54В25 |
Двигатель 2793 см3 | M52TU В28 |
Двигатель 2979 см3 | М54 ВЗО |
Диаметр цилиндров: | |
Двигатель М54 В22 | 80. 00 мм |
Остальные двигатели | 84. 00 мм |
Ход поршня: | |
Двигатель М54 В22 | 72. 00 мм |
Двигатель M52TU В25 | 75. 00 мм |
Двигатель М54 В25 | 75. 00 мм |
Двигатель M52TU В28 | 84. 00 мм |
Двигатель М54 ВЗ0 | 89. 60 мм |
Максимальная мощность двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 125 кВт при 6100 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 125 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 141 кВт при 6000 об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 142 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 170 кВт при 5900 об/мин |
Максимальный крутящий момент двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 210 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 245 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 245 Нм при 3500об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 280 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 300 Нм при 3500 об/мин |
Направление вращения двигателя | По часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) |
Положение цилиндра № 1 | Со стороны цепи привода распределительных валов |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Степень сжатия: | |
Двигатель М54 В22 | 10. 8 |
Двигатель M52TU 825 | 10. 5 |
Двигатель М54 В25 | 10.5 |
Двигатель M52TUB28 | 10. 2 |
Двигатель М54 ВЗ0 | 10. 2 |
Минимальное давление компрессии | 10. 0. 11. 0 бар |
Распределительные валы | |
Осевой люфт | 0. 150. 0. 330 мм |
Система смазки | |
Минимальное давление при холостом ходе | 0. 5 бар |
Настройка редукционного клапана | 4. 0 бар |
Зазоры в масляном насосе: | |
Между корпусом насоса и наружным ротором | 0. 100. 0. 176 мм |
Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 040. 0. 090 мм |
Осевой люфт наружного ротора | 0. 040. 0. 090 мм |
Усилие затяжки соединений | Н • м |
Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 24 |
М10 | 45 |
М12 | 82 |
Болты под шлицевой ключ: | |
М8 | 21 |
М10 | 42 |
М12 | 72 |
Болты нижних головок шатунов *: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
3 -я ступень | Довернуть на 70 0 |
Гайки крышек опор распределительных валов | |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
Шпилька, ввернутая в распределительный вал | 20 |
Гайка шпильки: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
Установочный винт распределительного вала (левая резьба) | 10 |
Звездочка распределительного вала: | |
2 -я ступень | 20 |
Винты | 20 |
Гайки | 10 |
Заглушка в крышке натяжителя цепи | 40 |
Узел плунжера натяжителя цепи | 70 |
Болт ступицы шкива коленчатого вала * | 410 |
Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Болты крепления шкива с демпфером коленчатого вала к ступице | 22 |
Болты головки цилиндров *: | |
1 -я ступень | 10 |
2 -я ступень | Довернуть на 90 0 |
3 -я ступень | Довернуть на 90 0 |
Болты крышки головки цилиндров: | |
M6 | 10 |
M7 | 15 |
Болты крепления планшайбы * | 120 |
Болты крепления маховика * | 105 |
M10 | 47 |
M12 | 105 |
Болты катушки зажигания | 5 |
Болты крышек коренных опор *: | |
1-я ступень | 20 |
2-я ступен | Довернуть на 70 0 |
Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 25 |
М10 | 49 |
М12 | 74 |
Болты с головкой под шлицевой ключ: | |
М8 | 22 |
М10 | 43 |
М12 | 72 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз газораспределения | 32 |
Крепления корпуса масляного фипьтра и трубок к картеру двигателя: | |
М8 | 22 |
М20 | 40 |
Трубка подачи масла к опорам распределительного вала | 10 |
Датчик аварийного давления масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Болты крепления масляного насоса (М8) | 22 |
Крышка масляного насоса | 10 |
Гайка звездочки масляного насоса (левая резьба): | |
М6 | 10 |
М10х 1 мм | 25 |
М10 | 47 |
Масляные форсунки | 10 |
Датчик аварийной температуры масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Передний усилитель: | |
1-я ступень | 59 |
2-я ступень | Довернуть на 90 0 |
3-я ступень | Довернуть на 30 0 |
Сливная пробка поддона: | |
М12 | 25 |
М22 | 60 |
Болты крепления поддона к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Нижняя секция поддона к верхней | 10 |
Крышка цепи газораспределения к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
1-я ступень | 20 |
2-я ступень | Довернуть на 70 0 |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
М10 | 47 |
Электромагнитный клапан регулятора фаз газораспределения | 30 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз от корпуса масляного фильтра | 32 |
Заглушки винтов регулятора фаз газораспределения | 50 |
Винты: | |
М6 | 10 |
М10 | 47 |
М10×1мм | 25 |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.1. Техническая характеристика Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Код двигателя: – двигатель 2,8 л 104,942 – двигатель 3,0 л 104,980 – двигатель 3,2 л 104,992 Рабочий объем: – двигат.
Общая информация
5.2. Общая информация Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Каждый распределительный вал управляет только впускными или выпускными клапанами. Коленчатый вал опирается на 7 коренных подшипников в блоке цилиндр.
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле Следующие операции можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку приводной цепи и звездочек; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку.
Проверка давления сжатия
5.4. Проверка давления сжатия Смотрите подраздел 3.4.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки распределительного вала Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень .
Крышка головки блока цилиндров
5.6. Крышка головки блока цилиндров МОДЕЛИ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ CIS Снятие Снятие кожуха распределителя зажигания на моделях с системой впрыска топлива CIS Отвинчивание винтов крепления крышки свечей зажигания Снятие крышки свечей зажигания с головки блока цилиндров на .
Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала / гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единог.
Крышки приводной цепи
Проверка и замена приводной цепи
5.9. Проверка и замена приводной цепи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь.
Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
Башмак механизма натяжения
5.11. Башмак механизма натяжения Снятие Снятие башмака механизма натяжения приводной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 2. Снимите нижнюю крышку приводной цепи. 3. Н.
Механизм регулировки распределительного вала
5.12. Механизм регулировки распределительного вала Снятие Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала Снятие подшипника с распределительного вала Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала Снятие шайбы с переднего кон.
Распределительные валы и толкатели
5.13. Распределительные валы и толкатели Снятие Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо отвинтить и снять в первую очередь Расположение упорных полуколец .
Проверка и регулировка положения распределительных валов
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и кожух вентилятора радиатора. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 3. Пр.
Головка блока цилиндров
5.15. Головка блока цилиндров Предупреждение Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными к.
Масляный поддон
5.16. Масляный поддон Снятие Расположение нижнего болта крепления опоры двигателя Расположение болтов крепления трубы масляного радиатора к масляному поддону ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите болт и снимите трубку воз.
Масляный насос цепь и привода
5.17. Масляный насос цепь и привода МАСЛЯНЫЙ НАСОС Снятие Отвинчивание болта крепления маслозаборной трубки к кронштейну Отвинчивание болта крепления маслоулавливающей пластины Расположение болтов, крепящих масляный насос и маслоулавливающую пластину Снят.
Маховик / пластина привода
5.18. Маховик / пластина привода Смотрите подраздел 3.16.
Замена уплотнительных колец
5.19. Замена уплотнительных колец Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач Измерение длины болта крепления пластины привода Уплотнительное кольцо распределительного вала, управляющего выхлопн.
Замена подшипника в торце коленчатого вала
5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала Смотрите подраздел 3.18.
Проверка и замена опоры силового агрегата
5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата Смотрите подраздел 3.19.
Масляный радиатор
5.22. Масляный радиатор Снятие Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну Извлечение кронштейна вместе с масляным радиатором из-под арки колеса Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный.
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.1. Техническая характеристика Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Код двигателя: – двигатель 2,8 л 104,942 – двигатель 3,0 л 104,980 – двигатель 3,2 л 104,992 Рабочий объем: – двигат…
Общая информация
5.2. Общая информация Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Каждый распределительный вал управляет только впускными или выпускными клапанами. Коленчатый вал опирается на 7 коренных подшипников в блоке цилиндр…
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле Следующие операции можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку приводной цепи и звездочек; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку…
Проверка давления сжатия
5.4. Проверка давления сжатия Смотрите подраздел 3.4….
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки распределительного вала Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень …
Крышка головки блока цилиндров
5.6. Крышка головки блока цилиндров МОДЕЛИ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ CIS Снятие Снятие кожуха распределителя зажигания на моделях с системой впрыска топлива CIS Отвинчивание винтов крепления крышки свечей зажигания Снятие крышки свечей зажигания с головки блока цилиндров на …
Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала / гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единог…
Крышки приводной цепи
…
Проверка и замена приводной цепи
5.9. Проверка и замена приводной цепи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь…
Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
…
Башмак механизма натяжения
5.11. Башмак механизма натяжения Снятие Снятие башмака механизма натяжения приводной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 2. Снимите нижнюю крышку приводной цепи. 3. Н…
Механизм регулировки распределительного вала
5.12. Механизм регулировки распределительного вала Снятие Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала Снятие подшипника с распределительного вала Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала Снятие шайбы с переднего кон…
Распределительные валы и толкатели
5.13. Распределительные валы и толкатели Снятие Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо отвинтить и снять в первую очередь Расположение упорных полуколец …
Проверка и регулировка положения распределительных валов
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и кожух вентилятора радиатора. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 3. Пр…
Головка блока цилиндров
5.15. Головка блока цилиндров Предупреждение Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными к…
Масляный поддон
5.16. Масляный поддон Снятие Расположение нижнего болта крепления опоры двигателя Расположение болтов крепления трубы масляного радиатора к масляному поддону ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите болт и снимите трубку воз…
Масляный насос цепь и привода
5.17. Масляный насос цепь и привода МАСЛЯНЫЙ НАСОС Снятие Отвинчивание болта крепления маслозаборной трубки к кронштейну Отвинчивание болта крепления маслоулавливающей пластины Расположение болтов, крепящих масляный насос и маслоулавливающую пластину Снят…
Маховик / пластина привода
5.18. Маховик / пластина привода Смотрите подраздел 3.16….
Замена уплотнительных колец
5.19. Замена уплотнительных колец Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач Измерение длины болта крепления пластины привода Уплотнительное кольцо распределительного вала, управляющего выхлопн…
Замена подшипника в торце коленчатого вала
5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала Смотрите подраздел 3.18….
Проверка и замена опоры силового агрегата
5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата Смотрите подраздел 3.19….
Масляный радиатор
5.22. Масляный радиатор Снятие Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну Извлечение кронштейна вместе с масляным радиатором из-под арки колеса Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный…
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Мерседес 124 1985-1995 г.в.
- Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Код двигателя: – двигатель 2,6 л 103.940 – двигатель 3,0 л 103.980 или 103.983 Рабочий объем: – двигатель 2,6 л 2597 см 3 – двигатель 3,0 л …
5.2 Общая информация
Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Коленчатый вал опирается на семь коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон крышки коренного по…
5.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
Следующие операции можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку приводной цепи и звездочек; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку масляного насоса; …
5.4 Проверка давления сжатия
Смотрите подраздел 3.4.
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня пе…
5.6 Крышка головки блока цилиндров
Снятие Расположение фиксирующей скобы, которую необходимо нажать для снятия кожуха распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. 3. Нажмите фиксирующие скобы и сни…
5.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. При наличии снимите нижний брызговик двигателя. 3. Снимите радиатор и крыльчатку вентилятора.
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора радиатора …
5.8. Крышки приводной цепи
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.9 Приводная цепь
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь при работе двигателя издает повышенный шум или имеется большой осевой люфт цеп…
5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.12 Головка блока цилиндров
Снятие Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров …
5.13 Масляный поддон
Предупреждение При снятии масляного поддона необходимо использование грузоподъемного механизма. При установке масляного поддона необходимо использовать новую прокладку и новые гайки крепления выхлопной системы. Снятие Установка стальной пластины с вырезом на перегородку моторного отсека …
5.14 Масляный насос
Снятие Расположение болтов крепления масляного насоса 1 – болты крепления масляного насоса;
2 – болт крепления маслоприемной трубы к кронштейну ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Отвинтите болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочк…
5.15 Замена цепи привода масляного насоса
Предупреждение При замене цепи привода масляного насоса также необходимо заменить звездочку масляного насоса. При снятии цепи необходимо использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок одного из звеньев цепи. Снятие приводной цепи масляного насоса
…
5.16 Маховик / пластина привода
Смотрите подраздел 3.16.
5.17 Замена уплотнительных колец
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух вентилятора радиатора и расположите его на крыльчатке вентилятора. 2. Нажмите фиксирующие скобы и снимите кожух распределителя зажигания. Отсоедините центральный высоковольтный провод от кр…
5.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала
Смотрите подраздел 3.18.
5.19 Проверка и замена опоры силового агрегата
Смотрите подраздел 3.19.
↓ Комментарии ↓
1. Органы управления и контрольные приборы
1.0 Органы управления и контрольные приборы
1.2 Комбинация приборов
1.3 Контрольные лампочки
1.4 Запуск и остановка двигателя
1.5 Указания по вождению
1.6 Отопление и вентиляция
1.7 Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха
1.8 Независимая система отопления
1.9 Система кондиционирования воздуха
1.10 Автоматическая система кондиционирования воздуха
1.11 Ключи
1.12 Закрывание и блокировка замков двери
1.13 Блокировка замка задней двери от детей
1.14 Ручная регулировка положения переднего сидения
1.15 Регулировка положения переднего сидения с электроприводом
1.16 Регулировка положения рулевого колеса
1.17 Регулировка положения нижней части спинки переднего сидения
1.18 Подлокотник переднего сидения
1.19 Подлокотник заднего сидения
1.20 Подголовник заднего сидения
1.21 Регулировка подголовников
1.22 Обогреватель заднего стекла
1.23 Ремни безопасности
1.24 Воздушная подушка безопасности
1.25 Блокировка рулевой колонки / замок зажигания
1.26 Переключатель освещения
1.27 Корректор света фар
1.28 Многофункциональный переключатель рулевой колонки
1.29 Зеркала заднего вида
1.30 Прикуриватель
1.31 Солнцезащитные козырьки
1.32 Обогреватель заднего стекла
1.33 Внутреннее освещение
1.34 Люк
1.35 Управление электрическими стеклоподъемниками
1.36 Стояночный тормоз
1.37 Механическая коробка передач
1.38 Автоматическая коробка передач
1.39 Переключатель режима работы автоматической коробки передач
1.40 Система круиз-контроля
1.41 Привод на четыре колеса (4 MATIC)
1.42 Капот
1.43 Система выпуска отработавших газов
1.44 Идентификация автомобиля
1.45. Если двигатель не запускается и не работает стартер
1.46 Основные размеры
1.47 Контрольные размеры
2. Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
2.0 Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
2.2 Периодичность обслуживания
2.3 Техническое обслуживание
2.4. Каждые 9 000 км
2.5. Каждые 18 000 км
2.6 Каждые 58 000 км
2.7 Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
2.8 Каждые 12 месяцев
2.9 Каждые 3 года
3. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
3.0 Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
3.2 Периодичность обслуживания
3.3 Техническое обслуживание
3.4. Каждые 9 000 км
3.5. Каждые 58 000 км
3.6 Каждые 12 месяцев
3.7 Каждые 3 года
4. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
4.0 Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
4.2 Общие данные
4.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
4.4 Проверка давления сжатия
4.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
4.6 Крышка головки блока цилиндров
4.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
4.8. Крышка приводной цепи
4.9 Проверка и замена приводной цепи
4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
4.11 Промежуточный вал
4.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
4.13. Головка блока цилиндров
4.14 Масляный поддон
4.15 Масляный насос
4.16 Маховик / пластина привода
4.17 Замена уплотнительных колец коленчатого вала
4.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала
4.19 Проверка и замена опоры силового агрегата
5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.2 Общая информация
5.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.4 Проверка давления сжатия
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6 Крышка головки блока цилиндров
5.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
5.8. Крышки приводной цепи
5.9 Приводная цепь
5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
5.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
5.12 Головка блока цилиндров
5.13 Масляный поддон
5.14 Масляный насос
5.15 Замена цепи привода масляного насоса
5.16 Маховик / пластина привода
5.17 Замена уплотнительных колец
5.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала
5.19 Проверка и замена опоры силового агрегата
6. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
6.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
6.2 Общая информация
6.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
6.4 Проверка давления сжатия
6.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
6.6 Крышка головки блока цилиндров
6.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
6.8. Крышки приводной цепи
6.9 Проверка и замена приводной цепи
6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
6.11 Башмак механизма натяжения
6.12 Механизм регулировки распределительного вала
6.13 Распределительные валы и толкатели
6.14 Проверка и регулировка положения распределительных валов
6.15 Головка блока цилиндров
6.16 Масляный поддон
6.17 Масляный насос цепь и привода
6.18 Маховик / пластина привода
6.19 Замена уплотнительных колец
6.20 Замена подшипника в торце коленчатого вала
6.21 Проверка и замена опоры силового агрегата
6.22 Масляный радиатор
7. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
7.0 Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
7.2 Общая информация
7.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
7.4 Проверка давления сжатия
7.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
7.6 Крышка головки блока цилиндров
7.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
7.8 Крышка приводной цепи
7.9 Приводная цепь
7.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
7.11. Распределительный вал и толкатели
7.12 Головка блока цилиндров
7.13 Масляный поддон
7.14 Масляный насос и приводная цепь
7.15 Маховик / пластина привода
7.16 Замена уплотнительных колец коленчатого вала
8. Капитальный ремонт двигателей
8.0 Капитальный ремонт двигателей
8.2 Общая информация
8.3 Рекомендации по снятию двигателя
8.4 Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
8.5 Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
8.6 Снятие и установка дизельных двигателей
8.7 Последовательность разборки двигателя
8.8. Разбор головки блока цилиндров
8.9. Сборка головки блока цилиндров
8.10 Снятие поршней с шатунами
8.11 Снятие коленчатого вала
8.12 Блок цилиндров двигателя
8.13 Поршни и шатуны
8.14 Коленчатый вал
8.15 Осмотр коренных и шатунных подшипников
8.16 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
8.17 Установка поршневых колец
8.18 Установка коленчатого вала
8.19 Проверка рабочего зазора коренных подшипников
8.20 Установка коленчатого вала
8.21. Установка поршней с шатунами
8.22 Запуск двигателя после капитального ремонта
9. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
9.0 Системы охлаждения, отопления и вентиляции
9.2 Общая информация
9.3 Шланги системы охлаждения
9.4 Радиатор
9.5 Термостат
9.6. Вентилятор радиатора
9.7 Электрические датчики
9.8. Водяной насос
9.9 Система отопления и вентиляции
9.10. Элементы системы отопления
9.11 Система кондиционирования воздуха
10. Топливная система с карбюратором
10.0 Топливная система с карбюратором
10.2 Общая информация
10.3 Воздушный фильтр и фильтрующий элемент
10.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
10.5 Топливный насос
10.6 Датчик уровня топлива
10.7 Топливный бак
10.8 Трос акселератора в топливной системе скарбюратором
10.9. Карбюратор STROMBERG 175 CDT
10.10. Карбюратор PIERBURG 2E-E
10.11 Снятие и установка карбюратора
10.12 Впускной коллектор
10.13 Подогреватель впускного коллектора
11. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
11.0 Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
11.2 Общая информация
11.3. Трос акселератора
11.4 Воздушный фильтр
11.5 Кожух воздушного фильтра
11.6 Топливный фильтр
11.7 Аккумулятор давления
11.8 Датчик уровня топлива
11.9 Топливный насос
11.10 Топливный бак
11.11 Корпус дросселя
11.12 Впускной коллектор
11.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
11.14 Снятие давления в топливной системе
11.15 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах
12. Система впрыска топлива BOSCH HFM
12.0 Система впрыска топлива BOSCH HFM
12.2 Общая информация
12.3 Трос акселератора
12.4 Воздушный фильтр
12.5 Кожух воздушного фильтра
12.6 Топливный фильтр
12.7 Датчик уровня топлива
12.8 Топливный насос
12.9 Топливный бак
12.10 Корпус дросселя
12.11 Впускной коллектор
12.12. Элементы системы впрыска топлива BOSCH HFM
12.13 Снятие давления в топливной системе
12.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах
13. Топливная система дизельных двигателей
13.0 Топливная система дизельных двигателей
13.2 Общая информация
13.3 Воздушный фильтр
13.4 Датчик уровня топлива
13.5 Топливный бак
13.6 Впускной коллектор
13.7 Трос акселератора дизельного двигателя
13.8 Топливный насос высокого давления
13.9 Подкачивающий топливный насос
13.10 Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса
13.11 Момент впрыска топливного насоса высокого давления
13.12 Топливные форсунки
13.13 Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR)
13.14 Электронная антидетонационная система ARA
13.15 Электронная система управления дизельным двигателем
13.16 Система защиты двигателя от перегрузки
13.17 Топливный термостат
14. Топливная система дизельных двигателей
14.0 Топливная система дизельных двигателей
14.2 Общая информация
14.3 Система улавливания паров топлива
14.4 Система вентиляции картера
14.5 Выпускной коллектор
14.6 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
14.7 Турбонагнетатель
14.8 Выхлопная система
14.9 Каталический преобразователь
15. Система запуска и зарядки
15.0 Система запуска и зарядки
15.2 Общая информация
15.3 Правила ухода за аккумулятором
15.4 Проверка аккумулятора
15.5 Зарядка аккумулятора
15.6 Аккумулятор
15.7 Система зарядки
15.8 Генератор
15.9 Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя
15.10 Система запуска двигателя
15.11 Стартер
16. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
16.2 Система зажигания EZL
16.3 Система зажигания TFZ
16.4 Проверка системы зажигания
16.5 Катушка зажигания
16.6 Распределитель зажигания
16.7 Ротор распределителя
16.8 Угол опережения зажигания
16.9 Элементы системы управления зажиганием
17. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
17.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
17.2 Общая информация
17.3 Проверка системы зажигания
17.4 Катушка зажигания
17.5 Распределитель зажигания и ротор распределителя
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
17.7 Элементы системы управления зажиганием
18. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
18.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей
18.2 Общая информация
18.3 Блок управления свечами накаливания
18.4 Свечи накаливания
18.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
19. Сцепление
19.0 Сцепление
19.2 Общая информация
19.3 Узел сцепления
19.4 Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник
19.5 Рабочий цилиндр сцепления
19.6. Главный цилиндр сцепления
19.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
19.8 Педаль сцепления
20. Механическая коробка передач
20.0 Механическая коробка передач
20.2 Общая информация
20.3 Замена масла в коробке передач
20.4 Механизм переключения передач
20.5 Замена уплотнительных колец
20.6 Выключатель света заднего хода
20.7 Снятие и установка коробки передач
20.8 Ремонт коробки передач
21. Автоматическая коробка передач
21.0 Автоматическая коробка передач
21.2 Общая информация
21.3 Рычаг селектора
21.4 Тяга выбора передач
21.5. Регулировка троса управления давлением
21.6. Выключатели блокировки стартера и фонарей заднего хода
21.7. и установка автоматической коробки передач
21.8 Ремонт автоматической коробки передач
22. Главная задняя передача, приводные и карданный валы
22.0 Главная задняя передача, приводные и карданный валы
22.2 Общая информация
22.3 Замена масла в задней главной передаче
22.4 Снятие и установка задней главной передачи
22.5 Замена уплотнительных колец задней главной передачи
22.6 Приводные валы
22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала
22.8 Карданный вал
22.9 Резиновая упругая муфта карданного вала
22.10 Центральный подшипник карданного вала
22.11 Универсальный шарнир карданного вала
23. Тормозная система
23.0 Тормозная система
23.2 Общая информация
23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
23.4 Тормозные трубопроводы и шланги
23.5 Замена передних тормозных колодок
23.5. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем
23.6 Замена задних тормозных колодок
23.7 Передний тормозной диск
23.8 Задний тормозной диск
23.9 Передний тормозной суппорт
23.10. Ремонт суппорта
23.11 Задний тормозной суппорт
23.12 Главный тормозной цилиндр
23.13 Вакуумный усилитель тормозов
23.14 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
23.15 Регулировка стояночного тормоза
23.16 Тормозные колодки стояночного тормоза
23.17 Педаль стояночного тормоза
23.18 Тросы стояночного тормоза
23.19 Выключатель стоп-сигнала
23.20 Антиблокировочная система (ABS)
23.21. Элементы антиблокировочной системы
23.22 Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
24. Подвеска и рулевое управление
24.0 Подвеска и рулевое управление
24.2 Общая информация
24.3 Подшипник передней ступицы
24.4 Ступица переднего колеса
24.5 Поворотный кулак
24.6 Амортизатор передней подвески
24.7 Пружина передней подвески
24.8 Нижний рычаг передней подвески
24.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
24.10 Крепежный элемент задней ступицы
24.11 Замена подшипника задней ступицы
24.12. Амортизатор задней подвески
24.13 Пружина задней подвески
24.14. Рычаги задней подвески
24.15 Нижний рычаг задней подвески
24.16 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
24.17 Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
24.18 Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
24.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
24.20 Рулевое колесо
24.21 Рулевая колонка
24.22 Замок рулевой колонки / замок зажигания
24.23 Контактная группа замка зажигания
24.24 Резиновая муфта рулевого вала
24.25 Рулевая передача
24.26 Сошка рулевой передачи
24.27 Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
24.28 Насос усилителя рулевого управления
24.29 Прокачка системы усилителя рулевого управления
24.30 Амортизатор рулевого управления
24.31 Центральная рулевая тяга
24.32 Промежуточный рычаг рулевого управления
24.34 Поперечная рулевая тяга
24.35 Углы установки колес
24.36 Углы установки колес
25. Кузов
25.0 Кузов
25.2 Общая информация
25.3 Уход за кузовом
25.4 Уход за обивкой и ковриками
25.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
25.6 Ремонт сильных повреждений кузова
25.7 Передний бампер
25.8 Задний бампер
25.9 Капот
25.10 Трос открытия замка капота
25.11 Замок капота
25.12 Двери
25.13 Обивка двери
25.14. Дверные ручки и замки
25.15. Стекло двери и стеклоподъемники
25.16 Крышка багажника
25.17 Замок крышки багажника
25.18 Задняя дверь
25.19 Замок задней двери
25.20 Элементы центрального замка
25.21 Наружные зеркала заднего вида
25.22 Ветровое и заднее стекла
25.23 Люк
25.24 Наружные детали кузова
25.25. Сидения
25.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения
25.27. Элементы ремня безопасности
25.28 Отделка интерьера
25.29 Центральная консоль
25.30 Панель приборов
26. Электрическое оборудование
26.0 Электрическое оборудование
26.2 Общая информация
26.3 Электрические цепи
26.4 Обнаружение неисправной электрической цепи
26.5 Предохранители и реле
26.6. Переключатели
26.7. Лампочки внешнего освещения
26.8. Лампочки внутреннего освещения
26.9 Устройства внешнего освещения
26.10 Регулировка света фар
26.11 Комбинация приборов
26.12 Элементы комбинации приборов
26.13 Трос привода спидометра
26.14 Подсветка прикуривателя
26.15 Звуковой сигнал
26.16 Рычаг стеклоочистителя
26.17 Привод стеклоочистителя
26.18 Стеклоочиститель задней двери
26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар
26.20. Звуковоспроизводящее оборудования
26.21 Громкоговорители
26.22 Элементы системы круиз-контроля
26.23 Подушка безопасности
26.24 Элементы подушки безопасности
26.25. Электрические схемы
27. Определение неисправностей
27.0 Определение неисправностей
27.2 Система охлаждения
27.3 Топливная и выхлопная системы
27.4 Сцепление
27.5 Механическая коробка передач
27.6 Автоматическая коробка передач
27.7 Дифференциал и карданный вал
27.8 Тормозная система
27.9 Подвеска и рулевое управление
27.10 Электрическое оборудование
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC Mercedes-Benz W124
Общие сведения
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Код двигателя: |
|
– двигатель 2,6 л |
103.940 |
– двигатель 3,0 л |
103.980 или 103.983 |
Рабочий объем: |
|
– двигатель 2,6 л |
2597 см3 |
– двигатель 3,0 л |
2960 см3 |
Диаметр цилиндров: |
|
– двигатель 2,6 л |
82,9 мм |
– двигатель 3,0 л |
88,5 мм |
Ход поршня |
80,2 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 |
Со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров |
1–5–3–6–2–4 |
Давление сжатия: |
|
– минимально допустимое давление сжатия |
8,5 бар |
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами |
1,5 бар |
Степень сжатия |
9,2 : 1 |
Распределительный вал
Осевой люфт: |
|
– номинальный |
0,030 – 0,110 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала: |
|
– номинальный |
0,040 – 0,082 мм |
– предельно допустимый |
0,100 мм |
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров |
108,4 мм |
Система смазки
Давление, создаваемое масляным насосом: |
|
– на оборотах холостого хода |
0,3 бар |
– при 3 000 об/мин |
3,0 бар |
Болты крепления маховика / пластины привода
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
15 Нм |
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний |
300 Нм |
Болты крепления кожуха вентилятора радиатора |
21 Нм |
Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному валу: |
|
– болт М7 |
16 Нм |
– болт М8 |
21 Нм |
Болты крепления верхней крышки приводной цепи |
21 Нм |
Болты крепления нижней крышки приводной цепи: |
|
– болт М6 |
9 Нм |
– болт М8 |
21 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) |
75 Нм |
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня |
30 Нм |
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
30 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала |
16 Нм |
Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной цепи |
50 Нм |
Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной цепи к крышке |
30 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
21 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
– стадия 1 |
70 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 90° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: |
|
– механическая коробка передач: |
|
• болты М10 х 40 |
55 Нм |
• болты М10 х 90 |
45 Нм |
– автоматическая коробка передач: |
|
• болты М10 |
55 Нм |
• болты М12 |
65 Нм |
Болты крепления масляного поддона: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Маслосливная пробка |
25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла |
50 Нм |
Болт крепления звездочки масляного насоса |
32 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
25 Нм |
Болты крепления маховика / пластины привода: |
|
– стадия 1: |
|
• стандартный маховик |
30 Нм |
• маховик с удвоенной массой |
40 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала |
10 Нм |
Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю |
55 Нм |
Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя |
40 Нм |
Болты крепления опор двигателя |
25 Нм |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: |
|
– стадия 1 |
30 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления крышек коренных подшипников: |
|
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
30 Нм |
Видео про «Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC» для Mercedes-Benz W124
Контрактный двигатель 112940 Mercedes 3.2 ML C320 1995-02
Контрактный двигатель 112942 Mercedes 3.2 ML E320 1995-02
Как проверить высоковольтные провода на все сто %.
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии — описание и анализ результатов
- Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
- Установка двигателя продолжение
- Крышка головки цилиндров
- Крышка головки цилиндров — снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
- Крышка цепей привода распределительных валов — снятие и установка
- Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
- Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) — снятие, проверка и установка
- Компоненты регулятора фаз продолжение
- Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка
- Распределительные валы и толкатели продолжение
- Головка цилиндров — снятие и установка
- Поддон — снятие и установка
- Масляный насос и цепь его привода — снятие, осмотр и установка
- Манжеты — замена
- Маховик (планшайба) — снятие и установка
- Подшипник хвостовика коленчатого вала — замена
- Опоры силового блока — осмотр и замена
- Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW — X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW — X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
24.04.2013
Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo означает расширение линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013
Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013
Двигатель мощностью 300 л.с. такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и мощностью 380 «лошадей». (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013
Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013
Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
Технические данные | |
Общие данные | |
Коды двигателей: | |
Двигатель 2171 см3 | М54 В22 |
Двигатель 2494 см3 | M52TU В25 |
Двигатель 2494 см3 | М54В25 |
Двигатель 2793 см3 | M52TU В28 |
Двигатель 2979 см3 | М54 ВЗО |
Диаметр цилиндров: | |
Двигатель М54 В22 | 80. 00 мм |
Остальные двигатели | 84. 00 мм |
Ход поршня: | |
Двигатель М54 В22 | 72. 00 мм |
Двигатель M52TU В25 | 75. 00 мм |
Двигатель М54 В25 | 75. 00 мм |
Двигатель M52TU В28 | 84. 00 мм |
Двигатель М54 ВЗ0 | 89. 60 мм |
Максимальная мощность двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 125 кВт при 6100 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 125 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 141 кВт при 6000 об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 142 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 170 кВт при 5900 об/мин |
Максимальный крутящий момент двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 210 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 245 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 245 Нм при 3500об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 280 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 300 Нм при 3500 об/мин |
Направление вращения двигателя | По часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) |
Положение цилиндра № 1 | Со стороны цепи привода распределительных валов |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Степень сжатия: | |
Двигатель М54 В22 | 10. 8 |
Двигатель M52TU 825 | 10. 5 |
Двигатель М54 В25 | 10.5 |
Двигатель M52TUB28 | 10. 2 |
Двигатель М54 ВЗ0 | 10. 2 |
Минимальное давление компрессии | 10. 0… 11. 0 бар |
Распределительные валы | |
Осевой люфт | 0. 150… 0. 330 мм |
Система смазки | |
Минимальное давление при холостом ходе | 0. 5 бар |
Настройка редукционного клапана | 4. 0 бар |
Зазоры в масляном насосе: | |
Между корпусом насоса и наружным ротором | 0. 100… 0. 176 мм |
Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 040… 0. 090 мм |
Осевой люфт наружного ротора | 0. 040… 0. 090 мм |
Усилие затяжки соединений | Н • м |
Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 24 |
М10 | 45 |
М12 | 82 |
Болты под шлицевой ключ: | |
М8 | 21 |
М10 | 42 |
М12 | 72 |
Болты нижних головок шатунов *: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
3 -я ступень | Довернуть на 700 |
Гайки крышек опор распределительных валов | |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
Шпилька, ввернутая в распределительный вал | 20 |
Гайка шпильки: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
Установочный винт распределительного вала (левая резьба) | 10 |
Звездочка распределительного вала: | |
2 -я ступень | 20 |
Винты | 20 |
Гайки | 10 |
Заглушка в крышке натяжителя цепи | 40 |
Узел плунжера натяжителя цепи | 70 |
Болт ступицы шкива коленчатого вала * | 410 |
Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Болты крепления шкива с демпфером коленчатого вала к ступице | 22 |
Болты головки цилиндров *: | |
1 -я ступень | 10 |
2 -я ступень | Довернуть на 900 |
3 -я ступень | Довернуть на 900 |
Болты крышки головки цилиндров: | |
M6 | 10 |
M7 | 15 |
Болты крепления планшайбы * | 120 |
Болты крепления маховика * | 105 |
M10 | 47 |
M12 | 105 |
Болты катушки зажигания | 5 |
Болты крышек коренных опор *: | |
1-я ступень | 20 |
2-я ступен | Довернуть на 700 |
Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 25 |
М10 | 49 |
М12 | 74 |
Болты с головкой под шлицевой ключ: | |
М8 | 22 |
М10 | 43 |
М12 | 72 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз газораспределения | 32 |
Крепления корпуса масляного фипьтра и трубок к картеру двигателя: | |
М8 | 22 |
М20 | 40 |
Трубка подачи масла к опорам распределительного вала | 10 |
Датчик аварийного давления масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Болты крепления масляного насоса (М8) | 22 |
Крышка масляного насоса | 10 |
Гайка звездочки масляного насоса (левая резьба): | |
М6 | 10 |
М10х 1 мм | 25 |
М10 | 47 |
Масляные форсунки | 10 |
Датчик аварийной температуры масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Передний усилитель: | |
1-я ступень | 59 |
2-я ступень | Довернуть на 900 |
3-я ступень | Довернуть на 300 |
Сливная пробка поддона: | |
М12 | 25 |
М22 | 60 |
Болты крепления поддона к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Нижняя секция поддона к верхней | 10 |
Крышка цепи газораспределения к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
1-я ступень | 20 |
2-я ступень | Довернуть на 700 |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
М10 | 47 |
Электромагнитный клапан регулятора фаз газораспределения | 30 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз от корпуса масляного фильтра | 32 |
Заглушки винтов регулятора фаз газораспределения | 50 |
Винты: | |
М6 | 10 |
М10 | 47 |
М10×1мм | 25 |
16.01.2013
Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013
На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013
Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013
Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.