Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Пятница, 19.05.2023, 21:35 Приветствую Вас Гость | RSS |
|||
Главная | Регистрация | Вход | |||
ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль |
|||
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.
В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.
Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.
Альбом плакатов.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.
В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.
В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций. Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем. В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.
Альбом плакатов.
Скачать
Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.
Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.
В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов
Скачать
Воловик Е.
Справочник по восстановлению деталей.
Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.
Скачать
Карагодин В.И.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений
Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Скачать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”
КАРЬЕРНЫЕ САМОСВАЛЫ серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ
Республика Беларусь
В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, да-ны основные правила обслуживания и эксплуатации.
Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, свя-занных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.
Завод-изготовитель постоянно работает над усовершенствованием кон-струкции самосвалов и оставляет за собой право на изменения, улучшающие качество и увеличивающие срок их службы.
.
Все замечания по конструкции и работе самосвалов, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 222160, Республика Беларусь, ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”, ул. 40 лет Октября 4, г. Жодино Минской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………….1-1
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ……………………………………………………………………………2-1
2.1 Требования безопасности …………………………………………………………………………………………………………………….2-1
2.2 Правила пожарной безопасности…………………………………………………………………………………………………………..2-3
2.3 Предупреждения ………………………………………………………………………………………………………………………………….2-4
2.4 Правила безопасности и предупреждения при выполнении сварочных работ …………………………………………..2-6
2.5 Предупреждающие таблички ………………………………………………………………………………………………………………..2-8
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………………………………………………………..3-1
4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ ……….4-1
4.1 Органы управления и оборудование кабины ………………………………………………………………………………………….4-1
4.2 Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………………………………4-2
4.3 Консоль с органами управления самосвала……………………………………………………………………………………………4-4
4.4 Панель тягового электрооборудования ………………………………………………………………………………………………….4-5
4.5 Дополнительная панель приборов…………………………………………………………………………………………………………4-8
4.6 Панель управления предпусковым подогревателем ……………………………………………………………………………….4-8
5 СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ……………………………………………………………………………………………………………………………5-1
5.1 Установка дизель-генератора ……………………………………………………………………………………………………………….5-1
5.2 Система питания двигателя топливом …………………………………………………………………………………………………..5-1
5.3 Система питания двигателя воздухом……………………………………………………………………………………………………5-12
5.4 Система охлаждения ……………………………………………………………………………………………………………………………5-14
5.5 Система предпускового подогрева двигателя…………………………………………………………………………………………5-15
5.6 Система пневмостартерного пуска ………………………………………………………………………………………………………..5-17
5.7 Система выпуска отработавших газов……………………………………………………………………………………………………5-21
5.8 Техническое обслуживание систем двигателя………………………………………………………………………………………..5-24
6 ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД …………………………………………………………………………………………………………………..6-1
6.1 Общие сведения ………………………………………………………………………………………………………………………………….6-1
6.2 Аппараты электропривода…………………………………………………………………………………………………………………….6-1
6.3 Система вентиляции и охлаждения тягового электропривода………………………………………………………………….6-7
6.4 Техническое обслуживание тягового электропривода и системы вентиляции
и охлаждения тягового электропривода …………………………………………………………………………………………………6-10
7 ЗАДНИЙ МОСТ …………………………………………………………………………………………………………………………………………7-1
7.1 Задний мост с редуктором производства ОАО «БелАЗ»…………………………………………………………………………..7-1
7.2 Электромотор-колесо с редуктором производства ОАО «БелАЗ»……………………………………………………………..7-2
7.3 Редуктор электромотор-колеса производства ОАО «БелАЗ»……………………………………………………………………7-3
7.4 Техническое обслуживание заднего моста с редуктором производства ОАО «БелАЗ»……………………………….7-6
7.5 Задний мост полнокомплектной электротрансмиссии «GE»
(модификации самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А)…………………………………………………………………………7-8
8 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………………………………………………….8-1
8.1 Рама …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..8-1
8.2 Подвеска …………………………………………………………………………………………………………………………………………….8-2
8.3 Техническое обслуживание подвески …………………………………………………………………………………………………….8-7
8.4 Передняя ось ………………………………………………………………………………………………………………………………………8-11
8.5 Техническое обслуживание передней оси………………………………………………………………………………………………8-13
8.6 Колеса и шины …………………………………………………………………………………………………………………………………….8-14
8.7 Техническое обслуживание колес и шин ………………………………………………………………………………………………..8-16
8.8 Монтаж и демонтаж колес и шин …………………………………………………………………………………………………………..8-18
8.9 Система контроля давления в шинах …………………………………………………………………………………………………….8-20
9 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………..9-1
9.1 Принцип работы гидропривода ……………………………………………………………………………………………………………..9-1
9.2 Узлы рулевого управления……………………………………………………………………………………………………………………9-3
9.3 Техническое обслуживание рулевого управления …………………………………………………………………………………..9-12
10 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ………………………………………………………………………………………………………………………..10-1
10.1 Общие сведения ………………………………………………………………………………………………………………………………..10-1
10.2 Рабочая тормозная система………………………………………………………………………………………………………………..10-2
10.3 Стояночная тормозная система …………………………………………………………………………………………………………..10-10
10.4 Вспомогательная тормозная система…………………………………………………………………………………………………..10-13
10.5 Правила пользования тормозными системами ……………………………………………………………………………………..10-13
10.6 Техническое обслуживание тормозных систем……………………………………………………………………………………..10-14
11 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ……………………………………………………………………………………………………………… 11-1
11.1 Состав и работа пневмоаппаратов…………………………………………………………………………………………………….. 11-1
11.2 Аппараты пневматической системы……………………………………………………………………………………………………. 11-2
11.3 Техническое обслуживание пневматической системы………………………………………………………………………….. 11-4
12 НИЗКОВОЛЬТНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ……………………………………………………………………………………… 12-1
12.1 Система энергоснабжения…………………………………………………………………………………………………………………. 12-1
12.2 Система пуска и остановки двигателя ………………………………………………………………………………………………… 12-3
12.3 Система световой и звуковой сигнализации………………………………………………………………………………………… 12-3
12.4 Система наружного и внутреннего освещения…………………………………………………………………………………….. 12-4
12.5 Защита цепей электрооборудования………………………………………………………………………………………………….. 12-4
12.6 Устройство сигнализации приближения к воздушной линии электропередачи……………………………………….. 12-4
12.7 Техническое обслуживание электрооборудования………………………………………………………………………………. 12-4
13 КАБИНА И ПЛАТФОРМА……………………………………………………………………………………………………………………….. 13-1
13.1 Кабина…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 13-1
13.2 Платформа ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 13-4
13.3 Техническое обслуживание кабины и платформы……………………………………………………………………………….. 13-7
14 ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ………………………………………………………………………………………………………… 14-1
14.1 Принцип работы гидропривода ………………………………………………………………………………………………………….. 14-1
14.2 Узлы опрокидывающего механизма……………………………………………………………………………………………………. 14-3
14.3 Техническое обслуживание опрокидывающего механизма …………………………………………………………………… 14-14
14.4 Диагностика гидросистемы………………………………………………………………………………………………………………… 14-17
15 СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………. 15-1
15.1 Техническая характеристика……………………………………………………………………………………………………………… 15-1
15.2 Устройство и принцип работы системы пожаротушения с дистанционным включением порошковой
линии и защитой заднего моста……………………………………………………………………………………………………………. 15-2
15.3 Устройство и принцип работы системы пожаротушения с автоматическим включением порошковых
линии двигательного отсека и заднего моста………………………………………………………………………………………… 15-4
15.4 Требования безопасности …………………………………………………………………………………………………………………. 15-6
15.5 Техническое обслуживание ……………………………………………………………………………………………………………….. 15-6
16 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ …………………………………………………………………………………………………………. 16-1
16.1 Обкатка самосвала …………………………………………………………………………………………………………………………… 16-1
16.2 Пуск двигателя …………………………………………………………………………………………………………………………………. 16-2
16.3 Трогание с места, разгон, движение самосвала…………………………………………………………………………………… 16-2
16.4 Торможение и остановка самосвала…………………………………………………………………………………………………… 16-3
16.5 Остановка двигателя………………………………………………………………………………………………………………………… 16-3
16.6 Буксировка самосвала………………………………………………………………………………………………………………………. 16-4
16.7 Разгрузка неисправного самосвала……………………………………………………………………………………………………. 16-4
16.8 Установка домкратов………………………………………………………………………………………………………………………… 16-6
17 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………………………. 17-1
17.1 Виды и периодичность технического обслуживания…………………………………………………………………………….. 17-1
17.2 Смазка самосвала…………………………………………………………………………………………………………………………….. 17-8
17.3 Централизованная автоматическая система смазки……………………………………………………………………………. 17-12
17.4 Установка заправочного центра…………………………………………………………………………………………………………. 17-16
18 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ……………………………………………………………………………………………………. 18-1
18.1 Топливо……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 18-1
18.2 Смазочные материалы……………………………………………………………………………………………………………………… 18-1
18.3 Охлаждающая жидкость ……………………………………………………………………………………………………………………. 18-2
18.4 Азот…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 18-2
18.5 Спирт этиловый технический……………………………………………………………………………………………………………… 18-2
19 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ………………………………………………………………. 19-1
19.1 Консервационные материалы……………………………………………………………………………………………………………. 19-1
19.2 Консервация и переконсервация………………………………………………………………………………………………………… 19-2
19.3 Хранение …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19-3
19.4 Расконсервация самосвала……………………………………………………………………………………………………………….. 19-3
19.5 Транспортирование…………………………………………………………………………………………………………………………… 19-3
20 УТИЛИЗАЦИЯ ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 20-1
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Информация по кодам неисправностей (самосвалы БелАЗ-75131 и Белаз-75139) ………. 21-1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Моменты затяжки наиболее ответственных резьбовых соединений…………………………… 21-4
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Порядок проведения анализа масла из редукторов мотор-колес
производства ОАО «БелАЗ»…………………………………………………………………………………………. 21 -6
ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Обоснование безопасности
Содержание
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
- Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
- Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
- Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
- Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
- Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
- Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
- Инструция оператора БелАЗ-75306.
- Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
- Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
- Ремонт автомобилей БелАЗ.
- Скидки от справочной
- Руководство Белаз 7513 — страница 3
- САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Инструция оператора БелАЗ-75306.
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Ремонт автомобилей БелАЗ.
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Руководство Белаз 7513 — страница 3
САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед монтажом самосвала, его эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом води-тели и обслуживающий персонал должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасно-сти, обучению безопасным методам и приемам выполнения работ, соблюдению общих требований безопасности для автомобильных транспортных средств. При этом необходимо также руководство-ваться “Едиными правилами техники безопасности при разработке месторождений полезных ископае-мых открытым способом”, “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами уст-ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Руководством по эксплуа-тации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции”.
Водители и обслуживающий персонал должны быть обеспечены спецодеждой, безопасной обу-вью, защитными касками, очками и другими средствами индивидуальной защиты.
На предприятиях, эксплуатирующих самосвалы, должны быть обеспечены безопасные условия труда, разработаны инструкции на проведение технических обслуживаний и ремонтов, предусматри-вающие письменный наряд-допуск на выполнение работ с повышенными требованиями безопасности, а также работ, связанных с обслуживанием системы пожаротушения.
Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования, обусловленные конструк-цией самосвала:
Перед обслуживанием и ремонтом самосвала затормозить его стояночной тормозной систе-мой и подложить под колеса противооткатные упоры. Обслуживание и ремонтные работы необходимо производить только при остановленном двигателе, за исключением работ по наладке электропривода, предусмотренных в соответствующей документации.
В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его само-произвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса противооткатные упоры.
Покидая кабину, убедиться в том, что самосвал заторможен стояночным тормозом, рычаг переключателя реверсора установлен в положение – “N” (нейтраль), тяговый электропривод выключен выключателем электропривода на консоли (для самосвалов БелАЗ-75135, БелАЗ-75131, БелАЗ-75139, БелАЗ-75137 и БелАЗ-7513В), выключателем отключения привода (состояние покоя) на панели элек-тропривода (для самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А с электротрансмиссией “GE”).
При обслуживании и ремонте самосвала поднятую платформу необходимо застопорить специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирны-ми шкворнями. Платформа при этом должна быть полностью разгружена. Допускается наличие налип-шего груза, но не более 3% от грузоподъемности. Работы под поднятой и застопоренной тросом плат-форме с грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.
СТОПОРНЫЙ ТРОСС РАССЧИТАН НА СТОПОРЕНИЕ ТОЛЬКО ПОРОЖНЕЙ ПЛАТФОРМЫ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТОПОРЕНА.
При подъеме платформы нельзя стоять вблизи самосвала во избежание травмирования грунтом.
Нельзя выходить из кабины при опускании или подъеме платформы.
Для безопасного выполнения работ по сборке, наладке и техническому обслуживанию са-мосвал оборудован лестницами, подножками, поручнями и площадками.
При работе без ограждений и поручней следует использовать страховочный пояс, а также перенос-ные лестницы (трапы) и подставки. При этом должны соблюдаться требования техники безопасности.
При перемещении по лестницам и площадкам (крыльям, капотам) необходимо держаться за поручни, установленные на лестницах, крыльях, капотах и кабине таким образом, чтобы постоянно бы-ли три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной рукой). Лестницы и площад-ки должны быть очищены от грязи, снега и льда.
Запрещается при входе в кабину оператора и выходе из нее использовать органы управления в ка-честве поручней.
Подниматься по лестницам на самосвал и спускаться с него следует всегда лицом к самосвалу.
Во время движения самосвала запрещается находиться и перемещаться по лестницам, поднож-кам, верхним площадкам (крыльям, капотам) и площадкам, предназначенным для обслуживания самосвала.
Запрещается спрыгивать с самосвала.
Запрещается подниматься на самосвал или спускаться с него по лестницам, подножкам с инструментом или другими предметами в руках. Для подъема и опускания инструмента и других пред-метов используйте подъемные приспособления, обеспечивающие безопасность указанных действий.
При выполнении работ с лестниц и площадок не допускается нахождение под ними обслуживаю-щего персонала.
Когда включен тяговый электропривод, опасные для жизни напряжения присутствуют на обо-рудовании привода (шкаф управления, установка вентилируемых тормозных резисторов, силовые кабели). Доступ или касание компонентов в указанных зонах может привести к поражению током или смерти.
Перед проведением операций на электрооборудовании тягового электропривода необходимо вы-ключить тяговый электропривод, извлечь ключ из замка-зажигания. На рукоятке выключателя должен быть вывешен запрещающий плакат «Не включать – работают люди!».
После отключения электропривода на силовых элементах схемы может присутствовать опасное напряжение. Перед доступом или касанием компонентов электропривода убедиться в отсутствии на них опасного для жизни напряжения.
Правила электробезопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, настройке и регулировке тягового электропривода, изложены в документации по тяговому электроприводу.
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОТАЕТ ПОД ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕНИЕМ. НЕВЫПОЛНЕ-НИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРАЖЕНИЮ ТОКОМ ИЛИ СМЕРТИ.
Во время работы вентилируемая тормозная установка имеет очень высокую температуру . Перед выполнением любых операций технического обслуживания обеспечить достаточное время для охлаждения.
Прежде чем снять с самосвала цилиндры подвески и пневмогидроаккумуляторы необхо-димо выпустить газ из их полостей. Для полного удаления газа из цилиндра подвески зарядный клапан следует открывать не менее трех раз с интервалом 3 – 5 минут.
Перед разборкой цилиндра подвески и пневмогидроаккумулятора необходимо убедиться в отсутствии в их полостях избыточного давления газа, для чего открыть зарядные клапаны. Контроль-ную пробку при проверке уровня рабочей жидкости в маслозаборнике цилиндра подвески следует вы-ворачивать медленно, чтобы снять избыточное давление газа в полости. При выполнении этой опера-ции не стоять напротив пробки.
Перед зарядкой цилиндров подвески и пневмогидроаккумуляторов газом убедиться в ис-правности зарядного приспособления и соответствии маркировки на баллоне со сжатым газом. На бал-лоне должна быть надпись “Азот” и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРОВ ПОДВЕСКИ И ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯ-ТОРОВ КИСЛОРОДОМ, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЗРЫВУ.
Прежде чем раскреплять колесо на самосвале, выпустить полностью воздух из шины. Если нужно раскрепить заднее колесо, выпустить воздух из обеих шин.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАСКРЕПЛЯТЬ И МОНТИРОВАТЬ КОЛЕСА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУ-ХА В ШИНАХ.
Перед монтажом колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа и убедиться в правильно-сти установки замочного кольца. Накачивать шину до номинального давления можно только после за-крепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.
Не допускается демонтировать и разбирать элементы тормозных систем и рулевого управления, находящиеся под давлением рабочей жидкости.
Снятие давления в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы производится отво-рачиванием запорных игл на тормозном кране.
Снятие давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и стояночного тормоза производится нажатием на кнопку коллектора рулевого управления или автоматически после плановой остановки двигателя в течение 80 с. Монтаж и демонтаж пневмогидроаккумуляторов следует произво-дить только при разряженной газовой полости.
Запрещается производить устранение неисправностей, разбирать арматуру, выполнять сварочные работы в системе пневмопуска и пневматической системе самосвала, находящейся под давлением. Сброс давления производится через краны слива конденсата, при этом запорные краны на воздушных баллонах должны быть открытыми.
Запрещается наладка и работа системы пневмопуска с неисправными манометрами.
Эксплуатация воздушных баллонов, манометров, предохранительных клапанов, арматуры (в том числе техническое освидетельствование и ремонт) должна выполняться согласно требованиям и регламентам, изложенным в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Своевременно в установленные сроки в соответствии с рекомендациями настоящего руко-водства следует очищать аккумуляторные батареи и вентиляционные отверстия от грязи, проверять и доводить до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах. Запрещается эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (с короткозамкнутыми пластинами). При обслуживании и ремон-те аккумуляторных батарей помните, что электролит, попав на тело, может вызвать сильные ожоги.
Отворачивать пробку на расширительном бачке следует осторожно и только после того, как снизится температура охлаждающей жидкости, так как пар в расширительных бачках может быть под давлением. Следует помнить, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нару-шении санитарных норм может вызвать отравление.
Введение конструктивных изменений в схемах электрооборудования без согласования с заводом-изготовителем категорически запрещается.
На самосвале должна быть обеспечена безопасность и защита оператора от возникающих при работе опасных и вредных производственных факторов.
Уровни вибрации (общей и локальной), создаваемые самосвалом – взвешенное среднеквадра-тичное значение ускорения, испытываемое руками и кистями рук оператора, составляет менее 2,5 м/с 2 ,
взвешенное среднеквадратичное значение ускорения, испытываемое телом оператора, не превышает 0,5 м/с 2 .
Эквивалентный уровень звукового давления в кабине оператора, создаваемый самосвалом, не превышает 80 дБ(А) при плотно закрытых дверях и окнах.
Измерения проводились на серийном самосвале с использованием порядка испытаний, опреде-ленного соответствующими стандартами и директивы европейского парламента и совета 98/37 ЕС.
Масса и габаритные размеры самосвала не позволяют транспортировать его к месту эксплуатации в собранном виде. Поэтому монтаж осуществляется в мастерских эксплуатирующих ор-ганизаций. Для безопасного производства монтажных и наладочных работ персонал, участвующий в монтаже в обязательном порядке должен пройти инструктаж по технике безопасности, противопожар-ной и электробезопасности.
В случае использования окон кабины в качестве аварийного выхода, необходимо разбить стекло молотком, входящим в комплект инструмента, который находится под дополнительным откид-ным боковым сиденьем в ящике для личных вещей оператора.
Запрещается эксплуатация самосвала без установленного ремня безопасности оператора. Оператор и инструктор (при наличии в кабине сидения для инструктора) обязаны быть пристегнуты при движении самосвала.
Во избежание пожара на самосвале необходимо соблюдать общие правила пожарной безопас-ности в обращении с горючими веществами и выполнять излагаемые ниже требования:
Постоянно следует проверять герметичность топливо и маслопроводов систем двигателя, рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозных систем.
Самосвал постоянно должен очищаться от огнеопасных материалов: подтеков горюче-смазочных материалов, угольной пыли и др.
Нельзя отлучаться от самосвала при работающем предпусковом подогревателе двигателя.
Самосвал оборудован системой пожаротушения. Для тушения пожара использовать комби-нированную систему пожаротушения, предварительно остановив двигатель.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСТВОРНУЮ ЛИНИЮ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ И РАЗЛИВОВ ТОПЛИВА И МАСЛА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРОШКОВУЮ ЛИНИЮ, ЕСЛИ В ЗАЩИЩАЕМОЙ ЕЮ ЗОНЕ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОСВАЛА С НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМОЙ ПОЖАРОТУШЕ-НИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ГЛАВЕ «СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ».
Во избежание вспышки газов запрещается подносить открытый огонь к горловине расшири-тельного бачка системы охлаждения двигателя при проверке уровня.
Запрещается пользоваться открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей.
К управлению самосвалом должны допускаться лица, имеющие удостоверение на право управления, выданное соответствующей квалификационной комиссией, имеющие соответствующую квалификационную группу по безопасности согласно “Правилам техники безопасности при эксплуата-ции электроустановок потребителей”, изучившие устройство, правила эксплуатации, особенности вож-дения и имеющие опыт работы на карьерном автотранспорте.
Обслуживание самосвала должны выполнять механики и электрики, изучившие устройство самосвала, правила его эксплуатации, требования техники безопасности и пожарной безопасности.
Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации самосвала, необходимо устранять, не ожидая очередного технического обслуживания – это предупредит серьезные поломки.
Техническое обслуживание самосвала следует выполнять с указанной в настоящем руково-дстве периодичностью и в условиях, исключающих загрязнение деталей и узлов.
Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться только в соот-ветствии с рекомендациями настоящего руководства.
Применение других марок масел и топлива запрещается. Надежная работа гидросистем обес-печивается при поддержании чистоты масла и внутренних полостей гидроаппаратуры.
В случае срабатывания индикаторов тягового электропривода на панели приборов при дви-жении самосвала выполнять рекомендации изложенные в главе 4 “Органы управления, контрольно-измерительные приборы и оборудование кабины”.
Остановка платформы в любом промежуточном положении в процессе ее подъема или опус-кания осуществляется установкой ручки выключателя подъема платформы на панели приборов в ней-тральное положение.
ДВИЖЕНИЕ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При включенном переключателе реверсора тягового электропривода в положение “Вперед”, при наличии сигнала от датчика положения платформы о том, что она находится в положении “платформа опущена”, при установке переключателя управления платформой в положение “Опускание” включается плавающее положение платформы, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединяются со сливной гидролинией, что исключает подъем платформы.
Отключается плавающее положение платформы при маневрировании самосвала во время раз-грузки выключателем на панели приборов, который разрывает цепь питания электромагнита гидрорас-пределителя.
Подъем платформы рекомендуется осуществлять при частоте вращения двигателя 1200 – 1300 мин –1 . В конце подъема при выходе последнего звена цилиндра опрокидывающего меха-низма снизить частоту вращения до минимальной.
В осенне-зимний период при температуре ниже 5 0 С не разрешается пуск холодного двига-теля без предварительного подогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем до тем-
пературы, рекомендованной руководством по эксплуатации двигателя.
После разогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем закрыть разобщитель-ные краны на трубах подогревателя.
Обогреватель топлива на летний период необходимо отключать от системы охлаждения разобщительным краном. Для отключения радиатора отопителя кабины от системы охлаждения двига-теля на теплый период года закрыть кран на нагнетательном трубопроводе.
Не допускается останавливать двигатель под нагрузкой. Перед остановкой двигателя по-сле работы с полной нагрузкой дайте двигателю проработать в течение трех – пяти минут в режиме малых оборотов холостого хода.
Для сброса давления в пневмогидроаккумуляторах рулевого управления в систему пуска и оста-нова двигателя установлено реле времени (на 80с) задержки отключения массы и электронного блока управления двигателем после останова двигателя.
Если двигатель остановлен на время более 0,5 часа, выключить “массу” аккумуляторных батарей во избежание их разрядки.
В гидроприводе самосвала реализовано автоматическое включение тормозных механиз-мов задних колес при падении давления масла в тормозных контурах. При этом срабатывают кон-трольные лампы и звуковой сигнализатор на панели приборов. Для продолжения эксплуатации само-свала выяснить причину неисправности и устранить ее.
Не допускается работа на самосвале при неисправном вспомогательном (электрическом) тормозе.
Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137 приведена в таблице 2.1, самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А – в таблице 2.2, самосвалов БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В – в таблице 2.3.
Таблица 2.1 – Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137
Источник
Техника БелАЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно
10,4 Мб
Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ
Формат: djvu
-
Год:
1973
-
Страниц:
162
-
Язык:
русский
-
Размер:
10,4 Мб
-
Категории:
Тягачи и самосвалы БелАЗ это техника, которая нужна для осуществления широкого диапазона работ. Представленный справочник дает возможность разобраться в том, как работают данные машины (БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-531 и БелАЗ-531Г).
5,2 Мб
Ремонт автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-548
Формат: djvu
-
Год:
1970
-
Страниц:
150
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,2 Мб
-
Категории:
Книга предоставляет рекомендации, благодаря которым можно легко устранить неисправности в узлах и комплектующих грузовика, давая необходимые советы по монтажу агрегатов и их элементов.
2,40 Мб
Самоходные скреперы ДЗ-11П и ДЗ-13
Формат: djvu
-
Год:
1978
-
Страниц:
73
-
Язык:
русский
-
Размер:
2,40 Мб
-
Категории:
Пособие содержит информацию об эксплуатации и внутреннем устройстве самоходных скреперов (ДЗ-11П и ДЗ-13), использующихся для послойной копки грунта и его отсыпки. Данная техника применяется в различных ситуациях для транспортировки грузов на немалые расстояния.