Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт
Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.
Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.
РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.
Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить
Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.
Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN
Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.
Модификация TF-60SN /61SN
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач TF-60SN /61SN была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.
Коробка передач TF-60SN /61SN была разработана для использования с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров. Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.
Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Соленоиды
Соленоиды на 09G и 09D
Коробка
Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG:
FUC, FUD, FUE, FUF, FUG, FUH, FUJ, FXA, GGZ, GHE, GJX, GJY, GJZ, GKA, GKB, GKC, GKD, GQC, GQJ, GSY, GXY, HBZ, HDN, HFR, HFS, HFT, HFU, HFV, HFX, HFY, HFZ, HGA, HGB, HHG, HHH, HHP, HHW, HLP, HMD, HME, HMG, HRM, HRN, HTJ, HTK, HTL, HTM, HTN, HTP, HTQ, HTR, HTS, HTT, HTU, HVW, HVX, HXJ, HXK, JMT, JTV, JTW, JTX, JTY, JTZ, JUA, JUB, JUC, JUD, JUE, JUF, JUG, JUH, JUJ, JYY, JZV, KBV, KCP, KFL, KFM, KGF, KGG, KGH, KGJ, KGK, KGL, KGM, KGN, KGP, KGQ, KGR, KGS, KGT, KGU, KGV, KJN, KKQ, KLQ, KPG, KPH, KRA, KRB, KRC, LDH, MAM, MAN, MCS, MFZ, MHD, NKM, NKN, NMT, NTJ, PAL, PDW, PLS, PPU, PRZ, PSA, QAW, QBF, QBS, QBT, QCE, QDJ, QDM, QEM, QNQ, QNX, QNY, QNZ, QPA, QPL, QUF, QUG, QVC, QWJ, RJY, RLC, RNW, RUY, RVK, RWJ, RWK, SCU, SCV, SCW, SGL, SGM, SGN, SGP, SGR, SGS, SGT, SHU и др.
Обозначения коробок передач типа 09K которые устанавливались на автомобили VAG:
FJT, FXN, GBX, GBY, GMF, GMG, GMH, HCD, HCE, HGC, HGD, HGE, HTV, HTW, HTX, JAC, JAD, JUK, JUL, JUM, KFF, KFG, KFH.
Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin) (rus.) Фотоотчет.
Замена ATF в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник). Причины было две: первая — нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые. Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать»…
09G 6-speed automatic gearbox (eng.) Workshop Manual
VW Touran 2003 ➤
Engine 1.6 l — 85 kW — Identification code 09G: FUJ, GKB
Engine 2.0 l — 85 kW and 2.0 l — 110 kW — Identification code 09G: FUH, GKC, GXY, HFX, HLP
Engine 1.8 l — 110 kW (China) — Identification code 09G: HHH
Repair Group: 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential. Edition 07.2004
69 pages
Замена масла — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G (rus.)
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G / 09K / 09M (rus.) Конструкция и описание модели.
Пособие по программе самообразования.
Селектор коробки передач, Устройство коробки передач, Схема системы управления, Система управления, Самодиагностика, Техническое обслуживание.
6-ступенчатая коробка-автомат 09G (rus.) Пособие по сервисному обслуживанию.
Diagnostics engine CNSA, CNSB, CXBA, CXBB and Transmission 09G (AQ-250) (eng.) Repair Manual
VW Golf 7 2015 ➤
VW Golf SportWagen 2015 ➤
Contents: On Board Diagnostic Systems: Evaporative Emission System, Electronic Throttle Control (ETC) System, Electronic Power Control (EPC) Warning Lamp, Engine Control Module (ECM), Malfunction Indicator Lamp (MIL), Controller Area Network (CAN), Fuel Supply, Ignition and Timing, Variable Valve Timing, Exhaust-Gas Recirculation (EGR) System, Secondary Air Injection, Exhaust Systems, SCR NOx Catalyst System.
Diagnosis and Testing: Preliminary Check , Readiness Code , Diagnostic Modes 01 – 0A , Engine DTC Tables, Transmission 09G (AQ-250) DTC Tables, Diagnostic Procedures.
Руководство по диагностике двигателей CNSA CNSB CXBA CXBB и коробок передач AQ-250 09G. Редакция 06.2017
Описаны ошибки, пороговые значения, вторичные параметры, условия включения, длительность контрольного времени, частота проверок и включение контрольных ламп. Блоксхемы поиска неисправностей.
В руководстве также содержатся пошаговые процедуры для точной диагностики и ремонта компонентов.
740 страниц
Automatic gearbox 09G (eng.) Repair Manual
Skoda Fabia III 2015 ➤
Skoda Kamiq 2019 ➤
Skoda Octavia III 2013 ➤ , Octavia III 2014 ➤
Skoda Scala 2019 ➤
Автоматическая коробка передач 09G. Руководство по ремонту. Редакция 06.2019
Fabia 3 — Diesel engine 1.6 l/81 kW — Gearbox identification code: QDM
Octavia 3 — Diesel engine 1.6 l/81 kW — Gearbox identification code: PAL, SGN, QNQ
Scala — Diesel engine 1.6 l/81 kW — Gearbox identification code: SGN
Kamiq — Diesel engine 1.6 l/81 kW — Gearbox identification code: SGN
Repair Group: 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential
122 страницы.
Volkswagen Golf Variant 2007 -> Golf Variant 2010 -> Jetta 2005 -> Jetta 2011 -> 6-speed automatic gearbox 09G (eng.) Заводское руководство по ремонту АКПП 09G.
6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениями коробок передач: HFS, HTN, JTY, MAM, HFT, HTP, JUH, HDN, HFU, HRM, JUJ, KGL устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Passat B6 (3C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M, 521), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P).
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
VW Golf 2015 -> Golf Variant 2015 -> Automatic Transmission 09G, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 11.2014
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениеми коробки передач:
PAL, QNQ, PPU устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 7 (5G1, BA5), Golf Sportsvan (AM1)
Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3)
SEAT Leon Mk3 (5F1, 5F5, 5F8)
SEAT Ibiza Mk5 (KJ1) 2018 —
Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 32 — Torque Converter, 37 — Controls, Housing, 38 — Gears, Hydraulic Controls, 39 — Final Drive, Differential.
114 страниц. 5 Mb.
6-speed automatic gearbox 09G (eng.) Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2011
Automatic transmission 09G repair manual.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G устанавливалась на автомобили:
VW Golf 2004 ➤ буквенные обозначения коробки передач: GJY, GSY, HFS, HTN, JTY, KGJ, GJX, HFR, HTM, JUG, KGH, FUF, GJZ, HFT, HTP, JUH, KGK, HFU, HRM, JUJ, KBV, KGL.
VW Golf Plus 2005 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HFS, HTN, JTY, KGJ, HLP, JTV, KGN, HFX, HTQ, JTW.
VW Golf 2009 ➤ буквенные обозначения коробки передач: KGL, MAN.
VW Touran 2003 ➤ буквенные обозначения коробки передач: FUH, GKB, GXY, HLP, JTV, GKC, HFX, HTQ, JTW, KGM, HHH, HTR, JTX, KGP.
VW Passat 2006 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HXK, JUB, KGS, HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT, JYY, KGV, HHP, HRN, JUD, JZV, KGU.
VW Passat CC 2009 ➤ CC 2010 ➤ буквенные обозначения коробки передач: JZV, KGU.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
167 страниц. 4 Mb.
6-speed automatic gearbox 09G (eng.) Repair Manual.
Skoda Fabia II с 2007 года выпуска, Fabia II с 2009 года выпуска,
Skoda Fabia II с 2011 года выпуска, Skoda Octavia II с 2004 года выпуска,
Skoda Octavia II с 2010 года выпуска, Skoda Rapid с 2011 года выпуска,
Skoda Rapid India с 2011 года выпуска, Rapid NH с 2013 года выпуска,
Skoda Rapid NH с 2014 года выпуска, Skoda Roomster с 2006 года выпуска,
Skoda Superb II с 2008 года выпуска, Skoda Yeti с 2010 года выпуска,
Skoda Yeti с 2011 года выпуска.
Руководство по ремонту автоматической коробки передач 09G.
Identification code:
Octavia II: GSY, HTN, KGJ, HFS, JTY, HFR, JUG, HTM, KGH, GJZ, HTP, KGK, HFT, JUH, KGV.
Fabia II, Roomster: JUF, MFZ, KGG, QAW.
Rapid NH: AQ 250 — MFZ, QAW, AQ 160 — PLS, QDM.
Rapid India: MFZ, QAW, STT, TAU.
Superb II: KGV.
Yeti: QEM, SCW.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential. Редакция 02.2020
241 страница.
Diagnostics engine DDSA, DDSB and Transmission 09G (AQ-250-6F) (eng.) Repair Manual
VW Passat B8 2017 ➤
VW Beetle 2015 ➤
VW Beetle Convertible 2015 ➤
Contents: On Board Diagnostic Systems: Evaporative Emission System, Electronic Throttle Control (ETC) System, Electronic Power Control (EPC) Warning Lamp, Engine Control Module (ECM), Malfunction Indicator Lamp (MIL), Controller Area Network (CAN), Fuel Supply, Ignition and Timing, Variable Valve Timing, Exhaust-Gas Recirculation (EGR) System, Secondary Air Injection, Exhaust Systems, SCR NOx Catalyst System.
Diagnosis and Testing: Preliminary Check , Readiness Code , Diagnostic Modes 01 – 0A , Engine DTC Tables, 6 speed Transmission 09G (AQ-250 2017 MY) DTC Tables, Diagnostic Procedures.
Руководство по диагностике двигателей DDSA, DDSB и коробок передач 09G (AQ-250-6F). Редакция 04.2020
Описаны ошибки, пороговые значения, вторичные параметры, условия включения, длительность контрольного времени, частота проверок и включение контрольных ламп. Блоксхемы поиска неисправностей.
В руководстве также содержатся пошаговые процедуры для точной диагностики и ремонта компонентов.
781 страница
Volkswagen Passat B6 2005->: Автоматическая трансмиссия 09G, 02E и трансмиссия DSG 02E(rus.)
Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Автоматическая КПП (09G) (rus.)
Volkswagen Touran 2003 — : Автоматическая коробка передач 09G (rus.) Руководство по ремонту.
Volkswagen Tiguan 2007 — : Автоматическая коробка передач 09M (rus.) Руководство по ремонту. Буквенное обозначение коробок передач: JWA, JBG, JVZ.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.) Заводское руководство по ремонту (обновленная версия).
Буквенное обозначение коробок передач: GSY, HFS, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP. Автоматическая коробка передач 09G устанавливалась на следующии автомобили: VW Passat B6 (3C2, 3C5), VW Golf 5 (1K1), VW Golf Plus (5M1), VW Jetta (1K2), VW Polo Sedan (9A2), VW Eos (1F7), VW Crafter (2FZ), Skoda Octavia 2 (1Z), Skoda Octavia 2 Russia (933), Audi A3 (8P1, 8PA), SEAT Leon (1P1) и др. 104 страницы. 20 Мб.
Volkswagen Jetta 6 2010 -> Коробки передач (rus.) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Обозначение коробок передач: 0AF, 02S, 0AJ, 09G, 0АМ.
Содержание: Трансмиссия — МКП 0AF — сцепление, педальный узел, гидропривод, механизм выключения сцепления, марки сцеплений, кулиса селектора передач, монтажное положение механизма ПП.
Трансмиссия — МКП 02S — сцепление, приводные тросы, снятие / установка КП, уровень масла.
Трансмиссия — МКП 0AJ — гидропривод, приводные тросы, проверка уровня масла.
Трансмиссия — АКП 09G — гидротрансформатор, эл. компоненты, кулиса селектора, радиатор, ATF.
Трансмиссия — КП с двухдисковым сцеплением DSG 0АМ, снятие / установка сцепления, регулировка механизм переключения передач, кулиса селектора, Mechatronik. 52 страницы. 35 Mb.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.) Конструктивные особенности.
Пособие по программе самообразования.
В данной документации кроме общего описания АКП 09G, отображены особенности, связанные с использованием этой коробки передач на автомобилях Audi A3 04 модельного года и Audi TT.
Содержание: Технические данные, Разрез коробки передач 09G, Переключение передач в Audi A3 04 модельного года, Блокировка селектора Audi A3 04 модельного года, Блокировка извлечения ключа зажигания Audi A3 04 модельного года, Переключение передач в Audi TT, Рулевое колесо с функцией tiptronic, Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Система смазки, Планетарный механизм и его элементы управления, Гидравлическое управление, Схема переключения передач, Описание работы КП, Блокировка при парковке, Электрическая схема, Блок управления автоматической коробки передач J217, Датчики, Интерфейсы и дополнительные сигналы, Обмен информацией по шине CAN, Распределительные функции на Audi A3 04 модельного года/динамическая программа переключения передач DSP, Алгоритм переключения передач в режиме tiptronic и спортивная программа переключения передач, Аварийный режим и буксировка, Специальные приспособления, Техническое обслуживание, Пояснения к терминам.
Пособие по сервисному обслуживанию 6-ступенчатой коробки-автомат 09G (rus.) Разделы: Общая информация, Блокировка при попытке вытаскивания ключа из замка зажигания, Переключение скоростей, Рулевое колесо, Tiptronic, Составляющие КПП, Характеристика передач, Регулировка коробки передач, Регулировка коробки передач — Датчики, Регулировка коробки передач — Информационный обмен, Регулировка коробки передач — DSP, Регулировка коробки передач — аварийный ход, Сервис. На примере автомобилей Audi A3 2004 м.г. и Audi TT.
Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.
Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия.
Пособие по программе самообразования.
Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.
Volkswagen Polo Sedan 2010- : Трансмиссия, сцепление (rus.) Ремонт и обслуживание.
Содержание: Сцепление, Особенности конструкции, Прокачка гидропривода выключения сцепления, Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления, Снятие и установка сцепления, Замена подшипника и вилки выключения сцепления, Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления, Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, Снятие и установка педали сцепления, Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления, Коробка передач, Особенности конструкции, Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач 02T, Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 09G, Замена сальников коробки передач, Снятие и установка коробки передач, Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач, Замена тросов управления коробкой передач, Регулировка привода управления механической коробкой передач, Регулировка привода управления автоматической коробкой передач, Снятие и установка электронного блока управления автоматической коробкой передач, Приводы передних колес, Особенности конструкции, Проверка технического состояния приводов передних колес, Снятие и установка приводов передних колес, Замена шарниров равных угловых скоростей.
Skoda Fabia II 2007 — : Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (rus.) Ремонт в фотографиях. Выпуск с 2007 г. Рестайлинг в 2010 г. Бензиновые двигатели: 1.2 л (BBM), BZG 1.2 л (BZG), 1.4 л (BXW), 1.6 л (BTS). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач 02Т, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G.
Содержание: Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Техническое обслуживание, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, Системы безопасности, Колеса и шины, Приложения, Схемы электрооборудования (электросхемы), Предметный указатель. 313 стр. 66 Мб.
Audi, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, VW Touran — 09G/09M Transmission (eng.) Подробнейшее руководство по ремонту коробок типа 09G и 09M от компании ATSG.
Японская компания Aisin Co. LTD является производителем и разработчиком 6-ступенчатой, полностью автоматической и электронно управляемой трансмиссии TF-60SN. Инженеры Volkswagen совместно с Aisin, в процессе развития коробки для своих автомобилей, дали ей обозначение 09G / 09M. Компания BMW в своих автомобилях именует эту коробку 6F21WA.
В настоящее время эта коробка используется в: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Volkswagen Beetle, VW Transporter, VW Jetta, VW Passat/Passat Wagon, VW Tiguan, VW Touran. 124 стр. 13 Мб.
Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2014
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениеми коробки передач:
GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 7 (5G1, BA5)
Volkswagen Golf Sportsvan (AM1)
Volkswagen Golf 6 (5K1)
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus (5M1)
Volkswagen Polo Sedan Russia (612, 614)
Volkswagen Polo Sedan 4 (9A2)
Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4)
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5)
Skoda Octavia 2 A5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3)
Skoda Yeti (5L6, 5L7)
Skoda Rapid (NH1, NH3, NK3)
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5)
Skoda Fabia 2 (542, 545, 572)
Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5)
Skoda Roomster (5J7)
SEAT Leon Mk2 (1P1)
SEAT Leon Mk3 (5F1, 5F5, 5F8)
SEAT Toledo 4 (KG3)
SEAT Altea (5P1, 5P5)
SEAT Ibiza Mk3 (6L1)
SEAT Cordoba (6L2)
Audi A3 (8P1, 8PA)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
197 страниц. 5 Mb.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.
Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.
09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).
Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).
2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).
Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?
Разработка
Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.
09K
Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.
09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.
09M
В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.
Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.
Надежность
Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).
Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.
В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.
Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN
Схема АКПП 09G 09M TF-60SN
Раскладка 09G 09M TF-60SN
Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)
Техническое пособие по АКПП 09G
Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- 09G, 09K, 09M AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN мануал.Руководство по ремонту
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProId9f592db944
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProIdee19982a53
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
o9G Transmission information about rebuild (09K, 09М (TF-60 SN/61)
The transmission 09G TF-60SN/61SN has been developed for use with front-wheel cars which torque of engines doesn’t exceed an indicator 280 Newton of meters. In a consequence there was a modification of transmissions with six steps which intended for installation together with engines with a working volume up to 3,5 liters. This modification of transmissions has proved as cheap for repair 09G (TF-60SN/61SN) and rather durable. A design of a transmission was rather simple that has positively affected reliability indicators. Development of a six-step automatic transmission of TF-60SN/61SN was conducted by forces experts of specialists of the company Aysin and the German engineers from Volkswagen concern. As a result, бit was succeeded to develop a reliable and automatic transmission easy in use which has proved from the best side.
09G transmission problems
Carrying out service it is necessary to remember that several modifications of this automatic transmission therefore during the performing of repair or service it is necessary to use filters which are intended for concrete model 09K in total have been made. It is necessary to remember that automatic transmissions of 09K differ in requirements to quality of the used oil also. In this case only use of original synthetic oil which when performing service works about 7 liters are required is possible. From widespread breakages we can allocate problems with friction clutches and emergence of leakages of oil from under epiploons of laying. In the latter case it is necessary to eliminate as soon as possible a leakage and to add necessary oil in system. It isn’t recommended to operate the car with the insufficient pressure of oil in system.
09G (09k/09M) Fluid Change
Fluid Type: Use Toyota Type T-IV or Mobil 3309. Original fluid (VAG): G055025A2
Capacity: 8.1 litres
09G Rebuild video