Руководство по ремонту акпп re4f04a

Выберите марку

вашего автомобиля

064-acura

Название марки

logo_alfa_romeo

Название марки

074-audi

Название марки

075-chevrolet

Название марки

063-bmw

Название марки

072-cadillac

Название марки

bentley_logo

Название марки

car_logo_png1658

Название марки

mitsubishi

Название марки

infiniti-logo-1989-2560x1440

Название марки

toyota-logo-png-transparent-hd-download

Название марки

peugeot_logosvg

Название марки

renault_logo_2015svg

Название марки

citroen_png3

Название марки

logo-lifan

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

hyundai-e1436687408819

Название марки

TEANA

В начале девяностых годов специалисты японской Жатко для 3-литровых 6-цилиндровых двигателей на автомобилях Nissan разработали четырёхступенчатый автомат RE4F04A, который предназначался для переднеприводных авто. В скором времени эта коробка стала использоваться на автомобилях Infiniti и Mazda, она оказалась достаточно надёжной, ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V выполнялся на больших пробегах, а сервисное обслуживание этого автомата не отличалось сложностью.

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Калькулятор ремонта

Калькулятор ремонта

Узнать стоимость ремонта

Диагностика

Диагностика

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Эвакуатор

Эвакуатор

Бесплатно в случае ремонта АКПП

Конструкция АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V и их модификации

Выполнена эта коробка на базе модификации JF403E, устанавливающейся на автомобилях Isuzu. Эта трансмиссия была модернизирована, в частности, в ней используется обновлённое усиленное железо и новый гидроблок. Появление автоматического управления позволило оптимизировать алгоритмы работы коробки, которая лучше реализовывала мощностные характеристики двигателей.

Модификация АКПП

Базовая модификация устанавливалась на трёхлитровую Nissan Maxima, эта коробка получила максимально широкое распространение, верой и правдой служа на протяжении многих десятилетий.

  • RE4F04A

Этот вариант трансмиссии был оптимизирован для двигателей с меньшим крутящим моментом, такая коробка устанавливалась на автомобили, моторы которых имели рабочий объем не более 2 литров.

  • RE4F04B

RE4F04B, известная также под названием LJ4A-EL, была адаптирована под использование с автомобилями Mazda Millenia. Такая трансмиссия была практически идентична базовой модификации, за исключением настроек управляющей автоматики.

  • RE4F04V

RE4F04V появилась в начале двухтысячных годов, АКПП использовалась на автомобилях Nissan Murano и Infiniti с объемом двигателя до 3,5 литров. Эта трансмиссия имела сверхнадёжное железо, не доставляла особых хлопот автовладельцам, и лишь в 2006 году её вывели из эксплуатации и заменили на вариаторы.

Мануалы АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

На какие автомобили устанавливалась АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

Модель

Год

Привод

Двигатель

Модификация АКПП

Infiniti I30

1995-1999

4 SP FWD

V6 3.0L

RE4F04A

Infiniti I30

2000-2001

4 SP FWD

V6 3.0L

RE4F04B

Infiniti I35

2000-2004

4 SP FWD

V6 3.5L

RE4F04B

Mazda Millenia

1995-2002

4 SP FWD

V6 2.3L

LJ4A-EL

Nissan/Datsun Altima

1993-2001

4 SP F/AWD

L4 2.4L

RE4F04A

Nissan/Datsun Altima

2000-2007

4 SP F/AWD

L4 2.4L/2.5L V6 3.5L

RE4F04B

Nissan/Datsun Avenir

2000-2006

4 SP F/AWD

L4 1.8L 2.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun Bluebira Sylphy

2000-2009

4 SP F/AWD

L4 1.8L 2.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun Cefiro

2000-2004

4 SP FWD

V6 3.5L

RE4F04B

Nissan/Datsun Cefiro

2000-2008

4 SP FWD

V6 2.5L 3.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun March

2000-2007

4 SP FWD

L4 1.3L

RE4F04A

Nissan/Datsun Maxima

1992-2000

4 SP FWD

V6 2.0L 3.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun Murano

2002-2008

4 SP FWD

L4 2.5L

RE4F04A

Nissan/Datsun Murano

2002-2008

4 SP FWD

V6 3.5L

RE4F04B

Nissan/Datsun Presage

2000-2009

4 SP F/AWD

L4 2.5L V6 3.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun Primera

2000-2001

4 SP FWD

L4 2.0L

RE4F04A

Nissan/Datsun Quest

1993-2006

4 SP FWD

V6 3.3L 3.5L

RE4F04A

Nissan/Datsun Sunny

2000-2006

4 SP FWD

L4 1.8L

RE4F04A

Nissan/Datsun Teana

2004-2011

4 SP F/AWD

L4 2.0L 2.5L V6 2.3L 3.5L

RE4F04A

Nissan/Datsun Tiida/Tiida Latio

2005-2010

4 SP FWD

L4 1.8L

RE4F04A

Nissan/Datsun Vanette

2008-2011

4 SP FWD

L4 1.6L

RE4F04A

Nissan/Datsun Verita

2000-2006

4 SP FWD

L4 1.3L

RE4F04A

Nissan/Datsun Wingroad

2000-2008

4 SP FWD

L4 1.3L 1.5L 1.8L

RE4F04A

Nissan/Datsun X-Trail

2000-2007

4 SP FWD/4X4

L4 2.0L

RE4F04B

Мы ремонтируем

все виды АКПП

АКПП

АКПП

Коробки с автоматическим переключением передач

Вариатор

Вариатор

Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом

Powershift

Powershift

Роботизированные коробки с двойным сцеплением

DSG

DSG

Коробки с прямым переключением передач

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

В стоимость входит:

☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация

В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)

Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе. 

Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.

Слабые места и основные неисправности АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

Это крайне надёжная коробка, поэтому ремонт АКПП RE4F04A нужен был на пробегах за 300 тысяч. Из слабых мест отмечали бублик, который не любил агрессивный стиль управления авто.

RE4F04A ремкомплект

На возрастных коробках требовалось менять фрикционные накладки блокировок гидротрансформатора, также из-за грязного масло забивался гидроблок и отмечались вибрации вала насоса.

Восстановление масляного насоса

В масляном насосе от постоянных нагрузок и грязного масла начинал изнашиваться клапан и вал насоса, что приводило к ремонту АКПП RE4F04A. Если не обращать внимание на имеющиеся удары трансмиссии, это приводило к быстрому износу насоса, который не подлежал восстановлению и требовал замены.

RE4F04A масляный насос

В качестве профилактики таких неисправностей следовало регулярно менять масло, менять расходники в бублике, а при вскрытии трансмиссии менять втулки и сальники.

Загрязнение и поломки гидроблока

На больших пробегах отмечались проблемы с гидроблоком, который загрязнялся от использования старого масла. Коробку при выполнении ремонта АКПП RE4F04A вскрывали, выполняли замену комплектом соленоидов, проводили очистку гидроблока.

RE4F04A гидроблок

В клапанной плите меняли расходники, также одновременно перебиралась железная часть, при необходимости восстанавливался масляный насос. Обычно необходимость такого восстановления возникала на пробегах за 300 тысяч или же в том случае, если автовладелец игнорировал рекомендации по масляному сервису.

Почему Вам стоит

доверить ремонт АКПП нам

6 — 14 мес.

гарантия на все работы и запасные части

80%

Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%

0 дней

отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня

1 день

Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения

24/7

приём автомобилей без выходных

0 рублей

эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно

3000

Отремонтированных АКПП

10 лет

средний опыт специалистов

Техническое обслуживание АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

IMG_5883 Сервисное обслуживание автомата, которое проводилось каждые 60-80 тысяч пробега, включало замену трансмиссионной жидкости вместе с фильтрами. Если увеличивать межсервисный интервал, это, в конечном счете, отрицательно сказывалось на состоянии железа и гидроблока. От перегрева ухудшалось состояние блока управления и всей автоматики, в целях профилактики таких неисправностей следовало при выполнении сервиса АКПП демонтировать и очищать теплообменник.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

В компании AKPPGO смогут выполнить квалифицированную диагностику трансмиссии, быстро определят имеющиеся поломки, вскроют автомат или же с использованием специальных сканеров продиагностируют блок управления автоматом. Благодаря большому практическому опыту наших специалистов, которым прекрасно известны все особенности и типичные поломки трансмиссии этого типа, мы сможем правильно определить имеющиеся неисправности, подберем запчасти и в короткий срок выполним ремонт АКПП RE4F04A.

Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП

Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль

В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП

Не эксплуатируйте автомобиль <br>на неисправном АКПП

Как мы работаем

Запишитесь на диагностику

01

Запишитесь на диагностику

У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.

Согласуйте ремонт

02

Согласуйте ремонт

Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.

Ждите 1-4 дня

03

Ждите 1-4 дня

Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.

Все готово!

04

Все готово!

В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.

Сроки ремонта

Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса

Мелкие поломки

Мелкие поломки

Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней

Сложный случай

Сложный случай

На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней

Диагностика

АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

Чтобы исключить критические поломки следовало регулярно менять масло, зимой после ночной стоянки прогревать трансмиссионную жидкость, не буксовать на скользком покрытии, не нагружать по максимуму коробку. В подобном случае ресурс автомата превышал 300 тысяч, а ранний ремонт АКПП RE4F04A — это большая редкость.

RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V

Чем мы отличаемся

от других сервисов

Наш техцентр

Соблюдение заводской технологии

Наш техцентр

Бесплатная

Бесплатная

Недорого

Недорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Официальные автосервисы

Платная

Платная

Дорого

Дорого

Высокое

Высокое

Высокий

Высокий

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Обычные автосервисы

Платная

Платная

Недорого

Недорого

Среднее

Среднее

Средний

Средний

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Онлайн диагностика

Выберите ваш автомобиль

Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту

VolksWagen

Работа и расходные
материалы

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время

Консультация и запись на приём

Полный комплекс услуг

по диагностике и ремонту

Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля



  • Диагностика


  • Ремонт


  • Обслуживание


  • Внутренние элементы


  • Внешние элементы

Диагностика

Ремонт

55050412_2

Ремонт (переборка)

10 000 р

Текст

Текст

Текст

Специальные предложения

13 октября 2020

55050412_2

Ремонт АКПП , вариатор

10% Скидка

13 октября 2020

54905330_3

13 октября 2020

54877475_3

13 октября 2020

55060592_3

55050412_2

Диагностика Ниссан

весь месяц бесплатно

«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»

Онлайн диагностика

Определите причину неисправности и стоимость ремонта АКПП за 1 минуту

3е43ню

Получите визитку техцентра по СМС

Введенные Вами данные не будут использованы в дальнейших рекламных акциях
и не будут переданы третьим лицам.

Copyright © 2020 — 2023

gift

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач Jatco RE4F04B изначально разрабатывалась для полноразмерного седана Нисан Максима. В 1993-м году в предложении японской компании Нисан появилась трехлитровая версия седана Максима, который был оснащен данной моделью автоматической коробки передач. Впоследствии трансмиссия RE4F04B использовалась на других популярных моделях от Инфинити и Ниссан.

Великолепные показатели надёжности и точности работы позволили продержаться на конвейере этой модификации четырехступенчатой коробки передач в течение восьми лет. Трансмиссия имела полностью электронный блок управления, который отвечал за охлаждение агрегатов и управление его работы. Несмотря на полную компьютеризацию данного агрегата, он отличался надёжностью и долговечностью. Не редкость пробеги в 300.000 километров без проведения капитального ремонта.

Запчасти для АКПП RE4F04A/B купить

Запчасти для АКПП JF403E купить

В процессе эксплуатации акпп RE4F04B требовали замены фрикционные накладки и установка новых соленоидов. В большинстве случаев проводилась очистка блока с помощью специальных чистящих составов. В редких случаях отмечались проблемы с прокладками и тормозными лентами. Ремонтные работы в большинстве случаев не представляли какой-либо сложности и могли быть выполнены автовладельцем самостоятельно. Только лишь при необходимости проведения работ с гидроблоком и капитального восстановления коробки передач необходимо было обращаться к профессиональным специалистам, которые проводили все необходимые ремонтные работы.

Схема RE4F04B/a RE4F04A JF403E

Схема RE4F04B/a JF403E

Тест коробки RE4F04B/a JF403E

RE4F04B

Часть 2. Прочитать первую часть

Для начала разбираем каждый из барабанов. Основными элементами барабана являются поршень и фрикционные диски. Задача вынуть поршень с дисками, измерить толщину дисков, а также заменить все уплотнения поршня. Для снятия фрикционов необходимо снять стопорное кольцо, после чего диски легко извлекаются. Чтобы вынуть поршень, сначала необходимо сжать струбцинами или спец инструментом возвратные пружины, теперь можно вынуть стопорное кольцо и выдавить поршень. Для выдавливания поршня я использовал такой прибор:

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Девайс позволяет создавать как вакуум, так и давление в пределах ±1 Bar. Этого давления достаточно, чтобы выдавить любой из поршней АКПП.

Замеры показали, что абсолютно все диски с фрикционными накладками всех передач, кроме задней, были тоньше минимально допустимого значения. Номинал — 1.6 mm. Минимальное значение — 1.4 mm. По факту 1.2 — 1.35 mm. Фрикционные диски без накладок были все в идеальном состоянии на всех передачах, кроме 1-й и 2-й. Все диски первой и второй передачи были тотально изношены, Фрикционные диски без накладок и диски с фрикционными накладки выглядели абсолютно одинаково, все поверхности были стерты до голого металла. Ни о каком сцеплении между дисками не могло быть и речи. Это их остатки были на магнитах поддона.
Замеры планетарных передач не выявили отклонений от номинальных размеров, повреждений никаких нет, значит оставляем их.
Процесс кончины коробки скорее всего был такой: изношенные диски постоянно прокручивались в результате чего выделялось большое количество тепла, что привело к перегреву пружин у их основания и вызвало изменение структуры металла. В месте перегрева он стал хрупким, что и вызвало их растрескивание. Также постоянное трение дисков привело к перегреву масла. При длительном перегреве, масло превращается в лак, который покрывает каналы гидроблока в результате чего перемещение поршней становится неравномерным, а также происходило при бОльшем давлении. Отсюда и толчки, которые, скорее всего и добили пружины.

Между делом закинул все наружные болты купаться в ультразвуковую ванну в раствор лимонной кислоты. Результат ниже на фото до и после.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

До ультразвуковой чистки.

Все болты вставил в кусок картона и покрасил краской, чтобы меньше ржавели. При вкручивании всех наружных болтов, на резьбу наносилось немного медной смазки, чтобы в будущем было легче откручивать.

К сожалению фотографий процесса разборки барабанов, нет, т.к. все детали достаточно грязные и фотографировать было не удобно, а делал я все один.

Таким образом разобрав, промыв и произведя замеры всех деталей мы имеем следующий комплект деталей необходимых для заказа:
• Новый масляный насос с уже установленной и подогнанной втулкой под шейку гидротрансформатора
(оригинал Nissan).
• Комплект стальных дисков с фрикционными накладками Lintex.
• Комплект стальных дисков без фрикционных накладок для 1 и 2 передач Lintex.
• Комплект прокладок и уплотнений PRECISION (США).
• Ремонт гидротрансформатора. Был отправлен на полную реставрацию — замена фрикционного диска,
проверка шейки, балансировка.

Как только приехали все заказанные детали, можно начинать чистку/сборку гидроблока, а потом и всей АКПП.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Комплект прокладок, пружин и уплотнений.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Комплект прокладок, пружин и уплотнений.

Переходим к гидроблоку. Тут все довольно просто, достаточно проявить внимательность и аккуратность. Он состоит из 3-х плит и соленоидов, распределяющих масло по необходимым в тот или иной момент каналам. С обоих сторон от средней плиты расположены стальные пластины с отверстиями, на которых в свою очередь, с двух стороны расположены прокладки. Весь этот бутерброд стягивает болтами. Снимать плиты нужно аккуратно, поднимая вертикально вверх, чтобы не потерять шарики. В ремкомплекте с прокладками и уплотнениями идут новые, но желательно делать все аккуратно, чтобы потом было меньше вопросов. Также в сервис мануале описано положение и количество шариков для каждого подтипа АКПП.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Собранный гидроблок с выкрученными болтами.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Средняя плита со стальным листом, прокладкой и шариками.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Фрикционная пыль в лакообразном, липком масле.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Стальной лист без прокладки.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Одна из плит до чистки.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Почти собранная чистая плита.

При сборке поршня смазываются свежим трансмиссионным маслом и вставляются на свои места. Обратите внимание на их рабочую поверхность, она должна быть без задиров, повреждений и сильного износа. Внутри своей рабочей области поршень должен свободно двигаться, не клинить и не иметь люфтов. Посадочные места шариков на металлической пластине должны быть соответствующего размера, без деформаций и с четкими не разбитыми фасками.
Далее устанавливаются новые прокладки и уплотнения из ремкомплекта. Когда все готово, собираем все плиты вместе, не забыв установить шарики в свои места. Устанавливать плиты нужно аккуратно, чтобы не сместить шарики. Стягиваем плиты болтами с контролируемым усилием, для этого я использовал цифровой динамометрический адаптер. Сила затяжки указана в мануале, сейчас уже точно не помню, но значение порядка 8 N·m. Для стяжки плит используется 3 вида болтов разной длины, куда какие вкручивать имеет значение, поэтому или запомните перед разборкой или потом подсмотрите в мануале, там есть таблица длин болтов и места их установки. В последнюю очередь устанавливаются очищенные в растворителе в ультразвуковой ванне соленоиды. Перед установкой их желательно смазать маслом.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Вымытая гидроплита.

Разобранные плиты, поршня и др. детали были хорошо очищены кисточкой в растворителе, после чего вымыты Dimer’ом, промыты водой и высушены.

На данном этапе у нас есть все, чтобы можно было собирать коробку. Вымытые все детали, новые фрикционные диски, чистый гидроблок с новыми прокладками, а также гидротрансформатор после профилактики. Теперь можно очистить корпус АКПП, поэтому едем на пескоструй.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Погрузили корпус и погнали. Коробка не мелкая, но в багажник Ланоса пара штук влезет)).

Короткое видео работы пескоструя:

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Результат пескоструйной обработки.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Пять минут и коробка как новая, осталось покрасить.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Термостойкая краска.

Поддон отдал на порошковую покраску. Пескоструй находится в пром зоне, там же оказался и цех порошковой покраски. За скромную сумму покрасили его в черный цвет, на следующий день приехал забрал.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Поддон после порошковой покраски. Черный полуматовый.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Порошковая покраска предпочтительнее алкидных или акриловых красок с аэрозолей, т.к. более стойкая и к маслу и к механическим повреждениям.

Поддон покрашен. Корпус коробки передач тщательно вымыт от песка, высушен и окрашен термостойкой серебристой краской. Ну а дальше процесс сборки, который занял не более пары часов.
Возвращаем шестерни редуктора на место и закрываем их крышкой, посаженной на герметик. Меняем все старые резинки, прокладки, пружинки на новые из ремкомплекта. Собираем барабаны, соблюдая очередность фрикционных дисков. Устанавливаем тормозную ленту и натягиваем ее согласно мануала — регулировочный винт затягивается с определенным усилием, а затем откручивается на указанный угол. Ставим новый масляный насос, ведущую шестерню и наконец колокол, который садим на герметик. Далее гидроблок и масляный поддон. Все болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с четко указанным усилием. Чистим датчики, которые можно разобрать и перепаковываем провода, т.к. изоляция уже превратилась в пластик.
Все, неделя неспешной работы, включая ожидания деталей и коробка готова отправиться в мастерскую.

Фото в бортжурнале Nissan Maxima QX (A32)

Полный размер

Готовая к установке АКПП RE4F04A.

Пока коробка была снята и удобно было поковырять машину снизу, были заменены все подушки двигателя и АКПП на новые оригинал Nissan и сальники коленвала.
После установки коробки, в нее влезло 10 литров масла (оригинал Nissan). Так как резистор был заменен на новый, а ДПДЗ отрегулирован, то никаких дополнительных настроек я не делал. Машинка сразу поехала идеально, ни единого пинка нет и не было ни на каких передачах в прогретом состоянии. На холодную есть очень слабый пинок при переключении с P на R, но после прогрева и он исчезает.

На данный момент коробка прошла 3500+ км и никаких ухудшений в работе нет.

Данная запись не является руководством по ремонту, я не профи, делал подобный ремонт первый раз и не претендую на позицию крутого мастера, поэтому если в терминологии или действиях я где-то ошибся — пожалуйста поправьте. Я не описывал буквально каждый шаг, многое упускал, поэтому, все таки сервис мануал — это первое, что вам нужно для ремонта. Но возможно, что кому-то пригодятся фото или какие-либо записи, буду рад, если это поможет.
В моем распоряжении было несколько разных версий мануала как на русском языке, так и на английском. В процессе работы вылазили некоторые несоответствия, например на одной или нескольких передачах число фрикционных дисков соответствовало модели, а их порядок нет — в мануале было по другому. Так что лучше всегда иметь несколько вариантов, чтобы была пища для размышлений.

Всем спасибо за внимание)

Скачать руководство по автоматическим коробкам Nissan

В руководстве дается пошаговое описание процедур по разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач RE4F02A, RE4F04A (4F20E), RE4F03B для переднеприводных и полноприводных автомобилей Nissan.

Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач Nissan. Описываются гидравлическая и электронная системы управления. Приведены коды неисправностей, возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности элементов системы управления АКПП Nissan. Представлены подробные сведения по разборке, проверке элементов и сборке коробок передач Nissan.

Книга предназначена для персонала СТО и ремонтных мастерских.

Размер 223.49 MB

Скачать руководство по автоматическим коробкам Nissan

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)

re4f04 табличка АКПП4-х ступенчатая АКПП RE4F04A попречного расположения для переднего привода была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы, используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров —  RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей. (Что означают буквы и цифры в названии коробки читайте на странице RE4F03A.)

Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со «старушкой» GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких «американцах» под фордовским именем 4F20E.

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров. Мастера называют его «04-й ниссан», который по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты — айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера. 

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой «B» — RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и «V»- RE4F04V, но сверхнадежные и тяжеловатые 4-х ступенчатые коробки Джатко вскоре посчитались «морально устаревшими» и с 2006-го эту семью стали постепенно менять на вариаторы.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр грубой очистки — типично джатковский для 4-х ступенчатых автоматов, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если только фрикционы не горели и не забили клеевым слоем металлическую сетку фильтра.

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеДо 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном — заборник 34 мм (#315010B).

Металлический фильтр гидроблока меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло). Вместо замены фильтра грубой очистки мастера врезают во внешнюю манистраль охлаждения ATF наружный фильтр тонкой очистки (ниже). 

Ремкомплект прокладок и сальников RE4F04Для переборки обычно заказывают комплект фрикционов, тормозную ленту и Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться в зависимости от года выпуска (до 2003 и после 2000): — № 315002. Разница всегда указана в наименовании ремкомплекта. Мастера предпочитают ремкомплекты АТОК и Precision.  Диагностика иногда приговаривает к замене блок соленоидов.

При вскрытии может также понадобиться замена втулки насоса.

комплект фрикционов

Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся с горелым маслом, тоже меняют всем комплектом — 315003. Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс. До 2002 года (на некоторых сборочных заводах) выпускались диски Ø139мм, а с 2000 года перешли на усиленные диски с наружным диаметром 147мм (внутренний — тот же). Определяется только при разборке АКПП.

Комплект Мастер Кит включает в себя весь комплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков (кроме тормозной ленты) — 315007.

Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют «4-й ниссан».

Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04 LJ4A-EL:

в ремонтКроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора — текущий сальник.

Ремонт гидротрансформатора (заказ) — 315001.

фрикцион пакета HiРасходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive — 41,25 mm) №315020. 

Она меняется с заменой фрикционов пакета High — 315106A. Мастера предпочитают Ленту оригинал — Борг Ворнер, справа. Но качество неоригинальной ленты тоже позволяет продлить срок службы на несколько лет.

Для  LJ4A-EL и JF403E — старая тормозная лента (узкая, с 1990 года) №310020A и свой фильтр №310010A.

Лента тормозная, (O.Dr. Band) RE4F04A/4F20E [ширина 41,25 mm] 1993-up
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: №315003.

Фрикционы второго поколения (с 2000 года) изменены, увеличен диаметр (147мм) фрикционов слабого пакета Реверс — 315110Редко, когда заказывают комплект стальных дисков — 315004.

комплект фрикционов

Втулка крышки насоса, RE4F04A [47,1X44,1X10]сальник насосаЕсли долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса — 315070,  то вырабатывается Втулка Крышки насоса — №315034. Меняют практически при каждом капремонте.

Дальше вибрации разбивают по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 биметаллических втулок — №315030.

Если продолжать убивать насос дальше, то … см. Восстановленный масляный насос — № 315500.

Комплект Втулок

Более популярное ремонтное место — замена Комплекта соленоидов RE4F04 №315420.

раскладка соленоидов RE4F04Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из всего блока, принимающие на себя перегретое грязное масло, но меняются они всем комплектом — 315420B.

Для второго поколения автоматов Максимы (…04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок с 2000 года — обновленный.

Для Мазды LJ4A-EL — свой комплект соленоидов, также как и для JF403E.

Комплект соленоидовКомплект соленоидов с короткой подводкой

Типичный проблемный узел возрастного автомата:

— Планетарный ряд задний, (Rear Planet) — №315584.

срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах агрегатированных с двигателем с максимальным крутящим моментом.

Планетарный ряд, (Rear Planet) №315584.

 Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников: — High Clutch  -№315106)  и — пакета  Forward Clutch (315108).

Стальной диск High [28Tx1,4×91,7] — №315126A  — лидер по заменам, сгорает вместе с упорным диском. Если масло пахнет горелым — эти диски приходится менять.

Еще экономные владельцы меняют пару фрикционов пакета Реверс — №315110. У остальных пакетов чуть больший ресурс. И они могут протянуть еще пока не начнут включать пакеты с толчками и ударами.

Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High мастера рекомендуют менять полный комплект фрикционов — 315003. Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High — #315555.

пакет Хайбарабан High 4-й Ниссан

Встречается в замене:

— Барабан (Реверс) №315556, срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Вообще «железо» этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит очень много металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и поддержании масла чистым и неперегретым эта коробка ходит до невероятных пробегов.

Барабан, Drum, W/Piston Reverse (16 Drive Lugs) (RE4F04A, RE4F04B, 4F20E) (Exc 3.5L) 1992-Up

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеДля возрастных автоматов мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Также этот фильтр имеет магнит, удерживающий железную пыль от выработанных шестерней планеты и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверятьменять каждый год или раз в 10-20 ткм, в зависимости от манеры вождения. Подробнее — здесь.

магистральный магнитный фильтр тонкой очистки

Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор — часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).

гидроблок RE4F04Далее следуют совсем редкие в замене позиции:

— Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.

— Сепаратор обгонной муфты (№315642),

Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. Полный список деталей — внизу.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

  Модель год в. Страна тип АКПП Двигатель АКПП прочее
INFINITI I30 95-99   4 SP FWD V6 3.0L RE4F04A  
INFINITI I30 00-01   4 SP FWD V6 3.0L RE4F04B  
INFINITI I35 00-04 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B  
MAZDA MILLENIA 95-02   4 SP FWD V6 2.3L  LJ4A-EL JF403E
NISSAN/DATSUN ALTIMA 93-01 USA 4 SP F/AWD L4 2.4L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN ALTIMA 00-07 USA 4 SP F/AWD L4 2.4L/2.5L V6 3.5L RE4F04B  
NISSAN/DATSUN AVENIR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN BLUEBIRA SYLPHY 00-09 JPN MYS 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN CEFIRO 00-04 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B  
NISSAN/DATSUN CEFIRO 00-08 JPN 4 SP FWD V6 2.5L 3.0L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN MARCH 00-07 TWN 4 SP FWD L4 1.3L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN MAXIMA 92-00 JPN 4 SP FWD V6 2.0L 3.0L RE4F04A DOHC ENGINE
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN 4 SP FWD L4 2.5L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B  
NISSAN/DATSUN PRESAGE 00-09 JPN 4 SP F/AWD L4 2.5L V6 3.0L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN PRIMERA 00-01 UK 4 SP FWD L4 2.0L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN QUEST 93-06 USA 4 SP FWD V6 3.3L 3.5L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN SUNNY 00-06 THA 4 SP FWD L4 1.8L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN TEANA 04-11 CHN JPN THA 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.5L V6 2.3L 3.5L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN TIIDA/TIIDA LATIO 05-10 JPN  4 SP FWD L4 1.8L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN VANETTE 08-11 JPN 4 SP FWD L4 1.6L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN VERITA 00-06 TWN 4 SP FWD L4 1.3L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN WINGROAD 00-08 JPN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.8L RE4F04A  
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 00-07 JPN 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L RE4F04B  
SAMSUNG SM5 00-04 PRK 4 SP FWD V6 2.5L RE4F04A  
SAMSUNG SM7 04-06 PRK 4 SP FWD V6 2.3L RE4F04A  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE4F04A/V/4F20E  315001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04B 2000-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 315002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04A/V/4F20E 1991-03 (K63900G) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 315002
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:147.00 мм), Friction pack, RE4F04B 2000-up 315003B
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:139.00 мм), Friction pack, RE4F04A/V/4F20E 1993-up 315003
Комплект Стальных дисков(стальные диски реверс 30Tx1,8×125.9x146mm), RE4F04A Nissan 1992-up 315004
Мастеркит RE4F04B 2000-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников—диаметр фрикционных дисков пакета реверс №110—147мм) Master kit 315007B
Мастеркит RE4F04A/V/4F20E 1992-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников/фрикционы реверс 139мм) Master kit, состоит из комплектов 315002-PR + 315003-EM + 315004 315007
Фильтр, Nissan RE4F04B (34 mm Трубка) (Nissan, Ford, Infiniti) 2003-Up 315010B
Фильтр, RE4F04A/04B/4F20E заборник 10 мм 1993-up 315010
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 154мм, RE4F04A/4F20E 1993-up 315020
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, RE4F04A, Bushing Kit, 1993-Up 315030
Втулка крышки насоса (биметаллическая) [47,1x10x44,1] RE4F04A/V/B Bushing Pump 1990-2006 315034
Сальник/манжета насоса, RE4F04A/ RE4F04B/ 4F20E [6,8x44x59]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up 315070
Сальник (манжета) полуоси, правый, AWD (78,2x50x9) (Заказывать по позиции 320076A) RE0F09A/JF010E/RE4F04B/03B 2003-up 315076B
Сальник (манжета) полуоси, левый,Seal, left axle RE4F04A/RE0F09A/JF010E (59x39x17), 1990-up 315077
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E/JF506A [24Tx1,6×112] 1994-up 315106A
Фрикционный Диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×138]  1993-up 315108A
Фрикционный Диск RE4F04A/4F20E/JF403E Reverse Clutch [28Tx1,6×139] 1992-2002 315110A
Фрикционный Диск RE4F04B Reverse Clutch [28Tx1,6×147] 2000-UP 315110B
Фрикционный Диск JF506E/RE4F04A/4F20E/RE5F01A Low/Reverve [32Tx1,8×164] 315114A
Фрикционный Диск RE4F04A/JF403E O’Run 90+ [20Tx1,6×125] (FO4-607A) 315116
Стальной диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx1,4×91,7] 1993-up 315126A
Стальной диск, SD JF403E/RE4F04A HI 92+ [28Tx1,98×91,69] (cm.310126B) 315126B
Стальной диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×125] 315128
Стальной диск, Steel plate, JF403E/RE4F04A Reverse [30Tx1,8×126 x146], 315130B
Стальной диск, Reverse [32T x 1,80 x 125,91] RE4F04A 2003-On 315130
Стальной диск, RE4F04A/LJ4AEL/4F20E Low / Reverse [10Tx1,8x150x173] 1992-Up 315134
Диск Упорный, (High Clutch) Pressure plate, high RE4F04A/4F20E [28Tx3,6×4,4×117] 1993-up 315146C
Диск Упорный, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx4x117] 1993-up 315146F
Подшипник между статором насоса и барабаном High, размер 49.7х35.2х2.8мм RE4F04A, JF403E 315227
Шайба (Washer/подшипник скольжения) 3 уса. внутр.диам.64,26мм RE4F04A/4F20E/JF403E Washer Rear Ring Gear To Sprag (3 Tab) 315254B
Прокладка поддона, RE4F04A из фибры (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1993-up 315300
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления с короткой проводкой, Solenoid Assembly, RE4F03A/B/V/RE4F04B/V с 2000 года 315420B
Барабан сцепления High Clutch Drum, RE4F04A (124.1х256мм. Высота выступов — 32мм, расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 2.7мм, выступы на валу — НЕТ.) W/Input 1991+ 315555B
Барабан сцепления Реверс, диаметр под тормозную ленту 156 мм, 16 шлицов под деталь поз 622, стальные диски на 32 или 30 зубов (уточните у менеджера) , Reverse Clutch Drum, RE4F04A, RE4F04B, 4F20E (16  315556
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, RE4F04A/B High Clutch (Размер 89.5х21.5х69мм. Зубов — 24 СНАРУЖИ. Ширина зуба — 6.8ММ) 315575
Планетарный ряд задний (Rear Planet), RE4F04A/LJ4A-EL, 4 сателлита по 17 зубов, под коронную шестерню на 75 зубов, NISSAN, SAMSUNG, 92+ 315584
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Forward RE4F04A 92-Up 315658
Пружина муфты LOW RL4F04A 315977

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праджисан 200 инструкция по применению при отсутствии месячных
  • Таблетки от сахара метформин 500 инструкция по применению взрослым
  • Мануал тойота кроун маджеста
  • Блефарит гель д век инструкция по применению цена
  • Включите двигатель см руководство мерседес